Железный человек

Iron Man
год
страна
слоган«Героями не рождаются. Героями становятся»
режиссерДжон Фавро
сценарийМарк Фергус, Хоук Остби, Артур Маркам, ...
продюсерАви Арад, Кевин Файги, Виктория Алонсо, ...
операторМэттью Либатик
композиторРамин Джавади
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Ричард Ф. Мейс, ...
монтажДэн Лебентал
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  44.3 млн,    Корея Южная  4.31 млн,    Великобритания  3.36 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Миллиардер-изобретатель Тони Старк попадает в плен к Афганским террористам, которые пытаются заставить его создать оружие массового поражения. В тайне от своих захватчиков Старк конструирует высокотехнологичную киберброню, которая помогает ему сбежать. Однако по возвращении в США он узнаёт, что в совете директоров его фирмы плетётся заговор, чреватый страшными последствиями. Используя своё последнее изобретение, Старк пытается решить проблемы своей компании радикально…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
251 + 17 = 268
7.7
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Дизайн костюма «Марк 3» был создан Филом Сандерсом и Ади Грановом (художник комиксов про Железного человека). Сам костюм, затем, был сконструирован Stan Winston Studios.
    • Роберт Дауни мл., после окончания съемок фильма 26 июня 2007 года, был вовлечен в 8-месячную работу со спецэффектами, чтобы с точностью передать все движения Железного человека.
    • Пеппер Поттс использует телефон LG KS20. Тони Старк — LG VX9400. Джеймс Роудс — LG KG810.
    • Заключительная схватка напоминает драку Робокопа и металлического наркоторговца Кейна из фильма «Робокоп 2» (1990).
    • Это первый фильм, полностью финансировавшийся Marvel Studios.
    • Джон Фавро решил снимать фильм в Калифорнии, так как, по его мнению, слишком много фильмов про супергероев было снято на Восточном побережье, в частности в Нью-Йорке.
    • Николас Кейдж и Том Круз были заинтересованы в исполнении роли Железного человека. В частности, Том Круз планировал спродюсировать фильм и исполнить главную роль.
    • По уже сложившейся традиции, автор комикса Стэн Ли снялся в камео: он играет человека, которого главный герой по ошибке принимает за Хью Хефнера — создателя «Плейбоя».
    • В фильме неоднократно звучит музыкальная тема из мультфильма «Непобедимый Железный человек» (1966) (казино, постельная сцена и рингтон на мобильнике Роудса).
    • Прототипом Тони Старка является изобретатель Ховард Хьюз.
    • Во время съемки сцены с танком кинематографисты разбили камеру.
    • Пол Беттани озвучил все реплики Джарвиса за 2 часа.
    • Изначально, главным злодеем должен был стать Мандарин, однако Джон Фавро посчитал его слишком фантастическим и устаревшим. Если бы Мандарин и появился в фильме, то в качестве индонезийского террориста.
    • На роль Тони Старка рассматривались кандидатуры Клайва Оуэна и Сэма Рокуэлла.
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • Гвинет Пэлтроу согласилась на роль Вирджинии Пеппер Поттс при условии, что съемки с ее участием будут проходить недалеко от дома. В итоге на площадку Пэлтроу добиралась за 15 минут.
    • Во время подготовки к роли Тони Старка Роберт Дауни мл. ориентировался на образ американского миллиардера, изобретателя и мецената Илона Маска, который помимо прочего является владельцем или основателем таких компаний как PayPal, SpaceX и Tesla Motors.
    • Рэйчел МакАдамс была первым выбором Джона Фавро на роль Пеппер Поттс, но она отклонила предложение.
    • Сценарий фильма не был полностью закончен, когда начались съемки, так как создатели фильма были более сосредоточены на истории и действиях, поэтому диалоги зачастую снимались импровизацией. Джон Фавро признал, что это сделало фильм более естественным. Некоторые сцены были сняты двумя камерами, чтобы захватить диалоги, сымпровизированные на площадке. Роберт очень часто просил переснять одну и ту же сцену несколько раз, так как хотел попробовать что-то новое. С другой стороны, это было трудное время для Гвинет Пэлтроу, которая пыталась сопоставить свои действия и слова с игрой Роберта, чтобы не выйти из образа и попасть в момент, поскольку она никогда не знала, что он может сказать.
    • Компьютерная система Тони Старка называется Д. Ж. А. Р. В. И. С. Это дань уважения Эдвину Джарвису, дворецкому Говарда Старка. Он был изменен на искусственный интеллект, чтобы избежать сравнения с дворецким Брюса Уэйна — Альфредом Пенниуортом.
    • Потребовалось около семнадцати лет, чтобы фильм все же получил развитие. Первоначально Universal Pictures должна была продюсировать фильм в апреле 1990 года. Позднее они продали права компании 20th Century Fox. Позже Фокс продал права New Line Cinema. Наконец, Marvel Studios решили взять и самостоятельно обработать свое собственное творение.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После титров следует небольшая бонусная сцена. В ней появляется Сэмюэл Л. Джексон в роли Ника Фьюри.
    • В сцене, где Пеппер в мастерской обнаруживает снимающего броню Тони, можно заметить щит Капитана Америки, которым во второй части Железного человека Тони Старк подпер свою установку.
    • На первых минутах фильма, когда Тони Старк попадает в руки террористов и за него требуют выкуп, на заднем фоне можно заметить растянутое полотно, с символикой, которую использовали в фильме «Железный человек 3» (2013) перед началом трансляции Мандарина.
    • Джон Фавро хотел, чтобы именно Роберт Дауни мл. играл роль Старка, потому что он чувствовал, что прошлое актера было именно тем опытом, необходимое для такой роли. Он прокомментировал: «Лучшие и худшие моменты жизни Роберта – все происходило на глазах общественности. Ему пришлось найти внутренний баланс, чтобы преодолеть препятствия, которые вышли далеко за рамки его карьеры. Это – Тони Старк. Роберт привносит глубину в персонажа, выходящую за рамки обычного героя комиксов с проблемами в старшей школе или потерпевшего фиаско с девушкой». Фавро также чувствовал, что Роберт может сделать Старка «симпатичным гадом», но вместе с тем изобразить подлинное эмоциональное путешествие, как только его герой захватит внимание зрителей.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм утверждает, что Тони Старк окончил Массачусетский технологический институт с отличием. На самом деле, MIT не награждает выпускников дипломами с отличием. Кроме того, Роудс носит кольцо с эмблемой этого института, причём по традиции бакалавров — вверх ногами. Возможно, Роудс и Старк познакомились во время учёбы.
    • В фильме Йинсен наливает в чан расплавленный палладий, показанный красно-оранжевым. На самом деле, жидкий палладий светится желто-белым.
    • Лидер террористов Раза утверждает, что империя Чингисхана в 2 раза больше того, что принадлежало Александру Македонскому и в 4 раза — размера Римской империи. В самом деле, государство Чингисхана достигло примерно в 5 раз больший размер, чем Римская империя и в 6 раз больше, чем царство Александра.
    • Мини-ядерный реактор Тони Старка вырабатывает 7 ГДж/сек энергии. Если всю эту энергию замкнуть на обычный электромагнит, то он расплавится (и даже испарится) в мгновение ока, не говоря о ношении его в груди.
    • Тони Старк чудом превращает электрическую энергию напрямую в реактивную тягу. Это физически невозможно, так как эти две силы имеют совершенно разную природу.
    • В конце фильма, когда Тони победил Абадаю, у него полностью разряжается последний экземпляр реактора, а следующий кадр — он живой-здоровый готовится к пресс конференции.
    • Когда Старк строил свой авиастабилизатор (сопло из руки), в фильме продемонстрировано, что он стреляет с сильной отдачей. Однако, когда Старк (при чем в полете) стреляет из рук по собственным ракетам, он даже не колышется.
    • Когда лидер террористов, захвативший Старка в плен, угрожает Йинсенту раскаленным куском металла, этот кусок светится как стекляшка с лампочкой внутри, а не как кусок раскаленного металла (всей поверхностью, равномерно, быстро остывая).
    • Когда Старк едет на банкет на Ауди нет переднего госномера, но когда он приезжает, крупным планом показан госномер.
    • еще 6 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если Вы любите комиксы, то этот фильм для Вас. Сюжет пересказывать не буду — это сделали до меня, одно можно сказать — он однозначно необычен, насыщен сюжетными поворотами и интригами. Это всегда придает фильму определенный динамизм.

    Не раз говорили об интересной игре актеров-действительно впечатляет игра Роберта Дауни Младшего, сумевшего создать яркий запоминающийся образ плейбоя — гения изобретателя. Как ему к лицу испанская бородка!

    Как же хороша Гвинет Пэлтроу! Каждый ее жест, каждый ее взгляд безумно выразителен!

    Если говорить о новых технологиях, то с уверенностью можно сказать, что их много. Очень много. Мне показалось что даже чересчур много. Изобилие «Action» сцен, с одной стороны, восхищает качеством компьютерной анимации, а, с другой, традиционно затмевает сюжетную линию.

    Через всю прекрасную мишуру «Железного человека» продралось легкое чувство разочарования. «Как сильно не хватает МЫСЛИ»-пронеслось в моей голове. В итоге фильм абсолютно не запоминается. Не несет никакой нравственной ценности, хотя сделан современно и качественно.

    После финальных слов Тони Старка «Я — Железный Человек» подумалось: «Хорошо, что не все любят комиксы.»

    4 из 10

    12 ноября 2008 | 10:46

    Начну с того что «Железный человек» ни привлек меня с самого начала. Очередной кинокомикс. Герой какой то обычный, просто человек в железной броне летающий по небу меня как то не привлек, показался каким то невыразительным что ли. Но потом когда посмотрел последующие трейлеры и меня зацепил саундтрек. Black Sabbath и AC DC сыграли не малую роль в моем решений сходить и все таки посмотреть на летающего железного человека. Да и Роберт Дауни — младший, актер не из последних, помню как он отжигал в «Прирожденных убийцах», «Помутнении», ну и хорошие крепкие роли в «Зодиаке», «Служителях закона» ну и др. в том числе «Чаплин», который я к сожалению не смотрел. И в принципе был приятно удивлен что фильм мне понравился, хотя должен признать сам по себе кинокомикс наполнен штампами присущие любому кинокомиксу, с первого взгляда понятно кто злодей как будут разворачиваться события, финальная драка ну и т. д и т. п. Все уже видено и пересмотрено в других комиксах. Но вот что приятно удивило это юмор в фильме и харизматичный и забавный Тони Старк. Харизма героя прежде всего в том что он не обычный супергерой который не льет слезы при каждом удобном случае как Спайдермен и его не тяготит его работа по спасению людей, не терзают противоречия, в его сторону нет никаких гонений как у всех остальных супергероев (Бэтмена, людей Х, Хэллбоя). Вот он такой как есть — летает себе в свое удовольствие, людям помогает, отмачивая при этом сочные шуточки, живет себе не тужит и смело может заявить никого не боясь «Я-железный человек». Вспоминается мне тут же Хеллбой, который тоже на простеньком и даже местами бредовом сценарии сумел на свои могучих красных плечах вытянуть весь фильм

    Причем Роберт Дауни не единственный (хотя и главный) источник юмора. Сцена с арабом стреляющим в голову железному человеку просто блеск. Да и вообще весь юмор в фильме просто блестящий и отсылает чуть ли не ко временам Индианы Джонса, когда Индии одной своей харизмой мог так зажечь, и каждый раз смешить не опускаясь до сортирного юмора и обсмеиванию одних и тех же ситуаций, чем грешат многие современные персонажи (те же Трансформеры (сцены в спальне с застуканным с девушкой сыном и последующий разговор) а в Человеке Паук верх юмора это разговор в лифте про то в каком месте жмет костюм. Совершенно не изобретательный и не смешной юмор. Тогда как в «Железном человеке» даже повторение одних и тех же ситуаций (например шутки с негром когда ему постоянно приходится идти на поводу у Тони) смешат и очень даже поднимают настроение. Все мною вышеперечисленное замечательно, но хотелось бы и похулить слегка.

    Помимо всего юмора и игры актеров, к сожалению «Железный человек» это все же кинокомикс и набит такими же штампами как и все другие и от этого никуда не деться, такой вот это жанр. Да и сами экшн сцены как то не впечатляют (кроме сборки и надевание костюма). Финальное мочилово мне как то сразу напомнило Трансформеров, и по сравнению с ними сражение Железных человеков уже как то не цепляет (зажрался может уже…). Но опять же это можно списать на то что это все таки первая часть, ознакомительная и не хватило как то Тони Старку покуролесить от души сражаясь со всякими антагонистами. Так что все претензии к фильму можно оправдать и не придираться к ним а ждать вторую часть, надеясь что товаращи не упустят тот настрой картины и продолжат на отличном материале наростить на него и зрелищности и главного злодея подобрать подстать Тони Старку, и сюжет попытаться сделать поизобреттельнее что ли и тогда «Железный человек-2» засверкает как бриллиант. И можно смело будет называть «Железного человека» лучшим киногероем в жанре комиксов когда либо появлявшимся на экранах, хотя уже сейчас можно это сделать поставив его в один ряд с Бэтменом и Хеллбоем, а уж Спайдермен и рядом не стоял.

    8 из 10

    14 декабря 2009 | 09:46

    Мы уже привыкли к комиксам, которые снимаются по такому плану: герой — очень хороший и добрый человек. Но вот все у него не клеится. В какой-то момент он либо понимает, что у него есть сверхспособности, либо получает их. Вот тут и начинаются метаморфозы, и герой становится героем. Под конец происходит нечто драматическое, чтоб зацепить зрителя, нечто очень трудное для героя, но он выходит победителем. Хороший Хэппи Энд обеспечен.

    Также еще одна черта — герои скрывают, кто они на самом деле.

    Но все же находятся фильмы, в которых происходит отступление от образа комикса. Первый такой фильм для меня — «Темный рыцарь». Я б его комиксом не назвал. Это — настоящая жизнь. А конец абсолютно нельзя назвать Хэппи Эндом.

    Второй же фильм — именно этот. Объясню почему:

    1) Главный герой. Если кто-то не согласен со мной, что герой необычен, пусть первым бросит в меня камень. Во-первых, вся суперспособность Тони — его гениальный разум, которым он изобретает всякую всячину. Затем его образ жизни. Это не тот скромняга, который из гадкого утенка превращается в лебедя. Он уже лебедь, мягко говоря. По сути круче его просто нету в Америке!

    2) Сюжет и фильм — все сделано так, что у фильма свой характер. И вы точно никогда не перепутаете его ни с каким другим фильмом.

    3) Саундтрек. Очень необычные саундтреки. Неплохой рок. Дает фильму еще одну изюминку, создает уникальную атмосферу для фильма.

    4) Конец. Не буду раскрывать секрет. Очень хочется. Но там герой сделает что-то эдакое, о чем я говорил уже. И это позволяет шагнуть фильму и идее фильма подальше от традиций и застоев.

    Итак, Актеры:
    О Роберте Дауни мл. Честно сказать, я не могу утверждать, что он великолепно играет свою роль. Моменты бывают, когда он выглядит не очень естественно. Но в этом актере есть что-то притягательное. И другого человека просто нельзя представить Железным Человеком. Так что все-таки ставлю ему твердую 5. Он вжился в образ хорошо.

    Образ главного злодея мне вообще не понравился. Как-то сыграно дешево, ставлю 3 (бывает и похуже).

    Гвинет Пэлтроу. Как выразились тут до меня, так и хочется взять ее с киноэкрана и отвезти в более уютное место. Она очень мило смотрится на экране и дает только хорошие чувства. Справилась со своей ролью хорошо. Ставлю 5.

    Остальные мне особо не запомнились. Как говорится, играют на уровне.

    Всего коснулся понемножку, так как до меня уже было сказано много.

    Вывод: фильм смотреть СТОИТ. В нем вы найдете что-то особенно и необычное. Фильм абсолютно не скучный. Трудно предугадать дальнейшие действия героя или то место, куда он пойдет дальше. Хотя можно угадать сразу кто злодей, а кто нет.

    Учитывая все плюсы и минусы, я поставлю фильму

    8 из 10

    29 июля 2009 | 11:06

    Есть что-то привлекательное в этих марвелловских фильмах… С точки зрения критиков-интеллектуалов, экранизации комиксов не несут никакой смысловой нагрузки, но со времён выхода «Человека-Паука» и «Людей Х» я и ещё несколько миллионов людей подсели на эту многослойную коробку конфет с начинками из спецэффектов, ярких актёров, выразительных характеров и захватывающих историй.

    Да и вообще, кто сказал, что комиксы — это глупо? Вот, например, история Железного человека — это история развития и переосмысления главным героем своего предназначения в жизни. Жил-был производитель и торговец оружием — Тони Старк. Вполне официальный торговец. У него была крупнейшая в мире корпорация по разработке, производству и продаже оружия, а он сам в костюме Hugo Boss после бурной вечеринки спускался в свою мастерскую и лично сваривал детальки новой всеразрушающей ракеты. Гений, умеющий получать удовольствие от жизни, но при этом не растерявший навыков конструирования и совести (как выясняется чуть позже). Гения играет Роберт Дауни-младший. Чертовски обаятельный и неплохо накачанный. Ни следа от мямли или несчастного существа, в роли которого его можно было наблюдать последние несколько фильмов. Ему идут миниатюрный ядерный реактор в груди и ироничные реплики, которые он раздаёт на протяжении всего фильма всем, в том числе и роботу-помощнику.

    Итак, для пробуждения неутерянной совести миллиардера, пьяницу, бабника, позёра и просто гения помещают в плен к группировке афганских террористов, где он видит собственное оружие. На наших глазах буквально за пару минут убеждение героя в том, что он создаёт оружие, чтобы защитить Америку, тает и исчезает в небытие, чтобы потом вернуться к нему осознанием «Пора с этим делом завязывать». В завязку Старк уходит оригинально — создаёт работающее на ядерном реакторе супер-оружие «Iron Man» (название подскажет находчивая пресса), с помощью которого сначала выбирается из плена, а потом взрывает ко всем чертям увиденный в Афганистане склад боеприпасов.

    Как у любого гения и героя, у Старка есть несколько близких друзей, отношения с которыми в ходе фильма проясняются, не преподнося никаких сюрпризов зрителю. Старинный друг отца Старка (Джефф Бриджес), парень-военный (Терренс Дэшон Ховард), с которым Старка связывают, в первую очередь, деловые отношения, красавица-помощница с намекающим на крутой нрав и цвет волос прозвищем Пеппер (Гвинет Пэлтроу).

    Финальная битва двух Iron Men не впечатляет нисколько, просто потому, что исход очевиден. Но вот сам фильм на удивление целостный и динамичный. Если сравнивать с тем же последним «Человеком-Пауком», то он явно проигрывает по динамизму «Железному человеку», хотя хронометраж у них примерно одинаковый.

    Отдельное спасибо создателям за то, что они уделили немало времени в фильме на то, чтобы показать, как надевается этот супер-костюм, и обошлись без трогательных признаний в любви, ограничившись сухим «У меня кроме тебя никого нет» где-то в середине фильма без звучащей за спиной «Moon River».

    Не очень понятно назначение тайной организации с звучным названием Shit, агент которой периодически мелькает в кадре. Я не спец, чтобы рассуждать на тему спецэффектов, но никаких вопиющих несоответствий реальности я не заметила. Только вот слишком много Тони Старка швыряло на стены с разной мощностью и разных высот, а он при этом просто вставал, отряхивался и продолжал работать.

    А ещё взлетает Iron Man в позе «девочки-колокольчика». Мило, забавно, совершенно негероически.

    6 мая 2008 | 15:39

    Итак, передо мной фильм, который положил начало гремучей на весь мир киновселенной, именно с этого фильма был положен старт ныне популярным киногероям.

    Каждый последующий запланированный фильм, вышел в свет благодаря данной картине, и хотя по комиксам снимают уже давно, даже очень, но именно этот фильм послужил глотком свежего воздуха, хорошим пинком вперед, а все именно потому, что за него взялась и финансировала от начала и до конца ныне на весь мир известная киностудия «MARVEL» которая и выпустила последующие киногеройские фильмы, связанные между собой, и как мы можем наблюдать, очень успешно! Сложно сказать что последовало бы, если фильм в прокате провалился, может быть Супермен обрел бы вторичную популярность, а капитан Америка так и остался бы героем в тесных кругах, а человек-паук так и гнил в очередных унылых перевыпусках, но не суждено. Теперь мы имеем невероятно крепкую и уверенную в себе киновсленную, с перспективой нас радовать в ближайшие 5-10 лет, уверенность в этом есть как раз из за успешности всех последующих фильмов после данного, уже прошло10 лет и ни один фильм не ударил лицом в грязь, что нельзя сказать про вселенную DC, но это уже другая тема.

    Железный человек был коммерчески удачен, у фильма был на первый взгляд заезженный, зато успешно интегрированный сюжет, ничего дико сверхъестественного, зато все красиво и в меру, злодей оказался не каким то безумным монстром стремящимся разрушить весь мир, а близкий человек глав героя, который оказался предателем, что делало сюжет не слишком предсказуемым с самого начала и подогревало интерес.

    Актерский состав не блистал именами. Дауни Младшему дали шанс, которым он воспользовался на все сто, что и сделало его голливудской звездой, по сути он и затащил весь фильм, а герой Тони Старка в его исполнении положил начало успешности данного образа. Джефф Бриджес исполнил удачного злодея из возможных провальных, он создал образ хладнокровного злодея, полную противоположность героя Дауни, это отлично сработало, остальные гармонично вписываются в сюжет, что и требовалось. Пожалуй только Роуди, в исполнении Терренса Ховарда смотрелся блекло и уныло, за что его и убрали с проекта в дальнейших фильмах.

    Спецэффекты не бросались в глаза как что то дико нереальное, абсурдно-творящееся на экране, наоборот фантастика на глаз казалась возможной, лично мне понравилось наблюдать за сборкой железного костюма, все эти живые детали навязывали мысль, что все это действительно работает, пусть и на самом деле многое воплотить не возможно, но суть фантастики именно убедить в обратном. Пожалуй это вторая составляющая успеха данного фильма, никакого навязанного фантастического бреда!

    Для режиссера фильма Джона Фавро данная картина оказалась первой мегауспешной в его карьере, а для киновселенной «MARVEL» началом гегемонии в киноиндустрии. Фильм не показывает ничего нового, но и не навязывает скучный киногеройский бред, достаточно иметь яркого положительного героя в хорошем исполнении, такого же успешного злодея и хорошо адаптированный сюжет, на самом деле все просто.

    9 из 10

    5 января 2018 | 23:55

    Скажу честно, когда я начинала смотреть фильм, то и не думала, что это будет что-то невероятное. Я не ценитель таких экшенов, и как бы я не любила Дауни младшего, не думала, что он справится с такой в некотором образе брутальной ролью. Как же я ошибалась, теперь это один из самых любимых мною фильмов. Не зря фильм вошел в десятку лучших фильмов 2008 года.

    Нам рассказывают о миллиардере филантропе Тони Старке. Всю свою жизнь он вел беззаботно: девушки, дорогие машины, вечеринки, алкоголь. Его делом было создание вооружения для Американской армии, продолжение дела своего отца. Все бы, наверное, так и продолжалось, если бы однажды он не был похищен одной из террористических организаций и по освобождению не пересмотрел свой взгляд на многие вещи. При похищении взрывается бомба, осколки от которой попадают нашему герою в грудь и ему приходится жить с большим электромагнитом на груди. Именно с этого и началась история о Железном человеке, спасающем миллионы жизней мирных людей.

    В фильме безумно интересная сюжетная линия, динамичная, яркая. Она нигде не затягивается и нигде не обрывается. Актеры подобраны лучше и не придумаешь. Гвинет Пэлтроу я всегда считала невзрачной актрисой, и была поражена тому, как шикарно она сыграла. За их пару с Тони хочется болеть и переживать. А какая динамичная концовка! Ради такой битвы можно пересмотреть что угодно. Так же не могу не отметить юмор данной картины. Здесь его море, но в меру. Всегда остроумные ответы и подколки Тони Старка не дают нам заскучать, и мы вновь и вновь восхищаемся им. 

    « — Вас называют ДаВинчи нашего времени, что вы на это скажете?
    - Это полный бред, я рисовать не умею!
    - А что насчет другого прозвища, продавец смерти?
    - Вот это неплохо!» (с)


    «- Что здесь происходит?
    - Скажем, это не худшее, за чем ты меня застукала.» (с)


    Вывод: фильм смотреть в обязательном порядке. И не важно любите вы боевики или нет, эта работа однозначно стоит того. Для меня фильм «Железный человек» навсегда останется самой лучшей экранизацией в истории комиксов.

    10 из 10

    26 августа 2011 | 09:18

    Начну с вердикта: это пять! Наконец конвейер кинопроизводства учел ошибки прошлого и выдал достойный продукт. Любите комиксы, но устали от главгероев-ботаников? Хочется чего-то развлекательного, и в то же время обладающего ненавязчивой смысловой нагрузкой? Тогда этот фильм для вас.

    Тони Старк, миллиардер-зануда из комиксов, буквально преобразился в лице Роберта Дауни-младшего. Теперь это не вечно серьезный и задумчивый супергерой, а харизматичный приключенец, чей характер поставлен в противовес Брюсу Уэйну. Сын своего отца, Энтони продолжает семейный бизнес по производству оружия, свято веря в праведность дела. Однако судьба преподносит ему сюрприз, в результате чего герою приходится пересмотреть свои взгляды и взаимоотношения с людьми.

    Помимо «обновленного» протагониста, картина удивила появлением на экране «серьезной» актрисы Гвинет Пэлтроу. Правда, она настолько вошла в роль ассистента миллиардера, что ожидать предательства не пришло в голову только от ее персонажа — что сделало линию героини вполне предсказуемой.

    Зато относительно непредсказуемыми оказались персонажи Джеффа Бриджеса и Шона Тоуба, соответственно Обадиа Стейн и Йинсен: только начинаешь убеждаться в определенной концепции поведения, как они мгновенно опровергают все ожидания.

    Тема героев Фарана Тахира и Лесли Бибб не раскрыта. Террорист выглядел живчиком, достаточно умным, чтобы собрать прототип по обломкам и схемам. Но попался в совершенно глупую ловушку. Кстати, захват группы вооруженных людей менее многочисленной группировкой выглядит странно. Равно как и ожоги на лице, ничем не прикрытые во время выезда в пустыню (очевидно, там лечебные пески). Журналистка, похоже, была списана с реального образа или просто клише какой-нибудь сумасшедшей «зеленой», готовой ради правого дела на… хм… любые жертвы.

    Порадовало присутствие в сюжете агентов известной в будущем организации S.H.I.E.L.D. Это правительственное контртеррористическое агентство вселенной Marvel. О нем известно каждому комиксоману, поэтому в фильме создатели посчитали нужным упомянуть лишь название, всего один раз.

    А вот массовка подкачала. Интересно, где создатели видели настолько, простите, отожранных беженцев? Не говоря уже про их реакцию на летающего в железном костюме человека. Сразу видно — выросли на комиксах Marvel. Кстати, дедушка Стэн Ли здесь также отметился. Показалось, что он пародирует Хью Хефнера.

    Неожиданностью также стали сравнительно качественные спецэффекты. Единственный момент, где разработчиков можно упрекнуть в халтуре — эпизод, в котором Железный Человек снимает перчатку: сразу видно, рука (следовательно, и костюм) нарисована. В остальном CGI можно сравнить с фильмом «Трансформеры».

    Из интересных ляпов запомнились «пуленепробиваемые» кожаные перчатки у прототипа; ракеты, находящиеся на открытом пространстве (то есть расположение которых можно засечь со спутника); танк, сбивающий «НЛО» (очевидно, такова судьба всех американских «стелсов» — но чтобы танком…); ни следа на коже при повреждении брони до уровня «уголек».

    Атмосфера в картине довольно легкая, сюжет снабжен не только юмором, но и сатирой на США: высмеиваются миллиардеры, гламур, корпорации, политика и т. д. и т. п. За что авторам отдельный респект — не многие отважатся признать и отразить в произведении отрицательные стороны жизни своей страны.

    Подводя итог, к вердикту можно лишь добавить, что этот фильм отлично подойдет всем, кто хочет отдохнуть за просмотром кино.

    3 мая 2008 | 18:23

    Я не питаю симпатии к фильмам про супергероев. Как-то заочно не питаю, ибо ни одного фильма про них я не смотрела. Просто не могу себя заставить заняться просмотром данного жанра — не интересует. Однако, «Железного человека», многократно насоветованного, я посмотрела и осталась очень довольна.

    Тони Старк — баловень судьбы. Он унаследовал от отца целую империю — его компания производит самое совершенное в мире оружие массового поражения. Тони и сам талантливейший изобретатель и бизнесмен, способный претворять свои желания в реальность. У него есть безупречная репутация, миллиарды, дом с уймой современных технологий, женщины и в довесок — море личностного человеческого и мужского обаяния. И ничто не предвещало беды, однако по стечению обстоятельств герой попадает в плен в Афганистан. С помощью своего инженерного таланта Тони мастерит железный костюм, чтобы выбраться на свободу. Оказавшись снова дома он понимает, что всё это время его компания несет ему прибыль за счет чужих смертей. И решает воссоздать придуманный костюм, чтобы наконец-то поменять свою жизнь. В лучшую сторону.

    В первую очередь хочется, конечно, сказать о центральной фигуре данной картины — Роберте Дауни младшем. Сама личность Тони Старка, воплощенная им, — это несомненный успех для фильма о супергероях (хотя, откуда мне знать). Что-то мне подсказывает, что это первый (единственный?) персонаж комиксов, который, верша добро, сохраняет самоиронию и неумолимое чувство юмора (опять же, я вопиюще безграмотна в этом вопросе). Вообще шутки, которые разбавляют обстановку фильма, присутствуют в большом количестве, что делает фильм достаточно свежим, не зацикленным на разрушении, технологиях и вечных вопросах добра и зла.

    - Почему ты так пыхтишь, Тони?

    - Я бегаю. В каньоне.

    - Ты же едешь на машине.

    - Да, я ехал в каньон побегать.


    К чему я всё это? Когда Тони Старк в первых сценах проматывает деньги в казино, с легкостью клеит девушек, а потом выходит из своей шикарной спортивной тачки к своему не менее шикарному личному самолету, я подумала — «какой классный парень, мне он нравится!». Это говорит о том, что грамотно подобранный актер и образ персонажа обеспечивает картине самую разношерстную публику, даже настолько далекую от всего фантастически-супергеройского, как я. Фильм имеет большой шанс на то, чтобы понравиться не только любителям комиксов.

    К плюсам картины можно отнести великолепный монтаж как костюма Железного Человека, так и все его передвижения, сражения и вообще всё отражение в кадре высочайших технологий (увы, не реальных). Хотя, конечно, с современным уровнем кинематографа не сделать всё вышеперечисленное было бы ну просто грешно. Главным в этой ленте для меня явилось то, что желания выключить эту фантастическую историю не возникло. Сценарий проработан так, что действие получилось очень интересным, было место интриге и волнению (чуть-чуть). Всё это подкреплено отличными саундтреками, опять же, красавчиком Дауни младшим (да-да, о нем можно говорить вечно) и очаровательной помощницей его персонажа в исполнении Гвинет Пэлтроу. Кстати, очень рада, что именно она играет Пеппер, так как всунуть сюда какую-нибудь секс-бомбу модельной внешности было бы большой ошибкой. Приятно видеть в кадре актрису настоящую и естественно красивую.

    Итого: фильм рекомендован к просмотру всем, потому что он интересный, качественно отснятый, неизбитый, ироничный, подходящий для всех. И потому что Роберт Дауни младший. Ну вы поняли.

    9 из 10

    14 июня 2013 | 22:27

    - Сэр, для реальной попытки полета еще не просчитаны терабайты данных.
    - Джарвис, не можем ходить, будем бегать

    Семь лет назад (а точнее больше) компания Marvel Studios сделала решающую ставку. Они вложили огромные деньги в два фильма. Но такого ни кто не ожидал, в том числе и они. Это был БУМ, и волна от него не собирается стихать и по сей день.

    Это шедевр. Я посмотрел Железного человека уже очень много раз. Но каждый раз как первый. Каждая мелочь заставляет восторгаться. Был взят не самый (на тот момент) популярный комикс и поднят на новый уровень супер геройского кино.

    И снова, лучший друг супер героев Джон Фавро, водитель Тони и режиссер. Если бы не он, то мы бы точно не увидели рассвета фильмов по комиксам. А что актеры? Да в этом фильме все отлично играют, начиная с Дауни, заканчивая его дубиной, которая эмоциональнее чем Кристен Стюарт. Потрясающая Гвинет Пэлтроу. Да даже реплики Джарвиса (в озвучке Пола Беттани) прекрасны. Выделять Дауни младшего бесполезно, «Он- Железный человек», и для меня один из лучших актеров современности. В этом фильме нету ничего, хотя бы, призрачно похожего на минусы. Он как флаг Швейцарии.

    Я повторюсь, это шедевр. Это фильм для всех. Если вы любите боевики, комедии, даже если вы просто девушка, вам обязательно понравится.

    А от фрагмента после титров у меня каждый раз мурашки по коже.

    10 из 10

    И ни баллом меньше.

    22 августа 2015 | 05:00

    - Вас называют «да Винчи нашего времени». Что скажете на этот счёт?
    - Это бред. Я рисовать не умею.


    В каждом из нас сидит супергерой

    Когда мы были маленькими — все хотели быть Бэтменами. Сейчас же племянник моей подружки, который ходит в третий класс, сказал что когда вырастет — будет таким как Айрон Мен. Я спросил его: «Почему как Айрон Мен?», на что он ответил: «Патамушта у ниво Ауди R8, крутетский скафандр и много девушек».

    И мне стало стыдно и страшно за наше поколение: Ведь нам в детстве нравилась не обалденная Ауди а чёрный катафалк с крыльями летучей мыши, а вместо топ-моделей с обложек «МАКСИМ» — мы пускали слюни на лохматую психопатку одетую в чёрный латекс из секонд-хенда.

    МАРВЕЛ изменил традициям

    Известен МАРВЕЛ своими фильмами, где патриотичные супергерои, отвага, внутренняя борьба, типа «Я хороший! Да! Хотя нет! Я плохой, бугага! Но в конце фильма: Добро во мне победило, я хороший, но поздно, т. к. я смертельно ранен.», так же в каждом третьем кадре звёзднополосатый флаг и периодические фразы, типа: «Слава Америке, державе держав!». Никогда МАРВЕЛ и не пытался снимать психологически-философское кино.

    ЖЧ (Железный человек) — хоть и не пронизан философией, но всё же выбивается из списка супергеройских картин. Банальная загадка героя тут отсутствует. Тони ни от кого не прячется как Бэтманы, Супермены и все остальные. Он на пресс-конференциях заявляет, что это он Айрон Мэн, а потом и вовсе: щеголяет в пафосном костюме из сплава платины и золота, и продолжает спасать мир и иметь баб.

    Железный человек — кино не для детей

    Детям его, конечно же, смотреть можно, но как выясняется, сути его они не поняли. Видят они в этом фильме, так называемый глянцевый «Скафандр». Хотя спрятано в ЖЧ множество мелких направляющих стрелок. Текст фильма глубиной и двойственностью понятий как в Матрице конечно же не блещет, но всё же написан весьма тонко и с намёками. Тони — человек, имеющий всё, но при этом и ничего. Всё что у него есть на самом деле — это друг-негр и Пеппер Потс.

    При этом, Тони совершенно не унывает по этому поводу, не страдает от одиночества, не избегает льстивых вьющихся вокруг него людей и даёт нам пример, как действительно нужно уметь наслаждаться жизнью.

    После просмотра фильма возникает острое чувство, что оружие было, есть и будет всегда. И невозможно построить мир без оружия. Можно сказать, что оружие даже необходимо, чтобы поддерживать мир.

    Тони Старк

    Одним из главных трюков фильма являются взаимоотношения Тони Старка и Пеппер Потс. Сами их персонаж весьма показательны: Тони — это своеобразная секс-машина, гений техники, любитель шумных вечеринок, управляющий компанией «Старк Индастри» и шоумен в одном флаконе. Думаю, дело даже не столько в характере персонажа, а ещё и в том, как его тонко поймал Роберт Дауни Младший. Зная, что на эту же роль писялись кипятком Николас Кейдж и Том Круз, можно смело заявить, что режиссер не ошибся, выбрав Дауни. Барыжно-интеллигентный Кедж и угрюмый Круз однозначно созданы для ролей с другими характерами.

    Тони — это самоучебное пособие по достижению успеха. Всё что нужно, как говорится, «Смотри и повторяй». Конечно, если у нас с вами нет богатого папы оружейника, который завещал нам всю свою империю, то миллионерами стать сложно. Но как минимум стать успешным человеком — можно всегда. Вслушиваясь в каждую фразу, понимаешь, что есть за что зацепиться: в фильме постоянно проскакивают постулаты: «У меня есть пороки, но ностальгия не в их числе.» либо сарказм над нашими глупостями: «Боже, она выглядит как… вещь — ее то мне и не хватало.» и ещё много чего.

    Пеппер Потс

    Для многих образ Айрон Мэна стал идеалом, но ещё большей «конфеткой» фильма является конечно же Пеппер — самая идеальная секретарша на свете: умная, преданная и любящая, и мусор выбросит и борщ сварит, и если надо — главой компании может стать. Что важно: не ревнует к другим девушкам, а даже наоборот, помогает выбирать. Трудно привести в пример ещё фильмы, где есть подобный идеальный женский образ, как Пеппер Потс.

    Если вы девушка, и хотите стать секретаршей — вам не нужны курсы. Просто посмотрите «Железного человека».

    Медицинское заключение:

    Фильм не содержит привычного проамериканского отважества во имя государства. Герой Тони Старка — это скорее пародия на всех остальных супергероев. Фильм как бы говорит: всё-таки за деньги можно купить всё: нет суперспособностей — построй суперскафандр. Не умеешь ходить — бегай. Не умеешь бегать — летай. И если чего-то не умеешь, то прыгай на следующую ступеньку и продвигайся выше.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: