всё о любом фильме:

Меня там нет

I'm Not There.
год
страна
слоган«All I Can Do Is Be Me Whoever That Is»
режиссерТодд Хейнс
сценарийТодд Хейнс, Орен Моверман
продюсерДжон Голдвин, Джон Слосс, Джеймс Д. Штерн, ...
операторЭдвард Лахман
композитор-
художникДжуди Бекер, Пьер Перро, Джон А. Данн, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  456.9 тыс.,    Германия  143.9 тыс.,    Франция  133.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Своеобразная биография Боба Дилана — шесть историй, шесть персонажей, каждый из которых символизирует определенный период в жизни легендарного исполнителя или особенности его творчества.

Одиннадцатилетний мальчик, называющий себя Вуди Гуатри, символизирует детство Дилана; он сбегает из детского исправительного центра и отправляется в путешествие, вдвоем с гитарой, на чехле которой написано: «Эта штука убивает фашистов». Затем на сцене появляется Джек Роллинс — молодой исполнитель песен в стиле фолк — чуть позже этот социально активный юноша откроет для себя христианство и станет пастором Джоном в церкви маленького захолустного городка.

Джуд Куинн — это Дилан на вершине своей славы в 60-е годы, а затем Дилан предстает в образе бунтаря, идентифицирующего себя с поэтом Артюром Рембо. Робби Кларк — выдуманный голливудский актер, прославившийся главной ролью в фильме о Джеке Роллинсе, и в то же время Робби — это Дилан-романтик, тяжело переживающий разрыв со своей женой. И, наконец, есть Малыш Билли — постаревший Дилан в декорациях вымышленного городка на Диком Западе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
120 + 37 = 157
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 2006 года стало известно, что дистрибьютором (прокатчиком) фильма на территории США станет компания братьев Боба и Харви Вайнштейнов. Что любопытно, это второй фильм о Бобе Дилане, который выходит под покровительством Вайнштейнов: 29 декабря 2006 года состоялась премьера «Я соблазнила Энди Уорхола» с Хейденом Кристенсеном в роли Дилана, также продюсируемой Вайнштейнами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Космический фильм о вселенной, заключенной внутри одного человека. А может, и не одного, а может, и не человека, и так можно продолжать до бесконечности. Некоторые эпизоды фильма могут показаться бессмысленными, если не знать хотя бы немного биографию Дилана. Но даже если просто смотреть этот фильм как самостоятельное произведение, не считая его биографией, можно довольно быстро перестать различать реальность и сон.

    Отличная игра актеров, в особенности — Кейт Бланшетт (кто бы сомневался в ее таланте!), отличная музыка, полное безумие видеоряда, сменяющееся размеренными пейзажами — наверное, такой безумной была и жизнь Боба Дилана?.. По крайней мере, такой ее увидел режиссер фильма.

    Посмотреть фильм стоит, хотя бы для того, чтобы узнать, что форма киноискусства может быть и такой.

    Скорее всего, это не кино. Это настроение.

    14 апреля 2008 | 21:20

    В течение всего фильма, я задавала себе вопрос: «Ну где же он? Где настоящий и единственный Боб Дилан?» А потом меня осенило, ответ в названии: «Меня там нет». Я как будто разгадала ребус или собрала пазл, составленный авторами картины. Оказывается, все так просто. Самого Дилана там нет. Есть несколько образов, душевные качества и поступки которых отображают нам характер Боба. Особенность в том, что все рассмотрено по отдельности: душевность, безразличие, любовь, одиночество, желание прославиться, бунтарство. Все это представлено разными актерами. И только если собрать эти образы воедино, можно увидеть картину чувств гениального человека — Боба Дилана.

    Я не думаю, что этот фильм можно отнести к биографии, так как там нет ни достоверных фактов из жизни музыканта, так и нет его самого. Каждый из актеров играет безукоризненно. Отмечать отдельно игру какого-либо артиста я не буду, потому что считаю, что все справились со своими ролями на сто процентов.

    Не могу не согласиться, что этот фильм очень оригинальный и единственный в своем роде. Это как абстракционизм. Кто-то им восхищается, а кто-то не признает. Могу сказать точно, что это что-то новое. Может быть, чтобы понять этот фильм до конца, нужно посмотреть его не один раз. Многие могут не увидеть смысла или сюжета. Мне кажется, что главной целью фильма было напомнить нам, зрителям о том, что мы не должны забывать, что у наших кумиров есть своя личная жизнь, в которой они обычные люди. Чаще всего ведь мы видим лишь обложку их души, а заглянуть внутрь не пытаемся. И каким бы знаменитым человек не был, он так же страдает, совершает ошибки и влюбляется.

    Знаю, что зритель, смотревший это кино, разделится на две группы: «за» и «против». Я присоединяюсь к тем, кто «за», во-первых, потому, что мне нравится музыка Боба Дилана, во-вторых, потому, что замечательно играют актеры, и, в-третьих, потому, что я люблю альтернативное кино.

    10 из 10

    13 мая 2009 | 01:07

    «You see somebody naked and you say, «Who is that man?»»

    Невероятно интересный подход к созданию байопика живой легенды! Исключительный и истинно верный подход, который сумел отразить многогранность натуры Дилана как личности, так и музыканта.

    «Вообще-то, все что я делаю — это протест…»

    Потрясающее музыкальное сопровождение, смена цветных и черно-белых кадров, костюмы, декорации и, на десерт, великолепная актерская игра. Отшельник Ричард Гир, философ Бен Уишоу, странник Маркус Карл Франклин, фолк-звезда и пастор Кристиан Бэйл, звезда и романтик Хит Леджер, выразитель своего поколения и бунтарь Кейт Бланшетт.

    Органичен тандем Мур и Бэйла, Гинсбург и Леджера. И пусть большинство запомнит Хита в роли Джокера, ковбоя Энниса или же рыцаря Улериха, для меня он всегла останется Робби Кларком…

    Понравилась Мишель Уильямс, которая символизирует роль Эди Седжвик в жизни Дилана. Ее роль мала, но одназначно оставляет впечатление.

    Кейт Бланшетт. Даже не верится, что одна и та же женщина показала нам изящную балерину в «Загадочной истории Баттона», ранимую и чувственную учительницу в «Скандальном дневнике», прекрасную рыжеволосую Кэтрин Хепберн в «Авиаторе», великую королеву Елизавету и… Дилана. Воистину, талант не знает границ!

    P.S. Эту картину даже нельзя сравнивать с другими представителями жанра — это не кино-биография, это искусство. Здесь мы видим разного Дилана, гениального Дилана, настоящего Дилана!

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 08:31

    Снимать биографию Боба Дилана — дело ответственное и кому попало это доверить никак нельзя. Тодд Хейнс очень хороший режиссёр, второй Гас Ван Сент если угодно, поэтому когда я узнал имя режиссёра сомнения отпали, надо смотреть. Я люблю Дилана, для меня он всегда был иконой, его влияние на музыку колоссально. Странно, что о нём ничего не сняли раньше. «Меня там нет» вышел в 2007-ом году, в эти годы его слава померкла и вряд ли кто сейчас из молодёжи вообще знаком с его творчеством (если вы слышали Like a Rolling Stone, это ничего не значит).

    «Меня там нет» — это шесть историй, которые символизируют Дилана в определённые моменты его жизни. Весь фильм представляет собой мозаику, отрывистые кусочки и воспоминания. Я читал, что многим казалось, что картина Хейнса — это документальное кино, но я с этим категорически не согласен. Я считаю, что «Меня там нет» — вольный, достаточно краткий пересказ самых важных моментов в жизни великого музыканта.

    У Тодда Хейнса получился весьма специфический фильм, который явно понравится не всем, но ту манеру повествования, которую избрал режиссёр можно смело назвать новинкой. Он не только рассказывает «что да как», но и не забывает про художественные особенности. Актёрский состав тоже весьма порадовал, чего только стоит одна Кейт Бланшетт, изобразившая Дилана-бунтаря. Женщина играет мужчину, да ещё делает это так, что каждый из актёров в этом фильме мог бы у неё поучиться. Браво, Кейт! Ты лучшая! Кроме неё, мне понравились Хит Леджер и Кристиан Бэйл.

    «Меня там нет» во всех смыслах удивительное и выдающееся кино. На моей памяти это один из самых лучших биографических фильмов. Тот, кто любит и уважает творчество гениального Боба Дилана должен обязательно увидеть данную картину. Если же вы не знаете, кто это и ни разу не слышали его песен, да и просто далеки от этой культуры, я бы не советовал вам смотреть ленту Тодда Хейнса, просто зря убьёте время и ничего не поймёте.

    8 из 10

    6 августа 2015 | 15:45

    В данном фильме Тодда Хейнса роль Боба Дилана исполняют сразу шесть человек: Бен Уишоу, Хит Леджет, Кристиан Бэйл, заметно постаревший Ричард Гир, маленький афроамериканец Маркус Карл Франклин и даже одетая в мужскую одежду актриса Кейт Бланшетт, которая, как это ни парадоксально, лучше всех остальных сыграла гениального музыканта.

    Лента состоит из различных эпизодов жизни Дилана, некоторые сцены отсылают к текстам его песен, некоторые к фильмам, в которых принимал участие старина Боб. Вот только никакой цельной картины жизни и творчества Боба Дилана фильм не даёт. Он наоборот запутывает зрителя в череде скучных и попсовых эпизодов. Да и сама концепция фильма, вынесенная в название картины и заключающаяся в том, что любой биографический фильм есть всего лишь относительная и крайне не достоверная попытка представить великого человека, сама эта концепция в конце фильма, как будто по случайной ошибке монтажера, грубо нарушается, когда перед нами предстает сам маэстро, исполняющий свои песни на одном из концертов.

    6 из 10

    17 августа 2015 | 11:05

    Не я выбираю песню, а песня меня. И они не все красивы, — декламирует с экрана альтер эго Боба Дилана. Возьму на себя смелость развить мысль — просто они не все сразу сдаются на милость себялюбивому вкусу слушающего, порой для понимания необходимо взять на себя труд стать достойным композиции. Разумеется если музыка для вас нечто большее, чем благостные вибрации воздуха способствующие лучшему усвоению пищи. Нечто большее, Jesus Christ, да в каких-то семи нотах умещается все то, что невозможно описать словами, все, что нельзя осязать руками и измерить на глаз, все человеческие чувства, целые звездные скопления, жизнь, смерть и все что между ними.

    Сложно переоценить вклад этого человека, стоит только пройтись по названиям заглавных треков его альбомов, и даже эта невинная статистика покажет насколько исторически велико его влияние. Углубляясь в биографию, путаясь в псевдонимах, среди которых присутствуют такие экзотические для западного уха как, к примеру, «Сергей Петров», удивляясь широте души и вкусов, создается впечатление, что это именно он формировал музыкальные пристрастия народных масс, а отнюдь не следовал конъюнктуре рынка ожидания и интересов.

    Собственно фильм получился под стать биографии. Он не является чем-то монолитным, однозначным и не требующим осмысления. Структура повествования и художественное воплощение мягко, но настойчиво намекают о неоправданности подхода к данной ленте, что называется, с чистого листа, ибо подобное вполне может обернуться потерей ощущения целостности произведения, когда режиссерское желание создать нелинейный сюжет воспринимается как дискретный набор образов и ситуаций.

    К слову, не секрет, что многие действительно яркие жанровые исполнители, имевшие достаточно таланта и жизненной энергии, чтобы впоследствии именоваться первопроходцами, становились заложниками своего творчества, той диспозиции жизненных принципов, которая принесла им успех и признание. Стараясь соответствовать ожиданиям своих почитателей они теряли свободу выражения настроения, которое никогда не имело постоянной величины по времени. Удивительно, но и здесь Дилан сумел не изменить себе и фильм замечательно показывают всю многогранность его личности.

    Кино получилось самостоятельным, полноценным, не потерялось в тени субтильного гения, а это безусловное достоинство и похвала для любой ленты основанной на биографии. Стоит ли перечислять имена актеров и композиции из музыкального сопровождения картины — они говорят сами за себя. Настоящее творчество вообще не нуждается в аннотациях, поскольку обращается напрямую, минуя логический центр. Enjoy, friends.

    8 из 10

    7 января 2010 | 02:56

    Картину Тодда Хейнса «Меня там нет» можно озаглавить не иначе как: «Мои размышления о жизни и творчестве великого рок-, кантри-, фолк-исполнителя Боба Дилана и о его влиянии на неокрепшие умы поколения 60-70-х». Дилан у Хейнса предстает легендарным артистом, бунтарем, гением, поэтом, радикалом, романтиком, причем в разных ипостасях и в разной стилистике. Интересные характеры и люди, среди которых нет самого Дилана, воплощают в себе различные аспекты жизни и деятельности певца, олицетворяя Дилана как личность далеко неоднозначную, впрочем, как и все его творчество. Он стал выразителем своего поколения, антивоенным агитатором, не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе, его песни перепевали в дальнейшем культовые рок-исполнители, писатели посвящали ему свои книги, а он, в свою очередь лишь коротко говорил: «Я не политик, не пророк, не политический представитель молодого поколения, я просто музыкант».

    Сыграть и не Дилана вовсе Хейнс пригласил разношерстных, но при этом достаточно известных актеров. И если в большинстве фильмов огромное количество знакомых физиономий немного смущает и отталкивает, то здесь каждый актер на своем месте и в своем неповторимом амплуа. К блестящему кастингу Хейнс еще и добавил череду черно-белых и цветных кадров, реальные факты из жизни артиста, его цитаты, нелогичность повествования, да и приукрасил сие великолепие выборкой лучших композиций Дилана. Все это и делает «Меня там нет», пожалуй, самым интересным байопиком в кинематографе, и, в то же время, самым правильным с точки зрения многоликого раскрытия образа личности, которая повлияла на сознание миллионов и вошла в историю.

    Вуди Гафри — Маркус Карл Франклин — Боб Дилан
    Чернокожий мальчишка, вечный скитальщик, который мечтает стать известным фолк-исполнителем, живущий прошлым и поющий не о своем времени. Он путешествует с гитарой, на чехле которой написано «Эта штука убивает фашистов». Такая же гитара была и у самого Вуди Гафри, творчество которого впечатлило Дилана и за которым в детстве он действительно ухаживал в больнице во время смертельной болезни Гафри. Выбор чернокожего актера, наверняка, обусловлен тем, что в дальнейшем Дилан активно выступал за равные права для афро-американцев.

    Джек Роллинс — Кристиан Бэйл — Боб Дилан
    Молодой фолк-исполнитель Джек символизирует Дилана в начале его карьеры в ранние 60-е. В те годы Дилан путешествует по Америке со своей тогдашней невестой — певицей и политической активисткой Джоан Баез, роль которой исполнила Джуллиана Мур, дает концерты в провинциях, исполняя песни с стиле соул и фолк в сопровождении гитары и губной гармошки. Его тексты того времени — это своеобразный «протест», носящий политический характер. Годами позже Роллинс, как и сам Дилан, открывает для себя христианство и выступает с религиозными песнями в католических церквях маленьких городков.

    Артур Рембо — Бен Уишоу — Боб Дилан
    В этой части повествования мы видим Дилана в середине 60-х, в тот момент, когда он открывает для себя творчество французкого поэта Артура Рембо. Перед нами молодой человек, философствующий о жизни, как пожилой мудрец.

    Джэк Роллинс — Хит Леджер — Боб Дилан
    Актер, прославившийся тем, что сыграл в биографии Джека Роллинса, окруженный повышенным вниманием со стороны прессы и женщин. Здесь мы видим, как разворачиваются отношения героя со своей женой, которую сыграла замечательная актриса Шарлотта Гинзбур, основываясь на образе реальной жены Дилана Сары.

    Хит Леджер просто блистателен в этом амплуа, в особенности в том моменте, когда он рассуждает, что «guys and chicks are different» и «chicks could never be poets». В этом случае лишь можно сказать, что «для поэта и смерть не смерть, а лишь продолжение бытия».

    Билли Кид — Ричард Гир — Боб Дилан
    Пожалуй, самая надуманная, но в то же время, самая глубокомысленная часть картины. Билли Кид — отшельник, сбежавший от городской суеты в маленький утопический городок. Это олицетворение постаревшего Дилана, обдумывающего свою молодость.

    Джуд Квин — Кейт Бланшетт — Боб Дилан
    Самый яркий и харизматичный персонаж фильма — настоящий бунтарь, вечно обдолбанный наркотиками. Самая правдоподобная и, можно сказать, наполовину документальная часть картины. Здесь звучат и реальные слова Дилана, которые он произносил на интервью, концерты воссозданы практически идеально. Здесь появляется и его знаменитая любовница Эди Седжвик, в данном случае Коко в исполнении Мишель Уильямс. Здесь показаны и его сложные взаимоотношения с журналистами, кульминация которых наступает во время исполнения «Ballad of a thin man». И, наконец, неповторимая Кейт Бланшетт, которая призналась, что во время съемок носила носок в трусах, чтобы ее походка больше походила на мужскую. Смешно даже вспоминать, что ее обделили Оскаром, а вот Риз Уизерспун за «Переступить черту» почетно наградили.

    Подводя вышесказанное, можно сделать только один вывод, что картина Тодда Хейнса — это абсолютно уникальная работа, прекрасно раскрывающая неоднозначную личность одного из самых ярких представителей 20-го века. За интересный подход к созданию, казалось бы столь неинтересного жанра, как биография, «Меня там нет» заслуживает наивысшего балла.

    14 июля 2009 | 16:23

    Очень трудно писать об этом фильме, признаюсь, что понять его очень сложно!Это своеобразный стиль съёмки, несвязность эпизодов, настроение, саундтреки — очень притягивает и увлекает. С первых минут понимаешь, что это не обычный автобиографический фильм, а огромная проделанная работа множества людей, и просто клад для критиков.

    Этот фильм оставляет тяжесть на душе, множество мыслей, и после его просмотра хочется просто помолчать, сделать выводы.

    Актёры просто потрясающе справились с своим заданием. Ты ещё не посмотрев фильм относишься к ним благосклонно, с симпатией, после просмотра ты их просто обожаешь!

    Поражает глубина идеи, и способность так передать свой внутренний мир. Соединить разные времена воедино.

    Мне не нравится мир, я сам по себе!
    Это Боб Дилан, которому трудно, от которого всегда и все чего-то ждут! А он просто поёт и умеет донести свои мысли. Он Свободен, но в клетке. Трудно представить, как удалось Кейт Бланшет так перевоплотиться!

    «От тебя вечно чего-то ожидают, от этого появляется чувство вины!»

    Нельзя не заметить великолепно отыгравшего свою роль Хита Леджера, он всегда будет в нашей памяти!

    Восприятие этого фильма весьма субъективно.

    10 из 10

    30 июня 2009 | 15:01

    Смотреть байопики можно в двух случаях — либо вы очень любите главного героя, и вам лестно хотя бы что-то о нем, неважно как. Либо вы ни черта не понимаете кто это, и о ком все это на экране. Меня можно было отнести ко второму, как не стыдно в этом признаться. О Бобе Дилане я слыхала из истории музыки и пары песен по радио, хотя он остался в памяти людей одной из колон музыкального мира в целом. Судить о художественности и наполненности фильма несложно — набор хороших цитат и приятных черно-белых ракурсов, шикарные актеры (поражающая пара Шарлотты и Хита) и отчаянный дух протеста.

    В фильме была рассмотрена чья-то мечта. Рассмотрена и разбита. Разбита полностью и основательно. Показан не только Дилан, показано поколение, взращенное его музыкой.

    Когда люди чего-то не понимают, они находят этому свое название. Если ты поешь о молодежи, о том, what’s happening here, ты несешь за это ответственность. Он не нес. Он просто пел, и курил, сморщив лоб. Людям сложно было понять и не лезть к тому, кто сам толком не разобрался зачем все это, и куда идти.

    Понравились сигареты — очень понравились. Понравилось как они курят — на ходу, в машине, в отеле, на кровати, возле окна, в переполненном баре, на пресс-конференции. Но для этого, наверное, нужно быть Бобом Диланом.

    И напоследок — 7 правил жизни в тени от героя, который после этого фильма останется в сердце каждого — тенью или яркими красками.

    1. Не носите плащи

    2. Бойтесь энтузиазма и любви. Этом ожжет привести к нежелательным последствиям

    3. Ежели вас спрашивают, интересует ли вас проблема мира, посмотрите ему в глаза, больше он этот вопрос не задаст

    4. Не используйте настоящее имя

    5. Если вас говорят смотреть на себя, не смотрите

    6. Не делайте того, что человек, который стоит перед вами, не поймет

    7. Никогда ничего не создавайте. Вас могут не понять. Вас будут клеймить до конца ваших дней. Это не изменится.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 23:24

    Сразу напишу, что фильм мне очень понравился. Это не просто пересказ жизни и творчества музыканта, как большинство однотипных фильмов этого жанра, фильм вдохновлён жизнью и творчеством Боба Дилана.

    Очень не ординарное решение режиссёра взять разные этапы жизни музыканта и обыграть их с разными актёрами. Совершенно разные отдельные друг от друга истории мастерски сплетённые режиссёром в единое, цельное произведение. Каждая история своего рода аллегория, так что есть над чем поразмышлять.

    Отдельное спасибо хочется выразить создателям фильма, особенно режиссёру, оператору и монтажёру. Ребята потрудились на славу. Сменяющие друг друга чёрно-белые и цветные кадры, как отдельное настроение, отдельный этап жизни героя с очень органичными вкраплениями хроники, заслуживают похвалы.

    Конечно же актерская работа. Никто не схалтурил. Особенно порадовал мальчик сыгравший Вуди. Кто этот парень, наверно подумали два старика ехавшие с ним в поезде в одном из эпизодов фильма, откуда он и куда судьба его ещё приведёт? Ну и конечно над всеми этими замечательными актёрскими работами возвышаются Кейт Бланшет и Хит Леджер, которых, кстати, в фильме было больше остальных. Кейт превосходно перевоплотилась в мужчину, а Хит — это Хит, он всегда на высоте.

    P.S. А сам Боб всё таки был в фильме, хоть и в маленьком эпизоде в самом конце перед титрами, ну и конечно же его музыка на протяжении всего фильма.

    17 сентября 2008 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>