всё о любом фильме:

Черный ястреб

Black Hawk Down
год
страна
слоган«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
режиссерРидли Скотт
сценарийКен Нолан, Марк Боуден
продюсерДжерри Брукхаймер, Ридли Скотт, Гарри Хемфрис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникАртур Макс, Пьер Луиджи Басиле, Джанни Джованьони, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Великобритания  1.27 млн,    Испания  543.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (2):
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 41 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
    • Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
    • Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
    • Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
    • Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
    • В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
    • В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
    • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
    • В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После падения первого вертолёта, к месту падения посылают маленький вертолёт. Когда он отправляется к месту падения, то на нём видны пулемёты, но когда показывают его прилёт к месту падения, пулемётов уже нет.
    • Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.
    • Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
    • В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
    • Когда пилот второго сбитого вертолёта отстреливается из укрытия, в которое его посадили бойцы «Дельты», у него только лишь автомат СМГ, в следующих кадрах у него из неоткуда появляется ещё автомат на ногах, а позже этого автомата нет и его только приносят ему.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предварительное впечатление до просмотра было, мягко сказать, не особо положительное. Опять вездесущие американцы, опять боевик с кучей свойственного им бреда. В принципе я угадал. Фильм попал бы в список «очередная стрелялка», если бы не фраза, которая перевернула мое мировоззрение о данной картине… Действительно, а если бы Блекбёрн не упал? Что было бы тогда? Порой, даже из-за самой незначительной ошибки могут быть огромные последствия.

    Игра актеров.

    Удивительно, но в этот раз мне действительно понравилась правдоподобная игра актеров. Знаете, как в основном бывает? Три — четыре дяденьки произносят пылкие речи, устраивают целые спектакли мимикой и эмоциями, а вокруг них бегают сотни похожих друг на друга солдат, стреляющих, падающих, в общем для эффекта массовости. Здесь же наоборот — каждый из этих солдат сам играет мимикой, сам вживается в роль. Кажется, будто они реально там… В их глазах виден страх и беспокойство, задор и смелость одновременно. Пожалуй, существенной ошибкой было столь большое количество действующих лиц. Запомнить имена, да и физиономии некоторых было нереально.

    Сюжет.

    Ну о каком сюжете можно говорить в боевике? Все закручивается вокруг небольшой истории, которую можно рассказать со всеми подробностями максимум за час. Продолжительность просто «вытянули» на два с лишним часа путем тонны взрывов и ежесекундными перестрелками. Тем не менее, весь этот «клик-клак-бам» смотрится на одном дыхании. Браво оператору.

    Общее впечатление.

    В принципе, среди боевиков он может занять достойное место. Но в основном благодаря все тому же оператору и ребятам, которые занимались спецэффектами. Просмотреть еще раз не хочу. Во всяком случае в ближайшие полгода.

    7 из 10

    17 февраля 2012 | 22:06

    Знаете, ребята, здесь все с остервенением хвалят данный фильм. Я не понял, за что. «Это лучший фильм о войне, который я видела..» — да что ты вообще видела, девочка?

    Наблюдать, как командование по рации в перестрелке праздно переговаривается, не составляет никакого удовольствия. Сцена, когда первого «ястреба» подбили: «О, смотри, там три парня с гранатометом».. еще бы спросил, что ему делать, раз в него целятся.

    Такое впечатление, что идиоты там исключительно все. Все до единого. И командир, и толстяк, который висит в вертолете в воздухе должен по идее знать структуру города наизусть, т. к. от него зависят жизни людей, а он говорит, что сейчас еще подумает, куда бы свернуть колонне.

    Вот действительно, будто дети решили поиграть войнушку с пластмассовыми ружьями в руках: никаких навыков, никакого знания местности, никаких навыков ведения баррикадной войны на улицах города.

    Элита? — Смешно!

    Чужой идиотизм даже комментировать противно, а еще более противно читать восторженные глупости относительно бездарщины.

    Смотрите советские фильмы про войну и читайте книги, господа.

    28 ноября 2009 | 21:30

    Я не люблю Америку, и не люблю американцев. Но уверен, что не вся Америка и запад такие уж негодяи, причём поголовно. И именно солдаты это те, кто волей-неволей должны!!! выполнять то, что им приказывают. Приказывают воевать — воюй. Приказывают умереть — приходится, ведь в армии приказ, штука беспрекословная, и её надо выполнять.

    Нынешний кризис американской нации, особенно в военной отрасли зародился как ни странно еще со времен войны во Вьетнаме. Понеся поражение и огромные потери Америка неминуемо обрекла себя на долгие бои, в доказательство того что они таки «Сверх Держава» и не могут проиграть каким-то там узкоглазишкам. События 1991 года, и так называемой «Бури в Пустыне» правительство США практически не обелили. И тогда Америка полезла в Африку.

    По правде говоря, то что творилось в северной стороне Африки в периоды 1980-90-х годов действительно ужасало. Вот и отправили туда в поддержку ООНовцам 75-й полк армейских рейнджеров, 160-й авиаполк (проще говоря вертолёты) и несколько подразделений бойцов «Дельта». Конечно, схватить хотели главного бандита, Моххамеда Фарраха Айдида, этакого местного короля и барона, захватившему власть, перекрывая продовольствие и убивавшего миротворцев.

    В результате провала операции по захвату вышеупомянутого Айдида и возникшей суматохи несколько взводов американцев посреди ополчённого на них города Могадишо попадают под массированный обстрел, в результате потеряв 18 солдат.

    Что же касаемо фильма. Бесподобно. Целая плеяда актёров. Хартнетт в роли Еверсманна, Сайзмор играющий МакНайта, МакГрегор, Бана… Главных ролей нет, все роли главные. Мы не видим раскрывающихся характеров. Мы видим молодых парней, которые осознали всю глубину их положения, хотящие выжить и вернуться домой. Видим так же и пример мужества, и два бойца, отдавшие жизнь за пилота сбитого вертолёта (кстати «Чёрный ястреб» — это название вертолёта UH-60) и генерала, который сидя в штабе терзает себя, и сам готов ринутся с каской и автоматом в бой, что б только вытащить всех своих бойцов из пекла этого проклятого города.

    Режиссёр Ридли Скотт — без комментариев. Оператор Славомир Идзяк — блеск. Картинка замечательная. Продюсер Джерри Брукхаймер — человек, феноменально чувствуя, куда надо вложить деньги, что б даже самые ненавистные Америке люди посмотрев кино прониклись жалостью к этим солдатам.

    В финале сержант Эверсманн склонившись над погибшим бойцом говорит фразу: «Nobody asks to be a hero, it just sometimes turns out that way.» — что в переводе на наш звучит как: «Никто не просил меня быть героем, просто иногда так выходит»…

    12 августа 2009 | 11:58

    Когда идет война, от солдат зависит мало. Они как пешки в шахматной партии. Но так можно рассуждать, когда ты у себя дома или в штабе. В общем там, где тебя не достанут пули или ракеты. Но на земле все иначе.

    Здесь у каждого солдата есть задание, которое нужно выполнить, во что бы это не стало. А если все выйдет из-под контроля? Тогда остается одно, бороться за жизнь. И не за свою или чью-то конкретно, а за жизнь в принципе. На войне, когда кругом гибнут люди, свистят пули и слышны крики умирающих эта цель принимает особую абсурдность.

    Но как иначе? Что еще остается, если ты обещал семье вернуться? А пули все свистят и заканчиваются патроны. Отчаяние? Спокойствие? Что испытывают солдаты в такой момент можно только догадываться. И не дай Бог кому-то еще отстреливаться не зная успеет ли подмога.

    Но многие из тех, кто останется в живых, все равно вернуться сюда. Не обязательно в Сомали, но на войну вернуться точно. Потому что не возможно забыть, как рядом гибли молодые парни, как горели дома, кричали от боли люди, плакали родные погибших. За них — за ушедших товарищей. За идею, ради которой они отдали жизни. За то чтобы другим не пришлось это видеть, борются они — солдаты, от которых в войне «ничего не зависит».

    «Черный ястреб» это не фильм. Это жизни многих людей, их судьбы и воля к жизни. Поэтому, посмотрев его, я не могу оценивать операторскую работу. Просто потому что это было на самом деле, просто потому что это было.

    С начала существования человечества, не было еще ни одного дня без войны. Каждый день, из года в год где-то идут бои. И лишь мертвые дождались конца войны.

    И жаль, что не могу поставить больше!

    10 из 10

    3 марта 2009 | 18:17

    Удивительно цельный, осмысленный и честный фильм о войне. О том, как и за что воевали в конце ХХ века. О том, как в мире невозможны одинаковые для всех ценности и единая справедливость. Картина, которая доступна как простому просмотру, легкому восприятию и линейному пониманию поверхности сюжета, так и углублённому взгляду в корень. Зрителю показана история, основанная на реальных событиях гражданской войны в Сомали начала девяностых, куда для предотвращения гуманитарной катастрофы вмешались силы ООН, хроника одной военной операции, которая из-за нелепой случайности пошла наперекосяк и унесла с собой сотни жизней.

    На экране — армейские будни рейнджеров США и бойцов спецназа «Дельта», служащих в африканском контингенте. Возможно, они не сильно задумываются, зачем и против кого воюют, зато четко осознают свою миссию как бизнес по найму дяди Сэма. Им по большому счету все равно — Кувейт, Афганистан, Вьетнам или Сомали. Но эти будни принадлежат также и черным парням, доведенными своей нищетой, наркотой и гормонами до зверского состояния и убивающих уже не ради какой-то идеи, справедливости или вождя, а просто потому, что уже не могут остановиться.

    За экраном — драма столкновения порядка и хаоса, гуманизма и варварства, цивилизации и дикости. Падение «Черного ястреба» — это падение не только боевого вертолета, это падение самой идеи окультурить весь мир, построить общество благоденствия, научить всех работать и радостно потреблять материальные ценности, живя под флагом доллара и буржуазной демократии. Со времен Александра Македонского белая раса порывается покорить цветные народы, неся им плоды просвещения, рационализма, разделения труда и классового неравенства в своем формате. И с той же самой эпохи встречает яростное, отчаянное сопротивление от тех народов, которые не хотят быть цивилизованными, не хотят обменивать своих богов на драхмы и баксы, тащиться от библии и кушать вилками. Они берегут свою чудовищную свободу, своих кровавых кумиров и первородную злость: Средняя Азия, Африка, Северный Кавказ. Они предпочтут погибнуть, нежели расстаться со своей свободой, которую понимают совсем иначе, чем мы.

    9 из 10

    1 мая 2011 | 21:10

    Именно для таких фильмов стоит купить себе домашний кинотеатр! Звук потрясающий! Фильм отличный. Купил себе лицензионный DVD и поставил на полочку рядом с «Спасти Рядового Райана», хотя не очень любил фильмы о войне.

    10/10

    19 декабря 2005 | 18:14

    История Земли — это история войн. Едва покинув благословенный африканский Эдем, человечество начало свою многовековую битву: за огонь, за выживание, за территорию, еду и женщин. Чем больше плодилось людей, тем крепче ковались мечи, масштабнее становились сражения, и корабли отправлялись всё дальше, чтобы захватить, отобрать, урвать свой жирный кусок желанной добычи. Но только в двадцатом веке появилась новая разновидность войн, когда в гости к слаборазвитому государству, как к неспокойному ребёнку, приходит добрый и сильный большой брат, который учит недотёпу, как тому следует жить, чтобы не получить по наглой истощённой морде от накачанных сытых спецназовцев. Грустно, что прародина всех человеков стала сегодня вечно голодными и отсталыми задворками мира. Занятно, что именно штатовцы, известные своим «трепетным» отношением к коренному населению Американского континента, так рьяно бросаются защищать чужие права в чужой стране чужой кровью. И очень удивляются, если приходится проливать свою.

    Вступлением к фильму служит синюшная демо-версия безрадостных будней рядового сомалийца: костлявого, полуживого, жадно набрасывающегося на тюки с гуманитарной помощью. Затем на сцену показательно выводят главного злодея: военного диктатора Айдида, обвиняемого в геноциде собственного народа. Урезонить гада должны элитные подразделения военных сил США (признанных монополистов на справедивость), уже три недели безрезультатно зависшие над выполнением задания. Пока где-то за кадром Вашингтон привычно выражает недовольство, загорелые улыбчивые рейнджеры изучают с вертолёта пляж и настраиваются на внеочередной отпуск с сафари, барбекю и выступлениями доморощенных комиков. Солдат ржёт — служба идёт. Разомлев на жарком солнышке, они даже на захват заложников собираются как на увеселительную прогулку. Только противник не так прост, да и родные стены усиленно помогают полуприцельным огнём и воинственными ордами потенциальных мародёров. И тут внезапно оказывается, что элитные войска вполне себе смертны, а вооружённая толпа — вполне тебе сила, способная закружить-заворожить в незнакомом городе, подбить пару вертолётов и почти сутки наводить страх на вооружённых до зубов псевдомиротворцев.

    Расстановка акцентов в картине донельзя стандартна, и лишь наличие грифа «снято по реальным событиям» да отличная режиссура выводит сюжет из разряда чистейшей прелести пропагандистского продукта в чистый образец крутого экшна. Ридли Скотт, как обычно, берёт зрелищностью, динамикой и харизматичной брутальностью настоящих мужиков в кадре: матёрых, битых жизнью вояк, которыми к концу становятся и выжившие салаги. Персонажей в фильме множество, и хотя по большей части они упакованы в перемазанный кровью и копотью камуфляж, лента даёт возможность попереживать за каждого и каждому воздать заслуженные почести. Потому что война органично раздробилась на калейдоскоп человеческих судеб, а геройство незаметно миновало сверкающую витрину подвигов во имя и сконцентрировалось на исполнении рядовых тактических задач: держать оборону, спасать раненых, подставлять плечо товарищу, — словом, делать свою работу. Происходящее реально настолько, что можно почувствовать запах пороха, увернуться от просвистевшей над ухом пули, поднять чью-то оторванную кисть и бережно положить в нагрудный карман. И только многократным эхом повторённое «Супер-шесть-один падает» возвращает к мысли о гипертрофированной национальной гордости американцев как навязчивой идее; а развеянный миф о несокрушимости США иллюстрируют останки «Чёрного ястреба», что стали импровизированным детским городком для местной ребятни.

    «Без войны нет мира», — философствует с экрана Айдид, пока его соплеменники сотнями падают в мясорубку нескончаемого боя. Тысяча сомалийцев превратились в бездушный фарш и стараниями постановщиков, зато девятнадцать погибших американских солдат увековечены в титрах и памяти людской. Для воюющих сторон стандарты всегда двойные, а правда зависит от угла зрения. И бессмысленно задаваться вопросом, зачем Штаты полезли в Сомали — с тем же успехом можно спросить, что советские войска забыли в Афганистане. О превратностях межгосударственных конфликтов напомнили «духи», как называли здесь прущих со всех сторон черноликих туземцев: то ли шутка юмора переводчиков, то ли многозначительное подмигивание создателей. Лишь иногда из тумана вырисовываются отдельные фигуры: демонстративно скорбный старик с мёртвым ребёнком на руках; учительница с детишками, застрявшие в школе в разгар сражения; женщина, хватающая автомат и тут же политкорректно застреленная не бледнолицым, но темнокожим рейнджером. Этакие патетичные мазки на пёстром полотне художественной реконструкции событий.

    И всё же картина маслом удивительно хороша. Не пафосом воплощённой идеи, не историческим соответствием или очередной порцией прописных истин. Фильм держит внимание жёстким натурализмом и меткими деталями, драйвовым действием и разномастными героями, сочным рок-саундом, то и дело прорывающимися сквозь грохот выстрелов и разрывы снарядов. Ху! Смерть одевается в хаки и вращает армейскими ботинками земной шар, с ножом в кармане и горьким привкусом запретного плода на губах. Из века в век, за деньги, нефть и женщин… Ну, хоть что-то неизменно в этом мире.

    12 декабря 2012 | 02:42

    Согласен, он не настолько хорош как «Спасти рядового Райана», но может быть лишь потому, что последний снял Спилберг. Но если говорить откровенно, это сильнейший фильм. Я люблю военные фильмы в стиле экшн/драм и из всех что я пересмотрел эти 2 лучшие !

    По поводу звука — это истинная правда. Первый раз я его смотрел в кинотеатре и это был убой звук, обработан отлично, полностью погружает в фильм и после я не удивился Оскару за эту работу — это того стоило.

    10 из 10!

    22 января 2007 | 12:53

    Уже после просмотра фильма, во время титров удивляешься, что во всей этой операции погибло только 19 американских солдат (да, еще одна фамилия указана с ошибкой — солдат погиб не во время этой операции, а на три дня позднее). Напрашивается вопрос: «Всего лишь?! Только 19 человек?». Ответ лежит совсем рядом — все дело в цене отдельно взятой человеческой жизни. У нас она стоит… чуть меньше.

    Кино о не слишком удачной операции США в Сомали в октябре 1993 года. Без излишнего пафоса и праздных песен о демократии (хотя, пафос, все-таки есть), без рыдающей блондинки на фоне американского флага и без прочих штампов фильм обходится очень уверенно.

    Незамысловатый сюжет, из которого, впрочем, было выжато все, что только можно, представляет собой очередную историю о том, как неправильно и глупо недооценивать своего противника. Стоит задуматься о самих боевых действиях уже во время просмотра, как сама собой приходит мысль о том, что сложно успешно использовать какую-либо тактику против партизан, которыми кишит весь город и которые прячутся в каждом доме.

    Но дело не только в тактике боя и в блеклом сценарии (которыми, кстати, грешны и другие проекты Ридли Скотта), все дело в том, как рассказана сама история и в том, как срежиссирована картина. Потому как именно хорошая режиссура — это сильная сторона фильма. При довольно банальном сюжете, даже несколько сочных и жизненных эпизодов, а также хорошая игра актеров, не делают всю погоду.

    Но актеры играют очень неплохо — бегают, стреляют, кричат, морщатся и улыбаются. Хотя, конечно, больше всего именно стреляют и кричат.

    Нет, вряд ли искушенный зритель узнает про войну что-нибудь новое после просмотра этого фильма. Потому как, повторюсь, сюжет банален, он без изюминки и прочих сухофруктов.

    И, да, картинка и звук действительно достойны Оскара. Звуковые эффекты и отличная операторская работа создают эффект присутствия, а это уже повод посмотреть этот фильм про войну.

    Выстрел. Взрыв. Выстрел. Убитый. Кровь. Смерть. Реалистично.

    Но показывая ужасы боя, брызги крови из артерий и оглушительные разрывы гранат, создатели наступают на одну и ту же мозоль — нечто похожее мы все уже где-то видели.

    Но визуальные картинки тасуются, и на экране сменяют друг друга кадры страшного и смешного, идиллического и гротескного. Разъяренный полуголый негр наотмашь бьет прикладом по голове американского пилота, фотография жены и сына падает на песок, на экране опять бутафорская кровь. А вскоре возникают дети, раскачивающиеся на винтах сбитого американского вертолета.

    И зрителю западают в память грамотно скомпонованные в фильм эпизоды, и он все с таким же интересом смотрит на несколько затянутый экшен на экране.

    И в этом весь Ридли Скотт.

    8 из 10

    15 января 2011 | 00:16

    «Падение «Чёрного ястреба» историческая военная драма, основанная на реальных событиях, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. И это при том, что я, во-первых, не люблю военные фильмы, за обилие в них насилия, а, во-вторых не люблю фильмы основанные на подлинных событиях, за частое искажение в них реальных фактов истории. Однако данная картина подтвердила, что из любого правила есть исключения.

    В основе сюжета здесь лежит рассказ о гражданской войне в Сомали, в 1993 году, в ходе которой массово гибнут люди. Обвинение в геноциде коренного народа, падают на Мохаммеда Фараха Айдида, главу местных полевых командиров, который своими военными действиям препятствует доставке гуманитарной помощи местному населении. Командованием американского контингента в Сомали разрабатывается военная операция по захвату ключевых сторонников Айдида. Сама операция должна была продлится не более 30 минут, однако, удачно начавшись, она обернулась боем продлившимся почти сутки.

    И казалось бы, что в этом сюжете особенного? Ну, для меня это во-первых прекрасно рассказанная история о храбро сражавшихся солдатах, здесь нет плохих или хороших, сильных или слабых, правых или виноваты есть просто люди, профессионально выполняющие свою работу. И герои здесь получились настолько живыми и достоверными, что поневоле желаешь им живыми и невредимыми вернуться домой. Во-вторых, это серьёзный повод задуматься над последствием своих действий, над масштабностью тех событий, в которых принимаешь участие и принять решение жить и действовать осознанно.

    Говоря об актёрской работе, можно сказать только, то что все сыграли просто великолепно. Работа Джоша Хартнетта в это картине, для меня, например, стала любимой его ролью. Также впечатлили и Юэн Макгрегор, Орландо Блум, Эрик Бана, Рон Элдард, хотя дальше перечислять имена смысла нет, актёры в этом фильме выше всяких похвал.

    Отдельно, что хочется отметить в картине, так это дух гордости и уважения, перед сражавшимися там людьми. «Падение «Чёрного ястреба» — это не просто очередной художественный фильм, а дань уважения людям, тем, кто сражался и погиб в тот день; дань уважения всем американским солдатам, независимо от рода войск, исполняющих свой долг с угрозой для жизни; дань уважения тем людям, для кого такие слова как: честь, патриотизм, дружба, верность и сила не пустой звук, а основа жизни.

    27 мая 2012 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>