всё о любом фильме:

Черный ястреб

Black Hawk Down
год
страна
слоган«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
режиссерРидли Скотт
сценарийКен Нолан, Марк Боуден
продюсерДжерри Брукхаймер, Ридли Скотт, Гарри Хемфрис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникАртур Макс, Пьер Луиджи Басиле, Джанни Джованьони, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Великобритания  1.27 млн,    Испания  543.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (2):
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 41 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
    • Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
    • Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
    • Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
    • Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
    • В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
    • В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
    • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
    • В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда пилот второго сбитого вертолёта отстреливается из укрытия, в которое его посадили бойцы «Дельты», у него только лишь автомат СМГ, в следующих кадрах у него из неоткуда появляется ещё автомат на ногах, а позже этого автомата нет и его только приносят ему.
    • Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
    • В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
    • Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.
    • После падения первого вертолёта, к месту падения посылают маленький вертолёт. Когда он отправляется к месту падения, то на нём видны пулемёты, но когда показывают его прилёт к месту падения, пулемётов уже нет.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне этот фильм не понравился. После просмотра этой картины я задался лишь одним вопросом: зачем был снят этот фильм? Чтобы показать бессмысленность войны? Но это банально, это и так всем ясно и было уже показано в ряде других фильмов (например, «Рождённый 4 июля»).

    Фильм абсолютно необязательный. Присутствует раздражающий стёб из «Спасти рядового Райана» (долго и мучительно умирающий парень). Редкий пример того, как хороший режиссёр и хорошие актёры могут сделать плохой фильм. Спилбергу удалось снять по-настоящему классный фильм на военную тематику, а вот Скотт даже хорошей картины не снял.

    4 из 10

    17 мая 2006 | 10:02

    Я не люблю Америку, и не люблю американцев. Но уверен, что не вся Америка и запад такие уж негодяи, причём поголовно. И именно солдаты это те, кто волей-неволей должны!!! выполнять то, что им приказывают. Приказывают воевать — воюй. Приказывают умереть — приходится, ведь в армии приказ, штука беспрекословная, и её надо выполнять.

    Нынешний кризис американской нации, особенно в военной отрасли зародился как ни странно еще со времен войны во Вьетнаме. Понеся поражение и огромные потери Америка неминуемо обрекла себя на долгие бои, в доказательство того что они таки «Сверх Держава» и не могут проиграть каким-то там узкоглазишкам. События 1991 года, и так называемой «Бури в Пустыне» правительство США практически не обелили. И тогда Америка полезла в Африку.

    По правде говоря, то что творилось в северной стороне Африки в периоды 1980-90-х годов действительно ужасало. Вот и отправили туда в поддержку ООНовцам 75-й полк армейских рейнджеров, 160-й авиаполк (проще говоря вертолёты) и несколько подразделений бойцов «Дельта». Конечно, схватить хотели главного бандита, Моххамеда Фарраха Айдида, этакого местного короля и барона, захватившему власть, перекрывая продовольствие и убивавшего миротворцев.

    В результате провала операции по захвату вышеупомянутого Айдида и возникшей суматохи несколько взводов американцев посреди ополчённого на них города Могадишо попадают под массированный обстрел, в результате потеряв 18 солдат.

    Что же касаемо фильма. Бесподобно. Целая плеяда актёров. Хартнетт в роли Еверсманна, Сайзмор играющий МакНайта, МакГрегор, Бана… Главных ролей нет, все роли главные. Мы не видим раскрывающихся характеров. Мы видим молодых парней, которые осознали всю глубину их положения, хотящие выжить и вернуться домой. Видим так же и пример мужества, и два бойца, отдавшие жизнь за пилота сбитого вертолёта (кстати «Чёрный ястреб» — это название вертолёта UH-60) и генерала, который сидя в штабе терзает себя, и сам готов ринутся с каской и автоматом в бой, что б только вытащить всех своих бойцов из пекла этого проклятого города.

    Режиссёр Ридли Скотт — без комментариев. Оператор Славомир Идзяк — блеск. Картинка замечательная. Продюсер Джерри Брукхаймер — человек, феноменально чувствуя, куда надо вложить деньги, что б даже самые ненавистные Америке люди посмотрев кино прониклись жалостью к этим солдатам.

    В финале сержант Эверсманн склонившись над погибшим бойцом говорит фразу: «Nobody asks to be a hero, it just sometimes turns out that way.» — что в переводе на наш звучит как: «Никто не просил меня быть героем, просто иногда так выходит»…

    12 августа 2009 | 11:58

    Художественный фильм, напоминающий документальный. Меня приятно удивил Р. Скотт. Необычная не только для него, но и для других режиссёров работа.

    Отмечу, что этот фильм не идёт ни в какое сравнение с нашим «Чистилищем», потому что то, что происходило в нём, отражает лишь малую часть того ужаса, выпавшего на долю наших солдат и офицеров на протяжении двух компаний. Но всё таки сравнивать необходимо, что бы иметь полную картину того как воюют они и как мы. Кстати, заметьте, тактические ошибки довольно схожи: необстрелянные молодые солдаты, разорванное командование операцией почти во всех звеньях управления, отвратительная разведка, дружественный огонь и т. д. Вывод неутешительный для нас — американцы воюют лучше и современнее. А про потери я вообще молчу.

    Но вернёмся к фильму. Он состоит условно из 2 частей. Первую можно назвать «психологическая», т. к. в ней мы видим молодых необстрелянных парней, которые волнуются перед каждой выброской, пытаются разрядиться с помощью шуток, пишут письма родным, да и что «греха таить» задаются вопросом: «А что мы здесь делаем?» Все актёры справились со своими ролями, но особенно Д. Харнетт в роли сержанта, которому пришлось взять командование взводом на себя ещё перед операцией. Поверьте на слово, это не просто: а пойду ли за тобой солдаты, когда настанет тот момент безысходности в бою, когда командир должен будет принять ключевое волевое решение? Сможет ли он собственным примером поддержать морально своих людей, когда смерть так близко и шансы выжить равны почти нулю? А ведь у него нет боевого опыта! Это имеет огромное значение для подчинённых! Он положительно завидует профессионалу спецназовцу. За этот момент сержанту 5+ по пятибальной шкале. Всем актёрам плюс за то, что сыграли без американского пафоса.

    Вторая часть менее художественна, но зато более документальна. Представляет она по сути сам бой в городе. Рассказывать смысла нет, только отмечу что она воссоздана почти полностью с хронологией настоящих событий. Очень эмоциональна концовка боя — элитный отряд пробегает ставшую знаменитой «милей рейнджеров», они бегут из последних сил, мирные жители образуют живой коридор а местные мальчишки бегут впереди отряда и смеются. Смеются и мирные жители — потому что для отряда бой — это подвиг, а для населения — позорное отступление. Толпа боевиков останавливается неподалёку и даже не стреляет им в спину.

    Вывод: смотреть рекомендую мужской половине, при этом я советую смотреть не на американскую внешнюю политику, которая меня тоже бесит, а на солдат как живых людей выполняющих приказ где бы они не находились и как бы трудно им не было.

    7 из 10

    25 сентября 2011 | 01:02

    Военная драма от режиссера Ридли Скотта, основанная на реальных событиях 1993 года.

    Сомали. 1993 год. В стране идет гражданская война. Город Могадишо погряз в хаосе. Миротворческие силы ООН планируют операцию по захвату сподвижников полевых сомалийских командиров. Для этой миссии, в самый центр города забрасывается несколько подразделений рейнджеров и отряд «Дельта». Выглядящая на бумаге молниеносной, операция перерастает в кровопролитное сражение за сбитые в центре города армейские вертолеты.

    Динамичный фильм, показывающий суровую реальность стран третьего мира. Это далеко не первый фильм за всю историю мирового кинематографа о гражданской войне. Его события — это не попытка вернуть порядок, — это рассказ об отдельном сражении, показывающий, что не всегда нужно встревать во внутренние конфликты сторонних государств.

    Это патриотическое кино. Долг, честь, отвага, риск — все необходимые составляющие для мужского фильма. Здесь присутствует парочка мелодраматических моментов; и на этом все. Это фильм — не история отдельного солдата, — это жизнь длиною в сутки, глазами десятков обреченных на смерть, но желающих жить.

    Ридли Скотт — талантище! Неважно, какого жанра будет его кинолента, она в любом случае станет если не шедевром, то уж фильмом с большой буквы точно. В каком бы жанре Скотт ни снимал — фильм получится отменным. «Чужой», «Ганнибал», «Гладиатор», «Хороший год», «Гангстер», «Падение Черного ястреба» — все такие разные, но всех объединяет одно: замечательный режиссер.

    Порадовал актерский состав. Нет крупнокалиберных звезд, но есть актеры, которым не нужно улыбаться с экрана во все свои 32 зуба, чтобы понравиться зрителю. Джош Хартнетт, Том Сайзмор, Джейсон Айзекс, Уильям Фихтнер и прочие актеры — сыграли на должном уровне.

    Отдельное слово хочу сказать о качестве съемок: шикарная постановка сцен, шикарный монтаж и превосходный звук. Во время перестрелок создается ощущение, будто военные действия ведутся за твоим окном. Неудивительно, что именно за звук и монтаж «Черный ястреб» получил «Оскара».

    Итог: жестокое, но правдивое кино, показывающее современную войну без прикрас. Кино почти без политики. Тревожное и динамичное. Военное.

    10 из 10

    5 июня 2013 | 10:52

    Что будет, если собрать несколько хороших актеров, дать их под контроль режиссеру, который снимает дорогостоящие мыльные оперы с голливудским уклоном, и приправить все это жанром «военный, биография, история» — полной ересью.

    Я увидел этот фильм, когда гостил у дяди в Италии. Как известно, итальянцы — душевный народ, и ценят душевное кино, поэтому создателей таких фильмов, как Черный ястреб там сжигают на кострах.

    Фильм рассказывает историю, которая всем нам хорошо знакома — неинтересные герои, неинтересный сюжет, неинтересная ситуация. Больше всего хочется плакать лишь от отвратной режиссуры, а также кривого сценария: Ридли Скотт известен тем, что даже самый острый сюжет сумеет упороть в трехчасовую размазню, а тут еще и сценарист не особо старался.

    Когда вы дойдете до второго часа просмотра, то внезапно обнаружите, что вы перестали следить за событиями на экране еще час назад. Сюжетные ходы предсказуемы и прямолинейны, как школьное сочинение на тему «Как я провел лето». Актеры вроде и неплохи, но Ридли Скотт также известен тем, что упарывает актеров вместе со своими сценариями. И даже какой-нибудь весельчак Джим Керри за пару месяцев работы с Ридли превратится в Кристен Стюарт.

    Спецэффекты? Да какие вообще спецэффекты в фильме о войне? Падающий вертолет, быть может? Стрельба из автомата одной рукой? Или мины, которые имеют взрывную волну диаметром 10мм. Все в этом фильме плавно подводит к мысли о том, что никакая это не «история», и даже не «военный», а просто фильм жанра «Ридли Скотт решил снять очередной шедевр». Когда-нибудь его фильмы перестанут смотреть, но пока в них снимаются более-менее нормальные актеры, а бюджет достигает сотни миллионов, зрители всегда найдутся.

    Не смотрите этот фильм, никогда.

    3 из 10

    17 марта 2013 | 18:53

    Практически весь фильм проходит в напряжении, стрельба… осколки… кровь… молитвы… все перемешалось, чем не ад? И ты постоянно думаешь — зачем же это? Когда спасая одного, погибают двое, когда не хватает патрон, когда шли на пол часа, а потеряли там целую жизнь, когда в спасательном кортеже нет мест.

    «Зачем это все? Зачем?»

    Для чего погибли ребята? Операция, цель ее? И что же она дала им, этим солдатам? Сражаться, видеть, как гибнут твои друзья, а ты ничем не можешь им помочь. Чужая война? Война не может быть чужой, когда ты в ней участвуешь. Американское вмешательство… в фильме показана боль тех, кто наступал, тех кто рано или поздно, не факт что живыми, но покинет эту пропитанную кровью землю. А местные жители, куда им деться — это их дом, они защищались, их никто не спасет и не «вывезет» на нейтральную территорию. Как им быть?

    Командование потеряло инициативу, и сражение превратилось в бойню. С каждой минутой фильма все становится только хуже, и ты уже сам не веришь, что помощь придет.

    Все кто работал над фильмом — постарались на славу — так реалистично, что ты даже не сомневаешься в том, что на поле боя было все именно так. Все в фильме стилизовано под жанр — картинка, звукоряд, игра актеров. Один из лучших фильмов про войну, которые я смотрела.

    10 из 10

    20 ноября 2010 | 17:06

    Первый просмотренный мной американский фильм про войну, который снят не для того, чтобы показать какая великая и непобедимая американская армия, тут нет сцен, когда американцы перебив несколько сотен человек из оружия которое странным образом стреляет бесконечными патронами (хотя это ошибка каждого второго боевика) возвращаются на базу героями. В этом фильме все наоборот.

    … Когда начиналась операция ничего не предвещало беды… только маленький сомалийский мальчик, поднявший рацию над головой в момент пролета американских вертолетов, а затем все пошло на перекосяк…

    Фильм тяжелый и цепляет за душу, отдельные сцены на долго останутся в памяти, забытые командиром солдаты, вынужденные в одиночку выбираться из враждебного города. Сцена, когда толпа сомалийцев добралась до пилота сбитого вертолета, у него закончились патроны, и переломано очень много костей, сцена показана его глазами, сначала он достает фотографию семьи, потом его начинают бить несколько человек, затем всё больше и больше, он роняет фотографию, уже помирая пытается ее поднять, ему наступают наруки и не перестают избивать.

    Даже хеппи энд в фильме омрачен такими сценами, переходящий дорогу конвою старик несущий на руках трупик маленького ребенка, дети бегущие с автоматами, выбор солдата стрелять или нет в женщину поднявшую чей то автомат и направившую его в сторону американцев. Генерал, бессмысленно вытирающий кровь одного из своих солдат с пола операционной. Таких сцен очень много и все они цепляют за душу.

    Про режиссерскую, операторскую и актерскую работу вообще говорить нечего, всё сделано безупречно. Отдельно хочется отметить звук, фильм даже оскар за звук получил… Отличнейший фильм, который можно посмотреть не один раз.

    10 из 10

    9 июля 2008 | 14:41

    Для меня лично удивление, что Ридли Скотт вообще, был номинирован за этот фильм на Оскар. По логике картину должны были забросать малинами, но мастерство режиссёр настолько высоко, что такой трюк не прошёл бы. Снято так сильно, что академики не удержались отдать пару статуэток, хотя б в технических номинациях. К чему это я? Просто такие фильмы как «Чёрный ястреб», не любят ни академики, ни политики. Потому что за очередными выкриками «Война плохо!» и некими пафосными речами, в «Чёрном ястребе» кроется очень жёсткая политическая критика. Старина Скотт фактически бросает вызов американской системе и вообще всему «цивилизованному» миру. Объясняю почему.

    За основу режиссёр взял не уже давно разобранные Вьетнам или Ирак, а конфликт в Сомали. Позорная страничка истории США и ООН. Гуманитарная помощь переросла в военную операцию, которая стала настоящей бойней.
    В фильме нас погружают в ту атмосферу паники. Спецназ направляют на задание в центр Могадишо. И вот целый город превращается в одну агрессивную массу. Теперь спецназовцы отстреливают тех, кого прибыли спасать. Начинается настоящая мясорубка, которая унесла жизни десятков солдат, и сотен мирных жителей.

    Что пытается донести Ридли Скотт? Ценой своей жизни спецназовцы достигли порядка в стране? Война это плохо? Мир братцы, занимаемся любовью, а не войной?

    На самом деле режиссёр не старается критиковать саму войну. Ведь кого критиковать уже на поле боя? Ридли Скотт идёт дальше и разбирает, кто и почему начинает такие войны. Здесь то и начинается та самая политическая подоплёка.

    Кто звал США в Сомали? Безусловно, там был голод, ООН во главе с американскими военными силами хотели помочь, но ведь все мы знаем, чем оборачиваются такие помощи. Ведь можно было продолжать лишь гуманитарное поддерживать страну, но ведь нет. Было военное вмешательство, которое ещё более усугубило ситуацию. И ведь вся эта критика относится не только к США.

    Всегда существовали сильные государства и слабые. Сильные всегда влезали в дела слабых. Наводить порядок, насаживать свою идеологию и т. д. Такие вмешательства никогда не приводили к хорошему. Сильные пожирали слабых, а те в свою очередь, становились костью в горле, и в итоге страдали все. Так было с древнейших времён, от Крестовых походов, до современных боевых операций. Сегодня США стала сверхдержавой, которая постоянно насаживает свою политику другим государствам. А за Америкой постоянно следуют толпы стервятников(не будем показывать пальцем) готовые полакомится убитыми странами. И ведь наша отчизна тоже не была в стороне. Советский союз постоянно вторгался в различные страны третьего мира, насаживая уже свою идеологию. И если Россия в ближайшем будущем окрепнет и будет готова к военным действиям, то она тоже подключится к этим политическим играм, где человек, является лишь «боевой единицей».

    К сожалению это так. Было и есть и будет, так как является частью нашего «цивилизованного» мира. Такие фильмы как «Чёрный ястреб» нужны. Пусть люди знают, что действительно следует за всеми этими вмешательствами.
    «Ястреб» действительно сильный фильм, лихо снятый, с очень сильным смыслом. В очередной раз снимаю перед вами шляпу сэр Ридли Скотт.

    9 августа 2009 | 13:07

    Начнем с того, что фильмы подобного характера очень часто заставляют задуматься о нашей жизни. Но не все так ясно и ярко показывают всю сущность военных действий. Всю суть фильма можно было рассказать за 1 час, «Черный ястреб» растянули на 2 с половиной, естественно с помощью всяких взрывов, ежеминутных перестрелок и прочих военных штучек, но не смотря на это сюжет получился очень интересный, держащий в напряжении, на протяжении всей картины я не могла отвести глаз от экрана, боясь что-то пропустить. Браво оператору!

    Что насчет актерского состава, так запомнить всех ренджеров было просто нереально. Обычно в таких фильмах пара-тройка солдат ведет всю игру, а остальные только бегают вокруг них и перестреливаются, а тут каждый солдат имеет свою роль в этой войне. Но парочка все-таки бросалась в глаза. Например, Джош Хартнетт, сыгравший молодого сержанта, взявшего командование на себя, меня довольно-таки поразил, это, наверное, первая роль, в которой я вижу его не в образе «сладкого» мальчика. Ведь это довольно сложно в такой обстановке повести людей за собой. Так же запомнился и Орландо Блум, сыгравший молодого, наивного паренька, толком то ничего и не смыслящего в войне.

    Придавали динамичности конечно же не только отличная игра актеров, но и саундтреки. Замечательные декорации и эффекты. Спасибо создателям фильма, за пару часов, проведенных в другом мире.

    9 из 10

    20 мая 2012 | 19:00

    Я ничего не имею против чужого патриотизма, особенно — в произведениях искусства. Я лишь хочу, чтобы эти чувства, поданные, например, в фильме, могли увлечь и меня — человека другой культуры и национальности. От «Чёрного ястреба» я этого не дождался. Зачем? Ведь все и так знают, что американская армия — самая доблестная, а американская демократия — самая прогрессивная. «Так давайте сразу примем это за истину и не будем к этому возвращаться» — так, очевидно, решил Ридли Скотт. И выдал на-гора фильм, который НИКАК нельзя было ждать от такого мастера.

    Проколом является абсолютно всё, кроме актёров. Они, действительно, украшают фильм. Но мешает архетипичность образов, сложившихся за всё время эксплуатации темы «американских парней, несущих демократию» в американском же кино. Вот — «рубаха-парень», всеобщий любимец; вот «молодой боец», вот писарь — тихоня, мечтающий сражаться вместе с товарищами, вот генерал — «слуга Царю, отец солдатам». И в большинстве своём исполнители даже не стараются оживить эти комплекты характерных качеств, которые и персонажами-то тяжело назвать.

    Как показывает опыт «Мы были солдатами», в США могут снимать фильмы о войне, где и враг показан уважительно. Но нет, обошлись и без этого. Сомалийцы в фильме не то что отрицательны — они совершенно карикатурны. В результате два часа на экране бьются «ходульные» американцы и карикатурные африканцы, а зритель, недоумевая, наблюдает это.

    Задачей, как я понимаю, ставилось показать мужество американских солдат. Но для этого, по крайней мере, стоило выбрать лучший пример. А так — продержались отборные армейские части против практически безоружной толпы, и что тут героизировать?! Единственный момент в фильме, который мне нравится — когда местные рвут друг у друга автомат. Один ствол на двадцать человек — действительно, матёрые головорезы.

    «В аду нельзя быть героем…». Вопрос спорный. У тебя, парень, этот шанс был, но не повезло, Дело остановилось за малым — с треском провалилась попытка снять фильм, в котором ты был бы показан героем. Хотя, вполне возможно, ты и был этого достоин.

    Не знаю, стоит ли смотреть этот фильм. Во всяком случае, и Макгрегор, и Блум, и уж конечно Скотт могут гораздо лучше. А это — некачественная поделка, в которой меня раздражает вовсе не бескомпромиссная позиция, а полное отсутствие художественной силы.

    4 из 10

    20 декабря 2011 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>