всё о любом фильме:

Черный ястреб

Black Hawk Down
год
страна
слоган«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
режиссерРидли Скотт
сценарийКен Нолан, Марк Боуден
продюсерДжерри Брукхаймер, Ридли Скотт, Гарри Хемфрис, ...
операторСлавомир Идзяк
композиторХанс Циммер
художникАртур Макс, Пьер Луиджи Басиле, Джанни Джованьони, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  18.7 млн,    Великобритания  1.27 млн,    Испания  543.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации (2):
Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.

Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
129 + 41 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
    • В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
    • Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
    • Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
    • Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
    • Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
    • В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
    • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
    • В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После падения первого вертолёта, к месту падения посылают маленький вертолёт. Когда он отправляется к месту падения, то на нём видны пулемёты, но когда показывают его прилёт к месту падения, пулемётов уже нет.
    • Когда раненый солдат вылезает из разбившегося вертолёта, на шлеме видны специальные очки, которые затем то исчезают, то снова появляются при смене кадра.
    • В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
    • Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
    • Когда пилот второго сбитого вертолёта отстреливается из укрытия, в которое его посадили бойцы «Дельты», у него только лишь автомат СМГ, в следующих кадрах у него из неоткуда появляется ещё автомат на ногах, а позже этого автомата нет и его только приносят ему.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственный способ не знать о военных конфликтах, происходящих в данный момент — это быть абсолютно отрезанным от TV, радио и интернета, что практически невозможно в современном мире. Но, несмотря на это, о них никто ничего не знает. Иначе, их и не было бы…

    я поясню…

    в начале этого фильма мне в сердце запали моменты армейского быта, отношений, которые, в последующем, сцепили фильм, будто цемент. Через эти мгновения я и смотрел весь фильм, как через очки. Они что-то проясняли, иногда давали моему сердцу сжиматься от сочувствия к происходящему, также поставили словно армейские разграничения «свой-чужой», ибо, благодаря Голливуду, я всем сердцем был на стороне солдат-американцев, изображенных в кино. Но фильм кончился, прошло время, и он потерял для меня историческую или документальную ценность — как хотите, так и называйте.

    Да живы в воспоминаниях великолепно снятые бои с их пулеметными очередями, взрывами, падающими ястребами, а, особенно, игра актеров: бравая роль Тома Сайзмора (McKnight), немного комичная, но весьма патриотичная роль Юэна МакГрегора (Grimes), да и все актеры постарались, как изображавшие американских военных, так и противоборствующую сторону. Отмечу роль Эрика Бана (Hoot) — она немного показывает образ того солдата, который, может быть, лежит в каркасе, в основе мировых воин.

    Итог же всего происходящего в фильме — это смерть, чему практически и посвящен эпилог фильма. Вот этого-то никто и не знает, ибо настоящие знания побуждают к действию. Ведь это мы уже видели, слышали, читали, обсуждали раньше, но до нас не дошел ужас войны

    Можно даже глубоко копнуть и найти причины бедности описанного в фильме государства в процветании другого, потом бедное государство становится закономерным источником преступности, что, в свою очередь не нравится процветающей и посылаются сначала подачки в виде хлеба, а потом голубые каски UN. И так, словно белка в колесе, крутится весь мир.

    что касается голливудской картинки, то здесь все отлично и мне искренне нравится фильм, хотя можно было бы немного рассказать об истинных причинах кризиса в неспокойной стране

    10 из 10

    28 июля 2010 | 06:57

    Художественый фильм, ПОЛНОСТЬЮ повторяющий реальные события произошедшие в Могадишо. Подение «Чёрного ястреба», а точнее их было сбито два, одна из самых знаменитых военных трагедий.

    Стоит отметить великолепный подбор актёров: Джош Хартнет, Ивэн МакГрегор и Ивен Бремнер. Ридли Скотт сделал своё дело на 5. Фильм получил кстати, если я не ошибаюсь, два оскара.

    10 из 10.

    26 июня 2006 | 08:58

    Я думаю, ни для одного киномана не секрет, что Ридли Скотт — режиссёр разноплановый, так как за свою режиссёрскую карьеру он показал себя в различных жанрах. Самыми известными его работами являются научно-фантастический триллер «Чужой», антиутопия «Бегущий по лезвию», историческая драма «Гладиатор», криминальная драма «Гангстер». В 2001-ом году увидел свет его боевик «Падение „Чёрного ястреба“», за который режиссёр получил свою третью номинацию на премию Оскар. На сегодняшний день это последний просмотренный мною фильм Скотта, и поэтому именно о нём я хочу поговорить.

    Фактически, всё действие фильма происходит в непрерывных сценах сражений между миротворческими войсками США и сомалийскими военными подразделениями. Но в начале фильма режиссёр подробно раскрывает нам характеры военнослужащих, показывая их самыми обычными ребятами со своими интересами, вкусами, заботами, мыслями и пороками. И когда все эти ребята отправляются на войну, Ридли Скотт приводит зрителя к совсем не новой, но очень важной мысли, что жизнь — это самое ценное, что есть на Земле.

    Фильм потрясает реалистичностью и масштабностью боевых сцен и перестрелок, во время просмотра у зрителя хватит времени осознать весь ад, ужасы бессмысленность войны и абсолютно напрасных потерь человеческих жизней. С технической точки зрения всё безукоризненно: отличный звук, монтаж, операторская работа, великолепное музыкальное сопровождение. Актёрская игра никаких нареканий или восторгов не вызвала, всё было на уровне. Всё таки главными плюсами фильма являются великолепная режиссура, масштабность съёмок, смысл и душа, вложенные создателями в своё творение. И эти достоинства вызывают искреннее восхищение работой съёмочной группы.

    Ридли Скотт, однозначно, справился со своей задачей — фильм будет интересен и любителям экшна и ценителям проникновенной драмы. Он снял один из лучших фильмов в своей карьере, очередной раз продемонстрировав зрителю грани своего таланта и мастерства.

    1 января 2011 | 18:46

    Это далеко не первый фильм о странном поведении американских военных во время боевых действий. Можно долго рассуждать о бредовости, бессмысленности, тактических ошибках, откровенной глупости… но есть главный факт, который придется признать, снимать обо всем этом красивое зрелищное и сопереживательное кино Голливуд умеет. «Падение Черного Ятсреба» яркий тому пример.

    Прежде всего, впечатляет актерский состав, и как он делает свою работу. Молодцы. Шикарно. Плюс качественная операторская работа и тех, кто отвечает за спецэффекты. Эффект погружения полный. Хотя ложка дегтя все-таки есть, как ни крути, а фильм кажется немного затянутым.

    Очень понравилось, как убедительно изображена Сомали. Чувство царящего там хаоса и беспредела передано довольно доходчиво. И тут есть важная деталь, американцы в этой стране смотрятся инородными телами, которые ввязались не в свою войну, чтобы защищать тех, кто от них же и пострадал. Акцент на этом не делается, но пара метких фраз, пара метких кадров, — и зритель все прекрасно понимает. Героизм на чужих костях. Скотту за это браво!

    Фильм, конечно, не годится как энциклопедия конфликта в Сомали. Мне лично пришлось, чтобы разобраться в предмете, прочитать не одну статью в Интернете. Это скорее фильм-эмоция, нежели исторический учебник. Один из тех фильмов, которые показывают, что такое война не на уровне интеллекта, а на уровне тактильных, если хотите, ощущений.

    Редко такое скажешь про американские фильмы, но это — КИНО.

    28 сентября 2012 | 16:17

    Простейшая картина человеческого общества состоит в следующем: каждый живет тем злом, какое причиняет другому, а сам, в свою очередь терпит зло со стороны других. И единственное наше стремление — чтобы зло, причиняемое нам, было меньше того, какое причиняем мы. 

    «Черный ястреб»- это действительно фильм, который непохож на остальных в своем жанре. Превосходная режиссура и бесподобная игра актеров.

    Здесь нет показного «супер патриотизма» и перемотанных пулеметными лентами героев.
    Тут показана война, как она есть.

    Здесь умирающие рядом товарищи и медленно погибающая надежда на подмогу.

    Финал тоже довольно не заурядный, но лучшего для этой киноленты, наверное, и не придумаешь. И просто бесподобное звуковое сопровождение в течении всего фильма.

    2 апреля 2009 | 19:29

    Возможно. На мой взгляд самое главное в фильмах о войне — отсутствие романтики. Подросток, посмотревший фильм о войне в 10-14 лет НЕ должен захотеть туда попасть. Думаю в этом фильме романтики нет. Есть История, в меру правдиво рассказанная, в меру кроваво показанная (то с чем переборщил Невзоров). Сдобренная пониманием, что большая часть современных войн идет «ни за что», большая часть операций проходит не так «как планировали».

    В целом, фильм можно посмотреть «для развлечения», увлекательные бои, в меру напряженная обстановка, динамика.

    А можно посмотреть и подумать. О многом.

    8 из 10

    19 сентября 2010 | 22:13

    Я давно хотел написать рецензию на «Падение Черного Ястреба», потому что это мой любимый фильм. Фильм Ридли Скотта ("Чужой», «Гладиатор», «Царство небесное») основан на событиях 1993 года на самом Востоке Африки. Этот фильм не похож на обычные американские военные фильмы, ибо не создаётся ощущение, что американские солдаты — супергерои, что свойственно Голливуду. Ридли хотел показать войну такой, какая она есть, со всем присущим ужасом, драмой и кровью. Именно поэтому в фильме почти полностью показано всё с исторической точностью. Ведь туда американцы пошли не за нефтью, не за тем, чтобы навязать демократию, а они просто хотели помочь мирным жителям, которые умирали от голода (на тот момент было 300 тыс. погибших), но они просчитались, потому что невозможно навести порядок в стране, в которой все тебя считают захватчиком, а не другом. Американцы не понимали, что если убить Айдида, на его место придёт другой и т. д. Именно поэтому эта война была заранее проиграна.

    Про идею и сюжет говорить не стоит, так как от создателей требовалось максимально точно описать события 2-4 октября 1993 года, с этой задачей справились просто отлично. Сама история получилась интересная и захватывающая, и режиссёр показал эту историю превосходно. Интерес к фильму проявляется уже с первых секунд, которые показывают цитату Платона: «Лишь мертвые дождались конца этой войны.» Она очень точно описывает ситуацию в Могадишо, где воюют по сей день. И не отпускает вас до прощального письма своей любимой погибшего солдата в титрах. Звук в фильме на высшем уровне, каждый выстрел, каждый взрыв, всё звучит чётко и качественно. Музыку к фильму писал оскароносный, не побоюсь этого слова, великий Ханс Циммер, список отличных фильмов, к которым он писал музыку настолько огромен, что и не перечислишь! Вы можете сами посмотреть на КиноПоиске его страницу и убедиться в этом. Музыка была написана буквально под каждый момент в фильме: будь то обыденная жизнь Могадишо, движение конвоя под огнём противника или последний разговор сержанта, с его умирающим солдатом. Африканский мотив музыки создавал нужное настроение. Браво Ханс, мой любимый композитор! Актёры все молодцы, такое ощущение, что половина актёрского состава была рождена для этого фильма. Хартнетт, МакГрегор, Бана, Фихтер, Шапард, Сайзмор и многие другие справились на ура, искренне переживаешь за их персонажей.

    «Падение Черного ястреба» — фильм о войне, мужестве, и в конце-концов об обычных американских парнях, которые не считали себя героями, а просто верили в важность их миссии. Я советую этот фильм к просмотру каждому, кто не боится насилия и излишней жестокости в кадре. «Падение Черного ястреба» не оставит вас равнодушными, гарантирую.

    1 августа 2013 | 18:24

    Безусловно один из самых лучших фильмов (а может и самый лучший) на военную тематику. Очень грамотно поставлены сцены боев. Звук и атмосфера переданы потрясающе. Актеры тоже на высоте. Не важно кто прав, а кто виноват в этом конфликте, но стоит отдать должное американской армии, которая не бросает своих солдат ни при каких условиях (в отличии от наших политиков и военных).

    10 из 10

    13 апреля 2007 | 17:21

    1993 год. Сомали. В самом разгаре гражданская война. Она принимает ужасающие размеры и постепенно перерастает в геноцид. Поэтому ООН вынуждена отправить миротворческие отряды. Однако они не добиваются особого успеха. И тут на арену выходят элитные подразделения армии США: «Дельта» и рейнджеры.

    Ридли Скотт смог снять очень натуральный, достоверный и при этом невероятно зрелищный фильм. Все снято очень реалистично: от армейского быта и до уличных боев. Фильм посмотрел на одном дыхании, не взглядывая на часы, как это часто со мной бывает при просмотре других фильмов. Сидел и переживал за судьбу героев, за успех операции. Конечно, пиротехники тоже постарались на славу. Падения вертолетов, выстрелы из гранатометов, конвои под обстрелом — все это выглядит потрясающе. В этом есть и заслуга операторов. Особенно запомнилась сцена, когда гильзы медленно падают на пол, а потом крупным планом взяты глаза солдата, в которых отражены все его чувства: злость, отвага, страх, надежда. Блестяще.

    И еще хочу отметить одну деталь, которая очень впечатлила. Это отношение к каждому отдельному солдату. Там командование не отправляет парней на пушечное мясо, а действует очень осторожно, дорожа ценой каждого отдельного бойца. Такое же отношение у ребят друг к другу во время боя: поддержка и взаимовыручка. На этом строится их наступление. Ярким подтверждением является фраза генерала: «Никого не оставлять». Думаю, всем врезалась в память сцена, когда генерал начал вытирать кровь с пола. Это все объясняет.

    «Падение черного ястреба» — блестящее кино о войне, без пафоса и прекрас. О том, что было на самом деле.

    20 июля 2009 | 11:59

    Очень зрелищный и динамичный фильм, по сюжету напоминающий Райана, но в отличие от событий второй мировой, на этой войне нет своих и чужих. Вряд ли можно назвать врагами людей, которые защищают свою землю и свой дом. А янки прежде всего отстаивают свои экономические интересы, особенно в нефтедобывающих странах.

    Печальная шутка: «Вы еще не знаете, что такое американская демократия? Тогда мы идем к вам!» — только платят за это мирные жители и обыкновенные солдаты.

    Подобный фильм можно снять и по событиям в Грозном, Кабуле и Багдаде. История так ничему и не научила, политика и жадность взяли верх над здравым смыслом. В отношении фильма мне осталось непонятным соотношение потерь, указанное в титрах — 19 солдат против 1000 сомалийцев? Понятно, что американцы мочили там всех подряд, но в такой бойне потерять всего 19 убитыми? Это вызывает недоумение.

    В целом фильм произвел очень сильное впечатление!

    14 августа 2006 | 11:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>