всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савджи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композиторАйтекин Аташ
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда раньше не писала рецензии, но мимо сериала Великолепный век пройти не могла, поэтому попробую описать свои впечатления от просмотра.

    Начала я его смотреть совершенно случайно и без особого интереса, но мама-историк посоветовала для общего развития, и я решила: почему нет? Всё-таки тема интересная, декорации шикарные, платья замечательные и т. д. В общем, решила попробовать… и понеслось!

    Первое, что хочется отметить, это игра актёров. После всех этих жалких актёрских потуг в наших сериалах, что бесконечно крутят нам по ТВ, испытываешь невероятное удовольствие от созерцания хорошей актёрской игры! А в этом сериале веришь каждому персонажу, даже самому незначительному: ненавидишь совсем уж отрицательных, сопереживаешь положительным (которых, по-моему, в чистом виде и нет) и понимаешь ещё не определившихся героев (их тут больше всего). Мой любимый персонаж, несомненно, Валиде в исполнении шикарной и потрясающей Небахат Чехре. Боже, до чего красивая и талантливая женщина! Я не верю, что ей 68! Такая фигура, осанка, такая аристократичность и грация в каждом движении! Смотрю и не могу налюбоваться! По моему мнению, все остальные женские персонажи блекнут на её фоне.

    Второе-очень хорошие костюмы. Не знаю, насколько они соответствуют действительности, ибо некоторые героини иногда щеголяют с декольте до пупа, но в целом все гармонично смотрятся, обтянутые красочным хоть и не шёлком, но полиэстером.

    Третье-великолепные интерьеры дворца и потрясающие виды с его балконов. А как невероятно красиво показано море!

    Четвёртое-прекраснейшая музыка. Как величественен саундтрек, как щемит сердце скрипка Ибрагима, как будоражит мелодия, под которую совершаются все козни и злодеяния!

    Конечно, у сериала есть и минусы. Во-первых, мне совершенно не нравится главная героиня, Хюррем. Мало того, что она очень даже упитанная дама и смотрится этаким слонёнком среди прочих хрупких героинь, даже у той же Валиде талия тоньше раза в 2, так и ведёт себя она как полная дура и законченная истеричка. Я очень сомневаюсь, что она бы добилась таких успехов, если бы вела себя подобным образом. В связи с этим, сочувствуешь ей очень редко и то потому, что она вроде как славянка. Но тут может быть такой момент: турки до сих пор не могут простить вмешательства Хюррем в дела Османской империи (а оно, естественно, было негативным) и специально показывают её этакой не самой привлекательной стервой, которой просто хорошо повезло, да плюс интриги она постоянно злые-презлые плела (при этом мне всё же нравится, как показан её путь к величию, как всё более жестокой и безжалостной она становится). Я даже не могу сказать по сериалу, любит ли она Сулеймана. Чёрт его знает. Сам Сулейман тоже не совсем понятен как персонаж: на протяжении всего сериала складывается ощущение, что все им крутят, как хотят, а он, наивный божий одуванчик, всем верит. Особенно странно видеть, что на него такое влияние оказывают все, без исключения (хоть и в разное время), женщины-ну вот прям так и шёл он у них на поводу?! Сомневаюсь, что человек с таким характером завоевал бы полмира.

    Во-вторых, просто беспонтовая иногда компьютерная графика. В сценах некоторых баталий явственно видно, что дерётся где-то 2,5 человека, остальных дорисовали, а то и вовсе так оставили.

    В-третьих, очень странный временной формат сериала. Я не знаю, как там у турок, но для нас выглядит странно, когда одна серия идёт 1,5 часа, другая час пятьдесят, третья целых 2.

    Итог: в любом случае сериал стоит смотреть хотя бы потому, что после его просмотра очень хочется заглянуть в учебник истории, ну или хотя бы в Википедию, чтобы проверить, насколько он соответствует историческим реалиям. А красивая картинка и превосходные актёры будут прекрасным бонусом.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 01:58

    Вот и досмотрена последняя серия. Завершилась эта эпопея, оставив в душе неизгладимый след. Я в восторге от турецкой киноиндустрии. Может я и преувеличиваю, но, по-моему, это огромный след в мировом кино.

    Здесь так много всего: и любовь и ненависть, и честь и бесчестие, и верность и предательство… Как пронзительны, как трагичны судьбы героев! Как жесток был тот мир в ту эпоху. Необычно и очень интересно смотреть на другую культуру, другие обычаи. Как много чувств пробуждает этот сериал, с какой искренностью следишь и переживаешь за героев. Эта заслуга удивительных актёров, режиссеров, сценаристов и т. д. 

    Отдельно про актёров — всё актёры должны быть такими — от того, что происходит на экране у тебя мурашки по коже, от их игры, а их боль и их радость я переживала как свои. Актёр должен играть так, чтоб запоминаться, выделяться. Их персонажи (мои любимые Мустафа, Мехмет, Баязид) навсегда останутся в сердце, актёры создали такие образы, которые никогда не уйдут из памяти, а боль от их страданий ты переживаешь как свою. Вот таким бы надо быть всем актёрам (особенно русским). Ну ведь даже и отрицательных персонажей надо сыграть так, чтоб вызвать ненависть зрителей к ним. Но все они там не без греха.

    Отдельно хочется сказать об образе Сулеймана. Удивительно противоречивый человек: безусловно, великолепный падишах, правитель, но такой жестокий человек и отец. Но таким был и его прототип. Но создатели сериала добавили трагизма в его образ, убивая самых близких своих людей, он якобы даже испытывает муки совести и сомнения (а потом, после того, как убил сына, с болью в глазах и на лице спрашивает: «Когда же закончится этот вечный мрак?» Ты убил своего сына, когда же он может закончиться тот мрак, когда ты его сам создал? Но в сериале это подали как великую дилемму Сулеймана: чувства и долг правителя против чувств отца. Что-то, может, и есть в этом трагичного, но я не понимаю жестокости и убогости этого человека. Но актёр играет просто потрясающе: его радость, его боль, его решимость, гнев — все чувства на высшем уровне.

    Не могу не сказать про шикарнейшую историю любви Ибрагима и Хатидже. Их чувства завораживают, за них переживаешь всей душой. Много испытаний выпало им на долю, но их любовь победила все. Огромное спасибо сценаристам за удивительные хитросплетения сюжета (многие, возможно, исторически недостоверны. Но, товарищи, кто насчёт этого возмущается — подумайте, это же не исторический сериал, не научный, это мелодрама, созданная для развлечения, а не как познавательная). Также спасибо за удивительные характеры персонажей.

    Банальность, но все актёры на своих местах, они будто были рождены для этих ролей (Особенно Хюррем, Сулейман и др.)

    P.S. Ложка дегтя. Конечно, показывая такой длинный отрезок времени за 2-3 года съемок, нельзя избежать анахронизмов. Актёры выглядят слишком молодо для своего возраста (уже взрослые дети кажутся старше родителей и т. д.), вечная путаница с огромным количеством детей (уже трудно и подсчитать, кому сколько лет должно быть. Какие-то уже должны подрасти, но уже лет 10 ходят под стол пешком). А каких-то детей вообще потеряли (по-моему, забыли про них — не показали, что с ними произошло).

    Отдельное громаднейшее спасибо создателем музыки к этому сериалу, это просто восхитительно — музыка затрагивает все струны души. Отдельные музыкальные композиции используются в определённых моментах: так, есть любовная тема (вначале сопровождающая историю Ибрагима и Хатидже), «тревожная», музыка для боевых сцен, похоронная и т. д. Это просто не передать словами, надо смотреть и слышать!

    Оригинальные операторские решения. Нет спецэффектов, но в то же время все выглядит блестяще. Отдельное слово о шикарнейших нарядах героев, просто восхитительные ткани и работа. В общем. это невероятное творение, у меня нет слов, мои любимые герои и их трагичные истории навсегда в моём сердце

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:00

    Мое знакомство с «Великолепным веком» состоялось зимой этого года. Приехав в гости к родителям, мама, которая на тот момент уже дошла до середины первого сезона, предложила составить ей компанию при просмотре. И не заметила, как меня затянуло. Да так затянуло, что я забросила просмотр всех фильмов и американских сериалов.

    Источником вдохновения послужили исторические события о султане Сулеймане и его любимой наложнице Хюррем. Которая добилась таких высот, каких до нее не добивался никто. А поскольку сама история тут только вдохновение, то ждать полного соответствия с реальными фактами не стоит. Да они тут не главные.

    Когда-то Александру увезли с ее родины. Со временем, дворец, который она хотела разнести в щепки, стал ее домом. С появлением Хюррем в гареме, все начинает переворачиваться с ног на голову, а ее отношение со всеми идет по принципу «двух медведей». Рыжая бестия плетет бесконечные интриги, старается убрать с дороги тех, кто мешает достичь желаемого. Надо, конечно, отдать ей должное. Медленно, но верно, цепляясь когтями, Александра поднимается все выше и выше, достигает своей цели и всеми силами защищает место под солнцем. Я поклялась своим детям и самой себе, что все, кому я целовала подол, у кого просила прощения и пред кем преклонялась, однажды сами встанут предо мной на колени! ©

    Один из главных врагов Хюррем — Ибрагим. Сын простого рыбака, поднявшийся до поста великого визиря, став правой рукой Сулеймана и мужем любимой сестры султана — Хатидже. Надо сказать, что за последнюю я болею всей душой. И если с начала Ибрагим вызывает уважение чуть ли не у всей женской половины смотрящих, то к середине сериала мнение об этом человеке резко меняется. Власть ослепляет и задурманивает разум любого человека. Так вот и случилось с Паргали. Но подробности писать не буду.

    Второй враг Александры — Махидевран. Она была любимой наложницей Сулеймана и первой родила ему наследника. С появлением Хюррем, которая всегда умеет подлить масла в огонь, у Махидевран начинается с ней бесконечная война. Сын Мустафа придает ей силы, чтобы бороться за себя и, конечно же, она всегда рада позлорадствовать над неудачами рыжеволосой славянки.

    Героев в сериале, как грибов. На место одного тут же приходит другой. Поэтому есл писать про всех и каждого, то то займет еще страницы две.

    Турки не жадничали, решив вспомнить те времена, когда они владели большими территориями. Сериал снят красиво (костюмы и декорации достоёны отдельной похвалы). Пусть сцены войны, игры на матраках немного смешные, но на это можно закрыть глаза.

    Отдельной похвалы заслуживает актерский состав и сценаристы, которые на протяжении всех серий, умудряются сохранять интригу, накал гаремных страстей и мое стойкое желание задушить Хюррем собственными руками.

    «Великолепный век» популярен сейчас не только в Турции, но и по другие стороны страны. Знаю людей, живущих в Америке, которые с неугасающим интересом следят за турецкими страстями, которые не отстают от некогда успешных бразильских «мыльных опер». «Великолепный век» запрещен к просмотру мужчинам, которым не очень интересна женская грызня, тем, кому он надоел (разонравился, так не смотрите). Но однозначно рекомендован к просмотру тем, кто соскучился по незатихающим страстям, приправленных, словно острым перцем, бесконечными стычками отнюдь не робких турецких женщин.

    16 марта 2013 | 22:15

    5 месяцев ушло у меня на просмотр этого сериала и это с небольшими перерывами, а не каждодневным лицезрением дворцовых интриг. 1 февраля 2016 года закончилось мое путешествие по просторам Османской Империи. Сказать, что я под впечатлением — это ничего не сказать.

    Такого рода формат сериала на моем пути попался впервые. Серии длиной, как один долгий фильм. Охват истории минимум в полвека! Я проживала жизнь героев вместе с ними: видела, как они взрослеют, как у них появляются дети, уже и дети взрослели, и приходил черед им обзаводиться своими; свадьбы, похороны, предательства, измены. Вместе с главными героями я проживала такие эмоции, которые посетят меня снова через много лет, ибо к этим героям душа прикипела очень сильно именно из-за подачи, из-за того, что ты вместе со всеми персонажами проходишь этот путь длинною в жизнь. Мне же оставалось только наслаждаться пониманием ситуации, судеб и испытывать неописуемые чувства. Сериал очень сильный.

    Я и подумать не могла, что ту Хюррем, ту Александру, которую я не выносила на дух в самом начале сериала из-за ее взбалмошности, беспардонности, непоколебимой уверенности в себе и своей правости, что на исходе последних серий, я буду лить слезы по ней в три ручья! Как у меня болело сердце и душа!

    Кто бы что ни говорил о достоверности фактов, истории, но одно точно — любовь была! «Заколдовала, приворожила»,- говорили про Хюррем. А что есть любовь, если не волшебство, которое прочно связывает двух людей? Именно такая и должна она быть, которая и через огонь, и воду пройдет, выдержит испытания и временем, и разлукой! Ах, как мне было грустно!

    Нельзя сказать, для кого этот сериал больше: если для юных, то в этом возрасте девушки его больше оценят, а если уже люди взрослые или почтенных лет, то мне кажется каждый найдет что-то свое. Ведь здесь не только дворцовые интриги, склоки женщин гарема, здесь еще походы, войны, ода настоящему мужеству и значению «быть мужчиной».

    Ярого восхваления и некоего рекламного втюхивания посыла, что «Османская Империя лучше всех», а «ислам — лучшая религия», о котором упоминали до меня, я не увидела. Все, что показали и как, что называется, по Корану. У людей была такая религия, так ее исповедовали и соблюдали, известно же давно, что на востоке все очень строго было. Этот сериал дает больше понимания и раскрывает в некоторых моментах такие знания из Корана, из записей ученых людей того времени, которые ты бы сам случайно нигде бы не нашел и не прочитал, не узнал бы о них! Подача очень мягкая — это и вопросы совести, законности, исходящие от Падишаха, или откровение души в стихах Мухибби. А комментарии о том, что сериал однобок и бледен, а музыка неинтересная, не стоят внимания. От того, как играет скрипка, душа не сможет смолчать.

    «Душистый цветок мой, любовь, сияющая луна,
    Главное сокровище, смысл бытия. Сама красота моя.
    Ты — моя жизнь, ты — моя госпожа. Ты поишь меня водами райской реки.
    Молодость моя, бытия моего радость, праздник дней моих — все ты, смеющаяся роза.
    Ты словно сад, что благоухает розовыми цветами,
    Питаешь вдохновением подобно плодородной земле.
    Ты мое утро, мой день, ты мой вечер.
    Мое сокровище, сладость и радость моя, ты освещаешь мою жизнь
    И в темноте моей спальни ты пылаешь словно цветок тюльпана».

    2 февраля 2016 | 22:47

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Вот уже несколько месяцев смотрю сериал «Великолепный век» с которым впервые познакомилась на телеканале «Домашний». Фильм захватил сразу изумительной искренней, яркой и выразительной игрой актёров. Конечно, начав смотреть фильм, я познакомилась с исторической подоплёкой событий эпохи правления Османов, однако

    мне кажутся смешными и нелепыми обвинения авторов сериала в исторической недостоверности. «Великолепный век» существует как самостоятельное произведение искусства. На самом деле смешно отсылать для поисков истины к Павло Загребельному.

    Он написал свою версию событий об украинской девушке Роксолане. Хотя до сих пор

    происхождение любимой жены Султана Сулеймана достоверно не установлено, а легенда о её украинском происхождении всего лишь одна из версий.

    В сериале перед нами разворачивается насыщенное яркими событиями, интригами, борьбой за власть — действо. Здесь нет примитивного деления героев на абсолютно положительных и злодеев. Всё как в жизни. Мы сочувствуем, любим, разочаровываемся, страдаем с героями сериала. Ещё раз повторюсь — игоа актёров выше всяких похвал, яркая и колоритная. Оценка — максимальная.

    24 марта 2013 | 14:06

    Не зря этот сериал теперь известен почти во всём мире, он этого достоин.

    Сериал рассказывает о Роксолане (позже переименованной султаном в Хюррем), о её выходках, убийствах, но всё же началось не с этого.

    Хюррем султан — сильная женщина, готовая на всё ради своей любви (так заявляет она, но буквально после 25 серии я в это не верю) и власти (вот это про неё). Некоторые винят Хюррем во всех бедах, некоторые наоборот любят и обожают её, лично я отношусь к какой — то середине, иногда Хю права, иногда категорически нет, всё ведь началось не с неё, сначала ей объявили войну, не любили, избивали, и она решила сражаться, думаю любая бы женщина ради любви (может «любви») готова на это, но всё же не до такой степени, нельзя стольких убить.

    Кстати, убийствам в этом фильме дано особое значение, может дело в веке и на самом деле было ещё хуже, или может я слишком чувствительный человек, но казни, убийства, предательства меня выводят из себя и буквально плакать хочется, неужели люди на самом деле такие??

    Сулейман — раньше я считала его настоящим султаном, столько побед в войнах, столько достижений, до сих пор сохранился в памяти турков, самый известный султан, но рано или поздно становится понятно он не настолько умный, не настолько добрый, мудрый, дело в Ибрагиме (помощник султана, великий визирь) всё в этой империи совершалось его умом. Со временем он становится марионеткой Хюррем.

    Ибрагим — о нём долго писать, Окан Ялабык великолепно сыграл великого визиря, его роль была самой лучшей. Были конечно моменты когда Ибрагима ненавидела, особенно после измены с Нигяр, но его тоже можно понять, каким бы он не был, он всё равно лучший человек в этом сериале.

    Хатидже султан — сестра Сулеймана, иногда раздражает меня, но в основном мне было её жаль, ей многое пришлось пережить.

    Нигяр — с каждой серией во мне растёт понимание к этому герою, любовь, хочется, что бы её жизнь дальше была счастливой.

    Остальные герои тоже достойны описания, очень хорошо сыграли, особенно Нур Айсан (Махидевран), Мехмет Гунсур (Мустафа), Небехат Чехре (Валиде), Селим Байрактар(ну как же без него, Сумбулька), Фатих Аль (Матракчи).

    Нельзя уделить внимания музыке, особенно хороша скрипка Ибрагима. Костюмы тоже великолепны, но мне кажется в том веке не такое носили, хотя всё равно приятно любоваться такой красотой.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 14:17

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Мне никогда не нравились сериалы для домохозяек, но этот просто вывел меня из себя. Ужасная игра актеров, детский сюжет, хочется взглянуть в глаза режиссерам. На данный момент вышла 90 какая-то серия. И одна просто хуже другой. Предсказуемые сюжетные повороты, и нереалистичность. У жены Султана уже дети, которым уже по 20 лет, но сама героиня ни капли не постарела. Огромные нудные серии сопровождаются не менее ужасной музыкой. Этот фильм можно посоветовать только домохозяйкам, которые пересмотрели все» мыльные» оперы. Хотя, даже им бы я не стал советовать сие произведение.

    Мне очень не нравится главная героиня, да да, Хюррем. До нее в дворце все было хорошо, но когда появилась она… Хюррем посмела себе упасть в руки Султану в первой серии. Ее должны были казнить, но нет. Кстати о Царе, он мне напоминает не правителя огромного и великого государства, которое хочет захватить мир, а простого подкаблучника. Если бы ему предстоял выбор между родной матерью и этой рыжей бестией, он бы выбрал Хюррем. И один этот факт меня обескуражил. А сама Хюррем не любит Султана, она лишь хотела родить детей, чтобы те взошли на трон. Она преследует лишь свою выгоду.

    Этот недо-сериал снимают уже несколько лет, несколько лет! Я просто не понимаю, как столько времени можно снимать этот бред?! Это» мыло» явно пример того, как не нужно снимать сериалы.

    4 из 10

    20 апреля 2013 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>