всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын, ...
сценарийМераль Окай, Йилмаз Шахин
продюсерТимур Савджи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композиторАйтекин Аташ, Фахир Атакоглу, Сонер Акалын
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Турецкий сериал «Великолепный век» уже уоторый год призывает телезрителей в разных странах … обратиться к истории

    Переключая один за другим с полусотни телеканалов, бывает очень трудно на чем-то остановиться. Сериал «Великолепный век», что по выходным дням транслирует «Домашний», привлекает всё же внимание необычностью общего антуража — не часто действия фильмов происходят в гареме. И сразу крупным планом ковры и диваны, сундуки и кафтаны…

    Подбор актеров здесь, пожалуй, даже лучше, чем в также историческом сериале «Тюдоры», потому что лица свежие, все приятные, добрые и благородные. В минуту телезрителя увлекает водоворот эмоций, интриг и конфликтов. Трудно сказать объективно насколько популярен сейчас «Великолепный век» при том, что в целом сериал как жанр заслужил репутацию бесполезного зрелища, предназначенного в основном для домохозяек. Однако примем во внимание, что запустив было лидирующий по многим рейтингам сериал «Борьба престолов», снятый в стиле фэнтези, «Домашний» вдруг переметнулся обратно к турецкой исторической мыльной драме. Авторы её заявляют, что на съемки столь длинного, на сотню серий фильма их вдохновили реальные события прошлого.

    Основной музыкальный фон в фильме очень запоминающийся — композиторы сочинили турецкие, но близкие к сердцу представителя любого народа мелодии, что очень помогает сериалу протаптывать транснациональные дорожки.

    Изображая сегодня Сулеймана, турецкие режиссеры показывают его как справедливого правителя, милостивого победителя, хотя на самом деле век был очень кровавый и что Иван Грозный в России, что Сулейман Великолепный в Турции часто вынуждены были принимать жестокие решения. Исполнитель роли падишаха Халит Эргенч признал, что внутренне испытывал крайнюю неловкость, когда женщинам на съемках приходилось целовать подол его кафтана, но реальность, как он предположил, была во много раз более неприглядной — наложницы вынуждены были на карачках ползти к повелителю.

    Сценарист Мерал Окай включила фантазию и стала импровизировать. Каждая новая серия — это удивительная история зарождения угрозы и счастливого избавления от неё … в начале следующей серии. Перед нами — наглядное пособие о том, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», после которого тянет перечитать одноименную книгу Дейла Карнеги и другие труды по конфликтологии.

    Собственно, именно умение не бояться и действовать бесстрашно и привлекает в характере Хюррем.

    Стоит ли досматривать сериал до печальной сцены гибели Тео, Мустафы, или уже пора обратиться только к трудам по истории, чтобы докопаться до истины, каждый зритель решает сам. Пока ясно одно — новые восточные сказки, придуманные сценаристкой Мерал Окай и её преемниками, безусловно, разжигают интерес к «преданиям старины глубокой».

    5 января 2014 | 22:08

    Начнём сразу.

    Понравилось:

    Костюмы, конечно. И прически. Всё сделано и сшито просто шикарно. Отдаю этому должное. Изящные, блестящие и т. д. и т. п. За это плюс.

    Но, несмотря на всё это я выдержала 5 серий… и то с перемотками. На большее меня не хватило. Потом даже какое-то отвращение появилось.

    Единственные персонажи, которые мне понравились, это Ибрагим паша:

    Мне он показался наиболее адекватным что ли(пусть и на 1-ый взгляд). Плюсик.

    И ещё надзирательница всего этого гарема Султана Сулеймана. Плюсик.

    А теперь негатив:

    Естественно, Александра(не хочу называть её Хюррем).

    Роксолана была умной, находчивой, и мудрой женой и соратником своего супруга. А что увидела здесь?

    Во-первых, это истеричка. Да-да, истеричка. В начале 1 серии она кричала на корабле, даже схватилась за нож. И солдат или кто там испугался… если честно, то не поверила, неужели у него оружия не было с собой? Да за такую выходку ей мало того, что отрезали бы руку/ногу/ язык — легко могли бы казнить.

    Ещё 1 её свойство — она показушница. Как же она рьяно кричала о том, что ей не дорога её жизни, и не проходит даже недели, как она уже влюблена в Сулеймана и падает к нему в руки. Хотя одного её выкрика тоже по тем временам хватило бы на казнь. И она упала к нему в руки — я понимаю, хотели приукрасить, но это уже нонсенс. За 5 серий у неё столько криков было — жуть просто… Это начало жутко надоедать и раздражать…

    Либо режиссер не понимал или не хотел понимать.

    Но в чем ей нужно отдать должное — так это в хитрости. Вот она заявляет, что ей не дорога её жизнь, она не будет преклоняться, не будет жить в гареме, и вот буквально после слов о том как можно изменить свою жизнь (от рабыни до жены Султана) — и voila — выключатель «бунтарки» включен. «Александра умерла — теперь я Хюррем».

    Потеря кольца стала для меня последней каплей.

    Даже Махидевран с её выходками мне не так противна была.

    Нет войн. Минус. Большой минус. Как можно снимать исторический сериал без таких повествований. Они ведь были очень важны в истории.

    Итого, ставлю минус за ГГ, минус за её выходки. минус тому же Сулейману (больше похож на «мягкого и пушистого», чем на правителя такой сильной империи)

    13 января 2015 | 19:44

    Это был Вечер точно помню, Новогодние каникулы я сидела дома и смотрела телевизор переключала каналы так как нечего было смотреть и вдруг остановилась на телеканале «Домашний». Очень Благодарна сейчас этому, попала на конец 1 серии, но этого хватило для того, чтобы влюбиться в эту «сказку»! Я и понятия не имела кто такой Султан Сулейман и что это за история, я просто начала смотреть и ждать с нетерпением каждой новой серии! Для меня время просмотра проходило просто оглушительно быстро с такой пронзительной легкостью что ещё более великолепнее в этом сериале!

    Всё! Абсолютно всё мне нравится! Музыка. Она просто Великолепна! Скрипка Ибрагима… когда играет эта тема сердце зажимается в комочек, а кто устоит над колыбельной Хюррем? Я до сих пор засыпаю с ней с плеером в наушниках. Ну и конечно Турецкие мотивы ммм.. восток… Отдельное спасибо за это Soner Akalin. Костюмы. Они же просто немыслимой красоты и богатства! И украшения что радуют глаза. Так и хочется тот Зеленый Изумрудный перстень с алмазами. А Какие красивые и талантливые актеры я смотрю и мне так хорошо очень хорошо! Совсем недавно я начала читать про историю Султана Сулеймана про наложницу Роксолану-Александру (Хюррем Султан) и от этого мне стало ещё более интереснее!

    А ещё теперь я просто захвачена идеей посетить Турцию, а именно Стамбул! Посмотреть на всю эту красоту своими глазами.

    Что касается сценария, режиссуры, то и здесь я в полном восторге! Вся Это Любовь, Интрига, Боль, Предательство, Борьба — одним словом Жизнь, сценарий очень интересный! Собралась Поистине Великолепная команда! Братья Тайлан очень творческие личности как и Мераль Окай! Если бы не они Спасибо им Большое за проделанную работу!Даже представить себе не могу какой бюджет был потрачен на этот сериал, но оно того стоило вполне!

    Отмечу Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) их я полюбила, прелестные актеры, нравятся и остальные.

    В заключение скажу что «Великолепный Век» — хороший, красивый, романтичный, качественный, чувственный, наполненный смыслом и эмоционально, богатый сериал который стоит посмотреть!Я очень рада что однажды обратила на него внимание и полюбила. Рада что есть такие стоящие вещи. От просмотра сериала Вы оживете по новому, дерзайте.

    P.S. И огромная благодарность Всем тем, кто принимал участие для создания сериала, ну и конечно перенести это на телеканал «Домашний»! Озвучивание Великолепно! Спасибо!

    10 из 10

    21 апреля 2012 | 00:03

    Фильмы и сериалы об исторических событиях всегда имели популярность. Ну конечно, все мы хотим увидеть то, о чем смогли только прочитать. Но в большинстве случаев зрители остаются разочарованными в результате экранизаций и отдают предпочтение исключительно своему воображению. Однако эта история не про наш сериал.

    Тема «востока», да и всех других культур сама по себе интересна своими отличиями в укладе жизни. А этот сериал вдобавок основан еще и на реальных событиях, что только прибавляет к нему интерес.

    Итак, перед нами Османская империя 16 века, на престол вступает Сулейман, позже нареченный как «Сулейман I Великолепный». В центре всего сериала он и его окружение. Мы знакомимся с его семьей: матерью — Валиде Султан, та к которой он каждое утро приходит за благословением; сестрой — скромной и вечно страдающей Хатидже; женой — Махидевран, чувства к которой уже угасли; и сыном — еще маленьким шехзаде Мустафой. Его верный «хранитель покоев», а позже великий визирь — Ибрагим, так же играет не маловажную роль в жизни султана, и сериала. Но главной героиней в жизни Сулеймана становится наложница Александра, которая в дальнейшем получила имя Хюррем.

    Сюжет строится на, различного рода, политических и любовных интригах. Главное чувство в этом сериале — ревность, именно из-за нее происходят убийства, ложь и предательства.

    Самый главный козырь фильма — актеры. Все они просто зазывают своей харизмой зрителя к экрану. Пусть их возраст в первой части сериала и не соответствует реальным годам персонажей, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Тем более, к ним быстро привыкаешь, и следить за их судьбой становится сплошным удовольствием.

    Еще плюсы этой картины — потрясающие декорации, невероятные костюмы и дух захватывающая музыка. Вообще, благодаря такому роду сериалов, можно наглядно изучать не только историю (правда лишь отчасти, т. к. многие события и персонажи здесь вымышлены) но и в принципе быт, архитектуру, искусство, взаимоотношения между, так сказать, сословиями и многое другое.

    Однако и минусы у данного сериала имеются. Во-первых, это некая затянутость сюжета. Иногда, «сопли» жуют так долго, что можно с легкостью перемотать, порой, чуть ли не всю серию. Стоит отметить, что длина одной аж 1,5 часа! А во-вторых, предсказать действия героев, иногда, не составит никакого труда.

    В целом, сериал достойный, особенно для поклонников востока и истории. Его смотреть интересно во многом даже с эстетической стороны, уж очень радуют мой взор, повторюсь, актеры, костюмы и декорации. Если вам понравятся первые пара тройка серий, то этот сериал абсолютно точно ваш и можно запасаться свободным временем и погружаться в этот такой далекий, но великолепный век.

    15 марта 2012 | 01:08

    Вот и досмотрена последняя серия. Завершилась эта эпопея, оставив в душе неизгладимый след. Я в восторге от турецкой киноиндустрии. Может я и преувеличиваю, но, по-моему, это огромный след в мировом кино.

    Здесь так много всего: и любовь и ненависть, и честь и бесчестие, и верность и предательство… Как пронзительны, как трагичны судьбы героев! Как жесток был тот мир в ту эпоху. Необычно и очень интересно смотреть на другую культуру, другие обычаи. Как много чувств пробуждает этот сериал, с какой искренностью следишь и переживаешь за героев. Эта заслуга удивительных актёров, режиссеров, сценаристов и т. д. 

    Отдельно про актёров — всё актёры должны быть такими — от того, что происходит на экране у тебя мурашки по коже, от их игры, а их боль и их радость я переживала как свои. Актёр должен играть так, чтоб запоминаться, выделяться. Их персонажи (мои любимые Мустафа, Мехмет, Баязид) навсегда останутся в сердце, актёры создали такие образы, которые никогда не уйдут из памяти, а боль от их страданий ты переживаешь как свою. Вот таким бы надо быть всем актёрам (особенно русским). Ну ведь даже и отрицательных персонажей надо сыграть так, чтоб вызвать ненависть зрителей к ним. Но все они там не без греха.

    Отдельно хочется сказать об образе Сулеймана. Удивительно противоречивый человек: безусловно, великолепный падишах, правитель, но такой жестокий человек и отец. Но таким был и его прототип. Но создатели сериала добавили трагизма в его образ, убивая самых близких своих людей, он якобы даже испытывает муки совести и сомнения (а потом, после того, как убил сына, с болью в глазах и на лице спрашивает: «Когда же закончится этот вечный мрак?» Ты убил своего сына, когда же он может закончиться тот мрак, когда ты его сам создал? Но в сериале это подали как великую дилемму Сулеймана: чувства и долг правителя против чувств отца. Что-то, может, и есть в этом трагичного, но я не понимаю жестокости и убогости этого человека. Но актёр играет просто потрясающе: его радость, его боль, его решимость, гнев — все чувства на высшем уровне.

    Не могу не сказать про шикарнейшую историю любви Ибрагима и Хатидже. Их чувства завораживают, за них переживаешь всей душой. Много испытаний выпало им на долю, но их любовь победила все. Огромное спасибо сценаристам за удивительные хитросплетения сюжета (многие, возможно, исторически недостоверны. Но, товарищи, кто насчёт этого возмущается — подумайте, это же не исторический сериал, не научный, это мелодрама, созданная для развлечения, а не как познавательная). Также спасибо за удивительные характеры персонажей.

    Банальность, но все актёры на своих местах, они будто были рождены для этих ролей (Особенно Хюррем, Сулейман и др.)

    P.S. Ложка дегтя. Конечно, показывая такой длинный отрезок времени за 2-3 года съемок, нельзя избежать анахронизмов. Актёры выглядят слишком молодо для своего возраста (уже взрослые дети кажутся старше родителей и т. д.), вечная путаница с огромным количеством детей (уже трудно и подсчитать, кому сколько лет должно быть. Какие-то уже должны подрасти, но уже лет 10 ходят под стол пешком). А каких-то детей вообще потеряли (по-моему, забыли про них — не показали, что с ними произошло).

    Отдельное громаднейшее спасибо создателем музыки к этому сериалу, это просто восхитительно — музыка затрагивает все струны души. Отдельные музыкальные композиции используются в определённых моментах: так, есть любовная тема (вначале сопровождающая историю Ибрагима и Хатидже), «тревожная», музыка для боевых сцен, похоронная и т. д. Это просто не передать словами, надо смотреть и слышать!

    Оригинальные операторские решения. Нет спецэффектов, но в то же время все выглядит блестяще. Отдельное слово о шикарнейших нарядах героев, просто восхитительные ткани и работа. В общем. это невероятное творение, у меня нет слов, мои любимые герои и их трагичные истории навсегда в моём сердце

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:00

    Поистине, великолепный сериал. Действительно, ведь для Турции, очень было не просто создать такой шедевр.

    С первых минут сериал завораживает своими декорациями и великолепной игрой актёров. Мерьем Узерли играет в этой исторической драме Александру Роксолану (впоследствии Хюррем). Её игра изумительна. Очень сложно сыграть любовь, страдания, нервные срывы… С самого начала просмотра испытываешь жалость и сострадание к этому персонажу… Но впоследствии мы радуемся за Роксолану, когда видим её первую встречу с султаном Османской империи — Сулейманом. Это была любовь с первого взгляда. Александра действительно была русской женщиной, потому что смогла привлечь внимание самого Султана, нарушив при этом десятки правил. Она никогда не прогибалась ни под кого и во что бы то ни стало достигала своей цели. Наверное, за такую дерзость Сулейман и полюбил Хюррем, ведь она была сильной, красивой девушкой которая могла развеселить его за считанные секунды. Именно поэтому она и получила такое имя…

    Поподробнее о декорациях. Действие разворачивается в Османской империи 16 века. Большинство событий проходит в главном дворце Топкапы, где и проживает Сулейман, а также его жёны, дети и гарем. Все дворцовые интриги в основном происходят именно тут. Естественно съёмки происходили не в настоящем дворце, для этого были задействованы декорации. Честно говоря, сначала я подумал, что это подлинный дворец Топкапы, ведь выглядит всё так реалистично, что невозможно заметить ни сучка, ни задоринки…

    Великолепно!

    10 из 10

    15 мая 2013 | 00:11

    Этот выдающийся турецкий сериал я добросовестно смотрела с первых серий (к тому же периодически повторяемых по телеканалу). Интересны и тема, и эпоха и его отличие от когда-то виденного украинского сериала «Роксолана — пленница султана». Его главная героиня Настя показалась мне слишком «мыльнооперной»…

    Тут, с первой же серии, я увидела совсем другую персону. Прежде всего — с другим именем при рождении: быть может, авторы сериала сочли, что имя «Александра» больше подходит к образу, увиденному и воплощённому ими. Что до «гаремного» имени: по украинскому сериалу я поняла, что Роксолана — и есть её новое имя, что это отуреченная «Оксана». Теперь же выяснилось, что это скорее общее название для славянских невольниц, а имя — «Хюррем».

    Сериал глубоко погружает в реалии того времени, той страны, дворцового и гаремного быта. Посмотрев все серии (да не по одному разу), хочешь не хочешь, а запомнишь такие слова, как «калфа», «матракчи», «саджак»… Втягиваешься, хоть отчасти, в этот мир, в непростое бытие и взаимоотношения героев.

    Я вскоре задалась таким вопросом: показана ли в этом сюжете хоть одна однозначно счастливая женская судьба? Начиная с этой Александры-Хюррем и кого ни возьми! Кому там улыбалась судьба от начала бытия и до конца?

    Особо приглянуться султану или его выросшему сыну — неминуемо значит нажить себе врагов в лице согаремниц или уже имеющейся фаворитки, и совсем факт, что его матушка или сестра отнесётся к тебе благосклонно, даже если забеременеешь, а не отправит под нож штатной лекарши — возможно, с самыми плачевными последствиями. Так и не удостоиться ничьего мужского внимания — значит прожить до последних дней «мышью в щёлке, невостребованной как женщина. (Хотя, по-моему, всё лучше, чем с нелюбимым и нежеланным)

    Калфа (пока она калфа) по сути всё равно что евнух, только в женском обличье.

    Принадлежать к султанскому роду — значит быть выданной за того, кого назначат родители; твои чувства никого не интересуют. Пример тому — Мехримах, чья детская любовь была растоптана заботливой матушкой, желавшей ей «только добра», а женская судьба отдана тому, кто не был ей даже мало-мальски симпатичен и чью смерть после многих лет такой каторги она восприняла с нескрываемым облегчением. Но что за сим? Молодой красивый испанец, могший напоследок составить её счастье, изгнан на родину (хорошо не казнён), и не вызвать его обратно, и не уехать к нему — не то ещё время и не те возможности!

    Хатидже, сестра султана, — единственная, кому таки удалось выйти замуж по любви, но чем это счастье закончилось? Измену мужа она бы пережила, но казнь — не смогла. И у других сестёр, поочерёдно промелькнувших в сюжете, есть причины обижаться на брата-повелителя: их мужья так же легко попадают в опалу.

    Чем может быть счастлива султанская матушка-валиде? Ей пришлось пережить нескольких сыновей: «лишних» шахзаде в этом государстве принято устранять. Многие годы была замужем за едва ли любимым мужчиной, всех детей родила от него. А что помимо материнства? Большое счастье — управлять этим гаремом, вникать во все склоки, судить, рядить? Переживания за сына, нарушающего устои в связи с «рыжей бестией» Хюррем…

    Судьба Махидевран — однозначная трагедия. Печально видеть в конце сериала её одинокую старость и единственную радость — наблюдать, как угасает бывший повелитель, растерявший сыновей.

    Ещё одна незадачливая «принцесса» — Хулиджехан, оказавшаяся «не при делах», отчаянно добивавшаяся и добившаяся возможности быть рядом с любимым кузеном, а всё же не могущая стать его женой, да и родить (для разнообразия — бесплодие). Её невнятную жизнь закончила вазой по голове соперница — не по мужчине, а по власти…

    Дети женского пола не умерщвляются вслед за опальными отцами, но можно ли говорить об их дальнейшем благополучии? Куда подевались дочь Ибрагима и Нигяр, младшая дочь султана от убитой наложницы? Что сталось с дочерьми Мустафы и Баязета? В фильме ответа не даётся…

    Возвращаясь к Хюррем: она, конечно, прожила насыщенную жизнь, оставив свой след в Истории (если о ней помнят, пишут и снимают фильмы). За свой статус и женское счастье ей пришлось немало побороться, в том числе совсем не праведным путём. Всю жизнь, по сути, воевала — с соперницами, сёстрами султана, Ибрагимом; тряслась над детьми, разрывалась между их проблемами. При жизни потеряла двоих сыновей. Не единожды была объектом народного гнева с покушениями на жизнь и здоровье. Сама не брезговала чёрной магией и организованными убийствами. Но вот «костлявая» подкралась к ней так, что уже не отпихнуть: и в наше время такой диагноз может быть фатальным. А какая медицина была в Средние века?

    Ей на смену явилась достойная преемница в лице невестки. Нетрудно догадаться, что далее повторится аналогичная история с новым султаном и «второй Хюррем». Хотя, поскольку сын у них один, без распри между братьями…

    В целом это поэтическое и многоплановое киноповествование, затрагивающее все вечные темы людского бытия, актуальные и тогда, и ныне. Именно поэтические вставки (после исторической познавательности) — для меня в числе его достоинств и выгодного отличия от других сериальных мелодрам.

    7 из 10

    4 июля 2015 | 22:26

    Всё когда-нибудь заканчивается, вот и «Великолепный век» подошёл к концу. Сериал, длиною в жизнь, с такими сюжетными поворотами и сплетёнными интригами, что даже великая Санта-Барбара позавидовала бы. Немного не понимаю всеобщей истерии на счёт этого турецкого прорыва, но в целом век и правда вышел великолепным. В нашей стране любят турецкое мыло. Любят за красоту, за душевные и трогательные диалоги, это всё сродни индийскому кино полюбилось неприхотливому русскому зрителю. Так что, наши мамы, бабушки, а может и ровесницы продолжают с упоением смотреть красивые сказки о любви, за что осуждать их, конечно, нельзя.

    Осуждать ВВ за исковерканные исторические факты нельзя, это художественный сериал, а авторы честно сказали, что лишь вдохновлялись событиями из обширной истории Османской империи. Поэтому не очень понимаю тех экспертов в спорах с сериалами, которые в один голос ругают сценарий за неправильный год, не то сражение в кадре или упущение важного на их взгляд эпизода. Сам я ругать или хвалить не берусь, попросту отдаю себе отчёт, что смотрю. Если кому-то интересна непосредственно история, советую открыть хорошую книгу, а тем, кому достаточно развлекательного шоу — ВВ даст его сполна.

    Первое, что бросается в глаза — визуальная насыщенность каждой серии. Если создатели откровенно забили на образы западных персонажей (принцесса Изабелла разгуливает в платье какого-то 19-ого века, да и на европейку не похожа ни разу), то над типажами своих, турецких, красавиц поработали великолепно. Красивые платья, изящные манеры представительниц династии, турецкий антураж с их замысловатыми словами (такими как щербет, шехзаде и т. п.) — всё это очень здорово смотрится и за действием интересно наблюдать. По части сюжета всё прекрасно, первые два сезона сплетены с исторической канвой и вымышленными сюжетами, которые добавляют драматизма и динамики, опять же, привлекая внимание и возбуждая интерес. Да и хочется наблюдать за приключениями славянской девушки на чужбине. Не хочу и не буду выяснять, кем по национальности была Хюррем, зная любовь неадекватных личностей заострять на этом своё внимание. С одной стороны прекрасный путь из низов до вершин, история о сильной женщине и её борьбе против всего мира, против устоев, традиций, а порой и любви.

    Но не всё так безупречно, как хотелось бы. Не смотря на то, что в целом симпатизирую этому сериалу, не сказать о минусах не могу. Во-первых, меня очень расстроило построение сюжета в третьем и четвёртом сезонах. Сюжетные линии начинают повторять друг друга, только теперь с разными именами и актёрами, диалоги повторяются, эмоции всё те же, многие сюжетные линии начинаются и обрываются без логических обоснований (например, дочь султана от Валерии). Кто, куда, зачем, почему… Во-вторых, обилие персонажей, которые никак не относятся к сюжету и вообще будто тянут экранное время. И вот уже третий сезон, султан всё так же меняет наложниц, шехзаде Мустафа всё так же обижается на папу, сидя в Манисе, как и папа меняет наложниц, дети продолжают гибнуть, люди исчезают, и параллельно со всеми этим, кто-то умудряется ещё и заниматься политикой. Знаю, что многие зрительницы сетовали на обилие военных «не интересных» сцен, а вот мне этого не хватило. Складывается впечатление, что всё, что волновало Сулеймана — как найти себе подходящую девушку, как запудрить мозги Хюррем, как успокоить сестру и вразумить сына с зятем Ибрагимом. Больше великолепный султан ничем не занимается. Но актёр сыграл настолько хорошо, что к Сулейману всё равно не испытываешь значительного негатива, хотя он его и заслужил.

    Самое разочаровывающее в «Великолепном веке» — то, что не понятна мораль, не ни одного положительного персонажа. Да, люди не идеальны, но при просмотре ты не сопереживаешь никому. Хюррем борется за своих детей, это понятно и вроде бы нужно встать на её сторону, но то, как некрасиво и подло она это делает мешает воспринимать этого персонажа как положительного. Ни о какой любви для меня не шло и речи, подавно со стороны Сулеймана. Вообще складывается ощущение пустой коробки — тебе говорят о любви, произносят стихи и длинные диалоги, но кроме слов она ничем не подтверждается. Отсюда возникает некоторая пустота. Если первый и второй сезоны держат интерес, то дальше всё скатывается в повторы, одни и те же сюжетные линии по типу «У султана новая пассия, очередная сестра хочет убить Хюррем, а та продолжает пропихивать своих детей к трону». Всё. Декорации те же, наряды повторяются, будто у женщин в гареме один шкаф на всех, украшения всё те же и т. п.

    В общем и в целом, красивый, динамичный и не скучный сериал. Для турецкого кино действительно прорыв. Актёры хороши, особенно понравился Сулейман и повзрослевшая Хюррем. Мерьем Узерли хороша, но её переигрывания и ненатурально истеричное лицо порой утомляло. Спасибо «Великолепному веку» за такое интересное приключение.

    6 из 10

    4 августа 2015 | 08:07

    Я никак не могу понять, чем же так нравится всем эта мыльная опера?! Могу обьяснить интерес к сериалу только одним, людям нравятся сплетни, интриги и заговоры. У главной героини присутствуют все пороки, какие можно только вообразить: злобность, агрессивность, коварство, эгоизм, жестокость, глупость в сочетании с мелкой хитростью, мания величия, корыстолюбие, лживость и т. д.

    Кто-то скажет, что она искренне полюбила Сулеймана с первого взгляда? Да не смешите, она с первого взгляда увидела Цель, и быстренько начала применять все средства, что бы ее достигнуть. Единственное за что ее можно уважать, так это за предприимчивость. Во всем остальном она отвратительна со своими вечными истериками, начиная с первой серии, злобными воплями, перекошенным лицом, по делу и не по делу. Да ее бы уже казнили 18 раз еще не довезя до гарема, если бы она так себя вела, и это «умная» женщина! Она вопила как ненормальная, даже когда ее просто заставляли раздеться и помыться в бане, ну разве это не глупо? Только не говорите, что она Стеснялась, кинуться на шею Сулейману она не застеснялась. А ее постоянные высказывания на тему: «Я Хюррем! Я всех здесь уничтожу! Здесь все будет только моим!» и все в таком роде, так это что тоже тактика «умной» женщины, настроить всех вокруг против себя? Нет, таким примитивным образом создатели сериала просто хотят создать больше поводов для ссор и интриг.

    Да уж любят видно очень турки Роксолану. Обидно, что ее все такой и узнают, и запомнят.

    Что касается других героев, мое отношение к ним лучше, чем к Хюррем, мне их искренне жаль, ведь им приходилось уживаться с такой стервой! Хотя Махидевран меня разочаровала, я ожидала от нее больше гордости, ума и благородства, чем она проявила. Султан Сулейман у меня вызывает недоумение. Он не производит впечатление великого человека. Да, он вроде не плохой, в меру благородный, в меру величественный, но я не вижу в нем ничего выдающегося. Все важные для государства решения за него принимает по сути Ибрагим. Султан только спрашивает у него «что мы будем делать» в том или ином случае и почти всегда соглашается с его идеями. Единственное в чем он проявляет характер и волю — это вопросы касающиеся Хюррем, и эта его слепая любовь только лишний раз подчеркивает его наивность и неспособность мыслить здраво.

    Что касается самой постановки фильма, могу сказать, что это «комнатный» вариант сьемок. Никаких боев, войск, походов, ни даже гарема как такового я не увидела. Даже заставка все время одна и та же, хоть и красивая (море, луна, корабль), и музыка красивая, но все время одна и та же, я не представляю как ее можно выдержать 100 серий подряд.

    Вобщем, я еще раз выражаю свое удивление по поводу такого количества положительных отзывов, так как считаю, что хороший фильм, как источник информации, должен нести в себе либо какую-то благородную идею, либо реальные исторические события. А здесь истории вообще нет, а идея заключается в злобных интригах и добыче власти любой ценой. Короче, Хюррем показывает нам, как надо добиваться своих целей, делайте, мол, как я и все будет у вас Ok.

    4 из 10

    (только за историю любви Ибрагима)

    12 января 2014 | 20:46

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>