всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, что оценку сериал лично от меня получил высокую. Но это вовсе не значит, что я буду с энтузиазмом описывать прелести данного сериала. «Великолепный век» занял место в списке моих любимых сериалов лишь потому, что смотрела я его довольно-таки продолжительное время и каким-то образом меня затянул сюжет. Я всегда любила фильмы о королях, правителях и различных великих людях, которые каким-то образом повлияли на судьбу этого мира.

    Так вот, хотелось бы начать с негативных сторон «Века». С самого начала меня немного утомляло то, что серии такие долгие и я бы даже сказала затянутые. О расхождениях с историческими фактами было сказано многое, так что думаю, мне не стоит повторяться. Но это действительно так. Хотя, с другой стороны, история не сохранила так много достоверных фактов, как нам хотелось бы, поэтому создатели сериала просто вынуждены были некоторые моменты интерпретировать по-своему либо и вовсе выдумать. Плюс ко всему, во время просмотра меня постоянно раздражал своим поведением султан Сулейман. Уж простите, но великим властителем, покорившим многие земли и внушавшим страх врагам-манипулировала обычная рабыня, оказавшаяся в гареме на тех же условиях как и все остальные девушки. В сериале именно так всё и было показано. Что власть-это не султан. Власть-это Хюррем. Женщина, которой стоило только нашептать султану на ушко о «предательстве» любого из его рабов и даже членов семьи,-и тут же начинали лететь головы. Вне зависимости от того кто вы:сын, сестра, паша, раб или кто-то ещё.

    В общем, в сериале хотелось увидеть именно великолепие Сулеймана, но я его не увидела. Хотя, конечно же, его победы в походах достойны уважения. Ещё немного удивил тот факт, что все женщины, как принадлежащие династии, так и жительницы гарема-разгуливают по саду и дворцу с открытым лицом и непокрытой головой. Простите, но где вы такое видели? Я прочитала множество книг, в которых описывалась жизнь гарема и тамошние обычаи, но подобного я не встречала.

    Но, хотелось бы и сказать о положительных сторонах сериала, раз уж я поставила ему высокую оценку. Порадовало то, что костюмы для сериала и украшения для женщин были созданы действительно великолепными. И как раз в духе той эпохи. Тут у меня претензий не возникло. Актерский состав тоже меня очень порадовал, не было ни одного персонажа, который вызвал бы во мне негатив или неудовлетворенность его игрой. Актеры выкладывались по полной и очень хорошо передавали чувства и тревоги своего героя. Такие разные судьбы и такие разные характеры! Так же, конечно же, здорово показаны любовные линии в сериале. Очень красиво и нежно.

    Многое я переживала вместе с героями. Восторгалась некоторыми их поступками и огорчалась вместе с ними из-за различных неудач.

    Так же, хотелось бы сказать о двух актрисах, которые играли роль Хюррем в молодости и преклонном возрасте. Это Мерьем Узерли и Вахиде Перчин. Так вот, мне довелось услышать множество гневных отзывов в сторону последней, так как зрительницы считают, что она вовсе не подходит на роль Хюррем и не справилась со своей задачей. Дорогие мои, глупо высказывать антипатию к актеру, который всего навсего заменил того, кто вынужден был покинуть съемочную площадку в силу житейских обстоятельств! Вахиде прекрасно справилась с ролью и передала весьма точно черты характера, поведения и манер Хюррем.

    Сериал закончился. В принципе, оставил после себя только хорошие впечатления. Не вижу причин для жесткой критики.

    8 из 10

    10 июля 2014 | 15:22

    Интересный исторический сериал, про правление самого великого Султана Турции и прилегающих земель, Сулеймана I. Этот сериал сильно выигрывает у сериалов снятых на эту же тему. Большая историческая достоверность, отличный реквизит, костюмы, декорации и актёрский состав. Сериал явно больше направлен на женскую аудиторию, однако исторические события будут интересны и для мужчин. Очень увлекательный сериал. Но это распространяется только на первые три сезона. Очень интересно наблюдать за становлением трёх главных персонажей сериала, а именно: Султан Сулейман, его жена, Хюррем Султан и сын греческого рыбака — Тео, ставший Великим Визирем и затмивший самого султана. По началу идёт очень интересная сюжетная линия. Все три персонажа новички в столице империи и каждый своими путями приходит к власти. Однако, интерес начинает пропадать к середине второго, к началу первого сезона. Если вначале мы наблюдаем приятную картину истинной дружбы и любви, то ближе к обозначаемому выше сроку, мы наблюдаем за глупостью султана. Лично мне кажется, что это слабые места сценария, поскольку поверить в это невозможно, уж слишком султан глуп и слабоволен, но только по отношению к жене. Она может на клеветать или убить кого угодно, но стоит ей признаться в любви султану и он тут же обвиняет в этом всех, кроме неё: свою мать, слуг, сына или Великого Визиря. Также, если вначале фильма, султан хоть как-то сохранял самостоятельность, то к середине он полностью превратился в овоща, с которым можно делать всё, что угодно. Признаться, приятно видеть, что турки справедливый народ и не стали выставлять своего султана через чур круто, а показали его слабым человеком. Но всё же в этом сериале меня привлекал другой персонаж, а именно Великий Визирь Ибрагим. Наблюдать за его успехами и враждой с Хюррем одно удовольствие. В каждом его слове и поступке есть смысл. И после того, как Хюррем окончательно приручает султана, весь сериал строится на их противостоянии, на противостоянии ближайших людей Повелителя. Только этим сериал цепляет и только по этому его можно с интересом смотреть. Но сериал создан по мотивам истории, а её не переписать. Как только харизматичный и уверенный в себе Великий Визирь умирает, смотреть сериал начинает быть скучно. Сюжетные линии слабоваты, персонажи тусклы. Если начать смотреть сериал с этого момента, то он вам несомненно понравиться, однако, если вы видели яркое и интересное начало, вторая половина третьего сезона и дальнейшие серии покажутся вам очень скучными. Из-за этого складывается ощущение, что и правда, весь сериал держался на одном только персонаже. Возможно это вина сценаристов, которые уже слишком затянули историю.

    Хочу поподробней остановиться на актёрском составе. Халит Эргенч, сыгравший Сулеймана отлично справился с работой. От молодого и уверенного юноши и до пожилого и сошедшего с ума правителя. Превосходно. Мерьем Узерли, сыгравшая Хюррем по-настоящему заставляет возненавидеть её за коварность и подлость. Отличная актёрская игра. Ну и конечно Окан Ялабык, замечательно сыгравший Ибрагима. Его актёрская игра заставляет восхищаться величием его персонажа и плакать, когда его предают. Великолепная игра. Именно за игру этого актёра

    8 из 10

    «Этой великой Империей только я управляю! Всё, что я делаю — абсолютно правомерно! Ведь, вся власть сосредоточена только в моих руках. Я назначаю всех главнокомандующих, воевод, белербеев. Всё, что я даю, остаётся у того, кому я отдал! То, что я запрещаю, всегда будет оставаться в запрете. Даже, повелитель не принимает указа без моего согласия! Я веду все его дела! Выше меня нет никого! И война, и мир, и политика, и казна, и культура — всё, всё в моих руках! Я всемогущ!»

    14 ноября 2013 | 18:48

    «Великолепный век» — сериал, открывший турецкому кино «окно в Европу» и даже в Соединенные штаты. Позаимствовав, как мне кажется, определенные моменты из таких знаменитых западных сериалов последнего десятилетия, как «Тюдоры», «Великолепный век» позволил ранее малознакомому с османской историей европейскому зрителю прикоснуться к самой яркой ее части — эпохе правления Сулеймана Великолепного. Заслуга детища Тимура Савджи и Мераль Окай так же и в интересе к другим турецким сериалам. Едва ли сейчас найдется иной поклонник «Великолепного века», который не смотрел или хотя бы не слышал о «Запретной любви», «В чем вина Фатмагюль?» или же известной, но, к сожалению не оправдавшей рейтинговых надежд современной версии «Королька». Не говоря уже о труднопроизносимых именах ведущих турецких актеров, о которых еще пару лет назад почти никто за пределами Турции не слышал! Армия фанатов «Великолепного века» считает этот сериал лучшим в мире, однако он не идеален, особенно в глазах человека, смотревшего что-то серьезнее мыльных опер для домохозяек.

    Вопреки названию «Великолепный век», то есть сериал, повествующий о периоде султаната Сулеймана І в целом, среди множества поклонников сложилось мнение, что он в первую очередь о любви Сулеймана и его украинской наложнице Хюррем-Роксолане. Особенно такое мнение подкрепилось в частности у украинской аудитории соответствующим названием — «Величне століття. Роксолана», как бы недвусмысленно дающем понять, о чем, собственно, кино, а так же «установку» — за кого переживать. Однако в первой же серии понимаешь, что представление о Хюррем в Турции прямо противоположно тому, которое сложилось в Украине, и чтобы реально «сопереживать» главной героине, нужно быть переступить через ряд моральных убеждений.

    Мне, как соотечественнице Роксоланы, история ее жизни, в общих чертах, знакома с детства. В нашей стране процветает некий культ «украинки на Османском троне», и, естественно, еще в школе нам рассказывали о ней, как чуть ли не святой, благородной, мудрой девушке, которая своим умом, образованностью и незаурядным характером покорила сердце восточного правителя с огромным гаремом. Допустим, тезис о «святости и «благородстве» можно сразу отбросить — не выжила бы она в тех условиях и не добилась бы ничего, будучи кроткой овечкой, аля-Настенька из «Морозко». Но что касается ума (не хитрости и подлости, и именно интеллекта!) и исключительной образованности этой женщины, то в этом можно даже не сомневаться. Что же показали нам в «Великолепном веке»? Эгоистичную, злобную, истеричную особу, которая не то, что не сидит в библиотеки ежедневно, а вообще книгу в руки брала лишь пару раз (о знаниях султаншей иностранных языков никто даже не заикается). С первых серий перед нам предстает наглая базарная баба, после первой же ночи у султана (на которую, кстати, бежала, сломя голову, не смотря на то, что она дочь священника (!) и, вроде как, девственница) кричащая везде, что она — Хюррем Султан, что все станут ее рабами и т. д. Я хоть и не сторонник популярных легенд об «управлении империей» и «роспуске гарема», но настоящая Хюррем не могла быть такой — она плела интриги, но делала это искусно, тайно, а главное, до поры до времени тихо, а не бегала по гарему с дикими воплями, безнаказанно убивая и калеча соперниц.

    Между тем, я подозреваю, что здесь дело не столько в сценарном образе Хюррем, сколько в актрисе, игравшей ее на протяжении 3 сезонов. Хотя у Мерьем Узерли толпы фанатов, до последнего надеющихся, что она вернется в сериал, но лично у меня Хюррем в ее исполнении вызывала только отторжение. Другое дело Вахиде Перчин, исполнявшая роль Хасеки в последнем, четвертом сезоне: ее Хюррем так и осталась жестокой интриганкой, но в ней появилась глубина, тонкость чувств переживаний и, наконец, интеллект, отсутствовавший у Хюррем-Узерли. Эту женщину хоть и осуждаешь, но в чем-то понимаешь и желаешь.

    Образ Хюррем первых 3 сезонов обусловил и соответствующий портрет султана Сулеймана, который кажется либо помешанным на любви к ней подкаблучником, смотрящим в ее насквозь лживое лицо, но верящим в ее непогрешимость, либо беспринципным человеком, который считает, что раз она его любит, значит ей все позволено. Здесь невольно начинаешь задавать себе вопрос, а не приворожила ли Хюррем своего будущего мужа? Хотя намеки на колдовство и привороты таки имеют место в первых сериях, потому — кто знает? С другой стороны, своего единственного друга, Ибрагима, Сулейман постоянно в чем-то подозревал, даже когда тот еще ни в чем не провинился. И если бы султан узнал, к примеру, о покушении на Хюррем, организованном однажды Валиде и Ибрагимом, то для последнего это означало бы смертный приговор, тогда как Хюррем множество раз покушалась на Ибрагима, не опасаясь наказания. Видимо для того, чтобы хоть как-то «восстановить справедливость», заменивший Мерал Окай в 3 и 4 сезонах сценарист Йылмаз Шахин решил отдать первенство дружбе и показать, что Ибрагим для Сулеймана значил не меньше, а скорее даже больше, чем его законная жена. Именно взаимоотношения этого «любовного треугольника» является основной и самой интригующей темой сериала. И хотя не всем суждено было дожить до финальных серий, кого бы не выводили на первый план в 4 сезоне, возродить яркость этой троицы, затмить ее так никому и не удалось.

    Однако, среди прочих героев «Великолепного века» каждый зритель нашел себе кумира. Для кого-то им стал Шехзаде Мустафа, Бали Бей, Махидевран, или центральные персонажи последнего сезона — Селим и Баязид, — или же сразу несколько. Печально только то, что между фанатами противоположных «партий» разгорелась пускай словесная, но не менее яростная война, нежели между героями сериала. А ведь кино, даже самое серьёзное, должно быть отдыхательным, а не портящем нервы из-за несогласия с друзьями по тому или иному поводу.

    Если зайти в группы «ВВ» в «ВКонтакте», то сложится впечатление, что только инопланетяне не смотрят сие турецкое мыло. Это, безусловно, не так (у «Игры престолов» или «Дневников вампиров» поклонников не в пример больше), но «Великолепный век» осилить сложнее. «Подседая» на него нужно приготовиться к тому, что сказочность 1 сезона вскоре перерастет в обилие смертей, слез и утомительной «достоевщины». Потому, я бы не стала настоятельно советовать смотреть 139 серий «Великолепного века», потому что для этого необходим определенный настрой.

    9 из 10

    28 июня 2014 | 00:21

    Оглядываясь назад, я вижу сильных харизматичных героев, великолепные костюмы и декорации, дворцовые интриги, сопутствующие тому времени; чувствую атмосферу Османской империи XVI века. Прежний сценарист Мерал Окай творила, не побоюсь этого слова, шедевр, который чувствовали исполнители главных ролей, и потому их персонажи так полюбились зрителям. Да, были искажены некоторые исторические факты, но сериал есть сериал, свято следовать каноничной истории было бы попросту скучно. Так прошли первые три сезона, и тут пришел он.

    Йылмаз Шахин.

    Даже замена актрисы в роли Хюррем Султан не шокировала меня так, как дальнейшее развитие сюжета, вышедшего из-под пера нового сценариста. История правления султана Сулеймана Великолепного превратилась в жестокий и беспощадный фанфик шахиновского авторства. Сюжетные повороты предсказуемы и не цепляют, отдельные герои из горячо любимых превратились в презираемых, складывается такое впечатление, будто у Шахина кончается фантазия, и все возвращается на круги своя — история Нурбану является отражением истории Роксоланы, очередная султанская сестра появляется и не знает, как извести ненавистную всем (?!) Хюррем, новые наложницы повелителя, восставшие из мертвых исторические персонажи и многое-многое-многое. Не говоря уже о том, что сериал с уходом Мерьем Узерли потерял рейтинги и бюджет, и потому все женщины династии Османов донашивают друг за другом наряды и украшения.

    Если же постараться не брать во внимание все вышеперечисленное и делать вид, будто личные симпатии и антипатии Шахина не так уж заметны, новый сезон смотреть можно благодаря актерской игре. Уж кто-кто, а турки сниматься в кино умеют, за что им отдельное спасибо. Вахиде Перчин, к моему удивлению, в итоге отлично вписалась в команду и со своей ролью справляется не хуже ушедшей Узерли, хотя я опасалась обратного. Опасения не подтвердились, поэтому я буду с сериалом до конца.

    8 из 10

    За первые три сезона и актерскую игру.

    28 января 2014 | 16:45

    Изначально выскажу свое отношение к зарубежным, а именно восточным сериалам подобного типа. Я их очень люблю, мне они очень нравятся своей простотой, своей красочностью и продуманностью сюжета. Имея огромный опыт в просмотрах различных фильмов и сериалов я не мог обойти стороной и «Великолепный век» Перед просмотром я читал огромное количество лестных отзывов о нем, что сериал, действительно, захватывающий, интересный и динамичный. На деле оказалось не совсем так, что представлялось.

    Но, по порядку. Начну с повествования краткого сюжета: перед нами Турция, Турция времен правления самого величественного и знаменитого султана Сулеймана I. Турками взята в заложницы русская девушка Александра, которую впоследствии переименовали зачем-то в Хюррем (наверное, чтобы она была своей среди турков). За Хюррем выходит замуж сам Сулейман I, но перед замужеством несчастной Хюррем придется пройти массу «колоссальных» и «невероятных» жизненных злоключений. Вокруг нее от сезона сезон буду строится козни завистников, так же козни будут и вокруг султана, козни будут и вокруг брата султана Ибрагима.

    В целом весь сериал построен на кознях и пакостях друг к другу. Стоит так же отметить, что сюжет основан на реальных событиях. По-началу мне даже нравился «Великолепный век», но это по-началу… Позже он вдруг из интригующего сериала превращается в мыльную драму наподобие Санты-Барбары, правда действие происходит на Востоке. Не знаю, что повлияло на последующее глупое развитие сюжета, может была какая-то смена режиссеров, сценаристов, но сериал скатывался в дно. На данный момент вышло около четырех сезонов, каждая серия которого составляет хронометраж около полутора часов! И в эти полутора часов сюжет развивается так медленно, как будто тянут огромнейшую резину и никак не могут дотянуть до самого конца. Абсолютно бессмысленные и бессвязные диалоги главных героев, к месту ни к месту танцы, песни и драки… Всем этим оснащен «Великолепный век».

    Но к моему удивлению в сериале я обнаружил для себя и некоторые плюсы. Очень понравился актерский состав, прямо безумно понравился!Совсем не замеченные в других проектах актеры радуют. Играют красочно, насыщенно и вживаясь в роль. Прекрасные и живописные пейзажи, вдохновили на просмотр самого сериала.

    В итоге «Великолепный Век» — скорее для любителей длительных, затянутых и однотипных сериалов. Да, если бы немного покороче, по разнообразнее получился бы великолепный сериал, как и само название. Жаль, что этого я не увидел.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:32

    Буквально только вчера досмотрела последнюю серию турецкого сериала, если честно, была приятно удивленна что и в турции могут снимать нормальные сериалы. Очень много слышала о сериале, все советовали, но я скептически к этму относилась так как турецкий да еще и исторический.

    Но одним вечером от безвыходности и отчаянии в поиске нового сериала решиоа включить и посмотреть 1 серию, и втянулась так что смотрела его до 3 ночи и не могла оторваться, и даже не замечала как проходят 1.40…

    Никогда ранее не интересовалась историей Османской империи, благодаря сериалу узнала о многих исторических моментов, а также о жизни правящей династии, о гарме, о религии, что стало для меня очень интересным.

    Еще хочу отметить огромной на мой взгляд плюс, Великолепный век показывает нам жизнь героя от его рождения до самой смерти, впервые я вижу в сериале действительно конец истории, хоть и без счастлмвого конца но зато есть некая точка, и не нужно гадать а что же было дальше…

    На протяжении всего времени просмотра переживала за главную героиню, любимую Хюррем Султан, ведь то через что она прошла и на сколько сильной была достойно уважения, да, иной раз она дкйствовала жестоко, но ее за это судить нельзя, так как ее недруги пользовались такими же жестокими методами, она просто защищала себя, свою жизнь, жизнь своих детей, и конечно же возлюбленного Повелителя. С первого же дня в гареме к ней относились жестоко, никогда не имела поддержки, ведь даже Сулейман не всегда был на ее стороне и оправдывал других. Она прошла весь свой сложный путь совершенно одна и это действительно Великолепно и очень вдохновляет.

    Не могу не отметить на мой взгляд отрицательного героя Ибрагима пашу, и ихвечную войну с Хюррем. Но ведь они чем то и похоже, оба имеют влияние на своего повелителя, оба потеряли свою семью и конечно же желание власти, но в этой войне выиграла Хюррем, и ее главным оружием была преданность, то чего не было у Ибрагима, его погубило ее тщеславие и высокомерие, ведь Сулейман не раз его об этом предупреждал.

    Также, до конца остался для меня загадкой Сулейман, а точнее его личность, как может быть в человеке столько могущества, справедливости, любви и одновременно с жестокостью. Как можно так обожать своих детей и погубить их иза власти, опираясь на слухи, клевету, потом горько страдать за свои поступки.

    В некоторых важных моментах он демонстрировал свою мудрость и справедливость, но почему этого не наблюдалось к своим детям.

    И в конце хочу немного высказаться по поводу наверное больной любви Сулеймана и своей рабыни Хюррем, иногда я не понимала как она может быть так преданна их любви, ведь он делал что хотел, и любил ее только когда она с ним рядом, а так ночями по золотому пути прошло не мало наложниц, и разве эта любовь? Когда у нее всегда был яд с собой и она была готова покончить с собой, тем временем когда он был добровольно соими наложницами. Но в любом случаи в конце побеждала любовь и это безусловно радует.

    Я ставлю 10, несмотря ни на что, теперь и я буду всем советовать свой великолепный сериал.

    10 из 10

    4 октября 2015 | 13:46

    Вот уже пол-года, как я перестала писать рецензии. Однако, вернутся к этому занятию меня заставило ни что иное, как этот сериал. Что же в нем такого особенного? Он стал феноменом в Турции, у себя на родине, он сотряс российское и украинское телевидение. Он отличается от всех предыдущих аналогов, переплюнув даже отечественные экранизации жизни украинской рабыни в неволе. Чем же именно этот сериал такой особенный?

    Сериал повествует нам о жизни и правлении Султана Сулеймана I Великолепного, о его отношениях с окружающими людьми, акцентируя внимание на его любви к наложнице-украинке Анастасии. Нам показывают развитие отношений этих двух — как Анастасия приковывает к себе внимание Султана, как удерживает его подле себя, отбивая, таким образом, его у Махидевран Султан — третьей жены правителя. Анастасия вскоре принимает ислам, а Султан дает ей турецкое имя — Хюррем. Нам показывают развитие отношений между сестрой Султана Хатидже и его верным другом и рабом — Ибрагимом. Нас также знакомят с жизнью гарема, где царят свои порядки, нарушая которые, вы рискуете навлечь на себя беду. Несмотря на это, Анастасия-Хюррем отчаянно сражается за себя и свое будущее, медленно, но уверенно, поднимаясь по горе правления к самой ее вершине, по дороге навеки завоевав любовь Султана, ненависть Ибрагима и изничтожив своих соперниц.

    В первую очередь, на лицо бросается качественность сериала, любовь к нему создателей и замечательная игра актеров. Авторам удалось создать ту грань, разделяющую жизнь Украины и Турции, Франции и Турции, в конце концов, шикующего двора и окружающего мира. Да, этот сериал является поистине качественным, именно качественным. Великолепно воссоздан интерьер султанского дворца Топкапы, расположенного в Стамбуле. Нас радуют потрясающими костюмами — наверное, слишком искусственными, как для настоящих, однако все еще потрясающих (если присмотреться, в некоторых эпизодах можно заметить даже бирки). Кроме того, в глаза бросается какая-никакая, а все же историческая точность — большинство событий, действий и поступков можно проследить в исторических аналогах или энциклопедиях. Весь дух того времени поддерживает и потрясная музыка, которая то держит в напряжении, то поддерживает наш смех во время шуток.

    И еще, как бы ни смешно это звучало, в глаза бросается поучительность сериала — бороться, бороться до конца, изо всех сил, в любой ситуации. Иногда поражает безжалостность и грубость методов для достижения определенных целей — однако, ложь во благо становится правдой? Смогла б ли тогда Анастасия, опустив руки, завоевать любовь Султана и уважение в гареме? Она ведь нарушила порядки. Так ее и заметили. Сериал учит людей быть менее глупыми и приспосабливаться к любым ситуациям. Нам также показывают ценность настоящей стоимости — семью. Хюррем ведь все делает ради семьи — Султана и своих детей. Именно они ее семья, больше никто. Ее родители могли бы гордится такой дочерью, разве нет?

    Приятно порадовали актеры, сыгравшие главные роли. Они сумели ярко и правдоподобно изобразить каждого персонажа, причем не определяя хороших или плохих людей — таким образом, зритель сам может выбрать, кому симпатизировать, а кого ненавидеть.

    Султан Сулейман I Великолепный (Халит Эргенч) — император мира, повелитель Османской империи, справедливый и властный государь своего дворца. Мы видим его реакции на любое событие не только по жестам и мимике, но и по глазам, за что нам стоит сказать спасибо актеру. Мы видим, как меняется его отношение к определенным людям и событиям — достаточно поглядеть на его взаимоотношения с Валиде. Он ясно показал ей, что таки он является властителем империи, однако сумел сохранить тонкую грань отношений между матерью и сыном и повелителя с подданной. Он сделал свою мать не просто своим советчиком, а вторым человеком после себя, подарив ей титул Валиде Хамса Султан — таким образом, именно она была первым человеком, носившим это звание.

    Айше Хамса Султан (Небахат Чехре) — мать властелина государства. Она второй человек после него, уважаемая и прославленная. Она является самой главной женщиной в жизни Султана — до поры до времени. Интересно наблюдать за ее отношениями с остальными женщинами гарема — ее вражда с Хюррем, разочарование в Махидевран, дружба с Дайей. А за примером Валиде и Султаном можно отлично проследить проблему отцов и детей.

    Махидевран Султан (Нур Айсан) — третья жена Султана, мать самого старшого и первого наследника престола — Шехзаде Мустафы, главный враг Хюррем, а вскоре — враг сама себе. Нам ее показали как нервную, немного нерассудительную, однако любящую женщину. Еще вначале она любит Султана, однако отступает от него под натиском Хюррем. Виной ли этого ее глупость или слабодушие — этого мы уже не знаем, однако из любящей жены она превращается в мстительную соперницу.

    Ибрагим Паша (Окан Ялабык) и Хатидже Султан (Сельма Эргеч) — супруги, любящие друг друга до поры до времени. В разное время они поддерживают разных людей — то Ибрагим Махидевран, то Хатидже Хюррем. Однако неизменной остается вражда Паши и Хюррем. Ибрагим — верный друг и соратник Султана, со временем окончательно путается в своих желаниях, предавая не только близких людей, но и самого себя.

    Хасеки Хюррем Султан (Мерьем Узерли) — сперва невольница, а вскоре первая и единственная законная жена Султана Сулеймана. Она из статуса рабыни выдвинулась на вершину горы правления, став одной из самых влиятельных и образованных женщин своего времени. Она родила Султану пятерых детей, стала для него смыслом существования, верным другом и любовью навеки. Сегодня уже сложно представить такую любовь. Она стала самой знаменитой украинкой своего времени, и даже сегодня, в цивилизованном мире, люди помнят ее как женщину, покорившую мир.

    Так же запомнились такие персонажи, как Шехзаде Мустафа (Мехмет Гунсур) — сын Махидевран, наследник престола, и Гюль-ага (Энгин Гюнайдин) с Сюмбюлем-агой (Селим Байрактар), евнухи-прислужники гарема, которые привнесли веселье и смех в суровый мир средневековой Османской империи.

    Это потрясающий сериал, который стоит посмотреть всем любителям романтики и средневековых баталий. Здесь есть все — романтика, политика, война за престол. В этой войне нет друзей или сподвижников — лишь один останется после всего и будет править миром.

    7 из 10

    24 января 2013 | 22:45

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    Именно с ВВ началось мое знакомство с турецким кинематографом. Что сказать? Действительно, глаз радуется, видя такое творчество, такую самоотдачу турецких актеров не только главных действующих лиц, но и лиц второго, а то и третьего плана настолько, что в итоге стирается грань между главными и второстепенными персонажами. Диву даешься.

    С историей Роксоланы я познакомилась ранее и к просмотру сериала приступила уже со сложившимся образом этой исторической личности: умная, образованная, воспитанная, которая сумела покорить сердце самого султана. В сериале же ничего этого не увидела. И любви Хюррем не поверила. Не понравилась ни актриса, ни героиня: скандальна, где-то глупа, невоспитанна, высокомерна, но довольно хитра.

    Более грациозной актрисы, нежели Небахат Чехре, в данном сериале не было. Именно в Валиде Султан были ум, стать, грация и голубая кровь. Лучшей актрисы для роли представительницы династии, действительно, не найти.

    Образ султана тоже не особо порадовал, но актер, безусловно, шикарен. Почему турки решили изобразить его только с хорошей стороны? Ведь с этим можно еще как поспорить. Мне бы хотелось видеть в нем чуть больше цинизма и жестокости, чтобы слова поперек никто не смел сказать. В сериале же все грехи султана «оправданы», изобразив всех во всем виноватыми. Он отвернулся от Махидевран — но ведь она сама виновата. Султан казнил своего лучшего друга — и Ибрагим сам виноват, он «предал». Он убил своего собственного сына — но ведь Мустафа «бунтарь». По истории султан также казнил и Баязида. Однако в сериале и этот шаг решили оправдать, поэтому Селим убивает брата. Султан игнорирует мнение матери — но это мама не понимает сына, она эгоистка. Он отвернулся от своих сестер — но ведь они плетут интриги за спиной. Ну почему бы не изобразить в характере султана чуть больше противоречий и создать более сложный образ? Столько предательств и смертей, а султан по-прежнему «справедлив». А обезумевшие армии фанатов кричат о Великолепном Султане и Мудрой Хюррем, что сил нет слушать их фанатичные речи об их великой любви, которой в сериале «не завидует» лишь ленивый.

    В ситуации, когда Хюррем через Эфсун попыталась убить Мустафу, поражает реакция султана. Хюррем, в слезах, падает на колени, клянется, что все это происки ее врагов, которые хотят, чтобы их великая любовь закончилась. Султан: «А если я тоже хочу, чтобы она закончилась?» Хюррем: «Не закончится!» Султан делает вид, что хочет ее задушить, однако, потом целует. Инцидент исчерпан. Поклонники сериала ликуют, сцена сильная, но у меня вопрос: ну почему султану просто не спросить: «Хюррем, дорогая, ты действительно пыталась убить моего сына?» Ответ очевиден: да! Но она солгала бы. Впрочем, как всегда. И тут не хватает внутреннего монолога Хюррем: «Да, мой милый, я хотела убить твоего сына, и попытаюсь это сделать неоднократно, до тех пор, пока мне это не удастся. Но ты об этом ничего не узнаешь». А в дальнейшем она же будет упрекать Махидевран, что у той руки в крови династии, не понимая, что у нее самой на тот момент руки были относительно чисты лишь благодаря той же Махидевран, которая дорожила жизнью сына больше, чем своей.

    Еще поражает момент, когда Хюррем, нежно убаюкивая дочь, с ласковой улыбкой говорит, что вот она расквитается со всеми своими врагами и будет счастлива с султаном. А по иному это выглядит так: «Подожди, мой любимый Сулейман, вот убью я всю твою семью и будем мы с тобой счастливы. Ведь они плохие, а я хорошая». Суть в том, что в ее понимании «враги» — это вся семья султана (так уж сложилось). Будь она действительно умна, не настроила бы против себя весь дворец, да что там, всю династию. Со своим самоваром, так сказать.

    От Махидевран ожидала больше ума и достоинства, но меня ничуть не удивляет, почему она в итоге перестала быть преданной султану. Наоборот, меня удивляет речь султана, когда он говорит, что лишь одна Хюррем всегда его одного желала видеть на троне. Собственно, кого она хотела бы еще там видеть? Лишь с Сулейманом у нее будут все те привилегии, которые она сумела достичь. А если сына посадит на трон — так ведь мы все помним, как поступал Сулейман со своей матушкой. Лишь фавориткам суждено проводить ночи напролет с султаном и сладкими речами затуманивать их острый ум, а особо хитрые так вообще способны веревочки вить даже из повелителя всея так, что заговоры будут мерещиться в каждом углу.

    Про последний сезон пару слов. Раздражало то, что буквально весь сезон был в замедленном темпе. Я, конечно, понимаю, что создатели сериала пытались таким образом передать всю драму происходящего, но все-таки. Вот новая «старая» Хюррем понравилась больше. Хоть и согласна с тем, что замена ведущей актрисы ни в какие ворота, но так сложились обстоятельства. Это как плевок в душу поклонников прежней актрисы. Но все же в ней больше ума, в ее действиях больше логики, нет самодовольства и прежних истеричных: «Это все мои враги! Они хотят меня уничтожить!» Она сдержана настолько, насколько сдержаны все королевские особы. Ей даже иногда искренне сопереживаешь.

    Но моим любимым персонажем все же навсегда останется Ибрагим. Вот где действительно есть интрига. Именно путь Ибрагима мне наиболее интересен: от хорошего к плохому. Самый противоречивый характер. Султан многим ему обязан (ну хотя бы своей жизнью). Сериал мне был интересен лишь до тех пор, пока в нем присутствовал Окан Ялабык. Именно он (раб!) сумел в итоге сумел подчинить себе особу султанских кровей, ошибаясь и не прося прощения, даже когда он действительно был виноват. Он умен и упрям. Это ведь Ибрагим.

    Горько плакала при сценах казни Мустафы. Специально выбрала день, когда дома никого не было, ибо утешения для меня не было никакой, а объяснять всем и каждому, что со мной ничего не случилось, что это всего лишь султааан кааазнииил Мустафууу, сил нет. Я действительно плакала навзрыд весь день, а сцены переживания Джихангира и его дальнейшая смерть, лишь ухудшили ситуацию. Это говорит лишь о том, что все актеры бесподобны, а операторская и режиссерская работа выше всяких похвал.

    Советовать сериал к просмотру буду лишь в том случае, если Вам действительно нечего делать, потому что сериал занимает все свободное время. За эмоции, за хорошую операторскую работу, за отличное музыкальное сопровождение и удачный актерский состав и полную самоотдачу актеров

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 19:14

    Впервые пишу рецензию (если можно её таковой назвать).

    Данный сериал является продуктом творчества братьев Ягмура и Дурула Тайлан. Бюждет проекта — самый крупный в истории турецкого кино, что позволило сериалу выйти на мировой уровень. Великолепные костюмы, красивые декорации, съёмки в исторических заповедниках Стамбула (большую часть времени герои проводят в знаменитом дворце Топкапы), прекрасная музыка… всё это погружает нас в атмосферу золотого века Османской империи.

    Действие разворачивается в первой половине 16ого века во времена правления султана Сулеймана Первого (Халит Эргенч), прозванного европейцами «Великолепным». Это история его любви к русской наложнице Александре (Мерьем Узерли), которая станет первой законной женой султана в истории Оттоманской Порты. Всё происходит на фоне женских интриг, мужской политики и имперских войн… Куда без этого?

    Из актёров игры хотелось бы отметить всех… но больше всего впечатлили: Небахат Чехре поистине царственно сыгравшая роль валиде-султан, Селима Байрактар — хитрого распорядителя гарема и конечно же Халит Эргенча — Сулеймана Великолепного, теперь я только так представляю этого великого деятеля.

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 08:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>