всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын, ...
сценарийМераль Окай, Йилмаз Шахин
продюсерТимур Савджи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композиторАйтекин Аташ, Фахир Атакоглу, Сонер Акалын
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несомненно, «Великолепный век» достойный сериал. Сама тема правления Сулеймана, его история любви к русской рабыне, и все это снято турецким телевидением в исполнении турецких актеров. Несомненно, это прорыв, успех и слава надолго.

    С первых же серий зрителя (конечно, женского пола преимущественно) завлекает потрясающая музыка, богатство нарядов, дворцов, спален персонажей, и сами персонажи — многочисленные, яркие, неприлично красивые. Там каждый персонаж — и стар, и млад — красив, статен, ярок. Самые запомнившиеся мне — Султан, Хюррем, Ибрагим, Махидевран, Нигяр, Валиде Султан, Хатидже, Мустафа, Гюльшах и конечно Сюмбюль. Хотя в сериале очень много героев, сыгранных великолепными актерами (Бали-бей, Михримах, шехзаде, Матракчи и др.). Моими фаворитами с начала и до просмотренных серий были Ибрагим, Махидевран и Нигяр — Окан Ялабык, Нур Феттахоглу, Филиз Ахмет. Это люди со сложной судьбой (хотя, она в сериале не простая даже у самого низшего слуги), которые шли вперед, поднимались, боролись, но так и не поднялись, либо сгинули где-то в пути. Сильные, чувственные, умеющие любить и бороться.

    Султан в исполнении Халита Эргенча мне казался скучным и оставался не ясным. Он старался быть справедливыми — вот главная черта персонажа. Большую часть серий он был ведомым, ослепленным страстной любовью и природным чувством справедливости, которая выливалась в жестокое для кого-то решение, но приказов Повелителя не обсуждают. Честно говоря, трудно было наблюдать, как Хюррем его дурачила и направляла как слепого котенка. Редко, очень редко он ставил ее на место, но зализав раны, поныв на несправедливость и вырвав себе прощение очередным новорожденным шехзаде, Султанша снова бралась за старое.

    Хюррем в исполнении Мерьем Узерли мне мало нравилась. Своим характером (хотя, признать стоит, что справедливой она тоже бывала и смотреть на эти редкие минуты было приятно), замашками (дорвавшаяся до власти), самомнением (эгоизм запредельный). В чужой монастырь со своим уставом. Но, актриса безумно красивая, пластичная, яркая. Что есть, то есть, сыграла она прекрасно. Также мне нравились сцены, когда она как волчица, отстаивала интересы своих детей, готова была жизнь за них отдать. Но контраст ее образа ощутимый: как можно было быть с мужчиной такой беззащитной и нежной, а за его спиной алчной и кровожадной?

    Окидывая взором начало сериала и, скажем, его середину, понятно одно — с появлением этой «рыжей» во дворце начался полнейший хаос, интриги взлетели настолько высоко, что евро и не снилось такое. Брат пошел на брата, друг на друга, сын на мать, мать на дочь. Несомненно, сцены, кадры и прочие отдельные моменты в сериале поставлены очень качественно, глаз радуется, сюжет острый, как бритва, но что здесь по центру? По центру здесь вражда, ненависть, война! Любая встреча любых персонажей во дворце напичкана обоюдными подколами, окутана загадкой, посыпана ненавистью или презрением, и опирается на власть.

    Ибрагим-паша — невероятно колоритный, богатый персонаж. Хотя, с ним этот статус может делить Хюррем. Сам актер — Ялабык, очень харизматичен, несмотря на небольшое присутствие мимики на его гладком лице. Какие глаза! И, наверное, еще губы. Улыбка — и он красив, вежлив, добр. Губы слегка сжаты — он суров и опасен. История Ибрагима — от самого низа до небывалых высот — интересна. Историю любви с Хатидже, сестрой Султана, его адюльтер с калфой Нигяр, великая дружба с Султаном, с Матракчи заслуживают отдельного внимания. Добрая доля сериала держится, кажется, на дуэли Ибрагима и Хюррем, за их борьбу за власть над Султаном.

    Махидевран Султан — красивая мать первого шехзаде. Конечно, она тоже интригантка, и может пройти по головам, но ей это трудно дается. Она не так жестокосердна, многие ее замыслы терпели неудачи, кажется, только потому, что она не хотела крови и абсолютной власти. Она любила Султана той любовью, какой и должна быть любовь к главе государства в то время — тихой, кроткой, боязненной. Она не топала ножкой и ничего не требовала с условиями на поджатых от обиды устах. Честно говоря, ее я понимала больше и лучше — ее реакцию на из ниоткуда взявшуюся соперницу с необъятными амбициями, борьбу с ней. Как говорится, когда я царствовала, Вас здесь не стояло. Отношение к ней Сулеймана было мерзким, малодушным и несправедливым, чего он так и не увидел.

    Нигяр калфа. Второстепенный, но ужасно интересный персонаж. Царица закулисья, правая рука начальников, а их у нее перебывало уйма. Хитрая, прыткая, умная. И по-своему очень красивая. Почему-то она мне при таком обилии в сериале настоящих красавиц казалась самой красивой, своими необычными, где-то даже неправильными чертами лица. У Нигяр вышла драматичная судьба, но достойная написания книги. Она была верной слугой и советчиком, редкого ума стратегом, счастливой избранницей, матерью, но все это было недолго. Яркие звезды гаснут быстро.

    Хатидже Султан в исполнении Сельмы Эргеч, возлюбленную Ибрагима-паши. Поначалу эта героиня вызывала трепет и искреннее волнение за свою судьбу. Кроткая, нежная, боязливая. Ее худоба, бледность так прекрасно сочетались с этими качествами характера, а история любви с хранителем покоев Ибрагимом — просто прелесть. Но впоследствии, увы, Хатидже превратилась в жену, мать, хранительницу очага, попутно обзаведясь такими чертами как эгоизм, холодность, стервозность, злость, гнев, жестокость. Сюмбюль-ага в исполнении Селима Байрактара — Боже, что за прелесть! Комедийность актера зашкаливала, но и драма ему удавалась легко. Мустафа в исполнении Мехмета Гунсура получился благородным, воспитанным, преданным и гордым. Это его и губило.

    Хвалить сериал дальше, советовать смотреть смысла особо нет, поклонников у него миллионы.

    Сериал оставляет неоднозначные впечатления. Понятным и непонятным остается образ Сулеймана: он был справедлив, мудр и смел, но как и всякий мужчина — падок на красивых женщин. Сколько бед было от гарема. Сулейман старался быть хорошим повелителем, но рассадник сплетен, интриг и зависти был ему неподконтролен.

    Для любви здесь катастрофически мало места, ее выживают власть, предательство, смерть. Здесь царствуют жестокость и печаль, а справедливости нет. Особняком стоит мысль о том, сколько жертв потребовала любовь между Сулейманом и Хюррем. Лучший друг, сестра, родня, близкие люди и наконец, родные дети. Это страшно.

    Конечно, более чем понятно, что это были другие времена. Жестокость, смерть, тайны, ложь и войны не являлись редким проявлением, женщины безусловно могли так враждовать, проливать кровь невидимым коварством и действовать руками околдованных мужчин, но тем не менее, сегодня в таком количестве (серий очень много) на это смотреть тяжело.

    Просмотр сериала был окончен после смерти Ибрагима. В рецензии обсуждались (осуждались)только экранные персонажи и их экранные поступки.

    21 июля 2016 | 15:04

    Некоторое время мне очень даже нравился этот сериал, но сейчас смотреть его нет никакого желания. Первый сезон был довольно неплохим, а дальше- полнейшая бредятина. Чем дальше, тем хуже.

    Сюжет: сериал рассказывает о любви турецкого султана Сулеймана и русской рабыни Александры (Хюррем), основанной на реальных событиях. Здесь также присутствуют и бывшая жена султана (Махидевран), и его лучший друг (Ибрагим), мать и сестра султана (Вадиде и Хатидже). Правда, со временем сериал из исторического превратился дешевую мыльную драму, где две султанши просто тупо мстят друг другу. Борьбой за власть это не назовешь. Это какая-то игра «кто кому сделает большую пакость».

    В сериале происходят вещи, ну, просто наиглупейшие. Все наложницы, рабыни и евнухи гарема обязательно шпионят, что-то разнюхивают, подслушивают, чтобы потом донести все своим «госпожам».

    Я так и не смогла понять, зачем сериалу нужны были вымышленные герои. Эта испанская принцесса Избелла, случайно оказавшаяся в Османской Империи. И вдруг она ни с того ни с сего решает остаться с каким-то султанишкой и стать его наложницей. Наложница и жена- это не одно и то же. Османская Империя действительно была одним из самым могущественных государств того времени. Династические браки никто не запрещал. Принцессе стать женой правителя такой могущественной империи- это почет, а стать наложницей, то есть рабыней,- позор.

    В сериале же, кроме самого султана, практически нет положительных персонажей. В истории Хюррем известна как хитрая и умная женщина. В сериале же она глупая, эгоистичная и жестокая, как и ее враги. На фоне злодейки Махидевран, эта, якобы положительная героиня выглядит ничуть не лучше нее.

    Плюсы: замечательные наряды и декорации.

    Минусы: в сериале, конечно, очень красивая музыка. Но играет она не в подходящие моменты этим и раздражает. Например, входит в гарем Хюррем, чтобы похвастаться новой короной, а музыка играет такая, будто кого-то казнить хотят.

    Игра актеров отвратительна. Ее вообще нет. Все так и наигранно и натянуто, смотреть невыносимо. Мне понравился Халит Эргенч (Султан). Он может быть и злым, и добрым, и ласковым, и нежным. Игра Мерьем Узерли (Хюррем) вообще не симпатизирует. Я думала, что хоть актеры постарше будут играть лучше, но нет. Больше всего разочаровала Небахат Чехре (Валиде). Она либо улыбается, либо глаза выпучивает. Окан Ялабык (Ибрагим) на протяжении всего сериала не переставал раздражать своим покер фейсом. Иногда он плакал, и это получалось у него совсем неплохо. Но мимика у этого актера напрочь отсутствует. Нур Айсан (Махидевран) неплохо справилась с ролью. Сельме Эргеч (Хатидже) и Филиз Ахмет (Нигяр) хорошо удаются особо эмоциональные моменты. Особенно хочется отметить Селима Байрактара (Сюмбюль). По-моему, из всех этой кучки бездарных актеров он выделяется харизмой и мимикой.

    Еще есть одна странность у сериала. Персонажи вроде должны стареть, а они не стареют. Выросшие дети султанов выглядят старше их самих.

    4 из 10

    30 августа 2013 | 18:02

    Браво, без сомнений. Потрясающий актёрский состав, фееричный сценарий (первые два сезона), безумно красивые костюмы и декорации, умопомрачительно душевная музыка. Смотреть, смотреть, ещё раз смотреть.

    Если не боитесь смены сценариста в третьем сезоне, то можно смотреть и его, однако я бы советовала остановиться на этой торжественной ноте и не смотреть далее. Возможно, в четвертом сезоне вернётся главная актриса — блистательная Мерьем Узерли и сменится сценарист и все будет как раньше, но до того момента мнение моё таково.

    Ошеломительно интересный и завораживающий, просто красивый сериал. Поглощает полностью, и если нет никаких дел, цепляет так, что остановиться можно только через силу (смотрящим в первый раз).

    Конечно же, очень большую роль играет актёрский состав. Создатели сериала пригласили чуть ли не самый красивых и живых в игре актёров, которых возможно было пригласить! Здесь вы не увидите блатных детей, тупо смотрящих поверх камеры и мямлящих свой текст, как это бывает в российских сериалах. Здесь вы увидите любовь, горе, интриги, счастливые развязки, напряженные моменты. Здесь вы будете переживать за каждого героя. И даже если вы не любитель фильмов» в шляпках и с зонтиками», то это средневековье придётся вам по вкусу точно. Это не фэнтези. Это очень красивая, но и драматичная жизнь.

    12 июля 2013 | 19:28

    Великолепный век это 155 мини фильмов, в которых мы видим как женщины борются за свое место под Солнцем, за место в покоях Повелителя Султана Сулеймана. Мне, как и другим, бесконечно близки чувства, которые переживает Хюрем. Каждый день мы сталкиваемся с равнодушием наших любимых мужчин, жаждущие их внимания и заботы, мы умоляем быть единственными в их сердцах!

    Для меня Хюрем — женщина необыкновенной силы и мудрости, которая смогла покорить великого султана и стать его законной женой. Я более чем уверенна, что если бы рядом не была Хюрем, такая властная и необузданная, которая всегда поддерживала Сулеймана, он бы не стал таким могущественным, потому что за каждым великим мужчиной, стоит великая женщина.

    Смотря этот сериал я думала, а есть ли во мне так много любви, чтобы терпеть конкуренток, распрощаться с гордостью ради детей, быть готовой на собственных глазах увидеть смерть близких людей и при этом не потерять свою честь и достоинство. Как и Сулейман, я просто боготворю Хюрем, ибо есть за что!

    А начала я смотреть «Великолепный век» только потому что у меня было очень много свободного времени и мне надо было отвлечься от моих навязчивых мыслей, от неразберихи в личной жизни.. но кто бы мог подумать, что сериал, выбранный рандомно, так понравится мне! Как серию за серией я смотрела Роксолану, так постепенно распутывался клубок мыслей в моей голове и я окончательно решила для себя как должны выглядить отношения и как чувства могут изменить человека, если только они очень сильные и искренние.

    Вы точно не пожалеете пару месяцев своей жизни на просмотр этого сериала!

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 21:43

    Честно сказать, ничего подобного я ранее не видела. Изначально сериал привлек меня качественной и яркой картинкой: продуманность декораций, яркие костюмы, красивые героини. Чувствуется, что в него вложили немало денег и души. Но яркая обертка привлекает весьма недолго, уже к 10 серии смотреть сериал становится скучно. Теряется своеобразная изюминка, а «ляпы» сценаристов, исторические неточности начинают постепенно раздражать. Ну где это виданно, чтобы православная девушка сидела в церкви в расхристанной рубашке и с непокрытой головой? Кто бы разрешил какой-то там рабыне хамить в лицо матери султана?

    Да и сама главная героиня с каждым разом ухудшает свое мнение о себе. Первые 2-3 серии зритель ей активно сочувствует, поражается ее выдумке и веселому нраву, но с каждой ступенькой к трону, Хюррем становится все более алчной, жестокой и, действительно, как сказал кто-то выше — истеричной. Смотреть дальше становится страшно: в кого она превратиться потом? Конечно, большинство ее интриг можно объяснить пламенной любовью к султану, но порой она совершает невероятные глупости, настолько жестокие, что им нет оправдания. Возможно, это задумка сценаристов и режиссеров, но именно это и отталкивает от дальнейшего просмотра сериала.

    Из актеров, мне кажется, наиболее качественно сыграли Халит Эргенч и Сельма Эргеч. Султан и Хатидже были настолько естественны и органичны, что ими постоянно хотелось любоваться. Конечно, нельзя забыть, и актрису сыгравшую Валиде. Эта женщина, кажется, жила своей ролью. Она настолько искренна в своих поступках, что эпизоды с ее участием оставляют неизгладимое впечатление.

    Также из положительных качеств, можно отметить музыку. Пусть с повторяющимся лейтмотивом, но она удивительно гармонично накладывается на происходящее в кадре. Скрипка Ибрагима просто шикарна — действительно, как говорила Хатидже, музыка обволакивает и дарит покой. В одном моменте я услышала украинскую песню-колыбельную, которую исполняли с непривычным акцентом, но настолько душевно и лирично, что просто хотелось плакать.

    В общем и целом, сериал неплохой, огромное спасибо его создателям!

    7 из 10

    26 января 2013 | 23:19

    Я никогда раньше не писала рецензии, но мимо сериала Великолепный век пройти не могла, поэтому попробую описать свои впечатления от просмотра.

    Начала я его смотреть совершенно случайно и без особого интереса, но мама-историк посоветовала для общего развития, и я решила: почему нет? Всё-таки тема интересная, декорации шикарные, платья замечательные и т. д. В общем, решила попробовать… и понеслось!

    Первое, что хочется отметить, это игра актёров. После всех этих жалких актёрских потуг в наших сериалах, что бесконечно крутят нам по ТВ, испытываешь невероятное удовольствие от созерцания хорошей актёрской игры! А в этом сериале веришь каждому персонажу, даже самому незначительному: ненавидишь совсем уж отрицательных, сопереживаешь положительным (которых, по-моему, в чистом виде и нет) и понимаешь ещё не определившихся героев (их тут больше всего). Мой любимый персонаж, несомненно, Валиде в исполнении шикарной и потрясающей Небахат Чехре. Боже, до чего красивая и талантливая женщина! Я не верю, что ей 68! Такая фигура, осанка, такая аристократичность и грация в каждом движении! Смотрю и не могу налюбоваться! По моему мнению, все остальные женские персонажи блекнут на её фоне.

    Второе-очень хорошие костюмы. Не знаю, насколько они соответствуют действительности, ибо некоторые героини иногда щеголяют с декольте до пупа, но в целом все гармонично смотрятся, обтянутые красочным хоть и не шёлком, но полиэстером.

    Третье-великолепные интерьеры дворца и потрясающие виды с его балконов. А как невероятно красиво показано море!

    Четвёртое-прекраснейшая музыка. Как величественен саундтрек, как щемит сердце скрипка Ибрагима, как будоражит мелодия, под которую совершаются все козни и злодеяния!

    Конечно, у сериала есть и минусы. Во-первых, мне совершенно не нравится главная героиня, Хюррем. Мало того, что она очень даже упитанная дама и смотрится этаким слонёнком среди прочих хрупких героинь, даже у той же Валиде талия тоньше раза в 2, так и ведёт себя она как полная дура и законченная истеричка. Я очень сомневаюсь, что она бы добилась таких успехов, если бы вела себя подобным образом. В связи с этим, сочувствуешь ей очень редко и то потому, что она вроде как славянка. Но тут может быть такой момент: турки до сих пор не могут простить вмешательства Хюррем в дела Османской империи (а оно, естественно, было негативным) и специально показывают её этакой не самой привлекательной стервой, которой просто хорошо повезло, да плюс интриги она постоянно злые-презлые плела (при этом мне всё же нравится, как показан её путь к величию, как всё более жестокой и безжалостной она становится). Я даже не могу сказать по сериалу, любит ли она Сулеймана. Чёрт его знает. Сам Сулейман тоже не совсем понятен как персонаж: на протяжении всего сериала складывается ощущение, что все им крутят, как хотят, а он, наивный божий одуванчик, всем верит. Особенно странно видеть, что на него такое влияние оказывают все, без исключения (хоть и в разное время), женщины-ну вот прям так и шёл он у них на поводу?! Сомневаюсь, что человек с таким характером завоевал бы полмира.

    Во-вторых, просто беспонтовая иногда компьютерная графика. В сценах некоторых баталий явственно видно, что дерётся где-то 2,5 человека, остальных дорисовали, а то и вовсе так оставили.

    В-третьих, очень странный временной формат сериала. Я не знаю, как там у турок, но для нас выглядит странно, когда одна серия идёт 1,5 часа, другая час пятьдесят, третья целых 2.

    Итог: в любом случае сериал стоит смотреть хотя бы потому, что после его просмотра очень хочется заглянуть в учебник истории, ну или хотя бы в Википедию, чтобы проверить, насколько он соответствует историческим реалиям. А красивая картинка и превосходные актёры будут прекрасным бонусом.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 01:58

    Именно с ВВ началось мое знакомство с турецким кинематографом. Что сказать? Действительно, глаз радуется, видя такое творчество, такую самоотдачу турецких актеров не только главных действующих лиц, но и лиц второго, а то и третьего плана настолько, что в итоге стирается грань между главными и второстепенными персонажами. Диву даешься.

    С историей Роксоланы я познакомилась ранее и к просмотру сериала приступила уже со сложившимся образом этой исторической личности: умная, образованная, воспитанная, которая сумела покорить сердце самого султана. В сериале же ничего этого не увидела. И любви Хюррем не поверила. Не понравилась ни актриса, ни героиня: скандальна, где-то глупа, невоспитанна, высокомерна, но довольно хитра.

    Более грациозной актрисы, нежели Небахат Чехре, в данном сериале не было. Именно в Валиде Султан были ум, стать, грация и голубая кровь. Лучшей актрисы для роли представительницы династии, действительно, не найти.

    Образ султана тоже не особо порадовал, но актер, безусловно, шикарен. Почему турки решили изобразить его только с хорошей стороны? Ведь с этим можно еще как поспорить. Мне бы хотелось видеть в нем чуть больше цинизма и жестокости, чтобы слова поперек никто не смел сказать. В сериале же все грехи султана «оправданы», изобразив всех во всем виноватыми. Он отвернулся от Махидевран — но ведь она сама виновата. Султан казнил своего лучшего друга — и Ибрагим сам виноват, он «предал». Он убил своего собственного сына — но ведь Мустафа «бунтарь». По истории султан также казнил и Баязида. Однако в сериале и этот шаг решили оправдать, поэтому Селим убивает брата. Султан игнорирует мнение матери — но это мама не понимает сына, она эгоистка. Он отвернулся от своих сестер — но ведь они плетут интриги за спиной. Ну почему бы не изобразить в характере султана чуть больше противоречий и создать более сложный образ? Столько предательств и смертей, а султан по-прежнему «справедлив». А обезумевшие армии фанатов кричат о Великолепном Султане и Мудрой Хюррем, что сил нет слушать их фанатичные речи об их великой любви, которой в сериале «не завидует» лишь ленивый.

    В ситуации, когда Хюррем через Эфсун попыталась убить Мустафу, поражает реакция султана. Хюррем, в слезах, падает на колени, клянется, что все это происки ее врагов, которые хотят, чтобы их великая любовь закончилась. Султан: «А если я тоже хочу, чтобы она закончилась?» Хюррем: «Не закончится!» Султан делает вид, что хочет ее задушить, однако, потом целует. Инцидент исчерпан. Поклонники сериала ликуют, сцена сильная, но у меня вопрос: ну почему султану просто не спросить: «Хюррем, дорогая, ты действительно пыталась убить моего сына?» Ответ очевиден: да! Но она солгала бы. Впрочем, как всегда. И тут не хватает внутреннего монолога Хюррем: «Да, мой милый, я хотела убить твоего сына, и попытаюсь это сделать неоднократно, до тех пор, пока мне это не удастся. Но ты об этом ничего не узнаешь». А в дальнейшем она же будет упрекать Махидевран, что у той руки в крови династии, не понимая, что у нее самой на тот момент руки были относительно чисты лишь благодаря той же Махидевран, которая дорожила жизнью сына больше, чем своей.

    Еще поражает момент, когда Хюррем, нежно убаюкивая дочь, с ласковой улыбкой говорит, что вот она расквитается со всеми своими врагами и будет счастлива с султаном. А по иному это выглядит так: «Подожди, мой любимый Сулейман, вот убью я всю твою семью и будем мы с тобой счастливы. Ведь они плохие, а я хорошая». Суть в том, что в ее понимании «враги» — это вся семья султана (так уж сложилось). Будь она действительно умна, не настроила бы против себя весь дворец, да что там, всю династию. Со своим самоваром, так сказать.

    От Махидевран ожидала больше ума и достоинства, но меня ничуть не удивляет, почему она в итоге перестала быть преданной султану. Наоборот, меня удивляет речь султана, когда он говорит, что лишь одна Хюррем всегда его одного желала видеть на троне. Собственно, кого она хотела бы еще там видеть? Лишь с Сулейманом у нее будут все те привилегии, которые она сумела достичь. А если сына посадит на трон — так ведь мы все помним, как поступал Сулейман со своей матушкой. Лишь фавориткам суждено проводить ночи напролет с султаном и сладкими речами затуманивать их острый ум, а особо хитрые так вообще способны веревочки вить даже из повелителя всея так, что заговоры будут мерещиться в каждом углу.

    Про последний сезон пару слов. Раздражало то, что буквально весь сезон был в замедленном темпе. Я, конечно, понимаю, что создатели сериала пытались таким образом передать всю драму происходящего, но все-таки. Вот новая «старая» Хюррем понравилась больше. Хоть и согласна с тем, что замена ведущей актрисы ни в какие ворота, но так сложились обстоятельства. Это как плевок в душу поклонников прежней актрисы. Но все же в ней больше ума, в ее действиях больше логики, нет самодовольства и прежних истеричных: «Это все мои враги! Они хотят меня уничтожить!» Она сдержана настолько, насколько сдержаны все королевские особы. Ей даже иногда искренне сопереживаешь.

    Но моим любимым персонажем все же навсегда останется Ибрагим. Вот где действительно есть интрига. Именно путь Ибрагима мне наиболее интересен: от хорошего к плохому. Самый противоречивый характер. Султан многим ему обязан (ну хотя бы своей жизнью). Сериал мне был интересен лишь до тех пор, пока в нем присутствовал Окан Ялабык. Именно он (раб!) сумел в итоге сумел подчинить себе особу султанских кровей, ошибаясь и не прося прощения, даже когда он действительно был виноват. Он умен и упрям. Это ведь Ибрагим.

    Горько плакала при сценах казни Мустафы. Специально выбрала день, когда дома никого не было, ибо утешения для меня не было никакой, а объяснять всем и каждому, что со мной ничего не случилось, что это всего лишь султааан кааазнииил Мустафууу, сил нет. Я действительно плакала навзрыд весь день, а сцены переживания Джихангира и его дальнейшая смерть, лишь ухудшили ситуацию. Это говорит лишь о том, что все актеры бесподобны, а операторская и режиссерская работа выше всяких похвал.

    Советовать сериал к просмотру буду лишь в том случае, если Вам действительно нечего делать, потому что сериал занимает все свободное время. За эмоции, за хорошую операторскую работу, за отличное музыкальное сопровождение и удачный актерский состав и полную самоотдачу актеров

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 19:14

    Изначально выскажу свое отношение к зарубежным, а именно восточным сериалам подобного типа. Я их очень люблю, мне они очень нравятся своей простотой, своей красочностью и продуманностью сюжета. Имея огромный опыт в просмотрах различных фильмов и сериалов я не мог обойти стороной и «Великолепный век» Перед просмотром я читал огромное количество лестных отзывов о нем, что сериал, действительно, захватывающий, интересный и динамичный. На деле оказалось не совсем так, что представлялось.

    Но, по порядку. Начну с повествования краткого сюжета: перед нами Турция, Турция времен правления самого величественного и знаменитого султана Сулеймана I. Турками взята в заложницы русская девушка Александра, которую впоследствии переименовали зачем-то в Хюррем (наверное, чтобы она была своей среди турков). За Хюррем выходит замуж сам Сулейман I, но перед замужеством несчастной Хюррем придется пройти массу «колоссальных» и «невероятных» жизненных злоключений. Вокруг нее от сезона сезон буду строится козни завистников, так же козни будут и вокруг султана, козни будут и вокруг брата султана Ибрагима.

    В целом весь сериал построен на кознях и пакостях друг к другу. Стоит так же отметить, что сюжет основан на реальных событиях. По-началу мне даже нравился «Великолепный век», но это по-началу… Позже он вдруг из интригующего сериала превращается в мыльную драму наподобие Санты-Барбары, правда действие происходит на Востоке. Не знаю, что повлияло на последующее глупое развитие сюжета, может была какая-то смена режиссеров, сценаристов, но сериал скатывался в дно. На данный момент вышло около четырех сезонов, каждая серия которого составляет хронометраж около полутора часов! И в эти полутора часов сюжет развивается так медленно, как будто тянут огромнейшую резину и никак не могут дотянуть до самого конца. Абсолютно бессмысленные и бессвязные диалоги главных героев, к месту ни к месту танцы, песни и драки… Всем этим оснащен «Великолепный век».

    Но к моему удивлению в сериале я обнаружил для себя и некоторые плюсы. Очень понравился актерский состав, прямо безумно понравился!Совсем не замеченные в других проектах актеры радуют. Играют красочно, насыщенно и вживаясь в роль. Прекрасные и живописные пейзажи, вдохновили на просмотр самого сериала.

    В итоге «Великолепный Век» — скорее для любителей длительных, затянутых и однотипных сериалов. Да, если бы немного покороче, по разнообразнее получился бы великолепный сериал, как и само название. Жаль, что этого я не увидел.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:32

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>