всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан, Ягыз Алп Акайдын, ...
сценарийМераль Окай, Йилмаз Шахин
продюсерТимур Савджи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композиторАйтекин Аташ, Фахир Атакоглу, Сонер Акалын
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    Позволю себе несколько поспорить с «Украинка». Во первых исторических фактов о происхождении Хюрем не сохранилось. Согласно польской литературной традиции, её настоящее имя было Александра и она была дочерью священника Гаврилы Лисовского из Рогатина (ныне в Ивано-Франковской области). В украинской литературе XIX века её именуют Анастасией.

    Добавлю, что в 16 веке Украина входила в состав России. Поэтому справедливо говорить, что она все таки была русской.

    Что же касается фильма, то это за последние время один из немногих качественных исторических сериалов. Костюмы, игра актеров, все превосходно.

    Я симпатизирую, как это не странно всем покажется, именно Хюрем. Не истеричка она и не дура вовсе. А вполне хитрая и умная женщина. Это 16 век и не надо забывать, что при дворе всегда любовь и интриги шли рука об руку. Кстати посмотрев сериал я гордилась тем, чего смогла добиться русская в гареме султана.

    Опять же говорить султану «или я или наложницы» могла лишь очень умная и уверенная в себе женщина. и как потом правильно скажет Махидевран «теперь Хюрем позволено все, она нас победила». Она ведь ни разу сама ничего не делала, все через служанок и других лиц.

    Подводя итог скажу, мне сериал был интересен и с точки зрения истории и сточки зрения персонажей. Актеры подобраны замечательно.

    20 августа 2012 | 11:18

    Сериал интересен, значительно отличается от прочих турецких сериалов.

    Первые два сезона весьма занятны, третий чересчур напряжён, четвёртый вообще уже не то — возможно, из-за отсутствия Мерьем Узерли.

    Тем не менее, ставлю высший балл.

    Что до Хюррем, я бы посмотрел на всех этих людей, её критикующих, если бы их схватили, отвезли в гарем, а семью — вырезали. Хюррем-султан попросту защищалась, как могла. Ненависть к Ибрагиму? А как иначе относиться к палачу её родных и близких? Изначально Хюррем никому не причинила вреда — жила себе в деревеньке некая Александра, а тут приезжают злые люди и творят своё кровавое безумие. Разумеется, немного окрепнув во дворце, Хюррем вполне заслуженно решила поквитаться с завистниками, мучителями и прочими врагами — я бы на её месте поступил бы точно так же.

    Махидевран — упрямая женщина, которая никак не может принять своё поражение.

    Сюмбюль-ага — шут и лицемер.

    Нигяр-калфа — неблагодарная личность, предавшая свою госпожу и даже обвинившая её в похищении ребёнка, хотя это дело рук Хатидже.

    Султан Сулейман — человек с абсолютной властью, который может пожалеть первого прохожего, если тот нуждается и с ним несправедливо обошлись кадии, но крайне жесток в отношении собственных детей, казнив первенца.

    Гюль-ага — образец вечной преданности.

    Бали-бей — образец верности и честности.

    10 из 10

    10 сентября 2015 | 08:37

    Именно с ВВ началось мое знакомство с турецким кинематографом. Что сказать? Действительно, глаз радуется, видя такое творчество, такую самоотдачу турецких актеров не только главных действующих лиц, но и лиц второго, а то и третьего плана настолько, что в итоге стирается грань между главными и второстепенными персонажами. Диву даешься.

    С историей Роксоланы я познакомилась ранее и к просмотру сериала приступила уже со сложившимся образом этой исторической личности: умная, образованная, воспитанная, которая сумела покорить сердце самого султана. В сериале же ничего этого не увидела. И любви Хюррем не поверила. Не понравилась ни актриса, ни героиня: скандальна, где-то глупа, невоспитанна, высокомерна, но довольно хитра.

    Более грациозной актрисы, нежели Небахат Чехре, в данном сериале не было. Именно в Валиде Султан были ум, стать, грация и голубая кровь. Лучшей актрисы для роли представительницы династии, действительно, не найти.

    Образ султана тоже не особо порадовал, но актер, безусловно, шикарен. Почему турки решили изобразить его только с хорошей стороны? Ведь с этим можно еще как поспорить. Мне бы хотелось видеть в нем чуть больше цинизма и жестокости, чтобы слова поперек никто не смел сказать. В сериале же все грехи султана «оправданы», изобразив всех во всем виноватыми. Он отвернулся от Махидевран — но ведь она сама виновата. Султан казнил своего лучшего друга — и Ибрагим сам виноват, он «предал». Он убил своего собственного сына — но ведь Мустафа «бунтарь». По истории султан также казнил и Баязида. Однако в сериале и этот шаг решили оправдать, поэтому Селим убивает брата. Султан игнорирует мнение матери — но это мама не понимает сына, она эгоистка. Он отвернулся от своих сестер — но ведь они плетут интриги за спиной. Ну почему бы не изобразить в характере султана чуть больше противоречий и создать более сложный образ? Столько предательств и смертей, а султан по-прежнему «справедлив». А обезумевшие армии фанатов кричат о Великолепном Султане и Мудрой Хюррем, что сил нет слушать их фанатичные речи об их великой любви, которой в сериале «не завидует» лишь ленивый.

    В ситуации, когда Хюррем через Эфсун попыталась убить Мустафу, поражает реакция султана. Хюррем, в слезах, падает на колени, клянется, что все это происки ее врагов, которые хотят, чтобы их великая любовь закончилась. Султан: «А если я тоже хочу, чтобы она закончилась?» Хюррем: «Не закончится!» Султан делает вид, что хочет ее задушить, однако, потом целует. Инцидент исчерпан. Поклонники сериала ликуют, сцена сильная, но у меня вопрос: ну почему султану просто не спросить: «Хюррем, дорогая, ты действительно пыталась убить моего сына?» Ответ очевиден: да! Но она солгала бы. Впрочем, как всегда. И тут не хватает внутреннего монолога Хюррем: «Да, мой милый, я хотела убить твоего сына, и попытаюсь это сделать неоднократно, до тех пор, пока мне это не удастся. Но ты об этом ничего не узнаешь». А в дальнейшем она же будет упрекать Махидевран, что у той руки в крови династии, не понимая, что у нее самой на тот момент руки были относительно чисты лишь благодаря той же Махидевран, которая дорожила жизнью сына больше, чем своей.

    Еще поражает момент, когда Хюррем, нежно убаюкивая дочь, с ласковой улыбкой говорит, что вот она расквитается со всеми своими врагами и будет счастлива с султаном. А по иному это выглядит так: «Подожди, мой любимый Сулейман, вот убью я всю твою семью и будем мы с тобой счастливы. Ведь они плохие, а я хорошая». Суть в том, что в ее понимании «враги» — это вся семья султана (так уж сложилось). Будь она действительно умна, не настроила бы против себя весь дворец, да что там, всю династию. Со своим самоваром, так сказать.

    От Махидевран ожидала больше ума и достоинства, но меня ничуть не удивляет, почему она в итоге перестала быть преданной султану. Наоборот, меня удивляет речь султана, когда он говорит, что лишь одна Хюррем всегда его одного желала видеть на троне. Собственно, кого она хотела бы еще там видеть? Лишь с Сулейманом у нее будут все те привилегии, которые она сумела достичь. А если сына посадит на трон — так ведь мы все помним, как поступал Сулейман со своей матушкой. Лишь фавориткам суждено проводить ночи напролет с султаном и сладкими речами затуманивать их острый ум, а особо хитрые так вообще способны веревочки вить даже из повелителя всея так, что заговоры будут мерещиться в каждом углу.

    Про последний сезон пару слов. Раздражало то, что буквально весь сезон был в замедленном темпе. Я, конечно, понимаю, что создатели сериала пытались таким образом передать всю драму происходящего, но все-таки. Вот новая «старая» Хюррем понравилась больше. Хоть и согласна с тем, что замена ведущей актрисы ни в какие ворота, но так сложились обстоятельства. Это как плевок в душу поклонников прежней актрисы. Но все же в ней больше ума, в ее действиях больше логики, нет самодовольства и прежних истеричных: «Это все мои враги! Они хотят меня уничтожить!» Она сдержана настолько, насколько сдержаны все королевские особы. Ей даже иногда искренне сопереживаешь.

    Но моим любимым персонажем все же навсегда останется Ибрагим. Вот где действительно есть интрига. Именно путь Ибрагима мне наиболее интересен: от хорошего к плохому. Самый противоречивый характер. Султан многим ему обязан (ну хотя бы своей жизнью). Сериал мне был интересен лишь до тех пор, пока в нем присутствовал Окан Ялабык. Именно он (раб!) сумел в итоге сумел подчинить себе особу султанских кровей, ошибаясь и не прося прощения, даже когда он действительно был виноват. Он умен и упрям. Это ведь Ибрагим.

    Горько плакала при сценах казни Мустафы. Специально выбрала день, когда дома никого не было, ибо утешения для меня не было никакой, а объяснять всем и каждому, что со мной ничего не случилось, что это всего лишь султааан кааазнииил Мустафууу, сил нет. Я действительно плакала навзрыд весь день, а сцены переживания Джихангира и его дальнейшая смерть, лишь ухудшили ситуацию. Это говорит лишь о том, что все актеры бесподобны, а операторская и режиссерская работа выше всяких похвал.

    Советовать сериал к просмотру буду лишь в том случае, если Вам действительно нечего делать, потому что сериал занимает все свободное время. За эмоции, за хорошую операторскую работу, за отличное музыкальное сопровождение и удачный актерский состав и полную самоотдачу актеров

    7 из 10

    2 февраля 2015 | 19:14

    Несомненно, «Великолепный век» достойный сериал. Сама тема правления Сулеймана, его история любви к русской рабыне, и все это снято турецким телевидением в исполнении турецких актеров. Несомненно, это прорыв, успех и слава надолго.

    С первых же серий зрителя (конечно, женского пола преимущественно) завлекает потрясающая музыка, богатство нарядов, дворцов, спален персонажей, и сами персонажи — многочисленные, яркие, неприлично красивые. Там каждый персонаж — и стар, и млад — красив, статен, ярок. Самые запомнившиеся мне — Султан, Хюррем, Ибрагим, Махидевран, Нигяр, Валиде Султан, Хатидже, Мустафа, Гюльшах и конечно Сюмбюль. Хотя в сериале очень много героев, сыгранных великолепными актерами (Бали-бей, Михримах, шехзаде, Матракчи и др.). Моими фаворитами с начала и до просмотренных серий были Ибрагим, Махидевран и Нигяр — Окан Ялабык, Нур Феттахоглу, Филиз Ахмет. Это люди со сложной судьбой (хотя, она в сериале не простая даже у самого низшего слуги), которые шли вперед, поднимались, боролись, но так и не поднялись, либо сгинули где-то в пути. Сильные, чувственные, умеющие любить и бороться.

    Султан в исполнении Халита Эргенча мне казался скучным и оставался не ясным. Он старался быть справедливыми — вот главная черта персонажа. Большую часть серий он был ведомым, ослепленным страстной любовью и природным чувством справедливости, которая выливалась в жестокое для кого-то решение, но приказов Повелителя не обсуждают. Честно говоря, трудно было наблюдать, как Хюррем его дурачила и направляла как слепого котенка. Редко, очень редко он ставил ее на место, но зализав раны, поныв на несправедливость и вырвав себе прощение очередным новорожденным шехзаде, Султанша снова бралась за старое.

    Хюррем в исполнении Мерьем Узерли мне мало нравилась. Своим характером (хотя, признать стоит, что справедливой она тоже бывала и смотреть на эти редкие минуты было приятно), замашками (дорвавшаяся до власти), самомнением (эгоизм запредельный). В чужой монастырь со своим уставом. Но, актриса безумно красивая, пластичная, яркая. Что есть, то есть, сыграла она прекрасно. Также мне нравились сцены, когда она как волчица, отстаивала интересы своих детей, готова была жизнь за них отдать. Но контраст ее образа ощутимый: как можно было быть с мужчиной такой беззащитной и нежной, а за его спиной алчной и кровожадной?

    Окидывая взором начало сериала и, скажем, его середину, понятно одно — с появлением этой «рыжей» во дворце начался полнейший хаос, интриги взлетели настолько высоко, что евро и не снилось такое. Брат пошел на брата, друг на друга, сын на мать, мать на дочь. Несомненно, сцены, кадры и прочие отдельные моменты в сериале поставлены очень качественно, глаз радуется, сюжет острый, как бритва, но что здесь по центру? По центру здесь вражда, ненависть, война! Любая встреча любых персонажей во дворце напичкана обоюдными подколами, окутана загадкой, посыпана ненавистью или презрением, и опирается на власть.

    Ибрагим-паша — невероятно колоритный, богатый персонаж. Хотя, с ним этот статус может делить Хюррем. Сам актер — Ялабык, очень харизматичен, несмотря на небольшое присутствие мимики на его гладком лице. Какие глаза! И, наверное, еще губы. Улыбка — и он красив, вежлив, добр. Губы слегка сжаты — он суров и опасен. История Ибрагима — от самого низа до небывалых высот — интересна. Историю любви с Хатидже, сестрой Султана, его адюльтер с калфой Нигяр, великая дружба с Султаном, с Матракчи заслуживают отдельного внимания. Добрая доля сериала держится, кажется, на дуэли Ибрагима и Хюррем, за их борьбу за власть над Султаном.

    Махидевран Султан — красивая мать первого шехзаде. Конечно, она тоже интригантка, и может пройти по головам, но ей это трудно дается. Она не так жестокосердна, многие ее замыслы терпели неудачи, кажется, только потому, что она не хотела крови и абсолютной власти. Она любила Султана той любовью, какой и должна быть любовь к главе государства в то время — тихой, кроткой, боязненной. Она не топала ножкой и ничего не требовала с условиями на поджатых от обиды устах. Честно говоря, ее я понимала больше и лучше — ее реакцию на из ниоткуда взявшуюся соперницу с необъятными амбициями, борьбу с ней. Как говорится, когда я царствовала, Вас здесь не стояло. Отношение к ней Сулеймана было мерзким, малодушным и несправедливым, чего он так и не увидел.

    Нигяр калфа. Второстепенный, но ужасно интересный персонаж. Царица закулисья, правая рука начальников, а их у нее перебывало уйма. Хитрая, прыткая, умная. И по-своему очень красивая. Почему-то она мне при таком обилии в сериале настоящих красавиц казалась самой красивой, своими необычными, где-то даже неправильными чертами лица. У Нигяр вышла драматичная судьба, но достойная написания книги. Она была верной слугой и советчиком, редкого ума стратегом, счастливой избранницей, матерью, но все это было недолго. Яркие звезды гаснут быстро.

    Хатидже Султан в исполнении Сельмы Эргеч, возлюбленную Ибрагима-паши. Поначалу эта героиня вызывала трепет и искреннее волнение за свою судьбу. Кроткая, нежная, боязливая. Ее худоба, бледность так прекрасно сочетались с этими качествами характера, а история любви с хранителем покоев Ибрагимом — просто прелесть. Но впоследствии, увы, Хатидже превратилась в жену, мать, хранительницу очага, попутно обзаведясь такими чертами как эгоизм, холодность, стервозность, злость, гнев, жестокость. Сюмбюль-ага в исполнении Селима Байрактара — Боже, что за прелесть! Комедийность актера зашкаливала, но и драма ему удавалась легко. Мустафа в исполнении Мехмета Гунсура получился благородным, воспитанным, преданным и гордым. Это его и губило.

    Хвалить сериал дальше, советовать смотреть смысла особо нет, поклонников у него миллионы.

    Сериал оставляет неоднозначные впечатления. Понятным и непонятным остается образ Сулеймана: он был справедлив, мудр и смел, но как и всякий мужчина — падок на красивых женщин. Сколько бед было от гарема. Сулейман старался быть хорошим повелителем, но рассадник сплетен, интриг и зависти был ему неподконтролен.

    Для любви здесь катастрофически мало места, ее выживают власть, предательство, смерть. Здесь царствуют жестокость и печаль, а справедливости нет. Особняком стоит мысль о том, сколько жертв потребовала любовь между Сулейманом и Хюррем. Лучший друг, сестра, родня, близкие люди и наконец, родные дети. Это страшно.

    Конечно, более чем понятно, что это были другие времена. Жестокость, смерть, тайны, ложь и войны не являлись редким проявлением, женщины безусловно могли так враждовать, проливать кровь невидимым коварством и действовать руками околдованных мужчин, но тем не менее, сегодня в таком количестве (серий очень много) на это смотреть тяжело.

    Просмотр сериала был окончен после смерти Ибрагима. В рецензии обсуждались (осуждались)только экранные персонажи и их экранные поступки.

    21 июля 2016 | 15:04

    Мое внимание привлекла Хюррем, такая яркая, красивая девушка, она чем-то зацепила мое внимание. Дальше интересоваться сериалом стала именно благодаря ей, было интересно, кто же она такая, и почему ее называют ведьмой, которая ослепила Великого Султана. С каждой новой серией я влюблялась в нее все больше и больше. Возможно, кто-то посчитает ее слишком капризной, истеричной, жестокой, не важно какой, все зависит от восприятия зрителя, но, в целом каждому поступку и действию Хюррем я ищу оправдания, так как невероятно симпатизирую ей. Несмотря на то, что это художественный фильм, я больше отталкиваюсь от того, что он основан на реальных событиях, именно это увеличивает мой интерес к сериалу.

    Я с упоением смотрю как эта великая девушка совершает невероятные поступки, как предугадывает события, строит козни и заговоры, плетет интриги, меняет ход событий во дворце и завоевывает любовь Султана. Смотрится с чувством, с толком, с перчинкой, на одном дыхании.

    Возможно, многие не видят в Мерьем Узерли настоящую Хюррем, или в ее персонаже, сценарий которой писали люди со своеобразным взглядом на то, какой она должна быть, и считают, что такая Хюррем не смогла бы стать настолько великой, однако, если отбросить то, что многие моменты ее поведения были выдуманы(эмоции, реакции, слова), или хотя бы предположены (по задумке режиссера или сценариста), именно ее поступки, которые нам преподнесли пусть и с собственным видением, но все же имеющих место в реальной истории, привели ее к величию и, не смотря на то, нравится это кому-то или нет, она поднялась с низов к вершинам именно такой, какая она есть.

    Актеры. Чем больше смотрела серий, тем больше вовлекалась я в этот сериал, зацепило абсолютно всё! ни один герой не остался без внимания. Здесь можно сказать, что это один из тех немногочисленных сериалов, где актерский состав никого не оставит равнодушным. Если посмотреть и на исполнителей главных ролей, и на второстепенных, каждому актеру можно дать абсолютно точную оценку, как положительную, так и отрицательную(что со временем может стать также положительной, так как проникаешься душой к чистоте исполненной роли), но нельзя остаться равнодушным, так как актеры подобраны невероятно тщательно, Вплоть до мелочей.

    В этом сериале нет таких актеров, которых следовало бы заменить, тут каждый на своем определенном месте, и влившись в атмосферу сериала, понимаешь, что даже если не нравится, как кто-то из актеров сыграл, все же он сделал это пикантно, по-своему, и у другого также не получится, что дает своеобразность и целостность каждому персонажу. Настолько детально проиграна каждая роль, что невольно начинаешь сопереживать персонажу, обдумывать как он сможет выкрутиться из той или иной ситуации, несмотря на то, симпатизируешь ты ему или нет.

    Перечислять актеров и персонажей не буду, как уже было написано, все хороши по-своему, поэтому нужно самому увидеть, прочувствовать, чтобы дать им характеристику.

    В итоге получается интересный, захватывающий сериал, где каждый зритель обязательно найдет своего любимого персонажа, насладится прекрасной атмосферой того времени, замечательной музыкой и актерской игрой, захватывающим сценарием и качественной режиссурой.

    10 из 10

    Определенно заслужено и не переоценено. Посмотреть ВСЕМ! хотя бы ради интереса, чтоб самому определить, чего заслуживает этот сериал

    24 августа 2013 | 13:58

    Начнём сразу.

    Понравилось:

    Костюмы, конечно. И прически. Всё сделано и сшито просто шикарно. Отдаю этому должное. Изящные, блестящие и т. д. и т. п. За это плюс.

    Но, несмотря на всё это я выдержала 5 серий… и то с перемотками. На большее меня не хватило. Потом даже какое-то отвращение появилось.

    Единственные персонажи, которые мне понравились, это Ибрагим паша:

    Мне он показался наиболее адекватным что ли(пусть и на 1-ый взгляд). Плюсик.

    И ещё надзирательница всего этого гарема Султана Сулеймана. Плюсик.

    А теперь негатив:

    Естественно, Александра(не хочу называть её Хюррем).

    Роксолана была умной, находчивой, и мудрой женой и соратником своего супруга. А что увидела здесь?

    Во-первых, это истеричка. Да-да, истеричка. В начале 1 серии она кричала на корабле, даже схватилась за нож. И солдат или кто там испугался… если честно, то не поверила, неужели у него оружия не было с собой? Да за такую выходку ей мало того, что отрезали бы руку/ногу/ язык — легко могли бы казнить.

    Ещё 1 её свойство — она показушница. Как же она рьяно кричала о том, что ей не дорога её жизни, и не проходит даже недели, как она уже влюблена в Сулеймана и падает к нему в руки. Хотя одного её выкрика тоже по тем временам хватило бы на казнь. И она упала к нему в руки — я понимаю, хотели приукрасить, но это уже нонсенс. За 5 серий у неё столько криков было — жуть просто… Это начало жутко надоедать и раздражать…

    Либо режиссер не понимал или не хотел понимать.

    Но в чем ей нужно отдать должное — так это в хитрости. Вот она заявляет, что ей не дорога её жизнь, она не будет преклоняться, не будет жить в гареме, и вот буквально после слов о том как можно изменить свою жизнь (от рабыни до жены Султана) — и voila — выключатель «бунтарки» включен. «Александра умерла — теперь я Хюррем».

    Потеря кольца стала для меня последней каплей.

    Даже Махидевран с её выходками мне не так противна была.

    Нет войн. Минус. Большой минус. Как можно снимать исторический сериал без таких повествований. Они ведь были очень важны в истории.

    Итого, ставлю минус за ГГ, минус за её выходки. минус тому же Сулейману (больше похож на «мягкого и пушистого», чем на правителя такой сильной империи)

    13 января 2015 | 19:44

    Это был Вечер точно помню, Новогодние каникулы я сидела дома и смотрела телевизор переключала каналы так как нечего было смотреть и вдруг остановилась на телеканале «Домашний». Очень Благодарна сейчас этому, попала на конец 1 серии, но этого хватило для того, чтобы влюбиться в эту «сказку»! Я и понятия не имела кто такой Султан Сулейман и что это за история, я просто начала смотреть и ждать с нетерпением каждой новой серии! Для меня время просмотра проходило просто оглушительно быстро с такой пронзительной легкостью что ещё более великолепнее в этом сериале!

    Всё! Абсолютно всё мне нравится! Музыка. Она просто Великолепна! Скрипка Ибрагима… когда играет эта тема сердце зажимается в комочек, а кто устоит над колыбельной Хюррем? Я до сих пор засыпаю с ней с плеером в наушниках. Ну и конечно Турецкие мотивы ммм.. восток… Отдельное спасибо за это Soner Akalin. Костюмы. Они же просто немыслимой красоты и богатства! И украшения что радуют глаза. Так и хочется тот Зеленый Изумрудный перстень с алмазами. А Какие красивые и талантливые актеры я смотрю и мне так хорошо очень хорошо! Совсем недавно я начала читать про историю Султана Сулеймана про наложницу Роксолану-Александру (Хюррем Султан) и от этого мне стало ещё более интереснее!

    А ещё теперь я просто захвачена идеей посетить Турцию, а именно Стамбул! Посмотреть на всю эту красоту своими глазами.

    Что касается сценария, режиссуры, то и здесь я в полном восторге! Вся Это Любовь, Интрига, Боль, Предательство, Борьба — одним словом Жизнь, сценарий очень интересный! Собралась Поистине Великолепная команда! Братья Тайлан очень творческие личности как и Мераль Окай! Если бы не они Спасибо им Большое за проделанную работу!Даже представить себе не могу какой бюджет был потрачен на этот сериал, но оно того стоило вполне!

    Отмечу Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) их я полюбила, прелестные актеры, нравятся и остальные.

    В заключение скажу что «Великолепный Век» — хороший, красивый, романтичный, качественный, чувственный, наполненный смыслом и эмоционально, богатый сериал который стоит посмотреть!Я очень рада что однажды обратила на него внимание и полюбила. Рада что есть такие стоящие вещи. От просмотра сериала Вы оживете по новому, дерзайте.

    P.S. И огромная благодарность Всем тем, кто принимал участие для создания сериала, ну и конечно перенести это на телеканал «Домашний»! Озвучивание Великолепно! Спасибо!

    10 из 10

    21 апреля 2012 | 00:03

    Несмотря на то, что я поставила этому сериалу 10 из 10 возможных, я не могу ему написать однозначно хвалебную оду. Мне очень нравится режиссерская и операторская работа, костюмы, декорации и подбор актеров — они, на мой взгляд, в полной мере отработали поставленную перед ними задачу (например, Окан Ялабык, сыгравший Великого Визиря Ибрагима-пашу и его брата-близнеца Нико: как нелепо смотрится на Нико дорогая парчовая одежда и как царственно носит ее Ибрагим, а также царственная Небахат Чехре).

    Минусами сериала на мой взгляд являются серии по 1,45-2 часа-лично мне очень сложно удерживать внимание на происходящем столь долгое время, так что просмотр одной серии может растянуться на день-два. И конечно же, со смертью Мерал Окай сериал сильно сдал, нет неожиданных поворотов сюжета и некой недосказанности. Историческую неточность вобще не стоит брать в расчет-это художественный сериал, а не документальный исторический фильм. Многие в рецензиях ругают содержание-мол, одни дневники подглядываний и подковерная возня султанш и сильных мира сего. А с другой стороны-в век без телевидения и интернета как развлекала себя аристократия-да теми же интригами, борьбой за власть и званными ужинами-обедами. Это был поистине Великолепный Век великолепного правления и процветания Османской империи, в котором все вокруг было подчинено законами веры и традиций.

    И тут в упорядоченном относительно тесном мире появляется Хюррем,бывшая рабыня, впоследствии Хасеки Султан, просвещенная и образованная женщина, внесшая огромный вклад в турецкую культуру и архитектуру. Мерьем Узерли отлично ведет свою партию в части эпизодов «смешливая госпожа»,мать пятерых детей Султана и царственности. Но остальное время, к сожалению, она напоминает змею, которая ползает по дворцу и гарему, кусая всех и каждого в произвольном порядке, угрожая и откровенно тираня некоторых персонажей. «Что уродует самое красивое лицо и может превратить в неудачницу даже богиню Фортуну?-злоба и зависть». Она не может спокойно жить, если у соперниц (за которых, кстати принимаются решительно все женщины вокруг) все хорошо, нет ей покоя, пока она не усадит на трон хоть кого-нибудь из своих детей. Не в ее пользу говорит и то, что она постоянно и беспардонно сует нос во все, во что его можно засунуть, и внушает детям, что вокруг враги. Стоит признать, что врагов она наживает себе бесплатно и самостоятельно-в большей массе того, что с ней творится, она виновата сама. И в таком к себе отношении султанской родни тоже-они больше благоволят Махидевран,которая хоть и начинает эту бестолковую войну за Султана и делает много ошибок, именно такая невестка, кою они хотят видеть в своей семье. Да, она виновата в охлаждении к ней сама, но она до конца остается сильной, несмотря на постигающие ее беды, казни детей и внуков.

    Очень приятно смотреть на актеров, которые играют детей Сулеймана в зрелом возрасте-как Мустафа из капризного мальчишки превратился в истинного наследника, как он с теплотой относится к своим братьям и сестрам. С его казнью в реальной истории государство Османов потеряло не побоюсь это сказать все-начался век дегенеративных султанов с Селимом II во главе.

    Один из безусловно присутствующих в кадре адекватных персонажей это Гюльфем,женщина с трагической судьбой, которая смирилась со своим положением и, насколько позволяют обстоятельства, получает удовольствия от жизни по правилам. Иногда она выступает в роли абстрактной совести, пытаясь либо образумить, либо утешить нуждающихся в этом персонажей. И племянница Валиде Айбиге,вносящая своей сюжетной линией свежесть и красоту, пусть ее в кадре и немного.

    По всей протяженности сериала (а ее немало — больше 150 серий) характеры персонажей претерпевают изменения, не всегда в лучшую сторону. Нежная и хрупкая Хатидже превращается в злобную и мстительную фурию, рассудительный Ибрагим погряз в гордыне с головой: он постоянно твердит о том, что с каждой новой должностью он на шаг ближе к смерти, но, несмотря на это, он к ней не шагает, а бежит спринт-его ничему не учит ни гнев Повелителя, ни предыдущие ошибки. Его «неземную и вечную» любовь к Хатидже одномоментно разрушили слова жены о том, что государство-это она и его долг служить ей (логический косяк-он зовет жену госпожой, как раз госпожи в ней и не видя). А сказала она ему прописную на тот момент истину для такого мезальянса, коим явился их брак-что потеряв ее, он потеряет все. История Ибрагима и Хатидже является как раз тем, о чем в сказках говорится «и жили они долго и счастливо» — вслед за красивой сказкой о принцессе и царстве в придачу проявляются остальные 2/3 айсберга реальной жизни.

    Повторюсь, порадовал Мустафа, и как ни странно, пожилая Махидевран. Михримах больше разочаровывает-лгать и подставлять она учится с детства у маменьки (но актриса хороша). Симпатии вызывают Баязид и Дефне. Кстати постаревшая Хюррем (хоть я и не очень уважаю практику замены актеров) более рассудительна и спокойна. Отмечу Нурбану-«женщину, несущую свет» (правда куда она его занесла в итоге-без комментариев),взявшую свою судьбу в свои руки с первого дня в гареме.

    Несмотря на то, что сериал о любви Султана и Хюррем (хотя я не очень могу понять любовь, ради которой прут напролом и во имя которой полегло больше людей, чем в борьбе как раз за сам трон, для которой человеческая жизнь и пара-тройка повешенных или утопленных наложниц ничего не стоят(тут как в «Иллиаде» Гомера — под любовь и борьбу за нее замаскированы истинные намерения и чаяния),меня больше впечатлила любовная история Бали-бея и еврейской девушки Армин — она намного искреннее и правдоподобнее, хоть с трагичным, но красивым финалом.

    И, наконец, играющий Султана Сулеймана Халит Эргенч. Тут просто браво-запоминается мимика актера-гнев у него истинно гнев, а не выпучивание глаз и искривление рта (как у некоторых),досада, разочарование и любовь он может выразить одним только взглядом.

    И, конечно же, комический дуэт Гюля-аги и Сюмбюля-аги, перерастающий в трио.

    10 из 10

    (хоть и не без огрехов)

    23 июня 2015 | 13:40

    На этот сериал я наткнулась абсолютно случайно. Посмотрев первую или вторую серию уже не смогла от него оторваться. Вначале… а потом, из исторического сериала ВВ превратился в банальнейшую мелодраму, которую принято называть «мыльной оперой».

    Плюсы: мне безумно понравилась актёрская игра Халита Эргенча, красивые наряды и музыка.

    Минусы:банальность. предсказуемость, куча интриг и заговоров, постоянные крики Хоррем (у меня порой, складывалось впечатление, что она (героиня) психически неуравновешенная), которая не способна разговаривать нормально, а только кричать на всех, давать пощечины и повторять одно и тоже о своем величии. Её тошнотворная манера всем кричать: «Я султанша-вы никто!», коверканье и отсутствие исторических фактов

    Итог: сериал закручен на двух сюжетах-все против Хюррем-она одна против всех.

    P.S Это лично моё мнение по поводу сериала, я его никому не навязываю! Но мне очень жаль, что я потратила время на это псевдоисторический бред.

    4 из 10

    (только за игру Халита и Окана (Ибрагима)

    18 августа 2014 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>