всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савджи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композиторАйтекин Аташ
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Великолепный век», без преувеличения, настоящий хит у себя на родине. Его смотрят, обсуждают, обожают. В мастерских сериала кипит работа, снимаются всё новые и новые серии на радость поклонникам ни в одной только Турции. А не так давно армия фанатов всего этого великолепия пополнилась и российскими зрителями. Оно и понятно: эта грандиозность сериала, эти костюмы, декорации, восточный колорит, турчанки-красавицы, сатанеющие только от того, что на них кто-то не так посмотрел, так не похожи на то, что сейчас показывают по ящику. Но не все так благосклонно отнеслись к творению турецких мыловаров. Мол, батальные сцены не соответствуют бюджету, исторические события перевираются, ну да много предирок.

    Важно понимать, что для турецкого кинематографа начинается новая эра, эра масштабных исторических телемылоопер. И все недочёты, а порой и серьёзные недостатки сериала можно объяснить неопытностью творцов в создании подобных многосериек. И наше кино когда-то въезжало на эти неосвоенные территории, вспомните» Бедную Настю», первый русский костюмированный сериал. Сколько шума было, сколько разговоров, причём не только одобрительных, а главное, сколько серий! Но именно эти первые шаги к освоению жанра получились самыми искренними, отражающими национальный менталитет. Такая же история приключилась и с «Великолепным веком». Он один из первых в своём роде и, как следствие, обсуждаемый. Но дальше должно быть только лучше, дальше будет, прогресс, эволюция. Грешно смеяться над такими сериалами-это всё равно, что смеяться над пещерными людьми. А вот действительно ли так необходимы прогресс и эволюция «В. веку»-спорный вопрос. Ну и пусть сценаристы уже давно жадно припали к пальцу, чтобы ещё что-нибудь оттуда высосать, пусть искажение истории налицо, одна интриганка Хюррем чего стоит, думаю, с такими крамольными речами и поступками в реальности она и до 2 серии бы не дожила.(Уж не знаю, за что создатели сериала так с ней обошлись, может быть в отместку оргиям русских отпускников в турецких отелях). Ну и пусть! Зато у «В. века», в сравнении с сериалами зарубежных коллег, есть горсть преимуществ: наличие душевных, реально трогательных моментов, а не грамотных фальсификаций, минимум пошлостей, красивая музыка, послушаешь-как ангел босыми пятками по душе прошёл, герой, к которым, несмотря на их неадекватность, проникаешься симпатией. Первые серии смотрятся со скептицизмом, но в дальнейшем ты как-то незаметно втягиваешься, начинаешь ждать продолжения и сопереживать такой противной, но такой родной Хюррем.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 16:43

    Изначально выскажу свое отношение к зарубежным, а именно восточным сериалам подобного типа. Я их очень люблю, мне они очень нравятся своей простотой, своей красочностью и продуманностью сюжета. Имея огромный опыт в просмотрах различных фильмов и сериалов я не мог обойти стороной и «Великолепный век» Перед просмотром я читал огромное количество лестных отзывов о нем, что сериал, действительно, захватывающий, интересный и динамичный. На деле оказалось не совсем так, что представлялось.

    Но, по порядку. Начну с повествования краткого сюжета: перед нами Турция, Турция времен правления самого величественного и знаменитого султана Сулеймана I. Турками взята в заложницы русская девушка Александра, которую впоследствии переименовали зачем-то в Хюррем (наверное, чтобы она была своей среди турков). За Хюррем выходит замуж сам Сулейман I, но перед замужеством несчастной Хюррем придется пройти массу «колоссальных» и «невероятных» жизненных злоключений. Вокруг нее от сезона сезон буду строится козни завистников, так же козни будут и вокруг султана, козни будут и вокруг брата султана Ибрагима.

    В целом весь сериал построен на кознях и пакостях друг к другу. Стоит так же отметить, что сюжет основан на реальных событиях. По-началу мне даже нравился «Великолепный век», но это по-началу… Позже он вдруг из интригующего сериала превращается в мыльную драму наподобие Санты-Барбары, правда действие происходит на Востоке. Не знаю, что повлияло на последующее глупое развитие сюжета, может была какая-то смена режиссеров, сценаристов, но сериал скатывался в дно. На данный момент вышло около четырех сезонов, каждая серия которого составляет хронометраж около полутора часов! И в эти полутора часов сюжет развивается так медленно, как будто тянут огромнейшую резину и никак не могут дотянуть до самого конца. Абсолютно бессмысленные и бессвязные диалоги главных героев, к месту ни к месту танцы, песни и драки… Всем этим оснащен «Великолепный век».

    Но к моему удивлению в сериале я обнаружил для себя и некоторые плюсы. Очень понравился актерский состав, прямо безумно понравился!Совсем не замеченные в других проектах актеры радуют. Играют красочно, насыщенно и вживаясь в роль. Прекрасные и живописные пейзажи, вдохновили на просмотр самого сериала.

    В итоге «Великолепный Век» — скорее для любителей длительных, затянутых и однотипных сериалов. Да, если бы немного покороче, по разнообразнее получился бы великолепный сериал, как и само название. Жаль, что этого я не увидел.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:32

    Буквально только вчера досмотрела последнюю серию турецкого сериала, если честно, была приятно удивленна что и в турции могут снимать нормальные сериалы. Очень много слышала о сериале, все советовали, но я скептически к этму относилась так как турецкий да еще и исторический.

    Но одним вечером от безвыходности и отчаянии в поиске нового сериала решиоа включить и посмотреть 1 серию, и втянулась так что смотрела его до 3 ночи и не могла оторваться, и даже не замечала как проходят 1.40…

    Никогда ранее не интересовалась историей Османской империи, благодаря сериалу узнала о многих исторических моментов, а также о жизни правящей династии, о гарме, о религии, что стало для меня очень интересным.

    Еще хочу отметить огромной на мой взгляд плюс, Великолепный век показывает нам жизнь героя от его рождения до самой смерти, впервые я вижу в сериале действительно конец истории, хоть и без счастлмвого конца но зато есть некая точка, и не нужно гадать а что же было дальше…

    На протяжении всего времени просмотра переживала за главную героиню, любимую Хюррем Султан, ведь то через что она прошла и на сколько сильной была достойно уважения, да, иной раз она дкйствовала жестоко, но ее за это судить нельзя, так как ее недруги пользовались такими же жестокими методами, она просто защищала себя, свою жизнь, жизнь своих детей, и конечно же возлюбленного Повелителя. С первого же дня в гареме к ней относились жестоко, никогда не имела поддержки, ведь даже Сулейман не всегда был на ее стороне и оправдывал других. Она прошла весь свой сложный путь совершенно одна и это действительно Великолепно и очень вдохновляет.

    Не могу не отметить на мой взгляд отрицательного героя Ибрагима пашу, и ихвечную войну с Хюррем. Но ведь они чем то и похоже, оба имеют влияние на своего повелителя, оба потеряли свою семью и конечно же желание власти, но в этой войне выиграла Хюррем, и ее главным оружием была преданность, то чего не было у Ибрагима, его погубило ее тщеславие и высокомерие, ведь Сулейман не раз его об этом предупреждал.

    Также, до конца остался для меня загадкой Сулейман, а точнее его личность, как может быть в человеке столько могущества, справедливости, любви и одновременно с жестокостью. Как можно так обожать своих детей и погубить их иза власти, опираясь на слухи, клевету, потом горько страдать за свои поступки.

    В некоторых важных моментах он демонстрировал свою мудрость и справедливость, но почему этого не наблюдалось к своим детям.

    И в конце хочу немного высказаться по поводу наверное больной любви Сулеймана и своей рабыни Хюррем, иногда я не понимала как она может быть так преданна их любви, ведь он делал что хотел, и любил ее только когда она с ним рядом, а так ночями по золотому пути прошло не мало наложниц, и разве эта любовь? Когда у нее всегда был яд с собой и она была готова покончить с собой, тем временем когда он был добровольно соими наложницами. Но в любом случаи в конце побеждала любовь и это безусловно радует.

    Я ставлю 10, несмотря ни на что, теперь и я буду всем советовать свой великолепный сериал.

    10 из 10

    4 октября 2015 | 13:46

    Не буду расхваливать или наоборот ругать сериал, просто хочу сказать спасибо создателям, актерам и всем людям, которые приложили столько сил, чтобы создать такое творение! Они сумели сделать из обычного мыла для домохозяек что-то большее и более масштабное.

    Плюсы: игра актеров: порой она настолько жива и убедительна, что по-настоящему начинаешь переживать за героев. Отдельно хочу выделить игру Халита Эргенча (султан Сулейман): никогда не поймешь, какое состояние или эмоцию он хочет выразить, всегда очень непредсказуем! Актриса Небахат Чехре (Валиде) и в фильме, и в жизни ведет себя как настоящая королева: красота, походка и истинно королевские манеры.

    Далее: роскошные костюмы и украшения. Для хорошего исторического фильма это очень важная составляющая.

    Также следует отметить с лихвой закрученный сюжет, который постоянно держит зрителя в напряжении, хоть некоторые сцены порой очень затянуты.

    Минусы: к сожаленью, это техническая сторона, которая все же не позволяет поставить однозначную десятку или хотя бы девятку: например, когда герои стоят на балконе лицом к солнцу, а затем поворачиваются, то заметно, что за балконом-то и нет никакого вида на море, потому что лица их ровно настолько освещены, как и когда они повернуты к солнцу.

    Затем множество и еще раз множество ляпов по сюжету и отдельным сценам: начиная с того, как мог художник Лука писать в своем дневнике, пользуясь современной русской письменностью, и заканчивая тем, как же евнух Сюмбюль, совсем не владевший испанским, пресек побег принцессы Изабеллы, подслушав ее разговор со служанкой на испанском.

    Ну а теперь самая «вкусная» часть: это, конечно же, борьба двух султанш: Махидевран и Хюррем, которая вылилась на просторах мировой сети в виртуальную борьбу защитниц соответствующих сторон.

    Хочется отметить, что хоть Хюррем и главная героиня, но в то же время она является наиболее отрицательным персонажем: с каждой серией она все больше приближается к власти, а ее деятельность становится еще более кровавой и масштабной. В одной из сцен одна прорицательница, глядя ей прямо в глаза, косвенно называет ее огнедышащим драконом, который, в конце-концов, сожжет все вокруг. Так что иногда просто с трудом верится, что султан мог полюбить такую женщину, которая только и делает, что мстит всем вокруг и всячески проявляет неуважение к представителям османской династии. Думаю, что все-таки в жизни она была другой и обладала более положительными качествами, которые и сразили Сулеймана.

    Теперь Махидевран: эта женщина в сравнении с сельчанкой Хюррем выглядит более дородно, но у нее нет характера и упорства. Ее действия в фильме зачастую лишены дальновидности, а решения совершаются необдуманно и на скорую руку, что и становится причиной ее многих провалов. Ну и тривиальное отсутствие удачи, которое больше сопутствует ее сопернице. Ее главное достоинство — это то, что она сумела воспитать действительно достойного наследника Мустафу, который с ранних лет учится справедливости и всем азам правления империей и становится гордостью своего отца, но и тут им не везет!

    Вот и завершился второй сезон. Будем ждать новый сезон и посмотрим, смогут ли создатели в очередной раз удивить нас…

    8 из 10

    21 июня 2012 | 11:26

    Наткнулась на этот сериал совершенно случайно, привлекло интересное описание (люблю историческую тематику) и то, что сериал не американский.

    Сюжет повествует о любви украинской наложницы Александры (Роксоланы) и турецкого султана Сулеймана. С первой серии мы окунаемся в пучину дворцовых интриг, сплетен, козней и прочих хитросплетений.

    Что мне понравилось, так это отсутствие радикально положительных героев, все порядочные сволочи. Александра, в последствии получившая имя Хюррем, поставила себе целью стать единственной женщиной султана. Что явно проблематично, так как у него имеется целый гарем наложниц и законная жена Махидевран, мать его наследника Мустафы. Их противостояние добавляет больше движения в развитие сюжетной линии. Не дремлет и могущественная Валиде султан, мать Сулеймана, мудрая и очень властная женщина. Если добавить еще и всех слуг дворца Топкапы, которые сделают все что угодно, лишь бы добиться расположения хозяев, то получится очень ядовитый коктейль.

    -Во дворце нельзя утаить ни один секрет. Все всегда все знают. (c)

    Еще одна сюжетная линия закручивается возле главного визиря Ибрагима Паши и сестры султана Хатидже. С самой первой серии они начинают нравится друг другу, оказывают знаки внимания. Очень красивая история любви. Власть очень сильно меняет людей, вот и Ибрагим не смог устоять. Когда Хатидже ставит его на место, словами «Государство-это я, без меня ты никто», она пробуждает Ибрагима от прекрасного сна под названием любовь.

    Это конечно еще не все, но основную суть я постаралась изложить здесь. В остальном плане, если не придираться к историческим фактам, сериал великолепен. Он манит красивыми нарядами, золотыми украшениями, «Рахат-лукумом» и другими прелестями дворца.

    Музыка очень понравилась, особенно мелодии, исполненные на скрипке: грустные, навевающие тоску, как будто принадлежат другой эпохе.

    Актерская игра безупречна! Мерьем Узерли шикарно вошла в образ Хюррем! Если честно, то ее героиня мне не нравится вообще, некоторые ее поступки бесили меня настолько, что хотелось придушить своими же руками. Мерьем в одном интервью как-то сказала, что Хюррем необходим психотерапевт. А если герой вызывает столько эмоций, то актриса справилась блестяще! Окан Ялабык просто покорил мое сердце, его игра завораживает, его голос, глаза, все безупречно. Ибрагим не является хорошим, его противостояние с Хюррем и то, что они готовы растерзать друг друга, но он предан своему султану и готов отдать свою жизнь за него. Сельма Эргеч в роли Хатидже султан не понравилась, может ее характер и поступки менее понятны мне, нежели остальных героев. В первом сезоне она была словно амёба, другого слова подобрать не могу, аморфная вся, жуть просто. Во втором превратилась в истеричку с манией преследования. Халит Эргенч и Небахат Чехре показали истинных особ голубых кровей.

    Сериал интересен и имеет свой собственный шарм, эдакая восточная сказка. Я открыла много нового для себя за просмотром «Великолепного века», надеюсь и вам понравится.

    P.S. Смотреть лучше с субтитрами, перевод иногда не точен и все-таки не может передать истинных эмоций героев.

    P.P.S. И по моему мнению хронометраж одной серии слишком большой.

    18 июня 2012 | 10:45

    В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:

     — С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
     — С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…

    Вот и у меня с этим сериалом та же история.

    Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.

    Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.

    Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…

    С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.

    Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.

    В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.

    И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.

    Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.

    В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.

    28 июня 2014 | 11:11

    Впервые увидела фильм по телевизору, была как раз премьера на 1+1. Заинтересовало потому что рассказывалась история знакомая наверное всем, кто в школе не читал книгу о могущественной султанше Хюррем? Да наверное все! Вот поэтому и решила посмотреть новый фильм об этой истории.

    С первой серии понравился сюжет, посмотрев одну серию не можешь дождаться когда же следующая, интересно что будет дальше. Вот так я смотрела первые два сезона — дальше немного подкачал фильм — заметно, что снимал другой режиссер, да еще как я потом узнала и мужчина.

    Третий сезон был интересен до середины — дальше начался такой бред, что невольно задаешь себе вопрос — что курит сценарист?))) Четвертый сезон — замена актрисы на роль Хюррем, как по мне, пошла на пользу. Досматривала сериал с интересом.

    Теперь об актерах:

    Мерьем Узерли, она же Хюррем. Сначала актриса очень даже понравилась, миленькая, пока она не начала кричать и корчить гримассы. В третьем сезоне играла ужасно — очень переигрывала.

    Вахиде Перчин, она же Хюррем в возрасте. Актриса — чудо. Спасла последний сезон. Вот ей я действительно поверила, сыграла так, что за душу брало. Браво, одним словом!!!

    Халит Эргенч — Султан Сулейман. Актер замечательный. Чего стоят только одни его глаза — в них же можно утонуть. Харизма, обояние, красота — все сочиталось в нем.

    Окан Ялабык — Ибрагим Паша. С первой серии влюбилась в него. До чего же он милый и харизматичный. А когда начались его отношения с Нигяр, так вообще полюбила его еще больше. Ну что поделаешь нравится мне эта пара)

    Ну а теперь о моей любимой актрисе, о Филиз Ахмет (Нигяр Калфа). Еще до великолепного Века знала, что она прелестная актриса, но здесь она показала себя на 100 процентов. Играла божественно — особенно глазами. Ни один актер не сыграл так как она. Лучшая актриса, одним словом!

    Так же не могу пропустить Нур Феттахоглу (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан), Бурака Озчивита (Бали-Бей), Селен Озтюрк (Гюльфем Хатун) — сыграли свои роли отлично.

    А как понравились маленькие актеры. Стоить отметить очень милых деток Юсуфа Беркан Демирбаг (Маленький Шехзаде Мустафа) и Денис Тозун (Кадер-Эсманур. Дочь Ибрагима и Нигяр).

    Музыка

    А музыкальное сопровождение — это что то. Действительно мастера своего дела. По музыке сразу поймешь что это любовь, или же интрига или же военный поход. А музыка в начальных титрах — описывает все великолепие сериала.

    А в целом — это захватывающая история, гаремные интриги, военные походы, любовь на века и предательство. Сериал стоит того чтобы пересматривать его снова и снова!

    Посмотрите, вы не пожалеете!

    10 из 10

    16 июня 2014 | 19:55

    Как-то одним прекрасным июньским вечером меня начала обуревать тоска… Закончился очередной сезон моего любимого сериала «Игра престолов». После тяжелых мыслей наподобие:«Как же долго ждать новых серий!Почти целый год!» я решила отвлечься и вспомнила о турецком сериале «Великолепный век», завоевавшем славу и популярность во всем мире.

    Так наркоман и подсел на героин. Круглыми сутками я таращилась в экран нетбука, погружаясь в атмосферу султанского гарема, козней, интриг… В конце концов, после 7 серий наваждение рассеялось и я начала воспринимать сериал критически. Кино обладает как и блестящими достоинствами, так и серьезными недостатками. Итак, начнем с хорошего.

    1) Актрисы. Великолепная игра красавицы Мерьем Узерли не позволяет зрителям остаться равнодушными. К ее героине мы испытываем то сочувствие, то восхищение, а нередко и сильное раздражение. Нур Феттахоглу, Сельма Эргеч, Пелин Карахан, Небахат Чехре, Мелике Ялова, Джансу Дере и многие другие, неизвестные мне, сыгравшие рядовых наложниц. Глядя на них, моя самооценка и уверенность в собственной привлекательности начинают тихонько пошатываться.

    2) Особая заслуга создателей сериала состоит в волшебных костюмах и прическах, которые подчеркивают особенности характера каждого героя. Богатые и величественные одеяния Повелителя Сулеймана подчеркивают его мужественность, твердый характер и тяжелую ношу, возложенную на него. Нежно-розовые платья отображают мягкий характер Хатидже и ее беззащитность в начале истории. Когда ее героиня становится антагонистом, ее облачают в темные наряды.

    3)Незабываемый саундтрек, который можно слушать вечно. Мелодии погружают нас в атмосферу средневекового Востока, они зачаровывают и окрыляют.

    4) Заслуженный османский полководец Малкочоглу Бали-бей. Этот героический красавец наверняка покорил сердца многих зрительниц.

    5)Порадовало, что в исторической драме есть место и юмору. Трудовые будни повара Шакира-аги, трудовые будни Сюмбюля и его препирательства с Гюль-агой всегда вызывали улыбку. Кстати, о Сюмбюле… Очень запомнились его мимика, и ужимки, «подкатывания» к красивым наложницам…

    Ну что ж, а теперь о минусах.

    1)Серии СЛИШКОМ затянуты. Примерно половину серии ничего не происходит, а если что-то и происходит, то оставшуюся половину серии все перемалывают на разный лад произошедшие мелочи. Это очень сильно раздражало и утомляло. Ради того, чтобы подольше занять эфирное время и получить побольше денег, сценаристы готовы так издеваться на зрителями. Не надо так, ребят. Если бы подсократили серию примерно вполовину, то сюжет бы стал динамичнее и привлек большую аудиторию.

    2)Сюжет проработан отвратительно. Иногда кажется, что сценарий писали парни из «Диснея». Когда смотришь, приходиться оправдывать поступки героев:«Они либо очень наивные, либо идиоты. Полное отсутствие логики. Хюррем, только-только получив в руки заветный дневник Луки, сразу же его выбрасывает в окно, прямо в руки к врагам. Или же например, Гюльфем сначала говорит, что не может переехать к Хатидже во дворец, потому что она-наложница султана, однако спустя 10 серий делает это. Поражает бестолковость Хюррем, которая часто просит помощи у заклятого врага Ибрагима. Врагом своим, кстати, она его сделала сама, когда орала на него, отказывающего потакать ее капризам. Но верх тупости, конечно, поступок Фридриха, жениха Изабеллы. Этот осел в одиночку, не зная турецкого языка,«попытался спасти невесту из османского плена.«Он продумал детально план побега?разведал обстановку?Нанял опытных наемников, знающих турецкий?Нет. Это был очередная нелепость.

    3)Бесконечные гаремные склоки и разборки. Лучше бы больше Стамбула показали. Почти отсутствуют красивые панорамы города, достопримечательности и пейзажи.

    4)Сцены глобальных сражений и потасовок проработаны просто отвратительно. Когда Сулейман брал Белград, я задыхалась от смеха. Очевидно, тут создатели сериала решили сэкономить. А зря.

    В заключение скажу еще пару слов о гареме. Во всей прелести здесь отображены человеческие пороки. Здесь никто не гнушается воровством, убийством, клеветой, от госпожи до служанки. Почти напрочь отсутствуют понятия о чести и верности. Лучи света в этом темном царстве-это служанка Нигер, пытающая сгладить конфликты сторон и одновременно выжить, а также Гюльфем хатун. Благородная. добрая и искренняя женщина, смирившаяся со своей судьбой и не участвующая в интригах.

    В общем, проект «висит» где-то между остросюжетной драмой и банальной мльной оперой.

    6 из 10

    15 августа 2014 | 18:51

    Актерский состав. Думаю, что я не первая кто скажет, что он великолепен. Все, начиная, от Сулеймана и заканчивая незначительными ролями на пару секунд.

    Сулейман, настоящий властитель мира — сильный, суровый, справедливый. Именно таким я бы хотела видеть повелителей во всех сериалах.

    Роксолана (Хюррем, Александра-Анастасия), не могу сказать, что я в восторге от актрисы. Но она мне нравится, она очаровательна, очень милая и когда улыбается становится безумно красивой. В ней чувствуется сила, уверенность, целеустремленность, ей палец в рот не клади. А еще, если смотреть в оригинале, то у Мириам очень красивый голос. Я восхищаюсь этой женщиной, она приехала в гарем как рабыня, а умерла женой Султана Сулеймана, Валиде — это достойно уважения!

    Многие говорят, что она слишком жестока, расчетлива, убивает налево и направо, что развалила Османскую империю. Но по моему мнению, все что происходит с человеком накладывает отпечаток на его психику. Она увидела смерть всех своих близких(не услышала от кого-то, а именно увидела), ее украли, продали, подарили… И все это должно пройти стороной и ни как на ней не отразится? А в гареме, что происходит? Не думаете же Вы, что когда она стала фавориткой все это приняли. Она все это пережила, но в ней умерли все чувства. Также Хюррем хорошо знает, что если с Сулейманом что-то произойдет, то ей жить не долго. На престол взойдет Мустафа(Махидевран) и ее, и детей убьют. Поэтому делала все, чтобы этого не допустить. Мне жалко Мустафу, он был бы достойным правителем, но не та мать ему досталась, не та…

    Мне не совсем нравится как Роксолану показали в сериала, она слишком много кричит и скандалит(особенно в 1 сезоне), этакая сварливая бабенка. Но есть очень достойные моменты. Это выбор сценаристов и режиссера, а нам остается только сказать нравится или нет.

    Валиде. От этой женщины я в диком восторге. Идеальная Валиде — сильная, красивая, гордая, умная. Она восхитительна! Мне нравится как актриса, так и сам персонаж. Она сделала все, чтобы сохранить жизнь сыну. Она вырастила достойного правителя, сильного и справедливого, умеющего принимать сложные решения.

    Махидевран. Мне нравится актриса, которая ее играет, но сам персонаж вызывает отвращение. Она совершает ошибку за ошибкой, а винит во всем Хюррем. Вообще, в этом сериале такая тенденция — чтобы не произошло виновата Хюррем.

    Также жутко меня бесит Хадидже, ходит и ноет, и ноет, и ноет… Сделай что-нибудь, отомсти, убей себя в конце концов, но только не ной!

    Ибрагим. Актер очень хороший, просто безумно хороший. Но сам персонаж у меня не вызывает никаких эмоций. Он вроде и друг султану, и тут же тянет одеяло на себя. Вообщем не понятно… Он оказался не готов к безграничной власти.

    Мне нравятся все герои сериала. Не важно отрицательный персонаж или нет, каждый на своем месте и каждый справился со своей ролью на все 100%.

    По поводу соответствия историческим событиям сказать ничего не могу. Есть конечно несоответствия, но это сериал и в первую очередь шоу. Должны быть интриги, скандалы, сплетни, расследования, обман, чтобы зрителям было интересно.

    Декорации. Они прекрасны! Это первое, что покорило меня, когда я начала смотреть. Сериал очень яркий, красочный. Восхитительные наряды, украшения(чего стоят украшения на головах все девушек, а короны Валиде), комнаты… Здесь турки оторвались по полной программе. Я не могу сказать по поводу достоверности, но в целом смотрится очень красиво, сочно. А что еще надо для сериала и привлечения зрителей.

    Смотреть стоит, хотя бы из-за костюмов и украшений.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 18:11

    Несомненно, «Великолепный век» достойный сериал. Сама тема правления Сулеймана, его история любви к русской рабыне, и все это снято турецким телевидением в исполнении турецких актеров. Несомненно, это прорыв, успех и слава надолго.

    С первых же серий зрителя (конечно, женского пола преимущественно) завлекает потрясающая музыка, богатство нарядов, дворцов, спален персонажей, и сами персонажи — многочисленные, яркие, неприлично красивые. Там каждый персонаж — и стар, и млад — красив, статен, ярок. Самые запомнившиеся мне — Султан, Хюррем, Ибрагим, Махидевран, Нигяр, Валиде Султан, Хатидже, Мустафа, Гюльшах и конечно Сюмбюль. Хотя в сериале очень много героев, сыгранных великолепными актерами (Бали-бей, Михримах, шехзаде, Матракчи и др.). Моими фаворитами с начала и до просмотренных серий были Ибрагим, Махидевран и Нигяр — Окан Ялабык, Нур Феттахоглу, Филиз Ахмет. Это люди со сложной судьбой (хотя, она в сериале не простая даже у самого низшего слуги), которые шли вперед, поднимались, боролись, но так и не поднялись, либо сгинули где-то в пути. Сильные, чувственные, умеющие любить и бороться.

    Султан в исполнении Халита Эргенча мне казался скучным и оставался не ясным. Он старался быть справедливыми — вот главная черта персонажа. Большую часть серий он был ведомым, ослепленным страстной любовью и природным чувством справедливости, которая выливалась в жестокое для кого-то решение, но приказов Повелителя не обсуждают. Честно говоря, трудно было наблюдать, как Хюррем его дурачила и направляла как слепого котенка. Редко, очень редко он ставил ее на место, но зализав раны, поныв на несправедливость и вырвав себе прощение очередным новорожденным шехзаде, Султанша снова бралась за старое.

    Хюррем в исполнении Мерьем Узерли мне мало нравилась. Своим характером (хотя, признать стоит, что справедливой она тоже бывала и смотреть на эти редкие минуты было приятно), замашками (дорвавшаяся до власти), самомнением (эгоизм запредельный). В чужой монастырь со своим уставом. Но, актриса безумно красивая, пластичная, яркая. Что есть, то есть, сыграла она прекрасно. Также мне нравились сцены, когда она как волчица, отстаивала интересы своих детей, готова была жизнь за них отдать. Но контраст ее образа ощутимый: как можно было быть с мужчиной такой беззащитной и нежной, а за его спиной алчной и кровожадной?

    Окидывая взором начало сериала и, скажем, его середину, понятно одно — с появлением этой «рыжей» во дворце начался полнейший хаос, интриги взлетели настолько высоко, что евро и не снилось такое. Брат пошел на брата, друг на друга, сын на мать, мать на дочь. Несомненно, сцены, кадры и прочие отдельные моменты в сериале поставлены очень качественно, глаз радуется, сюжет острый, как бритва, но что здесь по центру? По центру здесь вражда, ненависть, война! Любая встреча любых персонажей во дворце напичкана обоюдными подколами, окутана загадкой, посыпана ненавистью или презрением, и опирается на власть.

    Ибрагим-паша — невероятно колоритный, богатый персонаж. Хотя, с ним этот статус может делить Хюррем. Сам актер — Ялабык, очень харизматичен, несмотря на небольшое присутствие мимики на его гладком лице. Какие глаза! И, наверное, еще губы. Улыбка — и он красив, вежлив, добр. Губы слегка сжаты — он суров и опасен. История Ибрагима — от самого низа до небывалых высот — интересна. Историю любви с Хатидже, сестрой Султана, его адюльтер с калфой Нигяр, великая дружба с Султаном, с Матракчи заслуживают отдельного внимания. Добрая доля сериала держится, кажется, на дуэли Ибрагима и Хюррем, за их борьбу за власть над Султаном.

    Махидевран Султан — красивая мать первого шехзаде. Конечно, она тоже интригантка, и может пройти по головам, но ей это трудно дается. Она не так жестокосердна, многие ее замыслы терпели неудачи, кажется, только потому, что она не хотела крови и абсолютной власти. Она любила Султана той любовью, какой и должна быть любовь к главе государства в то время — тихой, кроткой, боязненной. Она не топала ножкой и ничего не требовала с условиями на поджатых от обиды устах. Честно говоря, ее я понимала больше и лучше — ее реакцию на из ниоткуда взявшуюся соперницу с необъятными амбициями, борьбу с ней. Как говорится, когда я царствовала, Вас здесь не стояло. Отношение к ней Сулеймана было мерзким, малодушным и несправедливым, чего он так и не увидел.

    Нигяр калфа. Второстепенный, но ужасно интересный персонаж. Царица закулисья, правая рука начальников, а их у нее перебывало уйма. Хитрая, прыткая, умная. И по-своему очень красивая. Почему-то она мне при таком обилии в сериале настоящих красавиц казалась самой красивой, своими необычными, где-то даже неправильными чертами лица. У Нигяр вышла драматичная судьба, но достойная написания книги. Она была верной слугой и советчиком, редкого ума стратегом, счастливой избранницей, матерью, но все это было недолго. Яркие звезды гаснут быстро.

    Хатидже Султан в исполнении Сельмы Эргеч, возлюбленную Ибрагима-паши. Поначалу эта героиня вызывала трепет и искреннее волнение за свою судьбу. Кроткая, нежная, боязливая. Ее худоба, бледность так прекрасно сочетались с этими качествами характера, а история любви с хранителем покоев Ибрагимом — просто прелесть. Но впоследствии, увы, Хатидже превратилась в жену, мать, хранительницу очага, попутно обзаведясь такими чертами как эгоизм, холодность, стервозность, злость, гнев, жестокость. Сюмбюль-ага в исполнении Селима Байрактара — Боже, что за прелесть! Комедийность актера зашкаливала, но и драма ему удавалась легко. Мустафа в исполнении Мехмета Гунсура получился благородным, воспитанным, преданным и гордым. Это его и губило.

    Хвалить сериал дальше, советовать смотреть смысла особо нет, поклонников у него миллионы.

    Сериал оставляет неоднозначные впечатления. Понятным и непонятным остается образ Сулеймана: он был справедлив, мудр и смел, но как и всякий мужчина — падок на красивых женщин. Сколько бед было от гарема. Сулейман старался быть хорошим повелителем, но рассадник сплетен, интриг и зависти был ему неподконтролен.

    Для любви здесь катастрофически мало места, ее выживают власть, предательство, смерть. Здесь царствуют жестокость и печаль, а справедливости нет. Особняком стоит мысль о том, сколько жертв потребовала любовь между Сулейманом и Хюррем. Лучший друг, сестра, родня, близкие люди и наконец, родные дети. Это страшно.

    Конечно, более чем понятно, что это были другие времена. Жестокость, смерть, тайны, ложь и войны не являлись редким проявлением, женщины безусловно могли так враждовать, проливать кровь невидимым коварством и действовать руками околдованных мужчин, но тем не менее, сегодня в таком количестве (серий очень много) на это смотреть тяжело.

    Просмотр сериала был окончен после смерти Ибрагима. В рецензии обсуждались (осуждались)только экранные персонажи и их экранные поступки.

    21 июля 2016 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>