всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай, Йилмаз Шахин
продюсерТимур Савджи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композиторАйтекин Аташ
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7093 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начнём сразу.

    Понравилось:

    Костюмы, конечно. И прически. Всё сделано и сшито просто шикарно. Отдаю этому должное. Изящные, блестящие и т. д. и т. п. За это плюс.

    Но, несмотря на всё это я выдержала 5 серий… и то с перемотками. На большее меня не хватило. Потом даже какое-то отвращение появилось.

    Единственные персонажи, которые мне понравились, это Ибрагим паша:

    Мне он показался наиболее адекватным что ли(пусть и на 1-ый взгляд). Плюсик.

    И ещё надзирательница всего этого гарема Султана Сулеймана. Плюсик.

    А теперь негатив:

    Естественно, Александра(не хочу называть её Хюррем).

    Роксолана была умной, находчивой, и мудрой женой и соратником своего супруга. А что увидела здесь?

    Во-первых, это истеричка. Да-да, истеричка. В начале 1 серии она кричала на корабле, даже схватилась за нож. И солдат или кто там испугался… если честно, то не поверила, неужели у него оружия не было с собой? Да за такую выходку ей мало того, что отрезали бы руку/ногу/ язык — легко могли бы казнить.

    Ещё 1 её свойство — она показушница. Как же она рьяно кричала о том, что ей не дорога её жизни, и не проходит даже недели, как она уже влюблена в Сулеймана и падает к нему в руки. Хотя одного её выкрика тоже по тем временам хватило бы на казнь. И она упала к нему в руки — я понимаю, хотели приукрасить, но это уже нонсенс. За 5 серий у неё столько криков было — жуть просто… Это начало жутко надоедать и раздражать…

    Либо режиссер не понимал или не хотел понимать.

    Но в чем ей нужно отдать должное — так это в хитрости. Вот она заявляет, что ей не дорога её жизнь, она не будет преклоняться, не будет жить в гареме, и вот буквально после слов о том как можно изменить свою жизнь (от рабыни до жены Султана) — и voila — выключатель «бунтарки» включен. «Александра умерла — теперь я Хюррем».

    Потеря кольца стала для меня последней каплей.

    Даже Махидевран с её выходками мне не так противна была.

    Нет войн. Минус. Большой минус. Как можно снимать исторический сериал без таких повествований. Они ведь были очень важны в истории.

    Итого, ставлю минус за ГГ, минус за её выходки. минус тому же Сулейману (больше похож на «мягкого и пушистого», чем на правителя такой сильной империи)

    13 января 2015 | 19:44

    Сериал «Великолепный век» — это историческая драма, посвящённая правлению султана Сулеймана, при котором Османская империя достигла наивысшей точки своего могущества и его истории любви с русской девушкой Александрой (Хюррем).

    Сериал имеет захватывающий сюжет, который вызывает чувство сопереживания героям, но в тоже время положительные персонажи как таковые отсутствуют. Даже если герой по началу кажется хорошим, положительным, то с течением времени и развитием сюжета это оказывается не так, далеко не так. Пожалуй самым ярким таким примером является Ибрагим-паша.

    Сериал «Великолепный век» необычайно красив, но не стоит полагать, что это прекрасная сказка о любви — это совершенно не так.

    Вся суть «Великолепного века» сводится к постоянным интригам, подковёрным противостояниям за власть, за влияние на султана, а также за богатство. И эта конкуренция идёт не на жизнь, а на смерть. Самое ожесточённая борьба идёт, конечно, между женщинами султана за его сердце и вытекающих отсюда преимуществ и привилегий. Своих целей они добиваются всеми правдами и неправдами, используют подкуп, лесть, клевету, все возможные подставы и ловушки, иногда даже отравления и открытые нападения друг на друга. Чудовищная вырисовывается картинка. Складывается такое впечатление, что во дворце Топкапы живут настоящие змеи, которые готовы на всё для достижения своих корыстных целей. Как в таких условиях можно жить я не представляю, нужно всегда быть начеку и если ты не «съешь» своего соперника или врага, то бесспорно «съедят» тебя.

    И султан Сулейман оказывается главной жертвой всех этих интриг, его обманывают, им манипулируют как хотят, добиваются от него нужного для себя результата. И бедный султан, как правило, идёт у них на поводу, не понимая, что его просто используют. Великий султан Сулейман, который отличается бескомпромиссностью в международных делах, бесстрашностью в бою, готовностью постоять за честь и величие своей страны, оказывается «в плену» интриг своих женщин и никак не может этому противостоять.

    Да и вообще, реально занимается ли он государственными делами? Большую часть времени он пытается разобраться в своих женщинах, а политикой и важными государственными вопросами занимается Совет Дивана, на современным манер — правительство, во главе с великим визирем — председателем правительства.

    Теперь хотелось бы сказать про Хюррем и её «любовь» к султану Сулейману. Что же это за любовь такая, которая погубила столько людей, которая заставляет всех вокруг страдать и быть несчастными? Как апогеем злодеяний Хюррем стали казни лучшего друга Сулеймана — Ибрагима-паши, а затем и его первого сына, надежду государства — Мустафу. Её любовь к султану не созерцает, а разрушает. Великое, светлое чувство в сериале показано как средство достижения своих корыстных целей и постепенное избавление от врагов.

    Также хочется отметить чрезмерную растянутость сериала и чудовищное количество времени на одну серию. Зачастую сюжет тормозит, переходя к откровенному «соплеживанию». Спустя десятки серий сюжетные повороты неминуемо повторяются, вызывая раздражение. После казни Мустафы дальнейшие серии перестали вызывать всякий интерес.

    Конечно, не всё так грустно. Первое, что хочется отметить — это превосходное музыкальное сопровождение, которое, как правило, оказывается в тему. От этого просмотр сериала становится ещё более захватывающим. Костюмы и украшения героев, а также декорации вызывают восхищение. К актёрской игре претензий нет. Особенно меня впечатлили: Мерьем Узерли (Хюррем-султан), Халит Эргенч (Султан Сулейман), Окан Ялабык (Ибрагим-паша), а также Селим Байрактар (Сюмбюль-ага).

    Ну единственное, что здесь расстраивает — это слабенькая демонстрация сцен боёв и сражений.

    Отдельно хочется отметить манеру общения героев сериала. Даже межличностные разговоры проходят в форме светского общения: «госпожа», «паша», «вы». Это смотрится достаточно необычно.

    Подводя итоги, хочется сказать, что «Великолепный век» безусловно больше подходит для просмотра женщинам, чем мужчинам. Также он подойдёт любителям истории и подковёрных интриг. Как я уже говорил сюжет действительно интересный и захватывающий, но всё же сильно растянут. Отсюда вывод — надо уметь вовремя остановиться.

    6,5 из 10

    20 июля 2016 | 18:39

    Всегда знала, что есть такой сериал, но как-то придавала значения. Однажды на домашнем наткнулась на одну серию конкретно не помню, что за серия, но кажется, как в охотничий домик Сулейман привез принцессу Изабеллу. Вроде это был второй сезон. Так и начала смотреть по телевизору серии 2 сезона и далее, а по интернету первый сезон…

    По моему мнению, первый сезон самый интересный, яркий и загадочный. Приезд Хюррем во дворец это самое лучшее, что в встречалось в сериале. Во многом сериал меня поразил. Те интриги, которые происходят во дворце, те слухи, которые распространяются в гареме со скоростью ветра и та любовь, которая царит.

    А сейчас хочется очень кратко описать главных персонажей.

    Султан Сулейман — Повелитель. Он честен и справедлив перед своими подданными.

    Хюррем Султан — официальная жена повелителя, родившая ему четырех шехзаде. Убравшая со своего пути всех врагов и недругов.

    Ибрагим Паша — Визирь Османской империи. Верный друг и соратник Сулеймана.

    Махидевран Султан — не любимая жена Султана, до приезда Александры (Хюррем) во дворец, а также родившая главного наследника трона Мустафу.

    Валиде Султан — Мать Повелителя. В сериале Айше Хавса Султан

    Хатитже Султан — Сестра Повелителя и верная жена Ибрагима Паши.

    Можно сказать, что актеры шикарно подобраны и они справились со своей ролью сериал меня заинтересовал и он заслужил самую высокую оценку.

    10 из 10

    2 июня 2016 | 13:53

    Признаюсь, нелегко писать рецензию на «Великолепный век», т. к. сериалов такой глубины содержания, красоты, противоречивости и непредсказуемости очень и очень мало. Даже при слове «сериал» у нас возникают ассоциации с чем-то простым, заурядный, с избитым сюжетом, банальной историей любви, лежащей в основе… В общем, с тем, что мы привыкли насмешливо называть «мыльной оперой».

    Сюжет «Великолепного века» особено интересен тем, что он основан на реальных исторических событиях. Естественно, не абсолютно всё, что мы видим на экране, соответствует века назад минувшей реальности, а некоторые события попросту вымышлены. Но, на мой взгляд, так только интереснее. Тем более, не стоит забывать, что это сериал, а не документальный фильм.

    Теперь хотелось бы выразить своё отношение к «Великолепному веку» (как ко всему сериалу, так и к частным его моментам и особенностям). Первое, что бросается в глаза, — это особенности того времени, специфика страны, поведение людей, традиции, правила, дворцовые порядки и тайны. Атмосфера передана настолько реалистично, что после просмотра некоторое время приходишь в себя и привыкаешь, что ты в 21 веке в России, а не в 16 веке в Османской империи.

    Прекрасная актёрская игра — несомненный плюс «Великолепного века». Красивые костюмы, просто фантастические украшения, драгоценности, яркие и сразу запоминающиеся персонажи, особенная манера речи — так много всего, что детально невозможно всё описать. Это завораживает, с неимоверной силой притягивает к сериалу, заставляя зрителей ждать новых серий.

    Хотелось бы коснуться ключевого момента сериала — любви Сулеймана и Хюррем. Любовь их, конечно, прекрасна: великолепные стихи друг другу, страстные признания, решительные поступки — всё то, чего нам зачастую так не хватает в жизни и что мы с упоением наблюдаем в кино. Кстати, отличительной особенностью сериала является то, что я не нашла ни одного идеального героя! Обычно, смотря фильм либо читая книгу, мы всегда подсознательно ищем положительного персонажа, за которого будем болеть и радоваться. Но здесь, как я не искала, — не нашла: -) И это тоже, как ни странно, плюс! Жизнь показана, как она есть — люди наряду с хорошими поступками совершают плохие и, даже, жестокие, ярко представлены такие человеческие черты как жадность, зависть, мстительность, беспощаднось, подхалимство, ложь и т. д. 

    Начало сериала меня очень заинтриговало — как же бужет простая девушка Хюррем проходить через такие испытания во дворце, чтобы отстоять свою любовь — своего «султана души»? Но, вскоре я задалась другим вопросом: «Как будут жить те несчастные, которые поначалу издевались над ней, обижали, и будут ли вообще они жить?»: -)

    Так же яркой сюжетной линией являются чувства, ничуть не менее страстные и сильные, чем у султана с его возлюбленной — любовь Ибрагима и Хатидже. Признаюсь, развитие этих отношений меня так затронуло, что на время я забыла про Сулеймана и Хюррем вообще.

    Подводя итог, считаю необходимым заметить, что сериал, конечно, не идеален. В нём есть «белые пятна», когда некоторые истории заканчиваются непонятно, определённые нестыковки в сюжете, недостаточная правдоподобность отдельных моментов. Но на фоне красоты, непредсказуемости, «восточной» таинственности и, без преувеличения, неповторимости и непревзойдённости сериала «Великолепный век» все эти незначительные огрехи несущественны.

    9 из 10

    2 апреля 2013 | 04:57

    Ну что же добавить. Вот и я с запозданием, посмотрела этот сериал. К слову сказать, Великолепный Век был первым просмотренным сериалом из турецкого мыла… До этого момента, я полагала что людей моложе бальзаковского возраста такое просто не в состоянии затянуть. Первая серия была включена и просмотрена случайно, можно сказать от безысходности. Пришла мысль» ну что ж, если не впечатляет ожидаемое, включу что то неожиданное».

    С первой серии сериал затягивает, в первую очередь своими потрясающими декорациями, качественной одноголосой озвучкой, от чего серии смотрятся как зарубежный исторический фильм. О, великолепная Хюррем, а тогда еще Александра! Ее темперамент, тот факт, что она не сломалась перед нападками Османской семьи, которая вставляла то и дело ей палки в колеса делает ее неповторимой. С самого начала Александра была уверена что она победит всех кто против нее, и завоюет сердце того, который уже был с красивой рабыней Махидевран Султан, родившей от него наследника Шехзаде.

    Игра актеров понравилась, больше всего хочу выделить любимого героя Ибрагима Пашу. Его путь был извилист. Оторванный от детства, родного дома он вновь и вновь пытался оглянуться назад, но больше не мог. Все потому что, его там не было! Даже когда он повстречался с близнецом братом и отцом это ничего не изменило. Он продолжил путь служения своему соратнику, другу и правителю Султану Сулейману под именем Ибрагим. Все что его объединяло с прошлым — игра на скрипке. Она же и подарила ему взаимную любовь с сестрой Султана. Ибрагим является самым противоречивым персонажем, в котором живет зло и добро. Он сам не единожды повторяет как в нем идет борьба между вратами ада и рая. Этот герой занимал значительную и весомую часть сериала, и после определенного момента, когда он выбыл из игры, я долго раздумывала над тем стоит смотреть дальше или нет.

    В сериале показывается целая жизнь, и что понравилось, можно проследить за течением времени. Жизнь меняется. Что остается? Остается только накалка, все что способно было пройти сквозь зло, интриги, разрывы.. Это та самая сила, целенаправленность быть вместе во что бы то не стало!

    Девиз героини Хюррем Султан «Побеждай, не сдавайся». Она перенесла многое. Отмечу так же, что вовсе не добрый нрав помог ей пройти испытания. Трудно определить вообще злого героя. Они все борятся за свое место, за устои, справедливость. Мать Султана была очень справедливой. Были разногласия и ненависть, после чего все менялось и те кто был другом, становились врагами. Она в какой то мере не была против кого то, хотя по началу показалось что именно она будет главной злодейкой, мешающей великой любви. Возможно она просто сдалась и перестала ненавидеть, ведь ей было слишком трудно тягаться с нравом Хюррем.

    Махидевран понравилась внешним видом, но то и дело она проигрывала психологические битвы. Если она сделает шаг вперед, то Хюррем сделает их два. Не она была главным противником героини, а Ибрагим. Именно он был не по зубам, и эта война длилась много серий. И только ошибка самого Ибрагима, его зазнайство и высокомерие ему помешали. Он сам себе был худшим врагом, а Хюррем этим воспользовалась и сумела подточить камень. Сам Султан Сулейман мне показался великим мудрецом, когда после войны лежал в вырытой яме, пытаясь истребить гордость за победу и могущество. В какие то моменты, он был молчаливым и словно потакающим то своей жене, то прощающий гонор своего друга. Но такая молчаливость обернулась в резкий приговор. Он долго наблюдал и думал прежде чем отделить дружбу от следования законам.

    В общем я могу вечность писать об этом сериале! Смею поставить оценку 10 из 10! Это действительно сериал номер один. Захватывающий, интригующий, держащий в напряжении. Он подойдет любителям психологических рингов и интриг, ведь почти в каждой серии происходили дуэли в стиле» кто кого».

    17 февраля 2015 | 01:37

    «Великолепный век» доказывает эту прописную истину.

    Порекомендовали мне этот фильм знакомые женщины. Начала смотреть по сети. Но больше 3-х серий не выдержала.

    Первое, что отвратило герои. Это ж надо, чтобы во всем сериале не было ни одного положительного героя, за которого бы болелось душой. Женщины отвратительны, мужчины слишком статичны.

    Второе, аморальность, похоть, страсть, продажность, интригантство возводятся в ранг оправдателей любви.

    Третье, слишком затянутые реакции в игре актеров. Восток со своей иносказательностью и игрой глазами, бесспорно, притягателен, но в фильме очевидна наигранность.

    Об историчности судить не берусь. Да и не стоит её ждать от сериалов для домохозяек. Но то, что известная история правления Сулеймана и его Хюррем отвратительна сама по себе (купались в крови собственных детей, при этом считаясь мудрыми государственными деятелями), заставляет отвернуться от этого сериала.

    Единственный плюс в фильме — красота Востока, что позволяет сериалу быть «интереснее» и «глубиннее» Тюдоров, Борджиа и иных примеров современной моды на исторический разврат.

    15 июня 2012 | 10:40

    Буквально только вчера досмотрела последнюю серию турецкого сериала, если честно, была приятно удивленна что и в турции могут снимать нормальные сериалы. Очень много слышала о сериале, все советовали, но я скептически к этму относилась так как турецкий да еще и исторический.

    Но одним вечером от безвыходности и отчаянии в поиске нового сериала решиоа включить и посмотреть 1 серию, и втянулась так что смотрела его до 3 ночи и не могла оторваться, и даже не замечала как проходят 1.40…

    Никогда ранее не интересовалась историей Османской империи, благодаря сериалу узнала о многих исторических моментов, а также о жизни правящей династии, о гарме, о религии, что стало для меня очень интересным.

    Еще хочу отметить огромной на мой взгляд плюс, Великолепный век показывает нам жизнь героя от его рождения до самой смерти, впервые я вижу в сериале действительно конец истории, хоть и без счастлмвого конца но зато есть некая точка, и не нужно гадать а что же было дальше…

    На протяжении всего времени просмотра переживала за главную героиню, любимую Хюррем Султан, ведь то через что она прошла и на сколько сильной была достойно уважения, да, иной раз она дкйствовала жестоко, но ее за это судить нельзя, так как ее недруги пользовались такими же жестокими методами, она просто защищала себя, свою жизнь, жизнь своих детей, и конечно же возлюбленного Повелителя. С первого же дня в гареме к ней относились жестоко, никогда не имела поддержки, ведь даже Сулейман не всегда был на ее стороне и оправдывал других. Она прошла весь свой сложный путь совершенно одна и это действительно Великолепно и очень вдохновляет.

    Не могу не отметить на мой взгляд отрицательного героя Ибрагима пашу, и ихвечную войну с Хюррем. Но ведь они чем то и похоже, оба имеют влияние на своего повелителя, оба потеряли свою семью и конечно же желание власти, но в этой войне выиграла Хюррем, и ее главным оружием была преданность, то чего не было у Ибрагима, его погубило ее тщеславие и высокомерие, ведь Сулейман не раз его об этом предупреждал.

    Также, до конца остался для меня загадкой Сулейман, а точнее его личность, как может быть в человеке столько могущества, справедливости, любви и одновременно с жестокостью. Как можно так обожать своих детей и погубить их иза власти, опираясь на слухи, клевету, потом горько страдать за свои поступки.

    В некоторых важных моментах он демонстрировал свою мудрость и справедливость, но почему этого не наблюдалось к своим детям.

    И в конце хочу немного высказаться по поводу наверное больной любви Сулеймана и своей рабыни Хюррем, иногда я не понимала как она может быть так преданна их любви, ведь он делал что хотел, и любил ее только когда она с ним рядом, а так ночями по золотому пути прошло не мало наложниц, и разве эта любовь? Когда у нее всегда был яд с собой и она была готова покончить с собой, тем временем когда он был добровольно соими наложницами. Но в любом случаи в конце побеждала любовь и это безусловно радует.

    Я ставлю 10, несмотря ни на что, теперь и я буду всем советовать свой великолепный сериал.

    10 из 10

    4 октября 2015 | 13:46

    Пишу рецензию, досматривая новые серии третьего сезона, и вспоминаю, как начала смотреть этот шедевр. С первых минут просмотра сериал затягивает, и это не просто мыльная Санта-Барбара про брошенных беременных любовниц и внезапно объявившихся пропавших родственников. Это рассказ о царской семье, о чём-то высоком и красивом, на что хочется смотреть и о чём хочется слушать.

    Увидев первый раз в рекламе по телевизору Хюррем, я подумала «Какая красивая женщина!», Мерьем Узерли великолепно справилась с ролью. Каждой её эмоции, каждому мускулу на лице — отдельные овации. Актриса великолепно изображает боль любви, страдания, но также радость и гордость.

    А вот Сулейман перестаёт радовать всё больше и больше, я в который раз убеждаюсь, что в дела личные со своими умными размышлениями ему лучше не лезть. Иметь много женщин — тоже не его конёк, за всеми ними уследить он не сможет однозначно. Впрочем, касаемо актёрской игры опять же претензий нет, Халит Эргенч сыграл потрясающе. Претензии есть к сценаристам — по ходу действия непонятно кто же такой султан Сулейман — мудрый и любящий муж и правитель или просто бабник.

    Непонятна также роль Хатидже Султан, в первом сезона она амёба(по-другому не назвать), во втором начинает якобы напоминать о своём существовании, что у неё, знаете ли, тоже есть чувства, в третьем могу её назвать просто истеричкой.

    Можно было бы рассказать ещё много о различных героях, например о Нигер, казавшуюся мне мудрой женщиной, но, как оказалось, она просто самоуверенная особа. О Махидевран, так и не сумевшей вернуть любимого мужчину, да и бросившей это всё на самотёк…

    В общем, актёры, музыкальное сопровождение, декорации — вне всяких похвал, волшебная атмосфера Турции. К сценаристам и режиссёром лично у меня много вопросов.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 11:33

    Всё когда-нибудь заканчивается, вот и «Великолепный век» подошёл к концу. Сериал, длиною в жизнь, с такими сюжетными поворотами и сплетёнными интригами, что даже великая Санта-Барбара позавидовала бы. Немного не понимаю всеобщей истерии на счёт этого турецкого прорыва, но в целом век и правда вышел великолепным. В нашей стране любят турецкое мыло. Любят за красоту, за душевные и трогательные диалоги, это всё сродни индийскому кино полюбилось неприхотливому русскому зрителю. Так что, наши мамы, бабушки, а может и ровесницы продолжают с упоением смотреть красивые сказки о любви, за что осуждать их, конечно, нельзя.

    Осуждать ВВ за исковерканные исторические факты нельзя, это художественный сериал, а авторы честно сказали, что лишь вдохновлялись событиями из обширной истории Османской империи. Поэтому не очень понимаю тех экспертов в спорах с сериалами, которые в один голос ругают сценарий за неправильный год, не то сражение в кадре или упущение важного на их взгляд эпизода. Сам я ругать или хвалить не берусь, попросту отдаю себе отчёт, что смотрю. Если кому-то интересна непосредственно история, советую открыть хорошую книгу, а тем, кому достаточно развлекательного шоу — ВВ даст его сполна.

    Первое, что бросается в глаза — визуальная насыщенность каждой серии. Если создатели откровенно забили на образы западных персонажей (принцесса Изабелла разгуливает в платье какого-то 19-ого века, да и на европейку не похожа ни разу), то над типажами своих, турецких, красавиц поработали великолепно. Красивые платья, изящные манеры представительниц династии, турецкий антураж с их замысловатыми словами (такими как щербет, шехзаде и т. п.) — всё это очень здорово смотрится и за действием интересно наблюдать. По части сюжета всё прекрасно, первые два сезона сплетены с исторической канвой и вымышленными сюжетами, которые добавляют драматизма и динамики, опять же, привлекая внимание и возбуждая интерес. Да и хочется наблюдать за приключениями славянской девушки на чужбине. Не хочу и не буду выяснять, кем по национальности была Хюррем, зная любовь неадекватных личностей заострять на этом своё внимание. С одной стороны прекрасный путь из низов до вершин, история о сильной женщине и её борьбе против всего мира, против устоев, традиций, а порой и любви.

    Но не всё так безупречно, как хотелось бы. Не смотря на то, что в целом симпатизирую этому сериалу, не сказать о минусах не могу. Во-первых, меня очень расстроило построение сюжета в третьем и четвёртом сезонах. Сюжетные линии начинают повторять друг друга, только теперь с разными именами и актёрами, диалоги повторяются, эмоции всё те же, многие сюжетные линии начинаются и обрываются без логических обоснований (например, дочь султана от Валерии). Кто, куда, зачем, почему… Во-вторых, обилие персонажей, которые никак не относятся к сюжету и вообще будто тянут экранное время. И вот уже третий сезон, султан всё так же меняет наложниц, шехзаде Мустафа всё так же обижается на папу, сидя в Манисе, как и папа меняет наложниц, дети продолжают гибнуть, люди исчезают, и параллельно со всеми этим, кто-то умудряется ещё и заниматься политикой. Знаю, что многие зрительницы сетовали на обилие военных «не интересных» сцен, а вот мне этого не хватило. Складывается впечатление, что всё, что волновало Сулеймана — как найти себе подходящую девушку, как запудрить мозги Хюррем, как успокоить сестру и вразумить сына с зятем Ибрагимом. Больше великолепный султан ничем не занимается. Но актёр сыграл настолько хорошо, что к Сулейману всё равно не испытываешь значительного негатива, хотя он его и заслужил.

    Самое разочаровывающее в «Великолепном веке» — то, что не понятна мораль, не ни одного положительного персонажа. Да, люди не идеальны, но при просмотре ты не сопереживаешь никому. Хюррем борется за своих детей, это понятно и вроде бы нужно встать на её сторону, но то, как некрасиво и подло она это делает мешает воспринимать этого персонажа как положительного. Ни о какой любви для меня не шло и речи, подавно со стороны Сулеймана. Вообще складывается ощущение пустой коробки — тебе говорят о любви, произносят стихи и длинные диалоги, но кроме слов она ничем не подтверждается. Отсюда возникает некоторая пустота. Если первый и второй сезоны держат интерес, то дальше всё скатывается в повторы, одни и те же сюжетные линии по типу «У султана новая пассия, очередная сестра хочет убить Хюррем, а та продолжает пропихивать своих детей к трону». Всё. Декорации те же, наряды повторяются, будто у женщин в гареме один шкаф на всех, украшения всё те же и т. п.

    В общем и в целом, красивый, динамичный и не скучный сериал. Для турецкого кино действительно прорыв. Актёры хороши, особенно понравился Сулейман и повзрослевшая Хюррем. Мерьем Узерли хороша, но её переигрывания и ненатурально истеричное лицо порой утомляло. Спасибо «Великолепному веку» за такое интересное приключение.

    6 из 10

    4 августа 2015 | 08:07

    Я долго думала с чего начать. Дело в том, я не являюсь большой поклонницей сериала. Я не могу сказать, что я смотрела его каждый день по телевизору и с нетерпением ждала выхода новых серией. Однако того, что я увидела, а также того, что прочитала о нем в интернете и какую информацию, касающиеся сериала, вообще нашла (интервью, отзывы, биографию настоящих прототипов и т. д.), считаю вполне достаточным для того чтобы оценить этот сериала со всех сторон и по достоинству.

    Игра актеров. Одно слова — великолепно. Честно говоря не ожидала такого от турецкого сериала. Небыло ни одного момента где почувствовала фальш и могла бы крикнуть как Станиславский «Не верю». Нет такого момента. Все сцены великолепно сыграны, каждому слову каждому их жесту веришь, как и мимике лица.

    Историчность — тут я могу сказать только одно. Сериала — это всего лишь сериал и как любой сериал или фильм его никак нельзя интерпретировать как исторический факт. Главная цель любого сериала — это держать интригу до конца и весь сценарий пишется с этой целью. И актеры играют персонажей так как им велит режиссер и как прописано в сценарии. Поэтому меня очень удивляет, когда я читаю отзывы к данному сериалу и понимаю, что человек который его написал действительно думает, что как было показано в сериале, так было и в жизни на самом деле. Что реальные прототипы поступали и думали именно так, как это делают герои в сериале. Но это не так. Сейчас никто не может с точностью до 100 % гарантировать, что актер играющий персонажа, изображает его именно так как он выглядел и в жизни и ведет себя так как вел бы себя настоящий прототип в такой же ситуации. Никто не может знать, о чем думал прототип того или иного героя в жизни, когда делал те или иные поступки, как он реагировал на ту или иную ситуацию и что именно отражалось на его лице в тот или иной момент. Вот например та же Хюррем. В сериале она показана, как какая-то истеричка, вечно строившая всем козни, пусть даже с целью защитить своих детей. Но в сериале никак не показан тот факт, что это по сути была одна из самых образованнейших женщин своего времени, доверенное лицо султана Сулеймана говорившая на разных языках и принимающая послов. Короче, что касается историчности, то здесь нельзя говорить однозначно. Считаю, что сценаристы здесь много написали от себя.

    Музыка. Великолепно просто. Когда я слышу ту или иную музыку из сериала, то просто начинаю плакать, вспоминать и плакать. Я плачу когда слушаю колыбельную Хюррем, плачу когда слышу Воспоминания Сюмбюля и др. музыку. Я плачу и начинаю думать о тех людях, что жили тогда в те времена. Я плачу, когда думаю, о том что пришлось пережить реальной Хюррем, вспоминая под музыку из сериала все те факты из ее биографии, что сейчас известны и понимая что пережить ей пришлось не мало. Плачу когда слышу Воспоминания Сюмбюля, персонаж которого отражает судьбы всех тех людей, что служили в те времена в гареме. Там же они и умирали безымянными. Плачу когда слышу Скрипку Ибрагима и Смерть Мустафы и т. д.

    О сериале в целом. Он великолепен и как сказано в заголовке представляет собой великолепную дань тем самым людям, чьи жизни здесь отображены.

    9 из 10

    1 балл снизила за то, что для сериала претендующего на историчность в нем слишком много отсебятины.

    12 октября 2016 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>