всё о любом фильме:

Великолепный век (сериал 2011 – 2014)

Muhtesem Yüzyil
год
страна
слоган«Любовь сквозь века»
режиссерДурул Тайлан, Ягмур Тайлан
сценарийМераль Окай
продюсерТимур Савчи
операторЭрсан Озкан, Бурак Канбир, Айдин Сарыоглу
композитор-
жанр драма, мелодрама, военный, биография, история, ... слова
бюджет
TRL 4 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Сюжет основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мехмету Гунсуру, исполнившему роль 18-летнего Мустафы, на период съемок было 37 лет. Он был на 5 лет младше своего экранного отца Халита Эргенча.
    • Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в сериале искажаются исторические факты.
    • Принцесса Изабелла Фортуна, которая фигурирует в сериале как принцесса Кастилии и Леона, является вымышленным персонажем. Близким к тому времени правителем Кастилии и Леона с таким именем была королева Изабелла I Кастильская, но она никогда не была наложницей султана. Более того, последним годом её жизни был 1504 год, тогда как Сулейман I взошёл на трон лишь в 1520 году.
    • В сериале султан Сулейман и другие герои сериала постоянно сражаются в игре «Матрак». «Матрак» в Турции считается боевым искусством, методом самообороны, в котором борются на мечах. Однажды этой игре были обучены солдаты Османской империи и с тех пор «Матрак» стал пользоваться большой популярностью. Для участия в сражении Матрак участники облачаются в защитный шлем, и берут в руки либо деревянный меч, либо палку с мягкой круглой насадкой, а также мягкую подушку в виде круга(используется как щит).
    • Первоначально роль Хюррем была предложена Ойкю Келик, но актриса не подошла, так как весила на 6 кг больше, чем было нужно.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне никогда не нравились сериалы для домохозяек, но этот просто вывел меня из себя. Ужасная игра актеров, детский сюжет, хочется взглянуть в глаза режиссерам. На данный момент вышла 90 какая-то серия. И одна просто хуже другой. Предсказуемые сюжетные повороты, и нереалистичность. У жены Султана уже дети, которым уже по 20 лет, но сама героиня ни капли не постарела. Огромные нудные серии сопровождаются не менее ужасной музыкой. Этот фильм можно посоветовать только домохозяйкам, которые пересмотрели все» мыльные» оперы. Хотя, даже им бы я не стал советовать сие произведение.

    Мне очень не нравится главная героиня, да да, Хюррем. До нее в дворце все было хорошо, но когда появилась она… Хюррем посмела себе упасть в руки Султану в первой серии. Ее должны были казнить, но нет. Кстати о Царе, он мне напоминает не правителя огромного и великого государства, которое хочет захватить мир, а простого подкаблучника. Если бы ему предстоял выбор между родной матерью и этой рыжей бестией, он бы выбрал Хюррем. И один этот факт меня обескуражил. А сама Хюррем не любит Султана, она лишь хотела родить детей, чтобы те взошли на трон. Она преследует лишь свою выгоду.

    Этот недо-сериал снимают уже несколько лет, несколько лет! Я просто не понимаю, как столько времени можно снимать этот бред?! Это» мыло» явно пример того, как не нужно снимать сериалы.

    4 из 10

    20 апреля 2013 | 17:38

    Всё когда-нибудь заканчивается, вот и «Великолепный век» подошёл к концу. Сериал, длиною в жизнь, с такими сюжетными поворотами и сплетёнными интригами, что даже великая Санта-Барбара позавидовала бы. Немного не понимаю всеобщей истерии на счёт этого турецкого прорыва, но в целом век и правда вышел великолепным. В нашей стране любят турецкое мыло. Любят за красоту, за душевные и трогательные диалоги, это всё сродни индийскому кино полюбилось неприхотливому русскому зрителю. Так что, наши мамы, бабушки, а может и ровесницы продолжают с упоением смотреть красивые сказки о любви, за что осуждать их, конечно, нельзя.

    Осуждать ВВ за исковерканные исторические факты нельзя, это художественный сериал, а авторы честно сказали, что лишь вдохновлялись событиями из обширной истории Османской империи. Поэтому не очень понимаю тех экспертов в спорах с сериалами, которые в один голос ругают сценарий за неправильный год, не то сражение в кадре или упущение важного на их взгляд эпизода. Сам я ругать или хвалить не берусь, попросту отдаю себе отчёт, что смотрю. Если кому-то интересна непосредственно история, советую открыть хорошую книгу, а тем, кому достаточно развлекательного шоу — ВВ даст его сполна.

    Первое, что бросается в глаза — визуальная насыщенность каждой серии. Если создатели откровенно забили на образы западных персонажей (принцесса Изабелла разгуливает в платье какого-то 19-ого века, да и на европейку не похожа ни разу), то над типажами своих, турецких, красавиц поработали великолепно. Красивые платья, изящные манеры представительниц династии, турецкий антураж с их замысловатыми словами (такими как щербет, шехзаде и т. п.) — всё это очень здорово смотрится и за действием интересно наблюдать. По части сюжета всё прекрасно, первые два сезона сплетены с исторической канвой и вымышленными сюжетами, которые добавляют драматизма и динамики, опять же, привлекая внимание и возбуждая интерес. Да и хочется наблюдать за приключениями славянской девушки на чужбине. Не хочу и не буду выяснять, кем по национальности была Хюррем, зная любовь неадекватных личностей заострять на этом своё внимание. С одной стороны прекрасный путь из низов до вершин, история о сильной женщине и её борьбе против всего мира, против устоев, традиций, а порой и любви.

    Но не всё так безупречно, как хотелось бы. Не смотря на то, что в целом симпатизирую этому сериалу, не сказать о минусах не могу. Во-первых, меня очень расстроило построение сюжета в третьем и четвёртом сезонах. Сюжетные линии начинают повторять друг друга, только теперь с разными именами и актёрами, диалоги повторяются, эмоции всё те же, многие сюжетные линии начинаются и обрываются без логических обоснований (например, дочь султана от Валерии). Кто, куда, зачем, почему… Во-вторых, обилие персонажей, которые никак не относятся к сюжету и вообще будто тянут экранное время. И вот уже третий сезон, султан всё так же меняет наложниц, шехзаде Мустафа всё так же обижается на папу, сидя в Манисе, как и папа меняет наложниц, дети продолжают гибнуть, люди исчезают, и параллельно со всеми этим, кто-то умудряется ещё и заниматься политикой. Знаю, что многие зрительницы сетовали на обилие военных «не интересных» сцен, а вот мне этого не хватило. Складывается впечатление, что всё, что волновало Сулеймана — как найти себе подходящую девушку, как запудрить мозги Хюррем, как успокоить сестру и вразумить сына с зятем Ибрагимом. Больше великолепный султан ничем не занимается. Но актёр сыграл настолько хорошо, что к Сулейману всё равно не испытываешь значительного негатива, хотя он его и заслужил.

    Самое разочаровывающее в «Великолепном веке» — то, что не понятна мораль, не ни одного положительного персонажа. Да, люди не идеальны, но при просмотре ты не сопереживаешь никому. Хюррем борется за своих детей, это понятно и вроде бы нужно встать на её сторону, но то, как некрасиво и подло она это делает мешает воспринимать этого персонажа как положительного. Ни о какой любви для меня не шло и речи, подавно со стороны Сулеймана. Вообще складывается ощущение пустой коробки — тебе говорят о любви, произносят стихи и длинные диалоги, но кроме слов она ничем не подтверждается. Отсюда возникает некоторая пустота. Если первый и второй сезоны держат интерес, то дальше всё скатывается в повторы, одни и те же сюжетные линии по типу «У султана новая пассия, очередная сестра хочет убить Хюррем, а та продолжает пропихивать своих детей к трону». Всё. Декорации те же, наряды повторяются, будто у женщин в гареме один шкаф на всех, украшения всё те же и т. п.

    В общем и в целом, красивый, динамичный и не скучный сериал. Для турецкого кино действительно прорыв. Актёры хороши, особенно понравился Сулейман и повзрослевшая Хюррем. Мерьем Узерли хороша, но её переигрывания и ненатурально истеричное лицо порой утомляло. Спасибо «Великолепному веку» за такое интересное приключение.

    6 из 10

    4 августа 2015 | 08:07

    Начала смотреть с бабушкой. Звучит как приговор, но все же…

    Тема интересная, давно ей увлекалась с исторической точки зрения, так что глянуть стоило. И так, ничего, оригинально даже.

    Сюжет. Связь с историей — да, отклонения — да, много, но критическая масса не достигнута. В целом, типичный исторический сериал, но больше в сторону теленовелл, нежели ShowTime-сериалов.

    Существенных дыр в сюжете нет, что радует, но постоянная драма из-за угла, спасения в последний момент, эффекты бабочки — их слишком много. Ну и ощущается затянутость. Теперь, после 68ми серий, она прямо-таки давит.

    Детали… Думаю, историков детали тут убивают, но для неискушенного зрителя это не проблема, тем более, что сработаны интерьеры и т. д. вполне качественно. А вот визуальные эффекты оставляют желать лучшего, сцены битв скудны и печальны, радует лишь то, что я не мальчик, и как девочка могу войну промотать.

    Актеры. Об игре ничего не могу сказать определенного, ибо я не искушена в познании сего мастерства. На мой дилетантский взгляд — уровень выше мыла, но все равно сериальный: где-то не дожали (массовка особенно тут старается), а где-то перебор-с (к примеру, истерики Хатидже — вроде кашу маслом не испортишь, но как-то уж чересчур).

    По образам, главный плюс — однозначно положительных нет, и слава Богу. Самые интересные персонажи — Ибрагим и Хюррем — по сути очень родственные образы, сами себя создали, сами себя и пытаются закопать. Хюррем получилась очень живой, а не такой картонной, как остальные, возможно более худые в жизни и добрые на экране, дамы. Не относится к оценкам и т. д., но не могу не отметить: девочка, играющая маленькую Михримах просто ангелок, все думаю, где такую взяли.

    Костюмы разочаровали капитально. Конечно, шароваров никто не жаждал, но такой европеизации в ОИ в XVI веке еще не было, и это было прекрасно. Декольте, непокрытые головы, татарская царевна в кожаных штанах (я тут чуть слезу не пустила)… Турция, конечно, светская страна, но что-то они перебрали с «осовремениванием». Даже в украинском сериале на ту же тему, снятому в 90е (!), и то на костюмы потратили больше фантазии.

    P.S.: Что касается споров о ее происхождении, то конечно Александра-Анастасия — не русская. Как, впрочем, и не украинка (для XVI века этот термин — вообще нонсенс). Историки ее и полькой называют, но в большинстве источников она зовется русинкой (чую, заминусуют ревнители…).

    А по большому счету, не стоит очень уж гордиться сестрой-славянкой. Она своими генами (ее потомки реально подкачали) и интригами (эпоха правления гарема подточила силы сиятельного султаната) развалила такую страну… что, впрочем, было в интересах всего христианского мира, и славян в частности, так что я передумала, мы можем ею смело гордиться!

    18 октября 2012 | 02:43

    Великолепный век это 155 мини фильмов, в которых мы видим как женщины борются за свое место под Солнцем, за место в покоях Повелителя Султана Сулеймана. Мне, как и другим, бесконечно близки чувства, которые переживает Хюрем. Каждый день мы сталкиваемся с равнодушием наших любимых мужчин, жаждущие их внимания и заботы, мы умоляем быть единственными в их сердцах!

    Для меня Хюрем — женщина необыкновенной силы и мудрости, которая смогла покорить великого султана и стать его законной женой. Я более чем уверенна, что если бы рядом не была Хюрем, такая властная и необузданная, которая всегда поддерживала Сулеймана, он бы не стал таким могущественным, потому что за каждым великим мужчиной, стоит великая женщина.

    Смотря этот сериал я думала, а есть ли во мне так много любви, чтобы терпеть конкуренток, распрощаться с гордостью ради детей, быть готовой на собственных глазах увидеть смерть близких людей и при этом не потерять свою честь и достоинство. Как и Сулейман, я просто боготворю Хюрем, ибо есть за что!

    А начала я смотреть «Великолепный век» только потому что у меня было очень много свободного времени и мне надо было отвлечься от моих навязчивых мыслей, от неразберихи в личной жизни.. но кто бы мог подумать, что сериал, выбранный рандомно, так понравится мне! Как серию за серией я смотрела Роксолану, так постепенно распутывался клубок мыслей в моей голове и я окончательно решила для себя как должны выглядить отношения и как чувства могут изменить человека, если только они очень сильные и искренние.

    Вы точно не пожалеете пару месяцев своей жизни на просмотр этого сериала!

    9 из 10

    24 февраля 2016 | 21:43

    Вот и досмотрена последняя серия. Завершилась эта эпопея, оставив в душе неизгладимый след. Я в восторге от турецкой киноиндустрии. Может я и преувеличиваю, но, по-моему, это огромный след в мировом кино.

    Здесь так много всего: и любовь и ненависть, и честь и бесчестие, и верность и предательство… Как пронзительны, как трагичны судьбы героев! Как жесток был тот мир в ту эпоху. Необычно и очень интересно смотреть на другую культуру, другие обычаи. Как много чувств пробуждает этот сериал, с какой искренностью следишь и переживаешь за героев. Эта заслуга удивительных актёров, режиссеров, сценаристов и т. д. 

    Отдельно про актёров — всё актёры должны быть такими — от того, что происходит на экране у тебя мурашки по коже, от их игры, а их боль и их радость я переживала как свои. Актёр должен играть так, чтоб запоминаться, выделяться. Их персонажи (мои любимые Мустафа, Мехмет, Баязид) навсегда останутся в сердце, актёры создали такие образы, которые никогда не уйдут из памяти, а боль от их страданий ты переживаешь как свою. Вот таким бы надо быть всем актёрам (особенно русским). Ну ведь даже и отрицательных персонажей надо сыграть так, чтоб вызвать ненависть зрителей к ним. Но все они там не без греха.

    Отдельно хочется сказать об образе Сулеймана. Удивительно противоречивый человек: безусловно, великолепный падишах, правитель, но такой жестокий человек и отец. Но таким был и его прототип. Но создатели сериала добавили трагизма в его образ, убивая самых близких своих людей, он якобы даже испытывает муки совести и сомнения (а потом, после того, как убил сына, с болью в глазах и на лице спрашивает: «Когда же закончится этот вечный мрак?» Ты убил своего сына, когда же он может закончиться тот мрак, когда ты его сам создал? Но в сериале это подали как великую дилемму Сулеймана: чувства и долг правителя против чувств отца. Что-то, может, и есть в этом трагичного, но я не понимаю жестокости и убогости этого человека. Но актёр играет просто потрясающе: его радость, его боль, его решимость, гнев — все чувства на высшем уровне.

    Не могу не сказать про шикарнейшую историю любви Ибрагима и Хатидже. Их чувства завораживают, за них переживаешь всей душой. Много испытаний выпало им на долю, но их любовь победила все. Огромное спасибо сценаристам за удивительные хитросплетения сюжета (многие, возможно, исторически недостоверны. Но, товарищи, кто насчёт этого возмущается — подумайте, это же не исторический сериал, не научный, это мелодрама, созданная для развлечения, а не как познавательная). Также спасибо за удивительные характеры персонажей.

    Банальность, но все актёры на своих местах, они будто были рождены для этих ролей (Особенно Хюррем, Сулейман и др.)

    P.S. Ложка дегтя. Конечно, показывая такой длинный отрезок времени за 2-3 года съемок, нельзя избежать анахронизмов. Актёры выглядят слишком молодо для своего возраста (уже взрослые дети кажутся старше родителей и т. д.), вечная путаница с огромным количеством детей (уже трудно и подсчитать, кому сколько лет должно быть. Какие-то уже должны подрасти, но уже лет 10 ходят под стол пешком). А каких-то детей вообще потеряли (по-моему, забыли про них — не показали, что с ними произошло).

    Отдельное громаднейшее спасибо создателем музыки к этому сериалу, это просто восхитительно — музыка затрагивает все струны души. Отдельные музыкальные композиции используются в определённых моментах: так, есть любовная тема (вначале сопровождающая историю Ибрагима и Хатидже), «тревожная», музыка для боевых сцен, похоронная и т. д. Это просто не передать словами, надо смотреть и слышать!

    Оригинальные операторские решения. Нет спецэффектов, но в то же время все выглядит блестяще. Отдельное слово о шикарнейших нарядах героев, просто восхитительные ткани и работа. В общем. это невероятное творение, у меня нет слов, мои любимые герои и их трагичные истории навсегда в моём сердце

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:00

    Некоторое время мне очень даже нравился этот сериал, но сейчас смотреть его нет никакого желания. Первый сезон был довольно неплохим, а дальше- полнейшая бредятина. Чем дальше, тем хуже.

    Сюжет: сериал рассказывает о любви турецкого султана Сулеймана и русской рабыни Александры (Хюррем), основанной на реальных событиях. Здесь также присутствуют и бывшая жена султана (Махидевран), и его лучший друг (Ибрагим), мать и сестра султана (Вадиде и Хатидже). Правда, со временем сериал из исторического превратился дешевую мыльную драму, где две султанши просто тупо мстят друг другу. Борьбой за власть это не назовешь. Это какая-то игра «кто кому сделает большую пакость».

    В сериале происходят вещи, ну, просто наиглупейшие. Все наложницы, рабыни и евнухи гарема обязательно шпионят, что-то разнюхивают, подслушивают, чтобы потом донести все своим «госпожам».

    Я так и не смогла понять, зачем сериалу нужны были вымышленные герои. Эта испанская принцесса Избелла, случайно оказавшаяся в Османской Империи. И вдруг она ни с того ни с сего решает остаться с каким-то султанишкой и стать его наложницей. Наложница и жена- это не одно и то же. Османская Империя действительно была одним из самым могущественных государств того времени. Династические браки никто не запрещал. Принцессе стать женой правителя такой могущественной империи- это почет, а стать наложницей, то есть рабыней,- позор.

    В сериале же, кроме самого султана, практически нет положительных персонажей. В истории Хюррем известна как хитрая и умная женщина. В сериале же она глупая, эгоистичная и жестокая, как и ее враги. На фоне злодейки Махидевран, эта, якобы положительная героиня выглядит ничуть не лучше нее.

    Плюсы: замечательные наряды и декорации.

    Минусы: в сериале, конечно, очень красивая музыка. Но играет она не в подходящие моменты этим и раздражает. Например, входит в гарем Хюррем, чтобы похвастаться новой короной, а музыка играет такая, будто кого-то казнить хотят.

    Игра актеров отвратительна. Ее вообще нет. Все так и наигранно и натянуто, смотреть невыносимо. Мне понравился Халит Эргенч (Султан). Он может быть и злым, и добрым, и ласковым, и нежным. Игра Мерьем Узерли (Хюррем) вообще не симпатизирует. Я думала, что хоть актеры постарше будут играть лучше, но нет. Больше всего разочаровала Небахат Чехре (Валиде). Она либо улыбается, либо глаза выпучивает. Окан Ялабык (Ибрагим) на протяжении всего сериала не переставал раздражать своим покер фейсом. Иногда он плакал, и это получалось у него совсем неплохо. Но мимика у этого актера напрочь отсутствует. Нур Айсан (Махидевран) неплохо справилась с ролью. Сельме Эргеч (Хатидже) и Филиз Ахмет (Нигяр) хорошо удаются особо эмоциональные моменты. Особенно хочется отметить Селима Байрактара (Сюмбюль). По-моему, из всех этой кучки бездарных актеров он выделяется харизмой и мимикой.

    Еще есть одна странность у сериала. Персонажи вроде должны стареть, а они не стареют. Выросшие дети султанов выглядят старше их самих.

    4 из 10

    30 августа 2013 | 18:02

    Вот уже несколько месяцев смотрю сериал «Великолепный век» с которым впервые познакомилась на телеканале «Домашний». Фильм захватил сразу изумительной искренней, яркой и выразительной игрой актёров. Конечно, начав смотреть фильм, я познакомилась с исторической подоплёкой событий эпохи правления Османов, однако

    мне кажутся смешными и нелепыми обвинения авторов сериала в исторической недостоверности. «Великолепный век» существует как самостоятельное произведение искусства. На самом деле смешно отсылать для поисков истины к Павло Загребельному.

    Он написал свою версию событий об украинской девушке Роксолане. Хотя до сих пор

    происхождение любимой жены Султана Сулеймана достоверно не установлено, а легенда о её украинском происхождении всего лишь одна из версий.

    В сериале перед нами разворачивается насыщенное яркими событиями, интригами, борьбой за власть — действо. Здесь нет примитивного деления героев на абсолютно положительных и злодеев. Всё как в жизни. Мы сочувствуем, любим, разочаровываемся, страдаем с героями сериала. Ещё раз повторюсь — игоа актёров выше всяких похвал, яркая и колоритная. Оценка — максимальная.

    24 марта 2013 | 14:06

    «Великолепный век» доказывает эту прописную истину.

    Порекомендовали мне этот фильм знакомые женщины. Начала смотреть по сети. Но больше 3-х серий не выдержала.

    Первое, что отвратило герои. Это ж надо, чтобы во всем сериале не было ни одного положительного героя, за которого бы болелось душой. Женщины отвратительны, мужчины слишком статичны.

    Второе, аморальность, похоть, страсть, продажность, интригантство возводятся в ранг оправдателей любви.

    Третье, слишком затянутые реакции в игре актеров. Восток со своей иносказательностью и игрой глазами, бесспорно, притягателен, но в фильме очевидна наигранность.

    Об историчности судить не берусь. Да и не стоит её ждать от сериалов для домохозяек. Но то, что известная история правления Сулеймана и его Хюррем отвратительна сама по себе (купались в крови собственных детей, при этом считаясь мудрыми государственными деятелями), заставляет отвернуться от этого сериала.

    Единственный плюс в фильме — красота Востока, что позволяет сериалу быть «интереснее» и «глубиннее» Тюдоров, Борджиа и иных примеров современной моды на исторический разврат.

    15 июня 2012 | 10:40

    Моя рецензия не будет очень длинной и содержать много примеров из сериала и их обсуждения. Когда я начала смотреть этот сериал, я была на грани в психологическом плане — всё валилось и рушилось — то, что строилось годами. Но посмотрев на главную героиню и увидев, что ей пришлось пережить и сколько ей пришлось бороться за жизнь, за любовь, пройти унижения и смело преодолеть всё это, я полностью поменяла свой взгляд на жизнь и саму жизнь и к лучшему. Этот вроде как женский и наверное для кого-то сериал для домохозяек (хотя я не из них) перевернул в моём разуме всё.

    Да Хюррем приходилось быть коварной, идти на хитрости и даже на убийства, но её вынуждали к этому обстоятельства и окружение, которое по большей части ненавидело её и завидовало ей, но если взглянуть на неё с другой стороны -она любящая женщина, которая всегда с трепетом и огромной любовью относилась к своему султану, любящая мать, которая боролась за жизнь и благополучие своих детей.

    Она смогла добиться того, что до неё не удавалось никому, став единственной законной женой султана и освободившись от звания рабыни — великая женщина и я восхищаюсь ей. Сериал по моему мнению великолепен. И сквозь века -суть жизни осталась та же — никогда не нужно сдаваться и всегда идти к своей цели !

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 19:48

    Наткнулась на этот сериал совершенно случайно, привлекло интересное описание (люблю историческую тематику) и то, что сериал не американский.

    Сюжет повествует о любви украинской наложницы Александры (Роксоланы) и турецкого султана Сулеймана. С первой серии мы окунаемся в пучину дворцовых интриг, сплетен, козней и прочих хитросплетений.

    Что мне понравилось, так это отсутствие радикально положительных героев, все порядочные сволочи. Александра, в последствии получившая имя Хюррем, поставила себе целью стать единственной женщиной султана. Что явно проблематично, так как у него имеется целый гарем наложниц и законная жена Махидевран, мать его наследника Мустафы. Их противостояние добавляет больше движения в развитие сюжетной линии. Не дремлет и могущественная Валиде султан, мать Сулеймана, мудрая и очень властная женщина. Если добавить еще и всех слуг дворца Топкапы, которые сделают все что угодно, лишь бы добиться расположения хозяев, то получится очень ядовитый коктейль.

    -Во дворце нельзя утаить ни один секрет. Все всегда все знают. (c)

    Еще одна сюжетная линия закручивается возле главного визиря Ибрагима Паши и сестры султана Хатидже. С самой первой серии они начинают нравится друг другу, оказывают знаки внимания. Очень красивая история любви. Власть очень сильно меняет людей, вот и Ибрагим не смог устоять. Когда Хатидже ставит его на место, словами «Государство-это я, без меня ты никто», она пробуждает Ибрагима от прекрасного сна под названием любовь.

    Это конечно еще не все, но основную суть я постаралась изложить здесь. В остальном плане, если не придираться к историческим фактам, сериал великолепен. Он манит красивыми нарядами, золотыми украшениями, «Рахат-лукумом» и другими прелестями дворца.

    Музыка очень понравилась, особенно мелодии, исполненные на скрипке: грустные, навевающие тоску, как будто принадлежат другой эпохе.

    Актерская игра безупречна! Мерьем Узерли шикарно вошла в образ Хюррем! Если честно, то ее героиня мне не нравится вообще, некоторые ее поступки бесили меня настолько, что хотелось придушить своими же руками. Мерьем в одном интервью как-то сказала, что Хюррем необходим психотерапевт. А если герой вызывает столько эмоций, то актриса справилась блестяще! Окан Ялабык просто покорил мое сердце, его игра завораживает, его голос, глаза, все безупречно. Ибрагим не является хорошим, его противостояние с Хюррем и то, что они готовы растерзать друг друга, но он предан своему султану и готов отдать свою жизнь за него. Сельма Эргеч в роли Хатидже султан не понравилась, может ее характер и поступки менее понятны мне, нежели остальных героев. В первом сезоне она была словно амёба, другого слова подобрать не могу, аморфная вся, жуть просто. Во втором превратилась в истеричку с манией преследования. Халит Эргенч и Небахат Чехре показали истинных особ голубых кровей.

    Сериал интересен и имеет свой собственный шарм, эдакая восточная сказка. Я открыла много нового для себя за просмотром «Великолепного века», надеюсь и вам понравится.

    P.S. Смотреть лучше с субтитрами, перевод иногда не точен и все-таки не может передать истинных эмоций героев.

    P.P.S. И по моему мнению хронометраж одной серии слишком большой.

    18 июня 2012 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>