всё о любом фильме:

Самозванец

The Imposter
год
страна
слоган«У всякой лжи - две правды»
режиссерБарт Лэйтон
сценарий-
продюсерДмитрий Доганис, Джон Батсек, Сэм Браун, ...
операторЛинда Холл, Эрик Уилсон
композиторЭнн Никитин
художникМарсия Калозио, Джон М. Освальд
монтажЭндрю Хьюм
жанр документальный, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Великобритания  178.2 тыс.,    США  113.4 тыс.,    Россия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
1997 год. Пропавший три года назад Николас Баркли, мальчик из простой техасской семьи, невероятным образом найден в Испании. Семья счастлива: их не смущает даже то, что парень сменил цвет волос и глаз, говорит с акцентом и никого не узнаёт. На самом деле это Фредерик Бурден: самозванец-виртуоз и мастер обмана, менявший свою личность по меньшей мере 39 раз. Разоблачить мошенника Бурдена пытаются агент ФБР и частный детектив, но их ждёт встреча с куда более мрачными тайнами. Ведь у каждой лжи — две правды.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
104 + 5 = 109
8.0
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как минимум в пяти сценах видны высокие горы на фоне, включая сцену в аэропорту, сцену со школьным автобусом Николаса, и когда дети гуляют по пустырю. Предполагаемое место действия Сан-Антонио (Техас), но это не вяжется с тем, что на фоне мы видим настоящие горы. В финальных титрах все же указали, что некоторые сцены были сняты в Аризоне, в том числе в Финиксе, Бакайе и Авондейле, где на самом деле есть многочисленные горные хребты.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 488 постов в Блогосфере>


    Никогда не поздно прожить счастливое детство.

    В то время как игровое кино переживает период стагнации, неигровое, забираясь всё глубже на чужую территорию, находит для себя новые пути развития. Четвёртый британский телеканал продолжает вкладываться в проекты, которые раздвигают жанровые границы кинематографа. Хотя основной приём, используемый режиссёром Бартом Лэйтоном принципиально не нов, и его «в хвост и в гриву» эксплуатируют сегодня на ТВ, иллюстрируя с помощью актёров документальные события и биографии известных людей, тем не менее, здесь мы сталкиваемся со случаем, когда игровое и неигровое кино образуют почти идеально возможный союз. Заслуга авторов заключается уже в том, что они смогли расположить к себе живых участников этой истории, случившейся 15 лет назад.

    Это если не учитывать предысторию, берущую отсчет ещё в 1994-м году, когда в Сан-Антонио, штат Техас, без вести пропал субтильный, белокурый и голубоглазый 13-летний подросток Николас Баркли. Спустя три с половиной года его обнаружили в Испании. У него были тёмные волосы, карие глаза и французский акцент. Он сторонился людей и прятал лицо под чёрными очками и бейсболкой. А щетина на его щеках росла столь же быстро, как и у «лиц кавказской национальности». Однако это не помешало ни его сестре, ни матери, ни прочим близким людям признать в нём своего пропавшего родственника. Что за чушь? — спросите вы и будете правы. А я отвечу вам, как на духу: люди меняются… Дело в том, что похитители три года подвергали Николаса жесточайшим пыткам, поэтому у него потемнели зрачки и волосы, и вдобавок изменилось произношение.

    Не верите? И правильно делаете. Хотя, кто знает, какие чувства вы бы переживали, окажись на месте его матери или сестры. Пропавшие дети — что может быть противоестественнее? Возможно, поэтому любовь близких становится настолько слепа, что они не хотят видеть очевидных вещей. А может быть, некоторым выгодно прикидываться слепыми? Британцы не просто раскопали незаурядный случай, который мог незаметно промелькнуть в сводках СМИ, а в подробностях воссоздали весь драматизм этой невероятной авантюры. Её затеял и осуществил на свой страх и риск 23-летний Фредерик Бурден.

    Незаконнорожденный и потому нежеланный ребёнок, зачатый юной француженкой от алжирца, и по этой причине не принятый и проклятый дедом-расистом, всё детство мечтал оказаться кем-то другим и стал в итоге человеком-хамелеоном, величайшим вруном, подобным Фрэнку Эбегнейлу, герою популярного фильма Спилберга. И в то самое время, когда картина «Поймай меня, если сможешь» триумфально шла по миру, Бурден мотал шестилетний срок в американской тюрьме. Чтобы спустя ещё десять лет уже самому стать героем, пусть и не столь знаменитого, но не менее впечатляющего фильма The Imposter. Так слава всё же нагнала этого хронического лгуна, который многократно выдавал себя за других людей и разыскивался Интерполом, а после отсидки взялся, было, за старое, но в итоге всё-таки остепенился — женился и нарожал детей. А тогда он просто хотел взять очередной реванш у судьбы. Бурден признаётся, что почувствовал себя абсолютно счастливым в тот момент, когда впервые сел в жёлтый школьный автобус и поехал на учёбу.

    «Самозванец» выверен как тропинка, ведущая по минному полю: изощренно и искусно выстроенные события и все комментарии настолько точны, что кино выглядит образцово придуманным триллером, типа «Семи». Смесь документальной истории и игровых иллюстраций как нельзя лучше подходит этому сюжету, где почти все построено на лжи. Поэтому претензий со стороны блюстителей «чистоты жанра» в предательстве неигрового кино тут быть не может по определению. Тем более что наш мир усложнился настолько, что границы между правдой и вымыслом кажется, вот-вот исчезнут совсем. Впрочем, доверять все равно кому-то хочется. Не удивляйтесь, если здесь таковым окажется этот самый Фредерик Бурден, ныне 38-летний французский подданный — возмужавший и вроде бы искренний перед камерой. Именно он является главным и, кажется, самым честным комментатором этой невероятной и впечатляющей истории.

    А может, я тоже повёлся?

    23 июля 2013 | 15:17

    После прочтения синопсиса у всех должны возникнуть ассоциации с фильмом «Подмена». Разница в том, что один представляет собой художественный, а другой документальный фильм, конечно, люди, прочитавшие, что «Самозванец» относиться ко второму типажу, могут понять по-своему: неигровой фильм, полностью основанный на фактах и видеозаписях. Могу опровергнуть данные заблуждения, это документальный фильм, в котором реальные события реконструируются актерами. Картина стала частью мирового тренда, ибо документалка идет на равных с художественными фильмами в широком прокате.

    Нету четких границ, где можно провести разграничение художественного от документального, так как они постоянно ведут борьбу, показывая свои лучшие черты. Исток происходит от телефонной будки, с которой поступил звонок в 911 от испуганного потерявшегося мальчика. Затем нам открывают лицо Фредерика Бурдена, кто является рассказчиком своей истории, открывая секреты своих махинаций. Честно говоря, они притягивают, их хочется слушать, им хочется верить, ты им удивляешься, они заинтересовывают тебя. Чистой воды психология, которая может провернуть грандиозное перевоплощение личности, что и случилось с нашим докладчиком. В детстве не было любви у него, да и по сути если говорить прямыми словами, то и семьи тоже, поэтому он хочет вернуть себе те года, которых у него не было, адаптировавшись обманом в другую несчастную семью, что возьмет его с распростертыми объятьями и будет его любить. Даже изменившаяся внешность: очертания лица, нос, цвет глаз и волос будут трактоваться по-своему, улавливая связь с бесконечными пытками из выдуманной истории. По официальным данным 39 раз были зафиксированы данные прецеденты беспрецедентной истории обмана, которая поражает своими фактами, а они заводят в такую ужасающую правду про настоящую историю исчезновения Николаса Баркли, подтверждение которой вы поймете ближе к концу, жаль лишь, что это подтверждение не подтвердиться в суде.

    Режиссер фильма встречался с членами семьи Баркли, с самим Самозванцем, другими жертвами и разоблачителями, он проделал изящную работу, которая, к сожалению, плохо разграничивается в своей структурной составляющей. Зритель проникает игровой тематикой актеров, что реконструируют события происшедших когда-то событий, но потом погружается в груду длительных и интригующих, а порой скучных фактов, которые проявляют интерес и даже саспенс. Такой круговорот разглаживает обстановку накаливания страстей и заранее документальной составляющей предоставляет финал, который потом только обыгрывается.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный фильм целиком и полностью раскрывает гениальную, психологическую сторону фантастичного человека-хамелеона, что своими манерами перевоплощения преподает уроки грамотной иллюзии своей сущности. Он раскрывает такую тайну, благодаря которой зритель всегда будет знать, что импровизация во многом лучше намеченного сценария. Сам факт того, что эта картина собирает множественные награды, значительную для своей сущности кассу в кинотеатрах, говорит об одном — Барт Лейтон изящно соорудил данный проект, но со своими изъянами, поэтому «Самозванца» я могу рекомендовать исключительно людям, любящим документальные фильмы, ну и, собственно, киноманам.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 17:05

    Назвать фильм документальным нельзя, слишком много игровых эпизодов, а вот основанным на реальных событиях будет более чем верно. Картина обильно приправлена монологами, которые комментируют то или иное событие, а порою герои просто делятся своими эмоциями, что, конечно, лишает фильм какой-либо энергичности, зато с лёгкостью погружает зрителя в происходящее.

    Несмотря на все положительные стороны картины, а они несомненно весомые, мне всё равно было скучновато. Действие практически никак не развивалось, хотя обстановка временами не шуточно накалялась, требуя развязки, но хронометраж этого не позволял, поэтому снова всё провисало, тонуло в очередных душещипательных монологах.

    Очередной раз удивили американцы, а точнее их чудовищный менталитет. С этим самозванцем всё понятно, человек болен, ему явно нужна врачебная помощь. Реакция приобретённой семьи тоже кристально прозрачна — они не верили, но допускали возможность, пускай и фантастического характера. Здравый смысл говорил одно, а сердце верить не хотело. Попробуйте потерять самое ценное и родное… А вот поведение властей, принятые ими решения, всё это одна сплошная некомпетентность и абсолютная бесчеловечность. Они готовы тут же безоговорочно поверить патологическому лгуну и извалять чувства людей в грязи. Они судят человека за его постоянное притворство, а сами ловят каждое его слово, это полнейший кретинизм.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай я не в полном от него восторге, чуть сократить хронометраж и всё было бы куда лучше, но эта история точно стоит того, чтобы её увидеть.

    6 из 10 

    Всем желаю приятного просмотра!

    29 октября 2015 | 20:03

    Лично меня зацепил трейлер, но я ожидала большего. Фильм немного затянут. Больше половины фильма прошло, а мы только и узнали, что парень-самозванец выдал себя за другого и его приняли в семью. А потом все заканчивается так же непонятно: настоящего Николаса стали искать, и все — конец фильма.

    Весь фильм перед глазами стоял один вопрос: «Зачем ему это?» А ведь действительно: зачем выдавать себя за другого человека? И, как оказалось потом, делать это не впервые?

    И ты смотришь весь фильм, и думаешь, у тебя возникает масса вопросов, так что можно отметить хорошую работу режиссера. Держать в напряжении до конца — получилось.

    Реальную историю мы увидели и прониклись ею. Но недосказанность осталась.

    8 из 10

    12 октября 2014 | 13:56

    Ничего не заподозрив, сразу попадаешься на уловку обманщика, когда в самом начале картины голос в телефонной трубке с тревожной интонацией сообщает о найденном парне, который всего боится и почти совсем не говорит, призывая полицейских помочь несчастному, которому, как показалось голосу, на вид 14-15 лет.

    Реконструируя события, Барт Лэйтон даёт возможность опробовать на себе искусство хитрости и перевоплощения мошенника, многие годы водившего за нос властей разных стран, заявляя о себе, как о несовершеннолетнем, в навязчивом поиске своего места в жизни и в новой семье.

    Набравший годы и окончательно потерявший молодость Фредерик Бурден дает мастер-класс по организации иллюзий, излагая собственный взгляд на события пятнадцатилетней давности, когда, изворачиваясь в фантазии, он вышел на след давней истории, чтобы, приняв чужое имя, продолжить её от собственного лица, неожиданно признанный родственником и принятый в чужую семью.

    Режиссёр не случайно отматывает начало картины назад, давая лишний раз убедиться в силе мастерского исполнения и тактической расчётливости манипулятора, добивающегося нужных решений, производя решающее впечатление, и, наконец, оказывающегося в удивлении от эффекта, которого он сам не мог ожидать.

    Некоторое время история развивается в детективном русле рассказа о раскрытом преступлении, который проложено через интервью с преступником и его жертвами — членами семьи пропавшего без вести Николаса Баркли, обрадованные находке, вернувшей им брата и сына, исчезнувшего более трёх лет назад, не обращающих внимания на странности, которые легко заметили посторонние — взявшиеся за расследование агент ФБР и частный детектив.

    До той поры очевидная нить истории разрастается криминальной паутиной противоречивого поведения родственников, подыгрывающих чужаку, вопреки логике и здравому смыслу следователей, раскрывающих им глаза на реальность, как кажется, известную им с самых первых шагов, повергая в удивление самого преступника ставшего объектом посторонней игры.

    В разворошённом прошлом оказывается много вредной мути, о которой не вспоминали ни мать, ни сестра пропавшего ребёнка, с радостью принявшие подлог или согласившиеся с его иллюзией, вступив в лукавую игру с совестью, которая была неспокойна, а, может быть, и была, заставляя пожилого детектива рыть землю, чтобы поставить точку в истории, оказавшейся без развязки, хоть и обещавшейся до конца.

    27 ноября 2012 | 13:47

    «Самозванец» — это один из тех случаев, когда зрителю все же, наверное, не стоит объяснять основную концепцию фильма, можно даже с уверенностью сказать, что это пойдет больше во вред, чем на пользу при просмотре. Но все же стоит обязательно упомянуть о том, что события рассказанные в фильме не в коем случаи не являются выдумкой, а более того очень умело поданы и гармонично связанны с постановочными сценами, которые в итоге и создают тот самый необычный микс психологического триллера с двойным дном.

    Очень жаль, что из-за своей аномальности жанра такое кино не найдет зрителя в широких массах и куда более правильным, в коммерческом плане, было бы снять художественный фильм. Но недолго думая можно прийти к логическому выводу, что непопулярность среди зрителя делает этот фильм еще ценнее, а необычность жанра идет только в жирный плюс. Достаточно взглянуть на судьбу «Хамелеона», снятого по этим же событиям.

    Начинающему режиссеру Барту Лэйтону мастерски удается играть на нервах бедного зрителя, виртуозно совмещая документальные архивы с постановочными съемками и временными переходами.

    Посмотрите! Вы будите шокированы радикальной американской историей, снятой в редком жанре документально-игрового кино.

    10 из 10

    23 мая 2013 | 23:48

    В полицейский участок поступает звонок от пары туристов, будто бы обнаруживших под дождем в телефонной будке запуганного и неразговорчивого подростка. Того отводят в местный приют, но все что удается от него узнать это то, что он американец, его похитили и долгое время подвергали сексуальному насилию. Когда же на другом конце света раздается звонок и не самой благополучной техасской семье сообщают, что их пропавший ребенок нашелся спустя аж 4 года в далекой Испании, они вначале не поверят, но вскоре ухватятся за эту соломинку изо всех сил. Между тем достаточно взрослый уже мужчина сообщит с экрана глядя прямо на нас, что он никогда не думал о том причиняет ли он кому то боль и что он с детства чувствовал, что должен быть кем-то другим.

    Если не знать, что «Самозванец» является документальным фильмом, то запросто можно принять его за несколько необычное плутовское кино, в котором непонятно все всерьез или тебя просто дурят. Однако Фредерик Бурден — это реально существующий мошенник, и поныне живущий во Франции, более 30 раз выдававший себя за тех или иных пропавших детей в самых разных странах Европы и даже Америки. Сейчас Бурден говорит, что завязал со своим странным пристрастием, однако поверить в то, что практически 25-летний молодой человек с успехом мог дурить и власти, и ФБР, и даже самих родителей, выдавая себя за 15-летних подростков, действительно очень сложно. Тем не менее, новоприобретенных родственников не смущают ни то, что их сын и брат практически ничего не помнит, ни то, что у него появился акцент, ни даже изменение цвета волос и глаз.

    События, рассказанные в фильме и имевшие место на самом деле, интересны не только как очередная история из разряда «чего только не бывает на свете», хотя и в этом плане она удивительна, но интересна, прежде всего, как рассказ о людях, убитых своим горем и способных дойти до чего угодно вплоть до самовнушения, лишь бы решить свои собственные проблемы и избежать той трагедии, которая постигла их семью. При этом сам Бурден то пытается оправдать свои поступки желанием быть любимым и найти настоящую семью, то откровенно признается, что ему просто нравится обманывать людей. Он весь фильм точно также манипулирует эмоциями зрителя, как он это делал со своими жертвами. Его интуитивным даром входить в доверие, играть на чувствах и ожиданиях людей, конечно, нельзя не восторгаться, но при этом надо осознавать сколько горя он принес тем людям, которые ему однажды поверили.

    Сам фильм достаточно необычен для документального кино. Он построен и снят по принципам игровых психологических триллеров с постоянным нагнетанием атмосфер. При этом зритель заранее в курсе о том, что Бурден самозванец и что, в конце концов, его поймают. Нельзя сказать, что прием этот работает на сто процентов, лично мне поначалу было несколько скучно и вся эта показная наигранность и сложность слегка идут вразрез с отсутствием интриги. Однако, нельзя не признать, что в итоге и режиссер и сам фильм добиваются своего и максимально приближают изначально документальное кино к полноценному игровому, а зритель начинает не просто следить сюжетом, но и сопереживать всем его участникам.

    30 декабря 2012 | 15:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>