всё о любом фильме:

Билли Эллиот

Billy Elliot
год
страна
слоган«Inside every one of us is a special talent waiting to come out. The trick is finding it»
режиссерСтивен Долдри
сценарийЛи Холл
продюсерГрег Бренмен, Чарльз Брэнд, Джонатан Финн, ...
операторБрайан Тьюфано
композиторСтивен Уорбек
художникМария Джуркович, Адам О’Нилл, Стюарт Мичем, ...
монтажДжон Уилсон
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.02 млн,    Великобритания  3.89 млн,    Франция  2.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.

Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (101 546)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
98 + 17 = 115
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В процессе написания сценария Ли Холл частично опирался на историю танцора Филипа Марсдена из «Royal Ballet». Марсден родом с севера Англии, а в его семье многие работали на шахте.
    • Джейми Белл занимался балетом и танцами в средней школе, что часто приводило к насмешкам со стороны сверстников. Это помогло ему лучше вжиться в роль Билли Эллиота.
    • Изначально фильм назывался «Dancer» («Танцор»), но на Каннском фестивале, на котором был представлен фильм, произошел конфуз. В конкурсной программе участвовал фильм под названием «Dancer in the Dark» («Танцующая в темноте» (2000)). Когда последнему был присужден приз, Universal Studios вызвали режиссера, продюсера и сценариста «Танцора», чтобы поздравить с победой. После этого они поняли, что название необходимо изменить и остановились на «Билли Эллиот».
    • На главную роль в фильме претендовало более 2000 юных актёров.
    • Уличные сцены были сняты в Исингтоне, графство Дарем, бывшем горнопромышленном посёлке. Так как угольная шахта Исингтона была закрыта в 1983 году, необходимые по сюжету сцены снимались в угольных шахтах Эллингтона и Линмоута графства Нортумберленд, часть съёмок проходила в Доусоне и Ньюкасл-апон-Тайн. Сцены в Королевской балетной школе были отсняты в замке Уордор, графство Уилтшир. Более 400 человек участвовало в качестве массовки в Исингтоне.
    • В качестве одного из двух хореографов, приглашённых для работы с Джейми Беллом во время съёмкок фильма, выступала его мать — Эйлин Белл.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Создатели фильма сомневались, должна ли была миссис Уилкинсон присутствовать в финальной сцене, где Билли исполняет главную партию в «Лебедином озере». Но оказалось, что Джули Уолтерс просто не могла сниматься в то время.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Британцы есть британцы, что что а фильмы снимать умеют, после просмотра многочисленных Голливудских фильмов такой фильм именно расслабляет.

    Когда снимается фильм о каком-либо спорте либо направлении искусства, самый большой успех для картины, это если абсолютно простой не предвзятый зритель заинтересуется темой фильма, в моем случае этот успех достигнут, впервые в жизни захотел сходить посмотреть балет.

    События разворачиваются в Английской глубинке, шахтерская деревня, большинство населения работают на шахте, которая не приносит прибыли, рабочим урезают зарплаты, они бунтуют. Семья главного героя активные участники протестов- брат и отец каждый день борются за свои права, на фоне явного кризиса в семье после смерти матери, что сильно откладывается на Билли.

    Мальчик растет не совсем таким хотят его видеть отец и брат-мальчику не нравиться бокс, он любит танцевать, музыка это то что его радует, в танце он проявляет себя. Но его ближайшее окружение не принимало мальчика таким.

    В фильме история мальчика выбирающего то что ему нравиться показывается на фоне — красных кирпичных домов с видом на океан, семейной драмы, больной бабушки, внушением себе и окружающим что балерун не всегда гей, балеток спрятанных под матрасом, городской библиотекой на колесах (автобус), тренировок в туалете, диалогом 11 летних детей о сексе, вечно курящего учителя… в общем очень много ярких кадров… Советую смотреть всем

    10 из 10

    6 января 2012 | 01:26

    Ничего не читайте и никого не слушайте. Смотрите! Смейтесь! Плачьте! Думайте! И снова смотрите! Главное, не взвешивайте «за» и «против», выбирая, какой фильм скачать на вечер. Просто нажмите «Плэй». И будет вам счастье. Вперемешку с горем. И смех сквозь самые настоящие слезы.

    Я начала плакать на первых минутах фильма, когда беззащитный, с тонюсеньками ручками-ножками Билли побежал ловить свою забродившую безумную бабушку. И потом весь фильм я с сжавшимся в комочек сердцем наблюдала за всеми «па» этого смелого, искреннего, настоящего мальчика.

    Актерская игра всех героев без исключения заслуживает всех без исключения Оскаров мира. Потерянный в своей одинокости папа, брутальная возрастная училка-балерина с вечной сигаретой и вечным, впрочем, совсем не обидным «Заткнись!», совершенно натуральный мальчик-гей и эмансипированная девочка Дэби.

    Атмосфера провинциального шахетрского городка, атмосфера многообещающего детства, атмосфера семейной посиделки. Атмосфера, которая засасывает тебя с первых секунд и не отпускает до финальных титров. Да что там? И после титров тоже не отпускает.

    Билли не изменяет мечте, какой бы странной, совсем уж не мальчишечьей она ни была. И мечта, как и все порядочные желания, сбывается. А ты смотришь. И, кажется, будто сам становишься немножечко лучше и смелее. И кажется, что ты тоже больше никогда не изменишь мечте. И будешь жить только по правде.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 08:55

    Билли Эллиот — паренек 12 лет из шахтерского городка в нач. 80-х гг., который охвачен шахтерскими забастовками. Наверное, в силу этого Билли отправляется в секцию бокса, но попадает в балет, в который по-настоящему влюбляется. Естественно, что бастующим отцу и брату это не слишком нравится…

    Режиссер Стивен Далдри дебютировал этим фильмом в 2000 году, став затем автором академичных «Часов» и «Чтеца». Но в общем-то уже в «Билли Эллиоте» ощущается его стиль и темы — индивидуальность и социум, пожалуй, главная из них. Как убедить отца Билли, что не балет предопределяет сексуальную ориентацию, а нечто совсем другое? Поэтому появляется еще одна линия — дружба Эллиота с мальчишкой, который предположительно гомосексуален и потому закрепощен. Кстати, еще одним достоинством фильма является актерская состоятельность, поскольку внутренние коллизии требуют высокого драматического дара. Отрадно, что этот дар проявляется, прежде всего, в детском мире, отраженном со всей убедительностью и во всей колоритности полового созревания, фрейдистских комплексов, социального уродства и стремления к самовыражению.

    При этом в Билли Эллиоте Далдри изучает и возможности разумного компромисса. В данном случае Эллиот становится своеобразным его символом, поскольку позволяет маленькому городку вырваться из конфликтной социальной среды в область искусства и другой жизни. Последний эпизод — один из самых сильных в фильме — отец идет по Лондону как по незнакомому волшебному лесу, ведущему в мир красоты и грации. Наконец, танец, который танцевал Билли — своеобразная дань миру, в котором он вырос (народные ирландские (?) танцы) и стремление пройти в новый мир «Лебединого озера».

    Финал соединяет две линии фильма, — балетную и социальную, — оказывается работать нужно для того, чтобы твои дети перестали быть такими, как ты, а стали бы больше или хотя бы другими, нежели ты сам.

    Немного камерное, на 100% английское, актерское, умное, доброе (хоть и не без провокаций) кино. Настоятельно рекомендую.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 13:45

    … что я не могу остановиться.

    А зачем? — спрашиваю я себя. И не останавливаюсь.

    Но если серьезно, то любой фильм будет кому-то близок, для кого-то не очень, а кто-то зря потратит время. Аудитория «Билли Эллиота» чуть шире, но если вы не можете не танцевать — тогда это для вас.

    Это тяжело. Это безумно больно, когда тебя растягивают так, что хрустят кости. И зачастую это — повод для насмешек не очень умных людей. А частенько и умных. Но самое плохое, что для большинства в этом не жизнь, точнее, жизнь не в этом. Это недостаточно почетно, прибыльно, серьезно. Не. Не. Не. Недостаточно. Для всех. Кроме вас, конечно.

    А еще случается так, что вы не можете. Хочется зареветь и биться о стенку. Но — талант, как говорила, Раневская, — он как бородавка сидит на человеке, даже если он дебил, а вы, может, и замечательный, а таланта нет. Так тоже бывает.

    А вы не можете остановиться. Тогда… танцуйте. Что же делать?

    Билли испаряется, он летит как электричество, он — огонь, снаружи, внутри.

    Я — плавлюсь. Теку, как вода. И я — свет.

    А в целом — одно. Делайте то, для чего рождены. А для чего — вы чувствуете. А если забыли — то вспоминайте быстрее. Потому, что иногда бывает не поздно, а никогда.

    И это тоже больно.

    13 июня 2012 | 19:23

    Прошу прощения за приведенную цитату, сказанную известным португальским писателем Пауло Коэльо в священной книге «Алхимик». На мой взгляд, эти слова очень актуальны в любое время и для каждого человека. У нас есть мечты, детские мечты, которые общество порой считает зазорным, неподобающим. И, к сожалению, многие люди остаются несчастными, так и не добившись своих грез… Очень жаль.

    Наш герой, мальчик Билли Эллиот предстает перед нами в неком роде бунтарем, взрывает, рушит стереотипы окружения. Люди втемяшили себе, если мужчина танцует, да еще и балет, это пошло и что-то у танцора не в порядке с головой. Это шаблонные алчные люди не дружат с тем, что у них на плечах. Как может быть балет аморален. Это восхитительно, необыкновенно, воздушно, потрясающе!

    Я хочу сказать, что каждому человеку нужно иметь свою особую заветную мечту, и какой бы смешной она не казалась остальным, не слушать никого, а только воплощать ее в действительность! Найдутся мудрые люди, которые признают, что ваша задумка гениальна и вовсе в рамках морали (да и черт с этой моралью), и поможет дойти до исполнения мечты.

    Огромным преимуществом фильма является тонкая линия взаимоотношений отца и сына. Правильная трактовка конфликта и выхода из него. Глубоко в душу запала мне сцена примирения Билли с отцом, принятие отцом желаний, стремлений сына и благословение на достижение. Очень здорово! Фильм не имеет временных границ.

    9 из 10

    19 мая 2010 | 19:30

    С первых минут напугал странный британский язык, к которому было тяжело привыкнуть. Но в этом то и вся соль! Мне просто жаль тех людей, которые не видели, точнее не слышали этого. Джеми Белл играл восхитительно, не думала, что 13летний мальчик сможет так живо и честно ругаться, плакать, быть вдохновленным, это подкупило.

    И вообще фильм очень милый, не обременен проблемами современного мегаполиса, для нас то их проблемы далеки, и поэтому все кажется немного сказкой, особенно конец фильма(который меня порядком расстроил) делает его таким.

    Спасибо (как бы это ни было глупо) режиссеру и актерам, за фильм, который вдохновляет.

    10 из 10

    27 января 2010 | 19:45

    «Внутри каждого из нас есть особый талант, ждущий своего выхода наружу. Хитрость в том, что нужно найти этот выход»

    Билли Эллиот один из моих любимых фильмов.

    Это трогательное повествование о жизни, о ее ценностях, о семье, о любви и отдаче.. рассказанное сквозь смех и слезы — так, как на самом деле и есть.

    Кроме того, — актерам веришь! Веришь и Билли, который ищет полоску света в своей скромной и нелегкой жизни и пытается с помощью танца найти выход из окружающей его серости. Веришь его брату, который ведет себя как классический старший брат, поколачивая младшего и защищая его.

    Веришь и отцу Билли, который являясь фактически одним из лидеров забастовки шахтеров, пытающихся улучшить свое положение, в итоге сломлен, ибо понимает, что их сопротивление не принесет результатов, а вот будущее Билли действительно поставлено на кон и требует конкретных действий.

    Необычный талант Билли вначале воспринимается как нечто неподобающее, но по ходу фильма становится ясно, что это не просто каприз мальчишки.

    Джэйми Белл, исполнитель главной роли, великолепен! Его появление в кадре сразу затмевает остальных, которые, кстати, тоже отлично сыграли свои роли.

    После просмотра фильма появляется заряд оптимизма, остается чувство чего-то хорошего, светлого и доброго.

    Хочется петь и танцевать!

    10 из 10

    7 июля 2011 | 13:37

    Мне довелось однажды лицезреть прорвавшуюся плотину под напором силы воды. Сила, которую никто и ничто не может остановить. Эта сила способна разрушить любое препятствие, ибо давление потока нахрапом так и давит на бетонные стены.

    Полет и стремление творческой силы проламывает все за и против, всецело декламируя о праве на свое существование. Так и Билли Элиот! Танец! Он летит внутри Билли. Словно электричество, прикасаясь к которому все отталкивается и корчится от боли ожога. Если человек, обуреваемый Великой силой именуемой Искусство, не сдается и приносит на алтарь жизни свой талант, неудержимую прыть и необъяснимое стремление Стать Самим Собой, то преграды перестают быть преградами. Горы становятся равнинами, а равнины восстают из горизонтали в великие и грандиозные вершины!

    Картина предоставляет каждому повод задуматься- стоит ли нам превращаться в снобов или сделать шаг, простой шаг к соглашению с Творцом, давший каждому свое призвание и цель.

    Будем смелее. И не будем сдаваться, как это сделал Билли!

    Без сомнения,

    10 из 10

    29 октября 2009 | 23:19

    Жаль, что, узнав об этом фильме довольно давно, я посмотрела его только теперь. Но лучше поздно, чем никогда. Эту рецензию я пишу спустя несколько дней после просмотра, чтобы проще было разобраться в мыслях и чувствах, которые вызвал «Билли Эллиот».

    Этот фильм прежде всего о любви. И о мечте тоже, но любовь все-таки стоит во главе угла. Это любовь родителей к детям, иногда скрывающаяся под маской строгости и непонимания увлечений, стремлений своего ребенка, но подкрепленная желанием сделать жизнь маленького человека максимально комфортной. Поначалу отец Билли действительно уверен, что занятия балетом делают его сына изгоем, которого будут принимать за «гомика». Он хочет, чтобы сын пошел по его стопам: занятия спортом, работа в шахте… И в то же время он не отказался бы и от лучшего будущего для своего ребенка. Просто отец Билли понимает, что не может дать сыну больше, чем сам имеет, и от этого становится еще больнее.

    В фильме также показана любовь к друзьям. Билли принимает Майкла таким, какой он есть. Для него характер, сама суть друга важнее, чем сексуальная ориентация. Билли умеет под всей «мишурой» вроде облика, манер разглядеть человека. Когда Майкл целует его в щеку, Билли удивленно спрашивает: «Ты что, гомик?» Но в его устах это не оскорбление, просто он использует такое слово, потому что оно привычнее и понятнее ребятам для обозначения человека иной ориентации. И при прощании Билли отвечает этим жестом — не потому что он такой, как Майк, а потому как знает, что это ближе и дороже его другу.

    Любовь к своему делу — эта тема красной нитью проходит через весь фильм. Билли не может жить без балета. Когда мальчик танцует перед отцом, полностью растворившись в движениях и переживаниях, это становится ясно как божий день. И отец делает все, чтобы Билли смог осуществить свою мечту, не просто для того, чтобы мальчик получил желаемое. Он понимает, что балет стал частью его сына, так глубоко проник в его натуру, что лишить этого Билли — значит сломать ему жизнь. А какой отец это допустит?

    В фильме много моментов, которые действительно задевают за живое. Танец Билли в спортивном зале. Попытки Тони переубедить отца возвращаться на работу и его ответ: «Что нам тобой осталось?» Прощание с Майклом. Эпизод, когда Билли, уезжая в Лондон, уже сидит в автобусе и видит, что брат пытается ему что-то сказать. Наверное, ребятам уже давно следовало сказать друг другу нечто важное, но момент был упущен. Главное, Билли все понял. И, конечно, финальный выход уже взрослого героя на сцену. В этом прыжке воплощены все переживания, вся горечь и радость, что довелось изведать Билли. И полные слез глаза отца, чей взгляд устремлен на сына…

    Танцы в этом фильме — отдельная тема. Каждый — это маленькая история душевных терзаний Билли. Он пытается танцевать в замкнутом пространстве среди пыльных кирпичных стен, забегает в тупик, яростно бьет чечетку и поражает великолепными балетными па. Можно сказать, в танце проходит его жизнь. И отец с братом раз за разом спускаются в шахту, чтобы Билли мог воспарить… Чтобы Билли мог жить. Все «танцевальные» эпизоды сопровождаются музыкальными композициями, которые как нельзя лучше им подходят. Саундтрек приятный, его можно слушать просто так, для удовольствия.

    Фильм полон символов. Один из самых ярких — это пианино, которое из-за нехватки топлива приходится разломать. Любимый инструмент матери Билли… Не из-за этого ли отец заплакал у рождественского очага?

    Актерская игра очень сильная. Трудно поверить, что эта роль у Джейми Белла — дебютная. Мальчик играет удивительно зрело, ярко, экспрессивно. Кроме того, мимика у него замечательная. Роль Билли я считаю лучшей у этого актера. Джули Уолтерс определенно удался образ учительницы танцев, которая пытается помочь мальчику осуществить мечту — то, что ей самой не удалось. Жаль, актриса не участвовала в съемках финального эпизода. Игра Гэри Льюиса достойна аплодисментов: ему веришь, его чувствами проникаешься, его даже не получается осуждать в начале фильма, когда он решительно выступает против увлечения сына балетом — настолько искренен сыгранный им герой в своих убеждениях. Также запомнились Джими Дрэвен (Тони) и Стюарт Уэллс (друг Билли в детстве). Им в фильме отведено не так много времени, но его хватило, чтобы актеры «оживили» своих героев. Их игра очень естественна, и эпизоды с их участием тоже не оставляют равнодушными.

    Об этом фильме можно говорить очень много. Но лучше его смотреть, каждый раз открывая для себя что-то новое. Спасибо Стивену Долдри за чудесную постановку!

    10 из 10

    25 августа 2013 | 10:42

    Случилось так, что фильм режиссера Стивена Долдри я смотрел сразу же после прекрасного и искреннего «Октябриского неба», где все тот же мальчик из бедной шахтерской семьи имеет мечту, для исполнения которой от готов сделать все возможное, правда с единым отличием… В «Октябрьском небе» мечта сея зарождается у юного Хомера, созерцающего за спутником, бороздящим ночное звездное небо, здесь же зритель не совсем понимает, от чего же маленький Билли Элиот так жаждет вступить в Балетную школу, где занимаются только девчонки…

    Возможно, такое вот смазанное начало, либо мое юношеское увлечения боксом, который главный герой пренебрег в пользу балета, вызвало в душе моей возмущения. Как бы не было, подобное сочетания обстоятельств заставило меня воспринимать происходящее именно глазами отца нашего главного героя…

    И вот, неспешный темп течения сюжета от кадра к кадру знакомит нас с жизнью маленького героя, от кадра к кадру к которому возникает глубокое чувство жалости и сочувствия. Полное непонимание со стороны близких, бедность в которою семья с каждым днем проваливается все больше и больше… И в друг в сею серость будней врывается нечто светлое и яркое, способное осветить непроницаемою тьму…Это что-то сложно назвать мечтой, ибо по задумке авторов ее контуры образуются ближе к концовке, но есть невероятное стремления, заставляющее зрителей и отца вместе с ними поверить в маленького Уильяма Элиота, находящего гармонию в танце. Именно отношения отца с сыном предают происходящему иной смысл и наполнения, заставляя сопереживать главному герою. Возможно в этом, и скрывается истинный смысл картины, который вызывает ту неуловимую эмоцию, которая вносит в текущие события нечто особенное, благодаря чему фильм воспринимается очень ярко.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>