всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью, Марк Роупер
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Германия  14.2 тыс.,    Россия  13.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (4944)
ожидание: 98% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    Собрался пойти на фильм сразу же, не раздумывая. Мне было абсолютно всё равно на многочисленные реплики о полнометражном клипе Nigthwish на больших экранах. Это — да. Про актёрский состав их группы — тоже правда. Но меня притягивало то истинное чувство любопытства и в то же время некой тревоги (как, впрочем, и бывает, когда мы видим сны). А что же будет дальше?

    Фильм держит в напряжении практически всё время, делая лишь изредка перерывы на затейливые диалоги о непростых отношениях в семье, где между музыкой и личной жизнью стоит тонкая грань. О тяжелых решениях, которые порой мы вынуждены принимать. Но все мы мечтаем окунуться в мир иллюзий и волшебства, где нас ждут приключения о которых мы грезили всю жизнь!

    Музыка только нагоняет страх и ужас, спасибо финнам за это.

    Но на то это и вымышленный мир, где каждый сам придумывает дальнейшее развитие сюжета. Так и случилось здесь, концовка фильма скорее оставила больше загадок, чем ответов.

    7 из 10

    12 июня 2013 | 21:44

    Посмотрев данную картину не хочется говорить о режиссере Стобе Харью или даже о группе Nightwish, которая приняла участие в создании «Воображариума». Многие говорят, что этот фильм — полнометражный клип группы, я же увидела здесь совсем иной замысел, попыталась понять саму идею фильма, проникнуться образами, которые ее доносят.

    Сюжет «Воображариума» рассказывает историю старого музыканта, страдающего потерей памяти, хранящего внутри себя огромный замкнутый мир переживаний и страхов. На смертном одре ему предстоит уйти в глубокое путешествие по своему непростому прошлому и воссоздать картину собственной жизни. Люди и вещи, с которыми связаны определенные важные события и чувства, будут всплывать из темноты и строить ломаный путь к освобождению от страхов и пробелов памяти.

    Фильм удачно совмещает в себе несколько жанров, таких, как фэнтези и мюзикл, драма и приключения. При просмотре не возникает стопорных моментов, когда не понимаешь зачем тут вдруг запели, а тут откуда не возьмись появилась железная дорога. Логика смены событий, переходов от действительности в мир воображения или, я бы сказала, подсознания главного героя, становятся понятными уже ближе к концу. И все это сочетается, связывается тонкими нитями в одну большую цель — вспомнить, осознать, отпустить и быть прощенным.

    Атмосфера «Воображариума» весьма напряженная, но от нее не устаешь, наоборот, затягивает куда-то все дальше и глубже. Вместе с Томасом Уитменом движешься по туманному миру его образов, чтобы разобраться в чем же все-таки причина ненависти его дочери, почему его подруга Эн относится к нему с глубоким пониманием и заботой, а ужасный таящий снеговик внушает страх и преследует его до самого конца пути.

    До чего фильм красив разными планами, туманами и метелями, музыкой до мурашек. Картина совмещает в себе и яркое шоу с безумными музыкантами, и сказку с волшебной снежинкой и ожившими солдатиками, и ужасное цирковое представление, которое совсем не хочется показывать детям. Во время просмотра испытываешь и ужас и восторг. Пускай очень многое создано компьютерной графикой и от реального мира остается лишь крошка, но все это завораживает.

    «Воображариум» полон образов, ассоциаций, которые рассказывают о Томасе Уитмене также, как символы из сна расшифровывают те или иные побуждения человека. Наблюдать за всем этим представлением очень интересно. Помимо всего в фильме заложена проблема отношений между людьми, между отцом и дочерью, отцом и сыном, после чего напрашивается вывод, что фильм подходит далеко не детской аудитории и совсем не тем, кто хочет посмотреть легкую добрую сказку. Смысловая нагрузка картины велика и глубока, в «Воображариум» нужно погружаться осторожно и вдумчиво, чтобы уловить каждую деталь, чтобы разобраться в запутанных лабиринтах памяти старого музыканта.

    Не нужно держаться за негативные воспоминания, нужно уметь отпускать даже самых близких людей, если они уходят навсегда. Важно научиться прощать, важно вовремя успеть все сказать и объяснить тем, кто тебя любит. Не стоит бояться показывать свой мир, свои переживания.

    Песня о тебе самом звучит лишь в твоей голове и однажды может свести с ума, может стереть все прошлое и даже убить, если ты однажды не дашь ее послушать тому, кого любишь, тому, кому ты важен. Тогда эта музыка будет спасением.

    9 января 2015 | 23:11

    Уже много лет я восхищаюсь музыкой этого коллектива. И фильм созданный Томасом Холопайненом я не могла не посмотреть. И я не ошиблась. Фильм получился великолепным. Даже скажу больше, для меня он стал шедевром в стиле Nightwish.

    В самом начале я уже знала, что фильм не может быть плох, но посмотрев, я скажу больше, он настолько хорош, что только глупцы скажут иначе. Конечно, это только мое мнение. ?

    Весь фильм — своего рода зарядка для мозга. Фильм держит не то что, в напряжении, но каждую его минуту, нужно думать и понимать, складывать картинки воедино. Напрягает ли это, и устаешь ли от этого? Нет! Я бы сказала, что это очень интересно. Понимая с каждым новым кадром идею, ты хочешь продолжения, и весь фильм ты разгадываешь загадку, которой является смысл всего фильма. Создатели хорошо поработали, сняв красивый фильм, в стиле Тима Бертона, но со своей изюминкой, и конечно же атмосфера всего фильма не могла бы быть законченной без особенной музыки.

    Фильм на любителя, и тем кто любит непринужденное кино, где можно расслабиться и отдохнуть, он не подходит. Наверное, это как раз то кино, где очень тонка грань, между бредом и глубоким смыслом. И каждый после просмотра решает сам, чем же он все таки является.

    Воображариум- это история посвященная взаимоотношениям отцов и детей. Я бы назвала это так.

    Том — композитор, музыкант, участник музыкальной группы, посвятивший всю свою жизнь, создавая композицию, рассказывающую о нем. И его дочь, глубоко уверенная, что они с матерью не являются, той важной частью, чем живет ее отец.

    Но все меняется, когда Том начинает страдать слабоумием, и все чаще уходить в свои сны, где он оказывается в совсем ином мире. Этот мир для него, как большая коробка воспоминаний, которая затягивает его все глубже и глубже.

    Именно этот мир, помогает понять ему суть и последствия его действий. Во сне Том оказывается ребенком, он возвращается в детство. Ведь именно детство, то место, которое является основой для всей нашей последующей жизни. Проводником в этот мир, является снеговик, в маске летчика, который был слеплен еще в далеком детстве. Он представляется другом, но это обманчиво, как и все во сне.

    Блуждая по миру снов, Том оказывается в тех воспоминаниях, которые причиняли ему боль. Это воспоминания об отце, человеке в которого он так верил, летчика, которого он ждал, и отца который покончил жизнь самоубийством, сделав это на глазах своего сына, изменив тем самым всю его жизнь. Так и родился снеговик, образ отца или скорее смерти, о которой он с тех пор думал и к которой он стремился, тем самым оттолкнув своих родных. Это комок плохих воспоминаний, вытеснивший все хорошие, и тянущий его на дно. Желание смерти, это как желание быть свободным, от боли и тех воспоминаний, что принесла смерть отца.

    Но во сне можно встретить и голос разума, который помогает вспомнить зачем и ради кого нужно жить. Образом разума, выступает подруга по музыкальной группе. И делает это не только во сне. В реальности она помогает дочери, найти правду о своем отце, которая спрятана в сейфе, что он запер, прежде чем перестал понимать что либо.

    Открыв сейф, они находят кучу листов, текст на которых обрывается на половине, и только сложа их вместе, можно понять, что писал ее отец. Он записывал воспоминания, хорошие воспоминания, те, которые дарили ему радость. И прежде чем уйти в неизвестность, он хотел сохранить их. Но не было последнего кусочка мазайки, последнего листа его песни о себе. Этот лист он дописал во сне. Этот лист осознание ошибки, которую он совершил. Это понимание, что он жил воспоминаниями, которые нужно было забыть.

    Том ищет путь к спасению, те две ноты, которые нужны ему, что бы закончить свою композицию. И он находит их и наконец может закончить композицию.

    В конце фильма Том снимает с шее компас отца, который носил на протяжение всего фильма.

    Так он отпускает отца, прощается с ним, и тем самым освобождает себя от боли.

    И сон заканчивается, он оказывается в реальности, и снова обретает разум, хоть и не надолго. Но этого хватает что бы простить и быть прощенным своей дочерью.

    П. С 

    Смысл фильма для меня?

    не живите прошлым, каким бы оно не было, не живите теми воспоминаниями, что причиняют вам боль, не нужно жить ошибками других людей, как бы дороги они не были вам. Нужно быть сильным, и каждый день помнить то, ради чего ты сам должен жить. Меняй реальность. Это никогда не поздно сделать.

    10 из 10

    21 сентября 2016 | 16:40

    Наверное есть смысл заявлять, что каждая из современных индустрий живёт своей отдельной жизнью. Особенно в рамках творческих профессий. Будь это мир музыкальной индустрии, или же кинематографа, которые уже давно развились как самостоятельные и сильные единицы. Так что, возможность увидеть их уникальное сочетание на экране, да и еще рамках творчества безумно любимой мною готик-рок команды Nightwish стала для меня безумно интересной. Аж пропустить данный фильм мимо своего внимания было бы для меня величайшим преступлением. Признаться честно, я не знал, чего ожидать от данной ленты и возможно это способствовало тому, насколько безумно сильно меня впечатлила работа режиссера Стобе Харью.

    Говоря откровенно, всё достоинства картины вертятся исключительно вокруг визуального облика проекта и картинки. Что не удивительно учитывая то, что сами музыканты заявляли, что предпочли снять цельный фильм, а не видео клипы по каждому своему музыкальному произведению. Таким образом, фильм режиссера Стобе Харью представляет собой компоновку сразу нескольких клипов, которые слились в один цельный и на удивление интересный проект.

    Возможно местами визуальные эффекты выполнены достаточно грубо на уровне механики и физики, но в целом визуальный ряд картины действительно потрясает. Многочисленные сюрреальные миры, великолепное чувство кадра, потрясающая работа художников и декораторов, нереальные визуальные эффекты и многое другое создаёт видимость, что экранный мир реальней, чем может показаться на первый взгляд. Словно на экране оживает тот внутренний мир, который позволяет многочисленным музыкантам, художникам и живописцам творить — занимаясь своей творческой профессией. Радует и то, что фильм Стобе Харью двигается дальше понятий обычного видео клипа. Ведь по сути, Стобе снял очень глубокий, серьезный и пронзительный фильм о личностной драме не только рядовых музыкантов, но и их близких. Тем самым, создав уникальную смесь фэнтезийного видео клипа, мрачного, готического и возможно даже пугающего с элементами глубокой, переполненной болью и пустотой человеческой драмой. Что позволяет смотреть фильм не отрываясь по самые финальные кадры.

    Наверное нет более сложной жизни, чем жизнь людей принадлежащих к творческим профессиям. Ведь если рядовые люди работают с материальными вещами, которые уже имеются в наличии, то многочисленные музыканты, режиссеры и представители других творческих профессий сами создают нечто. Да и всегда велик риск, что зрителям работа не придётся по вкусу и они не будут оправдывать тот адский труд, который был возложен на исполнителя. Таким образом, этот фильм скорее представляет собой весьма интересный обзор истории о том, каким образом многие музыканты творят свои шедевры, а так же пытаются совмещать свою личную жизнью с семьей и творчеством.

    На фоне этого, создатели ленты великолепно раскрыли не только тему несуществующего мира из воображения главного героя, но и проблему между отцом и дочерью, которая засела незаживающей раной на протяжении долгих лет. Они разные и одинаковые одновременно, но сама дочь не осознавала насколько сильна была любовь отца и на какие жертвы он пошел. Ведь по сути, этот Воображариум ничуть не выдуманный героем мир, а скорее место, куда он пытался складывать все свои проблемы, всю боль от утраты близких людей и всё то плохое, которое нежеланно возрастало в глубине его души. Очень сильные аллегории, потрясающая проработка персонажей, очень личностный подход к семейной драме и многое другое позволяют искренне проникнуться развивающейся на экране историей.

    Актеры постарались действительно на славу. Каждому отлично удалось передать всю глубину своих персонажей. Не только профессиональным актерам, но и музыкантам из коллектива Nightwish, которые умудрились исполнить в картине сразу несколько абсолютно разных образов. Однозначно впечатлила лишь Марианн Фарли, которая выдала поистине сильную игру и весь фильм охотно напоминала мне внешне еще одну безумно любимую мною актрису Джессику Чэстейн.

    Учитывая то, что весь фильм является одой моей любимой группе Nightwish, ожидать от фильма плохой музыки было как минимум глупо. Возможно работа музыкантов на этот раз получилась менее брутальной, готичной и музыкальной, но им всё же удалось отлично адаптировать свою работу под сугубо «киношный саундтрек». Да и то насколько атмосферно, что именно музыка воплощала в себе все эмоции ленты, которые и придавали картине необходимую атмосферу каждый момент. Очень сильная работа, которую я слушаю с огромнейшим удовольствием каждый день. Особенно треки Wonderfields и Deeper Down, благодаря которым я впервые подумал, что возможно уход Тарьи Турунен и её замена на Анетт Ользон вдохнул свежий воздух в творчество группы.

    8 из 10

    Воображариум — это проект для весьма узкого круга потенциальных зрителей, который состоит из поклонников творчества группы Nightwish. Тем не менее, у создателей получился очень интересный фильм о конфликте между творчеством и семьей у музыкантов, который реализован потрясающим визуальным рядом и не менее потрясающим музыкальным оформлением.

    17 сентября 2013 | 10:08

    Из-за глупых поступков родителей часто страдают их дети…

    Костлявые морщинистые пальцы несмело перебирают клавиши пианино. Ми минор. Старик прислушивается правильно ли это звучание. Он старается вспомнить забытую мелодию. Но вдруг… «Что не так с тобой принцесса, почему ты не крутишься?». А перед глазами завертелся остальной мир. Это снова припадок.

    «С Вами все нормально, мистер Уитман?» Но его тело таяло, таяло, таяло…

    И скоро старик отправиться в объятья смерти. Но кое-что важное еще осталось. У Уитмана затаилась давняя обида на своего отца, а еще есть дочь, которая держит обиду уже на самого Уитмана. Порочный семейный круг обид. Удастся ли хоть кому-то разорвать его? Главное… воспоминания. Но как до них добраться?

    Старик избрал путь — окунуться в мир детства. Где все настолько реально, насколько сам этого захочешь. Там, в сиротском доме все ложатся спать, даже новенький — Том. Но не уснуть ему крепким сном, так как в эту ночь явиться к нему страшноватый на вид Снежный Человек. Он возьмет мальчика с собой в необычное путешествие…

    Мистический и запутанный фильм-мюзикл. Красивый, страшноватый (возможно из-за красивой и ужасающей музыки Nightwitch), эффектный фильм. Порой встречаются затянутые сцены, но в целом заскучать проблематично из-за того, что все время пытаешься распутать для себя всю эту историю, превратить в реальности весь этот Воображариум.

    7 из 10

    9 мая 2013 | 00:51

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Насколько абсурден фильм «Воображариум доктора Парнаса», настолько и раскрыт фильм «Воображариум» Стобе Харью. По трейлеру я сначала подумал, что фильмы в одном жанре, но посмотрев треть «Воображариума» я понял, что ошибался сильно.

    Фильм открыт и понятен (вопреки словам тех, кто говорит, что он туп и неясен). В нем нет абсурдизма и скрытого смысла (вопреки тем, кто это смысл видит).

    Фильм — автобиография Туомаса Холопайнена, точнее его мыслей, отношения к жизни, семье. Он сам отмечал, что он эскапист (человек, который готов убежать от реальности к чему-то в искусстве). И именно его переживания и страхи мы видим в фильме, где воображаемая дочь совсем не похожа на настоящую, где навязанные воспоминания заменяют страшные настоящие.

    На самом деле, как металлист с большим стажем и многолетний поклонник творчества группы Nightwish, могу сказать, что фильм смотрится не как клип, а как крик души, ищущий своего места в жизни настоящей и будущей. Души, которая не живет настоящим, а ищет смысл и оправдание своего существования.

    Кто может понять чувства отдельного человека, его страхи, ожидание неопределенности, тому фильм понравится. Кто ищет сюжета, тайного смысла, может смело пропустить его.

    Вернусь к Воображариуму Парнаса. Картины не сопоставимы. Великолепная актерская игра и идея с одой стороны (Парнас) и поиск какого-то смысла (Туомас Холопайнен). Картины разные, хоть и похожи внешне. Совершенно разные по смыслу и по стилю.

    К сожалению, как фильму

    5 из 10

    Как попытка открыть свою душу на всеобщее обозрение — неоценимо.

    6 сентября 2013 | 22:49

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    С самого начала просмотра этого фильма падающие медленно снежинки с неба лично меня заставили вспомнить фильм Тима Бёртона «Эдвард Руки-Ножницы». Такая невероятная загадка таится в том, как медленно и размеренно снежинка опускается на землю под луной.

    Затем картинка меняется и мы видим ребенка, который лепит снеговика и очки этого чудаковатого на вид снеговика опять же заставляют вспомнить уже другой фильм Тима Бертона — «Сонная лощина», ведь у главного героя, Икобода Крэйна, можно увидеть такие же очки? Да и сама атмосфера фильма на протяжении всего просмотра заставляла не раз вспомнить Бертона с его старыми добрыми мистическими картинами.

    Но что-то я отвлеклась. Так вот, далее режиссер снова меняет картинку и мы видим перед собой старика, который сидит за пианино и тщетно пытается вспомнить и наиграть какую-то очень знакомую ему мелодию. Но, увы, ему не суждено её вспомнить, так как он тяжело болен, и с его слабоумием ему не под силу подобная задача. Вдруг старик поворачивает голову и его внимание привлекает модель самолета, которая вызывает внутри какие-то воспоминания и в этот же миг старик теряет сознание. Его пытаются привести в чувства и тут картинка снова меняется и мы видим как молодая женщина просыпается от телефонного звонка и почему-то сразу становится понятно, что это дочь того самого старика и что ее ждут плохие новости относительно состояния здоровья её отца.

    И в этот момент, не давая зрителю возможность расслабиться, режиссера решает погрузить нас в другой мир и мы узнаем, что же творится в глубинах сознания несчастного старика.

    А все начинается с самого детства нашего героя. Перед зрителем предстает маленький мальчик, который живет в детском доме и отчаянно не хватает заботы и любви родителей, которых нет рядом. Здесь же мы узнаем, что на самом деле значит модель того самого самолета, которую мы видим в начале фильма. Она напоминает ему об отце, летчике, герое (в глазах маленького ребенка), который спас людей и который обязательно заберет сына, когда его найдут. Он не считает отца погибшим, скорее всего выдавая желаемое за действительное. Потом наш герой засыпает. И тут в игру уже включается новый персонаж — тот самый причудливый снеговик, которого мы так же видели уже в начале фильма. Он предлагает мальчику окунуться в мир, где происходит все, что пожелаешь. И главное, что зритель, я думаю, понимает, что на самом деле это путешествие не сулит ничего хорошего для нашего юного героя. И это действительно так, ведь данное приключение позволяет ему пережить все те страхи, эмоции, сильные переживания, которые он переживал на протяжении всей своей жизни. Ему предоставляется возможность взглянуть на все это со стороны. Это некое мрачноватое «шоу», которое ему пришлось лицезреть и от которого не убежать и не укрыться, оно так или иначе, все равно настигнет главного героя. Меня, если честно, привел в некий ужас эпизод, где его дочь распиливает ему голову, цинично объясняя это тем, что память ему ни к чему. Но все это конечно было сделано специально, чтобы подчеркнуть, что дочь тем самым считает, что то, что происходит сейчас с отцом, это всего лишь расплата за то, что он не уделял внимания в своей жизни более важным вещам. А музыка группы Nightwish только лишь усиливает восприятие тех эмоций и проблем, которые передают актеры на экране. Кстати сказать, актеры справились со своими ролями блестяще, конечно, же не без помощи сценариста, который четко прописал характер каждого героя и режиссера, который с помощью спецэффектов смог раскрыть все те проблемы, которые не чужды каждому человеку.

    А в заключении хотелось добавить, что данный фильм произвел на меня очень сильное впечатление, он реально заставляет задуматься о любви, ненависти, лжи, проблеме отцов и детей, о непонимании, которое зачастую приводит к ужасным последствиям, о постоянном чувстве вины. И я считаю, что не зря потратила полтора часа на просмотр этой картины. И думаю, что еще не один раз в течение своей жизни посмотрю этот фильм и возможно, посмотрев повторно, найду для себя что-то новое.

    31 июля 2013 | 04:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>