всё о любом фильме:

Воображариум

Imaginaerum
год
страна
слоган«Мир, в котором фантазии оживают»
режиссерСтобе Харью, Марк Роупер
сценарийСтобе Харью, Микко Роталати, Ричард Джексон, ...
продюсерНил Данн, Юкка Хелле, Андре Руле, ...
операторБенуа Больё
композиторПетри Аланко, Nightwish
художникЭлизабет Уильямс, Жинетт Маньи
монтажМэтью Беланже
жанр фэнтези, приключения, мюзикл, драма, ... слова
бюджет
$4 275 000
сборы в России
зрители
Финляндия  17.9 тыс.,    Германия  14.2 тыс.,    Россия  13.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время86 мин. / 01:26
Кто из нас в детстве не мечтал попасть в волшебную страну? В страну, где все возможно. Где исполняются самые несбыточные мечты, встречаются необыкновенные существа и происходит самое настоящее Волшебство. Теперь ваши мечты могут осуществиться! Не важно сколько вам лет. Не важно верите ли вы в говорящих снеговиков и в то, что люди могут летать. Просто приоткройте эту дверь и перед вами окажется Воображариум, где все возможно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (4944)
ожидание: 97% (455)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Название больницы, в которой содержится умирающий Томас Уитмэн — «Poet County General Hospital». Это отсылка к клипу на песню Lift финской альтернативной рок-группы Poets Of The Fall, снятому режиссёром фильма Стобе Харью. В нём участники группы предстают в образе заключённых вымышленной тюрьмы «Poet County Jail».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Игрушечный самолет Тома исчезает и вновь появляется при смене кадра. Том засыпает с самолетом в руках, а когда открывается окно, его руки лежат вдоль туловища, и самолета уже нет. В следующем кадре самолет снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Волшебная зима. И мы сразу слышим знакомую композицию «Taikatalvi». Увлекательное путешествие, невозможные фантазии, самые страшные мысли и медленно тающие воспоминания… поэта и композитора. Томас Уитмен находится на пороге смерти, но прежде, чем уйти, он должен вспомнить самое драгоценное, что у него есть — семью, дом, музыку, группу, детство, свою принцессу в хрустальном шаре. У него своя Scaretale, свой Imaginaerum, через которые он пройдет и обретет свободу и спокойствие. Этот фильм в философском смысле имеет очень много тем для размышлений, здесь есть всё — от любви и радости — до смерти и темноты.

    Этот фильм — точно не детский, понять его в полной мере смогут поклонники Nightwish, которые уже знакомы с творчеством и идеями Туомаса Холопайнена, композитора и поэта. Как же нужно любить музыку, чтобы бояться окончания мелодии? Мелодии, переходящей из соль в ми минор. И многого ли нужно хотеть сказать людям, чтобы сделать такой замечательный фильм? Конечно, да. Жалко только, что не все, возможно, смогут понять.

    Иногда необходимо заглянуть в самые темные уголки души и сознания, чтобы увидеть и понять…

    За потрясающую глубину идеи и эмоционально-психологическую нагрузку во время просмотра

    10 из 10

    12 июня 2013 | 02:26

    Только что досмотрел фильм от группы Nightwish под названием «Воображариум» (Imaginaerum), вышедший в прокат в 2012 году (кстати, сегодня ровно год с премьеры фильма.). Однако посмотреть удалось только сейчас по ряду причин таких как запоздалый прокат в РФ (июнь 2013), что так же не меняет дело, ведь я живу не в РФ, а в Беларуси, а у нас широкого проката не было вообще. Так что пришлось дожидаться релиза на DVD, о котором я вспомнил только лишь недавно. И, несмотря на опоздание в несколько месяцев, всё равно хотелось бы написать свой отзыв.

    Начну, пожалуй, с того, что данный фильм является экранизацией концептуального альбома «Imaginaerum» группы Nightwish, и рассказывает о последних мгновениях жизни пожилого композитора по имени Томас Уитман, который, впав в бессознание, переносится в мир снов и воспоминаний, где он проходит через всю свою жизнь сквозь различные волшебные и мистические образы, загадки, психологические преграды, ассоциации и отрывки из жизни. Таким образом он понимает значения определённых моментов, осознаёт совершённые ошибки и пытается вспомнить свою дочь Джим. В то же время в реальном мире Джим, разочарованная Томасом как отцом, считая, что он больше любил не её, не семью, а музыку, беседует с Эн, постаревшей вокалисткой группы Томаса, которая пытается убедить Джим, что она ошибается в отношении отца. Всё остальное, происходящее в фильме, вы узнаете, посмотрев его.

    Сама идея фильма зародилась ещё в 2008 году, когда Томас Холопайнен, лидер и клавишник Nightwish, рассказал об этом группе и сценаристу Стобе Харью, ранее работавшим с группой. Идея заключалась в том, чтобы снять клип на каждую песню альбома Imaginaerum. Стобе Харью написал сценарий для будущего проекта, основываясь на истории и песни Томаса, и в итоге было решено вместо клипов снять целый фильм. Сам же фильм, особенно после просмотра, можно считать фантазией-автобиографией Томаса. Я, конечно, не в курсе деталей его реальной жизни, но всё же сходства просматриваются.

    Естественно кроме музыки Nightwish, к которой мы вернёмся чуть позже, в фильме принимают участие сами музыканты на ряду с другими актёрами.

    Что касается самой музыки, то это безусловно самое большое преимущество фильма, что в общем-то не удивительно. В фильме звучат как полноценные песни с альбома, исполняемые группой в эпизодах-клипах, так и несколько изменённые альбомные композиции, написанные Петри Аланко специально для оркестра.

    Визуальный ряд так же хорош. Картинка радует глаз разнообразными красочными и сказочными образами и персонажами, красивыми сценами и декорациями (хотя большая часть снималась на зелёном экране). А в сочетании с музыкой всё выглядит изумительно, очень зрелищно и эффектно. И да, смотрится как большой клип. Хотя местами несколько затянуто, но это нельзя назвать особым минусом. Но всё же фильм нельзя назвать мюзиклом. Ведь в мюзикле повествование сюжета передаётся через песни, танцы, а тут действия протекают, как в обычном фильме, но под музыку конкретной группы, с её же участием в эпизодических музыкальных вставках (клипах, можно сказать) и ролях главных и второстепенных персонажей, как упоминалось ранее.

    Что касается самого сюжета, то его нельзя назвать каким-то выдающимся и потрясающим, но и плохим тоже не назовёшь. Скорее это хорошая сказочная история с не сказочным смыслом. Это рассказ о попытках одного человека разобраться в своём прошлом, своих ошибках и страхах, а другой, хоть и не с охотой, но всё же узнать и понять первого. О проблеме творческого человека, заключённой в попытках сочетать любимое дело и семью, попытках избавится от собственных монстров, не потеряв самое главное и самого себя.

    Некоторые могут назвать фильм запутанным, непонятным, а кто-то даже говорил, что он пугающий. Что в фильме есть достаточно затянутых и, извиняюсь, «шизанутых» сцен, а некоторые сюжетные элементы обрываются, так и не закончившись. Но всё же надо помнить, что большая часть действия происходит во снах, а там именно так и бывает. Вспомните, сколько раз вы просыпались и пытались вспомнить, сколько раз резко менялись действия ваших снов, сколько немыслимых событий и образов вам снилось, а вы потом пытались понять к чему бы это всё? То-то и оно. Вдобавок надо внимательно смотреть фильм и вникать в сюжет, а не просто упасть перед экраном в кресло с ведром попкорна безобидного развлечения ради.

    Ну и что хотелось бы добавить, так это то, что этот музыкальный фильм не стоит оценивать и пытаться подогнать под шаблоны обычного кинофильма. Ведь по сути это огромный и зрелищный клип, передающий историю и эстетику группы, заключённой в альбом, и всё это показано в едином, второстепенном (под этим словом подразумевается не качество сюжета, а его значимость в ленте) сюжете. И в первую очередь фильм рассчитан на узкий круг зрителей, а именно поклонников группы Nightwish, но это вовсе не значит, что фильм будет не интересен широкой аудитории. Всё же несмотря на скромный бюджет в 4,27 млн. $ и все выше перечисленные нюансы у финнов получился добротный фильм с отличной музыкой и визуальным рядом, не плохим сюжетом и хорошим смыслом. Так что я всем рекомендую посмотреть.

    7 из 10

    10 ноября 2013 | 22:00

    Вам было интересно, что двигает композитором при создании его шедевров? Тогда это фильм для вас. Туомас Холопайнен великолепно описал на бумаге свои мысли, которые подтолкнули его на создание композиций альбома Imaginaerum. Слушая отдельные мелодии, песни этого альбома у вас вряд-ли бы создалась четкая и осознанная общая картина всего альбома. Этот фильм открывает зрителю те незримые путы, которые связали вместе столь разные композиции.

    Это очень захватывающе и интересно наблюдать за ходом мыслей, за творчеством неординарного человека. Что его побуждает создавать, творить столь интересные мелодии.

    Ну, а сам рассказ, альбом и фильм он о том, что следует отпускать те ваши воспоминания, которые затягивают вас на глубину и давать место новым.

    8 из 10

    9 июня 2013 | 13:29

    Плюсы фильма: Стандартная длительность. Неплохие песни группы Nightwish. Работа оператора нормальная.

    Минусы фильма: Сюжет не интересный и бредовый. Мне было не понятно где всё время путешествовал маленький мальчик, и зачем ему временами являлась группа Nightwish, а ещё следить за этим мальчиком было не интересно. Режиссёр не смог меня увлечь какими-то душераздирающими сценами, а злой снеговик скорее не пугал, а смешил.

    В общем, как по мне, то фильм этот просто пустышка, больше похож на полнометражный клип Nightwish, но и клип не важный и скучный. Лучше посмотреть другие клипы этой группы.

    3 из 10

    14 мая 2013 | 00:21

    Судя по всему, зрители, посмотревшие «Имаджинариум», разделились ровно на два лагеря. В первом — фанаты Найтвиш, которые писаются кипятком от этого фильма (который злопыхатели не без оснований называют 1,5 часовым клипом к одноименному альбому группы). Во втором так называемые «обычные зрители», которые призывают оценивать фильм «объективно» — то есть обругать его за нелинейный сюжет с множеством ассоциаций, аллюзий и прочих фантасмагорий, за то что создатели не расставили все точки над i, не разжевали досконально каждое действие и чувство персонажей. При этом эти самые «обычные зрители» кажется даже не слышали об «арт-хаусе» — при просмотре любого яркого фильма, подпадающего под эту характеристику, у них видимо случится расплавление мозга и батхерт.

    В свою очередь хочу сказать, что когда я смотрел фильм, я даже и не знал, что он имеет непосредственное отношение к альбому Найтвиш, хотя одна из стран производства — Финляндия — позволила не удивляться обилию суровой северной музыки в фильме, и характерной манере съемки и постобработки.

    Еще раз повторюсь: не зная этой особенности фильма и не являясь таким уж фанатом Найтвиш, я посмотрел фильм и составил о нем свое впечатление — именно как о самостоятельном произведении. Так вот, произведение это меня порадовало, удивило и даже растрогало чуть ли не до слез — а это очень сложно, поверьте.

    Посему могу рекомендовать фильм к просмотру не только фанатом упомянутой финской группы — они должны посмотреть его по определению — но и все, кто любит хорошее кино с красивой, загадочной атмосферой в стиле «Лабиринта Фавна». А еще фильм мне напомнил «Бесконечную историю», только в более мрачной подаче.

    15 апреля 2014 | 03:13

    Откровенно говоря, являясь поклонником творчества финской группы Nightwish и заядлым любителем фильмов про нездоровый человеческий мозг, естественно я не мог не уделить внимание данной картине. Интерес так же пожалуй подогревает тот факт, что лично лидер группы, Туомас Холопайнен, занимался написанием сценария, естественно не без посторонней помощи, а так же сыграл, пусть и совсем небольшую, бессловесную роль.

    Теперь же непосредственно о фильме. Первое, что бросается в глаза — это название. Многие, только исходя из него, наверное, начнут сравнивать данную картину с «Воображариумом Доктора Парнаса» и окажутся вполне правы, потому что половина основного действия разворачивается примерно в той же локации, что у Парнаса — в голове главного героя. Много безумного и выходящего за рамки реальности, так же как и в Парнасе, но… выгодное отличие в пользу фино-канадского фильма (на вкус и цвет товарищей нет): весь мир, как реальный, так и созданный в голове главного героя, обрисован мрачными красками холодных оттенков с яркими деталями (собственно, что ожидать от пауэр-металл группы, чья музыка позиционируется чаще всего, как готик-металл). Что касается музыкального оформления фильма, тут наверное все и так понятно: тяжелый метал в смеси с симфоническими партиями на заднем плане, возможно, поначалу покажутся дикими и неподходящими для фильма вообще, но это лишь первое впечатление связанное с тем фактом, что просто непривычно слышать подобный саундтрек к фильму. Другое дело — это две-три песни, которые группа исполняет в фильме полным составом. Они конечно вполне уместны в контексте сценария, даже возможно необходимы, но то, как они втиснуты в него не радует. Если, например, в мюзиклах к каждой песне есть диалоговое или эмоциональное вступление, то здесь они появляются как снег на голову и в таком случае хочется что бы их не было вовсе.

    Но это все мелочи, речь же идет не о музыке, а о фильме, и, естественно, основа любого фильма — это сюжет и его смысл. Воображариум может похвастаться вторым, первое же слегка подкачало. Сюжетная линия построена таким образом, что зритель узнает подробности жизни и причины тех или иных поступков главного героя, Тома Уитмана, по мере восстановления его памяти. Параллельно, его дочь пытается понять поведение отца по отношению к ней. Негативная сторона здесь заключается в повторении: зачастую дочь узнает ту же информацию, что буквально за момент до этого показали в более безумной, но все же очевидной, форме, в воспоминании ее отца. Так же сам ход сюжета немного неровный, иногда прыгающий с одного на другое, но это менее критично, потому что все равно быстро ориентируешься в происходящем и перескока почти незаметно. Все остальное прекрасно. Фильм не пресный и не сухой, он насыщен эмоциями героев, событиями, есть, правда, в нем некоторые намеки на голливудские клише, но погружаясь в его атмосферу даже и не задумываешься об этом. В него действительно погружаешься и переживаешь за судьбу героев. Я не буду раскрывать смысловую и философскую часть фильма, скажу только, что манера ее представления своеобразна и поэтому интересна. Он повествует о том, о чем некоторые люди частенько забывают.

    Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что картина вышла хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Чувствуется что ее снимали ради творчества, а не ради многомиллионных финальных сборов. Почему-то многие творцы современной культуры, убирают этот аспект на задний план. Ну а все таки, каков же будет ответ на вопрос: «Могут ли музыканты снимать кино?» Без помощи профессионалов, врядле, но таким образом, как сделали Nightwish, почему бы и нет. Они могут подкинуть киношникам достаточно много свежих и интересных идей, особенно те, кто занят не в поп-культуре, а в субкультурных направлениях, им нужно только помочь.

    30 августа 2013 | 21:40

    Тема борьбы с самим собой для кино не нова. «Воображариум» — один из последних фильмом на эту избитую тему. И, как можно догадаться, борьба здесь происходит не в реальном мире, а в мире фантазий. Мире, в котором творятся странные вещи. Зачастую непонятные. Но во всем можно увидеть смысл и всем можно управлять, хоть и кажется многое по началу бредом и всего лишь сном. И это и есть сон, но вот только именно сон является той самой дверцей, что ведет в самые потаенные уголки разума. И тогда нужно быть настороже, ведь разум штука опасная и непредсказуемая, хоть даже если он и твой собственный.

    Источники вдохновения создателей «Воображариума» становятся видны уже с первых минут картины. И первый из тех, что всплыли в моей памяти — это «Запрещенный прием». Как и в фильме Снайдера, картинка здесь яркая и с большим количеством компьютерной графики — значительная часть фильма снималась на студии почти с полным отсутствием декораций. И по ходу просмотра различных ассоциаций всплывает немало. Это и «Вечное сияние чистого разума», где основное действие тоже происходило в голове, и «Начало», и «Воображариум доктора Парнаса», также имеющие немало схожести с данной картиной.

    И то эти ассоциации всплывают почти сразу, без напряжения памяти и мозгов. А если посидеть и подумать, то список, вероятно, пополнится еще несколькими названиями. Да, «Воображариум», как можно было догадаться из вышеприведенного текста, во многом вторичен и не оригинален. Но у нас тут имеется тот случай, когда вторичность вовсе не ставит крест на самой картине, ведь смотреть его достаточно интересно, пусть и с перебоями, а вся вторичность — следствие не лени, а скорее неопытности создателей, которые не смогли все эти заимствования тщательно замаскировать и разбавить своими свежими идеями. И их ни в коем случае не стоит за это хвалить, но и сильно пинать тоже.

    Сюжет здесь получился достаточно интересным, хоть и вторичным и иногда предсказуемым. Маленький мальчик блуждает в своем сне, переживая там всякие приключения, перевоплощения, оказываясь в разных местах. И вместе с ним путешествует зритель, которому историю скармливают небольшими кусочками. Со временем внутренний мир и переживания главного героя становятся ясны смотрящему и весь тот бред, что показывали поначалу, складывается в единую картину.

    Выглядит все это путешествие красиво в визуальном плане (о чем я уже упоминал выше) хоть и тут не обошлось без заимствований, но их не слишком много и за картинку создателям плюс. А вот что касается музыки, то тут момент уже спорный. Имеются здесь музыкальные эпизоды, некоторые из которых мне не понравились вообще, но тут дело вкуса. Что до актерской игры, то это худшее, что есть в этом фильме, вернее ее здесь вообще почти и нету. Или же актеры переигрывают, или же не играют вовсе.

    «Воображариум» нельзя назвать откровенно плохим фильмом, несмотря на достаточное количество косяков. Да, он во многом вторичен, не оригинален, а где-то просто недоработан. Но при этом достаточно неплохой сюжет и приятная картинка вытягивают весь фильм, делая его смотрибельным, хоть и одноразовым.

    5 из 10

    23 августа 2013 | 07:18

    Уже много лет я восхищаюсь музыкой этого коллектива. И фильм созданный Томасом Холопайненом я не могла не посмотреть. И я не ошиблась. Фильм получился великолепным. Даже скажу больше, для меня он стал шедевром в стиле Nightwish.

    В самом начале я уже знала, что фильм не может быть плох, но посмотрев, я скажу больше, он настолько хорош, что только глупцы скажут иначе. Конечно, это только мое мнение. ?

    Весь фильм — своего рода зарядка для мозга. Фильм держит не то что, в напряжении, но каждую его минуту, нужно думать и понимать, складывать картинки воедино. Напрягает ли это, и устаешь ли от этого? Нет! Я бы сказала, что это очень интересно. Понимая с каждым новым кадром идею, ты хочешь продолжения, и весь фильм ты разгадываешь загадку, которой является смысл всего фильма. Создатели хорошо поработали, сняв красивый фильм, в стиле Тима Бертона, но со своей изюминкой, и конечно же атмосфера всего фильма не могла бы быть законченной без особенной музыки.

    Фильм на любителя, и тем кто любит непринужденное кино, где можно расслабиться и отдохнуть, он не подходит. Наверное, это как раз то кино, где очень тонка грань, между бредом и глубоким смыслом. И каждый после просмотра решает сам, чем же он все таки является.

    Воображариум- это история посвященная взаимоотношениям отцов и детей. Я бы назвала это так.

    Том — композитор, музыкант, участник музыкальной группы, посвятивший всю свою жизнь, создавая композицию, рассказывающую о нем. И его дочь, глубоко уверенная, что они с матерью не являются, той важной частью, чем живет ее отец.

    Но все меняется, когда Том начинает страдать слабоумием, и все чаще уходить в свои сны, где он оказывается в совсем ином мире. Этот мир для него, как большая коробка воспоминаний, которая затягивает его все глубже и глубже.

    Именно этот мир, помогает понять ему суть и последствия его действий. Во сне Том оказывается ребенком, он возвращается в детство. Ведь именно детство, то место, которое является основой для всей нашей последующей жизни. Проводником в этот мир, является снеговик, в маске летчика, который был слеплен еще в далеком детстве. Он представляется другом, но это обманчиво, как и все во сне.

    Блуждая по миру снов, Том оказывается в тех воспоминаниях, которые причиняли ему боль. Это воспоминания об отце, человеке в которого он так верил, летчика, которого он ждал, и отца который покончил жизнь самоубийством, сделав это на глазах своего сына, изменив тем самым всю его жизнь. Так и родился снеговик, образ отца или скорее смерти, о которой он с тех пор думал и к которой он стремился, тем самым оттолкнув своих родных. Это комок плохих воспоминаний, вытеснивший все хорошие, и тянущий его на дно. Желание смерти, это как желание быть свободным, от боли и тех воспоминаний, что принесла смерть отца.

    Но во сне можно встретить и голос разума, который помогает вспомнить зачем и ради кого нужно жить. Образом разума, выступает подруга по музыкальной группе. И делает это не только во сне. В реальности она помогает дочери, найти правду о своем отце, которая спрятана в сейфе, что он запер, прежде чем перестал понимать что либо.

    Открыв сейф, они находят кучу листов, текст на которых обрывается на половине, и только сложа их вместе, можно понять, что писал ее отец. Он записывал воспоминания, хорошие воспоминания, те, которые дарили ему радость. И прежде чем уйти в неизвестность, он хотел сохранить их. Но не было последнего кусочка мазайки, последнего листа его песни о себе. Этот лист он дописал во сне. Этот лист осознание ошибки, которую он совершил. Это понимание, что он жил воспоминаниями, которые нужно было забыть.

    Том ищет путь к спасению, те две ноты, которые нужны ему, что бы закончить свою композицию. И он находит их и наконец может закончить композицию.

    В конце фильма Том снимает с шее компас отца, который носил на протяжение всего фильма.

    Так он отпускает отца, прощается с ним, и тем самым освобождает себя от боли.

    И сон заканчивается, он оказывается в реальности, и снова обретает разум, хоть и не надолго. Но этого хватает что бы простить и быть прощенным своей дочерью.

    П. С 

    Смысл фильма для меня?

    не живите прошлым, каким бы оно не было, не живите теми воспоминаниями, что причиняют вам боль, не нужно жить ошибками других людей, как бы дороги они не были вам. Нужно быть сильным, и каждый день помнить то, ради чего ты сам должен жить. Меняй реальность. Это никогда не поздно сделать.

    10 из 10

    21 сентября 2016 | 16:40

    «Время подобно ребёнку, ведомому за руку: смотрит назад…» (Кортасар Х.)

    Снежинка, кружась, опускается на протянутую ладонь мягко и безмолвно, словно воспоминание. Старческие пальцы перебирают клавиши, наигрывая мелодию былого. Идеальная композиция, правильный аккорд — и танцовщица в шаре завращается на мгновение… Или всё это лишь бред потерявшегося в пределах собственного разума человека? Аддиктивное стремление вспомнить самое важное, пересечь несмотря ни на что пустыню из пепла прошлого и не пасть жертвой сладкой иронии — ведь свет приносит за собой тьму. Композитор и поэт Томас больше никого не узнаёт и погружается в дебри собственного слабоумия, где к маленькому мальчику ночью придёт слепленный им накануне жутковатый снеговик, чтобы позвать в необыкновенное путешествие сквозь метаморфозы сознания.

    В тот момент, когда жизнь начнёт измеряться не вздохами, а количеством прожитых ярких моментов, на экране начнётся сказка родом из царства Морфея. Прокрустово ложе реальности больше не в силах удерживать равновесие в беспокойной душе, а потому вокруг оживают воспоминания и старые вещи. Готичная и гротескная регрессия в детство наперекор течению времени в попытках вспомнить то, что знал и снова увидеть тех, кого забыл, достойна великого фантазёра. Но на деле всё это — лишь дым и зеркала. Старые способы создания идеальных иллюзий, из которых был соткан главный герой, выражавший самого себя через магию музыкального мира. Ведь именно музыка придаёт очертания размытым образам и не даёт множиться внутренним демонам.

    Взглянув на экранное воплощение идей Туомаса Холопайнена дебютантом в большом кино Стобе Харью сначала с интересом, а потом с удивлением, внезапно осознаёшь, что «Imaginaerum» вполне оправдывает те (пусть и невысокие) ожидания, что закладываются перед просмотром. Пытаясь априори казаться визуально-музыкальным произведением сюрреалистического искусства, фильм и на деле выползает во вполне приемлемую мистическую фантасмагорию. Своеобразная музыкальная пьеса, претенциозная в своём стилистическом подражании творениям Бёртона и Гиллиама, довольно успешно нивелирует собственные недостатки. Провисания сюжета компенсируются хорошими визуальными решениями. Нелепости в постановке — вовремя звучащими композициями группы Nightwish, для которой «Imaginaerum» является смежным проектом с одноимённым концептуальным альбомом. Вроде бы образ, лишённый должного содержания, который ни наполнить собственным смыслом, ни выбросить из головы. Но стоить поиграть гранями — и проявляется нечто вроде фильма-путешествия из разряда личных, субъективных шедевров, которые каждый выбирает для себя сам.

    Несмотря на некоторые параллели с мотивами «Рождественской истории», «Imaginaerum» в своей основе уделяет больше внимания возникающим на экране образам, нежели заложенной морали. Волшебное путешествие в ночнушке навстречу призракам прошлого имеет своей целью всего лишь прощение и понимание, а не переосмысление или экзальтацию чувств с помощью игры на сюжетных поворотах. Да и сюжет здесь скорее только для того, чтобы фильм не превратился в один длинный клип Nightwish, чьи участники находятся в актёрском составе. А так перед зрителем возникает история, пусть и поверхностная при своём осмыслении и очерченная лёгким пунктиром в промежутках между метаморфозами сознания Томаса. Музыка переплетается с визуальными эффектами (хотя песен финской группы хотелось бы услышать побольше), и «Imaginaerum» достаточно легко удерживает на себе внимание зрителя.

    Бросок-падение танцовщицы в стеклянном шаре гипнотизирует не хуже снайдеровской вращающейся пуговицы. Конец магической зимы, бушевавшей в сознании, всё-таки наступит. Тоска по давно ушедшему растворится в безмятежности собственного прошлого. Истинная любовь безусловна, но безмолвна, она без труда преодолеет бурный поток жизни, совмещающий в себе добро и соблазн, боль и наслаждение. Рождение невозможно без танца смерти, детский кошмар прошлого куда страшнее извращённого цирка уродов зрелого существования. Наша суть сокрыта в трансцендентном погружении внутрь собственного воображения, а потому узор былого будет сложен. Надежда окажется вовсе не руинами из пустых оболочек, хотя… А впрочем не важно. Идеальный мотив наигран, недвижная танцовщица наконец начнёт свой танец, и это уже не галлюцинации.

    3 июня 2013 | 18:57

    Заранее прошу прощения у поклонников творчества Туомаса Холопайнена, по рассказу которого снимали этот фильм. Ни в коей мере не хочу принизить как заслуги этого популярного музыканта, так и вероятно доставившие удовольствие его поклонникам сюжетные находки авторов «Воображариума».

    В то же время оставляю за собой право оценить фильм Стобе Харью как сторонний зритель, не знакомый с творчеством данного исполнителя, пришедший просто посмотреть хорошее кино. Как таковой констатирую, что на этом празднике аллегорий, аллюзий, метафор и философских посылов я оказался чужим. Равно как и на просторах малопонятных фантазий главного героя. Кроме общего вывода, что Том Уитман (Куинн Лорд и Фрэнсис З. МакКарти) занят мучительными долгосрочными поисками собственного «я» и смысла своего существования, сформулировать и изложить конкретные выводы по отдельным деталям мне после просмотра довольно сложно, так как честно говоря, больше из содержания картины я не понял почти ничего.

    Внутренний мир этой незаурядной личности (вот, пожалуй, второй вывод, не требующий, впрочем, семи пядей во лбу) остался для непостижимым. На экране я наблюдал череду загадочных персонажей, вроде уродливого Снеговика и мистической девчушки, выныривающей в самых неожиданных местах, отношения между которыми остаются для меня тайной за семью печатями. Диалоги, которые могли бы очень существенно помочь в понимании характеров и отношений персонажей между собой, столь же таинственны, сколь и не понятны. Даже диалоги Тома с собственным отцом напускают больше тумана, чем ясности и определенности. Сейчас, прокручивая в памяти фильм, наткнулся на еще один определенный вывод, который удалось сделать после просмотра — о сложностях отношений Тома с собственной дочерью, которой кажется, что отец обделял и обделяет ее вниманием. Хотя, снова-таки, это вывод, не требующий излишнего напряжения мозговых извилин.

    Также у меня остается предположения, что логические причинно-следственные связи тут следует искать через музыку, которая в ленте присутствует в изрядном количестве и которой ряд героев, включая главного, имеют самое непосредственное отношение. Однако повторюсь, для меня, незнакомого с творчеством автора рассказа, тут строить гипотезы, по всей вероятности, просто бессмысленно.

    Именно вследствие того, что я тут оказался «не в теме», воздержусь от каких-либо выводов и оценок в отношении создателей фильма. Но опять-таки, как рядовой зритель, считаю, вправе был рассчитывать на расшифровку истории, однако авторы в этом плане не сделали мне навстречу ни шага, оставив практически весь смысл происходящего на экране закодированным. Если Харью сотоварищи сняли хорошее авторское кино для посвященных, остается от всей души порадоваться и за тех, и за других. Только вот одно но: «Воображариум» вышел в широкий прокат, и на него пришли в том числе и неискушенные зрители, вроде меня, которым думаю, нужно было дать шанс погрузиться в этот загадочный мир фантазий и постичь его если не до конца, то хоть в какой-то мере. Но такого шанса увы непосвященным не предоставили. А жаль.

    P.S. Выставленная мной этому фильму оценка подлежит к пересмотру, если кто-нибудь из посвященных доступно расставит для меня хотя бы общие акценты и разъяснит в общих чертах смысл и логику событий в «Воображариуме». Обещаю в таком случае пересмотреть ленту еще раз и скорректировать впечатления.

    1 из 10

    12 августа 2013 | 04:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>