После просмотра могу лишь отметить необычайную заурядность ленты. Даже в отсутствие альтернативы, я практически уже закрыл Кинопоиск на просмотре этого «шедевра» где-то на 55 минуте из-за невообразимой скудности сюжета, отсутствия держащей интерес линии и игры, и безумно затянутых флеш-беков главных героев. Но деваться было некуда, и я все-таки досмотрел.
Стандартный набор: убийство богатой супруги, подозрения и улики в первую очередь в адрес молодого красивого ловеласа-мужа. Ну и развитие тоже особо изысками не блещет: спойлеры писать не буду, но клише более чем стандартное.
Невероятное количество нелепых «возвратов» в счастливое и не очень прошлое — придают этому фильму особый отвратительно-нудный оттенок.
Зачем все эти нарочито противные одному из героев обнимашки и косые взгляды в этих флэш-беках, так и не ясно до конца.
Первые полчаса он мучается и удивляется возможности незапланированного оживления «любимой супруги», вторые полчаса он ноет полицейским, что надо спасать его и подругу — всю эту двухходовку еще с Пуаро заездили в крайность последние лет 70 и хорошие и не очень — кинематографисты.
Какое-то двойственное чувство — вроде и отвращение, вроде и раздражения. Все мужчины предстают здесь либо дебилами, либо истеричками. Женщины — воительницами, сильными и властными, крутящими в бараний рог незадачливых любовников и мужей. Черное и белое само по себе уже не маячок, а СИГНАЛ.
Глупость, царящая повсеместно делают каждую мизансцену до тошноты затянутой «сделайте же что-нибудь!», «признайся!» и другие клише — повторены здесь многократно.
Какая-то интрига — ну это пожалуй единственное что здесь можно наковырять на 1-2 балла.
Убийство жены из-за наследства, исчезновения, поиски и расплаты — ну крайне заезженный сюжет.
Я бы не рекомендовал тратить время столь бесполезно, как просматривать эту «картину», достаточно того — сколько людей уже сделали это.
Не рецензия, а накипевший отзыв с очень вероятными спойлерами
Блуждая по Кинопоиску, попала на подборку с заголовком 'Финальный твист', где наряду с такими фильмами, как 'Служанка' (2016), 'Остров проклятых' (2009) и прочими был этот, скажем так, этюд.
Да, не будем скрывать, что такие подборки изначально дают спойлер, что конец будет в стиле 'я бы никогда не мог подумать, просто шок, вот это поворот'. Поэтому начиная смотреть этот фильм, испытывала двойственные ощущения: с одной стороны, будто бы уже ничего и не ждешь, так как блаженство незнания у тебя забрали, с другой стороны появляются какие-то ожидания от фильма, ведь обещают неожиданный твист.
Как итог – тривиальное кино, где весь сюжет прописан по шаблону.
Допускаю вариант того, что мой взгляд из 2023 уже замылился и 'Тело' для 2012 могло быть свежим и оригинальным. Но, как мне кажется, если кино хорошее, у него нет срока годности.
Почему же скучно?
1. Контекст
Нас быстро вводят в курс дела – в первые минуты мы узнаем, что муж, находясь в сговоре с любовницей, убил свою жену (данная информация не является спойлером, так как дается в самом трейлере). Труп жены пропадает при странных обстоятельствах, что является некой подготовкой к самой завязке, которая, на мой взгляд, после столь быстрого старта истории, по иронии выглядит очень растянуто.
Далее нас долго и вымученно пытаются запутать, чтобы привести к якобы неожиданной концовке.
2. Саспенс или хоррор?
Действие всей истории ограничено одной локацией, в которой нарочито создают чувство присутствия кого-то еще. Честно, временами было жутковато, поэтому в данном случае похвально. Но по большей части слишком переборщили. А некоторые вставки и вовсе были неуместны.
3. Главный герой
Напомню, что наш главный герой – только что убил свою жену, о чем пока никому неизвестно. Стоит ожидать, что при пропаже трупа и последующих странностях нервы начнут шалить, но совершать настолько глупые поступки крайне нелепо. Зачем постоянно все трогать? Зачем звонить любовнице, находясь под подозрением?
Очень много вопросов, но так мало ответов...
3. Второстепенные персонажи
Также примерно сразу же улавливается, на кого нам стоит обратить внимание и взять на карандаш, а кого нет.
4. Логические ошибки
Вопросы есть не только к герою, но и к истории в целом.
При пропаже тела не какого-то президента другой страны, а обычного человека в этот несчастный морг съезжается чуть ли не весь полицейский участок, который обыскивает все здание и постоянно там тусуется. Этот мув никак нам в дальнейшем не объясняется.
При этом если учесть, что по зданию постоянно блуждает полиция, все в дальнейшем происходящее выглядит как бред. Типа как злодей может действовать настолько открыто в присутствии ПОЛИЦИИ, если он точно не призрак? И мы знаем, что призраков в фильме не существует, потому что мистика в жанре не заявлена. Ну и как же? Дааа...думаю, вы понимаете, к чему я. Все очень хорошо читается в сюжете. Но даже учитывая это. Еще раз – по зданию на каждом этаже бродят копы, на улице копы. Ну неужели ни один не заметил подозрительных действий со стороны своего товарища??
Нашего главного героя-бедолагу вызывают поговорить не в участок, а на место преступления. Не к нему домой, а в морг (!!!). Мотивацию держать там потерпевшего, авторы видимо кроме 'иначе сюжета не будет' не нашли. При этом в глазах полиции герой что-то среднее между потерпевшим, подозреваемым, понятым и просто дебилом.
5. Интерес героев
Весь фильм нам показывают флешбеки жизни главного героя со своей женой. Вероятно, данный прием применен не только для того, чтобы запутать героя, но и для того, чтобы объяснить нам мотивацию героя пойти на убийство. В какой-то момент даже словила себя на том, что испытала жалость к герою. С такой женой и правда будешь словно все время с петлей на шее. Хотя потом при раскрытии истинных причин, нам снова напоминают, что все же он дебил и тряпка.
Мотивация антагониста. Вот здесь и раскрывается вся шаблонность и банальность истории.
В общем, повторюсь, что возможно это все просто чрезмерные придирки, поэтому тем, кто не смотрел что-то подобное может быть и зайдет, но так
Я очень люблю испанские триллеры - умеют испанцы и сюжет закрутить, и дать необычный ход развития истории. К тому же, у них обычно великолепная игра актеров и замечательный визуал. Что сказать об этом фильме? Я не скажу ничего плохого, и ничего хорошего о нем.
Скажу сразу, мне понравилась очень задумка сюжетная. Для меня очень свежо звучит сюжетная история. Концовка просто поражает своей неожиданностью. Весь фильм сидишь и ожидаешь, что же будет. Искренне ожидала совершенно другой конец, вплоть до перехода в мистику. Но получилось еще оригинальнее. Впрочем, на этом плюс сюжета завершился. Ибо чрезмерно накрученная концовка вышла - совершенно нежизненно для детективного триллера. Этот жанр создается с претензией на то, чтобы быть похожим на истории из жизни. Существует огромная плеяда замечательных фильмов, выдержанных в жанре детективного триллера и драмы, которые полностью доведены до того состояния, когда веришь в происходящее. Здесь же смотришь и думаешь, Вы это что, серьезно что ли? Разве можно быть такими кретинами?? И это касается в целом всех героев. Особенно Алекса. Господи, ну ты же профессор точной науки. Где логика??!! Поведение хуже, чем у туповатого подростка... Следователь. Что о нем сказать? Очень понравилась игра актера. Он мне очень понравился как герой, до последнего разговора в лесу... Там полнейший трэш развязался. Боже, как такую тупость можно было придумать?.. Весь их план был писан вилами по воде. Создатели фильма забыли, что в жизни обычно по плану ничего не идет. Обычно всему мешают какие-то посторонние обстоятельства и люди. Мы же не в вакууме живем, а среди огромного множества людей.
Очень симпатичный визуал в плане красок. Мне нравятся такие приглушенные атмосферные краски. Маловато экшена, местами нудновато. Для этого жанра в целом это норма, но можно было бы чуть больше движухи какой-то внести. И постоянные флэшбеки прям напрягают - местами вообще не понимаешь, что происходит. Хотя бы года подписывали...
Вообще фильм вызывает слишком много вопросов и дает слишком мало вразумительных ответов. Это всегда огромный минус для фильма.
За оригинальный сюжет и достаточно неплохую актерскую игру даю свою оценку.
Искренне признаюсь — европейские фильмы не люблю особо смотреть (если конечно они не в дублированном переводе). Однако, если рейтинг картины говорит сам за себя, а описание уже на стадии прочтения увлекает — смотреть не только можно, но и нужно!
Алекс Уллоа — вдовец. Его весьма обеспеченная супруга не вынесла перелета на самолете и сыграла в ящик. Однако в скором времени тело женщины исчезло из морга, а охранник, дежуривший там ночью, оказался посреди ночной лесной дороги и был сбит машиной. Прибыв в морг Алекс осознал, что кто-то затеял с ним опасную игру. А может его жена Майка Вилаверде на самом деле жива???
За последний год «Тело» - это второй детективный триллер после «Невидимого гостя», который посмотрел. И знаете, ни в одном, ни в другом случае ожидания оправдались: оба фильма представляют собой увлекательные криминально-детективные истории с интригующей развязкой в финале.
Сценарий фильма с ходу отсыпает зрителю массу загадок, толком ничего не объясняя и не раскладывая по полочкам. А уж потом, по мере развития истории становится ясно почему именно Алекс, почему именно его жена, почему некто затеял невероятно напряженную и опасную игру, раз за разом оставляя подсказки-намёки в морге и его окрестностях.
Не очевидные, но явно не случайно фигурирующие персонажи в данном фильме, в конечном счете разыгрывают свои партии, внося ясность в самой концовке и давая возможность наконец-то увидеть всю картину, в которой режиссер кое что оставлял недосказанным. Просто потому что так того требовала интрига и её нужно было выдержать, чтобы эпилог ленты на высоком уровне.
Временами закрадываются сомнения, что «Тело» - это детективный, а не мистический триллер. Всплывающие словно наваждение образы Майки Вилаверде в сочетании с откровенной чертовщиной в морге дают зрителю возможность по-разному оценивать происходящее.
Для этого фильма подошло бы и другое название - «Лабиринт», так как для главного героя здесь действительно выстроена условная (интеллектуальная) конструкция, забравшись в которую, он вынужден идти к выходу, не имея при том возможности свернуть направо или налево.
Каждый ход таинственного оппонента Алекса Уллоа просчитан и продуман, а игра на эмоциях и психологическое давление рассчитаны настолько верно, что любое предпринимаемое действие главного героя приводит именно к тем результатам, которые были предугаданы этим некто.
Дабы не раскрыть секретов про «Тело» вообще стоит писать по минимуму. Его просто нужно смотреть. Добротная история начинавшего (на 2012 год) режиссера Ориола Паоло, кстати и снявшего спустя 4 года (в 2016-м) «Невидимого гостя», а также «Во время грозы» (2018), выглядит чрезвычайно привлекательной. И сам фильм, и тот факт, что испанский кинематограф в лице Паоло подхватил у Голливуда падающее знамя детективных триллеров, позволяет и в современности находить интригующе-увлекательные киноленты, которые держат в напряжении вплоть до финальных титров.
И если по другую сторону океана сейчас ориентированы на супергеройские фильмы, да байопики (в большом количестве случаев), а про детективы как-то подзабыли (ну тут равзе что Кеннет Брана в образе Эрклюя Пуаро вскочит с места и крикнет «НЕТ!»), именно в Европе этот жанр находит свое «пристанище». Тут его облагораживают и предлагают зрителю, все также желающему видеть на экране классные истории о преступлении и наказании.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Общее впечатление: Ориол Паоло (режиссер картины) знаком мне работами — «Невидимый гость», «Во время грозы». Его работы отличаются необычными сюжетными поворотами и пропитанным саспенсом. И данная лента не стала исключением.
«Тело» — это шикарный детектив в стиле Хичкока с нотками трепещущего триллера. Фильм подбрасывает детали в сюжет, наталкивая зрителя на всевозможные мысли приближая к разгадке, но и оттеняя ее, кажется что вот вот мы все узнаем, ан нет! Я обожаю следить за героями, анализировать их поведения, шаги и дальнейшее действия. Здесь перед вами в сюжет вклиниваются сразу несколько персонажей, причем у каждого есть свои задачи, которые они выполняют и раскрываются для нас с совершенно разных сторон, как противопоставление.
Начинается лента с того, что автомобиль сбивает человека, в панике убегающего от кого-то или от чего-то. Прибывшие на место полицейские выясняют, что сбитый бедолага — ночной сторож из близлежащего морга. Так что так напугало несчастного? И куда делся из отсека недавно привезенный в морг труп? Неправда ли заманчиво и мистично начинается повествование, но поверьте все это лишь цветочки! Что происходит дальше, нам только предстоит распутать и понять кто замешан и в чем!
Это испанский фильм и я в очередной раз убеждаюсь, что испанцы умеют снимать кино! Хитросплетения закрученные в сюжете не дают скучать и лента смотрится на одном дыхании. Там где триллер, вас ждет и мистика, а где мистика и роковые отношения. Режиссер умело показывает потаенные уголки человека, как он себя ведет ради выгоды, ради мести. Перед зрителем раскрываются не лучшие эмоции и состояния: алчность в тандеме с меркантильностью, страх в совокупности лжи. Но подогревая интерес и растаскивая подсказки по сюжету, создатель ленты смог сделать увлекательное кино! Если вы ищете добротный детектив, вот он! Обязательно посмотрите, вы не пожалеете, я гарантирую.
Кто-то сбивает на машине ночного сторожа морга, который в панике бежит от чего-то. Одновременно пропадает труп женщины, недавно привезенной в морг.
Режиссерский дебют испанского сценариста Ориол Паоло, наиболее известного по более поздней своей картине 'Невидимый гость'. Паоло умеет закручивать сюжет и здесь картина интересно развивается. Прекрасно играют и испанские актеры: Уго Сильва, Белен Руэда, Хайме Пенья. Свои образы они отыгрывают на хорошем уровне. Профессор химии, который женился на богачке и завел себе любовницу-студентку, его жена, появляющаяся во флешбеках, чей труп пропал и инспектор полиции, у которого не так давно погибла жена в автокатастрофе. Это три ключевых персонажа этой истории.
Этот фильм, кстати, я рекомендую, в основном, в паре с более известным 'Невидимым гостем' того же режиссера. Тем знакомым, кто хочет посмотреть интересный и небанальный триллер/детектив.
Закрученный сюжет, постепенно нагнетающий саспенс, хорошая игра актеров. Много о фильме говорить не стоит, чтобы не спойлерить. Авторы постоянно подкидывают интересные повороты сюжета. Прекрасный образец детективного триллера от испанских кинематографистов.
Давно жил с мыслью о том, что нужно посмотреть уже данное творение, так как довелось слышать хвалебные отзывы, но всё откладывал. Невидимый гость, тоже испанский триллер-детектив, я уже смотрел и он мне очень понравился. О нём тоже слышал много хорошего. Но просмотр данного фильма я откладывал не один месяц и наконец, решил прекратить оттягивать неизбежное.
Не буду оригинальным или нонконформистом, скажу что эта картина мне понравилась. Я люблю такие ленты, наподобие этой. По душе мне и данный жанр (триллеры и детективы, особенно психологические, вообще мой любимый жанр в кинематографе) и эта непредсказуемость сюжета и попытки ввести зрителя в заблуждение и максимально запутать его разными способами. И неожиданные повороты имеются. Имея немалый опыт просмотров такого кино, я конечно, ждал какого-либо или каких-либо сюжетных твистов, поэтому чересчур неожиданными они для меня не были, но всё равно это было круто. Самый главный элемент триллера для меня и самый ценный - это атмосфера. И она тут на должном уровне. Он мрачный, все события и действия, исключая флэшбэки героев, происходят одной ночью, а за окном не прекращается проливной дождь. Несмотря на то, что это не хоррор, есть парочка криповых моментов, где можно, если не испугаться, то почувствовать лёгкий дискомфорт. За это спасибо именно атмосфере.
Актёрская игра адекватная, а в том, что так и будет, я практически не сомневался. Особенно это касается главного героя, ибо большая часть экранного времени посвящена ему. Персонаж, правда, иногда совершает не очень обдуманные вещи, хотя возможно, это результат стресса, потому что ему есть, что скрывать.
Полная картина всех произошедших событий откроется зрителю в самом финале. Все кусочки головоломки сойдутся воедино. Все загадки будут разгаданы. Терпеть и мучительно ждать этого финала не придется, ибо фильм не даст заскучать, там всё время происходит что-то любопытное, поэтому время пройдёт достаточно быстро. В общем, всё что я ждал от этого кино, всё получил. Всё что там быть обязано, согласно своему жанру, там есть. И выполнено на высоком уровне. И мне этого достаточно.
Начал пересматривать различного рода триллеры, смотрел один за другим, французские, русские, американские, и вот добрался до хвалебного испанского триллера.
Кто-то пишет, что здесь есть смысл, по мне так это самая банальная картина про месть, коих просто огромное множество, хотите триллер со смыслом - смотрите «Молчание ягнят», «Бессоницу», «Первобытный страх», в данном случае идея того, что надо за свои поступки рассчитываться, скатывается в пропасть, потому что в итоге происходит просто месть чистой воды.
Могу понять людей, которым фильм понравился: в нем есть нормальная актерская игра (но не более), хотя у главного героя на лице написано, что он дебил, ну, дебила тоже надо уметь сыграть; второй плюс - «вот это поворот», хотя чего-то такого ждёшь от фильма, потому что если бы его не было, то всё было бы совсем плачевно.
Так вот раз уж заговорили про дебила. Главный герой, мать его, какой-то там учёный медик, но то, как он ведёт себя, это за гранью идиотии. Он треплется следователю по любому поводу, он не требует адвоката, он вроде бы знает свои права (или там совсем уж конченные права у испанского гражданина), но не требует их исполнения, он выкладывает всё как на ладони, он, будучи дебилом, в любой происходящей ситуации в морге, ведёт себя как аутист. Любая вещь, которая попадает к нему в руки играет против него, потому что он почему-то начинает всё трогать, подставляться, потому что только дебил учёный медик может так делать. Посмотрите фильм и на каждом, просто на каждом кадре, где этот даун делает хоть что-то, спрашивайте себя, почему он делает это так, как бы я повёл(повела) себя в этой ситуации, и вы поймёте, что он конченный идиот.
Второй вопрос встаёт по поводу того, кто понял идею фильма, как не месть, а попытку показать, что человек должен расплачиваться за свои поступки, всё рушится, потому что мертвый человек не может осознать свою ошибку, если человек мертв, значит, ему отомстили...
Еще один вопрос относится к полиции: по сути мы на месте преступления, ладно у вас главный подозреваемый на месте преступления (хотя это просто бред), почему он ходит там как хочет, где охрана, он свидетель? Да что свидетель делает на месте преступления и ходит там как хочет?
Еще одна мелочь, которая раздражала - диалоги, они ужасны, не знаю, кто писал их, особенно всё, что произносит глав. герой дебил... Я молчу про «8 часов» (кто смотрел, тот поймёт), из-за этого вообще не веришь в происходящее, кажется, что вот так спланировать всё было бы вообще невозможно вплоть до секунды, всё становится слишком фантастическим.
Что поможет скоротать зимний вечер, когда за окном неприлично холодно и темно, а в кружке горячий ароматный чай или какао? Конечно же, хорошая детективная история. Желательно камерная, запутанная и интригующая. В качестве примера можно привести испанский триллер 2012 года 'Тело'. Да, это не самое свежее кино, но для этого жанра год выпуска не столь важен. В детективе всё держится на сюжете и актерской игре, а такие вещи не устаревают.
Итак, начинается картина с показа бегущего в панике по тёмному лесу человека. Не успевает он выбраться на дорогу, как тут же оказывается под колёсами автомобиля. Неплохое начало? Интригующее уж точно. Дальше мы узнаём, что пострадавший работает ночным сторожем в морге, а напугало его исчезновение недавно поступившего трупа женщины, которое сопровождалось громкими звуками и отключением камер слежения. После этого оторваться от происходящего становится всё труднее, ведь подозреваемые множатся, а развязка оказывается столь запутанна, что практически не представляется возможным угадать её до самого финала. Скелеты в шкафу есть практически у всех персонажей картины, и извлечь их на белый свет придётся не смотря на все усилия по сохранению страшных тайн.
'Тело' - прекрасный европейский детективный триллер, снятый в лучших традициях жанра. Прекрасное кино для того, чтобы задуматься о том, что все наши поступки имеют последствия и нужно быть готовым рано или поздно ответить за содеянное.
Несколько недель назад я смотрел фильм этого же режиссёра — «Невидимый гость» с Марио Касасом в гл. роли. И фильм мне понравился. И вот теперь посмотрел — «Тело» — предыдущий фильм режиссёра. Это тоже (как и все фильмы режиссёра) триллер. И тоже, как оказалось, очень даже качественный. А что главное в качественном триллере? Чтобы были неожиданные повороты сюжета, но при этом не казались притянутыми за уши или глупыми (убийца - садовник. Просто так). И тут с этим полный порядок. Причём поначалу действие очень неспешное и даже скучноватое. И отчасти потому, что тебе кажется, что ты раскусил сюжет и дальше всё будет развиваться банально. Кажется, ну понятно, вот убийца, осталось выяснить лишь подробности. Но примерно с середины открывается ещё один слой и свежая версия ситуации, а также существенно возрастает динамизм. Как и в «Невидимом госте» слоёв будет несколько, как и твоих догадок о происходящем. Есть парочку мелких шероховатостей, но они не особо влияют на сюжет, а главное — этот фильм выгодно отличается от глупых голливудских подделок. Также всё это хорошо сыграно. Особенно понравилась Белен Руэда, игравшая Майку Бийаверде. Но и остальные участники действа очень даже хороши: и Хосе Коронадо и Уго Сильва. Причём там у них персонажи очень любопытные. Казалось бы тот же инспектор - обычный такой банальный расследователь дела, но позже оказывается что совсем не простой персонаж.
В общем, посмотрите, рекомендую всем поклонникам жанра и не только. Испанец молодец. У него 4 фильма всего, возможно посмотрю как-нибудь и другие 2. Правда баллы и отзывы там гораздо более прохладные. Видать тренировался и искал себя режиссёр.
Резюмирую: качественный и не глупый триллер с интересным сюжетом. Первая половина фильма скучноватая, но во второй вы будете вознаграждены за терпение.
Кому не стоит смотреть: тем, кто не любит триллеры и хочет экшена здесь и сейчас