всё о любом фильме:

Джентльмены, удачи!

год
страна
слоган«Шли на дело - попали на ёлку»
режиссерАлександр Баранов, Дмитрий Киселёв
сценарийВладимир Нагорный, Слава Сэ
продюсерТимур Бекмамбетов, Ива Стромилова, Александра Ремизова, ...
операторРамунас Грейчюс
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Екатерина Химичева, Константин Карпов
монтажНиколай Булыгин
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.61 млн,    Литва  10.2 тыс.,    Эстония  6.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время96 мин. / 01:36
Молодой аниматор детского центра Леша Трешкин — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика (так его прозвали за привычку улыбаться перед тем, как убить). Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина ловит Трешкина, и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет, иначе Трешкин сядет как настоящий преступник.

Так Трешкин оказывается в Египте, где сидят двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха и матёрый мрачный Шатун. Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трешкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трешкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.20 (469)
ожидание: 23% (8208)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Санкт-Петербурге и Израиле.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать честно, я настороженно отношусь к ремейкам что фильмов, что песен. Просто ремейк порой в разы уступает своему предшественнику (исключением можно назвать лишь фильм Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», который является ремейком гангстерского фильма 30- х годов) и разве что превосходит его только по количеству спецэффектов. Яркое тому подтверждение фильм «Вспомнить всё», вышедший в прокат летом, авторы которого лишь наворотили визуальных эффектов, оставив всю канву сценария и даже большую часть шуток из одноимённого фильма 90-х.

    И хотя многоуважаемый господин Бекмамбетов множество раз подчёркивал, что фильм «Джентельмены, удачи» создан лишь по мотивам любимого кинохита 70-ых, мгновенно разошедшегося на цитаты и до сих пор любимого многими поколениями россиян, и никаких аналогий между этими двумя фильмами проводить не надо, параллели между ними провелись как-то автоматически, сами по себе. Поэтому от фильма не ждали ничего иного, как сенсации.

    Для меня, оной, увы, не произошло. Сенсацией фильм может стать только для тех, кто не смотрел первое кино. Может быть потому, что я сам очень трепетно отношусь к одноимённому фильму 71 года и стараюсь не пропускать ни одного показа по ТВ, хотя каждую фразу знаю наизусть. Может быть, поэтому новая версия была для меня слишком предсказуемой, потому что ситуации и поступки героев напрочь копируют ситуации и поступки своих предшественников: в нотках голоса Мухи слишком уж узнаваемы нотки голоса Косого (Савелий Крамаров), а в голосе Шатуна периодически проскакивает так знакомая всем осиплость Гаврилы Андреича (Григорий Вицин). Хотя в одном из интервью Куценко и признался, что пытался избавиться от этой осиплости на съёмочной площадке, но она, видимо, проскакивала автоматически, потому что образы героев первого фильма живут уже не одно поколение. И даже египтянин, сделанный в противовес Василию Алибабаевичу по принципу «худой -толстый», не подкупил. Отдельного негатива заслуживает юмор фильма: большая часть старых шуток закамуфлирована под новые, а в фильм вставлены ниочёмные, не смешные диалоги типа:

    -Гнус…?
    -Не, я Муха…

    Единственное, что улыбнуло- это то, как Безруков попав в египетскую тюрьму, стебается над египтянами. Вот и всё… Больше фильм не зацепил ни чем. Так что, многоуважаемый господин Бекмамбетов, как бы вы не пытались отмазаться, ничего путнего из вашего ремейка не получилась… Впредь придумывайте свои сюжеты, а не почивайте на лаврах великого Данелии… А поставить запятую между словами фильма совсем не значит сделать новый фильм.

    5 февраля 2013 | 06:29

    «При поддержке Фонда Кино». Именно этой фразой встречает нас этот «так называемый фильм». И, если честно, это уже навивает тоску. Почему именно такие ужасные фильмы у нас любят спонсировать? Разве у нас мало нормальных актеров? Интересных сюжетов? Эх…

    Итак, для начала мы проедемся по актерской игре. В оригинале 1971 года были шикарные актеры: Леонов, Вицин, Муратов, Крамаров! А тут? Безруков, Богданов, Куценко, Бахтадзе… И что мы имеем?

    Образ Куценко смешон. Другого слова и не подобрать вовсе. Вместо сиплового голоса Вицина у нас старик-заика Куценко. Да и при том, сильно переигрывающий. Богданов — это отдельная тема. Ощущение, что ему забыли сообщить, что это не сериал «Реальные пацаны». Вот он еще и не вышел из образа своего героя. Все и играет пацана гоповатого типа. Безруков, в общем и целом хорош. Серьезно! Но, во-первых, куда ему тягаться с Леоновым? А, во-вторых, слишком уж много его. За последнее время я чаще Безрукова видел на экране, чем себя в зеркало. Про последнего героя и сказать мне нечего. Я так и не понял, зачем он здесь.

    Далее, пройдемся по сценарию. Тема любви у нас нынче в моде. Но зачем ее и в этот фильм приделывать? Тем более, она абсолютно не продуманна. В самом фильме просто несметное количество ляпов. Каждый из них разбирать и вовсе не хочется. Но есть один момент, который я не смог обойти.

    В оригинале было как? Леонова уговорили пойти на это дело. Власть была показана с хорошей стороны — все спланировано, решено, сделано! Каждый шаг — под контролем. А тут? Бедного парня заставили (а другого слова тут не найти) поехать в другую страну, там ему подкинули наркотики и засадили в тюрьму. Ни начальство тюрьмы, ни правительство страны — ничего не знают. Ну, а когда герой приехал обратно в Москву, ему прямым текстом сказали — либо делай как сказали, либо — посадим. И это у нас спонсирует Фонд Кино? Ужасно…

    Мой вам совет — не смотрите этот фильм, а посмотрите оригинал 1971 года!

    2 из 10

    4 февраля 2013 | 22:12

    После «сиквела-ремейка» «Иронии Судьбы» вера в то, что наши умеют снимать свои «оригинальные» и не очень проэкты пропала окончательно. Лично я не ходил в кино на «наши» фильмы с 2008 года. Почему? Да потому ни за какие деньги, даже бесплатно, я не пойду на наши новинки, боясь уничтожить свой мозг от отупляющего действия российских дерьмо-фильмов. За последние 10 лет из всего (за крайне редким исключением), что было выпущено россиянскими кинодеятелями не вышло ни одного даже среднего фильма. Да, все наши фильмы имеют оценку ниже среднего с точки зрения художественной ценности. Они отвратительно сняты, бездарно смонтированы, актеры в них играют плохо, либо не играют вообще, сценарии фильмам везвкусны, ужасны, написаны на коленке шлюхи, которую в этот момент трахал сценарист, в них гигантское колличество рекламы, рекламные слоганы произносятся персонажами, крупными планами товаров тычат в лицо зрителя. Но почему то у всех этих фильмов такая колоссальная поддержка со стороны СМИ. После всего вышеперечисленного советские классические фильмы являются просветлением слепого, белое пятно на черном фоне. Просмотр неумирающей вечной классики помогает нам вернуть рассудок, утраченный после просмотра фильмов, подобным тем, что производят в нашей стране на протяжении последних 10 лет. О классических фильмах, произведённых в СССР (не всех конечно) можно с гордостью говорить: «Это снимали в нашей стране! Это наше Кино!»

    Но лавры великих Режиссеров прошлого не дают покоя современным киноделам, потому что «тупые, ничего непонимающие зрители» предпочитают их фильмам работы таких мастеров как: Леонид Гайдай, Георгий Данелия, Сергей Бондарчук, Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский и других кинематографистов советской эры кино. Видимо по этому современные дельцы псевдокина создают ремейки культовой классики и я не удивлюсь, если у них в голове летает мысль: «Да я лучше могу». Как можно сделать лучше лучшее? Но видимо Бекмамбетов после «суперуспешного» сиквела-ремейка «Иронии Судьбы» решил взяться за еще более культовый фильм Александра Серого «Джентельмены удачи» — любимый зрителями всех возрастов шедевр советского кино, один из самых запоминающихся фильмов ушедшей эры и до кучи, лидер кинопроката 1971 года и один из самых прибыльных фильмов са всю историю (и советскую и российскую) отечественного кинематографа — вовсе не из-за мысли «сделать лучше», а из-за мысли срубить бабла на уже известном «брэнде». Взял на роли раскрученные имена типа Безрукова и Куценко, перенёс место действия из средней азии в египет и полностью изменил саму суть персонажей их цели, идеи, добавил отсебятину вроде хэппиэнда, которого в оригинальном фильме 1971 года не было и его финал остался открытым, дабы зрители сами гадали, что произошло с главными героями картины (ну это и хорошо, заставляет работать ваше воображение и развивает умственную деятельность), добавил тошнотворную рекламу… и превратил то доброе и вечное, что мы знали в блевотную херню!

    Что еще сказать? Похоже некрофилия над советской классикой продолжается, а Александр Серый наверняка перевернулся в гробу от такого сумасшедшего унылого трэша и от того факта, что с его детищем настолько плохо обошлись. Друзья кинематографисты хватит насиловать зрительский мозг подобными высерами. Во время просмотра фильма ни разу не смешно, а грустно от самого факта, что любимые нами кинокомедии произведённых в СССР унижают таким вот образом. Я плакал, я действительно плакал от факта, что ваши бездарные ручонки дотянулись до любимых нами фильмов и устроили групповое изнасилование над создателями фильма «Джентельмены удачи», над актерами, которые принимали участие в съемках тогда в 1971 году, над зрителями, которые любят, помнят и постоянно пересматривают этот фильм при каждом удобном случае. Вот бывает скажешь, что «Трансформеры» с «сумерками» — полное дерьмо, созданное только для наживы, а как посмотришь наши «киношедевры», так хочется забрать все то плохое, что я сказал в адрес этих фильмов.

    1 из 10

    Пойду пересмотрю оригинал, дабы забыть все то, что только что увидел…

    Ах да, совсем забыл упомянуть о богомерзкой, невыносимой, отвратительной, ненужной, лишней, тупой, идиотской любовной линией! Вы видели хоть один намек на любовную линию в оригинальном фильме. Нет? А намек был. НО:

    1) Режиссер его вставил в самый конец.
    2) Он длился чуть более 10 минут.
    3) Он был очень полезен для дальнейшего развития характеров персонажей.

    В ужасающем ремейке практически весь сюжет был создан для того, что бы герой Безрукова и героиня Петренко в самом конце поженились.

    19 февраля 2013 | 18:35

    Вот и дошли мои руки из одного места до просмотра этого фильма. И тут я понял, что это не у меня руки не из того места растут, а у создателей этого «шедевра». Сразу хочу извиниться за то, что буду плеваться нехорошими словами на эту муть, которые зрители называют ремейком к фильму «Джентльмены удачи». Но обещаю, что не буду ругаться матом. Во всяком случае постараюсь, потому как создатели напротив нисколько не старались.

    Ну, у товарища Бекмамбетова любовь ко всему голливудскому уже была заметна довольно давно, начиная с его «Ночного дозора». А вот то, что у него какой-то бзик на новогодние праздники — это я заметил только в этом недофильме. Начало фильма — вылитые «Ёлки» и этот поучительный закадровый голос снова блещет своим, якобы, остроумием. Такое ощущение, что Тимурке только намёк в фильме нужен на новогодние праздники — и он обязательно сделает на этом акцент. Мне даже действительно показалось, что тема Нового Года в этом фильме не то что протекает в этом фильме как бы между прочим, а наоборот — становится едва ли не главной темой фильма. Или по крайней мере довольно немаловажной. Ну это ему простить можно — как говорится, ничего плохого. Но нельзя простить ему то, что он позарился на классику кинематографа. Это уже было замечено с историей про «Иронию судьбы». Оригинальные «Джентльмены удачи» — это классика, на которой выросло не одно поколение. Спустя столько лет вся семья по-прежнему собирается перед телевизором. Да я лично буду первым в очереди, что бы снова пересмотреть классику! И пусть все эти кадры уже давно выучены, но интерес не угасает. Да вообще все классические русские фильмы плевались крылатыми цитатами и раздавали их в народ, как горячие пирожки. Здесь же всё ограничивается дешёвой подделкой на новый лад. Да это даже не подделка — это плевок на классику ради удовлетворения своих денежных потребностей. В харю бы плюнуть тому, кто первый в истории решил зарабатывать на классике, на искусстве, на народной любви в конце концов. И ведь что примечательно: такие великие артисты, как Евгений Леонов,Георгий Вицин и Савелий Крамаров создавая запоминающиеся образы на экранах в таких картинах, никогда не почевали на лаврах. Вообще многие советские артисты умерли в бедности, не смотря на то, что оставили после себя такую любовь. А вот те, кто потом паразитируют на этом, создавая такую ересь, как ЭТО — живут в шоколаде. Ребят, вы такие топовые актёры (многие с пафосом опытного артиста) даёте интервью об этом фильме и у вас хватает наглости говорить, что фильм не заставит скучать зрителя. Да вам наоборот должно быть стыдно, что вы засветились в этой псевдо-пародии. Сейчас все ушли в шоу-бизнес и попсу, а на искусство стало до лампочки. На вашем месте, я бы побоялся выходить на улицу после такого. А на месте депутатов на таких плагиаторов я бы издал отдельный закон — что бы с таких сдирать неплохую кассу за такой киношный вандализм. Правда, встречались здесь моменты, когда была некая отсебятина — но эти моменты были паршивыми за малым исключением. У создателей что, нет своей фантазии? Или хотя бы элементарно совести? Сдаётся мне без боя, что ни того, ни другого у них нет. Даже мне, зрителю, было стыдно за вас и так стрёмно смотреть, словно я сам был режиссёром. И уже просто за это, извините меня, создатели, но вы — твари и я вас ненавижу.

    Сергей Безруков в роли бандита Смайлика (как кто-то здесь успел заметить — дурацкое прозвище) и в роли доброго Трёшкина (Господи, фамилию-то как исказили!!!)… Вообще Безруков мне очень нравится — он действительно по-настоящему талантливый актёр. Таких можно пересчитать по пальцам одной руки. Ведь его образы участкового Павла Кравцова, Саши Белого, Владимира Семёновича Высоцкого, Сергея Есенина, Иисуса Христа наконец — были прекрасно переданы на экране. Безруков — это как раз тот, человек, который не вращается в кругах шоу-бизнеса — он человек мира искусства. И уже хотя бы за это я его очень уважаю. Но как же он в моих глаза низко упал, когда согласился сыграть в «Иронии судьбы». Здесь он только продолжает доказывать, что искусство ему надоело и он продаётся «мёртвым президентам». Нельзя так, Серёжа. Я бы ещё понял, если бы ты умирал с голоду и нужны были бы деньги — тогда сам Бог велел бы тебе сняться в любой чуши. Но так — ты меня сильно разочаровал. Сыграл, конечно, действительно хорошо, но совсем не в той картине. Даже в «Каникулах строгого режима» твоя роль была не напрасной — фильм-то весёлый, ибо комедии — это тоже искусство. Но только тогда, когда эта комедия самостоятельная, а не взятая с уже готового продукта и с не высосанным из пальца сюжетом. Гоша Куценко в роли-пародии на Гавриила Петровича, сыгранного Георгием Вициным в оригинальной ленте. Вот ему я уже не удивлюсь, что дай ему только волю — и он уедет в Голливуд и даже потом не позвонит и не напишет. Показательные его роли в фильмах «Любовь-Морковь» и «Параграф-78». Будем честными, эти картины не идут ни в какой формат с чисто русскими постановками. У нас ведь есть свой стиль. «Реальный Пацан» Антон Богданов. Вот не оставляло меня ощущение, что передо мной тот самый Антоха. В «Ёлках-3» и то у него получился иной образ. Хотя здесь он пытался косить под Крамарова похлеще, чем призывники от армии. Но если честно, это не актёр. А если и актёр — то актёр одной роли. Да и то в подавляющем большинстве случаев на вторых ролях или массовках. Хотя я умудрился в рецензиях найти то, что кто-то похвалил актёров за их игру. Значит вы просто понятия не имеете, что такое настоящий актёр. Это не просто кривляние перед камерой на современный манер. Да вообще, на данный момент из 50 отзывов — 15 положительных. 15!!! Человечество, вы чё,деградируете, что ли!!? Да 5 положительных — уже много такому фильму!

    Создатели, вы чем думаете, когда берётесь за такое!? А вы вообще думаете!? Если вы считаете, что таким образом вы знакомите новое поколение с классикой, переснятой в том формате, которое сейчас будет понятно молодёжи — вы ой как ошибаетесь! Это не ваше дело прививать любовь современного поколения к классике — это пусть родители своих чад показывают им эти фильмы и тогда они их тоже полюбят. Хотя я больше чем уверен, что эти старые фильмы 60-х,70-х годов будут продолжать крутиться по телевизору каждый год не по разу и эти фильмы запомнят ещё и наши внуки. И я очень искренне надеюсь, что они никогда не увидят «Джентльменов удачи» 2012 года. Хотя, я верю, что, в отличии от классики, эта скудная смехопанорама попросту не доживёт до тех пор. И слава Богу! Но всё-таки есть в этом фильме один светлый момент — после его просмотра, отплевавшись тошнотной массой, хочется пересмотреть первоисточник. А заодно и ещё много замечательных картин того времени. Чем я сейчас, пожалуй, и займусь. Даже оценку ставить не хочу.

    6 апреля 2014 | 17:51

    Я даже не хочу сравнивать этот «Щеведр» с оригинальным фильмом, из которого взята идея сюжета. Ибо — бесперспективняк полный.

    В который раз приходится смотреть на тонны затасканных во всевозможных низкосортных проектах «звезд». Т. е. из фильма в фильм кочуют довольно такие плохонькие актеры, все сильнее ухудшая свою репутацию. Бывает такое и с продюсерами. Ну вы понимаете. Так что все те хиленькие положительные моменты, не спасающие общего положения вещей, скорее всего заслуга именно левых дядечек из графы сценарист и режиссер. Когда уже есть готовая идея с которой можно делать все что только твоей душе заблагорассудится несложно сделать неудачную адаптацию под наши дни. Мне кажется в римейке потеряно то самое важное без чего невозможен фильм Джентльмены удачи — образ главного героя. Утеряна его душевность и доброта. Безруков в блонде явно не срывает аплодисменты своими попытками казаться добряком. Ну то есть вообще. Даже если я забуду о неподходящем типаже, я не понимаю, как он при своей харизме и опыте сумел, извернулся и сыграл настолько отвратительно. Его персонажа Смайлика назвали так потому, что он широко улыбается в лицо человеку перед тем как его убить. Господа, эта «улыбка» достойна быть в самом отстойнешем фильме ужасов какой только существует в этом измерении. Сам актер утверждает: «Он [Смайлик], наверное, более динамичный, чем все бандитские образы, которые были мной сыграны, и более умный». Подобное лицемерие просто оскорбительно мне. И это лицемерие льется из всех, так сказать, щелей фильма. Герои стараются убедить зрителя, что они «тоже человеки» и заслуживают сочувствия, музыка пытается быть веселой, а шутки — смешными. Но это поверхностно. Все поверхностно.

    Появилась любовная линия. Очень простая и предсказуемая. Как между двумя амебами. Сейчас это то, чего ждет зритель в каждом в фильме, что всегда его радует. Это то, чем можно заткнуть любую дыру в фильме, прикрыть все грешки или грехи. Она всегда будет принята благосклонно подавляющей частью среднестатистического зрителя. Не важно как она реализована. Все чего недостает зрители дорисуют и сами. Если фантазии хватит. А нет, и так сойдет, ибо большего его чувство прекрасного в таком случае и не потребует. Зритель, он у нас стал весьма неприхотлив и всеяден. Еще чуть-чуть и насчет корма можно будет не волноваться — пойдут абсолютно любые отходы.

    Современные продюсеры и режиссеры упираются и категорически не хотят реагировать на разумную критику зрителей, а продолжают снимать похабщину, тупость и вообще полный отстой. Из этого я заключаю, что им самим весьма и весьма не хватает мозгов. Вам действительно нужен этот рядовой российский треш? Не пора ли перекрыть кислород создателям подобных картин и перестать приносить им прибыль? Лучше детей в цирк сводите.

    Очень нудный, не очень умный, надутый, чисто коммерческий проект эти ваши «Джентльмены, удачи!»

    Закончить хочется цитатой из величайшего римейка всех времен и народов: «Когда, когда ж ты уже сдохнешь…» Аминь.

    6 февраля 2013 | 08:15

    К своему великому стыду я никогда целиком не смотрела советских «Джентльменов удачи». Всё урывками, отрывками… Даже про что они, не знала. Но вот пришёл черед и этого культового фильма на современный римейк. Все уже давно, как известно, с насмешкой относятся к идее переснимания старых фильмов. Потому как, почему-то, так как снимали в СССР, сейчас снять не могут. Идя на этот фильм, я точно так же, как и все, ничего хорошего не ждала. А к любимому Безрукову испытывала отвращение, окончательно уверившись, что он продался.

    Но с ходом фильма я поняла, что это не самое плохое, что я смотрела в жизни. А может просто под настроение попало. Видно, что этот проект весьма коммерческий. Однако талант Сергея Безрукова даже с весьма слабым сценарием способен сгладить плохое впечатление. Он пусть и не способен вытянуть весь фильм, но моментами я иногда невольно задумывалась, что именно без «Смайлика» этот фильм был бы очередным бездушным экшеном Тимура Бекмабетова. Пусть этот актёр очень потасканный, он сыграл всех кого можно, он срубил несчетное количество бабла, но отрицать, что Безруков очень талантлив, необъективно. В нём есть невероятная харизма, которая лично мне внушает симпатию и я не против, что он мелькает на экране так часто.

    Другие актёры все нормально справились со своими ролями. Но Гоша Куценко запомнился больше всего. Молодец. В комедии он органичен.

    Но что о фильме? Кино, если брать отдельно от оригинала, довольно неплохое. Даже смешное местами. Без драмы с детдомовской темой тоже не обошлось. Россияне это любят. В общем, сентиментальности там немало. Юмора в принципе тоже хватает. И сюжет адекватный. И настроение создает. Порадовало и появление Ёлки,так как она сейчас чуть ли ни единственный талант из популярных артистов на всей российской эстраде.

    Но самый главный плюс фильма для меня — это то, что этот фильм вызывает жгучее желание ознакомиться с советской классикой. И за это я могу поставить весьма высокий балл:

    7 из 10

    P.S. А я побежала наслаждаться советским оригиналом.

    5 января 2013 | 18:08

    После успеха вторых «Ёлок» Тимур Бекмамбетов и его команда студии Bazelevs решили взять паузу, выдав через год вместо третьей части ремейк популярной советской комедии «Джентльмены удачи» 1971 года.

    Вообще снимать ремейки — дело ответственное, но зачастую — бессовестное. Особенно когда в качестве исходного материала для «осовременивания» берутся не просто старые фильмы, а классика отечественного кинематографа. И именно поэтому к фильму Александра Баранова и Дмитрия Киселева «Джентльмены, удачи!» я отнесся скептически. Однако хочу отметить, что из всех ремейков, снятых за последние 10 лет (начиная с «Иронии судьбы», которую принято считать не ремейком, а сиквелом) и, кончая прошлогодней «Кавказской пленницей!», эта картина вышла весьма недурной. Конечно, шедевром ее не назовешь, но и позором кинематографа — тоже. Просто обычный новогодний фильм с кучей звездных лиц в главных ролях, который сняли и выпустили в канун праздников, чтобы собрать денег. Фильм, который уступает тем же «Ёлкам» в оригинальности — ибо ремейк, и который вряд ли захочется пересматривать второй раз.

    Разумеется, очень сложно смотреть новых «Джентльменов», не оглядываясь на оригинал. И как бы не старались уйти от оригинала создатели ремейка, многие сюжетные ходы, а так же финал были все равно предсказуемыми. Так что сценарий в фильме «Джентльмены, удачи!» стал его самым главным минусом. И пусть даже вместо Золотого шлема Македонского в ремейке фигурируют казахские Доспехи Золотого Воина, вместо Москвы — Санкт-Петербург, вместо советской тюрьмы в Средней Азии — египетская — от этих новшеств картина ничего не выиграла. К тому же разборки на заводе в конце фильма добавили эффект голливудского кино (привет «Терминатору-2»).

    К актерскому ансамблю у меня тоже осталось двоякое мнение.

    На мой взгляд, от полного провала картину спас именно Сергей Безруков. Конечно поклонников актера удивил тот факт, что категорически отказавшись сниматься в продолжении «Бригады» он, тем не менее, взялся за ремейк. Но ведь он и не пытался играть так же, как Леонов. Наоборот — его Леша Трешкин — наивный простак и слабохарактерный человек (в то время как Евгений Трошкин из оригинала — ветеран Великой Отечественной, который добросовестно идет на сделку с правоохранительными органами). Так что сравнивать Трошкина с Трешкиным не вижу смысла, так как оба они получились очень разными персонажами. Тоже самое можно сказать о Доценте и Смайлике. Доцент в исполнении Леонова — матерый рецидивист, которого не хотелось бы встретить на своем пути. Безруковский Смайлик же походил на голливудского злодея (что-то типа Джокера), чем на персонажа из жизни. И каким бы не был фильм, Сергей со своей задачей справился (хотя в эпизоде пребывания Трешкина в египетской тюрьме он смотрелся глупо и немного переигрывал).

    Остальные актеры играли так себе. Гоша Куценко (чье лицо уже примелькалось на экранах телевизоров), Антон Богданов и Дато Бахтадзе, к сожалению, сыграли неубедительно и смотрелись слабее советской троицы Вицин-Крамаров-Мурадов. Причем если от новичка Богданова (у которого еще за плечами не так много работ в кино) ничего хорошего я и не ждал (к слову, его герой был все тем же Антохой из «Реальных пацанов»), то Куценко откровенно разочаровал. Хотя параллели с героем Вицина были налицо: дефект речи, многолетняя разлука с семьей, Шатун был слабее советского Хмыря. И это при том, что у Куценко уже была за несколько лет до ремейка подобная роль — когда в «Новогодней ночи на Первом» он пел песню джентльменов из «Джентльменов удачи» в образе Вицина. Ну а Дато в картине был как обязательный элемент проекта Бекмамбетова, а так же как персонаж восточного происхождения, который был в сценарии Данелии и Токаревой. К сожалению его герой показался мне недостаточно раскрытым.

    То, что в ремейке Трешкина курирует женщина-полицейский я считаю достаточно неплохим ходом. Во-первых, сходства с советским оригиналом стало меньше, а во-вторых, любовная линия лишь добавила этому фильму романтики. Хоть актерской игрой Марина Петренко и не блистала, но все же ей удалось показать зрителю, что таким девушкам, как Ирина Славина не место в полиции. Ну а Константин Мурзенко в роли подельника Смайлика добавил в фильм еще щепотку черного юмора.

    «Джентльмены удачи» — культовый фильм, который не надоест смотреть. Многие фразы из него стали крылатыми, а музыка Геннадия Гладкова стала одной из «визитных карточек» композитора. Ремейк 2012 года, к сожалению, не может похвастаться ни саундтреком, ни актерской игрой, ни сценарием. Хотя на фоне других российских комедий эта смотрится еще куда ни шло. Однако второй раз смотреть ее уже не захочется.

    5 из 10

    6 января 2015 | 14:01

    Наверное, все уже заметили о любви Тимура Бекмамбетова к фильмам Новогодней тематики. Режиссеру и продюсеру, который неплохо показывает себя за границей, снимая фантастические боевики со звездами Голливуда, все равно тянет к нашему кинематографу, не просто обычному кинематографу, а зимнему. Вспомнить хотя бы «Ёлки», которые уже своего рода становятся традицией для праздников. Ну а «Джентльмены удачи» всегда были, есть, да и будут настоящей традицией и классикой. Заметьте, отсутствие запятой в названии многое решает, и дает знак о каком именно фильме говорится, ведь уже «Джентльменов» у нас становится много, а скорее потому, что кто-то хочет «срубить кассу» на названии и успехе картины 70-ых.

    А все же, если бы не название, то отношение к новому фильму было куда теплее. А самым уместным был бы вопрос, зачем вообще нужна новая версия «Джентльменов»? Похоже, действительно дети нашего времени начинают забывать классику отечественного кинематографа, но помочь вспомнить при этом создавая более современную, молодежную версию — зачем?! Современная версия меняет буквально все: молодые актеры, уличный жаргон, повсюду техника нашего времени, хотя и эти качества не способны сделать фильм более приятным и смотрибельным для всей аудитории, а старшая, скорее вовсе откажется от просмотра. Многочисленные ремейки стали новым стилем и модой кинематографа, но не стоит трогать наше отечественное кино, ведь с нынешними картинами дело обстоит мягко скажем, плоховато, но а если начнут ежегодно «штамповать» классику на новый лад — тогда, братцы, наше кино будет в яме куда глубже. Золото нашего кинематографа — фильмы 70-80-ых годов, а не то, что выпускают ныне. Да и те самые фильмы детства наши зрители знают прекрасно, пересматривают ежегодно в преддверии Нового года. Тогда и возникает вопрос, зачем нужны «модернезированные» версии со звездами категории ТНТ? Выплывает неприятный ответ — ради поднятия кассы, а это как раз-таки самая удобная пора — Новогодние праздники.

    Неужели это все? С каждым новым фильмом приходит мысль, что свежие идеи, оригинальные сценарии и длительные, сложные процессы съёмок больше не существуют у нашего кино. Так как мы можем видеть фильм от одного режиссера, с теми же актерами не раз в году, значит все у нас так просто, но в одно время и сложно. Говорить подробно о «Джентльменах» невозможно, в картине содержится запас юмора, но пол бака вылито совершенно впустую, хотя и бывают крепкие шутки, но это редкость, как и действительно достойный фильм. Остается лишь сказать, что самым правильным будет включить старый-добрый телевизор, удобно сесть и в теплых домашних условиях смотреть за классикой. За «Джентльменами удачи», которые вышли в 1971-ом году…

    30 декабря 2012 | 18:48

    В самой идее переснимать советскую классику — нет ничего плохого. Я тут не согласен с мыслью «руки прочь от шедевров прошлого!». Чем вдохновлялись создатели конкретного фильма — деталь для зрителя, в общем, не существенная. Результат важнее ("В джазе только девушки» — вообще ремейк с ремейка, кому это мешает?).

    Джентльмены, удачи! — чудовищен. И не потому, что ремейк очень хорошей комедии Александра Серого, а сам по себе.

    Актеры

    Идея с Безруковым в главных ролях более-менее ясна: участковый Анискин версус Саша Белый. И придерживайся создатели этой фабулы — все могло получиться. Но не получилось.

    Получился живущий явно не по-средствам аниматор-имбицыл версус живущий явно не по-средствам аниматор-имбицыл фанат Бригады. И даже эти образы, очень неплохой актер Безруков, умудрился запороть.

    Троица подельников состоит из одного настоящего актера, реального пацана и статиста-эпизодника, которого в целях экономии можно было заменить на любого (слепым выбором) водителя московской маршрутки. Все трое, находясь в рамках сценарного безумия, играют одинаково — никак.

    Марина Петренко, роль которой так же нужна приключенческой комедии, как любовная линия в приключенческой комедии, продолжает славные традиции Боярской и Асмус — когда в свежем российском фильме, даже привлекательные девушки, умудряются раздражать.

    Дети — как всегда, отдельная песня. Никак до наших кинематографистов не дойдет простая мысль: если ребенок симпатяжка — это еще не значит, что он актер. Скорее всего, если он симпатяжка, но не может нормально произнести две строчки из сценария — он не актер.

    Сценарий

    Какой-то нехороший человек, дав задание сценаристам переработать сюжет оригинального фильма, задержался у двери: «да, и не забудьте, на фильм пойдет молодежь, а она сидит в сети Интернет».

    Владимир Нагорный и Слава Сэ, отложив на время пергамент и перья, отправились в районную библиотеку, и отыскав в разделе «техническая литература» потрепанную брошюрку «WWW для чайников», вырвали первое незнакомое слово. Долго думали товарищи, как пришить дивный термин к сюжету, придумали — «смайлик» стал погонялом крутого бандита.

    Без шуток. Для любого, кто интернет уже видел, сама идея обозвать бандита «смайликом» — шизоидно-блевотна. Это не просто не смешно, это режет слух.

    И так во всем, в каждой сцене видно, какая задача ставилась сценаристам и как сценаристы упорно следовали Закону Мерфи. «КамАЗ-Мастер» и «Сибирь» проплатили рекламу — бежать жулики будут из египетской тюрьмы. А раз уж из египетской — куда без отсылки к тагильским пацанам (молодежь же смотрит, это важно!)?

    Шизофреничнее остального выглядит попытка впаять драму из оригинала. Б-г с вами, снимаете абсурд — снимайте. Но корчить при этом серьезную рожу, впаривая зрителям жизненную драму пальмокуров — перебор.

    Резюме

    Хотите сочного отечественного трешачка (бывает такое) — смотрите до сцены в макдаке.

    1 из 10

    20 февраля 2013 | 21:14

    Как известно, ремейк — это новая интерпретация ранее обнародованного произведения, наследующая характерные черты оригинала. Ещё со времён античности известна дюжина базовых сюжетов, на которых основывается вся литература, равно как и сюжеты фильмов. Потому ремейк — это неотъемлемая часть театрального репертуара, литературных произведений, телевизионных постановок, кинофильмов, музыкальных композиций и т. д.

    Тимур Бекмамбетов не так давно в каком то интервью именно этим обосновал страсть компании «Базелевс» к производству «ремейков». В действительности известный режиссёр мягко говоря слукавил: в условиях рыночных отношений в индустрии запада, равно как и всё увеличивающейся конкуренции между производителями медиа-продукции, ремейки являются одной из форм снижения рисков при прокате и дистрибуции. В условиях современной России и всего пространства бывшего СССР, «ремейки» на популярнейшие фильмы советской классики являются всего лишь эксплуатацией известных брендов и попыткой привлечь ностальгирующую аудиторию старшего поколения. Сам факт съёмок «ремейка» — уже серьёзный повод для обсуждения критиками и киноманами, причём абсолютно бесплатный. Интерес к «тому, что получится» априори гарантирует немалую аудиторию, а неизменно неоправдавшиеся надежды зрителей лишь подчёркивают, что ни к искусству, ни к стремлению к неким достижениям, такая деятельность не имеет никакого отношения.

    В совокупности факторов, вся эта «страсть» имеет исключительно экономические причины. Единственно циничный маркетинг, играющий на специфических чувствах и воспоминаниях по прошлому, характерных для нескольких поколений.

    Весь это низкопробный пластиковый фарс не имеет отношения к кино. Причём, виновата в этом сама публика, выкладывающая деньги за подобные манипуляции. Смотрите хорошее кино и наша псевдо-индустрия перестанет заниматься подобным трэшем!

    1 из 10

    31 декабря 2012 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>