всё о любом фильме:

И грянул шторм

The Finest Hours
год
страна
слоган«32 survivors, room for 12»
режиссерКрэйг Гиллеспи
сценарийСкотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон, ...
продюсерДороти Офиеро, Джеймс Уитакер, Дуглас С. Меррифилд
операторХавьер Агирресаробе
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Коренблит, Уильям Лэдд Скиннер, Луиз Фрогли, ...
монтажТатьяна С. Ригел
жанр боевик, триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  845.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (31 613)
ожидание: 91% (6474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
108 + 63 = 171
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кейси Аффлек и Бен Фостер вместе работали в фильме «В бегах» (2013).
    • Кайл Галлнер и Майкл Реймонд-Джеймс снимались в популярном телесериале «Ходячие мертвецы» (2010) телеканала «AMC», однако в разных сезонах. Галлнер исполнял роль Зака в 4 сезоне, а Реймонд-Джеймс сыграл Дэйва во 2 сезоне.
    • В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера. Катера этого проекта стали первыми судами, которые называют в честь военнослужащих рядового и сержантского состава.
    • Полицейский автомобиль старой модели, использованный в фильме, одолжили у городской полиции Орлеана в штате Массачусетс.
    • Съёмки фильма проходили в основном в городе Чатем, штат Массачусетс.
    • Бен Фостер и Эрик Бана сыграли «морских котиков» в фильме «Уцелевший» (2013), а Кайл Галлнер исполнил роль морского пехотинца в фильме «Снайпер» (2014).
    • Крис Пайн и Эрик Бана вместе снялись в фильме «Звёздный путь» (2009).
    • Крис Пайн и Холлидей Грейнджер уже снимались в фильмах студии «Disney», Пайн — в фильме «Чем дальше в лес…» (2014) и «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004), а Грейнджер — в «Золушке» (2015).
    • Кейси Аффлек и Джош Стюарт вместе работали в фильме «Интерстеллар» (2014). Стюарт на экране не появлялся, но озвучивал робота КЕЙС.
    • Крис Пайн и Бен Фостер вместе снялись в фильме «Любой ценой» (2016).
    • Из всей команды, которая была задействована в спасении моряков «Пендлтона», до сих пор живы капитан третьего ранга в отставке Мэл «Гас» Гутро и Энди Фицджеральд. 10 и 11 ноября 2014 года они посетили съемочную площадку и понаблюдали за съемками сцен спасения выживших моряков «Пендлтона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лодка CG 36500, спущенная на воду судном береговой охраны для спасения экипажа танкера «Пендлтон», до сих пор поддерживается в идеальном состоянии в Рок Харборе, Орлеан, штат Массачусетс.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Порой действительно забавно наблюдать за тем, как кинематографисты с особым энтузиазмом и верой заявляют о том, насколько сложно им даётся придумать новую историю способную зацепить, удивить и заинтересовать зрителей. Что по их утверждению и толкает их к копированию содержания своих предшественников. Что само по себе является достаточно глупым оправданием. Ведь стоит оглянуться назад и посмотреть вокруг, можно смело найти историю способную захватить вас и данный фильм режиссера Крэйга Гиллеспи является ярким тому подтверждением.

    Весь фильм режиссера Крэйга Гиллеспи представляет собой полноценный эпос негласно разделенный на две параллельно развивающиеся истории. В одной, моряки с расколотого нефтяного танкера всячески пытаются удержаться на плаву до прихода помощи. В другой, группа отчаянных сотрудников береговой охраны мчащихся на помощь даже тогда, когда другие развели руками и решили переждать сильнейший шторм. Развивая истории группы персонажей параллельно практически весь фильм, лишь под конец Гиллеспи связывает обе истории воедино и возносит на пьедестал основную драматургию своей ленты, которая не способна оставить кого-либо равнодушным.

    Ведь данный фильм режиссера Крэйга Гиллеспи и истории подобные рассказанной на экране учат самому главному — не обязательно носить костюм и маску, называть себя каким либо необычным именем или же обладать сверхъестественными способностями, что бы быть героем. Героем способен стать каждый. В том числе и совершать смелые, отважные и героические поступки. Главное — поступать по совести, помогать нуждающимся, совершать хорошие поступки и никогда не отступать. Даже тогда, когда нет сил продолжать дальше. Просто учит тому, что в абсолютно любых обстоятельствах надо оставаться человеком и с достоинством выдерживать всю трёпку жизни. Ведь в этой жизни ничего не даётся просто так, а испытания всплывающие на нашем пути нас лишь закаляют и делают сильнее. Вот и эту стойкость моряков отлично демонстрирует данный фильм.

    Пусть местами сюжет картины заметно провисает. Пусть общая динамика повествования картины оказывается не столь равномерной и плавной. Пусть порой визуальных эффектов оказывается слишком много и фильм превращается в один сплошной спецэффект. Пусть некоторые спецэффекты кажутся немного неестественными. Идеальных картин нет и в данном случае, режиссер картины Крэйг Гиллеспи умело компенсирует недостатки своей работы высоким уровнем драматизма, который отлично передан на атмосферном и эмоциональном фоне ленты. Отдельными сценами не только задевая за живое, но и оставляя заметный осадок в глубине души. При этом, на протяжении всей ленты взывая ко всему самому лучшему, что у нас есть и возможно даже способствуя тому, что бы зритель охотно переосмыслил свои жизненные ценности и взгляды на жизнь. Лишь усиливая впечатление поистине потрясающим саундтреком в исполнении композитора Картера Бёруэлла, который я лично спешу назвать лучшей работой композитора за последние годы его творчества. Особенно главную музыкальную тему картины, которая получилась настолько красивой и душевной, что описать впечатления от её прослушивания просто невозможно.

    Крис Пайн откровенно не доигрывает и учитывая то как актер может играть на самом деле, конечно же малость разочаровываешься в том, какой образ он воплотил на экране. Аналогичным недостатком выделился и Эрик Бана, которому всегда шли образы смелых, стойких и сильных мужчин. Тут же персонаж ему не подошел вовсе и смотрелся он в нём откровенно серо и слабо. Бен Фостер так вовсе на протяжении всей ленты тупо молчал и строил серьезное выражение лица без какого либо желания проявить сильнейшую игру. Не смотря на претензии к игре вышеупомянутой троице актеров, никакой неприязни их игра к удивлению не вызывает.

    Когда как куда более яркое и сильное впечатление производит весь остальной актерский состав во главе с Кейси Аффлеком, который безусловно вытянул весь фильм на себе. Очень сильный персонаж и не менее сильная игра. Отменно выделилась в качестве актрисы и Холлидей Грейнджер, которая не только не затерялась на фоне сугубо мужской компании актеров, но и неожиданно выделилась пожалуй самой проникновенной и естественной игрой средь всей актерской команды.

    7 из 10

    И грянул шторм — это более, чем хороший фильм драматического жанра. Пусть он и не получился настолько идеальным и сильным как ожидалось до просмотра картины, но остаться равнодушным от увиденного на экране не удаётся даже при всем желании. Достойно исполненный с точки зрения режиссуры, истории и актерской игры фильм, который в особенности цепляет основанной на реальных событиях истории, способной многому научить рядового зрителя.

    27 октября 2016 | 21:16

    1952-й год. Нефтяной танкер «Пендлтон» попадает в шторм и ломается пополам. Часть экипажа тонет вместе с одной из половин, тем, кто остался в живых, тоже осталось недолго — они продержаться на плаву еще три-четыре часа. Береговая охрана отправляет на самоубийственную миссию спасательный катер во главе с Берни Уэббером (Крис Пайн). Парень понимает, что шансы вернуться невелики, но работа есть работа.

    Американский кинематограф любит воспевать героев. Тех, кто готов рискнуть собственной жизнью ради блага других, тех, кому не ведом страх, отважных и благородных. Такие люди, без сомнения, заслуживают, чтобы их помнили, а их подвиги остались в истории и не были забыты по прошествии лет. Вот только подобные фильмы, за редким исключением, не представляют собой особой ценности — их создатели не номинируются на престижные награды, зрители не ведут ожесточенные споры, а критики не посвящают анализу многостраничные труды. Их цель — напомнить о героическом поступке, стать своеобразным лозунгом храбрости и мужества, но, чтобы не оказаться бабочками-однодневками, этим картинам нужно предложить зрителю что-то, выходящее за пределы шаблонов.

    У «Против шторма» дополнительных козырей, по сути, нет, однако фильм Крэйга Гиллеспи и не пытается казаться чем-то большим, чем является. Он честно выполняет свою повествовательную задачу, вдохновенно рассказывая о настоящих мужчинах, не побоявшихся противостоять разбушевавшейся стихии. Это прямолинейно, это нарочито серьезно и, что самое главное, вполне искренне.

    Сейчас сложно кого-то удивить спецэффектами, и «Против шторма» не претендует на то, чтобы сказать новое слово в жанре фильма-катастрофы. Шторм невиданный силы прорисован вполне натурально, но внимание на нем не заостряется — это все-таки кино о людях и их сражении за жизнь. В такой ситуации на первый план должны выступить актеры, и вот тут у картины начинаются проблемы. Дело в том, что никому из главных героев не хватает искры и харизмы, чтобы заставить сопереживать им и восхищаться их поступками, а наблюдать за происходящим без эмоций — не слишком увлекательное занятие.

    Что самое обидное, всем прекрасно известно, насколько ярким может быть Крис Пайн. Но у Гиллеспи он играет скромного и зажатого парня, который безропотно выполняет свою работу — временами кажется, что ни о каком героизме речь не идет, Уэббер просто не может ослушаться приказа. Его начальник в исполнении Эрика Баны тоже вызывает вопросы. Он то ли осознанно отправляет своих людей на гибель, то ли просто, не слишком дальновиден, чтобы понять — ничего хорошего эта затея не сулит. Но, пожалуй, главный промах — Холлидей Грейнджер в роли невесты Берни. Девушка, ради которой Уэббер должен вернуться живым, вынуждена просто ждать его на берегу — серьезное психологическое испытание, которое Грейнджер почему-то проходит с неизменно отрешенным выражением лица.

    В целом «Против шторма» оставляет ощущение не до конца раскрытого потенциала. На фундаменте этой истории можно было построить нечто большее, чем банальную героическую агитку. Однако создатели фильма решили обойтись без ухищрений, и такой вариант тоже имеет право на жизнь. Пусть «Против шторма» и получился слегка примитивным, но зато чрезвычайно воодушевляющим.

    3 февраля 2016 | 15:06

    Меня это кино немного разочаровало. В нём много пафоса и какого-то наигранного героизма, даже крупицы юмора, который пропускали через то же сито пафоса, не смогли спасти ленту.

    Картина поведает нам о моряках береговой охраны, пытающихся спасти экипаж танкера. И всё это спасение происходит во время сильнейшего шторма. Фильм также имеет любовную линию, главный герой перед отплытием собирался жениться. К самому сюжету никаких претензий нет, поскольку это реальная история, произошедшая в штатах в 1952 году. И этот случай в Америке считается выдающейся спасательной операцией.

    Что мне понравилось в этой ленте, так это работа оператора. Она очень умело передаёт атмосферу океанской стихии, перед которой так мелок человек. Глядя на всё это безумие как нельзя лучше понимаешь героев фильма и понимаешь, как были бесстрашны люди, проводя это операцию.

    Актёры в фильме мне не особо понравились. Они не могли выйти из клишированного образа и поэтому не особо блистали. А героиня Холлидей Грейнджер мне была и вовсе противна, хотя она и очень милая. В общем, актёрской работой фильм точно не блистает. Разве что, очень хорошо передан дух команды, но это больше работа режиссёра, нежели актёров.

    Режиссёру Крэйгу Гиллеспи удалось снять ленту, которая местами держит зрителя, которая позволяет прочувствовать героизм героев, но не более того. Это кино, которое совсем не выделяется из фильмов своего жанра. Разве, что операторской работой оно может отличиться, но не более того.

    6 из 10

    5 февраля 2016 | 15:13

    Сильный зимний шторм, разыгравшийся у Восточного побережья США 18 февраля 1952 года, привел к невероятному происшествию, когда два нефтяных танкера «Форт Мерсер» и «Пендлтон» буквально раскололись пополам. Причиной аварии стало расхождение сварочных швов, учитывая, что оба судна были произведены в период Второй мировой войны в условиях нехватки металла и внедрения новых технологий сварки. «Форт Мерсер» успел радировать о том, что судно имеет сильную течь, а затем подать сигнал SOS. На помощь были направлены почти все силы спасателей. Катастрофа «Пендлтона» была внезапной, судно разломилось надвое, никто из членов экипажа не успел послать сигнал бедствия. Спустя время часть судна была замечена на радаре береговой охраны, а вторая обнаружена возвращавшимся пилотом-спасателем. Из-за нехватки людей и техники на помощь «Пендлтону» был отправлен небольшой моторный катер. По итогам спасательной операции тридцать два из сорока одного члена экипажа «Пендлтона» были спасены, сорок три человека оставались в опасности на плавающих частях танкера «Форт Мерсер». В конце концов, все, кроме девяти человек с «Пендлтон» и пяти человек с «Форт Мерсер», были спасены. В 2009-м году Майкл Тагиас и Кейси Шерман посвятили этим событиям книгу, которая и стала основой для фильма, выпущенного кинокомпанией Дисней. Оно и неудивительно, ведь данная операция стала одним из самых запоминающихся примеров отваги в истории Береговой охраны США. События фильма оставляют за кадром спасательную операцию «Форта Мерсера» и сосредотачиваются на спасении «Пендлтона» командой четырех отважных спасателей береговой охраны и усилий экипажа самого «Пендлтона», старавшихся выжить до прибытия спасателей. Главными действующими лицами выступают застенчивый офицер службы береговой охраны Берни Уэббер (Крис Пайн), его невеста Мириам (Холлидей Грейнджер) и инженер «Педлтона» Рэй Сайберт (Кейси Аффлек).

    Если не знать, что события, показанные в фильме, имели место в реальной жизни, то историю, воссозданную фабрикой грез легко принять за пафосную фантазию сценаристов, решивших воспеть нелегкий труд и героизм береговой охраны. И надо отдать должное создателям фильма — со своей задачей они справляются, по крайней мере, там, где показана никого не щадящая природная стихия, да и антураж эпохи воссоздан не с меньшей скрупулезностью. Стоит оговориться сразу — кино не без недостатков, причем довольно существенных, однако они не делают фильм недостойным внимания и в итоге «И грянет шторм» все-таки можно считать условно положительным фильмом. Как-никак производством и выпуском фильма занималась студия, которая лучше всех разбирается, что такое фильмы, заточенные под «семейный просмотр». А своеобразной фишкой становится особая визуальная насыщенность «береговых» сцен с ретро-автомобилями, уложенными под «волну» волосами, выразительными женскими нарядами, своеобразной манере разговора и прочими атрибутами быта, даже очевидно искусственный снег в кадре смотрится гармонично и воспринимается не более как условный реверанс эпохе, чем недосмотр декораторов и специалистов по визуальным эффектам.

    Так как «шторм» все же художественное кино, основанное на реальных событиях, а не документальная реставрация одной взятой истории чудесного спасения, то в сюжет введена линия романтических отношений между Берни и его невестой Мириам. Открывается фильм именно сценой знакомства, произошедшего за год до начала основных сюжетных перипетий. Когда Берни отправляется в самоубийственную спасательную миссию, Мириам становится маяком для зрителя, отвечающим за эмоциональное погружение в то, что чувствуют люди, оставшиеся на берегу, понимая, что близкий человек может уже никогда не вернуться, выполняя долг и жертвуя свой жизнью ради спасения других. Стоит отметить, что Берни показан тихоней, которого недолюбливают коллеги, а факт того, что девушка сделала ему предложение первой, то подтрунивать над ним начинают больше и мало кто верил, что именно такой «тихий человек» окажется показателем героизма и отваги. Другая сюжетная параллель сосредотачивается на Рэе Сайберте, он тоже не пользуется популярностью, но в стихийной ситуации и всеобщей панике трезво оценивает обстановку и помогает продержаться расколовшемуся судну на плаву. В плане разнообразия психологических портретов Рэй наиболее яркий персонаж фильма, в то время как остальные более шаблонны и по мере развития сюжета практически топчутся на месте в своем развитии. Тот же Берни, кроме проявленного тихого героизма и демарша непослушания командиру, остается все тем же застенчивым парнем, причем порой его слепое соблюдение правил и поведение вызывают скорее подозрение в умственной неполноценности, чем веру в особенности характера и природную интровертность. И вот тут наружу выходит основной минус фильма — персонажи однобоки и однообразны, а сопереживать приходится условным киногероям, имеющим реальные жизненные прототипы, но вырисованные куцыми размашистыми мазками, вместо красивых ярких утонченных штрихов и полутонов. Драму характеров и пояснения мотивации некоторых героев фильма (особенно это касается ряда второплановых персонажей) заменяет аттракционно воссозданная стихия, отвечающая за саспенс. В технически выверенном экшене и показном героизме тонет психологический драматизм, что вполне вписывается в рамки жанра и является нормой. Оттого в фильме так мало пищи для ума, зато предостаточно пиршества для глаз, что, в общем-то, совсем не приговор, а, скорее, сожаление, что выжать из истории можно было куда больше, чем старомодно-простоватый, но зрелищный блокбастер.

    7 февраля 2016 | 03:42

    Идя в кинотеатр на фильм «И грянул шторм», я уже знал, что он получил вполне положительные отзывы и со стороны зрителей, и со стороны критиков. Я ожидал просто хорошего фильма, и он не только оправдал мои ожидания, но и превзошёл их местами.

    Сюжет повествует о группе членов береговой охраны, спасавших экипаж нефтяного танкера на маленькой моторной лодке. Сам сюжет делится на три линии.

    Первая рассказывает о тех самых спасателях, рискнувших пойти на такой отчаянный поступок. Данная линия не является самой интересной, несмотря на то, что она главная. Возможно потому, что главный герой, сыгранный Крисом Пайном, который известен нам по своей роли в картине «Чем дальше в лес…», не вызывает к себе много симпатии. Он смотрится обычным хорошим парнем, которых мы уже видели много раз.

    Вторая сюжетная линия, посвящённая экипажу танкера, является, пожалуй, лучшей из всех трёх. Несмотря на то, что характеры членов экипажа не более чем просто обозначены, ты им сопереживаешь и хочешь, чтобы они смогли выбраться из этой трудной ситуации. Данная линия держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.

    Третья линия, рассказывающая о девушке главного героя, которая ждёт его возвращения, оставаясь на берегу и получая информацию о его состоянии лишь из редких сообщений по радио, не вызывает никаких эмоций. До финальной сцены чувствовалось, что если бы этой истории вообще не было в ленте, ничего бы не изменилось.

    В целом, вопреки предсказуемости и простоте сюжета, он вышел годным.

    Очень сильной стороной ленты «И грянул шторм» является её визуальная составляющая. От гигантских волн проходил холодок по телу, они выглядели очень реалистично и впечатляюще. Над спецэффектами была проделана действительно большая работа.

    Если вы хотите посмотреть кино, каким-либо образом связанное с темой спасения, и выбираете между недавними картинами «Эверест», «В сердце моря» и данной лентой, я бы посоветовал именно её, так как она оставила наибольшие впечатления.

    8 из 10

    5 марта 2016 | 21:53

    И грянул шторм. Что можно сказать об этом фильме. Во первых, отмечу тот факт что режиссером это картины является ничем не примечательный и мало кому известный Грейг Гиллеспи, и сразу скажу, что я вполне доволен его работой. Я был огорчен тем фактом, что фильм даже не окупился. На мой взгляд сюжет и история о которой рассказывается в фильме интересны, а после просмотра даже удивляешь, ведь и правда были такие люди способные совершить поступок, что может стоить их жизни.

    Во вторых, что касается операторской работы, то на мой взгляд-это шикарно, все четко плавно и детализировано. Основной минус картины на мой взгляд-это актерская игра. Не могу сказать, что она ужасна и противна, но заметно, что актеры не доигрывают и деревянно себя ведут. Я считаю Криса Пайна добротным актером с немалым опытом и он явно мог бы сыграть чуть по лучше.

    Сам фильм местами слегка затянутый, а местами все происходит уж больно быстро. Первые 30 минут хронометража, ну очень затянуты и скучны, и уже на 20 минуте хочется выключить фильм, но, после получаса просмотра начинается то, ради чего люди и начинали смотреть этот фильм.

    7 из 10

    23 октября 2016 | 20:11

    Если честно, ожидал большего. После просмотра трейлера появилось ощущение, что нас ждет хорошая драма о настоящих героях, причем без каких-то там суперспособностей, а о простых обычных работягах, о сложности выбора и принятия решения, отваге и героизме и все в таком ключе. Да и сам фильм представлялся чем-то средним между «Спасателем» Эндрю Дэвиса и «Идеальным штормом» Вольфганга Петерсена, на деле же все оказалось малость иначе.

    Не знаю даже в чем дело, но фильму явно чего-то не хватает, а чего именно я пока не понял. Вроде бы все перечисленное мной выше присутствует, но фильм почему-то не цепляет так, как от него ожидалось. Возможно, здесь дело тупо в моих завышенных ожиданиях.

    «И грянул шторм» Крэйга Гиллеспи повествуют о реальной истории на реальном событии 1952 года спасения береговой охраной США экипажа корабля «Пендлтон», пополам разорванного штормом возле побережья Новой Англии. Безусловно история сама по себе интересна и рано или поздно руки киноделов до нее все равно бы добрались. В любом случае радует тот факт, что Голливуд не смотря на свой основной курс «Фильмы ради кассы», все же тратятся на заведомо провальные в прокате фильмы. Пускай такие фильмы как этот не окупаются, но все же приятно осознавать, что кто-то в Голливуде еще хоть пытается рассказывать сильные человеческие истории, не взирая на экономические составляющее вопроса. И на самом деле это здорово.

    Видно, что над фильмом изрядно попарились. Картинка получилась отличной, здесь ничего не скажешь, но из-за излишней компьютерности картинки, пропал напрочь эффект реализма. Вроде ты понимаешь, что все сцены на воде сделаны очень круто, но в тоже время появляется чувство, что тебя обманывают. Я лично я всю дорогу пока сотрудники береговой охраны добирались от берега до разломанного танкера, ловил себя на этой мысли. Также мне не хватило драматизма в картине. Если честно я ожидал больше нерва, боли, слез и прочего, но видать авторы решили сосредоточить больше внимания на визуальной стороне фильма.

    Не взирая, на все это, «И грянул шторм» сложно назвать плохим или проходным фильмом. Самое главное, что он рассказывает об интересной, сильной истории, в которую попали простые люди и смогли из нее выбраться и это главное.

    7 из 10

    30 апреля 2016 | 06:02

    18 февраля 1952 года на Восточное побережье США обрушивается огромных масштабов шторм. Два нефтяных танкера, находящихся в это время в море, терпят бедствие — оба раскалываются пополам. Один из них успевает послать сигнал SOS первым, и на помощь ему бросают чуть ли не все имеющиеся силы. Чуть позже обнаруживается и другое судно — «Пендлтон». Для его спасения по приказу капитана береговой охраны Дэниэла Клафа (Эрик Бана) второпях собирается команда из четырех человек во главе с боцманом Берни Уэббером (Крис Пайн). Несмотря на полную, казалось бы, невозможность счастливого финала спасательной операции, герой Пайна безоговорочно повинуется приказу своего капитана, хотя окружающие и пытаются уговорить его как-нибудь извернуться и не выходить в океан. Но чем больше его уговаривают, тем более он убеждается в правильности своего решения. В то же время со своей девушкой Мириам (Холлидей Грейнджер) он ведет себя крайне неуверенно и нерешительно, что является причиной насмешек со стороны знакомых. Так что у Берни и в мыслях нет строить из себя героя. Он лишь делает то, что велит ему долг.

    За многолетнюю историю кинематографа было снято немало фильмов-катастроф, в том числе и катастроф, действие которых происходит на водной поверхности — в море или в океане. По сути данный жанр давно исчерпал себя как таковой, ведь все эти истории про чудесное спасение похожи друг на друга как братья-близнецы. Вот и история данного фильма не блещет оригинальностью. Сюжет основан на реальных событиях, происходивших в 50-х годах прошлого столетия. Атмосфера той эпохи бережно перенесена создателями фильма: заснеженные дома, одежда людей, ожидающих моряков на суше, не слишком быстрые автомобили.

    Действие фильма происходит в основном в трех местах: терпящий крушение корабль, маленькая лодка на двенадцать человек, члены экипажа которой спешат на помощь тонущим на корабле морякам, а также людям, ожидающим на берегу возвращение всей этих людей с моря. Повествование постоянно меняет тон, то показывая масштабные сцены разрушения корабля при шторме, то кидая зрителя в переживания Мириам, девушки Берни, главного героя фильма. Перед зрителем разворачивается классическая история про героев, которые обычно не слишком то ладят, но смертоносная стихия заставляет их работать сообща, после чего они начинают намного лучше понимать друг друга. Все вышеперечисленное было много раз показано в большом количестве художественных произведение, как, например, в недавнем эпике Рона Ховарда «В сердце моря», который ведал практически такую же историю. Фильм Рона Ховарда, кстати, страдал теми же симптомами, что и этот фильм, а именно — вторичностью и плохой проработкой персонажей. Вот выйди этот фильм в 50-е или 60-е годы, сразу после этого самого случая, то он мог бы стать во главе жанра, но сейчас такого рода кино выглядит просто-напросто очень неуместно.

    Персонажи ленты, как и сама история, врятли задержаться в вашей голове хоть на какое-то время. Набор типичных персонажей, характеры каждого из которых обусловлены одной строчкой сценария, который, к слову, больше походит не на киносценарий, а на справочник познавательных фактов. Среди персонажей вы встретите полный набор клишированных представителей жанра: тут вам и злой командир-самодур, и нервозная девушка, которая очень сильно переживает за будущего мужа, ушедшего в море в составе спасательной группы, постоянно обвиняя в его решении всех на береговой станции и паникуя, и вражда матросов тонущего корабля, спорящих о способах, которые помогут как можно дольше остаться на плаву. Все действие фильма сопровождается картинными речами и геройским пафосом. Но, надо признать, пафос вполне уместен в контексте истории про чудесное спасение. Он придает фильму бодрости и не дает заскучать во время постоянного повторения одних и тех же действий в течении всего фильма. Технически фильмы выполнен, конечно, качественно, но иногда бросается в глаза то, что съемки тонущего корабля проходили в одном помещении. А так как добрая треть или даже половина фильма проходит именно в этом помещении, то чувство фальши немного оседает в голове, не давая полностью насладится местами действительно качественным экшеном. Пусть фильм и не так хорош, как мог бы быть, если бы создатели не пошли стандартным путем, а попытались привнести в фильм что-то новое, но с задачей одноразового пафосного аттракциона для всей семьи про долг и честь он, надо сказать, неплохо справляется.

    6 из 10

    25 мая 2016 | 23:13

    Четверо молодых парней из береговой охраны на маленьком катере, при буквально адской погоде, спасают тридцать с лишним членов экипажа расколотого нефтяного судна. Каким бы не казался пафосным фильм — сама реальная история этих событий быть может интерпретирована любыми способами, и она некогда не будет достигнута того уровня героизма, который проявляют люди. И не обязательно в фильме «И грянул Шторм».

    Поэтому если кто-то зевает от Голливудского бренда, то маловероятно, что данный фильм вам сможет понравится чем-то еще. Кстати визуальная сторона — это действительно мощь, как-то ныне завелось, чтобы снять по-настоящему зрелищный блокбастер, студиям почему-то нужны девятизначные цифры. Но этому семидесятимиллионному фильму-катастрофе хватило всего что есть, чтобы окунуть зрителя в приблизительный погодный ужас, необязательно соответствующего дню реальной катастрофы, но который безусловно существует вокруг нас.

    Крис Пайн и Кейси Аффлек не плохо смотрятся в картине, хоть оба и практически не разделяют общих диалогов, так как находятся физически в разных местах, но общей картины не испортили. Романтическая история персонажа Криса Пайна просто тлеет на фоне основного сюжета, хотя если его подвиг был совершен в преддверии женитьбы — то почему-бы и не отдать должное реальному Берни Уэбберу.

    Хороший и качественный фильм, который вряд ли испортит кому-то разовый просмотр в дождливый вечер.

    7 из 10

    7 мая 2016 | 05:32

    Картина основана на реальных событиях. 8 февраля 1952 года два танкера столкнулись с ужасающей силой стихии. Корабли «Пендлтон» и «Форт Мерсер» были разломлены штормом буквально пополам. И что было бы с этими людьми, если бы не несколько моряков из береговой охраны… Какой ужас пережил экипаж- остается только догадываться.

    Walt Disney Pictures с успехом экранизировали роман «И грянул шторм». Сюжет фильма захватывает дух. Борьба людей за жизнь, героизм, мощь природы, любовная история, дружба- картина наполнена историями с полна. И, конечно же, красота природы Массачусетса. Показано очень много реальных локаций и это здорово. Ты как бы погружаешься в эту историю с головой. Есть на что посмотреть и о чем подумать. За сценарий фильм получает плюс. И да, съемки посетили капитаны из команды, которая была задействована в спасении моряков «Пендлтона»- это Мэл «Гас» Гутро и Энди Фицджеральд. Что уже является гарантом качества фильма, ибо режиссеры черпали информацию из первоисточников.

    В фильме очень много графики. Я смотрела не в 3D и это было ошибкой(так что если вы только собираетесь посмотреть шторм- то только в 3D). Так вот. Мне понравились экшн-сцены и эти гигантские волны-убийцы и неимоверного объема части корабля. Все качественно, но мне не хватило реальной картинки. Но, не буду придираться и поставлю за съемку тоже плюсик.

    Актеры подобраны отлично. Им удалось выжить из этой истории все соки и заставить зрителя поверить в происходящие. Лайк.

    В целом, картина заслуживает внимание. Героизм молодых парней, отправившихся на верную смерть ради спасения душ людей- впечатляет. К сожалению, таких людей остается все меньше и меньше. Эх, теряем людей в людях. Так что идем в кино и смотрим на героев, которых стоит уважать!

    7 февраля 2016 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>