всё о любом фильме:

И грянул шторм

The Finest Hours
год
страна
слоган«32 survivors, room for 12»
режиссерКрэйг Гиллеспи
сценарийСкотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон, ...
продюсерДороти Офиеро, Джеймс Уитакер, Дуглас С. Меррифилд
операторХавьер Агирресаробе
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Коренблит, Уильям Лэдд Скиннер, Луиз Фрогли, ...
монтажТатьяна С. Ригел
жанр боевик, триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  845.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (31 613)
ожидание: 91% (6474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
105 + 62 = 167
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кейси Аффлек и Джош Стюарт вместе работали в фильме «Интерстеллар» (2014). Стюарт на экране не появлялся, но озвучивал робота КЕЙС.
    • Крис Пайн и Холлидей Грейнджер уже снимались в фильмах студии «Disney», Пайн — в фильме «Чем дальше в лес…» (2014) и «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004), а Грейнджер — в «Золушке» (2015).
    • Съёмки фильма проходили в основном в городе Чатем, штат Массачусетс.
    • Полицейский автомобиль старой модели, использованный в фильме, одолжили у городской полиции Орлеана в штате Массачусетс.
    • В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера. Катера этого проекта стали первыми судами, которые называют в честь военнослужащих рядового и сержантского состава.
    • Бен Фостер и Эрик Бана сыграли «морских котиков» в фильме «Уцелевший» (2013), а Кайл Галлнер исполнил роль морского пехотинца в фильме «Снайпер» (2014).
    • Крис Пайн и Эрик Бана вместе снялись в фильме «Звёздный путь» (2009).
    • Кайл Галлнер и Майкл Реймонд-Джеймс снимались в популярном телесериале «Ходячие мертвецы» (2010) телеканала «AMC», однако в разных сезонах. Галлнер исполнял роль Зака в 4 сезоне, а Реймонд-Джеймс сыграл Дэйва во 2 сезоне.
    • Кейси Аффлек и Бен Фостер вместе работали в фильме «В бегах» (2013).
    • Крис Пайн и Бен Фостер вместе снялись в фильме «Любой ценой» (2016).
    • Из всей команды, которая была задействована в спасении моряков «Пендлтона», до сих пор живы капитан третьего ранга в отставке Мэл «Гас» Гутро и Энди Фицджеральд. 10 и 11 ноября 2014 года они посетили съемочную площадку и понаблюдали за съемками сцен спасения выживших моряков «Пендлтона».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лодка CG 36500, спущенная на воду судном береговой охраны для спасения экипажа танкера «Пендлтон», до сих пор поддерживается в идеальном состоянии в Рок Харборе, Орлеан, штат Массачусетс.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такая вот положительная история, основанная на реальных событиях, но о которой еще нет статьи в Википедии, что даже немного удивляет.

    Сегодня моя луна оказалась в той нужной и правильной фазе, в которой нет места жалости к потраченным деньгам и времени. Несмотря на преобладание серых, пасмурных красок и тонов, приятное, доброе кино получилось, как мне кажется.

    Герои, присутствующие по закону жанра и начинавшие по принципу «оденусь во все коричневое, сяду в угол и буду вонять» (пожалуйста: ну разве не вносили, в бочку не меда, конечно, но свою скромную ложку дегтя господа Браун и Ливси), в итоге отрекались от своих упаднических настроений, что чуть не приводило к появлению скупых и почти мужских слез. Сама не понимаю, с какой радости меня не раздражает преображение, якобы отрицательных, или частично отрицательных товарищей, во все осознавших и благодарных мужей.

    Я не смогла определиться, какие чувства буду питать к Берни Вебберу. Да, он — хороший человек. Но не привлекает. Очевидно, не мне одной он показался мягкотелым, и причины этому ясны, как белый день. К моей радости, он, наконец, закричал на Ричарда во второй половине фильма. Спасибо компасу за это.

    Нужно ли благодарить Криса Пайна за столь умелую передачу характера, или, наоборот, Берни вышел таким, каким вышел именно потому, что Пайн так играет, да поражает другое: сочетание во взрослом мужчине мягкости и непоколебимости устоев, касающихся долга, ответственности, отношения к приказам вышестоящих.

    А вот кто привлекателен, по мне, так это Сиберт. Обладатель спокойствия в сочетании с уверенностью. В отличие от предыдущего героя, Рэй Сиберт тверд. А еще логичен — в общем, все, как я люблю. Как печально, что дома его никто не ждал…

    Я люблю кино, но тратить много времени на просмотры фильмов, увы, возможности нет. Соответственно, я не сразу узнала Кейси Аффлека. Снизошедшее озарение ударило как Титаник, врезающийся в айсберг. Кто б мог подумать: использованными выше эпитетами я буду одарять того из Оушенов, который специально устраивает показательные выступления с воплями в казино ради ограбления, или абсолютно естественно и ненарочно все с теми же воплями пререкается с братом в борьбе за место в машине, при условии, что свободных сидений всем хватает.

    Это маленькое, но приятное открытие окончательно убедило мой разум в необходимости создания положительного восприятия. А что для этого есть, помимо уже упомянутых героев? Спасение утопающих и тонущее судно — безпроигрышный вариант, тот же Джеймс Кэмерон доказывал. История любви и настойчивая потенциальная супруга, геройствующая зимой в одном платье. Пусть не флэшбеки, но некоторая связь с прошлым, и даже временное предположение о том, что месть имеет место быть.

    Понимаю, я настроена слишком оптимистично — учитывая, какие вообще фильмы удостаиваются высоких оценок. Пусть так. Но сегодня мне понравилось.

    P.S. «Лучше научиться жить в неведении». Не уверена, что стоит использовать это в качестве жизненного девиза, но в редких ситуациях вспоминать об этом полезно.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 21:08

    Это хороший фильм. Он умно написан и отлично снят. Прекрасно воссоздана атмосфера 50-х, без броских красок и ненужных красивостей. Ярким пятном на фоне приглушенных серых тонов выглядит только Холидей Грейнджер — броская косметика сразу же выделяет ее из общей массы. По сценарию она и должна была быть такой — смелой, упрямой, яркой!

    Не очень похоже на ее реальный прототип, но это Голливуд, куда тут без всепобеждающей силы любви!

    А вот Берни Уэббера Крис Пайн сыграл великолепно. Не смотря на свою физическую силу, он совсем не строит из себя крутого мачо, и в их отношениях с Грейнджер сразу становится ясно, что последнее слово не за ним. Да, такой вот увалень — подкаблучник.

    А вот дальше начинается фантастика. Он служит в береговой охране, на море страшный шторм, который сломал танкер пополам. И нужно спасать тех, кто еще остался в живых.

    Ну, работа у него такая. Да вот только идти на выручку ему предстоит на маленьком катере.

    Самое страшное было выйти из бухты, где волна, налетая на грунт, вырастает до огромных размеров. Я не знаю, как снимали эту сцену, но то, что парни находились на волосок от гибели поверил на все 100! Ребята, кого вам спасать, вам самим бы выжить!

    Ну вот, вышли в открытое море, все остались живы. А дальше-то что? Ведь в море нет дорог, куда идти, где искать?! И радара на катере, понятно нет. Более того, волной унесло и компас. Теперь и самим вернуться проблема…

    Но ведь это же Голливуд! И четверка отважных спасателей в жестокий шторм на маленьком катере находит иголку в стоге сена! В принципе, после этого эпизода можно было вставать и уходить — ведь это же драма, а не фантастика, а в жизни этого просто не может быть!

    Но именно так и было. Экипаж Берни действительно нашел остаток танкера и спас всех, находящихся на борту. И это еще одно чудо, которому нет объяснения.

    Слоган фильма — «спасенных 32, место для 12». Дело в том, что если перегрузить машину, она просто не сдвинется с места. Если перегрузить судно, оно перевернется. Даже на ровной воде безо всякого шторма. И Берни не мог этого не знать — он вырос на море. Но он сказал — или спасутся все, или никто.

    Вот это и есть главная идея фильма — будничность подвига. Подвиг совершают не супергерои. Это обычные люди, которые вокруг нас.

    И режиссер (Крейг Гиллеспи) великолепно несет эту мысль через весь фильм. Тут нет пафоса, нет красивых слов. И (за это отдельное спасибо!) нет надрывных просьб передать жене, если что… Просто и буднично — «или спасемся все, или никто».

    Причем, все понимают, что шансов у них просто нет: катер перегружен, без радара, компаса и радиосвязи. «Нам ветер дул слева, пойдем так, чтобы он был теперь справа». Ну да, тоже вариант. Да только в шторм ветер может несколько раз поменять направление…

    А дальше было красиво — в городе вышла из строя электростанция и погас маяк, без которого не найти вход в бухту. Но Грейнджер на пристани включает фары своей машины, и Берни возвращает свой катер, ориентируясь на свет ее фар. Получилась красивая аллегория и обязательный реверанс в сторону все той же «всепобеждающей силе любви». На мой взгляд, фильм эта сцена никак не улучшила. И дело совсем не в том, что в реальности Грейнджер в то время лежала дома с сильной простудой. Просто фильм очень скуп на проявление чувств, здесь в цене не красивые слова, а реальные действия. И этот красивый эпизод тут так же неуместен, как и сахарный сироп на бифштексе.

    Что не понравилось. В фильме много деталей, которые вызывают недоумение. Но к ним я цеплять не буду — это ведь все-таки художественный фильм. Здорово не понравился Рей Зиберт (Кейси Аффлек), старший механик погибшего танкера. Во многом именно благодаря ему экипаж сумел продержаться до подхода спасателей. Получился на редкость правильный и положительный герой без страха и упрека. Он спокоен, решителен и очень умен. Тогда откуда же его фраза:«Да меня здесь вообще никто не любит, кроме вас двоих»? Плоский неживой персонаж, который совсем не похож ни на свой прототип, ни на команду Берни Уэббера

    А в остальном — отличный фильм, где очень хорошо реализовал себя режиссер, хорошие спецэффекты, достойный кастинг и актерская игра. Это не шедевр. Но ведь это про то, что было на самом деле. И да, герои среди нас.

    8 из 10

    11 февраля 2016 | 12:58

    Поначалу казалось, что это очередной фильм-катастрофа, но трейлер был неплох, да и баллы на «Кинопоиске» 7,35. Решил сходить в киношку. Фильм заинтересовал после того, как я узнал, что он основан на реальных событиях. Но не так, как обычно пишут перед каждым фильмом, включая трэш зомби-мувики. А конкретные реальные события. И вот как раз с этой позиции смотреть очень даже интересно и переживательно.

    52 год, крупнейший шторм, у берегов небольшого городка терпят крушение 2 танкера. Причем не просто крушение, а танкеры обломались пополам. С берега на спасение одного из танкеров бросили все силы спасатели. Про второй танкер до последнего никто не знал и в последний момент всё же послали молодого боцмана и еще 3 ребят на разведку. Фильм показывается 3 линиями: первая — это борьба за выживание в одной из частей танкера, другая — борьба за выживание спасателей, которые в такой шторм на деревянной хлипенькой лодченке плывут практически наугад в море спасать этих людей, 3 — это больше второстепенная, чисто эмоциональная линия невесты главного спасателя.

    Снято всё это хорошо. За людей реально переживаешь, хоть и понимаешь, что будет хэппи-энд (плюс минус пару людей). Играют хорошо, особенно понравились главный механик корабля (Кейси Аффлек, младший брата Бена Аффлека) — очень спокойный и рассудительный человек, и невеста главного героя (Холлидей Грейнджер). Боцман (Крис Пайн) особо не впечатлил.

    Хорошо передали те времена. Вспомнился «Биошок» (игра). Эти женские прически, джаз, патифоны, ламповая техника. «Тёплые» времена, симпатичны мне.

    В общем мне понравилось. В конце смотришь реальные фотки и комментарии аж комок подкатывает к горлу. Фильм, в котором все молодцы) Есть же настоящие герои, побольше бы таких кино. Я понимаю, что фильм есть фильм, но факт события есть факт.

    П. С. Отдельное спасибо, что нигде не появился развивающийся американский флаг, американский солдафон с квадратной челюстью сэр-да-сэр, и что не давили специально на слезу. А также не было человека, который в критический момент пожертвует собой, сказав: «Бегите, спасайтесь, а я задержу МОРЕ!». Ну и человека, который сказал в конце «Я всего лишь делал свою работу» и ушёл в закат. Спасибо.

    7,5 из 10

    15 февраля 2016 | 19:38

    «И грянул шторм» сразу понравится фанатам морской тематики, катастроф и масштаба. Когда огромный, по-истине огромнейший танкер, который весит тысячи тонн, соизмерим с маленьким бумажным корабликом, который запустили в дождевую лужу — это заставляет замирать.

    Фильм, который основанный на реальной событиях всегда приковывает, вызывает чуткое и очень пристальное внимание за всем происходящим на ленте. И эта картина не стала исключением.

    Главные герои

    С первых минут ты вцепляешься в главного героя, Берни Уэббера, которого в этом фильме представлял Крис Пайн, и задаешься вопросом — так ли это на самом деле? Игра Криса, при чем на протяжении всего фильма, не особо впечатляет. Все время — от первого свидания, через шторм и бурю, и до самого прибытия в порт Пайн идет с каменным лицом. Ни доли эмоций, ни копейки лишней харизмы. Я не могу судить игру Пайна целиком, быть может она полностью скопирована с Уэббера, но это кинолента, в конце концов, а не документальный фильм.

    К игре Холлидей Грейнджер у меня еще больше претензий. Мириам весь фильм пытается сделать что-то важное для своего бойфрэнда, который отправился на верную смерть. Выбивает для него хоть что-то, пытается быть полезной, психует, делает предложение, попадает в аварию, и наконец, встречает своего героя. Но, с какими эмоциями? На лице Грейнджер все время какой-то камень, который почти не показывает печали, волнения или радости. И даже в последних кадрах фильма слеза, уж как-то больно наиграна.

    А вот за игру Кейси Аффлека я бы поставил высший балл. Из фильма становится ясно, что Рэй Сайберт, который взял на себя роль капитана и Берни Уэббер очень схожи по натуре — они замкнуты и не есть. Но, сыграл свою роль Аффлек очень четко и сильно.

    Фильм

    История, в которой показано то, что было на самом деле, реализована очень добротно. Вода, волны, куски танкера, снег, буря — все это очень красиво. Не хочется спойлерить фильм, для тех, кто еще не просмотрел картину, поэтому просто добавлю от себя — к просмотру рекомендуется. Когда маленький, но упрямый и уверенный в себе экипаж катера летит на спасение людей, идя на смерть, борясь с самим собой, борясь с соблазном повернуть назад, побеждая неуверенность, идя на риск ценою в 36 человеческих жизней — это вызывает восторг и дрожь по телу. Но, «работа есть работа», не так ли?

    9 из 10

    … А йому всі казали: сідай, сідай, сідай не хитай човна…

    10 февраля 2016 | 12:52

    Постараюсь быть кратким.

    Перед тем, как идти на фильм «И грянул шторм», признаюсь, думал, что он будет не очень интересным и скучным (это благодаря трейлеру я так подумал). Но всё же собрался с силами и купил билет на третий ряд в 3D…

    Фильм меня очень порадовал. Никогда я так не восхищался огромными волнами, заливающими танкер и спасательный катер. Это было нечто, спустя 30 минут я полностью погрузился в эту морскую стихию, переживал за Берни Уэберра, когда он на своём катере преодолевал бары один за другим.

    Также я был удивлён, что мне показали сразу два главных героя (на мой взгляд) — названный капитан танкера, а точнее того, что от него осталось и Берни. Немного фильмов могут раскрыть характеры нескольких персонажей, для меня фильм был разделён на 2 части: первая — борьба береговой охраны, а вторая — попытки команды танкера выжить во время сурового шторма.

    В общем фильм очень годный, если учесть, что он основан на реальных событиях и не сильно приврал. Вышел я из зала с хорошим настроением, а это самое главное в фильме. Приятного просмотра!

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 10:26

    Я не понимаю ни рейтинга этого фильма, ни количества положительных рецензий. Такое ощущение, что либо люди смотрели другое кино, либо… Второго не дано, ибо другого мнения относительно данной работы быть не может — фильм очень и очень плохой.

    Даже не знаю, с чего начать. Изначально шли с другом на фильм-катастрофу — шторм, большие волны, отважные герои, пафос — в общем, в лучших традициях кино такого жанра. Здесь много ума-то не надо — рисуй волны повыше да лица делай посуровей — вот вам и весь фильм. В итоге вышло такое, что даже смеяться над трэшем появилась возможность только ближе к концу — когда стали видны лица актеров.

    С этого и начнем — очень темная картинка. Сначала думали, что какие-то проблемы с экраном или с 3д-очками (зачем 3д при таком качестве съемки так и осталось загадкой). Несколько человек реально выходили из зала, чтобы узнать, нет ли проблем с техникой. Нет, оказалось все так и должно быть. Картинка останется темной до самого конца — наверное, хотели создать ощущение полного погружения в 50-е, включая использование оборудования того времени. Получилось. Немного напрягало то, что вместо шторма, волн и дождя экран просто показывал какое-то серое движущееся нечто, но потом все стало настолько ужасно, что такие перерывы на серый экран казались благословенной передышкой.

    От фильмов подобного жанра не требуется какой-то грандиозной актерской игры — смотри мужественно в камеру да делай свое дело, но Крэйг Гиллеспи решил в своих издевательствах над зрителями не останавливаться на кошмарной съемке и приказал «актерам» (ужасным, чудовищным, просто кошмарным) ИГРАТЬ. Даже не знаю, с чем сравнить подобный опыт. Честное слово — сначала я думала, что Крис Пайн играет человека дождя, и хотя он безбожно переигрывал, относилась к нему снисходительно. Потом друг меня просветил, что нет, реальный Берни Веббер был обычным, психически здоровым человеком, и то, что Крис Пайн решил сыграть в этом фильме Форреста Гампа, это целиком заслуга актера и режиссера, который позволил такое. Как бы это описать: примерно половину времени фильма занимает ошарашенное лицо Пайна крупным планом — широко открытый рот, хлопающие глаза, растерянный взгляд. Вот он внезапно начинает плакать. Стенает минут пять, мычит, сжимает кулаки, потом берет себя в руки, снова открывает рот и смотрит в пустоту. Это составляющие всех кадров с Крисом. Зал начал рыдать от смеха минуте на 20-й, так и не останавливался.

    Его основным соперником в «актерской» «игре» является инженер тонущего танкера. Даже имя актера смотреть не хочу — надеюсь его больше нигде не увидеть. Почти все время он ходит с непроницаемым лицом, кроме нескольких моментов, когда надо изобразить эмоции, — тогда его рот на секунду перекашивается, а глаза жмурятся. Потом все возвращается на место, как будто ничего и не было.

    Как ни странно, неплохо играют второстепенные персонажи: экипаж на спасательной лодке, матросы на танкере. То ли их приличная игра так бросается в глаза на фоне бездарности главных героев, то ли и правда достойным актерам не повезло с фильмом. Из-за этого ловишь себя на мысли, что выбираешь сторону главного бунтаря на танкере, готового обречь всех на верную смерть, или любого из спасателей, издевающихся над Пайном (то есть всех). Впервые мне — отнюдь не кровожадному человеку — так хотелось, чтобы фильм закончился массовой гибелью всех участников — спасателей, моряков, еще бы весь порт накрыло цунами, особенно плюшечную девушку Криса (НЕВЕСТУ, скажет она ровно 37 раз за фильм).

    Скучно, серо, глупо. Не смотрите этот фильм.

    8 февраля 2016 | 15:44

    В мире существует отдельная категория фильмов, истории которых базируются на реальных событиях и героических поступках людей, оказавшихся в непростой ситуации. Новое творение Крэйга Гиллеспи относится как раз к данному виду. Триллер примечателен еще и тем, что он намеренно загоняет себя в определенные рамки, которые не смеет переступить. Это одновременно является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что кино достаточно строго, словно по указке, рассказывает удивительную историю храбрости, стойкости и мужества. Главный недочет же состоит в том, что через заданные границы дозволенного лента перебраться не может и не хочет.

    Сюжет. События в фильме разворачиваются в 1952 году, когда во время шторма сразу 2 танкера получают серьезные повреждения и постепенно начинают уходить под воду. Сотрудники береговой охраны получают сигнал бедствия и бросают все силы на помощь судну. Чуть позже они обнаруживают второй корабль, в связи с чем начальник вынужден наспех собрать команду для помощи несчастным. В распоряжении молодого боцмана Уэббера оказывается всего лишь моторная лодка и несколько человек экипажа…

    Сюжетная линия достаточно прямолинейная, она «бьет в лоб» и не пытается каким-то образом удивить. Она просто рассказывает о крушении, которое когда-то происходило и которое заслуживает вашего внимания в силу определенных причин.

    Атмосфера. Драматическая составляющая фильма выглядит неплохо, нам показывают происходящие события глазами двух групп людей: первые делают все возможное, чтобы выжить, а вторые тем временем пытаются спасти первых. Кроме того, временами мы еще следим и за оставшимися на берегу. Операторская работа выполнена на высоте: очень много плавных полетов камер, помогающих оценить обстановку со стороны, и разных захватывающих ракурсов. Все это вместе позволяет задуматься над тем, насколько сильно этим отчаянным мужчинам помогла сноровка, дисциплина и командная работа, где каждый выполнял то, что должен.

    По поводу актерской игры особых нареканий не возникло. Больше всего мне понравились оба главных героя и несколько второстепенных ролей. Недоумение у меня возникло лишь от игры Холлидей Грейнджер. Там, где практически любая девушка впала бы в депрессию, расплакалась или устроила бы истерику, главная героиня расхаживает с каменным лицом. Возможно, Мириам действительно была «железной леди» со стойким характером. Тем не менее, она такой же человек, как и все. Именно из-за такого напускного равнодушия отношениям двух влюбленных частенько не хватает искры, чтобы зритель поверил в происходящее на 100%.

    Напряжение + музыка. В этой картине невозможно даже теоретически отделить одно от другого. Ярче всего мне запомнился момент, когда команда на катере сражается с огромными волнами и старается выйти за буны. В это мгновение испытываешь чудовищное напряжение, а волнующая музыка всеми силами старается окончательно приковать к экрану. И это ей замечательно удается. Спасибо следует сказать Картеру Беруэллу. Зрителю в буквальном смысле передается настроение всех участников того нелегкого дня.

    Итог. Отличное кино, которое не претендует на роль «открытие года». Зато с помощью красиво рассказанной истории оно способно увлечь вас за собой подобно огромным волнам. Однозначно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    (80%), а наши переводчики в очередной раз решили добавить еще немного пафоса… Оригинальное название мне нравится больше.

    5 февраля 2016 | 01:46

    18 февраля 1952 года на Восточное побережье США обрушивается огромных масштабов шторм. Два нефтяных танкера, находящихся в это время в море, терпят бедствие — оба раскалываются пополам. Один из них успевает послать сигнал SOS первым, и на помощь ему бросают чуть ли не все имеющиеся силы. Чуть позже обнаруживается и другое судно — «Пендлтон». Для его спасения по приказу капитана береговой охраны Дэниэла Клафа (Эрик Бана) второпях собирается команда из четырех человек во главе с боцманом Берни Уэббером (Крис Пайн). Несмотря на полную, казалось бы, невозможность счастливого финала спасательной операции, герой Пайна безоговорочно повинуется приказу своего капитана, хотя окружающие и пытаются уговорить его как-нибудь извернуться и не выходить в океан. Но чем больше его уговаривают, тем более он убеждается в правильности своего решения. В то же время со своей девушкой Мириам (Холлидей Грейнджер) он ведет себя крайне неуверенно и нерешительно, что является причиной насмешек со стороны знакомых. Так что у Берни и в мыслях нет строить из себя героя. Он лишь делает то, что велит ему долг.

    За многолетнюю историю кинематографа было снято немало фильмов-катастроф, в том числе и катастроф, действие которых происходит на водной поверхности — в море или в океане. По сути данный жанр давно исчерпал себя как таковой, ведь все эти истории про чудесное спасение похожи друг на друга как братья-близнецы. Вот и история данного фильма не блещет оригинальностью. Сюжет основан на реальных событиях, происходивших в 50-х годах прошлого столетия. Атмосфера той эпохи бережно перенесена создателями фильма: заснеженные дома, одежда людей, ожидающих моряков на суше, не слишком быстрые автомобили.

    Действие фильма происходит в основном в трех местах: терпящий крушение корабль, маленькая лодка на двенадцать человек, члены экипажа которой спешат на помощь тонущим на корабле морякам, а также людям, ожидающим на берегу возвращение всей этих людей с моря. Повествование постоянно меняет тон, то показывая масштабные сцены разрушения корабля при шторме, то кидая зрителя в переживания Мириам, девушки Берни, главного героя фильма. Перед зрителем разворачивается классическая история про героев, которые обычно не слишком то ладят, но смертоносная стихия заставляет их работать сообща, после чего они начинают намного лучше понимать друг друга. Все вышеперечисленное было много раз показано в большом количестве художественных произведение, как, например, в недавнем эпике Рона Ховарда «В сердце моря», который ведал практически такую же историю. Фильм Рона Ховарда, кстати, страдал теми же симптомами, что и этот фильм, а именно — вторичностью и плохой проработкой персонажей. Вот выйди этот фильм в 50-е или 60-е годы, сразу после этого самого случая, то он мог бы стать во главе жанра, но сейчас такого рода кино выглядит просто-напросто очень неуместно.

    Персонажи ленты, как и сама история, врятли задержаться в вашей голове хоть на какое-то время. Набор типичных персонажей, характеры каждого из которых обусловлены одной строчкой сценария, который, к слову, больше походит не на киносценарий, а на справочник познавательных фактов. Среди персонажей вы встретите полный набор клишированных представителей жанра: тут вам и злой командир-самодур, и нервозная девушка, которая очень сильно переживает за будущего мужа, ушедшего в море в составе спасательной группы, постоянно обвиняя в его решении всех на береговой станции и паникуя, и вражда матросов тонущего корабля, спорящих о способах, которые помогут как можно дольше остаться на плаву. Все действие фильма сопровождается картинными речами и геройским пафосом. Но, надо признать, пафос вполне уместен в контексте истории про чудесное спасение. Он придает фильму бодрости и не дает заскучать во время постоянного повторения одних и тех же действий в течении всего фильма. Технически фильмы выполнен, конечно, качественно, но иногда бросается в глаза то, что съемки тонущего корабля проходили в одном помещении. А так как добрая треть или даже половина фильма проходит именно в этом помещении, то чувство фальши немного оседает в голове, не давая полностью насладится местами действительно качественным экшеном. Пусть фильм и не так хорош, как мог бы быть, если бы создатели не пошли стандартным путем, а попытались привнести в фильм что-то новое, но с задачей одноразового пафосного аттракциона для всей семьи про долг и честь он, надо сказать, неплохо справляется.

    6 из 10

    25 мая 2016 | 23:13

    Перебирая мысли для написания данного отзыва, сделал для себя неожиданное заключение, что отныне не одобряю трейлеры, где полу экранным шрифтом впихивают это самое «основано на реальных событиях», особенно если где-то между строк вставлено «невероятных». Не поймите меня не правильно, мне по душе историко художественные ленты, однако, как и в случаи с жанром «любительская съемка», в последнее время прослеживается тренд выезжать на данных явлениях не прилагая особых усилий над самой картиной. Это дешевый и подлый маркетинговых ход, некая творческая уловка, никак не стимулирующая работоспособность авторов фильма.

    Когда наш взор улавливает то самое «на реальных…», без особо обоснованных причин сознание начинает автоматически испытывать симпатию по отношению к предстоящей ленте (ведь в трейлерах чаще всего штампом вбивают в лоб те самые строки). Ведь речь в «И грянул шторм» зайдет о подлинных людях в нашей с вами действительности, где нет исключительных супер-героев, чье обилие в кинематографе за последние несколько лет наверняка уже заставляет некоторых испытывать рвотный позыв. Это обычные служащие береговой охраны, которые в определенный момент своей жизни, под влиянием определенной ситуации, показали лучшие человеческие качества, которые скрыты в каждом индивидууме. Поэтому абсолютно каждый зритель может представить себя на месте героев, чего никак и никогда не добьется никакой фильм об исключительных способностях выдуманных людей.

    Как же, по-моему сугубо личном мнении, это коснулось творческих результатов, рассмотрим далее.

    Сюжет

    Складывается впечатление, что сценаристам пришлось по нутру только само событие: 4-ро спасателей в сильнейший шторм на мелкой посудине в зиму спасли 32 человека (в принципе, это все что вы увидите), когда как подробное раскрытие истории самих героев, включая их личность и мотивации, остались за бортом, и эти дыры было решено перекрыть шаблонами или же совсем невразумительными сюжетными ответвлениями, которые не дали восприятию ровным счётом ничего. Любовной линии здесь нет и в помине. Такое ощущение, что история океанских волн получилась куда более насыщеннее (ведь надо оправдать бюджет на компьютерные спец. эффекты).

    Персонажи

    Берни Уэббер — человек-загадка, даже не смотря на то, что ему посвящен весь фильм, под конец о нем сложилось впечатление достаточно неуравновешанной личности, которая легко поддается влиянию, как лицами более высокого ранга, так и обычными обывателями, которые ставят себя чуть выше его самого, включая его невесту, которая взяла на себя доминантную роль в их отношениях. Остается только гадать, каковы были реальные мотивы у Берни завершить задание. Вроде как это был приказ, и его надо выполнять, но это как-то бездушно. Он решил доказать, что между ног у него что-то из более крепкого материала, но в данной ситуации это эгоистично и абсолютно нелепо, особенно по отношению к его вроде бы любимой, которой он пытается доказать свою зрелость и способность самостоятельно принимать решения. Каким же образом? Упорно игнорируя телефонный звонок перед отправлением, вместо того, чтобы дать ей свое окончательное и безоговорочное решение. Как бы то не было, какие бы не были у Берни мотивы, даже вместе взятые, они не оказывали нужного эффекта, так как всё путешествие его прошло с потерянным выражением лица. Как верно подметил пользователь PartyLikeIts2007 в своем отзыве, мы лицезрели подобие Фореста Гампа, и это актёр, сыгравший Капитана Кирка из серии «Стартрек». Остается только теряться в догадках, если это показатель таланта, или же актёрская деградация на фоне зазнайства в счет популярности.

    Мириям Уэббер — её значение в фильме ничтожно, даже нулевое. На основной сюжет данный персонаж никак не влияет. Проанализируем: она не повлияла на решение возлюбленного отправиться на суицидальную миссию, к тому же поверить в их любовь, когда на их отношения от стадии знакомства до «выйди за меня» тратится от силы пять минут — невозможно; командира Дэниала отозвать группу не убедила, встав как маленький ребенок, не переставая гундеть одно и тоже (показатель сильной духом женщины?); в аварию попала, тем самым доставив дискомфорт остальным незначительным персонажам (получается она даже в минусе по своей значимости), что в свою очередь как-то натужно двигает ее историю; в церкви никому помощь не оказывала. На протяжении всего фильма, данный персонаж никак не развивается и никакие эмоции не вызывает. Кто-то может возразить, что на пирсе только у нее хватило мозгов оставить фары автомобиля зажженными, чтобы осветить обесточенный берег бухты. На что последует ответ, что это натянутый за уши сценарий. В реальности, такого бы никогда не произошло. Тогда зачем всё поперлись на берег, если у них изначально не было в планах осветить берег для ориентации команды спасателей? Поглазеть в кромешную пустоту и ждать, пока трупы прибьет к берегу? Прости, Холлидей Грейнджер, но от твоего персонажа запомнились только жёлтые зубы.

    Рэй Сиберт — более или менее запоминающийся персонаж, но эта постоянная челка на глазах, позерство и вечно задумчивый взгляд больше напоминал фотосессию для гламурного журнала, нежели инженера танкера, пытающегося спасти жизнь других матросов.

    Атмосфера

    Только это спасло ленту от полного провала. Зритель с легкостью погрузиться в атмосферу 50-ых и насладиться всеми составляющими этой нашумевшей эры в американской культуре. Битва с океанской пучиной, как и борьба команды танкера с катастрофой и, в свою очередь, со временем выглядят просто потрясающе, конечно, об это ведь фильм. Хоть на что-то денег не пожалели.

    ИТОГО. Даже положительные отзывы, как издательские, так и любительские, не делают из «И грянул шторм» шедевр современного искусства. Не смотря на подлое «основано на реальных событиях», которое призывает зрителя выказывать безосновательные симпатии, что в свою очередь сказалось на качество картины, было бы не справедливо завалить картинку из-за очевидных недостатков. Не смотря на явный дисбаланс в сценарии, актерскую игру, и передачу событий на большой экран, данный фильм не лишен своего шарма, который позволил ему хоть как-то удержаться на плаву во время проката; сборы тому подтверждение. И если снимать историю, которая произошла в нашей реальности, делать хоть какие-то упоминания, только после финальной минуты, в качестве вишенки на торте, дабы история и персонажи служили примером для каждого в отдельности.

    7 из 10

    3 мая 2016 | 10:03

    «И грянул шторм». Основан на реальных событиях — что просто невероятно и заслуживает низкого поклона, прототипам главных героев. Они всем там — главные. И спасибо тем, кто снял эту историю.

    Этот фильм — надежда, мужество, долг, работа, настоящие человеческие качества; это то, что помогает верить в людей. Помогает вообще верить в хорошее.

    Фильм прямолинеен в своем сюжете, он прост и понятен — тайн тут нет. Ну для тех, кто не знает этой истории единственно почти до самого конца возникает вопрос — все спасутся или нет? А так — все понятно, ясно и достаточно предсказуемо. Но не скучно! Потом что это настоящая история по всем статьям. Мало того что снимали в тех же локация, в том же городке (Чатем, Масачусет); мало того что до сих пор в прекрасном состояние лодка-спасатель. Так еще и воссоздано все так, как было! Потому что на съемочной площадке была два человека, непосредственные участники тех событий — Энди Фицжеральд и Макс «Гас» Гутро. Дорогого стоит!

    Фильм развивается линейно. С момента знакомства Берни (Крис Пайн) с девушкой Мириам (Холлидей Грейнджер) и, соответственно, со знакомства немного с городком, с живущими и работающими там людьми. Мазками создана атмосфера начала 50-х. Просто чтоб чуть-чуть почувствовать момент. Берни такой хороший, застенчивый, исполнительный молодой штурман. Для которого важен приказ, правила. И очень отягощен событиями прошлого, мыслями что не спас… не спас рыбаков. Мириам — решительная, активная девушка. И ребята береговой охраны. Такие штрихи к портрету. И постепенно нас ведут в день, 18 февраля 1952 года когда случился грандиозный шторм и произошло крушение нефтяного танкера. Далее действие развивается в трех плоскостях — на лодке-спасатели, на терпящем крушение и пытающемся выжить танкере (его половине) и на берегу. Ситуация идет по нарастающей. Атмосферная и мощная музыка, невероятный океан (думаю кто посмотрел в 3Д — не пожалел), выживание одних и сумасшедшее решение других — в лодке, вчетвером, в бушующем море… Мне было порою очень страшновато! И финал, мною любимый, ожидаемый и в то же время — невероятный! До сих пор это самая успешная спасательная операция в истории США!

    Я не увидела пафоса, не почувствовала скуки. Это мой фильм по ощущениям. По эмоциям. По послевкусию. О торжестве хорошей и настоящей человеческой натуре не просто в сказке, а в реальной жизни. О человеке как о Человеке. И завершающие кадры реальных фото, информации что Берни прожил 81 год, и притом 58 лет в браке, с Мириам, до самой его смерти. То, как должно быть. Как правильно. Во что очень хочется верить!

    Фильм не феномен и не шедевр. Кому-то он может показаться подзатянутым, предсказуемым, без особо сильной (но все же качественной) игры актеров. Но мне он очень пришелся по душе!

    И нереальный, прекрасный, мощный и безжалостный океан! Море, которое я безмерно уважаю, всю водяную стихию, люблю, и, которая, очень ценит настоящее мужество, порой даря невероятную удачу.

    «Некоторые люди и сегодня считают, что спасение танкера «Пендлтон» было самоубийством. Но я никогда не воспринимал это задание таким образом» — говорит Фицджеральд, которому сейчас 84 года. Он живет с женой в

    Колорадо. «Мы раньше говорили: «Надо идти, но не обязательно возвращаться». Спасение людей было нашей работой. Это мы и сделали. И я чертовски горжусь этим»

    Гутро добавляет: «Когда люди спрашивают меня про «Пендлтон», я пытаюсь объяснить им, что для наших ребят в этом не было ничего особенного. Эти четыре парня отправились в океан выполнять свою работу. Не то чтобы им было весело на этом суденышке, но им приказали, они вышли в океан и спасли людей»«Это очень простая история о парнях, которые выполняют свою работу. Так получилось, что в этот день их работа потребовала от них отправиться в сердце урагана, — говорит Крис Пайн. — Они не делали это ради славы и собственного величия. Это просто люди, которые выполняли свою работу». Кейси Аффлек добавляет: «Это настоящая история о настоящих людях и о том, что они способны совершить. И как спасение своих жизней и жизней других помогает им понять и поверить в собственные силы».

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>