всё о любом фильме:

И грянул шторм

The Finest Hours
год
страна
слоган«32 survivors, room for 12»
режиссерКрэйг Гиллеспи
сценарийСкотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон, ...
продюсерДороти Офиеро, Джеймс Уитакер, Дуглас С. Меррифилд
операторХавьер Агирресаробе
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Коренблит, Уильям Лэдд Скиннер, Луиз Фрогли, ...
монтажТатьяна С. Ригел
жанр боевик, триллер, драма, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  845.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (27 340)
ожидание: 91% (3881)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
104 + 61 = 165
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Пайн и Холлидей Грейнджер уже снимались в фильмах студии «Disney», Пайн — в фильме «Чем дальше в лес…» (2014) и «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004), а Грейнджер — в «Золушке» (2015).
    • Съёмки фильма проходили в основном в городе Чатем, штат Массачусетс.
    • Полицейский автомобиль старой модели, использованный в фильме, одолжили у городской полиции Орлеана в штате Массачусетс.
    • В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера. Катера этого проекта стали первыми судами, которые называют в честь военнослужащих рядового и сержантского состава.
    • Бен Фостер и Эрик Бана сыграли «морских котиков» в фильме «Уцелевший» (2013), а Кайл Галлнер исполнил роль морского пехотинца в фильме «Снайпер» (2014).
    • Крис Пайн и Эрик Бана вместе снялись в фильме «Звёздный путь» (2009).
    • Кейси Аффлек и Джош Стюарт вместе работали в фильме «Интерстеллар» (2014). Стюарт на экране не появлялся, но озвучивал робота КЕЙС.
    • Кайл Галлнер и Майкл Реймонд-Джеймс снимались в популярном телесериале «Ходячие мертвецы» (2010) телеканала «AMC», однако в разных сезонах. Галлнер исполнял роль Зака в 4 сезоне, а Реймонд-Джеймс сыграл Дэйва во 2 сезоне.
    • Кейси Аффлек и Бен Фостер вместе работали в фильме «В бегах» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лодка CG 36500, спущенная на воду судном береговой охраны для спасения экипажа танкера «Пендлтон», до сих пор поддерживается в идеальном состоянии в Рок Харборе, Орлеан, штат Массачусетс.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда лучше честно и сразу признать, что малодушие не позволяет тебе совершить невероятную спасательную операцию в шторм. Но так не принято делать в обществе; обычно в таких случаях принято изображать показную храбрость, взяться за дело и «заблудиться» недалеко от берега. Главное, что звание труса за тобой не закрепится. Ты же старался, но не смог в силу независимых от тебя климатических обстоятельств. А ещё есть невероятно сильные духом спасатели, которые в шторм, при отсутствии компаса на борту маленького судна совершают невозможное. Этот фильм о них, о четверых мужчинах, каждый из которых не лишен своих недостатков: грубость в общении, недостаток опыта, неуверенность, дотошное выполнение всех формальностей и правил. Но они, преодолевая себя и внешние природные факторы, смогли совершить чудо.

    Фильм основан на реальных событиях, но некоторые сюжетные ходы кажутся сказочными, «нереальными», гротескно описанными, что, однако, лично мне не испортило положительное впечатление от просмотра. Это кино, и благодаря спецэффектам оно кажется чересчур зрелищным в эпизодах операции спасения, но в основном это драма об обычных людях. Образы персонажей хорошо прописаны, особенно стоит отметить Берни Веббера и Рэя Сиберта. Два «тихих» лидера, которые в пиковой ситуации проявили завидное хладнокровие и профессионализм.

    Ненавязчивая любовная линия также радует глаз. Она простая, тем и обворожительная. Медвежонок Мириам в начале фильма вызывает улыбку, а в конце благодарность за невероятно красивый финал, который она собственноручно сотворила.

    В общем, фильм произвел положительное впечатление. Герои этой истории просты и незамысловаты, но их поступки говорят о многом. Достоинство, любовь, честь, долг — вечные темы прекрасно раскрыты в этом фильме.

    24 июля 2016 | 11:13

    «This was their finest hour».

    Один из редких фильмов, выпущенных студией Walt Disney Pictures в последнее время, не только не принадлежащий к жанру фэнтези и/или формату анимации, но и, имея маркировку PG-13, тяготеющий к документальной драме для взрослой аудитории. Красочные сказочные долины Disney в «Прекрасных часах» сменяются штормами зимнего побережья штата Массачусеттс, волшебные магические силы — смелостью и храбростью береговой охраны, а в классическую единицу отношений «принца и принцессы», помимо Холидэй Грэйнджер и Криса Пайна входят еще два «принца» в лице Кэйси Аффлека и Эрика Бана.

    Действие ленты, позаимствовавшей название из известной речи Уинстона Черчиля перед Палатой Общин, разворачивается в городе Чэтэм на побережье Кэйп Кода, где на суше Бэрни Уэббер планирует свадьбу с возлюбленной. А в море, тем временем, набирает силу шторм, приведший к кораблекрушению нефтяного танкера «Pendleton», экипаж коего и предстоит эвакуировать спасателям, пережив те самые «The Finest Hours», как они есть. Так как большая часть штата и пригодного оборудования отправлена на задание по спасению судна «Fort Mercer», то для выполнения миссии имеются лишь несколько добровольцев и лодка CG 36500 (на которой большая часть аудитории вышла бы в море исключительно в ясную и безветренную погоду).

    События, случившиеся на Кэйп Коде в феврале 1952-го, были изложены в формате художественной литературы Майклом Дж. Тугиа, опытным натуралистом, путешественником и публицистом, в со-авторстве с журналистом ведущих новостных агентств США и работником нивы детективной исторической прозы Кэйси Шэрманом. Если тандем авторов «The Finest Hours: The True Story of the U.S. Coast Guard`s Most Daring Sea Rescue» не позволял и малейших отклонений от исторической канвы, точно описывая подвиг служителей береговой охраны в назидание читателю, то команда сценаристов «Прекрасных часов» руководствуется необходимостью романтизации сюжета и выводит любовную линию между главным героем и его невестой на первый план, деликатно опуская тот факт, что на момент катастрофы прототип экранного Бэрни был уже два года счастливо женат на своей Мириам и, следовательно, никаких проблем с помолвкой не испытывал.

    Но было бы ошибочно полагать, что романтика возвышенных чувств, даже занимая значительную часть хронометража, выступает центральной темой. «Прекрасные часы» содержат множество нехарактерных для высокобюджетного кино сцен без единой реплики, демонстрирующих третьего центрального персонажа — работника машинного отделения танкера «Pendleton» по имени Рэй Сиберт. Если «Прекрасные часы» как любовный роман сосредоточены на паре Бэрни и Мириам, то «Прекрасные часы» в качестве новеллы о благородстве и величии труда выстраиваются вокруг фигуры Рэя Сиберта.

    Значительность сохранения спокойствия и достоинства, самоуважения и преданности делу в любой, даже самой экстремальной ситуации — вот базисные положения «Прекрасных часов», резко контрастирующие с общепринятой тематикой пошлой «любви», плоских шуток и бесконечного экшна, что составляют сегодняшний кинопрокат. Именно красавец Сиберт в исполнении Кэйси Аффлека нарушает ожидаемую зрителем пропорцию картины от Disney, где на протяжении 2-х часов в формате IMAX будет тонуть корабль. Режиссер Крэйг Гиллеспи, конечно же, покажет и кораблекрушение, и грандиозные волны (не изумрудно-зеленого, как в «В сердце моря», а холодного серо-голубого цвета), и тяжелое штормовое небо, и прочие предметы обожания художника-мариниста, но ни разу, и в этом неоспоримое достижение Гиллеспи (не имеющего определенного стиля и умеющего снимать все от комедии и инди до блокбастера), буря не сможет вызвать «Wow!» более искреннее и восторженное, чем Сиберт в пропитанной машинным маслом и потом рабочей одежде, не паникующий, а воспринимающий угрозу гибели как один из пунктов судового распорядка.

    С заявленным бюджетом около ста миллионов долларов «Прекрасные часы» ожидаемо не собрали и половины от названной суммы, чем подтвердили рыночную адекватность выбранной стратегии Walt Disney Pictures по сокращению количества производимых художественных фильмов, преследующих не только развлекательную, но и воспитательную цель. Продуманный до мелочей производственный дизайн и эффектная кинематография (почти не дающая поводов усомниться, что океан и суда все же были нарисованы в отделе IT) как и в случае с «Одиноким рейнджером» и «Землей завтрашнего дня» не помогли студии пролоббировать ценность общего содержания, а не отдельных атрибутов произведения и последующих, по выходу из кинозала, размышлений над этим содержанием.

    «Прекрасные часы» еще до премьеры, до объявления проекта, который от релиза отделяли 7-мь лет, стали фильмом вчерашнего дня, были причислены пресыщенной публикой к разряду старомодных. Ни IMAX-эффекты, ни тематическая близость к циклам популярных документальных передач Discovery о тяжелых профессиях рыбаков, работников нефтяных платформ и спасателей не приблизили «Прекрасные часы» к статусу хита проката. А когда фильм с предельно четко сформулированной моралью, призывающей быть упорным и трудолюбивым, рассказывающей о реально имевшем месте обыденном героизме, в интерьерах, воссозданных по документальным фотокарточкам буквально до пуговицы, оказывается вытесненным из трендов разнообразием бессмысленного ширпотреба, то проблему следует искать не в «Прекрасных часах», а в «прекрасном» зрителе, потерявшем всякие ориентиры, определяющие кино как искусство, словно на терпящем бедствие корабле.

    13 апреля 2016 | 22:32

    Последнее время выпускается очень много фильмов, основанных на реальных событиях. Эта картина основана на реальной истории 1952-го года, когда в штате Массачусетс, возле побережья из-за сильного шторма разломило пополам два нефтяных танкера и команде береговой охраны пришлось на небольших лодках спасать экипаж кораблей.

    Начало фильма немного скучновато, но смотреть на первое свидание главного героя и его будущей жены все же интересно. Возможно потому, что так бывало у многих, и поэтому смотришь с улыбкой. Сразу бросается в глаза что время действия это 50 — 60-е годы. Внимание приковывают машины того времени и одежда горожан. Да и вся атмосфера того времени передана хорошо. Крис Пайн предстает нам в образе чересчур скромного и выполняющего все по уставу, члена береговой охраны. Этот образ не похож на все его предыдущие роли и получился он у него замечательно! К его персонажу проникаешься симпатией и остается любоваться как Пайн показывает образ доброго и тихого парня. Также хороша его подружка Мириам, в исполнении Холлидей Грейнджер. В принципе они друг друга уравновешивают, потому что она далеко не скромная и всегда готова сделать первый шаг.

    Действие фильма разворачивается в основном на трех локациях. Это переломившийся пополам танкер «Пендлтон», спасательная лодка во главе с Крисом Пайном и сам город со станцией береговой охраны. В фильме отлично передана атмосфера. Именно атмосфера шторма и водной бездны, и теплые и светлые помещения в городе, занесенного снегом. Режиссеру Крэйгу Гиллеспи отлично удалось создать мокрые декорации тонущего танкера, огромные волны и сильный ветер с дождем и снегом. Когда действие переносится в дом или на станцию береговой охраны, которые озаряются приглушенным светом и радуют отличной обстановкой, сразу становится тепло и уютно.

    Заметно растолстел Бен Фостер, который исполнил роль Ричи, отважного человека, также спасшего команду танкера. Он отлично исполнил свою роль сердитого и сурового, но в тоже время готового помочь мужика. Обычный образ сыграл Джон Ортис из «Общака» и «Джонни Д.». Также как и во многих фильмах должен быть персонаж, поднимающий забастовку и думающий о том, как бы спасти только свою шкуру. Этот образ исполнил Майкл Рэймонд-Джеймс из «Спасения» и «Джека Ричера». Одна из главных ролей досталась замечательному актеру Кейси Аффлеку. Он исполнил роль члена экипажа танкера. Его персонаж привлек внимание своим спокойствием и умением выбираться из сложных ситуаций. Сыграл очень хорошо. Не слишком старался Кайл Галлнер из «Снайпера» и нового «Кошмара на улице Вязов». Интересен персонаж Джоша Стюарта, почти единственный который дружил с персонажем Кейси Аффлека. Все больше и больше фильмов вижу с Бо Наппом, достаточно неплохо проявляющим себя в них.

    Смутило то, что когда Мириам зарылась на машине в снег, она была без одежды и пар изо рта у нее не почему-то шел. Очень эффектны сцены самой катастрофы, но их мало. Не запомнилась и музыка. Мало показывали Эрика Бану, хотя играть он старался. В фильме есть и стоящая операторская работа, с интересными движениями камеры, например когда один из матросов падал с веревочной лестницы и камера падала вместе с ним. Хотя напряжение в фильме я не почувствовал.

    В целом это отличный фильм, в котором замечательно проработаны костюмы и декорации 50-х годов и хорошо показаны сцены шторма, жаль что показано их немного. Больше всего поражало то, как команда спасателей поплыла через шторм, дождь и огромные волны на подмогу терпящим бедствие. Ведь они не знали, смогут ли исполнить свой долг, но знали что обязаны это сделать. А перед ними была бездна и бушующая стихия. И ведь такие храбрые люди были на самом деле. И грустно, что такие хорошие фильмы проваливаются в прокате.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 23:54

    Сильный зимний шторм, разыгравшийся у Восточного побережья США 18 февраля 1952 года, привел к невероятному происшествию, когда два нефтяных танкера «Форт Мерсер» и «Пендлтон» буквально раскололись пополам. Причиной аварии стало расхождение сварочных швов, учитывая, что оба судна были произведены в период Второй мировой войны в условиях нехватки металла и внедрения новых технологий сварки. «Форт Мерсер» успел радировать о том, что судно имеет сильную течь, а затем подать сигнал SOS. На помощь были направлены почти все силы спасателей. Катастрофа «Пендлтона» была внезапной, судно разломилось надвое, никто из членов экипажа не успел послать сигнал бедствия. Спустя время часть судна была замечена на радаре береговой охраны, а вторая обнаружена возвращавшимся пилотом-спасателем. Из-за нехватки людей и техники на помощь «Пендлтону» был отправлен небольшой моторный катер. По итогам спасательной операции тридцать два из сорока одного члена экипажа «Пендлтона» были спасены, сорок три человека оставались в опасности на плавающих частях танкера «Форт Мерсер». В конце концов, все, кроме девяти человек с «Пендлтон» и пяти человек с «Форт Мерсер», были спасены. В 2009-м году Майкл Тагиас и Кейси Шерман посвятили этим событиям книгу, которая и стала основой для фильма, выпущенного кинокомпанией Дисней. Оно и неудивительно, ведь данная операция стала одним из самых запоминающихся примеров отваги в истории Береговой охраны США. События фильма оставляют за кадром спасательную операцию «Форта Мерсера» и сосредотачиваются на спасении «Пендлтона» командой четырех отважных спасателей береговой охраны и усилий экипажа самого «Пендлтона», старавшихся выжить до прибытия спасателей. Главными действующими лицами выступают застенчивый офицер службы береговой охраны Берни Уэббер (Крис Пайн), его невеста Мириам (Холлидей Грейнджер) и инженер «Педлтона» Рэй Сайберт (Кейси Аффлек).

    Если не знать, что события, показанные в фильме, имели место в реальной жизни, то историю, воссозданную фабрикой грез легко принять за пафосную фантазию сценаристов, решивших воспеть нелегкий труд и героизм береговой охраны. И надо отдать должное создателям фильма — со своей задачей они справляются, по крайней мере, там, где показана никого не щадящая природная стихия, да и антураж эпохи воссоздан не с меньшей скрупулезностью. Стоит оговориться сразу — кино не без недостатков, причем довольно существенных, однако они не делают фильм недостойным внимания и в итоге «И грянет шторм» все-таки можно считать условно положительным фильмом. Как-никак производством и выпуском фильма занималась студия, которая лучше всех разбирается, что такое фильмы, заточенные под «семейный просмотр». А своеобразной фишкой становится особая визуальная насыщенность «береговых» сцен с ретро-автомобилями, уложенными под «волну» волосами, выразительными женскими нарядами, своеобразной манере разговора и прочими атрибутами быта, даже очевидно искусственный снег в кадре смотрится гармонично и воспринимается не более как условный реверанс эпохе, чем недосмотр декораторов и специалистов по визуальным эффектам.

    Так как «шторм» все же художественное кино, основанное на реальных событиях, а не документальная реставрация одной взятой истории чудесного спасения, то в сюжет введена линия романтических отношений между Берни и его невестой Мириам. Открывается фильм именно сценой знакомства, произошедшего за год до начала основных сюжетных перипетий. Когда Берни отправляется в самоубийственную спасательную миссию, Мириам становится маяком для зрителя, отвечающим за эмоциональное погружение в то, что чувствуют люди, оставшиеся на берегу, понимая, что близкий человек может уже никогда не вернуться, выполняя долг и жертвуя свой жизнью ради спасения других. Стоит отметить, что Берни показан тихоней, которого недолюбливают коллеги, а факт того, что девушка сделала ему предложение первой, то подтрунивать над ним начинают больше и мало кто верил, что именно такой «тихий человек» окажется показателем героизма и отваги. Другая сюжетная параллель сосредотачивается на Рэе Сайберте, он тоже не пользуется популярностью, но в стихийной ситуации и всеобщей панике трезво оценивает обстановку и помогает продержаться расколовшемуся судну на плаву. В плане разнообразия психологических портретов Рэй наиболее яркий персонаж фильма, в то время как остальные более шаблонны и по мере развития сюжета практически топчутся на месте в своем развитии. Тот же Берни, кроме проявленного тихого героизма и демарша непослушания командиру, остается все тем же застенчивым парнем, причем порой его слепое соблюдение правил и поведение вызывают скорее подозрение в умственной неполноценности, чем веру в особенности характера и природную интровертность. И вот тут наружу выходит основной минус фильма — персонажи однобоки и однообразны, а сопереживать приходится условным киногероям, имеющим реальные жизненные прототипы, но вырисованные куцыми размашистыми мазками, вместо красивых ярких утонченных штрихов и полутонов. Драму характеров и пояснения мотивации некоторых героев фильма (особенно это касается ряда второплановых персонажей) заменяет аттракционно воссозданная стихия, отвечающая за саспенс. В технически выверенном экшене и показном героизме тонет психологический драматизм, что вполне вписывается в рамки жанра и является нормой. Оттого в фильме так мало пищи для ума, зато предостаточно пиршества для глаз, что, в общем-то, совсем не приговор, а, скорее, сожаление, что выжать из истории можно было куда больше, чем старомодно-простоватый, но зрелищный блокбастер.

    7 февраля 2016 | 03:42

    Последний раз столь масштабный шторм нам приходилось наблюдать, когда Джордж Клуни и Марк Уолберг стояли у штурвала рыбацкой лодки в фильме Вольфганга Петерсена «Идеальный шторм» и для 2000 года этот фильм был сенсацией. Времена прошли, миром кино правят цифровые технологии и теперь катастрофу на воде можно увидеть в совсем другом свете, именно такой фильм снял Крэйг Гиллеспи «И грянул шторм» о группе сотрудников береговой охраны, которые в 1952 году пытались спасти экипаж огромного танкера во время сильнейшего шторма.

    И так начать стоит с сюжета, который очень прост и прямолинеен. Хотя нам и пытаются рассказать историю молодого человека по имени Берни Уэббер, слишком скромного и застенчивого, но в душе, которого живет герой, все равно фильм настроен на то, чтобы показать нам шторм, красоту бушующего океана и как он пожирает людские жизни. И не Крис Пайн с его героизмом, не Кейси Аффлек с его попытками стать лидером и как можно дольше не дать танкеру уйти на дно и даже Эрик Бана которого непростительно мало не могут своей игрой победить шторм, который является главным героем.

    В целом кино получилось красивое и эффектное. Два часа экранного времени пролетают на одном дыхании и после просмотра остаётся вполне приятное послевкусие.

    6 февраля 2016 | 18:00

    Как известно, при адаптации названий западных фильмов для проката в нашей стране переводчикам не обойтись без богатой фантазии. Известный порок российских пиарщиков — держать зрителя за идиота, стараясь как можно лучше осветить события фильма еще в названии. Кинопрокатчики будто пытаются максимально передать в нем смысл, чтобы российский зритель еще до похода в кинотеатр знал, что он увидит.

    Но справедливости ради (и кинопрокатчикам в оправдание) стоит заметить, что довольно часто буквально или дословно перевести название, не потеряв при этом краткости, емкости и смысла — невозможно. Если вспоминать удачные адаптации, то нельзя не упомянуть название «Форсаж» сиквела «Fast & Furious» (дословно — «Быстрый и яростный»). Но, к сожалению, большинство адаптаций могут просто-напросто развеселить своей неразумностью.

    С другой стороны, названия, «бьющие в лоб» своей «разжеванностью» — менталитет русской литературы, который никому особенно не мешает жить. Если взять на рассмотрение известнейшие произведения русской классики ("Война и Мир», «Отцы и дети», «Преступление и наказание»), то станет очевидно, что названия отражают в себе основную мысль произведения, зачаровывая своей простотой.

    Ну и в довершение стоит отметить, что перед нами — явно не худший вариант перевода. Хотя нюансы смысла потерялись. Оригинальное название — «The finest hours» — делает отсылку на знаменитую речь Уинстона Черчиля — «Их звездный час» ("Their finest hour») времен Второй Мировой. Но речь пойдет не о войне. Фильм рассказывает про самую выдающуюся спасательную операцию за всю историю Береговой охраны США. Шторм nor`easter бывает каждый год, но события 1952 года действительно достойны отдельного фильма.

    18 февраля 1952 года на Восточное побережье США обрушивается огромных масштабов шторм. Два нефтяных танкера, находящихся в это время в море, терпят бедствие — оба раскалываются пополам. Один из них успевает послать сигнал SOS первым, и на помощь ему бросают чуть ли не все имеющиеся силы. Чуть позже обнаруживается и другое судно — «Пендлтон». Для его спасения по приказу самодура-капитана береговой службы Дэниэла Клафа (Эрик Бана) второпях собирается команда из четырех человек во главе с боцманом Берни Уэббером (Крис Пайн). Несмотря на полную, казалось бы, невозможность happy end`a спасательной операции, герой Пайна безоговорочно повинуется приказу своего капитана, хотя окружающие и пытаются (конечно, бестолку) уговорить его как-нибудь извернуться и не выходить в океан. Но чем более его уговаривают, тем более он убеждается в правильности своего решения. В то же время со своей девушкой Мириам (в исполнении Холлидей Грейнджер) он ведет себя крайне неуверенно и нерешительно, что является причиной насмешек со стороны знакомых. Так что у Берни и в мыслях нет строить из себя героя. Он лишь делает то, что велит ему долг.

    Действие фильма в основном мечется между тремя локациями — терпящим крушение кораблем, командой береговой охраны на маленьком деревянном суденышке на 12 человек, спешащей на помощь бедствующим, и людям, ожидающим на берегу, в число коих входит и Мириам.

    Из героев картины острое желание выделить двух — Мириам Уэббер (девушку Берни) и Рэя Сибберта (в исполнении Кейси Аффлека). Вероятно, стоило бы сказать несколько слов и о самом Берни, ведь именно он, как-никак, главный супермен этого фильма, но все, что хотелось бы упомянуть, уже есть выше. Мириам больше всех остальных персонажей страдает клишированностью. Она — заискивающий взгляд в сторону феминистически настроенного общества, и от этого ее не спасает даже милое личико и сияющие глазки. При этом в ней имеется некая напористость (в отличии от ее жениха), в какой-то момент — истерическая, эмоциональность, которая в определенные минуты наступает на пятки безграничной глупости.

    Рэй — инженер на «Пендлтоне». Несмотря на то, что именно он заметил угрозу поломки корабля и просил капитана снизить скорость до трех узлов, чтобы устранить вероятность того, что разойдется сварочный шов (что и произошло впоследствии), ему же в дальнейшем и пришлось думать над тем, как удержать на плаву половину корабля (к слову, ко дну пошла часть с радистами, капитаном и корабельной рубкой) до тех пор, как прибудет помощь или просто-напросто не зальет моторы, вследствие чего откажут водооткачивающие насосы. Рэй не стремился стать главным, не стремился никем руководить или брать на себя ответственность, а лишь пытался спасти своих товарищей, себя, и, насколько возможно, судно. И, что главное, не был подвержен панике, в отличии от остальных оставшихся членов экипажа, хоть ему и было страшно так же, как и остальным.

    В принципе, к сценаристам особых придирок нет, ведь в основе фильма лежат реальные события, а, значит, сюжет (хоть и ожидаемо предсказуемый, но все равно неплохой) был уже, грубо говоря, готов. Кроме одного большого НО. Зачем в фильме любовная линия? Вероятно, кто-то может и не согласиться и сказать, что она нужна. Ладно, поставим вопрос уже: зачем ей придается такая значимость? Но остается лишь надеяться, что ее присутствие обусловлено желанием продемонстрировать охватывающие человеческую душу чувства, когда любимый человек в беде, а не тем, что без оной сейчас не обходится ни один фильм. Но проблема в том, что любовная линия возведена в ранг чуть ли не вопроса жизни и смерти, ей машут перед лицом зрителя как чем-то ну очень важным и значимым, хотя лично мой ум занимали во время просмотра совершенно другие вещи.

    Атмосфера небольшого уютного Чатема передана как нельзя лучше и даже создает впечатление доброй сказки. Маленькие домики, старые машины — все очень мило и от всего веет временем, в котором разворачиваются события фильма.

    Немного (или много?) приукрашена сама стихия. Штормовой ветер и ливень, огромные валуны, чернота бездны, неумолимость стихии — все это очень здорово и масштабно нарисовано на зеленом экране. Но какова цель фильма, снятого по реальным событиям? Погрузить зрителя в то, что было когда-то. Заставить его почувствовать, хоть приблизительно, то, что чувствовали другие. И это вышло очень и очень неплохо. Вывод — такая гиперболизация вполне уместна или даже необходима.

    Саундтреки в фильме тоже недурны и отлично сливаются с визуальным рядом.

    В общем-то, перед вами добрая семейная история, не претендующая на лучшую, после которой остается приятное послевкусие.

    15 февраля 2016 | 23:49

    «Самые последние часы», вот как на самом деле называется фильм, который отечественные прокатчики решили выпустить как «И грянул шторм». В большинстве случаев подобные адаптации названий кинолент действительно повышают интерес российского зрителя. Но порой ребятки заигрываются даже там, где это не особо то нужно. Не, ну нормальное то название «Последние часы». Зачем было менять? Знаем мы этих фантазеров, которые, видимо, считают, что тупеньким, по их мнению, зрителям не допереть и не оценить оригинальных названий, надо разжевать, слюной смазать, в рот положить и проглотить помочь. Господа, мы не тупые, мы следим за новинками в Интернете и знаем, на что пойдем, а на что нет. Нам не настолько важно название, мы смотрим, кто среди актеров, кто режиссер, трейлеры, наконец, поглядываем. Иногда адаптация действительно необходима, но лишь иногда. Так появился «Безумный спецназ» вместо «Люди, которые смотрели на коз» (пожалуй, удачно поменяли). «Мальчишник в Вегасе» мог бы «зайти» в России намного ядреней в оригинале «Похмелье». Прекрасную французскую комедию «Неприкасаемые» переводила, видимо, математичка Элеонора Сегизмундовна, вот и получился «1+1». Но, пожалуй, самым удачным изменением названия получился фильм «Die Hard», Википедия переводит его как «Умри, сражаясь», так же можно было это корявый «Умереть сложно» переиначить типа «Хрен помрет». Но культовым в странах СССР фильм стал именно как «Крепкий орешек».

    Ну да ладно, погуглите и найдете множество статей с примерами переводов, ну а у нас тут «Самые последние часы»… Простите… «И грянул шторм».

    Это кино основано на реальных событиях 1952 года, когда во время шторма потерпели крушение сразу два танкера, и сотрудники береговой охраны спасали экипаж. Мы видим историю вокруг одного из этих танкеров. У него реально отхреначило половину, которая тут же пошла на дно. Оставшейся половине ничего не оставалось делать, как стараться максимально долго удерживать пол посудины на плаву, дожидаясь подмоги. А подмоги могло бы и не быть, если бы не один особо «правильный» товарищ, который просто не умеет нарушать инструкции и приказы. Есть такие люди, и их всегда недолюбливают коллеги, которые очень умело и регулярно создают видимость работы. Так вот этот «правильный» с еще тремя энтузиастами с низким порогом чувства самосохранения плывут спасать выживших, навстречу шторму. (Кстати, могли бы перевести «Навстречу шторму», хотя с таким названием совсем недавно в 2014-м уже выходил фильм про торнадо).

    События и сюжет прямо намекают намекают на волнующую драму о стойкости, мужестве и самоотверженности. Но вызвать все необходимые эмоции и переживания у режиссера, честно говоря, не получилось. Подобные картины можно разделить на две категории. К первой относятся те, которые заставляют зрителя забыть о том, что перед ним фильм. Ты смотришь не на экран, а на события, не на актеров, а на персонажей и именно поэтому реально переживаешь и волнуешься, невольно сжимая кулаки и ягодицы. Когда смотришь вторую категорию, ты вроде бы переживаешь, но уже не так искренне и сильно. Ведь перед тобой актеры.

    Чего за них переживать? Ну помрет, значит роль такая. Жалко, но это же кино. «И грянул шторм» однозначно относится ко второй категории. Есть волнующие моменты, намного лучше получилось постоянно погружать в воду лодки, корабли и лодки, чем зрителей в атмосферу тех событий. Вроде бы и актерский состав такой нехилый, и стараются все, однако эту историю можно было преподнести намного драматичнее.

    Но это совсем не значит, что фильм плохой. Он совсем не плохой, держит от начала и до конца, не имеет сценарных провалов. Это как в спорте. Есть команды-лидеры, есть аусайдеры. А есть такие середнячки, которые уверенно держаться в середине турнирной таблицы, никогда не вылетят в низшую лигу, но и чемпионами никогда не станут. «И грянул шторм» как раз такой середнячок, о котором вроде и плохого не скажешь, но и восхвалять его не из-за чего. Съемочная команда вместо трогательного медляка выдала стандартную попсу, но реальные участники тех событий — настоящие герои, которые проявили самое настоящее мужество и отвагу в борьбе против стихии. (Кстати, «Против стихии» тоже нормально звучит).

    Что хорошего: Съемки в океане

    Что плохого: Слабая для жанра эмоциональность

    Лучший момент: Выход спасательного судна в океан

    7 из 10

    10 июня 2016 | 17:18

    Фильм привлек в первую очередь тем, что он основан на реальных событиях. Всегда интересно смотреть на художественную интерпретацию того, что действительно случилось. Данные события из серии невероятно, но факт и больше смахивают на фантастику-весь фильм в напряжении сидела и ждала, что кто-то вывалится за борт и не спасется, но нет-вся фантастическая четверка, даже потеряв компас, выпуталась из всех передряг и вернулась живой.

    Отдельно хочется отметить развитие главного персонажа в исполнении Криса Пайна. Весь фильм он был эдаким слюнтяем, который не способен подойти и чего-то попросить, который больше трусит, но все еще храбрится и хочет показать, что на что-то способен. И у него получается. В конце мы видим мужчину, готового отстаивать свою точку зрения и не повернувшего назад, когда, казалось бы, надежды уже не было.

    Переживательный фильм-катастрофа, накрывающий, как надвигающая на главных героев волна, и не отпускающий до самых титров. Заслуживает внимания и немного времени на просмотр.

    8 из 10

    24 июля 2016 | 21:24

    Постараюсь быть кратким.

    Перед тем, как идти на фильм «И грянул шторм», признаюсь, думал, что он будет не очень интересным и скучным (это благодаря трейлеру я так подумал). Но всё же собрался с силами и купил билет на третий ряд в 3D…

    Фильм меня очень порадовал. Никогда я так не восхищался огромными волнами, заливающими танкер и спасательный катер. Это было нечто, спустя 30 минут я полностью погрузился в эту морскую стихию, переживал за Берни Уэберра, когда он на своём катере преодолевал бары один за другим.

    Также я был удивлён, что мне показали сразу два главных героя (на мой взгляд) — названный капитан танкера, а точнее того, что от него осталось и Берни. Немного фильмов могут раскрыть характеры нескольких персонажей, для меня фильм был разделён на 2 части: первая — борьба береговой охраны, а вторая — попытки команды танкера выжить во время сурового шторма.

    В общем фильм очень годный, если учесть, что он основан на реальных событиях и не сильно приврал. Вышел я из зала с хорошим настроением, а это самое главное в фильме. Приятного просмотра!

    8 из 10

    6 февраля 2016 | 10:26

    Только что вернулся из кинотеатра, где посмотрел незабываемую киноленту «И грянул шторм», причём в формате IMAX. В этом аттракционе нужно участвовать, чтобы почувствовать всю мощь разыгравшейся стихии, пусть и виртуально. Нужно испытать любовь, чтобы понять, что двигало главной героиней в моменты безысходности, когда не знаешь о судьбе любимого и стараешься хоть как-то действовать. Безудержная тяга быть со своей любовью каким-то мистическим образом помогает в сложившейся ситуации.

    Мне кажется, мы имеем все слагаемые успеха данного полотна: грандиозная постановка с помощью современных технологий; игра актёров, героям которых веришь и, к чьим судьбам проникаешься; сюжет на реальной основе; весомая музыкальная составляющая фильма. Кажется, я пишу о великом творении Джеймса Кэмерона «Титаник»… Вот здесь и «зарыта собака», потому что подача сюжета не современна. В смысле, что фильм выдержан в ретро-стиле, в классическом ключе, где нет чёрного юмора, где люди показаны людьми, соразмерно эпохи середины 20 века… Здесь нет «тарантиновских» примочек, безудержных филосовско-скандальных откровений Ланса фон Триера, сказочных изобретений Тима Бертона. Фильм Крэйга Гиллеспи ничем таким нас не удивляет, потому что он показывает правду без «мусора». Пожалуй, в современном американском кино остался, лишь, один режиссёр, который чтит традиции старого доброго Голливуда, показывая при этом натуралистичную правду. Это Клинт Иствуд. И самая главная правда кинотворения «И грянул шторм» в неприукрашенном показе настоящих героев, простых парней, далеко не супермэнов, подчас неуверенных и нерешительных, но, когда приходит беда, собирающих волю в кулак. А так же правда в том, что были такие чистые и честные, наивные и порядочные девушки, как Мириам, которые, не смотря на формальности, могли первыми сделать парню предложение. На мой взгляд, один из пронзительных моментов этой киноистории. Из таких вот трогательных и светлых пазлов складывается добрый внутренний стержень человека. А ни это ли самое главное!?

    Р.S. — Ты похожа на плюшевого медвежонка из-за своего пальто… Так ненавязчиво у Мириам и Берни зародилась Любовь.

    10 из 10

    6 февраля 2016 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>