всё о любом фильме:

И грянул шторм

The Finest Hours
год
страна
слоган«32 survivors, room for 12»
режиссерКрэйг Гиллеспи
сценарийСкотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон, ...
продюсерДороти Офиеро, Джеймс Уитакер, Дуглас С. Меррифилд
операторХавьер Агирресаробе
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Коренблит, Уильям Лэдд Скиннер, Луиз Фрогли, ...
монтажТатьяна С. Ригел
жанр боевик, триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  845.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1952 году, когда сотрудники береговой охраны в самый разгар шторма, используя деревянные моторные лодки, пытались спасти экипаж двух нефтяных танкеров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (31 156)
ожидание: 91% (3877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
104 + 61 = 165
6.1
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Крис Пайн и Холлидей Грейнджер уже снимались в фильмах студии «Disney», Пайн — в фильме «Чем дальше в лес…» (2014) и «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004), а Грейнджер — в «Золушке» (2015).
    • Крис Пайн и Эрик Бана вместе снялись в фильме «Звёздный путь» (2009).
    • Бен Фостер и Эрик Бана сыграли «морских котиков» в фильме «Уцелевший» (2013), а Кайл Галлнер исполнил роль морского пехотинца в фильме «Снайпер» (2014).
    • Полицейский автомобиль старой модели, использованный в фильме, одолжили у городской полиции Орлеана в штате Массачусетс.
    • В 2011 году Береговая охрана США назвала 46-метровый высокоскоростной катер нового проекта в честь старшины шлюпки CG 36500 Бернарда Уэббера. Катера этого проекта стали первыми судами, которые называют в честь военнослужащих рядового и сержантского состава.
    • Съёмки фильма проходили в основном в городе Чатем, штат Массачусетс.
    • Кейси Аффлек и Джош Стюарт вместе работали в фильме «Интерстеллар» (2014). Стюарт на экране не появлялся, но озвучивал робота КЕЙС.
    • Кайл Галлнер и Майкл Реймонд-Джеймс снимались в популярном телесериале «Ходячие мертвецы» (2010) телеканала «AMC», однако в разных сезонах. Галлнер исполнял роль Зака в 4 сезоне, а Реймонд-Джеймс сыграл Дэйва во 2 сезоне.
    • Кейси Аффлек и Бен Фостер вместе работали в фильме «В бегах» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лодка CG 36500, спущенная на воду судном береговой охраны для спасения экипажа танкера «Пендлтон», до сих пор поддерживается в идеальном состоянии в Рок Харборе, Орлеан, штат Массачусетс.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поначалу казалось, что это очередной фильм-катастрофа, но трейлер был неплох, да и баллы на «Кинопоиске» 7,35. Решил сходить в киношку. Фильм заинтересовал после того, как я узнал, что он основан на реальных событиях. Но не так, как обычно пишут перед каждым фильмом, включая трэш зомби-мувики. А конкретные реальные события. И вот как раз с этой позиции смотреть очень даже интересно и переживательно.

    52 год, крупнейший шторм, у берегов небольшого городка терпят крушение 2 танкера. Причем не просто крушение, а танкеры обломались пополам. С берега на спасение одного из танкеров бросили все силы спасатели. Про второй танкер до последнего никто не знал и в последний момент всё же послали молодого боцмана и еще 3 ребят на разведку. Фильм показывается 3 линиями: первая — это борьба за выживание в одной из частей танкера, другая — борьба за выживание спасателей, которые в такой шторм на деревянной хлипенькой лодченке плывут практически наугад в море спасать этих людей, 3 — это больше второстепенная, чисто эмоциональная линия невесты главного спасателя.

    Снято всё это хорошо. За людей реально переживаешь, хоть и понимаешь, что будет хэппи-энд (плюс минус пару людей). Играют хорошо, особенно понравились главный механик корабля (Кейси Аффлек, младший брата Бена Аффлека) — очень спокойный и рассудительный человек, и невеста главного героя (Холлидей Грейнджер). Боцман (Крис Пайн) особо не впечатлил.

    Хорошо передали те времена. Вспомнился «Биошок» (игра). Эти женские прически, джаз, патифоны, ламповая техника. «Тёплые» времена, симпатичны мне.

    В общем мне понравилось. В конце смотришь реальные фотки и комментарии аж комок подкатывает к горлу. Фильм, в котором все молодцы) Есть же настоящие герои, побольше бы таких кино. Я понимаю, что фильм есть фильм, но факт события есть факт.

    П. С. Отдельное спасибо, что нигде не появился развивающийся американский флаг, американский солдафон с квадратной челюстью сэр-да-сэр, и что не давили специально на слезу. А также не было человека, который в критический момент пожертвует собой, сказав: «Бегите, спасайтесь, а я задержу МОРЕ!». Ну и человека, который сказал в конце «Я всего лишь делал свою работу» и ушёл в закат. Спасибо.

    7,5 из 10

    15 февраля 2016 | 19:38

    Завязка

    Сюжет фильма основан на реальных событиях и предельно прост: у восточного побережья Штатов в пятидесятых годах разразился жуткий шторм, в результате чего раскололся пополам нефтяной танкер. В такую погоду это было не единственное пострадавшее судно, и на помощь ему удалось отправить лишь небольшой катер с поста береговой охраны, расположенного в рыбацкой деревушке.

    Спасатель по имени Берни Вебер, честный и добрый парень, отправляется спасать чудом продолжающих держаться на плаву моряков несмотря на то, что окружающие его убеждают как-нибудь извернуться и не выходить в море, потому что там волны высотой выше его катера раз в пять. Плыть с ним вызываются зеленый механик, терзаемый совестью после потери корабля в прошлом году спасатель и случайно забредший погреться в шторм на пост матрос.

    Так и идет кино: половина танкера, которую при помощи разнообразных ухищрений держит на плаву команда, плывущий к ним через шторм Берни на катере, и берег, где грызут ногти его невеста и коллеги.

    Персонажи

    Берни из себя ничего особого не представляет чисто сценарно: он просто хороший и преданный делу спасения людей парень. У него есть невеста, есть братья, есть друзья, и он пытается всегда поступать правильно. Крис Пайн играет хорошо, да и фактура у него подходящая, но сам персонаж довольно одномерный. Второй основной герой — механик Рей, благодаря идеям и решительности которого половина танкера продолжает держаться на плаву. Сам персонаж интересный и харизматичный, и жаль, что мы о нем толком ничего не узнаем.

    Второстепенных персонажей тут очень много, и сказать о них особо нечего: все, вроде, на своих местах, актеры, вроде, играют хорошо, да и диалоги неплохие, но не запоминаются. Разве что пара моряков с танкера получились очень колоритно.

    Впечатления

    В «И грянул шторм» все хорошо, но есть одна проблема: этот фильм не про героев. Мы мало знаем о их прошлом, и почти ничего — о их будущем. Мы не видим ни их развития, ни сомнений или размышлений, длящихся больше двух минут.

    Тогда о чем это кино? О сюжете? Нет, сюжет прям и прост как палка (вопроса «доплывут или не доплывут» на два часа точно не хватает). Может быть, мы должны смотреть на спецэффекты с открытым ртом и не задавать вопросов? Нет, они вполне средние и занимают не так уж много времени. Может, актеры играют так, что дух захватывает? Нет, они хороши, но из сценарно плосковатых персонажей чуда сотворить не удалось.

    Вот и получается, что технически кино отличное, а не цепляет совершенно. И не надо рассказывать, что, дескать, это реальная история такая: на такую тему можно было и чего поинтересней накрутить.

    Выводы

    «И грянул шторм» — неплохое кино, но, на мой взгляд, не способное зацепить чем-то таким, из-за чего его непременно стоило бы смотреть. Просто добротная картина, не более того.

    6 из 10

    7 февраля 2016 | 23:05

    Зелёная. Потому что фильм показался интересным. Да, я поставил ему 6 звёзд, но считаю данное кино годным к просмотру абсолютного большинства киноманов.

    Чего от этого фильма ожидать не стоит?

    Фильм снят по реальным событиям, но рассчитывать на реальность происходящего не стоит. Да, это Дисней. Студия, занимающаяся детским продуктом. Но, ребят, раз уж вы взялись за экранизацию подвига людей против злой и холодной водной стихии, то поднимите планку возрастного ограничения и добавьте в фильм необходимых деталей. Без крови, рваных ран, обморожения конечностей, бешенства людей от отчаяния — без всего этого фильм смотрится пресно.

    В каких-то эпизодах деталей, наоборот, было слишком много, и это портило впечатление. Все эти сюсюканья, милые и долгие улыбочки, обнимашки, романтические сценки, невинные подначивания и т. д. Всё это казалось лишним, приторным и неуместным с логической точки зрения.

    Актёрский состав в фильме отличный, приятно удивило появление Бена Фостера. Но, к сожалению, актеры не старались, не отыгрывали эмоционально по-полной, а словно нехотя шли по хронологии сценария. Тот же Бен Фостер должен был исполнить роль этакого хладнокровного циника-задиру, но покривлялся он лишь в самом начале, всё остальное время в кадре была то его улыбка, то слегка напряженное и опечаленное лицо. Кейси Аффлек в роли меланхоличного, но героя с волевыми решениями. Как по мне — получилась пустышка. Роль как будто писалась для ленивого начинающего актера. Пару команд он там отдал, единожды показал свою непоколебимость, но всё это было настолько невзрачно, что воображение докручивало красочность момента самостоятельно. Благо атмосфера фильма тому способствовала (в положительном смысле).

    Про актеров «меньшего ранга» и их роли говорить не хочется, там всё у всех одинаково. Чуть-чуть побоялись, чуть-чуть попаниковали, чуть-чуть повозмущались и так во всём. Более-менее справился Крис Пайн, он же главный герой. Этакий наивный, дотошный, малоопытный, но всё равно герой. Нет, правда, я ему поверил. Несмотря на огрехи в упомянутой ранее реалистичности. Эрик Бана на его фоне просто потерялся в ленте.

    Чем же фильм хорош?

    Зрелищностью, прежде всего. Всё тем же актерским составом, а вернее — приятными взгляду лицами. Атмосферу бедствия картина передает, слегка по-детски, но всё же. Темп у фильма закономерный и хорошо усваиваемый, нет каких-то бессвязных кусков, перекруток и чрезмерного зацикливания. Всё развивается своим чередом. Несмотря на то, что фильм от Диснея и интуитивно еще до начала просмотра ожидаешь счастливого конца, смотрится он до последней минуты с интересом и даже некой жаждой следующего хода событий.

    Так что, киноманы, рекомендую посмотреть. В тепле, под шум дождя за окном, укрывшись пледом, потягивая вкусный чай.

    7 апреля 2016 | 09:03

    В мире существует отдельная категория фильмов, истории которых базируются на реальных событиях и героических поступках людей, оказавшихся в непростой ситуации. Новое творение Крэйга Гиллеспи относится как раз к данному виду. Триллер примечателен еще и тем, что он намеренно загоняет себя в определенные рамки, которые не смеет переступить. Это одновременно является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что кино достаточно строго, словно по указке, рассказывает удивительную историю храбрости, стойкости и мужества. Главный недочет же состоит в том, что через заданные границы дозволенного лента перебраться не может и не хочет.

    Сюжет. События в фильме разворачиваются в 1952 году, когда во время шторма сразу 2 танкера получают серьезные повреждения и постепенно начинают уходить под воду. Сотрудники береговой охраны получают сигнал бедствия и бросают все силы на помощь судну. Чуть позже они обнаруживают второй корабль, в связи с чем начальник вынужден наспех собрать команду для помощи несчастным. В распоряжении молодого боцмана Уэббера оказывается всего лишь моторная лодка и несколько человек экипажа…

    Сюжетная линия достаточно прямолинейная, она «бьет в лоб» и не пытается каким-то образом удивить. Она просто рассказывает о крушении, которое когда-то происходило и которое заслуживает вашего внимания в силу определенных причин.

    Атмосфера. Драматическая составляющая фильма выглядит неплохо, нам показывают происходящие события глазами двух групп людей: первые делают все возможное, чтобы выжить, а вторые тем временем пытаются спасти первых. Кроме того, временами мы еще следим и за оставшимися на берегу. Операторская работа выполнена на высоте: очень много плавных полетов камер, помогающих оценить обстановку со стороны, и разных захватывающих ракурсов. Все это вместе позволяет задуматься над тем, насколько сильно этим отчаянным мужчинам помогла сноровка, дисциплина и командная работа, где каждый выполнял то, что должен.

    По поводу актерской игры особых нареканий не возникло. Больше всего мне понравились оба главных героя и несколько второстепенных ролей. Недоумение у меня возникло лишь от игры Холлидей Грейнджер. Там, где практически любая девушка впала бы в депрессию, расплакалась или устроила бы истерику, главная героиня расхаживает с каменным лицом. Возможно, Мириам действительно была «железной леди» со стойким характером. Тем не менее, она такой же человек, как и все. Именно из-за такого напускного равнодушия отношениям двух влюбленных частенько не хватает искры, чтобы зритель поверил в происходящее на 100%.

    Напряжение + музыка. В этой картине невозможно даже теоретически отделить одно от другого. Ярче всего мне запомнился момент, когда команда на катере сражается с огромными волнами и старается выйти за буны. В это мгновение испытываешь чудовищное напряжение, а волнующая музыка всеми силами старается окончательно приковать к экрану. И это ей замечательно удается. Спасибо следует сказать Картеру Беруэллу. Зрителю в буквальном смысле передается настроение всех участников того нелегкого дня.

    Итог. Отличное кино, которое не претендует на роль «открытие года». Зато с помощью красиво рассказанной истории оно способно увлечь вас за собой подобно огромным волнам. Однозначно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    (80%), а наши переводчики в очередной раз решили добавить еще немного пафоса… Оригинальное название мне нравится больше.

    5 февраля 2016 | 01:46

    Иногда лучше честно и сразу признать, что малодушие не позволяет тебе совершить невероятную спасательную операцию в шторм. Но так не принято делать в обществе; обычно в таких случаях принято изображать показную храбрость, взяться за дело и «заблудиться» недалеко от берега. Главное, что звание труса за тобой не закрепится. Ты же старался, но не смог в силу независимых от тебя климатических обстоятельств. А ещё есть невероятно сильные духом спасатели, которые в шторм, при отсутствии компаса на борту маленького судна совершают невозможное. Этот фильм о них, о четверых мужчинах, каждый из которых не лишен своих недостатков: грубость в общении, недостаток опыта, неуверенность, дотошное выполнение всех формальностей и правил. Но они, преодолевая себя и внешние природные факторы, смогли совершить чудо.

    Фильм основан на реальных событиях, но некоторые сюжетные ходы кажутся сказочными, «нереальными», гротескно описанными, что, однако, лично мне не испортило положительное впечатление от просмотра. Это кино, и благодаря спецэффектам оно кажется чересчур зрелищным в эпизодах операции спасения, но в основном это драма об обычных людях. Образы персонажей хорошо прописаны, особенно стоит отметить Берни Веббера и Рэя Сиберта. Два «тихих» лидера, которые в пиковой ситуации проявили завидное хладнокровие и профессионализм.

    Ненавязчивая любовная линия также радует глаз. Она простая, тем и обворожительная. Медвежонок Мириам в начале фильма вызывает улыбку, а в конце благодарность за невероятно красивый финал, который она собственноручно сотворила.

    В общем, фильм произвел положительное впечатление. Герои этой истории просты и незамысловаты, но их поступки говорят о многом. Достоинство, любовь, честь, долг — вечные темы прекрасно раскрыты в этом фильме.

    24 июля 2016 | 11:13

    Узнавши о премьере этого фильма, я твердо решила на него сходить в кино…Такого фильма о мужестве, храбрости и силе воле я не видела давно!Спецэффекты просто завораживают:волны, снежные бури, это величие природы, на котором человек ничтожно мал… Поэтому советую смотреть этот фильм именно в кинотеатре. Игра актеров не сможет оставить равнодушной-фильм снят на реальных событиях, и это только еще раз дает нам возможность представить, как тяжело было тем людям, которые выживали среди бескрайнего океана…Условно фильм можно поделить на две части:одна часть, где выживали люди, застрявшие на тонущем танкере, и вторая часть, где четыре человека на моторной лодке пытались из спасти, практически в слепую добираясь до места аварии…

    Итог:фильм невероятно интересный, не затянут и очень радует игрой актеров и особенно спец эффектами. Он учет, что нельзя сдаваться, нужно только идти вперед с цели, даже если она далека, а путь к ней опасен.

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 13:17

    Такая вот положительная история, основанная на реальных событиях, но о которой еще нет статьи в Википедии, что даже немного удивляет.

    Сегодня моя луна оказалась в той нужной и правильной фазе, в которой нет места жалости к потраченным деньгам и времени. Несмотря на преобладание серых, пасмурных красок и тонов, приятное, доброе кино получилось, как мне кажется.

    Герои, присутствующие по закону жанра и начинавшие по принципу «оденусь во все коричневое, сяду в угол и буду вонять» (пожалуйста: ну разве не вносили, в бочку не меда, конечно, но свою скромную ложку дегтя господа Браун и Ливси), в итоге отрекались от своих упаднических настроений, что чуть не приводило к появлению скупых и почти мужских слез. Сама не понимаю, с какой радости меня не раздражает преображение, якобы отрицательных, или частично отрицательных товарищей, во все осознавших и благодарных мужей.

    Я не смогла определиться, какие чувства буду питать к Берни Вебберу. Да, он — хороший человек. Но не привлекает. Очевидно, не мне одной он показался мягкотелым, и причины этому ясны, как белый день. К моей радости, он, наконец, закричал на Ричарда во второй половине фильма. Спасибо компасу за это.

    Нужно ли благодарить Криса Пайна за столь умелую передачу характера, или, наоборот, Берни вышел таким, каким вышел именно потому, что Пайн так играет, да поражает другое: сочетание во взрослом мужчине мягкости и непоколебимости устоев, касающихся долга, ответственности, отношения к приказам вышестоящих.

    А вот кто привлекателен, по мне, так это Сиберт. Обладатель спокойствия в сочетании с уверенностью. В отличие от предыдущего героя, Рэй Сиберт тверд. А еще логичен — в общем, все, как я люблю. Как печально, что дома его никто не ждал…

    Я люблю кино, но тратить много времени на просмотры фильмов, увы, возможности нет. Соответственно, я не сразу узнала Кейси Аффлека. Снизошедшее озарение ударило как Титаник, врезающийся в айсберг. Кто б мог подумать: использованными выше эпитетами я буду одарять того из Оушенов, который специально устраивает показательные выступления с воплями в казино ради ограбления, или абсолютно естественно и ненарочно все с теми же воплями пререкается с братом в борьбе за место в машине, при условии, что свободных сидений всем хватает.

    Это маленькое, но приятное открытие окончательно убедило мой разум в необходимости создания положительного восприятия. А что для этого есть, помимо уже упомянутых героев? Спасение утопающих и тонущее судно — безпроигрышный вариант, тот же Джеймс Кэмерон доказывал. История любви и настойчивая потенциальная супруга, геройствующая зимой в одном платье. Пусть не флэшбеки, но некоторая связь с прошлым, и даже временное предположение о том, что месть имеет место быть.

    Понимаю, я настроена слишком оптимистично — учитывая, какие вообще фильмы удостаиваются высоких оценок. Пусть так. Но сегодня мне понравилось.

    P.S. «Лучше научиться жить в неведении». Не уверена, что стоит использовать это в качестве жизненного девиза, но в редких ситуациях вспоминать об этом полезно.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 21:08

    «И грянул шторм». Основан на реальных событиях — что просто невероятно и заслуживает низкого поклона, прототипам главных героев. Они всем там — главные. И спасибо тем, кто снял эту историю.

    Этот фильм — надежда, мужество, долг, работа, настоящие человеческие качества; это то, что помогает верить в людей. Помогает вообще верить в хорошее.

    Фильм прямолинеен в своем сюжете, он прост и понятен — тайн тут нет. Ну для тех, кто не знает этой истории единственно почти до самого конца возникает вопрос — все спасутся или нет? А так — все понятно, ясно и достаточно предсказуемо. Но не скучно! Потом что это настоящая история по всем статьям. Мало того что снимали в тех же локация, в том же городке (Чатем, Масачусет); мало того что до сих пор в прекрасном состояние лодка-спасатель. Так еще и воссоздано все так, как было! Потому что на съемочной площадке была два человека, непосредственные участники тех событий — Энди Фицжеральд и Макс «Гас» Гутро. Дорогого стоит!

    Фильм развивается линейно. С момента знакомства Берни (Крис Пайн) с девушкой Мириам (Холлидей Грейнджер) и, соответственно, со знакомства немного с городком, с живущими и работающими там людьми. Мазками создана атмосфера начала 50-х. Просто чтоб чуть-чуть почувствовать момент. Берни такой хороший, застенчивый, исполнительный молодой штурман. Для которого важен приказ, правила. И очень отягощен событиями прошлого, мыслями что не спас… не спас рыбаков. Мириам — решительная, активная девушка. И ребята береговой охраны. Такие штрихи к портрету. И постепенно нас ведут в день, 18 февраля 1952 года когда случился грандиозный шторм и произошло крушение нефтяного танкера. Далее действие развивается в трех плоскостях — на лодке-спасатели, на терпящем крушение и пытающемся выжить танкере (его половине) и на берегу. Ситуация идет по нарастающей. Атмосферная и мощная музыка, невероятный океан (думаю кто посмотрел в 3Д — не пожалел), выживание одних и сумасшедшее решение других — в лодке, вчетвером, в бушующем море… Мне было порою очень страшновато! И финал, мною любимый, ожидаемый и в то же время — невероятный! До сих пор это самая успешная спасательная операция в истории США!

    Я не увидела пафоса, не почувствовала скуки. Это мой фильм по ощущениям. По эмоциям. По послевкусию. О торжестве хорошей и настоящей человеческой натуре не просто в сказке, а в реальной жизни. О человеке как о Человеке. И завершающие кадры реальных фото, информации что Берни прожил 81 год, и притом 58 лет в браке, с Мириам, до самой его смерти. То, как должно быть. Как правильно. Во что очень хочется верить!

    Фильм не феномен и не шедевр. Кому-то он может показаться подзатянутым, предсказуемым, без особо сильной (но все же качественной) игры актеров. Но мне он очень пришелся по душе!

    И нереальный, прекрасный, мощный и безжалостный океан! Море, которое я безмерно уважаю, всю водяную стихию, люблю, и, которая, очень ценит настоящее мужество, порой даря невероятную удачу.

    «Некоторые люди и сегодня считают, что спасение танкера «Пендлтон» было самоубийством. Но я никогда не воспринимал это задание таким образом» — говорит Фицджеральд, которому сейчас 84 года. Он живет с женой в

    Колорадо. «Мы раньше говорили: «Надо идти, но не обязательно возвращаться». Спасение людей было нашей работой. Это мы и сделали. И я чертовски горжусь этим»

    Гутро добавляет: «Когда люди спрашивают меня про «Пендлтон», я пытаюсь объяснить им, что для наших ребят в этом не было ничего особенного. Эти четыре парня отправились в океан выполнять свою работу. Не то чтобы им было весело на этом суденышке, но им приказали, они вышли в океан и спасли людей»«Это очень простая история о парнях, которые выполняют свою работу. Так получилось, что в этот день их работа потребовала от них отправиться в сердце урагана, — говорит Крис Пайн. — Они не делали это ради славы и собственного величия. Это просто люди, которые выполняли свою работу». Кейси Аффлек добавляет: «Это настоящая история о настоящих людях и о том, что они способны совершить. И как спасение своих жизней и жизней других помогает им понять и поверить в собственные силы».

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 13:15

    В последние несколько месяцев прокатчики не скупились на картины о водной стихии: «И грянул шторм» стартовал с небольшим отрывом от «В сердце моря». Даже имена на афишах — Крис Хемсворт и Крис Пайн, наталкивают на мысли о некотором сходстве (не хватает третьего фильма — с Крисом Праттом. Для коллекции).

    «И грянул шторм» оставляет приятные впечатления от просмотра, хотя в кинотеатре, безусловно, происходящее чувствуется гораздо живее, чем дома. Великолепная операторская работа: тонко переданы атмосфера середины прошлого века и настроение в кадре — от романтичного первого свидания с незнакомой девушкой до отчаянного спуска на веревочной лестнице с тонущего корабля. Музыка идёт к съемкам в неотделимое дополнение — и напряженная, и успокаивающая. Тандем оператора Хавьера Агирессаробе и композитора Картера Беруэлла знаком по «Сумеркам»: здесь наблюдаем то же мастерство и ностальгию.

    Режиссер собрал на редкость удачную команду из звезд далеко не первой величины, и здесь наконец-то их потенциал раскрывается в полной мере. Вышли из тени второсортных хорроров Джон Магаро, Кайл Галлнер и Бо Напп — и им в кои-то веки не приходится играть в подростков и скрываться от маньяков. Бен Фостер вместе с весом поднабрал циничного шарма. Майкл Рэймонд-Джеймс, в «Джеке Ричере» бегавший по поручениям злобного мафиози, наконец-то разжился приличным куском текста. И такая же история ещё с половиной каста, но всех расписывать не стану: в общем, периферия снова оказалась куда талантливее центра.

    Теперь немного о «центре». Первое появление Холлидей Грейнджер до боли напоминает момент из «Звездных войн», когда Адам Драйвер снял маску злодея и в зале раздались нервные смешки… Впрочем, актриса отнюдь не бездарная, особенно хорошо выдержан конфликт с начальником береговой охраны. Ясные же глаза Криса Пайна куда лучше смотрятся в комедийных мелодрамах и нашумевшем «Стартреке». Читала у него в интервью, что подался в актеры из-за неумения чинить технику… При всем уважении, в фильме не поймешь: расхлябанность персонажа предусмотрена сюжетом или Пайн «недоиграл».

    За линией с Кейси Аффлеком наблюдала с бОльшим интересом: во-первых, здесь есть динамика, которой не хватает в первую половину фильма. Во-вторых, опять же, впечатляющая актерская игра. Любопытно, что имя младшего из братьев Аффлек гораздо реже бывает на слуху, хотя в кино он показывает более широкий диапазон ролей и справляется на «отлично».

    Наш зритель может не оценить отсутствие подвохов: нет крови, медленных смертей от обморожения в ледяной воде или других излюбленных приемов триллера. Это и не триллер вовсе, как можно подумать из рекламы, а душевное ретро-кино о вечных ценностях. «Душевное» не означает «скучное»: понервничать придется. От момента, где почти открытую лодку мотает по волнам, как доску для серфинга, кровь стынет в жилах. В целом сюжет выполнен продуманно, в верной пропорции.

    И хотя героиня Холлидей Грейнджер временами очень бесила — ну ладно, в конце концов, она оказала будущему мужу необходимую поддержку, и это в фильме самое важное. Если есть, на кого ориентироваться — сердце найдёт.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 21:25

    Когда-то у Вольфганга Петерсена спросили, какие свои съемки он мог бы отнести к самым худшим? Без тени смущения Мастер такими назвал «любые, что связаны с водой». Вдвойне удивительно слышать такой ответ от человека, снявшего «Подводную лодку», «Идеальный шторм» и римейк «Посейдона». Хотя последний из перечисленных был крупным провалом, про первые два фильма такое точно сказать нельзя: «Подлодка» вывела его в когорту режиссеров, получивших мировое признание, а «Шторм» — подтвердил реноме кассового постановщика. Тем не менее, режиссера можно понять: проводить по полгода в воде каждый день, используя специальное оборудование, — это точно не лучшие воспоминания о съемках. Возможно, это одна из причин, почему ленты о разгуле морской стихии появляются относительно редко, вроде того же «Идеального шторма».

    Несмотря на все описанные трудности, австралийский режиссер Крэйг Гиллепси, достаточно поздно получивший известность как режиссер, пройдя через этапы, где он заставлял Райана Гослинга влюбиться в секс-куклу, а также ставил щуплого Антона Ельчина в борьбе против в кои-то веки непопсового вампира в воплощении Колина Фаррелла в среднем римейке «Ночи страха» рискнул в своей попытке покорения новых режиссерских высот, и выдал «морской блокбастер». Хотя в очередной раз будет резать глаз ставшая почти навязчивой надпись «основано на реальных событиях», от которых в действительности показывается обычно не более 10%, но справедливости ради, надо отметить, что в этот раз художественное воплощение получилось достойным.

    Действие происходит в 1952-м году, в конце зимы, на Восточном побережье США. Сразу два танкера, перевозивших нефетпродукты, оказались в эпицентре грандиозного урагана, вызвавшего мощнейший шторм. Истощенность судов напрямую повлияла на дальнейшие события, оба танкера образовали пробоины. Но если в случае «Форта Мерсер» экипажу удалось подать сигнал о помощи и в их сторону оперативно были высланы все силы береговой охраны, то моряки с «Пендлтона» оказались в более сложной ситуации: танкер разломило пополам, соответственно, корабельная рубка с капитаном и радистами затонула сразу, на поверхности бушующего океана осталась часть судна с находящимися в машинном отделении людьми. Герой Кейси Аффлека, Рэй Сиберт, опытный механик, смог использовать все свои знания, чтобы как-то наладить элементарное управление этой дрейфующей частью судна и повысить шансы моряков в борьбе за живучесть, но проблема со связью оставляла мало шансов на спасение. Лишь по абсолютной случайности, когда один из жителей городка услышал сигналы о помощи и вдали охваченной стихией моря увидел дрейфующее судно, у экипажа появились шансы в виде 4 отчаянных сотрудников береговой охраны, решивших выполнить свой долг несмотря ни на что.

    На удивление, фильм получился достаточно качественным «середнячком». Весьма качественная стилизация под 50-е годы вкупе с впечатляющими спецэффектами и достаточно вменяемым сценарием, делают эту картину прекрасным развлекательным фильмом на выходные, достойным продолжателем традиций «Идеального шторма». В этой истории, где нет особо закрученных драматических коллизий, дается прямолинейный и честный рассказ о людях, выполняющих свою работу, не являющихся какими-нибудь очередными «супергероями» в идиотском красочном трико. Показанные характеры не обладают глубиной, но живописуют обычных людей, у которых есть свои сомнения, страхи и способность мобилизоваться в нужный момент.

    Крис Пайн сыграл странного персонажа — крайне неуверенного в себе Берни Уэббера, сотрудника береговой охраны — такой мямля больше бы подошел Тобе Магуайеру, чем обладающему весьма героической внешностью Магуайеру. Второй хороший перфоманс связан с Кейси Аффлеком, которого всегда воспринимали как тень знаменитого брата Бена, однако, с каждым годом его актерское мастерство растет и эта роль идет только на пользу актеру. Его персонаж полон внутренних демонов и вызывает скорее неприязнь у окружающих, тем не менее, именно его способности и знания являются гарантом спасения. Изрядно заматеревший Бен Фостер становится прекрасным кандидатом на роли характерные роли второго плана: хотя в данном фильме ему не дали развернуться на полную катушку, харизма его персонажа неплохо вытягивает фильм.

    Конечно, главный провал фильма связан с героиней Холлидей Грейнджер, раньше появлявшейся исключительно в экранизациях классических романов вроде «Джейн Эйр» или «Милого друга». Ее героиня, ярко накрашенная и кукольноподобная смесь Джулианы Мур и Линдсей Лохан (с качеством игры ближе к последней), становится жертвой классического клише голливудских маркетологов: для привлечения женской аудитории обязательно нужен женский персонаж, обязательно вовлеченный в любовную историю. Ее роман с героем Пайна способен вызвать скорее смех: за карамельными танцами и поцелуями выясняется, что героиня Грейнджер выполняет в их паре роль мужчины: предлагает сыграть свадьбу (ага, после двух месяцев знакомства), идет ругаться с начальником Пайна в виде играющего на нуле Эрика Баны и вообще ведет себя очень нагло и беспардонно. Все-таки для 50-х годов ее поведение было слишком странным даже для радикальной суфражистки. Пайн же ведет себя очень пассивно и выполняет любые приказы, проявляя свои мужские качества ближе к концу ленты.

    Если не бросаться в драматургические частности, на выходе получился крепкий триллер с хорошей визуальной проработкой и техническим исполнением. Можно поспорить насчет качества игры некоторых актеров и особенностей сценария, но трэша нет, а у Крейга Гиллепси хватает режиссерского мастерства представить целостную и динамичную ленту, которая не пытается гнаться за хитами вроде «Идеального шторма» или «Белого шквала». Хочу верить, что в этом режиссере дальше не придется разочаровываться.

    7 из 10

    7 февраля 2016 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>