всё о любом фильме:

Глубоководный горизонт

Deepwater Horizon
год
страна
слоган«When faced with our darkest hour, hope is not a tactic»
режиссерПитер Берг
сценарийМэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан, Дэвид Рохд, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Марк Вахрадян, Марк Уолберг, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторСтив Яблонски
художникКрис Сигерс, Дуглас Камминг, Марк Физикелла, ...
монтажГэбриел Флеминг, Колби Паркер мл.
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  621.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Отправляясь на очередную вахту и прощаясь с семьями, они не подозревали, что могут не вернуться… Это основанная на реальных событиях история о страшной аварии на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт», которая произошла в 2010 году в Мексиканском заливе. Хроника беспримерного мужества и отваги перед лицом одной из самых страшных техногенных катастроф в мировой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (29 501)
ожидание: 93% (8924)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
179 + 36 = 215
7.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Питер Берг не на шутку поджимает Майкла Бэя, считавшегося многие годы монополистом среди режиссеров умеющих снимать красивые фильмы-фейерверки. И теперь уже точно можно сказать, что Берг уверенно шагал именно к этой цели — умению снимать масштабные и эффектные фильмы.

    Но помимо масштабов, тут еще и тема интересная получилась. Самая крупная нефтяная катастрофа США, одиннадцать погибших, и получается классическая бизнес-модель в современной Америке — sustainable business, пропагандируя охрану окружающей среды, отдавая отчет перед обществом, и при этом зарабатывая хорошие суммы условной валюты на широких экранах. Так что с точки зрения бизнес-проекта, не беря в учет кассовые сборы, авторы картины выглядят толковыми дядьками.

    Хотя сюжет вполне стандартный — вначале все прощаются и провожают своих любимых, знакомство с платформой, а потом вступает на сцену зрелище, которое ближе к концу заменяют снова любимые, и на этом акт завершается. По словам должно быть скучным зрелищем, однако все вместе оно неплохо сочетается, и фильм точно не отталкивает во время просмотра.

    В итоге Питер Берг продвигается по своей карьерной лестнице сняв эффектный и качественный фильм-катастрофу, в лучших традициях Голливуда, однако кажется этот факт уже никого не смущает, и публика уже давно молча согласилась на продукты Голливуда.

    7 из 10

    11 января 2017 | 03:06

    Трейлер этого фильма меня абсолютно не зацепил. Когда фильм шел в прокате я со спокойной душой его проигнорировала. А зря…

    Первое, что меня собственно и с подвинуло на просмотр этой картины, мощнейший актерский состав, хотя признаться я не очень люблю Марка Уолберга (здесь кстати он хорош, но об этом позже), ведь фильм, где играют Курт Рассел, Джон Малкович ну не может быть плохим.

    Честно, для меня это был страшный фильм. Такие сцены, кадры. Как героя Курта Рассела швыряет о стену, как люди гибнут в огне, как стараются вытащить друг друга из грязи, их раны, кровь. Какие ужасы?Этот фильм довел меня буквально до тряски. Правда из-за переживаний за героев. Ведь фильм начинался так мило, семейная идиллия, забавная сцена с машиной, учитывая профессию ее обладательницы, но что началось потом. Это надо смотреть.

    Все актеры сыграли потрясающе и знаменитые, и те, которых мы видим в первые раз. Все по-настоящему, все герои живые и как же за них переживаешь. Ну не за всех, ладно. Джон Малкович здесь играет ту еще скотину. Кстати, отдельно хотелось бы упомянуть Дилана О’Брайена. Для меня он всегда был смазливым мальчиком из очередной подростковой франшизы. До этого фильма. Парень классно и абсолютно естественно смотрелся с матерыми ребятами с буровой. Признаю, в этом фильме он показал, что умеет играть. Как не упомянуть Кейт Хадсон-прелесть, а не жена. Приятная во всех отношениях. А как за мужа волновалась, без истерик, стойко. Марк Уолберг сыграл достойно, сцены в самом конце очень эмоциональные. Мистер Джейми, в исполнении Курта Рассела, вызывает одно только восхищение.

    Музыка, сценарий, режиссура, операторская работа все с душой. Атмосфера, царящая на платформе-ужас, страх все передано достоверно.

    10 из 10

    10 января 2017 | 19:14

    Не очень хотелось идти на этот фильм. Фильм об аварии на нефтевышке не очень меня привлекал, правда, состав актерский всё же заставлял думать об этом фильме и держать его в списке «можно сходить в кино». К тому же альтернатив не было в кино в эти дни. И я пошёл.

    Что я жду от фильмов катастроф?

    1. Что наконец-то в таких фильмах человеческая жизнь не только главных героев будет ценной, но и героев второго и третьего плана. Раздражает уже, когда в фильмах через 3 минуты после гибели персонажа, главные герои шутят, улыбаются или ведут интеллектуальные беседы. Естественно, я не сопереживаю, естественно, я не верю всему, что происходит на экране. Что должно быть в фильме, чтоб я ощущал, как зритель, ценность жизни второстепенных персонажей? Во-первых, хорошая завязка истории, где будет отдано достаточное кол-во времени каждому персонажу. Во-вторых, никакого нафиг юмора в критические моменты после смерти героев. В-третьих, раскрытие пусть и не глубокое персонажей — что это, вообще, за человек, какие у него принципы, мировоззрение и т. д. И здесь, мне кажется, режиссер и сценаристы справились с этим по всем пунктам.

    2. Драматичность. Я помню фильм «2012», где из-за легкости повествования я ничему не верил и никому не сопереживал. В этом фильме повествование отнюдь не лёгкое, не «сказочное» и одним из приёмов как это было достигнуто — повышенная бытовуха — разговоры рабочих, их отношения друг с другом, всё, что создаёт иллюзию обычной, «нашей» жизни.

    3. Стиль и ритм съёмки и монтажа. Я хочу почувствовать и посмотреть, как видели бы это настоящие люди в этой ситуации — резкость происходящего, паника, полная неразбериха. И, естественно, реалистичность видео и аудио эффектов. Здесь эффекты настолько реальны, что, мне казалось, что горит и взрывается на самом деле.

    4. Логичные последствия и события катастрофы. Что за чем происходить будет, какие последствия у каких нарушений или аварий. В этом фильме, как по мне, все рассказано и показано с инженерной точностью, обильно приправленной техническими особенностями и деталями.

    Я не ожидал много от этого фильма, но в итоге получил всё, что хотел от фильма катастрофы. Касаемо самой катастрофы, до просмотра фильма я мало о ней слышал, но посмотрев фильм и почитав статьи, я был в шоке от последствий этой аварии.

    8 из 10

    4 октября 2016 | 21:59

    2010 год запомнился страшной аварией произошедшей на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которая привела к ужасной экологической катастрофе и вот спустя 6 лет на экраны выходит фильм, посвященный этим трагическим событиям. Лично я с интересом ждала выхода этого фильма и могу сказать, что мои ожидания оправдались по всем статьям.

    Перед нами история об обычных людях, которые отправились на свою нелегкую работу и которые в итоге попали в настоящий ад. Это кино о смелости, решимости людей которые оказались в поистине страшной ситуации. Если честно «Глубоководный горизонт» меня очень сильно впечатлил, можно сказать до глубины души.

    Вообще, Питеру Бергу удалось сделать очень напряженное кино, которое цепляет тебя за живое и эмоционально не отпускает ни на секунду. С визуальной точки зрения кино впечатляет, сцены аварии, взрывы, повсюду огонь, всё это очень эффектно смотрелось. Хотелось еще отметить саундтрек к фильму, который усилил эффект происходящего на экране, Стиву Яблонски зачет.

    В фильме отличный актерский состав, вообще все актеры молодцы, каждый из них выложились по полной. Марк Уолберг, Майкл Уильямс, он сыграл человека, который смело ведет себя в сложившийся ситуации, он борется за свою жизнь, за жизнь своих коллег, определенно его персонаж заслуживает уважения и за него переживаешь всем сердцем, Уолберг отлично сыграл. Курт Рассел, Джимми Харрелл, он отвечает за безопасность и свой коллектив, он профессионал своего дела, осторожен, осмотрителен, по стечению обстоятельств и человеческого фактора он, как и все герои оказывается в эпицентре страшной катастрофы и он всеми силами пытается исправить сложившуюся ситуацию, Курт Рассел хорош в образе. Дилан О’Брайен, Калеб, понравился его персонаж, он тоже решительно себя ведет, спасает своих коллег и друзей.

    В общем, «Глубоководный горизонт» получился сильным фильмом в эмоциональном плане и с визуальной точки зрения тоже. Это история о силе духа человека, о самопожертвовании, о взаимовыручке людей. О том что, оказавшись в сложной ситуации на грани жизни и смерти нужно бороться, несмотря ни на что, идти до конца ради себя, ради своей семьи. Хотелось чтобы эта трагическая история научила «больших боссов», что жизни людей и их безопасность дороже любых денег, но как оказалось в нашем мире, к большому сожалению, финансы превыше всего. На мой взгляд, «Глубоководный горизонт» один из лучших фильмов о техногенной катастрофе за последние годы, определенно такое кино стоит посмотреть на большом экране.

    2 октября 2016 | 19:22

    Утро доброе. Очередной звонок будильника с первыми лучами солнца ознаменовывает наступление Дня Икс для Майка Уильямса (Марк Уолберг), инженера-электрика нефтяной платформы «Deepwater Horizon», предназначенной для глубоководного бурения. День Икс сегодня потому, что Майку предстоит очередная, на первый взгляд, будничная вахта вдали от дома, а если быть абсолютно точным, то в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Рядом открыла любимые глазки красавица-жена, возмущенная невниманием мужа, который, между прочим, собирается на три недели уехать покорять нефтяные горизонты, поэтому должен попрощаться, как минимум, трижды, а в соседней комнате спит маленькая дочка, которой в школе предстоит выступать с докладом о профессии отца. «Мой папа — нефтяник», — гордо начинает начитанная не по годам девочка во время завтрака счастливой семьи, — «а нефть — это чудовище. Оно, как древние динозавры, и этих динозавров сжимали триста миллионов лет все сильнее, сильнее и сильнее.» Никто из них еще не знал, насколько пророческими окажутся слова маленькой девочки.

    День. Пока добрый. Майк, как и другие центральные персонажи, прибывает на точку сбора, откуда на комфортном вертолете отправляются на место работы. На посадочной площадке их ждут лица тех счастливчиков, которых прибывшие нефтяники, собственно, и меняют. Начальник платформы, прилетевший вместе с героем Уолберга, пытается уточнить у собирающих чемоданы сотрудников подрядческой компании о проделанной работе, которая должна была провести проверку прочности цемента скважины, но суматоха последних и гул вертолета не позволяют этого сделать. Джимми Харрелл (Курт Рассел) насторожился. И, оказывается, что не зря, потому что сотрудники BP (British Petrolium), на которых работает весь персонал платформы, подтверждают опасения Джимми: проверка цемента, ввиду ее дороговизны и задержки времени, которая итак составляет 43 дня, не проводилась. Происходит столкновение интересов — ситуация, когда меркантильные и жадные начальники готовы пренебречь нормами безопасности, полагаясь на авось, а разбирающиеся и понимающие всю важность ситуации работяги настаивают на очередной внеплановой проверке, которая, как и каждый простой, обойдется первым в копеечку.

    Вечер. Уже не добрый. Череда проверок, уже под руководством Джимми Харрелла, результата очевидного не принесли, но ясно было одно: либо скважина пропускает и не готова к запуску, либо замерное оборудование дало сбой. Алчный герой Джона Малковича (ох, ну и злодейская моська у него такая!) заставляет персонал платформы согласиться с последним, потыкая рабочим графиком и трусливостью взрослых мужиков, и это приводит к тому, что цемент не выдерживает и выпускает «чудовище» наружу. Грязь, вода, поток нефти и газа под огромным давлением рушится на металлическую конструкцию платформы. Люди тщетно пытаются устранить прорыв, но предохранительные клапаны не срабатывают, а это значит одно: поток в одночасье силами человека не остановить, а легковоспламеняющийся газ рушит последние надежды на благополучный исход событий. Платформа взрывается, а люди, сидевшие на этой пороховой бочке, устремляются к шлюпкам сквозь груды металла и лапы свирепого огня, спасая себя и раненных товарищей. Кому-то повезло больше — кому-то меньше, но известно, что в ходе этой катастрофы 11 человек из тех, что находились на «Горизонте», не вернулись домой.

    Фильм Питера Берга напоминает серию про данную аварию на глубоководной платформе документального фильма из цикла «За секунду до катастрофы», при чем берет от него самое лучшее, а именно достоверное описание причин катастрофы, при чем самым доступным из всех возможных языков для самых несведущих (действительно, понятней просто не изложить столь сложный материал — это у Берга получается даже лучше, чем в «Игре на понижение» у Адама Маккея). Добавим к этому постепенно возрастающее напряжение, отличный каст с крутыми актерами, безупречно снятые экшен-сцены, солидное музыкальное сопровождение и все более актуальную тему с нефтяными гонками, приводящими к ужасающим последствиям, и получим «Глубоководный горизонт» — крепкого представителя жанра фильмов-катастроф, в котором практически нет слабых мест. Здесь нет излишнего пафоса, нет мест для пресловутого псевдогеройства и фантастических свершений так же нет — зато есть правдивая история, которая действительно имела место быть, алчные и money-money-трясущиеся корпорации, по вине которых случаются подобные катастрофы, а также обычные люди, которым пришлось пережить настоящий ад, чтобы вернуться домой и вновь увидеть любимые улыбку жены и взгляд маленькой дочери.

    6 октября 2016 | 08:00

    Свежи в памяти еще те события 2010 года, когда в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» произошел взрыв, который привел к самой большой трагедии в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Ну а если кто-то и не знаком, то отличный актерский состав во главе с режиссером Бергом, вам напомнит/расскажет об этом.

    Картина развивается для всех нас в привычном темпе, знакомя нас с главным героем -работягой (Марк Уолберг) который уходит в «далекое плавание» рискуя жизнью, чтоб обеспечить свою семью. Параллельно происходят уроки ликбеза, дабы хоть как-то ввести в курс дела обычного зрителя, во все тонкости тяжелой роботы.

    В данном фильме вы получите почти всё: крутой актерский состав, хорошие спецэффекты, взаимовыручку, эмоции и к сожалению людскую алчность, которая и привела к катастрофе.

    Питер определенно собрал под своё крыло актеров из робкой десятки.

    Марк Уолберг, Курт Рассел, Джон Малкович — это те имена, на которые ты сразу обращаешь внимание и которые задают тон картине, как бы намекая, кто здесь главный, а кто второстепенный. Но под конец фильма данная парадигма в моей голове рушится как и та пылающая платформа, показывая кто здесь на самом деле BOSS.

    7 из 10

    12 октября 2016 | 18:36

    Фильм «Глубоководный горизонт „ повествует нам о ужасной трагедии, которая произошла в Мексиканском заливе на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт“ 20 апреля 2010 года, в котором из 126 человек спаслось 115 человек.

    Синопсис:

    Главный герой Майк отправляется на очередную трёх недельную вахту вместе со своими коллегами, на Глубоководный горизонт. По прибытию, члены экипажа обнаруживают что компания в целях экономии своих средств не дали проверить экспертам нефтяную платформу на надежность и безопасность, которая в дальнейшем приведет к таким ужасным последствиям

    Эту нелегкую трагическую историю взялся экранизировать режиссер Питер Берг, который уже имеет должный опыт в работе с картинами. Режиссер наиболее известен по картинам «Хэнкок», спорный фильм «Морской бой» и недавняя картина «Уцелевший».

    Актёрский состав впечатляет Марк Уолбрег, играет он главного героя Майка Уильямса который работает на платформе техническим инженером.

    Курт Рассел, черт побери, как приятно его видеть снова в большом кино, сыгравшего отличного положительного героя который до последнего выполнял свою работу.

    Джон Малкович, сыгравший одного из руководителей компании BP(бипи), и за которых произошла эта страшная трагедия.

    Музыка в фильме просто бесподобна ,Стив Яблонский как всегда бесподобно выполнил свою работу, музыка держит в напряжение в разных моментах фильмах, большую благодатность стоит сказать композитору.

    Подводя итог.

    Фильм получился очень даже хорошим в плане фильма-катастрофы, нету той пафосности который бывает присуща таким голливудским фильмам. Есть небольшие огрехи, но они полностью черпнут на остальном фоне что происходит в фильме. Совершенные действия героями фильма подаются логике и здравому смыслу.

    Советую любителям жанра катастрофы ознакомится с этим фильмом, ну так же не помещало бы обычному зрителю тоже.

    Картина даёт понять, что если быть эгоистом и не думать о безопасности, а лишь о выгоде и сколько завтра у тебя будет в кармане, то всё это для тебя кончится не очень хорошо.

    9 из 10

    1 октября 2016 | 21:40

    «Глубоководный горизонт» — настоящий фильм «матрешка», так как помимо основного сюжета, есть и скрытая глубинная метафора. Но прежде чем её раскрыть, я бы хотел коротко описать великолепие каждого составного элемента фильма.

    Фильм является достаточно специфическим с большим количеством демонстраций различных инженерных аспектов работы буровой бригады. И все это не для создания контекста происходящего, на этих аспектах строится весь фильм. И как сделать так, чтобы обычный зритель, придя в кинотеатр, смог схватить суть происходящего с точки зрения инженерно — технической мысли, для того чтобы цельно воспринять фильм? Я был в изумлении от найденного выхода: заложить объяснения принципов работы буровой машины в уста дочки, которая написала сочинение про своего отца (главного героя фильма). Ведь действительно, как говорил Эйнштейн: «Если ты не можешь объяснить ребенку, чем ты занимаешься так, чтобы он смог пересказать, ты не черта не смыслишь сам». За две минуты ты «прокачиваешься» до инженера буровой машины, и все происходящее воспринимаешь ни как обыватель, а как знаток. Воистину прекрасный ход.

    Живые диалоги, цельный сюжет, правдивая подача. Все составляющие гениальной работы.

    Я смотрел фильм со своими друзьями (одна из которых оператор). и у нас этот аспект фильма вызвал споры. Во-первых ручная съемка в самом начале фильма, заставила нас пересесть с 3 ряда на предпоследний, настолько сильно она была «ручной». Но для визуального описания катастрофы, такой прием самый органичный, создающий ощущения документальности. И мы пришли к выводу: если бы такой прием был использован только в части описания катастрофы, то зритель не успел бы настроиться на такую визуальную подачу, что вызвало бы серьезные затруднения в восприятии. Весь фильм снять в таком сильно «ручном» режиме для того, чтобы откалибровать наше внутреннее ухо. Этот заботливый прием делает работу операторской группы гениальной.

    Марк Уолбрег, Курт Рассел, Джон Малкович, Кейт Хадсон — что либо писать — лишь тратить впустую символы.

    но отдельного внимания заслуживают актеры, обладающие меньшей славой, но как оказалось не меньшей силой. Итан Сапли, известный многим по сериалу «Меня зовут Эрл», Дилан О’Брайен, участник сериала «Оборотень», Джина Родригез, которую я вспомнил по сериалу «Менталист», где у нее была яркая эпизодическая роль. Все они создали общее правдивое чувство «рабочего класса», которое пронизывает каждый миллиметр этой картины. Каждый по своему. Каждый талантливо.

    Ну а теперь самое главное. Лично я увидел страшную параллель в этом фильме, что добавило моим переживаниям еще большую силу — Станция «Глубоководный горизонт» — это символ нашей Планеты. На ней трудятся 150 человек. Сама станция — изумительный результат инженерной мысли. Каждый рабочий выполняет свою сложную миссию, ответственно и честно, дабы вся эта машина работа гармонично. У каждого есть мечты, надежды и цели на эту жизнь. Они шутят, спорят, помогают, поддерживают, но самое главное — вносят свой индивидуальный вклад в общее дело. Станцией «управляет». малая группа лживых, эгоцентричный и скаредных менеджеров. Они не видят людей, их вклада, ибо не видят целого. Разговоры этой группы не такие человечные как у рабочих. Их интересует только показатели эффективности и прибыльности, чтобы сохранять мнимое могущество и величие корпорации. Есть огромная пропасть между этими двумя группами. Они говорят на одном языке, но о разном. На барже есть капитан. Человек, который сочетает в себе все качества настоящего человека: справедливость, ум, волю. Он является примером, лучем света для рабочих.

    Погоня за деньгами, сила алчности и проявления эгоизма меньшинства, приводит станцию к катастрофе, которая унесла 11 жизней и изуродовала 139 душ. Но не смотря ни на что, 139 искалеченных, истерзанных сердец, смогли спастись и проявить свое единство, в общей молитве скорби, за братьев, за жизни, за мир…

    9 октября 2016 | 22:36

    Золотая лихорадка даже не думала оканчиваться вместе с наступлением цивилизованной эпохи 20 века. Расположенные вдалеке от населенных пунктов прииски, охватывающие безграничные дикие территории близ реки Юкон, всего лишь сменились на нефтяные скважины, расположенные уже по целой планете. Создание двигателя внутреннего сгорания дало старт очередной лихорадке, в стороне от которой остаться просто невозможно. Постоянная нехватка топлива бросает человечество в безостановочную гонку за нефтью, которая также известна, как «Черное золото». Крупнейшие корпорации, ведомые алчными дельцами, не перестают проникать в самые отдаленные уголки планеты, в надежде разведать новые месторождения столь желанной нефти, преобразующейся в миллиардные капиталы. Нефтяные магнаты совершенно не задумываются об экологической обстановке, не берут в расчет мнение жителей отдаленный стран, ставших заложниками добычи «Черного золота». Из-за нефти возникло угрожающее огромное количество военных конфликтов, которые будут продолжаться и впредь. А после того, как технологии позволили корпорациям добывать нефть в пределах мирового океана, мы ступили на еще одну тревожную ступень, которая рано или поздно грозит обернуться обществу катастрофическими последствиями.

    Добыча нефти на специальных океанических платформах считается предельно опасной затеей, но разве это когда-либо останавливало бизнесменов, желающих заполонить автомобильные заправки всего мира собственной продукцией?! С момента запуска первой платформы произошел далеко не один случай возгорания нефти, непредвиденные поломки унесли из жизни немало хороших людей, а экологическая ситуация близ места добычи завсегда оставляет желать лучшего несмотря даже на меры предосторожности, требуемые от нефтяников защитниками окружающей среды. Долгое время мировое сообщество лишь косвенно интересовалось деятельностью нефтяных корпораций в пределах мирового океана, однако события, произошедшие 20 апреля 2010 года на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, что находится близ штата Луизиана, никого не оставили равнодушными. Взрыв на нефтедобывающей установке лишил жизни 11 человек и оставил пострадавшими еще 17. Помимо этого, трагедия Deepwater Horizon была названа экспертами, как одной из наиболее масштабных экологических катастроф в истории человечества. И все же отказываться от добычи критически важной для цивилизации океанической нефти ни корпорации, ни мировые правительства не собирались, а поднявшийся до небес общественный резонанс довольно быстро сошел на нет. Тем не менее произошедшая трагедия не исчезла бесследно. Помимо до сих пор напряженной экологической ситуации, постоянно высвечиваемой специальными организациями на многочисленных конференциях, тревожная дата нашла отображение в пронзительной драме Питера Берга, озаглавленной как «Глубоководный горизонт». Кинематографисты уже не раз обращались к проблематике реально произошедших на планете катастроф, но именно «Глубоководному горизонту» судя по всему суждено стать ярчайшим назидательным примером того, какие опасности навлекает деятельность человека на него самого.

    Сюжет фильма в действительности основывается на трагедии Deepwater Horizon, однако в целях творческой свободы и дани памяти погибшим, режиссер Питер Берг и его коллеги посчитали целесообразным изменить некоторых героев и характеры таким образом, чтобы они выглядели собирательным образом бесстрашных нефтяников, пытающихся ценой собственной жизни уберечь и коллег, и окружающую среду от кошмарных последствий непредвиденного взрыва. Главным героем фильма выступает примерный семьянин и профессионал своего дела Майк Уильямс (Марк Уолберг), заслуживший среди коллег серьезную репутацию. Стараясь обеспечить родных и близких всем, в чем они нуждаются, Майк выбирает наиболее сложную работу на платформе «Глубоководный горизонт», ведь за нее неплохо платят. Сплоченный коллектив стоит друг за друга горой, и несмотря на необязательные мелкие конфликты, никто никогда не откажется подать товарищу руку в ответственный момент. Очередная смена на платформе обещала стать обыденной рутиной с минимальным уровнем опасности, однако Майку и его коллегам в лице Джима (Курт Рассел), Калеба (Дилан О`Брайен) и Дональда (Джон Малкович) придется столкнуться с неподдельным напряжением, которое навсегда изменит их судьбы.

    К постановке столь сложной картины, выворачивающей наизнанку эмоциональные раны, только-только успевшие затянуться, было необходимо подойти с предельным вниманием, так как из «Глубоководного горизонта» легче простого сделать очередной блокбастер с примитивной моралью, что никак не вяжется с подвигом нефтяников, совсем недавно отдавших жизни за честь и долг перед собой и общественностью. Режиссер Питер Берг, известный по неплохому, но спорному «Хэнкоку» и прохладно принятому аттракциону «Морской бой», внушал у критиков и зрителей двойственный чувства. С одной стороны постановщик знает, как нужно управлять визуальным рядом, чтобы от него невозможно было оторвать взгляд, но с другой драматические ценности работ Берга до сих пор вызывают сомнения. Но как только в небытие уходят логотипы студий, ответственных за создание «Глубоководного горизонта» и начинается неторопливое, последовательное повествование, становится понятно, что на этот раз Берг оказался в режиссерском кресле именно того проекта, который у него просто не может не получится. Отдав ведущую роль Марку Уолбергу, Берг снова рисковал, но то ли удачное стечение обстоятельств, то ли страх плюнуть в память истинных героев из плоти и крови, но спорный режиссер и далеко не всегда убедительный актер смогли найти общий язык, вызвав у зрителей неподдельные эмоции и переживания за судьбу Майка Уильямса и прочих членов команды «Глубоководного горизонта», которым есть что терять.

    Первая половина ленты представляет из себя подробный экскурс по характерам героев, их переживаниям, надеждам и взаимоотношениям. Помимо самого Уолберга, с коим зрители мужского пола смогут себя без проблем ассоциировать, хочу выделить актерские партии как всегда великолепных Курта Рассела и Джона Малковича. Проверенные временем ветераны сыграли второстепенные партии, но оставили по себе сильную память. Разрываясь между долгом и страхом смерти, герои не спешат покидать погибающую платформу, стоя твердой горой спина к спине с Майком Уильямсом, готовясь принять удар судьбы таковым, каковым он неизбежно последует. Обстоятельное вступление от Питера Берга продолжается резким разворотом в сторону самой катастрофы и тогда картина начинает здорово оживать. Накал напряжения выводит повествования из беспечной лагуны в водоворот критических случайностей, подводящих «Глубоководный горизонт» к краю пропасти. Не стоит ждать от второй половины пространственных разговоров, ненужных слез и переживаний, искусственно разыгранных на камеру. Режиссер и его актеры воссоздали неподдельную человеческую драму, показали настоящих мужчин в ситуации, когда от них мало что зависит, но они все равно идут до конца, чтобы выполнить долг. В руках Питера Берга, Марка Уолберга, Джона Малковича, Курта Рассела и даже Дилана О`Брайена рождается ода истинному мужеству, которого иногда нам так не хватает.

    В итоге хочу сказать, что «Глубоководный горизонт» оправдывает мотивацию своих создателей. Это вовсе не раздражающая голливудская спекуляция на еще не успевшей до конца остыть теме, а трагическое назидание всем нам без исключения. Неумеренная добыча нефти, ненормированное потребление «Черного золота», алчность и непонимание элементарных проблем все чаще приводит к трагедиям категории «Глубоководного горизонта». И очень жаль, что в них гибнут герои, которые заслуживают жизни.

    8 из 10

    30 сентября 2016 | 10:09

    Отзыв на фильм-катастрофу, который фильмом-катастрофой в принципе-то и не является.

    В некотором царстве, некотором государстве жил-был инженер-электрик. И работал он в сфере, в которой многие люди хотели бы работать. Был он уважаемым человеком, правой рукой начальства и входил в сменную бригаду из 126 человек. В своём роде избранных и элитных людей. И трудились они на общее благо. По заказу крупнейшей транснациональной корпорации проводили бурение шельфа с целью разработки нефтяных месторождений Мексиканского залива. Дабы люди катались на машинках, а белые воротнички крутили и дальше бабло вилами. В одно прекрасное утро он проснулся очень рано и вроде всё как всегда. Но как оказалось — нет.

    Хороший фильм всегда начинается с сисек. Не знаю, быть может это из-за того, что я мальчик, но это сложно не заметить.

    В последнее время в прокате появилось довольно много фильмов с очень узконаправленной тематикой, раскрывающих и поднимающих одну-две глобальные научные или околонаучные темы, на серьёзное изучение которых может уйти добрая половина жизни, а зрителю это втискивают в 10-15 минут экранного времени, обильно разбавляя напряжёнными комментариями и взглядами, вполне возможно абсолютно не понимающих ни слова из произнесённых реплик, актёров. И кинокомпании, увидев, что люди любят такое кино, бросаются всё в более глубокие дебри, экранизируя всё более сложные темы, кем-то законспектированные на коленке и очень часто являющиеся бестселлерами.

    Немного отвлёкся от нашего кино. Казалось бы, материк другой, люди другие, а проблемы всегда одни и те же. Раздолбайство, раболепие и срыв сроков ввода в эксплуатацию, жажда наживы. Что тут ещё сказать? Любое пояснение или дополнение может быть расценено как спойлер. Поэтому не буду.

    Актёров тут подобрали сильных и достаточно знаменитых. Почти все очень чётко попали в сыгранного персонажа. Радует, что после премьеры новостные ленты не кричат заголовками типа «Для более чёткого отыгрыша электрика Марк Уолберг 4 года качался и 14873 раза прыгнул с парашютом», «Курт Рассел сел на диету и не ел красный перец, чтобы цвет лица не выдавал излишнее волнение капитана на крупных планах» или «Джина Родригес закончила МТУ по специальности автомеханик, чтбы более правдоподобно залезть под капот Форд Мустанг 1967 года». Отнюдь, актёры как будто были сами собой или очень близки к этому. Никаких драматичных вскидываний головы, никакой фальши. Вроде как реально работающих людей сняли на месте службы. В духе передач по Дискавери или Нэшнл Джеографик или любого другого такого канала. Там тоже любят передачи про определённые профессии показать. Типичные американцы типично работают, ссорятся, обсуждают проблемы и чинят поломки.

    Если честно, то фильм очень понравился. Он приятно выделяется на фоне соседей по прокату своей осмысленностью, реалистичностью и целостностью. Фильм действительно смотрится на одном дыхании, нет жесточайших нестыковок и ошибок в сценарии. История рассказывается хоть и с некоторой рубленностью событий (что и понятно, как-никак несколько локаций и временных отрезков), но нет просадок и нет такого, что ты теряешь концентрацию и надо опять вникать в происходящее. В чём несомненная благодарность и респект режиссёру и сценаристам.

    Единственное страшное то, что это действительно произошло. И наверняка не с таким голливудским масштабом спецэффектов и взрывов. Наверняка было много крови, криков, мата и сумбура. Никому не пожелал бы на их месте очутиться и пережить всё это. И при всём при том очень приятно и поучительно, что погибло не 100% персонала. Семьям погибших соболезнования.

    8 из 10

    16 октября 2016 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>