всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (51 237)
ожидание: 81% (2977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот не прошло и полугода, как на экран вышел новый фильм со Стейтемом. Конечно, можно зачесть еще одну картину. Тогда стоит поставить промежуток в пару недель. Там хоть и мало, но настолько круто и важно, что нельзя забывать этой роли. И для меня, пожалуй, тот момент будет получше всего этого фильма.

    Может, настрой у меня был не тот. Не знаю. Посмотрим, какие ощущения возникнут после повторного просмотра. Ну а пока они не очень.

    В «Паркере» актер тоже играет не совсем обычную для себя роль. Он не бегает так много, нет такого экшна. Но там за персонажем стоит многолетняя череда книг, написанных Ричардом Старком.

    Здесь слишком размытая и вяловатая история. Я не против того, что она мрачная. В этом, наоборот, заключается прелесть ленты. Но нет того драйва, который присутствует в хороших фильмах. Даже если нет погонь и трюков.

    Здесь есть кровавые разборки. Есть крутые завороты на черных автомобилях. Герой носит черный костюм и является бывшим бойцом спецслужб. Что-то напоминает. Но тот же «Защитник» вовсе не похож на былые приключения Стэйтема. В смысле, что он хорош по-своему.

    Образ героя в начале фильма неожиданен. И достаточно интересен. Любопытная завязка. Но потом все встало падать. Причем с довольно быстрой скоростью. И конец фильма, хоть и стильно отсылает к началу, как-то странен.

    Понятно, что режиссер хотел рассказать тяжелую историю. Все эти переживания, воспоминания и стрессы. Вот и получилась картина такой же тяжелой. И, по-моему, не самой лучшей в карьере Джейсона Стэйтема. И вся причина вовсе не в нем.

    7 из 10

    Scalped by Hannabar.

    13 июня 2013 | 20:56

    Главный герой фильма-Джоуи Джонс, живёт в месте со своей подругой на улице, в картонной коробке. К удивлению этого грязного и немощного человека играет «Джейсон Стэйтем». Он оказывается бывшим военным, который переступил грань дозволенного, в связи с чем, вынужден скрываться от властей. Его жизнь превратилась сплошную пустоту. Прошлое довело Джоуи до отчаяния, немощности и бесконечного депрессивно-алкогольного состояния. Но всё изменилось, в тот день, когда ему действительно повезло. Предоставилась возможность встать с колен и как то, попытаться побороть свою скудную жизнь.

    Данный фильм полностью соответствует всем жанрам, в котором он был представлен. Если сравнивать «Эффект колибри» с другими картинами «Джейсона Стэйтема», где в графе жанра (драма), то можно с уверенностью сказать, что «Эффект колибри» самый драматичный фильм с участием «Стэйтема». Но всё же, драматическая линия получилась какая то недоделанная, неполная, не пронизывающая. Идея фильма была интересна и ясна, но в то же время, возникало много вопросов, на которых сценарист не дал ответа. Очень жаль, что не показали жизнь главного персонажа в деталях, но и если бы картину представили во всех подробностях, то фильм получился бы более затянутым, что привело бы к провалу. Сценарист и режиссёр «Стивен Найт» представил нам не развёрнутый сюжет, слишком много он захотел включить чувств и действий в 100 минут экранного времени. В этой ленте «Стэйтем» дрался меньше, чем в предыдущих его фильмах. И это облегчало просмотр картины, ведь устаёшь в каждом фильме смотреть на вечно дерущегося «Стэйтема». Персонаж Джоуи Джонс получился выразительным и загадочным, что привлекало внимание. Я не совсем доволен режиссёрской работой, но в полной мере был доволен актёрской работе «Джейсона Стэйтема». Можно даже его поздравить с тем, что у него получилась хорошая драматическая роль. Он смог донести до зрителя то отчаяние которое испытывал персонаж Джоуи. В первый раз в жизни я увидел слёзы «Джейсона Стэйтема», слёзы которого, были убедительны и показывали всю нестерпимую, терзающую боль. Крутой, лысый, небритый и мужественный мужчина, таким мы привыкли его видеть, предстаёт пред нами немножко в другом амплуа. Стоит обратить внимание на этот фильм ради новой, немножко необычной роли «Стэйтема». Мне не понравились отношения Джоуи и Изабель, сюжет повествовал о том что у них любовь, но любовью там совсем и не пахло. А также любовные отношения главного героя с «монашкой», тоже выглядели не естественно, хотя «Агата Бузек» в роли монахини свою роль сыграла безукоризненно.

    Но если смотреть сквозь пальцы на эту картину, то можно сказать, что она получилась неплохо. Затрагиваются тема совести, есть ли совесть у машины убийцы?- ответ вы получите в этой картине. Приносит ли месть облегчение?- также вы узнаете из этого фильма. Ради этих тем можно посмотреть данную киноленту.

    7,5 из 10

    30 ноября 2013 | 21:50

    Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» — это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами, которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.

    Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось. Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме. Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб, Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме — харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов, хоть и не всегда положительных.

    А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение. Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ, бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе машину-убийцу.

    Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.

    Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма. Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом, помогает богу.

    Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово сказать об эпизодических персонажах.

    Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный. Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта канитель.

    Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову, «Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает «Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить, женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив, объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.

    Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем «Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.

    7 из 10.

    27 июля 2013 | 10:26

    Итак, снова на экранах перед нами любимец публики — Джейсон Стетхем, он же «Перевозчик», «Профессионал», «Механик». Ребят, честно говоря, эти громкие перечисления его прозвищ в трейлере, достойных-прошлых картин, категорически не соответствуют этому фильму. Здесь уже более низкий уровень боевика, а более повышенный уровень драмы.

    Перед нами бродяга Джоуи, бывший военный со своими тараканами в голове, который убивает все эти ужасные прошлые воспоминания алкоголем. При бегстве от бандитов, которые устроили очередной наезд на бродяг, он случайным образом попадает в пустую квартиру, с которой съехал хозяин на длительное время. Он пытается кардинально начать жизнь заново. Вскоре он узнает, что убита его подруга, которую он так пытался найти после бегства. Теперь он пытается встать на правильный путь и стереть всю грязь с улиц Лондона. На всём дальнейшем пути с ним будет монашка Кристина, которая кормила бездомных, в том числе и его. Исходя из этого сюжет фильма больше начинает изливаться в отношения между монашкой и Джоуи, что выглядит довольно таки слабо, скучно и недостаточно эмоционально.

    Начало стоит реально перетерпеть, потому что местами тягомотина, которая не жалеет времени и своих кинозрителей, просто с непривычки реально это слегка напрягает. Да, Джейсон и в драме вписался на хорошо, но все равно такие фильмы не для него или возможно просто только не по такому сценарию.

    Если вы ждете от фильма зрелищные постановки драк, перестрелки и прочее, то вам не по адресу, т. к этот фильм — это абсолютно отделяющее от прошлых работ с его участием.

    Только благодаря тому, что я фанат этого ходячего истребителя преступности, с прекраснейшей физиономией, я прощу ему все помарки и недочёты фильма и рецензию всё таки оставлю положительной.

    В итоге Стетхему всё же стоит придерживаться ролей в простых боевиках, что ему прекрасно удаётся.

    Настоятельно рекомендую лучше дождаться выхода на DVD.

    6 из 10

    13 июня 2013 | 20:35

    Фильм пытается объять необъятное. Слишком уж много завязок в нём, и драма военного, драма обывателей нижних слоёв, драма монахини, криминальная линия, торговля людьми и проституция… А в целом всё начато, но не раскрыто особо ничего.

    Всегда самое интересное это становление! Что мне лично нравится в фильмах про гангстеров. Сценарист и имя ему придумал своё особое, и его уже знают все бродяги, но сами ступени с низу до верха, как то опущены. Семейная драма так же как и военная присутствует но всё на заднем плане, основа как бы на переживаниях главного героя, но их то же особо нет, всё основное в конце преподносится…

    Прекрасно понимаю желание создать что-то такое эдакое, чтоб удивить, тронуть зрителя. Но к сожалению всё как то кусками нам преподносится… Фильм скорее как рассказ, легенда улиц, прошёл бы лучше, чем прямые действия. Просто вспоминаю «Неблагоприятные кварталы» вот эта драма, во всём обличи, со своей жизнью, своими судьбами, чего не удалось воссоздать в этом фильме. Я как поклонник Европейского кино могу сказать, что на драму чисто «туманного Альбиона» он не тянет.

    Ну в целом посмотреть можно, не зря потраченное время. Ну Стэтхэм на высоте, хорошо сыграл, да и в целом игра актёров хорошая.

    7 из 10

    14 июля 2013 | 23:21

    Джоуи, военный дезертир британской армии, ныне скрывается в трущобах Лондона. Случайно попав в фешенебельную квартиру и узнав, что ее хозяин будет отсутствовать продолжительное время, он решает остаться в ней жить столько, сколько получится, а заодно пытается отыскать Изабель, девушку с которой он ночевал в одном мусорном контейнере, пока жил на улице. «Новая жизнь» Джоуи не сулит ничего хорошего — он успел попасть в китайский преступный синдикат, его разыскивает полиция, и ему все так же видятся галлюцинации в виде колибри, напоминающие о беспилотниках во время службы в Афганистане. Единственный человек, относящийся к нему с пониманием — польская сестра милосердия Кристина, у которой самой в душе свой тяжкий груз бремени прошлого. Но Изабель вскоре находят мертвой, и Джоуи решает отыскать убийцу.

    Не будет «открытием Америки» то, что большинство фильмов с Джейсоном Стэйтемом не сильно отличаются друг от друга. Брутальный лысоголовый британец, не чураясь, использует свою фактурную внешность исключительно для различных боевиков, в которых интрига по большему счету заключается лишь в том, положительного или отрицательного он будет играть персонажа, а также скольким противникам он всыплет по самое не хочу. «Эффект колибри» (для проката в США название поменяли, «обозвав» «Искуплением» (Redemption)) пытается максимально удалиться от привычных фильмов, в которых играет его главная звезда, но чем больше он старается, тем меньше это у него получается. Да, драматических эпизодов здесь больше, да, Стэйтем меньше занимается «рукопашкой» и больше изнывает от преследующего его прошлого, а для усиленного эффекта в сюжет введена польская монахиня и поиски убийцы девушки с улицы. Вот только продолжительная тягучесть и смакование лондонских низов не делает просмотр более увлекательным, и как бы ни избегали авторы клейма «фильм с Джейсоном Стейтемом», он все равно им становится. Из инноваций — разве что сцена с ложкой может вызвать интерес, в остальном это унылое депрессивное кино, с какими-то банальными выводами.

    5 из 10

    11 января 2014 | 21:56

    В фильмах с Джейсоном Стейтемом главное — это Джейсон Стейтем. Когда на экране ОН, всё остальное просто теряет значение. Сюжет, съемка, режиссёр, прочая команда уходят далеко-далеко на задний план. А ещё он нравится и мужскому и женскому полу, нравится своей брутальностью и бескомпромиссностью, нравится слегка по-разному, но в одинаковой степени. Вот такой вот «Эффект Стейтема».

    Возвращаясь к «Колибри», можно сказать, что это попытка показать драму через того, кого можно обвинить в чём угодно, но только не в сентиментальности. Джои Джонс/Смит -дезертир, решивший «просто снять форму и сбежать», после того, как по приказу, но в полном разладе со справедливостью и с собой убил пятерых невинных во время одной из военных операций. С тех пор он страдает психозами и синдромом нечистой совести, что выливается в частые и красочные галлюцинации. Обычно он флэшбэками возращается на место своего преступления, но иногда он видит их. Колибри. Вообще, колибри в данном случае-это беспилотный летательный аппарат для наружного наблюдения, но Джои видит живых птичек: одну, двух, трёх, целую стаю…Своих, как он их называет, «свидетелей».

    Джейсон Стейтем как Джои Джонс…Вы когда-нибудь видели, чтобы Стейтем плакал? Я тоже нет. ПосмОтрите фильм — увидите. В целом же Джей такой же, как всегда: серьёзный «лучше не связывайся со мной» взгляд, уверенный удар, непревзойдённая харизматичность.

    Компанию Стейтему составляет Агата Бузек, актриса в широких кругах не известная, но, несомненно, очень талантливая. Её персонаж архи важен. Она играет сестру милосердия, направляющую беспутного Джои Джонса по правильной дороге. Под её влиянием он меняется, принимает иные решения. Бай дэ вэй, уже второй фильм, в котором из нашего бесстрашного героя делают лицо без определенного места жительства. Любопытно, что за тенденция?..

    Действие происходит в Лондоне. Я уже настолько привыкла, что арена событий — США, что фильмы, снимаемые в других странах становятся неожиданностью. Приятной. Кстати, если вы смотрели, и смотрели, как и я, с удовольствием полнометражку и сериалы «Это Англия», вас ждёт небольшой сюрприз. В эпизодической роли матери дочери Джои (не запутаться бы в семейных связях), появляется Вики МакКлюр — Лол из той самой «Англии».

    Конечно же, какой Джейсон Стейтем без драки. В колибри они тоже есть, но, в отличие от других фильмов, их меньше; происходят они, так сказать, строго по необходимости и, отрицательный момент, выглядят очень уж постановочными.

    Главная тема фильма не месть, как заявляется в слогане, хотя она тоже в небольшой дозе присутствует, а перемены. В жизни, в собственных взглядах и мироощущении, смена…вкусов. («-…А ты на 100% гей? — В последнее время мне стали нравиться монашки:)» (с))

    Подводя итог, надо посоветовать, смотреть ли фильм…Конечно же смотреть! Потому что Джейсон Стейтем! но, признаться, есть у него работы и по занятней.

    6 из 10

    14 июня 2013 | 15:45

    После каждого нового фильма с участием Стейтема на бедного Джейсона сыплется хула как профессиональных кинокритиков, так и рядовых посетителей кинотеатров, о том, что парень увяз в образе супергероя, как в болотной жиже, и не демонстрирует ничего, кроме своих стальных мышц да мордобоя… И словно назло злым языкам, в карьере Джейсона нет -нет, да и проскакивает фильм, в котором Джейсон показывает, что может играть и гораздо более глубокие роли. Прошли, правда, времена его сотрудничества с Гаем Риччи, в фильмах которого характерные роли Джейсону удавались лучше всего, но и другие режиссёры пытаются порой раскрыть драматический потенциал Стейтема, кто-то более удачно, кто-то менее…

    В фильме «Эффект колибри»(не устаю поражаться фантазии наших прокатчиков, в оригинале фильм называется «Redemption», то бишь «Милосердие», что гораздо ближе к содержанию фильма), Джейсон предстаёт перед нами бывшим спецназовцем-дезертиром, а ныне бездомным алкоголиком(сам герой, кстати, объясняет своё пристрастие к спиртному очень просто: «Когда я трезв — я опасен. Я пью, чтобы усыпить машину- убийцу»), скрывающимся от военной прокураторы среди проституток и бомжей в грязных подворотнях Лондона. Однажды судьба даёт Джоуи второй шанс подняться с низов, правда не совсем обычный- его примечает Лондонская ячейка китайской Триады и нанимает для выколачивания долгов из должников. И вот мы уже наблюдаем привычного нам Стейтема в деловом костюмчике, махающего кулаками направо и налево… Сам герой понимает, что такое существование не делает его хорошим, но он пытается поступить по совести, тратя заработанные деньги на бездомных с помощью польской сестры милосердия, и как всегда восстанавливая справедливость…

    К плюсам фильма смело можно отнести попытку представить Стейтема таким, каким мы не видели его очень давно- ведущим философские диалоги о смысле жизни, об ужасах войны, в попытке объяснить своё поведение и существование…

    А вот к явным минусам фильма я отнесу непрофессионализм режиссёра Стивена Найта, являющегося одновременно и сценаристом фильма. Такое чувство, что в полуторачасовой формат фильма он попытался вместить всё невместимое- и душевные метания героя, и его проблемы с семьёй, и месть извращенцу за смерть подруги, и жизненную драму сестры милосердия (которая, кстати, смотрится совсем не в тему-но ведь главный герой изливает душу, почему бы и героине не сделать этого) и работу на триаду, напичкав его несколькими сюжетными линиями, так бездарно скомканными в концовке в какой-то клубок… Профессионализма как режиссёру и сценаристу явно Найту не хватает.

    Вердикт: фильм интересен будет всем поклонникам Стейтема, которые заметят в Джейсоне некоторые метаморфозы, но благодаря брешам в сценарии, фильм превращается, к глубокому сожалению, лишь в одноразовый фильм.

    14 июля 2013 | 13:59

    Начиная с 2010-го года Джейсон Стэтхэм начинает эксплуатировать один образ типа «плохой хороший злой» раз за разом, что даже его поклонники начинают говорить, что каждый новый фильм этого британца — это энная часть «Перевозчика», фильма давшего ему это амплуа, но по сути сделало его актёром одного образа. Хотя жаловаться Стэтхэму пока не на что — он всё также герой боевиков, актёр первого плана, его фильмы посещают, да и снимается он на зависть постоянно. Единственное чего не хочется — чтобы не случился полный провал, а то потом выбраться будет очень сложно.

    На счастье с картиной «Эффект колибри» этого не произошло, хотя провал в кассовых сборах случился. Но лично для меня этот фильм стал получше скажем, чем «Без компромиссов». Наверное, меня затронула идея угнетённых и слабых, для которых появляется их защитник и мститель, пусть он и мафиози и убийца, но как-то по-другому выхода не видишь. А что другое скажешь, когда видишь, что два отморозка избивают бездомных нищих, а затем ещё и продают молодых девушек в сексуальное рабство? Вот поэтому и захотелось, чтобы воспрял духом герой Стэтхэма, бывший военный, и пошёл на них и пистолетом и кулаками, а как бить он умеет уж мы-то в курсе.

    Момент второй, почему этот фильм для меня лучше, чем, скажем, «Паркер». Это главная женская роль. Я ещё не видел актрису по имени Агата Бузек, но её монахиня, у которой болит душа за бездомных и голодных, как она кормит их на улице, не может не растрогать. И неожиданное её перевоплощение в пьяную красавицу, которую тянет к герою Стэтхэма, также добавило приятных ноток персонажу Бузек, а то, что она сдержалась, ведь она же монахиня, добавило ещё больше. Остальные актёры особого внимания не заслуживают, даже возлюбленная по сюжету Стэтхэма как-то быстро пропадает с экрана.

    Режиссёр фильма Стивен Найт написал в своё время сценарий для криминальной драмы «Порок на экспорт», поэтому и «Эффект колибри» — это не так, как боевик, сколько фильм в жанре криминал. Вся эта уличная грязь, людская мерзость, безысходность, ужас выживания — всё это читается в контексте ленты, поэтому-то улицы и требуют своего героя. Если честно, то внутри при просмотре картины возникает устойчивое чувство ненависти к тем самым отморозкам, к члену высшего общества, который позволяет себе поднимать руку на девушек, так что подсознательно поддерживаешь героя Стэтхэма и очень не хотелось, чтобы полиция его обнаружила, но кажется, что он живым бы не дался в их руки, ведь его новая любовь отправилась в Африку… Уж лучше бы он с ней улетел, там тоже хватает мерзости и бесправия, с которыми можно бороться, можно практически любыми способами.

    Я согласен, что фильм в духе Стэтхэма (правда, он более драматичен, чем раньше), но тут он — тёмный ангел, где зло побеждает ещё большее зло. Фильм смотреть можно, а думать, что же нам рассказывают такое создатели, нужно. Мрачное кино, но с лучом света в конце тоннеля в виде главного героя, ставшего на путь перевоспитания.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 23:47

    У многих звезд боевиков наступает время, когда приходится играть не совсем в боевиках. Попадаются очень драматичные и жизненные роли. Такие фильмы, как правило, не пользуются обширным успехом у публики. Особенно холодно и гневно к ним относятся поклонники актера, исполняющего главную роль в таком деле. У Джейсона Стэтхема это почему-то наступило рановато. Обычно крутые парни становятся сентиментальными, когда уже не так много энергии. Фильм «Колибри»(зачем подписали слово эффект — непонятно) — из этой гильдии. Он рассказывает о вполне вообразимых жизненных событиях и особо ничем не приукрашивает отсутствие взрывных сцен. Здесь есть экшен, но его крайне мало, и он проносится перед глазами вообще незаметно. Рукопашные схватки сняты не особо интересно, перестрелок и погонь здесь нет совсем. Этот факт хочется списать на тот уклон в жизненность и натуральность, о котором сказано выше, но если так, то надо это оправдать и заменить достойной драмой. Она, в принципе, имеется, но все эти личные переживания главных героев, их прошлое и настоящее, размазаны грязью по всему сюжету.

    В итоге только какое-то время спустя после просмотра начинаешь додумываться, что конкретно тебе хотели всем этим сообщить. Это крайне обидно, поскольку исполнено все здорово. Джейсон Стэтхем здесь показал себя отличным актером, а сюжетная партнерша ему ничуть не уступает. Но неужели следовало пичкать таким обилием нудных диалогов и соплей? Тут уже и смешные сцены не производят должного эффекта, а выглядят чужеродными элементами.

    Первые минут 15 станут вообще невообразимой тягомотиной, пыткой. Фильм начинается со сцен пребывания Джоуи Смита/Стэтхема в Афганистане. Но эта вставка — просто месиво, в ней ничего толком не сказано о прошлом и личности главного героя. Если так, то зачем ее вообще сюда пихать? Чтобы потом весь фильм, вплоть до финала, мучить нудными и рваными флешбеками? Это уже начинает походить на извинение. И докучает явный перебор с углублением в личность Джоуи, потому что срабатывает принцип «чем дальше копаешь, тем меньше понимаешь». Это просто бьет по голове и не говорит ничего вразумительного. Неужели обязательно так часто выводить на экран вид через прицел беспилотника? Это уже перебор и издевательство. А дальше, по ходу развития событий, будет и подобие мести, и намек на любовь, и крики о несправедливости в жизни, но без четкой проработки все это — каша. Джоуи придется работать на серьезных людей из криминального мира, но получше показать этот мир изнутри никто не хотел. Может сложиться впечатление, что все вопросы там решаются в комнате. Думалось, что авторы хотели углубиться в мир суровой и насильственной реальности, но фильм оказывается непозволительно осторожным и жадным на визуальное насилие, мягковатым. Оно бы ему не повредило, но тут даже крови толком не видно. И почему-то мне в самом начале стало ясно, что кино будет очень предсказуемым. Так и вышло. Одну из деталей, которая раскрылась лишь в самом конце, я предугадал еще в самом начале. Иногда я откровенно пытался уверить себя, что придираюсь, но всюду спотыкающийся сценарий, зацикленный лишь на связи двух сломанных судеб, не позволял изменить свое отношение к фильму.

    5 из 10

    12 июня 2013 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>