всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (51 237)
ожидание: 81% (2979)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джейсон Стэйтем… Его фотографии, к которым прикрепляется немалое количество философских цитат, просто засорили интернет-страницы, включая социальные сети. Многие девушки «тают» от его ролей, парни завидуют телу или косят под характер его героев. Я не буду говорить, что это плохой актёр — нет, вполне приличный и умелый. Но в последнее время мне кажется, что он перестал себя уважать, соглашаясь на такие ничтожные роли в таких ничтожных лентах, актёров для которых обычно невозможно найти! И вот никого не мучая поисками, Стэйтем «запрыгивает» в костюмы таких парней из таких вот фильмов. Если я уважал его во всех частях «Перевозчика», «Большом куше», «Картах, деньгах…», то в последние пару лет он меня удивляет! Не говоря о том, что все фильмы в последнее время с ним ну полностью одинаковые, они к тому же ничтожны! Если «Без компромиссов» ещё порадовал юмором и детективной линией, то «Механик», «Защитник», «Паркер» и вот «Эффект колибри» просто убивают своим жалостливым сценарием. После «Механика» я решил забросить просмотры новых фильмов с участием данного актёра, но каждый раз от скуки составлял компанию брату — вот так и получилось, что ничего нового не пропустил.

    Честно, иногда сомневаюсь на счет возраста и уровня IQ создателей фильма. Неужели никто из них не сказал «соседу по парте»: «Да мы же снимаем бред!»? О чем вообще фильм? Как это всё понимать? Даже смешно как-то было. Нам показывают былые времена главного героя, когда он был солдатом и служил в Афганистане. Вскоре нам показывают главного героя спустя некоторое время лежащего в коробке возле мусорных баков с молодой девушкой. Да, он стал бомжем. Позже на него нападают и он так уверенно убегает, взбирается на крышу дома и уверенно залезает в окно чужой квартиры, будто знал, что делает, но спустя пару секунд зритель понимает, что ему просто повезло. А ещё больше я удивился и насмеялся, когда (ему так повезло: житель той квартиры уехал куда-то до 1 октября, а на дворе был февраль) он начал пользоваться этой квартирой изо дня в день, жить в ней, одеваться в костюмы хозяина, пользоваться его машиной и прочее! Ни соседи не вызвали полицию, ни друзья ничему не удивились, когда увидели незнакомца в квартире. Всё хорошо. Пошел работать в ресторан, избил на глазах китайцев компанию негодяев — его взяли на «секретную» работу какие-то опасные китайцы. Деньги, крутизна и смерть его «соседки по коробке» заставляют его месть зашевелиться в нем, которая не дает облегчения (одолжил немного из «мотивирующего к просмотру» слогана) — вот и суть фильма.

    Хочется ли смотреть фильм с таким сценарием? Лично мне нет. И теперь, наверно, после такого даже скука в содружестве с братом не толкнут меня на такой отчаянный шаг, как просмотр новинки с участием Стэйтема, если, конечно же, меня не переубедит высокая оценка или новый сценарий, но это… Что-то пустое и бессмысленное! Если в предыдущих фильмах пахло или до немоготы несло экшеном, что влияло на восприятие и, следовательно, оценку, то здесь я посмотрел 100 минут о нытике, которого актёр ужасно изобразил из-за автоматической наружной суровости, который на протяжении всего фильма ходил и ныл, вспоминал войну, рассказ о которой ну никак не тронул и не убедил постучать по плечу главного героя. История любви как всегда есть, но как всегда никакая в фильмах «Стэйтем-продакшн», поэтому даже не хочу о ней. А вообще фильм ни о чем. Даже если захотеть рассмотреть положительные стороны, то это максимум неплохая операторская работа и… всё! Был солдатом, стал бомжем, убили якобы подругу, им начала двигать месть, которую я толком не увидел, так как всё до последнего момента, точки кипения стояло на месте. Скучно, смешно, абсурдно, дико! Любите клише — смотрите! Но, если честно, на мой взгляд, это кино уступает даже самому убогому представителю клише! За не знаю что и операторскую работу

    2 из 10

    23 августа 2013 | 22:30

    Главный герой фильма-Джоуи Джонс, живёт в месте со своей подругой на улице, в картонной коробке. К удивлению этого грязного и немощного человека играет «Джейсон Стэйтем». Он оказывается бывшим военным, который переступил грань дозволенного, в связи с чем, вынужден скрываться от властей. Его жизнь превратилась сплошную пустоту. Прошлое довело Джоуи до отчаяния, немощности и бесконечного депрессивно-алкогольного состояния. Но всё изменилось, в тот день, когда ему действительно повезло. Предоставилась возможность встать с колен и как то, попытаться побороть свою скудную жизнь.

    Данный фильм полностью соответствует всем жанрам, в котором он был представлен. Если сравнивать «Эффект колибри» с другими картинами «Джейсона Стэйтема», где в графе жанра (драма), то можно с уверенностью сказать, что «Эффект колибри» самый драматичный фильм с участием «Стэйтема». Но всё же, драматическая линия получилась какая то недоделанная, неполная, не пронизывающая. Идея фильма была интересна и ясна, но в то же время, возникало много вопросов, на которых сценарист не дал ответа. Очень жаль, что не показали жизнь главного персонажа в деталях, но и если бы картину представили во всех подробностях, то фильм получился бы более затянутым, что привело бы к провалу. Сценарист и режиссёр «Стивен Найт» представил нам не развёрнутый сюжет, слишком много он захотел включить чувств и действий в 100 минут экранного времени. В этой ленте «Стэйтем» дрался меньше, чем в предыдущих его фильмах. И это облегчало просмотр картины, ведь устаёшь в каждом фильме смотреть на вечно дерущегося «Стэйтема». Персонаж Джоуи Джонс получился выразительным и загадочным, что привлекало внимание. Я не совсем доволен режиссёрской работой, но в полной мере был доволен актёрской работе «Джейсона Стэйтема». Можно даже его поздравить с тем, что у него получилась хорошая драматическая роль. Он смог донести до зрителя то отчаяние которое испытывал персонаж Джоуи. В первый раз в жизни я увидел слёзы «Джейсона Стэйтема», слёзы которого, были убедительны и показывали всю нестерпимую, терзающую боль. Крутой, лысый, небритый и мужественный мужчина, таким мы привыкли его видеть, предстаёт пред нами немножко в другом амплуа. Стоит обратить внимание на этот фильм ради новой, немножко необычной роли «Стэйтема». Мне не понравились отношения Джоуи и Изабель, сюжет повествовал о том что у них любовь, но любовью там совсем и не пахло. А также любовные отношения главного героя с «монашкой», тоже выглядели не естественно, хотя «Агата Бузек» в роли монахини свою роль сыграла безукоризненно.

    Но если смотреть сквозь пальцы на эту картину, то можно сказать, что она получилась неплохо. Затрагиваются тема совести, есть ли совесть у машины убийцы?- ответ вы получите в этой картине. Приносит ли месть облегчение?- также вы узнаете из этого фильма. Ради этих тем можно посмотреть данную киноленту.

    7,5 из 10

    30 ноября 2013 | 21:50

    Мне данный фильм понравился. Он интересный, динамичный и с захватывающим острым сюжетом. В нём присутствуют зрелищные рукопашные поединки, интересные разговоры и смысл, с которым я согласен. Поэтому, лично мне вышеупомянутую картину интересно и приятно смотреть.

    Помню, впервые я посмотрел ленту в кино. На большом экране. И, естественно, остался доволен увиденным. А совсем недавно посмотрел её частично, когда показывали по телевизору. И вновь поймал себя на мысли о том, что проект стоящий. И заслуживает уважения.

    Главный герой кинофильма — это хороший человек с добрыми намерениями, но с послевоенным синдромом. Отсюда у него и многие проблемы. Он не может смириться с ошибками своего прошлого во время боевых действий в Афганистане. И страдает. Вызывая у зрителя искреннее уважение, сочувствие и понимание. Кинокартина поднимает актуальные проблемы, связынные с послевоенным синдромом у тех людей, которые прошли горячие точки. И как верно в своё время заметил Герой Советского Союза генерал-лейтенант Руслан Аушев, заботиться о таких людях должно государство, потому что именно политики посылают военных на войну. И надо отдать должное США, о своих военных они заботиться могут. Чего, к сожалению, нельзя сказать о российской власти, которая неоднократно предавала и предаёт своих солдат и офицеров как в России, так и за ее пределами. Но это уже другая тема.

    Вообщем, кинолента качественная и справедливо заслуживает высокой оценки.

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 19:05

    Пожалуй нет более бессмысленной позиции людей по отношению ко всему, чем стереотипы. Особенно в отношении кинематографа, который если и не призван удивлять очень часто, но всё же делает это по принципу «редко, но метко». Никто не ожидал, что так великолепно с образом Джокера справится Хит Леджер, что идеальным Бондом станет Дэниэл Крэйг и мало кто верит, что из Бэна Аффлека получится толковый Бэтмен. Вот и обещания создателей ленты «показать Стэйтема с неожиданной стороны» и подкупило к просмотру данной ленту. На деле же, не смотря на коммерческий провал ленты и разнос со стороны критиков, я считаю, что дебют режиссера Стивена Найта удался. Стивен снял очень глубокий, пронизывающий и буквально пропитанный не тривиальной философией фильм.

    Казалось бы, на экране элементарная человеческая драма о человеческих судьбах, но даже тут нашлось место махачу в исполнении Джейсона Стэйтема, насилию, жестокости и тому подобному. Словно отражая то, что «добро должно быть с кулаками» и даже такие моменты не идут во вред драме при умеренной дозировке. Очень часто современные фильмы воспринимаются чисто визуально. Картинка картинкой, яркая, бум-бамам и тому подобное.

    Данный же фильм, буквально задевает по самое живое и создаётся ощущение, что уже до середины ленты, ты пропускаешь фильм через своё сердце. Где каждые переживания главных героев воспринимаются как нечто личное, а сама история увиденная на экране, если и не уроком напрочь меняющим взгляды на жизнь зрителя, то средством для переосмысления и осознания своих ошибок точно. Это фильм эмоция. Где режиссер ленты Стивен Найт не пытается навязать зрителю нечто своё. Каждый видит в картине нечто своё, человеческую драму, трагедию судьбы или нечто абсолютно иное. Идеально чередуя пронизывающую музыку, идеально подходящую картинку и харизматичную внешность Джейсона Стэйтема, Стивен Найт создаёт образ настоящего «аудио-визуального порно», которое воспринимается больше, чем просто клип или картинка.

    Данный фильм представляет тот редкий случай, когда описать увиденное на экране просто невозможно. Создатели ленты охотно чередуют события и рассказывают свою историю, но её основная ценность не в именной склонности к пересказу, а именно в том, какой след оставляет история в глубине души зрителя. Тем самым, создавая возможность зрителю, уже самому осознавать, о чем же данный фильм. Этот фильм очень глубоко развивает тему человеческой самоидентификации. Ведь не важно, чем мы занимаемся по жизни, кем являемся, с кем мы и чем живём. У каждого человека свой путь, постигнув которого он приобретает мир в душе. Одни находят своё предназначение и место в жизни, а другие нет.

    Фильм как раз таки и демонстрирует то, насколько сильно «ложные» пути сломали героев и каких усилий им стоило найти себя в этой жизни. Словно приобретение смысла жизни, без которого все мы лишь существуем и не более того. Этот фильм о грехах, которые мучают нас, терзают наши души и об искуплении, которое если и не лечит раны души, то даёт мнимый покой на какое то время. Что бы двигаться дальше и жить дальше. Либо помня, либо пытаясь забыть всё то, что ты сделал. Именно это привносит в казалось бы традиционную историю нечто абсолютно новое и осмысленное.

    Порадовало и то, что обещание создателей относительно «неожиданного амплуа Джейсона Стэйтема» оказалось не пустым словом. Естественно в картине есть очередные сцены махача в исполнении Стэйтема. Где он «красуется» в уже классической для себя форме. Вот только, если обычно Стэйтем играет классические образы крутых парней, которые способны уничтожить целую армию противников, то тут, впервые за долгие годы Стэйтем выдал очень глубокий и драматический образ.

    Именно тот образ, который не раскрыл в очередной раз Стэйтема в качестве героя боевика, а скорее в качестве серьезного и настоящего актера. Стэйтем идеально передал всю боль и страдания своего героя. Настолько, что не проникнутся к нему сопереживанием становится просто невозможно. Актеров в картине достаточно, но именно этим Стэйтем не просто отодвигает всех остальных на едва запоминающийся второй план, а при этом еще и создаёт ощущение полноценного театра одного актера.

    Музыкальное сопровождение получилось просто роскошное. Красивое и лиричное, но переполненное болью, страданиями и пустотой. Словно отражение тех чувств, которые переживает главный герой в процессе своего перерождения, на протяжении всей ленты. Композитор ленты Дарио Марианелли всегда выделялся уникальное способностью создавать очень личную, пронизывающую и действительно глубокую музыку. Вот и в данном случае, именно музыка Марианелли привносит картине тот эмоциональный окрас и ту глубину, которые были так необходимы.

    9 из 10

    Эффект Колибри — это уникальный сюрприз, который не просто представил собой на удивление глубокий и заставляющий задуматься фильм, но и уникальную возможность увидеть в Джейсоне Стэйтеме не героя боевика, а настоящего драматического актера. Фильм эмоция, который впечатлил меня до глубины души.

    1 сентября 2013 | 18:52

    Фильм оставил очень приятное впечатление. Я очень люблю фильмы с Джейсоном Стэйтемом, хотя многие часто его ругают за то, что он играет по сути однотипных героев, но мне нравятся подобные фильмы, Джейсон- это один из немногих кто регулярно снимается в боевиках, пускай боевики сейчас особо не в моде, но на него всегда приятно смотреть, он всегда играет настоящих мужиков.

    Эта лента очень сильно отличается от предыдущих работ Джейсона, половину фильма я вообще не мог его узнать, герою Джейсона сильно доставалось, не припомню не одного фильма с его участием, где бы его так били. По мне данная лента очень драматична, здесь не так уж и много драк и перестрелок, но фильм очень сильно цепляет, очень зацепила история главного героя на которого сильно повлиял Афганистан и который стал совершенно другим, но он не потерял веру в справедливость, он будет идти своей дорогой.

    Бюджет фильма составил всего 2 миллиона долларов, не так уж часто фильмы получаются интересными с таким маленьким бюджетом, но фильм не только ничего не потерял, а наоборот приобрёл, всё смотрится очень качественно, динамично и весьма интересно.

    Джейсон Стэйтем, в этом фильме как я писал выше, он немного другой, более глубокий и более драматичный у него персонаж, да было общее с его предыдущими героями, юмор Джейсона как всегда был мне интересен, но определенно это первый его герой, который так был не похож на другие его роли, была интересно понаблюдать на моменты с Кристиной, слёзы Джейсона в кино- это очень редкое зрелище, трудно даже вспомнить, где я видел это в последний раз, вроде как в фильме 13 и то там это было больше наиграно на мой взгляд, тут смотрелось более искренне. Отличная роль.

    Агата Бузек, первоначально очень отталкивала меня, как-то было слабо интересно наблюдать за её героиней, но потом я изменил отношение к ней, Монашка зацепила меня, актриса сыграла вполне достойно и смогла передать все чувства своей героини.

    Музыка в фильме просто потрясающая.

    Отличное кино

    8 из 10

    25 августа 2013 | 15:33

    «Очередной проходняк со Стэйтемом», «Стэйтем во всех фильмах играет себя» — с таким подходом, господа, в этом фильме можно вообще ничего не увидеть.

    А на самом-то деле Стэйтем в кой-то веки снялся в качественном, серьезном кино. Пусть и не до конца отошел от своего амплуа, но здесь оно и не играет ключевую роль.

    Его герой был военным — убивал тех, на кого укажут. Не выдержав такого психологического прессинга, он дезертировал и стал уличным бродягой-пьяницей — не из страха или слабости, а в целях самоконтроля: по его словам, когда он трезв и здоров, то становится машиной для убийства. И случайное стечение обстоятельств подтверждает его слова — он получает шанс начать жизнь заново, но зарабатывает тем, что «выбивает дерьмо» из неугодных его боссу клиентов.

    Однако эта личностная жертва не напрасна — все заработанные деньги он тратит на еду для бродяг, на благотворительность для церкви.

    В общем-то, не совсем «Стэйтемовский» фильм — здесь он не только стреляет, режет и бьет. Как минимум здесь очень красивая картинка, приятная музыка, располагающий к себе главный герой.

    Это первый фильм Стивена Найта, поэтому посыл универсальным не получился, но и за то, что есть, спасибо.

    Качественный, трогательный, интересный фильм. Стивен Найт — открытие, Джейсон Стэйтем — молодец.

    7 из 10

    23 января 2016 | 12:37

    Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» — это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами, которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.

    Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось. Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме. Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб, Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме — харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов, хоть и не всегда положительных.

    А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение. Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ, бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе машину-убийцу.

    Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.

    Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма. Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом, помогает богу.

    Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово сказать об эпизодических персонажах.

    Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный. Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта канитель.

    Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову, «Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает «Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить, женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив, объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.

    Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем «Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.

    7 из 10.

    27 июля 2013 | 10:26

    Пожалуй, самый странный и нетипичный для Стэйтема, фильм. Я бы сказал такой арт-хаусно религиозный саспенс с элементами боевика. Помню, в тот день «Эффект колибри» был третьим по счету фильмом с этим актером, который я смотрел подряд. И представьте, мое удивление, когда с динамичных боевиков, попадаешь в мир с тяжелой атмосферой.

    Смотреть очень сложно. Из-за большого количества нудных разговоров, от которых клонит в сон. Если же вы не спите, тогда напоритесь на сложные мысли, озвучиваемые персонажами, и вообще тема выбранная Стивеном Найтом очень сложна для восприятия, при таком неповоротливом сюжете. Словно все тянется медленно, разжевывается каждое слово, это надо выдержать.

    Есть попытка, немного скрасить сюжет, сценами драк, стрельбы. Однако тягомотина побеждает. Так что запаситесь энергетиками или большими дозами кофе.

    Я не знаю, мне впервые сложно оценивать фильм. С одной стороны он мне не понравился. Но почему? Либо я не допонял всё до конца, либо действительно задумка режиссера оказалась не удачной? С другой стороны с технической точки зрения всё на высшем уровне.

    В чем уверен на все сто так это в том, что Стэйтем хороший актер, ч харизмой, но роли у него однотипные. Даже в «Эффекте колибри» несвойственном ему фильме, его персонаж получился точно такой же, каким его видел в других работах.

    Посмотрите, может у вас сложится другое мнение и вы сможете мне объяснить то что не понял я. А пока для собственного успокоения, остановлюсь где-нибудь в центре. Низкого бала фильм не заслуживает, высокого тоже, так что думаю мой выбор понятен.

    Любите хорошее кино… Всего доброго…

    6 из 10

    6 апреля 2015 | 19:20

    Стэйтема бьют. Это ужасно, но ненадолго. На этот раз он — Джоуи, ветеран войны в Афганистане, совершил что-то страшное, скрывается от властей и превратился в бомжа. Убегая от громил, собирающих «налоги» в трущобах, он попадает в очень дорогую квартиру. Дома никого нет. Джоуи моется и ожидаемо бреется налысо, надевает дорогие шмотки и кепку. Только после этого выясняется, что хозяина не будет еще где-то полгода, так что герой остается в квартире жить, заимствуя еще и машину с кредиткой. Деньгами — а у него их теперь много — он пытается помочь монашке, которая кормит бомжей, а еще безуспешно разыскивает знакомую девушку, которая тоже убегала от громил, но не убежала, и те склонили ее к проституции (и, в конце концов, ее труп оказался в речке). Как часто бывает, деньги в какой-то момент кончились, и Джоуи пришлось устраиваться поваром-вышибалой, а потом — как тоже часто бывает — и гангстером в китайской банде. Все кульминации сюжета — приезжает хозяин квартиры, монашка идет на балет и еще кое-что — назначены на первое октября.

    О серьезном драматическом таланте Джейсона Стэйтема заговорили после выхода трейлера «Эффекта колибри», где британец много пил, страдал и, конечно, дрался. При этом Стэйтем и так, в общем, актер неплохой, а мнение, что его лысина выражает больше эмоций, чем лицо, обусловлено, в основном, амплуа, продюсерами, режиссерами, имиджмейкерами, часто появляющимися в кадре мышцами, на которые некоторые (в том числе и отдельные операторы) смотрят больше, чем на все остальное — в целом, всем тем, что к актеру едва ли имеет прямое отношение. Его роль в «Колибри», в принципе, не сильно отличается от всех остальных. Разве что болтовни в фильме значительно больше, чем драк, а в одном эпизоде есть, кажется, даже шутка про амплуа Стэйтема: его настойчиво просят улыбнуться, а он почему-то так же настойчиво отнекивается.

    Сделанный вообще без звезд (кроме, собственно, Стэйтема и композитора Дарио Марианелли) и напоминающий одновременно «Драйв» в Лондоне, «Телохранителя», который с Фареллом и корбайновского «Американца», «Эффект колибри» вроде и правда пытается быть едва ли не откровенной трагедией. За драматизм здесь отвечает множество добавленных ради самих себя историй из серии «Как страшно жить». Проституток бьют. Монашку (которая, несмотря на заверения Стэйтема и то, что она в профиль похожа на Уму Турман, все-таки некрасивая) в детстве семнадцать раз насилует тренер по гимнастике, которого она убивает на восемнадцатый. Бывшая жена Джоуи (тоже некрасивая), у которой дочь, живет почти без денег, в депресии и, по ее собственным словам, платит за квартиру минетами. У бомжей отбирают последнее. Апогей всех этих страстей — китайцы поручают Джоуи перевезти грузовик с тоже несчастными иммигрантами в коробках. «Там же дети», — грустно говорит Стэйтем. «Там еще и телочки», — радостно отвечает китаец.

    И самая большая проблема здесь в том, что режиссер сообщает все это голосом Юрия Деточкина и всю дорогу глядит на зрителя жалобными глазами Кота из «Шрека» — в том смысле, что да, на самом деле все это действительно страшно, даже Джоуи, и никому не хотелось бы оказаться в транслируемом на экран мире (постановщик Найт, однако, показывает лондонские трущобы с потрясающей визуальной красотой), но почему-то Стэйтема, который в этом не виноват, в лучшем случае хочется погладить по бритой голове и купить ему сигареты «Друг», чтоб так не страдал. Или дать жилетку, чтобы туда поплакал. Всерьез здесь жалко, правда, только актера — его персонаж впервые вызывает такую реакцию. Если так пойдет и дальше — вот тогда и правда станет страшно жить.

    18 июня 2013 | 19:59

    Все фильмы с Джейнсоном Стейтемом я жду с нетерпением, и в большинстве случаев я готова пересматривать эти фильмы дважды, трижды, четырежды. Я говорю в большинстве случаев, потому что этот фильм я не посмотрю больше никогда. Даже если сам Стейтем мне лично предложит это сделать. Все 100 минут ленты мне отчетливо хотелось закрыть глаза и уши.

    Что вы ожидаете от фильма с таким названием? Что-нибудь невероятно крутое, в стиле «сейчас станет жарко, отходим от экрана, а то шальной пулей заденет». Я рассчитывала, что эффект колибри — это когда сломалась маленькая, незначительная деталька, и вот уже весь мир летит под откос. Да и актер подходящий. Актер, на которого ходят посмотреть не только девушки, но еще и парни. Которому грех не раздеться по пояс, зашивая на себе раны швейной иглой у зеркала, или не пройтись перед камерой в купальных плавках.

    Я ждала неплохой драки, погони, перестрелки в центре города без смертей гражданских лиц, пуленепробиваемого мачо-мэна со своими правилами, а не бомжа из коробки, живущего там вместе с подругой, чтобы не было холодно, и питающегося в бесплатной церковной кормежке, так и не сумевшего демобилизоваться. А еще монашка. Монашка! Понимаете? Где девушка-супермодель? Или подруга с РПГ наперевес? Да хотя бы милая девушка, которую он взялся защитить и попал из-за нее в большие неприятности. На последнее я так и рассчитывала, когда он пролез в люк на крыше, но встретили меня мужские рубашки.

    К актерскому составу вопросов нет, кроме как: «Джейсон, разрешите за вас замуж?» и «Куда вы смотрели, согласившись сняться в такой ереси?». Вот к режиссеру вопрос есть — зачем затрагивать так много разных тем? Солдаты, так и не вернувшиеся с войны, заглушающие свою боль алкоголем, полиция, которая за тихое дело браться не хочет, мафия, насилие, проституция, бездомные, что еще? Ах, да, монашка, которая потеряла веру в Бога. Ну и последнее, что меня интересует — это слоган. Он про месть, а где месть? И кому? Тем, кто подругу из коробки погубил? Вот это меня особенно в ступор вводит. Мой бы слоган к фильму звучал так: «Не ходите дети в армию гулять». А если уж и говорить о мести, то такому актеру больше подойдет месть правительству или мафии, при чем не районной, а по-крупному: мировому синдикату.

    Итак, после просмотра этого «шедевра», можно смело заявить, что:

    1) драма столь брутальному актеру не к лицу;

    2) даже крутой актер неудачную картину не спасет никогда;

    3) сценарист никчемный;

    4) это девяносто с лишним минут, потраченных впустую.

    1 из 10

    25 августа 2013 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>