всё о любом фильме:

Эффект колибри

Hummingbird
год
страна
слоган«Месть не дает облегчения»
режиссерСтивен Найт
сценарийСтивен Найт
продюсерГай Хили, Трэйси Ректор, Пол Уэбстер, ...
операторКрис Менгис
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Стюарт Кернс, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Китай  489.1 тыс.,    Франция  195.1 тыс.,    Россия  186.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (51 237)
ожидание: 81% (2976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
23 + 25 = 48
5.3
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен можно заметить баннер фильма «Отверженные».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная с 2010-го года Джейсон Стэтхэм начинает эксплуатировать один образ типа «плохой хороший злой» раз за разом, что даже его поклонники начинают говорить, что каждый новый фильм этого британца — это энная часть «Перевозчика», фильма давшего ему это амплуа, но по сути сделало его актёром одного образа. Хотя жаловаться Стэтхэму пока не на что — он всё также герой боевиков, актёр первого плана, его фильмы посещают, да и снимается он на зависть постоянно. Единственное чего не хочется — чтобы не случился полный провал, а то потом выбраться будет очень сложно.

    На счастье с картиной «Эффект колибри» этого не произошло, хотя провал в кассовых сборах случился. Но лично для меня этот фильм стал получше скажем, чем «Без компромиссов». Наверное, меня затронула идея угнетённых и слабых, для которых появляется их защитник и мститель, пусть он и мафиози и убийца, но как-то по-другому выхода не видишь. А что другое скажешь, когда видишь, что два отморозка избивают бездомных нищих, а затем ещё и продают молодых девушек в сексуальное рабство? Вот поэтому и захотелось, чтобы воспрял духом герой Стэтхэма, бывший военный, и пошёл на них и пистолетом и кулаками, а как бить он умеет уж мы-то в курсе.

    Момент второй, почему этот фильм для меня лучше, чем, скажем, «Паркер». Это главная женская роль. Я ещё не видел актрису по имени Агата Бузек, но её монахиня, у которой болит душа за бездомных и голодных, как она кормит их на улице, не может не растрогать. И неожиданное её перевоплощение в пьяную красавицу, которую тянет к герою Стэтхэма, также добавило приятных ноток персонажу Бузек, а то, что она сдержалась, ведь она же монахиня, добавило ещё больше. Остальные актёры особого внимания не заслуживают, даже возлюбленная по сюжету Стэтхэма как-то быстро пропадает с экрана.

    Режиссёр фильма Стивен Найт написал в своё время сценарий для криминальной драмы «Порок на экспорт», поэтому и «Эффект колибри» — это не так, как боевик, сколько фильм в жанре криминал. Вся эта уличная грязь, людская мерзость, безысходность, ужас выживания — всё это читается в контексте ленты, поэтому-то улицы и требуют своего героя. Если честно, то внутри при просмотре картины возникает устойчивое чувство ненависти к тем самым отморозкам, к члену высшего общества, который позволяет себе поднимать руку на девушек, так что подсознательно поддерживаешь героя Стэтхэма и очень не хотелось, чтобы полиция его обнаружила, но кажется, что он живым бы не дался в их руки, ведь его новая любовь отправилась в Африку… Уж лучше бы он с ней улетел, там тоже хватает мерзости и бесправия, с которыми можно бороться, можно практически любыми способами.

    Я согласен, что фильм в духе Стэтхэма (правда, он более драматичен, чем раньше), но тут он — тёмный ангел, где зло побеждает ещё большее зло. Фильм смотреть можно, а думать, что же нам рассказывают такое создатели, нужно. Мрачное кино, но с лучом света в конце тоннеля в виде главного героя, ставшего на путь перевоспитания.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 23:47

    Ну, начнем с того, что фильм не типичный для Джейсона. Он то парень не плохой, только вот его все фильмы можно было, уже через десять минут заканчивать смотреть. Хотя это тоже понятно как ни крути Джейсон актер одного плана, были и уклоны как в «Револьвере». А теперь «Эффект Колибри» после трейлера хотелось и даже очень взглянуть на эту ленту.

    И нам показывают бомжа, страдающий военным синдромом, видящим колибри, так как он бомж, то понятно и алкашом. На самом деле очень не плохое начало. Где вы видели чтобы, Стейтэма так мутузили. В фильме есть много персонажей, с которыми как бы связан наш герой.. Это девушка, монашка, и его семья. Начнем с девушки: история мала развита, ее очень мало в фильме, но привязанность к ней огромная(они спали в одной коробке, так теплее) и ради нее он пошел не на малые меры..

    Теперь семья. Историю семьи вообще не показали. Почему он не сними? из за чего они расстались? почему он не пытается воссоединиться с ними? много вопросов..

    Монашка(Агата Бузек) очень интересные отношения. Много симпатичных моментов с ней (с картинами в ресторане, театром). Актриса подобрана очень удачно, и сама не плохо сыграла. На протяжение всего фильма, она как ангел для него. Их взаимоотношение не плохи, и даже интересны.

    Короче, фильм не шедевр и даже не рядом. Но для меня эта лента на много интереснее из последних работ Джейсона. Так как тут надо играть не мускулами, а своим талантом! Буду ждать таких картин от него.

    8 из 10

    30 июня 2013 | 08:58

    Пожалуй, самый странный и нетипичный для Стэйтема, фильм. Я бы сказал такой арт-хаусно религиозный саспенс с элементами боевика. Помню, в тот день «Эффект колибри» был третьим по счету фильмом с этим актером, который я смотрел подряд. И представьте, мое удивление, когда с динамичных боевиков, попадаешь в мир с тяжелой атмосферой.

    Смотреть очень сложно. Из-за большого количества нудных разговоров, от которых клонит в сон. Если же вы не спите, тогда напоритесь на сложные мысли, озвучиваемые персонажами, и вообще тема выбранная Стивеном Найтом очень сложна для восприятия, при таком неповоротливом сюжете. Словно все тянется медленно, разжевывается каждое слово, это надо выдержать.

    Есть попытка, немного скрасить сюжет, сценами драк, стрельбы. Однако тягомотина побеждает. Так что запаситесь энергетиками или большими дозами кофе.

    Я не знаю, мне впервые сложно оценивать фильм. С одной стороны он мне не понравился. Но почему? Либо я не допонял всё до конца, либо действительно задумка режиссера оказалась не удачной? С другой стороны с технической точки зрения всё на высшем уровне.

    В чем уверен на все сто так это в том, что Стэйтем хороший актер, ч харизмой, но роли у него однотипные. Даже в «Эффекте колибри» несвойственном ему фильме, его персонаж получился точно такой же, каким его видел в других работах.

    Посмотрите, может у вас сложится другое мнение и вы сможете мне объяснить то что не понял я. А пока для собственного успокоения, остановлюсь где-нибудь в центре. Низкого бала фильм не заслуживает, высокого тоже, так что думаю мой выбор понятен.

    Любите хорошее кино… Всего доброго…

    6 из 10

    6 апреля 2015 | 19:20

    Несмотря на обильное количество высококлассных актеров, режиссеров и сценаристов, Британия уже который год не может наладить адекватное кинопроизводство, из-за чего всего 10% фильмов могут похвастаться приемлемым для экспорта качеством. Остальные 90% — истинные патриоты, которые благодаря неистовой трэшевости отпугивают зарубежных прокатчиков. Громкое (в определенных кругах) имя Джейсона Стэтхэма на постере способно привлечь определенную аудиторию, вот только наличие британского костолома не способно трансформировать худющую малобюджетку в первоклассный мейнстрим, а посему наличие «Эффекта колибри» в кинотеатральной сетке России и Украины порождает больше вопросов, нежели ответов, так как качество итогового продукта недалеко уходит от третьесортных боевиков, которые издаются исключительно на видеоносителях. Многие жалуются на однообразность Стэтхэма, мол актер одной роли, но по мне так лучше и дальше смотреть на высокооктановый экшн-балет в его исполнении, нежели терпеть его в роли вора-моралиста Паркера и уж тем более наблюдать за его распадающимся на части образом военного дезертира ("Эффект колибри»), который крайне своеобразно пытается искупить страшные грехи прошлого.

    Французский дистрибьютор очевидно не понял всей философии оригинального названия и назвал фильм «Безумным Джо», что кстати очень логично, учитывая сюжетную канву. Но лучше всего фильму бы подошло название «Контуженный Джо», так как тяжелые нарушения психической деятельности сопровождают не только главного героя, но и сценарий в целом. Стивен Найт должен был бы где-то вычитать, что выражение мыслей на бумаге и фиксирование на камеру — вещи диаметрально противоположные, синхронизировать которые удается лишь избранным специалистам, компетенция которых охватывает сразу несколько кинематографических сфер. Бомжующий дезертир, который устраивается вышибалой в китайскую мафию, ведет дружбу с польской монашкой и покупает горячие обеды бездомным — это и есть новая роль Стэтхэма? Где автоматы, гранатометы, боевые танки и самолеты? Стэтхэм же не Райан Гослинг или Майкл Фассбендер, чтобы сниматься в авторских драмах, а просто крутой харизматичный мужик с явно отсутствующей тягой к 360-градусному перформансу. Если в американской классике под названием «Рэмбо», автор пытался показать презрительное отношение общественности к вернувшимся с кровопролитной войны солдатам, то в «Колибри» Найт попросту уворачивается от каких-либо подтекстов и сюжетных мотиваций, максимально упрощая содержательность до размеров «бумеровского» слогана: «Не мы такие — жизнь такая». Пытаясь искупить прошлое Джо грешит еще больше, усугубляя таким образом и без того бесполезную жизнь. Возможно в уме Найт и провел какие-то границы добра и зла, но на 35-миллиметровой пленке этого, к сожалению, не видно, как впрочем и перспективности режиссерского ремесла для когда-то талантливого сценариста.

    Hummingbird — это зажатая тисками британского неонуара драма, которая разговаривает со зрителем на языке малиновых пиджаков и золотых цепей. Джейсон пожалуйста вернись в родную песочницу, а то определенная аудитория уже очень соскучилась по твоим фирменным ударам с разворота и стрельбой со всех видов оружия.

    3 из 10

    17 июня 2013 | 01:52

    Первые, кто будет смотреть этот фильм — многочисленные поклонники британского актера Джейсона Стейтема. Они же будут первыми в числе тех, кто разразится в адрес картины самыми нелестными эпитетами. И будут в чем-то правы. Потому почувствуют себя обманутыми в лучших чувствах.

    Начальные кадры, в которых герой предстает в образе плешивого бомжа алкоголика еще не смущают, и даже могут показаться смелыми, ведь зритель уверен, вот сейчас, в следующем кадре Стейтем обретет положенный вид: лысеющий брутальный герой с трехдневной щетиной на лице в отлично скроенном костюме, ладно сидящем на широких плечах, с большим пистолетом на поясе и в любой готовым к рукопашному бою.

    А ничего этого не происходит. Потому что режиссер снимает драму об изломанных войной и жизнью судьбах мужчины и женщины, которых свела судьба, но которым не суждено спасти друг друга. Но этого режиссеру и автору сценария по совместительству Стивену Найту, почему-то недостаточно. Он маскирует драму под криминальный триллер и, в итоге, не получается ни полноценной драмы, ни, уж тем более, хорошего триллера.

    Сценарий сырой, перегруженный второстепенными героями, дополнительными сюжетными линиями и ответвлениями, которые в дальнейшем мешают режиссеру сохранить целостность картины, распадающейся на отдельные сюжетные и жанровые фрагменты, что вызывает раздражение. Прибавьте к этому тягуче вязкий темп киноповествования и станет понятно, почему фанаты Стейтема впадают в тоску, а затем и в праведное негодование.

    На фоне примитивной работы режиссера и, по-совместительству, сценариста Стивена Найта, с сумбурным сюжетом, актерская драматическая игра Стейтема приятно удивляет. Трудно поверить, но актер владеет и мимикой, и пластикой, и даже с полутонами неплохо справляется, добиваясь от зрителя всего спектра эмоций: от ненависти до глубокого сострадания.

    Он создал образ не героя, не костолома, он создал образ просто человека, полноценного, в которым есть и плохое, и хорошее, и доброе, и злое. Человека, вынужденного всю жизнь вести борьбу с самим собой, как и каждый из нас.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 12:41

    Человеку самому свойственно менять свою жизнь, делая её лучше, или, разрушая всё к чему прикасаешься. Как бы то ни было тяжело, но нужно сохранять человеческое лицо и принимать удары судьбы с высоко поднятой головой. Больше всего от этого страдают люди войны, пережившие близкие потери, которые погибли неестественной смертью. Такой жертвой обстоятельств становится бывший спецназовец — Джоуи Джонс, которого исполнил герой боевиков нашего времени — Джейсон Стэтхэм. Здесь он предстаёт в непривычной для нас роли закоренелого алкоголика и бомжа, которому хочется сопереживать и помочь найти истину.

    Спустя некоторое время происходят изменения в самом персонаже, словно Бог наставляет его на путь истинный, он осознаёт, что дальше так продолжаться не может и, что нужно браться за голову, но всё это, по ходу действия, сопровождается муками совести и терзанием прошлым.

    Начав с себя, он изменят людей вокруг, показывая, что не всё тщетно в этом мире, а помогает ему в этом благородном деле сестра милосердия (Агата Бузек). Чтобы подняться с низов и отыскать свою подругу по несчастью — Изабель (Шиван Хьюлетт), Джоуи становится цепным псом главы азиатской мафии: «Говорят ты такой же суровый, как и этот город».

    Вскоре он узнаёт, что его подруга погибла, а точнее была убита неким человеком со шрамом. Эта новость не даёт нашему герою покоя и он начинает собственное расследование. Его спросили почему он так отчаянно пытается найти эту девушка: »-Вы были с Изабель очень близки? -Нет, просто мы жили вдвоём в коробке, так было теплее».

    Возможно, этот фильм не станет новым крутым боевиком с Дейсоном, хотя и драки, перестрелки, а также ироничный юмор здесь присутствуют, но не в большом количестве. Всё-таки лента акцентирована на то, чтобы показать нам героя не только бруталом, мачо, но и ранимым и вполне чувственным мужчиной.

    Рекомендую я этот фильм к просмотру, конечно же, всем фанатам Джейсона Стэтхэма, любителям боевиков с элементами драмы, а также людям, которые просто хотят провести свой досуг в кино.

    7 из 10

    17 июня 2013 | 10:15

    Каждому хочется, чтобы о нем вспоминали хорошо. Гораздо приятнее расставаться с чем-то, будь это люди, просто какое-то место или работа без негативных моментов, без скандалов и другого. Когда расстаешься хорошо, есть ощущение завершенности.

    Главный герой фильма, человек неплохой, но ничего хорошего он толком не сделал, зато плохого предостаточно. Предостаточно для того, чтобы потом самому мучиться, думая об этом.

    И только когда он скатился в самый низ, оказавшись в самых худших условиях с такими же несчастными и безнадежными, к нему пришло чувство сострадания и желание помочь хоть кому-нибудь, сделать что-нибудь хорошее.

    Фильм сильно отличается от других с участием Джейсона Стэтхэма. Да, здесь он тоже крутой, умеет драться, но никакого экшена. Это не боевик, а скорее драма.

    Да и сама игра Стэтхэма очень подчеркивает жанр фильма, вроде он тот же, но все-таки, будто другой человек. В фильме есть пару моментов, где он улыбается и сразу становится другим, и хочется, чтобы он больше вот так улыбался, а не ходил с тяжелым грустным лицом. Но, к сожалению, поводов для этого у его героя мало.

    Мрачный, грустный и негативный фильм, но всё же хороший и, наверное, полезный. Пример главного героя учит оставаться человеком, в каких бы то ни было условиях, о стремлении к исправлению, помощи тем, кто в ней нуждается. А ещё лучше не делать ничего такого, чтобы потом приходилось исправлять что-то или извиняться.

    7 из 10

    20 июня 2013 | 15:31

    «Эффект колибри» — новый фильм, с неподражаемым Джэйсоном Стэтхэмом, в главной роли.

    Наверное, многие ожидали от этого фильма привычного боевика в стиле Стэтхэма. Признаюсь, я тоже, поэтому была немного удивлена, увидев его в непривычной, драматической роли.

    Герой Стэтхэма- бывший «афганец», ныне живущий на помойке, вместе со своей подружкой. В ходе одной из потасовок ее убивают, и Джозефом, именно так зовут его героя, правит чувство мести. По счастливой случайности он попадает в квартиру богача, в которой никто не живет. Он примеряет на себя его образ и из сильно обросшего и неопрятного бомжа превращается в делового человека, и начинает фактически жить его жизнью. Попутно устраивается на работу к одному мафиози и выбивает деньги из его должников.

    Стэтхэм и тут выступает все тем же борцом за справедливость, правда немного выпивает, но, компенсирует это своим умением разрешить любую проблему. Он всегда поступает по совести и избавляет город от подонков. Он также не изменяет себе, и продолжает демонстрировать свои навыки боевых искусств. Правда не так часто, как мы привыкли видеть. И, он даже улыбается, а его улыбка дорогого стоит, так же как и слезы. Еще, Стэтхэм — отец, интересный образ, отцовство ему определенно к лицу. Но, наверное, не самое приятное чувство, когда твоя дочь, которая никогда тебя не видела, открывает дверь и спрашивает — Кто ты? Поэтому, ни при каких обстоятельствах не бросайте детей.

    В новом фильме Джейсон Стэтхэм меняет не только образ, но, и девушку. Она, мягко говоря, — монашка. Кристина внешне типичная монашка, но, оказывается и у них есть чувства, она отвечает взаимностью Джозефу. Монашка со сломанной судьбой, в детстве мечтающая стать балериной, но, родители определили ее в гимнастки, где ей попался не самый добродетельный тренер… Но, на то она и драма. Здесь у каждого своя история, своя рана в груди.

    Как актриса, Агата Бузек мне понравилась, конечно, это не совсем та девушка, которую мы привыкли видеть со Стэтхэмом, тем более если вспомнить последний его фильм «Паркер», где он снимался с Джей Ло, но, здесь другая ситуация, и эффектная девушка просто не вписалась бы в формат фильма.

    «Эффект колибри» — криминальная драма, боевик, который придется по душе любителям этого жанра и фильмов со Стэтхэмом. Интересный фильм, хотя кому то может показаться слегка затянутым и малодинамичным, но, не забывайте, что это драма, и, я думаю, его все таки стоит посмотреть.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 13:24

    Стэтхем актер харизматичный. В год выходит по два, три фильма с его участием. Это первый фильм который я посмотрел в день премьеры. Мои ожидания оправдались, собираясь на этот фильм, ожидал увидеть средненький фильм, на который пойдут только за его участие в нем. Причем у него уже наберется почти десяток таких фильмов.

    Значимый вклад в фильм занимает саундтрек, только усиливает эмоции, напоминая что это драма, но постоянно чувствуется незавершенность фильма, нехватка чего-то.

    И все же за участие в таких проходных работах Джейсона любить не перестаешь. Просто такие фильмы его уровень, он выше головы не прыгает, и за это вызывает только уважение. Стоит отметить хорошую игру Агаты Бузек. Идти в кино, рекомендую только тем, кому не терпится увидеть очередной фильм с любимым актером.

    6 из 10

    12 июня 2013 | 22:02

    Этот год ознаменован новым пришествием на экран колоритного британца Джейсона Стэтхэма. Наш лысый любимчик снова в деле, кулаки да пинки раздаёт красиво и больно, вопросы решает как всегда жёстко. Но не спешите напрягаться: вас ждёт не очередной экшен с молниеносными полётами и выбиванием мозгов. «Эффект колибри» — это чисто человеческая драма с самыми настоящими соплями и унылыми сантиментами, которые у чувствительных особ даже могут выжать горькую слезинку при случае.

    Признаться, от фильма ждали многого, и многое из этого, можно сказать, оправдалось. Но слишком высоко оценить эту ленту — значит быть необъективным. Этого бы нам не простил сам Стэтхэм, которому вряд ли нравится роль, исполненная им в фильме. Неопределённость его образа приводит зрителя в некое замешательство, потому что мы привыкли к понятным его ролям. В «Без компромиссов» Брант эксцентричен и груб, Люк в «Защитнике» — суров и расчётлив, Паркер в одноимённом фильме — харизматичен и непреклонен. Но все эти противоречивые свойства ему, как ни странно, подходят, потому что своей непререкаемой внешностью и несомненным талантом он убеждает всякого зрителя в чисто мужских качествах своих образов, хоть и не всегда положительных.

    А в данной фильме вялость и некая апатичность его героя утомляет по мере продвижения вперёд. Вот он, бомж с самого дна Туманного Альбиона, попадает в чужую респектабельную квартиру, подходит к зеркалу и долго смотрит в своё отражение. Смотрит и зритель на этот запущенный, изношенный вид с непривычными космами и понимает: сейчас придёт озарение, скинет Джои свою бродяжью скорлупу, которую носит для виду, сбреет слипшиеся патлы, наденет привычный костюм и пойдёт месить негодяев без разбору. В какой-то момент так и происходит. Джозеф бесцеремонно хозяйничает в чужой квартире, не интересуясь особо, есть ли тут кто, принимает душ, бреет голову, шикарно одевается, присваивает хозяйскую кредитку и… идёт не отстреливать лондонскую нечисть, а продолжать пьянствовать на улицах города. А объясняет он это своё праздное поведение тем, что алкоголем он усыпляет в себе машину-убийцу.

    Но халявная водка и умиротворённое квартирование не избавляют бывшего спецназовца, сбежавшего с военного госпиталя с посттравматическим синдромом, от призраков прошлого. Он видит колибри, а вместе с ними смуглых и глазастых духов с мешками на голове, которых сам перевешал и перестрелял. И тут данная рефлексия приносит ему философию жизни, пробуждение. И он говорит себе: а давай-ка я начну новую жизнь, хотя бы до октября, пока приедет хозяин квартиры. И уже кажется, что начинается всё повествование. Но не тут-то было. Повествование идёт с зубокрошащим скрежетом, с романтическими философствованиями героя с эмансипированной монашкой, контрастирующими с его тактичным взысканием задолженностей с дебиторов для китайской банды, в которую он нанялся вышибалой.

    Кристина — боголюбивая женщина с сомнительным прошлым, но придерживающаяся ортодоксальных взглядов на вещи, у которой на днях был неважно какой день рождения, входит в непростые отношения с протрезвевшим Джои. Не разобравшись окончательно в чувствах, она пытается достучаться до сердца очерствевшему доходяге, которому на данный момент, видимо, безразлично даже недавнее убийство своей пассии-бомжихи, оставленной им же на произвол судьбы в самом начале фильма. Но монахиня, любительница бомжей и балета, не отступает, подбирается к тёмной душе недавнего убийцы и бродяги и даже предлагает любовь. Её мотивы понятны: по своей натуре она не может видеть, как пропадает, обезбоживается человек. Нужно вернуть ему бога, семью, все чувства, которые у него были до Афганистана. И славянка-монашка с забавным акцентом исполняет свою короткую миссию. Джои Джонс проявляет заботу к семье, щадит злостных должников, возвращает деньги богача-гомосексуалиста, мстит за Изабель, сдаёт полиции торговцев людьми. Словом, помогает богу.

    Вот вам и весь фильм. Неплохой по сути. Только некоторая спонтанность сюжета и перебивчивые диалоги выдают новоявленного режиссёра. Нужно, конечно, одно слово сказать об эпизодических персонажах.

    Есть в фильме яркие временные образы, которые направляют сюжет в русло. Но их присутствие в фильме настолько размыто, что о них уже забываешь сразу после просмотра. Главарь китайской банды, которого сыграл известный Бенедикт Вонг, промелькнул пару раз. Но это он дал работу Джонсу, обрёл для зрителей привычного Стэтхэма. Главный злодей со шрамом, избивающий женщин, прозрачен как призрак. Нам просто смутно ведают кто он. Изабель тут вообще образ эфемерный. Неизвестно, откуда она, спит она в одной коробке с дезертиром, страдающим бог знает какой стадией энцефалопатии, работает на бездушных сутенёров, чтобы накопить денег (!), нелепо погибает от рук садиста-богача. Даже Джои на просьбу опознать тело бедной девушки отвечает: «Мы с ней просто жили в одной коробке». Но тем не менее, это чуть ли не центральная фигура, вокруг которой крутится вся эта канитель.

    Несмотря на уклончивость сюжета, фильм очень даже хорош. Англия обрела нового режиссёра, до этого неплохого сценариста. Ясное дело — первый блин комом, и подражательство его южнокорейскому триллеру-драме «Пьета» простительно. К слову, «Эффект колибри» с ещё одним оригинальным названием «Сострадание» отчасти переписан Стивеном Найтом с «золотольвиной» «Пьеты», которая также означает «Милосердие». Поэтому тем, кто хочет закрыть на это глаза — наше вам пять с кисточкой. Просто проводить все параллели между этими фильмами — дело утомительное, хотя и не бесполезное. В обоих фильмах, этого нельзя пропустить, женщинам удаётся сломить неприкаянный дух заблудших мужчин. Одна и та же профессия у двух главных героев. И, конечно, деньги как самый главный мотив, объединяющий эти два разных фильма с противоположных континентов.

    Спасибо всем! Посмотрите в хронологическом порядке сначала «Пьету», а затем «Эффект колибри». Очень неплохие фильмецы.

    7 из 10.

    27 июля 2013 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>