всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (29 434)
ожидание: 94% (10 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
62 + 105 = 167
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Судя по фотографиям прототипа, Бенедикт перевоплотился фантастически. От него не оторвать глаз, словно он заострил все черты реального Джулиана, сделав его еще более чудиковато-инопланетным. Фильм вцелом очень понравился. Смотрится легко, интересно и ставит конкретные вопросы.

    Правда, вновь собрался дуэт мистера противоречивого гения и его правой руки, прикрывателя всех важных мест. Тот же конфликт-почти любовь амбиций, сумасбродства и болезненной преданности с ангельски-хранительским терпением. Царь и жрец, который ради своей веры не успевает ходить на свидания.

    Я бы сказала, что у этой картины и недавнего фильма про Стива Джобса один сценарист… хотя вряд ли один человек так повторял бы сам себя. Удивительно, насколько по одной схеме снимались эти фильмы. Впрочем, может, это и есть Голливуд?

    И там и там мы идем смотреть фильм про фанатика, перевернувшего мир, компьютерного гения. Потому что в нашем веке герой должен быть именно компьютерным гением и хакером (опять же отсылка в сторону «закрытого» Шерлока). В обеих картинах нам показывают немного детства, немного странностей и темных сторон героя. И Стив, и Джулиан показаны эгоистичными фанатиками, вокруг которых растет одиночество, непонимание и вакуум. И там и там сцена с безжалостным и неблагодарным увольнением самого близкого друга и помощника, даже слово в слово фраза «нанять тебя было самой большой ошибкой моей жизни», с обидным акцентом на «нанять». Пафос о том, что Эпл — это сам Стив, а Викиликс — это только Джулиан. Ревность. И мы понимаем поведение этого человека, потому что оба фильма о людях, для которых то, что они делают — это их жизнь, это они сами, а вокруг собирается улей людей, которые растаскивают и распиливают, судят их детище.

    Сам Джулиан циничен и трезв, он исповедует эгоизм, не отрицает, что каждый сам за себя и каждый делает то, что ему выгодно. И режиссер очень хорошо показал (правда это или красивое предположение), почему человек идет на баррикады и гонится за правдой ради своей правды. В обоих фильмах ты к концу начинаешь узнавать, понимать человека, который не мог не создать айпод, не мог не бросить вызов банкам и правительству. Это вызывает чувство трепета и восторга, — что человек с таким размахом смог реализоваться. И Стив, и Джулиан — странные, не от мира сего одиночки, которые выигрывают битву за битвой.

    Но можно ли сражаться информацией? У нас уже давно информационное общество, и все мы знаем, что самый дорогой товар сейчас — информация. И опять же восторг — как один отчаянный «альбинос» жонглирует информацией как хакерскими кодами. Для него это даже не факты, не жизни, это становится каким-то вихрем количества, смелости, победы.

    Финал мне показался несколько натянутым, не понятным, висящем на последнем волоске — харизме Бенедикта, и банальные чисто голливудские фразы в конце про начинать лучше с начала — было фильмах в двух точно. Вечеринки хакеров, зажигательная музыка, когда Джулиан и Даниэль рассказывают о том, что они раскрыли (а ничего особо ритмичного и музыкального в этом списке человеческих трагедий нет), и слезы перед крошечным видео убийства — все это несколько напоминает, что создатели фильма не гнушаются эффектами. И в американское правительство снова ни фига не веришь…

    Но вообще, если подумать, фильм про личность — отличный. Пятая власть, которая потеснит журналистов, этот прозрачный город, глобальная деревня, прямо стеклянный дворец, которым пугал Достоевский… разве это власть? Это отчаянный информационный хаос, броуновское движение, может быть, взрыв, который когда-нибудь создаст другой мир на Земле… но оттого, что нажали на пять гнойников, гной не перестанет создаваться. Вот если все время вычищать поры, вулканы на своей планете, как это заповедовал делать Маленький Принц, чтобы не приходилось выкорчевывать ужасные и могущественные баобабы вместе с «сопутствующими» жертвами. Если бы всем людям жилось хорошо и честно в этом мире, если бы никто не порождал зла… (его, как на зло, может породить даже тот, кто борется за правду). Если бы весь мир стал огромной слаженной паутиной, нервной системой, если бы людям не могло быть хорошо, если плохо другим… а борцы против системы не проглатывались ею с чавканьем… Но это был бы совсем другой сюр.

    А пока леди Гага и Ассанж — да хранит их божество отважных фриков!

    30 октября 2013 | 06:14

    - Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени, но дайти ему маску и он расскажет всю правду.

    Снимать полнометражные биографические картины по таким личностям, как Стив Джобс, Марк Цукерберг, Лари Флинт, Джулиан Ассанж и тд. чертовски тяжело. Надо учитывать каждую мелочь, иначе может выйти что-то подобие недавнего «Джобса». С «Пятой властью»,на удивление, вышла менее печальная история.

    Сразу скажу, что я мало что знаю о Джулианне Ассанже. Я не читал его биографию и я не читал статью в Википедии. Мне, честно говоря, не совсем интересна эта персона.

    Что касается сюжета фильма то здесь, в отличии от «Джобса»,всё выглядит очень и очень хорошо. Здесь нету чрезмерного пафоса, каких-то там проамериканских фишек и подобная ерунда. Это качественный политический триллер, нацеленный на фигуру главного героя и скандалов вокруг него. Местами фильм чем-то напоминает «Социальную сеть» и «Народ против Лари Флинта»,но ни в коем случае не минус.

    Сам фильм затрагивает довольно актуальную проблему того, что можно обнародовать, а что нет и как это может отразиться в современном обществе. На протяжении всей картины нам задают вопрос: герой ли он или нет ? И над этим вопросом автор даёт порассуждать не только до конца фильма, но и после него.

    Во многом фильм не получился бы благодаря Бенедикту.Видно, как актёр не только растёт в своём мастерстве, а как тщательно он оттачивает своего персонажа: взгляд, манеры и прочие вещи выглядят правдоподобно(хотя внешнее сходство всё же отличается).

    В итоге вышел не самый лучший представитель экранного байопика, но довольно таки не плохой политический триллер со знаменитым и всеми обожаемым актёром, с интересной затронутой проблемой и не плохим сюжетом, который может быть и является чущью, но знаете, когда фильм хорош, на такое обычно не всегда обращают внимание, не так ли ?

    7 из 10

    24 октября 2013 | 14:58

    Мне кажется, об истории Викиликс не говорил только ленивый, об Ассанже, не сомневаюсь, было высказано множество мнений. Еще я не сомневаюсь, что большинство из этих мнений были дилетантскими. К слову, я выступала таким же дилетантом. Поэтому я уважаю создателей фильма за смелость высказанного, за попытку разобраться в ситуации и рассказать нам, обывателям. Мне кажется, что получилось сделать очень сложную работу очень качественно.

    Возможно, вам покажется такое сравнение слишком натянутым, но «Пятая власть» — похожа на театральную постановку. Тут не действуют законы кино, скорее, законы театра — все локации можно пересчитать по пальцам, сюжетная линия достаточно проста или даже схематична. Действие основано на конфликте двух главных героев истории: Ассанжа (Бенедикт Бембербэтч) и Даниэля Домштайт-Берга. В помощь конфликту графика и музыка, но они отдельно не живут.

    Мне «Пятая власть» напомнил «Сыщика». Последний фильм действительно гениальный образец современного кинематографа — в нем есть только талантливейшая актерская игра Кейна и Джуда Лоу и хорошие диалоги. «Пятая власть» идет практически тем же путем, только конфликт не пошлый и бытовой, а мировоззренческий, межгосударственный, политический.

    Действительно, вопросы, которые поднимает фильм, очень сложны. Их далеко не каждый себе задает, далеко не каждый вообще способен думать о свободе информации. Или же можно знать, но не быть сопричастным, это позиция стороннего наблюдателя. Фильм «Пятая власть» вовлекает заинтересованных, но стоящих в стороне сочувствующих. Он провоцирует, он заставляет думать, обостряет наши гражданские чувства. Голливудские режиссеры тоже способны снимать гражданское кино.

    9 из 10

    30 октября 2013 | 19:00

    В один прекрасный день Билл Кондон, «подаривший» нам «Сумерки. Сага. Рассвет» вдруг вспоминает о своем Оскаре за сценарий к «Боги и монстры» и берется за автобиографическую картину о WikiLeaks и его создателях.

    Фильм будет о том, как один великий Джуллиан Ассанж взялся и ударил «кувалдой» по всему миру, по всему политическому миру. Но как и подобает тем, кто считает, что борется во благо других, идет к революцию, его ждут непримиримые враги и противоречия с властью. Не много я знала об этом Ассанже до того, как посмотрела этот фильм, но потом рассмотрела, что этот парень вылил столько «грязи» на весь мир, что уже было непонятно, что ложь, что правда. Его методы, с одной стороны, может стоило оправдать как великую цель для разрушения опоры для коррупции, лжи в политике, но какими способами все это было добыто и выдано. Страдали сотни людей, а наш герой тем временем учит уму-разуму своего «ученика»-программиста, который во всем ему потакает, пока не понимает, что Ассанж использует соратников лишь для прикрытия и ему не нужен никто. Он спокойно бросит Даниэля и будет вербовать других. В итоге, а что сказать в итоге? Да ни каков итог. Чего он добился, сидя теперь, в политическом убежище Эквадора?

    Актерский состав.

    Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль блистают на экране. Надменность персонажа британца поражает, а все благодаря игре любимейшего миллионами «мистера Ш. Холмса». Австриец здесь ни сколько не уступает своему экранному партнеру и играет закомплексованного, искренне верящего в успех общего дела. И вообще, когда Брюль в фильме, то он украшает и его талант несомненен. Его герой развивается на протяжении всего фильма и оказывается намного более человечным, чем сам Ассанж, верящий во благо своего дела. Приятным дополнением является также Алисия Викандер- эта девушка притягивает к себе. Стоит сказать, что Дэвид Тьюлис, Стэнли Тучии, Лора Линни и Кэрис ван Хаутен подытоживают этот успех и не дают отвернутся от экрана и сказать, что фильм ординарный.

    Таким образом, фильм интересен, без сомнения, может и раскритикован, но как всегда это политика, а фильм- ценность и взгляд режиссера. Посмотрите, посудите, а мой вердикт: 8/10.

    12 апреля 2014 | 16:51

    Вспоминаются те дни, когда все СМИ гудели, жужжали, копошились из-за начавшейся травли мировыми державами некоего Джулиана Ассанжа, о котором, признаюсь честно, лично я мало что слышал, но вот его интернет-ресурс WikiLeaks прямо-таки взорвал всё информационное пространство. Позже стало известно, что Ассанж был вынужден спасаться бегством и спасаться в странах, с которыми нет у США договора об экстрадиции. И спустя небольшой отрезок времени все успешно успели позабыть о том, кто такой Джулиан Ассанж и чем он занимался. Однако его ближайший соратник по WikiLeaks Даниель Домшайт-Берг выпустил книгу, как он утверждал, автобиографическую и чрезвычайно реальную, по которой-то и был поставлен в 2013-ом году фильм «Пятая власть».

    Надо сказать о том, что первоначальное название картины — «Человек, продавший мир». То есть уже исходя из этого можно понять отношение самого Даниеля Домшайта-Берга, да и создателей «Пятой власти» к Джулиану Ассанжу. Сразу же можно прочесть между строк, что Даниель Домшайт-Берг был запуган и решил опорочить своего некогда кумира. В общем, это можно и не отрицать, это возможно, но поговорим же о самом фильме. От него остаётся действительно какое-то двоякое впечатление. С одной стороны ожидаешь политического триллера, раскрывающего теории заговора не в фантазиях сценаристов, а с крепким фундаментом из реальных событий. С другой стороны хотелось бы ближе познакомиться с личностью, которую представляет Джулиан Ассанж. Кто же он: борец за свободу слова или же одиозная фигура, мечтающая о мировой, пусть и скандальной, но славе? Фильм, к сожалению, оставляет место для рассуждений только во втором случае.

    Сценарист Джош Сингер, адаптировавший книгу к экранизации, концентрирует всё внимание как раз на фигуре Джулиана Ассанжа, постепенно превращая его из героя в злодея. Хорошо, что хоть обряд изгнания демонов над создателем WikiLeaks не проводили. Человек, от которого ты вначале пребываешь в восторге неожиданно оказывается монстром, решившим уничтожить хрупкое равновесие мира своими авторитарными действиями, работая по принципу ради которого и создавался скандальный ресурс. Нам же только остаётся решить на чьей мы стороне. Если честно, то какое-то неприятное послевкусие остаётся после просмотра «Пятой власти», будто в чьём-то грязном белье ковырялся. Но если опустить чисто субъективное отношение к персонажу Джулиана Ассанжа, то нельзя отрицать, что картина достаточно сильно снята и держит в напряжении всё своё время. Она разбрасывается на многочисленные выяснения отношений, на множество персонажей, но в этом и состоялась суть «триллерообразующего» компонента фильма.

    К тому же надо отметить, что выбор приглушённых синих цветов в колористике фильма художниками только способствовал тому, чтобы зритель находился в напряжении. Этому вторит оператор картины Тобиас Э. Шлисслер. А динамике, но не сумбуру, ведь персонажей-то много, очень помог монтаж от Вирджинии Кац. В очередной раз убеждает в своей преданности делу Бенедикт Камбербэтч, сыгравший роль Ассанжа. Стоит почитать как он готовился к её исполнению — это заставляет уважать актёра. Он настолько колоритно показал свой неоднозначный в истории персонаж, что это ещё более увлекает. Безусловно то, что Камбербэтч не только по роли, но и по её исполнению выше всех остальных участников проекта «Пятая власть». А ведь собрана была очень крутая группа актёров, среди которых Даниель Брюль (Домшайт-Берг), Дэвид Тьюлис, Лора Линни, Алисия Викандер, Моритц Блябтрой и многие другие. По такому составу и по такому сюжету можно было говорить, что «Пятая власть» готовилась принимать овации на различных кинопремиях, но подвело их одно…

    Подвело этот фильм его неоднозначное окончание. Вряд ли зритель даже после некоторых раздумий решит, что же из себя представляет Джулиан Ассанж, герой ли он или злодей, монстр или мученик? Есть такое выражение, что сценарий — это пол-фильма, но в случае с «Пятой властью» сценарий не порадовал. Но свою работу с технической стороны очень здорово сделали другие создатели картины, выпукло дав прочувствовать напряжение триллера, поэтому «Пятую власть» обошёл провал. И многие сильные актёры, снявшиеся здесь, сделали свою работу очень добротно, особенно выделить хочется Бенедикта Камбербэтча. Из-за этого:

    7 из 10


    P.S.: Спустя три года сценарист «Пятой власти» Джош Сингер получит «Оскар» за ещё один скандальный биографический фильм «В центре внимания», а Алисия Викандер, сыгравшая роль второго плана в «Пятой власти», также получит статуэтку «Золотой рыцарь» за уже главную женскую роль в скандальной биографии «Девушка из Дании». Дежавю, однако.

    27 мая 2016 | 11:05

    Грандиозная экранная история, о самой известной и противоречивой личности 21-го века, рассказанная Биллом Кондоном. В «Пятой власти» Джулиана Ассанжа не превозносят, но и не судят — режиссер балансирует на грани политики реальной и кинематографической, а публика оказывается не сосем готова принять столь сложный фильм. Сам же Ассанж решительно против любых художественных произведений о своей персоне.

    В центре сюжета человек, который полностью перевернул представление о современных медиа, тот, кто является автором беспрецедентного по масштабам и эффекту разоблачения политической лжи. Поставивший на карту все, и поплатившийся за это собственной свободой. Главный вопрос, касающийся всех фильмов, основанных на реальных событиях — нужно ли зрителю быть знакомым с закадровой историей? В случае с данной картиной, ответ скорее нет (да и наверно невозможно, живя в век информационных технологий, никогда не слышать о Джулиане Ассанже). Кондон пытается максимально наполнить сюжет событиями, позволяющими понять о чем речь, и показывает генезис дуэта Ассанж-Берг. Из-за плотности происходящего первая половина фильма немного драматически скупа, но зато вторая, когда публика уже within & without, накаляет эмоции до предела.

    Если первая часть фильма — это немного хроника, то вот далее начинается тема политики и метафор. Сайт Wikileaks будет представлен как тайное воображаемое место, на белоснежном песке под открытым небом, где правит бал легион и имя ему Джулиан Ассанж. И к этой же метафоре прибегнет Кондон, когда придет время завершать свой рассказ, но на этот раз все будет не столь безоблачно.

    В части же политики создатели фильма показали себя блестящими дипломатами. Перед ними стояла сложная задача, которая заключалась в том, чтобы не демонизировать мистера Ассанжа, но и не выставить его исключительно в положительном свете, тем самым поставив под удар реальные политические власти. Так как «Пятая власть» основана на книге Даниэля Домшейта-Берга, который оставил об Ассанже не лучшие воспоминания — задача усложнялась. Однако, создатели картины выходят из положения блестяще: Ассанж не превозносится, как идеальный герой, но и не осуждается. Автор как бы говорит: «Каким бы образом вы бы не относились к Джулиану, не признавать того, что показал реальную силу Пятой Власти нельзя». При этом политики, которые являются оппозицией свободной информации, в фильме не показаны исключительными людоедами (а после информации раскрытой Wikileaks в это верится с огромным трудом).

    То чего ждали, но не получили от «Джобса» и чем восхищались в «Социальной сети» присутствует в «Пятой власти» сполна, а именно — драматические отношения между героями. Противоречивые отношения между Джулианом и Даниэлем — основа фильма. Бескорыстная дружба, всепоглощающее доверие, необходимость друг в друге и страшный, окончательный разрыв — вот что составляет базис взаимодействия двух экранных антиподов.

    Второй психологический и морально-этический момент — отношение к главному герою. Если Дэвид Финчер не ставил акценты на позитиве и негативе относительно Марка Цукерберга, чем заставил одних ненавидеть его как подлеца, а других — восхищаться как героем, то у Кондона другой подход. Суровые законы современного кинематографа, которые не дают окончательно уйти от политики, не позволили высказать однозначное суждение относительно Ассанжа; поставив в центр Домшейта-Берга, автор как бы рассказывает о нем, выставляя создателя Wikileaks в прямо скажем в не очень выгодном свете, однако играя акцентами и полутонами, а также заканчивая фильм прямой речью главного героя, эффект Кондон получает положительный. Ассанж выглядит великим человеком, и ни один суд не докажет, что «Пятая власть» порочит политиков.

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, они не входят в A-list популярности, то точно возглавляют его в сфере таланта. Бенедикт Камбербэтч, Дэниэль Брюль, Мориц Бляйбтрой, Питер Капальди, Дэвид Тьюлис, Дэн Стивенс, Стэнли Туччи, Кэрис ван Хаутен — простое перечисление приведет любого любителя кино в восторг.

    Кинематография и саундтрек «Пятой власти» просто поразительны. Особого упоминания заслуживает заставка фильма, которая демонстрирует развитие информационно-медийных технологий — она визуально прекрасна и полна смысла. То, как режиссер видит перспективу, как изумительно стоит план, точно зная, куда именно в данный момент нужно поместить героя — просто фантастика. Красивейшие места Европы показаны с самых выгодных точек операторского зрения. Диалог между героями Камбербэтча и Брюля, который происходит в начале фильма на крыше собора — это такой образец, что достоин быть показан в качестве примера каждому режиссеру и просто интересующемуся — вот так нужно выбирать антураж и выстраивать атмосферу, подчеркивая сценарную глубину. Только снег, темнота, кажущийся пустым город и два человека, что перевернут современный мир.

    Это великолепный фильм, который ставит вопросы этики и морали. Можно ли скрывать информацию от общественности? Стоит ли дипломатия человеческих жизней? На эти вопросы исчерпывающий ответ дал Джулиан Ассанж, отдавший все ради принципов гуманизма. И никто не вправе его судить, он больше чем моральные авторитеты. Он верит в Идею и следует ей до конца. Он и есть Пятая Власть, которую он не только продемонстрировал, устрашив весь политический мир, но и делегировал ее каждому, кто готов заглянуть за рамки и увидеть больше.

    26 октября 2013 | 00:30

    Наметившиеся в последнее время тенденция снимать байопики «с пылу, с жару», о неординарных личностях, так или иначе связанных с информационными технологиями, пожалуй началась еще со времен «Социальной сети» Дэвида Финчера. Ну и с тех же самых времен его успех, никто вообщем то и не смог повторить. Недавний «Джобс» оставил вообще неприятный осадок практически у всех кто его смотрел. По моему мнению ситуация с «Пятой властью» находиться примерно на том же уровне. Уровень этот таков, что фильм смотреть все таки интересно, он хорошо снят, все актеры отлично играют, либо очень стараются, да и сама история рассказана как минимум любопытно. Но, так же как и в вышеупомянутом «Джобсе», в киноленте напрочь отсутствует самое главное — замысел и идея. То, что кстати и отличает «Социальную сеть» от остальных подобных фильмов, то благодаря чему она и стала отличным кино. Только имея нетривиальный замысел и интересную идею, можно снять действительно хороший фильм, который потом надолго отложиться у зрителя и в памяти и в сердце. «Пятая власть» к сожалению не из таких. Хочу заметить что это довольно интересно смотреть, это хорошо снято, у фильма даже есть серьезный посыл о которым можно невольно задуматься после просмотра на несколько минут. Но, к сожалению кинолента по прежнему остается стандартной биографией, со стандартной историей о злом гении и его противоположности.

    Если вам очень хочется узнать что такое WikiLeaks, но по какой-то причине читать информацию в интернете вы не хотите, то «Пятая власть» явно ваше кино, вы получите обширное досье на все интересующие вас вопросы. Остальным лучше ничего на этот счет не обещать. Кино получилось очень любопытным и порой даже захватывающем, но быстро забываемым и едва ли полноценным.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 22:22

    WikiLeaks. Кто же вы и что из себя представляете? Лет 5-6 назад такой вопрос задавали друг другу очень многие люди. И ведь правда, всех интересовал Джулиан Ассанж, у которого хотелось спросить: зачем? Зачем ты создал сайт, на котором раскрывается огромное количество секретной информации? Здесь есть две стороны этого вопроса. Первая сторона-народ живет лучше, когда знает меньше. Ведь во все времена правительства различных стран утаивают от своих граждан информацию, владеть которой им не обязательно. И вторая сторона: люди должны знать правду. Они должны ее знать хотя бы для того, чтоб избегать тех скандалов, которые пришли в наш мир вместе с известностью Ассанжа.

    И вот в 2013 году выходит фильм «Пятая власть». Меня фильм заинтересовал сразу же, как только я увидел трейлер и подробнее изучил историю создания WikiLeaks. Сразу стало интересно, а кем же в действительности является Ассанж? Предатель, изменник родины? А может он является героем? Ответы на эти вопросы я лично для себя попытался найти в данной картине.

    Стоит сказать: эти ответы я нашел. Благодаря великолепной игре Бенедикта Камбербэтча я считаю, что видел реального, настоящего Джулиана. Для него существует только одно: его цель. Цель, которой он посвятил всю свою жизнь. Британец сумел очень четко передать все эмоции зрителю, не смотря на все те трудности, которые возникли в процессе подготовки к этой роли. На самом деле я думаю, что критика Ассанжа, который воспринял сценарий фильма очень негативно, не является обоснованной, думаю, что тем самым он пытается скрыть, опровергнуть всю реалистичность данного фильма. Кто знает, может все так и есть на самом деле.

    Даниэль Брюль в фильме так же не затерялся, сыграв очень важную роль. Даниэль Домшайт-Берг занимал очень важное место в WikiLeaks, пока его принципы ведения дальнейшей жизни сайта не стали расходиться с мнением Ассанжа. И здесь, можно сказать, два друга, которые смогли перевернуть весь мир, стали врагами.

    Подводя итог, скажу: фильм мне понравился. Он понравился мне благодаря реальности тех событий, которые я увидел в фильме. Ты сидишь, наблюдаешь за развитием сюжета и искренне веришь в то, что происходит на экране. И, разумеется, нельзя не отметить великолепных актеров: Бенедикт Камбербэтч и Даниэль Брюль. С этих пор я самым внимательным образом слежу за их игрой.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 02:51

    «Большой Брат следит. Мы тоже.» (с)

    24 октября в Украине состоялась премьера фильма «Пятая власть», картину мы посмотрели в уютных стенах «Материк-кино». «Пятая власть» — это байопик повествующий о сайте WikiLeak (от англ. wiki и leak — «утечка») и двух его отцах-основателях — Джулиане Ассанже и Даниэле Домшайт-Берге, по книге которого написан сценарий.

    После успеха «Социальной сети» Дэвида Финчера за благодатную тему «кино про 

    интернет» взялся Билл Кондон, режиссёр двух последних частей вампирской саги «Сумерки» и картины «Боги и монстры», за сценарий к которой он получил «Оскар» в 1999 году. Эстафета фильмов про «сеть» продолжится уже в ноябре — молодой режиссёр из Уфы Роман Каримов, представит на суд зрителя своё видение истории создания Яндекса «Стартап».

    По сюжету немецкий программист Даниэль Берг (Даниэль Брюль) и австралийский хакер Джулиан Ассанж (Бенедикт Камбербэтч) знакомятся в 2007 в Берлине, через год после создания Ассанжем сайта WikiLeaks, основная цель которого — не отслеживаемая публикация и анализ документов, ставших доступными вследствие утечки информации. С этого момента начинается активное развитие сайта — публикуются разоблачения и факты о крупных корпорациях и государственных режимах целых стран. В картине описан переломный и важный момент для проекта, когда три ведущих мировых издания The New York Times (США), The Guardian (Великобритания) и Der Spiegel (Германия) публикуют сенсационные разоблачения ссылаясь на WikiLeaks, как на источник информации. «Новая форма социальной справедливости» приходит в действие.

    Сам фильм достаточно динамичный и насыщенный, но зрителю, который привык к быстрой смене картинки, ярким краскам и запоминающимся саундтрекам этот фильм явно покажется скучным и затянутым. Любителям революционных цитат приготовили немало эффектных слоганов, вроде «Храбрость заразна!» или «Главное — иметь веру и план действий».

    Прочитав первоначальный сценарий Джулиан Ассанж, воспринял идею фильма очень негативно, назвал её «сплошной ложью». На главную роль пригласили «шерлока» Бенедикта Камбербэтча, с котрым Ассанж так и не захотел встретиться, но вступил в личную переписку и чуть не отговорил от участия в проекте. К счастью для зрителя, Камбэрбэтч не ушел, и в который раз доказал профпригодность игрой и талантом к перевоплощениям.

    Помимо автобиографии Даниэля Берга сценарист фильма Джон Сингер основывался на книге о WikiLeaks журналистов британской газеты Guardian. Ассанж всячески протестовал против съёмок, называя книгу Берга лживой пропагандой, направленной против него и его дела. Режиссёр нашел неплохой способ отразить отношение хакера к фильму, и дал ему в лице Камбербэтча несколько минут в конце картины для выражение этого мнения.

    Что же такое «пятая власть»? Это электронные СМИ, пятая власть отделена от четвёртой (все остальные СМИ) -и кроме управления информацией, а значит и общественным мнением является действительно свободным по причине анонимности авторов. Следуя этой идее — информация принадлежит всем и никому конкретно, а если нет секретов, то справедливость, порядок и гласность — те три кита, на которых начнёт работать система, потому что другого выхода у неё не будет. Таковы главные стремления и утопические амбиции главного возмутителя спокойствия, а так же официального врага государства США- Джуллиана Ассанжа.

    Основное достоинство «Пятой власти» в том, что она сохраняет объективность и позволяет тебе быть наблюдателем, но при этом задаёт вопрос «ты всё ещё хочешь просто наблюдать?».

    27 октября 2013 | 14:28

    «Пятая власть» — это фильм о знаменитой WikiLeaks, которая в свое время не только всколыхнула умы и сердца обычных обывателей, пользователей сети интернет, но и задела за живое более могущественные структуры, опубликовав на всеобщее обозрение засекреченные материалы, вызвав тем самым резонанс абсолютно во всех слоях населения многих стран.

    Само собой, что снимая фильм о распространении информации в СМИ, весьма трудно показать экшн, но, тем не менее, создатели активно трудились над выполнением этой задачи и, нельзя не отметить, что так или иначе это у них получилось. Мне сложно долго говорить о зрелищности этой картины, потому как зрелищным назвать ее трудно, она весьма удобоварима, да, и волнующие события в ней показаны, но все же, при просмотре нужно набраться терпения, потому что за два часа экранного времени, вы вряд ли будете находиться в напряжении каждую секунду, порой и поспать захочется, не без этого, но если вы идете на подобное кино, снятое на основе реальных событий и ожидаете увидеть прыжки с моста в духе «Форсаж-6», то вопрос тут скорее не к режиссерам, а к вам, ведь так или иначе, создатели больше опирались на достоверность, запихнув в два часа все важнейшие политические и социальные события этого периода.

    СЮЖЕТ. Про сюжет много говорить не стоит, достаточно открыть поисковую страницу и набрать WikiLeaks, чтобы узнать, о чем пойдет речь, скорее важно как она пойдет, а с этим проблем нет.

    АКТЕРЫ. Актерский состав поистине невообразим, игра каждого из них, настолько реалистична и я верю всем персонажам так, что порой хочется просто встать и поаплодировать. С этой стороны кино отлично, типажи подобраны абсолютно верно, все происходящее на экране реалистично и вызывает сопереживание героям, как главному, так и его окружению.

    МУЗЫКА. Да, в любом произведении кинематографа звуковое сопровождение играет немалую роль, оно помогает зрителю быстрее осознать напряженность ситуации, объяснить ее контекст, то что в литературе можно читать томами, в кино выражается звуковой дорожкой, соответствующего настроя, дабы избежать двусмысленностей и недопонимания. В случае с «Пятой властью», в этом также с моей стороны нет претензий, происходящее на экране вполне обоснованно мотивировалось прилагающимся саундтреком.

    КАРТИНКА. Касательно операторской работы у меня лично не возникло никаких вопросов. Камера не скакала в приступе эпилепсии, не кружила голову, и ни разу не возникло чувства, что тебе показывают что-то не то, что-то лишнее, что тебе не дает никакой информации и не несет смысла. Все выдержанно в равных пропорциях, органично смотрится, без каких-либо лирических отступлений, без возможности пофантазировать, лаконично, как того и требует жанр подобного фильма. Правда сказать, периодически возникала мысль о том, что повествование ведется уж слишком сухо, но я прекрасно понимала, что снять это иначе было бы весьма проблематично

    В заключение могу сказать, что лично мне кино понравилось. Я не являюсь особым фанатом обсуждений политической картины мира, не очень хорошо в политике разбираюсь, а потому стараюсь туда не лезть. Но зато я отлично разбираюсь в интернете, знаю, что откуда берется, очень люблю это информационное поле за его непредвзятость, доступность и открытость, и активно выступаю за то, чтобы люди самовыражались именно здесь, в месте, доступном практически для каждого человека на планете Земля. Именно поэтому меня цепляет за живое любая цензура в сети, единственном на данный момент месте (в России то точно), где абсолютно каждый может высказать свое мнение и защищать его перед социумом, не боясь быть непонятым или, еще того хуже, осужденным. Отсюда следует вывод: если вы любите политические встряски, интернет-пространство, одержимых своей идеей людей, то вам стоит его посмотреть, если же ко всему вышеперечисленному вы относитесь спокойно, то можете не тратить свое время — ничего для себя важного не пропустите.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>