всё о любом фильме:

Пятая власть

The Fifth Estate
год
страна
слоган«Всё тайное станет явным»
режиссерБилл Кондон
сценарийДжош Сингер, Даниэль Домшайт-Берг, Дэвид Ли, ...
продюсерСтив Голин, Майкл Шуга, Лейфур Б. Дагфиннссон, ...
операторТобиас Э. Шлисслер
композиторКартер Бёруэлл
художникМарк Тилдесли, Генри Ду Рэнд, Эммануэль Лелонг, ...
монтажВирджиния Кац
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  86.2 тыс.,    Германия  72.8 тыс.,    Украина  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
В мире, где информация ценится превыше всего, а утечка сведений под грифом «секретно» может вызвать необратимые последствия, сайт WikiLeaks навсегда поменял правила игры. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о попытке разоблачить государственную коррупцию и ложь властей, которая превратила интернет-стартап в одну из самых известных и обсуждаемых организаций 21-го века. За первые годы существования WIKILEAKS обнародовал больше тайн, чем самые влиятельные в мире СМИ вместе взятые, раскрывая постыдные секреты государственных служб и финансовые преступления корпораций. Но когда основатели сайта получили доступ к крупнейшему засекреченному архиву США, им предстояло найти для себя ответ на один из важнейших вопросов современности: какова цена тайны в свободном обществе — и какова цена ее разглашения?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (29 222)
ожидание: 94% (6910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
61 + 104 = 165
5.4
в России
46%
13 + 15 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Юэль Киннаман проходил прослушивание на роль Даниэля Домшайт-Берга.
    • В июле 2012 года сообщалось, что большую заинтересованность к роли Джулиана Ассанжа проявляет Джереми Реннер. Однако в октябре того же года было объявлено, что главная роль досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Сам Джулиан Ассанж, прочитав первоначальный сценарий, воспринял идею фильма негативно и назвал «сплошной ложью» и «пропагандой», в частности из-за того, что в сценарии были намёки на иранские атомные разработки. Ассанж отказался встретиться с Бенедиктом Камбербэтчем, но затем вступил с ним в переписку по электронной почте, что помогло Камбербэтчу в работе над ролью.
    • Изначально на роль Ассанжа планировался Джереми Реннер, а на роль Домшайт-Берга — Джеймс МакЭвой.
    • Первоначальный вариант названия фильма был: «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»).
    • Исследование, проводимое сценаристом Джошем Сингером для фильма, было сопряжено с определенным риском. В какой-то момент компьютер Сингера был атакован хакерами. Спустя некоторое время к нему заявились сотрудники ФБР и начали задавать разные вопросы, мотивируя свой визит тем, что имя Сингера фигурирует в расследовании деятельности китайских хакеров.
    • Джулиан Ассанж запустил проект WikiLeaks в 2006-м году. Впервые появилась возможность рассказать правду о деятельности правительства и раскрыть корпоративные преступления, не опасаясь преследования и гонения со стороны государственной машины. На сайте появлялась документация, свидетельствующая о заказном убийстве в Сомали; об отмывании денег руководством швейцарского банка; о коррупции в высших эшелонах власти Кении. Были опубликованы порядок функционирования тюрьмы строгого режима в Гуантанамо; свидетельство атомной катастрофы в Иране; документы, подтверждающие функционирование свалки химических отходов на Берегу Слоновой Кости; свидетельства о нарушениях правил ведения банковской деятельности в Исландии и многое другое. Guardian описывали WikiLeaks, как «неуловимую и не подверженную критике машину утечки информации». Однако в 2010 году WikiLeaks превысил все допустимые рамки риска, опубликовав так называемую «мега-утечку» — массивный объем сверхсекретной информации, которую ревностно хранили американские дипломаты и военные. В их число попали 91 000 документов по войне в Афганистане, 400 000 документов по войне в Ираке и 251 287 документов, связанных с дипломатическими миссиями по всему миру. Все это стало достоянием общественности. WikiLeaks предстояло прочувствовать всю мощь правительства США. Практически сразу был арестован военный технический специалист Брэдли Мэннинг, предоставивший документацию о войне в Ираке. Поскольку публикация на портале WikiLeaks была защищена хитроумной системой шифрования, Мэннинг признался своему знакомому хакеру Адриану Ламо в том, что именно он слил информацию по Ираку. Именно по доносу Ламо Мэннинг был впоследствии арестован. Сайт WikiLeaks стал причиной инцидента, для борьбы с которыми был создан. По мере того, как слив информации продолжался, в правительстве США начали говорить о том, что WikiLeaks представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности, хотя к тому времени даже не ставился вопрос о том, что WikiLeaks нарушила какой бы то ни было закон Соединенных Штатов Америки.
    • Съемки начались в Исландии, на маленьком островке вулканического происхождения, на самом краю Арктики. Это место было невозможно воссоздать где бы то ни было еще. На фоне так называемой Голубой лагуны (живописный ландшафт с застывшей рекой охлажденной лавы и действующими гейзерами) снималась одна из сцен ссоры героев Камбербэтча и Брюля, несмотря на оглушительно завывающий ветер и почти горизонтальный дождь.
    • В Берлине съемки велись на нескольких памятных локациях, включая Берлинский кафедральный собор.
    • Интересным и одновременно трудным заданием для художника Марка Тилдесли стало воссоздание известного Дома искусств Тахелес в Берлине, в котором Даниэль Домшайт-Берг проводил некоторое время. Здание было построено в 1909 году в еврейском квартале Восточного Берлина. Сначала в нем располагался универмаг, а во время войны — штаб СС. В 1943 году здесь содержали французских пленных. Примечательно, что магазин и тюрьма превратились в штаб-квартиру художников, анархистов и вольнодумцев со всего мира. Здание превратили в галерею, пестрящую самыми различными видами художественного самовыражения как снаружи, так и внутри. Долгое время здание служило своеобразным символом свободы для творческой прослойки берлинцев. Несколько лет власти города безуспешно пытались закрыть Тахелес. К сожалению, в 2012 году попытки увенчались успехом. Здание закрылось и вскоре превратится в обычный жилой дом. После получения официального разрешения на съемку, Тилдесли и его команда начали по крупицам воссоздавать былое величие здания изнутри. Был даже восстановлен ночной клуб, который некогда функционировал в Берлине. Специально для этого нашли бывших владельцев этого клуба и договорились с ними, арендовав оригинальную мебель и картины, которые были развешены на стенах, даже вернули огнедышащего дракона над барной стойкой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основе WikiLeaks лежит так называемая платформа безопасного постинга Ассанжа, позволяющая любому закачивать информацию и документы анонимно. Специальная технология отрицаемого шифрования позволяла источнику не опасаться, что его действия могут отследить. Разработанную Ассанжем, Сьюлеттом Дрейфусом и Ральфом Винманном систему изначально планировалось передать борцам за права человека, которые работают в странах с репрессивным строем, но в конечном итоге система пригодилась для базы WikiLeaks. Вскоре сайт перешел на более хитроумную систему шифрования, которую разработал программист, известный под именем Архитектор. Теперь даже сотрудники сайта WikiLeaks не получали данные о том, какой именно информатор слил ту или иную секретную документацию на портал. Даже после ареста и под пытками сотрудники WikiLeaks не смогли бы назвать свои источники, они их попросту не знали.
    • Персонаж «Зигги» основан на волонтере WikiLeaks — Сигурдуре Тордарсоне (Sigurdur Thordarson), который оказался информатором ФБР.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм можно понять недовольства некоторых зрителей. Конечно, в 2 часа всю истории поместить невозможно. Но главным минусом фильма, по мнению тех смотревших, является однозначная субъективность истории. То есть, что она основана по книги Берга(Или по двум). Жаль, конечно, но а что вы ожидали? Фильм с бюджетом в 30 млн $ явно будет нацелен на оочень широкую аудиторию для окупаемости, если так можно выразиться. Именно поэтому в фильме присутствуют две контрарные философии. Ведомый своими амбициями и плевавший на жизни людей Ассанж и с почти альтруистическими намерениями, глубокого переживающий Берг. Это +1 в копилку для массовости фильма. Зрителю Необходимо сопереживать чувствам главного героя. Так что, схема антагонист — протагонист является важной частью истории главных героев.

    Но, теперь нельзя не сказать об личности Ассанжа в фильме. Персонаж, может и только благодаря Камбербэтчу, цепляет. Интерес к Солженицыну добавляет его персоне внутренней силы.:) Но, кажется, что режиссеру не удалось изобразить его гениальность во всех аспектах. Не совсем он правдоподобный получился. Но тольео из за сценария. Игра актеров в фильма невероятна! Камбербэтч — без комментариев. Брюль порадовал. Туччи, Линни, Тьюлис, Маки, Бляйбтрой — все эти актеры добавили фильмы много жизни. И да, любители художественной фантазии оценят горящий офис и много пепла.

    В общем, если не обижаться по поводу искажения истории, то неплохой фильм.

    29 января 2014 | 13:40

    Жулиан Ассанж, WikiLeaks — этим можно ограничиться в описании фильма. Если эти слова для вас что-то значат, то возможно вас заинтересует фильм, если нет, то Мачете вам в руки (а может и в голову). Человек, поставивший на уши весь мир, главный разоблачитель 21 века. Кто он: борец за правду и справедливость или террорист? Новое время принесло властям новые проблемы. Теперь любой может выложить в сеть информацию, которая распространяется с неимоверной скоростью. Эту информацию нельзя отследить, её нельзя удалить. Эта информация раскрывает все грязные дела политиков и военных, от коррупционных схем, до убийства мирных жителей. Вся дипломатическая политика последних лет рушится с каждой новой ссылкой на WikiLeaks. Да, раскрываются преступные схемы властей, но вместе с этим назревают международные скандалы, которые могут обернуться новой волной террора. А разоблаченные ищут своих разоблачителей с единственной целью — убить. Стоят ли рассекреченные тайны человеческих жизней? Именно такой вопрос ставят перед зрителями создатели фильма.

    Главную роль в фильме играет Бенедикт Камбербэтч и как всегда превосходно справляется со своей работой. Его напарник Даниэль Брюль, играющий Даниэля Берга, держится на уровне. К ним никаких вопросов нет. Но вот много вопросов к остальным. Слабая режиссерская работа. Смотреть фильм скучно и нудно. Он полностью зациклен на высоких технологиях и политики, поэтому если вы не разбираетесь ни в том, ни в другом, не идите на этот фильм. Сценарий писался по книге бывшего соратника Ассанжа Даниэля Берга, поэтому фильм выглядит однобоким, нам подробно излагают мнение о WikiLeaks Берга, всячески поливая грязью Ассанжа, при этом не видно даже попытки повернуть вектор в его сторону и посмотреть на Мир его глазами. Подробнейшим образом описаны все негативные стороны Ассанжа и нелицеприятные поступки (понятно почему сам Ассанж так сильно раскритиковал это кино). В итоге герой к концу фильма превращается в антигероя. Понятно, что после кучи опубликованных гадостей про Америку, за океаном его не за что любить. Но, друзья, на то и существует современный кинематограф, чтобы показывать реальное положение дел. Эту однобокость немного исправляет последняя сцена фильма, якобы обращение Ассанжа к зрителям, но она смотрится нелепо, как будто снятая на скорую руку, но именно эта концовка спасает фильм от сюжетного провала. Музыкальное сопровождение абсолютно никакое, несколько скучных невыразительных треков еще больше душат картину.

    Безусловно — это самый философский фильм студии DreamWorks. Я выходил из зала в раздумьях об увиденном, но столь слабая реализация убивает во мне какое бы то ни было желание пересмотреть фильм еще раз. Вновь подчеркну великолепную игру Камбербатча — для фанатов она будет подарком. Ну а для всех остальных, если вам интересна эта тема, то по прочтении подумайте стоит ли идти на него в кино, или лучше посмотреть дома.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 00:22

    После того, как я посмотрела трейлер фильма «Пятая власть», мне захотелось пойти на этот фильм. Я не ожидала того, что будет в фильме.

    Я восхищена этим фильмом до глубины души, меня поразила концепция фильма.

    Мне понравился образ Джулиана Ассанжа — Гений с большой буквы, готовый изменить этот мир, с долей безумства, обладающий большой верой в своё дело. Камбербэтч слился вместе с ним воедино, неразделимым целым.

    Я признаюсь честно, никогда не видела Даниэля Брюля в фильмах, кроме этого конечно, но тем не менее меня удивили его способности.

    Мне понравилась съёмка сюжета. Дело в том, что я не вижу в фильме плохих и хороших сторон человека, единственным злом здесь является правительство государств, чьи секретные и ужасающие сведения опубликовали на сайте Wikileaks.

    Когда я смотрела этот фильм, то в некоторых моментах мне хотелось пустить слезу из глаз, для меня это — редкость. Я никогда не плакала на фильмах, в которых парень и девушка расстаются по каким-либо причинам, а здесь на экране было показано то, что многие не снимают — то, что происходит в душе человека после какого-либо события. У меня появилась жалость к Джулиану, в то время, когда сломали его платформу для приёма информации, я видела, что творилось в его сердце — боль, отчаяние. Ведь всё то, что он делал и над чем работал — всё разбито. Мне жалко Дениэля, сделавшего этот поступок, чтобы прекратить безумный порыв Ассанжа, он скорбел об этом. Я думаю, если это правда, то всё могло кончиться хорошо, но увы, так случилось.

    Джулиан Ассанж — великий человек. Считать его предателем за то, что он открыл людям шокирующую правду? Можно, но если бы эта правда не была так страшна, эта информация нужна была в первую очередь людям. Этот человек показал новую власть, которой обладают люди сейчас — «Пятую власть»

    P.S. И ещё. Я очень хочу, чтобы этот фильм был номинантом на премию «Оскар», а Бенедикт Камбербэтч — номинантом на лучшую мужскую роль.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 19:11

    Хотя сегодня тема информационных утечек государственного масштаба и конкретно WikiLeaks уже не возглавляет передовицы СМИ, прошло еще шатко мало времени, чтобы дать непредвзятую оценку. К тому же художественное кино, в лице студийных боссов и сценаристов, почти обязано принять одну из точек зрения, чтобы рассказанная история была интересной и наполнена какими-то эмоциональными оттенками. Достаточно будет отметить, что сам главный прототип Джулиан Ассанж охарактеризовал фильм не слишком лестными словами и усмотрел в нем солидную долю домыслов и искажения фактов. В моем случае просмотр картины стал лишь первым шагом в знакомстве с темой, что считаю отличным побудительным мотивом к самообразованию.

    Хотя для многих «Пятая власть» стала откровенным разочарованием и кассовым провалом, фильм не так уж и плох. Бичом его восприятия, как и других байопиков на IT-тематику была, остается и будет высочайшая планка качества, которую задал Дэвид Финчер в «Социальной сети». Собственно, как только перестаешь строить ожидания по этому принципу, оказывается, что в Fifth Estate имеет место быть своя довольно любопытная история. Мы видим развитие проекта WikiLeaks с точки зрения одного из людей, стоявших, наравне с Ассанжем, у ее истоков. Молодой Даниэль буквально боготворит своего нового друга и воодушевлен идеей доступности информации для гласа общественности. Фильму явно не хватает масштаба. Перед нами скорее не история противостояния сильных мира сего группе энтузиастов — на это есть только намеки. Этот фильм о двух мужчинах, от взаимного доверия или сомнения которых зависит важное мероприятие. Почти бытовой формат, хотя нас неуверенно пытаются убедить в обратном два часа.

    Фактически перед нами история борьбы амбиций. В реальности же, сценаристам наверно стоило сделать упор на более глобальные вещи, и поднимать тему сокрытия информации более остро и смело. Они же похватали по верхам, показав правительство США группкой суетливых дипломатов, а международных банкиров испуганными стариками. Хакеры международного уровня помогают с видеомонтажом роликов в Final Cut, а образ самого Ассанжа вышел неоднозначным. Бенедикт Камбербэтч стал ожидаемо большой ложкой меда во всем происходящем, если смотреть с точки зрения художественного произведения, а не достоверности. Отдельно хочется отметить довольно оригинальные сцены абстракции, когда нам приоткрывают занавес над внутренней организацией структуры WikiLeaks. В целом же фильм мотивирует к изучению темы, но не оставляет никаких сколько-нибудь ярких впечатлений, как кино. Строго на один просмотр.

    7 из 10

    12 января 2016 | 22:33

    Почти неделю не отпускает меня этот фильм. Два подряд просмотра прямо-таки впечатали сюжет в сознание. Не это ли оценка труда автора сценария? Джош Сингер, судя по всего лишь двум работам к полнометражным фильмам, относительно новичок на поле художественного мейнстрима. Но это не помешало ему получить премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к «В центре внимания», что уже спокойно говорит об успешности в карьере. Думается, «Пятая власть» послужила отличным подспорьем к новым высотам.

    По окончании знакомства с «Пятой властью» сразу становится заметным, что сценарий написан по мотивам книги, имеющей строго субъективный характер. Особенно сильно воспринимается сей факт на основе резких и недовольных высказываний самого Джулиана Ассанжа о написанном тексте. В фильме очень тонко, словно хирургическим скальпелем, разграничены два персонажа — Джулиан Ассанж и Даниель Берг. Первый всем своим внешним видом и повадками социопата-гения даёт понять, что приятного от него ждать не стоит. Второй же, наоборот, представляется милым амбициозным парнем, который нашёл своё призвание и удобное место под солнцем.

    По большей части кажется, что ни одна сцена не является лишней. Будь то взаимодействие главных героев, работа над WikiLeaks или коллективная деятельность газетных изданий, всё это позволяет успешно продвигать сюжет и плавно вести к ответу на вопрос «оправдан ли отказ от редактирования особо важных документов с точки зрения возможных жертв и трагических случаев?». Неминуемым становится столкновение двух характеров, когда отлично созданная в первой половине фильма идиллия постепенно рушится на глазах. Идея, которая изменила мир, в итоге, стала катализатором разрушения в отношениях двух умов.

    Не могу написать, что Бенедикт Камбербэтч поразил своей игрой. Заметил, что после «Шерлока» он продолжает играть похожих на легендарного сыщика героев. Алан Тьюринг и Джулиан Ассанж — яркие индивидуальности, которые не потерпят вмешательства в свои дела и которые ведут себя довольно надменно с остальными людьми. А вот Даниэль Брюль удачно вписался в своего персонажа. Если следовать только сценарию, то к нему проникаешься симпатией и в финале картины его аргументы не считаются надуманными. На него легла нелегкая миссия — остановить друга и соратника в нужный момент.

    Несмотря на шквал отрицательных отзывов, «Пятая власть» Билла Кондона мне очень понравилась. Потому что в фильме присутствует приличная доза обаяния, которое позволяет окунуться в историю с головой. Поэтому хочется узнать лишь одно: как называется песня, которая начинает играть с 41-й минуты фильма?! В сети находил только отрывок из фильма, и то в безымянном виде.

    8 из 10

    4 августа 2016 | 15:15

    - С чего же начать?
    - Начните с начала (с)

    Первые кадры фильма — развитие СМИ от Гутенберга до мобильных приложений — иллюстрируют основную идею режиссера, которая в следующие два часа куда-то исчезает. Информационная революция происходит здесь и сейчас, и фильм рассказывает о тех, кто находился на ее передовой. Другой вопрос — как рассказывает. Противоречие заключается в том, что главный герой фильма, Даниель Берг, отнюдь не является главным героем Wikileaks, но мы видим все происходящее на экране именно его глазами. А комментарии мудрой не по годам (в фильме она намного моложе своего прототипа) Анке Домшайт в вызывающе красных чулках дополнительно убеждают нас в правоте Даниеля и безответственном своенравии Ассанжа.

    Ассанж. Вот кто на самом деле главный герой всей этой истории. Бенедикт Камбербэтч более чем убедителен: он показывает нам несомненного эгоиста, верящего в свою исключительность («Я придумал то, что никому и в голову прийти не могло!»), прекрасного манипулятора ("ты же у меня есть?»), обаятельного лжеца (ах, эти почти джокеровские рассказы про седину!) и непримирого борца за правду и прозрачность. На фоне Берга, живущего жизнью типичного бюргера (работа в крупной корпорации, любящие родители, всепрощающая девушка), полная драмы юность Джулиана (безотцовщина, отчим-сектант, жизнь в бегах, предательство друзей) как бы объясняет его эксцентричность. Вопрос, насколько экранный Джулиан соответствует реальному, остается открытым, но суть не в этом.

    Если отвлечься на мгновение от отношений главных героев — все-таки фильм называется «Пятая власть», а не «Повесть о том, как поссорились Джулиан Иванович с Даниелем Никифоровичем», то выяснится, что он затрагивает очень актуальные темы: информация как главный источник власти, интернет vs традиционные СМИ, государство vs гражданское общество и т. д. Можно найти здесь и морально-этическую проблему: является ли истина высшей ценностью? Или даже свести все к дилемме Павлика Морозова: информатор — герой или предатель? Эта тема, правда, касается больше Бредли Мэннинга, чья история подается вскользь без каких-либо оценочных суждений. Все это в фильме, однако, остро приправлено голливудским пафосом (чего стоит последний монолог редактора «Гардиан» в исполнении Тьюлиса) и присыпано попытками рассудительного Берга сдержать неконтролируемого Ассанжа во имя принципа меньшего зла.

    Конечно, масштабная революция, замышляемая Ассанжем, не может не встретить оппозиции со стороны традиционной власти. В качестве косвенных антагонистов в начале фильме выступают чиновники госдепа, вынужденные признать, что Wikileaks защищает демократические ценности, а стало быть, госдеп-то их не защищает… Однако этот интригующий конфликт почти сразу затухает, поскольку чиновники на деле оказываются милыми и заботящимися о своих информаторах, а все их прегрешения заключаются в том, что они посмели назвать президента Туркмении недалеким, тогда как Ассанж в своем стремлении к честности решает пренебречь человеческой безопасностью.

    Так что же такое «Пятая власть»? Скучный байопик про эксцентричного блондина? Кино о современных тенденциях мировой политики? История о друзьях, ставших врагами? Решать вам, господа. В конце концов, мы с вами и есть пятая власть.

    3 ноября 2013 | 17:39

    Довольно своеобразный фильм, конечно. Я ждал от него определенной глубины либо какого-то накала страстей, но два часа я наблюдал за переживаниями одного человека, который не переживал — вот так вот.

    Камбербэтч в этом фильме меня абсолютно не устроил, дело тут вовсе не во внешности, а в его игре. На всем протяжении он был крайне нейтрален, эмоций никаких не выражал, постоянно нося одну маску на лице.

    Сюжет довольно средний, хоть и поднимает вопрос о доступности информации — в наши времена очень актуальный, ибо многие вещи от общества зачастую скрываются. Может и нам во благо…

    Был создан неплохой антураж вокруг информационного террориста, взрывающего бомбы с информацией по всему миру. Человек идеи — хороший задел для персонажа, таких вокруг встретишь не часто, но они меняют если не весь мир, то что-то вокруг себя.

    Трудновато сказать, на что конкретно хотел сделать упор режиссер — отношения со своим другом или историю wikileaks. Нас бросает от одного к другому.

    В какой-то мере это история о тяжелой жизни журналистов, о жертвах ради работы, но… Не особо убедительная, если честно. Да, это хорошо, что нам показывают то, на что порой идут люди, но нет ощущения беспокойства за персонажей — это люди, но души в них словно нет. Второстепенные персонажи здесь, пожалуй, играют лучше главных героев, словно чувствуя, как ограничено их экранное время.

    Диалоги в фильме умны, но в память не западают совершенно, что опечаливает — известно, что хороший фильм можно буквально растащить на цитаты.

    И все же это не настолько уж и плохой фильм — ведь если рассматривать это как историю wikileaks(что я, собственно, и хотел увидеть), то выглядит вполне неплохо, ибо она тут раскрыта.

    17 июля 2014 | 09:57

    Смотреть фильм стоит только из-за Бенедикта Камбербэтча. Действительно, отлично сыграл человека, который похож на Ассанжа. А человек, который похож на Ассанжа, тот еще чудак на букву «М». Неудивительно, что картина полностью провалилась в прокате. Киношка с бюджетом в 28 миллионов долларов, но ничего интересного в картине нет. Одни лишь повторения новостей. За 28 миллионов долларов можно было бы снять настоящий фильм и всех актеров заменить на попугаев (намек это или нет… здесь уж сами решайте). На такое кино люди пойдут, а здесь что? Ничего. Скукота.

    Кино смотреть только тем, кто ничего не знает о Вики (к сожалению, не Википедии). Ибо картина пересказывает то, что лежало на поверхности… явно не самым интересным способом. Складывается ощущение, что кино снимали для детей. Но и детям будет скучно, да и проект с претензией на триллер. Но ничего от триллера там нет. Даже детским триллеров кино назвать нельзя. Триллер. Триллер. Триллер. Как видите, если часто произносить слово «Триллер», то что-то триллером не станет.

    Плюсы фильма

    Несколько часов бессмысленной актерской игры (за исключением некоторых персонажей). Это безусловный плюс, так как чем триллестее триллер, тем больше должно быть бессмысленности.

    Неинтересный сюжет. Это плюс сценариста. Ничего не сделал и деньги получил. Чем не плюс сценариста?

    Это, пожалуй, все плюсы, а о минусах и говорить не стоит. Их в фильме просто нет.

    Чего стоит фраза какого чувака из фильма: «Путин будет в ярости».

    Действительно, Путин будет в ярости, но не из-за фильма или по какой-то другой причине. А просто так. Наверное, поэтому и кино сняли, чтобы было.

    Вывод. Мировые СМИ раздули из якобы героя Викиликс пламя, а он оказался просто очередным трухлявым пнем. Некоторые СМИ еще продолжают на него дуть. Кроме того, многие так и не поняли, что если дуть на ожог, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

    А ожог он или пень. Пень его знает.

    Именно об этом, но более приземленными словами говорит и один из самых востребованных мировых актеров Бенедикт Камбербэтч. И еще. Из Бенедикта Ассанж получился лучше, чем из Ассанжа Ассанж.

    26 октября 2013 | 00:45

    НА-КЛИК-АЛИ

    Я помню, как позднесоветское общество привыкало, что есть ещё и четвёртая власть — помимо законодательной, исполнительной и судебной — и имя ей «пресса». Не успели оглянуться — уже и пятая подоспела. Теперь, в эпоху Интернета, каждый сам себе журналист, сам себе редактор, сам себе издатель и сам себе распространитель.

    То есть, конечно, распространитель не сам себе, а всем — это главное. Раньше, совсем-совсем недавно, путь сенсации к публике был нелёгок. Типография, бумага… Телекамера, кассета… А сейчас набрал, кликнул — всего и делов.

    Джулиан Ассанж использовал открывшиеся возможности по полной программе. Вот он, колесит по миру, то выступая перед единомышленниками, то скрываясь от героев своих публикаций. То не вылезает из самолётов, то ночует, где придётся. Суперагент нового времени. Только не пистолетом вооружён — ноутбук всегда в рюкзаке. Намолотил на коленке — и здравствуй, очередной мировой скандал.

    Нет нужды пересказывать содержание выходящей в прокат картины — история сайта WikiLeaks и его создателя известна любому, кто за последние пять лет хоть изредка подходил к монитору. Да и не закончена эта история. Кто может поручиться, что к моменту появления на наших экранах этой ленты её главного героя не попросят из посольства Эквадора в Лондоне, где он на данный момент имеет убежище?

    Ну а пока шли съёмки, Ассанж общался с исполнителем своей роли Бенедиктом Камбербэтчем именно по электронной почте. Актёра многие узнали и полюбили по бибисишному сериалу «Шерлок», где он стал современной реинкарнацией конандойлевского героя. «Я не психопат, — говорил нью-Шерлок, — я высокоактивный социопат!» Вот и Ассанж такой же — активнее некуда. И, как у мистера Холмса был доктор Ватсон, так и при Ассанже есть Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль). Который поначалу боготворил старшего товарища — а потом взбунтовался против него, как взбунтовался Шарапов против Жеглова, для кого, как помним, «люди — мусор».

    Мы впервые видим Ассанжа, когда на каком-то хакерском форуме он ругается с парнишкой из администрации — я посылал заявку, пропустите, выдайте! Получив всё, что хотел, он позже признается Даниэлю, что заявку-то послать он забыл. Взял наглостью. А опущенный парнишка через несколько лет, на другом форуме, уже будет суетиться перед «вики-гуру», сетевым борцом за правду. Или лучше сказать — разоблачителем.

    Да, кого-то вывели на чистую воду справедливо. Но другие несправедливо пострадали — а то и погибли! — в результате этих разоблачений. Всё взаимосвязано в этом мире — тем более, когда он опутан «мировой паутиной», то бишь Интернетом. Каждый викиликсовский скандал чреват эффектом домино, резонирует дальше и дальше, выходя из-под контроля «создателя». Да и озабочивался он контролем? Помнил о заповеди «не навреди»? О том, как наше слово отзовётся?

    И вот снова подходим мы всё к той же проблеме свободы прессы. Или — просто свободы. Свобода от — или свобода для? Свобода для помощи другим — или для своей выгоды? Свобода от догм — или свобода от совести? «Компромат», «взлом», «инсайдеры», «слив», «сливачи»… Вот такая нынче журналистика. Пресса настырно лезет в чужую жизнь, в чужую постель, в чужой карман — а спроси, у кого контрольный пакет издания, кто реальный хозяин газеты, канала, сайта — не скажут, той же свободой печати прикроются. А каким бы ни был одиночкой тот же Ассанж — и у него были партнёры и спонсоры.

    И продолжается по новой. Вопросы по-прежнему актуальны. Всё ли следует переносить на страницы, хоть бумажные, хоть электронные? И не становится ли полная свобода слова реально опасной для тех, кто её защищает? В фильме высокие чины из госдепа, кажется, США пытаются расхлебать заваренную «викиликсами» кашу — и мрачно иронизируют: за что боролись — на то и напоролись.

    «Теперь ничего нельзя будет скрыть!» — радуется Даниэль, ещё в первоначальном азарте разоблачительства. «Старший брат смотрит на тебя»,- парирует его подружка, служащая в фильме носителем человеческого начала. В отличие от Оруэлла другой мрачный пророк в картине не назван — но тень Кафки отчётливо видна, например, в видениях Даниэля. Огромный, бесконечный зал, где за каждым столом сидит Ассанж с компьютером. Так экранизировали «Процесс». Или это не видения, а некая параллельная реальность — которая из виртуальной становится реальной…

    Ассанж в своём дипломатическом укрытии наверняка не скучает — что он там придумывает?

    Я давно журналист — и давно занимают меня вопросы, как рождаются новости и сенсации, слухи сплетни, как они потом циркулируют. И как от них во всех смыслах укрыться. Не нужно быть фантастом, чтобы предположить, как в очень недалёком будущем «информацию» — пусть даже правильную и нужную — нам будут буквально закачивать в мозг. Или облучать ею… Так что впору будет бороться не только за право получать информацию, но и за право быть от неё свободным.

    Михаил ГУРЕВИЧ

    20 октября 2013 | 03:26

    Как много каждый из нас может назвать людей, которые по-своему изменили мир. Леонардо да Винчи, Ньютон, Менделеев, Эйнштейн, новое поколение предложит Стива Джобса, так же скорее всего прозвучит такое имя как Джулиан Ассанж, блондин, изменивший мир ни формулами, ни теоремами, ни падающим на голову яблоком, а информацией. И что же способна сотворить с миром сенсация показано в картине «Пятая власть»

    В фильме повествуется становление одного из самых влиятельных интернет-стартапов. Имя которого -WIKILEAKS. Основатель все этого Джулиан Ассанж, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, решил показать, насколько современный мир пропитан коррупцией, какие финансовые махинации проворачивают крупнейшие банки, рассказать истинные причины той или иной войны. В картине все это показано, но все так бессмысленно, скомкано. Сумбурные кадры, двусмысленные фразы Ассанжа, цитирования то одного, то другого писателя не делает фильм интеллектуально подкованным. Создатели пытались выдержать ритм картины в стиле «Социальной сети» порой это получалось, а по содержанию «Пятая власть» как недавно вышедший байопик о Стиве Джобсе. Все рассказали, но в тоже время половина непонятна, из-за быстрого наложения друг на друга фактов о создании WIKILEAKS.

    «Пятая власть» задумывался как политический триллер, человеческая драма, но у режиссера Билла Кондона это не получилось. Главная причина в том, что ни он, ни группа сценаристов до конца не смогли решить, какую историю преподнести зрителю. Показать, что Джулиан информативный праведник, помешанный на разоблачении, это одно, снять, как складывались отношения между ним и Даниэлем, это другое. Складывается ощущение, что это был просто голливудский заказ, при чем условием было не проявлять креативность, а налепить фактов и выпустить в прокат. И именно это погубило фильм с неплохим актерских составом. На протяжении двух часов ничего из увиденного не вызывает эмоции. Слоганом ленты должна быть фраза «Посмотрите фильм, ведь в нем играет сам Бенедикт Камбербэтч, лучший Шерлок». По сути, показанное на экране является не что иным как заплаткой, на кинематографической осенней штанине. В конце октября прокатчикам нечего было показывать, и они купили «разоблачительную» чушь.

    Напыщенная безвкусица, чопорный, неоправдавший надежды фильм «Пятая власть» заслуживает того, что его необходимо забыть сразу же после просмотра. На самом деле нам показали снятый черновик, который необходимо редактировать и дорабатывать. Добавить больше нечего.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>