К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У каждого человека всегда есть свои особенные планы на рождественские выходные. В это славное праздничное время даже закоренелые атеисты пользуются всеми выгодами, которые дарит им общество и уж точно не упустят одну из подвернувшихся возможностей. Кто-то совсем не прочь воспользоваться выгодами так называемой 'Черной пятницы', стартующей после Дня благодарения, чтобы купить по бросовым ценам то, чего так хотелось. А кому-то предстоит купить билеты и отправиться куда подальше из родного города, чтобы ненадолго отдохнуть в неких живописных краях, где даже мобильный телефон становится бессмысленным аксессуарам. Так что долгожданные рождественские каникулы взаправду способны творить чудеса, и с ними совсем несложно столкнуться. Главное лишь запустить в свое сердце добро и попытаться забыть обо всех проблемах и невзгодах, коих у нас и без того набирается немало на протяжении всего календарного года. А так как Рождество способствует отдыху и развлечениям во всех возможных направлениях, то нет ничего удивительного в том, что на экраны ежегодно выходит несметное количество праздничных фильмов, приправленных неповторимым зимним колоритом. И там, где завсегда отыщется место для теплой семейной комедии, не будет лишним также и рождественский хоррор, который несмотря на свою специфику довольно прочно укрепил свои позиции среди зрительской аудитории. Одним же из фильмов, объединяющих в себе как ужасы, так и самый светлый праздник во всем году, стал зомби-хоррор 'Рождество с мертвецами'. И он на самом деле гораздо интереснее, чем может показаться вначале.

Непосредственно сюжет фильма переносит нас с в небольшой вымышленный городок под названием Муд-Крик, закинутый где-то в Восточном Техасе. На дворе уже начало холодать, а значит совсем близко Рождество и местные жители активно украшают свои дома, так как для них это особая традиция да и в целом ну кому может не понравится город, где буквально каждый двор сочится ярким светом и радует глаз наряженными елками и снеговиками. Планировал порадовать свою семью и простой трудяга Кэлвин (Дэмиэн Маффей), однако его планам не суждено было сбыться. Имея проблемы в отношениях с красоткой-женой Эллой (Кэйси Лэнсдэйл), Кэлвин привык изо дня в день выслушивать многочисленные претензии, но при этом он все равно любит свою супругу и по возможности старается делать то, что она говорит. Но конкретно в этот злополучный день вместо того, чтобы, скажем, развесить праздничную иллюминацию, Кэлвин банально заснул и тем самым сорвал все планы своей супруги по украшению дома. Когда же Кэлвин мирно дремал, то на небе вдруг появилось некое странное свечение, которое буквально сводило людей с ума и превращало в кровожадных зомби. И самое худшее то, что Элла, а также дочь Кэлвина Тина (Мэдэлин Брасселл) не устояли перед соблазном рассмотреть удивительное явление и теперь от их сознания практически ничего не осталось. Более того, практически весь город стал жертвой странного небесного сияния, и по сути единственными людьми, которые сохранили свой разум и продолжают бороться за жизнь, стали сам Кэлвин, а также немолодой уборщик Джи. Эм. (Брэд Маул), который даже после наступления Апокалипсиса продолжает тихо и мирно выполнять свою основную работу. Правда, из мусора у него по сути остались только мертвецы.

Довольно непросто за небольшие деньги снять в действительности качественный хоррор про зомби, а потому не стоит удивляться тому, что Т.Л. Лэнкфорд не сумел сотворить из своего детища нечто столь же примечательное, как 'Ходячие мертвецы' или 'Добро пожаловать в Zомбилэнд'. При этом режиссеру явно не приходится претендовать на лавры культового мастера жанра Джорджа А. Ромеро, которые некогда за сущие копейки снял фактически образцовый фильм ужасов. Но это было скорее исключением среди жанровых правил и впоследствии мало кто мог приблизиться к достижениям Ромеро, и уж Лэнкфорду это явно не по силам. Не имея в своем распоряжении серьезной студийной поддержки, а также уверенных специалистов, которые знают свое дело начиная от операторской работы и заканчивая монтажной комнатой, режиссер снимал свою работу интуитивно, однако недостаток опыта сказывался здесь в самый неподходящий момент и нешуточно разочаровывал зрителя, который давно привык к качественному и зрелищному зомби-хоррору. Большинство сцен с убийствами ходячих мертвецов выглядит посредственно и напряжение в кадре практически не ощущается, если брать в расчет моменты, когда главные герои разъезжают по улице и сталкиваются с полчищами плохо загримированных кровожадных монстров. Не добавляют здесь положительных эмоций также и невесть откуда появившиеся оккультисты, сбежавшие из психиатрической клиники и решившие провозгласить свою неадекватную религию главенствующей на всей планете. Но даже при том, что в 'Рождестве с мертвецами' огромное количество творческих промахов, этот фильм нельзя назвать в полной мере провальным, ведь в нем есть изрядная доля положительных моментов, способных хотя бы отчасти перекрыть слабый экшен, операторскую работу и монтаж.

Не имея возможности поставить в действительности зрелищный фильм, Т.Л. Лэнкфорд в отведенные для этого моменты хронометража сосредоточился на подлинной жизненной драме, которая способна приятно удивить. Безусловно, в фильме довольно много спорных и даже провальных моментов, которые скатывают его в низкопробный специфический трэш-хоррор с оттенками черной комедии, но даже при таком раскладе вещей в истории находится место печальным и даже трагическим мотивам, связанным с переживаниями Кэлвина относительно его семьи. По своей собственной оплошности разрушив магию последнего нормального Рождества, герой стал ощущать острое чувство вины и решил во что бы то ни стало его загладить. Не имея морального права убить разлагающееся тело супруги, Кэлвин старается поддерживать в нем подобие жизни и все-таки мечтает организовать для Эллы праздник ее мечты. При этом что-то постоянно мешает планам героя и он будто сам боится завершить то, что должен был, ведь это лишит его цели, да и в целом нет никакого смысла в том, чтобы цепляться за давно утраченное прошлое. Именно эти мысли то и дело пытается донести до головы закадычного друга немолодой уборщик, но порой для того, чтобы слова обрели подлинный смысл, в истории должно произойти нечто неординарное, а может быть даже пугающее. И это в конце концов происходит, когда в город приходит армия психов. Да, они не особо нужны этой истории и оттягивают на себя слишком много внимания, и все же неадекватные последовали странного культа все же приносят определенную пользу и позволяют сюжету подойти к своему логическому завершению. Так что фильм может быть и далек от идеалов зомби-хоррора, а также различных рождественских ужасов, но в нем есть свои сильные стороны, которые могут заинтересовать определенную аудиторию.

5 из 10

08 декабря 2021 | 18:54
  • тип рецензии:

В канун Рождества обычный работяга Келвин собирался сделать две вещи: во-первых, как следует отдохнуть, во-вторых, украсить дом праздничными украшениями, чтобы красавица-жена не пилила мозг почем зря. Но как-то так получилось, что эти две вещи оказались слабо совместимыми друг с другом, в итоге Келвин провалялся на диване вплоть до последнего срока, а потом вся эта канитель с украшательствами и вовсе не пришлась к месту, потому что на небесах разразилась разноцветная гроза, превратившая всех, кто на нее смотрел в безмозглых зомби, в том числе и супругу парня вместе с их дочерью. Утратив семью, Келвин оказывается заперт в психологической ловушке собственных невыполненных обещаний и страха перед признанием того, что однажды обратившиеся в зомби люди уже не вернутся в нормальное состояние, сколь не жди рождественского чуда. Каждый день в течении шести последующих месяцев он собирался устроить своей запертой на заднем дворе полумертвой жене (и совсем мертвой к тому времени маленькой дочке) идеальное Рождество и всякий раз откладывал его на завтра, а затем на послезавтра и так до бесконечности. По утрам он выезжал в магазин, пополнял припасы на день грядущий, здоровался с ковыляющими по улицам, полуразложившимися соседями, заглядывал на местную радиостанцию и ставил в эфир рождественские мелодии, которые они по традиции должны были слушать всей семьей в праздничный вечер. Так и вел он свое существование, пока не встретил старика-мусорщика по имени Джи Эм, занимавшегося во времена зомби-апокалипсиса тем же, что он делал и при нормальной жизни – утилизацией мусора. Только вместо контейнеров с отходами на улицах он собирал предварительно подстреленных зомби, а утилизировать он их предпочитал при помощи гранат, коих у него по-видимому, имелся неограниченный запас. В целом, большая часть фильма построена на взаимодействии этих двух персонажей с разными взглядами на происходящий вокруг бардак: Келвин хочет верить в лучшее, и считает, что мертвецы еще могут излечиться, а старик-мусорщик уговаривает его не страдать фигней и отпустить своих близких, приняв их смерть как факт. Еще там культисты в сюжете объявляются, но они неинтересные и выглядят не совсем к месту в этом фильме.

«Рождество с мертвецами» на редкость странный фильм. Он плохо снят, у него не выдающийся сценарий, зомби-экшн выглядит просто нелепо, монтаж порой откровенно ленивый, особенно не старался звукорежиссер, ибо качество аудиодорожки в фильме оставляет желать лучшего. И тем не менее, каким-то образом он умудряется цеплять за самую душу, блин, я в конце даже растрогался, что просто невероятно. Все органы восприятия твердили мне, что это обычный халтурный трэш, с кучей сюжетных дыр и несуразных сцен, в смысле – зомби, двигающиеся под ритм музыки? В чем здесь смысл? Секта, состоящая из пациентов дурдома, серьезно? Да черт с ним – что это за гроза из космоса была в начале? Почему мертвецы были наэлектризованы все это время? Почему… А, ладно, вобщем – куча вопросов, оставшихся без ответа, прибавьте к этому лажовую картинку (не верьте графе «Бюджет», нету в этом фильме полутора миллионов долларов, если только они все не ушли на умопомрачительные спецэффекты в начале фильма) и получите обычный Direct-to-DVD зомби-трэш, коих сотни. И, да, он мне действительно весьма понравился. Мой мозг готов взорваться прямо сейчас.

На самом деле секрет прост – если другие би-муви того же поджанра старались напихать в кадр как можно больше тупизны, хреновых экшн-сцен с убийством отвратно загримированных зомби, обнаженки по настроению, и преподнести это как дешевое, ни к чему не обязывающее зрелище, которое нет смысла критиковать, то здесь с какого-то перепугу режиссер со сценаристом принялись развивать персонажей и, страшно сказать, выписывать пристойную сюжетную линию. За взаимоотношениями главных героев приятно наблюдать, они не собачатся друг с другом, а ведут вполне осмысленные беседы о происходящем с ними. Поэтому, кстати, культисты выглядят не вполне нужными этому фильму – мне, конечно, понравились диалоги их лидера с нашими героями, и сами психи довольно забавные (здоровенный негр, который считает себя кроликом – это вам не это, знаете ли), но до их появления в сценарии у протагонистов все складывалось до того хорошо, что данный конфликт с внешним миром воспринялся лично мной с плохо скрываемым раздражением. Ну да, вот секта злодеев, они кормят зомби и держат их в загонах, весь киноманский опыт и куча пересмотренных фильмов и сериалов о зомби в подсознании сразу же говорят к чему все идет, нам обязательно тратить хронометраж на эту очевидную сюжетную линию? Впрочем, впечатления от просмотра это не сильно попортило, к тому же, финал, как я сказал выше, довольно трогательный, и сглаживает негативные эмоции после этой истории.

Еще одним минусом, который я не могу не отметить, является проблема с общим тоном картины. История Келвина на самом деле нифига не веселая, она печальная до жути, и каждая сцена с ним до и после встречи с мусорщиком об этом говорит напрямую. И кажется особенно странным, что авторы периодически стараются сделать из этого фильма что-то вроде «Зомбилэнда», где вроде бы и грустно все, но особо никто не парится. Здесь тоже пытаются изобразить что-то эдакое, но это те моменты, когда становится очевидным, что сценарий писал отнюдь не всеобъемлющий внежанровый гений, задорный настрой в этом фильме не работает от слова совсем, уже в начальной сцене, когда к герою приходит его сосед, только что забивший его ожившую дочь молотком, а спустя пару минут наигранно жалующийся, что все из этой семьи хотят его съесть это выглядит вообще ни к месту. Не надо так делать, если вы включаете за кадром развеселую музычку в то время, когда на экране не происходит ничего развеселого – это не сделает ваш фильм остроумным. Работайте с тем, что есть и не пытайтесь набить себе очков на том, в чем вы никуда не годитесь.

В итоге хочу сказать: если бы я посмотрел только первые десять минут этого фильма – я бы его уничтожил в отзыве. Всякого бы написал, и про дешевость, и про тупость, и про постановку – уж я бы расстарался. Но, то, во что превратилось «Рождество с мертвецами» в последующие час двадцать времени категорически не дает мне этого сделать. Это какой-то очень душевный и старательно сделанный зомби-трэш за три копейки, смотреть его так же странно, как и читать это определение. Я даже оценку поставить затрудняюсь, ей богу, до чего меня этот фильм довел.

27 декабря 2015 | 21:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: