всё о любом фильме:

Воздушный маршал

Non-Stop
год
страна
слоган«Захват самолёта - это только начало»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийДжон В. Ричардсон, Кристофер Роач, Райан Ингл
продюсерАлекс Хейнеман, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторДжон Оттмен
художникАлек Хэммонд, Дэвид Суэйзи, Катрин Мари Томас, ...
монтажДжим Мэй
жанр детектив, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  2.07 млн,    Мексика  1.61 млн,    Франция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс — цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (201 947)
ожидание: 93% (5959)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
119 + 80 = 199
5.8
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При разгерметизации салона Джен сначала надевает кислородную маску на девочку Бекку, хотя по правилам нужно делать наоборот: в первую очередь нужно обеспечить маской себя, а затем — ребенка.
    • Часы, которые носит герой Лиама Нисона, — это Casio WV58A-1AV Wave Ceptor.
    • Около 200 человек массовки принимали участие в съемках.
    • Во время выпуска новостей репортер говорит, что Маркс родился не в Америке, а в Северной Ирландии. Исполняющий роль Маркса Лиам Нисон родился в Северной Ирландии.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В воздушном пространстве Исландии самолет не сопровождался бы истребителями Eurofighter Typhoon. Эти истребители были заменены на американские F-15s.
    • Федеральные агенты не проходят через ту же процедуру досмотра в аэропорту, что и гражданские, как это показывается в фильме.
    • Билл говорит, что подозреваемый, который совершал звонки, будет отправлен в федеральную тюрьму по прибытии в Лондон. В Великобритании нет федеральных правоохранительных органов. Его бы встретили столичная полиция и служба пограничного контроля Великобритании.
    • Когда Билл курит в ванной в первый раз, можно заметить, что он курит сигареты несуществующей марки. Когда позже в фильме он опять курит, видно, что это Marlboro.
    • В начале фильма Джен и Билл заказывают напитки, сидя в самолете. Стюардесса приносит джин с тоником и воду и ставит их в подстаканники. В следующем кадре напитков уже нет.
    • В начале фильма, когда Билл заходит в кабину самолета, можно заметить рычаги от четырех двигателей. Однако, когда самолет показывают снаружи, видно, что двигателей всего два.
    • Когда самолет выравнивается после резкого снижения до 8000 футов, в салоне самолета невесомость. Такой эффект возможен только в том случае, когда самолет начинает резко терять высоту после быстрого подъема.
    • Во всех сценах у истребителей включен форсаж. Ни одному истребителю нет необходимости включать форсаж, чтобы лететь со скоростью 0,8 Маха рядом с коммерческим авиалайнером. Также в сцене буксировки самолета включен фонарь у носового колеса, который бы просто ослепил водителя буксира.
    • Когда самолет находится на высоте 8000 футов, Билл (причем вопреки законам физики) пролетает через салон самолета, хватая пистолет и стреляя в процессе полета, однако его цель при этом остается совершенно неподвижной.
    • После того, как самолет в первый раз резко теряет высоту, все, что не закреплено, летит к потолку. Однако большая часть бутылок с алкоголем в баре бизнес-класса даже не меняет своего первоначального положения и лишь некоторые наклонены. В более поздних сценах все бутылки вообще стоят ровно.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голливудских фильмов о том, как опасно иной раз летать самолетом, скажем так, снято более чем достаточно, причем в жанрах они варьируются весьма широко — начиная с триллеров — молодежных и посерьезнее ("Пассажир 57», «Иллюзия полета») и заканчивая дорогостоящими экшенами ("Воздушная тюрьма», «Самолет президента»).

    Хауме Кольет-Серра (режиссер, чьи ленты — «Дом восковых фигур» и «Неизвестный» — я всегда пересматриваю с интересом) смешал в диком коктейле собственного производства под названием «Воздушный маршал» отличных актеров на главные роли (Лиам Нисон, Джулианна Мур) и хороших — на вторые роли, неплохой сценарий трио Роуча/Ричардсона/Энгля, замешал все это с тяжелой атмосферой и непрекращающимся напряжением. Что получилось? Ядреный коктейль стоимостью в 50 миллионов долларов, очень приятный на вкус.

    Вспоминая свои ощущения в кинозале два часа назад, я понимаю, что ни разу за весь киноманский опыт меня так не трясло во время просмотра фильма. Вжавшись в кресло, меня просто кидало от накаляющегося напряжения. Вопросы роятся в голове, разнося мозг в клочья. Кому верить? Кто виноват? Как можно незаметно убить кого-то в самолете? Зачем подставлять маршала на всех уровнях? Мозг лихорадочно работает на протяжении всего хронометража, но режиссер умело играет со зрителями в кошки-мышки, давая им возможность построить несколько догадок, чтобы потом разнести построенные домыслы на куски.

    Количество экшен-моментов можно пересчитать по пальцам, на что жалуются многие посмотревшие. По мне, так это далеко не минус, поскольку, во-первых, такие моменты присутствуют (в минимальном количестве и отличном качестве), а во-вторых, «Воздушный маршал» — это, в первую очередь, триллер с упором на сюжет и напряженность атмосферы, а не спецэффектный блокбастер. Основные зрелищные сцены заключены в последних 20 минутах фильма, когда напряжение и экшен просто зашкаливают. Финал фильма, на мой взгляд, чрезвычайно фантастичен, но это же экшен, а в нем можно всё.

    Созданию великолепной атмосферы фильм обязан отличной актерской игрой. После «Заложницы» Лиам Нисон продолжает стезю экшен-героя, причем весьма успешно. Интересный персонаж воздушного маршала Билла Маркса, отлично сыгранный Нисоном, запал в сердце. Джулианна Мур порадовала в очередной раз — ее персонаж по сюжету варьируется, не давая разобраться в том, кто же она — темная лошадка или открытая книга. Лупиту Нионго, лауреатку «Оскара» за «12 лет рабства», в фильме практически не видно, на ее фоне больше выделяется ее экранная «коллега» Мишель Докери. На вторых/третьих ролях мелькают малоизвестные актеры, запомнившиеся небольшими ролями в боевиках или триллерах прошлых лет, так или иначе хорошо выполнившие свою работу.

    «Воздушный маршал» представляет качественно сколоченный триллер с Лиамом Нисоном и Джулианной Мур, который захватит тебя с начала и до самого конца. В замкнутом пространстве, на высоте 12 тысяч метров, среди 150 пассажиров кто-то хочет уничтожить самолет и Лиама Нисона. Кто? Зачем? Как? За этими ответами придется идти в кино.

    9 из 10

    18 марта 2014 | 23:02

    Здравствуйте! Не часто мне на глаза попадаются хорошие триллеры и я заметил, что триллеры с Лиамом Нисоном практически всегда получаются интересными. Так уж сложилось, что в плохих фильмах данный актёр старается не сниматься. Таким образом, после «Заложницы» (2007) и «Неизвестного» (2011) нам представили «Воздушного маршала». Не скажу, что шедевр, но получилось очень интересно. Да и причина, почему я не поставлю больше «8» довольно специфическая, о ней я поведаю в отзыве.

    С одной стороны перед нами банальная идея, которую я бы назвал: «Террорист и выкуп», а с другой качественное её исполнение во всех возможных аспектах съёмочного процесса. Режиссёром «Воздушного маршала» стал Хауме Кольет-Серра. Вам может показаться, что этот человек ничего хорошего не снял, а я вам отвечу — это не так. Хуаме поставил «Неизвестного», а если вы посмотрели данную картину, то сомнений у вас не должно возникнуть по поводу профессионализма режиссёра. Так и в «Маршале» чувствовался захватывающий «почерк» «Неизвестного».

    Мне было очень интересно наблюдать за развитием событий. Несмотря на логичность сюжета и отсутствие успешной практики у сценаристов, картина получилась довольно насыщенной. Практически нет ненужных диалогов, всё время что-то происходит, на протяжении всего фильма главный герой, как и зритель, задаётся вопросом: кто из пассажиров или членов экипажа является тем самым таинственным террористом? Вот тут и затерялась причина, по которой я не поставлю картине «5». В первые 20 минут я чётко для себя решил, кто является злодеем и, как оказалось, угадал, хотя мой выбор был осознанный, опирающегося на замеченное мной правило написания подобных сценариев, где есть таинственный преступник. А в остальном сценарий более чем хороший. Киноляпы хоть и были, но в глаза не бросались, а интерес к просмотру заставлял пристально наблюдать за происходящим.

    Одним из главных кудесников успеха в данном фильме стал исполнитель главной роли — Лиам Нисон ("Заложница», «Неизвестный», «Команда А»). Думаю мой вердикт мало кого удивит, но Лиам безусловно в этой картине лучший актёр. Конечно, вклад Джулианны Мур ("Эта дурацкая любовь, «Часы»), Лупиты Нионго ("12 лет рабства») и других актёров неоспорим. Но по сути перед нами фильм одного актёра. Складывается ощущение, что триллер — это лучшее актёрское амплуа Нисона. Уж очень хорошо у него получается играть бывших копов или военных, которым приходится вспоминать свои профессиональные способности ради общего блага.

    В итоге «Воздушный маршал» — это очень хороший триллер от режиссёра «Неизвестный» и актёра Лиама Нисона. По качеству и интересу «Маршал» не уступает «Неизвестному» и чуть проигрывает «Заложнице». Но в общих чертах, он очень похож. Если вы любите по-настоящему хорошие триллеры или вы являетесь поклонником/поклонницей Нисона, то ищите данный фильм, аудитория картины 12+. Лично я добавил «Воздушного маршала» в свою коллекцию хороших фильмов. Спасибо за внимание!

    8 из 10

    27 марта 2015 | 17:06

    Лиам Нисон — одни из моих самых любимых актеров, по этому я был просто обязан посмотреть этот фильм. И надо сказать что данная кинокартина меня не разочаровала.

    Фильм получился динамичным и насыщенным. В нем почти нет лишних элементов, сразу же начинается головоломка и последующее за ней действие с направленностью решить данную ситуацию.

    Честно говоря сюжет банален — захват самолета, бомба, террористы и т. д., но я в который раз убеждаюсь что даже самые банальные и простые вещи можно сделать интересными, достаточно просто правильно их подать, и по моему мнению, у режиссера это получилось.

    Сюжетная линия интригует и держит в напряжении. Честно признаюсь, что так и не смог угадать главного злодея. Но так даже интересней, ибо в детективе главное чтобы зритель понял кто есть кто лишь в самом конце, а не в первые три минуты.

    Правда есть одна дырень в сюжете — это достаточно сомнительные и не раскрытые мотивы главных антагонистов. Но все мы прекрасно понимает, что это не настолько серьезный фильм чтобы в нем были так полно раскрыты все основные (и не только) действующие лица. Так что это можно списать.

    Игра актеров на достаточно хорошем уровне и это касается не только Мур и Нисона, но и остальных тоже, ибо роль пассажиров тут является немаловажной.

    Боевые сцены так же порадовали, всё смотрится очень динамично и реалистично, особенно бой в туалете (мне эта сцена напомнила один из моментов в фильме про Джейсона Борна).

    Единственное что мне не понравилось, так это концовка фильма. И нет, я не против хэппи енда, он уместен, но тут слабо пахнет реализмом. В каком плане? В том, что зная как работает система, я просто уверен, что героя Нисона сначала бы арестовали, а потом судили и лишь в ходе судебного разбирательства его бы оправдали (и то, не факт!). Но видимо режиссер решил сэкономить пленки и сделать более простую и понятную для всех концовку.

    Подводя итог могу сказать, что фильм увлекателен и как боевик, и как детектив. Наблюдать за происходящим интересно и в большей степени этому способствует динамика развития событий (не зря фильм называется «Non-Stop»). По этому рекомендую его всем любителям этих жанров.

    7 из 10

    4 июня 2014 | 13:50

    Лиам Нисон бесспорно крут. Он обучал Бэтмена, и Оби Вана Каноби, был спецагентом и даже главой олимпийских богов. А теперь он воздушный маршал. Понятно, что это некоторое понижение в должности, но все же. Чтобы придать драматизму и наплевать на реализм, его сделали спивающимся, сожалеющим о прошлом, но все еще крутым, непоколебимым и сообразительным. Затем соорудили вокруг него декорации для типичного камерного детектива. Целый самолет подозреваемых, разнообразные улики, догадки и все новые и новые подробности расползаются во все стороны — успевай вылавливать. И начали!

    Что получилось в итоге? Вначале это действительно отличный фильм. Чувствуется, что сценарист сразу с низкого старта рванул к победе. Он не собирается выдыхаться — каждое действие, и событие фильма все больше накручивает и наращивает напряжение. Никаких сомнений, что наш герой отличается умом и сообразительностью, но и противостоит ему не менее умный и хитрый противник, который постоянно и на несколько шагов опережает его. Он умудряется обставить все так, чтобы все считали воздушного маршала террористом. И ведь у него это замечательно получается. Держим в напряжении зрителей, нервируем пассажиров самолета, заставляем главного героя покрываться крупным потом от навалившихся проблем.

    И иначе поступить просто нельзя — в этом как раз самый смак, подтвердят нам зрители, заветы Хичкока все еще живы. Ограничьте место, ограничьте время и от накала страстей будут сверкать искры. Заставьте его доказывать свою невиновность даже перед зрителями — и все завертится. Остается только следить, как главный герой старается выкручиваться из навязываемой игре, принимает вызов собственным силам, пытается хоть что-то предпринять, убедить окружающих. А ведь еще в загашнике лежит интерес: «что же еще выкинет антагонист» и «как можно убить людей в самолете полном народу, так чтобы все подумали на другого». Это да, сильно выполнено. Ради этого фильм посмотреть стоит.

    Но все хорошо до тех пор, пока не наступает концовка. Она конечно-же в меру логична, в меру идиотична, в меру драматична в меру еще какая-то -ична… Но она совсем не соответствует фильму и созданному напряжению. Я не могу сказать — « фуфло полное притянутое за уши». Для голливудского кинематографа вполне даже на уровне выше среднего. Просто, после всей динамики фильма, закрученной пружины событий, после переживаний и напряжений хотелось бы чего-то более необычного. Да, давайте без излишнего драматизма, можно даже без такого уж откровенного хэппи-энда. Пусть даже это будет карлик, прячущийся в крыле, чьих родителей главный герой спьяну убил бутылкой. Не нужно только эти штампы и физические действия (не хочу спойлерить и называть вещи своими именами), они здесь не к чему — у нас в конце то концов было противостояние интеллектов, давайте на нем и завершим. Сцена с девочкой — да, хорошо — финальный штрих к психологическому портрету и оправдательный приговор. Но зачем? По ощущениям, создатели хотели сделать что-то оригинальное, но испугались. Или перечитали законы маркетинга кинематографа и решили не рисковать.

    Не будем о концовке, давайте еще раз о хорошем. То есть опять оду Лиаму Нисону пропоем. Ибо он вписывается в свою роль идеально. Пожилой, усталый, вынужденный спасать этих людей, которые не понимают величины проблемы. Они спасаться почему-то не хотят, а требуют соблюдения прав и по возможности навалять зарвавшемуся маршалу. А еще бессилие перед неизвестным, играющим с ним в кошки-мышки и подставляющим его по всем фронтам. И приходится разгребать весь этот ворох проблем, вместо того, чтобы посидеть с бутылочкой и сигареткой в туалете. Короче говоря — играет он отлично и без него фильм, потерял бы больше половины баллов. Остальные актеры на его фоне несколько теряются, но из актерского ансамбля не выпадают и марку держат.

    Фильм хорош, крепок и пытается сыграть на непривычной ныне территории — напряженных детективов. Получается неплохо, но вот не хочется пересматривать его сразу же после просмотра, как иногда бывало в старых фильмах. Ну, помните, чтобы найти все зацепки или просто посмотреть на старые обстоятельства в свете полученных знаний. Не хочется и все тут — один отличный просмотр и хватит с него. Будем ждать нового Лиама.

    8 из 10

    3 июня 2014 | 21:34

    Боевики с Лиамом Нисоном в главной роли можно объединить в один большой киносериал об бывшем агенте американских спецслужб Брайане Миллзе, включающем «Заложницу», «Заложницу-2» и «Неизвестного». Везде Нисон — сильный человек, но с переживаниям внутри и огромной брутальной харизмой протагонист. И в принципе если захотеть, то можно легко связать все перечисленные выше фильмы в единую жизненную линию без каких-либо сюжетных нестыковок, где настоящим Миллза занимается Люк Бессон, а прошлым, где он ещё действующий агент и пока не женат на Фамке Янссен, занимается Хауме Колет-Серра.

    Так что как бы ты не старался, Брайан, — «Воздушный маршал» — это фильм о тебе. Ясно ведь, что Билл Маркс всего лишь конспирация. После успешного внедрения и уничтожения террористической группировки (ты там ещё память потерял), ты женился на Дайане Крюгер, но ваш ребёнок умер, что привело к разрыву. У тебя, Брайан, началась депрессия и тяга к алкоголю. Агентство каким-то образом перевело тебя в воздушные маршалы, дабы таким образом привести в порядок. Но былое пока не отпускает. Не даром же ты обращаешь внимание на всех блондинок в аэропорту, а только потом на ребёнка, напоминающего твоего собственного…

    Если серьёзно, то Хауме Колет-Серра сумел сделать нечто другое с уже знакомыми деталями. Здесь снова за главного Лиам Нисон, раз. Снова у плёнки тёмно зелёный оттенок, два. Снова ракурсы, с помощью которых создаётся лёгкое схождение с ума, три. И наконец, новая работа Колет-Серра также предстаёт словно оживший бестселлер. Эффекта новизны после «Неизвестного» нет, но зато «Воздушный маршал» больше опутывает паутиной параноидальности происходящего. Почти все персонажи стереотипны и карикатурны, а само действие развивается с явными допущениями. Не говоря уже о том, что террориста, желающего каждые двадцать минут убивать по пассажиру, если не выполнят его требования, буквально подставляют зрителю. Да и вообще кто-нибудь запомнил, откуда и куда летит Лиам Нисон? Всё это вкупе с атмосферой в итоге формируют мысль: а не сон ли это главного героя, а все пассажиры — проекции его подсознания. Режиссёр играется с этим, не забывая подбрасывать новые факты для размышления.

    Но что важно, так это то, что «Воздушный маршал» — первый фильм со времён Трагедии 11 сентября, в производстве которого участвует голливудская студия, где столь явно и открыто действует террорист в самолёте Можно вспомнить «Иллюзию полёта», но там речь не шла об угоне; можно вспомнить «Потерянный рейс», но это попытка воссоздания реальных событий, не считается; можно вспомнить «Ночной рейс», но там опасность была всё же внизу. Тут же злоумышленник просто выходит на связь и угрожает. После 2001 года подобный подход негласно под табу; неудивительно, что Warner Bros., как крупный мейджор, побоялась и не дала деньги на этот проект режиссёра, как на предыдущий. Между тем Колет-Сера увлекательно показывает как события можно извратить и показать в ином свете и к чему приводит непроиформированность населения. Параноидальность уходит на второй план, уступая место командной игре. Однако режиссёр снова не выдерживает свой же заданный тон, и действие переходит в традиционный манерный боевик. Смотрится хорошо, но слишком как-то клишировано. Может, это действительно твой сон, Брайан Миллз?

    10 из 10

    29 декабря 2015 | 16:47

    Можно спорить о чем угодно. Но с одним не поспоришь: режиссер фильма, Хауме Кольет-Серра, умеет держать зрителя в напряжении и точно знает, как делать качественные триллеры.

    Его новая работа, триллер «Воздушный маршал», еще одно тому подтверждение — с первых минут фильма и до самого конца режиссер не дает зрителям расслабиться ни на минуту. В результате, напряжение нарастает так, что к концу фильма желание узнать правду и увидеть развязку становится просто непреодолимым. Это все Хауме Кольет-Серра — он знает, как сделать так, чтобы зритель, выйдя из зала, еще долго оставался под впечатлением.

    Обычный рейс, обычный день, обычные люди. Главный герой — Билл Маркс — воздушный маршал, чья работа заключается в обеспечении безопасности полета. По ужасному стечению обстоятельств, именно его рейс захватывает террорист, который требует 150 миллионов долларов. Если это условие не выполняется — террорист угрожает убивать по одному человеку каждые 20 минут. И это не шутка.

    Билл, ответственный за безопасность этого полета, использует все возможные средства, чтобы выяснить, кто из 150 пассажиров на борту может являться этим террористом. Может быть, это красивая женщина, сидящая рядом с ним? Может быть, это мужчина арабского происхождения, который называет себя врачом? Может быть, это семейная пара, сидящая сзади? Может быть, это кто-то из экипажа?

    Конечно, как обычно, по закону жанра, правду нам обязательно расскажут в самом конце, когда нервы уже будут на пределе.

    Хочется отметить особый дар Лаяма Нисона играть подобные роли. Именно поэтому режиссер выбрал его на эту роль. Обаятельная, но довольно простая внешность и грустные глаза Лаяма Нисона придают его героям какой-то особый шарм и человечность. Ему удается одновременно быть супер-героем и при этом не выглядеть нелепо, как это бывает у других актеров. И в данном случае режиссер использует эти его качества очень умело.

    Одна из фишек фильма в том, что террорист-невидимка общается с маршалом по мобильному телефону. Их переписку по смс мы видим на экране в реальном времени. Это необычное решение, благодаря которому зрители всегда находятся в курсе переписки с террористом в режиме онлайн. Удобно и, конечно, очень по-современному. Кроме того, такие мелочи создают дополнительный эффект присутствия.

    Кстати, несмотря на непростой сюжет и зашкаливающее напряжение, в фильме нашлось место неплохим шуткам. И главное — это сделано довольно уместно, учитывая жанр фильма.

    8 из 10

    14 марта 2014 | 19:26

    Насколько безопасной может пройти обычная поездка к друзьям на своём автомобиле, или же перелёт из одного города в другой ? Казалось бы, службы национальной безопасности разрабатывают и продумывают все возможные отрицательные ходы на перед. Тем самым, пытаясь предотвратить возникновение всевозможных чрезвычайных происшествий, но они всё равно происходят.

    Особенно сейчас, когда на фоне многочисленных за последние годы захватов заложников и расстрелов обычных граждан в школах и кинотеатрах, ощущение безопасности становится чуть ли не зримой и едва осязаемой. Собственно как и фраза одного из героев ленты о том, что всё произошедшее лишь очередное доказательство всему этому, которое должно открыть людям глаза и разрушить возведенными нами самими воздушные замки.

    Именно на этом строится очередной фильм режиссера Жауме Кольет-Серра, который уже давно зарекомендовал себя в качестве чуть ли не одного из самых талантливых молодых режиссеров современности в жанре триллера. Особенно в тандеме с именитым продюсером Джоэлем Сильвером, который вылился в два поистине шикарных жанровых фильма до данной картины.

    Вот и тут Жауме ничуть не ударил в грязь лицом. Возможно данный фильм немного уступает предыдущим работам режиссера, но всё же создаёт образ поистине образцового, динамичного, напряженного и просто завораживающего воздушного триллера. Подобный жанр является очень редким гостем широких экранов и возможно это в кое то степени спасает фильм. Тем самым, даже вознося его выше таких классических фильмов жанра как «Приказано Уничтожить» и «Пассажир 57».

    Возможно в картине и нет определенной отсылки к творчеству Хичкока с нагнетанием саспенса, но уж точно отсылки к детективному творчеству Агаты Кристи есть точно. Так как сюжет впечатляет не только тем как лихо закручивает события на протяжении всей ленты, но и достаточно грамотно представляет процесс собственноручных поисков настоящих неприятелей. Можно лишь сказать одно, личности настоящих неприятелей предугадать будет сложно.

    Однозначно фильм был бы другим, если бы не сработавшийся с режиссером Лиам Нисон, карьера которого эффектно возродилась и вознесла актера не смотря на возраст чуть ли не до образа одного из самых крутых героев боевиков современности. Лиаму всегда идеально шли образы сильных людей, но с определенного рода сломленным прошлым. Вот и тут он не просто сыграл, а мастерски перевоплотился в своего персонажа на протяжении всей ленты. Приятно удивила и Джулианна Мур. Обычно я её на дух не переношу, но тут она умудрилась даже мне понравится.

    8 из 10

    Воздушный маршал — это образцовый, динамичный, захватывающий, напряженный, интригующий и чертовски зрелищный воздушный триллер, который буквально смотрится на одном дыхании и производит сильнейшее впечатление. Искренне надеюсь, что трио Сера-Сильвер-Нисон еще не раз будет радовать не менее добротными фильмами.

    13 апреля 2014 | 12:40

    Откинув эмоции после просмотра и сосредоточившись на рассуждениях о здравом смысле, все кажется жутко банальным и затертым до дыр. Главный герой — потрепанный жизнью коп, пытающийся утопить свою печаль на дне стакана. И вот однажды обыденная, как правило, ситуация становится решающей в его судьбе. Моментально возникает вопрос: и где мы только не видели неудачника, который в результате какого-то случайного стечения обстоятельств совершенно неожиданным образом проявляет себя, а затем получает всеобщее признание, девушку мечты и «пол-царства» в придачу? То-то и оно.

    Сама идея детективного расследования в замкнутом пространстве тоже, кстати, далеко не нова. Еще в зале кинотеатра в мою голову волей-неволей лезли ассоциации с фильмом «Скорость». В нем, помнится, герой Киану Ривза тоже является блюстителем закона, на связь с которым выходит некий преступник, утверждающий, что заложил бомбу в обыкновенном автобусе, выполняющем функции общественного транспорта. На протяжении всей картины протагонист пытается спасти людей, жизни которых тяжким бременем легли на его плечи и репутацию полиции в целом. В процессе выполнения этой не самой завидной работы герой приобретает верного помощника в лице пассажирки автобуса, которая становится одним из ключевых персонажей кино. Ничего не напоминает? Преступник с непонятными мотивами, связывающийся с полицейским по телефону; бомба, заложенная в общественном транспорте; желание маньяка-террориста подорвать авторитет правоохранительных органов; обретение копом напарницы из числа пассажиров.. Обычно именно в таких случаях говорят, мол, да это же дежавю какое-то!

    Но, несмотря на все это, смотреть «Воздушный маршал» как минимум интересно, и это факт, а факт — самая упрямая в мире вещь. Происходящее на экране напрягает, заставляет задуматься, логически выстроить всю цепочку событий, проанализировать детали. Сюжет непредсказуем; кто из пассажиров является террористом, не понимаешь вплоть до того момента, когда это выясняет протагонист. Иными словами, история с точки зрения детектива получилась крайне занимательной, если не сильно придираться к мотивации злоумышленника и другим слегка нелогичным нюансам. Фильм как боевик тоже трудно назвать неудавшимся, перестрелки и драки вышли весьма зрелищными и захватывающими. Герой тоже, как ни крути, получился достаточно ярким и запоминающимся. Ему сочувствуешь, им восхищаешься, им гордишься, и все это происходит практически одновременно. Стоит отметить ощутимое участие именно Лиама Нисона в формировании образа персонажа. Без всяких сомнений можно сказать, что он справился с ролью. Билл Маркс, конечно, вряд ли встанет в один ряд с Ра’с аль Гулом или Квай-Гоном, но он в любом случае не будет забыт.

    «Воздушный маршалл» вряд ли станет тем фильмом, который перевернет ваше сознание с ног на голову, на что он, впрочем, вовсе и не претендует. Но, кто знает, все может быть. Благодаря картине понимаешь, что жизнь, насколько бы суровой она ни была, может дать человеку шанс на реабилитацию, и если ты грамотно воспользуешься им, все может измениться. «Жизнь не кончена в 31 год» — говорил Андрей Болконский, герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Наверное, к тому же выводу пришел и Билл Маркс.

    4 мая 2014 | 16:56

    Боевики с Лиамом Нисоном в главной роли можно объединить в один большой киносериал об бывшем агенте американских спецслужб Брайане Миллзе, включающем «Заложницу», «Заложницу-2» и «Неизвестного». Везде Нисон — сильный человек, но с переживаниям внутри и огромной брутальной харизмой протагонист. И в принципе если захотеть, то можно легко связать все перечисленные выше фильмы в единую жизненную линию без каких-либо сюжетных нестыковок, где настоящим Миллза занимается Люк Бессон, а прошлым, где он ещё действующий агент и пока не женат на Фамке Янссен, занимается Хауме Колет-Серра.

    Так что как бы ты не старался, Брайан, — «Воздушный маршал» — это фильм о тебе. Ясно ведь, что Билл Маркс всего лишь конспирация. После успешного внедрения и уничтожения террористической группировки (ты там ещё память потерял), ты женился на Дайане Крюгер, но ваш ребёнок умер, что привело к разрыву. У тебя, Брайан, началась депрессия и тяга к алкоголю. Агентство каким-то образом перевело тебя в воздушные маршалы, дабы таким образом привести в порядок. Но былое пока не отпускает. Не даром же ты обращаешь внимание на всех блондинок в аэропорту, а только потом на ребёнка, напоминающего твоего собственного…

    Если серьёзно, то Хауме Колет-Серра сумел сделать нечто другое с уже знакомыми деталями. Здесь снова за главного Лиам Нисон, раз. Снова у плёнки тёмно зелёный оттенок, два. Снова ракурсы, с помощью которых создаётся лёгкое схождение с ума, три. И наконец, новая работа Колет-Серра также предстаёт словно оживший бестселлер. Эффекта новизны после «Неизвестного» нет, но зато «Воздушный маршал» больше опутывает паутиной параноидальности происходящего. Почти все персонажи стереотипны и карикатурны, а само действие развивается с явными допущениями. Не говоря уже о том, что террориста, желающего каждые двадцать минут убивать по пассажиру, если не выполнят его требования, буквально подставляют зрителю. Да и вообще кто-нибудь запомнил, откуда и куда летит Лиам Нисон? Всё это вкупе с атмосферой в итоге формируют мысль: а не сон ли это главного героя, а все пассажиры — проекции его подсознания. Режиссёр играется с этим, не забывая подбрасывать новые факты для размышления.

    Но что важно, так это то, что «Воздушный маршал» — первый фильм со времён Трагедии 11 сентября, в производстве которого участвует голливудская студия, где столь явно и открыто действует террорист в самолёте Можно вспомнить «Иллюзию полёта», но там речь не шла об угоне; можно вспомнить «Потерянный рейс», но это попытка воссоздания реальных событий, не считается; можно вспомнить «Ночной рейс», но там опасность была всё же внизу. Тут же злоумышленник просто выходит на связь и угрожает. После 2001 года подобный подход негласно под табу; неудивительно, что Warner Bros., как крупный мейджор, побоялась и не дала деньги на этот проект режиссёра, как на предыдущий. Между тем Колет-Сера увлекательно показывает как события можно извратить и показать в ином свете и к чему приводит непроиформированность населения. Параноидальность уходит на второй план, уступая место командной игре. Однако режиссёр снова не выдерживает свой же заданный тон, и действие переходит в традиционный манерный боевик со сливочно-шоколадным финалом. Смотрится хорошо, но слишком как-то клишировано. Может, это действительно твой сон, Брайан Миллз?

    8 из 10

    18 марта 2014 | 01:11

    Относительно «Воздушного маршала» следует сказать главное, — в полку отличных триллеров прибыло. Фильм неспешно крутит на пальце «чеку от гранаты», а вы, затаив дыхание, не пропускаете ни одного оборота, только чувствуете неизбежность и опасность. Время будто замедляется, и становится очень тихо, вы слышите только трение кольца по коже и свое дыхание. Именно такие эмоции и должен вызывать добротный триллер, коим это кино и является.

    Кто-то говорит о затянутости, а я скажу, что для подобного сюжета неторопливая завязка необходима, и здесь не место суете. Кто-то напомнит о пренебрежении законам физики (неподвижность бутылок при перепадах высоты или полет маршала внутри салона), на что я отвечу, — не будьте излишне чопорными. Почти в каждом фильме есть ошибки и недочеты, но зачастую такие мелочи не делают фильм хуже. А кто-то укажет на стандартность шаблона, — один герой спасает всех. На что я задам резонный вопрос, — ну кто-то ведь должен всех спасти? Можно долго упиваться словоблудием относительно разных моментов картины, но у нее не отнять главного — атмосферу. Лично я не отношу себя к детективам и мастерам раскрытия сюжета, и до последнего не знала, кто же в этом злосчастном самолете «паршивая овца». В связи, с чем напряжение сохранялось на протяжении всего фильма. Сыграно отлично, снято качественно.

    Хауме Кольет-Серра похоже нашел свою «музу» и локомотив для своих картин. Им стал Лиам Нисон (в рабочем архиве режиссера уже 3 картины с Лиамом), что неудивительно. Нисон силен, умен, в достаточной степени брутален, уважаем и обладает неприкрытой харизмой. Это красота души, ее ничем не скроешь. Именно поэтому его героям охотно доверяешь. Фильмы с его участием в большинстве своем отменны, а одни из самых уважаемых мною, это: «Команда „А“", „Неизвестный“, «Схватка», ну и, конечно, «Воздушный маршал». Почти все эти картины не развлекательного характера (за исключением «Команды „А“»), но несут в себе неприкрытую силу и шикарное исполнение.

    Остальные актеры прекрасно выполняют свою работу и во многом удачно оттеняют главного героя. Хотя, например, Джулианна Мур и Мишель Докери даже умудряются не затеряться на фоне крутого Лиама.

    Что же, если вы любитель триллеров, то вам наверняка понравится данное кино. Если вы поклонник таланта Нисона, то вам точно придется по душе сие зрелище, которое к тому же дополнено отличными спецэффектами, уместным слоу-мо и постепенно накаляющимся напряжением.

    10 из 10

    22 марта 2015 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>