всё о любом фильме:

Воздушный маршал

Non-Stop
год
страна
слоган«Захват самолёта - это только начало»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийДжон В. Ричардсон, Кристофер Роач, Райан Ингл
продюсерАлекс Хейнеман, Эндрю Рона, Джоэл Силвер, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторДжон Оттмен
художникАлек Хэммонд, Дэвид Суэйзи, Катрин Мари Томас, ...
монтажДжим Мэй
жанр детектив, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  2.07 млн,    Мексика  1.61 млн,    Франция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс — цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (197 894)
ожидание: 93% (5963)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
119 + 80 = 199
5.8
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При разгерметизации салона Джен сначала надевает кислородную маску на девочку Бекку, хотя по правилам нужно делать наоборот: в первую очередь нужно обеспечить маской себя, а затем — ребенка.
    • Часы, которые носит герой Лиама Нисона, — это Casio WV58A-1AV Wave Ceptor.
    • Около 200 человек массовки принимали участие в съемках.
    • Во время выпуска новостей репортер говорит, что Маркс родился не в Америке, а в Северной Ирландии. Исполняющий роль Маркса Лиам Нисон родился в Северной Ирландии.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как самолет в первый раз резко теряет высоту, все, что не закреплено, летит к потолку. Однако большая часть бутылок с алкоголем в баре бизнес-класса даже не меняет своего первоначального положения и лишь некоторые наклонены. В более поздних сценах все бутылки вообще стоят ровно.
    • В воздушном пространстве Исландии самолет не сопровождался бы истребителями Eurofighter Typhoon. Эти истребители были заменены на американские F-15s.
    • Когда Билл курит в ванной в первый раз, можно заметить, что он курит сигареты несуществующей марки. Когда позже в фильме он опять курит, видно, что это Marlboro.
    • Билл говорит, что подозреваемый, который совершал звонки, будет отправлен в федеральную тюрьму по прибытии в Лондон. В Великобритании нет федеральных правоохранительных органов. Его бы встретили столичная полиция и служба пограничного контроля Великобритании.
    • В начале фильма Джен и Билл заказывают напитки, сидя в самолете. Стюардесса приносит джин с тоником и воду и ставит их в подстаканники. В следующем кадре напитков уже нет.
    • В начале фильма, когда Билл заходит в кабину самолета, можно заметить рычаги от четырех двигателей. Однако, когда самолет показывают снаружи, видно, что двигателей всего два.
    • Федеральные агенты не проходят через ту же процедуру досмотра в аэропорту, что и гражданские, как это показывается в фильме.
    • Когда самолет выравнивается после резкого снижения до 8000 футов, в салоне самолета невесомость. Такой эффект возможен только в том случае, когда самолет начинает резко терять высоту после быстрого подъема.
    • Во всех сценах у истребителей включен форсаж. Ни одному истребителю нет необходимости включать форсаж, чтобы лететь со скоростью 0,8 Маха рядом с коммерческим авиалайнером. Также в сцене буксировки самолета включен фонарь у носового колеса, который бы просто ослепил водителя буксира.
    • Когда самолет находится на высоте 8000 футов, Билл (причем вопреки законам физики) пролетает через салон самолета, хватая пистолет и стреляя в процессе полета, однако его цель при этом остается совершенно неподвижной.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3097 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Капли воды на лобовом стекле. Непроглядный туман. Подавленный мужчина. Фотография дочери. Бутылка виски… Так, в стиле «нуар», начинается один из лучших триллеров последних лет.

    Оригинальное название «Non stop» в полной мере соответствует происходящему на экране. С первых минут и до самого конца напряженная атмосфера безысходности не ослабевает.

    По сути, перед нами театр одного актера, но зато какого! Лиам Нисон уже давно зарекомендовал себя как прекрасный драматический актер. Его игра внеочередной раз остается неподвластна критике. Остальные персонажи не безлики, но все-таки прячутся в тени. Однако стоит отдать должное режиссеру, который за короткое время, благодаря деталям, рисует полноценные и интересные образы.

    Депрессивная завязка плавно переходит в интригующий детектив, зрелищно взрываясь под занавес. Лишь горьковатое послевкусие, вызванное дежавю, не дает поставить балл выше восьми.

    Итог:

    «Воздушный маршал» воспринимается зрителем как хороший бульварный роман, как детально продуманное и законченное произведение. Он балансирует на стыке жанров. Тем самым, не позволяя сравнивать себя с именитыми представителями кинематографа.

    24 августа 2016 | 21:17

    Фильм посмотрел на пресс-показе в кинотеатре «Пять звезд» на Павелецкой.

    Воздушный маршал являлся с самого начала ни на что не претендующим фильмом. Даже на уровне маркетинга, который обещал мощный воздушный боевик, а дал людям крепкий триллер, что, в принципе, уже само по себе не плохо, но все же. Этот поджанр, как кажется, давно уже прошелся всеми возможными путями и тропами в поисках оригинальных сюжетов, причем по некоторым дорожкам чуть ли не дважды, а то и трижды. Тем не менее, при большом желании, все равно можно создать оригинальный продукт, но создатели маршала не решаются на этот путь. Набрав побольше жанровых шаблонном и клише, они создают обычный сценарий для второсортного кино, но акцент делают на жестком и крепком напряжении, которое умудряются местами довести до абсолюта, заставляя зрителя дергаться и ерзать в кресле от волнения до самого финала. Этому помогает безупречная игра первоклассных актеров, которые неизвестно что забыли в этом ничем не примечательном фильме. Играть тут людям, уровня Лиама Нисона и Джулианны Мур нечего. Для них это сущий пустяк, потому их харизма готова проста разорвать экран от накала страстей. Да, они львиная доля успеха картины в плане триллера. Главной ассоциацией во время просмотра был фильм «Иллюзия полета», что само по себе уже побуждает сделать некие выводы. Но если спросят меня, то я скорее отдам предпочтение пересмотру «Иллюзии полета», чем «Воздушному маршалу». Кино одноразовое.

    Эх, вот нет бы снять обещанный боевик с зубодробительным экшеном! Так нет, мы пойдем еще более скользкой и рискованной дорогой остросюжетного триллера, при этом не сняв не одно нормальной впечатляющей масштабной сцены (финальное крушение не в счет, ибо видели это сотню раз). Экшена же тут нет вообще. Мужайтесь, зрители!

    Отдельно стоит упомянуть о финальных твистах. Нет, вас не ждут спойлеры, не переживайте. Но столь сильного ощущения пустоты, при действительно имеющимся вполне конкретном объяснении всего произошедшего, у меня давно не было. И дело даже не в банальности, так как тема эта нынче модна и используется во многих современных блокбастерах, но все злодейские мотивы выглядит безумно глупыми и высосанными из пальца. Что-то не очень сходится со столь хитроумным планом и порождает уйму логических вопросов. Так же, многие экзотические пункты произошедшего, не вяжутся с «личностным вопросом». Ведь всем ясно, что за событиями кто-то стоит, а не все происходит само по себе. Так вот, очень смущает, что все это не вяжется с «злодейской личностью», не дает ответа, почему так, а не иначе, или ответа на то, как до таких идей смог организатор додуматься. Словно с потолка. Видимо, авторы сценария, гонясь за пущей крутостью, а не правдоподобностью, все хитроумные решения, общий план истории и крутые повороты, со всеми их техническими деталями, составляли отдельно от должного и соответствующего реалиям фильма прописания персонажей.

    В довесок ко всему, не привлекает используемая тут эта вредная спекулятивная манера Голливуда, когда выбранную тему или сосредоточенный вокруг какой-то проблемы сюжет фильма, обязательно будут пиарить как одну из важнейших первоочередных проблем мира или делать вид, что об этом знают все и нет ничего популярнее. После финала только и хочется воскликнуть, что вдруг все стали фанатами воздушных маршалов! Видимо, в сфере воздушного безопасности очень сильная нехватка кадров у компаний…

    Если вы не видели такие эпохальные, крутые и значимые для данного жанра фильмы, как «Самолет президента» с Фордом, шедевральный «Ночной рейс» Уэса Крэйвена, бесконечные «Тарбулентности», вышеупомянутую «Иллюзию обмана», так же всякий многочисленный воздушный треш и всякую околоблокбастерную чушню, вроде «Змеиного полета», да и вообще вы не особо заморачивайтесь на счет второсортности покупаемого продукта, а обеспокоены лишь приятным времяпровождением, в котором испытываемое чувство интриги намного важнее или приятнее получаемого в конечном счете объяснения и итогов, то «Воздушный маршал» точно вас сможет порадовать, ну или хотя бы постарается это сделать.

    Жаль только, что подобный сюжет не оставили на триквел «Заложницы»: там у Лиама и персонаж интересней, да и самолет, в роли заложницы, во франшизе был бы чем то новеньким. Этого мы еще точно не видели. Ну разве что во втором «Крепком орешке»… Черт, даже это уже было!

    5 из 10

    17 марта 2014 | 00:29

    Лиам Нисон и фильм про захват самолёта — это две причины, из-за которых я пошёл на этот фильм в кино!

    С чего бы тут начать, аш мысли разбегаются… фильм, безусловно, был одним из самых ожидаемых, ведь давно не снимали фильмы на эту тематику! Лиам Нисон приятно удивляет с каждым новым фильмом, уровень его актёрской игры просто «ослепляет», приковывает всё внимание до последней минуты и просто не отпускает, ведь какого бы он персонажа не играл — он выкладывается на полную, будто эта роль предназначена именно для него и, зачастую, на самом деле, тяжело представить кого-то другого на его месте! Его персонаж, Билл Маркс — воздушный маршал, который должен следить за тем, чтобы на борту самолёта было всё хорошо уже с первых минут проявляет себя! Джулианна Мур — её роль вроде бы не примечательна, на первый взгляд, но по ходу фильма она не раз покажет себя, вроде бы хрупкая девушка, внешне, которая должна растерятся, сама же помогает главному герою — браво! Лупита Нионго — ничем не примечательная роль, по сути, в 12 лет рабства у неё была возможность проявить себя, что она и сделала отлично, а тут такого шанса не представилось, увы, но нельзя не отметить её присутствие, после успеха в другом отличном фильме!

    Сюжет фильма вроде бы и прост, но так же держит в напряжении, хочется сказать спасибо сценаристу! Также хочется отметить работу оператора, спецэффекты в фильме мощные, довольно неплохо всё снято для сравнительно небольшого бюджета фильма по Голливудским меркам! Так же хочется отметить интересное нововведение — ренее не показывали сообщения со смартфонов на экране, очень необычно, так же + сценаристу за такой нестандартный экспромт! Саундтрек, безусловно, это неотъемлемая часть часть любого фильма, и тут было попадание в десятку!

    В заключении, безусловно, нельзя не отметить просто сумашедшудшую атмосферу на протяжении всего фильма, которая держит в напряжении и засталяет, моментами, задерживать дыхание, начинаешь по настоящему переживать за героев фильма, будто сам переносишь туда, в салон самолёта — было просто не оторвать глаз от происходящего на экране! В этом, далеко не малая заслуга главного героя, персонажа Лиама Нисона — я очень надеюсь, что этот огромный талантище продолжит нас радовать несмотря на свои годы, есть ещё порох в пороховницах и он, без сомнения, ещё даст фору многим молодым Голливудским актёрам! Маэстро снова поразил, снимаю шляпу!

    10 из 10

    17 марта 2014 | 19:07

    Очередной остросюжетный боевик, в котором, на первый взгляд, есть всё, что полагается: главный герой с непростой историей за плечами, его очаровательная спутница, неудачное место действия (в данном случае самолёт) и сотня не в чём неповинных людей, которые по вине злодея оказались в опасности. Цель героя — спасти людей, найти злодея, успеть понравиться спутнице и, желательно, выжить. По этому простому шаблону уже снято множество фильмов, но больше всего «Воздушный маршал» напомнил мне чудесный фильм «Иллюзия полёта». А напомнил в первую очередь тем, что всё происходящее (и в том, и в другом фильме действия разворачиваются в самолёте) ровно до середины повествования принимает то сторону больного воображения главного героя, то чудовищного и жестокого заговора. И основная цель зрителя заключается как раз в понимании всего происходящего.

    Билл — воздушный маршал, а иначе говоря, федеральный агент, обеспечивающий безопасность пассажиров во время перелёта. Он потерял дочь, развёлся с женой и пристрастился к алкоголю, но в виду его прошлых заслуг и солидного послужного списка, его не отстраняют от обязанностей. Фильм начинается с посадки на самолёт, который для 150-ти пассажиров станет самым жутким воспоминанием в их жизни. Во время полёта Билл получает смс странного содержания, неизвестный угрожает убить пассажира через 20 минут, если на его счёт не переведут определённую сумму. На этой старой-доброй конструкции и разворачиваются дальнейшие события. Из психологического триллера фильм превращается в детектив, а уже затем в боевик. Стандартная схема сюжетной линии для американского слегка пафосного кино — один жанр плавно сменяет другой.

    Сюжет «Воздушного маршала» достаточно скудный и ровно с середины фильма становится предсказуемым. Мне не хватило остроты, неожиданных поворотов, новых подробностей, чего-нибудь удивительного, в конце концов чего-нибудь более страшного, чем инъекция яда. К середине фильма напряжение падает, и если смотреть на происходящее внимательно, то можно найти настоящего преступника раньше, чем это делает сам Билл.

    Хочу отметить русский дубляж и сказать спасибо студии Мосфильм. Как обычно, прекрасная и продуманная до мелочей работа. Даже кадры с текстом сообщений были переведены на русский язык без раздражающих субтитров и закадрового голоса. Может быть, не самая важная деталь, но мне это очень понравилось. Оригинально. Музыку, к сожалению, не запомнил, но в таких фильмах музыкальное сопровождение не важно. Главная цель музыки — создать напряжённую обстановку, и это вполне удалось. Конечно, игра Лиама Нисона как всегда хороша. Не скажу, что это лучшая его работа в кино, но очень достойная, пополняющая список отличных ролей. Джуллиана Мур очаровательна и красива. Хочу отметить и то, что в фильме косвенно присутствует романтическая линия, но она не занимает места, от чего не выглядит наигранной и не отвлекает внимания. Вообще стал замечать, что в последние пару лет пошла тенденция исключать любовные линии там, где они не нужны. Раньше наблюдалась странная традиция по делу и без вставлять романтическую составляющую в каждый фильм, от чего происходящее сразу же приобретало оттенок наигранности и намёк на слёзовыжималку.

    В итоге получился хороший фильм, который я с радостью пересмотрю уже дома. Он не претендует на супер-глубокое кино, не кишит скрытыми смыслами, не бросается 3D эффектами. Если хотите посмотреть что-нибудь хорошее вечером с семьёй, то это как раз для вас.

    7 из 10

    26 марта 2014 | 20:12

    Насколько безопасной может пройти обычная поездка к друзьям на своём автомобиле, или же перелёт из одного города в другой ? Казалось бы, службы национальной безопасности разрабатывают и продумывают все возможные отрицательные ходы на перед. Тем самым, пытаясь предотвратить возникновение всевозможных чрезвычайных происшествий, но они всё равно происходят.

    Особенно сейчас, когда на фоне многочисленных за последние годы захватов заложников и расстрелов обычных граждан в школах и кинотеатрах, ощущение безопасности становится чуть ли не зримой и едва осязаемой. Собственно как и фраза одного из героев ленты о том, что всё произошедшее лишь очередное доказательство всему этому, которое должно открыть людям глаза и разрушить возведенными нами самими воздушные замки.

    Именно на этом строится очередной фильм режиссера Жауме Кольет-Серра, который уже давно зарекомендовал себя в качестве чуть ли не одного из самых талантливых молодых режиссеров современности в жанре триллера. Особенно в тандеме с именитым продюсером Джоэлем Сильвером, который вылился в два поистине шикарных жанровых фильма до данной картины.

    Вот и тут Жауме ничуть не ударил в грязь лицом. Возможно данный фильм немного уступает предыдущим работам режиссера, но всё же создаёт образ поистине образцового, динамичного, напряженного и просто завораживающего воздушного триллера. Подобный жанр является очень редким гостем широких экранов и возможно это в кое то степени спасает фильм. Тем самым, даже вознося его выше таких классических фильмов жанра как «Приказано Уничтожить» и «Пассажир 57».

    Возможно в картине и нет определенной отсылки к творчеству Хичкока с нагнетанием саспенса, но уж точно отсылки к детективному творчеству Агаты Кристи есть точно. Так как сюжет впечатляет не только тем как лихо закручивает события на протяжении всей ленты, но и достаточно грамотно представляет процесс собственноручных поисков настоящих неприятелей. Можно лишь сказать одно, личности настоящих неприятелей предугадать будет сложно.

    Однозначно фильм был бы другим, если бы не сработавшийся с режиссером Лиам Нисон, карьера которого эффектно возродилась и вознесла актера не смотря на возраст чуть ли не до образа одного из самых крутых героев боевиков современности. Лиаму всегда идеально шли образы сильных людей, но с определенного рода сломленным прошлым. Вот и тут он не просто сыграл, а мастерски перевоплотился в своего персонажа на протяжении всей ленты. Приятно удивила и Джулианна Мур. Обычно я её на дух не переношу, но тут она умудрилась даже мне понравится.

    8 из 10

    Воздушный маршал — это образцовый, динамичный, захватывающий, напряженный, интригующий и чертовски зрелищный воздушный триллер, который буквально смотрится на одном дыхании и производит сильнейшее впечатление. Искренне надеюсь, что трио Сера-Сильвер-Нисон еще не раз будет радовать не менее добротными фильмами.

    13 апреля 2014 | 12:40

    Давно я хотел посмотреть этот фильм, главная причина это прекрасный актер Лиам Нисон, у фильмов с ним своя интригующе-напряженная атмосфера. Ну и вот наконец-то руки дошли.

    С самого начала фильм заинтересовал, главный герой-воздушный маршал в очередной раз летел своим рейсом. И все бы ничего, если бы не угрозы от незнакомца на секретном канале связи о том, что каждые 20 минут будет умирать человек. С этой минуты главный герой отчаянно пытается выяснить кто террорист, ведь он один из пассажиров.

    Хоть и весь фильм разворачивается в салоне самолета, скучать вам не придется, ведь фильм полон событий и интриг. Сказать, что фильм банален нельзя, да, он не отличился особенной оригинальностью, но и к штампам его точно не отнести. Очень понравилась сама идея «подставы» главного героя, террорист смог заставить всех верить в то, что сам маршал и есть захватчик, но всех — да не всех, несравненная Джулианна Мур смогла поверить в него. Кстати говоря, ее игра тоже очень радует глаз. В фильме есть место жизненным ценностям и размышлениям, что не может не радовать, но конечно в этом плане хотелось бы большего… Контроль — это иллюзия. Что вы контролируете? Ничего!.. и вот в действительности, как легко отнять чью-то жизнь, заставить верить, что человек — «зло», когда это не так.

    Качество съемки на хорошем уровне и спецэффекты тоже.

    В итоге мы имеем: интересный и напряженный триллер-детектив с отличной игрой актеров, с долей морали, не знаю буду ли вспоминать об этом фильме, но впечатления очень хорошие!

    Любителям жанра обязательно к просмотру.

    9 из 10

    8 июня 2014 | 19:28

    Ищите захватывающий фильм, в котором есть тайны, экшн, любовь и Лиам Нисон? Тогда вам сюда. Жанр фильма полностью оправдывает содержание — психологический триллер. И действительно, виновника злополучной участи пассажиров самолёта, злодея в маске обычного гражданина до конца фильма очень сложно обнаружить.

    Немного о сюжете. Американский воздушный маршал Билл Маркс, бывший коп нью-йорского управления, отправляется в свой очередной межконтинентальный рейс. Он искренне надеется поскорее расправиться с поднадоевшей ему работёнкой, но не тут то было. Одинокий надзиратель за порядком получает sms-сообщение от незнакомца, причём по засекреченной линии, который утверждает, что будет убивать пассажиров лайнера каждые 20 минут, пока американские спецслужбы не перечислят на его счёт 150 миллионов долларов. К слову сказать, на этом его сюрпризы не заканчиваются. Счёт, на который должны быть переведены деньги — его, Билла Маркса, а значит он один должен доказать всем свою невиновность, спасти самолёт, вычислить преступника и при этом не сойти с ума.

    Хочется сказать о потрясающей игре Лиама Нисона. Это не первая его работа с режиссёром Хауме Серра(«Незнакомец»), да и с главной героиней фильма Джулианной Мур («Хлоя»). Поэтому артистичный герой-одиночка чувствовал себя на площадке как рыба в воде. Если вы думаете, что этот фильм только о борьбе хорошего парня с плохим, то ошибаетесь. Здесь всё гораздо глубже. Сам характер главного героя, его судьба крайне сложны: он отчаянно ищет искупления за свои грехи, у него нет семьи, можно сказать, что он потерял смысл жизни. Воздушный маршал ищет спасение в бутылке виски. А тут ещё такое! Биллу Марксу придётся проверить себя, в замкнутом пространстве, с боязнью полётов и с пистолетом за спиной спасти сотни жизней людей. Нет никакого выхода, сбежать нельзя. Только он и неизвестный враг на высоте 40000 футов. Героиня Джулианны Мур тоже чрезвычайно интересна. В ней сочетается и красота, и ум, и в то же время какая-то прелестная загадочность, ведь никому нельзя доверять. Даже милая соседка в самолёте может быть киллером-убийцей. Надо сказать, что с выбором эпизодических актёров режиссёр точно не прогадал. Одну из ролей сыграла звезда сериала «Аббатство Даунтон» — Эмми Мишель Докери. В фильме блещут два актёра из триумфатора премии Оскар этого года — фильма «12 лет рабства» — Лупита Нионго и Скут МакНэйри.

    Лично мне этот фильм напомнил, как ни странно, шедевр 1987 года — «10 негритят». Оба фильма похожи, но и существенно отличаются. В ленте Станислава Говорухина замкнутое пространство намного шире, чем у Хауме Серра — этим «Воздушный Маршал, безусловно, выигрывает по части напряжённости. Похожим фильмом можно назвать и ленту «Иллюзия полёта». Джоди Фостер в нём так же блистательна, как и Лиам Нисон, но всё же виновника обстоятельств я вычислила на 30 минуте просмотра, а здесь далеко не сразу. В этом «Воздушый Маршал», безусловно, выигрывает.

    Спецэффекты в фильме очень яркие и мощные, но всё же они не идут в сравнение с психологической атмосферой, царившей в салоне самолёта. Она чувствуется и в диалогах между героями, в детективной истории, во внутренней борьбе главного героя.

    Итак, по моему мнению, режиссёр сумел полностью воплотить задумку — создать образ героя-одиночки, готового на всё, чтобы спасти жизни людей в экстремальных условиях. Каждый любитель по-настоящему захватывающего и интересного кино обязан включить сие произведение в свой список. Обязательно смотрите в кинотеатре, эмоции обещают быть невероятными.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 11:14

    В последние годы Лиам Нисон превратился из популярного исполнителя в актера, на которого публика ходит в кинотеатры не в зависимости от представляемого проекта. Согласитесь что в наше время это уникальная особенность. В свое время Нисон сделал себе имя благодаря участию в таких громких драматических проектах, как «Список Шиндлера» и «Майкл Коллинз», но воистину мировую популярность он получил после съемок в блестящем криминальном боевике «Заложница» 2007 года, где Нисон воплотил идеального экшн-героя без сомнений и колебаний, но при этом с фирменным погружением в роль, которую актер насытил мощными переживаниями и уникальной интеллигентной аурой своего характера на зависть прямолинейному Стивену Сигалу, чью нишу невольно Нисон и занял в последние несколько лет. В 2011 году началось плодотворное сотрудничество Нисона с молодым испанским режиссером Хауме Кольет-Серра, который при продюсерской опеке самого Джоэла Силвера поставил шпионский триллер «Неизвестный», ставший кассовым победителем и практически образцом жанра. И вот в 2014 году трио Нисон-Серра-Силвер явили миру свой новый проект, который называется «Воздушный маршал». Не могу не отметить тот факт, что отечественные локализаторы вновь проявили ненужную смекалку, ведь оригинальное название ленты «Non-Stop» кажется куда более сильным и подходящим для триллера, а зрители и сами без труда определят сюжетную канву без ненужного подчеркивания деятельности главного героя. Бюджет ленты составил довольно внушительные 50 миллионов долларов против 30-ти у «Неизвестного», что говорит о том что популярность Нисона за 3 года не только не уменьшилась, а существенно подросла. На главную женскую роль в проекте позвали Джулианну Мур. И пусть все внимание зрителей обращено именно к герою Нисона, но участие подобной мощной актрисы лишь увеличивает качество актерского состава ленты, которая обещает выделиться на фоне схожих по сюжету проектов. За музыкальное сопровождение отвечает Джон Оттмен, постоянно сотрудничающий с Брайаном Сингером. Его работа в «Воздушном маршале» показала что он по традиции не ставит особо запоминающийся саундтрек, а умело подчеркивает настроение картины, что, в общем-то, неплохо. Так что мы видим что «Воздушный маршал» имеет все составляющие, дабы публика восприняла его на отлично. И так, собственно, и случилось. Причем вполне заслуженно.

    Сюжет картины знакомит нас с воздушным маршалом Биллом Марксом (Нисон), который отправляется в свой очередной рейс, дабы контролировать безопасность полета под анонимной личиной. Только-только взлетев герою на телефон начинают приходить зловещие сообщения о том, что каждые 20 минут кто-то из пассажиров будет погибать. Цена вопроса — 150 миллионов долларов. Так что нашему маршалу придется сделать все мыслимое и немыслимое, дабы выйти на след преступников. Только ситуация осложняется тем фактом, что злодеи идеально подставляют главного героя и все его действия воспринимаются командованием с земли как терроризм…

    Лиам Нисон является главной силой данной картины, ради которой и затевался проект. Именно замечательный ирландский актер привнес в сюжет необходимый драматизм, который заставляет сопереживать его герою, который совершенно не похож на неуязвимого героя. Сценаристы прописали Биллу Марксу характер с множественными деталями, которые и позволяют Нисону воссоздать довольно объемный образ. Однако черты характера и многие детали прошлого Маркса открываются нам не сразу, а небольшими порциями. Из основного стоит отметить его пристрастие к алкоголю и непростые отношения с дочкой. И чем дальше заводит нас сюжет, тем сильнее подобные факторы влияют на развитие опасной ситуации. Также стоит отметить что именно герою Нисона отданы все лавры и внимание в картине. Но если вы уже смотрели «Заложницу» или «Неизвестного» то сразу же поймете что единственная мощь сюжета исходит именно от главного героя и Лиам Нисон зачастую вытягивает на себе многие сюжетные просчеты благодаря своему обаянию и харизме, но при всем при этом он никак не переигрывает, а вписывается в сюжет вполне органично. Также отмечу замечательную физическую форму Нисона в 61 год. Актер может дать фору многим младшим героям боевиков, ну а его талант соединять жестокость и искреннее сопереживание доказывает неслучайность того факта, что на сегодняшний день он самый «живой» экшн-герой нашего времени.

    Джулианна Мур. Если Нисон и оставил кому-то время для того, чтобы успеть понравится зрителю, то это Джулианне Мур. Здесь у нее роль Джен Саммерс, которая волею случая оказывается соседкой по месту с Билом Марксом. Естественно двое людей среднего возраста моментально находят общий язык, тем более что судьба Джен также не выглядит сказочной и многие внутренние демоны разрывают ее жизнь на кусочки. Так что можно сказать что Джен и Билл нашли друг друга, только вот развития их отношений зависит от смекалки главного героя, который по возможности привлекает Джен к спасению самолета. Но только не в самый ответственный момент, конечно же, дабы оставить все лавры спасителя себе. Но это же закон жанра и не Хауме Кольет-Серра их менять.

    Главная ценность картины, помимо режиссера и двойки звездных актеров это действительно закрученный сюжет, где ох как тяжело угадать личность злодея. Нам представили целую армию возможных подозреваемых — пилоты, стюардессы, полицейский, арабский врач, нервозный адвокат, специалист по программированию и т. д. Практически каждого из них ведут как гарантированного антагониста не вникая в деталях в их характеры. И это не удивительно, ведь весь фильм ведется от лица Билла Маркса и только вместе с ним мы распутываем детективный клубок. Конечно можно выставить сценарию некоторые претензии по поводу развязки, ведь она оказалась не настолько тонкой, как все действие до того, но лично я не хочу ставить претензии финалу, который получился в лучших традициях классических боевиков о захвате авиалайнеров. Что же касается технической составляющей проекта, то никаких претензий здесь нет. Пристойный бюджет потрачен по делу, а концовка получилась хоть и не поражающей, но довольно эффектной, причем с использованием парочки завораживающих трюков.

    В итоге хочу сказать что «Воздушный маршал» обязательно порадует любого из поклонников Лиама Нисона как отличного драматического и экшн-героя. Картина Кольет-Серра является скорее не боевиком, а герметичным триллером, в которой вполне органично объединяются составляющие напряженного расследования и ярких боевых сцен с использованием шикарных приемов рукопашного боя. Кроме того картины поставлена таким образом, что старый сюжет о террористах и выкупе заиграл новым красками, вдохнув очередной запал энергии в казалось бы несколько увядающий жанр. Так что хочется сказать спасибо как режиссеру с продюсером, так и главному виновнику торжества, Лиаму Нисону, за еще один сильный триллер, который действительно заставляет неотрывно следить за экраном и переживать за судьбу главного героя.

    10 из 10

    15 марта 2014 | 23:14

    Лиам Нисон бесспорно крут. Он обучал Бэтмена, и Оби Вана Каноби, был спецагентом и даже главой олимпийских богов. А теперь он воздушный маршал. Понятно, что это некоторое понижение в должности, но все же. Чтобы придать драматизму и наплевать на реализм, его сделали спивающимся, сожалеющим о прошлом, но все еще крутым, непоколебимым и сообразительным. Затем соорудили вокруг него декорации для типичного камерного детектива. Целый самолет подозреваемых, разнообразные улики, догадки и все новые и новые подробности расползаются во все стороны — успевай вылавливать. И начали!

    Что получилось в итоге? Вначале это действительно отличный фильм. Чувствуется, что сценарист сразу с низкого старта рванул к победе. Он не собирается выдыхаться — каждое действие, и событие фильма все больше накручивает и наращивает напряжение. Никаких сомнений, что наш герой отличается умом и сообразительностью, но и противостоит ему не менее умный и хитрый противник, который постоянно и на несколько шагов опережает его. Он умудряется обставить все так, чтобы все считали воздушного маршала террористом. И ведь у него это замечательно получается. Держим в напряжении зрителей, нервируем пассажиров самолета, заставляем главного героя покрываться крупным потом от навалившихся проблем.

    И иначе поступить просто нельзя — в этом как раз самый смак, подтвердят нам зрители, заветы Хичкока все еще живы. Ограничьте место, ограничьте время и от накала страстей будут сверкать искры. Заставьте его доказывать свою невиновность даже перед зрителями — и все завертится. Остается только следить, как главный герой старается выкручиваться из навязываемой игре, принимает вызов собственным силам, пытается хоть что-то предпринять, убедить окружающих. А ведь еще в загашнике лежит интерес: «что же еще выкинет антагонист» и «как можно убить людей в самолете полном народу, так чтобы все подумали на другого». Это да, сильно выполнено. Ради этого фильм посмотреть стоит.

    Но все хорошо до тех пор, пока не наступает концовка. Она конечно-же в меру логична, в меру идиотична, в меру драматична в меру еще какая-то -ична… Но она совсем не соответствует фильму и созданному напряжению. Я не могу сказать — « фуфло полное притянутое за уши». Для голливудского кинематографа вполне даже на уровне выше среднего. Просто, после всей динамики фильма, закрученной пружины событий, после переживаний и напряжений хотелось бы чего-то более необычного. Да, давайте без излишнего драматизма, можно даже без такого уж откровенного хэппи-энда. Пусть даже это будет карлик, прячущийся в крыле, чьих родителей главный герой спьяну убил бутылкой. Не нужно только эти штампы и физические действия (не хочу спойлерить и называть вещи своими именами), они здесь не к чему — у нас в конце то концов было противостояние интеллектов, давайте на нем и завершим. Сцена с девочкой — да, хорошо — финальный штрих к психологическому портрету и оправдательный приговор. Но зачем? По ощущениям, создатели хотели сделать что-то оригинальное, но испугались. Или перечитали законы маркетинга кинематографа и решили не рисковать.

    Не будем о концовке, давайте еще раз о хорошем. То есть опять оду Лиаму Нисону пропоем. Ибо он вписывается в свою роль идеально. Пожилой, усталый, вынужденный спасать этих людей, которые не понимают величины проблемы. Они спасаться почему-то не хотят, а требуют соблюдения прав и по возможности навалять зарвавшемуся маршалу. А еще бессилие перед неизвестным, играющим с ним в кошки-мышки и подставляющим его по всем фронтам. И приходится разгребать весь этот ворох проблем, вместо того, чтобы посидеть с бутылочкой и сигареткой в туалете. Короче говоря — играет он отлично и без него фильм, потерял бы больше половины баллов. Остальные актеры на его фоне несколько теряются, но из актерского ансамбля не выпадают и марку держат.

    Фильм хорош, крепок и пытается сыграть на непривычной ныне территории — напряженных детективов. Получается неплохо, но вот не хочется пересматривать его сразу же после просмотра, как иногда бывало в старых фильмах. Ну, помните, чтобы найти все зацепки или просто посмотреть на старые обстоятельства в свете полученных знаний. Не хочется и все тут — один отличный просмотр и хватит с него. Будем ждать нового Лиама.

    8 из 10

    3 июня 2014 | 21:34

    В «Воздушном маршале», конечно, есть и клише, и ошибки, и глупости, и «рояли в кустах». Но это не мешает почти два часа в напряжении ждать эпилога.

    Главное достоинство фильма — харизматичный Лиам Нисон, играющий так, что в начале не понимаешь, то ли действительно есть угроза, то ли у героя шизофрения. Харизма актера иного рода, нежели у того же Брюса Уиллиса — признанного героя безнадежных ситуаций. Нисон — не крутой с первой секунды парень, а вызывающий сочувствие обычный служитель закона с проблемами и легко угадывающейся трагедией в прошлом. У него есть трогательная простота и близость. Не супергерой, а человек, пытающийся хорошо делать свою работу, несмотря на обстоятельства. Билл Маркс в его исполнении получился непростым, но хорошим человеком, попавшим в плохую и практически безвыходную ситуацию. И на месте героини Джулианны Мур, я бы тоже поверила ему. Ее игра, как и остальных ведущих актеров — честная и искренняя. А такое сейчас встречается несчасто.

    У меня нет претензий ни к режиссуре Хауме Кольет-Серра, ни к операторской работе, и к сценарию особенных претензий нет. На фоне огромного количества абсолютно бредового треша, который сейчас часто снимают — это хороший и качественный фильм, с довольно стройным сюжетом, грамотной композицией повествования, отличным саундтреком и звуковым рядом, с характерными актерами, с интересными, хотя и не новаторскими, приемами. И деталями, пришедшимися к месту и нашедшими продолжение: синей ленточкой, местом у окна, съемкой на смартфон.

    Я вряд ли буду его пересматривать, но вовсе не потому что не понравилось. Просто здесь особенно не что смотреть второй раз. Того напряжения уже не будет, потому что развязка известна и понятна. Мне кажется, что без Лиама Нисона, способного вытащить на себе и более дурацкий сюжет, фильм бы не получился. Он стал «синей ленточкой» спасшей картину от провала.

    Это только наполовину триллер, только на треть детектив, и только совсем чуть-чуть боевик. Гораздо важнее то, что герой, которого нельзя назвать образцово положительным, здесь преодолевает не только обстоятельства, но и себя заодно. Именно это важнее всего. И хотя, конец был по-голливудски предсказуем и банален, небритый воздушный маршал с внешностью интеллигентного алкоголика и усталыми глазами человека, винящего себя за ошибки прошлого, вызывает желание поставить фильму хорошую оценку.

    7 из 10

    12 августа 2014 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>