всё о любом фильме:

Секретный эксперимент

Banshee Chapter
год
страна
слоган«Расширь своё сознание»
режиссерБлэр Эриксон
сценарийБлэр Эриксон, Дэниэл Дж. Хили
продюсерШон Эйкерс, Кристиан Арнольд-Бютел, Кори Мооса, ...
операторДжереми Обертон
композиторАндреас Вайдингер
художникКристен Адамс, Хильда Старк, Эрик Морелл, ...
монтажЖак Граветт
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$950 000
сборы в России
зрители
Россия  10.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Молодая журналистка Энн расследует случай бесследного исчезновения своего друга, с которым вместе они учились в университете. В его доме Энн находит запись, которую приятель сделал на камеру, и в которой рассказывает, что занимался изучением одного из секретных правительственных экспериментов по разработке сыворотки, способной изменять сознание людей. Сыворотка изготавливалась из мозга умерших, результаты экспериментов были засекречены, программа свернута. Ужасная правда заключается в том, что пропавший журналист в ходе своего расследования получил доступ к документам и химической формуле сыворотки и решил принять ее сам, после чего исчез. Энн пытается разобраться в сути правительственного эксперимента и найти его участников, чтобы разобраться в том, что же произошло с ее другом. В ходе ее расследования всплывает правда настолько страшная, что лучше бы Энн было ее не знать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
15 + 5 = 20
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс пробует на себе засекреченную сыворотку, разработанную военными в 60-х, после чего звереет и без вести пропадает. Журналистка Энн занялась поисками своего пропавшего друга, и в своём расследовании выходит на писателя Блэкбёрна, который может что-то знать про синий бес-коктейль.

    Недавно сожалел, что пацантре потихоньку отучиваются делать нормальные ужасы, предпочитая снимать на кассетную видеокамеру своих друзей, скачущих по лесу в простыне. Не скажу, что «Банши» сильно от тех фильмов ушла, но уже есть что-то. Вполне себе художественный фильм (хотя всё равно снятый на цифру), задействующий элементы found footage. И это хорошо. Не нужно оправдываться, что «всегда с собой беру долбаную видеокамеру», да и саундтрек можно нормальный вставить, не нарушая правила.

    Тематика фильма должна быть знакома любителям теорий заговора на Ren-TV, да и кина про разведку часто упоминают про «MK Ultra»: секретную программу американского ЦРУ, целью которой являлся поиск и изучение средств манипулирования сознанием. Над опрометчиво подписавшимися хипарями учёные ставили страшные эксперименты, и кололи им всякую дрянь. Вскоре дерьмо попало в вентилятор, и администрация президента им захлебнулась, поэтому программу прикрыли, а результаты засекретили.

    Естественно, всё показанное в фильме — исключительно фантазия режиссёра Блэра Эриксона. И если вы уже попадали на американские хитрожопые домыслы по поводу перевала Дятлова, то уверяю, тут тоже все не менее шизоидно получилось. В отличие от перевала, Эриксон не особенно напирает на таинственную подоплёку. Напротив, ему веселее развести детскую комнату ужасов, где саспенса льётся через край и пугают исключительно однобоко — дурни-герои считают за обязанность вечно мотыляться с фонариком по тёмным коридорам, постоянно выхватывая им из темноты всяких мутазоидов (в ролях: лупоглазый пришелец, банши, креветко-чел и другие) под стрёмную музыку. Реакция соответствующая — над каждым моментом верещишь как малой, и ржёшь до коликов, хоть и понимаешь, что это унылое разводилово.

    Но с другой стороны, кинцо даже несколько по ностальгии. Анюта-журналист в процессе поисков натыкается на старого писателя-нарика, которого играет хороший актёр Тед Левайн, знакомый всем по фильмам «Давилка» и «Молчание Ягнят». Причём в образе Теда без труда угадывается незабвенный писатель Хантер Томпсон (имя изменили, но глаз не обманешь), большого спеца по разным психотропам. Связали, так связали одно с другим. Сами же домыслы Эриксона по происходящему в 60-х, по всей видимости, тяготеют к рассказу Говарда Лавкрафта «Извне», о котором по ходу сюжета даже упоминается.

    В «Стадии» имеются зачётные фишки, но о том, что смотришь трёх-копеечную работу, забыть так и не удаётся. Событий в фильме мало, монстров, которые из тени не выползают, не мешало бы прокачать от духов хотя бы до черпаков, а концовка выходит довольно скомканной и очевидной (вроде бы, обо всём ещё в начале рассказали). До трояка немного не дотянули.

    5 из 10

    8 февраля 2014 | 22:44

    Этой известной фразы в фильме нет, однако авторы затронули очень темную историю, которая действительно имела место. Проект «МК Ультра» действительно существовал, а действие психотропных веществ до сих пор официально мало изучено, то есть это прекрасная почва для фантастического фильма. Несмотря на низкий бюджет и общую упрощенность, выглядит он прилично. Очень порадовал образ пожилого битника, замешанного во всей этой истории. Кроме того, неспроста был упомянут Лавкрафт, в фильме действительно есть отсылки к его идеям. Жалко только, что «их» дизайн отнюдь не в стиле Лавкрафта, но в целом сойдет. Как правильно писали, несмотря на использование стандартных приемов, фильм действительно довольно жуткий, что очень большой плюс в наше время. Кроме того, я не совсем понимаю, почему жалуются на бредовый сюжет — по-моему все весьма логично. Вообще, сразу видно, что авторы не понаслышке знают о психотропных веществах. При их употреблении иногда встречаются страшные переживания, схожие с тем, что показано в фильме (явление сущностей, ощущение нереальности происходящего, будто вам в мозг что-то транслируют). Поэтому тем, кто с этим не сталкивался и не любит ужасы, данный фильм покажется унылейшим отстоем; тем, кто просто любит ужасы — приличным середняком; а тем, кто постоянно смотрит данный жанр и испытывал «бэд-трип» — практически шедевром.

    22 мая 2015 | 06:45

    Фильм не понравился сразу неестественностью поведения героев и надуманностью ситуаций, а также невнятной концовкой, да и вообще неясно что к чему.

    Журналистка Энн, не знающая чувства страха и лишенная естественного чувства самосохранения, пытается расследовать исчезновение своего однокурсника, к которому она испытывала нежную платоническую любофф. В поисках дружка ее заносит в различные темные и страшные места: ночную невадскую пустыню, темные подвалы, пустые дома и наконец брошенный бункер. В общем, если в темном месте искать ночью всякую жуть, то ты непременно ее найдешь. Фильм скрашивает хорошая игра актера, который играет старого хипа-беспредельщика, по совместительству писателя, его колоритный образ немного разряжает нудную атмосферу фильма.

    Такое впечатление, что автору хотелось создать что-то похожее на «Тайну перевала Дятлова», но ясной концепции у него не было и этот полусырой материал вывалили на экран. Ну у «Тайны перевала Дятлова» хотя бы было мощное подспорье в реальных событиях. И что к чему в фильме понятно от начала до конца. А здесь даже оригинальное название Банши Чаптер не понятно к чему привязано, т. к. странную бормотню и дурацкую музыку слышат все: и будущие покойники и те, кто остается(по непонятным причинам) в живых. В общем поход на этот фильм пустая трата времени и денег и ощущение после него как будто съела что-то несвежее, муторно и неприятно. Непонятно, что вообще хотел сказать этой дурацкой картиной режиссер.

    12 февраля 2014 | 21:18

    … Именно так называется картина малоизвестного постановщика Блера Эриксона, получившая благодаря отечественным прокатчикам название «Секретный эксперимент». Само же истинное название отсылает нас к древним ирландским легендам о женщине Банши, которая появляется у дома обреченного на смерть человека и оповещает об приближающейся трагедии общественность благодаря характерным стонам и стенаниям. Конечно же к кино это имеет символическое отношение, призванное навеять зрителям необходимые ассоциации. Кроме того «Секретный эксперимент» тесно связан и с неплохим, но тихо прошедшем в прокате триллером с участием Джона Кьюсака и Малин Акерман под названием «Цифровая радиостанция», однако сюжет этого фильма более приземлен и старается не играть на паранормальных инцидентах, углубившись в теорию заговора правительства и ЦРУ, на которых также держится и картина Эриксона. Возможно избранные зрители и смогли увидеть данное кино в темном зале кинотеатра и к тому же в формате 3D, о чем сообщает заманчивая надпись на официальном постере, но подавляющее большинство все-таки оценит картину Эриксона благодаря миру домашнего видео. Лично для меня привлекающими к просмотру этого фильма вещами является интригующий синопсис, затрагивающий расследования тайных экспериментов американского правительства, а также участие на не последних ролях заслуженного актера Теда Левайна, навсегда вошедшего в историю кино, как исполнитель роли маньяка-извращенца Баффало Билла из «Молчания ягнят». В общем-то кроме него в титрах нет маститых исполнителей, а вся молодежь пришла в «Секретный эксперимент» прямиком из популярных телевизионных сериалов, учитывая и исполнительницу главной роли, Катю Винтер («Сонная Лощина», но не от Бертона и «Правосудие Декстера»). И, стоит отметить, талант у нее действительно присутствует, ведь именно Винтер зачастую спасает те провисающие эпизоды, которые не смог обуздать режиссер.

    Итак, сюжет фильма начинается с использования нарезки документальных сцен, где мы можем наблюдать и самого Билла Клинтона, экс-президента США. Благодаря вступлению мы в очередной раз получаем яркие доказательства неприглядной внутренней политики Америки, которая ради создания нового способа влияния на сознание масс, да и попросту разработки изощренного биологического оружия, готова использовать ни в чем не виноватых среднестатистических жителей страны в качестве подопытных экземпляров. Естественно власти уже не в состоянии умалчивать проблему, ведь информация про опыты приходит со все новых и новых источников. Картина «Секретный эксперимент» ведет свое повествование от лица интернет-журналистки Анны Роланд (Винтер), чей друг Джеймс (Майкл МакМиллиан), испытав на себе незаконно добытый правительственный препарат, исчезает в неизвестном направлении, оставив по себе лишь таинственную видеозапись. Решив во что бы то ни стало отыскать следы друга, Анна приходит за помощью к параноидальному писателю Томасу Блекберну (Левайн), который знаменит своими обличающими историями и немалой любовью к запрещенным препаратам. Вместе они и выходят на след глобального заговора, который оказывается настолько зловещим, насколько и не понятным. И каждый шаг дуэта может привести к трагическим последствиям…

    Чего не отнять у картины Эриксона, так это решимости заинтриговать зрителя происходящим. С самых первых кадров история начинает увлекать и детективное расследование героини становится более чем интересным. Однако со временем кино начинает само по себе оставлять ряд белых пятен, которые так и не заполнились нужной информацией. И это несколько расстраивает, ведь данный триллер строится на объяснении всего непонятного, но сам оставляет в итоге немало вопросов. Однако когда в ход идет саспенс, то Эриксон оказывается на высоте. Пожалуй давно в подобном не слишком раскрученном рекламной кампанией кино можно встретить такое количество отлично подогреваемого напряжения. Радует и правильный выбор локаций, а также представление зловещей лаборатории. Авторы трезво рассудили что их бюджета явно не хватит на особые визуальные изыски, потому сосредоточились на самом главном, а основное действие перенесли в ночные условия. Но это пошло атмосфере только на пользу и отсутствие спасительного света заставило лишний раз напрячь нервы зрителей.

    Несколько расстраивает образ главной героини и ее пропавшего друга. Нам вновь представили обыкновенных молодых людей, которые мало чем отличаются от тысяч схожих журналистов. В этом плане всю славу получил Левайн, чей образ неадекватного пожилого писателя оказался самым сочным в фильме. Но его на экране не так уж и много и местами он несколько переигрывает, что сильно кидается в глаза. Хотя среди массы статичных персонажей, писатель Блекберн является несомненным светилом оригинальности.

    В итоге хочу сказать что «Секретный эксперимент» является довольно напряженным фильмом, создателям которого все-таки стоило бы более детально поработать над сюжетом, чтобы скрыть все недоговоренности и многое привести к логичному завершению. Но в общих чертах фильм Эриксона вполне симпатичен и его можно смело рекомендовать любителям жанра, как крепкого середнячка.

    5 из 10

    2 января 2014 | 20:27

    После просмотра мне захотелось сказать большое спасибо автором фильма. Я поверила в то, что можно создать отличный фильм в тематике съемки любительской камерой в духе «Паранормального явления» (которое, к слову, мне очень-то и нравится). Но этот фильм действительно удивил, и вот почему:

    1) Непредсказуемость. Как я давно этого ждала! Ждала того, что можно будет смотреть и даже понятия не иметь о том, что может случиться на экране. По-моему, создать именно такое ощущение очень сложно, но с этой задачей здесь справились на 5+.

    2) Атмосфера. Нагнетающая. Атмосфера опасности, чего-то необычного. Загадка странного препарата. Тени. Радио. Все это заставляет окунуться в фильм полностью, ощутить эмоции героев каждой частичкой своего тела.

    3) Идея. Сколько я пересмотрела фильмов, но такой еще не встречала. Необычно, очень необычно! Приятно встречать что-то новое. Наверное, именно поэтому я и не знала, чего можно было ожидать. Зато, признаюсь, было даже немного страшно…

    Теперь — тайна раскрыта. И я предлагаю и вам полностью погрузиться в нее и узнать, что же все-таки происходило. Уверяю, вы не будете разочарованы.

    10 из 10

    15 января 2014 | 23:19

    Блэр Эриксон для меня совершенно неизвестный режиссёр, поэтому смотреть картину было вдвойне интересней и загадочней. Достаточно скептически отношусь к фильмам про эксперименты и заговоры, но уж больно моё внимание привлёк постер данной картины. К слову о постере, он всецело отображает то, что происходит на экране и где-то даже выступает как спойлер.

    Сюжет. Не скажу, что он блещет оригинальностью и затягивает с первых минут. Журналистка расследует исчезновение своего друга, который принял загадочный препарат. Как нынче модно — в фильме присутствует любительская съёмка и «документальные» вставки, которые должны погружать зрителя всё глубже в картину. Но, увы, всё происходит слишком сумбурно и завуалированно. В процессе расследования, главная героиня сталкивается не с обычными зомби, которых сделали в лабораторных условиях, а с некими проводниками неизвестного разума.

    Картина невероятно мрачная и тусклая, всё-таки хочется немного драйва и динамики в этом расследовании. Что касается олицетворения зомби (назову их так), то появляются они редко, быстро и в темноте. Подобным образом зрителя пугало «Паранормальное явление». Но сам образ зла меня удивил, задумка интересная.

    Актёры отвращение не вызывают. Отдельно хочется выделить такого персонажа как Томас Блэкбёрн. Его сюжетная линия меня более чем порадовала. Последние 20 минут фильма очень понравились, всё-таки концовка логически соединила все линии в одну и даже «подмигнула» зрителю в конце. Но чего-то не хватает, нет в картине изюминки, из-за которой весь фильм проходит в напряжении, также отсутствует нарастающая напряженность картины.

    Секретный эксперимент — фильм с отличной задумкой, но, к моему сожалению, с очень слабым исполнением.

    5 из 10

    25 декабря 2013 | 19:52

    Несколько лет назад ЦРУ проводило эксперименты по вводу сыворотки неизвестного происхождения в человека, но из-за ужасающих последствий опыты свернули. Спустя несколько лет тайна, хранившаяся в лабораториях, вырвалась на свободу, тем самым запустив себя заново.

    Обеспокоенная пропажей друга, Энн расследует это дело, но она не знает, с чем ей придется столкнуться…

    В 2013 году выходит хоррор на тему экспериментов под названием «Таинственный эксперимент 3D», ставший дебютом для начинающего Блэра Эриксона. Очень редко дебюты низкого бюджета были хорошими, чаще всего это были проходные B-movie, но тут как раз все наоборот.

    С первых секунд фильм буквально пугает неизвестностью. Мы не знаем ничего про то, с чем столкнемся в фильме. Возможно это пришельцы, возможно это духи или тайное правительство, мы не знаем — нас пытаются напугать неизвестностью. Должен отметить, что данный фильм снят в стиле рваного «мокьюментари», что придает фильму еще большего саспенса. Весь фильм я сидел буквально вписанный, ожидая того, что нечто напугает меня и в ожидании научного объяснения происходящего. Сюжет достаточно оригинален и интересен, представляя из себя смесь таких фильмов, как «Пульс», «Мрачные Небеса» и «Искатели могил», имея свои нюансы и неожиданности. Постепенно все факты сольются в паззл, но атмосфера загадочности будет покрывать эту головоломку. Историю экспериментов не раскроют до конца, что и обидно, но наверно это и к лучшему.

    Из актерского состава можно выделить Катю Винтер, малоизвестную шведку, которая сыграла достаточно годно. Местами она переигрывала, но несмотря на это ей удалось создать достаточно интересную героиню-расследователя, за которую мы переживаем и следим за ее действиями.

    Можно и выделить известного по «Молчанию Ягнят» Тед Левайна, достаточно колоритного и загадочного персонажа, которому уделен немалый участок времени.

    Работа звуковиков порадовала, так как все эти помехи, искажения, скрипы и шорохи действительно пугали, заставляя дрожь пробежать по коже.

    Операторская работа выполнены в достаточно интересном стиле, соединяя рваное «мокьюментари» и классическую «трясущуюся камеру», но иногда это бесило, так как местами оператор выбирал не совсем удачные ракурсы.

    Итог: Леденящий душу малобюджетный хоррор, который похвастается оригинальной идеей, нагнетающей атмосферой и реальным страхом. От всей души советую фильм всем ценителям настоящих ужасов, которых к сожалению становиться меньше.

    7 из 10

    24 декабря 2013 | 22:26

    Не напугал он меня, предпосылки были, особенно в начале, когда тень возникла в окне и перекошенную физию мельком показали. Ну, думаю, что-то свехкрутое и инфернальное. Потом началась какая-то невнятная беготня, эта бесстрашная женщина начала лезть куда не попадя, встретила в пустыне ночью бомжа… я бы тоже испугался. Пугали звуком ребенка который с надетым на голову ведром учился считать на разных языках, при этом держа механическую шкатулку с музыкой… не напугали.

    Хантера Томпсона показали неплохо, актер отлично сыграл, хорошо срисован. Единственный персонаж, который доставил.

    Вездесущие бу-эффекты, опять же съемка в темноте любительской плохой камерой просто достала. Метаморфозы удолбанных вусмерть пациентов не прокаченные какие-то, то есть не страшно было.

    Вообще тема взята неплохая, про эту МК-Ультра много дискуссий было в интернете то есть связали наркотему, теорию заговоров и лавкравтовщину, что в принципе неплохо. Понравилась линия надиктовки химической формулы откуда-то из параллельной вселенной, это круто, но опять не развили. Вообще все бегают орут «ОНИ ПРИБЛИЖАЮТСЯ», кто приближается, что приближается, не ясно.

    Концовка вообще идиотская. В больничке еще один стрёмный момент меня напугал с перекошенной рожей помощницы, это было нормально. Но опять же, испуг внезапностью, скримерами, мельканием страшный рожь, спал как младенец после этого фильма. Бюджет конечно еще подкачал явно, может быть крутых задумок было больше. Напомнил мне фильм «Перевал Дятлова», но там поинтереснее даже было и логичнее

    29 марта 2015 | 17:50

    Остаётся непознанным и доступным для обсуждения только в сфере научной фантастики вопрос о том, имеет ли смысл говорить о возможности рассмотрения человеческого мозга как потенциального приёмника сверхкоротких импульсов.

    И вот, в секретной лаборатории, именуемой «Палатой номер 5», ученые жаждут разгадать эту тайну.

    Но все выходит из под контроля, ведь то, с чем налаживается контакт с помощью секретного препарата, гораздо сильнее, умнее и опаснее, чем представляют себе это все вокруг.

    Это невидимое зло, которому доступны любые частоты. Это пугающие, сводящие с ума голоса, видения, образы, в которых нет ничего, кроме ненависти. И никто не сможет разгадать их сущность до тех пор, пока они не пройдут сквозь тебя, уничтожив, погубив, все, что было внутри.

    Фильм несет в себе жуткую, нагнетающуюся все сильнее с каждой секундой атмосферу, пугает без загадочной музыки и избытка «БУ-эффектов», что является большой редкостью для современных фильмов ужасов.

    «Секретный эксперимент» заслуживает высокую оценку и настоятельную рекомендацию к просмотру!

    29 декабря 2013 | 22:09

    Канадский кинофестиваль Toronto After Dark Film Festival в 2012-м году демонстрировал в своей программе прорывной фильм «V/H/S», а в 2013-м в рамках киносмотра мистических кинокартин была показана дебютная работа Блэра Эриксона, сделанная инди-студией «Before The Door Pictures».

    Фильм интересен не как жанровая работа, а как произведение кинематографа вообще. Безусловно, Эриксон работает в жанре ужасов, но его скорее интересует не вопрос испуга публики, а удержание ее внимания на протяжении полутора часов, и это у режиссера выходит. Хотя в середине действие фильма немного провисает, в остальном «Секретный эксперимент» — образцовая работа начинающего режиссера, полного любови к кинематографу и творческого азарта.

    Секретные правительственные исследования психотропных препаратов — вот основа сюжета. Для придания достоверности фильм начинается и заканчивается документальной хроникой. Загадочный наркотик «MK-Ultra» призван изменять процессы сознательного и бессознательного, но действует он (как и следовало ожидать) не так как хотелось бы ученым-исследователям.

    Герой фильма по имени Джеймс Хирш (которого играет бесподобный Майкл МакМиллиан) совершает безрассудный поступок и решает испробовать действие препарата на себе, засняв происходящее на видео. Ни к чему хорошему это не приводит, а Джеймс бесследно исчезает. Пропажа вынуждает подругу Джеймса Энн отправиться на его поиски и в их ходе совершить массу неприятных открытий.

    Не давая зрителю до конца разобраться в происходящем, режиссер чередует съемки испытаний из секретного бункера с демонстрацией поисков Энн (снятых как в традиционной манере, так и включающих материалы с видео-регистраторов и других записывающих устройств). Не показывая ничего конкретного, Эриксону удается справиться с задачей вселения страха весьма и весьма неплохо — он создает напряжение так умело, что многим маститым постановщикам хоррора следовало бы поучиться у него.

    Интересный момент, касающийся «Секретного эксперимента» — это отношение к фильму публики. Зритель, как известно, преимущественно ждет от фильмов ужасов только одного, а именно, грубо говоря — «терзаний плоти». А вот критики, если чего и ожидают от такого непростого жанра, так это изобретательности. И здесь Блэр Эриксон, надо признать, довольно ловок. Режиссер умело сочетает известные приемы любительской съемки и образцовую загадочность, так необходимую в жанре хоррор. Большую часть рядовых любителей хоррора этот фильма, как и «V/H/S/» оставит разочарованными, но Эриксон на них очевидно и не рассчитывал.

    Не важно в каком жанре снято кино, если оно сделано талантливо и со знанием дела. Жанровые рамки сохраняются только в виде стилистики, а в остальном же остается только деление на «хорошее» и «плохое». Так вот «Секретный эксперимент» Эриксона однозначно относится к первой категории. Его по праву можно назвать оригинальной работой — никаких шаблонов, целеустремленная героиня (зачастую герои horror movies этим качеством не отличаются) и финал, намекающий нам, что за всем сверхъестественным ужасом всегда стоят реальные истории и человеческие потери. Герои фильма — люди, а не пугающие зрителя монстры. Помимо всего прочего Энн любила Джеймса и режиссер нашел оригинальный способ это показать.

    18 января 2014 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>