всё о любом фильме:

Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Ксавье Кастано, Серж Хаят, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей, и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (11 914)
ожидание: 85% (4885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
63 + 38 = 101
6.0
в России
64%
14 + 8 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы сразу предупредить, если Вы не читали данное произведение Бориса Виана и ранее не были знакомы с творчеством Мишеля Гондри, то лучше сходите на другой фильм. Вчера из кинозала в середине фильма вышли две девушки, сидевшие справа от меня. Вообще многие зрители выходили в недоумении: «Что это было? Что я только сейчас посмотрел?»

    Я же вышла из зала с очень странным чувством, которое ранее не испытывала. В первую очередь, это была эйфория. Наконец-таки экранизировали мой любимый роман, и это сделал мой любимый режиссер! И я дождалась и насладилась этим моментом. Я как завораженная смотрела «Пену дней», впервые мне не хотелось перешептыватся в кино с подругой.

    Во-вторых, мой мозг пропитался воплощенными Гондри в жизнь идеями Виана. После мне казалось, что сейчас у какого-нибудь предмета вырастут ножки и он убежит, что из крана появится угорь и т. д. 

    Мишель Гондри прекрасно справился с режиссурой, он показал все так как я себе и представляла, читая «Пену дней».

    Но конечно, есть один на мой взгляд серьезный недочет. Это главные герои. В романе Колен — молодой блондин с улыбкой младенца. Дюрис, увы уже не молод, и не блондин. Хлоя тоже молодая девушка с алыми губами и темно-каштановыми волосами. Нет, я обожаю Одри Тоту и Ромена Дюриса. Просто они не совсем подходят. Я понимаю, Гондри набрал в свою картину одних из самых известных и популярных молодых актеров Франции. Кто и порадовал из актеров, так это Омар Си. С ролью Николя он прекрасно справился.

    Но, не смотря на это, фильм мне очень понравился. Я не пожалела ни об одной секунде, проведенной в зале. Виан и Гондри — гении.

    9,5 из 10

    6 июля 2013 | 12:19

    Лично я всегда жду от фильма ощущения «потери во времени и пространстве», когда забываешь, когда и где ты находишься. Полное погружение в ход повествования. Вот такой этот фильм — «Пена дней», всепоглощающий шедевр современного кинематографа.

    Конечно, если у вас недостаточно воображения, и вы не привыкли смотреть, что-либо кроме блокбастеров и, будоражущего ваш разум экшена, то да — этот фильм не для вас. Чтобы принять этот фильм, как минимум на два часа нужно откинуть способность мозга мыслить рационально и с головой окунуться в волшебство, которое, как вы впоследствии увидите, поглотит вас с первой же минуты просмотра. В этом фильме не стоит искать смысла, ведь каждый, на первый взгляд бессмысленный поступок, является неотъемлемой частью истории, которая одновременно и пугает и радует. Вам кажется, что он «слишком странный», но понятия «слишком странный» не существует, существует лишь что-то слишком сложное для восприятия и понимания, либо же Вам просто не охота вникать в саму суть.

    Сказать, что я в диком восторге от этой кинокартины, значит не сказать ничего. Я просто хочу поблагодарить Мишеля Гондри за то, что он воплотил задумку Бориса Виана и сделал это, нужно сказать, попросту восхитительно. В фильме создаются вещи, противоречащие разуму, именно «создаются», потому что до этого таких технологий, как «бегающий звонок», «обрезание век по утру», «водяная лилия в груди» и «двигающаяся еда» казалось бы не существовало. Да и смогли бы мы представить себе такое в повседневной жизни, где-нибудь сидя в социальных сетях с чашечкой чая? Невообразимое сочетание несочетаемого, прекрасная музыка (как же порадовал Дюк Эллингтон), превращение, казалось бы, обыденных вещей в нечто невообразимое: все это радовало на протяжении всего фильма. Ни тебе присущей современным фильмам претенциозности, ни глупых шуток, ни ощущения, что все жутко наигранно и фальшиво. Просто история, которая не могла бы случиться в современном мире, но которая случилась где-то в другой реальности, и ты сразу начинаешь искренне верить, что это возможно.

    Отдельного восхищения и моей зрительской благодарности достойны герои, которые все, без исключения, сразу же располагают к себе. Ромэн Дюри, которого мы видели множество раз на «подмостках» современного кино, в начале предстает перед нами в образе этакого самодостаточного, свободного и легкомысленного молодого человека. Мы с охотой наблюдаем за развитием и личностным ростом Колена. Встретив Хлою, мы знакомимся с уже другим Коленом, безумно влюбленным, позже так отчаянно ищущим средства и силы, чтобы помочь своей жене справиться с трудной болезнью. Он сыграл настолько хорошо и слажено, что я, вместе с ним, начала чувствовать горечь его беспомощности, растущую слабость и печаль.

    Очень уж осчастливила своей игрой Одри Тоту, которая является моей любимой актрисой, и по совместительству обладательницей «той самой» водяной лилии. Ее милая «странность», поразительная красота и актерское мастерство сделали свое дело. Где бы она не появлялась, в каком бы фильме не снялась, она озаряет кадр своей естественностью и природной «вживчивостью» в роль. Одри оживила героиню Бориса Вина настолько удачно, что начинает казаться: ее образ был списан именно с Одри. Никто другой не смог бы сыграть и воплотить образ Хлои так, как это смогла сделать Одри Тоту.

    Тандем Дюри-Тоту — уж очень гармоничный союз, в любовь которых веришь всецело и сразу. Мы радуемся за них, сопереживаем, желаем помочь, в конце концов, смиряемся. В этом и прелесть фильма: он помогает расширить границы мира, в котором мы привыкли жить. Жить просто и обычно — это не для «Пены дней», ведь там может быть все и может быть ничего.

    Ведь всегда радует способность фильма проникнуть в самые глубины сердца и души. «Пена дней» оказалась именно такой картиной. Ее сложно понять и объяснить. Да и стоит ли объяснять то, что пока нами не изведано. Но тот, кто сможет это сделать — вдруг окажется в небывалом сказочном мире на два с чем-то часа.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 02:23

    Я знакома с работами Гондри и питаю тёплые чувства к снятому им же фильму под названием «Наука Сна», однако «Пена Дней» показалась мне сложной для просмотра. Конечно, в этом плане отсылки следует делать не к режиссеру, а к Борису Виану как автору книги, по которой снят этот фильм, но всё же…

    Итак, показанный мир прекрасен в своей абсурдности. Начиная с ярких красок, весёлой мелодии и бодрой жизни героев сюжет плавно перетекает в чёрно-белую ленту с проблемами и печальными мотивами. В начале бытовые «необычности» приятны и встречаются на каждом шагу: повар, подающий вам подходящий продукт прямо из холодильника, бегающий зверной звонок-паучок, запятьекружительные рукопожатия и безумные танцы на ватных ногах! На это нельзя смотреть не удивляясь и не умиляясь одновременно.

    Затем появляется любовь — параллельно идут две линии — судьбы двух пар. Мы видим как развитается любовь случайная и любовь, возникшая из общих интересов (чтение книг и прослушивание лекций Жан-Соля Партра, которого явно срисовали с Жан-Поля Сартра судя не только по имени, но и по внешности и названиям работ). В итоге романтическая фантасмагория переходит в драму, где происходит борьба за любовь, причём один в паре плывет по течению, а второй действительно прилагает усилия, чтобы удержать другого — в одном случае в физическом смысле (не дать болезни прогрессировать), в другом случае — в духовном (очистить разум от лекций Партра, вернуть к нормальной жизни). Так весёлая сказка становится драмой, из которой исчезают все те милые «волшебности», которые мы видели в начале. Быт и проблемы пожирают прелесть этого безумного мира, он скукоживается, теряет краски. Наверное, так же гибнет и любовь в обычной жизни.

    Самое удивительное — я не помню конца фильма. Не потому что не досмотрела, нет, я помню, как на экране проплывали тирты. Суть в том, что в конце не будет мощного финального аккорда, главное — история, всё то, что было до титров, а не последние кадры.

    Не уверена, что среди моих знакомых есть люди, которым я с легкостью смогу посоветовать посмотреть этот фильм. Как мне кажется, его нужно найти случайно, самому. Чтобы некого было винить в том, что ты его посмотрел и понял, что эта фантазия не так уж сюрреалистична, как сначала кажется.

    25 июля 2013 | 01:08

    В мире, где дверной звонок бегает по стенам, в качестве календаря используют Кубик Рубика, в телевизоре живёт личный повар, недоеденную еду сбрасывают на пол, а коктейли готовят с помощью фортепиано, жил да был богатенький Колин (Дюрис), которому не особенно удавались знакомства с девушками. Однако, в тот момент, когда на одной вечеринке он повстречал Хлою (Тоту), да ещё и станцевал с ней «скосиглаз», Колин понял, что это девушка его мечты. Вскоре они поженились и жили бы долго и счастливо, если бы не…

    Впервые я услышал о книге «Пена дней» Бориса Виана от своей подруги. Прочитав её, она не уставала восхищаться фантазией французского автора и с нетерпением ждала выхода фильма. Узнав, что картину снимает Гондри, а в кастинге присутствует Одри Тоту и Омар Си, я и сам стал ждать её появления на экранах, несмотря на то, что роман-первоисточник так и не прочитал. Ну что могу сказать? Подруга не ошибалась: мир, созданный Гондри на экране, действительно подкупает своими нестандартными решениями и фантастическими задумками. К этому компоненту фильма претензий нет абсолютно никаких, разве что в первой половине это великолепие (никакого сарказма) начинает немножко утомлять. Всё-таки моему мозгу не тягаться с серыми клеточками мсье Гондри, которые способны переварить всё самое невероятное, что только может придумать человеческая фантазия.

    Однако, на фоне этого буйства фантазии развивается весьма трогательный и социально-актуальный сюжет, в котором есть место и личным трагедиям, и слепому фанатизму, и невероятной преданности, и отчаянной дружбе, и ещё много чему. Трансформация сюжета из красивой сказки в тяжелейшую драму — вот то ядро фильма, которое может вызвать как положительный, так и отрицательный отклик в душе зрителя, в зависимости от множества факторов: настроения, ожиданий, даже характера. Лично мне подобный переход показался несколько резковатым, однако я считаю, что в рамках этого фантастического мира он был необходим, а иначе всё было бы слишком «розовым».

    Итак, что мы имеем? «Пена дней» — кино не для всех, но это явно фильм из тех, который можно и нужно посмотреть, просто чтобы расширить свой кругозор и попытаться восхититься невероятной фантазией Виана и Гондри. Плюс ко всему Дюрис, Тоту и Омар Си показали себя только с лучшей стороны. Я бы взял на себя смелость посоветовать это кино.

    8 из 10

    3 октября 2013 | 14:36

    «Знаешь, это какой-то бред», — сказал Колен. (с)

    Казалось бы, что эта цитата из книги Виана как нельзя лучше характеризует картину Гондри, снятую по одноимённой книге Бориса Виана.

    Начнём с того, что галочка в разделе «жанр» напротив «арт-хаус» делает эту картину настолько привлекательной, насколько и недоступной. В нашем городе её показывали только в одном единственном кинотеатре.

    Так что, попасть на сеанс было сложновато, но необходимо.

    Описать картины Гондри можно одним словом, которое наиболее ёмко скажет вам о его стиле: сюрреализм. Причём гротескный. По максимуму. Начиная от того, что шеф-повар подаёт нужные Вам ингредиенты прямо из телевизора, и заканчивая машиной, которая убирает горы мёртвых тел на катке после их столкновения.

    Гондри придерживается старого способа съёмок: а именно — никаких спец эффектов. В картине присутствует минимальная компьютерная графика, в основном всё снято с помощью подручных средств. Предметы в его фильме живут собственной жизнью, а вот жизни людей не так уж и важны.

    Картина начинается помпезно. Пред нами герой, у которого все пути в жизни открыты. Богат, красив, весел. В общем, загляденье. Праздник жизни.

    Но по мере развития событий зрителю открывается истина, о которой знают все.

    Мир полон лжи, он прогнивает изнутри, и эту гниль ничем нельзя убрать. Даже мышонок не в силах стереть её своими коготками. Мы погибаем, погибаем от собственной глупости, алчности, ревности. Мы растрачиваем свою жизнь на вещи, которые, на самом деле, совсем не важны.

    Образы дополняют великолепнейшие актёры: Ромен Дюрис, который мне приглянулся со времён фильма «Любовь на кончиках пальцев», и несравненная Одри Тоту, чьи роли запоминаются в каждом её фильме.

    После выхода из кинотеатр у меня были смешанные чувства, и когда меня спросили «Ну как тебе фильм», то я смогла лишь выдавить из себя решительное: «Перебор».

    Но знаете, в этом фильме благодаря этому самому «перебору» начинаешь понимать весь смысл вещей.

    Что-то эфемерное, что-то необъяснимое и совершенно чувственное. Чувственность в чистом виде, освобождённая от всего телесного. (с)

    8 из 10

    14 июля 2013 | 18:53

    Сегодняшний уровень развития кино позволяет воплотить в жизнь самые смелые идеи творцов авангарда и постмодернизма. Прочитав «Пену дней» Бориса Виана, мне было любопытно взглянуть на экранизацию. В тексте встречаются совершенно немыслимые игры с фразеологизмами, каламбурами и художественными образами вообще. Увидеть весь этот эксперимент — совсем другой уровень восприятия.

    Фильм М. Гондри практически полностью оправдал мои ожидания. Вообще очень много хочется сказать именно про то, как четко и полно режиссёр понял и прочувствовал роман. Очень редкий случай, когда так получается. Обычно в экранизации классики (особенно зарубежной и за рубежом) атмосфера и суть оригинального произведения теряются. Это происходит исключительно по вине режиссёра: где-то музыка подкачала, где-то актёры не доработали, где-то сценарист слишком вольно обошёлся с сюжетом. Но только не в «Пене дней»!

    Фильм прекрасен. Прекрасен как произведение искусства, какие бы эмоции он у вас ни вызвал. Кто-то увидит в нём только фантастику, которая сама по себе покажется ему полным бредом, и возненавидит «Пену дней» за бессодержательность. Кто-то же увидит в нём то, что увидел я, а, может даже, и больше.

    В центре сюжета — любовная история между Хлоей и Коленом. Она подана в полном соответствии с романом. Фильм чётко делится на две половины: до болезни Хлои и после. Яркий, беззаботный мир медленно перерастает в кромешную тьму. Немыслимые вещи, происходящие в альтернативном Париже Бориса Виана только поначалу вызывают детский восторг; вскоре вы становитесь настороже, а потом и вовсе начинаете испытывать к ним отвращение. Гамма эмоций гарантирована.

    Мир Виана — это жестокая ирония на наш жестокий мир. Мир, где ценность человеческой жизни равна нулю, но в то же время «тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие», как сказано в аннотации к фильму. Удивительный, абсурдный и в то же время безумно логичный мир. В фильме М. Гондри он воссоздан с удивительной точностью, и если вам понравилась книга, посмотрите его обязательно.

    Отдельно — о музыке. Саундтрек великолепен. Музыка в «Пене дней», во-первых, полностью соответствует джазовому фону, указанному самим Борисом Вианом (в романе музыка играет большую роль), а во-вторых, современные композиции, написанные Этьеном Шарри, великолепно передают атмосферу произведения во всех ключевых моментах: это и беззаботная любовная тема Колена и Хлои, и красивая, но уже тревожная тема их свадьбы, и прекрасные городские саундтреки, вписывающиеся в этот безумный виановский мир…

    Из минусов я бы отметил не слишком сильную компьютерную графику и некоторые несостыковки дубляжа с книжным переводчиком. Плюс ко всему, как и всегда это бывает, кое-что режиссёры всё-таки изменили. Но общему впечатлению это не мешает.

    8 из 10

    13 июля 2016 | 20:16

    Это очень странный фильм. Который непременно нужно смотреть. Не готовясь, не ожидая от него ничего, не стараясь впихнуть сразу его в привычные рамки или штампы. Потому что в таком случае вас ждет разочарование: полотно его настолько контрастно, а сюжет столь жесток, что странно осознавать — как авторам удалось соединить в одном кино сказочную легкость и обескураживающую безысходность.

    Фильм начинается как гротескно-сказочная история, переполненная красками и светом. Герои живут в странном мире, в котором хочется жить. Он ненатурален, непредсказуем, невозможен — но только не для них. Они смеются, поют, танцуют и влюбляются, и для них это настолько же естественно, как неестественно развитие сюжета, в котором постепенно мир приобретает все черты реальности, становится сдержанным в красках, все менее светлым и привычно-холодным… и именно такая трансформация вдруг видится зрителю миром неправильным, слишком жестоким и грубым, таким, которого не заслужил человек. Наверное, в этом и состоит замысел автора: показать, что каждый из нас достоин хорошей сказки, в котором веселый угорь из водопроводного крана любит ананасы, где дверной звонок носится по дому, требуя внимания, где крановщик запросто покатает вас на лебеде над Елисейскими полями, а ваш личный маленький серый Элджернон всегда готов бережно сохранить лучшее из того, что случилось в вашей жизни.

    Я очень рекомендую посмотреть «Пену дней». Это хорошее кино.

    10 из 10

    14 января 2014 | 11:09

    Довольно часто в той или иной кинокартине проскальзывают элементы так называемого сюра: или пейзаж, или живность, или персонажи оказываются подвержены влиянию последователей идей Андре Бретона, но чтобы всё это было объединено в единую взрывоопасную смесь… такое встречается совсем-совсем нечасто.

    Если начать описывать сюжет, не вдаваясь в подробности, то мы действительно рискуем получить (в особенности поначалу) довольно банальную историю любви. Жил да был добрый молодец, который всем сердцем желал попасть в сети Амура, и вот однажды его мольбы были услышаны. Небеса ниспослали ему чудную девушку, подходящую молодому человеку по всем параметрам… Скучновато звучит, не так ли?

    Но что если добавить малюсенькую щепоточку деталей?.. Например, возьмём квартиру Колена (имя главного героя): звонок здесь живёт отдельной жизнью, и в данном случае это не просто оборот речи, этот проказник вполне себе самостоятелен и занимает по совместительству с основной должностью звание мелкого паразита, наподобие обыкновенного таракана; домашним питомцем (исключая, звонок) является мышонок — маленький человек в костюме грызуна, имеющего в своём распоряжении точную копию жилища Колена. Пожалуй, уже этого хватит, чтобы только попытаться представить творящийся здесь хаос.

    Надо заметить, фильм не всегда будет придерживаться выбранной канвы лёгкой комедийной мелодрамы, в один момент он придёт к самой натуральной антиутопии, когда по улицам зашагают непонятные не то танки, не то БТР, больше напоминающие римский аналог черепахи. Это окончательно добьёт и без того метающиеся в черепной коробке остатки здравомыслия.

    Безусловно Пена дней — сильное произведение. Наверно, самая заметная картина в выбранной стилистике за последний десяток лет (по крайней мере, мне не удаётся вспомнить чего-то равносильного), тем не менее рекомендовать всем я бы поостерёгся. Резкий переход к мрачному тоталитарному государству, вкупе с изобилующими иррельными образами не может пройти гладко. На первом этапе хочется даже бросить просмотр, но если вы сумеете избежать соблазна уйти от стрессовой для сознания ситуации, то будете щедро вознаграждены.

    8,5 из 10

    14 февраля 2014 | 10:43

    Раскрою свои карты на месте — я не люблю книгу «Пена дней», я вообще Виана отчего-то недолюбливаю, ну не мой он писатель, явно. В кино пошла из чистого любопытства, с немым вопросом: «Как это можно снять?». Что ж, ответ я получила: восхитительно! Совершенно неожиданным для меня образом выяснилось, что книга, казавшаяся мне до боли в зубах нудной, просто создана для кино! Причём для качественного, захватывающего, яркого.

    Виановский мир передан идеально, такой абсурдный, но такой понятный. На мой взгляд, «картинка» изъянов практически не имеет (мышку я, признаться, представляла иначе). Прибавим к этому талантливых актёров и замечательную музыку и — вуаля! — готов отличный фильм.

    Эпатаж Виана не назвать тонким, его сюрреализм несколько даже топорен и груб, но как же это блестяще подходит кино! Как всё получилось правдиво: жизнь деталями-крупицами-нюансами катится по наклонной, плавно и осторожно, но вот однажды ты смотришь по сторонам, а вокруг сгустилась тьма, и пространства не хватает для глубоких вздохов, и цвета уже едва различимы — настолько сильно стал преобладать равнодушный серый. И живёшь по инерции, и выход только один. На самом деле, картина получилась невероятно (даже непредсказуемо) эмоциональной. В таком очаровательном месте, такие очаровательные люди по стечению обстоятельств вянут, как сорванные цветы, чахнут, гибнут: кто-то пылко, метеоритом, кто-то смиренно, растворяясь. Видно, какие все они (да и мы с вами) всё-таки хрупкие. Правильно сказано в описании фильма: «тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие». Да и не только самое опасное, тепло сердца в принципе легко уничтожить.

    14 июля 2013 | 01:33

    Очень люблю сюрр, приступы пессимизма посещают не редко и к тому же являюсь неизменным романтиком. Казалось бы, на такой почве я и это кино идеально друг другу подходим, — потому и ожидала чего-то стопроцентно резонансного, незабываемого, грандиозного. Ан нет.

    Первая половина фильма шла очень тяжело. Образов и находок в ней как песка на пляже, они так и сыпят словно из рога изобилия и вызывают восторг, постепенно сходящий на нет. Это весёлое порхание, розовые тучки, угри и ползающие звонки, обрезание век — интересно, оригинально, но смахивает на пену в бокале шампанского, — вот она осела чуть — чуть, а дальше что? Насколько вкусен сам напиток, скрываемый недолговечной пеной? А напиток — то не особо интересен, потому что безоблачное счастливое чириканье было сюрром ради сюрра; формой без содержания; потоком образов, не несущим смысла; романтикой розовой до сладкой приторности. Ой, как хотелось за этим разглядеть мир, выяснить, что это за морковки такие, почему бросают обеды на пол, почему так незаметно и обыденно умирает девочка на катке и кто он вообще — главный герой, какое у него место в этом сказочном мире. Нам отвесили пару — тройку мимоходных намёков, чуть — чуть иронии, толику сарказма, малость сатиры… и всё. Фанатичность вокруг писателя? Ружья, выращиваемые теплом тела? Мельком упомянутые, не раскрыты, заброшены — и поэтому к волшебному миру изначально отношение складывается нейтральное.

    Вот во второй половине всё более — менее встаёт на свои места. И вуа-ля! проступает замысел. Счастье недолговечно, радость преходяща, иллюзии будут разрушены. Из сказки прямиком в тление и гниение следом за героиней и уютным домиком, съёживающимся и разрушающимся вместе с ней. А они топчутся на месте, беспомощные, бездельные, такие же сиюминутные как и раньше. Но и этого мало. Льётся кровь, вырываются сердца, люди пускаются на фарш. Муж изменяет, жена злословит на мужа, один друг обворовывает, другой преспокойно нарушает обещание — все низвержены в этой тёмной сказке, ставшей чёрно-белой. Безысходнейшая тьма, падение без надежды на возрождение, болото из которого нет выхода. И опять лишь кусочек о корысти в «церкви», лишь капля сатиры о социальном. И опять сопереживать не получается. Книга? Книгу потом. Пусть мысли очистятся.

    Для меня фильм так и остался качественным, оригинальным сюрром ради сюрра без должного наполнения. Пена сошла, шампанское выдохлось. А даже в самых тёмных сказках всегда должен быть хотя бы малый намёк на свет. Разочарована.

    Кстати, почему то кажется, что «Пена дней» лучше смотрелась если бы её экранизировали в анимационном варианте. Вроде мрачных мультяшных вставок в «Стене» по Пинк Флойдам от Алана Паркера.

    6 из 10

    14 апреля 2015 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>