Пена дней

L'écume des jours
год
страна
слоган-
режиссерМишель Гондри
сценарийМишель Гондри, Люк Босси, Борис Виан
продюсерЛюк Босси, Глэдис Брукфилд-Хэмпсон, Ксавье Кастано, ...
операторКристоф Бокарн
композиторЭтьен Шарри
художникСтефани Розенбаум, Пьер Ренсон, Флоранс Фонтен
монтажМари-Шарлотт Моро
жанр фэнтези, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  861.6 тыс.,    Россия  88.6 тыс.,    Бразилия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время125 мин. / 02:05
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей, и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (13 943)
ожидание: 85% (4885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
65 + 42 = 107
6.0
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм Мишеля Гондри — экранизация одноименного романа французского писателя Бориса Виана.
    • В фильме, как и в романе, появляется второстепенный сатирический персонаж Жан-Соль Партр, пародирующий философа и писателя Жана-Поля Сартра. Персонаж назван именем, созвучным с именем прототипа. К слову, Сартр высоко отзывался о творчестве Виана, в частности, о его рассказах.
    • Режиссер Мишель Гондри сыграл в фильме небольшую роль доктора.
    • На английский язык фильм перевели как Mood Indigo ("Настроение цвета индиго»).
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Довольно часто в той или иной кинокартине проскальзывают элементы так называемого сюра: или пейзаж, или живность, или персонажи оказываются подвержены влиянию последователей идей Андре Бретона, но чтобы всё это было объединено в единую взрывоопасную смесь… такое встречается совсем-совсем нечасто.

    Если начать описывать сюжет, не вдаваясь в подробности, то мы действительно рискуем получить (в особенности поначалу) довольно банальную историю любви. Жил да был добрый молодец, который всем сердцем желал попасть в сети Амура, и вот однажды его мольбы были услышаны. Небеса ниспослали ему чудную девушку, подходящую молодому человеку по всем параметрам… Скучновато звучит, не так ли?

    Но что если добавить малюсенькую щепоточку деталей?.. Например, возьмём квартиру Колена (имя главного героя): звонок здесь живёт отдельной жизнью, и в данном случае это не просто оборот речи, этот проказник вполне себе самостоятелен и занимает по совместительству с основной должностью звание мелкого паразита, наподобие обыкновенного таракана; домашним питомцем (исключая, звонок) является мышонок — маленький человек в костюме грызуна, имеющего в своём распоряжении точную копию жилища Колена. Пожалуй, уже этого хватит, чтобы только попытаться представить творящийся здесь хаос.

    Надо заметить, фильм не всегда будет придерживаться выбранной канвы лёгкой комедийной мелодрамы, в один момент он придёт к самой натуральной антиутопии, когда по улицам зашагают непонятные не то танки, не то БТР, больше напоминающие римский аналог черепахи. Это окончательно добьёт и без того метающиеся в черепной коробке остатки здравомыслия.

    Безусловно Пена дней — сильное произведение. Наверно, самая заметная картина в выбранной стилистике за последний десяток лет (по крайней мере, мне не удаётся вспомнить чего-то равносильного), тем не менее рекомендовать всем я бы поостерёгся. Резкий переход к мрачному тоталитарному государству, вкупе с изобилующими иррельными образами не может пройти гладко. На первом этапе хочется даже бросить просмотр, но если вы сумеете избежать соблазна уйти от стрессовой для сознания ситуации, то будете щедро вознаграждены.

    8,5 из 10

    14 февраля 2014 | 10:43

    Любителям сюрреализма, Дали и всего французского.

    Есть ли у Вас любимый кинотеатр? Не просто тот, который рядом с домом и от удобности месторасположения вы ходите туда, что скоротать вечерок, а именно любимый. В который вы идете с волнением и удовольствием? У меня вот такой кинотеатр есть. Художественный — на Арбате. И одна из причин моей любви — его репертуар.

    К сожалению, многие фильмы не выходят в широком прокате, а зря. И мне обидно, что как любителю малобюджетного, «необычного» я могу посмотреть его лишь в нескольких местах.

    Так вот. Как провести день в подругой? Прогуляться по Москве и заглянуть на сеанс.

    Слуйчайный выбор пал на фильм с весьма интересным названием — «Пена дней». Я видела рекламу ранее, слышала пару положительных отзывов и вот конечно же обеими руками была «ЗА!» такой просмотр. Тут как раз и началось. «Людям с неустойчивой психикой запрещается!» — Лично я считаю, что именно такая приписка должна быть на брошюрах с фильмом.

    Выйдя из кинотеатра, некоторое время мы просто молчали. В голове не укладывались бегающий дверной звонок, угорь вылезающий из крана на кухне, повар живущий то в плите, то в холодильнике, домашний человеко-мышенок. И многое, мнооогое другое. Раньше я считала, что самым необычным зрелищем для меня был «Кошмар перед Рождеством» Тима Бёртона. Но «Пена дней» Мишеля Гондри перевернула моё представление о «странном» кино.

    Единственное — приятно порадовал актёрский состав картины. Великолепный, харизматичный и шикарный Омар Си. Хоть его роль и была эпизодичной, но лично для меня он спас положение. Как минимум своей улыбкой и харизмой.

    Нежная, воздушная и такая романтичная Одри Тоту, смотрелась в этой картине серо и уныло. И как-то странно.

    В принципе, я могу понять и принять любое произведение искусства. Каким бы странным и сумбурным оно не показалось. И по прошествии пары часов после просмотра, я начала здараво смотреть на эту экранизацию романа Бориса Виана.

    Ну что, ж Господа. Берем лопату и начинаем копать. А копать нам придётся глубоко. Иначе смысла мы так и не поймем. Да и есть ли он?

    3 из 10

    За актёрский состав и сюрреализм.

    21 августа 2013 | 00:22

    Один из самых впечатляющих фильмов, когда-либо виденных мной. Именно в этой картине было во всей красе показано то, чем богато человеческое воображение. Удивительно, как тонко и красиво переплелись глубокие смыслы человеческого существования и сюрреалистические их двойники в вымышленном мире. Мне даже не стыдно признаться, что одного просмотра мало, чтобы понять то богатство, которое преподнесли нам вот так просто, на блюдце с голубой каемочкой. Скажу честно, мой глаз отдыхал и наслаждался, особенно первую половину фильма.

    Я не читала романа, по которому был снят фильм «Пена дней», именно поэтому в моем восприятии он является самостоятельным произведением, ярким, небанальным, и в то же время удивительно близким нашей реальности. Несмотря на обилие незнакомых образов и аллегорий, повествование идет ни о чем ином, как о нашем мире. Принятая форма преподнесения позволяет зрителю занять место ребенка, для которого мир непознан и не раскрыт, которому не с чем сравнить и соотнести то, что он видит и слышит.

    Мне понравилось все, хотя признаюсь, что визуальные образы и идеи впечатлили намного больше, чем вся история, происходящая с героями. Сама история довольно бытовая и повседневная, под конец трагичная, а вот следить за ее развитием было увлекательно, потому как проживали ее не только герои, но и весь этот сюрреалистический мир, постепенно меняющий свою яркость на блеклость и тщедушную серость.

    Я с удовольствием ставлю фильму 10 из 10. За музыку, за образы, за поэтичность и глубину мира, созданного с восхитительной точностью, за легкость даже в трагизме.

    6 января 2016 | 12:12

    «Виановский» сюжет бесподобен. Сюрреалистично, необычно, хотя вполне предсказуемо, тем не менее, весьма символично. Роман с послевкусием. Безусловно, возникает желание отведать сей шедевр в кинематографическом исполнении.

    Неподражаемая Одри, да к тому же Омар Си в центре картины. Сюжет, актеры — казалось бы, раздолье для сотворения прекрасного фильма. Но. Фильм в духе Битлджуса, то есть сама атмосфера гадкая. После просмотра неприятный осадок. Все выглядит довольно нелепо. Начиная от Колена и заканчивая скосиглазом, прекрасным танцем, при исполнении которого герои выглядели как лебедушки, у которых вместо шеи вытягивались ноги. Невероятно «порадовала» мышь с мужским лицом.

    Кроме того, сюжет фильма и книги рознятся. В неистовство приводит, когда сценаристы позволяют себе сию шалость. Все-таки желание было увидеть похороны Хлои, как гробоносцы вышвырнули гроб с телом убитой нимфеей девушки из окна, пинали ногами, а Священок и Пьяномарь швыряли камнями в Колена и улюлюкали.

    Не отражена в фильме суть произведения, поэтому лучше прочесть книгу, а фильм оставить врагу.

    Гениальный роман Бориса Виана оставляет желать лучшей экранизации.

    1 из 10

    1 июля 2015 | 03:27

    Фильм некрасивый.

    Да, он — зеркало жизни, но… вовсе не льстит человечеству.

    Неудержимые, ведущие в никуда технический прогресс и наука, продажность всего и вся ("… к Богу с такими деньгами лучше не соваться.»). Политика с ее вечной мечтой завоевать мир во что бы то ни стало, в данном случае оружием, создание и убойная сила которого зависит от нагревания его теплом человеческих тел.

    Все это не могло не погубить истинную и большую любовь молодых героев — красавицы Хлои и некогда беспечного и преуспевающего Колина.

    Главный художественный метод этой ленты заключен в кинематографической картинке.

    Кадры, один за другим переворачивают душу. Диалоги, пейзажи, мелодии — все не в счет. Сердцевина понимания идеи авторов в видео картинке, в ее подаче.

    Иметь возможность кататься в прозрачном автомобиле по Солнечной дороге, включать по желанию радугу с музыкой и обретение любимой затмило сознание нашего протагониста, восхищающегося всем вокруг.

    Он не замечал воинствующего милитаризма, ненормального развития технологий, предательства друга. Не чувствовал также предупреждений от хранителя своего очага, преданного мышиного покемончика.

    Так жить нельзя!

    Уметь анализировать, быть ответственным обязан каждый живущий. Иначе мрачные, темные, отвратительные картины бытия однажды неотвратимо предстанут перед Вами и поглотят, не оставляя надежды.

    Увы, именно так мною были расшифрованы ребусы и шарады этого сюрреалистического проекта.

    3 из 10

    31 декабря 2018 | 15:12

    Я вижу что-то, что мне нравится.

    Признаюсь, мне казалось, что невозможно перенести на экран это легкое впечатление с тянущей и горестной ноткой, проходящей через всю книгу Бориса Виана. Представьте, что Вы держите в руках прекрасный нераспустившийся цветок. Вы наслаждаетесь прекрасными свежими и яркими лепестками, все еще крепко переплетенными между собой, нежными и плавными линиями, и почему-то неясно осознаете, что именно этот бутон таит в себе что-то удивительное и прекрасное. И вот он начинается раскрываться, на его лепестках уже играют теплые лучи весеннего солнца, и Вы можете точно уловить момент, когда вдыхаете слегка горьковатый запах впервые. Вы удивлены, Вы ожидали совершенно иного, а тем временем аромат начинает окутывать вас, разливается в воздухе. И со временем Вы начинаете находить в этой горечи свое собственное очарование, понимаете, что этот аромат ничуть не портит вашего общего впечатления, но наоборот подчеркивает и оттеняет красоту цветка, доказывает, что вы держите в руках что-то поистине необычайное.

    Роман Виана определенно не лишен пронзительности, очарования и незаурядного взгляда на этот безумный мир. В нем находят себе место сочетания выразительных аллюзий с тревогами двадцатого века, философия жизни и смерти, проникновенные слова и мысли, которых страшится каждый из нас.

    Режиссер и сценарист Мишель Гондри проделал отличную работу, сочетание его бережного и почтительного отношения к оригиналу и собственного взгляда на мир целом (стоит только вспомнить такие работы режиссера как «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна»), подарило миру практически безупречную экранизацию.

    …история эта совершенно истинна, поскольку я ее выдумал от начала и до конца…

    Борис Виан. Пена дней.


    Будучи результатом синтеза идей двух людей с явно неоднозначным взглядом на романтические отношения, и, вообще, на любовь, «Пена дней» воспринимается исключительно чувственным образом. Способствует этому практически полное погружение в сюрреалистический и карикатурный мир героев, в котором только любовь проходит заметным отголоском во всех их действиях и мотивах. И иногда кажется, что в этом пространстве действительно карикатурно все, кроме этого чувства, сильного, настоящего, может быть даже разрушающего этот искаженный мир изнутри.

    Лично мне кажется, что такой фильм мог появиться только во Франции, собственно, как и само оригинальное произведение Бориса Виана. Множество прекрасных (философских и не очень) аллюзий, это буквально «взгляд из прошлого», взгляд из послевоенной Франции, открывающий перед зрителем и читателем пародийно-идиллическое описание вкусов и настроений того времени. Как ни странно, все это и сегодня остается актуальным и современным. «Люди не меняются, меняются только вещи». Вот и трактуйте, как хотите.

    Причудливое переплетение мельчайших книжных деталей, забавных и трагических, легкого очарования и пресловутой французской беззаботности, бесчисленных постоянных смертей, на которые, кажется, никто вовсе и не обращает внимания и невообразимо странных, с точки зрения нормального человека, событий. Мы можем видеть произвол и беззаконие, к которому все давно привыкли, безумный фанатизм, которым неизменно сопровождается каждая новая лекция Партра, карикатурные и жестокие зарисовки полиции, алчность и равнодушно-оскорбительные издевки Церкви (чего только стоят Священок и Пьяномарь), причудливых полуживых-полумеханических кроликов, чья природа время от времени берет верх над металлом и оружие, которое может вырасти только с помощью человеческого тепла.

    «Неправда. Это все атмосфера».

    Мир, кажется, вообще представляет собой место где каждый ищет свое спасение или забытье, скрываясь или в клубах наркотического дурмана, или бросаясь с головой в омут любви (очередная жестокая ирония). Это место, где друзья подставляют друзей чтобы обогатиться или запросто отдают им половину своего состояния, и, кажется, что только главные герои более-менее искренни в своих чувствах, побуждениях и верности, которые, на поверку, в большинстве случаев тоже оказываются чем-то странным и исковерканным. Счастье представляется чем-то мимолетным, и на деле оно оказывается лишь собственной призрачной тенью, исчезающей пеной дней, открывающий огромную и глубокую гладь чернеющей воды.

    Все перевернуто с ног на голову и раскрывать все множественные смыслы, заложенные в это произведение бесполезно, просто потому, что каждый находит свой собственный.

    Все актерские работы просто потрясающие. Такая тонкая и верная передача всех тех эмоций, которыми живут герои — тревога и беспокойство, медленное угасание и страх, любовь и отчаяние, изысканная щедрость и грубая ненависть, опустошающая боль и невыносимая печаль. Радость от первых встреч и горе, которое сваливается на головы героев, горе, которое невесомо, словно вакуум, но губительно, потому что оно, ненасытно пожирающее все вокруг, забирает у них воздух, пространство и саму жизнь.

    Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживает сцена смерти Жан Соля Партра, практически наивысший пик одновременного трагизма и комичности всей этой ситуации, очередная жестокая зарисовка, вызывающая непрошенную усмешку, которая здесь кажется абсолютно уместной, несмотря ни на что.

    Laugh at all my dreams

    I`ll learn to hope and to try again


    Кажется, «Пена Дней» молниеносно ловит и абсолютно безжалостно вскрывает саму суть смысла человеческой жизни на фоне истории нескольких персонажей. Поистине, удивительная книга, в которой каждая страница пропитана одновременно и безысходным отчаянием, и спасительной надеждой, и невесомым очарованием любви, и легкостью бытия. Фильм очень близок к этому впечатлению, и эти слова выражают мою высшую степень благодарности и искреннего восхищения. Это удивительное смешение мрачной жестокости и открытой насмешки с нежностью, светом и надеждой.

    Экранизация «Пены Дней» похожа на волшебное, искажающее реальность стекло, сквозь которое вам позволят заглянуть в этот причудливый мир, дойти до конца истории и с непонятной щемящей тоской осознать, что стекло больше не способно пропускать свет. Вы словно прожили солнечный день, заканчивающийся темной и ненастной ночью. Вечная весна закончилась. Все цветы увяли, оставив в воздухе лишь едва уловимый запах.

    P.S. Наверное, стоит рассыпаться в похвалах и в плане дубляжа. Думаю, игра слов и все эти речевые обороты нашли вполне неплохое исполнение на русском языке и не много потеряли в плане смысла, как метафорического, так и реального.

    P.P.S. Некоторые считают, что вся эта история — пародия на мир, в котором все ложно, неистинно и лицемерно. Мир, в котором любой бунт одинок, а противостояние совершенно бессмысленно. Колен решается восстать ради того, что он любит, ради того, что для него дороже всего на свете. И мир в ответ следует единственно возможному сценарию — разлетается на осколки, рушится как карточный домик, погружаясь в непроглядную темноту, увлекая за собой все, включая самого Колена. Потому что Колен по-прежнему принадлежит этому миру, как бы он не желал для себя чего-то другого.

    11 февраля 2014 | 20:15

    Хотелось бы сразу предупредить, если Вы не читали данное произведение Бориса Виана и ранее не были знакомы с творчеством Мишеля Гондри, то лучше сходите на другой фильм. Вчера из кинозала в середине фильма вышли две девушки, сидевшие справа от меня. Вообще многие зрители выходили в недоумении: «Что это было? Что я только сейчас посмотрел?»

    Я же вышла из зала с очень странным чувством, которое ранее не испытывала. В первую очередь, это была эйфория. Наконец-таки экранизировали мой любимый роман, и это сделал мой любимый режиссер! И я дождалась и насладилась этим моментом. Я как завораженная смотрела «Пену дней», впервые мне не хотелось перешептыватся в кино с подругой.

    Во-вторых, мой мозг пропитался воплощенными Гондри в жизнь идеями Виана. После мне казалось, что сейчас у какого-нибудь предмета вырастут ножки и он убежит, что из крана появится угорь и т. д. 

    Мишель Гондри прекрасно справился с режиссурой, он показал все так как я себе и представляла, читая «Пену дней».

    Но конечно, есть один на мой взгляд серьезный недочет. Это главные герои. В романе Колен — молодой блондин с улыбкой младенца. Дюрис, увы уже не молод, и не блондин. Хлоя тоже молодая девушка с алыми губами и темно-каштановыми волосами. Нет, я обожаю Одри Тоту и Ромена Дюриса. Просто они не совсем подходят. Я понимаю, Гондри набрал в свою картину одних из самых известных и популярных молодых актеров Франции. Кто и порадовал из актеров, так это Омар Си. С ролью Николя он прекрасно справился.

    Но, не смотря на это, фильм мне очень понравился. Я не пожалела ни об одной секунде, проведенной в зале. Виан и Гондри — гении.

    9,5 из 10

    6 июля 2013 | 12:19

    С юмором о грустном.

    Я так сильно ждала этот фильм в кино, чуть ли не дни высчитывала до премьеры. А в итоге… двоякое чувство. С одной стороны эту картину можно назвать стильной и смелой, но с другой уж слишком странной (для тех, кто не читал книгу вообще на экране творился полный психодел). Да, все эти неповторимые выдумки, фантазии и образы Виана присутствовали, ведь «слов из песни не выкинешь», но как по мне, кино было слишком нагромождено ими, не давая зрителю хоть капли отдыха. Когда читаешь Виана — смотришь на искаженную реальность, суть которой улавливается через сенсорные образы, но фильм Гондри не просто искажает и поворачивает реальность аллегорическим боком — он создает совершенно другой, дикий и безумный мир. Возможно, это и есть круто, но ведь из-за этого же труднее проводить параллель с реальностью…

    Понравилось, как использовали цвета в фильме, что бы передать настроение. Во всем же остальном — осталась разочарованной. Фильм призван был, как книга «промывать и щипать глаза», однако как по мне уж слишком-слишком много пены.

    6 из 10

    18 июля 2013 | 01:05

    После прочтения книги решила посмотреть фильм, хотя, честно говоря, возникали сильные сомнения, что кому-то удастся передать всю мощь книги на экране. И я была приятно удивлена, но вместе с тем и раздосадована тоже.

    Начнём с минусов. Все мы понимаем, что дословно следовать тексту литературного произведения режиссёру просто невозможно. Каждый автор вносит в своё творение частичку себя и своего видения. Это нормально и естественно, но… наверное каждый, кто когда-либо смотрел фильм после прочтения книги, поймёт те чувства, что возникли у меня. Может если бы я посмотрела только фильм, то и не нашла бы в нём этих минусов, но теперь они видятся мне совершенно отчётливо. Во-первых, режиссёр уж слишком всё упрощает и разъясняет, намного интереснее, когда зрителю предоставляется возможность самому разобраться в хитросплетении мыслей и чувств автора, чем преподнести ему (зрителю) всё на блюдечке. Во-вторых совершенно опошляется очень противоречивая и тонкая линия любви Николя и Исиды, она скатывается в полуфарс. В-третьих, режиссёр, похоже, счёл своим долгом добавить довольно «попсовые» эпизоды в фильм, чтобы зритель расслабился ненадолго, перестал вдумываться. И в-четвёртых, и в самых главных, прекрасно передав сложность и многогранность Виановской вселенной, он (режиссёр) совсем забыл о сложности и многогранности характеров героев. К сожалению, хоть все они и получились довольно милыми, но частенько казались картонными и ненатуральными.

    Теперь пряники. Несмотря на все недочёты, Мишелю Гондри удалось создать достойную экранизацию книги, которую почти не возможно достойно экранизировать.

    Актёры очень хороши. Великолепная Одри Тоту была для меня ещё одним аргументом посмотреть этот фильм. С творчеством Ромена дюриса я, честно говоря, мало знакома, но теперь хочу познакомиться. Но ярче всех в этой картине мне показался Гад Эльмалех. Теперь Шик мне будет представляться только таким и никаким более.

    Фильм очень атмосферный. Чего только стоит приём постепенного перехода от яркой, красочной картинки к тусклой чёрно-белой. Это просто шикарно. Преклоняюсь перед режиссёром за этот ход. И как бы то ни было фильм не получился пустышкой, он глубокий и очень умный. «В мире, полном жестоких, ироничных, но всегда безупречно красивых метафор, хочется прожить всю жизнь».

    Прочтите книгу, если вас хоть немного зацепил фильм. В ней вы найдёте всё, чего не достаёт экранизации.

    8 из 10

    3 июня 2014 | 20:52

    В современной литературоведческой науке есть термин «условная форма произведения». Всё, что не похоже на жизнь — это и есть условная форма. В широком смысле это фантастика, гротеск, гиперболы, любое неправдоподобие. В узком же смысле условная форма относится к жизни так же, как колесо к ногам. Колесо изобретено фантазией человека, ноги — природой (это сравнение принадлежит Аполлинеру). Писатели рубежа XIX-XX веков начали всё чаще применять этот приём, когда стало ясно, что «дэвидкопперфилдовская муть» уже не оправдывает себя, и книга — это не описание детства-взросления-зрелости-старения одного человека, а нечто другое.

    В фильме Гондри — торжество условной формы изображения. Можно сказать, это некий новый (ну ладно, незаежженный) ракурс просмотра реальности как фильма, прочтения реальности как книги, которую пишут о тебе у тебя на глазах сотни машинисток, но помешать им, если вдруг что-то пошло не так, нельзя.

    Восторг влюблённых на первом свидании — волшебная машина из застывшей пены, запомнить первый поцелуй — получить моментальный снимок из этой же машины, тяжёлая работа — лежать сутки на земле, чтобы выросли нейтронные ружья… И так далее, но большинство так называемых «соответствий» не настолько прямы, чтобы быть выраженными словами. А может быть, это всего лишь затейливая игра с пространством и временем, которую автор начал и не может остановить, когда она уже вырвалась из-под его контроля, как реальность, в которой всё это происходит, в том числе и жизнь автора, который начал писать роман…

    7 января 2014 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: