всё о любом фильме:

Мастер тай-цзи

Man of Tai Chi
год
страна
слоган«Без правил. Без пощады. Только борьба»
режиссерКиану Ривз
сценарийМайкл Дж. Куни
продюсерЛимор Сиван, Ноа Вейнцвейг, Чжан Дасин, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторЧан Квон-вин
художникИохэй Танэда, Инчжан Фу, Миюки Китагава, ...
монтажДерек Хуи
жанр боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Китай  752.3 тыс.,    Румыния  8.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Пекин. Амбициозный юноша Чэнь Линь-Ху по кличке «Тигр» подрабатывает скромным курьером, но после работы он превращается в молодую звезду боевых искусств, постепенно оттачивая свои навыки, следуя традициям Тайцзи Лин Кун. Обучившись размеренным и мирным движениям из Тайцзи, он приспособил их для бойцовских соревнований.

Донака Марк, скрываясь от гонконгской полиции, попадает в другой столичный мегаполис, где царит неразбериха и хаос, и открывает там подпольный бойцовский клуб, в котором реальные деньги можно заработать, побеждая противников в поединках без правил, транслируемых в прямом эфире богатым клиентам.

Подыскивая новую «звезду», Донака пытается приманить Тигра обещанием лёгкого заработка. Вхождение в этот мир выявляет самую тёмную сторону Чэнь Линь-Ху, но ему необходимы наличные. Его навыки помогают ему на ринге, но сможет ли он, сражаясь, сохранить в себе чистоту и добропорядочность?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 780)
ожидание: 97% (2178)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
43 + 18 = 61
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень нравятся восточные культуры и различные виды единоборства. Поэтому, данный фильм был в списке просматриваемых мной. Конечно, особую роль сыграло и то, что актером и режиссером картины является Киану Ривз.

    Фильм наполнен атмосферой востока и рассуждает о балансе между духовным равновесием и жестокими реалиями мира. Ты можешь быть ангелом по натуре, но против реальности не попрешь. Здесь мы видим как герой однажды просто свернул не туда: благие намерения завели его на скользкую тропу к опасным связям. Было весьма интересно наблюдать за развитием событий, ждать момент преломления и осознания действий, совершаемых главным героем. К сожалению, в главной битве все внимание было приковано к Киану — каюсь, но сам бой, приемы были настолько импульсивны, агрессивны и сильны, что я вдруг заметила, что сама будто пытаюсь уклониться от ударов.

    Киану как режиссер показал себя очень с хорошей стороны. Отсутствие опыта не должно пугать — ведь нужно с чего-то начинать. Кто-то выше из критиков сказал, что тематика ему не свойственна. Отнюдь, не соглашусь, зная его верность буддизму и многим часам тренировок кунг-фу еще со времен Матрицы. Очень достойный дебют Ривза в качестве режиссера.

    Фильм произвел невероятное впечатление. И теперь передо мной стоит вопрос, стоит ли спасение чего-то дорогого, если нужно пожертвовать собственным достоинством и предать все то, чему был верен всю жизнь. Очень мудрый фильм.

    Советую смотреть.

    10 из 10

    25 марта 2015 | 21:43

    Киану Ривз — легенда Голливуда, человек, снявшийся в таком количестве культовых фильмов, что сложно сосчитать.

    Насколько он популярен в кино, настолько же он скромен и прост в обычной жизни.

    «Нестандартный герой Голливуда» в последние годы медленно, но уверенно строит свою дальнейшую карьеру уже в качестве продюсера и режиссера.

    «Преступление Генри» (в российском прокате «Криминальная фишка от Генри») и документальный фильм «Бок о Бок» не привлекли особого внимания зрителей, но были достаточно высоко оценены критиками за новизну и нестандартный подход к теме. Продюсерский опыт был лишь первой ступенькой к главному шагу — режиссерскому дебюту.

    И он состоялся. Опять же совершенно по-особому, не так, как у других голливудских звезд.

    Киану Ривз снял традиционный кунг-фу фильм и снял его на родине этого жанра, в Китае.

    Немного фактов из истории создания «Мастер Тай-цзи».

    Первоначальный сценарий в 2006 году принес Тигр (Тайгер Ху Чен), подружившийся с Киану еще во времена «Матрицы», где он тренировал Ривза и работал каскадером. Тигр скромно спросил друга, не мог бы он сыграть маленькую эпизодическую роль. Киану согласился. Постепенно, в ходе доработки сценария, Ривз увлекся проектом и решил снять фильм самостоятельно. В общей сложности подготовительная работа, съемки и пост-продакшн заняли более шести лет.

    Главная особенность картины вынесена в её название — «Мастер Тай-цзи».

    Тайцзи — национальная гимнастика, своеобразный медленный танец, наполненный грацией и медитативностью. Как говорят китайцы, «Тайцзи останавливает время. В каждом мгновении присутствует ускользающая чистота и вечность. Это миг, растянутый во времени.»

    К боевым искусствам этот вид не имеет прямого отношения, поэтому мастер, сумевший применить тай-цзи для боя, вызывает такой интерес на экране.

    Большая часть фильма — чистый бой. Мастера различных стилей (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ и др.) пытаются победить Тигра, мастера школы Линг-Конг Тай-цзи (вымышленное название).

    14 различных поединков, в каждом из которых заложена своя философия и показан путь морального становления героя — от невинности скромного ученика тай-цзи до погружения в бездну вседозволенности, и наоборот, от осознания глубины своего падения до очищения, позволившего герою обрести духовную силу, способную победить реальное зло.

    Это роль Тайгера и он в ней полностью оправдывает свою славу многократного чемпиона восточных единоборств. Каскадер стал актером, который притягивает внимание зрителя, позволяя любоваться отточенными движениями в ринге. Спокойная уверенность, тщеславие, сомнения, страх и, в итоге, победа над собственным эго, удивительно легко читаются в его глазах и скупом на яркие эмоции лице.

    Киану Ривз выбрал для себя роль главного искусителя, современного Мефистофеля, который совращает души людей и заключает с ними сделку, обещая взамен богатство, славу, безнаказанность и вседозволенность.

    Отрицательные роли не свойственны для Киану, хотя в его послужном списке есть несколько прекрасных мерзавцев. Раз в десятилетие Ривз позволяет себе сыграть злодея и это всегда получается очень интересно и… вызывает глубокое сопротивление со стороны зрителей.

    В этот раз Киану играет «абсолютное зло», без всяких оговорок. Хладнокровный подлец, сделавший убийство не просто своей профессией, а создавший международный клуб, транслирующий убийство в прямом эфире. «Шоу должно продолжаться» и в этом шоу есть только один победитель. Сложно найти что-то позитивное в таком образе. Но мы попробуем это сделать словами самого Киану.

    В китайском твиттере проходил онлай-чат, и у меня была возможность задать вопрос лично Киану Ривзу.

    Вопрос: «Донака полностью отрицательный персонаж или в нем есть что-то положительное?»

    Ответ Киану: «Говорят, «Ваш худший враг — это ваш лучший учитель». Но это лучше испытать на себе не в реальной жизни, а в фильме. Донака — темный Учитель Тигра.»

    Мотивация актера для отрицательной роли более глубокая, чем для работы над образом «хорошего парня». Из ответа Ривза видно, насколько досконально он погружается в тему и как разносторонне её просчитывает.

    В данном случае это одна из философских линий фильма, в котором бои без правил служат лишь фоном для понимания главного посыла — медитации на многие аспекты и атрибуты сегодняшней жизни, когда традиции и современность входят в противоречие друг с другом, вместо того, чтобы дополнять и обогащать мир, в котором мы живем.

    В фильме неоднократно показан символ Великого предела — круг, разделенный волнистой линией на две части; черную (инь) и белую (ян). В черной части круга имеется белая точка, а в белой — черная. Это значит, что в инь всегда присутствует частица ян, а в ян всегда содержится инь. Так же и в жизни, в каждом человеке всегда есть добро и зло, чистого цвета не бывает.

    Нельзя отрицать очевидное — у фильма есть свой стиль, он совершенно оригинален и поэтому вызовет у многих непонимание. «Мастер Тай-цзи» несет в себе черты характера своего режиссера — сложная ирония, реализм в малейших деталях, минимализм в эмоциях и отказ от клишированных лозунгов, резкость и острота в подаче действия, сложность и многослойность идеи при минимуме диалогов, выверенная точность в каждом кадре.

    Закончу рецензию опять же словами Киану Ривза: «Если Вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз».

    10 из 10

    28 июля 2013 | 00:15

    На фильм наткнулся совершенно случайно и когда узнал, что это режиссёрский дебют Ривза, решил полюбопытствовать, тем более восточные единоборства меня всегда привлекали.

    Фильм простоват по своей смысловой нагрузке, я считаю и правильно, так сказать, пробный блин от Ривза, как режиссёра, тем более он вышел даже не комом, а так с маленькими шероховатостями.

    Сначала минусы. В первую очередь, это уж совсем незатейливый сюжет, я бы даже назвал его шаблонным, также не понравилось явное незнание как хорошо, смотрибельно закончить фильм, получилось скомкано, концовка немного портит общее впечатление о фильме. Игра актёров посредственна, так как ставка была сделана на физические способности, но мне всё равно не хватало актёрского профессионализма, наверное поэтому я не смог окунуться в атмосферу фильма. И последнее, зря Ривз вспомнил о своих способностях в единоборствах, смотрелся он как-то неуклюже и его спарринг партнёру пришлось значительно снизить скорости, поэтому весь поединок смотрелся много хуже всех остальных.

    Теперь плюсы. Фильм реально расслабляет, потому что зритель получает то, что и ожидал увидеть — в фильме полно схваток, которые сняты весьма и весьма смотрибельно. Главный герой очень быстр и красиво двигается, его оппоненты, а их было много и они пестрили разнообразием своих школ, не отставали от него, каждый его соперник был ярким, сильным бойцом, поэтому любой бой, даже короткий, смотрелся на высоком уровне. Я увидел много новых приёмов, а я смотрел кучу фильмов про единоборства, которые меня удивили и порадовали, компьютерная графика если и присутствовала, то в малых дозах, вот именно это и большой частью порадовало.

    Подводя итоги, можно сказать, что фильм, конечно не шедевр, но и не провальный. Ривз, как режиссёр достаточно бодренько справился со своей задачей, фильм найдёт своих зрителей, меня он уже нашёл, единственное, если Ривзу ещё захочется поснимать кино, то такой номер уже не прокатит, градус серьёзности подхода нужно будет повысить, а то провал неминуем.

    Фильм рекомендую к просмотру, особенно поклонникам боевиков, где превалируют кулачные разборки, да и так, я огромное количество фильмов смотрел куда хуже этого, поэтому, мне кажется, любой зритель сможет получить хоть каплю своего удовольствия от просмотра фильма. Всем желаю

    Приятного просмотра!!!

    9 декабря 2013 | 16:51

    Совершенно не понятен формат фильма, для какой аудитории снимали? Судя по достаточно штампованному и бесхитростному сюжету, а также стереотипным персонажам — это фильм для подростков. С другой стороны, для подросткового фильма все обставлено слишком мрачно и серьезно.

    Это зрелищный фильм про бои без правил? Но где тогда красочные и сочные сцены боев? Здесь присутствуют драки и в целом снято достаточно неплохо, но все битвы как будто урезаны, смазаны, акцента на красоте боя нет.

    Это фильм о нравственном выборе? Но почему тогда все персонажи настолько не раскрыты? Для фильма, заставляющего задуматься, слишком мало информации о сути этого самого выбора.

    Очень большие вопросы к сценарию. Я совершенно не поняла, зачем вообще такое количество экранного времени отведено персонажу полицейского? Она очень скучная, конфликт ее не понятен, цели ее какие-то невнятные, она не действует, а только весь фильм всюду таскается за Киану Ривзом и грозно на него таращится. Если это проходной персонаж, акцент на нем можно делать меньше, если же она играет какую-то существенную роль в композиции картины, раскрытии главной идеи, ну можно как-то более подробно остановиться на ее переживаниях, сути ее противоборства с главным злодеем.

    Персонаж-злодей. Понятно, что он злой, понятно, что он любит открытое проявление агрессии, считает это самым правдивым, что есть в человеке, а остальное — налетом цивильности, условностями, но вот не понятно, почему он так думает и какие у него мотивы. Вот этой информации не хватило, из-за этого персонаж кажется искусственным, хотя в общем Киану Ривз сыграл нормально. Опять же, я не поняла, почему он ничего не делает с теткой-полицейским, почему все их встречи завершаются игрой в гляделки.

    Главный персонаж — очень много к нему вопросов по поводу его тупости. Меня на собеседование везет какой-то мутный мужик в черной машине? Ну ок, че. Везут хрен знает куда на вертолете под покровом ночи? Ну нормально, работа же. Слышу адские крики в соседнем трейлере? Ну всякое бывает. При мне замочили человека? Ну просто скажу, что увольняюсь. Я не поняла, если его родители такие бедные, а он в общем круто дерется, почему в начале фильма он работает на отстойной работе и не пытается устроиться куда-то, где были бы полезны его навыки?

    Очень не понятны технологические штуки в фильме. В две-три минуты полицейские вычисляют сигнал, почему тогда до того они сидели на попе ровно и страдали от непонятных моральных конфликтов в течение столь длительного времени?

    Если этот злой мужик так крут, каким хочет казаться, почему он не может защитить себя от разоблачения полицейскими?

    Я совсем не поняла, зачем нам показывают тупую девушку главного героя и ее не менее тупую начальницу? Стиль их поведения — типичный стиль поведения школьницы и учительницы из очень плохого и глупого аниме.

    Далее, в целом все снято в реалистичной манере, и тут к середине-концу фильма всплывают какие-то магические фичи, слишком уж внезапно и некстати.

    В фильме присутствуют и положительные моменты, в основном это сцены боев, некоторые визуальные символы, но таких моментов слишком мало.

    Я думаю, что в целом фильм бы пошел как подростковый, детский, могу судить об этом по простоте изложения и бесхитростности главной идеи.

    Но тогда характеры героев должны были быть более выразительными, стилизованными что ли, этого не хватило, тут они все слишком реалистичны, но при этом деревянны.

    Сделать из этого качественный фильм для взрослой аудитории тоже можно бы было, прибавив в красочности и натуралистичности боя, а также внеся побольше индивидуальности в характер каждого героя.

    Философская притча о важном в этом мире — с бооольшим трудом бы получилось, из этой банальной истории тяжело слепить какую-то новую пищу для мозгов.

    Я думаю, что режиссеру не хватило режиссерского опыта, ну и в силу своего характера снимал он в слишком сдержанной манере, не сказать, чтобы однозначный провал, но и фильмом хорошего уровня тоже назвать сложно.

    5 из 10

    за бои и старания Киану Ривза в качестве актера и режиссера. Будем надеяться, что следующие фильмы будут качественнее и интереснее.

    1 августа 2013 | 08:33

    Дебют в режиссерском кресле Киану Ривза вызывает лишь недоумение. Абсолютно несвойственная ему тематика, отсутствие опыта, слабый актер первого плана и заезженный сценарий — видимо это понимали и продюсеры, рассчитывая окупить картину на воскрешении подзабытого жанра и медийном лице Ривза.

    Собственно Ривз и стал опорой для всей лента, так как его отрицательный герой и актерская игра оказались самыми заметными. Тайгер Ху Чен, исполнивший роль главного героя, явно слаб как в техническом, так и в актерском исполнении. Сценарий тоже вызывает множество вопросов: несмотря на поднятую серьезную проблематику выбора между «нищим» добром и «богатым» злом, герои абсолютно не раскрыты, а сюжет вторичен. И хотя фильм имеет взрослый рейтинг R, он не блещет экшеном — и без того малое количество боевых сцен усугубляется их примитивностью и ненужным лоском.

    Кидаясь из стороны в сторону и пытаясь угодить всем, Киану Ривз привел свой фильм к провалу. Очевидно, что ему нужно было выбирать между жестокой и эмоциональной картиной и легким боевиком. Смещение же этих направлений привело к полному сумбуру и краху «Мастера тай-цзи» в прокате.

    4 из 10

    11 мая 2014 | 18:52

    Этим кино Киану Ривз реабилитировался в моих глазах после провальных «Ронинов». Можно плеваться, мол очередное кино о боевых искусствах, драки боев без правил да и только. Но! Во-первых кино хорошее, пусть и не супер оригинальное по сюжету (придумать что-то новое сложновато после расцвета такого жанра со всякими Брюсами Ли и иже с ними). Во-вторых таки Киану не только играет плохого парня, но еще и режиссирует весь фильм, на это стоит посмотреть. Вышло у него динамично, интересно и сами сцены боев меня лично вдохновляли. Кстати, это не первый раз, когда я вижу Киану в отрицательной роли. Вот например в «Даре» с Кейт Бланшет в главной роли: там его отрицательность, мне кажется, была показана смачно-правдоподобно. Здесь его игра как раз не отличается от той же Матрицы, только выражение лица вроде посуровее немного. Что до неизвестного мне ранее Тайгера Ху Чена, то его невозмутимость на экране и скупые эмоции мне понравились, четко и по делу.

    Насчет самого сюжета — он практически классический: вот вам хладнокровный злодей, вот невинный честный паренек с невиданными способностями, вот учитель паренька, который видит, что тот ходит по тонкому лезвию бритвы, вот искушение деньгами ради благородной цели (сначала)… и пошло-поехало.

    Поскольку все-таки сценарий пожалуй самая слабая сторона фильма, ставлю:

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 02:47

    С первого взгляда это заурядный фильм о китайских боевых искусствах. Но присутствие здесь Киану Ривза в роли главного антигероя вносит ощутимый вклад. В результате фильм приобрел очень сильного актера, а в сочетании с отлично поставленными драками это выглядит впечатляюще.

    Файтинг. Любителям драк это точно понравится, китайское кунг-фу здесь показано отлично. Сцены боев смотрятся на одном дыхании. Немного разочаровала финальная битва, а так впечатление осталось положительное.

    Противостояние. Добро и зло в фильме борются упорно и до самого конца. Внутренняя борьба главного героя здесь на первом месте. Музыка приятно порадовала — дополняет атмосферу фильма.

    Киану Ривз. Еще одна отлично сыгранная роль. Его герой запоминается больше других, ну это и понятно. Забавно было смотреть на избиение маленького китайца в концовке — слишком разные весовые категории:).

    Все остальное в фильме смотрится нелепо: полиция, обстановка, страшненькие китаянки, комментатор… Так что если проматывать сцены между боями, то все будет выглядеть хорошо:).

    Вывод: Как фильм о кунг-фу он хорош: бои отличные, но вот наполнение страдает. Без участия в фильме Киану Ривза я бы вряд ли его посмотрел — получилась бы еще одна средненькая лента о китайских единоборствах, а так фильму «+».

    7 из 10

    1 января 2014 | 13:35

    Я не являюсь ярой поклонницей Киану Ривза, хотя безмерно уважаю его за его вклад в историю и развитие мирового кино. Это оговорка приведена для тех читателей, которые считают, что хорошие отзывы об этом фильме пишут только лишь поклонники и фанаты. Моя рецензия является непредвзятой и это честно.

    Я начала смотреть этот фильм по двум причинам: во-первых, очень интересуюсь культурой и традициями Китая, а во-вторых, меня завораживают качественно созданные кунфу-бои на экране.

    Безусловно, очень легко раскритиковать фильм, совсем не понимая уникальность культуры Поднебесной, не разбираясь в восточных единоборствах, однако необходимо отметить, что фильм «Мастер Тай-цзы» это не просто фильм о кун-фу, это повествование более тонкой философской линии извечной дискуссионной темы человечества — борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы, соблазна и стойкости, если хотите. И думаешь, ведь странноватая вырисовывается диспозиция: Бог избранных испытывает горестями и лишениями, а Дьявол искушает золотом и властью, поневоле призадумаешься за какую команду играть.

    Да, конечно, этот фильм не для мужланов, предпочитающих бесцельное махание руками, это творение для тех, кому нравится динамичное, стильное, непредсказуемое, яркое и завораживающее действие, происходящее на экране.

    Я, как и многие, иду в кинотеатр, чтобы получить те эмоции, которых мне не хватает в обыденной жизни, получить заряд положительной энергии, чтобы выйдя из кинотеатра еще долго вспоминать об интриге фильма, безпринципности стильного и жестокого Донаки, искушениях встречающих нас в жизни (как и героя Ху Чена) и преодолении этих соблазнов. Этот фильм однозначно не инновационная однодневка, после которой вышел и все начисто забыл.

    Выйдя из кинотеатра в Пекине, именно мысли о том, как найти в себе силы противостоять извечным проблемам в жизни, не потерять тот стержень стойкости и самообладания, посетили меня.

    Да — это зрелище про кун-фу, скажут одни, а для меня этот фильм обрел более глубокий смысл. Мне кажется именно это и хотел подчеркнуть и провести белой нитью через весь фильм режиссер Киану Ривз.

    Мысли приходят и уходят, а мы остаёмся думать… Хорошее кино заставляет думать, а в этом и смысл работы режиссера и его команды.

    Смотрите хорошее кино и однажды вы найдете в своей голове множество неожиданных и полезных мыслей.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 17:18

    «Я знаю кун-фу!..»

    Нео.

    Я не являюсь страстным поклонником творчества Киану Ривза, однако все его работы заслуживают уважения. Мы помним этого неулыбчивого парня по «Скорости», «На гребне волны», «Адвокату Дьявола», «Константину» и, конечно же, по киношедевру тогда ещё братьев Вачовски. И действительно, успех «Матрицы» был ошеломляющим. После этого Киану был и остается одним из самых востребованных актеров Голливуда. И даже несчастья, постигшие беднягу в жизни, не остановили его тягу к работе — напротив, лишь подстегнули. А не так давно Ривз попробовал себя в качестве режиссера. И вот что у него получилось…

    Особыми изысками сюжет «Мастера Тай-Цзи» не блещет. Молодой, но перспективный мастер Чэнь Линь-Ху по прозвищу «Тигр» с успехом выступает на соревнованиях по ушу, представляя свой храм и школу Тай-Цзи (в буржуйском прочтении — «тай-чи»). И вопреки общепринятому мнению о Тай-Цзи как еще об одном виде оздоровительной гимнастики (наряду с цигун) показывает, что это тоже боевое искусство, высвобождающее внутреннюю силу человека для борьбы с врагом. Однако храм — древнее сооружение и символ достояния Тай-Цзи — хотят снести из-за аварийного состояния. Тем временем молодого скромнягу замечает Донака Марк, магнат в сфере частной охраны и занимающийся (внезапно) подпольными боями без правил, и, пригласив юношу на «собеседование», предлагает ему сражаться за деньги, чтобы тот мог вложиться в реконструкцию храма. И Тигр Чэнь соглашается. Ему сопутствует успех, он быстро сколачивает деньги, которые отдает на восстановление храма. Однако чем дальше он заходит, тем сильнее в нем проявляется темная сторона юноши, а вместе с тем — и темная сторона самого искусства Тай-Цзи.

    Да, скажете вы. Очередной боевик о кун-фу. С кучей постановочного мордобоя, духовным путем главного героя и претензией на глубокую идею — и так их было много в восьмидесятых и девяностых (вспомним добрым словом «Кровавый спорт» и «Мортал Комбат»). Но в то же время, если покопаться в самой ленте, то тут мало к чему можно придраться. Сценарий и вправду шаблонный. Однако сюжетная линия строго выверена и ведет нас до конца лишь с незначительными отклонениями. Плюс к тому, от одного стереотипа Ривз отказался — то, что он не стал вводить в фильм романтическую линию, свойственную зачастую таким фильмам. Есть лишь намек на завязывающиеся отношения главного героя и служащей градостроительного учреждения, и только — никаких тебе картинных переживаний и поцелуев на камеру.

    Персонажи получились столь же стереотипными, однако актеры, игравшие их, были на своих местах и со своими задачами справились прекрасно. Тайгер Ху Чен показал себя не только первоклассным бойцом, но и весьма добротным актером. Пусть и на его лице не всегда можно увидеть смену эмоций, но в происходящее на экране хочется верить, если не верится. Собственно, молодцом держался и Киану Ривз, исполнивший роль антагониста главного героя. И должен сказать, я не видел его раньше в амплуа «плохого парня». Если в «Матрице» он предстает перед нами молодым и еще сомневающимся, но обретающим уверенность и силы героем, то здесь он показан брутальным, хватким и бескомпромиссным. Плюс к тому вспомним и его способности в боевых искусствах, хотя в конце уже видно, что Киану всё-таки стареет и в его без года пятьдесят лет форма уже немного не та. Однако — справился. Вытянул.

    Фильм не блещет спецэффектами. Но в то же время экран и так испытывает засилье фильмов с зашкаливающим порой числом спецэффектов. Здесь же — чистая постановка, без компьютерной шелухи. Как в старые добрые времена. И за это Киану как режиссеру также надо отдать должное. Операторская работа так же безукоризненна. Очень много хороших кадров и удачных решений.

    Что касается саундтрека, то его можно назвать одним из проходных. Однако композиторская работа проделана грамотно, и музыка весьма неплохо пытается создать атмосферу в фильме и даже придать ей некоторый лоск. Но — не более того.

    В сухом остатке мы получаем стандартный кун-фу-боевик. Экшен средней руки для одноразового просмотра. И в то же время это продуманный, грамотно поставленный и безукоризненно реализованный фильм. Так что нельзя сказать, что первый блин вышел комом. Да, Киану мог сделать лучше, но я уверен, что еще сделает. Режиссерский дебют можно считать удачным. Главное, чтобы Ривз не уронил планку. А я думаю, что он не уронит.

    P.S. Скоро 15 июня — Неофициальный День Поднятия Настроения Киану Ривзу. Поддержим-ка его, ладно? Ему и так несладко приходится…

    7 июня 2014 | 14:09

    Я два месяца проходила мимо диска с этим фильмом, как и мимо любой информации о режиссёрском дебюте К. Ривза. Да, он неплохой актёр, но как он снимает? Да, мне нравятся файтинги «без крови» в стиле «Мортал Комбат», но вряд ли там будет что-то новое. Да, я изредка посматриваю восточное кино, но этот фильм не совсем попадает под данное определение… Весь этот скепсис, так или иначе, имеет свои причины которые не совсем развеялись после просмотра.

    Скажу честно, посмотрела «Мастера Тай-цзи» ради того, чтоб оценить Ривза-режиссёра. Я не оканчивала курсов режиссёров-сценаристов-монтажёров, однако зритель я внимательный и довольно либеральный. Так что же мне предложили?

    Современный Китай, молодой человек (главный герой) живёт среднестатистической унылой жизнью, однако помимо дурацкой работы, отсутствия отношений и вечными стояниями в пробках у него есть Тай-цзи. Собственно Тай-цзи — этакая боевая физкультура и Тигр Чень является единственным учеником в шестисотлетнем храме, но и в сей ипостаси у него отсутствует гармония. Чтоб подняться на следующий уровень парень должен совершенствоваться внутренне, вот здесь и находится его ахиллесова пята.

    На одном из чемпионатов по единоборствам его замечает злой-злой организатор подпольных боёв для VIP-клиентов Марк Данака. Вполне предсказуемо, ему хочется заполучить Тигра, но не просто так, а переманить его на «тёмную сторону Силы». Так что остаток фильма, когда зритель не занять просмотром весьма качественных сцен боёв, наблюдается падение поначалу невинной души Тигра в омут сил Зла.

    В «Мастере Тай-цзи» есть довольно много шаблонов — бой с «добрым учителем», потеря себя, возрождение Феникса из пепла, бой со «злым боссом» в финале и т. д., но все эти моменты довольно детально проработаны сценарно, так что почти не выпадают из общей канвы повествования.

    Ещё из положительного — убедительнейшая игра Тайгера Ху Чена, одним взглядом он показывает больше, чем многие голливудские топовые актёры, хотя харизматичным его не назову.

    Спасибо Киану Ривзу за своеобразную реабилитацию после «47 ронинов», где он был также деревянен, как тренировочные самурайские мечи. В «Мастере Тай-Цзи» он безумно притягателен и не только отрицательным зарядом своего героя. Несколько крупных планов, когда он смотрит прямо в камеру и Играет прямо с большой буквы «И» — отличная работа!

    Немного подкачала нелепая графика, неужели в Китае не нашлось машины и обрыва, чтоб столкнуть одно с другого? Музыка обещает много, но не делает — пародия на качественный рок, но абсолютно без драйва. И ещё мне не понравилась Карен Мок и её странноватая героиня детектив. Вот здесь сценаристы не дотянули, можно было интересней и без клише.

    Подытожу. Фильм средний в общем, но если покопаться в нём получше, многие найдут «свою тему». Приятно было, что у ленты есть особый ритм и смысл. Бои отличные и качественно сняты, довольно реалистичны, хотя пару раз играют тросы (привет «Матрице»). После этого фильма хочется побольше злого Ривза на экране.

    Смотреть можно и тем, кто хочет убить время без напряга, и тем, кто может видеть глубже.

    7 из 10

    7 февраля 2014 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>