всё о любом фильме:

Мастер тай-цзи

Man of Tai Chi
год
страна
слоган«Без правил. Без пощады. Только борьба»
режиссерКиану Ривз
сценарийМайкл Дж. Куни
продюсерЛимор Сиван, Ноа Вейнцвейг, Чжан Дасин, ...
операторЭллиот Дэвис
композиторЧан Квон-вин
художникЁхэй Танэда, Инчжан Фу, Миюки Китагава, ...
монтажДерек Хуэй
жанр боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Китай  752.3 тыс.,    Румыния  8.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Пекин. Амбициозный юноша Чэнь Линь-Ху по кличке «Тигр» подрабатывает скромным курьером, но после работы он превращается в молодую звезду боевых искусств, постепенно оттачивая свои навыки, следуя традициям Тайцзи Лин Кун. Обучившись размеренным и мирным движениям из Тайцзи, он приспособил их для бойцовских соревнований.

Донака Марк, скрываясь от гонконгской полиции, попадает в другой столичный мегаполис, где царит неразбериха и хаос, и открывает там подпольный бойцовский клуб, в котором реальные деньги можно заработать, побеждая противников в поединках без правил, транслируемых в прямом эфире богатым клиентам.

Подыскивая новую «звезду», Донака пытается приманить Тигра обещанием лёгкого заработка. Вхождение в этот мир выявляет самую тёмную сторону Чэнь Линь-Ху, но ему необходимы наличные. Его навыки помогают ему на ринге, но сможет ли он, сражаясь, сохранить в себе чистоту и добропорядочность?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 780)
ожидание: 97% (2180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
43 + 18 = 61
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно не понятен формат фильма, для какой аудитории снимали? Судя по достаточно штампованному и бесхитростному сюжету, а также стереотипным персонажам — это фильм для подростков. С другой стороны, для подросткового фильма все обставлено слишком мрачно и серьезно.

    Это зрелищный фильм про бои без правил? Но где тогда красочные и сочные сцены боев? Здесь присутствуют драки и в целом снято достаточно неплохо, но все битвы как будто урезаны, смазаны, акцента на красоте боя нет.

    Это фильм о нравственном выборе? Но почему тогда все персонажи настолько не раскрыты? Для фильма, заставляющего задуматься, слишком мало информации о сути этого самого выбора.

    Очень большие вопросы к сценарию. Я совершенно не поняла, зачем вообще такое количество экранного времени отведено персонажу полицейского? Она очень скучная, конфликт ее не понятен, цели ее какие-то невнятные, она не действует, а только весь фильм всюду таскается за Киану Ривзом и грозно на него таращится. Если это проходной персонаж, акцент на нем можно делать меньше, если же она играет какую-то существенную роль в композиции картины, раскрытии главной идеи, ну можно как-то более подробно остановиться на ее переживаниях, сути ее противоборства с главным злодеем.

    Персонаж-злодей. Понятно, что он злой, понятно, что он любит открытое проявление агрессии, считает это самым правдивым, что есть в человеке, а остальное — налетом цивильности, условностями, но вот не понятно, почему он так думает и какие у него мотивы. Вот этой информации не хватило, из-за этого персонаж кажется искусственным, хотя в общем Киану Ривз сыграл нормально. Опять же, я не поняла, почему он ничего не делает с теткой-полицейским, почему все их встречи завершаются игрой в гляделки.

    Главный персонаж — очень много к нему вопросов по поводу его тупости. Меня на собеседование везет какой-то мутный мужик в черной машине? Ну ок, че. Везут хрен знает куда на вертолете под покровом ночи? Ну нормально, работа же. Слышу адские крики в соседнем трейлере? Ну всякое бывает. При мне замочили человека? Ну просто скажу, что увольняюсь. Я не поняла, если его родители такие бедные, а он в общем круто дерется, почему в начале фильма он работает на отстойной работе и не пытается устроиться куда-то, где были бы полезны его навыки?

    Очень не понятны технологические штуки в фильме. В две-три минуты полицейские вычисляют сигнал, почему тогда до того они сидели на попе ровно и страдали от непонятных моральных конфликтов в течение столь длительного времени?

    Если этот злой мужик так крут, каким хочет казаться, почему он не может защитить себя от разоблачения полицейскими?

    Я совсем не поняла, зачем нам показывают тупую девушку главного героя и ее не менее тупую начальницу? Стиль их поведения — типичный стиль поведения школьницы и учительницы из очень плохого и глупого аниме.

    Далее, в целом все снято в реалистичной манере, и тут к середине-концу фильма всплывают какие-то магические фичи, слишком уж внезапно и некстати.

    В фильме присутствуют и положительные моменты, в основном это сцены боев, некоторые визуальные символы, но таких моментов слишком мало.

    Я думаю, что в целом фильм бы пошел как подростковый, детский, могу судить об этом по простоте изложения и бесхитростности главной идеи.

    Но тогда характеры героев должны были быть более выразительными, стилизованными что ли, этого не хватило, тут они все слишком реалистичны, но при этом деревянны.

    Сделать из этого качественный фильм для взрослой аудитории тоже можно бы было, прибавив в красочности и натуралистичности боя, а также внеся побольше индивидуальности в характер каждого героя.

    Философская притча о важном в этом мире — с бооольшим трудом бы получилось, из этой банальной истории тяжело слепить какую-то новую пищу для мозгов.

    Я думаю, что режиссеру не хватило режиссерского опыта, ну и в силу своего характера снимал он в слишком сдержанной манере, не сказать, чтобы однозначный провал, но и фильмом хорошего уровня тоже назвать сложно.

    5 из 10

    за бои и старания Киану Ривза в качестве актера и режиссера. Будем надеяться, что следующие фильмы будут качественнее и интереснее.

    1 августа 2013 | 08:33

    Мне очень нравятся восточные культуры и различные виды единоборства. Поэтому, данный фильм был в списке просматриваемых мной. Конечно, особую роль сыграло и то, что актером и режиссером картины является Киану Ривз.

    Фильм наполнен атмосферой востока и рассуждает о балансе между духовным равновесием и жестокими реалиями мира. Ты можешь быть ангелом по натуре, но против реальности не попрешь. Здесь мы видим как герой однажды просто свернул не туда: благие намерения завели его на скользкую тропу к опасным связям. Было весьма интересно наблюдать за развитием событий, ждать момент преломления и осознания действий, совершаемых главным героем. К сожалению, в главной битве все внимание было приковано к Киану — каюсь, но сам бой, приемы были настолько импульсивны, агрессивны и сильны, что я вдруг заметила, что сама будто пытаюсь уклониться от ударов.

    Киану как режиссер показал себя очень с хорошей стороны. Отсутствие опыта не должно пугать — ведь нужно с чего-то начинать. Кто-то выше из критиков сказал, что тематика ему не свойственна. Отнюдь, не соглашусь, зная его верность буддизму и многим часам тренировок кунг-фу еще со времен Матрицы. Очень достойный дебют Ривза в качестве режиссера.

    Фильм произвел невероятное впечатление. И теперь передо мной стоит вопрос, стоит ли спасение чего-то дорогого, если нужно пожертвовать собственным достоинством и предать все то, чему был верен всю жизнь. Очень мудрый фильм.

    Советую смотреть.

    10 из 10

    25 марта 2015 | 21:43

    Киану Ривз является моим самым любимым актером, и его режиссерский дебют я не мог не посмотреть. «Мастер тай-цзи» — бойцовский боевик 2013 года, который уносит нас в жизнь одного китайского парня по кличке «Тигр». Он владеет с детства тайным искусством «Тай-цзи», и каждый день его практикует со своим учителем. Молодому парню были очень нужны деньги, и он принял сражения у одного очень богатого и влиятельного человека, но чем дальше шли эти сражения, тем все больше он терял контроль над своим созиданием и спокойствием, и в конце концов потерял над собой контроль…

    Фильм снят достойно и качественно. Боевые сцены были интересными и зрелищными. Ранее мне неизвестный актер Тайгер Ху Чен неплохо сыграл в этом боевике. Мы увидели хорошую сторону его героя и плохую, и этот китайский актер хорошо раскрыл грани своего загадочного героя. Сам режиссер Киану Ривз не мог не сняться в своем фильме, и мы видим его в самой отрицательной роли этого фильма. Киану редко играет такие роли, но если играет, то делает это реально круто. Но все равно его отрицательный персонаж не мог мне не понравится. Ривз сыграл его просто шикарно. Мне хорошо запомнился последний бой двух главных героев, было действительно зрелищно. Тем, кому нравятся боевики про боевые искусства, этот фильм к просмотру рекомендую! Весь фильм пропитан боями, медитацией, китайскими традициями и силой духа…

    7 из 10

    25 июня 2014 | 17:33

    Почему-то для своего режиссерского дебюта Киану Ривз выбрал тему восточных единоборств. А на главную роль взял каскадера, который подменял его в «Матрице» — Тайгера Ху Чена. Фильм совместного производства США и Китая.

    Сюжет прост и незатейлив, как в боевиках 80-х. Молодой человек по прозвищу Тигр осваивает мягкий стиль тай-цзи. Но умудряется приспособить его для жестких боев. Параллельно он выступает на официальных соревнованиях в Пекине и на подпольных боях в Гонконге. В мир подпольных боев его втягивает настоящий злодей и убийца по имени Донака (Киану Ривз), чья задача — обнаружить в бойце темную сущность мастерства и заставить его убивать. Для этой задачи он не поступится ничем. При этом он организатор своеобразного шоу, где зрители не только наблюдают за боями новой «звезды», но и за ее моральным падением.

    Ривз и сам принимает участие в одном из поединков, демонстрируя хорошую физическую форму, но такую «дубовость» движений, что сразу видно — боевые искусства — это совсем не его. Я знаю, что на заре карьеры он сильно увлекался хоккеем. Впрочем, пресса пишет, что после «Матрицы» он много занимался и восточными единоборствами. Не знаю, прогресс не заметен — во всяком случае, у настоящих бойцов обычно сразу видна мягкая хореография движений, он же пластикой не блещет, увы.

    Фильм при этом смотрится не без увлечения. Поединки поставлены очень хорошо. Интересно наблюдать, как бойцы разных стилей проверяют друг друга на прочность. Неплохо показан быстрый прогресс мастерства Тигра — и его поединок с мастером, который отмечает, что «он очень вырос».

    Не обошлось и без фантастики, свойственной для этого жанра — кунг-фу боевика. В бесконтактный удар я, извините, не верю. Хотя, разумеется, найдутся такие, кто будет уверять — ты что, он существует!

    В общем и целом, неплохо, но ничего особенного…

    5 из 10

    22 марта 2014 | 17:31

    Когда Чэнь Линь-Ху участвует в спортивных соревнованиях, для его монастыря требуется финансовая помощь. В этот момент он соглашается на предложенную неизвестными высокооплачиваемую работу. Какового же было его удивление, когда новые работодатели перевели «спортивные» состязания в «кровавые». Сможет ли Тайцзицюань сохранить душу юного бойца в этом новом для него мире?

    Борьба за чистоту души — это важное послание фильма. Вопросы, которые режиссёр Киану Ривз ставит перед зрителями, поднимаются с помощью приёмов единоборств. Существует злодей и положительный герой. У каждого есть своя миссия и цель. Зрителю остаётся наблюдать за тем, каким «способом» получиться донести режиссёру свою мысль. Фильм задумывался как продолжение стиля Чэнь: «… этот мягкий, перекатывающийся «шаг» с плавными и непрерывными движениями «толкающие» руки позволяет сохранять равновесие при всех передвижениях, кроме прыжков, а также способствуют наработке умения чувствовать и предугадывать движения противника по прикосновению и умения мгновенно переходить от защиты к атаке, одновременно сковывая движения нападающего…».

    По ходу просмотра наблюдаем сюжет, вязнущий в излишней прямолинейности, теряющий равновесие от полётов камеры и воплощение, сковывающее сознание зрителя. При этом благодаря тому, что Киану Ривз в роли главного злодея выходит на сцену и ежеминутно объясняет свои мотивы — смысловая составляющая фильма крепко стоит на ногах. Режиссёр понимает, что иногда необходимо все наглядно разъяснять, если существуют обрывы между мотивами персонажей.

    Передать заявленную трансформацию не получается несмотря на то, что все боевые сцены выполнены на хорошем уровне. Все упирается в сценарий и его воплощение. Общее впечатление — это мешанина из стилей и исполнений, хотя стиль Тайцзицюань используемый в фильме предполагает плавность и равновесие. В этом и кроется важная ошибка фильма — за кажущейся простой форм наблюдается грубое, вымученное исполнение.

    6 из 10

    12 ноября 2014 | 01:27

    Я не являюсь ярой поклонницей Киану Ривза, хотя безмерно уважаю его за его вклад в историю и развитие мирового кино. Это оговорка приведена для тех читателей, которые считают, что хорошие отзывы об этом фильме пишут только лишь поклонники и фанаты. Моя рецензия является непредвзятой и это честно.

    Я начала смотреть этот фильм по двум причинам: во-первых, очень интересуюсь культурой и традициями Китая, а во-вторых, меня завораживают качественно созданные кунфу-бои на экране.

    Безусловно, очень легко раскритиковать фильм, совсем не понимая уникальность культуры Поднебесной, не разбираясь в восточных единоборствах, однако необходимо отметить, что фильм «Мастер Тай-цзы» это не просто фильм о кун-фу, это повествование более тонкой философской линии извечной дискуссионной темы человечества — борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы, соблазна и стойкости, если хотите. И думаешь, ведь странноватая вырисовывается диспозиция: Бог избранных испытывает горестями и лишениями, а Дьявол искушает золотом и властью, поневоле призадумаешься за какую команду играть.

    Да, конечно, этот фильм не для мужланов, предпочитающих бесцельное махание руками, это творение для тех, кому нравится динамичное, стильное, непредсказуемое, яркое и завораживающее действие, происходящее на экране.

    Я, как и многие, иду в кинотеатр, чтобы получить те эмоции, которых мне не хватает в обыденной жизни, получить заряд положительной энергии, чтобы выйдя из кинотеатра еще долго вспоминать об интриге фильма, безпринципности стильного и жестокого Донаки, искушениях встречающих нас в жизни (как и героя Ху Чена) и преодолении этих соблазнов. Этот фильм однозначно не инновационная однодневка, после которой вышел и все начисто забыл.

    Выйдя из кинотеатра в Пекине, именно мысли о том, как найти в себе силы противостоять извечным проблемам в жизни, не потерять тот стержень стойкости и самообладания, посетили меня.

    Да — это зрелище про кун-фу, скажут одни, а для меня этот фильм обрел более глубокий смысл. Мне кажется именно это и хотел подчеркнуть и провести белой нитью через весь фильм режиссер Киану Ривз.

    Мысли приходят и уходят, а мы остаёмся думать… Хорошее кино заставляет думать, а в этом и смысл работы режиссера и его команды.

    Смотрите хорошее кино и однажды вы найдете в своей голове множество неожиданных и полезных мыслей.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 17:18

    Ну, тут о вторичности говорить бессмысленно; есть ощущение, что постоянному пережёвыванию трёх стандартных сюжетов и бесконечных вариаций на темы «и тут он как даст больно», «пришествие второго дыхания» и «убей босса ментальным ударом», лет сорок, и основной крутящий момент силы в циклическом повторении, матери учения, заключается. «Если вы смотрели один вестерн, это не значит, что вы видели их все; но если вы видели множество вестернов, то вас не оставит ощущение, что посмотрели всего один». Ван Дамма, конечно, не хватало, и это чуть не единственное, указывавшее на год выпуска. Второе, что напомнило о дате и добавило картине весомый плюс — фильм в фильме. За героем бдительно следили камеры, цитируя «Эда из телевизора» и «Шоу Трумэна», после чего процесс его превращения из смиренного ученика в безжалостного бойца был перед спаррингом_на_смерть продемонстрирован собравшимся и герою лично.

    По воздуху, на счастье, никто не бегал и в полёте толпу ниндзей не мордовал, но без тросиков не обошлось. А больше всего удивило, что банальный трюк — ему уж лет сто, верно, и отработан он на ять — с полетевшим с обрыва автомобилем был нарисован компьютером. И, кстати, плохо нарисован-то.

    В общем, нормальный боевичок «на раз», один среди легиона. Как и «Пуля-дура в голове», промежду прочим.

    6 из 10

    23 августа 2013 | 17:26

    А неплохой замес устроил Киану Ривз, не правда ли? Когда человек неравнодушен к Востоку и восточным единоборствам, то режиссёрский дебют следует воплощать, безусловно, в Китае (и традиционно в Гонконге). Во-первых, это ни к чему серьёзному не обязывает, так как поток фильмов о кунфу огромен, можно легко затеряться. Во-вторых, опытные друзья всегда помогут, подтянут, если в картине имеются какие-либо провалы, то разбавят их красочными поединками. Речь идёт, прежде всего, о Юэне Вупине, гонконгском режиссёре и постановщике боевых сцен, который «сопроводил» своей хореографией все три «Матрицы». Вот и здесь он снова творит чудеса с «малость неуклюжим» Киану Ривзом и большой командой тренированных соотечественников, а также действительными мастерами различных боевых искусств со всего мира.

    «Человек тай-чи» (такое английское название получил этот фильм, а его оригинальное китайское — «Рыцарь тайцзи»), в нашей распространённой версии «Мастер тай-чи», напоминает многие культовые ленты, как гонконгские, так и голливудские. Особенно, если в сюжете затронута тема подпольных турниров. Главный герой, молодой боец по прозвищу «Тигр», нарушая традиции классического учения тайцзицюань, соглашается участвовать в кровавых соревнованиях, устраиваемых злодеем по имени Донака Марк. Но у героя благие намерения — заработать деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя от сноса. Сможет ли «Тигр» сохранить честь и достоинство, применить своё мастерство во имя добра, а не зла? В этом, пожалуй, основная интрига фильма, постепенно раскрываемая в незамысловатом сюжете.

    6 из 10

    8 января 2016 | 12:28

    Киану Ривз — легенда Голливуда, человек, снявшийся в таком количестве культовых фильмов, что сложно сосчитать.

    Насколько он популярен в кино, настолько же он скромен и прост в обычной жизни.

    «Нестандартный герой Голливуда» в последние годы медленно, но уверенно строит свою дальнейшую карьеру уже в качестве продюсера и режиссера.

    «Преступление Генри» (в российском прокате «Криминальная фишка от Генри») и документальный фильм «Бок о Бок» не привлекли особого внимания зрителей, но были достаточно высоко оценены критиками за новизну и нестандартный подход к теме. Продюсерский опыт был лишь первой ступенькой к главному шагу — режиссерскому дебюту.

    И он состоялся. Опять же совершенно по-особому, не так, как у других голливудских звезд.

    Киану Ривз снял традиционный кунг-фу фильм и снял его на родине этого жанра, в Китае.

    Немного фактов из истории создания «Мастер Тай-цзи».

    Первоначальный сценарий в 2006 году принес Тигр (Тайгер Ху Чен), подружившийся с Киану еще во времена «Матрицы», где он тренировал Ривза и работал каскадером. Тигр скромно спросил друга, не мог бы он сыграть маленькую эпизодическую роль. Киану согласился. Постепенно, в ходе доработки сценария, Ривз увлекся проектом и решил снять фильм самостоятельно. В общей сложности подготовительная работа, съемки и пост-продакшн заняли более шести лет.

    Главная особенность картины вынесена в её название — «Мастер Тай-цзи».

    Тайцзи — национальная гимнастика, своеобразный медленный танец, наполненный грацией и медитативностью. Как говорят китайцы, «Тайцзи останавливает время. В каждом мгновении присутствует ускользающая чистота и вечность. Это миг, растянутый во времени.»

    К боевым искусствам этот вид не имеет прямого отношения, поэтому мастер, сумевший применить тай-цзи для боя, вызывает такой интерес на экране.

    Большая часть фильма — чистый бой. Мастера различных стилей (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ и др.) пытаются победить Тигра, мастера школы Линг-Конг Тай-цзи (вымышленное название).

    14 различных поединков, в каждом из которых заложена своя философия и показан путь морального становления героя — от невинности скромного ученика тай-цзи до погружения в бездну вседозволенности, и наоборот, от осознания глубины своего падения до очищения, позволившего герою обрести духовную силу, способную победить реальное зло.

    Это роль Тайгера и он в ней полностью оправдывает свою славу многократного чемпиона восточных единоборств. Каскадер стал актером, который притягивает внимание зрителя, позволяя любоваться отточенными движениями в ринге. Спокойная уверенность, тщеславие, сомнения, страх и, в итоге, победа над собственным эго, удивительно легко читаются в его глазах и скупом на яркие эмоции лице.

    Киану Ривз выбрал для себя роль главного искусителя, современного Мефистофеля, который совращает души людей и заключает с ними сделку, обещая взамен богатство, славу, безнаказанность и вседозволенность.

    Отрицательные роли не свойственны для Киану, хотя в его послужном списке есть несколько прекрасных мерзавцев. Раз в десятилетие Ривз позволяет себе сыграть злодея и это всегда получается очень интересно и… вызывает глубокое сопротивление со стороны зрителей.

    В этот раз Киану играет «абсолютное зло», без всяких оговорок. Хладнокровный подлец, сделавший убийство не просто своей профессией, а создавший международный клуб, транслирующий убийство в прямом эфире. «Шоу должно продолжаться» и в этом шоу есть только один победитель. Сложно найти что-то позитивное в таком образе. Но мы попробуем это сделать словами самого Киану.

    В китайском твиттере проходил онлай-чат, и у меня была возможность задать вопрос лично Киану Ривзу.

    Вопрос: «Донака полностью отрицательный персонаж или в нем есть что-то положительное?»

    Ответ Киану: «Говорят, «Ваш худший враг — это ваш лучший учитель». Но это лучше испытать на себе не в реальной жизни, а в фильме. Донака — темный Учитель Тигра.»

    Мотивация актера для отрицательной роли более глубокая, чем для работы над образом «хорошего парня». Из ответа Ривза видно, насколько досконально он погружается в тему и как разносторонне её просчитывает.

    В данном случае это одна из философских линий фильма, в котором бои без правил служат лишь фоном для понимания главного посыла — медитации на многие аспекты и атрибуты сегодняшней жизни, когда традиции и современность входят в противоречие друг с другом, вместо того, чтобы дополнять и обогащать мир, в котором мы живем.

    В фильме неоднократно показан символ Великого предела — круг, разделенный волнистой линией на две части; черную (инь) и белую (ян). В черной части круга имеется белая точка, а в белой — черная. Это значит, что в инь всегда присутствует частица ян, а в ян всегда содержится инь. Так же и в жизни, в каждом человеке всегда есть добро и зло, чистого цвета не бывает.

    Нельзя отрицать очевидное — у фильма есть свой стиль, он совершенно оригинален и поэтому вызовет у многих непонимание. «Мастер Тай-цзи» несет в себе черты характера своего режиссера — сложная ирония, реализм в малейших деталях, минимализм в эмоциях и отказ от клишированных лозунгов, резкость и острота в подаче действия, сложность и многослойность идеи при минимуме диалогов, выверенная точность в каждом кадре.

    Закончу рецензию опять же словами Киану Ривза: «Если Вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз».

    10 из 10

    28 июля 2013 | 00:15

    …это если охарактеризовать фильм одним словом. Ибо обилие клише и несоответствий реальности убивает все удовольствие от просмотра. Да, были светлые пятна в лице Киану Ривза (только как актера) и быстро полюбившегося мне Ико Ювайса. В остальном — унылый и скучный фильм, хотя жанр мне очень нравится. Ну, обо всем подробнее.

    Сюжет таков — молодой парень изучает искусство тай-цзи, которое больше похоже на сложную гимнастику, чем на реально боевое искусство. Парень подает надежды, он скромен, добр и производит впечатление ну очень хорошего человека. Но это до поры до времени. Как часто бывает в жизни, внезапно произошло нечто ужасное — и вот уже тихий, спокойный парень отчаянно ищет крупную сумму денег, чтобы спасти храм своего учителя. Естественно, это напасть на него свалилась не просто так. В погоне за деньгами Чэнь меняется, становится агрессивным, алчным, наглым. Казалось бы, обратного пути нет…

    И что в этом сюжете плохого? Ничего. А что хорошего? Тоже мало. Все эти метаморфозы, превращения из доброго бойца в злого, поиск себя, переосмысливание ценностей — все это уже было, причем в «Мастере тай-цзи» это подано очень примитивно и просто, без сюжетных изысков и неожиданных поворотов. Все очень банально и предсказуемо.

    Еще один минус — в фильме не хватает драйва. Люди дерутся на смерть, бьют друг друга по лицу, но крови нет. Нет ощущения реальности. Все выглядит постановочным, картонным. Хотя сами по себе файтинги очень энергичные (даже в 90-е годы они такими были), этот фильм не выглядит отснятым в 2013 году. А главный герой вовсе не смахивает на безжалостного убийцу — слишком банальная внешность. На представителя восточной гимнастики он похож, никто не спорит, но не чемпиона по боям без правил.

    Плюса в фильме всего два. Первый — кунг-фу в исполнении Киану Ривза. При его росте и ширине плеч этот парень очень эффектно дерется. Даже жаль, что он так редко выступает в таком амплуа, ибо мне очень понравился его финальный бой. Второй плюс — Ико Ювайс. Это третий фильм для индонезийца (первый два были «Мерантау» и «Рейд»), и тут его роль очень маленькая, но этот парнишка просто мастер силата, и, без всякого сомнения, навалял бы Тигру по первое число.

    В целом фильм получился очень и очень скучный. Сидишь и думаешь, как бы не уснуть. И еще — этот фильм из разряда тех, когда больше переживаешь за главного злодея, ибо он гораздо харизматичнее главного героя. Да и сравнивать по популярности Киану Ривза и Тайгера Ху Чена тоже смысла не имеет. Словом, рекомендую к просмотру в первую очередь фанатам Ривза, так это для него еще и режиссерский дебют. Правда, на мой взгляд, неудачный…

    14 февраля 2014 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>