всё о любом фильме:

Шофер мисс Дэйзи

Driving Miss Daisy
год
страна
слоган«The funny, touching and totally irresistible story of a working relationship that became a 25-year friendship»
режиссерБрюс Бересфорд
сценарийАльфред Ури
продюсерЛили Фини Занук, Ричард Д. Занук, Дэвид Браун, ...
операторПитер Джеймс
композиторХанс Циммер
художникБруно Рубео, Виктор Кемпстер, Элизабет МакБрайд, ...
монтажМарк Уорнер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.2 млн,    Франция  931.8 тыс.,    Испания  675.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Номинации (5):
В основе сюжета непростые взаимоотношения богатой американки еврейского происхождения и её водителя-афроамериканца. Действие фильма происходит в Атланте в 50-е годы XX века, когда расовые предрассудки были ещё сильны. Мисс Дэйзи — вдова, чей сын настаивает на найме для неё водителя. Она противится изменениям в своей жизни, отказывается ездить куда-либо с новым водителем — Хоуком. Но со временем Хоук завоёвывает не только её расположение, но и дружбу. Фильм рассказывает о поисках взаимопонимания между двумя очень разными людьми. И поиски эти занимают без малого двадцать лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
44 + 10 = 54
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пьеса «Шофер мисс Дэйзи» получила в 1988 году Пулитцеровскую премию в области драматургии.
    Трейлер 02:18

    файл добавилars-projdakov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По мне так этот фильм есть не просто шедевр, а пример того, как нужно снимать драмы о людях, слегка тяжелый, но добрый, очень медленный, но в то же время по-своему динамичный, очень грустный, и уже поэтому сильный. Тяжесть фильма нивелируется отличным монтажом или просто режиссёрским ходом, не дающим в большинстве эпизодов довести дело до конца, быстро переведя нас в другое место, не просто оставляя зрителю, моменты подумать и поразмышлять, а ещё и избавить зрителя от лишних экранных минут, что могли сильно затянуть и подпортить фильм.

    В этом же и своеобразная динамика этого драматического фильма, переходя быстро от одних событий к другим, создатели картины обращают внимание только на важные моменты старости главных героев, а то, что происходит вокруг них понятно в словах героев. Неторопливые, даже медленные диалоги главных героев завораживают, каждое слово в себе что-то несёт, в каждом предложение душа актёров и их персонажей, а иногда достаточно видеть на экране их грустный взгляд, с высоты прожитых лет, что было, куда ушло, что осталось…

    А осталось у этих стариков самое важное — друг, такой друг которого никогда не было, человек который понимает с полуслова, несмотря на то, что является человеком из другой социальной среды, другой веры и даже расы, но это не важно в человеческих отношениях. Тем более расизм тех лет где-то рядом, а в дружбе ему места нет.

    И проводя массу времени на дорогах, в машине (и не только) ведутся разговоры обо всём, что передают атмосферу фильма и характеры героев, герои меняются по ходу фильма, не только внешне, но и внутренне, герои, изменяя себя, меняют мир вокруг себя, делая и других людей счастливее…

    Но в фильме мало персонажей, мало действий, фильм рассказывают историю дружбы, которой, как мог бы сказать классик, все возрасты покорны. И из такой простой истории, простого сюжета и несложных диалогов, выходит воистину гениальный фильм, по примеру которого нужно снимать некоторые драматические фильмы, ибо здесь больше, чем кино…

    Оставляя «Шофером Мисс Дэйзи» много тайн окружающему героев миру, в концовке фильм можно окутать одной тайной — финал просто блестящий, экран затухает в самых нужный момент, не просто оставляя зрителя счастливым, но и делая его таким. Нам же самим всегда понятно, как заканчиваются подобные жизненные истории, а, заканчивая фильм не совсем так, авторы картины только выиграли, тем, более подобрав невероятно умело сработавший актёрский состав… и всё логично и зритель морально не убит…

    Просто шедевр!

    30 января 2007 | 23:17

    Вчера, а именно 7 июня, был день рождения актрисы Джессики Тэнди. И я, с вашего разрешения, хотел бы поздравить эту талантливую женщину своим скромным отзывом на картину «Шофёр мисс Дэйзи». Сказать, что фильм понравился, значит не сказать абсолютно ничего. Кино из разряда тех, что можно периодически пересматривать, ибо в этой картине есть чему поучиться и над чем посмеяться.

    Практически с первых кадров, представительная и интеллигентная дама в годах, обращает ваше внимание на себя. Кто-то сочтёт её милой бабулькой, особенно в дебюте фильма, когда она отправляется в магазин за покупками, усаживается за руль своей машины и… пробуксовывает. Пробуксовывает не то слово, откровенно говоря. Ещё бы чуть-чуть и её сыну, герою Дэна Экройда, по его собственному признанию, пришлось бы заказывать катафалк и белые тапочки. Мисс Дэйзи (Джессика Тэнди) дала задний ход, да так лихо, что авто зависло над пропастью. И хорошо, что всё было в двух шагах от дома, а так бы…

    Но это, как вы сами понимаете, прелюдия. Как пел Владимир Семёныч, это только присказка, сказка впереди. А впереди нас с вами ожидает буйство глаз и половодье чувств и других прочих гормонов и фортелей от несравненной Джессики Тэнди. Да уж, характер эта дамочка имеет не приведи Господь. Вечно всем недовольна и раздражительна. Как же к ней найти ключ ? А вот нашёлся один малый, остро нуждающийся в работе негр, который согласен терпеть эту несносную женщину. Терпеть унижения за гроши. Ну, ничего, будет и на его улочке праздник.

    Да, грубо говоря, весь фильм кружит вокруг мисс Дэйзи, вернее вокруг её капризов. Но!!! Не стоит забывать и расовой дискриминации, которую изящным и тонким мазком нарисовал режиссёр фильма. Для этого он погружает нас в «лихие» 50-е, когда тем самым неграм запрещалось пользоваться туалетом на автозаправочных станциях и у придорожных кафе. А как не вспомнить пресловутых полисменов, провожающих машину с главной героиней и героем Моргана Фримана, не просто взглядом, но словами о том, что старик негр везёт старуху жидовку. Да, такая вот любовь к ближнему.

    Фильм получился искренним и светлым, несмотря на все заскоки еврейской леди. Картина учит терпению и смирению, которые ударной волной исходят от шофёра, да-да, того самого шофёра, героя Фримана. Джессика Тэнди в свои 80 лет, сыграла так здорово, что покорила сердца многих и многих людей в разных странах и континентах. Вручённый Оскар, заслуженная награда, тем паче, что в молодые годы, этого с этой актрисой не случилось. У каждого свой звёздный час, и если вам не стукнуло 80, то берите пример с мисс Дэйзи или с мисс Джессики Тэнди, это кому как больше нравится. Классное кино для всех возрастов, от мала до велика!

    10 из 10

    8 июня 2015 | 13:49

    Редко встречаешь ленты подобного рода. Не несущих в себе уж очень капитальный лейтмотив, грузных мыслей и сложных раздумий. Когда просто и без затей, с огромной улыбкой на лице наблюдаешь за фильмом. Очень благой, в это же время полезный, и совершенно трогательный. Снят он по пьесе, которая в свое время получила престижную литературную премию. Одержала вверх она в номинации «Драматургия», с чем можно быть солидарным. Фильм играет на чувствах, при этом заставляя наблюдать за действиями и развитием персонажей. Он не злой, не криминальный, хотя одно лишь название может навести на соответствующую мысль. Попросту отличная постановка.

    Она — пожилая, черствая и очень строгая женщина. Он — тоже не зелен, отзывчив и очень снисходителен к людям. Из их качеств, становится понятно, вместе им быть категорически не рекомендуется. Но волею судеб — он становится ее водителем, а она практически клиенткой. Режиссер Бересфорд очень напряженно, словно натянутая тетива — показывает их отношения, притом еще умудряется «замазывать» их напряженные диалоги смешными и комичными фразами. Я смеялся очень часто, непередаваемые ощущения. А еще озвучка такая знаете, как в старые времена, эдак слышно настоящие голоса актеров, так что синхронный перевод, возможно, безобразит всю добрую половину юмора.

    Не буду говорить об актерах, потому что дуэт Фриман-Тэнди не нуждается в описании. Посмотреть фильм, значит что-то обдумать, но размышлять недолго. Он лишь дает понять обществу, что даже ледяное сердце можно растопить, что жесткий человек может стать очень хорошим другом на всю жизнь, что без разницы какой человек национальности, важно какой человек сам, фильм очень добрый, славная отдушина. Он воодушевляет, и дает понять, что всем нужна забота и дружба. Мисс Дэйзи и Хоук, несмотря на столько разногласий и сор — лучшие друзья, на всю жизнь, до гроба, навсегда. Ну а завершение картины просто сносит наповал. Сквозь текущие рекой слезы, хочется просто улыбнуться.

    Да, мэм…

    19 января 2012 | 16:54

    Перед нами та редкая категория картин, которые спустя десятилетия способны дарить как хорошее настроение, так и вовлекают в глубокую трогательную историю.

    40-е годы XX века, штат Джорджия, США. Пожилого чернокожего водителя нанимают в дом уважаемой белой женщины преклонных лет. Казалось бы, обреченные на провал профессиональные отношения перерастают в настоящую дружбу. Чувство воссоздания эпохи середины 20 века просто потрясающее. От автомобилей и одежды, заканчивая свойственным своему времени магазинчикам. Даже ткацкая фабрика, которой владеет сын главной героини в исполнении Дэна Эйкройда, производит неизгладимое впечатление своим размахом и количеством деталей. К тому же этот фильм можно назвать своеобразной профилактикой расизма. Описываемые десятилетия прошли в США под эгидой расовой нетерпимости, но здесь этого почти нет. Сам город, в котором разворачиваются события, напоминает знаменитый стереотип об американской мечте и доме с белым деревянным забором и газоном. Нравы Юга переданы в близком соответствии с историей и художественной литературой. Отдельного слова заслуживает работа гримеров. Хотя главные герои и так люди не молодые, со сменой времени их внешнему виду придавали необходимые изменения. Фильм получил множество наград, в частности четыре премии Оскар, а это говорит о многом. Прошло четверть века, Джессики Тэнди, исполнившей главную женскую роль, уже давно нет, но созданный ей образ, хочется верить, будет дарить улыбку еще не одному поколению зрителей.

    Великолепный семейный фильм, скепсис в отношении которого будет развеян уже после первых сцен, когда ваше внимание будет неизменно приковано к экрану за просмотром этой титулованной картины.

    8 из 10

    23 сентября 2012 | 00:07

    Обожаю подобного рода фильм. Этот фильм о дружбе на фоне социальной проблемы Америки 50-х. Самая глупая проблема того времени, как по мне, это расовые предрассудки. И американцы, как ни странно, делают лучшие фильмы в подобном роде.

    Фильм рассказывает нам тонкую историю формирования дружбы между женщиной еврейкой преклонного возраста и афроамериканца, ее шофера. История на протяжении 20 лет. Интересно то, что главные герои уже в возрасте, это сформированные личности, и мне лично было просто интересно слушать их разговоры, они не напрягают, хотя женщина с тяжелым характером и она полная противоположность своего водителя, весельчака, которого сыграл Морган Фриман. Хотя то что творилось в то время, это всего лишь фон, я думаю, что главный посыл фильма — это дружба и уважение.

    Говорить о фильме долго не хочется, он сам все расскажет. Сам фильм идет не долго, хотя может показаться странным что 20 лет жизни главных героев показали нам за полтора часа, я скажу вам, что ни капли. Он оставил мне теплое впечатление и я еще раз убедилась, что дружба — это главное в жизни.

    8 из 10

    29 марта 2015 | 21:50

    Жила-была скромная учительница правописания. Она любила своего мужа, ухаживала за цветами, растила и воспитывала сына. Прошло время, она состарилась, муж умер, сын вырос, женился и стал главой преуспевающей фирмы. У нее теперь есть все то, чего не было в детстве и молодости — сытые обеды, безбедная жизнь, помощница-кухарка и даже собственный автомобиль. И жизнь вроде не скучная — посиделки с подружками, походы по магазинам и обязательное посещение синагоги. Нет только внутреннего равновесия и наслаждения жизнью.

    Жил-был старый негр. Он пятнадцать лет работал водителем, а потом его наниматель умер, и он остался без работы.

    Она — еврейка и расистка. Он — поклонник Мартина Лютера Кинга. Она — его хозяйка — вредная, упертая старушенция, он — ее прислуга — честный и добрый малый. И вроде бы такие разные и совсем чужие друг другу люди, а как жизнь все переворачивает. «Знаешь, Хоук. Ты мой единственный настоящий друг». «Да, наверное, это так».

    Нет, это не укрощение строптивой. И не местечковые Ромео и Джульетта. Это обычная история дружбы двух одиноких, по сути, стариков. Добрая и трогательная мелодрама, где все просто и очень по-настоящему.

    Говорят, что Морган Фриман никогда не учился на актера. Говорят, что американцы не умеют снимать хорошее кино. Говорят, что Эйкройд хорош только в комических ролях. Да мало ли что еще говорят люди….

    9 из 10

    3 апреля 2008 | 17:53

    Только что посмотрел кино. Хочу особо отметить — КИНО, а не фильм, ибо это действительно художественное произведение.

    Сижу, а на лице широкая улыбка, на душе немного грустно и очень легко…

    Я, честно говоря, даже не сразу заметил, что между отдельными моментами проходят годы, а не дни. Вот это мастерство режиссуры! По своей сути это кино — слайд-шоу из отдельных моментов. Но они не воспринимаются по-отдельности (как это часто бывает в современных фильмах), эти моменты предстают перед нами общей целостной картиной.

    Фильм однозначно в коллекцию.

    А Морган Фриман стал еще ближе и еще более любим.

    10 из 10!!!

    26 ноября 2010 | 23:41

    И так фильм рассказывающий о сложных взаимоотношениях афроамериканца Хоука Колберна и мисс Дэйзи Уэртан произошедшая в 50-х годах 20 века, когда тема расизма была весьма актуальная. Мисс Дэйзи (Джессика Тэнди)-это достаточно строгая, постоянно на взводе, зажиточная бывшая учительница. Старушка достаточно не сильна в вождении, что даже соседкий двор немного пострадал, поэтому ее сын (Дэн Эйкройд) бизнесмен нанимает водителя Хоука (Морган Фримэн). Хоук-это черный, добродушный и снисходительный к людям человек, который с радостью соглашается возить женщину. Но женщина не желает, чтоб ее подвозили. Так как Хоуку нечего делать по дому, он настаивает и та соглашается. Так Хоук на протяжении 20 лет будет работать у мисс Дэйзи.

    Данный фильм является постановкой по мотивам одноименной Пьесы Альфрэда Ури получивший за неё Пулитцеровскую премию в 1988 году. Пьесу я к сожалению не видел и уверен, что постановка не сколько не уступает кинофильму. Больше понравился Морган Фримэн, замечательный актер известен мне по известным фильмам как «Брюс Всемогущий»,«Пока не сыграл в ящик» исполнил как всегда достойно совместно со старушкой Джессикой Тэнди, которая кстати играла в возрасте 80 лет и была удостоена премии «Оскар» ставшая самой старейшей актрисой получившую эту статуэтку. Честно говоря именно по седине героя Дэна Эйкройда я понял, что в фильме проходит время поскольку не упоминаются даты, что в «Загадочной истории Бенджамина Баттона`делается чуть ли не каждые 15 минут.

    Так что Мисс Дэйзи и водитель Хоук самые яркие персонажи. Удивительно то что люди не питали друг к другу особой привязаннсти смогли подружиться и не просто подружиться, а словно стали семьей. Так же не могу не отметить, что картина была номинирована на: 3 номинации в 1990 году(лучший актер(Морган Фримэн, лучшая актриса Джессика Тэнди, Лучший актер второго плана(Дэн Эйкройд),а так же Премия гильдии сценаристов, премия Британской академии,2 премии национального совета кинокритиков и премия Грэмми за лучший инструментальный саундтрек. Но в итоге получили 4 оскара и вполне заслуженно. Итого количество наград и номинациий чуть ли не дотягивает до Криминального чтива.

    Отличная получилась драматическая комедия, забавная, слезливая и отличная оскаросная картина хорошими актерами и нормальным сценарием. Любителем жанра должно понравиться.

    Р.S. Правда поначалу бесила эта фраза: Да, мэм. Но потом главный герой стал меньше употреблять ее и кино вошло в отличное русло.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 11:22

    4 премии «Оскар» и 5 номинаций на эту награду — и это всё один фильм! Сейчас уже мало кто вспомнит о истории трогательной и честной дружбы строптивой женщины в летах с трудным характером и её чернокожим водителем, сейчас подавай больше компьютерной графики, а эмоции, чувства, которые дарит настоящее кино уходят в небытие, вот и скажите, что технологический век делает нашу жизнь лучше.

    Коммерсант-еврей (а кто ещё коммерсантом может быть?) Були Вертан сталкивается с тем, что его стареющая мать Дэйзи Вертан не может водить автомобиль, но ей необходимо выбираться из дома в город, поэтому сын предлагает услуги нанятого шофёра. Мать со стоической упёртостью отрицает такую возможность, постоянно упрекая законы и критикую всех кого не попадя. Всё же Були удаётся уговорить матушку и в её доме оказывается простой, у нас бы сказали «деревенский» мужчина афроамериканской наружности Хоук Калбёрн. Мисс Дэйзи страшно разгневана этим фактом, её характер делает жизнь прислуги невыносимой, но Хоук с усмешкой на устах сносит все тяжёлые нюансы характера хозяйки и простым путём помощи и простых слов, в конце концов, доводит сложившееся отношения с мисс к дружеским, честным и трогательным, добрым и даже семейным.

    Режиссёр Брюс Бересфорд не хватал с неба звёзд и лента «Шофёр мисс Дэйзи» стала у него первой успешной, о которой заговорили, да и сейчас говорят знающие критики, а ведь картина стала 17 (!!!), с учётом всех работ режиссёра в карьере. Ему успешно удалось совместить на экране задуманный контраст: еврейка и чернокожий, она весьма начитанная особа, он же знает только жизнь по своим собственным наблюдениям, да к тому же грамоте не обучен, она резкая особа, он же непритязательный, но душевный субъект. Мало кто бы мог представить такой тандем, который не побьёт горшки ещё с самого начала, но, оказывается, они нашли друг друга. Брюс Бересфорд славно передал атмосферу дома, где живёт привилегированная особа, отметающая от себя все блага цивилизации, зато выразил персону нового дельца (Були Вертан), а вот Хоуку всё равно какая сейчас эпоха и как далеко шагнул прогресс, он знает, что в каждом человеке есть зерно добра, нужно только, чтобы оно проросло. Дом, коммерческое предприятие Вертана, машина — не так много декораций, павильонов, но цель была достигнута — натурально так себе и представляешь 50-е года XX века.

    Конечно, тому, что картина заслужила уважение и восхищение у критиков, явно способствует блестяще сыгравший дуэт, состоящий из Джессики Тэнди (мисс Дэйзи) и Моргана Фримана (Хоук). Выше я не раз описал их индивидуальные характеристики, поэтому не хочется повторяться. Хочется сказать только молодым актёрам, что по такой игре стоит учиться, как нужно искренне выражать эмоции, а не пытаться выпрыгнуть из штанов, доказывая, что появилась новая «звезда», всё добывается упорным трудом и хотя бы в игре от Моргана Фримана видно как же он тщательно проработал свой персонаж и нынче является одним из самых заслуженных, уважаемых и многими любимым актёром. Да уж, душевно сыграли Тэнди и Фриман, очень душевно. И ещё очень понравился Дэн Эйкройд (Були), который создал «тёплый» персонаж, такой не похожий на вечно орущих самодуров-директоров, с таким человеком, как Були, приятно общаться, а его отношение к Хоуку как к ставшему членом семьи очень обогревает.

    Это кино уже, по кинематографическим меркам, старовато, но оно не утратило своей внутренней силы и может научить ещё человечности и принести эстетическое удовольствием тем, кто знает, что не только многомиллионные блокбастеры — это кино.

    8 из 10

    16 сентября 2014 | 19:06

    Проблема предрассудков на расовой почве всегда волновала человечества. Особенного обостренно эта проблема проявила себя в США в 50-е — 60-е гг. XX в., когда чернокожие люди были разительно ущемлены в своих правах, а кто-то даже стал жертвой целых организованных преследований. Незабываемая драматическая комедия «Шофер мисс Дэйзи» отчасти коснулась этой проблемы и даже нашла идеальное ее решение.

    Сюжет

    Действие фильма разворачивается в Алабаме в 50е гг., когда расовые предрассудки достигли своего высшего пика, в семье богатого еврейского бизнесмена. Его мать, мисс Дэйзи, случайно попадает в аварию, после чего сын решает нанять ей персонального водителя. Несмотря на упрямство матери, сын мисс Дэйзи все же нанимает чернокожего водителя Хоука. Со временем Хоук завоевывает не только доверие, но даже дружбу мисс Дэйзи, что произойдет только спустя много лет.

    Игра актеров

    Конечно, игра актеров была настолько прекрасна, что хотелось посмотреть фильма еще раз только ради того, чтобы еще раз запечатлеть апостолов кинематографа. Несравненный Морган Фриман поразил своей способностью вжиться в роль пожилого водителя, который, не обращая внимания на все предрассудки, всегда умеет найти общий язык с белыми людьми. Однако самым самородком оказалась Джессика Тенди, исполнившая роль мисс Дэйзи, сварливую бабушку, которая в скором времени раскрывается как человек с доброй душой.

    Режиссура

    Основная заслуга режиссера Брюса Бересфорда заключается в том, что ему удалось сделать картину очень доброй. Бывает ты смотришь фильм, тебе он нравится, но в то же время ты ощущаешь либо агрессию, либо негативные эмоции, исходящие от фильма. Последнее уж точно никак нельзя привязать к «Шоферу мисс Дэйзи», потому что это кино отличается добродушием, искренностью приближенностью к настоящей жизни.

    Сценарий

    Сюжет фильма происходит на протяжении двадцати лет, в течение которых развиваются непростые отношения между чернокожим никогда неунывающим шофером Хоуком и упрямой, но в то же время отзывчивой мисс Дэйзи. Все начинается с ее бесконечных замечаний и упреков, который сыплются на несчастного Хоука словно град. Но с течением времени мисс Дэйзи начинает видеть в Хоуке добродушного человека, который будет верен ей не только как слуга, но прежде всего как настоящий друг, что мы можем подтвердить финальной сценой фильма.

    Итог

    Редко удается увидеть стоящие фильмы, поднимающими вопрос о расовых предрассудках, переплетающимся с другими темами, как, например, старость и дружба. Хочу заметить, что после просмотра «Шофера мисс Дэйзи» у вас несомненно останется приятный осадок на душе, который будет храниться еще очень долго. Поэтому я настоятельно рекомендую данное кино к просмотру.

    10 из 10

    9 мая 2013 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>