всё о любом фильме:

Шофер мисс Дэйзи

Driving Miss Daisy
год
страна
слоган«The funny, touching and totally irresistible story of a working relationship that became a 25-year friendship»
режиссерБрюс Бересфорд
сценарийАльфред Ури
продюсерЛили Фини Занук, Ричард Д. Занук, Дэвид Браун, ...
операторПитер Джеймс
композиторХанс Циммер
художникБруно Рубео, Виктор Кемпстер, Элизабет МакБрайд, ...
монтажМарк Уорнер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.2 млн,    Франция  931.8 тыс.,    Испания  675.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Номинации (5):
В основе сюжета непростые взаимоотношения богатой американки еврейского происхождения и её водителя-афроамериканца. Действие фильма происходит в Атланте в 50-е годы XX века, когда расовые предрассудки были ещё сильны. Мисс Дэйзи — вдова, чей сын настаивает на найме для неё водителя. Она противится изменениям в своей жизни, отказывается ездить куда-либо с новым водителем — Хоуком. Но со временем Хоук завоёвывает не только её расположение, но и дружбу. Фильм рассказывает о поисках взаимопонимания между двумя очень разными людьми. И поиски эти занимают без малого двадцать лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
45 + 10 = 55
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пьеса «Шофер мисс Дэйзи» получила в 1988 году Пулитцеровскую премию в области драматургии.
    • Автомобиль, использованный в фильме — Cadillac Fleetwood Series 60 1955 года выпуска. Именно этот автомобиль купил Майкл Джексон в начале 1990-х гг.
    • Джессика Тэнди получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме в возрасте 80 лет, став старейшей актрисой, когда-либо получившей эту награду Американской киноакадемии.
    Трейлер 02:18

    файл добавилars-projdakov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю подобного рода фильм. Этот фильм о дружбе на фоне социальной проблемы Америки 50-х. Самая глупая проблема того времени, как по мне, это расовые предрассудки. И американцы, как ни странно, делают лучшие фильмы в подобном роде.

    Фильм рассказывает нам тонкую историю формирования дружбы между женщиной еврейкой преклонного возраста и афроамериканца, ее шофера. История на протяжении 20 лет. Интересно то, что главные герои уже в возрасте, это сформированные личности, и мне лично было просто интересно слушать их разговоры, они не напрягают, хотя женщина с тяжелым характером и она полная противоположность своего водителя, весельчака, которого сыграл Морган Фриман. Хотя то что творилось в то время, это всего лишь фон, я думаю, что главный посыл фильма — это дружба и уважение.

    Говорить о фильме долго не хочется, он сам все расскажет. Сам фильм идет не долго, хотя может показаться странным что 20 лет жизни главных героев показали нам за полтора часа, я скажу вам, что ни капли. Он оставил мне теплое впечатление и я еще раз убедилась, что дружба — это главное в жизни.

    8 из 10

    29 марта 2015 | 21:50

    Вчера, а именно 7 июня, был день рождения актрисы Джессики Тэнди. И я, с вашего разрешения, хотел бы поздравить эту талантливую женщину своим скромным отзывом на картину «Шофёр мисс Дэйзи». Сказать, что фильм понравился, значит не сказать абсолютно ничего. Кино из разряда тех, что можно периодически пересматривать, ибо в этой картине есть чему поучиться и над чем посмеяться.

    Практически с первых кадров, представительная и интеллигентная дама в годах, обращает ваше внимание на себя. Кто-то сочтёт её милой бабулькой, особенно в дебюте фильма, когда она отправляется в магазин за покупками, усаживается за руль своей машины и… пробуксовывает. Пробуксовывает не то слово, откровенно говоря. Ещё бы чуть-чуть и её сыну, герою Дэна Экройда, по его собственному признанию, пришлось бы заказывать катафалк и белые тапочки. Мисс Дэйзи (Джессика Тэнди) дала задний ход, да так лихо, что авто зависло над пропастью. И хорошо, что всё было в двух шагах от дома, а так бы…

    Но это, как вы сами понимаете, прелюдия. Как пел Владимир Семёныч, это только присказка, сказка впереди. А впереди нас с вами ожидает буйство глаз и половодье чувств и других прочих гормонов и фортелей от несравненной Джессики Тэнди. Да уж, характер эта дамочка имеет не приведи Господь. Вечно всем недовольна и раздражительна. Как же к ней найти ключ ? А вот нашёлся один малый, остро нуждающийся в работе негр, который согласен терпеть эту несносную женщину. Терпеть унижения за гроши. Ну, ничего, будет и на его улочке праздник.

    Да, грубо говоря, весь фильм кружит вокруг мисс Дэйзи, вернее вокруг её капризов. Но!!! Не стоит забывать и расовой дискриминации, которую изящным и тонким мазком нарисовал режиссёр фильма. Для этого он погружает нас в «лихие» 50-е, когда тем самым неграм запрещалось пользоваться туалетом на автозаправочных станциях и у придорожных кафе. А как не вспомнить пресловутых полисменов, провожающих машину с главной героиней и героем Моргана Фримана, не просто взглядом, но словами о том, что старик негр везёт старуху жидовку. Да, такая вот любовь к ближнему.

    Фильм получился искренним и светлым, несмотря на все заскоки еврейской леди. Картина учит терпению и смирению, которые ударной волной исходят от шофёра, да-да, того самого шофёра, героя Фримана. Джессика Тэнди в свои 80 лет, сыграла так здорово, что покорила сердца многих и многих людей в разных странах и континентах. Вручённый Оскар, заслуженная награда, тем паче, что в молодые годы, этого с этой актрисой не случилось. У каждого свой звёздный час, и если вам не стукнуло 80, то берите пример с мисс Дэйзи или с мисс Джессики Тэнди, это кому как больше нравится. Классное кино для всех возрастов, от мала до велика!

    10 из 10

    8 июня 2015 | 13:49

    В Атланте 50ых годов, живет классическая бабушка Дэйзи Уэртан (Джессика Тэнди). Мисс Дэйзи — бывшая школьная учительница, американка еврейского происхождения, которая живет одна, в отдельном, большом доме, за городом и всё привыкла делать сама. Стоит только кому-нибудь заикнуться о том, чтобы ей помочь, как этот кто-то сразу получает в свою сторону взгляд, напоминающий нечто среднее между палачом и голодным волком. И вот однажды, когда она захотела выехать в город по делам, мисс Дэйзи перепутала педали в машине и протаранила задним ходом живую изгородь своих соседей. Когда вместе с эвакуатором к ней приехал её сын Бобби (Дэн Эйкройд), он констатировал для матери следующий факт — возраст не позволяет ей управлять автомобилем самой, ей нужен водитель, иначе она поубивает половину соседских детей. Как и полагается упертой старушке, мгновенно закатывается сцена о том, что её ни во что не ставят, мнение её никому не интересно и вообще машина виновата в том, что она не отпустила педаль газа вовремя. К счастью, Бобби Уэртан хороший сын, со стойким характером и ему удается найти для мамы необходимого ей помощника, несмотря на все скромные проклятья, которые пожилая дама осторожно посылает в его сторону про себя. Через пару дней, в её доме появляется улыбчивый негр Хоук Колберн (Морган Фриман), который теперь будет её везде возить… если конечно совладает с плохо сгибаемым характером своей хозяйки. На это у него будет целых 25 лет.

    Это, наверное, самое позитивное и при этом естественное кино, которое мне доводилось смотреть. Я, как и все остальные, люблю комедии, но после просмотра у меня всегда остается небольшое ощущение, что без всех шуток и самой забавности сюжета, на котором они строятся, многие из рассказанных сюжетов большого смысла не имеют, да и вряд ли происходят в жизни (или происходят, но на экране всё утрируется). «Шофер мисс Дэйзи» же умудряется сохранять реалистичность ситуации, при этом оставаясь в пределах комедии и не съезжая в трагикомедию. Такие отношения, какие были между мисс Дэйзи и Хоуком вполне могли иметь место на нашей планете сотни, если не тысячи раз, даже если вычесть из них формулу «хозяин — слуга». Глядя на этих двоих легко поверить в то, что родственные души не зависят от пола, характера, положения в обществе, социального, денежного и любого другого статуса. Ты можешь быть невероятным занудой, жить во дворце и встречать всех на пороге с ружьем в руках, но всегда будет существовать как минимум один человек, которого этого не отпугнет. Дружба может исчезнуть, любовь пройти или вовсе никогда не начаться, но этот человек всё равно будет рядом, несмотря ни на что. То, что было между мисс Дэйзи и Хоуком, то, что длилось 25 лет с лишним, далеко за пределами всех определений, планок и уровней, которые мы используем для расфасовки людей в своем кругу.

    Фильм несет в себе очень и очень любопытный месадж — однажды в вашей жизни может появиться странный человек, который не подходит ни под одно известное определение, но при этом он станет вам дороже всего и с этим ничего нельзя будет поделать. Каждый человек во вселенной имеет пару, чтобы, даже разочаровавшись в самом лучшем друге, вера в людей не исчезла. Каково, а? Плюс ко всему, эти магические отношения тут сдобрены добрым юмором, который связан с тем, как услужливый и открытый человек взаимодействует с замкнутым и своенравным. Препирательства Хоука с мисс Дэйзи это что-то с чем-то. Начиная со сцены, где шофер впервые пытается её куда-то отвезти (которая оборачивается комичным, медленным преследованием старушки на машине) и заканчивая неудачной попыткой мисс Дэйзи убедить сына в том, что Хоук ворует продукты (лицо Эйкройда во время развязки надо видеть). Принцип противоположности очень частый гость в комедиях, которые основаны на тандеме, но здесь всё так натурально поставлено, что вообразить себе подобную пару в реальности легче легкого.

    Впрочем, нашлось место нескольким серьезным моментам. Через всю работу, еле заметной нитью прослеживается идея расизма, потому что в Антланта 50ых годов, будучи южным городом, не жаловала в то время как чернокожих, так и евреев. Например, ближе к концу фильма, параллельно основной истории, всплывают неприятные для тех лет подробности — подрывы синагог и ноша, на которую взял на себя известный Мартин Лютер Кинг, который в той же Атланте и родился. Крепкая дружба и взаимная поддержка помогли Хоуку и мисс Дэйзи пережить тяжелые времена повсеместной сегрегации в Америке.

    Как вы могли, наверное, уже догадаться, актерский состав был подобран великолепно. Лучезарный Морган Фриман в своем особом стиле скрашивает каждый кадр, где присутствует, а Джессика Тэнди умело всё это парирует педантизмом, конформизмом и даже иногда толикой отборного цинизма. Англичанка получила за эту роль Оскара и на мой взгляд вполне заслужила его. Тэнди стоило наградить хотя бы за трогательную сцену, в которой её разум слегка помутился и она начала бегать по дому, разыскивая тетрадки с домашними заданиями учеников, которых она не учила уже лет 30. Кроме того, весьма порадовал в роли любящего сына Дэн Эйкройд, привнесший сюда свою разухабистую харизму и идеально подхватывая циничные настроения от своей мамы. Вряд ли на свете существует более умилительное и светлое кино о дружбе мужчины и женщины, которая длится аж четверть века.

    «Шофер для мисс Дэйзи» идеально подойдет для тех, кто хочет посмотреть на Эльдорадо человеческих отношений, регулярно имеющее место далеко за пределами экрана. Рекомендую не пропустить.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 13:01

    Как видно из заголовка фильм мне понравился. Почему? Трудно сказать… Начну по порядку: во-первых игра актеров. Морган Фриман просто великолепен, сыграть эдакого простачка — трудягу, честного и по своему гордого. Его персонаж интересен тем, что он поставлен в сложную ситуацию: быть водителем довольно ворчливой старушки еврейки, которая не видит в нем ничего хорошего, это удивительно еще потому что сам по себе Хоук замечательнейший человек. Но несмотря на это мисс Дейзи относится к нему не очень. Фриман воплотил своего героя идеально, почти без огрехов, хотя бы потому, что это фриман.

    Мисс Дейзи, а именно — Джессика Тэнди, поражает не меньше. Игра близкая к гениальности, образ получился ярким и запоминающимся. Здесь даже добавлю: я думал ее играла реальная еврейка, потому как характер и в некотором роде менталитет отображен абсолютно верно. Мисс Дейзи даже более чем Хоук является двигателем этого фильма, ее персонаж интереснее еще и потому, что главные изменения происходят именно с ней, а не с Хоуком. В общем дуэт получился неплохим.

    Отдельное слово об Дэне Эйкроде: скажем так далеко не величайший актер современности, запоминается скорее только как комический персонаж в охотниках за привидениями, но в этом фильме он далеко статистом не выглядел, играл на уровне и свою миссию выполнил с честью.

    Теперь о сценарии, даже скорее вначале о задумке: идея не нова, но воплощение гениально. Метаморфоза происходит слишком медленно и зритель только левой пяткой может ощущать изменения происходяшие с главной героиней, а момент, когда она говорит что Хоук ее единственный (или лучший, точно не помню) друг, для меня не стал откровением. Особенно сильным ходом фильма стала сцена с пропавшей банкой, здесь видна степень преступления для мисс Дейзи и то как она относится к прислуге, но еще больше удивляет поступок самого Хоука, который принес новую банку сразу же. Казалось, какая мелочь!, ан нет именно после этого мисс Дейзи принимает Хоука.

    Все остальное: режиссера, звук, оператора- я грубо говоря не смог оценить, хотя бы потому, что когда фильм смотрел первый раз, то подумал что он из коллекции Холмарк, т. к. не знал, что он был лоуретам Оскара, да и на год я не смотрел, но как бы то ни было фильм стоящий настоятельно рекомендую всем, не пожалеете.

    27 июня 2008 | 22:22

    Этот фильм получил Оскара, как лучший фильм года, еще три Оскара и кучу номинаций. И, честное слово, на этот раз киноакадемики не ошиблись. «Шофер мисс Дейзи» кино действительно потрясающее, настоящий шедевр, блистательное и гениальное во всех отношениях кино о людях.

    Пожалуй, ни один из фильмов мира с такой теплотой и человечностью не раскрывал проблемы сегрегации и расовой дискриминации в американском обществе. Пожалуй, ни один другой фильм не давал столь простых и человечных решений этим проблемам. Пожалуй, это единственный фильм на подобную тематику, снятый абсолютно без всякой ненависти и злости — этот теплое, грустное и сентиментальное кино.

    Фильм снят на заре политкорректности и стал одним из самых громких и смелых вестников этой, нынче столь необоснованно популярной и совершенно извращенной линии в американском кино. Человеческие судьбы, разные характеры, настоящая жизнь, преодоление разнообразных «непреодолимых» барьеров, настолько блистательно обыгранное в этом фильме, теперь, к сожалению стало пародией на само себя и предметом стеба в бестолковых нигерских комедиях. Что ж, тем ценнее теперь этот великий фильм.

    Джессика Тэнди получила Оскар за роль мисс Дейзи и совершенно обоснованно. Она, впрочем, как и все здесь, играет великолепно — показан весь невероятный труд ломки характера, изменения вековых традиций и стоических принципов. Превращение из брюзжащей и надменной старухи в лучшую и единственную подругу старому негру-шоферу сделано настолько цельно, что ни прибавить, ни убавить здесь ничего нельзя.

    Морган Фримэн, по-моему, вообще плохо играть не умеет. Этот потрясающий актер может сыграть гениально везде — от сентиментального «Шофера мисс Дейзи» до комического «Брюс Всемогущий» и никто не сможет обвинить его в халтуре. Сколько внутреннего благородства, сколько достоинства в его герое — слугу играет он так, будто играет императора. Его игра точно, скупа, очень сдержанна, но при этом полна неподдельного обаяния, человечности и доброго юмора. С какой обескураживающей наивностью опровергает он самые «расистские» доводы мисс Дейзи. Действительно веришь, что такой человек никогда не склонит головы!

    Был номинирован, но совершенно незаслуженно не получил Оскара прекрасный комик Дэн Эйкройд, который здесь поражает глубиной и психологичностью своей игры. Уже за одну эту роль Дэна вполне можно ставить в ряд лучших актеров современности.

    Невозможно не отметить роскошную работу гримеров, постепенно «старящих» наших героев, мастерство сценариста, создавшего этот невероятно трогательный, но не слащавый фильм, на финальных сценах которого невозможно удержаться от слез!

    8 апреля 2006 | 17:50

    И так фильм рассказывающий о сложных взаимоотношениях афроамериканца Хоука Колберна и мисс Дэйзи Уэртан произошедшая в 50-х годах 20 века, когда тема расизма была весьма актуальная. Мисс Дэйзи (Джессика Тэнди)-это достаточно строгая, постоянно на взводе, зажиточная бывшая учительница. Старушка достаточно не сильна в вождении, что даже соседкий двор немного пострадал, поэтому ее сын (Дэн Эйкройд) бизнесмен нанимает водителя Хоука (Морган Фримэн). Хоук-это черный, добродушный и снисходительный к людям человек, который с радостью соглашается возить женщину. Но женщина не желает, чтоб ее подвозили. Так как Хоуку нечего делать по дому, он настаивает и та соглашается. Так Хоук на протяжении 20 лет будет работать у мисс Дэйзи.

    Данный фильм является постановкой по мотивам одноименной Пьесы Альфрэда Ури получивший за неё Пулитцеровскую премию в 1988 году. Пьесу я к сожалению не видел и уверен, что постановка не сколько не уступает кинофильму. Больше понравился Морган Фримэн, замечательный актер известен мне по известным фильмам как «Брюс Всемогущий»,«Пока не сыграл в ящик» исполнил как всегда достойно совместно со старушкой Джессикой Тэнди, которая кстати играла в возрасте 80 лет и была удостоена премии «Оскар» ставшая самой старейшей актрисой получившую эту статуэтку. Честно говоря именно по седине героя Дэна Эйкройда я понял, что в фильме проходит время поскольку не упоминаются даты, что в «Загадочной истории Бенджамина Баттона`делается чуть ли не каждые 15 минут.

    Так что Мисс Дэйзи и водитель Хоук самые яркие персонажи. Удивительно то что люди не питали друг к другу особой привязаннсти смогли подружиться и не просто подружиться, а словно стали семьей. Так же не могу не отметить, что картина была номинирована на: 3 номинации в 1990 году(лучший актер(Морган Фримэн, лучшая актриса Джессика Тэнди, Лучший актер второго плана(Дэн Эйкройд),а так же Премия гильдии сценаристов, премия Британской академии,2 премии национального совета кинокритиков и премия Грэмми за лучший инструментальный саундтрек. Но в итоге получили 4 оскара и вполне заслуженно. Итого количество наград и номинациий чуть ли не дотягивает до Криминального чтива.

    Отличная получилась драматическая комедия, забавная, слезливая и отличная оскаросная картина хорошими актерами и нормальным сценарием. Любителем жанра должно понравиться.

    Р.S. Правда поначалу бесила эта фраза: Да, мэм. Но потом главный герой стал меньше употреблять ее и кино вошло в отличное русло.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 11:22

    События фильма разворачиваются на протяжении двух десятков лет — с начала 1950-х по начало 1970-х. После того, как уже давно немолодой мисс Дейзи не удаётся справиться с собственным автомобилем, её сын, преуспевающий бизнесмен, решает нанять для матери опытного водителя. Чопорная и упрямая старушка поначалу в штыки принимает это сыновне участие, отчаянно сопротивляясь необходимости пользоваться услугами постороннего человека, к тому же другого цвета кожи.

    После периода натянутых отношений с шофёром по имени Хоук и несправедливых обвинений его в воровстве состоятельная еврейка постепенно смиряется с новым для себя положением, оттаивает, а через какое-то время начинает испытывать нескрываемые симпатии к водителю, ставшему для неё настоящим другом. Вот почему, когда к мисс Дейзи, доживающей свои последние дни в доме престарелых, приезжают одновременно сын и Хоук, она испытывает искреннюю радость лишь при виде своего шофера…

    Присуждение премии «Оскар» фильму Брюса Бересфорда, перебравшегося в Голливуд австралийского режиссёра, стало такой же неожиданностью, как и предшествовавшая награде масса номинаций. И хотя 1989-й год был не самым богатым на достижения для американского кино, а сам Бересфорд шестью годами раньше уже был номинантом с картиной «Нежное милосердие», тем не менее, присутствие в пятерке главных претендентов таких фильмов как «Общество мёртвых поэтов», «Моя левая нога», «Рожденный 4-го июля», «Поле грёз», казалось, сводило на нет шансы этой ретро-мелодрамы стать главным фильмом года.

    На это указывало и отсутствие самого Бересфорда в пятерке режиссёров-номинантов. В истории присуждения «Оскара» ещё не было такого случая, чтобы постановщик фильма-лауреата априори не попадал в свою номинацию. Многие были склонны считать победу фильма результатом политкорректной конъюнктуры, в свою очередь ставшей следствием социоэтических соображений Голливуда.

    Но фильм ухитрился примирить несколько щекотливых тем, которые мейнстрим-кино старалось, по возможности, обходить стороной. Главными из них здесь стали — расовый вопрос и проблема гуманного отношения к старости. Помимо лаконичных, но точных деталей, реставрирующих ушедшую эпоху, эта картина отличается ещё и проникновенными актёрскими работами двух главных исполнителей — Джессики Тэнди и Моргана Фримена.

    12 июня 2014 | 11:15

    В 50-е годы в США, когда ещё сильны расовые предрассудки, еврейский бизнесмен нанимает для своей чопорной пожилой матери чернокожего водителя.

    Казалось бы, подобный фильм просто обязан затрагивать какие-нибудь острые политические моменты или держать зрителя в напряжении. Но этого нет, за исключением разве что выступления Мартина Лютера Кинга. Бересфорд создал очень добрый фильм. Он лёгкий для восприятия и в то же время глубокий. Нет того, чем грешат многие фильмы, т. е. банального действия «плохой стал хорошим». Плохих здесь нет и быть не может, это понятно с первых минут картины. Приятно также, что сюжет захватывает 20 лет, что также исключает типичную для Голливуда «мгновенность» действия.

    Подобраны замечательные актёры, в особенности замечателен Морган Фриман. Роль Хоука никто не смог бы исполнить настолько великолепно, как он.

    Фильм обязательно стоит посмотреть. Как тем, у кого есть предрассудки, так и тем, у кого их нет.

    10 из 10

    11 декабря 2013 | 01:22

    «Если ты знаешь весь алфавит, то и читать уже умеешь. Просто ты, возможно, пока что о такой своей способности не подозреваешь».

    Эта фраза из фильма, как ни странно, применима и к самим главным героям данного фильма. Ведь они обнаруживают, что знают что-то очень важное, наличие чего в себе даже и не подозревали прежде. Да, обнаруживают как будто совсем поздно, на склоне лет… однако некоторые вещи на этом свете таковы, что если даже их только минуту осознаёшь, и то имеют непреходящую ценность.

    Если речь идёт про шофёра какой-нибудь дамы, а особенно состоятельной, то так легко представлять себе что-то как минимум игривое, скабрезное, со всевозможными обманами, интригами. Так вот, стоит иметь в виду: здесь на всякую пошлость рассчитывать не следует. Не тот возраст. Но оттого-то и выходит на первый план иное, прихотливые личностные черты, происходит увлекательнейшая дуэль характеров. Престарелая Дэйзи во всём привыкла полагаться на свои силы, как унижение воспринимает зависимость от помощи других людей. Но что уж тут скрывать, всем, кому доведётся дожить до таких лет, что физически истощаешься, а в сознании всё смешивается, не зазорно прибегнуть к заботе, тем паче если её согласны предоставить, и к тому же на высоком уровне. Но морально это спервоначалу слишком печалит… И шофёру, нанятому конечно же без позволения матери преданным сыном, тут требуется проявить недюжинную выдержку, такт, понимание, помимо своих собственно водительских качеств.

    Фильм, помимо драматичной, жизненной истории ворчливой леди и её стойкого шофёра, ещё многим другим подкупает. К примеру, великолепными нарядами Дэйзи или достойной музыкой. Также в этом произведении достаточно говорится против дискриминации. Не конкретно против дискриминации негров или евреев, как несложно подумать, хотя это тоже присутствует. А против дискриминации в принципе. Ведь в реальности один вид дискриминации тесно соседствует с другим, и потому притеснители восстанавливают против себя отнюдь не одну группу людей. А тот, кого преследовали по одной какой-то причине, может оказаться вместе с тем, кого ущемляли по другой причине, и вместе они станут сильнее, вместе способны уже столько преодолеть… научившись сначала, разумеется, не дискриминировать друг друг друга. Здесь тема раскрыта не с пафосом политического памфлета, не с вымученностью слащавой мелодрамы, а сдержанно, вдумчиво, постепенно, через повседневность и частные отношения, что создаёт особую достоверность.

    Да… кто заранее угадает, что столько способно стоять за обычной ссорой о том, ехать ли сегодня в объезд!

    20 декабря 2013 | 23:20

    Редко встречаешь ленты подобного рода. Не несущих в себе уж очень капитальный лейтмотив, грузных мыслей и сложных раздумий. Когда просто и без затей, с огромной улыбкой на лице наблюдаешь за фильмом. Очень благой, в это же время полезный, и совершенно трогательный. Снят он по пьесе, которая в свое время получила престижную литературную премию. Одержала вверх она в номинации «Драматургия», с чем можно быть солидарным. Фильм играет на чувствах, при этом заставляя наблюдать за действиями и развитием персонажей. Он не злой, не криминальный, хотя одно лишь название может навести на соответствующую мысль. Попросту отличная постановка.

    Она — пожилая, черствая и очень строгая женщина. Он — тоже не зелен, отзывчив и очень снисходителен к людям. Из их качеств, становится понятно, вместе им быть категорически не рекомендуется. Но волею судеб — он становится ее водителем, а она практически клиенткой. Режиссер Бересфорд очень напряженно, словно натянутая тетива — показывает их отношения, притом еще умудряется «замазывать» их напряженные диалоги смешными и комичными фразами. Я смеялся очень часто, непередаваемые ощущения. А еще озвучка такая знаете, как в старые времена, эдак слышно настоящие голоса актеров, так что синхронный перевод, возможно, безобразит всю добрую половину юмора.

    Не буду говорить об актерах, потому что дуэт Фриман-Тэнди не нуждается в описании. Посмотреть фильм, значит что-то обдумать, но размышлять недолго. Он лишь дает понять обществу, что даже ледяное сердце можно растопить, что жесткий человек может стать очень хорошим другом на всю жизнь, что без разницы какой человек национальности, важно какой человек сам, фильм очень добрый, славная отдушина. Он воодушевляет, и дает понять, что всем нужна забота и дружба. Мисс Дэйзи и Хоук, несмотря на столько разногласий и сор — лучшие друзья, на всю жизнь, до гроба, навсегда. Ну а завершение картины просто сносит наповал. Сквозь текущие рекой слезы, хочется просто улыбнуться.

    Да, мэм…

    19 января 2012 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>