всё о любом фильме:

Ливень

Hard Rain
год
страна
слоган«A simple plan. An instant fortune. Just add water»
режиссерМикаэл Саломон
сценарийГрэм Йост
продюсерЙен Брайс, Марк Гордон, Гари Левинсон, ...
операторПитер Мензиес мл.
композиторКристофер Ян
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Ричард Ф. Мейс, ...
монтажАмнон Дэвид, Пол Хирш, Джиллиан Л. Хатшинг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.24 млн,    Испания  262.5 тыс.,    Великобритания  261.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Вышедшая из берегов река становится причиной крупного наводнения в провинциальном американском городке. Мимо города следует инкассаторский автомобиль, перевозящий несколько миллионов долларов.

Попав в засаду, неопытный охранник Том оказывается один на один с бандой «беспощадного Джима» и бушующей природной стихией. Выжить невозможно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
12 + 30 = 42
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На ранней стадии производства режиссером был назначен Джон Ву.
    • Первоначально фильм был назван «Наводнение» (The Flood), но создатели изменили его, так как не хотели, чтобы зрители решили, что это просто фильм-катастрофа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С удовольствием пересмотрел этот фильм в хорошем качестве. Несмотря на 12 лет, прошедшие с момента первого просмотра, впечатления от фильма не изменились. Соглашусь с мнением многих о том, что фильм, конечно, не шедевр кинематографии, но что-то в нем есть. Мне кажется, что смотрится он достойно только потому, что идеально сбалансирован. Он интересен, присутствует динамика, нестандартная обстановка, отличная игра актеров и режиссура. В принципе, это все, что нужно для создания хорошего кино, и авторам сего проекта удалось.

    Время ставит все по своим местам — одни фильмы забываются, другие становятся классикой. «Ливень» не попадает ни в одну из этих крайностей, а балансирует между — золотая середина. Если спросить о фильме у зрителей, то многие без лишней восторженности вспомнят его как хороший боевик с примесью триллера. Советую посмотреть его в любом случае, хотя бы для ознакомления и формирования собственного мнения.

    10 из 10

    Возможно, слегка завысил.(ИМХО)

    12 сентября 2009 | 18:42

    Ливень — одна из тех картин, которые начинаются как полное говно, но в процессе исправляются и показывают из себя вполне неплохой фильм. История строится на наводнении, пришедшем в город, стоит отметить, что никаких пророков кричащих о конце света в фильме нет. С самого начала «Ливня» мы уже стоим перед фактом, что город по колено затоплен водой упавшей с неба, а жители лениво эвакуируются, оставляя насиженные гнезда. Но, конечно же, кто-то остается: двое инкассаторов перевозящих крупную сумму денег (один из них Кристиан Слейтер), банда грабителей, желающих эти деньги украсть (один из них Морган Фримен), двое легавых и шериф, девушка-реставратор, пожилая пара и оператор дамбы — эти ребята и будут участвовать в заварушке связанной с присвоением наличности.

    Так вот, у этого фильма есть ровно две фишки, делающих его стоящим просмотра обывателям, первая непосредственно вытекает из концепции фильма — действие всего фильма проходит в локациях разной степени задолженности, чем ближе к концу фильма, тем вода выше. Из этого — гонки на скутерах по школе, погони по авеню, заплывы и заныры разной степени сложности. Вторая же фишка в том, что действие фильма практически кардинально меняется за полчаса до конца картины, так что важно дотерпеть.

    Вердикт — крепкий боевик с «твистами» типа «Люк, я твой отец», один из лучших в когорте фильмов о стихийных бедствиях.

    6,8 из 10

    27 апреля 2012 | 10:17

    Для меня фильм ливень — это пример хорошего боевика 90-х г. г. С интересным сюжетом, похвальной игрой актеров, как для боевика, и потрясающей стилизацией.

    На американский провинциальный городок находит стихийное бедствие в виде непрекращающихся дождей, которые буквально погружают поселок под воду. В один из этих дней, грабители вознамерились совершить ограбление инкассаторов.

    Очень понравилось декорирование всех сцен. Затопленные улицы, жилые дома, школы, кладбище выглядят очень натурально. Уверен что достигнуть такого эффекта было тяжело, поэтому склоняю голову перед создателями картины.

    Фильм смотрится на одном дыхании и выглядит очень свежо и сейчас. Смотреть только в дубляже

    9 из 10

    22 августа 2010 | 15:48

    Да, вот какие боевики надо делать! Сюжет фильма очень оригинален. Я ещё не видел фильмов полностью на воде. Нет, конечно есть фильмы про корабли, подлодки… но чтоб события в затопленном городе разворачивались, никогда! События развиваются очень динамично и по ходу фильма зрителя ожидает несколько весьма неожиданных поворотов сюжета. А конец фильма настолько хорошо сделан, что притензий нет.

    Конечно центр внимания в фильме это старый бандит Джим (Морган Фриман) и молодой инкасатор Том (Кристиан Слэйтер). Фриман и Слэйтер — замечательный, взрывной дуэт. Оба актёра (особенно Фриман) сыграли замечательно! Но не стоит забывать и про злобного шерифа (Рэнди Куэйд). Куэйд тоже замечательно сыграл своего персонажа. Хороший актёр.

    Режиссёр, оператор и композитор умело придали фильму динамичность. «Ливень» — фильм из разряда «смотришь полтора часа, а кажется, что 10 минут» Это, несомненно, хорошо. Музыка и умелая съёмка тоже делают своё. Итак, мой итог:

    10 из 10

    19 августа 2008 | 23:06

    Хороший, добротный боевик, вполне соответствующий канонам жанра. Почему он провалился в прокате, чем хуже скажем, «Крепкого Орешка», не знаю. Съемки наводнения вполне масштабные, главные герои — Слэйтер, Фримен и Драйвер — смотрятся вполне органично. Конечно, сюжет на реальность не претендует, но таков жанр.

    Динамики и экшена в фильме вполне хватает и все боевые сцены поставлены неплохо. Также хороши отдельные юмористические сцены, особенно диалоги о витражах в церкви.

    Так что поклонникам боевиков рекомендую для просмотра.

    22 октября 2008 | 21:32

    Небольшой городок эвакуирован, ввиду сильнейшего ливня и опасности прорыва плотины. Город затоплен. Машина инкассаторов с крупной суммой денег застревает во время бури, а вода все прибывает и прибывает. Идти некуда, а тут ещё местные бандиты пытаются украсть злосчастные деньги, из-за которых и развернется все происходящее в фильме.

    Кино, снятое в лучших традициях «Смерча» и «Пика Данте», с динамичным, напряженным сюжетом и неугасающими переживаниями за главного героя, безумными погонями и полетами на лодках по затопленному городу, постоянными перестрелками, великолепными декорациями в совокупности с потрясающими спецэффектами плюс Морган Фриман с крестом в ухе, и все это на фоне непрекращающегося дождя.

    Совсем неизвестный доселе режиссер Микаэл Саломон снимает интересную и захватывающую картину, основной упор в которой делается, конечно, на зрелищность. Саломон делает атмосферный, увлекательный и динамичный фильм, от сценария которого не стоит ждать особенной проникновенности и мысли. Это чисто развлекательное зрелище с шикарными визуальными эффектами (с поправкой на время выхода), классным звуком и постоянным напряжением, неугасающим ни на минуту.

    2 октября 2009 | 20:58

    Город затапливает. Воды становится всё больше и больше. Но не это главное. Это всего лишь фон. И как по мне — очень оригинальный. Бандиты гоняются за деньгами. Не оригинально. Но бандиты гоняются за деньгами в городе, который идёт медленно под воду — такой подачи ещё не было. Стихийное действие тут как нельзя к месту. Без этого фильм был бы, наверное, даже скучным. А вот этот потоп — очень оригинально.

    Мне вообще симпатичен Кристиан Слейтер как актёр. Лучшие его годы в кино уже ушли. Все лучшие фильмы, в которых он снялся, уже позади. Хотя буду надеяться, что будет ещё какой-нибудь качественный фильм, в котором Слейтер будет в главной роли. Но и этот фильм я не считаю плохим в его фильмографии. Может быть, даже одним из лучших. Хотя почему-то он не сильно оценён. А зря.

    Фильм сделан качественно. Визуальная составляющая здесь на высшем уровне. Конечно, немного сбивает с толку прозрачность воды, в которой плавают главные герои, ну да чёрт с ней. Это же кино! Фильм очень динамичный. Он не провисает, как некоторые фильмы. Он ровный. Скука отсутствует напрочь. Если бы эту же историю поместили бы в другую обстановку, то наверняка он был бы скучным. Но именно эта идея затапливаемого города его делает неимоверно интересным.

    Очень мне понравилась одна сцена, где главный герой тонет в камере. Конечно, никаких других вариантов её окончания и быть не могло. Главный герой спасётся в любом случае, да и время расположения этой сцены в фильме не позволит ему умереть, даже если он умереть в фильме должен — слишком рано. Но сама сцена неимоверно хороша.

    Очень недооценённое кино.

    14 июля 2012 | 18:09

    Боги словно прогневались на Землю и населяющих её постояльцев, беспрестанно обрушивая на головы тех нескончаемые потоки дождевой воды — иначе просто никак не объяснить то стихийное безумие, творящееся в одном из захолустных американских городков, практически полностью эвакуированном из-за угрозы массового затопления. И посреди всего этого хаоса, подобно крохотному спичечному коробку, угодившему в никем и ничем не контролируемый стремительный поток воды, вслепую мчится набитый под завязку деньгами инкассаторский броневик. Который незамедлительно и вполне закономерно сползёт с дороги и заглохнет посреди сымпровизированной непогодой «водяной петли», а шайка вооружённых головорезов-любителей, перехвативших сигнал SOS, не заставит себя долго ждать…

    Похоже, современный голливудский кинематограф окончательно изжил себя — постоянное переосмысление классики, всеобщая экранизация комиксов, поставленные на поток ремейки и сиквелы картин ставших хитами много лет назад — служат подтверждением тому. Всё это напоминает изнурительный бег на месте, когда зритель, помимо своей воли вынужден разделить незавидную участь героя Билла Мюррея из культовой комедии Харольда Рэмиса «День сурка». В контексте сложившейся ситуации многие жанры либо редко теперь радуют нас своим появлением на больших экранах, либо совсем канули в Лету — и к их числу можно смело отнести жанр «олдскульного» боевика, к концу 90-х сильно «сбившему дыхание». А ведь именно среди них, всеми забытых и бесславно почивших, представителей старой доброй школы фильмов жанра экшн, как ни странно, можно встретить что-то действительно стоящее, оригинальное и не приевшееся зрительскому взору: и «Ливень», снятый практически на рубеже веков, является ярким тому подтверждением — ведь по своей сути, это удачный и полноценный синтез остросюжетного криминального боевика и самого настоящего фильма-катастрофы. К тому же, пожалуй, ни в одном другом фильме-катастрофе дождь не был представлен так ярко в своей губительной и разрушительной ипостаси по отношению к человеку.

    Да, в вышедшем тремя годами ранее «Скалолазе», можно заметить аналогичную сюжетную схему, но если в картине финского постановщика заснеженные вершины и сильные ветра на высокогорном плато служат лишь статичным фоном к основным сюжетным перипетиям и событиям, то в фильме Микаэля Соломона, ливень, это не просто враждебная стихия, но и фактор, постоянно вмешивающийся в действия и поступки героев, вынуждая тех снова и снова адаптироваться к непрерывно изменяющимся экстремальным ситуациям, порождённым самой природой, но ещё при этом и вступать в противоборство с главными антагонистами. Что не менее забавно, «Ливень» ещё концептуально напоминает и традиционный американский вестерн — тут и пустынный городок, и мешки с деньгами, и постоянная стрельба, и заварушка в церкви, и безостановочные погони (пусть даже и не на лошадях), и стычка грабителей с шерифом, а большинство мужчин щеголяет в широкополых шляпах. Аналогии слишком явные.

    Примечательно и другое: «Ливень» всего лишь вторая полнометражная работа датчанина Микаэля Соломона, чьей основной профессиональной нишей на съёмочной площадке всегда была работа оператором-постановщиком. Параллели здесь можно провести и с другими операторами, переквалифицировавшимися в режиссёры — голландцем Яном Де Бонтом и французом Пьером Морелем, удачно дебютировавшими в режиссуре «Скоростью» и «13-м районом», соответственно. Работу Соломона на фоне выше озвученного дуэта можно оценить менее высоко (как в творческом, так и тем более в коммерческом плане), но, тем не менее, полученный результат определённо заслуживает внимания. Достоинств здесь масса: помимо основной идеи, чей замысел достаточно оригинален (впрочем, как и у того же Де Бонта в «Скорости» с его заминированным автобусом, отправившем на свалку истории понятие «педаль тормоза»), техническая подкованность, мастерство и изобретательность Соломона видны невооружённым взглядом — особенно это заметно в постановке боевых сцен. Оператор здесь выбирает на редкость выигрышные ракурсы, смакуя чуть ли не каждый кадр и одинаково удачно работая как в сложных сценах на глубине, так и в немногочисленных сценах на суше, при этом практикуя на тот момент достаточно нестандартный «приём встряски» во время отдачи оружейных выстрелов. Монтаж звуковых эффектов сделан так же профессионально — выстрелы буквально будоражат слух и заставляют вжиматься в кресла, довольно искусно создавая эффект присутствия и причастности к творящемуся на экране. Умело и вполне к месту используются авторами и сцены с применением слоу-мо.

    Наряду с качественной технической составляющей, стоит похвалы и сюжетно композиционный аспект — это и креативность общего замысла, и удачное смешение сразу нескольких жанров, и наличие «подводных камней» в повествовании, и всеобщая динамика напряжённых событий. Авторам так же хватает чувства меры и такта чтобы внести в сюжет и небольшую долю юмора. Что касается центрального актерского дуэта, то Морган Фримэн здесь выглядит более чем уместно — обладая внешностью явного интеллектуала и мудрого наставника, он, благодаря своей харизме и обаянию, с успехом вытягивает, казалось бы совсем не типичный для себя образ налётчика с оружием в руках. Слэйтеру же, ощутимо не хватает залихватского обаяния Уиллиса и мужественности Сталлоне, но благодаря дефициту брутальности, его герой выглядит хоть и бледно, но в ту же очередь очень человечно и даже забавно, вследствие действительно тонких и смешных острот, за авторством его героя. Но зритель, к сожалению, не счёл уместным оценить по достоинству полученный результат и картина датчанина потерпела сокрушительное фиаско в прокате, ну, а о заслуженных регалиях не могло быть и речи и Соломон вполне закономерно перебрался на ТВ, так больше ни разу и не получив карт-бланша на новый крупный проект. Тем не менее, отрицать очевидное глупо — «Ливень» это результат качественной и профессионально сделанной работы, до сих пор радующий глаз своей постановкой и который просто приятно пересмотреть в знойный летний вечер, когда ни кондиционер, ни распахнутые настежь окна не спасают положение. Ну, а если выйти на улицу всё же придётся — не забудьте зонтик…

    5 июля 2016 | 01:05

    В конце 90-х годов фильмы-катастрофы были на пике своего развития. Актуальность этой темы определялась якобы надвигающимся концом Света, что побуждало режиссеров и сценаристов браться за карандаши и, поскрипывая мозгами, придумывать все новые и новые истории о гибели цивилизации. Разумеется, не все фильмы носили столь глобальный характер — многие ограничивались лишь частичным уничтожением уголков нашей планеты: где-то смерч поработал, где-то вулкан проснулся после многолетнего сна, ну а где-то, и вовсе, разрушениям поспособствовали сверхъестественные силы.

    «Ливень» Микаэля Саломона, повествующий о затоплении небольшого провинциального городка на юге США, как раз из этой серии. В достоверности происходящего сомневаться не приходится, ибо дожди, а соответственно, и наводнения в Америке — дела достаточно обыденные.

    В полной мере воплотить свой замысел на экране режиссеру помогли колоссальные технические возможности. $70 млн. были потрачены с умом, и декорации затопленных дорог, магазинов, жилых домов, а также расползающейся по швам плотины, смотрятся весьма реалистично даже на сегодняшний день (кстати, по размерам павильонных декораций с нарисованным фоном «Ливень» установил абсолютный рекорд). Довершает композицию великолепная работа оператора — каждый кадр снят с очень удобного ракурса, что заставляет смотреть фильм с повышенным интересом. Впрочем, это и не удивительно, ведь М. Саломон сам начинал свою карьеру именно в этом амплуа.

    Однако, разбушевавшаяся стихия — это лишь фон, на котором происходит дерзкое, но в то же время не выходящее из ряда вон событие. Банда мародеров, воспользовавшись создавшимся положением, решает ограбить инкассаторскую машину, спешно эвакуирующую из банка три миллиона долларов. Для того времени — сумма весьма значительная, позволяющая обеспечить безбедное существование всем членам шайки. Казалось, дело уже в шляпе, но на пути бандитов возникает неожиданное препятствие в лице Тома (Кристиан Слэйтер) — одного из выживших инкассаторов, который решил выполнить свой долг до конца. Он прихватывает с собой мешки с деньгами и «пускается в бега» по опустевшим улицам затопленного города.

    Такое смешение жанров выглядит весьма оригинально и резко выделяет «Ливень» на фоне других подобных ему картин. Из фильма-катастрофы он легко трансформируется в не изобилующий жестокими сценами криминальный боевик, а сей факт существенно расширяет его зрительскую аудиторию.

    По ходу фильма напряжение начинает постепенно возрастать — вода все прибывает, помощь, как всегда, запаздывает, а между тем у самоотверженного госслужащего на хвосте сидят бандиты. Правда, вожак банды — старик Джим (Морган Фриман) не хочет кровопролития (ему нужны только деньги), но, как мы знаем, в таких делах редко обходится без этого. Вопрос только в том, чья кровь прольется первой.

    Ситуация усложняется еще сильнее, когда на сцене появляется третий участник событий — шериф Майк Коллинз (Рэнди Куэйд), внезапно одурманенный запахом легких денег. «Ливень» наглядно показывает, как в тяжелых для человека ситуациях проявляется вся его сущность. Кто-то верен своим принципам до конца, как Том, ну а кто-то при первой же возможности, что называется, переходит на сторону зла. В самом деле, зачем «вкалывать» допоздна на работе, если перед тобой открывается такая заманчивая перспектива? Тем более никакого наказания за содеянное не последует — дождь смоет все следы.

    Что ж, для боевика сюжет закручен весьма лихо, а вкупе с качественной технической составляющей мы получаем очень даже неплохой продукт кинематографа. Без изъянов, конечно, тоже не обошлось: несинхронное прибывание воды, наплевательское отношение героев к своей жизни, предсказуемая развязка — абсолютно не красят фильм. Но вряд ли именно это стало причиной того, что «Ливень» с треском провалился в прокате. Возможно, зрителям как раз не понравилось сочетание боевика и катастрофы, а может после нашумевшего «Смерча» смотреть «Ливень» было уже неинтересно. В принципе это неважно, так как правильного ответа мы все равно не узнаем…

    8 из 10

    21 мая 2012 | 20:43

    Потрясающий, на мой взгляд, фильм. Здесь очень точно показано как меняется взгляд и убеждения человека в зависимости от обстоятельств. В мире нет добрых и злых, а есть ситуации, в которых человек сам решает на какую сторону ему встать!

    Том — обычный парень, бросивший работу, потому что понял, что она ему не подходит. Его дядя берет его себе в напарники, инкосатором. С этого начинается самое интересное. В сильный ливень они переправляют 3 млн. $. И как водиться без происшествий не обходится: сначала они застревают на дороге, если это вообще можно так назвать, скорее бурная река, движущаяся по улицам маленького городка! Затем их пытаются ограбить, при этом в его дядю попадают и он умирает. Здесь и наступает первый выбор главного героя! Хотя грабители и предлагают ему бежать, но оставить деньги, он, прихватив деньги, убегает, пока они дают ему времени подумать. И конечно «злодеи» пускаются за ним в погоню.

    На протяжении всего фильма «злодеи» становились добрыми, а «добрые» злодеями. Когда на горизонте большие деньги никто не задумывается о морали и чужих жизнях. Хотя Том и представлен «героем», ему не нужны деньги, он спасает невинных, даже не задумываясь, что эти попытки станут последними в его жизни, но и ему приходилось убивать, пусть даже спасая собственную жизнь.

    Фильм сам по себе очень противоречивый, но в тоже время достаточно честно показывает обычных людей! А ливень, как катастрофа, еще больше подстрекает героев к действию, к динамике. Так же что хорошо запомнилось, так это юмор, даже в серых красках, он оживлял, наполнял эмоциями данную ленту. Разумеется, и этот фильм не обошелся без любви, ну как без нее? Ради нее люди пойдут на многое, даже во время «всемирного потопа»!
    Актеры и создатели постарались на славу. Этот фильм стоит посмотреть, он передаст много новых взглядов на обычную жизнь! А тот ли выбор делаете вы???

    10 из 10

    12 мая 2009 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>