всё о любом фильме:

В тылу врага

Behind Enemy Lines
год
страна
слоган«Его единственное оружие - желание выжить»
режиссерДжон Мур
сценарийДэвид Велос, Зак Пенн, Джим Томас, ...
продюсерДжон Дэвис, Стефани Остин, Алекс Блум, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторДон Дэвис
художникНэйтан Краули, Иво Хусняк, Патрик Ламб, ...
монтажПол Мартин Смит
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.8 млн,    Великобритания  617.6 тыс.,    Испания  396.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Молодой лейтенант ВВС США Крис Бернетт, один из лучших военно-морских летчиков, по жизни мечтает о том, чтобы ему выпал шанс поучаствовать в настоящих боевых действиях вместо того, чтобы наблюдать за тренировками своих коллег. Однако его командир, адмирал Рейгарт считает, что Крис еще не готов… Да и боевых действий-то особо как-то не предвидится.

Но вот, во время одной из разведывательных миссий, Бернетт фотографирует то, что не было предназначено для чужих глаз и его самолет сбивают. Летчик оказывается в тылу врага, который хочет уничтожить шпиона. Время идет, и адмирал Рейгарт, рискуя своей карьерой, решает нарушить все правила и организовать спасательную операцию, чтобы вернуть своего ученика…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По образу сербского снайпера Саши был сделан главный герой игры «Grand Theft Auto 4».
    • Основан на реальной истории лётчика ВВС США Скотта О’Грэйди, сбитого над Боснией в 1995 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 791 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая охота может быть интересней, чем охота на человека. История о солдате, брошенном в чужой стране и преследуемом беспощадной армией убийц.

    Если рассматривать этот фильм, как представителя жанра боевик, то перед нами достойный пример того, как при относительно небольшом бюджете, создать интересное и красивое зрелище с дуэтом известных актеров. Сюжет расскажет нам об американском летчике, которого вместе с напарником сбили над территорией Боснии. После убийства второго пилота, главный герой Крис Бернетт, в исполнении Оуэна Уилсона, должен добраться до предполагаемой точки эвакуации, преследуемый повстанческой армией. Хотелось бы отметить игру Джин Хэкмен, которая как всегда на высоте. Погони, перестрелки, спасения от снайперского огня, виртуозное управление истребителем: это лишь часть запланированного создателями. Здесь нет, пожалуй, ни одной сцены, которая сможет вас по-настоящему удивить или поразить, но, тем не менее, картина смотрится с интересом от начала и до финальной сцены. Антураж восточной Европы, погруженной в гражданскую войну, передан удачно, в окружение хочется верить. Хотелось бы отдельно отметить интересную роль российского актера Владимира Машкова, изображающего убийцу-следопыта, идущего по следу главного героя.

    Стоит ли жизнь одного американского солдата возможности окончить гражданскую войну и в будущем сохранить жизни тысячей мирных жителей. Ответ вы найдете в этом интересном боевике.

    8 из 10

    9 ноября 2010 | 17:14

    Аннотация к данному фильму к себе вцелом располагала: Оуэн Уилсон и Владимир Машков в одной картине, вкупе с бодрым сюжетом и яркими взрывами — казалось бы, то, что нужно для хорошего вечера. Как же я ошибался…

    Кино оказалось просто-таки пропитано агитатурой. Причем плохие здесь все, окромя американцев, естественно. Плохие сербы с не менее плохим Машковым расстреливают мирное население, в это время Оуэн все время бежит к точке эвакуации, попутно уворачиваясь от выстрелов поразительно косоглазых/косоруких супостатов. Американский адмирал со своими подчиненными, обливаясь слезами, несколько раз организует операцию по его спасению, но еще один плохой, на этот раз французский адмирал всячески мешает бравым молодчикам выручить своего сослуживца.

    Вот вкратце содержание этого куска киноидустрии. Прочитав описание этого кина, я, конечно, готов был закрыть глаза на некоторые явные несостыковки, надеясь, что само действо захватит и не помешает получать наслаждение от работы Джона Мура. Но американский псевдопатриотизм здесь достигает своего апогея.

    Смотреть это, возможно, будет интересно гражданину США, всем же остальным совет — держаться подальше.

    5 из 10

    1 мая 2012 | 12:01

    Фильм «В тылу врага» я посмотрел сегодня, решил взглянуть на эти страшные события, с западной стороны, не ожидал что будет что-то интересное и запоминающиеся, так мой НЕожидания и сбылись…

    Фильм повествует нам о летчиках ВВС США, которые участвуют в Югославском конфликте, и вот на одном из заданий их самолет сбивают сербы, и тут началось… Началось самое лживое, тупое кино которое я когда либо видел, спросите почему? Отвечу: Все слышали фразы главного героя: «Мы только летаем над морем, разведываем местность, неучаствуем вообще в войне.» Да мы то знаем что там за «разведка», после которой остаются разрушенные деревни и города, кучи трупов, и т. д. Все наполнено в нем враньем и как всегда бедненькие Американские солдаты представлены жертвами, злобных врагов — Сербской Армии, о да, расстрелы мирного населения, этим занималась Армия воюющая за свой народ? Нет, это клевета. Вот почему не показали жертв авиабомбандировок НАТО? Почему не показали как истребляли Сербов? Почему всего этого не показали? Почему Жертв сделали убийцами? Сербы показаны нам злыми, дикими головорезами, этому народу и так досталось, так теперь их и обливают грязью настоящие преступники. Весь фильм — оправдание преступлении НАТО и США, и сваливание всего на Сербов. Снова нам показывают «героя» местного, который просто обожает США и помогает «героям-освободителям» чистой воды жалкая пропаганда. В этом плане фильм сплошная лживая дешовка.

    Это боевик, в нем много стрельбы и боевых действий, но и они мне совсем не понравились. Супер-герой летчик видно родился в бронерубашке, по нему палят из: танков, БМП, пулеметов, автоматов, винтовок и прочим оружием, ни одна пуля, ни одна не попала в него, меня это раздражает. А так все очень ярко и красиво, стрельба из орудий, взрывы, полет и взрыв самолета очень качественно сделаны (хоть небольшой, но плюс). Так что простой тупой Американский боевик.

    Актеры: Кроме Машкова и еще того мужичка который в бушлате и смешной кепке с ним бегал, никто не понравился.

    Итог: «В тылу врага» еще один фильм из серии: Америка-освободитель, США солдаты — герои, во всем виноваты враги США и наши (США) вояки буду всех валить и бегать от туч пуль и им хоть бы хоба. Короче, мне кино не понравилось.

    4 из 10

    17 марта 2010 | 19:38

    Малые локальные конфликты очень быстро выветриваются из памяти людей. Они скоро забываются, потому что на место одной мелкой заварушки приходит другая. Такие конфликты идут за отстаивание каких-либо идей, революционных или религиозных взглядов. Каждая из воюющих сторон пытается быть первой, и относится к своим противникам, как с плебеями. С безжалостным взглядом один человек убивает другого, принося тем самым, горе родственникам убиенного. В истории нашей планеты, таких вот «позабытых войн» запечатлено большое множество. Примером служат Афганистан, Чечня, Вьетнам, Югославия и так далее. В этих регионах, до сих пор, не могут установить порядок и контроль. Там, до сих пор, льется людская кровь.

    Конечно, лидирующие страны мира, типа Америки и России, пытаются прекратить этот геноцид. Русские по-своему, США своими способами. Вроде бы все нормально, но дело в том, что все страны видят результаты этих кровавых разборок, на свой лад, и каждый хочет иметь из этого выгоду. На мой взгляд, мы бы давно решили бы эту тяжелую проблему, но есть одна загвоздка, которая заставляет народ иначе глядеть на происходящее. И эта загвоздка — телевидение и кинематограф. Нет, ну вы согласитесь, я ведь прав. С какой стороны не посмотреть, тема войны затрагивает мир кино. А там, будь ты русским или иностранцем, повернуть затею своего фильма на тот манер, который нужен больше всего, можно щелчком пальцев. Вот, поэтому-то, адский огонь тлеет в некоторых неспокойных регионах. Так как общество воспринимает информацию в таком виде, в котором ее дали.

    Картина Джона Мура «В тылу врага» тоже имеет свой взгляд на одно из столкновений в Боснии. Конечно же, в этом фильме все только западное и ничего более. Есть плохие повстанцы, трясущие власть, и есть храбрые американские парни, которые наблюдают, чтобы никто не начал бесполезную пальбу. По-моему, если попытаться заглянуть между строк этого творения, то мы увидим, что оно создано только для западного зрителя. Потому что в нем, например, восхваляется американская армия или же их патриотизм. В данной картине каждый моряк вместе с морпехом готов пойти на смерть ради товарища. Хотя, в наших отечественных фильмах тоже присутствует эффект героизма, но «В тылу врага» есть некий пафос. В некоторых фразах он слышится отчетливо.

    Но, если повернуть фильм другой стороной, то он представляет хорошо слаженный и дельный боевик, который в каких-то моментах заставляет зрителя пожалеть местных жителей, поддержать главного героя и иногда, в прямом смысле этого слова, плюнуть в лица наглых, самоуверенных бандитов. Например, я с удовольствием поглазел на сюжетную линию этой киноленты. Она заполнена очень интересными сценами, а также не дает повода взять пульт и выключить телевизор. История про сбитого летчика, который попадает в тыл врага, теряет напарника, берет внимание зрителя до самого последнего конца. Мне было любопытно посмотреть на все попытки и уловки пилота обмануть смерть. И пусть, что за ним гонится, практически наступает на пятки умный и хладнокровный охотник за головами, все равно, что начальство не может помочь, главный персонаж держится за жизнь обеими руками.

    Быть может, я бы поставил оценку ниже, но такая мощная энергетика актеров не дала мне этого сделать. Вообще-то, Оуэн Уилсон всегда ассоциировался у меня, как комик, но его роль «В тылу врага», опровергла этот стереотип. Образ лейтенанта Криса Бернетта вполне подошел к актерскому типажу Уилсона. Ожидание смерти, волнение, постоянная беготня и другие факторы были успешно выполнены этим человеком. Кстати, как и другими. Джин Хэкмен, к примеру, отлично сыграл адмирала Рейгарта, а наш русский актер — Владимир Машков, без сучка и задоринки, отшлифовал своего страшного и непроницаемого героя — снайпера Сашу. Вот Владимир, на мой взгляд, является украшением работы Джона Мура. Холодный взгляд этого следопыта задевает не только свою жертву, но и тех, кто смотрит сие кино.

    В итоге, отмечу. «Без лица» — это грамотно уравновешенный боевик, вскрывающий некоторые адские язвы войны. Может быть, в нем не все гладко, но по любому смотреть стоит. Яркие спецэффекты и жестокий снайпер-охотник в Адидасе поразят вас в самое сердце.

    9 из 10

    27 ноября 2011 | 11:35

    Довольно посредственный, проходной боевик с Оуэном Уилсоном, сменившем свою ковбойскую шляпу из «Шанхайского полдня» на военную форму, а лошадь на боевой истребитель и перекочевавшему из комедийного жанра в экшен. Несмотря на это, смотрится он неплохо, хотя сам фильм основан на достаточно слабом сюжете, напичкан всевозможными штампами и ни на микрон не отходит от канонов жанра «банальный боевик».

    Как всегда, здесь можно лицезреть бравых американских парней, фанатично преданных своему делу, любование собственной военной техникой, кучу политической пропаганды в совокупности с безмерным патриотизмом и пафосом и прочие атрибуты жанра: один солдат, противостоящий целой армии кровожадных боевиков, их не менее кровожадный и одержимый насилием лидер, друг и напарник нашего бравого солдатика, который, естественно, погибнет первым, а еще зловещий убийца-профессионал в исполнении Машкова, задача которого — ликвидировать нашего несчастного Рэмбо.

    Актеры в фильме заняты очень неплохие: Джин Хэкман, Хоаким Де Альмейда, Дэвид Кит и, конечно же, Владимир Машков — единственное по-настоящему светлое пятно в фильме, не считая экшен-сцен. Несмотря на почти бессловесную роль, Машков очень органично и классно сыграл жестокого сербского охотника за людьми Сашу. Можно смаковать каждый кадр, в котором он появляется. Спокойный и методичный, хладнокровный и расчетливый убийца с обжигающим холодным взглядом, почти бесстрастным выражением лица и с неизменной снайперской винтовкой — он просто великолепен.

    Фильм неплохо снят, насыщен динамикой и драйвом, хорошими боевыми сценами, хотя и не совсем правдоподобными. Смотрится на одном дыхании и достаточно интересно, несмотря на избитый сюжет и банальное повествование. Как развлекательный боевик вполне подойдет для любой компании. Его можно посмотреть с друзьями, расслабив мозги и получая удовольствие хотя бы от колоритного и харизматичного Машкова.

    5 из 10

    19 апреля 2007 | 13:34

    - можно отнестись к этому фильму как к части американской идеологической машины, и в целом это будет справедливое суждение. Но чёрт возьми — как пропагандистки, так и эстетически — всё в этом фильме поставлено просто идеально. Невероятно.

    Исторический нюанс наверное в том, что сегодня, спустя почти 14 лет после того как вышла эта картина, и 16 лет после завершения операции североатлантического альянса «Operation Allied Force» в СЮР — всё это выглядит абсолютнейшим сюрреализмом. Тем более что события разворачивающееся в фильме — фактически повествуют о сложном межгосударственном кризисе развернувшемся в бывшей СФРЮ; от об этнических чистках в Боснии и Герцеговине со стороны боснийских сербов при поддержке правительства СРЮ. Естественно — НАТО не воспринимается как агрессор. Роль альянса описывается, как роль инициатора урегулирования конфликта, прекращения боевых действий, и сторонника начала мирного процесса; само собой — кого-то это склонно раздражать. Вообще, — я не считаю «bihind a eneny lines» — очередным боевиком. Для меня это прежде всего борьба воззрений и крах идеологий. В чем-то эту ленту можно (и даже нужно) сравнивать с фильмами о второй мировой войне.

    Ну а с художественная сторона фильма — так же не лишена сюжета и полна яркими, качественными запоминающимися образами; лично мне понравились все. И чрезвычайно харизматичный командир боснийских сербов, его сын, и сами боснийские сербы которые выглядели очень натуралистично. И сбитые лётчики, именно оба лётчика. Был ещё забавный момент когда выживший штурман просит у боснийцев воду — а они протягивают ему кока-коллу… Свежо и ультраново смотрелся эффект «стоп-кадра» во время особо динамично развивающихся сцен, — наверное чуть ли не единственный фильм где он задействован; хотя по зрелищности он вполне может соперничать с пресловутым «слоумов». который так же используется в фильме. Отличная музыка.

     — более чем 40 000 000 $ ушло на создание фильма о ещё даже не закончившемся (на момент создания фильма:2000-2001 гг.) кровавом распаде Югославии. И в нём есть всё: и идеология, и долг, и образы, и музыка, и картинка — и всё это представлено просто на высочайшем уровне. Надо признать — технически вышло у американцев отлично, хотя сюжет пусть и самую малость — но бугрист.

    9 из 10

    9 января 2015 | 00:21

    Честно говоря, не хочется углубляться в перипетии данного фильма, все становится ясно, если прочитать сюжетное описание и посмотреть, кто является режиссером. Первое ощущение оказалось верным, не изменившись после просмотра, перед нами очередной посредственный боевик. Создается впечатление, что фильм предназначен «для внутреннего пользования», он показывает военное и моральное превосходство США в данном конфликте, короче говоря, он просто переполнен американщиной. По крайней мере, мы можем увидеть югославский конфликт глазами американцев, узнать правых и виноватых, согласно их мнению. Думаю, данный фильм окупился в прокате, прийдясь по вкусу рядовым американцам.

    У Оуэна Уилсона, попытавшегося выйти из комедийного амплуа, к сожалению, не получилось, в этой роли он выглядел неубедительно. Джим Хэкмен отыграл блекло. Это еще при том, что не в первый раз ему приходится играть представителей высших военно-морских чинов, сразу вспоминается «Багровый прилив», там его персонах был более упорным, целеустремленным и характерным.

    Единственный интересный персонаж данного фильма, если можно так выразится, светлое пятно — это сербский снайпер Саша в исполнении Владимира Машкова. Честно скажу, образ, созданный им, меня зацепил. Вроде бы простой внешний вид, даже бомжеватый, однако во взгляде, движениях, походке читается какая-то внутренняя сила. Профессионал, опирающийся на собственные инстинкты. Что тут скажешь, злодей вышел отменный! И это, по моему мнению, заслуга грамотной актерской работы, а не режиссуры. Похоже, зацепил образ не только меня, но и создателей одной известной компьютерной игры, впрочем, вы и так все знаете…

    5 из 10

    16 декабря 2013 | 17:53

    Помню, в первый раз мне и смотреть это не хотелось. Просто так вышло. А запомнилось на всю жизнь. Честно, я не особо люблю военные фильмы, и не могу похвастать каким-либо точным вкусом в этой категории. Здесь же меня действительно захватило. Да так, что до сих пор не отпускает — настолько напряженным вышел сюжет, и до того плотная у него внешняя оболочка. «За вражеской чертой» понравился мне, как кино вообще, а не как нечто военное. Я многое могу понять, со многим смириться, но передо мной качественное произведение, каким бы оно ни было по своей жанровой направленности, а рейтинг рецензий ровно разделился — как говорят, «фифти-фифти».

    Первым делом захватывает техническая сторона. Это и шикарные съемки, сделанные оператором, и мощные визуальные эффекты. Глядя на ту феерию, просто не верится, что производство картины вложилось в 40 миллионов долларов. Декорации, панорамы — это одно, оно тут само собой разумеется, поскольку это составляет необходимый визуальный фон для сюжета. Это сцена, куда авторы помещают свое действие. И вот когда в дело вступают моменты движения, то грядет подлинное пиршество для глаз. Боевые действия немногочисленны, но они сделаны потрясающе. Одна только сцена крушения самолета намертво врезается в память. Это снято изящно, а компьютерная графика безупречна. Дух захватывает. Такое впечатление, будто режиссер сказал съемочной группе: «Делайте эти сцены так, как будто они самые важные в вашей жизни, потому что мы должны щеголять и ослеплять». Саундтрек тоже крепко поддерживает настроение в самых драматичных эпизодах, и усомниться в подлинности увиденного нет желания. Даже замирания камеры тут идут на пользу. Они позволяют в точнейших деталях ощутить все на себе.

    Картинка специально окрашена в мрачные тона, чтобы создать впечатление ловушки, из которой должен выбраться солдат американской армии, что находится в центре опасного международного конфликта. Ритм действий очень размеренный: он стремителен и медлителен там, где это нужно по сюжетной обстановке. По смысловой части американские военные, конечно, выглядят в хорошем свете, что многих раздражает. Но не видно здесь такого уж ярого культа США, как державы, что всюду насаждает свою демократию. Просто этот тип так сжился с названием страны, что хочешь ты или нет, а он сам лезет на ум. А тут сюжет дает понять, что американцы хотят урегулировать жесткую ситуацию и наказать тех, кто зверски отнял немало человеческих жизней. Чем же это плохо? Лучше всего воспринимать это в абстрактном виде — не привязывая к конкретным государствам. Здесь речь идет о ликвидации террора и гнета, а не о насаждении своих нравов иноземцам. Да и вообще, нет в фильме ни одной сцены, где герои бы во всю глотку кричали о патриотизме. Нет тут никакого позерства и пиара.

    Оуэн Уилсон играет очень интересно, и его персонаж за фильм меняется. Причем логика этих изменений понятна и очень честна. Его фигура в фильме является центральной. Владимир Машков очень органично влился в общую картину, воплотив сурового и опытного киллера. Очень правильно решение свести к минимуму речевые действия злодеев. Так они выглядят еще более бесчеловечными. Персонажи и их наполнение на классном уровне, и их взаимоотношения не вызывают непонимания. Очень важна роль адмирала, который оказывается, прежде всего, человеком моральных принципов, и он готов разорвать всех, чтобы спасти своего солдата. Тем более, что для этого есть особые предпосылки, понятные из их самого первого диалога в фильме. Здесь нет и намека на слепой патриотизм всей американской нации — это ошибочное умозаключение. Важное место имеет чувство совести и вины командира к одному из своих подчиненных. Да и зыбкость сложившейся ситуации крепко подчеркнута. Тут абсолютно ясно, что из-за одного человека и его одной ошибки может произойти непоправимое, и каждый шаг может быть финальным. Ну, точнее, фатальным. Но риск видится оправданным.

    Стоит подметить, что несправедливо считать здешних героев идеалами. Нет, они таковыми отнюдь не выставляются. Сценаристы не возносят никого конкретно до почетных высот. Это история о спасении солдата в трудный момент возможного конфликта. Но это не идеализация кого-то из двух участников событий международной арены. Фильм мыслит, прежде всего, в рамках главных действующих лиц, а масштаб событий ощущаешь, если проецировать отдельных людей на уровень выше. Зато точная детализация хватает железными когтями — мал, да удал этот фильм. Он смотрит на все с позиции боевика с сильной атмосферой и грандиозным зрелищем.

    10 из 10

    1 января 2014 | 22:57

    Именно таков девиз всех американских фильмов про патриотизм.

    Фильм одноразовый. Весь этот пафос, что «Дайте спасти моего бойца!», отчаянные прищуры — ну как положено.

    Сюжет, конечно, не фонтан. Сербы русских не тронули, но опять славяне главные сволочи.

    Сербы (некая террористическая группировка) пытаются догнать одного бойца-соплежуя, который и пороху не нюхал. И не могут! Пропаганда. Мол, «настоящий боец и Шварценеггером будет, и Брюсом Уиллисом!» Смешно.

    Сюжет сюжетом, а спецэффекты красивые — и полёты на «птичке», и взрывная волна, и даже танк, стрельнувший внутри здания.

    Отдельное слово. Машков — единственный харизматичный персонаж. Серб, в адидаске, трениках и кроссовках, с потрёпанным видом и снайперкой — крут. Серьёзно, крут. Хоть и стреляет не очень. Весь фильм показывает свою крутость — круче только Нико Беллич из Grand Theft Auto IV (тоже серб, тоже в адидаске и сильно похож на Машкова). В конце фильма, бывает, как-то обидно за киллера в адидаске становится. Бывает, не у всех.

    Сюжет и дешёвый патриотизм — ужасно не в тему. Очень. Единственные причины, по которым стоит смотреть фильм, — Машков и спецэффекты.

    7 из 10

    Только за киллера в адидаске.

    28 февраля 2009 | 00:41

    Один из самых динамических боевиков современности. Красивые европейские пейзажи. Неплохой, хотя и надуманный сюжет. Смена амплуа для Оуэна Уилсона: из героев комедии в героя боевика.

    Российский актер Владимир Машков в роли основного злодея, убийцы-следопыта Саши просто великолепен. Хотя исход предрешен заранее и зритель это знает, смотреть их противостояние стоит.

    23 октября 2004 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>