всё о любом фильме:

Лепрекон

Leprechaun
год
страна
слоган«Её удача закончилась»
режиссерМарк Джонс
сценарийМарк Джонс
продюсерДжеффри Б. Мэллиан, Марк Эмин, Бэрри Барнхолц, ...
операторЛиви Айзекс
композиторКевин Кайнер, Роберт Дж. Уолш
художникНаоми Слодки, Тим Папински, Холли Дэвис, ...
монтажКрис Рот
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.07 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Мистер О`Грейди неожиданно приезжает из Ирландии богатым человеком. Жена О`Грейди думает, что он просто пьян и не в своём уме, когда О`Грейди заявляет, что он украл золото у Лепрекона и сейчас они заживут по-новому.

Правда, он не учёл маленькой детали: сам Лепрекон каким-то образом приехал вместе с ним в одном из чемоданов и одержим местью к тому, кто позарился на его богатства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
3 + 9 = 12
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина «Лепрекон» стала первым фильмом только что организованной студии «Trimark Pictures».
    • Этот фильм, выпущенный на видеокассетах, был продан в количестве более чем 100 тысяч копий.
    • Для ныне популярной актрисы Дженнифер Энистон фильм «Лепрекон» стал дебютом в кинематографе.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто возьмет мое золото, тот и поплатится.

    Вот решила детство вспомнить и пересмотрела «Лепрекона». Смотрела я его один раз и довольно давно. Поэтому помнила плоховато.

    Не особенно фильм впечатлил меня тогда, и не особенно впечатлил сейчас. Это просто старенький глупый ужастик из детства, вот и все. Которому, однако, не откажешь в грамотности изображении фольклорного персонажа. Хотя Лепрекое в исполнении Дэвиса выглядел немного стилизованно и гиперболизировано.

    Лепрекон — гном родом с Ирландских островов. Это сапожник, который часто выдает свое присутствие непрерывным постукиванием молоточка. Он шьет ботинок всегда только на одну ногу, как правило, на левую. В легендах говориться, что он очень ревностно охраняет свои богатства, и, если верить тем же легендам — никто никогда не смог украсть его золото. Поэтому фразу «все золото Лепрекона» можно считать сказочным синонимом чего-то несбыточного. Если обидеть Лепрекона, он, как и любой рассерженный дух становится неуправляемым и очень злобным.

    Но вернемся к фильму. Он, скажем правду, ничем не примечателен. Разве что присутствием в нем молоденькой Дженнифер Эннистон, для которой это был первый широкоэкранный фильм.

    От популярных молодежных слэшеров его отличало разве что сказочно-мифологическая составляющая. Замените Лепрекона на Джейсона, и картина запросто могла бы стать одной из частей «Пятницы 13-го».

    Иными словами, кино на любителя. Его, разумеется, можно смотреть и даже пересматривать, но не часто и под настроение.

    17 сентября 2010 | 09:47

    «Лепрекон» — американский комедийный фильм ужасов 1992 года. Не смотря на то, что это незатейливое кино снято не очень качественно, мне оно нравится с детства, и я смотрел его много раз. Мы видим историю маленького, очень жадного и жестокого лепрекона, у которого пропало его золото, и он сделает все, чтобы его вернуть и наказать маленьких воров…

    Не смотря на то, что в этом фильме есть некоторые погрешности, на них легко можно закрыть глаза, ведь эта мистическая история была интересной и завораживающей. Сам Лепрекон был и смешной и жуткий, а несколько с ним сцен были реально жутковатыми. С этим маленьким жадным злодеем точно не захочешь оказаться в одной комнате. Сердцем и душой этого фильма была еще молодая Дженнифер Энистон. Она просто очаровательна в этом фильме: такая милая и хорошенькая, и от нее просто невозможно оторваться. Фильм не шедевр, но чем-то он цепляет. Посмотрите историю маленького Лепрекона и Вы убедитесь, что его золото лучше не трогать и не переходить дорогу этому алчному маленькому чудовищу…

    Фильм атмосферный и будоражащий! К просмотру рекомендую!

    P.S. Джен, ты прекрасна!

    8 из 10

    5 мая 2014 | 11:17

    В детстве имена таких персонажей как Лепрекон и Румпельштильцхен нагоняли страх на многих детишек, в том числе и на меня. Раньше фильмы про них считались самыми, что ни на есть, ужастиками. Но с тех пор много воды утекло, и сейчас эти ленты смотрятся совершенно по-другому.

    Недавно я по чистой случайности наткнулся на этот фильм по телевизору и с большим удовольствием посмотрел его.

    Если обратиться к ирландской мифологии, Лепрекон (или Лепрехуп) — это карлик-башмачник, который заботится о своём кладе. Вообще это очень забавное и доброе создание. Но создатели фильма решили сделать Лепрекона отнюдь недружелюбным малым.

    По сюжету некий О`Грейди возвращается как раз таки из Ирландии в родной дом очень богатым человеком. Он твердит своей жене, что он стал богачом после того, как украл мешочек золота у Лепрекона. Жена думает, что он просто пьян и несёт всякую чушь. Но лучше бы она поверила ему сразу, так как Лепрекон, спрятавшись в чемодане, приехал вместе с её мужем и жаждет вернут свой мешочек… Спустя годы в этот же дом переезжает семья из большого города, состоящая из отца и дочери…

    Да, пересматривая фильм сейчас, мне даже смешно вспоминать, как я, будучи мелким пацанёнком, жутко боялся смотреть его. Теперь у меня язык не поворачивается назвать этот опус ужастиком. Это просто классная фантастическая комедия, приправленная изрядной долей чёрного юмора. И, несмотря на то, что все ходы легко угадываются, а поступки главных героев предсказуемы, смотреть это кино всё равно приятно.

    Уорвик Дэвис блистательно справился с ролью Лепрекона. Он стал незаменимым лицом фильма, как Роберт Инглунд для «Кошмара на улице Вязов». Какими бы плохими не были следующие части «Лепрекона», но у них есть один неоспоримый плюс: там есть Уорвик.

    Нельзя не отметить работу исполнительницы главной женской роли. Я долго вглядывался в её лицо, пока не узнал в нём Дженифер Энистон! В этом фильме она на себя не похожа. Я понимаю, что это было 15 лет назад, а Дженифер тогда ещё была двадцатичетырёхлетней девушкой. Но у неё в данной картине совершенно другой стиль причёски (длинные тёмные волосы), который делает её просто неузнаваемой. Сыграла она на отлично!

    Если вы хотите погрузиться в мир эдаких весёленьких хорроров конца 80-х — начала 90-х, то первая часть «Лепрекона» самый лучший выбор для вас.

    9 из 10

    6 марта 2008 | 02:13

    «Лепрекон» — это комедийный ужастик начала 90-х, рассказывающий нам историю про жадного карлика, убивающего всех на своем пути, кто намерен заполучить его золото. Должен сказать, что идея про гнома-убийцу получилась весьма оригинальной, ибо раньше такого рода картины наблюдались значительно редко, поэтому Лепрекон и был хорошо принят и одобрен зрителями. Именно после него стал хорошо развиваться комедийный хоррор, в частности затрагивая сказочных персонажей вроде Джиннов, Румпельштильцхенов, Гоблинов и т. д. Конечно я не говорю, что картина Марка Джонса является основой комедийных ужастиков, так как черный юмор зародился очень давно, но все таки некое влияние на данный поджанр Лепрекон оставил.

    Если говорить по существу, то фильм получился неплохим. Атмосфера сильно напоминает «Зубастиков» Стивена Херека 1986 года, особенно если затрагивать такие критерии, как сельскую местность, харизматичных героев, схожий черный юмор, да и то в «Лепреконе» он будет отражен ярче, исходя из самого образа злодея, его харизмы и забавных шуточек. Кстати, что касается образа гнома, то он получился действительно ярким. Лепрекон постоянно шутит, тем самым вызывая улыбку на лице, однако и не забывает пугать, внушая страх. Недаром же в детстве данный ужастик для многих считался одним из самых страшных, а главной причиной был сам карлик, его мерзкий визгливый голосок и уродливость. Вот за эти признаки мы его и боялись, будучи детьми. Что касается настоящего времени, то конечно кино не кажется таким уж и страшным. Атмосфера есть, мрачноватость тоже сохранилась, но фильм в большей степени стал носить ностальгический характер, потому и смотрится больше с интересом, чем с каким-либо ужасом или страхом.

    Несмотря на год, спецэффекты смотрятся неплохо. Кровавые сцены имеются в наличии и производят хороший эффект. Лепрекон правдоподобно лишается своего глаза, сворачивает шею полицейскому и даже не обращаешь внимание на какие-либо рисованные молнии, так как сюжет насыщен от и до интересными ходами, качественной игрой актеров и мерзкими различными эпизодами. Надо ведь учитывать, что ужастик то старый и акцентирует больше внимание на атмосферу, но в плане жестокости тоже не подкачал. Убийств не особо много, но они получились оригинальными и некоторые даже сейчас могут вызвать отвращение, что очень хорошо для такого легкого комедийного ужастика.

    Игра актеров порадовала. Каждый достойно справился со своей ролью. Пускай известных особо то нет, за исключением Дженнифер Энистон, но играли они ярко и каждый запомнился, начиная с отсталого в развитии толстяка в исполнении Марка Холтона и заканчивая несовершеннолетним Алексом, другом Оззи по фильму. Сама Дженнифер Энистон хорошо исполнила роль капризной избалованной девушки и вызывала одну лишь улыбку, а на добродушном толстяке Оззи построена целая уйма шуток. Уорвик Дэвис блистательно играет Лепрекона и на мой взгляд это его самая лучшая и интересная роль. Он может смело конкурировать с Робертом Инглундом или Эндрю Дивоффом, в плане лучшей игры злодея.

    Ну и в заключении скажу, что это очень хороший представитель комедийных ужастиков, который вызывает на сегодняшний день улыбку и поднимает настроение, несмотря даже на неприятные сцены насилия и жутковатую атмосферу, так как в детстве картина казалась куда более страшней и серьезнее. Сейчас лишь мы вспоминаем те времена и спрашиваем себя: неужели этот фильм мы так боялись?

    Что касается оценки, то для меня это лучшая часть франшизы. Жаль, что последние серии превратили такой детский сказочный ужастик в хрен знает что, но это уже совсем другая история.

    8 из 10

    10 ноября 2010 | 19:13

    Один из фильмов ужасов детства, который сильно пугал меня, но в тоже время и притягивал. Считаю довольно интересной задумкой, за главного злодея принять лепрекона — существа достаточно доброго на самом деле… До тех пор, пока у него не отберут его золото. Возможно фильм и снят под шумок «Кошмара на улице Вязов», но я не вижу сходства нигде, кроме небольшой похожести героев и отменного чувства юмора.

    Актёры порадовали, особенно молоденькая Дженнифер Энистон, которую я ни разу больше не видела в похожих ролях. Так же конечно нужно похвалить исполнителя роли самого Лепрекона. Отлично предал всю зловещесть персонажа, но в тоже время маленький рост, большая шляпа и шатающаяся походочка придает ему некую оригинальность и отличие от стандартных мужиковатых маньяков с мачете.

    В общем, вполне годный фильм, снятый неплохо для своих времён. Что же сказать о продолжениях, то и можно и не смотреть, так как и первая часть достаточно закончена, а впечатление может быть испорчено.

    8 из 10

    3 января 2010 | 19:26

    Данный трэшевый ужастик был снят под шумок успеха «Кошмара на ултце Вязов». Не сказать, чтобы это был чистой воды плагиат, но тот факт, что снимался Лепрекон с оглядкой на знаменитый фильм Уэса Крейвена, заметен невооруженным глазом. Но, в отличие от того же КНУВа, в Лепреконе самому маленькому монстру уделено очень мало внимания. Гораздо больше экранного времени занимают взаимоотношения главных героев, а так же разборки между мальчишкой с толстяком. Это еще более странно, учитывая склонность, Марка Джонса ко всевозможным миниатюрным персонажам вроде тех же кукол.

    В целом же, перед нами — типичный ужастик 80-х, с подростками, монстром и смешными зелёными молниями, так что удовольствие от просмотра обеспечено.

    5 из 10

    4 февраля 2009 | 23:02

    Многочисленные легенды, мифы и прочие сказочные истории всегда были настоящей манной небесной для многочисленных кинематографистов. Ведь какой смысл придумывать нечто новое, если можно обыграть эти самые истории на новый лад. При этом, не испытывая никаких ограничений ни в жанрах, ни в рамках повествования. Таким образом, достаточно известный ирландский фольклорный персонаж в лице Лепрекона стараниями режиссера Марка Джонса превратился в настоящую основу для комедийного фильма ужасов.

    Нельзя сказать, что данный фильм заимел статус культового художественного фильма, но в широких кругах он безусловно дал о себе знать и заимел некоторую армию поклонников. Что и породило внушительное количество различных продолжений. Печально лишь то, что смотрясь поистине захватывающим зрелищем еще в детстве, увы в более взрослом возрасте данный фильм режиссера Марка Джонса не производит и половины первичного впечатления.

    Не вооруженным взглядом видно, что создатели ленты решили «сыграть» на той же территории, что Джо Данте со своими «Гремлинами» и Стивен Херек своими «Зубастиками». Но если Данте и Хереку удалось органично сплести жанры комедии и ужастика без вреда друг другу, то добиться аналогичного результата режисеру Марку Джонсу увы не удалось. Отсюда и не удивительно, что местами фильм смотрится слишком несерьезным для ужастика, а местами жутковатым для комедии. Под конец превращаясь в вереницу полнейшего фарса. Где даже зачатки напряжения, саспенса и насилия начинают превращаться в несерьезную театральщину.

    Сюжет картины также не представляет ничего существенно нового. Не только не привнося ничего нового в фольклорный характер Лепрекона, но и обыгрывая на экране достаточно заезженный и полный штампами сюжет, который легко повторяется в десятках фильмов того времени.

    Исполнитель главной роли Уорвик Дэвис смотрится в образе Лепрекона достаточно уверенно и пожалуй даже жутковато. Не смотря на крайне смешной костюмчик и туфельки. Как бы там ни было, именно персонаж Дэвиса в полной мере тащит весь фильм на своих плечах. Так как все остальные актеры демонстрируют абсолютно слабую и посредственную игру. В том числе и звезда «Друзей» Дженнифер Энистон, которая похоже именно на съемках данной ленты начала репетировать привычное для себя комедийное амплуа.

    3 из 10

    Лепрекон — это откровенно вторичный и посредственный комедийный ужастик, который на протяжении всего экранного времени разрывается между обоими жанрами. Фильм, который в менее сознательном и детском возрасте вызывает восторг, а спустя годы — одно лишь разочарование.

    25 августа 2016 | 21:07

    Первый раз смотрел этот фильм в школьном возрасте и с тех пор питаю к нему определенную симпатию. Этот комедийный ужастик о том, как папаша с дочкой купили домик в деревенской глуши и все бы хорошо, хоть для городской барышни это уже настоящий хоррор… Но кино не о том, где-то на участке спрятано золото лепрекона, а в природе нет существа страшнее, чем лепрекон, потерявший свое сокровище. Нет страшнее и одновременно с тем смешнее…

    Собственно, девушка, дебютная роль Дженнифер Энистон, вместе с местной бригадой рабочих из смазливого паренька, его малолетнего брата и слабоумного дурачка, и составляют четверку главных героев, которые против своей воли втянулись в игру лепрекона по возвращению своих сбережений. Картина успешно сочетает в себе фильм ужасов, так и простенький забавный юмор, как, впрочем, и многие работы жанра того периода. Но наиболее удачным определением будет сказка для взрослых.

    Сам фильм довольно простенький, снят без изысков и с минимумом декораций, да и события развиваются неспешно и быть бы ему незамеченным широкой общественностью, если бы не одно Но с большой буквы… Невероятно харизматичный злодей в исполнении Уорвика Дэвиса не только вытянул этот фильм, но и потянул в дальнейшем на своем маленьком горбу ношу многочисленных продолжений. Маленький симпатяжка(спасибо гримерам) не лезет за словом в карман и в достижении своей цели не остановится не перед чем… Особенно учитывая, какие он предпочитает транспортные средства, это действительно весело.

    В итоге: полная черного юмора, слегка кровавая сказка с обаятельным злодеем в центре внимания. «Лепрекон» берет своей атмосферой, вводя в состояние легкой ностальгии по тем далеким временам, когда и маленький зеленый гном мог напугать…

    7 из 10

    4 июля 2013 | 05:40

    Впервые сие кинцо было отсмотрено лет этак 15 назад, на замусоленной корявой видеокассете с ужасным переводом. Из воспоминаний остался только занимательный перфоманс Уорвика Дэвиса, а также тот факт, что данная картина стала актёрским дебютом ныне небезызвестной Дженнифер Энистон. Поэтому, смело могу сказать, что хоть и смотрел практически с чистого листа, но уже всё-таки ожидал, чего примерно получу от фильма. Поэтому вооружившись 2 бутылками крепкого Туборга, а также 500г копчённой мойвы, будучи абсолютно одним дома, засел за просмотр данной нетленки. И чтобы вы думали? 92 минуты, который идёт Лепрекон, прошли, будто 5, а пиво с мойвой и вовсе бесследно исчезли. Настолько здесь всё ненапрягающе, легко и душевно, несмотря даже на то, что ни саспенса, ни крови, как таковой, ни даже нормального юмора в фильме практически нет. Другое дело — он выезжает на старой доброй атмосферы 80-х, даром что и снято всё ближе к середине 90-х. Не шедевр, ни классика, ни даже культ, а просто отличное пивное кинцо, смотреть которое я бы не порекомендовал в компании (ибо ржач со стороны друзей сломает весь эффект) а одному, ближе к вечеру, с двумя-тремя литрами пива и пол-кило копчённой рыбы. Удовольствие гарантированно. Главное не пытаться воспринимать фильм как что-то серьёзное, или как что-то претендующие на лавры, скажем «Пятницы-13», «Резни бензопилой» или Фёдора Крюкова.


    7 из 10

    30 июня 2009 | 15:09

    «Лепрекон» по своей сути — этакий чётко выверенный слэшер с весомой долей юмора. Кто-то неправильно сравнивает фильм с сериалом «Кошмар на улице Вязов» — я не согласен с таким сравнением: «Лепрекон» если и напоминает чем-либо знаменитый сериал про Фредди Крюгера, так это только своим жанром.

    На самом деле «Лепрекон» больше похож на картину Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы», вернее на её вторую часть, памятную всем любителям хоррора по своим искромётным кадрам — когда испуг переходил в истерический смех и наоборот. Воистину не каждый фильм умеет в одинаковых пропорциях пугать и веселить зрителя, а «Лепрекон» — именно такой фильм.

    Актёры играют очень уверенно, стараются. Радует своей игрой актриса Дженнифер Энистон (будущая звезда телесериала «Друзья»), сыгравшая главную роль в этом фильме. А Уорвик Дэвис (будущий профессор Филиус Флитвик в некоторых частях «Гарри Поттера»), сыгравший, собственно, самого Лепрекона в этой и в последующих пяти частях сериала, — вообще бесподобен!

    Да, сериал «Лепрекон» не обрёл той славы, которая присуща тому же «Кошмару на улице Вязов», но лицо этого сериала, Уорвик Дэвис, отыгрывает свою злодейскую роль не хуже Роберта Инглунда, известного нам по его роли Фредди Крюгера.

    «Лепрекон» вышел почти 17-ть лет назад — в далёком 1993-м году. Тогда слэшеры переживали не самые лучшие свои времена: сериал «Кошмар на улице Вязов» окончательно изъел самого себя, из-за чего разумно был свёрнут; «Хэллоуин» закончился как цельный сериал, ибо две дальнейшие части стали продолжениями дилогии Карпентера, игнорировавшими 3-6-ю части сериала; закончился на квадриквеле сериал «Техасская резня бензопилой»: дальше увидит свет — через 10-ть лет — римейк картины, а также приквел — ещё через три года; «Пятница 13-е» обзавелась своим 8-м сиквелом, ставшим каким-то бредом, не вязущимся с оригинальной концепцией сериала (в общем, очередной сиквел получился в стиле поздних частей сериалов от Dimension Films, ибо авторы, к примеру, поместили в него Книгу Мёртвых из «Зловещих мертвецов» и Фредди Крюгера (понятно откуда), забравшего в конце фильма Джейсона Вурхиза в ад на последующие 8-мь лет — вплоть до выхода научно-фантастической картины «Джейсон Х»).

    К чему я вёл весь разговор выше? К тому, что перед «Лепреконом» стояла задача минимум: собрать всё самое лучшее со всех вышеперечисленных изъевших себя легенд хоррор-кинематографа и не потерять при этом собственной изюминки, суть которой сводится к злодею фильма — маленькому злому гному, чей образ позаимствован из ирландских народных сказаний. И, я считаю, что задачу минимум авторы выполнили — и не просто выполнили, а перевыполнили, ибо «Лепрекон» получился сбалансированным фильмом, позаимствовавшим у известных хоррор-сериалов только всё самое лучшее.

    Чтобы понять (и признать соответственно) вклад «Лепрекона» в мировой хоррор-кинематограф, надо посмотреть все части указанных в этой рецензии хоррор-сериалов вплоть до 1993-го года, а только потом «Лепрекон». Тогда Вы поймёте, чем стал этот фильм. Жаль, что не все поняли и приняли его.

    Вердикт. Фильм, собравший всё самое лучшее, что было в знаменитых хоррор-сериалах 80-х годов, и адаптировавший всё это под свою концепцию. Получилось страшно и весело одновременно. Наслаждайтесь фильмом, если Вы настоящий знаток!/Протестуйте, если Вы обычный зритель!

    8,5 из 10

    10 декабря 2009 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>