всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (142 465)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
99 + 54 = 153
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 210034 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересно, кто сказал, что испанцы умеют делать ужастики. Но наверное есть спрос, раз такое большое предложение. Испанцы стали массово продвигать свои кинопродукты. Того и гляди, догонят голливуд с болливудом.

    В основном испанский кинематограф, предлагают нашему зрителю очень много ужастиков, плюс какие-то сопливые мелодрамы. Так вот посмотрев немало ужастиков их производства, я пришёл к выводу что испанцы не умеют снимать хорроры. Поскольку ту ерунду, которую они нам предлагают, хватает и без них.

    А поэтому очередной ужастик под названием «Мама», начинал смотреть с опаской. Но благо фильм совместного производства с Канадой, а я люблю хоккей. И кроме всего прочего, данная лента как и другие испанские произведения, хорошо рекламировалась. Этих доводов в пользу просмотра данного фильма, вполне хватило.

    Режиссёр Андрес Мускетти не придумал ничего не нового, как показать зрителю детскую страшилку с женщиной-бугименом. В принципе до ёё появления, фильм интриговал, и претендовал на оригинальность, которая в данном жанре очень ценится. Но вот потом, фильм начал вбирать в себя, всё то, что зрителю уже надоело: привидение, дом, улица, фонарь. Но а ближе к финалу, режиссёр и вовсе решил отказаться от ужасов в пользу фэнтези. Если честно, такой винегрет мне не по душе.

    Но в защиту данного фильма можно сказать, что это не самый слабый представитель жанра, хотя очень похожий по сюжету фильм «Пожиратели», оказался в разы интереснее и сильнее, особенно в актёрском плане.

    Итог: Испанцы на данный момент лучше всех играют в футбол, но фильмы ужасов снимать они не умеют.

    4,5 из 10

    23 апреля 2013 | 21:36

    Ох, давненько не было хорошего хоррора, и этот фильм таким не оказался. Если честно он стал для меня вторым самым смешным ужасом после «Затащи меня в ад» (ну серьезно, козу никто не переплюнет!). Все очень предсказуемо, большой закос на «Женщину в черном». Ну оставьте уж Редклиффу бороться с ненормальными мертвыми мамашками.

    «Мама» — вообще не страшный фильм. Ну дергануться на бу-эффектах это святое, нормальное и даже просто таки естественная реакция организма. Но в последние время халтурят: если уж показали пару раз резко что-то паранормальное, так сделайте это страшным, чтобы, когда это показывалось не резко, было тоже страшно.

    Такой жанр как хоррор крайне редко дает зрителю стоящие фильмы. Так что People хочет ХОРРОР!

    1 из 10

    28 мая 2014 | 01:13

    Фильм «Мама» действительно очень хорош. Оригинальный сюжет, отличная игра актеров и жанр «ужасы» оправдал мои ожидания.

    Фильм очень страшный, сидя в зале я несколько раз закрыла глаза и говорила, что больше никогда не пойду на фильм ужасов и вообще сейчас встану и уйду, мне было по-настоящему страшно, видимо мои психика не предназначена на такие фильмы. Но в итоге я переборола себя и заставила досмотреть до конца!

    Фильм нисколько не затянут, но я считаю если бы саму «маму» показывали не так часто фильм был бы еще страшнее, так как по началу мне было жутко, страшно и мерзко смотреть на это чудовище, но в конце концов я просто привыкла к виду этого монстра и мне уже было не так страшно.

    Начало отличное, игра детей тоже замечательная, особенно понравилась актриса играющая Викторию, младшая меня правда пугала своим поведением, я считаю не очень нормально обниматься и смеяться при виде такого кошмара, но как именно была сыграна Лили мне понравилось!

    В итоге я ставлю оценку 9/10 только из-за того, что с появлением «мамы» на мой взгляд немного переборщили. Советую всем на него сходить, не пожалеете.

    11 марта 2013 | 16:41

    Обернись и восхитись

    Начнем с так называемого «пролога». В нем я бы хотел поделиться впечатлениями от публики, которая элегантно присутствовала в зале кинотеатра. Опять же битком забитый зал. Больше половины — шкорлота лет 15-16. Все с попкорном, все хрустит, что-то (или кто-то) где-то там, на передних рядах пьет. Слева два кренделя с охапками чипсов, видать залетевшие в кинотеатр с полей сражений World of Tanks, справа две дамы лет сорока, от которых хорошо тянуло (сразу видно, 8 марта у кого-то продолжилось). И они же старательно орали и дергались в конвульсиях почти весь фильм, методично обвиняя друг друга «Ты чо, комедию выбрать не могла!?!??!!». Словом, все те деструктивные элементы, которые обычно так меня выводят из себя, в данном случае оказались очень даже к месту. Сам был в шоке от этого! Зато вдоволь наслушался отборного мата от подрастающего поколения. М-да.

    Но вернемся к самому фильму. На сеанс топал с заранее удивительным положительным отзывом. На то были вполне объективные причины: ролик, продюссер (угадайте с трех раз кого я имею в виду!), не американская страшилка (всегда интересно посмотреть на не «гамбургерококаколовские» нервовыдиралки).

    Вобщем, как-то так.

    Фильм начинается с безумных глаз Джейми Ланистера, который совершил явно что-то не доброе (совсем не доброе), и в ходе этого вот недоброго решает, что логичнее будет схватить в охапку двух своих деток, и рвануть куда глаза глядят. Но не тут то было! Вышел фэйл. Ну, дальше парочка кадров, барабанная дробь, вишинка, пять лет спустя, Джейми Ланистер N2 находит таки своих любимых племянниц. Сквозь тернии добивается опеки над ними. Все хорошо, сладкая парочка маугли в безопасности. Живут они, значит, в большом таком доме. У девочек есть некто, аки мама…

    … ну, хотя, знаете что? По большому счету, самая жара начинается уже с самых первых минут картины. Главная шкодница покажет себя во всей красе очень быстро. Вообще, фильм на удивление динамичен и четок. Провисом нет, мхатовских пауз также нет. Диалоги не долгие, кульминационных моментов, когда по нам начинаются носится нервишки, достаточно. Виззуально лента вызывает дикий восторг. Мрачная, холодная, местами меланхолическая атмосфера. Голые стволы деревьев, «бледные» тени дней, ночные мотыльки, как будто бы феи из «Лабиринта Фавна». Подчерк дель Торо виден за версту, что черт возьми, очень даже радует. Ибо фильм очень от этого выиграл. Большая часть картины — весьма напряженная страшилка, а вот последние минут двадцать больше похоже на самую что ни на есть сказку. Концовка удивила, порадовала, и даже немного ужаснула.

    Зал весьма бойко реагировал на фильм. И это радовало! Едкие комментарии в адрес бедной тетушки (кажется, Дженн). Эпизод ее встречи с мамой вызвал бурю апплодисментов и радостных злорадств. Сюжет местами не ровен, есть некая недосказанность. Что впрочем, не портит общие впечатления. Поскольку сюжет — единственная слабая сторона картины. Которая с лихвой компенсируется внешностью, атмосферностью (флэшбек с монахиней заставил меня ликовать! Респект за оригинальный переход с неудавшегося падения обратно в комнату!), музыкой, my liebe mutter, и конечно же, концовкой. Да, «Мама» не произвела революции в жанре. Но на мой скромненький взгляд, фильм вдохнул свежую струю воздуха в страшилки. Да и мое второе «Я» так довольно не урчало со времен «Синистера». Также хотелось бы отметить ряд полезных рассуждалок ученого касаемо науки, да и вполне лежащую на поверхности мысль о том, что любовь (или забота) может быть всякой. Что она способна принести как счастье, так и… эм, надавать обухом по голове.

    P.S. Во время вступительных титров не смог прочесть слово screenplay by и еще несколько профессий, также позабавили обрубленные верхней границей экрана лица актеров. Не совсем въехал, то ли это оператор старался убежать от мамы, то ли прокатчики пожили в хижине, и со страху обрезали часть кадра. Но так или иначе, но парочка таких моментов доставили даже больше, чем матерящийся школьник слева от меня, честное слово!

    8 из 10

    10 марта 2013 | 01:26

    Тема любви между матерью и ребенком всегда была очень привлекательной для создателей фильмов в жанре ужасов. Однако чаще всего нам показывают неупокоенные души трагически погибших малых деток, ищущих материнской ласки, которой они были лишены при жизни. Здесь же ситуация обратна. В картине с говорящим названием «Мама» мы видим, как дух молодой женщины, не нашедший себе пристанища в загробном мире, протягивает оттуда свои щупальца к двум абсолютно живым и здоровым девочкам. Спасая их от верной смерти, призрак на протяжении нескольких лет воспитывает малышек, словно родных дочерей. Связь между детьми и их спасительницей крепнет с каждым днем, и вот они уже называют это чудовище мамой, и… И жить бы так им еще долго и счастливо, но идиллии суждено было быть разрушенной. Девочек находят люди и пытаются адаптировать к нормальной жизни. Но разве мать сможет спокойно смотреть, как у нее отбирают детей? Вот тут-то и начинается все самое интересное.

    Фильм Андреса Мускетти, спродюсированный Гильермо Дель Торо, как представитель своего жанра безупречен. В целом, картина смотрится достаточно легко и на одном дыхании. Мрачные тона, уместные спецэффекты, все играет на поддержание напряженной атмосферы, которая окутывает зрителя с ног до головы. Но это вовсе не шаблонный ужастик, призванный только напугать. Ведь на экране разворачивается настоящая драма, которая, если убрать всю сверхъестественную составляющую, нередко случается и в реальной жизни. Здесь есть и пугающие, и забавные, и трогательные моменты. А финальная сцена заслуживает отдельных похвал. Яркая, красивая, запоминающаяся, она ставит жирную точку во всем предыдущем повествовании, и ты понимаешь, что с самого начала это был единственно возможный исход произошедших событий.

    В заключение, хочется отметить ставшую несомненным достоинством киноленты актерскую работу двух девочек, сыгравших тех самых дикарок, воспитанных гостьей с того света. Большей реалистичности нельзя и желать.

    15 мая 2013 | 22:16

    На редкость хороший, атмосферный фильм ужасов. Сейчас такие фильмы редкость, поэтому все любители жанра оценят «Маму» по достоинству. На протяжении просмотра у меня ни разу не возникло мысли, что это кино — нет, это как будто кусок чужой жизни, на который тебе почему-то дали взглянуть.

    Несколько лет назад пропал брат главного героя, а с ним и его дети — две маленькие девочки, Виктория и Лили. И вот сестёр находят в лесу, в заброшенной хижине. Девочки, конечно, превратились в маленьких Маугли, но это поправимо — хуже то, что вместе с их появлением в доме Лукаса и Аннабель поселилось что-то жуткое и необъяснимое. Малышки называют это «Мама»…

    Джессика Честейн здесь совершенно великолепна. Как актриса, она необыкновенно многогранна, что и подтверждает её работа в этом фильме. Отвязная рокерша, которая волею судьбы вынуждена заботиться о девочках, выглядит потрясающе естественно, и сложно представить, что эта черноволосая хмурая девушка и белокурая нимфа из «Прислуги» — одно и то же лицо.

    Николай Костер-Валдау просто хороший актёр. Не сказать, что у него какая-то особо сложная роль, но играет он очень убедительно. И да, роль заботливого дяди очень ему идёт.

    Девочки — отдельная песня. Как старшая, так и младшая играют невероятно реалистично. Старшая, Меган Чарпентье, просто самородок какой-то. Смотреть на её игру одно удовольствие, и чувствуется, что у неё большое кинематографическое будущее. А младшая пока просто милая девочка — рамки роли не дали ей как-то ярко себя проявить, но затравленного зверька она сыграла отлично.

    Сюжет, кстати, не так банален, как можно было подумать. Во всяком случае, концовка была для меня неожиданной и где-то ошеломляющей. Однако в любом случае это хорошее, качественное кино, которое обязательно я буду пересматривать.

    20 февраля 2013 | 18:12

    Над этим шедевром можно либо посмеяться от души, либо поплакать, третьего не дано.

    Многие пишут, что режиссеру удалось создать действительно страшное существо. Лично мне захотелось лишь посмеяться над этой бедной «мамой», может я и бесстрашная, но у меня этот «зигзаг» передвигающийся на четырех конечностях вызвал лишь волну смеха.

    Да, Андрес Мускетти создал очень мистическую атмосферу, подобрал хороших актёров, особенно порадовала Изабель Нелисс, сыгравшая Лили. Девочка потрясающе сыграла роль, передала всё эмоции, которые нужно было передать, не прибегая к большому количеству текста.

    Конец неоднозначный, явно настроен на продолжение, что в очередной раз вызывает лишь отрицательные эмоции.

    Прибавляю бал за то, что в фильме не убили ни одного животного, как это было в Заклятье.

    4 из 10

    9 августа 2014 | 19:07

    Честно, этот фильм мне часто попадался на глаза, но я не решалась его посмотреть, наверное из-за того, что было какое то предчувствие, что это очередной фильм, как в кого то кто-то вселился и потом половину фильма изгоняли зло. Я не хочу сказать, что такие фильмы не интересны… Просто таких фильмов много, которые сняты под одну копирку. И вот я до этого фильма всё-таки добралась. И скажу, что не пожалела. Это наверное первый фильм в жанре «ужасы», «фэнтези», «триллер», в конце которого я проронила слезинку переживая как за главных героев, так и за зловещую сущность.

    Этот фильм отличается от многих ужастиков тем, что он «живой», эмоциональный, держит в напряжении и заставляет переживать на протяжении всего фильма. А больше всего меня поразило то, что режиссер наградил зловещую сущность чувствами… На протяжении всего фильма сущность взаимодействовала с главными героями. И у неё не было цели просто убить кого нибудь (как это обычно бывает в фильмах ужасов), а была цель защитить. И это меня поразило…

    Также мена поразила игра актёров. Джессика Честейн (Изабель) на мой взгляд превосходно сыграла свою роль в фильме перевоплотившись из рокерши пофигистки в маму. Также отлично сыграли свои роли Меган Чарпентье (Виктория) и Изабель Нелисс (Лили) сыграв роль «дети маугли».

    Жаль, что не посмотрела этот фильм в кинотеатре, полностью погрузившись в атмосферу фильма. Но могу посоветовать любителям остросюжетных фильмов его посмотреть. И моя оценка 10 из 10, потому что этот фильм отличается своей атмосферой от других ужастиков.

    10 из 10

    19 августа 2016 | 12:07

    «Каждой маме — по дочке!» — звучит как советский лозунг, однако каждая женщина в открытую или же в глубине души нуждается в маленьком сокровище. Я думаю, на этом и построен весь фильм: мама-призрак и, «не любящая детей», Аннабель всю картину делят двух маленьких девочек, игра которых мне понравилась. А особенно хотел бы выделить фрагмент, где происходит встреча с одичавшими детьми в хижине, единственное, что вводило меня в недоумение: «Почему именно вишни? И откуда они зимой?» Возможно, я цепляюсь к мелочам, но картина ведь построена на некой логичности, которую «вишни» нарушают.

    Ступая дальше по фильму, мы больше и больше узнаем маму, узнаем, какой была до смерти и после нее. Что-то мы узнаем из сна Аннабель, а что-то из беседы Виктории с доктором. Признаюсь, меня немного развесила фраза Виктории: «Она сбежала из больницы для тех, кому грустно…». Женщина с помутненным рассудком была вся во власти материнского инстинкта, и то, как она нагло крадет свое чадо, в очередной раз показывает нам всем, как женщина превращается в «тигрицу» ради защиты самого дорого. Завершение истории

    Рокерша Аннабель не лучший пример мамы, однако ее нрав постепенно укрощает тот же материнский инстинкт, который овладел сумасшедшим призраком, и постепенно мы видим, как она находит общий язык с «лесными» детишками. Я бы подобрал еще кучу описаний, сравнений и различных добродушных словечек в адрес образа Аннабель, так как признаюсь без ума от рокерш, однако ее роль довольно «сыровата» в фильме.

    Завершение истории, кстати, отнесло этот фильм к жанрам «Наполовину хорошая концовка».

    8 из 10

    9 июля 2013 | 23:12

    Гильермо Дель Торо прекрасный режиссер и продюсер, но с этой картиной он промахнулся, на мой взгляд. Вообще, когда первый раз услышал название «Мама», то подумал о том, что это очередное русское кино в жанре комедии или мелодрамы в стиле фильма «Мамы», который вышел в прошлом году. Смотреть этот фильм мне не хотелось.

    Когда узнал, что это фильм ужасов, к тому же не русский, решил посмотреть. Разочарование. Всё как всегда. Очередной банальный ужастик с банальным сюжетом. Опять маленькая девочка(ну здесь их две), опять дом в лесу, опять призрак, который прячется в тенях и вылазиет в «тараканьих» позах под страшные звуковые эффекты, ломая и выкручивая свои кости. Да, есть страшные моменты, да эффекты на хорошем уровне, но где атмосфера? Фильм ужасов должен пугать не неожиданным выпрыгиванием чудовища из-за угла, он должен создавать атмосферу страха. Здесь её нет, вообще.

    О актёрах. Не могу сказать ничего плохого/хорошего. По такому кино сложно судить о какой-либо игре актёров. Воздержусь. Хотя, появление в фильме «Джейме» меня не могло не порадовать.

    В целом фильм не заслуживает большого внимания и ничем не выделяется среди огромной серой массы себе подобных. Конечно, любителям такого кино этот фильм придётся по вкусу. Но моё мнение, что это просто ужас, ужас не в смысле жанр.

    Вывод. Если из двух вариантов «Паранормальное явление» и «Сияние» Вы выбираете первый, то это кино для Вас.

    3,5 из 10

    29 июля 2013 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>