всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (141 285)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
99 + 54 = 153
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 210252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то добралась до просмотра фильма, о котором все так говорили. Собственно, из-за чего был шум, непонятно.

    Чтобы было жутко — для меня не самая, но всё же важная составляющая фильма ужасов. Жутко было разок почти в конце, остальное время смотрела «Маму» с каменным лицом. Образ Мамы вобрал в себя все недостатки, какие только могут быть. Во-первых, её типичность, похожая внешность у той же Самары Морган, с разницей в том, что «Звонок» куда интересней. Во-вторых, типичные передвижения: монстр быстро ползёт на оттопыренных руках с острыми локтями, монстр возвышается над кроватью, монстр в полутени. В-третьих, ужасная картонность персонажа из-за того, что плохо раскрыли его историю. Сказали, что произошло, в общих чертах.

    Смешно, но «Очень страшное кино-5» — лишь пародия на ужасы! — напугал куда больше. К тому же, девочки и их опекунша там проявляют больше чувств. И сама Мама пострашней и харизматичная такая.

    Я обожаю, когда не так уж и страшно, но сюжет интересен, хоть немного запутан. Короче говоря, триллеры. Или драмы с элементами ужасов и мистики. Но и до этого «Мама» не дотягивает. Тот неприятный момент, когда создатель работы (в данном случае — кино) придумывает биографии положительным и отрицательным персонажам, но особого развития ни сюжет, ни персонажи потом не получают. Чувство обмана, будто покупаешь пирожок, в котором много начинки, но стоит укусить пару раз — дальше одно тесто. Над задумкой нужно больше работать.

    3 и 10

    18 сентября 2015 | 23:55

    Родители не всегда думают о своих детях, когда ссорятся, крича до такой степени громко, что бедняжки слышат все их перепалки. Они не задумывается о том, что это каким-то способом отложится на их чадах. Такие вот родители двух малюток, играющих главную роль в фильме. Правда, мать нам так и не показывают, а вот отца можно разглядеть во всей его красоте. Конечно же, каждый любящий родитель способен со злости убить жену и попытаться то же самое сотворить со своими детьми, ведь его мучает совесть. Неудивительно, что после такого дети становятся озлобленными на весь мир и желают заслужить хоть чей-нибудь любви. Такой девчушкой стала Лили, младшая из дочерей мужчины, который никак не хотел думать о благополучии детей. Она не получала семейной любви и поэтому выбрала то, что ей предлагали абсолютно бесплатно. И пусть этот призрак был не так добр и нежен, он любил малютку. Вот только жаль, что нет там никакой любви. Особенно семейной. Лишь жгучее желание заслужить прощение перед собственным ребёнком.

    Так называемая «Мама» одна из тех, кто даже после смерти всё никак не поймёт, что нельзя причинять боль своим детям. Она говорит, что хочет загладить свою вину за прошлое, но повторяет ошибку каждый раз, не понимая этого. Она разрушает жизнь двух девочек, но ей кажется, что без неё они не могут стать счастливыми. Но её любовь не единственное, что важно в жизни. Виктория показывает это, когда вместо «любимой Мамы» выбирает Аннабэль. Девочка устала и ей нужен покой, который предлагает приёмная мать. Она дарит ей настоящую любовь, которая никак не связана с излишней эгоистичностью. Ничего удивительного в выборе Виктории не существует. Она просто прячется за того, кто готов защищать её. Несмотря на то, что «Мама» также охраняла девочку, она сама же выступала в роли злодея.

    Американцы любят поганить свои фильмы окончанием. Они вроде бы создают прекрасные истории, но как только доходят до конца весь их запал куда-то исчезает. Этот фильм не стал исключением. Они в который раз подряд испортили всё своим пустым и откровенно глупым окончанием. Хотя, смогли выдавить зрительскую слезу. За это им огромный плюс, но какая-то слеза не затмит глупость концовки. Всё было бы хорошо, ведь «Мама» получила то, что желала. По закону жанра она должна просто уйти с собственным ребёнком, которому испоганила жизнь, но вот же незадача сценаристы думали по-другому.

    Ужасов здесь нет, да и с натяжкой называю фильм драматическим. Он туповат слегка, неясен и немного переборщили с видом «Мамы». Пугающе в начале, а после откровенно смешно.

    6 из 10

    30 июня 2013 | 22:12

    Скажу сразу, фильм оставил у меня крайне противоречивые чувства. На мой взгляд первая половина фильма была очень интересна и действительно страшна. Как раз эта часть фильма была сделана в формате триллера: нагнетающая обстановка, подкрепленная зловещей музыкой, интересные персонажи, развивающаяся история и некая чарующая неопределенность. Если бы весь фильм был выдержан в подобном напряжении, он смог бы стать, возможно, лучшим триллером года.

    Но все мое впечатление от фильма испортило появление мамы, и перехода фильма с триллера на ужас. Это был крайне банальный персонаж, ни капли не пугающий, и чем-то напоминающий паука из Сайлент Хилл. После появления мамы весь ужастик становится невероятно шаблонным, таким привычным, что не только испугать не может, но и просто удивить. Пропадает неопределенность, и теперь ты просто можешь предсказать, что случится через минуту, и каким образом нас попытаются испугать.

    Финал фильма оказался невероятно скучным и предсказуемым. Полное отсутствие динамики было удивительно для жанра ужаса. К концу фильма у меня полностью испортилось впечатление о нем. Поэтому от себя могу сказать, что финал оказался слитым. Очень печально было замечать, как пропадает интерес к фильму.

    5 из 10

    P.S. Если вы не фанат жанра, можете смело его смотреть, наверняка он вас испугает и удивит. А у любителей посмотреть ужастики перед сном этот фильм ничего кроме разочарования не оставит.

    17 сентября 2014 | 18:12

    5 лет назад, режиссёр Андрес Мускетти снял трёхминутную короткометражку под названием «Мама». На неё обратил свой намётанный глаз мексиканский визуалист и мастер ужасов Гильермо Дель Торо. После этого превращение 3-минутного ролика в полнометражный фильм стало вопросом времени.

    Перед нами классическая история современных ужастиков, с двумя постоянными неизменными — это маленькие дети и дом. Оригинальностью тут и не пахнет. Это не проблема конкретного фильма, это, пожалуй, проблема всего кинематографа.

    Далее поднимается вопрос о качественном наполнении истории. И тут у «Мамы» всё очень даже недурно. Фильм мог бы состояться и как простая семейная драма о молодой паре, взявшей на попечительство двух маленьких девочек, проживших в лесу около пяти лет. Мастерские актёрские работы Валдау и в особенности Честейн, не дают осечек и создают бытовые, но достоверные образы героев.

    Джессику Честейн вообще стоит запомнить, снимается она уже давно, но всемирную славу заработала сравнительно недавно после работ в «Древе жизни» Терренса Малика и «Прислуге», за которую получила номинацию на Оскар.

    Что касается «пугающей» части фильма, то тут тоже всё на уровне. Сцены не повторяются и чётко умеют застать врасплох, даже когда люди готовы испугаться. Когда в первой половине фильма девочки говорят своей приёмной маме, о том чтобы она не заглядывала в шкаф, и та, в ответ закрывает дверцу, зритель вздыхает с облегчением. Мы и вправду боимся того что внутри.

    «Мама» получилась действительно пугающим хорором, где под вопросом остаётся лишь концовка, которая превращается из ужастика в мистическое фэнтези. Таким образом, кульминационный момент остаётся слабее всего фильма. Хотя кому то такая концовка всё же должна прийти по вкусу, она ставит точки во всех накопившихся вопросах истории.

    P.S.: Мама — призрак изображена не женщиной, а мужчиной — Хавьером Ботетом.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 07:06

    Небольшое лирическое отступление — вчера я размещал рецензию на отечественную картину «Мамы», сегодня же пишу просто о «Маме». И какие же разные жанры…Но смысл очень даже похож.

    В первую очередь на «Маму» я сходил только из-за Гильермо дель Торо. Я в этого парня верю, пусть и звезд с неба он не хватает, но качественное кино делать умеет. И до последнего я думал, что дель Торо режиссер «Мамы». Только минут за пять до начала сеанса я подумал, что Гильермо парень очень трудоспособный, но работать и над «Мамой», и над «Тихоокеанским рубежом» без потери качества одной из картин не смог бы и заядлый трудоголик. Так что тут все просто — Гильермо лишь продюсер фильма.

    И вот фильм начинается…Что сказать о сюжете? Он хорош. Самая идея построить хоррор на таких родственных отношениях свежа и оригинальная, как и невинное название фильма. Сначала неплохая завязка, дабы зритель понял, как девочки оказались в лесу, а потом в семейной паре Лукаса и Анабель. Дальше все по законам жанра — тени, жуткие стоны и голоса, монстры в шкафу, и постепенное раскрытие старой загадки. Есть реально пугающие моменты, которые заставляли нервно вздрогнуть в кресле (девушки в зале вообще визжали). Да и сами девочки на первых парах внушают лишь ужас, особенно младшенькая (как она бегала по коридору, ууух!).

    Хотелось бы отметить и актерскую игру. Правда, герой Николая Костер-Вальдау постоянно либо в больнице, либо в отключке, так что по достоинству оценить его игру довольно таки тяжело. Зато Джессика Честейн хороша! Я не знаю, откуда взялась эта девушка (первый ее фильм, который я видел — «Самый пьяный округ в мире»), но талант у нее определенно есть. По крайней мере, изменилась Джессика кардинально! И черный цвет ей больше идет.

    Правда, и ляпов в фильме хватает (но тут я уже придираюсь). В целом неплохой фильм для своего жанра, жуткий, пугающий, с очень неприятным призраком и свежим взглядом на привидения в целом. Да, и концовка не самая стандартная. Кому-то она может не понравиться, но по мне — в самый раз, нейтральная такая.

    10 марта 2013 | 23:04

    Не передать словами, как я ждала выхода данного фильма на экраны. Естественно, из-за великолепного Гильермо дель Торо, чей почерк можно узнать везде. Его фильмы El orphanato и El labirinto del fauno пугающе прекрасны и восхитительно оригинальны.

    И вот я в кино… Выбрав самый поздний сеанс, я была уверена в том, что атмосфера для просмотра будет верная. К сожалению, за нами сидели постоянно жующие, шуршащие, булькающие подростки. Но, хвала Одину, фильм поглотил настолько, что реальность на время исчезла. Теперь же, к сути.

    Самыми ужасными были два момента: это «сон во сне» Аннабель и стремительно надвигающаяся на зрителя Мама, которая уже не на шутку разозлилась. Причем ужас разный. В первом случае испытываешь на самом деле леденящий страх, вечный страх человека перед подобными явлениями, связанными со сном. Второй же страх проще. Внезапность, стремительность, страх смерти, ужас перед сверхъестественным созданием, способным убивать.

    Фильм прекрасен своей атмосферой, стилем, техникой съемки (которая очень напомнила недавно вышедший хоррор Sinister). Впечатлили флешбэки ранее упомянутый «сон во сне». Лично мне понравилась т. н. «пластика». Перемещения Мамы и сестер (в их диких условиях) напомнили насекомых, они действительно пугающие: резкие, какие-то «рваные», с трудом поддающиеся описанию движения.

    Концовка фильма — отдельная тема для разговора. Она неожиданная, одновременно трогательная и вызывающая опять же ужас, странная и не поддающаяся объяснению. У меня возник вопрос: так чего же хотела мама — вернуть своего потерянного ребенка или забрать с собой живую душу?

    В фильме много странных моментов, порой нелогичных. Например, героев так и тянет в лес ближе к темному времени суток. А сигналом к сумеркам, видимо, служит крупный план дома семьи. Или подозрительно и невозможно быстрая адаптация девочек (точнее даже, Виктории) к нормальным условиям после пяти лет одинокой и дикой жизни в лесу. История трагедии самой Мамы как-то даже не сильно вписывается в сюжет. Напомнила фильм The Ring. Честно признаюсь, но после просмотра трейлера я считала Маму неким мифологическим созданием природы, кое «воспитало» девочек как своих детей.

    Поразила героиня Джессики Честейн. Если брать Аннабель в начале истории и Аннабель в ее конце, то это будут два совершенно разных человека. Рокерша, которой совершенно чуждо слово «семья», долго не могла привыкнуть к появлению детей в доме. Особенно таких детей. Видно, что героиня старалась их принять. Но она боролась с новой реальностью до того момента, когда прочитала и просмотрела исследование психиатра. В этот миг она поняла весь ужас и всю трагедию ситуации, и в тот же момент она начала верить в то, что происходит.

    Если смотреть в целом, то фильм получился по-настоящему жутким, мрачным, в духе дель Торо. Но некоторые нюансы заставляют снизить оценку. Если сказать вкратце, я ожидала большего, но в то же время не ожидала такого.

    6 из 10

    11 марта 2013 | 01:25

    После убийства жены, молодой человек по имени Джеффри (Николай Костер-Вальдау) берет собой своих двух дочерей, но из-за гололеда его машина попадает в аварию. Найдя убежище в заброшенном доме, Джеффри от безысходности думает убить своих детей, а затем совершить самоубийство, но злобный призрак убивает Джеффри и в течение пяти лет заботится о маленьких девочках. А когда девочек находит брат Джеффри и его девушка Аннабель (Джессика Честейн), призрак не намерен оставлять своих девочек…..

    Где-то в 2008 году еще неизвестный режиссер Андрес Мускетти снял пугающую короткометражку «Мама», режиссеру Гильермо дель Торо очень понравилась короткометражка, и он решил помочь Андресе Мускетти сделать из нее полноценный фильм.

    У дебютанта Андресе Мускетти в действительности получилась атмосферная картина, где большая часть успеха лежит именно на девочках, которые сыграли свои роли превосходно. Конечно, картина изобилует всевозможными сюжетными штампами, да и пугает она редко, наверно пару бу эффектов на весь фильм, да и сама мама выглядит не так страшно, тому виной убогая компьютерная графика. Можно было сделать маму пострашней, взять какую-нибудь актрису и жутко загримировать, а не смотреть на этот посредственный компьютерный спецэффект.

    Но при всех своих недостатках, картина смотрится с неугасающим интересом и после просмотра все эти сюжетные штампы, в общем, не так сильно и раздражают. Сам фильм выглядит больше не ужасом, а готической сказкой, в котором присутствует малая доля драмы и трагизм истории самих детей и страшной мамы. И если бы режиссер сконцентрировал свое внимание именно на драматической линии, получился бы безупречный фильм, наподобие того же «Приюта». Действительно, фильм «Мама» представляется собой такой микс из «Приюта» и «Не бойся темноты» которые также являются продюсерской работой Гильермо дель Торо. Даже стилизация у этих фильмов весьма схожа.

    Чрезмерно популярная актриса Джессика Честейн в фильме играет рокершу, которая изначальна (сцена с тестом на беременность) о детях не думала, и они ей были не нужны. Даже после того как девочек нашли и они начали жить вместе, героиня Честейн старается контактировать как можно реже с ними, но именно мистические события пробуждают в героине настоящие материнские чувства и в финале она готовая пойти на все, лишь бы защитить уже своих родных девочек.

    Итог: При всех своих недостатках, картина весьма любопытна и интересна. Главное достоинство фильма — это конечно дети и готический антураж.

    28 мая 2013 | 17:56

    Новый продюсерский проект Гильермо дель Торо продолжает тенденцию малобюджетных узко-жанровых картин, нацеленных, в первую очередь, на сбор кассы за счёт определённой целевой аудитории; что существенно ограничивает свободу кинематографистов в плане самовыражения. «Мама», при своём скромном бюджете в пятнадцать миллионов, практически один в один повторяет успех прошлогодней «Шкатулки проклятья», на производство которой были потрачены практически такие же средства. Повторяет она и концепцию — снова эта «политкорректная» осторожная поступь «семейного» хоррора, пытающегося прятать свою беспомощность посредством нагнетания переизбытка атмосферы.

    Завязка фильма обозначает нам съехавшего с катушек отца семейства, хватающего двух дочерей в охапку, и пытающегося увезти их куда-то, куда он сам себе слабо представляет. После ожидаемой аварии семья лишается транспортного средства и переключается на пешую ходьбу по живописному зимнему лесу, пока не забредает в какую-то заброшенную хибару, где папа, терзаясь муками совести, пытается избавить детей от бренности существования, но не слишком успешно — и девочки остаются в хижине одни на несколько лет. Ну, на самом деле, не совсем одни — скрипы, тени, и фраза «Пап, там за окном тётя летает» как бы намекают. Тем временем, дядя юных героинь всё продолжает поиски, и, подряженные им «специалисты» находят в итоге через каких-то пять (или сколько там было) лет упавший с оврага автомобиль, а затем и хижину с её обитательницами. Начало фильма довольно умело демонстрирует одичавших молодых особ, которых психологи пытаются приспособить к жизни в цивилизованном мире — это выглядит в должной мере жутковато и интригующе. Сценарий, правда, нельзя назвать в полной мере продуманным; какие-то моменты он очень тщательно и логично разъясняет, но какие-то остаются без внимания. Ну, к примеру, нам очень доходчиво дают обоснование переезда девочек с опекунами в отдельный дом (являющийся, между прочим, собственностью психиатрического института) — в то время как тот факт, что в эпоху современных технологий съехавший с дороги автомобиль нашли только через пять лет выглядит довольно нелепо. Но на это, разумеется, можно закрыть глаза, сделав скидку на жанр, тем более, что с атмосферой у фильма всё в порядке, даже более чем. На первых порах сами девочки пугают своих новых родителей (а также и зрителя) похлеще любых призраков — и это в должной мере работает. Но в последствии, правда, становится очевидным курс сценария и уже угадывается весь тот арсенал, посредством которого создатели собираются нас пугать, причём также угадывается и то, что процесс этот будет проистекать довольно вяло. Очень серьёзным упущением здесь является нежелание сценария развивать психологическое давление, намеченное ранее неадекватным поведением девочек, слишком быстро обозначая присутствие некой мистической субстанции. Да, нам её не показывают должным образом — но в её реальности сомневаться не приходится. Тот ужас и те сомнения, которые испытывают приёмные родители девочек зрителю прочувствовать уже не суждено, поскольку он уже знает о существовании этой субстанции. У создателей были в руках все козыри закрутить мощную психологическую интригу — но они, как-будто, их не заметили, и весьма скоро переключились на методичное пошаговое воспроизведение жанровых клише, неотвратимо лишая картину её оригинальности. И тут уже не имеет значения внешний облик создания, который создатели упорно скрывают, так же как и не имеет значения его происхождение, поскольку от небольших вариаций в компонентах этого уравнения его ответ останется неизменным и предсказуемым.

    Но, опять же, сказанное выше можно было бы простить фильму, предоставь он что-нибудь в замен, в плане качества реализации. Однако, здесь у нас опять вместо крови — какие-то вездесущие чёрные мотыльки… Прошлый хоррор-опус, выходивший под патронажем Гильермо дель Торо также носил мистически-детскую направленность. Однако, в случае с «Не бойся темноты» это не было проблемой по многим причинам, одной из которых является шикарный перфоманс Бэйли Мэдисон, на которой и держался весь фильм. Здесь же столь ярких актёрских дарований среди молодого поколения не наблюдается. И если тот фильм выглядел, как «детская страшилка», в которой, местами, создатели слегка перегибают палку — «Мама», наоборот, выглядит как «серьёзный хоррор», который, местами, существенно недобирает. Конечно, в последнее время всё принято объяснять наличием PG-13, но я хочу напомнить, что до беззубой и немощной «Шкатулки проклятья» у нас, между прочим, случались такие проблески адекватности, как тот же «Астрал», которому данный рейтинг нисколько не мешал.

    Очевидно, что если бы не интересная роль как всегда обаятельной Джессики Честейн — картина бы удостоилась гораздо меньшего внимания. Проигрывая по части хоррора, фильм, всё же, продолжает уверенно генерировать свою атмосферу, что, конечно, достойно уважения. Жаль только, что одной атмосферой его достоинства в контексте жанра и ограничиваются. Сценарий оставляет желать лучшего, поскольку многие его моменты нелогичны, и действия персонажей не обоснованы. «Мама» обладает качеством исполнения, но не качеством наполнения — это стандартный продукт, рассчитанный на любителей мистического хоррора; которому, однако, не идут на пользу его излишняя мягкость и отсутствие оригинальности.

    5 из 10

    7 марта 2013 | 07:57

    Жизнь маленьких Виктории и Лили круто меняется в один миг. Вместо большого дома и любящей семьи они получают лишь холод зимнего леса и сырость старых досок. Но их защитит таинственная мама, ревнивое и беспощадное существо. Именно она поможет им просуществовать в заброшенной лесной хижине следующие пять лет. Когда же поисковая группа находит совершенно одичавших девочек, родственники готовы принять их в свою семью. Но отпустит ли девочек мама?

    Фильм получился крайне интересным. Помимо основного сюжета, связанного с мистической фигурой той самой мамы, в нем показаны также и развитие отношений в молодой семье. Отношения приемной матери и девочек меняются, равно как меняются отношения и между супругами. Аннабель, которая в начале фильма мечтает о том, как бы ей не забеременеть, под конец готова пойти практически на невозможное для того, чтобы спасти уже ставших ей родными детей. А тут еще и о чем-то догадывающийся доктор Дрейфусс, так до конца и не раскрывающий своих мотивов.

    Нельзя не отметить операторскую работу, благодаря которой можно было любоваться красивой картинкой на экране. Музыкальное сопровождение отлично накладывается на визуальный ряд.

    Не могу сказать точно, повлиял ли так на мое восприятие интересный сценарий, отразилась ли грамотная операторская работа, может быть саундтрек так обострил мои ощущения, однако это один из немногих фильмов, просмотренных мною за последнее время, героям которых я бы сопереживал. Ерзал на кресле, мял в руках шарф и все смотрел и смотрел на экран в ожидании развязки.

    Несмотря на все достоинства, есть и недостатки. Например, довольно избитая тема с детьми. В последнее время производители фильмов ужасов настолько часто обращаются к семейным ценностям и детям, что от одного упоминания об этом становится скучно. Конечно, режиссеру удалось отойти от слишком банального взгляда на проблему, но осадочек, как говорится, остался.

    В целом получился очень насыщенный событиями, переживаниями, проблемами и попытками их решить фильм. Мелкие недостатки можно простить, а крупных обнаружено не было.

    Заслуженные

    8 из 10

    12 марта 2013 | 22:27

    Гильермо дель Торо по-прежнему без ума от порхающих насекомых, но все так же не хочет садиться в жесткое режиссерское кресло, предпочитая уютный продюсерский кабинет. При этом на афишах «Мамы» красуется вовсе не имя настоящего режиссера Андреса Мискетти. Зато в самом фильме есть Николай Костер-Вальдау, причем как по Мартину, в двух вариантах, с бородой и без. Джессика Честейн же перевоплощается из привычной воздушной красавицы в брутальную, но хозяйственную и ответственную рокершу. Главные герои — милые детишки и очаровательное приведение, подозрительно похожее на коллег из десятков аналогичных лент.

    Фильм «Мама» являет собой хороший пример того, как любопытные идеи пошагово убиваются штампами и слабоватой постановкой. И это ведь действительно необычно — одичавшие за пять лет затворничества детишки, которых чрезмерно ревностно опекает призрак обезумевшей женщины. Юные актрисы, скачущие аки Маугли на четвереньках и измазанные черти чем, выглядят по правде говоря жутковато. Только вот Мускетти явно хотел снимать сказку, где все плохое рано или поздно сменится хорошим, а детки адаптируются к старой новой жизни среди цивилизационных благ. И некоторое время все идет по плану — няшка Честейн завоевывает любовь полудиких девочек, попутно сопротивляясь все более агрессивно настроенной «маме». Но под самый конец, режиссеру ни с того ни с сего изменили разом чувство вкуса и чувство меры. Желание разжалобить зрителя и выдавить из него скупую слезинку привели к совершенно идиотскому в своей патетике финалу, до неприличия затянутому и предсказуемому. Причем весь творческий понос пролился именно жалостливой постановкой, тогда как сами сюжетные перипетии уже примерно с середины ленты начинают скатываться в банальщину, но при этом ни сколько не портят общего впечатления.

    Несмотря на обилие замызганных трафаретов, вроде стенного шкафа, внезапной рожи или сна во сне, фильм может похвастаться довольно стильной картинкой. Нашлось место даже сновидению от первого лица, снятому в палитре кинокомикса. Призрак же силится использовать чуть ли не весь арсенал своих киношных собратьев, от выкручивания собственных конечностей и превращения в густую жижу, до подселения в человеческое тело. Все это зритель уже сотни раз имел удовольствие лицезреть, спасает разве что кропотливо выстроенная атмосфера присутствия жути в доме, проявляющаяся в не менее банальных, чем сама жуть, эффектах: мерцании ламп накаливания и «адском» пении из-за стены.

    Будь ответственным за все это сам Гильермо дель Торо, впору было бы хвататься за голову. Для режиссера начинающего же, вполне неплохо, особенно если учесть специфику жанра, где стереотипы уже покрылись третьим слоем плесени. «Мама» — средний фильм ужасов, затягивающий интригующей завязкой, и повергающий в уныние пафосной концовкой.

    5 из 10

    14 июля 2013 | 07:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>