всё о любом фильме:

Мама

Mama
год
страна
слоган«Никогда не оставит тебя»
режиссерАндрес Мускетти
сценарийАндрес Мускетти, Барбара Мускетти, Нил Кросс
продюсерДж. Майлз Дэйл, Барбара Мускетти, Гильермо дель Торо, ...
операторАнтонио Риестра
композиторФернандо Веласкес
художникАнастасия Масаро, Элис Лам, Луис Секейра, ...
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.85 млн,    Испания  1.16 млн,    Россия  860.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В заброшенной хижине в чаще леса найдены две девочки. Таинственным образом они прожили в пустом доме пять лет. Найденных сирот забирают единственные родственники, молодая супружеская пара. Но девочки не одиноки, у них есть мама, и она приходит из тьмы…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (142 465)
ожидание: 87% (5351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
99 + 54 = 153
6.0
в России
53%
8 + 7 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аннабель слышит, как девочки играют, она идет в их комнату, чтобы сказать, что уже поздно и пора ложиться спать, но на улице еще светло. В фильме также есть еще около 3-х сцен, в которых по сюжету должна быть ночь, а за окнами на улице день.
    • Когда Лили уговаривает Викторию пойти к Маме, положение ее одеяла меняется после смены кадра.
    • Когда маленькая Виктория впервые заходит в хижину, она шагает по снегу, который прилипает к ее ногам, и можно заметить, что на самом деле это белый ковер.
    • Когда Аннабель копается в компьютере доктора Дрейфусса, в названии папки с его исследованиями есть опечатка — «Reasearch» (а правильно «Research»).
    • Лукас арендует автомобиль в конторе под названием «Enterprise», но у машины не видно штрих-кода на окне. Все машины этой компании обладают штрих-кодами для ускорения процедуры регистрации.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 210058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расширив свою короткометражную и одноименную работу до полноценной и полнометражной, режиссер Андрес Мускетти еще и обзавелся солидной поддержкой — в фильме взяла участие находящаяся сейчас в спросе актриса Джессика Честейн, а продюсером в проекте выступил Гильерме Дель Торо.

    В принципе, хоть и данный метр не принимал участие в режиссуре фильма, картину «Мама» можно назвать его фильмом. Во всяком случае, по своим внешним атрибутам данная кинолента напоминает прежние работы Гильерме Дель Торо. Сам фильм снят неплохо, но ничем выдающимся не блещет, в центре сюжета две одичавшие девочки, которых усыновляет дядя с тетей, а за ними идет шлейф призрака однажды потерявшего своего ребенка.

    Такая себе легкая в плане возрастного ограничения страшилка получилась, она скорей всего разделит публику зрителей на две части — это те зрители, которым фильм «Мама» покажется новым, и те, которые из подобной тематики уже пересмотрели все возможное. Назвать его страшным будет трудно, но в плане атмосферы авторы фильма стараются и более-менее у них это получается.

    Изображая такой идол, и икону семейного очага как маму в роли страшной и пугающей тети — можно разве что напугать не повзрослевших еще, но непослушных детишек. Для зрителя, настраивающегося на жанр ужасов и ожидающего чего-то действительно страшного, фильм «Мама» в своем просмотре можно смело упустить.

    5 из 10

    10 февраля 2013 | 23:48

    Мама.

    Конечно же, прежде всего я купилась на имя Гильермо Дель Торо. Обожаю Лабиринт Фавна, поэтому решила, что этот фильм не окажется какой-нибудь чушью. Я сегодня сходила в кино, и я в восторге.

    Мне очень сильно понравилась завязка. Вообще весь фильм выстроен вокруг семейных отношений, в частности отношений детей и родителей. Жила обеспеченная семья, две прекрасные дочки, и тут происходит нечто, в корне изменившее все.

    Актерский состав потрясающий, но дети — это отдельный разговор. В особенности восхитила девочка, сыгравшая роль Лили. Вот это я понимаю, настоящая актриса, а какие глаза! Невероятно, как ребенок мог так вжиться в роль.

    Видение автором самого призрака — приятно ново и свежо. Все эти изуверски-изломанно-порывчатые движения, замкнутость, трепет, взгляды исподлобья.

    Я ревела во время фильма, ревела и в конце, возможно, я слишком чувствительна, но после выхода из зала захотелось позвонить маме и сказать, как я ее люблю.

    Прошу прощения за суховатую рецензию, но мне уже надоели постоянные баны за якобы спойлеры. Зачем лишний раз расстраиваться и переделывать то, что писано от души, лучше я просто скажу — смотрите фильм Мама. Поклонники фильма Лабиринт Фавна, я думаю, поймут меня и согласятся с тем, как много в Маме прекрасных, неуловимых и в то же время столь важных деталей, схожих с Лабиринтом.

    П. С. Многие осуждают концовку, я считаю зря. Тут уж каждому свое.

    10 марта 2013 | 00:00

    Когда я только собиралась на этот фильм прибегали подружки и крайне советовали не ходить. Не так страшно или слишком не по дель торовски или.. . В общем любители ужастиков ругали за нестрашность, любител Дель Торо за склонность к ужастику.

    Однако, забегая сразу в финал, хочу сказать: в череде американских ужастиков этот фильм был как глоток свежего в таком жанре. Любите ли вы ужастики так, как люблю их я, просто по факту на попугаться? Нет, не прийти в кино с подругой поржать, а именно попугаться. Погрузиться в атмосферу, получить кайф от каждого бу и радостного ответа на твой вопрос: Кттто тттам? — Я! Легче стало?

    Таких даже в американском прокате есть немало, кто бы их ни ругал за похожесть. Недавний Тайна перевала Дьявола или давний уже Призракив Коннектикуте… В принципе Мама тоже не супер какая-то оригинальная.

    Вообще на фильмах Америки можно смело планировать съем жилья. Точно будешь знать где не надо. Во-первых, не в Нью-Йорке, город долго никогда не стоит, разве что Бронкс в порядке. Во-вторых, смело можно вычеркивать все окрестные леса всех штатов. Там или живет семья каннибалов, или зарыта какая-нить гадость, или вешали индейцев, или вешали индейцев, потом зарыли эту гадость, на которой поселилась семья индейцев-каннибалов.

    Так что леса — ну его на фиг. Природа Америки вообще ну его на фиг. Что вы в самом деле Йетти не видели? Не видели? Ну и ладушки, видите как долго живете.

    Дальше. При поселении внимательно изучите географию района. На предмет окрестного расположения или тюрем или психушек. Не забудьте захватить 18 век как минимум. Нет, не тешьте себя иллюзиями, что призраки все успели упокоиться. Помним про закопанную гадость? Как только въедете, ее тут же какой придурок, пошедший в лес помочиться, успеет раскопать.

    Дальше, запомните, затвердите, запишите: Дети — это зло. Они всегда выживут как и хомячки. В отличие от вас, кто может быть только мимопроходил.

    Да, так вот, дети. Во-первых, в 90% случаев всякая нечисть приходит по их душу, но удовлетворяется почему-то исключительно вашей.

    Никогда, никогда не пускайте на самотек такое дело, что ваш ребенок вдруг начинает разговаривать со стенами, или видеть призрачного друга, или ему начинают сниться сны. Нет, психиатра не надо вызывать в помощь, хотя иногда он — единственное, что будет стоять между зубами дружественно-голодного призрака и вами. Так что если не удалось сбежать — приглашайте. Призракам тоже в принципе надо есть.

    Постарайтесь стать жаворонком. Ибо только совиностью и вставанием в пять часов вечера я могу объяснить, что все герои бредут выяснять что случилось, в лес ночью. Солнце у них всегда садится. Помните: меньше спите — дольше проживете.

    И самый главный совет: никогда, НИКОГДА не спрашивайте: Кто там, кто есть — покажись и т. д. Вам могут ответить. Вы в самом деле хотите познакомиться?

    Хотя с другой стороны подумайте, нет ли у вас тетушки, у которой большое наследство в вашу пользу, а живет она долго. Призраки в этом отношении крайне полезная в хозяйстве вещь. Главное не посвящать тетушку в правило «не спрашивать кто здесь». Напротив, активно поощрять ее дружелюбие.

    Так что, Мама в этом плане не откровение. Однако страшно. Страшно на самом деле очень вне зависимости от того, что порой Маму тебе и показывают. Как обычно в принципе, что-то там ползет из шкафа, или когда ты входишь в комнату, общаешься с дочкой, думая, что это дочка, а потом так мило ее голос раздается из кухни, и ты понимаешь, что она там.

    Ну упс, сказал полтергейст.

    Но при всем при этом, есть в этом фильме какая-то душа. Что-то, что отличает его от фильмов только про «попугаться». Это и личность мамы, и личность Аннабель, которая меняется в процессе фильма, это и девочки, это и дядя девочек. Это не просто статисты, которых в американских фильмах пускают в расход. Тут такие личности тоже есть, однако они именно такие, на которых призрака подбадриваешь и науськиваешь на такое.

    Здесь фильм живой, он не просто на инстинкты попугаться, все же на нем как-то вот думаешь, а что до финала… Как же надоели американские финал, в которых обязательно вылезет какая-то более страшная барабошка и всем станет еще хуже. А тут есть полноценный финал, с развязкой, после которого, попугавшись в течение фильма жить и строить хочется. И это как по мне огромный плюс фильма. фильм хороший. Хороший своим концом и послевкусием. В меру страшный, в меру с моралью. Он и правда не просто очередной тупой ужастик. В нем есть эта живая нотка, которая заставляет не только вздрагивать, но и переживать за героев. А тебе потом не крошат их в капусту просто из любви к искусству.

    18 марта 2013 | 00:13

    Должен признаться, что меня никогда так еще не пугал фильм. «Маме» это полностью удалось сделать. При просмотре я был в сильном напряжении. Захватывающая заставляющая трястись в ставшем до невозможности неудобном кресле, картина во время просмтора которой сердце начинает быстро колотиться, лишь изредка замирая. В этой киноленте нет такого, что есть в большинстве хорроров, она действует отнюдь не только на брезгливость зрителя, но на его чувство красоты ужаса.

    Фильм очаровывает зрителей с первых же минут просмотра: воссоздания мрачную атмосферу просто идеально сочетается с плавно протекабщим скользким и больно колющим сюжетом. Музыкальное сопровождение не оставляет и шансов остаться равнодушным. Грамотная операторская работа, не скупящаяся на ужасно красивые виды и завораживающие крупные планы. Красота ленты, исполненной в тёмных пустых и порой страшащих тонах просто неописуема. Никогда не думал, что подобную атмосферу, можно создать, так чётко, красиво и изящно.

    Очень важной частью успеха картины стала сильная актерская игра. Да, именно «сильная», ибо и тут не скажешь, чтобы актеры демонстрировали тут что-то нехарактерное и нетривальное. Но их чувствам и сопереживаниям действительно веришь, как и в неподдельность их страха, ужаса и бессилия. Свои роли превосходно сыграли, как взрослые актеры Джессика Честейн и Николай Костер-Вальдау, так и юные Меган Чарпентье и Изабель Нелисс. За что им огромное спасибо!

    И в заключении очень хочется сказать про финал этой истории. Последние минуты заставляют смотреть не моргая — настолько все очень интересно и жутко. Великолепная развязка ставит большую точку, просто не успеваешь одуматься после увиденного. Определенно, финальные кадры — одни из лучших за всю историю существования подобных кинолент!

    Если Вы еще не смотрели данную киноленту, я настоятельно рекомендую этот захватывающий дух фильм. Я считаю, что «Мама» — один из лучших кинокартин в жанре ужаса.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 22:08

    А еще «мама» — название столь неоднозначного триллера…

    Мне очень импонирует Джессика Честейн. Она довольно красива, и она довольно талантлива. А еще она непохожа ни на какую другую актрису сегодняшнего Голливуда. Есть в ней что-то, то ли в игре, то ли во внешности. Здесь Джессика во всей красе — и роль необычная, и сыграно здорово.

    Мне очень нравится, когда актерской игре детей веришь от начала до конца. А если еще и жанр не драма/мелодрама — и детям приходится играть страх/безумие/дикость (все это на фоне спецэффектов — то бишь на фоне ничего) — я прямо тащусь. Я порой даже забываю о нити сюжета, когда вижу эпизод с ребенком, где он бегает на четвереньках как дикий зверь или играет с призраком. Сижу и думаю, блин как же они заставили проявить свои актерские способности столь капризное существо, как ребенок? Там что родители сидят строгие и линейкой по рукам/ремнем по тому самому месту бьют, если ребенок теряет концентрацию? Ух, здорово сыгранные детские роли — это здорово!

    Мне очень нравится, когда сценаристы/режиссер/продюсер не пытаются изобрести велосипед в жанре «ужасы/триллер». Они снимают по канонам жанра, которые мы — зажравшиеся зрители-киноманы порой называем ругательным словом «клише». Да, конечно же пугать будем «бум» сценами. Да, он/она подойдет к стене/зеркалу/шкафу а там «Уах» как выскочит! Всё это будет и есть. Вместо этого они пытаются подробнее разработать сюжет (девочки прожили несколько лет в лесу — кто-то за ними ухаживал и т. д.) и нагнетают атмосферу, благодаря хорошей актерской игре, соответствующей музыке, темному дому и сюжетным ходам типа она осталась одна с детьми = безысходность и одиночество.

    Вот это мне и нравится в данном фильме. Это все тут присутствует и в должных пропорциях. Что? Почему отзыв нейтральный? А вы концовку видели? Зачем так снимать? Что это было? Зачем нужна вся эта загадка с пропавшим ребенком, которая ни к чему не ведет? И в конце концов, раз она сжала его сердце, какого черта он жив? Ох, вы же, создатели едрить-колотить… Такой фильм запороли…

    С обидой за Джессику Честейн…

    7 из 10

    8 декабря 2014 | 14:18

    Что может быть прелестней, чем заброшенный лесной домик, как в «Зловещих мертвецах»? Или очаровательные, но таящие в себе угрозу дети, как в «Деле N 39»? Или создание, такое же кривоного-рукое, как в «Проклятии» и длинноволосое, как в «Звонке»?

    Может показаться, что это я штампы перечислил. Но вообще-то фильму я планировал дифирамбы петь. Ведь все эти привычные хоррор-любителям атрибуты чудесно между собой здесь переплетены. И к тому же у каждого штампа здесь есть своя уникальность. У порога лесной хижины, например, сидела просто потрясающая деревянная лиса (или собака). Зная заведомо, что фильм мистический, казалось, что она вот-вот оживёт в самый неожиданный момент. И она просто молодец, что выбила себе один раз крупный план.

    А что касается детей, то они представили чудные на вид картинки. Странные рисунки и до них, конечно, рисовали, но Виктория и Лили своим творчеством вкратце здесь рассказали всю свою лесную историю. И даже название самого фильма именно с их лёгкой руки было написано.

    А завязка? Настолько загадочная и непонятная, и оттого интригующая, что даже… не обидно становится, что таковой она и осталась. Даже когда пошли финальные титры. Завязка подняла целый ворох вопросительных знаков, но в том же подвешенном положении их и оставила.

    Зло, что где-то поселилось в доме, может, и не напугает так сильно, как страшнючие «Зеркала», но не по себе станет от подозрительного шкафа, который Аннабель попросили не открывать. Или жуткий скрип под её кроватью. И дети, то Фигаро там, то Фигаро ЗДЕСЬ. Вот именно так — ТУТ, резко и неожиданно.

    Главные герои хоть и умудрились раскрывать тайны каждый в одиночку, никого не предупреждая, были, тем не менее, не трафаретными персонажами. Не стандартными мамой и папой, которые имели неосторожность удочерить «оменов». Лукаса вот просто не покидало чувство долга перед братом.

    А Аннабель вообще не особо любила детей, предпочитая играть музыку в рок-группе. И просто понятия не имела, как ей справляться с девочками одной, когда Лукасу «понадобилось» отлучиться. Все её движения так и говорили, что она в растерянности и страхе.

    В украинском дубляже при первом знакомстве с девочками Аннабель сразу попросила их не называть её мамой — лучше по имени. А в русском трейлере, наоборот, говорила, что можно и мамой. Обе версии одинаково подходят для её характера — страх стать настоящей мамой, и услышать это от ребёнка (а самой радоваться в начале фильма, что тест на беременность показал одну полоску). И в тоже время, понимание, насколько Виктория и Лили дороги её любимому Лукасу, которого старшая из девочек, впервые увидев, назвала папой.

    Дела давно минувших дней не содержат тут какой-нибудь сверхсложной истории с лабиринтом детективных сюжетных линий. Тут на первый план выходит отношение приёмных родителей к девочкам (и наоборот), которое всё сильней меняется по мере наплыва устрашающих событий. А финальная сцена с шестью персонажами (корявое дерево, выросшее на скале я тоже посчитал — уж больно оно красивое было при лунном свете) получилась очень эмоциональной.

    26 января 2013 | 13:00

    Мысли о новом фильме «Мама» от Андреса Мушьетти.

    Тут буквально на днях был рейдерский захват места в кинозале на сеанс нового фильма «Мама» и после просмотра я был удивлен, что в интернете нет не одной мысли подобно этой о том про что фильм, было очень странно, что этот фильм оценивают с позиции «Фильм Ужасов», рецензии и люди в основном сходятся но том что плохо, ожидали лучшего, а вы как смотрели? Видимо плохо, или ожидания помешали увидеть, то что пытались донести, хотя может я ошибаюсь и мои мысли есть не что иное как бред воспаленного сознания и я увидел не то, что на самом деле хотел показать режиссер и сценарист и кто там еще ответственен за наполнение смыслом фильма. Ибо фильм даже не о том, что есть некое существо, что приютило детей после того как их отец пытался их убить ибо сошел с ума, а когда детей нашли стала ревновать и убивать тех кто ей мешал и дальше быть с ними. В «Маме» много штампов и довольно банальное строение для фильмов этой категории, но и это понятно ведь все же не про то снимали, и это видно. Для тех кто в теме сирот, приютов и усыновления\удочерения советуется глянуть этот фильм. В нем при помощи довольно странного метода показано внутренняя природа отношений детей к новым родителям, как влияет возраст потери ими родителей и проживание в приюте, на адаптацию их в новой семье (Без спойлеров, но все же концовка довольно ожидаема в этом контексте оказалась), показана роль нового отца, и отношение не опытной молодой мамы. В Фильме явно для этой цели и был введен как один из основных персонажей психолог, который занимает времени в фильме чуть ли не больше ново испеченного отца, он как бы намекает на мысли, а потом резко сворачивает с пути, но по сути лишь углубился в проблему, но уже используя понятийный и образный мир самой девочки, что он исследовал и в этой борьбе разума и защитных механизмов… (опять без спойлеров). А именно, как было сказано выше, фильм не о чем то мистическом и страшном\неведомом, а о внутреннем переживании социальной драмы «дети сироты и их адаптация в новой семье, при нарушении восприятия и памяти о прошлых родственных связях, отягощенные прибыванием в Детском Доме», которое показано нарочито выпукло (мистически и устрашающе-нереальным, фентази образом), где все внутренние процессы переведены во внешний план, слова, позы, действия, а все внешние проявления во внутренний план. В этом фильме, под таким углом зрения, все встает на место, и все что происходит становится логичным и понятным и уже понимаешь, что иначе сценарист не мог написать, а режиссер снять. То есть как фильм ужасов 4 из 10, как социальная драма в удобной упаковке для понимания этой проблемы молодежью 8 из 10, так как кому интересно сейчас смотреть очередной арт-хаус про бытовуху? нужно искать новые формы для донесения информации новому поколению

    П. С. Возможно действительно мое видение фильма неверно, раз оно в инетах мне не встречалось, а может и верно, судить вам, посмотрите подумайте в двух измерениях. Тут описано лишь общее, все выше сказанное почти по кадрам без спойлеров не возможно, поэтому более развернуто идею такого видения фильма раскрыть не имею возможным, так что всем в кинотеатр пока он в прокате и всем приятного просмотра!

    6 из 10

    12 марта 2013 | 08:57

    Мама

    «никогда не оставит тебя…»

    Один из немногих фильмов, который оставляет после себя некое сентиментальное чувство.

    По большей части, это драма, а не фильм из раздела «Ужасы». Там не было ни одного резкого момента, так что, если вы надеетесь получить острые ощущения, то скорее всего, вас ждёт разочарование. Во многих интригующих моментах, как это принято в «ужастиках», музыка становится тревожной, свет меркнет, ты напрягаешься, сидишь в ожидании чего-то устрашающего, а из шкафа просто вылетает мотылёк. Но тем и лучше, фильм от этого только выигрывает.

    Оценивая игру актёров, скажу, что, на мой взгляд, они прекрасно справились со своей работой. Отдельно хочется отметить игру самых младших актёров: Изабель Неллис (Лили) и Меган Чарпентье (Виктория), они бесподобны, несмотря на юный возраст, они дадут фору многим голливудским актрисам.

    Звукорежиссёры, осветители и пр. также оценены мною по высшим баллам.

    Сюжет фильма весьма предсказуем, хотя и смотрится на одном дыхании. Конечно, была пара нелепых моментов, например психолог, который поехал в заброшенную хижину почему-то именно ночью, но, в целом, впечатление от картины это ничуть не портит.

    Последние минуты фильма невероятно трогательны. Мама, которая никогда не оставит своих детей, предстаёт перед нами во всё своём обличье. И тут зритель испытывает смешанные чувства, это чувство невероятной тоски, скорби, замешательства. Всё это благодаря актёрской игре и, конечно же, загадочному сюжету.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 18:33

    Довольно впечатляющая и неоднозначная, не вполне простая и предсказуемая мистическая история, к которой руку приложил сам Гильермо Дель Торо. Конечно, было логично предположить, что за продюсирование серой и ничем не выдающейся лажи столь известный мастер бы не взялся, и это факт, а не разрушенное предположение: кино вышло довольно увлекательное и эмоциональное, даже трогательное. Две маленькие девочки пали жертвами грустных обстоятельств — как из настоящего, так и из прошлых времен, откуда раздались вопли старого призрака, измученного сгустка страданий. По причине кризиса разорившийся отец потерял не только деньги, но мужество. Хотя, в этом винить сложно, учитывая, что перед самым сложным решением он с собой боролся. Он вывез своих дочерей сам не зная куда, просто панически ехал прочь, но после нескольких шикарных сцен автомобильной поездки по горной дороге в зимнюю пору, зритель становится свидетелем аварии. Автомобиль сваливается с трассы и катится вниз по уклону, заканчивая свой ухабистый путь не в самом удачном месте. Речь идет, конечно, не о камнях и деревьях, а о необычной и неожиданной находке, поджидавшей свою жертву. Теперь две маленькие героини должны встретиться с двумя вещами: суровой развязкой семейной драмы и… таинственной встречей. И ее последствиями, и тем отпечатком, что они наложат на них и все, что их окружает.

    Само собой, дети в фильмах ужасов встречаются отнюдь не редко, и довольно часто им отводится столь важная роль в сюжете. А что касается вот этого конкретного случая, то первым до восторга радует актерское исполнение. Речь идет не только о взрослых исполнителях главных ролей, а главным образом о маленьких Меган Чарпеньте и Изабель Неллис. Им достались непростые и ответственные роли, и они сделали свое дело блестяще. Потом становится очень приятно осознавать, что оператор снял все с энтузиазмом: без лишней трясучки, чисто, обширно и гладко, а главное — с хорошим чутьем на испуг. Когда в подозрительный момент все решить должно банальное открывание дверей в шкаф, самая последняя деталь и мелочь в кадре и в поворотах камеры играет важную роль. Сюжет фильма затягивает и волнует, хотя это уже заслуга не столько самого сюжета, сколько средств его реализации. А помимо вышеозначенных надо заметить очень внятно и тонко уловленную атмосферу, удачный цвет кадра. Всецелую мрачность, если так можно выразиться. Страшных моментов, пусть и принципиально простых, довольно много, и работают они эффектно. Симпатичные персонажи фильма только дополняют богатый мир этой интригующей истории, и в какой-то момент, когда стало казаться, что уже близка финальная развязка, мне стало грустно. Не хотелось расставаться с происходящим.

    Тут интересно не столько само составляющее мистической истории, сколько отношения между персонажами. Как, например, меняются они между старшей из девочек и ее новой опекуншей Аннабель, играющей в рок-группе на басу. Хотя, не надо портить впечатление от хорошего сценария и классной актерской игры тем, кто еще не видел «Маму». Авторам удалось очень хорошо уловить грань между и ужасами и, как мне не нравится это слово, мелодрамой. Но так и есть! Уберите из фильма всю хоррор-тематику, добавьте вместо нее обыденных жизненных трудностей, и получите историю о том, как две маленькие отшельницы снова уживались в нормальном мире семьи. И этот фильм даже не стремится быть только ужасом, он хочет сказать тебе что-то большее. Не только перепугать так, чтобы особо пугливые кричали слово «мама», но заставить пережевывать этот сюжет у себя в голове. Он запоминается, от него не охота отделываться. Его хочется пережить, а истории с острыми когтями в тексте трудно оставить без внимания. Фильм можно поругать лишь за спецэффекты, но и это делать не особо хочется, потому что в рамках заданного стиля без них было не обойтись. А при бюджете в 15 миллионов долларов их не всегда удается сделать блестящими.

    8 из 10

    26 марта 2013 | 18:15

    Давно уже в свет не выходили достойные ужастики, от которых бы хотелось вжиматься в кресло и зажмуриваться!

    И вот он! Ура!

    Если Вы такой же поклонник жутких мистических триллеров как и я, то Вам обязательно понравится.

    Фильм не попахивает нафталином и не вызывает зевоту своей предсказуемостью.

    Конечно, начиная смотреть этот фильм лучше не знать о нем ничего, ни трейлер не смотреть, ни рецензии не читать.

    Ну и конечно же смотреть его лучше в кинотеатре — большой экран, грохочущие звуки. Все это добавляет фильму «+» в копилку зрелищности восприятия.

    Теперь уже, через день после просмотра, начинаешь потихоньку думать, что — да, не все завязки в начале фильма раскрыты, некоторые действия обрублены на середине, концовка не достаточно эффектная…

    Но это только сейчааас…

    А во время просмотра фильма находишься в напряжении (и легком испуге) до последней секунды, и не хочется пропустить ни одного кадра.

    Девочки сыграли потрясающе, а главная героиня — Уау! Супер!

    9 из 10

    11 марта 2013 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>