Вначале было слово. Слово, которое Гильермо дель Торо дал, добившись выдающегося международного успеха как кинематографист-автор. Дель Торо не просто отличный режиссер, но и настоящий фанат кино, поэтому он как когда-то Спилберг, Лукас, Брукс и др. не менее выдающиеся люди, пообещал всесторонне помогать начинающим режиссерам, в которых видит потенциал. И слово сдержал. Будучи любителем хоррора и фантастики, он запустил карьеру многих талантливых новичков, работающих в этих жанрах. Благодаря дель Торо в большое кино пробился с «Приютом» талантливый испанец Хуан Антонио Байона, который сейчас снимает миллиардные «Миры юрского периода», эквадорец Себастьян Кордеро, сделавший с дель Торо «Хроники» и «Ярость», канадец Трой Никси, снявший «Не бойся темноты».
Из всех «птенцов гнезда дель Торова» наибольшего успеха в жанре, добился, пожалуй, аргентинец Андрес Мускетти, снявший впоследствии грандиозное «Оно». Его 2-минутную короткометражку 2008 года «Мама» дель Торо назвал «самой страшной короткой историей, которую он когда-либо видел», а также «действительно клаустрофобной, атмосферной и по-настоящему страшной». «Мастерство, изобретательность и ужас», которые дебютант смог показать в архикороткий промежуток времени, заставили дель Торо найти режиссера и помочь ему с проектом мечты — превращением этой короткой истории в полный метр.
Короткометражку я видел, не скажу, что это шедевр, но Мускетти действительно удалось за 2 минуты создать плотную атмосферу страха и заставить захотеть узнать историю, обрывок которой видишь на экране.
В течение последующих нескольких лет Мускетти со своей старшей сестрой Барбарой писали сценарий, а дель Торо искал финансирование, вложившись в проект в том числе и самостоятельно. В итоге фильм, вышедший в 2013 собрал великолепную кассу, понравился критикам и зрителям и вывел Мускетти на орбиту успешных жанровых режиссеров, откуда он уже смог приступить к созданию проекта мечты — экранизации кинговского «Оно», которое получилось у него просто великолепно.
«Мама» — для дебюта — отличный фильм! Он работает сразу и как хоррор, не то, чтобы очень страшный, но весьма волнительный, и как высказывание на тему материнства и как история взросления. И, если как хоррор, картина довольно быстро скатывается к банальным скримерам и джамперам, потому что кроме, собственно, образа призрака, который действует и выглядит так же, как призраки из большинства хорроров последних двух десятилетий, предложить фильму нечего, то как драма материнства работает лучше. Кроме того, вся крипатура раскрывает себя довольно быстро, в отличие от, например, фильма «Чужой», где мы не видим главного монстра практически до самого конца. Тем не менее, у фильма остается плотная пугающая атмосфера и визуальный ряд, выполненный в холодных эмоционально тяжелых тонах, добавляющих ощущения безысходности и тоски. Надо сказать, что как хоррор лента гораздо лучше работает в первой половине, когда заигрывает с реальностью, которая значительно страшнее, чем то, что происходит, когда хоррор переходит в инфернальную плоскость.
Как драма, «Мама» рассказывает о том, что такое потомство для матери. Хорошо, что выбор Мускетти пал на Джессику Честейн, — прекрасную актрису, которая очень правдива особенно в первой половине фильма, где ей приходится неожиданно и неохотно принимать на себя чуждую социальную роль, прощаясь с привычным образом жизни, а затем постепенно и с удивлением обнаруживать в себе пробуждение ранее незнакомых чувств. Стержневая идея здесь вовсе не конфликт с чем-то потусторонним, а конфликт с самим собой, нравственный выбор, который делает персонаж Честейн, выбирая чувство долга перед любимым человеком, доверяющими тебе маленькими людьми и самим собой. Она поступает как мать, физически не являясь ею. И это прекрасный и действенный аргумент для людей, не верящих в то, что, например, детей из детского дома можно искренне полюбить. В ее героине — свободолюбивой противнице семейных уз и рокерше в начале, живут прочные нравственные начала, и в экстремальной ситуации она делает исполненный благородства и мужества выбор. Честейн — сильный женский персонаж, оказывающийся под грузом ответственности и с честью выдерживающий испытание. Фильм и о том, как может быть требовательна, эгоистична и губительна материнская любовь, и о том, что такое быть родителем — сколько это требует ответственности, терпения, любви, силы и характера, несопоставимого с тем, что требуется для борьбы с каким-то залежалым призраком.
Если говорить про историю взросления, то мы видим детей, которые переходят из «мира призраков» детства в «нормальный взрослый мир», этот переход дается им тяжело, а кое-кому не дается и вовсе. Эта линия мне тоже показалась весьма интересной.
В финале становится понятно, что лучезарного и идиллического хэппи энда не будет: насильно мил не будешь, и если у человека уже есть мама, или то, что он полагает за маму, как бы ты его ни любил, что бы ты ему ни дал, скорее всего, его выбор будет очевиден. Признавая все это, я все же не склонен считать этот фильм чем-то выдающимся. Это мрачный хоррор, поднимающий важную и интересную тему, однако, не раз спотыкающийся за время рассказываемой истории. Мускетти — определенно зачет, Честейн — рукоплескания, дель Торо — благодарность, но подняться над уровнем неплохого, но в целом не слишком оригинального хоррора, который, начав с яркой сюжетной завязки и убедительных персонажей, слишком быстро прибегает к частому использованию жанровых клише — не получилось.
Мистический фильм ужасов «Мама» Гильермо дель Торо – один из моих самых любимых ужастиков, несмотря на его простоту. Да, может, данная картина изобилует заезженными приемами типа резких громких звуков, но сюжет и образ самой «Мамы» вполне себе компенсируют эти недочеты.
Фильм начинается с того, что банковский клерк сходит с ума, мочит всех своих сотрудников и жену, после чего забирает двух маленьких дочерей и уезжает с ними в лес. Там он собирается прикончить и их, а затем и сам застрелиться, но тут из черной стены внезапно появляется некое существо и сворачивает ему шею. С этого момента девочки начинают жить вместе с «Мамой». Через четыре года одичавших сестер находит их дядя и увозит к себе домой, а жуткое существо из стены «переезжает» к нему вместе с девочками.
Несмотря на то, что фильм нельзя назвать новым, все-таки 2013 год, спецэффекты и образ самой «Мамы» меня вполне себе впечатлили. Существо выглядит довольно жутко и необычно, в ужастиках мне всегда этого не хватает. Да и сама история интересная, не просто какой-то там «злой дух, которого побеспокоили и теперь он мракобесит». Есть своя увлекательная предыстория, которая заставляет даже немного посочувствовать «Маме». Ну и концовочка тоже порадовала. Она есть и очень даже неплохая! Чего часто не бывает в подобных фильмах ужасов. Конечно, фильм не без недочетов, но в целом посмотреть уютным вечером очень даже советую.
«...мамы и папы они, они очень стараются, но иногда совершают ошибки...»
Очень много раз я откладывал просмотр этого фильма в «долгий ящик». Причины были разные, но после просмотра я пожалел, что не посмотрел данное кинопроизведение ещё раньше. Фильм вызвал у меня очень смешанные эмоции, но больше положительные. Поэтому хочу сегодня поговорить о произведении реально талантливого режиссёра Андреса Мускетти «Мама».
Перед подробным анализом выделим критерии, по которым я буду оценивать это кино. Такими критериями будет сюжет, актёрская игра, soundtrack и атмосфера, так как в первую очередь «Мама» - это кинопроизведение жанра ужасы.
Сюжет: Отец из-за сложной ситуации в жизни разрушил свою семью, работу и сбежал со своими детьми в заброшенный лесной домик, где встретился с неведомыми силами. Честно сказать, эта сюжетная линия удивляет тебя от начала до конца, не сбавляя темпа ни на секунду. Чем он удивляет, спросите вы? Однозначно ответить не могу, но, наверное, по большей части именно своим очень необычным сюжетом, который идёт от начала до самого конца. Именно своей неоднозначностью этот сюжет и шокирует зрителя, то есть справляется с главной задачей жанра ужасы, а именно испугать или шокировать зрителя, как я уже написал выше. И шокирует он не типичными приёмами, а именно своей глубиной и жуткой историей. Клеше жанра, конечно, присутствуют, но они так малозаметны, что общее впечатление не портит. Отдельного внимания заслуживает эта невероятная концовка, которая очень неоднозначная, необычная и не понятная в хорошем смысле. Итого, этот критерий сделан хорошо, а для жанра ужасы так вообще восхитительно.
Актёрская игра: Вот этот критерий уже я бы не назвал каким-то сильным, невероятным и так далее. Потому что актёры, как таковые особо не блистали, но это не значит, что они играли плохо. Играли как раз-таки они очень реалистично, ты реально верил каждому из них. Также раскрытие героев тоже было сделано хорошо, а для жанра ужасы вообще отлично. Ты чувствовал в каждом герое полноценного персонажа, личность, иными словами. Они не были похожи друг на друга, у каждого была своя история, свои «скелеты в шкафу», свои взгляды на жизнь и так далее. Но вот почему-то я не могу назвать их игру прямо такой сильной, я сам не понимаю почему. Наверное, потому что герои, как минимум в любом фильме должны быть такими? Не знаю. Просто на фоне сюжетной линии ты реально больше внимания акцентировал именно на повествовании нежели на героях. Выделить, в свою очередь, хотя бы кого-то я могу, например, Меган Чарпентье, сыгравшая роль Виктории и Изабель Нелисс, сыгравшая роль Лилли. Несмотря на свой возраст в момент съёмок, актрисы полностью влились в свою роль и отыграли отлично. У них большое будущее, если сами же всё не испортят. Кроме них, могу выделить лишь Хавьера Ботета, сыгравшего роль самой Мамы. Этот актёр известен миру тем, что отлично играет таких вот страшных, сумасшедших персонажей. Других же выделять не хочу, так как играли они просто хорошо, никто особо ничем не блистал. Итого, этот критерий хоть и слабее предыдущего, но тоже сделан достойно, а для жанра ужасы так вообще отлично, как я писал уже выше.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильмах жанра ужасы играет не самую последнюю роль, так как музыка полностью влияет на саму атмосферу. Здесь музыкальное сопровождение также было на хорошем уровне, не ниже предыдущих критериев уж точно. Музыка была такая в стиле нуара, которая по большей части постоянно нагнетала атмосферу, что и хорошо, и плохо одновременно. Плохо в том, что сидеть в постоянном напряжении не особо в кайф, но с другой стороны, фильмы жанра ужасы и должны держать зрителя в напряжении от первой до последней минуты, что здесь и было. Звуки Мамы вообще были сделаны шикарно, очень напоминало Моровую Деву из серии игр «The Witcher». Итого, этот критерий мне очень понравился. Очень сделан достойно он для жанра ужасы.
Атмосфера и Мама: Атмосфера в фильме просто невероятна. Это то, что я всегда жду в жанре ужасы, как большой поклонник этого жанра. Я уже неоднократно писал, что ты реально до самого конца находишься на нервах. Тебя пугают малейшие звуки, малейшее изменение палитры. Плюс к этому сверху ещё больше давит soundtrack, который создаёт suspense. Сюжет не даёт тебе отвлекаться ни на секунду, так как ты боишься пропустить важный момент. И просто горой среди всего этого встаёт сама Мама. Как же шикарно была она сделана. Это были не спецэффекты, а реальный актёр, которого так загримировали. За её изображение я просто готов отдельно поблагодарить и пожать руку персоналу фильма. Итого, этот критерий сделан очень хорошо для жанра ужасы. И прямо показывает, и доказывает, что ты реально смотришь ужастик, а не какой-то трэш.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Мама» мне реально очень понравился. Я не ожидал, что это кино окажется настолько хорошим, поэтому ожидания были заниженные, а на деле я получил просто эталон жанра ужасы. Мне здесь банально придраться не к чему. Фильм во всех аспектах хорош. Стал бы я пересматривать его ещё раз? Наверное, нет. Потому что второй раз ты всего этого уже не получишь и не почувствуешь. Здесь нету какого-то намёка на классику жанра, но кино реально крепкое и является хорошим представителем своего жанра. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую. «Мама» - это фильм неплохой, местами очень интересный, возможно, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевральное. Потому что ты не чувствуешь то, что у будущего поколения данное кино станет эталоном. Хотя кто его знает, когда снимали «Пятницу 13-ю» никто тоже не ждал, что она станет классикой жанра, но ведь стала же. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание'
Небезызвестен тот факт, что фильмы ужасов, в целом, не котируются в критической среде, где их причисляют к второсортному мэйнстриму, рассчитанному только на узкую целевую аудиторию в возрастном детско-юношеском диапазоне. Но, тем не менее, фильмы ужасов как выходили, так и будут выходить, и немало ныне признанных больших звёзд мирового кинематографа строили свою карьеру с различного типа хорроров и слэшеров. Одним из ярко выраженных мастеров ужасов был многими любимый и почитаемый Уэс Крэйвен (создатель культового 'Кошмара на улице Вязов'), который, к сожалению, не так давно покинул наш бренный мир. Опустевшую нишу мгновенно занял творческий тандем, состоящий из Джеймса Вана и Ли Уоннелла, закадычных друзей с университетских времён, подаривший миру франшизы 'Пила', 'Астрал' и 'Заклятие'. Но без конкуренции жанр может и зачахнуть, так что появлению среди постановщиков фильмов ужасов аргентинца Андреса Мускетти можно только порадоваться. Это именно он снял нашумевший хоррор 'Оно' по Стивену Кингу, а потом и его продолжение. Но старт карьеры Мускетти был положен в 2013-ом году, когда он поставил испано-канадский фильм ужасов 'Мама'.
На первый взгляд, мог бы быть удивительным тот факт, что к проекту за 15 миллионов долларов был прикреплён никому неизвестный и неимеющий никакого опыта, кроме пары короткометражек, режиссёр, но тут надо учитывать не только то, что родной сестрой Андреса Мускетти Барбара является продюсером, что, возможно, поспособствовало продвижению Мускетти по кинематографической лестнице, но и тот момент, что одной из короткометражек и была 'Мама', заинтересовавшая испанских и канадских производителей. Так что можно говорить о том, что Мускетти по-своему повезло, что его труды не остались безызвестными. Повезло и в том, что для адаптации сценария к уже полнометражному проекту прикрепили более опытного на данном поприще писателя Нила Кросса. Но самое большое везение у Мускетти, на мой скромный взгляд, заключается в подборе актёров: на главные роли были утверждены Николай Костер-Вальдау, который весьма известен и почитаем в Скандинавии, и Джессика Чэстэйн, в начале 2010-хх вступившая в ранг звезды.
И начинается всё в 'Маме' с событий, когда отец на большой скорости куда-то везёт двух своих маленьких дочек. У малышек возникает естественный вопрос: 'А где мама?', но что отец изворачивается обтекаемым объяснением. И с первого же взгляда заметно, что мужчина находится в взбудораженном состоянии и будто бы он пытается как можно быстрее увезти своих дочерей от какой-то страшной опасности. И это состояние и манера вождения даже на уровне подсознания подсказывается лишь одно - это всё хорошим не кончится. В принципе, так и происходит... Спустя пять лет одичавших девочек находят, и бедный художник, брат-близнец их отца (Николай Костер-Вальдау), хочет забрать девочек к себе в дом и заниматься их воспитанием. Очевидно, что новый их попечитель сильно любит племянниц. Но от этого события находится не в особом восторге подруга сердца художника - рок-музыкантша Аннабель (Чэстэйн). А когда дядя девочек ещё и оказывается на больничной койке, то вся забота за девочками ложится на Аннабель. И вскоре становится ясно: какая-то потусторонняя сущность пришла вместе с сёстрами и теперь терроризирует бедную женщину.
Поклонников получить обильный приток адреналина от постоянно нагнетающейся атмосферы с помощью музыкального сопровождения и внезапных резких моментов, придётся несколько разочаровать: 'Мама' - это не полноценный фильм ужасов, в нём есть и мелодраматические ответвления на тему семьи и преданности; и данным вопросам будет уделено немало времени в хронометраже картины. С другой же стороны это не должно оттолкнуть от просмотра, так как некоторые сцены всё же будут напоминать старые-добрые мистические хорроры про нечисть из потустороннего мира, когда аж сердце может ёкнуть. А если коснуться актёрской игры, то, опять же на мой личный взгляд, персонаж дяди девочек прописан весьма лаконично, отчего весь потенциал Николая Костера-Вальдау не раскрывается (если учитывать его, не побоюсь этого слова, выдающуюся игру в ленте 'Выстрел в пустоту'). А вот Джессике Чэстэйн повезло куда больше: её персонаж Аннабель подвергается характерной модификации, когда из отстранённой женщины она превращается в заботливую опекуншу, готовую даже на самопожертвование, что выпукло демонстрируется в кульминационной сцене 'Мамы'. Да и талант актрисы позволил выразить драматическую глубину образа, поэтому, в целом, понятно, почему же именно Чэстэйн - первая скрипка в фильме.
И как по мне, то 'Мама' - это неплохой образец фильма ужасов, несколько вариативный в жанре и не идущий по его канонам, старательно вырисовывающий что-то новое и непознанное в хоррорах. И подбодрю поклонников таланта актрисы Джессики Чэстэйн, которая смогла в столь узкоспециализированном жанре раскрыть предоставленный образ с внезапной стороны, так что её награды и номинации на тематических кинофестивалях вполне заслуженные. И радует тот факт, что с появлением Андреса Мускетти дуэт Джеймса Вана и Ли Уоннелла получил достойного соперника, чтобы в рамках честной конкуренции расти и быть лучше.
7 из 10
P.S.: И заметьте, в рецензии на единого упоминания о Гильермо дель Торо.
Может ли драма, быть ужасной, а ужасы- драматичными. Ответ мы получаем в концовке этой картины.
Гильермо - вновь и вновь, показывает нам качественный и глубоко ранящий видеоряд. Извечное противостояние мужского и женского начала - здесь обострена до предела и бьет прямо в сердце и по нервам.
Еще раз показывая и доказывая, разрушительное влияние мужского начала. Инфернальное женское - готовое даже к мистическим экзерсисам - ради того, чтобы вновь испытать чувство материнства, здесь вызывает чувство сострадания и понимания невосполнимой боли утраты.
Борьба добра и зла, света и тьмы - извечное Инь-Янь всего сущего, в этом Мироздании - Альфа и Омега Жизни и Смерти. Дети - плоды жизни и любви, тоже показаны в этой картине правдоподобно.
Их кристально чистую любовь - не способно запятнать в этом мире - ничто и никто. Преподнесено и реализовано, все это на высоком уровне - дети - актрисы, молодцы - веришь и сострадаешь - всей душой и сердцем.
За мистику - подобную любви и самую настоящую и живую любовь...
Мама Андреаса Мускетти - большое разочарование. Из такого материала и с такими активами можно было сделать действительно сильный фильм, ибо было для этого почти все: мощная идея, в основе которой брошенные дети, росшие как звери в лесу, сильный каст, талантливые оператор и художник. Но вот где не срослось, так это на этапе сценария, который, пожалуй, стоило получше проработать.
Фильм рассказывает про двух брошеных девочках - их отец сорвался с катушек, пострелял своих бизнес-партнеров и убил жену. Отчаянный, он забрал детей и поехал куда глаза глядят. По дороге он не справился с управлением, разбил машину и, не придумав ничего лучшего, отправился в лес, где вскоре наткнулся на заброшенную хижину. Здесь он решил покончить с собой, предварительно 'избавив от страданий' своих малолетних дочерей. Однако хижина в лесу - столь излюбленный американскими хоррор-мейкерами и фанатами их продукции объект - и здесь оказалась населена сверхъестественным, которое, исполнив первое намерение безумного папаши, помешало ему исполнить второе. Сверхъестественное взрастило девочек и назвалось Мамой. И так бы они и жили в лесу, не зная горя, если б их не нашли пять лет спустя охотники. Тут и вспомнил про них уже успевший их мысленно похоронить их дядя, брат близнец папы, который и забрал их себе на воспитание. Девочки переехали в новую семью, но вместе с ними переехала и Мама...
Сюжет не блещет оригинальностью, но намекает на сразу несколько серьезных проблем, при 'взрослом' подходе к которым можно было сделать сильный и умный фильм. Однако режиссер, будучи явным фанатом жанрового кино, сконцентрировался на нагнетании атмосферы и создании эпизодов, призванных пугать зрителя громкими звуками и страшными рожами. И пока сеньор Мускетти лез из кожи вон, стараясь самыми низменными и примитивными способами поселить в сердцах зрителей страх, пока актеры лезли из кожи вон, стараясь в предложенных обстоятельствах оправдать нелогичное поведение своих героев, из фильма незамеченным утекло главное - драма, без которой невозможен катарсис, а значит и завяленный в жанровом сегменте ужас не работает. Вместе с драмой утекла и логика.
Фильм изобилует сюжетными ляпами и белыми пятнами.
[не говоря уже о ляпах технических, вроде съемок ночных сцен средь бела дня, которые выглядят настоящим издевательством]
Слишком многое непонятно, слишком много остается вопросов без ответов.
[не таких вопросов, на которые вроде зритель должен ответить сам, а таких, на которые должен был бы ответить автор, чтобы не оставлять недоумения в глазах зрителя]
При чем это касается как истории Мамы,
[которую я не стану пересказывать, во избежание спойлеров]
так и истории девочек, их папы, и занимающего главное пространство в действии фильма противостояния дяди девочек
[точнее его девушки, внезапно к середине фильма занявшей в истории центральное место]
и Мамы. Словно на ключевые вопросы, авторы отвечают: 'не важно, поехали дальше, там за углом еще один jumpscare с демонической музыкой'. Хотя вроде фильм прикидывается серьезной историей о любви и взрослении, местами даже очень близко подходит к тем самым важным и насущным вопросам, но в самый ответственный момент идет на попятную, оставляя неуютное ощущение недосказанности: тема сочинения, как говорится, не раскрыта, и в полном недоумении оставляет финал фильма. О чем же это все было? И какие выводы должен сделать зритель?
Конечно, не все в фильме плохо. Главное сокровище фильма - отличный каст, главным образом в лице Николая Костер-Вальдау, Джессики Честейн и изумительных в своей органичности девочек. Без них, думаю, кино было бы вообще несмотрибельно. Но, как водится, каста оказалось недостаточно. Ведь, как известно, если у тебя на руках хороший сценарий, то даже при более-менее халтурном исполнении, есть шанс снять сносное кино. Но вот если сценарий плохой, нужно очень постараться, чтобы сделать из него хороший фильм. Мускетти, очевидно, не очень старался.
Уже с первых кадров и на всем протяжении возникают вопросы: зачем такой резкий монтаж? Почему некоторые диалоги такие неестественные и немотивированные? товарищ сценарист, не слишком ли, так сказать, 'физичен' ваш призрак? А что режиссер хотел сказать этой странной сценой? А вот этой?; обычно всей этой 'кухни' не замечаешь, но не в этот раз. Всем этим безобразием атмосфера убита напрочь, скука неимоверная, а финал просто за гранью. Отличный момент, вернее сказать сцена - это сон главной героини, на этом всё, правда, больше не на что смотреть.
Звук - сплошная копипаста. Кинозаимствования: здесь есть Звонок, Сайлент хилл, Молчание ягнят, может что еще. Мигающий свет? Было. Неработающий в нужный момент фонарик? Пффф. Фотоаппарат вместо фонарика? Да было уже. Хижина в лесу? Остановитесь! Итого, фильму более чем хватает шаблонности, а вот режиссеру не хватает профессионализма.
Я очень долго откладывал просмотр данного фильма так как каждый мой знакомый, прямо таки, желал высказаться по поводу 'Мамы' в худшую сторону, говоря что он скучный, не интересный и глупый, а из страшного здесь лишь пару скримеров.
Но, узнав, что к нему приложил свою руку сам Гильермо дель Торо, я его сразу же решил посмотреть.
И остался вполне доволен.
Фильмы ужасов меня перестали пугать эдак с 2001 года (когда мне было 6 лет), но и до этого не особо впечатляли. По этой причине, я стал ценить фильмы ужасов по совсем иным критериям, нежели большинство любителей этого жанра - и 'Мама', подходит под все критерии.
Критерии, о которых я говорю, это конкретные моменты, условия, так сказать, которые я особо ценю в данном жанре фильмов:
Во-первых - саспенс или же напряжение. Я говорю не о том, что мы должны вздрагивать от любого шороха в фильме ( тем более, такое не возможно), я говорю об ожидании чего то, о том, что нас заставляет реже моргать и чаще затаивать дыхание боясь что либо пропустить;
Во-вторых - адекватный сценарий и его реализация. Конкретно в данном фильме, сценарий практически не проседает, нет недосказанности,... почти.
Я скажу очень странную вещь, но все же - в фильме не хватает воды, так сказать лишней секунды пролета камеры, лишнего слова, лишнего взгляда и вздоха.
В-третьих - талантливый оператор. Вот здесь, как и в предыдущем пункте, заметна рука Гильермо дель Торо, который славится своими красотами, фантазмагорией и уникальными кадрами, которые, словно в фильмах Зака Снайдера и Квентина Тарантино, созданы для обоев на рабочем столе!
И в-четвертых - почти основной критерий, из-за которого, как и я долго откладывал просмотр фильма так и студия откладывала его реализацию, это - актеры. Верно, весь фильм построен на игре актеров, и огромный уклон сделан на игру девочек - Меган Чарпентье и Изабель Нелисс; и я уверен, что многие отказывались снимать фильм именно из за того, что он, по сути, построен на игре детей!
Вспомним того же 'Изгоняющего дьявола' - фильм, который построен почти по той же схеме, и многие не хотели его брать под свое крыло по этой же причине!
Конечно, я могу ошибаться, но мне это кажется очень возможным!
Все эти критерии мастерски переплетаются и создают целостную картину за которой интересно наблюдать!
Хоть 'Мама', как фильм ужасов, не сильно 'выстрелил', но его стоит посмотреть всем любителям Гильермо дель Торо и психологических триллеров которые хотят казаться ужасами!
Прежде всего хочу сказать, что если вы действительно любите ужастики, регулярно на них ходите и всячески фанатеете - этот фильм вам смотреть не стоит. В нём нет абсолютно ничего, чего не было бы в сотнях других стандартных, штампованных фильмов ужасов. Режиссёр как будто снимал фильм, параллельно сверяясь со списком всего, что должно быть в среднячкового качества фильме данного жанра: призрак, пытающийся завладеть ребёнком, - есть; парочка бу!-моментов, которые не напугают сегодня и шестилетку, -- есть; одержимый врач, который хотел сенсации, а дальше сами знаете что обычно случается, -- нате распишитесь; использование образа психически нестабильного человека в качестве главного зла - ну куда же без этого! Прибавьте ещё компьютерную анимацию, от взгляда на которую даже не смеяться -- плакать хочется, и вы получите 'Маму'. А, и добавьте к этому одного из главных персонажей, которого сценаристы почти сразу отправили в кому чуть ли не до начала титров.
Бывает, что ужастик спасает хорошо построенный сюжет, идея, атмосфера или даже музыкальное сопровождение (стал бы Хэллоуин таким знаменитым, если бы не пробирающая до дрожи мелодия Карпентера?). Здесь же можно разве что отметить неплохую игру Честейн. Ну и, ладно, возможно, иногда картинка напоминает о былых годах, когда фишки Дель Торо выглядели как часть уникального стиля, а не бесконечные повторы самого себя.
Очень двоякое впечатление оставила данная картина, в большей степени из-за непонимания того вопроса, что же все-таки хотел передать нам режиссер?
Фильм начинался в жанре ужаса, а закончился в жанре сказки-фэнтези. Такой переход напрочь перечеркивает первоначальный подход к фильму как к ужастику. Вот ты сидишь, и ждешь, что сейчас будут волосы дыбом стоять, особенно после того, как видишь, как это все снято. А снято это очень качественно. Естественно, были такие моменты, когда вздрагиваешь, от этого ты еще больше уверен, что ты смотришь именно ужастик. А от самого вида Мамы действительно пробегали мурашки по телу.
История Мамы была раскрыта очень поверхностно, и не все детали ясны, поэтому (далее спойлер), видя эмоции самой Мамы на последних минутах фильма, я перестал ужасаться ее вида и мне стало ее даже несколько жаль, хотя в начале фильма было совсем иное впечатление о ней. А финальная сцена и вовсе привило впечатление, что я посмотрел некую картину в жанре фэнтези.
Безусловно, снято это красиво, но именно такой переход оставляет двоякое впечатление о картине.
Для меня это твердая семерочка - именно из-за картинки, из-за популярных актеров, из-за их актерской игры. А так же из-за актерской игры маленьких девочек, которые невероятно хорошо отыграли свои роли - именно они заставили поверить в реальность происходящего.
Снято красиво, сюжет не совсем типичный, нестандартный конец и необычный переход от одного жанра к другому -