всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  107.3 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  20.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не любил японский кинематограф. И, наверное, никогда и не полюблю. Хотя этот фильм всё же заставил меня пересмотреть его ещё раз. Возможно, он не вызовет бурю эмоций, не покажет чего-то сверх меры, не принесет эстетического удовольствия, но посмотреть его, я думаю, стоит. Хотя бы для развлечения.

    Вдохновившись однажды цепляющим сюжетом книги, я решил: а посмотрю-ка я сначала фильм, а потом уж и с книгой сравню. Что же, тут на лицо один очень жирный минус: очень много несовпадений с книгой.

    Хотя, удивляться нечему — в книге описаны характеры почти каждого из 42 учеников. Если бы Киндзи Фукасаку в полной мере взялся бы за реализацию великолепного сюжета Косюна Таками, кино бы вышло пятичасовым как минимум.

    Игра актёров, конечно, не идеальная, но бывало и похуже. На роль Сюи Нанахары выбрали, на мой взгляд, очень неудачного актёра. И тут же в глаза бьет всё тот же минус: несостыковки с оригинальным сюжетом. Характер Сюи не обыгран, герой получился слабаком, каковым в книге он не является.

    Увы, не только Сюе достался актёр «ни о чём». На роли Кадзуо Кириямы и Хироки Сугимуры тоже выбрали кого попало.

    Как ни странно, на этом минусы для меня почти закончились. Сюжет, хоть и не в красках, но реализован. Ученики на игру отправлены, убивать они друг друга начали. Предающие друг друга друзья присутствуют. Паника, страх, безнадежность, потеря внутренней хватки — всё тут.

    Раскрывая в подробностях несколько характеров героев, Фукасаку добивается от зрителя как минимум сострадания. Сидя дома перед монитором/телевизором/планшетом, ненароком думаешь: хорошо же, что я не живу в этой треклятой Республике Дальневосточная Азия.

    Сцена на маяке, где натиску игры подвергаются несколько учениц, удалась на славу. Наверное, это лучшая сцена фильма. Каждая девушка воплощает в себе характер той или иной героини романа Таками и обыгрывает его если не на пять, то хотя бы на четыре с минусом.

    Финал фильма, увы, заставил пару раз зевнуть. Логическое завершение, разумеется, есть, но, увы, от него веет легкой скукой, будто под конец фильма снимать(ся) уже просто надоело.

    Хоть фильм и хромает на половину левой ноги, всё-таки учитывая то, что это японское кино, и то, что для меня хороший японский фильм — это редкость, не поскуплюсь на твёрдую семёрку. Фильм не шедеврален, его не захочется часто смотреть, но интерес он проявить должен, и это как минимум.

    7 из 10

    16 июня 2014 | 01:59

    Пересматривал этот фильм с благостными чувствами, но и с некоторыми опасениями. К сожалению опасения подтвердились. Благостных чувств поубавилось. Но что поделать, таковы уж влияния времени.

    Конечно на заре расцвета интереса к японскому кинематографу, подобное кино выглядело новаторским, даже не столько по форме, но сколько по содержанию. Утрированное насилие, при общем пафосно-романтическом антураже выглядело андеграундным и новаторским. Но с течением лет, стараниями Голливуда в том числе, свежие течения вылились в многомиллионный мейнстрим, а то что смотрелось, как нечто неординарное и самобытное, теперь уже выглядит трешем, хотя и не лишённым некого очарования.

    Конечно, на не искушённого зрителя, кино, наверное может произвести какое-то впечатление, но для любителя это уже пройденный материал. Естественно ещё остаётся пища для профессионалов, которые уходят в параллельные технические реалии. Сейчас же, на поверку кино кажется скорее смешным и даже скучноватым, нежели шокирующим.

    Многочисленные сцены насилия и убийств не выглядят такими жестокими, а общий сладкий пафосно-романтический антураж и напыщенный финал вызывают скорее усмешку и лёгкую скуку, чем какие-то сильные эмоции.

    Конечно, я не оспариваю ценность этого фильма в формировании кино-вкусов и кино-взглядов, но оцениваю это кино через кино-призму прожитых лет. Сейчас этот фильм наверное вызовет интерес только у фанатов японского кино, треша и олдскульного андеграунда.

    Всё же иногда, наверное лучше не пересматривать.

    10 октября 2013 | 02:45

    Мне трудно сказать, почему людей радуют не столько добрые, сколько дурные дела, особливо в тех случаях, когда они их не затрагивают.
    Д. Боккаччо

    Мое первое знакомство с этим несомненно шедевральным творением Киндзи Фукасаку состоялась в период беспечной юности. Светило солнышко, пели птички и казалось, что и «жизнь хороша и жить хорошо». После просмотра я сидела в глубочайшем ступоре минут 15 и пыталась ухватить хотя бы одну из мыслей, которые бабочками кружили вокруг меня. Фильм определенно понравился, но вот почему?

    Прошло время, я не раз пересмотрела «BR», мимоходом прочла книгу Коусюна Таками с одноименным названием, по которой собственно и был снят сий эпос, и даже пару раз посмотрела сиквел фильма, «BRII». Постепенно в моем мозгу созрела пара идей относительно того, почему люди ЭТО не только смотрят, но и с удовольствием пересматривают.

    Если вдуматься, фильм — психологическая драма. Здесь есть и конфликт поколений, и острые проблемы современного общества, и бескомпромиссный вызов политическому режиму, и много-много чего другого. И все бы хорошо, но нет — в плане психологической драмы фильм не дотягивает. Да и не о том он совсем…

    «BR» надо смотреть как чистой воды треш.
    Аккуратные мальчики в строгих галстучках и милые девочки в коротеньких юбочках жестоко убивают друг друга с глазами обреченных. Закрадывается предательская мысль, что от этого они получают явное удовольствие. Все кажется бессмысленным и беспощадным, но в тоже время дико гипнотизирует. Мозг не затуманен логикой, принципы морали практически бездействуют, глаза жадно ловят эти жуткие кадры, на которых калейдоскопом мелькают окровавленные рубашечки и белые носочки. И где-то глубоко-глубоко, в воспаленном сознании, иррационально и абсолютно нелогично — тоже испытываешь удовольствие. Это фильм непостижимым образом действует на какие-то потаенные струнки человеческой души, заставляя выходить наружу все необузданные животные инстинкты. Это дико и необъяснимо. Это шокирует и убивает наповал. Но в большинстве случаев — это именно так.

    «BR» не надо анализировать и раскладывать на составляющие. Фильм надо просто смотреть. Он в первую очередь направлен именно на визуальное восприятие.

    В продолжении фильма (BRII) господин Киндзи Фукасаку и его сын Кента ушли от так сказать первоначального замысла, приправили все это дело изрядной долей пафосного патриотизма, и в итоге вышло очень даже неплохо, но нет так. Этот неповторимый стиль компьютерной игры, эта атмосфера обреченности и вселенской тоски, это жестокое насилие с сексуальным подтекстом, которое вроде бы и отталкивает, но в тоже время заставляет следить не отрывая глаз … Нет, этого уже не было…

    10 из 10

    4 июня 2009 | 18:28

    Что происходит, когда взрослые теряют контроль над ситуацией? Когда наступает отчаяние, безработица, теряется самообладание…?

    В спешке принят новый закон о «Королевской битве», для того, чтобы разобраться с теми, кто не сможет найти работу в будущем, который гласит, что каждый год один класс помещается на необитаемый остров, каждому ребенку выдается сумка едой, водой и боеприпасами.

    После неизвестных событий, подорвавших власть Японии, в стране началась анархия. Нам в большей степени показывают, как это сказалось на детях. Хочешь — ходи в школу, хочешь — не ходи. Хочешь — режь учителей, хочешь — не режь. Но не все так просто. Ничего не останется безнаказанным. Учитель Китано, пострадавший от нападения ученика, оказался злопамятным мужичком и решил отыграться на целом классе. Поэтому выбор участия в Королевской битве пал на 9 Б. Главным в организации сего побоища оказался Китано. Дети в непонятках: Как так? Только что мы ехали на экскурсию, кушали домашнюю выпечку, смеялись, пытались друг к другу подкатить, а вот надо же, очнулись в заброшенном здании школы. «Добродушный» учитель заходит и объясняет ребятам, что сейчас они должны убить друг друга, всего-то.

    По сюжету очень напоминает популярные сейчас «Голодные игры», но, как известно, это фильм вышел раньше и, на мой взгляд, получился лучше. Нет какого-то пафоса и напыщенности. Все кротко и жестоко. Каждый поступок того или иного персонажа объясняется флешбэками, и становится понятно, почему он еще не сдался, почему борется. У каждого подростка была своя собственная реакция на случившееся с ними. Не было такого, что все как стадо баранов ломанулись убивать одноклассников. Кто-то решил не начинать борьбу, кто-то поклялся защищать ближнего, для кого-то важно объединиться и найти выход с острова. Мы видим и смелых, и трусливых. И сообразительных, и нерассудительных. Для зрителя открываются множество вариантов поведения в поставленных условиях. «Битва» отрыла в ребятах все потаенное, жестокость, сострадание, слабость, тайную любовь.

    Это произведение кинематографа невозможно назвать поверхностным, чего только стоит вопрос, заданный взрослым человеком школьнику: «Что должен сейчас взрослый сказать ребенку?».

    Для любителей мясца вкупе с драмой!

    За фонтаны крови, отвагу ребят, видео о правилах игры, оружия, которые достались детям в сумках и веру в спасение

    9 из 10

    2 февраля 2015 | 21:57

    Картина производства Японии «Королевская битва» производит достаточно сильное впечатление, тем более если посмотреть ее в школьном возрасте.

    А смогли бы вы будучи помещенным в такую жесткую ситуацию убить своего лучшего друга, любимую девушку (парня)?

    С этим и сталкиваются герои данного фильма. Школьников отвозят на необитаемый остров и ставят условия, что в течении трех дней они должны убивать друг друга, в результате чего в живых должен остаться только один, который и сможет вернуться домой. Каждый получает оружие от холодного до огнестрельного (кому как повезет) и уходит.

    Тут то школьнички и начинают вспоминать прошлые обиды, ссоры и проблемы, там же на острове они их и решают путем смертоубийства/ Также они встают перед выбором убить дорогоuj человека или умереть самим.

    Мне кажется это очень драматично, тебя слезно умоляют не делать этого, а ты судорожно принимаешь решение убить и выжить самому не смотря ни на что.

    Нам показали как из подростков делают хладнокровных убийц, причем убивать приходится не безразличных им людей.

    Снят фильм по всем параметрам на твердую десятку. Напряжение, в котором держит вас развитие событий картины, не отпускает до самых титров.

    Смотреть стоит, ибо очень занимательное вышло кино.

    10 из 10 Заслужено.

    28 января 2011 | 15:55

    На фоне популярности «Голодных игр» и перед выходом очередной части киноэпопеи решил посмотреть давно запланированную битву японских школьников. Скажу что фильм хорош. Мне понравился. Не очень понятны мотивы проведения таких смертельных поединков. Но зато судьба каждого ученика обыгрывается интересно и с фантазией, каждому уделено время. Здесь есть место страху, животной ярости, любви, дружбе, мести. Цель выжить любой ценой соседствует с заботой о более слабых товарищах. Предательство соседствует с самопожертвованием. Такой калейдоскоп чувств и такое разнообразие смертей. Но гибель школьников здесь выглядит очень киношно и не шокирует. Да и детишки переигрывают во время агоний. Порадовал Такеси Китано, хотя его финальная сцена очень уж неправдоподобна.

    12 декабря 2015 | 10:22

    Именно с этой негласной, жуткой клятвы, написанной на 42 клочках бумаги и началась страшная игра длиною в оставшуюся жизнь…

    1)Предпосылки просмотра…

    Казалось бы чем может привлечь человека информация о том, что «один режиссер взял одну девочку сняться в эпизодической роли, разглядев ее среди потоков крови в другой эпизодической роли»??? Не спешите отвечать… вот пара подсказок… допустим, что фамилия режиссера рифмуется с «картина» или «буратино»,эпизодическую героиню, сыгранную девочкой в его фильме звали Гого, а перед этим она играла школьницу — Такако Тигусу…

    И вот эта чехарда информации заставила меня долгим осенним вечером вбить в поисковик «Королевская битва» и просмотреть фильм от начала до финала, только ради того, чтобы увидеть, как и кого, будет убивать девочка, чуть не убившая главную героиню в шедевре Квентина Тарантино «Убить Билла…»… А оказалось, что смотреть стоило не только ради этого…

    И читать книгу — первоисточник потом стоило не только ради этого…

    Впрочем рассмотрим все менее эмоционально…

    2)Немного о сюжете…

    В недалеком будущем (судя по реальному настоящему) маленькая, но гордая Япония подарит своим жителям массовую безработицу. На такой щедрый дар люди ответят жестокими бунтами, как обычно бессмысленно и беспощадно… Особенно в этом отношении преуспеют школьники и школьницы. Власти и родители, устрашившись содеянного решают исправить все кардинально — дать подросткам жестоко перебить не окружающих, а друг друга. И выпускают самые жестокие школьные классы по одному в год самоликвидироваться на острова методом массовых боев до последнего выжившего, пафосно назвав это в честь боев на выбывание — Королевской битвой… Вскоре традиция устраивать такие показательные казни стала ежегодной и попадать под нее стали случайные классы, зачастую не готовые и в большинстве своем не такие уж и жестокие… В этом году не повезло классу Сюи Нанахары…

    3) Плюсы и минусы сюжета…

    Я смотрел этот фильм с нескрываемым удовольствием, задумываясь лишь над тем, каким способом убьют того или другого персонажа. Мне повезло наслаждаться обрывками отношений отдельных персонажей — долгими поисками Хироки Сугимуры, стараниями Мимуры и его компании вырваться из игры, дружбой Сюи и Норико… Этому фильму я готов был ставить 10 баллов уже за то, какой он динамичный и наполненный эмоциями… Но потом я все испортил эту рецензию — я прочитал книгу…)))

    И самое удивительное, что фильм, шествуя по стопам книги -предстает перед нами, как произведение совсем о другой Королевской битве, хотя казалось бы различия едва ощутимы… Далее, я извиняюсь за возможные спойлеры, но…

    Жестокость детей??? И это стало причиной для Королевской битвы, на которую родители добровольно согласились отпускать своих горячо любимых сыновей и дочерей???Битвы, с которой по одному велению власти из сорока юных человечков вернется один???А разве власть в этом случае не менее жестока???Разве родители не преступили все рамки жестокости??? Почему тогда они не бегают с модными черными ошейниками по зарослям ближайшего острова??? В книге предпосылкой для появления Королевской битвой были сами бунты, после которых опешившие власти для устрашения людей сходу смогли придумать только такую битву. Согласно планам властей такая битва приструнит людей и покажет им, что ближнему своему верить нельзя и объединяться для бунта опасно ибо в группе всегда найдется тот, кто в свое время прирезал полкласса, и застрелил вторые полкласса… Пусть нелепо, но более уместно потому что…

    Потому что в таком случае вместо жестокой кучки подростков из фильма, в книге мы наблюдаем жестокую, горькую, невыносимую борьбу настоящего, дружного, единого класса, в котором далеко не все злые и порочные. В книге мы встречаем и настоящих друзей, и предателей, и любовь, и страх и все это наивно и по-детски светло оттого, что это подростки, всего лишь… Если в фильме мирных подростков мало, то в книге на самом деле мало убийц и психов… И это в высшей мере заставляет переживать книжным героям, тем кто действительно мог жить, учиться и любить… Как говорил Кинпати Сакамоти: ученик — это вам не мандарин (с)… Вот такой вот для начала милый минус в копилку сюжета фильма…

    Далее наблюдается странная тенденция — власти ежегодно выпускают сорок школьников, чтобы они убили друг друга и хотят напугать этим всех учеников страны Восходящего Солнца???При количестве школ в Японии попасть в битву одному конкретному классу — шанс очень мал. Да и будет ли жестоким детям что-то оттого, что где-то на острове что-то произошло, чего даже по телевизору не покажут… А в книге это один третий класс КАЖДОЙ из школ (или одной из школ провинции, запамятовал чуток), то есть примерно 60-70 классов по сорок человек, при условии, что дети они и вокруг них не жестокие, а понимающие, да и взрослые тоже… вот это может напугать… Скажем так, это недочет, но еще не минус…

    И немного хотелось бы попридираться… почему только три дня??? Отчего были придуманы такие временные рамки??? В книге было сделано иначе — битва может затянуться, но если за сутки никто никого не убьет, вот тогда будет большой КА-БУМММ… логично, касательно того, чтобы не ужимать возможности детей, но немного их подгонять… Не правда ли???)))

    5) Персонажи и актеры…

    Сюя Нанахара — в книге, это добрый персонаж, защищающий Норико. Не очень инициативный, но очень смелый. Дикая семерка, спортсмен, гитарист, любимчик девочек в классе… Собственно в фильме раскрывается, но именно этого образа я не увидел. Чего-то не хватило немножко… Хотя несомненный плюс…

    Нороико Накагава — храбрая, но очень спокойная девушка. Способная помочь в трудную минуту и не быть обузой сильным членом команды… В книге раскрывается в конце. В фильме интересна в начале, в конце я ее почти не помню…

    Сего Кавада — дважды-в-одну-яму-попаденец. Везунчик, второй раз попавший на битву. Соответственно победил в прошлой битве. Опытный, добродушный, остроумный, веселый… В фильме Сего сыгран хорошо, но… это не тот Сего, который реально позволял себе пошутить и был авторитетом. В фильме — он скорее друг, о чем и говорит в конце…

    Кадзуо Кирияма — одновременно большое открытие фильма и огромный промах (сейчас меня минусуют его фанаты). Поясняю доступным языком — в книге Кадзуо был человеком, но человеком лишенным эмоций и живущий принципом «интересно, что будет если…». Выбрал себе путь убийцы и игрока не потому что сволочь и жестокий гад, а потому что так лег жребий… были бы эмоции и могло бы быть иначе… А в фильме — он засланец со стороны, жестокий настолько, что его пули не берут и огонь не жжет… Классный, но не тот, не индивидуальность…

    Я бы мог писать еще много, но размер рецензии ограничен… В заключении же хочется сказать, что фильм — замечательный боевик, но книга предполагала раскрытие характеров, различное поведение персонажей… Это Королевская битва, потому что битва, а не потому что Королевская…

    27 июня 2014 | 20:36

    В первую очередь, фильм заинтересовал меня тем, что попал в список лучших фильмов моего любимого режиссёра Квентина Тарантино и занял первое место в этом списке. Японский режиссёр Киндзи Фукасаку снял приключенческий боевик по одноимённому роману Коусюна Таками, где наступает жестокая пора ! Правительство против неконтролируемых подростков санкционирует игру, где школьников заставляют поубивать друг друга на необитаемом острове. Игрой же распоряжается их школьный учитель Китано в исполнении Такеши Китано, который показывает своё отличное актёрское мастерство.

    Фильм изначально же привлекает к себе зрителя, предлагая любопытную игру, где 42 подростка в течение трёх дней будут безжалостно друг друга убивать. Игра постепенно становится всё жёще, тем самым оправдывая рейтинг +18. Чем дальше, тем страшней, ибо кровь льётся рекой. Интересный сюжет, отличная развязка и море крови — собственно то, что очаровало мистера Тарантино. Киндзи Фукасаку выделяет главных героев, к которым постепенно начинаешь симпатизировать — Сюя Нанахара и Норико Накагава. Однако Фукасаку не только акцентирует внимание на главных героев, он старается уделить внимание всем, раскрывая постепенно каждого из них. Ребятам приходится сталкиваться со своими внутренними страхами. Некоторые из них стараются контролировать себя и держать в руках, а другие поддаются страху и панике. Лишь нескольким дано сохранить человечность даже в самой трудной ситуации. Киндзи Фукасаку отлично раскрывает персонажей, показывая насколько им тяжело, ведь им приходится убивать своих одноклассников и как то жить с этим.

    «Королевская битва» — один из лучших японских боевиков, где каждый найдет для себя что-то нужное. Киндзи Фукасаку снял довольно жестокий фильм, безжалостно обращаясь со своими персонажами. Жестокость режиссёра оправдана, ибо всё сделано естественно и непредсказуемо. Сюжет развивается слишком быстро, не давая зрителю передохнуть, ибо Киндзи Фукасаку стремится как можно чётко показать нам человеческую жестокость, не имеющую границ и человеческое достоинство, которое дано не всем.

    8,5 из 10

    29 ноября 2014 | 13:58

    Королевская Битва это то, что можно сделать в Японии, но нельзя в США. В Америке такой фильм просто не смог бы стать одним из самых значимых. Потому что американцам он бы не понравился? Неверно. Как видите, на IMDB фильму поставили оценку 92 тысячи человек, да и весьма неплохую. А лишь потому, что его бы заклевали кинопрокатчики, суды, церковь и все киносообщество. Стоял бы бесконечный вой по тому поводу, что, видите ли, герои — это «дети». А ребенок в американской культуре это что-то одновременно сакральное, как и не имеющее ни разума, ни прав. Инди-фильм в таком жанре сделать можно в любой стране, но чтобы оно стало культовым и массовым — сие возможно лишь в Японии.

    Эта рецензия не содержит в себе краткого описания, которые все пытаются пересказать на свой лад. Только эмоции, воспоминания и крайне поверхностный анализ.

    Некоторые плюсы.

    Несмотря на четкое выделение «плохих» героев и «хороших», лучший друг Главного Героя, Yoshitoki Kuninobu, совсем не стереотипен и вовсе не является примером для подражания. Несмотря на солнечные и радостно-школьные флэшбеки и всю дружескую привязанность к нему у протагониста Шуи, в самом начале фильма именно он напал на учителя с ножом ради забавы. При том, Нанахара это однозначно «положительный» герой. Амбивалентность налицо.

    Образ Kazuo Kiriyama, то есть одного из главных антагонистов и новичков в классе, довольно интригующий и он, хоть и смахивает на анимешного персонажа, притягивает внимание и даже положительные эмоции. Казуо, хотя бы, действует не исподтишка и со стилем.

    Собственно, весь эпизод с домом девочек, которые пытаются выглядеть спокойными с помощью истеричных попыток улыбнуться и приготовить завтрак. Это было трогательно. Сюжет полностью объяснил, почему сначала девочек погибало меньше — все из-за их обширной коалиции. Вообще, в этом доме было показано также и контрастное отношение коллектива девочек к «инородному телу», то есть к мальчику. Некоторые относятся со смущенным любопытством в направлении отличного строения тела мальчика без одежды от своего собственного. И это во время Королевской Битвы-то! (надо еще подметить, что в Японии довольно часто школы разделены на чисто мужские и женские, что дает больше поводов для подобных «открытий» и «исследований» у травмированных одноклассников). Иные относятся к ним, случайным мальчикам в чисто девичьем коллективе, с подозрением или даже ненавистью.

    А вот и некоторые минусы.

    Героев сюжетно подгоняют к смерти, в зависимости от их миссии или степени значимости. Если у героя есть флэшбеки или он обладает какими-то навыками, которые должны потом будут изменить сюжет, то и жизнь его будет длинной. Если предыстории или навыков нет, то он умрет настолько быстро, насколько сможет. Это стандартный прием в кинематографе, но сквозь года я все еще не могу смириться с этим.

    Бесконечные патроны у большей части оружия. Особенно у пистолетов-пулеметов. Сомневаюсь, что садисты-организаторы положили всем оруженосцам по пулеметной ленте патронов в рюкзак, а если и положили, то явно лишь безоружным школьникам. Just for fun. Впрочем, это мои домыслы, нигде не были толком показаны тонкости возникновения боезапасов. Патроны распределяются, видимо, как и отведенный персонажам срок жизни, исходя из их значимости.

    Нереалистичные бои можно простить, если они делаются для пущего эффекта и атмосферы. То есть, когда 15-летняя девочка распарывает перочинным ножиком всю спину своему убегающему однокласснику или когда ты с изрешеченным пулями телом ешь печенье и говоришь телефону, как ни в чем не бывало, — это понятно. Но непробиваемые бронежилеты, выживания после дюжины пуль в упор, но мгновенная смерть от стрелы, запущенной с метра в туловище — это слишком. Как и слишком то, что «голливудские» беседы при смерти, длиною в вечность, случаются буквально у каждого третьего умирающего ученика. Несмотря на тяжесть ран.

    Ведущая из обучающего видео о правилах Королевской Битвы. Устрашающе жизнерадостная и несоразмерно снисходительно-подбадривающая для подобной-то ситуации… не должна быть столь плохо накрашена. Yuko Miyamura обладает отличным голосом, на то она и сейю, озвучивающая Аску из Евангелиона. Но… так раскрасить ее щеки, чтобы те блестели, будто в поту, — непростительно.

    Kazuo Kiriyama, да, опять о нем, но уже в этой секции. Сцена, где он пробирается сквозь огонь, ближе к финалу. Это настолько анимешно, что даже слишком. Зрачки глаз побелели, слезы почернели. Для кинематографа это смотрится не как самый удачный способ убедить, что персонаж безумен и выбит из сил.

    Как вы заметили, я перешел на сущие мелочи и начал прикапываться. Абсолютно верно, минусы у этого фильма незначительны. Но есть еще один, крайне субъективный. Я не слишком хладнокровен и, обычно, на сильных драматических моментах в годных фильмах близок к слезам. Но в этом случае, то ли вышеописанные минусы меня смутили, не давая принимать сюжет всерьез, то ли сценаристы не докрутили градус пафоса, но в финале я не испытывал почти никаких эмоций. Как-то все получилось слишком сумбурно, а финал фильма ничего не подытоживал. Разве что последующее аудирование снов и флэшбеков придала коде доли мистики и философствований, но, тем не менее, это не вызвало у меня чувства завершенности.

    В качестве заключения. Фильм стоит смотреть, чтобы:

    1. Узнать больше о японском кинематографе.

    2. Разорвать шаблоны.

    3. Прочувствовать трогательные отношения жестоких снаружи и влюбчивых внутри школьников, которые сначала стреляют друг в друга, потом признаются в любви в луже крови.

    4. Осознать, насколько жалкой и политизированной является недавняя недопародия под названием «Голодные игры».

    7 из 10

    14 марта 2013 | 04:10

    Я понимаю, что спорить с японским Михалковым (Такеши Китано) — не уважать себя. Но мое возмущение попросту не имеет предела.

    Готова простить этой экранизации все, даже отсутствие битвы между Мимурой и Кириямой (жемчужина манги, на которой при должной экранизации можно было бы выиграть), но не такое упрощение характеров персонажей. Банальное мочилово, причем низковатого уровня, — вот что вышло, вместо захватывающей истории.

    Не прощу урезания Мицуко и Кириямы. Они являются ключевыми героями, в начале манги содрогаешься от их жестокости. а потом рыдаешь в три ручья, когда узнаешь, что привело их к такой бесчеловечности. Манга этих несчастных школьников представляет особым типом подростка, каждый из которых по-своему встречает свою смерть (или не встречает).

    А в итоге — пухлый хомяк (который еще и Ягами Лайта играл!!!) ничтоже сумняшеся бьется со злом. Ни одной цельной сцены, уровень напряжения даже не намекает на достижения манги. Зато есть семейные сопли героя Китано (куда же без них).

    Господа, вас уделали неподвижные картинки. И да, сиквел еще хуже.

    8 мая 2012 | 02:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>