всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  107.3 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  20.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне трудно сказать, почему людей радуют не столько добрые, сколько дурные дела, особливо в тех случаях, когда они их не затрагивают.
    Д. Боккаччо

    Мое первое знакомство с этим несомненно шедевральным творением Киндзи Фукасаку состоялась в период беспечной юности. Светило солнышко, пели птички и казалось, что и «жизнь хороша и жить хорошо». После просмотра я сидела в глубочайшем ступоре минут 15 и пыталась ухватить хотя бы одну из мыслей, которые бабочками кружили вокруг меня. Фильм определенно понравился, но вот почему?

    Прошло время, я не раз пересмотрела «BR», мимоходом прочла книгу Коусюна Таками с одноименным названием, по которой собственно и был снят сий эпос, и даже пару раз посмотрела сиквел фильма, «BRII». Постепенно в моем мозгу созрела пара идей относительно того, почему люди ЭТО не только смотрят, но и с удовольствием пересматривают.

    Если вдуматься, фильм — психологическая драма. Здесь есть и конфликт поколений, и острые проблемы современного общества, и бескомпромиссный вызов политическому режиму, и много-много чего другого. И все бы хорошо, но нет — в плане психологической драмы фильм не дотягивает. Да и не о том он совсем…

    «BR» надо смотреть как чистой воды треш.
    Аккуратные мальчики в строгих галстучках и милые девочки в коротеньких юбочках жестоко убивают друг друга с глазами обреченных. Закрадывается предательская мысль, что от этого они получают явное удовольствие. Все кажется бессмысленным и беспощадным, но в тоже время дико гипнотизирует. Мозг не затуманен логикой, принципы морали практически бездействуют, глаза жадно ловят эти жуткие кадры, на которых калейдоскопом мелькают окровавленные рубашечки и белые носочки. И где-то глубоко-глубоко, в воспаленном сознании, иррационально и абсолютно нелогично — тоже испытываешь удовольствие. Это фильм непостижимым образом действует на какие-то потаенные струнки человеческой души, заставляя выходить наружу все необузданные животные инстинкты. Это дико и необъяснимо. Это шокирует и убивает наповал. Но в большинстве случаев — это именно так.

    «BR» не надо анализировать и раскладывать на составляющие. Фильм надо просто смотреть. Он в первую очередь направлен именно на визуальное восприятие.

    В продолжении фильма (BRII) господин Киндзи Фукасаку и его сын Кента ушли от так сказать первоначального замысла, приправили все это дело изрядной долей пафосного патриотизма, и в итоге вышло очень даже неплохо, но нет так. Этот неповторимый стиль компьютерной игры, эта атмосфера обреченности и вселенской тоски, это жестокое насилие с сексуальным подтекстом, которое вроде бы и отталкивает, но в тоже время заставляет следить не отрывая глаз … Нет, этого уже не было…

    10 из 10

    4 июня 2009 | 18:28

    Иными способами японцы решили «обуздать» детей. Заставили поиграть с жизнью. Отвезли их на остров и рассказали правила жестокой игры. Суть ее — в живых должен остаться только один школьник, в противном случае ошейники, прикрепленные к шеям всех подростков, взорвутся.

    «Вся наша жизнь — игра. Сражайтесь за выживание и узнайте достойны ли вы этого», — сказал учитель, роль которого исполнял Такеши Китано, и объявил начало игры.

    Хочу сказать, что Такеши Китано просто блестяще выглядит в роли изверга, тирана, психа. Парализованная правая половина лица придает его выражению каменную суровость.

    Идея идеальна для полноценного трилера. Но, не дотянули. Много фальши в лицах актеров, да и спецэффекты не произвели впечатления.

    Роль Такеши Китано — тянуть за собой все фильмы. Благодаря ему

    7 из 10

    29 марта 2009 | 14:17

    «Королевская битва» — мой проводник в мир агрессивного и жестокого кинематографа. Кризис и социальные волнения в Японии привели к созданию смертельной игры, условия которой просты до безобразия: убей или будь убитым. Жребий пал на ничего не подозревающий класс школьников, который вынужден подчиниться и приступить к уничтожению друг друга. Прежде чем описывать все достоинства фильма, хочется отметить, что «Голодные игры» (2012 год), имеющие схожий замысел, во многом уступают японской картине. Чем же меня так впечатлила «Королевская битва»?

    Отражение японской культуры в антиутопии. Порадовала японка, которая бодро озвучивала правила смертельной игры по канонам японского телевидения — много эмоций, улыбка и иероглифы. Также, безусловно, стоит отметить культ учителя, которого играет Такеши Китано. Конечно, в фильме есть и отсылки к высоким технологиям, которыми гордится страна восходящего солнца. Атмосфера картины — жесткая и строгая, как нравы в японском обществе.

    Само действие радует глаз. Школьники (42 живые единицы), заброшены на остров и уничтожают друг друга. Кому-то посчастливилось завладеть арбалетом или автоматом, а кто-то с крышкой от кастрюли вынужден сражаться. Для определённой категории зрителей огромным плюсом являются японские девушки в школьной форме с оружием. Несомненный козырь фильма — Такеши Китано, который культурен и тактичен, но в то же время беспощаден и жесток. Отдельно стоит выделить моменты оглашения погибших участников, это ещё больше усугубляет безысходность и негодование героев.

    Актёры эмоциональны и индивидуальны. Тут и паникующие школьники, и сплочённые коллективы, и начинающие партизаны, и психи-одиночки. Единственный минус — универсальность школьной формы, порой я путал персонажей.

    «Королевская битва» — это кино, которое смотришь не ради убийств и жестокости (этого здесь более чем достаточно), а из-за неподражаемой атмосферы кровавой игры и выживания. Думаю, каждый зритель может найти себя в определённом герое и сказать «Правильно действует. Я бы тоже выбрал такую тактику».

    7 января 2014 | 20:16

    Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос).

    Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно — «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир — «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого.

    Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней — там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю — любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись.

    Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст- психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель — не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению — жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации — от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других — признаваться в любви и т. д.

    Более глубокий подтекст — психолого-социальный. Поздний пубертат — едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» — страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» — средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах.

    Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра — ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст — самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно — не прогибаться.

    Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно — уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность — ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 05:43

    Массовая безработица и кризис в Японии приводят к страшным последствиям. Жизнь превратилась в ад: пятнадцать процентов безработных и полный беспредел в среде тинэйджеров. Не посещаемость учебных заведений достигает критической отметки, а уровень преступности в стране выходит за рамки разумного. Правительство не в силах удержать ситуацию под контролем, в результате чего издаётся новый закон под названием «Королевская битва».

    Идея очень смелая, сюжет можно сказать, в принципе не имеет аналогов. — По части событий у фильма практически нет конкурентов. Не удивительно, ведь, пожалуй, только изощрённая азиатская фантазия могла родить настолько оригинальный и до такой степени гениальный, в каком-то смысле бредовый сюжет. С другой стороны, события выстроены очень разумно, сюжетных линий не много, действие разворачивается очень аккуратно.

    В общем то японцы себе не изменили конечно, так как только они способны додуматься до такого. — Раздуть конфликт поколений до статуса войны (!), да ещё и поставить в одинаковые условия борьбы, как мальчиков, так и девочек! Для самих японцев понятно, нет ни чего круче девчонок малолеток в школьной форме со смертельно опасным оружием на не обитаемом острове, однако для нас, происходящее как минимум смотрится странно. — Чего не хватало во время просмотра, так это только хентая по-моему, для полного счастья.

    Действие не заставляет долго ждать, хронометраж практически полностью посвящён основной сюжетной линии. — Всему остальному уделяется минимум экранного времени. Атмосфера безысходности рождает явный интерес, азарт при просмотре время от времени умеренно разбавляется адреналином. Фильм буквально нашпигован яркими сценами, которые заменяя одна другую, держат в напряжении на протяжении всего просмотра.

    Главное достоинство, интрига фильма берёт своё начало в том же месте, где собственно и начинают развиваться основные события, то есть на пятнадцатой минуте просмотра. Главный вопрос, кто же останется в живых?! — Ведётся точный счёт выбывания подростков из игры, что добавляет огня и заметно накаляет ситуацию всё больше и больше. В «Королевской битве», в отличие от большинства картин предугадать конец не так уж и легко, хотя позиции не которых из персонажей заметно выделяются с самого начала.

    Поставив в одинаковые условия 42 человека, сценарист выделяет поведение каждого из них. — Школьники действует исходя из своих принципов и убеждений, у каждого есть определённая цель, жизненная позиция. Практически каждый персонаж вполне самодостаточен, они живые и такие разные. — В лице ребят можно увидеть себя, своего знакомого, друга. Нет чёткого распределения на хороших и плохих. — При внимательном просмотре можно понять, что в дурном свете здесь скорее выставлена положительная сторона.

    Фишка картины заключается так же в чётком контрасте касательно всего происходящего. — Максимально острые углы и близкие расстояния между настолько противоположными вещами не могут оставить равнодушным. Границ между такими явлениями как удача, и законами типа «выживает сильнейший» можно сказать нет, стёрты рамки между человечностью и дикостью, какие либо правила расплывчаты до отсутствия.

    Такеши Китано для фильма представляет скорее ювелирную ценность, нежели достоинство в плане актёрской игры. Более ли менее выделить могу лишь Коу Шибасаки, с экрана буквально веяло холодом при появлении в кадре её героини. Так же очень обрадовало наличие в актёрском составе картины Чиаки Курияма, профессиональные способности которой скрашивает просто не приличная, по моему мнению, красота.

    Во время просмотра видишь, насколько всё-таки пустячна наша жизнь, и одновременно осознаёшь, насколько дорога. — Люди в «Королевской битве» умирают как мухи, но до этого ты успеваешь рассмотреть в них себе подобного. Слоган, «Ты когда-нибудь убивал своего лучшего друга?.. » очень точно передаёт весь смысл «Королевской битвы». В остальном, кровь как всегда фонтанирует, эмоции, уже привычно, переполняют, мысли в слух, найдётся место в фильме и для божьего одуванчика и для демона во плоти.

    9 из 10

    11 декабря 2007 | 21:04

    Японский художественный фильм 2000 года режиссёра Киндзи Фукасаку по одноимённому роману Косюна Таками.

    Думаю, каждый фанат «Голодных игр» слышал о схожим по идее, да и по сценарию фильме. Настолько схожем, что сами «Голодные игры» больше напоминают плагиат, нежели отсылку к японскому произведению двухтысячных. И наверное, вы со мной согласитесь, так как некоторые сцены очень сильно бросаются в глаза, но об этом позже.

    На дворе недалекое антиутопическое будущее. В Японии наступает кризис, многие люди лишаются работы, а дети устраивают террор взрослым, и бойкотируют учебу. Ответная мера правительства- «Королевская Битва». Игра на выживание, на необитаемом острове среди 42 школьников. Победитель- единственный выживший, возвращается домой, остальных ждет смерть. Эта жестокая мера, своеобразный кнут, целью которого является привить дисциплину непокорному молодому поколению.

    «Королевская битва» — типичное творение японского кинематографа. Много крови, и присущему японцам, пафосу. Даже диалоги в нем напоминают аниме категории NC-17. Бюджет фильма сравнительно небольшой: 4 500 000$ (в тридцать пять раз меньше бюджета последней части Голодных игр), но все равно позволил снять качественную картину, держащую в напряжение до самого конца.

    Что касается схожести сюжетов «Королевской Битвы» и «Голодных игр», вызывающее подозрение в плагиате со стороны последних, то на это есть основания:

    1) Правительство создает битву/игры в наказание за мятеж/бойкот.

    2) Участники сражаются на арене до последнего выжившего.

    3) Присутствует информационное видео, разъясняющие правила битвы/игр.

    4) Дети принимают участие в битве/играх против своей воли.

    5) Присутствуют добровольцы, любящие убивать.

    6) Местонахождение участников отслеживают специальные устройства.

    7) Нарушение правил карается смертью.

    8) Присутствуют сумки с оружием, и прочим необходимым.

    9) Сюжет разворачивается вокруг двух главных героев — мальчика и девочки.

    10) Действия фильмов происходят в дикой местности.

    11) Центр управления, в котором отслеживаются все участники.

    12) Регулярное сообщение об умерших во время битвы/игр.

    Не сказал бы что мне не нравятся «Голодные Игры», просто сюжетом и атмосферой «Королевская Битва» куда лучше. Да и сложно отрицать то, что идея и сценарий для игр были просто-напросто взяты с японского боевика.

    Учитывая все вышеперечисленное, можно уверенно сказать что Киндзи Фукасаку является не только автором великолепной экранизации романа, но и прародителем Голливудских «Голодных Игр».

    В общем, приятного просмотра.

    13 февраля 2016 | 13:11

    Надо сказать, что свое знакомство с «Королевской битвой» я начала именно с фильма. Уже потом, под впечатлением от такого кровавого и вместе с тем глубокого кино, прочитала мангу, а книгу уже читала только кусками, про нее не спрашивайте. Итак, фильм. Сам по себе сюжет уже обещает быть и захватывающим, и философским, и провокационным. Так ли это? Так.

    Теперь о деталях. Начнем с героев. Почти любому зрителю покажется, что либо персонажей слишком много, либо о них слишком мало известно. Я, как яростный противник любого «сокращения», согласна скорее со вторым. А еще скажу, что все ребята сделаны слишком похожими. По внешности, по крайней мере. Я понимаю, что специфику восточных лиц никуда не денешь, да я и не против нее. Но почему нельзя было хотя бы сделать им разные прически и одежду хоть чуть-чуть разнообразнее? В манге (по-моему, самой лучшей из версий) никто из героев не выглядел одинаково. По-моему, если бы у Сугимуры были волосы до плеч и длинный шест в качестве самодельного оружия, как в книге и манге, его было бы ни с кем не перепутать. А уж девочек в фильме и вообще не отличить. Но все-таки внешний вид — не главное. Теперь скажу о характере героев. Как я уже сказала, сюжетные линии многих ребят урезаны практически до нуля. Однако характер некоторых, таких, как Сюя, Кавада, Тигуса, передан настолько точно, насколько этого позволяет ограниченное время фильма. Очень разочаровал Кирияма. Вместо невероятно талантливого, но лишенного любых эмоций вследствие несчастного случая юноши показан какой-то дерганый псих с постоянным диким смехом, о котором неизвестно НИ-ЧЕ-ГО, так как тут он еще один «новенький», да еще и «доброволец».

    Очень понравились пейзажи и музыка. Нет ни одного момента, где бы то или другое подвело. Конечно, если подходить формально, есть места, которые не соответствуют книге и манге. Но я не такой сторонник «буквы». Место выбрано великолепное. Особенно красивая сцена с умирающей девушкой на плотине (не буду говорить что за девушка, чтобы без спойлеров) в том числе и за счет пейзажа.

    В фильме есть единственный персонаж, который понравился мне больше, чем в других версиях истории. Это Китано. По сути — тот же жестокий учитель, в порыве ненависти убивающий учеников (извините за наполовину спойлер), однако нет, он другой. Здесь это сломленный, уставший от жизни человек, которого ненавидят как ученики, так и родная семья. Со своим горем он выглядит убедительнее, чем холодный садист Сакамоти (из книги) или Камон с приторным голоском и пошлыми шутками (из манги). Так что не зря выбрали такого мастера-актера. Другой бы не справился.

    Говорить об актерах трудно, так как это первый (но уже не единственный) японский фильм, который я смотрела, и никого из них я раньше не видела. Так вроде никто не переигрывает, никто сильных ляпов не делает.

    Еще нельзя не упомянуть безумную жестокость. Я не люблю кровь ради крови, но здесь она добавлена не зря. Однако это означает и то, что детям это ни в коем случае нельзя видеть.

    Многие обращают внимание на сходство между более поздними книгами и фильмами «Голодные игры» и КБ. Кто-то даже кричит: Списали, списали! Нет. Не списали. Я смотрела и то, и другое, и не могу сказать, что лучше — такие они разные.

    Также слышала, что американцы хотят сделать из КБ сериал. Я против вмешательства американцев в этот исконно японский сюжет, но не против сериала. Мне кажется, если сами японцы за это возьмутся, сериал может превзойти этот фильм, так как можно будет включить больше подробностей и раскрыть характеры всех героев.

    В заключение скажу, что мне Королевская битва как история кажется одним из лучших современных сюжетов. Про фильм дам такой совет: смотрите — он отличный, но я бы не ограничивала фильмом знакомство с этой историей. Прочитайте книгу, прочитайте мангу. Сравните. Решите, что вам больше подходит. Я сказала, что подходит мне, а за вас решать не буду.

    Только бы Королевская битва никогда и нигде не стала реальностью!

    А этой интерпретации ставлю

    8 из 10

    30 июля 2014 | 23:55

    На фоне популярности «Голодных игр» и перед выходом очередной части киноэпопеи решил посмотреть давно запланированную битву японских школьников. Скажу что фильм хорош. Мне понравился. Не очень понятны мотивы проведения таких смертельных поединков. Но зато судьба каждого ученика обыгрывается интересно и с фантазией, каждому уделено время. Здесь есть место страху, животной ярости, любви, дружбе, мести. Цель выжить любой ценой соседствует с заботой о более слабых товарищах. Предательство соседствует с самопожертвованием. Такой калейдоскоп чувств и такое разнообразие смертей. Но гибель школьников здесь выглядит очень киношно и не шокирует. Да и детишки переигрывают во время агоний. Порадовал Такеси Китано, хотя его финальная сцена очень уж неправдоподобна.

    12 декабря 2015 | 10:22

    Японцам частенько приходят в голову отличные идеи, которые они последовательно губят своим воплощением, после чего идею перекупают американцы и порабощают весь мир. Не исключено, что Сюьзан Коллинз вдохновлялась именно «Королевской битвой» при написании «Голодных игр», и можно долго кричать о том, кто у кого что украл, но факт остаётся фактом: японский фильм — абсолютно нишевый продукт, о котором знают только преданные киноманы, а вот экранизация американского романа производит немалый шум уже сейчас, на стадии производства.

    Итак, сорок нерадивых учеников старших классов оказываются на необитаемом острове, где им, в поддержку новой социальной программы Японии, предложено переубивать друг друга. Кровь начинает литься рекой уже на десятой минуте, впрочем, это скорее говорит о несерьёзности повествования, чем о драматичности или зрелищности. Герои взаимозаменяемы, как пешки на шахматной доске: не успеваешь понять, чем один отличается от другого, как все уже лежат и не дышат. Умирают они, конечно, патетично, как и всегда в японском кино — с признанием в любви на устах или доев последнюю печеньку. Очень затрудняет просмотр тот факт, что главных героев как таковых в фильме нет, переживать не за кого. Представьте себе шахматную партию, в которой не участвуют ни король, ни королева, ни ладья, ни конь. В чём тогда смысл игры? Вся эта история скорее напоминает стишок про десять негритят, чем стройную и красивую борьбу за выживание.

    Другие аспекты фильма тоже оставляют желать лучшего. Играть узкоглазые не умеют, что успешно доказывают каждым своим появлением перед камерой. На спецэффекты денег особо не было, поэтому убийства здесь совершаются по старинке колюще-режущими предметами, а заканчиваются разводами кетчупа на белых рубашках. Цветовая гамма мутная, не хватает яркости, разнообразия, отчего впечатление, опять же, смазывается.

    В общем, вряд ли я впоследствии буду сравнивать «Голодные игры» с «Королевской битвой». Первое не значит лучшее.

    3 из 10

    17 ноября 2011 | 12:23

    Как мне кажется, идея фильма испоганена бездарным исполнением. Понятно, что в основном принимали участие актеры-подростки, среди них — Чияки Курияма (Гого Юбари из фильма «Убить Билла»). Дело в повышенной эмоциональности, с какой актеры вживались в роль. Может, чисто японская черта?

    И опять этот принцип типичной киношной «счастливой случайности». Ну как… объясните мне, КАК опытный стрелок с метким глазом не может попасть с первого, второго и десятого раза в жертву?! С близкого расстояния! Режиссеры, может хватит жалеть героев фильмов? Класть им запасной ключ от наручников в карман? В самый последний момент останавливать бомбу? Не модно это уже.

    Единственное, что меня хоть как-то впечатляет — это сцены, где используются боевые искусства. Но портит их чрезмерная предсказуемость, ибо мне с самого начала понятно было, кто останется в живых.

    Что мне не нравится в боевиках, так это пресловутый намек на «Любовь спасет мир». То есть, влюбился и убивать что-то расхотелось? Появляется добрый дядя и всех прощает? На войне нет места сердечкам и ангелочкам, пусть оставят это домохозяйкам, поклонницам «Санта-Барбары» и душещипательных романов. Может быть, я просто придираюсь?

    5 из 10

    17 сентября 2015 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>