всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  107.3 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  20.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме больше всего понравилось то, что это не очередной кровавый триллер, в котором кровожадные друзья-одноклассники с ножом гоняются за друг другом, а это триллер, в сюжете которого всё продумано до глубочайших мелочей.

    Актёры очень хорошо отыграли свои роли. Придраться совсем не к чему.

    В общем, если вы хотите посмотреть хороший психологический триллер, то «Королевская битва» для этого подойдёт. Вот такое оно — будущее… Оглянешься — да какое же это будущее, это истинное настоящее, пусть и в несколько аллегорической форме. Если вообразить, что весь фильм — сплошная метафора на наши реальные психологические войны — можно достичь классного эффекта. А если вспомнить, что в новостях передали сколько умерло там то и там то — то фильм метафорой не покажется.

    Лично я отнесла этот фильм к развлечением — неоднозначному, жесткому, провокационному, но развлечению. А может даже и к стебу. Хотя это я переборщила, но идея имеется.

    А вот действительно — как выжить? Как не потерять дружбу, как не превратится в сплошной панический ужас да еще и с автоматом в руках, кому доверять, кому верить? Сказано — умри или убей. Что ответите Вы?

    16 января 2011 | 21:28

    «Королевская битва» — мой проводник в мир агрессивного и жестокого кинематографа. Кризис и социальные волнения в Японии привели к созданию смертельной игры, условия которой просты до безобразия: убей или будь убитым. Жребий пал на ничего не подозревающий класс школьников, который вынужден подчиниться и приступить к уничтожению друг друга. Прежде чем описывать все достоинства фильма, хочется отметить, что «Голодные игры» (2012 год), имеющие схожий замысел, во многом уступают японской картине. Чем же меня так впечатлила «Королевская битва»?

    Отражение японской культуры в антиутопии. Порадовала японка, которая бодро озвучивала правила смертельной игры по канонам японского телевидения — много эмоций, улыбка и иероглифы. Также, безусловно, стоит отметить культ учителя, которого играет Такеши Китано. Конечно, в фильме есть и отсылки к высоким технологиям, которыми гордится страна восходящего солнца. Атмосфера картины — жесткая и строгая, как нравы в японском обществе.

    Само действие радует глаз. Школьники (42 живые единицы), заброшены на остров и уничтожают друг друга. Кому-то посчастливилось завладеть арбалетом или автоматом, а кто-то с крышкой от кастрюли вынужден сражаться. Для определённой категории зрителей огромным плюсом являются японские девушки в школьной форме с оружием. Несомненный козырь фильма — Такеши Китано, который культурен и тактичен, но в то же время беспощаден и жесток. Отдельно стоит выделить моменты оглашения погибших участников, это ещё больше усугубляет безысходность и негодование героев.

    Актёры эмоциональны и индивидуальны. Тут и паникующие школьники, и сплочённые коллективы, и начинающие партизаны, и психи-одиночки. Единственный минус — универсальность школьной формы, порой я путал персонажей.

    «Королевская битва» — это кино, которое смотришь не ради убийств и жестокости (этого здесь более чем достаточно), а из-за неподражаемой атмосферы кровавой игры и выживания. Думаю, каждый зритель может найти себя в определённом герое и сказать «Правильно действует. Я бы тоже выбрал такую тактику».

    7 января 2014 | 20:16

    Читайте книгу, по которой снимался этот фильм.

    Так уж повелось, что я не люблю смотреть экранизации, если понравилась книга, и наоборот. Но в данном случае, я отступилась от этого своего правила и прочитала книгу спустя несколько лет после просмотра фильма.

    В фильме мы видим кучку детей, которых заставили убивать друг друга, слышим голос, подсчитывающий количество убитых, и наблюдаем за надзирателем Китано. Мы видим, что реальность сбивает с ног; ведь ты еще ребенок, ты не можешь играть в такую игру, ты не должен был попасть в нее, тебе еще нужно жить, хочется жить… Пусть льется кровь, но это не так уж и важно, важно не потерять себя, остаться человеком.

    В книге нам вся эта история откроется под другим углом, где дети и есть дети, где ощущение светлого будущего, за которое тебе приходится бороться сейчас в таких условиях, не покидает нас, где нет места родителям, ВЗРОСЛЫМ… Протест там более обозначен.

    История учителя Китано, которой нет в книге, мне показалась оживляющей весь фильм. Его печальная улыбка, одиночество и надломленность и в самом деле заставляют сопереживать, ведь и его дочь когда-нибудь будет играть в эту игру — от нее никто не застрахован.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 02:59

    Когда-то я посмотрела «Голодные игры» и подумала: какая оригинальная и, одновременно, жестокая идея! И я придерживалась этой мысли до просмотра «Королевской битвы».

    Какие там Игры! Вот, где настоящая игра не на жизнь, а на смерть! Необитаемый остров, сорок два девятиклассника, на шее — электрический ошейник, взрывающийся в случае неповиновения. На всё про всё дано три дня. Ах, да, ещё и оружие не всем достаётся подходящее для убийства (одному, например, досталась крышка от кастрюли). В случае, если не будет победителя, погибнут все (и никому даром не сдался победитель, это вам не Панем).

    В первую очередь, мне бросилась в глаза реалистичность: подростки разделились почти сразу на убийц и их будущих жертв. И это при том, что о Королевской Битве они, похоже, не знали совсем (в отличие от будущих участников Голодных Игр). Тем не менее, они довольно быстро сориентировались.

    Выбор ты невольно делаешь вместе с героями фильма — убить/не убить, довериться/не довериться и т. д. Поразили меня некоторые персонажи, в частности, одна девушка, хладнокровно режущая бывших одноклассников направо и налево. И оправданием ей служила вполне оправданная цель: «Она просто хотела вернуться домой». А кто не хотел? Как-будто с возвращением домой все кошмары отступили бы из памяти. Такая победа не даётся просто так, за неё пришлось бы заплатить слишком высокую цену. Кстати, некоторые из участников Битвы выпилили сами себя прыгнув со скалы или повесившись — их психика не выдержала напряжения от страха и безысходного положения. Только представьте себя в подобной ситуации — у меня, например, язык не поворачивается их осуждать.

    Несмотря на напряжённую кровавую атмосферу, иногда вырываются нервные смешки над нелепыми ситуациями, коих в фильме немного, но они есть. Капелька чёрного юмора здесь, всё же, присутствует.

    Чем закончится кровавая резня на острове? Не так важно, по сравнению с вопросом: кто я? Смогу ли я убить людей для собственного спасения? Тем более, не каких-то незнакомцев, а одноклассников, друзей?…

    Сюжет развивается достаточно банально и очевидно, поэтому пара интриг в конце меня приятно удивила. Концовка также порадовала своей неожиданностью (кому как, но на такое я только надеялась, но всерьёз не ожидала).

    И всё-таки, меня мучает один вопрос… нет, не про улыбку Кейко, а про то, как Королевская Битва помогает решать вопрос с воспитанием детей? Если бы это было показательное развлечение, транслируемое по телевизионным каналам и известное всем людям — тогда вопросов нет. Однако, школьники не в курсе, что их ожидает за непослушание и плохое поведение. Получается, идёт механическое истребление «плевел», без цели запугать остальных? По-моему, это было слегка… бессмысленно. Хотя, показательная жестокость также не всегда безупречно-прочная (судя по тем же «Голодным играм»).

    27 мая 2015 | 23:46

    Как мне кажется, идея фильма испоганена бездарным исполнением. Понятно, что в основном принимали участие актеры-подростки, среди них — Чияки Курияма (Гого Юбари из фильма «Убить Билла»). Дело в повышенной эмоциональности, с какой актеры вживались в роль. Может, чисто японская черта?

    И опять этот принцип типичной киношной «счастливой случайности». Ну как… объясните мне, КАК опытный стрелок с метким глазом не может попасть с первого, второго и десятого раза в жертву?! С близкого расстояния! Режиссеры, может хватит жалеть героев фильмов? Класть им запасной ключ от наручников в карман? В самый последний момент останавливать бомбу? Не модно это уже.

    Единственное, что меня хоть как-то впечатляет — это сцены, где используются боевые искусства. Но портит их чрезмерная предсказуемость, ибо мне с самого начала понятно было, кто останется в живых.

    Что мне не нравится в боевиках, так это пресловутый намек на «Любовь спасет мир». То есть, влюбился и убивать что-то расхотелось? Появляется добрый дядя и всех прощает? На войне нет места сердечкам и ангелочкам, пусть оставят это домохозяйкам, поклонницам «Санта-Барбары» и душещипательных романов. Может быть, я просто придираюсь?

    5 из 10

    17 сентября 2015 | 21:04

    Мне 15 лет. Завтра всё изменится, как изменюсь и я сам. Надо постараться быть открытым. Смешно смотреть на суету окружающих. Они похожи на живые трупы, построившие мир, в котором сами не хотят жить. Но при этом с сизифовым упорством продолжают наставлять на путь истинный всё новые поколения, насильно внедрённых юношей и девушек. Но как они могут? Зашоренные и закрытые. А это, отзывающееся зубной болью, — «вырастишь — сам поймёшь». Так, если вы самоустранились, к чему эти потоки нравоучений. Они прячут от меня глаза. А может я не научился видеть и слышать? Я ведь интересуюсь здоровьем близких, когда они болеют. А они моим каждый день, чем порядком бесят. Но это пройдёт завтра.

    Мне 40 лет. Завтра ничего не изменится, поэтому надо не забыть надёжнее запереть дверь. А этот юнец просится наружу. Раньше хватало покатать его на плечах, разжечь костёр или научить ловить рыбу — и я уже был героем в его глазах. Он не слышит меня в своей юности. На что они все расходуют своё богатство? Как бессмысленно. Кого я должен был растить для этого мира, в который меня выкинули без спроса. Волчонка или человека? Как пояснить, что имеющий клыки должен знать, когда их скалить, а когда ими рвать? Но теперь уже не мне снимать с него стружку.

    Лебединая песня и самый неоднозначный фильм Киндзи Фукасаку «Королевская битва» вызвал столь крупный резонанс, что правительство Японии грезило запретить крамольную картину. Ведь его картина не антиутопия или фантастика — это скорее нетерпеливая попытка заглянуть за горизонты современного общества. А за горизонтами лишь результаты медийных войн и глянцевых перестрелок. Когда мораль стирается, словно ластиком, 24-часовым вещанием, льющимся из высококачественной картинки плазменной панели, где деловитый оператор снимает, как человек пробивает голову своему соплеменнику. И общедоступность превращается в безучастность. Но, если безучастность взрослых компенсируется социальностью, а порой апатией, то юные ростки, впитывающие пищу дня, более восприимчивы.

    Собрав эти разбаловавшиеся ростки в охапку в количестве 42 штук, озабоченные чины отправляют их на остров во исполнение закона о «Королевской битве». Где под присмотром своего бывшего учителя (Такеши Китано), они примутся расчленять друг дружку, чтобы доказать своё право на место под солнцем. Оставшийся в живых получит свой глянцевый разворот и положенные ему 15 минут славы, куда без них. По сути это не более чем ускоренная смотажированная модель социальной жизни. Кто-то лезет вверх по лестнице, кто-то спускается вниз с бутылкой наперевес. Так чего тянуть? Карьерные устремления одних становятся явственными с увеличением числа трупов. Пассивность других также видна, как и странгуляционная борозда на шее.

    Киндзи показывает конфликт отцов и детей на глобально-замкнутом уровне, где одни медленно перетекают в других, а мир остаётся хладнокровно-статичным. Конфликт этот вечен, но с увеличение скорости медиа-потоков, разрыв в восприятии становится пропастью. И, дабы преодолеть эту пропасть, герой Китано, человек без будущего, втягивает в эту кровавую круговерть юношей и девушек, чтобы их социализировать и общаться без преград в одной системе выживания. Другого выхода он не видит, и взросление для них также становится своего рода путёвкой в никуда. Так, Фукасаку нарушает табу на включённость детей в безумный взрослый мир, для которого последние лишь фетиш-оберег. Режиссёр наглядно показывает нам, что нет нравственной границы между бомбёжкой городов с сухой констатацией числа убитых и немым согласием международных организаций и таким же взаимным истреблением школьников.

    Достаточно скупой холодный взгляд камеры демонстрирует телевизионное спокойствие, подчёркнутое таким же телеграфным перечислением количества трупов. При этом некоторые могут решить, что классические произведения Верди, Шуберта, Штрауса и Баха включены в аудиовизуальный ряд для подчёркнутой фундаментальности. Но на поверку это жестокий сарказм, рисующий двойственную природу человека, карикатура, показывающая человеческий гений как саундтрек к его грехопадению. Намеренно подобранные миловидные школьницы и школьники своей внешностью лишь концентрируют внимание на контрасте детских лиц и молниеносно стареющих душ. Это же и предопределило выбор Китано на одну из главных ролей. Его меланхолично-ироничная, а отчасти сентиментальная манера игры прекрасно легла на образ, символизирующий тупиковое развитие очерствевшего общества, а потому не лишённого права на толику жалости. Как не лишён такого права загнанный зверь.

    В итоге режиссёр подводит нас к неоригинальной, но закономерной теме эскейпизма, как наиболее гуманной и жизнеспособной человеческой реакции на социум. Таким образом, Киндзи Фукасаку кинематографическим путём продолжает культовый задел Сэлинджера в «Над пропастью во ржи», соединяя философию тотального бегства и его физическое воплощение. Словно давая понять, что мест для бегства становится всё меньше, собственно, как и времени.

    8 из 10

    30 апреля 2014 | 18:59

    «Королевская битва» — санкционированная правительством игра-резня, когда неуправляемых школьников (а проще говоря, проблемных подростков) отправляют на остров, дают трое суток и они должны перебить друг друга. Победителем игры на выживание может стать только один. Если к концу «игры» будет больше двух человек, то тогда они все погибают. Таковы правила.

    Честно говоря, фильм представляет собой жуткое зрелище. Это помесь слэшера и компьютерной игры «бродилки-стрелялки». Сама идея не нова и словно заимствована из романа «Повелитель мух», конечно же, не дословно, а «по мотивам».

    Если абстрагироваться от жестокости исходящей из фильма, то идея неплоха, очень необычная и даже можно сказать оригинальная, в какой-то степени. Даже убираем некоторые нестыковки, потому что если начинать разбирать их то фильма просто бы не было. А нестыковки самые простые — это сама «игра». С точки зрения правительства, сам ход под названием «Королевская битва» просто напросто невыгоден с экономической точки зрения. А ведь деньги и материальные ценности всегда правили миром. Слишком большие затраты как материальных ресурсов и рабочей силы. К тому же вспомните фильм (или рассказ) «Бегущий человек», где поставленная на коммерческую основу «игра» приносила прибыль. Ну ладно не будем об этом, тогда, как я уже упоминал, не было бы фильма.

    Если разбирать фильм как слэшер, то все бодренько (тут без цинизма не обойтись), кроваво и пиршество для любителей подобной «резанины». С точки зрения драмы, которую создатели пытались тоже «впихнуть» в сюжет все очень слабо. Никакие флешбеки не помогают. Героям не сочувствуешь абсолютно. К тому же, учитывая, что фильм азиатский, то «ускоглазые братья» для меня были на одно лицо. И лично меня раздражал Такеши Китано, ну что поделать, если не нравится мне он.

    29 октября 2010 | 12:10

    Именно с этой негласной, жуткой клятвы, написанной на 42 клочках бумаги и началась страшная игра длиною в оставшуюся жизнь…

    1)Предпосылки просмотра…

    Казалось бы чем может привлечь человека информация о том, что «один режиссер взял одну девочку сняться в эпизодической роли, разглядев ее среди потоков крови в другой эпизодической роли»??? Не спешите отвечать… вот пара подсказок… допустим, что фамилия режиссера рифмуется с «картина» или «буратино»,эпизодическую героиню, сыгранную девочкой в его фильме звали Гого, а перед этим она играла школьницу — Такако Тигусу…

    И вот эта чехарда информации заставила меня долгим осенним вечером вбить в поисковик «Королевская битва» и просмотреть фильм от начала до финала, только ради того, чтобы увидеть, как и кого, будет убивать девочка, чуть не убившая главную героиню в шедевре Квентина Тарантино «Убить Билла…»… А оказалось, что смотреть стоило не только ради этого…

    И читать книгу — первоисточник потом стоило не только ради этого…

    Впрочем рассмотрим все менее эмоционально…

    2)Немного о сюжете…

    В недалеком будущем (судя по реальному настоящему) маленькая, но гордая Япония подарит своим жителям массовую безработицу. На такой щедрый дар люди ответят жестокими бунтами, как обычно бессмысленно и беспощадно… Особенно в этом отношении преуспеют школьники и школьницы. Власти и родители, устрашившись содеянного решают исправить все кардинально — дать подросткам жестоко перебить не окружающих, а друг друга. И выпускают самые жестокие школьные классы по одному в год самоликвидироваться на острова методом массовых боев до последнего выжившего, пафосно назвав это в честь боев на выбывание — Королевской битвой… Вскоре традиция устраивать такие показательные казни стала ежегодной и попадать под нее стали случайные классы, зачастую не готовые и в большинстве своем не такие уж и жестокие… В этом году не повезло классу Сюи Нанахары…

    3) Плюсы и минусы сюжета…

    Я смотрел этот фильм с нескрываемым удовольствием, задумываясь лишь над тем, каким способом убьют того или другого персонажа. Мне повезло наслаждаться обрывками отношений отдельных персонажей — долгими поисками Хироки Сугимуры, стараниями Мимуры и его компании вырваться из игры, дружбой Сюи и Норико… Этому фильму я готов был ставить 10 баллов уже за то, какой он динамичный и наполненный эмоциями… Но потом я все испортил эту рецензию — я прочитал книгу…)))

    И самое удивительное, что фильм, шествуя по стопам книги -предстает перед нами, как произведение совсем о другой Королевской битве, хотя казалось бы различия едва ощутимы… Далее, я извиняюсь за возможные спойлеры, но…

    Жестокость детей??? И это стало причиной для Королевской битвы, на которую родители добровольно согласились отпускать своих горячо любимых сыновей и дочерей???Битвы, с которой по одному велению власти из сорока юных человечков вернется один???А разве власть в этом случае не менее жестока???Разве родители не преступили все рамки жестокости??? Почему тогда они не бегают с модными черными ошейниками по зарослям ближайшего острова??? В книге предпосылкой для появления Королевской битвой были сами бунты, после которых опешившие власти для устрашения людей сходу смогли придумать только такую битву. Согласно планам властей такая битва приструнит людей и покажет им, что ближнему своему верить нельзя и объединяться для бунта опасно ибо в группе всегда найдется тот, кто в свое время прирезал полкласса, и застрелил вторые полкласса… Пусть нелепо, но более уместно потому что…

    Потому что в таком случае вместо жестокой кучки подростков из фильма, в книге мы наблюдаем жестокую, горькую, невыносимую борьбу настоящего, дружного, единого класса, в котором далеко не все злые и порочные. В книге мы встречаем и настоящих друзей, и предателей, и любовь, и страх и все это наивно и по-детски светло оттого, что это подростки, всего лишь… Если в фильме мирных подростков мало, то в книге на самом деле мало убийц и психов… И это в высшей мере заставляет переживать книжным героям, тем кто действительно мог жить, учиться и любить… Как говорил Кинпати Сакамоти: ученик — это вам не мандарин (с)… Вот такой вот для начала милый минус в копилку сюжета фильма…

    Далее наблюдается странная тенденция — власти ежегодно выпускают сорок школьников, чтобы они убили друг друга и хотят напугать этим всех учеников страны Восходящего Солнца???При количестве школ в Японии попасть в битву одному конкретному классу — шанс очень мал. Да и будет ли жестоким детям что-то оттого, что где-то на острове что-то произошло, чего даже по телевизору не покажут… А в книге это один третий класс КАЖДОЙ из школ (или одной из школ провинции, запамятовал чуток), то есть примерно 60-70 классов по сорок человек, при условии, что дети они и вокруг них не жестокие, а понимающие, да и взрослые тоже… вот это может напугать… Скажем так, это недочет, но еще не минус…

    И немного хотелось бы попридираться… почему только три дня??? Отчего были придуманы такие временные рамки??? В книге было сделано иначе — битва может затянуться, но если за сутки никто никого не убьет, вот тогда будет большой КА-БУМММ… логично, касательно того, чтобы не ужимать возможности детей, но немного их подгонять… Не правда ли???)))

    5) Персонажи и актеры…

    Сюя Нанахара — в книге, это добрый персонаж, защищающий Норико. Не очень инициативный, но очень смелый. Дикая семерка, спортсмен, гитарист, любимчик девочек в классе… Собственно в фильме раскрывается, но именно этого образа я не увидел. Чего-то не хватило немножко… Хотя несомненный плюс…

    Нороико Накагава — храбрая, но очень спокойная девушка. Способная помочь в трудную минуту и не быть обузой сильным членом команды… В книге раскрывается в конце. В фильме интересна в начале, в конце я ее почти не помню…

    Сего Кавада — дважды-в-одну-яму-попаденец. Везунчик, второй раз попавший на битву. Соответственно победил в прошлой битве. Опытный, добродушный, остроумный, веселый… В фильме Сего сыгран хорошо, но… это не тот Сего, который реально позволял себе пошутить и был авторитетом. В фильме — он скорее друг, о чем и говорит в конце…

    Кадзуо Кирияма — одновременно большое открытие фильма и огромный промах (сейчас меня минусуют его фанаты). Поясняю доступным языком — в книге Кадзуо был человеком, но человеком лишенным эмоций и живущий принципом «интересно, что будет если…». Выбрал себе путь убийцы и игрока не потому что сволочь и жестокий гад, а потому что так лег жребий… были бы эмоции и могло бы быть иначе… А в фильме — он засланец со стороны, жестокий настолько, что его пули не берут и огонь не жжет… Классный, но не тот, не индивидуальность…

    Я бы мог писать еще много, но размер рецензии ограничен… В заключении же хочется сказать, что фильм — замечательный боевик, но книга предполагала раскрытие характеров, различное поведение персонажей… Это Королевская битва, потому что битва, а не потому что Королевская…

    27 июня 2014 | 20:36

    «Batoru rowaiaru» удивительно мощное кино 2000 года. Антиутопия японского режиссера Киндзи Фукасаку. Фильм о взрослении и выживании в нашем диком мире, через тернии препятствий, разного рода неудержимого, животного насилия. Фильм о революции человека, которую он совершает внутри себя и революции, которую он старается привнести во внешний мир, что бы изменить его, улучшить.

    Фильм основан на литературном романе Косюна Таками. Сама идея просто великолепна, дающая повод пофантазировать, окунуться в мир неизведанного и попытаться представить себя на месте главных героев.

    Фильм затрагивает тему обучения детей, отношений между учителями и учениками, показанных прекрасно и как не странно поучительно. Мир, где учитель бессилен и каждый ученик может совершить безнаказанно любое злодеяние в отношении не понравившегося или провинившегося преподавателя. Учитель, который работает ради детей, старается их заинтересовать и замотивировать на какую-нибудь цель жизни, но ученики абсолютные эгоцентричные, злые, агрессивные балбесы, которым не интересно знание и опыт им нужно лишь прожигание жизни, получение удовольствия без всяких трудностей, сиюминутное выполнение желаний и удовлетворение своих эмоциональных, трудно контролируемых животных инстинктов. Учитель, как опора, старающаяся заложить фундамент знаний, умение мыслить и творить становится ненужным маргиналом. Как было написано выше, ученики не умеют мыслить и даже представить не могут себе последствия своих действий, ведь их учитель станет их палачом. Фильм имеет довольно много общего с великим романом Уильяма Голдинга.

    Уважение и терпимость вот чего лишен современный человек, как будто выросший в диких джунглях. Издевательства и насмешки, плотно сочетающиеся с угнетением и чмырением безобидного человека, становятся нормальным явлением и привносят в личность человека обиду, гнев на всю его жизнь, создают комплексы, из которых выходят сильными и уверенными единицы.

    Любовь — искреннее, чистое чувство, которое преодолеет все невзгоды и будет единственным лучиком надежды на острове смерти. Любовь, как главное оружие, поражающее и излечивающее всех окружающих от ярости и чувства безвыходности положения.

    Любовь учителя к своему ученику, который ценит и уважает его, одно из самых прекрасных чувств удачно показанных в фильме. Гордость и чувство сближение сердец, духовного мира, которые сплетаются даже во сне.

    Взросление и поиск себя в этом мире, выход из безнадежной ситуации и проявление даже в самый трудный момент настоящих человеческих качеств, наполненных искренностью и гуманизмом. Осознание и поиск своего места в этом мире. Настоящие чувства и настоящая дружба, столкновение с бессмысленным, безнаказанным, бездушным злом и борьба, война за себя, любимую и весь мир. Ведь каждый человек сталкивается с этим, в той или иной мере, каждый день, находясь в конфронтации с миром в широком понимании.


    Природа насилия, его возникновение интересуют многих авторов, ведь это одно из самых древних и непознанных явлений. Насилие и изобретательные формы его воплощения, конечно привносят некий элемент дешевой зрелищности, работающий на самых древних, животных чувствах человека, но не являются способом развлечь зрителя. Насилие, как средство вытягивания всего человеческого нутра, его гнилости или ангельской светлости. Насилие, как катализатор, сдающий всего человека без остатка, каков он есть перед собой и перед другим. Насилие, показывает и доказывает, насколько человек слаб и глуп в своих действиях и в своем умственном развитии, человечество находится на первой стадии адаптации настоящей социальной, общественной, просвещенной жизни.

    Ирония и самоирония придают фильму только очарование и воздушности в непростом кровавом жанре. Судные казни совершаемые под классику, тут и Верди с его реквиемом и Штраус, Шуберт и вроде даже Бах, потрясающе сочетаются с сценами жестоких убийств, наверно великие классические мелодии ничем не испортить, магия звуков — это неугасаемое во времени волшебство.

    Такеши Китано, играющий в фильме персонажа по имени Китано, воплощает собой и обычного, трогательного учителя, и потрясающе смешного, но неконтролируемого и безжалостного куратора в мир «королевской битвы». Такеши Китано потрясающ и великолепен, обаятелен и непредсказуем, в нем чувствуется боль, печаль и глубина характера, смелость и сила. Великолепный актер и совершенно блестящий режиссер, со своим интуитивным подчерком. Остальных актеров, к сожалению, не знаю и наверно больше не увижу на экране, но они хороши.

    Потрясающая антиутопия, со своей философией, неординарным сюжетом, с изобретательно придуманным, неконтролируемым, но направленным другим, насилием. Настоящий зрелищный фильм с большим философским подтекстом, немного спекулирующим на низких жанрах. Азиатское кино актуально и возможно, сейчас оно стоит во главе всего мирового «кинематографического эшелона».

    Осталось только посмотреть.

    9,5 из 10

    25 апреля 2014 | 23:51

    Разочарование недели.

    Этот фильм мог бы стать моим любимым. Задумка была неплохая: режем всех подряд, выживет лишь один, никому не доверяй + милые японские школьники и школьницы в юбочках + восхитительная классическая музыка. Но увы, реализовали лишь на троечку.

    1. Да, фильм был снят лет 11 назад, но качество картинки оставляет настолько желать лучшего, что становится грустно с первых минут.

    2. Да, фильм был снят лет 11 назад, но на такое низкое качество спецэффектов просто нельзя закрыть глаза.

    3. Какая-то повальная и провальная игра актеров (но да, Такеши Китано-таки хорош) — в некоторых фильмах абсурд и отрыв от реальности и законов физики только приветствуется, но это же не тот случай.

    За арию Баха и реакцию Такеши на задорную девушку, которая рассказывала о правилах игры в начале фильма,

    4 из 10

    28 января 2011 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>