всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  107.3 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  20.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что хочется сказать в адрес фильма, так это то, что смотреть его нужно обязательно. Заставляет задуматься. На первый взгляд, кажется, что вся эта история только фантастика, и ничего более. Но в процессе просмотра все сильнее и сильнее погружаешься в эту страшную атмосферу битвы и поневоле думаешь «А что если бы я оказалась(ся) там? Смогла(смог) бы я поступить также как Мицуки, которая просто не хотела умирать и поэтому решила играть по правилам? Или закончила игру самостоятельно спрыгнув с обрыва, понимая что терять уже нечего и лучше умереть самой чем убивать других или же ждать пока до меня доберутся и убьют?» Если подумать, эти вопросы очень сложные. Нельзя ответить однозначно. Можно сказать нет, а попав в подобную ситуацию (чисто теоретически) можно резко изменить свое мнение. Жить то хочется… Плюс ко всему вспоминаются все мелкие и не очень затаенные обиды, невысказанные претензии… Собственно это и происходит с главными героями, которых вынудили участвовать в битве. А смогли ли они честно сохранить свое достоинство и не поддаться на провокацию? Большинство не смогло, они убивали, чтобы выжить самим. Уподобились животным которые убивают только ради того, чтобы просто выжить. Они без этого не могут. Но люди-то не животные, они прекрасно могут обойтись и без убийств. А значит, можно подумать, что сама по себе эта битва показала истинное лицо каждого?

    А школьный учитель Китано? что же можно сказать о нем? На самом деле это глубоко несчастный и обозлившийся человек, который ищет причину своих бед в других. Временами в его поведении проскальзывают какие-то нормальные человеческие чувства, но все это быстро проходит и Китано вновь безжалостно и бесстрастно объявляет сколько учеников умерло за 6 часов…

    1. Кровь. Ее много, очень много… И смертей тоже много, даже чересчур

    2. Место действия. Необитаемый остров, отрезанный от мира.

    3. Саундтреки. Классическая музыка являющаяся фоном безжалостной бойни воистину производит странный эффект. Настолько сюрреалистично такое сочетание

    4. Сюжет и прочее. Сюжет очень интересный, но конец не очень то и удивил. Чего-то подобного я и ожидала. Что фильм со смыслом, думаю, даже говорить не стоит.

    5. Ляпы. Как таковых их и нет, но есть кое-что странное, и не только. 1. Имена. Это даже не ляп, а в минус то, что имена похожи и запоминаются от силы персонажей 5-6 по именам, остальные зрительно только. (но наверно это в силу того, что мне не очень близок японский язык) 2. Рыжий, который подставной, новый одноклассник, убивающий в свое удовольствие. В него столько раз стреляли (и попадали), что во время просмотра у меня не раз возникала мысль «А может он робот?»

    6. Актеры.

    Такеши Китано — 10 баллов за работу. Больше даже добавить нечего.

    Остальные просто меркнут на его фоне. Очень понравился эпизод с девушкой, которая объясняла правила. Реакция сенсея Китано была поистине интересна. Хотя, тут все понятно: он предвкушал эту битву и получал удовольствие от того, что ученики вникали и ужасались этим страшным правилам.

    Вывод: Моя оценка однозначна.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 20:25

    На фоне популярности «Голодных игр» и перед выходом очередной части киноэпопеи решил посмотреть давно запланированную битву японских школьников. Скажу что фильм хорош. Мне понравился. Не очень понятны мотивы проведения таких смертельных поединков. Но зато судьба каждого ученика обыгрывается интересно и с фантазией, каждому уделено время. Здесь есть место страху, животной ярости, любви, дружбе, мести. Цель выжить любой ценой соседствует с заботой о более слабых товарищах. Предательство соседствует с самопожертвованием. Такой калейдоскоп чувств и такое разнообразие смертей. Но гибель школьников здесь выглядит очень киношно и не шокирует. Да и детишки переигрывают во время агоний. Порадовал Такеси Китано, хотя его финальная сцена очень уж неправдоподобна.

    12 декабря 2015 | 10:22

    Именно с этой негласной, жуткой клятвы, написанной на 42 клочках бумаги и началась страшная игра длиною в оставшуюся жизнь…

    1)Предпосылки просмотра…

    Казалось бы чем может привлечь человека информация о том, что «один режиссер взял одну девочку сняться в эпизодической роли, разглядев ее среди потоков крови в другой эпизодической роли»??? Не спешите отвечать… вот пара подсказок… допустим, что фамилия режиссера рифмуется с «картина» или «буратино»,эпизодическую героиню, сыгранную девочкой в его фильме звали Гого, а перед этим она играла школьницу — Такако Тигусу…

    И вот эта чехарда информации заставила меня долгим осенним вечером вбить в поисковик «Королевская битва» и просмотреть фильм от начала до финала, только ради того, чтобы увидеть, как и кого, будет убивать девочка, чуть не убившая главную героиню в шедевре Квентина Тарантино «Убить Билла…»… А оказалось, что смотреть стоило не только ради этого…

    И читать книгу — первоисточник потом стоило не только ради этого…

    Впрочем рассмотрим все менее эмоционально…

    2)Немного о сюжете…

    В недалеком будущем (судя по реальному настоящему) маленькая, но гордая Япония подарит своим жителям массовую безработицу. На такой щедрый дар люди ответят жестокими бунтами, как обычно бессмысленно и беспощадно… Особенно в этом отношении преуспеют школьники и школьницы. Власти и родители, устрашившись содеянного решают исправить все кардинально — дать подросткам жестоко перебить не окружающих, а друг друга. И выпускают самые жестокие школьные классы по одному в год самоликвидироваться на острова методом массовых боев до последнего выжившего, пафосно назвав это в честь боев на выбывание — Королевской битвой… Вскоре традиция устраивать такие показательные казни стала ежегодной и попадать под нее стали случайные классы, зачастую не готовые и в большинстве своем не такие уж и жестокие… В этом году не повезло классу Сюи Нанахары…

    3) Плюсы и минусы сюжета…

    Я смотрел этот фильм с нескрываемым удовольствием, задумываясь лишь над тем, каким способом убьют того или другого персонажа. Мне повезло наслаждаться обрывками отношений отдельных персонажей — долгими поисками Хироки Сугимуры, стараниями Мимуры и его компании вырваться из игры, дружбой Сюи и Норико… Этому фильму я готов был ставить 10 баллов уже за то, какой он динамичный и наполненный эмоциями… Но потом я все испортил эту рецензию — я прочитал книгу…)))

    И самое удивительное, что фильм, шествуя по стопам книги -предстает перед нами, как произведение совсем о другой Королевской битве, хотя казалось бы различия едва ощутимы… Далее, я извиняюсь за возможные спойлеры, но…

    Жестокость детей??? И это стало причиной для Королевской битвы, на которую родители добровольно согласились отпускать своих горячо любимых сыновей и дочерей???Битвы, с которой по одному велению власти из сорока юных человечков вернется один???А разве власть в этом случае не менее жестока???Разве родители не преступили все рамки жестокости??? Почему тогда они не бегают с модными черными ошейниками по зарослям ближайшего острова??? В книге предпосылкой для появления Королевской битвой были сами бунты, после которых опешившие власти для устрашения людей сходу смогли придумать только такую битву. Согласно планам властей такая битва приструнит людей и покажет им, что ближнему своему верить нельзя и объединяться для бунта опасно ибо в группе всегда найдется тот, кто в свое время прирезал полкласса, и застрелил вторые полкласса… Пусть нелепо, но более уместно потому что…

    Потому что в таком случае вместо жестокой кучки подростков из фильма, в книге мы наблюдаем жестокую, горькую, невыносимую борьбу настоящего, дружного, единого класса, в котором далеко не все злые и порочные. В книге мы встречаем и настоящих друзей, и предателей, и любовь, и страх и все это наивно и по-детски светло оттого, что это подростки, всего лишь… Если в фильме мирных подростков мало, то в книге на самом деле мало убийц и психов… И это в высшей мере заставляет переживать книжным героям, тем кто действительно мог жить, учиться и любить… Как говорил Кинпати Сакамоти: ученик — это вам не мандарин (с)… Вот такой вот для начала милый минус в копилку сюжета фильма…

    Далее наблюдается странная тенденция — власти ежегодно выпускают сорок школьников, чтобы они убили друг друга и хотят напугать этим всех учеников страны Восходящего Солнца???При количестве школ в Японии попасть в битву одному конкретному классу — шанс очень мал. Да и будет ли жестоким детям что-то оттого, что где-то на острове что-то произошло, чего даже по телевизору не покажут… А в книге это один третий класс КАЖДОЙ из школ (или одной из школ провинции, запамятовал чуток), то есть примерно 60-70 классов по сорок человек, при условии, что дети они и вокруг них не жестокие, а понимающие, да и взрослые тоже… вот это может напугать… Скажем так, это недочет, но еще не минус…

    И немного хотелось бы попридираться… почему только три дня??? Отчего были придуманы такие временные рамки??? В книге было сделано иначе — битва может затянуться, но если за сутки никто никого не убьет, вот тогда будет большой КА-БУМММ… логично, касательно того, чтобы не ужимать возможности детей, но немного их подгонять… Не правда ли???)))

    5) Персонажи и актеры…

    Сюя Нанахара — в книге, это добрый персонаж, защищающий Норико. Не очень инициативный, но очень смелый. Дикая семерка, спортсмен, гитарист, любимчик девочек в классе… Собственно в фильме раскрывается, но именно этого образа я не увидел. Чего-то не хватило немножко… Хотя несомненный плюс…

    Нороико Накагава — храбрая, но очень спокойная девушка. Способная помочь в трудную минуту и не быть обузой сильным членом команды… В книге раскрывается в конце. В фильме интересна в начале, в конце я ее почти не помню…

    Сего Кавада — дважды-в-одну-яму-попаденец. Везунчик, второй раз попавший на битву. Соответственно победил в прошлой битве. Опытный, добродушный, остроумный, веселый… В фильме Сего сыгран хорошо, но… это не тот Сего, который реально позволял себе пошутить и был авторитетом. В фильме — он скорее друг, о чем и говорит в конце…

    Кадзуо Кирияма — одновременно большое открытие фильма и огромный промах (сейчас меня минусуют его фанаты). Поясняю доступным языком — в книге Кадзуо был человеком, но человеком лишенным эмоций и живущий принципом «интересно, что будет если…». Выбрал себе путь убийцы и игрока не потому что сволочь и жестокий гад, а потому что так лег жребий… были бы эмоции и могло бы быть иначе… А в фильме — он засланец со стороны, жестокий настолько, что его пули не берут и огонь не жжет… Классный, но не тот, не индивидуальность…

    Я бы мог писать еще много, но размер рецензии ограничен… В заключении же хочется сказать, что фильм — замечательный боевик, но книга предполагала раскрытие характеров, различное поведение персонажей… Это Королевская битва, потому что битва, а не потому что Королевская…

    27 июня 2014 | 20:36

    Я с недоверием отношусь к японскому кинематографу. Японцы богатый на выдумку народ — чего стоят тентакли, их фильмы ужасов, косплеевщина и пр. Однако об этом фильмы я слышал немало положительных отзывов, что и побудило посмотреть.

    Сюжет пугает своим идиотизмом, однако, вспомнив фильмы Квентина Тарантино, которые мне очень нравится, я подумал, что с таким сюжетом, в принципе, можно сделать нормальный фильм. Возможно два варианта: либо это будет тупая бойня, либо тяжелый, эмоционально нагруженный фильм, которые, по моим скудным сведениям, вполне умеют снимать японцы. Лично для меня интереснее было бы, если б на основе жестокой, поставленной с художественным вкусом бойне, авторы поднимали серьезные вопросы, однако фильм пытается следовать «второму» пути. Но здесь его ждет неудача — авторы не стремятся показывать чувства, все происходящее будто показывают мельком, при этом фильм показался мне на редкость ЗАТЯНУТЫМ. Наверное, все дело в неадекватном изложении, так через фильм проходит основная линия про девушку и молодого человека, которые одни из немногих сохранили голову и, что называется, остались людьми. Параллельно с этим показывают сухие сцены «выпиливания» (по-другому никак не скажешь) одноклассников одноклассниками, вроде «О, Миямото, ты никогда мне не нравилась, о и ты мне бах-бах, 19 номер девушка умерла.(И на это уходит не менее получаса экранного времени!)"

    Также портит фильм невнимательность к деталям: бесит ополоумевший парень, у которого не кончаются патроны, плохо играющие актеры, кровь, похожая даже не на кетчуп, а на томатный сок.

    Итог: Авторы взяли за основу, скажем прямо, немного неадекватный сюжет. Переложить его на пленку — задача не из легких. Плюс заставить зрителя поверить и сопереживать всегда сложно. В результате — везде всего не хватает и есть унылый фильм на 2 часа.

    Оценка: 5 мертвых школьников из 10 (за те редкие сцены, где действительно сопереживал, и классическую музыку, которая даже сейчас трогает за душу).

    8 сентября 2013 | 02:00

    Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос).

    Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно — «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир — «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого.

    Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней — там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю — любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись.

    Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст- психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель — не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению — жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации — от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других — признаваться в любви и т. д.

    Более глубокий подтекст — психолого-социальный. Поздний пубертат — едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» — страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» — средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах.

    Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра — ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст — самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно — не прогибаться.

    Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно — уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность — ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 05:43

    Классический пример того, как из хорошей книги получается вполне себе проходной фильм. Это эдакая бродилка-стрелялка, а главный и единственный более-менее подробно прописанный герой — учитель в исполнении Такеши Китано.

    Он — фигура трагическая и противоречивая, хотя в самом начале, когда он просто и без затей терроризирует несчастных подростков (это по книге) такое в голову не приходит. Сами же школьники, включая главных героев, — как персонажи компьютерной игры: бегают и стреляют, бегают и стреляют…

    Вся свободолюбивая линия книги из фильма выпала, что автоматически привело его на уровень комикса. Сюжет лишился глубины, а вырванная из контекста ситуация из дикой и неправдоподобной стала окончательно высосанной из пальца. Только и остается смотреть, как мальчики в костюмчиках и девочки в плиссированных юбочках палят друг в друга и гоняются за одноклассниками с ножами и топорами. А жаль…

    17 ноября 2005 | 22:33

    Долго определялась какой краской выразить свое впечатление от этого фильма. Зеленая положительная или красная отрицательная? Не знаю. В итоге остановилась на нейтральной.

    Сюжет, в основе которого лежит игра на выживание? Да еще участники в ней дети? Отлично! Для меня это интересно, а небольшой возраст «игроков» добавляет еще больше драматизма и мыслей «За что? Кто позволил за них решать?!». На это я настраивалась, включая «Королевскую битву». И одна сцена оправдала мои ожидания. Когда школьники проснулись в классе с надетыми на них смертельными ошейниками, а их учитель с самым бесстрастным видом начал рассказывать правила игры, в которой все они должны начать убивать, если хотят выжить. Но вот и все.

    Нужно признаться, трудно сконцентрироваться на переживаниях, когда отвлекают ненужные мысли. Нелогичность, неоправданность и бредовость некоторых моментов. Не буду перечислять все, но…

    Например в начале, было сказано, что сколько-то там тысяч школьников забило на учебу, и взрослые собрались и приняли закон, согласно которому учащиеся одного класса будут отправлены на необитаемый остров, где должны будут переубивать друг друга. Трудно с ними не согласиться. Конечно! Больше ведь ничего придумать нельзя! Один единственный способ решить эту проблему устроить такую интересную игру. Согласитесь, после того, как с самого начала фильм начинается с такого бреда, трудно потом воспринимать все происходящее всерьёз.

    Правда потом, когда включили видео с чересчур веселой девушкой, объясняющей правила, промелькнула мысль, что из фильма хотят сделать комедию, в которой будут высмеивать… ммм, даже не предполагаю что. Но нет, в конце концов оказалось что кино самое что ни наесть «серьезное». Настроенное на то, чтобы заставить зрителей сопереживать героям, заставить их задуматься. Например, над тем, что за всякое зло приходит наказание (не совсем соразмерное с тем злом что было совершено). Или задаться вопросом над тем, а как бы поступил ты на их месте, и какой из вариантов на самом деле правильный.

    Но как я успела уже написать, мне уже было не до них. Я во всю следила за непонятными репликами героев, смотрела на их ужасную игру и на то как их режут, стреляют, и на их одежде расплываются ярко красные пятна. И ни разу. Ни разу!!! На них не додумались порвать одежду в том месте, куда якобы попала пуля. Повторяюсь, трудно воспринимать фильм всерьез, когда видишь такое. Я соглашусь, что в некоторых фильмах, все это не главное, главное то, что он несет и о чем заставляет задуматься. Но здесь нет особо большой смысловой нагрузки и философии, которая отвлекла бы все внимание от таких ляпов на себя.

    Оценка, которую хочется поставить? Мне все равно, я на цифры особо не смотрю. Фильм не оставил никаких впечатлений. И через год я даже не вспомню про него. Пускай будет так же по середине.

    5 из 10

    22 декабря 2012 | 20:14

    Школа как и любая учебная дисциплина всегда была своего рода школой жизни, которая закаляет в подрастающих детях тягу к знаниям, усердие, трудолюбие и естественно закладывает фундамент для развития своего дальнейшего потенциала. Но подобное представление уже давно начало существенно меняться. Далеко не все дети хотят тратить своё время на учебу и предпочитают посещать учебные заведения ради встречи с друзьями. При этом, очень часто прогуливая занятия и просто прожигая свои молодые годы за бессмысленным увлечением компьютерными играми и всем остальным. Всё это в достаточно утрированной форме является основой этой культовой картины именитого японского кинорежиссера Киндзи Фукусаку, которая став последней работой режиссера при жизни, невольно стала лучшим произведением во всем его творчестве.

    Конечно же нельзя отрицать тот факт, насколько депрессивным и негативным видят создатели ленты мир будущего. Тем самым, делая достаточно катастрофические и даже пугающие прогнозы из обычных шалостей молодых людей. При этом, доводя всё это до катастрофических кондиций. Но именно этим пожалуй и отражая скрытую идеалогию картины, которая раскрывается в банальном противостоянии идеалогии взрослых людей и подростков. Одни повидали всё в этой жизни и видят мир таким, каким он является на самом деле. Когда как другие не всегда внимают советам взрослых и упорно гнут свою линию. Пусть она и не всегда правильная.

    Весь фильм режиссера Киндзи Фукусаку очень завуалированно скрывает подобную идеалогию за рамками обычного развлекательного кино. Безусловно очень скандального, провокационного и неформального, что бы считать фильм таковым. Не может не впечатлять то, что в свои 70 с лишним лет, режиссер ленты Киндзи Фукусаку раскрывается на экране так, как порой не удаётся даже молодым режиссерам. Каждая сцена убийства поставлена очень разнообразно и изобилует как чрезмерной жестокостью, так и внушительным количеством пролитой на экране крови. Когда как немалое количество сцен убийц и прочего насилия не дают возможности не передышку зрителя ни на минуту.

    Более того, Фукусаку со временем не только не сдерживается в желании проявить жестокое насилие во всей красе, но и сильно входит во вкус. Именно этим и объясняется, почему с каждой сценой насилия фильм становится куда более кровавым и жестоким, а проникнутся особым сопереживанием к персонажам не удаётся даже при желании. Так как изначально Фукусаку вешает на всех ярлык пушечного мяса и оправданно вершит их судьбу во всей красе.

    При этом, не забывая и о некоторого рода пищи для размышлений зрителя. Каждый из нас имеет в своей жизни любимых людей и преданных друзей, но далеко не всегда они являются таковыми на самом деле. Ведь не редки случаи, когда самые близкие люди способны предать и оставить тебя с носом. Что уж говорить об экстремальных и опасных для жизни ситуациях, в которых раскрывается истинное лицо человека и когда тот, кого ты считал другом вдруг становится врагом и это в полной мере удаётся прочувствовать на протяжении всей ленты.

    Актерский состав подобран великолепно и абсолютно все актеры справились со своими задачами очень достойно. Тацуя Фудзивара, Аки Маэда, Тиаки Курияма, Соускэ Такаока, Такаши Цукамото и многие другие охотно радуют глаза. Ко Сибасаки великолепно проявляет себя в образе коварной стервы, которая готова на всё ради своего спасения. Когда как Таро Ямамото и Масанобу Андо удалось создать на экране самых харизматичных персонажей ленты. Особенно Андо, который очень виртуозно разыгрался в образе хладнокровного и жестокого убийцы. Нельзя не отметить и легенду японского кинематографа Такеши Китано, который по сути и является главной жемчужиной ленты и выдаёт полноценный мастер-класс продолжительностью в весь фильм.

    10 из 10

    Королевская битва — это пожалуй самый брутальный, жестокий, кровавый и провокационный японский фильм, что мне когда либо доводилось видеть. Именно такими и должны были стать «Голодные игры», если бы создатели не продались деньгам и не стали снимать ориентировочно детский фильм. Очень своеобразный, необычный и даже глубокий фильм, посмотрев который каждый способен разглядеть свой смысл и послание происходящего.

    25 февраля 2016 | 20:45

    Пересматривал этот фильм с благостными чувствами, но и с некоторыми опасениями. К сожалению опасения подтвердились. Благостных чувств поубавилось. Но что поделать, таковы уж влияния времени.

    Конечно на заре расцвета интереса к японскому кинематографу, подобное кино выглядело новаторским, даже не столько по форме, но сколько по содержанию. Утрированное насилие, при общем пафосно-романтическом антураже выглядело андеграундным и новаторским. Но с течением лет, стараниями Голливуда в том числе, свежие течения вылились в многомиллионный мейнстрим, а то что смотрелось, как нечто неординарное и самобытное, теперь уже выглядит трешем, хотя и не лишённым некого очарования.

    Конечно, на не искушённого зрителя, кино, наверное может произвести какое-то впечатление, но для любителя это уже пройденный материал. Естественно ещё остаётся пища для профессионалов, которые уходят в параллельные технические реалии. Сейчас же, на поверку кино кажется скорее смешным и даже скучноватым, нежели шокирующим.

    Многочисленные сцены насилия и убийств не выглядят такими жестокими, а общий сладкий пафосно-романтический антураж и напыщенный финал вызывают скорее усмешку и лёгкую скуку, чем какие-то сильные эмоции.

    Конечно, я не оспариваю ценность этого фильма в формировании кино-вкусов и кино-взглядов, но оцениваю это кино через кино-призму прожитых лет. Сейчас этот фильм наверное вызовет интерес только у фанатов японского кино, треша и олдскульного андеграунда.

    Всё же иногда, наверное лучше не пересматривать.

    10 октября 2013 | 02:45

    Тяжёлый фильм. Как и любое азиатское кино смотреть его довольно непросто, чувствуется разница менталитета. Моменты которые для самих японцев кажутся логичными и понятными, для нас кажутся бессмысленными и даже дикими. К тому же чувствуется разница в отношении сцен насилия. В западном кинематографе их обычно пытаются обосновать и заретушировать, здесь же они показаны максимально откровенно и обоснованны лишь желанием выжить любой ценой.

    Сюжет фильм представляет из себя типичную антиутопию, где для сброса социального напряжения, ну и для избавления от лишних голодных ртов служит жестокое шоу. Особую пикантность местному шоу придаёт тот факт, что участвуют в нём дети, да к тому же ещё и учащиеся в одном классе, а следовательно неплохо знающие друг друга. Хотя к этому факту, лично у меня возник вопрос, почему если они одноклассники, то они так плохо знают друг друга? Ну а дальше мы видим поведение обычных школьников, оказавшихся с оружием на изолированном острове. Кто то пытается спрятаться и переждать опасность. Кто то сходит с ума и начинает убивать всё живое. Кто то не выдерживает ужаса происходящего вокруг и совершает самоубийство. А кто то даже разрабатывает реалистичные планы по спасению, конечно же несрабатывающие из за всеобщего безумия. Вот в реалистичности поведения людей и есть основной плюс фильма.

    Фильм крайне специфический и понравится далеко не всем. Но если вы любите фильмы о действительно сложных моральных выборах, то посмотрите его не пожалеете.

    6 из 10.

    28 сентября 2014 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>