всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКёко Хэя
монтажХирохидэ Абэ
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  107.3 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  20.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд, это кино, в котором синопсис интереснее, чем само действие.

    Итак: Япония недалёкого будущего, которую экономический кризис довел до ручки — взрослые вешаются, а дети (подростки, точнее) настолько отбились от рук, что не только в школу не ходят, но даже когда ходят, то преподавателям достаются не знания, а финка в бок. Как бороться? Правительство знает: поместить на остров, где в течение трёх дней одноклассники должны убивать друг друга, пока не останется один. Класс выбирается, кстати, случайным образом, что принципиально, поскольку расширяет понимание темы как универсальной. Несколько важных деталей: каждому даётся набор, в котором есть еда, вода и оружие, причём попасться может и пистолет, и тарелка.

    Киндзи Фукусаку — патриарх японского кино и тот ещё, как оказалось, добряк. Впрочем, не такой и злыдень как может показаться.

    Вполне себе в духе постмодерна он берет в общем-то знакомые сюжеты, помещая их в новые обстоятельства. Один из мотивов очевиден — Ромео и Джульетта Шекспира. Ещё один не менее очевиден: Повелитель мух Голдинга. Остальное — плод ироничного ума Фукусаку.

    Прежде всего, режиссёр посмеивается над зрителем. Сама конструкция вроде бы предполагала сочувствие к случайно выбранным смертникам. Однако же монтажным путём Фукусаку, как только навертывается зрительская слеза, каждый раз обрывает её. Пожалуй, такая скорость смены смертей, да ещё с перечислением их как в морге по числам-именам, и намекает, как написал один из рецензентов, на то, что режиссёр и вправду считает подростков безответственными и всего лишь назначает за эту безответственность цену. Орудуешь ножом? Орудуй, но знай, что у ближнего есть автомат… Постановщик походя иронизирует над сентиментальным зрителем: чего жалеть мёртвых — пошли дальше. Делается это расчётливо и жёстко: только ты готов расплакаться у экрана, как действие перескакивает (причём почти ненамеренно) на новый виток насилия.

    Парадоксально, но фильм при этом не о смерти, а о жизни, потому что… вроде как стратегические линии просматриваются в этом направлении.

    Линия # 1 — индивидуальное выживание по принципу: авось пронесет. Ее придерживается большинство — разумеется, прогорает. Причём довольно быстро.

    Линия 2 — психологическая компенсация. Длится секунд 20 и рецепиент становится жертвой.

    Линия 3. Самопожертвование — красиво, но бесперспективно. Потому что хищники просто уничтожают этих благородных товарищей по одному.

    Линия 4. Бесперспективное ницшеанство в виде наслаждения процессом убийства. Здесь вывод такой: за что боролся, на то и напоролся.

    Но дело не только в этом. В конечном итоге, эти линии очень и очень условны и натянуты. Важнее другое — тот самый мотив Ромео и Джульетты. Правда, Фукусаку делает все наоборот. У Шекспира герои становятся жертвой отцов, а у японца — скорее, наоборот. Таким стал бывший учитель, а теперь — своеобразный ведущий Королевской битвы Китано (в исполнении Бит Такеси).

    Ироничная ухмылка старого мудрого режиссёра в Королевской битве смотрится грустной метафорой проданной любви. Битва — нормальное состояние фрустрированного, одинокого индивидуалистичного общества. Каждый в одиночку ищет смерти или смерть находит его. И, напротив, любовь не умирает, а помогает выжить. Согласитесь, что это намного логичнее и осветленнее надеждой, нежели тяжёлый шекспировский рок. Хотя на первый взгляд Фукусаку покажется жестоким циником.

    18 сентября 2016 | 21:48

    «Королевская битва» — это потрясающий роман! Но тем, кто смотрел фильм, читать его скорее всего не захочется. Книга очень логична: она по сути своей антиутопия, и герои бросают вызов не общей несправедливости жизни, а жестокому режиму с фашистским уклоном.

    В фильме борьба ушла на «общечеловеческий» уровень, что капитально испортило сюжет. Режиссер выдвинул на первый план героя Такеши Китано — получилась трагическая и противоречивая фигура. Школьники же превратились в рисованных героев из комиксов — бегают, стреляют, умирают…

    Фильм вообще получился комиксообразный, хотя там есть сильные эпизоды и абсолютно сюрреалистичные сцены. Но мой совет всем, кому интересно: рпочитайте книжку! Пусть сюжет и финал вам в общих чертах уже известны, — неважно! Вы все равно получите удовольствие.

    15 ноября 2005 | 01:52

    Японский художественный фильм 2000 года режиссёра Киндзи Фукасаку по одноимённому роману Косюна Таками.

    Думаю, каждый фанат «Голодных игр» слышал о схожим по идее, да и по сценарию фильме. Настолько схожем, что сами «Голодные игры» больше напоминают плагиат, нежели отсылку к японскому произведению двухтысячных. И наверное, вы со мной согласитесь, так как некоторые сцены очень сильно бросаются в глаза, но об этом позже.

    На дворе недалекое антиутопическое будущее. В Японии наступает кризис, многие люди лишаются работы, а дети устраивают террор взрослым, и бойкотируют учебу. Ответная мера правительства- «Королевская Битва». Игра на выживание, на необитаемом острове среди 42 школьников. Победитель- единственный выживший, возвращается домой, остальных ждет смерть. Эта жестокая мера, своеобразный кнут, целью которого является привить дисциплину непокорному молодому поколению.

    «Королевская битва» — типичное творение японского кинематографа. Много крови, и присущему японцам, пафосу. Даже диалоги в нем напоминают аниме категории NC-17. Бюджет фильма сравнительно небольшой: 4 500 000$ (в тридцать пять раз меньше бюджета последней части Голодных игр), но все равно позволил снять качественную картину, держащую в напряжение до самого конца.

    Что касается схожести сюжетов «Королевской Битвы» и «Голодных игр», вызывающее подозрение в плагиате со стороны последних, то на это есть основания:

    1) Правительство создает битву/игры в наказание за мятеж/бойкот.

    2) Участники сражаются на арене до последнего выжившего.

    3) Присутствует информационное видео, разъясняющие правила битвы/игр.

    4) Дети принимают участие в битве/играх против своей воли.

    5) Присутствуют добровольцы, любящие убивать.

    6) Местонахождение участников отслеживают специальные устройства.

    7) Нарушение правил карается смертью.

    8) Присутствуют сумки с оружием, и прочим необходимым.

    9) Сюжет разворачивается вокруг двух главных героев — мальчика и девочки.

    10) Действия фильмов происходят в дикой местности.

    11) Центр управления, в котором отслеживаются все участники.

    12) Регулярное сообщение об умерших во время битвы/игр.

    Не сказал бы что мне не нравятся «Голодные Игры», просто сюжетом и атмосферой «Королевская Битва» куда лучше. Да и сложно отрицать то, что идея и сценарий для игр были просто-напросто взяты с японского боевика.

    Учитывая все вышеперечисленное, можно уверенно сказать что Киндзи Фукасаку является не только автором великолепной экранизации романа, но и прародителем Голливудских «Голодных Игр».

    В общем, приятного просмотра.

    13 февраля 2016 | 13:11

    Япония будущего. После затяжного бунта школьников, правительство делает ответных ход: санкционирует смертельную игру под названием «Королевская битва». Раз в год слепым жребием будет выбираться один класс, всех учеников которого обяжут воевать с друг другом на необитаемом острове, пока в живых не останется только один. Если по истечении трёх дней живых будет более одного человека, то погибнут все. За правилами в этом году будет строго следить распорядитель игр — учитель Китано.

    В момент выхода на экраны фильма «Голодные игры» во всех более или менее продвинутых киноманских кругах поднялся дичайший хай на тему того, что мол была же уже «Королевская битва», зачем мол повторяться? Более того, многими утверждалось, что в отличие от «пафосно-гламурного» голливудского творения, японцы сняли тонкую, социальную драму. Посмотрел я на днях эту самую «Королевскую битву». Много смеялся.

    Начну всё же с плюсов. «Королевская битва» — довольно захватывающий боевичок, за событиями которого интересно следить, особенно если не напрягать мозг. Школьники умирают часто и довольно мучительно. Китано делает гадости, криво улыбается и харизматично рулит процессом. Много крутых персонажей, начиная с загадочного рыжеволосого убийцы, заканчивая опасной длинноногой стервой с тесаком. В-общем, весело.

    Теперь о минусах, а точнее о том непонимании, которое возникло у меня в процессе просмотра. Вопрос к тем, кто говорил, что это крутая и серьёзная социальная драма — ребята, мы с вами вообще один и тот же фильм смотрели?

    Начнём с банального: во-первых, неправдоподобность. Герои бегают и прыгают с автоматными очередями в груди, запросто ломают государственные компьютерные системы, спасаются от гранат под столом и прочие другие нелепости. Самое смешное — это как они умирают. Сценарий примерно такой: в тело попадает 20 пуль, герой произносит монолог, и ровно на том слове, на котором монолог логически заканчивается, герой роняет голову на грудь и умирает. Так смерть уже даже в КВНе не показывают, прости Господи. Уж Такеши Китано то мог бы постыдиться и не разгуливать по комнате с тридцатью дырками в теле.

    Во-вторых, отсутствие деталей. На резонный вопрос школьников: за что нам такое наказание, последовал гениальный ответ: «Просто вы слишком достали взрослых». О да, уровень продуманности антиутопии просто зашкалил в этот момент. Были в фильме также абсолютно необъяснимые персонажи: одного школьника забросили на игру во второй раз — почему, за что — нет ответа. Ещё один пришёл убивать ради развлечения — кто он, как это возможно — нет ответа. Первый из них, кстати, в конце каким-то образом умудрился отключить браслеты на шее. Как он это сделал, тоже не рассказали.

    В-третьих, банальные огрехи в логике сюжета. Например, двум главным героям один из игроков говорит: мол, буду держаться подле вас, потому что вы самые умные и смелые. А с каких таких щей он это заявил двум самым тихим и запуганным ребятам из класса — непонятно. Или, другой пример: раз в 6 часов Китано объявлял по радио опасные зоны. А чем они были опасны? Почему опасны? Почему этого ни разу не показали?

    Ну и о какой социальной подоплёке вообще здесь можно говорить? В чём она заключается? В том, что в экстремальной ситуации каждый сам за себя? Спасибо за откровение, но два и два я и сам сложить могу. Лично мне «Королевская битва» напомнила творения Тарантино, которые я очень люблю — бессмысленные и беспощадные.

    Я всё это к чему веду. Не к тому, что мне фильм не понравился. Наоборот, он весьма динамичный и увлекательный. Я к тому, что достаточное количество крови, японское происхождение и имя Такеши Китано ещё не делает картину умной и социальной. И если бы не выход «Голодных игр», и огромное количество сравнений, я бы даже и не подумал писать рецензию именно в таком ключе. А тут, знаете ли, накипело.

    7 из 10

    23 апреля 2012 | 13:20

    Чтобы не было никаких далее вопросов, скажу, что не читал мангу, следовательно, с первоисточником абсолютно не знаком. Кстати говоря, пару лет назад начинал смотреть данный фильм, но не сумел добить его до конца — уж сильно он мне не понравился. Подумал, что таки надо с ним нормально ознакомиться и запустил его, ни о чём в итоге не пожалев.

    Как поддержать дух граждан, когда страна распалась, а в жизни нет практически никаких светлых пятен? А что если ещё больше очернить и без того мрачные будни узкому кругу лиц, а конкретно — страшеклассникам. Почему бы не втянуть их в подобие гладиаторских поединков со ставкой «жизнь»? Таким образом несчастные школьники вынуждены сражаться со своими одноклассниками насмерть.

    Жаль, но достаточного уровня саспенса картине явно не хватает. Скорее всего, виной всему является традиционная для азиатского, в частности для японского, кинематографа своеобразная актёрская школа, где переигрывание — не есть моветон. Да и значительно больший уклон на неожиданные эпизоды, т. е. на схватки между бывшими лучшими друзьями, ленте такого рода можно было бы добавить, итог наверняка бы оказался положительным.

    В целом очень неплохой экшен-фильм, в котором не нужно искать много смысла, следует просто наслаждаться кровавой бойней и надеяться, что дальнейшие законопроекты не приведут к такому сценарию…

    8 из 10

    21 июня 2014 | 00:02

    Читайте книгу, по которой снимался этот фильм.

    Так уж повелось, что я не люблю смотреть экранизации, если понравилась книга, и наоборот. Но в данном случае, я отступилась от этого своего правила и прочитала книгу спустя несколько лет после просмотра фильма.

    В фильме мы видим кучку детей, которых заставили убивать друг друга, слышим голос, подсчитывающий количество убитых, и наблюдаем за надзирателем Китано. Мы видим, что реальность сбивает с ног; ведь ты еще ребенок, ты не можешь играть в такую игру, ты не должен был попасть в нее, тебе еще нужно жить, хочется жить… Пусть льется кровь, но это не так уж и важно, важно не потерять себя, остаться человеком.

    В книге нам вся эта история откроется под другим углом, где дети и есть дети, где ощущение светлого будущего, за которое тебе приходится бороться сейчас в таких условиях, не покидает нас, где нет места родителям, ВЗРОСЛЫМ… Протест там более обозначен.

    История учителя Китано, которой нет в книге, мне показалась оживляющей весь фильм. Его печальная улыбка, одиночество и надломленность и в самом деле заставляют сопереживать, ведь и его дочь когда-нибудь будет играть в эту игру — от нее никто не застрахован.

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 02:59

    Наконец- то посмотрела фильм от начала до конца. Впечатления мои ?довольно таки средние.

    Чем был роман Косюна Таками «Королевская битва»? Он был кровавой и весьма правдоподобной вариацией на тему о « Повелителя мух». Иллюстрацией того как легко с человека в стрессовой ситуации слезает налет цивилизованности оставляя после себя страх предательства и тьму его собственной души. Она овладевает тобой незаметно, исподволь. И вот уже ты приставляешь нож к горлу лучшего друга А если тебе не повезет первому, ты будешь ползти по земле, моля о пощаде и придерживая рукой выпадающие внутренности, пока выстрел в спину, не положит конец твоей агонии.

    Именно необратимая потеря человеческого облика, человеческого рассудка и пугает в сильнее всего в хотя насилия в книге много, гораздо больше чем в фильме, и описано оно куда тошнотворней.

    Конечно, не все обезумели сразу, некоторые продержались дольше и имели шанс выжить, но оступились у самого конца.

    В экранизации это почти незаметно, весь психологизм сведен к минимуму даже не тем, что режиссер большую часть персонажей схематично отобразил, где то на втором плане, а в том что оставшиеся герои неубедительны и карикатурны

    Да, я понимаю, что режиссер явно тяготел к тарантиновской эстетике к этакой стебной комедии ужасов, это очевидно по визуальному ряду, но актеры-то явно не в курсе. Судя по рыдающему и то и дело посылающему проклятия в небеса Нанахаре, ребята вовсю стараются, выдать Драму с большой буквы «Д». Получается у них плохо, точнее вообще никак.

    Я не согласна с мнением, что молодые японские актеры, играть не умеют и поэтому обвинять их не в чем. Умеют, умеют они играть, и надломленность («Признания») и жестокость(«Синяя весна»), так что никакой Станиславский не придерется. Но конечно и так могут далеко не все. Юные актеры, « Королевской битвы», в эту категорию не входят, увы.

    Возможно как раз в этом противоречии между содержанием и картинкой и есть причина того, что фильм не оставил после себя никаких эмоций.

    30 декабря 2012 | 12:05

    Для современного восточного кино это очень слабо. И по накалу страстей, и по количеству льющегося на экране кетчупа, и по остросюжетности, драйву, да по чему угодно!

    Кого-то должно шокировать, что подростки способны убивать и предавать близких и родных? Не шокирует. Способны. Мы это знаем хотя бы из собственной истории. Корейский «Однокласник» и «Куклы» Китано тоже о предательстве и убийстве, но, поверьте, во сто крат сильнее и глубже!

    17 октября 2005 | 16:58

    Я с недоверием отношусь к японскому кинематографу. Японцы богатый на выдумку народ — чего стоят тентакли, их фильмы ужасов, косплеевщина и пр. Однако об этом фильмы я слышал немало положительных отзывов, что и побудило посмотреть.

    Сюжет пугает своим идиотизмом, однако, вспомнив фильмы Квентина Тарантино, которые мне очень нравится, я подумал, что с таким сюжетом, в принципе, можно сделать нормальный фильм. Возможно два варианта: либо это будет тупая бойня, либо тяжелый, эмоционально нагруженный фильм, которые, по моим скудным сведениям, вполне умеют снимать японцы. Лично для меня интереснее было бы, если б на основе жестокой, поставленной с художественным вкусом бойне, авторы поднимали серьезные вопросы, однако фильм пытается следовать «второму» пути. Но здесь его ждет неудача — авторы не стремятся показывать чувства, все происходящее будто показывают мельком, при этом фильм показался мне на редкость ЗАТЯНУТЫМ. Наверное, все дело в неадекватном изложении, так через фильм проходит основная линия про девушку и молодого человека, которые одни из немногих сохранили голову и, что называется, остались людьми. Параллельно с этим показывают сухие сцены «выпиливания» (по-другому никак не скажешь) одноклассников одноклассниками, вроде «О, Миямото, ты никогда мне не нравилась, о и ты мне бах-бах, 19 номер девушка умерла.(И на это уходит не менее получаса экранного времени!)"

    Также портит фильм невнимательность к деталям: бесит ополоумевший парень, у которого не кончаются патроны, плохо играющие актеры, кровь, похожая даже не на кетчуп, а на томатный сок.

    Итог: Авторы взяли за основу, скажем прямо, немного неадекватный сюжет. Переложить его на пленку — задача не из легких. Плюс заставить зрителя поверить и сопереживать всегда сложно. В результате — везде всего не хватает и есть унылый фильм на 2 часа.

    Оценка: 5 мертвых школьников из 10 (за те редкие сцены, где действительно сопереживал, и классическую музыку, которая даже сейчас трогает за душу).

    8 сентября 2013 | 02:00

    Жестоко, реалистично, бескомпромиссно. Такие фильмы, заряженные как безудержной жестокостью, так и глубоким смыслом — редкость. Присутствует в большинстве картин подобного ранга только первое. Но эта исключение. Посмотрев её, я был в шоке. Такой злой, точной сатиры на современный мир ещё поискать.

    Начинается фильм с того, школьников, усыплённых в автобусе, доставили в специальный зал, где под дулами автоматов, заставили выбрать себе первый попавшийся рюкзак со снаряжением, и начать друг друга убивать. Что бы окончательно развеять добрые мысли и упорство, на всех были надеты ошейники, с детонируемым по радиосигналу зарядом. Либо убиваете, либо мы вас через три дня убьём. Всё это объяснил и заставил сделать культурного вида инструктор (Такеши Китано), а вызывала по очереди мальчиков и девочек к рюкзакам, симпатичная девушка с телеэкрана. Умилительно… страшно.

    Так началась жуткая игра — королевская битва. Живой в её конце — только один. Конечно можно попенять режиссёру на излишнюю заведённость героев, но на самом деле всё сделано правильно. Показана сатира на современный ритм жизни, на отношение к ней. Всё быстро, очень быстро, ещё быстрее. Больше документов, больше продукции, больше покупок, и быстро!

    При этом происходит постоянная стимуляция и напоминание участникам, что надо быстрее друг друга убивать. Поневоле проводишь аналогии с современными СМИ. Такое кино стоит увидеть что бы понять — мир жесток не только у нас, он жесток везде.

    9 из 10

    25 марта 2009 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>