всё о любом фильме:

Королевская битва

Batoru rowaiaru
год
страна
слоган«Ты когда-нибудь УБИВАЛ своего лучшего ДРУГА?..»
режиссерКиндзи Фукасаку
сценарийКэнта Фукасаку, Коусюн Таками
продюсерКэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку, Кимио Катаока, ...
операторКацуми Янагисима
композиторМасамити Амано
художникКуоко Хейя
монтажХирохиде Абе
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$4 500 000
зрители
Франция  107.3 тыс.,    Великобритания  56.2 тыс.,    Испания  20.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Такого еще не было, но будет! Очень скоро! Родители лишатся работы, а дети выйдя из-под контроля, учинят террор и массовый бойкот взрослым. Ответная мера: «Королевская битва» — санкционированная правительством жестокая игра, в которой неуправляемых школьников заставят участвовать под дулами армейских автоматов.

На необитаемом острове 42 подростка будут 3 дня безжалостно уничтожать друг друга, чтобы победить. Только одному игроку разрешено вернуться на большую землю живым. Невозмутимый распорядитель зловещей игры — школьный учитель Китано. Кровь льется рекой, но учитель Китано гарантирует не только соблюдение условий игры, но и ее условность.

Юные герои гибнут, точь-в-точь как в компьютерной «стрелялке». Вот только мораль фильма не виртуальная. Из безумного электронного будущего она обращена в сегодняшний день.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
37 + 6 = 43
7.5
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Таками Коусюн.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 122 минуты.
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилSlowRock1975

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Поскольку и у нас на телевидении на рубеже веков появилась игра под названием «Последний герой», где участники соперничали друг с другом, чтобы выжить на далёком тропическом острове, то и выход в прокат фильма «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку оказался вполне своевременным. В этой ленте можно при желании увидеть параллели и переклички со знаменитой антиутопией Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и двумя её экранизациями, осуществлёнными в 1963-м (между прочим, это сделал Питер Брук) и 1990 годах. Хотя «Королевская битва» похожа, в большей степени, не на интеллектуальную притчу о самоуничтожении человеческой цивилизации, а на лихую компьютерную игру, типичную «стрелялку», отчасти и «бродилку».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Япония «недалёкого будущего». Волна жестокости охватывает общество, в том числе школы. Правительство решает выбить клин клином: вводит в действие программу под кодовым названием «Королевская битва». Это «игра» на уничтожение — фактически селекция, санкционированная власть имущими. Сорок два подростка из одного класса забрасывают на уединённый остров, где они должны методично перебить друг друга. По истечению срока на острове может остаться только один живой человек, который и будет объявлен победителем.

    У каждого участника на шее крепится ошейник, который взорвётся, если играющий захочет слинять или просто нарушит правила. Дружба дружбой, но первобытный инстинкт выживания стремительно берёт верх: большая часть тинэйджеров с охотой приступает к истреблению своих одноклассников. В одночасье выясняется, кто есть кто: на глазах происходит размежевание вчерашних друзей на палачей и жертв.

    Какие-либо душевные колебания тут смерти подобны, так как палачи определяются сразу, и если кто-то чуть замешкается, то неминуемо будет жертвой. Это быстро избавляет неопределившихся от ненужной рефлексии. Сорок школьников в момент превращаются в истребителей, чтобы преследовать друг друга подобно охотникам в компьютерной игре.

    Этот кровавый футуристический боевик может рассматриваться как «осовремененная» вариация «Повелителя мух» (1954) Уильяма Голдинга, некогда популярного (в том числе в СССР) романа-притчи. Но у самих японцев Batoru Rowaiaru считается ещё и отважным антитоталитарным выпадом против социальных ограничений, основанных на многовековой традиции подчинения. У нас эта антиутопия уже не выглядит чистой абстракцией: в момент выхода фильма лицемерные принципы подавления сильным слабого санкционировано укоренялись в реальности в том же теле-шоу «Слабое звено».

    «Для меня этот фильм — приветствие молодому поколению. Так что, это ваша проблема — воспринимать его как предупреждение, совет либо что-то ещё», — так прокомментировал свое творение автор — 70-летний Кинджи Фукасаку. Японский классик, снявший 60 фильмов, явно вдохновлялся мангой — национальными комиксами для взрослых, и основанными на них мультфильмами — аниме.

    В рисованном и анимированном вариантах элементы насилия и порно играют определяющую роль. И если с первым здесь всё в порядке, то второй атрибут представлен опосредованно — короткими юбчонками японских школьниц, которые завораживают не только мужчин страны восходящего солнца, но, например, и Квентина Тарантино (смотри «Убить Билла»).

    Российские дистрибьюторы в процессе впаривания фильма зрителю пиарили его, как «кассового рекордсмена», что на самом-то деле не соответствовало действительности. $26 млн, собранных в мировом прокате — это хоть и больше в 4 раза, чем было у «Звонка» Накаты, но всё же кошкины слезы. Для сравнения: «Разборка в полицейском участке 2» — чемпион национального проката только в Японии собрал 165 млн долларов, то есть в шесть с лишним раз больше!

    Но, несмотря на относительность коммерческого успеха, сиквел запрещенного в некоторых странах фильма (в том числе и в США, где в кинотеатрах он так и не вышел, в отличие от либеральной России) не заставил себя долго ждать. Однако появившееся через три года продолжение заканчивал уже Кента Фукасаку — сын маэстро, который скончался 12 января 2003 года — за 4 месяца до премьеры.

    11 августа 2012 | 20:20

    Лучшую за последнее время рекламу «Королевской битве» сделал Квентин Тарантино, который в своём списке топ-20 фильмов с 1992 по 2009 год, именно её поставил на первое место. А уже после просмотра понимаешь, что некоторое влияние «Битва» оказала и на него самого, многое позаимствовавшего для «Убить Билла»: небывалое количество японских трупов, тонну кровищи и способ её показа, а также актрису Чиаки Курияма (ту самую 17-летнюю телохранительницу Гоу-Гоу с жестоко-непроницаемым взглядом из под чёлки ровных волос).

    Конечно, сложно согласиться с рейтингом влюблённого в Японию американца, но одно можно сказать точно — «Королевская битва» и впрямь заслуживает оказанного ей внимания. Однако обо всём по порядку. Фильм является экранизацией одноимённого бестселлера Косюна Токами. Действие разворачивается в вымышленном будущем, где экономический кризис приводит к небывалой безработице и массовой депрессии. Под воздействием сих процессов восемьсот тысяч школьников бросают учёбу и выходят из под контроля. Для того, чтобы обуздать зарвавшихся птенцов правительство принимает закон о «Королевской битве», кровавой игре, суть которой стара как мир — «убей или будь убитым». Раз в год методом слепого жребия выбирается один класс, ученики которого будут выброшены на необитаемый остров, где им по условиям придётся в течение трёх дней лишать друг друга жизни. «В конце должен остаться только один». В противном случае по тем же условиям погибнут все до единого.

    Тут мы и узнаём, что сценаристы отошли от литературного оригинала, и решение это было ошибкой. Не слишком ли слабым получится устрашающий эффект игры, в которой участвуют лишь сорок школьников из миллионов? А главное, судя по всему, они не до конца понимают, а то и вовсе не знают, что из себя представляет «КБ». В то время как в оригинале всё было куда логичней — там в битве участвовал не один класс, а целых пятьдесят. О том, что само вышеназванное развитие событий крайне нереально в принципе, я уже и не говорю — любой родитель выберет скорее новую великую депрессию, чем гарантированную смерть своего чада. Сметёт ко всем чертям любые баррикады. Ну да не будем придираться к нереалистичности антиутопии. Без сомнительных допущений в этом деле редко кому удавалось обойтись.

    Т. к. кино особенно напоминает шоу «Последний герой», то наиболее очевидный, лежащий почти что на поверхности подтекст- психологический. Классический и наиболее интригующий вопрос любого подобного проекта: на что готов человек ради достижения цели? Только эффект приумножается, если цель — не сундук с деньгами, а собственная жизнь. Препятствие к её достижению — жизни окружающих. Вопрос можно упростить до предела, сформулировав так: как быстро человек превратиться в животное? Кто-то моментально осознает ситуацию, пустившись в братоубийственную мясорубку (хотя это тоже отдаёт неправдивостью, ибо тяжело представить обычного человека, способного в мгновенье ока перевоплотиться в убийцу), кто-то к этому придёт лишь со временем под воздействием нависающей угрозы собственной гибели, ну а кто-то останется человеком до конца. Сценарий в этом смысле не плосок, авторы пытаются передать все возможные модели поведения в такой ситуации — от суицида и группового заговора против «системы» до маниакального участия в кровавой стрелялке ради удовольствия. Отличие «Битвы» от большинства реалити-шоу и герметических триллеров ещё и в том, что в неё не попадают персонажи, никогда прежде друг с другом не встречавшиеся (за исключением двух). Наоборот, это герои знакомые с детства, а потому ситуация скорой почти неминуемой гибели особенным образом влияет на поступки. Для одних она повод сводить старые счёты, для других — признаваться в любви и т. д.

    Более глубокий подтекст — психолого-социальный. Поздний пубертат — едва ли не самый интересный драматургический возраст, когда конфликт между человеком и миром достигает апогея. Рубикон, разделяющий детство и взрослость. Переправа через него никогда не даётся легко, но осиливший путь пройдёт обряд инициации. «Королевская битва» — страшный образ взрослого мира, с которым приходится столкнуться 15-летнему созданию. Жестокая реальность, в которой все куски давно поделены, всё давно решили за тебя, где ты совсем беззащитен, ибо слаб и не обучен, где ты просто солдат, пушечное мясо, если понадобится. И лишь единицам из этих солдат суждено дорасти до генералов. В то же время, как уже говорилось выше, «КБ» — средство для того, чтобы отхлестать по заднице непослушную молодёжь, показать кто тут главный. А молодёжь эту, возможно, и вправду стоит приструнить, если доходит до того, что она нападает с ножами на учителей в школах.

    Если же абстрагироваться от возраста участников, то «Королевская битва» вообще претендует на то, чтобы стать маленькой моделью целой жизни. Словно в физическом эксперименте под действием некого поля почти все человеческие чувства предстают в изменённом, сконцентрированном виде. А сама игра — ну разве не лучшая метафора мирового политического устройства и прекрасный способ показать существование индивида в навязанных ему обстоятельствах? Политический и общечеловеческий подтекст — самый глубокий… Человек в системе и вне её… Жестокий и в то же время сентиментальный Китано… даже образ диктатора сценаристы уловчились не сделать традиционно плоским…. Человек в ежовых руковицах жизненных реалий и человек, навязавший реалиями борьбу… Казалось бы всё предрешено и выбора нет, но как это всегда и случалось в людской истории, шанс на откровение имеет лишь тот, кто осмелится бросить вызов Силе. Систему можно победить, рецепт только один и известен он давно — не прогибаться.

    Разгребая собственные впечатления от просмотра, и пытаясь понять, почему я не могу поставить высший бал, пришёл к выводу, что авторы всё же не избежали участи пустить котёл бурлящих страстей на конвейер. Не то чтобы количество участников игры было слишком велико, а всё действие представляло собой единое и непрерывное мочилово, но страсти получаются порой монотонными. Авторы слишком часто повторяют одну модель, при которой предсмертными словами убиенного являются «я тебя люблю». Битва почти лишена какой-либо аритмии, вектор эмоций направлен только вверх, с первых же кадров она бодро марширует под реквием Верди, да и сама являет собой вычурный в своей эпичности апокалипсический этюд, заупокойную песню по безнадёжному поколению. Перманентное использование шедевров классики выглядит спекулятивно — уровень картинки явно не всегда дотягивает до уровня музыки. Ну и, наконец, не удовлетворяет кастинг и детализации образов героев. Хотя здесь, в первую очередь, наверное, стоит предъявлять претензии автору литературного первоисточника, который, как известно, в начале придумал лишь одного персонажа, а остальных додумывал по ходу действия. И это чувствуется даже в фильме. В калейдоскопическом мелькании азиатских лиц теряется индивидуальность — ни одна роль не прорисована достаточно подробно. Очевидно не хватает полноценного главного героя.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 05:43

    Королевская Битва это то, что можно сделать в Японии, но нельзя в США. В Америке такой фильм просто не смог бы стать одним из самых значимых. Потому что американцам он бы не понравился? Неверно. Как видите, на IMDB фильму поставили оценку 92 тысячи человек, да и весьма неплохую. А лишь потому, что его бы заклевали кинопрокатчики, суды, церковь и все киносообщество. Стоял бы бесконечный вой по тому поводу, что, видите ли, герои — это «дети». А ребенок в американской культуре это что-то одновременно сакральное, как и не имеющее ни разума, ни прав. Инди-фильм в таком жанре сделать можно в любой стране, но чтобы оно стало культовым и массовым — сие возможно лишь в Японии.

    Эта рецензия не содержит в себе краткого описания, которые все пытаются пересказать на свой лад. Только эмоции, воспоминания и крайне поверхностный анализ.

    Некоторые плюсы.

    Несмотря на четкое выделение «плохих» героев и «хороших», лучший друг Главного Героя, Yoshitoki Kuninobu, совсем не стереотипен и вовсе не является примером для подражания. Несмотря на солнечные и радостно-школьные флэшбеки и всю дружескую привязанность к нему у протагониста Шуи, в самом начале фильма именно он напал на учителя с ножом ради забавы. При том, Нанахара это однозначно «положительный» герой. Амбивалентность налицо.

    Образ Kazuo Kiriyama, то есть одного из главных антагонистов и новичков в классе, довольно интригующий и он, хоть и смахивает на анимешного персонажа, притягивает внимание и даже положительные эмоции. Казуо, хотя бы, действует не исподтишка и со стилем.

    Собственно, весь эпизод с домом девочек, которые пытаются выглядеть спокойными с помощью истеричных попыток улыбнуться и приготовить завтрак. Это было трогательно. Сюжет полностью объяснил, почему сначала девочек погибало меньше — все из-за их обширной коалиции. Вообще, в этом доме было показано также и контрастное отношение коллектива девочек к «инородному телу», то есть к мальчику. Некоторые относятся со смущенным любопытством в направлении отличного строения тела мальчика без одежды от своего собственного. И это во время Королевской Битвы-то! (надо еще подметить, что в Японии довольно часто школы разделены на чисто мужские и женские, что дает больше поводов для подобных «открытий» и «исследований» у травмированных одноклассников). Иные относятся к ним, случайным мальчикам в чисто девичьем коллективе, с подозрением или даже ненавистью.

    А вот и некоторые минусы.

    Героев сюжетно подгоняют к смерти, в зависимости от их миссии или степени значимости. Если у героя есть флэшбеки или он обладает какими-то навыками, которые должны потом будут изменить сюжет, то и жизнь его будет длинной. Если предыстории или навыков нет, то он умрет настолько быстро, насколько сможет. Это стандартный прием в кинематографе, но сквозь года я все еще не могу смириться с этим.

    Бесконечные патроны у большей части оружия. Особенно у пистолетов-пулеметов. Сомневаюсь, что садисты-организаторы положили всем оруженосцам по пулеметной ленте патронов в рюкзак, а если и положили, то явно лишь безоружным школьникам. Just for fun. Впрочем, это мои домыслы, нигде не были толком показаны тонкости возникновения боезапасов. Патроны распределяются, видимо, как и отведенный персонажам срок жизни, исходя из их значимости.

    Нереалистичные бои можно простить, если они делаются для пущего эффекта и атмосферы. То есть, когда 15-летняя девочка распарывает перочинным ножиком всю спину своему убегающему однокласснику или когда ты с изрешеченным пулями телом ешь печенье и говоришь телефону, как ни в чем не бывало, — это понятно. Но непробиваемые бронежилеты, выживания после дюжины пуль в упор, но мгновенная смерть от стрелы, запущенной с метра в туловище — это слишком. Как и слишком то, что «голливудские» беседы при смерти, длиною в вечность, случаются буквально у каждого третьего умирающего ученика. Несмотря на тяжесть ран.

    Ведущая из обучающего видео о правилах Королевской Битвы. Устрашающе жизнерадостная и несоразмерно снисходительно-подбадривающая для подобной-то ситуации… не должна быть столь плохо накрашена. Yuko Miyamura обладает отличным голосом, на то она и сейю, озвучивающая Аску из Евангелиона. Но… так раскрасить ее щеки, чтобы те блестели, будто в поту, — непростительно.

    Kazuo Kiriyama, да, опять о нем, но уже в этой секции. Сцена, где он пробирается сквозь огонь, ближе к финалу. Это настолько анимешно, что даже слишком. Зрачки глаз побелели, слезы почернели. Для кинематографа это смотрится не как самый удачный способ убедить, что персонаж безумен и выбит из сил.

    Как вы заметили, я перешел на сущие мелочи и начал прикапываться. Абсолютно верно, минусы у этого фильма незначительны. Но есть еще один, крайне субъективный. Я не слишком хладнокровен и, обычно, на сильных драматических моментах в годных фильмах близок к слезам. Но в этом случае, то ли вышеописанные минусы меня смутили, не давая принимать сюжет всерьез, то ли сценаристы не докрутили градус пафоса, но в финале я не испытывал почти никаких эмоций. Как-то все получилось слишком сумбурно, а финал фильма ничего не подытоживал. Разве что последующее аудирование снов и флэшбеков придала коде доли мистики и философствований, но, тем не менее, это не вызвало у меня чувства завершенности.

    В качестве заключения. Фильм стоит смотреть, чтобы:

    1. Узнать больше о японском кинематографе.

    2. Разорвать шаблоны.

    3. Прочувствовать трогательные отношения жестоких снаружи и влюбчивых внутри школьников, которые сначала стреляют друг в друга, потом признаются в любви в луже крови.

    4. Осознать, насколько жалкой и политизированной является недавняя недопародия под названием «Голодные игры».

    7 из 10

    14 марта 2013 | 04:10

    Ожидала от этого фильма очень многого. И мои ожидания оправдались… частично.

    Сюжет.

    Целый класс японских школьников привозят на остров, для принятия участия в игре под названием «Королевская битва». Для ознакомления с игрой включается кассета, где девушка, очень похожая на аниме-персонажа, начинает объяснять правила. По большому счету правило одно — убей всех одноклассников и тем самым спастись.

    Что бы вы почувствовали, столкнувшись с этим выбором — сохранить жизнь себе, погубив при этом десятки своих «когда-то друзей» или же сдаться? Но, как говориться, сколько людей, столько и мнений. И все участники ведут себя по-разному — кто-то начинает действовать сразу же, кто-то идет на хитрости и обман для того, чтобы добыть более мощное оружие и тем самым победить. Но все же большинство школьников держится вместе, не желая подчиняться правилам и убивать кого-либо.

    Конечно, как в любом другом фильме, здесь есть главные герои, вокруг которых и крутится основной сюжет — Нанахара и Норико. Нанахара защищает Норико, ведь она была девушкой его погибшего лучшего друга, да и сам он к ней вроде как неравнодушен.

    Главный вопрос, мучивший меня от начала до конца — это как они поступят, когда окажутся только вдвоем. Попытаются ли убить друг друга или, наоборот, каждый захочет сохранить жизнь другому?

    Актеры.

    Татсуя Фудживара. Он действительно старается, вкладывает все силы в своего героя. И здесь образ ему подходит как нельзя лучше.

    Аки Маэда. От нее не требовалось многого. Персонаж довольно обычный. Ни плохо, ни хорошо.

    Такеши Китано. У него действительно интересный герой. Двуличный, если можно так выразиться. Но двуличность его заключается вот в чем — дома он не пользуется уважением ни у жены, ни у детей, но на работе стремится завоевать, если не уважение среди учеников, то хотя бы страх и повиновение.

    Присутствовали и не менее интересные второстепенные персонажи, например, девочка, убивавшая всех без малейшего сожаления и с особой жестокостью, а в конце, обронившая фразу «Я не хотела снова быть слабее всех».

    В целом актерский состав очень даже неплохой.

    Как минус хочется отметить нереалистичность некоторых сцен. Хотя возможно режиссер и не гнался за правдоподобностью.

    Безусловно, фильм понравится далеко не всем — слишком уж много кровавых и жестоких сцен. Но всем любителям творчества Тарантино рекомендую!

    4 марта 2011 | 09:22

    «Королевская битва» — это потрясающий роман! Но тем, кто смотрел фильм, читать его скорее всего не захочется. Книга очень логична: она по сути своей антиутопия, и герои бросают вызов не общей несправедливости жизни, а жестокому режиму с фашистским уклоном.

    В фильме борьба ушла на «общечеловеческий» уровень, что капитально испортило сюжет. Режиссер выдвинул на первый план героя Такеши Китано — получилась трагическая и противоречивая фигура. Школьники же превратились в рисованных героев из комиксов — бегают, стреляют, умирают…

    Фильм вообще получился комиксообразный, хотя там есть сильные эпизоды и абсолютно сюрреалистичные сцены. Но мой совет всем, кому интересно: рпочитайте книжку! Пусть сюжет и финал вам в общих чертах уже известны, — неважно! Вы все равно получите удовольствие.

    15 ноября 2005 | 01:52

    Королевская битва вызвала достаточно острые эмоции после просмотра. тут нет крутых спецэффектов, фантастических монстров, боевых шагающих роботов, вундеркиндов, восточных единоборств, магии.

    Но…

    за живое задело, заставило рефлексировать. Просто школьники, совсем обычные школьники вынуждены убивать друг друга. Насколько ярко раскрываются личности, живые люди.

    Когда привыкаешь к идеализированным школьникам-волшебникам, которые сражаются с чёрными магами легко и без затей после уроков. Когда привыкаешь к ободранным повстанцам, которые легко и весело валят галактическую Империю. Когда… не хочешь верить в критический реализм.

    Сама Королевская битва выглядит вполне правдоподобно в таком тоталитарном государстве. смерть как стихийное бедствие, которое никак не отменить.

    29 сентября 2016 | 22:27

    Тяжёлый фильм. Как и любое азиатское кино смотреть его довольно непросто, чувствуется разница менталитета. Моменты которые для самих японцев кажутся логичными и понятными, для нас кажутся бессмысленными и даже дикими. К тому же чувствуется разница в отношении сцен насилия. В западном кинематографе их обычно пытаются обосновать и заретушировать, здесь же они показаны максимально откровенно и обоснованны лишь желанием выжить любой ценой.

    Сюжет фильм представляет из себя типичную антиутопию, где для сброса социального напряжения, ну и для избавления от лишних голодных ртов служит жестокое шоу. Особую пикантность местному шоу придаёт тот факт, что участвуют в нём дети, да к тому же ещё и учащиеся в одном классе, а следовательно неплохо знающие друг друга. Хотя к этому факту, лично у меня возник вопрос, почему если они одноклассники, то они так плохо знают друг друга? Ну а дальше мы видим поведение обычных школьников, оказавшихся с оружием на изолированном острове. Кто то пытается спрятаться и переждать опасность. Кто то сходит с ума и начинает убивать всё живое. Кто то не выдерживает ужаса происходящего вокруг и совершает самоубийство. А кто то даже разрабатывает реалистичные планы по спасению, конечно же несрабатывающие из за всеобщего безумия. Вот в реалистичности поведения людей и есть основной плюс фильма.

    Фильм крайне специфический и понравится далеко не всем. Но если вы любите фильмы о действительно сложных моральных выборах, то посмотрите его не пожалеете.

    6 из 10.

    28 сентября 2014 | 13:20

    Экранизация хита Таками Косюна вполне прилична и заслуживает внимание. Наверно это не один из самых лучших фильмов в истории как о нём говорит Тарантино, но это фильм который однозначно стоит посмотреть.

    Актёрка на высшем уровне, Китано, впрочем как и всегда, просто выше похвал. Фудзивара отыграл но своем приличном уровне. Остальные тоже не подкачали.

    Сюжет: кровища, жестокость, сумасшедшие персонажи и любовь, которая с последних сил, пытается выжить в этом кровавом и абсурдном дурдоме.

    Из минусов: недостаточная мотивация всей этой жестокости в начале, из-за чего вся мясорубка может показаться бессмысленной. Ну и европейскому глазу и уху тяжело поначалу различать имена и лица некоторых героев. Но где-то к середине фильма, когда половина персонажей уже мертва, эта проблема пропадает сама собой.

    8 из 10

    советовал бы этот фильм всем любителям японского кинематографа, Такеши Китано и мрачно-кровавых игр на выживание.

    24 сентября 2013 | 14:13

    Как же я не завидую пассивным расистам, которые не выносят одного вида «узкоглазых» и не желают смотреть азиатские фильмы, даже если с удовольствием смотрят фантастику, боевики и ужасы других стран. Ведь они сами лишают себя такого удовольствия лицезреть довольно интересные, порой жуткие фильмы, и просто высокое искусство. За что я уважаю японцев — так это за красивые машины, вкусные суши и философские фильмы, в частности страшные мистические фильмы ужасов, с которых начал своё знакомство с японским кинематографом. Хотя стоит признать, что в основном я видел у них только фильмы этого жанра, но видел довольно много, и заметил, что некоторые из них не смог «переплюнуть» Голливуд, снимая ремейки, а некоторые, наоборот, на мой взгляд, лучше получились у США, но вполне возможно, что японский оригинал я в этом случае просто не понял. Кроме «Звонков», «Проклятий» и им подобных фильмов, я посмотрел корейскую мелодраму «Домик у моря», удачно переснятую американцами с названием «Дом у озера». А фильм, о котором пойдёт речь, как вижу, американцы не осмелились переснять, потому как увидели, что мастера кино из страны восходящего солнца не уступили им, мэтрам мирового кино, в зрелищности и эпичности. «Королевская битва» стала коронным японским блокбастером с гениальной идеей и динамичным сюжетом, практически не уступающим позднее вышедшему более детскому фильму с похожей идеей, только снятому по культовому роману. «Голодные игры» многие обвиняют в гламурности, глупости и чрезмерном обилии ярких красок, отдавая предпочтение более брутальному, жестокому, зрелищному и эпичному фильму, которому посвящена данная страница. Ещё больше шика «Королевской битве» добавила конвертация в 3D, которая выполнена весьма качественно, а не как дешёвый самопал — здесь вы увидите отличную прорисовку красивых видов острова, где происходит основное действие, а также вылеты крови из экрана — зрелище недетское, но те, кто постарше, будут в восторге.

    В начале фильма нам рассказывают о массовых беспорядках в Японии, о детской преступности, которая превысила все меры, из-за чего был приняты карательные меры: правительство начало устраивать битвы на выживание среди трудных подростков, для чего был выбран самый буйный класс, дети в котором однажды ранили своего учителя. Спустя два года он вернулся для того, чтобы заставить этих детей убивать друг друга, и для демонстрации серьёзных намерений расправился с двумя на месте, когда сообщил классу о том, что их выбрали для жестокого акта. Показалось странным, что ожерелье с бомбой оказалось на одном из учеников ещё до того, как их отправили на остров, где будет происходить Королевская битва. Им придётся друг друга убивать, даже если они дружат между собой, и в живых останется только один. В отличие от «Голодных игр», здесь детям в дорогу дают не только оружие, но и еду и воду. Правда, с оружием не всем повезёт — кому-то достанется пистолет, а кому-то — всего лишь крышка от сковородки. От безысходности юноши и девушки начинают убивать друг друга, как им было приказано, четверо же, не захотев в этом участвовать, сводят счёты с жизнью. Но, даже когда появляется надежда на возможность побега, подростки продолжают резню, не веря никому…

    Посмотреть этот фильм я решил, узнав, что здесь играет Ко Сибасаки, актриса и певица, продемонстрировавшая оба своих таланта в одном из моих самых любимых мистических ужастиков «Один пропущенный звонок», который гораздо лучше своего американского ремейка. Здесь будущая экранная жертва призрака на три года моложе, но её не узнать. «Королевская битва» не самый идеальный фильм, есть несколько незначительных недочётов. Слишком много убийств с помощью пистолета, хотелось бы побольше более оригинального насилия. Начиная с середины, в фильме становится много неясного, особенно в конце было непонятно — один выжил, или всё-таки трое? В целом кино замечательное.

    8 из 10

    29 сентября 2016 | 09:30

    Иными способами японцы решили «обуздать» детей. Заставили поиграть с жизнью. Отвезли их на остров и рассказали правила жестокой игры. Суть ее — в живых должен остаться только один школьник, в противном случае ошейники, прикрепленные к шеям всех подростков, взорвутся.

    «Вся наша жизнь — игра. Сражайтесь за выживание и узнайте достойны ли вы этого», — сказал учитель, роль которого исполнял Такеши Китано, и объявил начало игры.

    Хочу сказать, что Такеши Китано просто блестяще выглядит в роли изверга, тирана, психа. Парализованная правая половина лица придает его выражению каменную суровость.

    Идея идеальна для полноценного трилера. Но, не дотянули. Много фальши в лицах актеров, да и спецэффекты не произвели впечатления.

    Роль Такеши Китано — тянуть за собой все фильмы. Благодаря ему

    7 из 10

    29 марта 2009 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>