всё о любом фильме:

Воины радуги: Сидик бале

Sàidékè balái
год
страна
слоган-
режиссерТе-Шен Вэй
сценарийТе-Шен Вэй
продюсерТэжэньцэ Чан, Джон Ву, Лео Чэн, ...
операторТин-чхан Чин
композитор-
художникЁхэй Танэда, Роу-Лонг Чиу, Аманда Ден, ...
монтажТе-Шен Вэй
жанр боевик, драма, история
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время276 мин. / 04:36
27 октября 1930 года на Тайване произошли события, получившие название «Инцидент в Ушэ». Мона Рудо, вождь племени сидик, был свидетелем репрессий со стороны японцев в течение 30 лет. Во время японской оккупации Тайваня коренной горный народ — сидики — подверглись насилию со стороны японцев.

Они лишились своей культуры и веры. Мужчины тяжело работали и мало получали, им запретили традиционную охоту. Женщины должны были прислуживать японским полицейским и членам их семей. Им запретили ткачество.

Главным поводом для «Инцидента в Ушэ» стал случай, когда один из японских полицейских, патрулируя селение Мехебу, попал на свадьбу. Старший сын вождя, Тода Мона, должен был принести в жертву кабана. Он увидел полицейского и решил угостить его вином. Тода взял его за руку, но японец брезгливо отказался, потому что руки сына вождя были испачканы кровью. Завязалась драка, полицейского сильно избили. Мона Рудо, пытаясь уладить конфликт, отправился в полицейский участок, чтобы принести извинения. Но извинения японцы не приняли. Гордый Мона Рудо не мог вынести такого унижения. Вместе с молодежью племени он организовал сопротивление японцам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
10 + 3 = 13
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:05
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Тайвань… Что мы знаем о нем? «Второе китайское» государство, производитель половины компьютерной электроники мира — это сейчас. Гоминьдан и Чан Кайши в прошлом. А еще раньше здесь жили множество аборигенных племен, которые торговали с китайцами Цинь и безостановочно воевали друг с другом. Конечно, их законы и обычаи понять (и принять) непросто: коллекционирование вражьих черепов, татуировки вполлица, абсолютный патриархат. Но когда на их землю пришли японцы с намерением перекроить все на свой лад, борьба тайванцев за независимость приобрела общечеловеческий смысл. Впрочем, так кажется лишь на первый взгляд.

    «Freedom!» — этот крик Уильяма Уоллеса в исполнении Мела Гибсона до сих пор греет сердце каждого киномана. Сколько мы видели историй о противостоянии «маленьких, но гордых народов» могущественной цивилизации, желающей перемолоть их в своих верноподданных? Историй фантастических, как «Аватар», приключенческих, как «Последний из могикан», драматических, как «Новый Свет» или «Храброе сердце». И практически в каждой речь идет о свободе — ее сохранении или обретении. Тем удивительнее, что тайваньские горцы, вот уже 35 лет томящиеся под игом японцев, не мечтают о свободе. По правде сказать, это и игом-то назвать нельзя: японцы понастроили школ и больниц чуть ли не в каждой деревне, повозили по Японии в качестве почетных гостей вождей аборигенов, отменили «варварские» обычаи уродовать лица и снимать по любому удобному случаю голову собеседнику. Конечно, не обходится без конфликтов: то полицейские ведут себя надменно, то в школе ученики-японцы дразнят туземных сверстников. Но ведь это не повод для восстания, да еще и такого, которое по жестокости далеко превосходит все шотландские страсти? Вырезали всех от мала до велика, называя это принесением в жертву.

    Повод, считает Мона Руда, вождь племени сидиков, «воинов радуги». Японцы забрали у них не свободу, а нечто гораздо более ценное: предков. Если сидик не будет охотиться и воевать, если его тело и лицо не будут украшать шрамы и татуировки, его не пропустят по мосту-радуге в страну предков — неприкаянный, он будет скитаться по земле тоскливым призраком. Для того чтобы умилостивить предков, скомпенсировав 35-летнее «молчание», и нужно это массовое жертвоприношение. Но понимает ли Мона Руда, что он обрекает свой народ на коллективное самоубийство, ибо потомки самураев не простят этой резни? К их услугам в 1935 году — практически вся передовая военная мощь: самолеты, пушки, пулеметы, отравляющий газ. У сидиков — старые винтовки, луки и… решимость умереть. Собственно, это и поражает больше всего. Обычно воюют за свободу, чтобы если и не ты, так хоть твои потомки воспользовались ее плодами. Сидики воюют, чтобы присоединиться к предкам. Поэтому их женщины сначала душат своих малышей, затем сами засовывают головы в петли из лиан; их мужчины атакуют многократно превосходящие силы врага, убивают, гибнут, одерживают даже ряд побед, снова гибнут, последние кончают с собой. Если это и война за свободу, то не на этом свете, а на том. Поймем ли мы такое? Навряд ли…

    Да что же, наконец, можно понять в этом длиннющем (четыре с половиной часа) тайванском эпике, в котором вновь, как и 66 лет назад, сошлись японцы и аборигены, только на сей раз в актерских амплуа? Есть ли что-то, безусловно понятное? Может быть, прекрасные виды цветущей сакуры на горных склонах? Песни и легенды сидиков — размеренные и безыскусные? Морщины на лице Мона Руды — человека невероятной харизмы, силы духа и воли? Его речи о гордости, которую сидики потеряли, и отваге, которая еще живет в их сердцах? Или бегущие на пушки люди с безмятежными улыбками на лицах, не боящиеся смерти, ведь она — из их племени? Круг замкнулся. Понимание ускользает. И лишь старый японский генерал преклоняет голову перед уничтоженным им народом, который напомнил цивилизованным самураям, как нужно умирать. Может быть, это потому, что здесь так красиво цветет красная сакура?

    9 из 10

    13 июня 2012 | 21:41

    Давно ждал это кино, так как стараюсь просматривать все фильмы, которые выдвигаются на Оскар, не важно попадают они в шорт лист или нет. И так, нашел в жизни лишние пять часов, чтоб посмотреть Воинов радуги…. И пожалел убитого времени! Начнем с того, что сюжет неоправданно затянут, можно было бы и в 3 часа все уместить. Тем более, что все экранное время израсходовано не рационально. Да, здесь есть, необходимые фестивальному кино, пейзажи крупным планом, быт аборигенов, их песни и пляски, но! Характеры большинства героев вообще не прописаны, у них нет личной истории, они примитивны и плоски — говорят полагающиеся к месту фразы, делают необходимые в данной ситуации вещи и на этом все. Только главный герой — Моно Руда прописан более или менее сносно. Я бы и не придирался, если бы фильм был на 2 часа, но тут 5 часов и как можно было бы развернуться с персонажами! Ведь сколько из них интересных — это и сыновья вождя и молодые сидики, служащие полицейскими у японцев и тот добрый японец — начальник одного из блокпостов и китайский торговец, да много таких. А здесь в итоге, зритель вроде бы заинтересовался тем или иным конкретным героем, а о нем уже перестали говорить и показали только его смерть.

    Но, тем не менее, первая часть фильма смотрится довольно не плохо, а вот когда начинается восстание и сидики выходят на «охоту за головами»… Летят эти головы, как одуванчики от легкого дуновения! Мачете (или как там уних большой нож назывался?) срубают головы не то что «на раз-два», а на «раз». Где это видано, чтоб перерубить позвонки было так легко? Не каждый в средневековье мог быть палачом не только из-за психологических особенностей профессии, но он должен был владеть мечом и топором в совершенстве, чтоб отрубить осужденному голову одним ударом. А тут каким-то ножом орудут, словно сваркой срезают! Сидики восстали против оккупировавших их страну япошек и зритель, естественно, должен быть всей душой на стороне угнетенных аборигенов. Но как только эти самые «несчастные, забитые» аборигены во имя какой-то идиотической идеи «охоты», каких-то предков, стали методично и хладнокровно уничтожать женщин и детей, честно говоря, симпатии моей к ним, как не бывало.

    Более того, возникла антипатия, как только женщины сидиков, вместо того, чтобы помогать мужьям, пусть и в заведомо проигрышном деле, взяли и устроили коллективное повешение, запихивая в петлю собственных детей! Ужас! Женщины Карфагена, когда их город взял в плотное кольцо осады римлянин Сципион Африканский, помогали своим мужьям, срезав свои волосы, чтоб сделать канаты для катапульт. Русские женщины в Отечественную войну 1812г вместе с мужиками партизанили и били французов, стоило только тем отстать от армии (вспомним Василису Кожину!). А эти что сотворили? Но мужчины- сидики тоже хороши. Как только их осталось всего горсть, они, по примеру своих жен, тоже полезли в петлю и это вместо того, чтоб напасть хоть с голыми руками на ненавистных япошек. Да, им все равно умирать, но хоть забрать с собой побольше врагов! Для чего тогда вообще было восставать? Сразу бы все повесились, раз надоела такая жизнь.

    Фильм снят по реальным событиям. И от этого еще грустнее. Но нельзя не упомянуть и о киноляпах. Триста сидиков Моно Руда (словно 300 спартанцев Леонида) безнаказанно уничтожают целые японские хорошо вооруженные полки, сами при этом будучи недосягаемыми для вражеских пуль. Да, они сидят в листве, но хоть для приличия можно было показывать, что и хаотичная стрельба сотен японцев тоже кого-то выбивает из строя!? Естественно, почти все сидики неуязвимы и для минометов, которые только планомерно уничтожают вечнозеленый лес (интересно снимали вживую или спецэффект?). Но больше всего меня возмущает мальчик абориген. Ну тот, который был главным героем, по сравнению с другими восставшими мальчиками-сидиками))) Его непонятно откуда знает генерал японских войск в Тайване, хотя сам его, согласно фильму, никогда не видел и донести о нем никто не мог — мало ли там детей среди аборигенов, чем этот-то лучше? Кроме того, мальчуган неожиданно за один раз научился стрелять из пулемета и херачил из него японцев так метко и убойно, словно Терминатор. А ничего что весит пулемет добрые несколько десятков килограммов, а пацан носится с ним, как с пушинкой. В пацана, конечно, никто из японцев попасть не может.

    Вообще, судя по фильму «Воины радуги» японские солдаты даром ели императорский хлеб, так как воевать умели только числом. Моно Руда, в итоге, оказался таким же стремником, как и его люди. Где геройство вождя племени? Он же охотник, пошел бы, подкрался ночью и срубил очередную голову — все меньше захватчиков из страны солнца гуляло бы по свету. В общем, в музее медицинского училища ему оказалось самое место!

    Я оцениваю фильм отрицательно не столько за кинематографические недочеты и ляпы, сколько ставлю минус жизненному кредо сидиков, их убогой философии, которая привела их к гибели и отнюдь не славной, о которой широкому зрителю и показывать не надо было. Логично, что кинокритиками фильм был воспринят прохладно и на всех кинофестивалях он пролетел, даже и появлялся он в них незаслуженно.

    3 октября 2012 | 21:20

    Когда ты идешь на крайность, потому что ты не можешь больше ждать, терпеть унижение. Когда ты готов пожертвовать всем чтобы тебя оставили покои.

    Когда тебе говорят что твои предки были дикарями что твои традиции нечестивы и бесчеловечный. Когда тебе говорят что это не цивилизованно делать на лице татуировку и собирать головы побежденных тобой врагов… Когда не дают тебе жить как твои предки и умирать с честью. Когда из тебя пытаются сделать раба. Но как сказал один великий человек «Раб не стремящийся выйти из рабства, заслуживает двойного рабства»вождь племени сидик Мона Рудо рискнул всем чтобы чтобы у своего народа была свобода или смерть но принципе это одно и тоже, мертвый человек-свободный человек.

    Фильм показал что не имеет значение сколько людей против тебя какая государство против тебя (я говорю о целом народе или о племени)если ты борешься за свободу за право жить на этой земле так как жили твои предки, если ты не боишься смерти и готов отдать все за свободу или за честь. Никто не сможет тебя победить. Вид ты знаешь цену свободе и еще знаешь какая она дорогая вещь.

    Я не думаю что цивилизованный человек XXI века поймет этот фильм по крайне мере не все может быт 20% и поймут но не больше. Потому что человек забыл цену свободе! Что такое свобода? На этот вопрос не каждый сумеет ответить.

    10 из 10

    Не судите меня строго!

    19 сентября 2012 | 03:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>