всё о любом фильме:

Жизнь и приключения Мишки Япончика (сериал)

год
страна
слоган«Как это делалось в Одессе...»
режиссерСергей Гинзбург
сценарийМаксим Белозор
продюсерВиталий Бордачев, Влад Ряшин, Елизавета Троицкая, ...
операторЭдуард Мошкович
композиторВладимир Давыденко
художникНикита Чернов, Андрей Платов, Светлана Литвинова, ...
монтажОльга Прошкина, Мария Сергеенкова, Екатерина Пивнева, ...
жанр криминал, драма, мелодрама
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Мишка Японец — не просто обычный налетчик с одесским колоритом. Стать королем воров, держать в страхе весь город, и одновременно быть народным любимцем мог только человек неординарный. Его популярность колоссальна — в нем видят «Робин Гуда», который радеет за народ, он утверждает свой «кодекс налетчика» — бедняков не грабить, не трогать врачей, юристов, артистов. Его налеты становятся все более артистичными и остроумными, это маленькие спектакли. Миша расчетлив, рационален, но у него широкая душа: он закатывает пиры для всей Молдаванки, снабжает деньгами безработных грузчиков, помогает деньгами и продуктами молодоженам, сиротам, бездомным и даже семьям жертв бандитских налетов.

Он пробыл Королем всего три года — с 1917 по 1919-й. Это были три самые яркие года из жизни Япончика, переполненные событиями, на которые у других не хватило бы целой жизни…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнитель главной роли Евгений Ткачук первоначально был утвержден на роль Мейера Зайдера по кличке Майорчик, друга, а впоследствии адъютанта Мишки Япончика.
    • По мотивам фильма был поставлен мюзикл «Однажды в Одессе».
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Товарищ Соколовская (Яна Поплавская) агитирует с кузова грузовика ЗиС-5, выпуск которого начат в Москве в 1933 году.
    • В Одессе никогда не было пассажирских узкоколейных ж/д.
    • В сцене, где Мишка стреляет из катафалка по погромщикам, у него пулемет «Максим» выпуска не ранее 1943 года — с широкой горловиной для воды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это козырное выражение Японца вполне могло бы стать официальным слоганом этого сериала. Причём сериала чисто еврейского во всех отношениях, чем он особенно и привлекает. Вид получился действительно шикарный! Одесско-еврейский колорит (быт, культура, нравы, говор, песни и т. п.) просто завораживает! И всё же (не стану спорить с рецензентом-одесситкой) я ожидал более насыщенной речи с неповторимым еврейским юмором, порой очень даже горьким… Может, это ворчание гурмана?

    А теперь скажу за Бабеля, «по мотивам» которого кино и поставлено. Таки от него здесь и вправду остались одни мотивы. К примеру, «ухаживание» Бени Крика, которому Япончик послужил прототипом, было куда более крутым… Впрочем, это же сериал, в котором без «лирики» никак не обойтись.

    Не хочу оставлять других критиков без «хлеба» и остановлюсь лишь на некоторых любопытных (по крайней мере для меня) моментах. По сериалу получается, что Миша явился чуть ли не основоположником таких ныне процветающих видов криминальной деятельности как рэкет, захват заложников. С его-то талантами- охотно верю. Кстати, «коллега» Котовский действительно был таким- бандитом-экспроприатором, который, оказавшись дальновиднее и мудрее (но не порядочнее!) Япончика, вовремя «сменил масть» и стал красным и натуральным героем Гражданской войны. Реален был и визит «смотрящего» за Одессой Герша в уголовку. Если не ошибаюсь, он присутствует в первой, чёрно-белой версии «Зелёного фургона», но там закончился не столь трагично (Гафт исполнил (именно так!) Герша просто потрясающе!). А вот сцена-дуэт сверхзаботливой матушки и непослушного толстяка-сына, похоже, «срисована» с «Ликвидации», где это показано и больше, и интереснее.

    Несколько критических замечаний в адрес этого, в целом, натурально шикарного сериала. С песенными фрагментами случился всё-таки небольшой перебор. Песен той или почти той поры на все серии не хватило, пришлось кое-где повторяться. А лучше бы- подсократиться. И потом, что это за кабаре с современным подиумом и люминесцентными лампами, также и на столах (а рядом стояли свечи…)? Это в Гражданскую-то войну? Не стоило выходить из реального времени в «образное», разрушая целостность восприятия. Таким же образом его разрушают бесконечные перебивочные проезды по нарисованным на компьютере одесским крышам (при луне, без луны, днём, ночью, и по тому же месту). Понятно, таких крыш сейчас не найти, но… это ж «Ван Хельсинг» какой-то! Зато «живые» морские планы- красота! И вот ещё что. Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что «Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы» и что в России для евреев ничего хорошего не будет. Да, при царе евреев угнетали едва ли не больше других народов (тут и пресловутый «ценз осёдлости», и жуткие погромы, показанные в сериале; правда, богачей не трогали- их «трогал» Япончик!), и данные «измышлизмы» произносились в запальчивости на переломе эпох… Но прозвучали они как-то уж очень современно для страны с обострившимися межнациональными отношениями… Не по этой ли глобальной причине сериал премьерно показали в ноябре в спокойной в этом отношении Белоруссии, а не, как сообщали участникам съёмок, в сентябре по 1-му российскому каналу — решили проверить реакцию? Но, может, тут свои какие-то продюсерские «мульки» и я навожу тень на плетень…

    Ну и наконец. Поскольку пока (?) на странице фильма отсутствует рубрика «Знаете ли вы, что…», внесу несколько «лык» в эту «строку». Итак, знаете ли вы, что…

    … съёмки сцен в одесском театре (ограбление и концерт Утёсова) проходили в большом московском павильоне на хромокее (кто не знает- это такое зелёное или синее полотно-задник, на котором потом посредством компьютера воссоздаётся нарисованная или снятая «реальность») за сутки (!) с перерывами на приём пищи. Актёры и массовка занимали несколько рядов, остальных «зрителей» «размножили» (что заметно при внимательном просмотре). Для съёмок следующей сцены участников перегримировывали, переодевали и рассаживали по-другому (что тоже заметно).

    Несмотря на все замечания, с удовольствием ставлю сериалу 8. А без них таки и 9 бы вышло! Шикарный вид!

    8 из 10

    2 декабря 2011 | 17:24

    Это один из редких сериалов, которые я посмотрел практически полностью. И то, только потому, что показывали его в режиме киномарофона по три серии подряд. Сразу скажу, что впечатление от увиденного сложилось неоднозначное. И виной всему следующее.

    Вероятно, на этот фильм три года делал пленку завод Свема. Вероятно, спустили план любой ценой выдать на телеэкраны страны двенадцать серий. Вероятно, отсняв половину, неожиданно поняли, что не хватает где-то десяти часов хронометража, и было принято волевое решение занять их хоть чем-то, например, пустыми диалогами, тупиковыми сюжетными линиями, бессмысленной беготней и плясками в еврейском кабаре. В итоге получилось невероятно затянуто. Сериал можно урезать до продолжительности фильма без каких-либо существенных потерь.

    Увы и ах, но вместо фильма (который мог получиться весьма и весьма не плохим) отечественный ГазМяс под руководством Гинзбурга разродился своего рода кинематографической графоманией. Это самый большой минус «Японца». Пересмотреть такое второй раз я не решусь и не посоветую даже врагам. Еще раз повторю — не потому, что сериал плох, а потому, что он отвратительно затянут, и подчас напоминает валяльный цех валеночной фабрики. Но, довольно об этом.

    Евгений Ткачук, на самом деле, сыграл хорошо. Это точно попадание и внешне, и по духу. Хорошо вписался в роль Артем Ткаченко. Им может гордиться мама — в кино про Япончика он был самый красивый. Игорь Савочкин, наверное, тоже вполне адекватно выполнил свою работу. Гафт был предельно уныл, сыграв какого-то полубомжа. Остальные получились так-сяк, местами откровенно переигрывая, местами просто утонув во всем этом валянии ваты и бесконечных бессмысленных разговорах ни о чем. В общем, актерский состав пусть не звездный, но со своей задачей, в принципе, справился. Отчего еще непонятнее, почему нельзя было снять (хоть трехчасовой, но) фильм, где бы этих нескольких интересных человек хватило с лихвой.

    Исторически, сериал, конечно, бредит. Перманентное пребывание в Одессе белых, городовые в белой форме, военные с погонами, песни, половина которых была написана глубоко позже, пулемет времен второй мировой войны и советского выпуска автомобили. Хроника происходящего также не блещет кинодокументальностью, хотя «боевая» концовка показана в целом верно. В общем, это такой фантазиум-воображариум по мотивам. С этим надо просто смириться и продолжать смотреть.

    Что плохо? А плохо то, что Япончика в фильме чуть ли не канонизируют. Это действительно умиляет и даже немного раздражает. Миши, мальчик мой, да ви просто святой! В сериале культурно умалчивается тот факт, что евреев, не желавших платить (всяких там Масманов, Литейманов и Энгелей), вполне себе убивали, дабы не было повадно. Но, это таки некрасиво, и потому сериал изволит этого не демонстрировать, создавая образ какого-то лирического мученика, который хоть и грабит, но испытывает глубочайшие угрызения совести и душевный дискомфорт. Этакий еврейский Робин Гуд грабит богатых и раздает бедным, которые его боготворят, обожают и так далее. Впрочем, вся лирика Япончика сводится к томительному желанию сесть в шаланду, выкинув оттуда всю кефаль, посадив туда свою Цилю, и, сунув ей в ноги три чемодана денег, грести в сторону Босфора. Но не вышло, и он растаял в дыму отчества и паровоза.

    Коммунисты наивны, доверчивы и как-то не слишком вонючи (хоть телевизор запахи и не передает). В «Собачьем сердце» были вонючи, прямо чувствовался запах пропотевшей, засаленной кожанки Швондера, а тут — нет. Они напоминают каких-то домашних мальчиков, которые доверяют вору, а потом картинно удивляются, куда пропадают деньги. Нет ни революционного напора, ни воинствующего быдла, ни булгаковско-аверченкого контраста. Коммунисты здесь просто дети. Добрые, сытие и не очень умные. Котовский так, вообще, просто няшка. Ну, ребята… это несерьезно совсем. «Белые» невообразимо тупы. Они борются с преступностью как-то очень оригинально — никого не ловя и не арестовывая. Следователь в определенные моменты просто вызывал смех, отмачивая такие коленца, что диву даешься зачем в Одессе в принципе нужна полиция, если она всех все равно отпускает или не ловит? При этом денег никто не берет. Все чисто по доброте душевного царского режима. В общем, все очень наивно и чрезмерно романтизированно.

    Итого. Смотреть можно, но один раз. Затянуто невероятно. Создателям желаю здравствовать, и перепилить все это безобразие в формат нормального фильма часа на полтора-два. Еврейское кабаре вырезать к чертям. Историей здесь и не пахло. Смотреть, в принципе, интересно. Технически выполнено достойно. Но вот второй раз смотреть это уже не станет никто. Именно за это и за пресловутую воду, которой в этом сериале просто гектолитры:

    4 из 10

    6 октября 2013 | 05:02

    Фильм тронул до глубины души, сериал можно считать фильмом, так как целостность на протяжении всех серий сохранена и главная интрига проведена через всю историю.

    По началу фильм особо не зацепил, долго не могла проникнуться жизнью героев и происходящим на экране, непривычно было слушать такую речь. Но ближе к середине, история начала затягивать и как говорится — засосало. Колоритный, глубокий, проникновенный фильм, пропитанный традициями Одессы, красивые виды и уютный город.

    «Жизнь и приключения Мишки Япончика» по настоящему живое кино, проникающее в душу, заставляющая сопереживать и чувствовать, и что не мало важно, получать эстетическое удовольствие. Мне всегда нравилась Одесса, и быт старой Одессы показан великолепно, дополненный замечательными песнями девушек из кабаре.

    Актерский состав хороший, грамотно подобранный. Евгений Ткачук талантливый актер, ведь герой Япончик характерный герой, и к тому же нужно было отработать речь и интонацию героя. Шикарная игра, шикарный вид. Актриса, сыгравшая Цилю Аверман, Елена Шамова, по истине нежная красавица, очень импонировала их необычная пара, сопереживала им. Запомнилась игра Павла Прилучного в образе обаятельного артиста.

    После просмотра была под впечатлением от всей драмы, которая так несправедлива. Разлука с любимой и эти слова: «Ну как не ходить, там же люди ждут», «Куда бежать, когда такая встреча»... Жалко конечно, что все так… Последний эпизод запал в сердце, такой сильный эпизод…

    «Шикарный вид!» (с)

    9 из 10

    23 декабря 2011 | 12:46

    Ах, как же легко обмануть нашего зрителя! Дай ему картиночку о красивой жизни — он уже и фильм красивым посчитает. А если разобраться, если «раздеть» картину, как капусту, то мы увидим, что держится она на трёх «кочерыжках»: 1) материал, 2) атмосфера, 3) колорит. И в сущности создателей фильма похвалить особо не за что: ни один из этих пунктов нельзя отнести к их заслуге.

    1. Материал. Всё содержание ещё почти сто лет назад составлено Бабелем. Плюс, в помощь сценаристам оказалась реальная биография Японца — так что ни одной интересной сцены они, по сути, сами не придумали.

    2. Атмосфера. В эдакий транс летних каникул, летних отпусков нас, замученных «натурной средой» Москвы в отечественных сериалах, вводит любая картинка с передачей цветов моря, солнца, тепла и неги всегда прекрасной жизни. Очень воздействует на нас шик дорогих костюмов, звона хрустальных бокалов, ресторанного разгула. Дополнительно нас обволакивают и уводят «в сторону» эстрадные номера в салуне. Не скажу, что это плохо — это очень хорошо смотрится, но опять же это не заслуга производственной группы, за исключением, быть может, художников по костюмам и реквизиту.

    3. Колорит. Одесса того времени, что говорить, местечко очень интересное. Тут и действий-то особо никаких не требуется — мы будем счастливы слышать хотя бы диалоги одесситов! Но опять же, всё это написано Бабелем и снято уже в нескольких произведениях, протоптавших для создателей «Япончика» дорожку к успеху.

    И вроде бы я ничего плохого про фильм не написал. Лишь выставил заслугам его создателей объективную оценку. И игра актёров — хорошая. Ничего, на мой взгляд, выдающегося, но там выдающегося и не требовалось — требовалось просто добротно сыграть, и у актёрской группы это получилось. Почему же рецензия-то отрицательная? Ну, во-первых, действительно, создатели «выехали» за счёт места и чужого креатива, а во-вторых, как здесь уже справедливо заметили, вор должен сидеть в тюрьме! Манера делать из циников и грабителей положительных героев меня злит и возмущает настолько, что я не устану бороться с этим всеми силами своего слова.

    Поэтому, смешав в одной куче всё положительное и всё отрицательное, выведу среднее арифметическое:

    5 из 10

    23 октября 2015 | 15:47

    Я одессит с 50-летним стажем. Фильм посмотрел буквально на одном дыхании с огромным удовольствием. Игра актёров прекрасна, и не только наших, одесских. И вставные музыкальные номера замечательны. В частности, благодаря им, открыл для себя сестёр Берри.

    Что касается романтизации в этом фильме бандитов. Да, есть такое, согласен. И мне это также очень неприятно. Но куда денешься. Романтизацию Мишки Япончика начали не создатели этого фильма, а, как минимум, Исаак Бабель. Для его романтического и обаятельного Бени Крика послужил прототипом именно Мишка Япончик. Кстати, в фильме многие эпизоды взяты из «Одесских рассказов», например, поджог полицейского участка. И фраза насчёт того, что ошибкой бога было поселить евреев в России — тоже оттуда. Да, так вот оно складывается, что бандиты, уголовники становятся частью истории, фольклора. Котовский тоже был уголовником, а его именем назван большой жилмассив в Одессе. А вспомним ещё одного одесского «Робин Гуда» более позднего времени — бандита Куливара (Карабаса). Одна из самых шикарных могил на 2-м кладбище, а в бане на Асташкина, где его завалили, висит мемориальная доска. И тоже романтизация, почитать хотя бы Файтельберга-Бланка.

    9 из 10

    9 марта 2012 | 12:55

    Крутится, вертится шар голубой,
    Крутится, вертится над головой,
    Крутится, вертится, хочет упасть,
    Кавалер барышню хочет украсть.

    Я убеждена, что реальный прототип Мишки Япончика был далеко не таким обаятельным, как герой сериала, блестяще воплощенный на экране Евгением Ткачуком. Тем не менее, судя по биографии этого человека, он действительно обладал чувством справедливости и грабил богатых не только ради собственной наживы, но и для помощи бедным жителям Одессы.

    Евгений Ткачук великолепно передал образ короля преступного мира, грозы местных торговцев и фабрикантов. Я помню его по фильму «Чужая», он и там был неплох, но в сериале про Мишку Япончика его талант заблистал по-настоящему. Ведь как трудно изобразить этот оригинальный одесский говорок («А вот мне интересно, а кого хочет ваша дочь? Она хочет графа?! Так вы передайте ей, шо граф это семечки, когда до нее просится Король!») и не сфальшивить. В общем, браво Евгений, стопроцентное попадание в роль!

    А глядя на Елену Шамову (Циля) понимаешь, что Японец не мог не влюбиться в такую красавицу. Да и характер у нее будь здоров. Тандем этих актеров — один из самых романтичных кинодуэтов этого года.

    Остальные актеры тоже настолько колоритны, что не хватит и дня, чтобы рассказать о достоинствах каждого.

    Но без чего бы не было этого фильма, так это без знаменитых одесских песен и шикарного еврейского юмора. Они настолько западают в душу, что хочется пересматривать сериал еще и еще, отыскивать новые диалоги, слушать старые песни воровской Одессы начала прошлого века.

    Хорошо, что у нас есть такие фильмы.

    10 из 10

    24 декабря 2011 | 06:35

    Касательно сериала про Мишку Япончика, похоже — и то, и другое… Я никогда не была в Одессе, родилась далеко от тех мест, мой родной язык — русский. Но, будучи поклонником профессионализма в любом деле, считаю несправедливым прикрывать вывеской «художественное произведение» или «художественный вымысел» абсолютно непрофессиональное использование клише, порою явно сформировавшихся в антисемитской среде, для создания фильма, который большей частью зрительской аудитории будет воспринят как исторический.

    Мне кажется, мы должны быть в ответе за то, что мы создаём… Тем более, когда речь идёт о телефильме — произведении для массового потребления. Прописанный жанр сериала «драма, мелодрама, криминал». Именно так его и воспринимает массовый зритель. Если бы фильм был заявлен как «мюзикл из жизни мошенника» — тогда стало бы на порядок меньше претензий к его содержанию. Ещё честнее было бы обозначить в титрах, что «все герои и события фильма являются авторской выдумкой, сопоставление их с историческими событиями и личностями неуместно».

    Мы (зрители) имеем уже некое количество псевдоисторических фильмов на «еврейскую» тематику ("еврейскую» в кавычках, потому что к подлинной истории российских евреев эти произведения имеют малое отношение и часто, как говорилось выше, напичканы антисемитскими клише), в частности, сериал про Соньку Золотую ручку.

    Был ещё фильм про Беню Крика по мотивам «Одесских рассказов» И. Бабеля — тот ещё набор картинок, оторванных от «корней».

    Мне кажется, что постановка подобных фильмов по процессу напоминает принцип «формирования» современных дамских поп-ансамблей, о котором поведал с телеэкрана не-помню-кто из наших именитых продюсеров (от англ. «товаропроизводитель»): одна брюнетка, одна блондинка, одна рыжеволосая + некоторая сумма профессионально вложенных с точки зрения рыночной экономики средств. Рекомендуемые ингредиенты для сериала: 1) околокриминальная тема, желательно с детективной и любовной линиями, 2) харизматичный герой, желательно — не в ладах с законом, 3) некоторая сумма профессионально вложенных средств.

    Судя по многим рецензиям, фильм находит отклик в душах сограждан.

    Не будучи ни психологом, ни социологом, основываясь исключительно на своём житейском опыте, подозреваю, что восторженно воспринимающие сериал про Япончика могут искренне считать главного героя фильма «Брат» А. Балабанова симпатичным носителем национальных ценностей.

    По-моему, для талантливых актёров, которые задействованы в сериале про Япончика, участие в этом, как сейчас модно говорить, «проекте» равносильно съёмкам в рекламе. Нет, семью, конечно, кормить надо — это святое…

    Жаль, что из такого благодатного и богатого материала получился такой развлекательный фильмик. Гора родила мышь.

    Не хотелось бы никого обидеть…

    2 из 10

    30 июня 2013 | 13:18

    Потрясающе, просто потрясающе!

    Честно говоря, с русскими сериалами я не очень знаком. Честно говоря, желания знакомиться с ними никогда и не было. Достаточно включить любой государственный канал, посмотреть любой попавшийся сериал и убедиться, что там нет ничего достойного: ни адекватного юмора, ни элементарного смысла, никакой логики. Просто пустышки, и таким убожеством кормят потребителей.

    Как же я рад, что среди этой серой массы встречаются действительно стоящие, действительно душевные картины, к каким я и отношу «Жизнь и приключения Мишки Японца».

    В центре повествования стоит известный налётчик Мойше-Яков Винницкий, он же Мишка Япончик. Со своими друзьями детства Япончик собирает банду, которая за несколько лет становится самой влиятельной в Одессе. Мишка же, как настоящий король, устанавливает правила и вершит суд. Но что самое важное во всём этом — личность Японца, многогранность его характера, его потрясающее остроумие, юмор, ум, благородство, склонность к самопожертвованию. Этот человек не только занимается грабежами и налётами, не только нажива является его главной целью, немаловажны и люди! А за родных и за своих он стоит горой, «всех порвёт», если потребуется. Вот и получается, что мы имеем дело с отечественным Робин Гудом, отнимающим богатства у богатых и раздающих бедным. Этого человека боятся, но больше любят, он неразрывно связан с Одессой и её жителями.

    Игра актёров не вызывает никаких нареканий. Ткачук просто потрясающе исполняет отведённую ему главную роль. Его щегольские усики и вечная фраза «Шикарный вид!» ещё долго не уйдут из памяти. Не перевелись на Руси хорошие молодые актёры, есть ещё порох!

    То же касается и других, можно бесконечно называть имена и фамилии как новых для меня актёров, так и «старой гвардии», каждый отработал свой хлеб по максимуму, со всей душой. А именно это от них и требовалось — душевность!

    А теперь самое главное. В сериале присутствуют тонны потрясающего одесского юмора, остроумных фразочек и родных сердцу жаргонных выражений. Нельзя не восхищаться чудесным живым одесским колоритом. Именно живым. Именно чудесным.

    Моя мать родом из Одессы, мой отец очень любит одесский юмор на еврейский лад, потому любовь ко всему этому прививалась мне с детства. Ценителям подобного юмора сериал уж точно придётся по душе! То же касается и тех, кто просто бывал в Одессе и любит этот город и его жителей. Для остальных же это будет любопытным и увлекательным приключением в историю своей некогда огромной и прекрасной родины.

    Я не знаю, насколько строго все изложенные события соответствуют реальным историческим фактам, уверен, что несоответствия есть. Хочется лишь, чтобы кино для вас было именно в удовольствие, чтобы оно не превратилось в безумную гонку за неточностями и недостоверностями.

    Серии я «глотал» одну за другой, они пролетают незаметно, а все перечисленные и упущенные по причине безумного восторга факты лишь убеждают, что это того стоило. Настоятельно рекомендую к просмотру!

    P.S. И не судите строго. Помните: критиковать может каждый, а вот сделать что-то лучше критикуемого — совсем другое дело! Как говорится: «Будьте проще — и люди к вам потянутся!»

    10 из 10

    «Благодарю за внимание, господа и дамы! Сохраняйте революционную сознательность и не рыпайтесь минут 10. Адьос!»

    12 января 2012 | 03:36

    Что могу сказать? Шикарный вид!

    Я посмотрела последнюю серию, а у меня внутри все еще что-то сжимается, стоит шум морских волн и отражается эхом любимая фраза Михаила Винницкого.

    Меня этот многосерийный фильм зацепил сразу же. Во-первых, обаятельный главный герой; во-вторых, потрясающее музыкальное сопровождение; в третьих, история живых людей.

    Перед нами драма. Драма будущих кровопролитных войн. Народная драма. Личная драма героев.

    История преследует нас по пятам. Но не можем мы поставить крест на том, что было. Кто был прав, а кто был виноват нам не узнать. Думаю, не правы были обе стороны. «Людей жалко»,- как сказал главный герой.

    Но речь не об этом.

    Почему-то даже нет желания искать недостатки и упущения. Фильм действительно хорош! Редкостно хорош. Актерам веришь.

    Куда бежать, когда такая встреча.

    Понравились ассоциации с прошлым героем в самые драматические моменты.

    Евгений Ткачук удивил меня. Удивил приятно. Я не видела фильмы с его участием ранее. Но в этой роли, в роли одесского «Робин Гуда» с раскосыми глазами, он хорош, экспрессивен и привлекателен. Очень талантливый актер, который завораживает своей игрой, акцентом, коронными фразами и взглядом. Самое главное — взглядом. Евгений играет глазами, что берет за душу сразу же. 

    Не буду выделять остальных актеров, так как все отыграли свои роли кто на отлично, кто на четверочку, но все таки отыграли и претензий ни к кому нет.

    Ну как не ходить. Там же люди ждут.

    В общем, фильм вышел на славу. Смотреть его стоит. Хотя бы ради колоритного персонажа, ставшего героем легенд одесских переулков.

    Что еще сказать? Шикарный вид!

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 23:33

    Кино о ярком человеке с широкой душой.

    Начала смотреть исключительно потому, что это история родного города. Однако по ходу скепсис сменился неподдельным интересом. В итоге просмотрела на одном дыхании, с каждой серией увлекаясь всё больше и больше.

    Я не согласна с высказыванием, что сериал является прославлением романтизма блатоты. Почитайте хроники той Одессы, авторы фильма не намного отклонились от истории. В какой-то момент кажется, что Мойшу Винницкого от официальной власти отличало то, что он открыто признавал себя бандитом. Это история Одессы, и авторы преподнесли ее так. Не стоит забывать, что фильм не исторический, а художественный. Главное — атмосфера эпохи — прочувствована и донесена зрителю. Работа художников и костюмеров достойна похвалы.

    В этом повествовании целый спектр человеческих отношений — дружба, предательство, ненависть, любовь.

    Актеры подобраны великолепно.

    Одесские актеры — Олег Школьник, Ирина Токарчук — передают неповторимый колорит быта типичного одесского дворика. Речевые обороты просто умиляют, нет наигранности и утрированности, всё органично и до безумия мило.

    Валентин Гафт, Римма Маркова — жемчужины сериала.

    Циля, Елена Шамова, тонкая и трепетная.

    Теперь о главном герое, Мишке Япончике. Актер Евгений Ткачук сыграл блестяще! Я аплодирую стоя! Есть всё: и харизма, и говор, и интонация. Таки да, шикарный вид!

    Отдельно стоит упомянуть кабаре. Это как бы лирическое отступление от суровых будней революционной Одессы — здесь всегда спокойно, весело или печально, но спокойно. Музыка, песни в исполнении женского дуэта, постановки номеров — красиво! Это целая культура, ее нужно понять.

    В общем, смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>