всё о любом фильме:

Запретная зона

Chernobyl Diaries
год
страна
слоган«Десять лет назад правительство разрешило экскурсии в 'Мёртвый город'. Они утверждали, что это безопасно... они ошибались»
режиссерБрэдли Паркер
сценарийОрен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк
продюсерОрен Пели, Брайан Уиттен, Элисон Коэн, ...
операторМортен Сёборг
композиторДиего Стокко
художникАлександр Денич, Момирка Байлович, Мина Бурич, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.28 млн,    Мексика  1.31 млн,    Россия  595.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Шестеро молодых туристов-экстремалов прибыли на каникулы в Украину. Узнав о том, что в зону отчуждения устраиваются экскурсии, они нанимают гида и отправляются за незабываемыми впечатлениями. И таковые не заставляют их долго ждать. Казалось, что радиоактивный город пуст и заброшен, там не осталось ничего живого. Но как только туристы собираются возвращаться, оказывается, что их фургон сломан. Они понимают, что не одни в этом мёртвом городе.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (52 511)
ожидание: 88% (3742)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
16 + 69 = 85
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На КПП «Припять», где Юрий разговаривает с солдатами на их форме видны нарукавные нашивки спецподразделения «Беркут».
    • Дублированное озвучивание мужских ролей в фильме производится теми же людьми, которые озвучивают серию игр S.T.A.L.K.E.R..
    • Фильм не показывался заранее для критиков.
    • Первые идеи к истории фильма пришли в голову Орену Пели, когда он наткнулся на опубликованные в интернете фотографии путешествующей по Припяти девушки.
    • Во время проката фильма ходили слухи, что съёмки проводились в реальных местах Припяти и Чернобыля. На самом деле фильм был снят в Сербии и Венгрии, о чём свидетельствуют титры. Это видно и по колесу обозрения: в Припяти колесо обозрения находится в парке и вокруг него нет жилых домов. Кроме того, Припять очень заросла деревьями и кустарником.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует одна почти завершенная градирня (охладительная башня) и одна едва начатая, которые должны были быть использованы для блоков 5 и 6 Чернобыльской АЭС. В фильме же показывают 3 или 4 полностью построенных градирни, что не является правдой.
    • На парковке, где стоял простреленный троллейбус ЗиУ-682 (хотя в Припяти троллейбусного сообщения не было), стояли автомобили ВАЗ 21099, который появился в 1991, а также ВАЗ 2109 с «длинным крылом», который в 1986 году никак не мог существовать (хотя они могли быть оставлены там и после 90-ых). Также ошибкой можно считать и наличие автомобилей Москвич-2141, которые начали серийно выпускаться только во второй половине 1986 года, в то время как сама авария произошла в апреле.
    • Во время поисков Юрия Мишель, Пол и Аманда идут по следу в заброшенное здание. Пока они разговаривают на кухне, след на пыльной земле полностью исчезает, и опять появляется в следующем кадре, как только они возобновляют поиски.
    • Когда Юрий в первый раз попытался проехать через КПП можно было увидеть двух солдат в краповых беретах (скорее всего это бойцы спецвойск), с первым завязал разговор Юрий, а в это время второй обходил фургон вокруг. У него в руках виден складной приклад автомата Калашникова десантной версии, но такие приклады присутствуют только на АКМС, а с вооружения Украинских войск он был снят ещё в 90-ых.
    • В фильме говорится, что от Припяти до ближайшего блокпоста 20 километров, но на самом деле от ЧАЭС (что в километре от города энергетиков) до ближайшего КПП 10 километров. Также прямо перед въездом в город должен находиться пост санитарной охраны.
    • Когда группа заходит в одно из зданий, красный свет от камеры оператора отражается в стеклянных дверях.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Дураки умирают последними»

    В последнее время что-то повелась мода у американцев на экзотику — своя страна им кажется уже не такой интересной, вот они и лезут в Россию (вспомнить, хотя бы, мало чем отличающийся от «Запретной зоны» «Фантом») или на Украину. Понятное дело, что кто-нибудь рано или поздно взялся за съемки подобного фильма, но просто было неожиданно, что реализация пройдет именно так.

    Итак, под предводительством бравого украинца Юрия, компания молодых людей (в основном, из США) отправляются в город-призрак Припять, одно название которого заставляет вспомнить о печально известной Чернобыльской аварии. Жажда новых ощущений влечет друзей без сомнений, что что-то может случиться непредвиденное, и только подозрительный и жутко осторожный (а так же правильный) Крис высказывает мнение, что уж лучше не испытывать судьбу и отправиться, как и планировалось — в Москву. Однако, его старший брат — Пол, и их подружки — Натали и Аманда, парня не слушают и таки едут в Припять.

    Все бы ничего, но уже с самого начала смущают довольно заезженные ходы создателей: Юрий, организовывающий экстремальный туризм, конечно, работает только один, поэтому, когда у них ломается машина, он, чтобы попросить о помощи, связаться ни с кем не может. Более того, мужик что-то знает, достает пушку и говорит компании, что нужно сидеть в машине, а сам он пойдет и «посмотрит». Уверенно глупый ход.

    Далее все, как и предполагается: за каким-то чертом Крис тоже выходит из машины, а потом и Пол. Оно и понятно — если бы парни послушались Юрия и остались тихо сидеть в автомобиле, дожидаясь утра, фильм бы не продвинулся ни на минуту, хотя зрители, полюбовавшись кратковременными видами мертвого города, который всегда будет навевать страх (даже по обычным фото), откровенно начинают скучать. Налетают собаки, потом Юрий исчезает — но реальной опасности не видно. Тут уже приходит раздражение — неужели в этом фильме Припять страшна только стаями собак?

    Впрочем, создатели, поняв, что если выдать «изюминку» сразу и не помучить зрителя, могут провалить вторую часть ленты, стали «тянуть резину», что на ней положительно не сказывается. И вот тут начинается…

    Бег. Сплошной и утомительный бег. Герои бегают почти всю вторую половину ленты — бегают, надо сказать, хоть и быстро, но этим портят картину еще больше, чем собаки. Из защиты от неких «монстров» у них только пистолет, лом и собственные кулаки с ногами, но это им понадобится только однажды. Вот так они и бегают по всему городу — передохнут чуть-чуть, а потом снова бегут, разумеется, с уменьшением количества людей в компании.

    - Нам надо уходить!

    - Давай же, пошли. Нельзя задерживаться.

    - Нужно найти выход.

    - Пора выбираться.


    Это — самые распространенные фразы во всем фильме. И куда уж без романтики! Америка — вообще страна очень любвеобильная, поэтому, когда героям угрожает опасность, они берут камеру и начинают записывать свое признание в любви — потому как простая истина:

    Любовь спасет мир!

    В целом, плохо. Особенно свалил наповал финал. Просто даже в голове это не укладывается. Создавалось впечатление, что речь вообще о Припяти не шла, а потому ни атмосферы, ни страха не чувствуешь.

    3 из 10

    …кино про американцев в Припяти — исключительно для американцев.

    31 октября 2012 | 16:09

    В 1986 году произошел взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. Мигом небольшой городок, где проживали в основном рабочие станции стал настоящей катастрофой, которая чуть ли не затронула всю Европу, безоговорочно Чернобыльская катастрофа значится самой ужасной и крупнейшой. На эту тематику чего только не было и отразилось в массовой культуре: музыкальные произведения, всяческие документалки, самый главный шедевр — компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., по которой стоило бы снять эффектный фантастический боевик. Но у руссих не возникает желания снять фильм об этом, без различных монстров там и так ужасов хватает, но ни Сталкеры, ни драмы о катастрофе не слышны. Хоть какие-то шаги делают американцы, выпуская трэшевый хоррор о туристах, которым не сидится смирно, чтобы получить приключения на пятую точку, они отправляются в Припять.

    Все стало более просто, ведь правительство разрешило экскурсии, не знав, что там по ночам гуляют «дети катастрофы». Франция, Англия не катит, нужно что-то психически давящее на мозг — вот и Мертвая Припять. Остается взять украинца, который может все объяснить, рассказать, привезти и сделать незабываемые фотографии. Туристы на веселе: шутят, нарекают путешествие в Припять самым лучшим, пока не происходит самый непредсказуемый момент в ужасах — ломается машина. Улыбки мигом сползают — они одни оставлены на растерзание «Мертвому городу». Далее смерти, кровь, беготня, крики, скандалы, интриги — все в рамках своего жанра, но делает фильм особенным только локация, как говорят в которой отсутствуют декорации, а съемочная группа навернула в Припять. Верите или нет — не так важно, хотя побывать в Припяти в наше время уже можно, и фонит не так сильно, но Гейгеры в помощь.

    Дорогим фанатам Сталкера не стоит смотреть картину, ибо нет там никаких кровососов с прочей нечестью, есть собаки вместе с непонятными существами — то ли мертвецы желают смерти туристам, то ли призраки, главное смерть не пройдет мимо, да еще ломает голову — что делает в многоэтажке медведь? То ли перепутал цирк с Припятью, но как никак это смотрится дурно, хотя существует множество глупых моментов, но и со страшными проблемка тоже.

    Трэш-картина как всегда до ужаса предсказуемая, но локация радует, ибо про Припять забыли давно, но хоть Брэдли Паркер вместе с Ореном Пели напомнили о нашумевшем на весь мир городе. Благо забыли про любительскую съемку, а все качественно, в самой локации нет огрехов, но это не дело. Про Чернобыль — нужно суровое кино, лучше всего о отважных Сталкерах, гоняющихся за артефактами, а в целом «Запретная зона» капельный заряд адреналина, но не на долго.

    27 мая 2012 | 18:16

    Будучи фанатом книжной серии S.T.A.L.K.E.R. и не равнодушным к событиям Чернобыльской катастрофы, я не мог оставить сей продукт без внимания. Возлагая большие надежды я посмотрел данную картину, переварил ее и теперь могу поделиться впечатлениями.

    Честно говоря от фильма ожидал большего и как искушенного зрителя действо меня особо не впечатлило, но все же затронуло некие струны души.

    Сценарий конечно средний и стандартный для таких фильмов — «вот нас было много, а теперь мы мрем по одному». Подкупает сама атмосфера загадочной и таинственной Припяти, со своей пустынностью и заброшенными домами. Это в фильме передано хорошо. Напряжение тоже присутствует и по мере того как события закручиваются словно воронкой, созданной очередным выбросом, напряжение возрастает, хоть и не на много. Так же можно сказать, что картина разовая, но этот раз смотрится легко и не вызывает скуки, как будто некий контролер ведет от начала и до конца. Отдельное спасибо можно сказать за показ знаменитого колеса обозрения.

    К недочетам можно отнести то, что большую часть фильма герои проводят в темноте и толком не видно, что происходит и кто там гонится (не иногда конечно видно, но только иногда), а герои, они же жертвы, пропадают в темноте. К этому можно приплюсовать другие различные недочеты, например ляп с машинами на стоянке.

    По большому счету, из такой благодатной темы можно вычленить гораздо больше и снять, куда более захватывающее и интересное кино. В общем есть где развернуться. И хоть я не любитель ужасов, но все же можно было сделать фильм жестче. Огорчило, что были показаны только собаки и зомби и еще какая-то невидаль, которую толком и видно не было. Хотя бы захудалая псевдоплоть в кадре появилась, или же парочка бюреров на пути встретилась, все же в подземелье были. Можно конечно делать скидку на то, что это первый фильм Бредли Паркера, первый блин комом и все такое, но для привередливого зрителя, тем более который неравнодушен к данной теме, это не оправдания. Конечно свою лепту внес и любитель мистического и загадочного Орен Пели, который выступил в качестве сценариста и продюсера. Хорошо конечно, что у него есть свой стиль, своя манера, но если с «Паранормальным явлением» это прокатывало, то «Запретной зоне» нужно было другое. Будь моя воля я бы в кресло режиссера посадил Джей Джея Абрамса или Ридли Скотта например, выбор большой, талантов много. Хотя, может это и не в юрисдикции американцев, снимать фильмы о подобном, все же нам это ближе и именно нашим кинематографистам надо снять свою «Запретную зону», помасштабней, покруче, да забористее, ну и конечно с совершенно иным сценарием, было бы желание.

    Об актерском составе и игре могу сказать только то, что было сносно, не шик, блеск, красота конечно.

    Думайте сами, решайте сами, смотреть или не смотреть.

    5 из 10

    24 июля 2012 | 17:22

    Надпись на флаере: «фильм снят в реальных локациях, и постановочные декорации отсутствуют», меня заинтриговала, да и жанр фильма триллера с элементами ужасов, тоже подогревали интерес, и поэтому захотелось пойти посмотреть. Конечно же, до смерти перепугаться своей целью не ставила, но все же хотелось нечто большее, чем выслушивать реакцию неокрепших нервишек моих соседей по залу, которые визжали, и шептали очень уж громко: «ну закончилось или нет».

    Начинается всё с того, что героям хочется испытать незабываемые впечатления, для меня же вполне достаточно, в час-пик прокатиться в метро, но они выбирают для экскурсии закрытый город Припять на Украине, где они начинают хватать радиационные вещи, не задумываясь над последствиями, пытаются поближе посмотреть на странную рыбку, ну ладно, экстремалы, что с них взять.

    Очень интересно интерпретировали образ русского медведя в представлении Америки. Раз уж он по Красной площади с балалайкой ходит, то наверняка первого, кого они должны были встретить в опустевшем радиационном городе, так это милого медведя, который, кстати, на мой взгляд самый умный из всех персонажей, он эффектно появился и убежал, в отличие от других героев, которым надо было заглянуть в самые темные уголки мертвого города, чтобы понять, что-то тут не так. Они обнаружили своего гида, который так и не дождался их, хоть они и надеялись, что он продержится до их прихода. Да и ломики, которые они взяли, чтобы сокрушить всё на своем пути не удержали, услышав скрип половиц. Я уж не говорю про оставленную девушку, про которую парни забыли при тактической смене дислокации в срочном порядке.

    Очень расстраивали события в фильме, путь даже для развития сюжета, которые показывали героев безрассудными, ну зачем, например, гид вышел в темную ночь, только оттого, что что-то услышал, сидели и сами бы орали, чтоб напугать тех, кто в темноте, вдруг помогло бы. Да и зачем пытаться выбраться из города днём, когда в темноте гораздо интереснее. И так хочется порой излить душу, что останавливаешься погоревать над судьбой, когда почти что нагоняют. Эстремалы они или нет!

    Почему нужно посмотреть фильм? Да хотя бы для того, чтобы попытаться разглядеть полузатемненных существ, которые всплывают на пару секунд, и исчезают. И не важно, что это не всем удастся сделать, видимо постановщики решили, что достаточно непонятных звуков, внезапности, темноты, а разбалованное воображение нынешнего поколения само дорисует образ.

    4 из 10

    За старание.

    7 июня 2012 | 09:42

    Респект таким компаниям, которые даже без мозгов борются за свою жизнь, а вы сидите дальше перед экранами и тупо ешьте свой поп-корн

    Шесть типичных амеб нестройными рядами прибывают в Припять, где их встречает медведь с балалайкой наперевес, но поскольку сапиенсы верят, что в случае форс-мажора команда Мстителей спасет всех и вся, никто особо не волнуется. Легкое переживание трогает пустоты черепных коробок протагонистов лишь тогда, когда ломается уазик, являвшийся единственным относительно двигающимся транспортным средством в радиусе энного количества километров. Впрочем, пройти 12 миль пешком, пока ещё не стемнело, — это, похоже, слишком сложная схема, посему все принимают единогласное решение остаться в сдохшем ящике на колесах и сидеть там, пока не стемнеет и не начнут случаться внезапные плохие вещи. С первым же непонятным криком гид выскакивает из машины в ночную темноту, вооружившись фонариком, борзостью и пистолетом, за ним, руководствуясь высшими целями, выскакивает персонаж номер рас, за которым выскакивает персонаж номер два, за которым почему-то не выскакивают прочие персонажи (почему-то, вероятно, объясняется подозрительными криками гида и не совсем дружелюбным рыком). Два особо умных персонажа возвращаются в уазик почти целыми, и все решают полежать и поплакать.

    Дальнейшее развитие событий предугадать несложно — один за другим организмы совершают не самые логичные поступки, что приводит к уже весьма логичным неприятным последствиям. В частности никому не хватает ума хотя бы не лапать зараженные вещи или не тратить попусту ограниченные патроны, стреляя в двери и в воздух. Впрочем, необходимость обращать внимание на все эти «мелкие просчеты» отпадает уже тогда, когда ребята с искрами надежды в глазах принимаются искать гида, очевидно выжившего (ведь что такое провести ночь с непонятными, злобными, все рвущими в клочья созданиями для сурового украинского мужика).

    Непонимание или незнание элементарных вещей привело создателей в тупик. О радиации и лучевой болезни в наши дни можно совершенно спокойно прочитать в пресловутой википедии и, ограничившись даже этими скудными знаниями, сделать подобную картину более не менее реалистичной. Впрочем, у типичных амеб из класса овощнохребетных, видимо, иммунитет к излучению. Однако не только теоретические вопросы оказались «Запретной зоне» не по зубам: с монстрами вышла и вовсе нерешабельная проблема. Толком не продумав их облик и сущность, создатели приняли соломоново решение: тварей показывать издалека, а все внимание уделять орущим гг. Поэтому пугали зрителя робким бу из-за стены, и то не всегда выходило удачно. Что уж там, поскупились даже на «мясные сцены», отдав предпочтения долгим и нудным перебежкам в темноте.

    Остается только удивляться, как можно было загубить изначально недурную идею, ведь хоррор-жанр не требует невероятных изысков. Внеочередная теория про грязные и темные эксперименты, которые якобы проводят в Чернобыле, искренне смешит, поскольку более явной и опостылевшей бурды придумать было сложно; попытки «вклинить» в скелет картины моменты с трясущейся камерой увенчались грандиозным провалом, а замашки на эпичность выглядели убого. Да и из всех своеобразных красот заброшенного города снимали только парочку зданий, кладбище техники и мутную лужу, в то время как можно было впечатлить зрителя одними только видами Припяти. В итоге народ развлекался тем, что делал ставки, кого из амеб быстрее пустят на фарш. Но более всего огорчало лишь одно — даже такие тупоугольные идиоты, как главные герои, имели множество шансов выбраться из западни: было достаточно передвигаться в дневное время, не выкрикивать имена друг друга со столь борзым остервенением, не расходиться и грамотно использовать запас патронов. А так, простейшие сразу подписали себе смертный приговор, ещё и ненароком уведомив зрителя: «нам крышка, и мы с этим полностью согласны».

    Небольшая справка для отчаянных туристов:не смотря на то, что Припять формально считается городом областного значения, совершенно точно это место можно будет посетить через 24110 лет, когда полностью закончится период полураспада плутония-239. А до тех пор лучше не рисковать и ограничивать свои приключения заброшенными песочницами.

    27 мая 2012 | 19:29

    Услышав массу отрицательных отзывов о фильме «Chernobyl diaries», смотреть не собирался в принципе, потому что критика в отзывах была явно не пустой, а вполне конструктивной и оправданной. Так получилось, что одногруппница принесла сей шедевр на пару и, уверив преподавателя, что это — крайне познавательный фильм про Чернобыль, подбила всех посмотреть. Что ж, «познавательный фильм» оправдал мои ожидания, увы, не в лучшем смысле.

    Как не прискорбно, нас снова бьют по голове теми самыми граблями, когда неплохую задумку и классный базис губит плохо проработанный сценарий и не самая блестящая режиссура. Все-таки, от фильма про Припять можно было ожидать большего, потому что холодок пробегает от одного вида местных пейзажей, заброшенных домов, пустынных улиц и так далее. Но увы, кроме этих самых пейзажей, сто раз виденных в документальной хронике, в компьютерных игрушках и еще много где, ничего больше в фильме не пугает. Акцент на фото с силуэтом в окне можно было сделать больше и сразу. Сцена с медведем вызвала приступ смеха даже у самых пугливых девочек из моей группы. Саспенса в фильме если не ноль, то явно крайне мало, да и тот нагнетается больше окружающей местностью, чем средненькими «пугалками». Так называемая «разгадка», да и концовка вообще убила своей примитивностью и скомканностью. Никаких худо-бедно внятных объяснений не дают, «развязка» занимает две минуты и разочаровывает полностью. Можно было увеличить хронометраж, можно было придумать «пугалки» поинтереснее и даже из такой банальщины (я про объяснение происходящего в Припяти, это действительно банально настолько, что даже предположить невозможно, что именно это нам явят в конце) выжать гораздо больше.

    Удивило то, что актеры играют, в общем, неплохо, местами им даже веришь. С другой стороны, поступки самих героев — это нечто! Меня привела в телячий восторг сцена, когда два здоровых мужика запираются в комнате от преследующего их чего-то и оставляют за дверью хрупкую девушку на съедение этому самому «чему-то». А когда преследуемые стаей разъяренных псов ребята решили, что хорошей идеей будет посвистеть, я хохотал в голос до тех пор, пока на меня не зашипели рассерженные одногруппницы, а это вам не какие-нибудь Чернобыльские чебурашки, тут угроза куда как серьезнее, так что пришлось заглохнуть и подленько хихикать в кулак оставшееся время.

    Не знаю, что еще можно сказать об этой ленте. В конечном итоге фильм получился очень средним, абсолютно не пугающим и каким-то недоработанным. Столько ждал, когда же кто-нибудь решит снять ужастик про Чернобыль, но, увы, первый блин прошел комом. Надеюсь, что другие на подходе и будут куда вкуснее. А этому фильму дохлая троечка.

    5 из 10

    24 октября 2012 | 20:37

    История «Чернобыльских дневников» начинается как нельзя наивнее: группа молодых туристов, жаждущих приключений и новых ощущений, решается на поездку в Припять, город, покинутый людьми за считанные часы более двадцати лет назад. Их экстрим-экскурсия обещает всего лишь пару часов в заброшенном городе. Но как мы все догадываемся, экскурсия затягивается на гораздо большее количество времени…

    С самого начала надвисает ожидание чего-то умопомрачительно страшного и отвратительного. И это ужасное и отвратительное мы получаем по ходу фильма в достаточном количестве. Постоянное напряжение поддерживается, на мой взгляд, в первую очередь за счёт особенной съёмки, благодаря которой происходящее на экране оживает и можно буквально ощутить себя в компании этих «храбрецов». Нет никаких чересчур отвратительных и навязчивых монстров.

    Несмотря на явные сказки про суть и действие радиации и редкие, но всё же присутствующие, жанровые сцены-клише типа «Надо пойти за ним, вдруг он ещё жив», очень чётко выражена линия нарастания напряжения и ужаса происходящего. Начиная с неприятных, но терпимых, рыб-мутантов, заканчивая ужасающими существами и не менее жуткой концовкой. А четко выстроенный сюжет и его целостность, как известно, всегда добавляет приятных ощущений от фильма.

    Смотреть советую всем, кто хочет испытать хоть какой-то экстрим, причём безопасный, требующий лишь сидения перед экраном. Но за уже упомянутые выше недостатки и общее впечатление, моя оценка:

    7 из 10

    5 июня 2012 | 12:36

    Знаете, я с детства смотрю фильмы ужасов, и если раньше мне было что смотреть, хорошие ужасы 70-80-90х годов, некоторые выплескивались и в 2000, которые были стоящие, то сейчас жанр Ужасов переживает такой момент, в котором пытаются напугать лишь эффектами неожиданности, да, по началу мне были страшны такие фильмы, после первой тройки уже было противно и тошно смотреть на это, тошно от того, что талантливые режиссеры, сценаристы, просто не могут напугать своего зрителя ничем, кроме этого.

    Так вот к чему я, в этом фильме я увидел креативность, отличную идею, которую можно было бы обыграть гораздо лучше, но все что я слышал, это безумные переигранные крики актеров и видел картину, которая утеряла смысл уже после 25 минуты.

    Да, бесспорно, я прочувствовал атмосферу, но лишь сначала, потом, я просто понял, что остаток фильма я буду смотреть с улыбкой на лице и предсказывая все случившееся далее.

    Юрий, которое был экстрим-гидом, по задумке профи в своем деле, совершенно не профессионально берет оружие и идет не пойми куда, зная, что ночью не безопасно, затем крикливый и ищущий приключений на свой зад Крис подрывается за ним, и после криков о том, что они будут делать, почему они так долго, он возвращается с раной на ноге (открытый перелом), как он смог идти — я не понял, ведь брат его принес на своем плече, соответственно как то он, да должен был идти. В целом, задумка неплохая, Чернобыль и все дела, но глупость происходящего не возможно не встретить смехом, возможно картина найдет своего зрителя, но это явно не я.

    За идею:

    2 из 10

    26 августа 2012 | 09:24

    О фильме после просмотра хочется сказать многое. Примерно такое, что показали, я и ожидала увидеть перед тем, как начала смотреть сие творение. Разных положительных и отрицательных впечатлений осталось много, в том числе очень много есть замечаний.

    - Слыхали про экстремальный туризм?

    Со вторым названием — глупость. В данном случае. Вечное желание искать приключения на свою.. . пятую точку есть, думаю, у всех. Но чтобы отправиться в Чернобыль за «впечатлениями на всю» жизнь — это что-то новенькое. Правда, новенького режиссеру показать не особо удалось.

    Да, соглашусь, было интересно посмотреть на то, как выглядит местность. Особенно если учесть, что старые дома и окружение — вовсе не жалкое подобие декораций, а настоящий заброшенный город. Тем не менее, вернемся к героям и сюжету.

    Группа ребят отправляется эдаким запасным входом на опасную территорию, чтобы погулять по Припяти. При этом, едут на какой-то развалюхе, никого не предупредив о том, где находятся, и так далее. Им интересно все, по пути они, наверное, больше от скуки, чем от эмоций, откалывают разные шуточки, что неволей ждешь, чтобы неприятности на них навалились как можно скорее. Даже обидно становится за то, что некогда произошла такая ужасная катастрофа, а есть люди, для кого такое событие — лишний повод весело провести время и хоть чем-то себя занять.

    Я не профессионал в области радиации, но не уверена, что в Чернобыле для пару-часовых экскурсий, причем неофициальный, так уж безопасно. И все бы ничего, но каждый раз, когда вспоминаешь о том, как запросто и свободно люди бегают по городу, где часть вещей еще заражена (со слов Юрия), сразу появляется к фильму какое-то недоверие за неправдоподобность.

    Причем, от этого момента впечатлений остается больше, чем тогда, когда начинается «ужас». Сразу в глаза бросается, что герои действуют как-то нелогично. Вместо того, чтобы досидеть в машине и на утро бежать эти несчастные 20 км к выходу из города, за помощью, они сами идут «ко льву в пасть». Рискуют ради мелочей, хотя в их случае этот риск не стоил такого усердия… Например, если от волков можно было укрыться в любом транспорте, зачем они просто побежали? Это бред. Поэтому, если сначала мне героев даже немного было жаль — все-таки простые ребята приехали хорошо провести время, чтобы было потом, что вспомнить, то за их нелогичность становится понятно, что наказаны они будут справедливо.

    Развитие событий довольно предсказуемое, ничего нового я не увидела. Немного раздражала слегка дрожащая камера. Беготня героев ночью мне чем-то напомнила Silent Hill, когда ты аналогичным бегом изучаешь город с картой в руке и постоянно что-то ищешь.

    С другой же стороны, если закрыть глаза на знания о Чернобыле и разные ляпы, связанные с местом катастрофы, то фильм будет ничего так, смотрибельный. На фоне всего происходящего понравилась концовка — действительно, именно она дополнила весь негатив чем-то приятно-удивляющим в заключении.

    Есть такие места, куда лучше не лезть из любопытства, даже ради экстрима и даже если тебе сказали, что там на пару часов будет безопасно.

    6 из 10

    8 октября 2012 | 19:01

    Собрались мы с друзьями сходить на фильм «Запретная зона». Название многообещающее, как и афиша с таинственной девочкой в противогазе… Как оказалось, мы впустую потратили время и деньги.

    Начало фильма, в целом, неплохое. Правда, не очень понятно, зачем было вставлять сцену с пьяными украинцами. Но не будем заострять на этом внимание, дальше — интереснее. Стоило только авторам создать атмосферу Зоны Отчуждения, как они вдребезги рушат ее в первую же ночь главных героев в Припяти (фургон которых таинственным образом сломался) — начиная с абсолютно непонятного поступка проводника, который, произнеся странную фразу, уходит во тьму с одним пистолетом и фонариком, нелепого героизма одного из авантюристов, побежавшего за ним, и «неожиданной» развязки этого действа — исчезновения проводника и перелома ноги неудавшегося героя. Смотрим дальше… Едва светает, герои решают отправиться на поиски проводника, который, несомненно, ожидает их в добром здравии. Правда, один из героев — самый благоразумный — мотивирует это тем, что у проводника был пистолет. Забравшись бог знает куда и поняв, наконец, что проводник давным-давно откинул копыта, авантюристы делают пару выстрелов по Загадочной Твари, появившейся невесть откуда, и возвращаются-таки в фургон. Продолжаем просмотр…

    Вместо того, чтобы сделать из сидений носилки и засветло двинуться пешком к городу, наши искатели приключений решают отправиться за помощью, бросив беззащитную девушку и недееспособного парня в фургоне посреди Припяти, населенной черт знает чем. Впрочем, неприятности на свою голову находят и те, и другие — одни, едва найдя необходимый для починки транспорта провод, сталкиваются с весьма кровожадными собачками, других похищают те самые Загадочные Твари, по ходу дела переворачивающие и разбивающие вдребезги злосчастный фургон.

    Как обычно бывает в подобных фильмах, брат похищенного парня впадает чуть ли не в истерию и идет искать родственничка. За ним следом тащатся товарищи по несчастью, которые, очевидно, не поняли на примере проводника, что у похищенного нет шансов на спасение. Однако, им удается-таки найти украденную девушку (о смерти парня они узнают позже) и в добавок карту Припяти. На этом моменте, похоже, у авторов кончилась фантазия, и последующие действия героев они охарактеризовали банальным «пошли не в ту сторону». Смотрим дальше…

    Дальнейшие события развиваются довольно быстро: пока четверо героев разглядывают невесть откуда взявшуюся картонную девочку (картонную же!), пятую героиню утаскивают. Наши авантюристы обращаются в бегство и ищут спасения… где бы вы думали? В странных подземных туннелях, которые ведут непонятно куда. В этих туннелях и погибают еще двое героев.

    Остаток фильма и вовсе выносит мозг своей нелогичностью: оставшиеся в живых герои выходят из тоннелей прямо к Чернобыльской АЭС, где нехило облучаются радиацией и в довесок встречают украинских военных, которые убивают выжившего мужика (девушку, очевидно, пощадили за красивые глаза).

    На этой трагичной ноте и заканчивается фильм. Нам не объяснят ни кто повредил фургон героев, ни что в высококэтажке делает медведь и почему он без балалайки, ни откуда у тварей взялась картонная девочка (и была ли она картонной), ни даже что за странные фигуры были в окне на фотографии одного из зданий. И уж конечно, не ждите объяснений того, что делают на атомном реакторе украинские ученые. Создается впечатление, что кто-то вырезал добрую половину фильма. Ходить ли вам на ЭТО — решайте сами.

    P.S. И таки да, девочку в противогазе с афиши тоже не показали…

    1 июня 2012 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>