Всё начинается с заселения в старинный особняк психиатра и его возлюбленной, которая ещё год назад являлась пациенткой. У неё есть сынишка, начавший первым чувствовать недобрую ауру жилища, хранящего самые настоящие скелеты, однако не в шкафу, а в сундуке на чердаке. Несмотря на идеальную рифму двух предыдущих слов, семейного идеала не вышло, ведь в стенах дома обитает нечто пугающее, словно зловещий отголосок дел минувших, когда бывшего владельца особняка прокляли темнокожие рабы за жестокое обращение, позволив его чудовищным поступкам обрести соответствующий лик монстра, заменивший человеческий. Подобная сюжетная завязка наводит на мысль о типичном одержимом доме и людях в нём. Всё так и есть, но со своим колоритом, когда новые обитатели дома находят с сундуком ещё партитуру, дневник и колдовской оберег в виде расколотой туземной маски, начав узнавать страшную историю прошлого века. И чем чаще они наигрывают мелодию по чьим-то нотам, читают записи или разглядывают разбитую безделушку, тем больше происходит необъяснимых вещей, будто желающих возродить старую трагедию в новом веке.
Фильм обладает типичными для своего направления приёмами с чередой ночных кошмаров, дневных наваждений и сверхъестественных проявлений с попытками фатального покушения на живых, оказавшихся в мистической вотчине, где пробудился злобный дух. Влюблённая пара всё чаще ссорится, невольно перенимая роли прошлых хозяев – тирана и его испуганной супруги с ребёнком, попутно усложняя взаимоотношения опаской за возобновление психического расстройства у женщины, одолеваемой дурными снами. Подобный набор выглядит вторичным, сводя фильм в разряд тех, которые предназначены скоротать время, когда самые известные с идентичной фабулой уже просмотрены. Одни зрители здесь увидят сдержанные на размах отголоски популярного «Сияния» Стэнли Кубрика, иные заметят близость с «Ночью тёмных теней» Дэна Кёртиса, где схожее вселение в заколдованный дом и переселение злобных душ было намного удачней и при отменном музыкальном сопровождении. Неслучайно единственно узнаваемым актёром в фильме будет Эндрю Стивенс, который сыграл во множестве и спродюссировал ещё больше постановок категории Б, ведь сценарий изобилует абсурдным поведением персонажей, свойственным неприхотливым ужастикам. Нелепая актёрская игра, диалоги и ненарочное моргание погибших персонажей в кадре вызывает улыбку взамен необходимой жанровой атмосфере. По своему ритму работа больше напоминает телефильм, который очень плавно раскачивается, приберегая самое интересное на кульминацию. Апогей, несмотря на аляповатые визуальные эффекты, получился вполне захватывающим, демонстрируя просторный дом непредсказуемым заколдованным сооружением, где каждая дверь ведёт в различное жуткое место или искажённый временной отрезок. Череда кошмаров наяву, наложивших прошлое на настоящее, увлекает, развлекая неплохой бутафорией и гримом, а основной злодей не уступает чудищам из культовой дилогии «Демоны» Ламберто Бавы, стращая схожими когтями, клыками и сверкающими очами. К сожалению, это припасено на самый-самый десерт, которого ещё следует дождаться, пройдя чрез скромные перипетии не менее скромной страшилки. Она из тех, какие любитель жанра периодически навёрстывает среди малозаметных, не обретших внимание и славу, надеясь отыскать достойное кино наобум. В нём есть определённое очарование эпохи восьмидесятых с рукотворными эффектами и резиновыми монстрами, тем не менее, будущим зрителям рекомендации к просмотру не получается. Помня заглавие фильма, его никак не причислишь к страшным, а вот оставить в покое хочется.
5 из 10