Не выключай свет

Keep the Lights On
год
страна
слоган-
режиссерАйра Сакс
сценарийАйра Сакс, Маурицио Захариас
продюсерМари Тереза Гиргис, Лукас Хоакин, Айра Сакс, ...
операторТимиос Бакатакис
композиторАртур Расселл
художникЭми Уильямс, Лаура Миллер, Лиз Вастола, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  7.4 тыс.,    Испания  5.9 тыс.,    Польша  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
1997 год, Нью-Йорк. В нескончаемом потоке событий большого города режиссер-документалист Эрик Ротман знакомится с Полом Люси, красивым молодым человеком, юристом в издательской сфере, ведущим закрытый образ жизни в отношении своей гомосексуальности. И то, что началось как встреча на высоком градусе взаимной симпатии, совсем скоро для обоих становится чем-то большим, связывая их новыми, стремительно развивающимися отношениями. В то время как они начинают совместно обустраивать свой быт и жизнь, каждый продолжает внутреннюю борьбу со своими скрытыми желаниями и зависимостями. Рассказывая о дружбе, близости, сексе, но прежде всего о любви, эта история показывает истинную природу отношений в наше время.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
55 + 6 = 61
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Не жалею, что пошел на этот фильм.

    Хотя он своеобразный, может быть мне будет даже сложно написать объективную рецензию, все таки я вижу мир со своей колокольни. Главные герои ленты — со своей. В каждого свой мир, свое окружение, свои принципы..

    Они любят друг друга. Вокруг этого вечного чувства закручены все события. Но было бы банально, скучно и неинтересно, если бы все было так замечательно и легко. Жизнь не простая штука.. В жизнь этих героев она привнесла немного горечи в виде наркотиков, алкоголя, измены, проституции… Но Эрик (главный герой, кинодокументалист, творческая натура, романтик с большим потребностями в сексе) любит… ждет.. верит… Ему сложно понять себя, сложно понять свои чувства. Пол (вторая половинка нашего героя) наверное не образец семьянина… Он зависим не только от любви. Он сам разрушает свою жизнь. Он чем-то недоволен.. он недоволен Эриком… Но любит?

    Или не любит? И что их ждет впереди? Погас ли свет? А вообще что такое любовь? Особенно любовь между парнями.. Ведь парню так тяжело хранить верность, когда вокруг много соблазнов… Но десятилетие они вместе… Если абстрагироваться от сюжета, то мне так и неясной осталась линия подруги Эрика. Если ее ввели в фильм, то зачем так жестоко оборвали? Да и между Полом и Эриком я не увидел искорки… Это не глаза влюбленных людей.. Хотя может быть так и задумано.. но ведь они девять лет были вместе. А чувств я не увидел.

    Тем не менее, фильм заставил меня если не всплакнуть, то сжать кулаки в некоторых местах так точно. За чувства, разные и противоречивые — 

    9 из 10

    22 октября 2012 | 01:59

    Я не хочу быть в темноте с тобой — Эрик Ротман.

    Несмотря на то, что Айра Сакс снял уже пять полнометражных картин, он любит работать по принципу молодых режиссеров — снимать о том, что близко, понятно и лично, открывая зрителю некий мир глазами знатока, прочувствовавшего эту историю на собственном опыте. «Не выключай свет» — вершина этой системы, поскольку впервые в жизни Сакс рассказывает о самом сокровенном, что только может быть у человека — о любви. Картина основана на длительных и мучительных отношениях режиссера с литературным агентом Биллом Клеггом, который выпустил автобиографическую книгу о борьбе с наркотической зависимостью практически параллельно премьере фильма своего бывшего партнера. В процессе кинематографической обработки история их отношений, отравленных пагубным пристрастием Клегга, одновременно осталась иллюстрацией личного опыта Сакса, и в то же время зажила собственной жизнью, став не только фильмом-воспоминанием, но и цельной работой на всегда актуальную тему.

    Мини-жанр картин о гомосексуальных отношениях традиционно содержит в себе большое противоречие — он создан для того, чтобы пробудить в окружающих толерантность и доказать, что это вполне обыденные отношения, но чаще всего использует для этого все самое ненормальное, что только можно в них найти. Боязнь за свое положение в обществе, страх за сохранность работы, треп нервов своей половинки из-за мнения консервативной леди из дома напротив — не самые удачные средства для того, чтобы перетянуть предвзятого зрителя на свою сторону. Айра Сакс ломает стереотипы жанра, рассказывая свою историю как историю обычных отношений, где можно сменить одного мальчика не девочку, и суть осталась бы той же, а замене подлежала бы лишь пара слов, но ни в коем случае ни один из эпизодов. «Не выключай свет» — не тот фильм, в котором герой будет играть на нервах своего возлюбленного, потому что его на грани смерти бабуля не выдержит удара, узнав, что ее обожаемый внук не собирается жениться на милой девушке и одарить ее прелестными внучатами. У режиссера есть в жизни история подобная этой, но он предпочитает рассказать о своих отношениях как о любви двух людей, которая подвергается тем же испытаниям, что и «традиционная» — временем, ревностью и личным демонам.

    Картина охватывает собой промежуток времени в 9 лет, за который мир чертовски изменился, и это отражается в работе Сакса на примере духовной и клубной жизни Нью-Йорка, но в то же время он никогда надолго не отдаляется от основной темы, предпочитая сосредоточиться на замкнутом мире этих двоих влюбленных, который постепенно начинает разрастаться с течением времени, иллюстрируя разрушение чувств. «Не выключай свет» именно об этом, о том, как демоны вашего избранника сначала заставляют вас делать то, что вы никогда не делали, и бороться, а потом с огромной скоростью сжирают ваши чувства, даже если он уже идет на поправку. В фильме очень мало рефлексии и мысли главного героя почти не озвучиваются, но все это окупается действиями, которые говорят лучше многих слов. О верности, ведь он даже прерывать свое одиночество пытается со знакомыми людьми, и дело тут вовсе не в замкнутости гей-сообщества. О силе чувств, которая побуждает лицезреть измены, подставив свою руку, и полностью потеряться в логике собственной работы. И, наконец, о силе воли, которая становиться победителем в итоге, открывая путь в новой жизни, и подсказывая, когда нужно остановиться. В итоге Сакс сумел в своей картине сохранить как добрые воспоминания, ведь даже Билл Клегг воспринял фильм с энтузиазмом, так и в полной мере показать всю ту разрушительность чувств к разрушительному человеку.

    25 января 2013 | 05:42

    «Keep the Lights On» — еще один фильм о гомосексуальных отношениях. Я часто смотрю подобные фильмы, ибо во-первых, я довольно тепло и с пониманием отношусь к ЛГБТ-сообществу; а во-вторых, я пишу много ориджей и фиков в жанре слэш, поэтому подобная литература и кино дают мне более глубокое понимание однополых отношений. Для меня мужские персонажи всегда были глубже, сильнее и интереснее женских, даже не смотря на то, что я — девушка.

    «Keep the Lights On» — это фильм об отношениях. Да, главными героями являются двое парней-геев, но в этом фильме отношения однополых пар не показаны в контрасте с гетеро-парами и постоянными конфликтами между ЛГБТ-сообществом и гомофобами. Нет, однополые отношения здесь показаны как что-то само-собой разумеющееся, что-то абсолютно нормальное и если, например, убрать одного героя-гея и заменить его женским персонажем, история будет та же. Этот фильм актуален для любых пар, ибо сюжет показанный в нем, универсален и основной акцент делается на самих людских отношениях в целом, а не на конкретных ее аспектах.

    «Keep the Lights On» рассказывает нам историю любви, о том, что такое любовь. И это чувство показывается нам в суровых реалиях жизни, без всяких розовых соплей. Есть определенная доля романтики, но все же фильм больше углубляется в психологию отношений, а также довольно ярко показывает влияние наркотиков и алкоголя на жизни людей. Картина о том, что можно преодолеть все зависимости, даже зависимость от конкретного человека. И главный урок, который я вынесла отсюда для себя — не нужно цепляться за отношения, которые причиняют тебе вред, ибо любящие люди проходят через все тяготы жизни вместе и проносят с собой это светлое чувство. А если это делает только один партнер, то это уже не любовь, ибо одному партнеру плевать на отношения, а второй же просто привык к этому человеку и боится разорвать абсолютно пустые отношения. И это уже не любовь, а зависимость.

    Каст в этом фильме был для меня абсолютно незнакомым, всех видела впервые. В целом, отыграли они хорошо, роли вытянули. Но и никто конкретно так не выделился.

    В итоге, могу сказать, что фильм интересен и здесь есть над чем задуматься, тем более, что история основана на реальном опыте самого режиссера — Айры Сакса, и каждый из героев имеет свой прототип в жизни. Но даже не смотря на это, фильм получился очень реалистичным и душевным, наверно поэтому он вызвал у меня такие противоречивые чувства…

    4 мая 2016 | 18:19

    - Спасибо, что пришел.
    - Спасибо, что позвал.

    Такой легкий обмен любезностями после встречи.

    Пришедший, Эрик, ищет по телефону партнеров, на раз, или на чуть дольше, но только для секса. Привычно перечисляет на другую сторону провода свои анатомические данные. Его занятие — документальное кино, но, похоже, самая близкая тема — геи — персоны, история, перипетии. Кино делает на чужие деньги, правда, качественное — получает главный приз конкурса. Неуверен, инфантилен, сентиментален.

    Его новый случайный партнер, Пол, — юрист. У него постоянная и ответственная работа. Его обстоятельства сложнее: есть девушка, и он мучается самоопределением: гетеро или гомо. Он готов к сильному чувству, он ждет помощи в решении, он щедр.

    Вот из этой разности характеров, на мой взгляд, и возникает главная линия сюжета. Я бы предложил такую формулу: любовь требует самостоятельности, решительности и жертвы. Бывает, конечно, попроще: чувственно, слюняво, камерно. Но здесь по-другому. И мучительность в этой истории отношений возникает не из-за порока Пола (наркотиков), а, наоборот, наркотики — следствие инфантильности партнера (Эрика), неспособности его взять на себя ответственность за судьбу и даже жизнь любимого. Уже живя с Полом, Эрик не отказывается от знакомств, а узнав, что Пол — наркоман, устраивает коллективную проработку любимого с чтением ультиматума. Это Пол может за кучу баксов купить Эрику фото с выставки, едва узнав, что тому это фото нравилось, но было не по карману. Со временем Эрик осознает свое чувство к Полу, но постоянно мямлит, плачет и в решительные моменты лишь паникует.

    Никак не соглашусь, что, став безмолвным наблюдателем проститутской сцены Пола, Эрик демонстрирует вершину любви. Любовь защитила бы, прекратила эту мерзость любой ценой — скандала, драки. Но Эрик лишь ошарашенно созерцает. Потому-то в ответ на «я тебя люблю» Эрика Пол отвечает: «не уверен».

    Конечно, история буквально рассказана о геях, но на самом деле она рассказана о трудной любви, которая для своего существования требует воли и жертвы. И такая любовь приключается независимо от ориентации, но побеждает трудности, только если этого хотят и отдают ей себя ОБА любящих сердца.

    7 февраля 2015 | 00:04

    Выбирая между просмотром какого-нибудь фильма или нескольких эпизодов сериала «Queer as Folk», который я никак не досмотрю до конца, я нашел компромисс в виде фильма на ЛГБТ-тематику. Когда название этой ленты проскочило в разговоре с одним парнем, меня сразу заинтересовало участие Туре Линдхардта. Он хорошо запомнился мне по главной роли в другой тематической драме «Братство». К тому же, эта драма была презентована на Санденсе. Именно там я впервые познакомился с творчеством Айры Сакса. Тогда он оставил хорошее впечатление «Сорока оттенками грусти» с Диной Корзун.

    В целом, мои ожидания можно назвать вполне оправданными. Я с интересом следил за развитием отношений двух главных героев. Но после просмотра долго думал, оставлять этот фильм в своей коллекции или же удалить. Камнем преткновения для меня стала обыденность этой истории, что служит одновременно и достоинством фильма, и его недостатком. Сложные отношения, наркотики, соблазны на стороне — это мы уже не раз видели. Но Сакс выжал максимум эмоций из среднестатистической геевской мелодрамы. Видимо, поэтому он получил приз на Берлинском кинофестивале.

    Эмоциональная открытость Туре Линдхардта заставляет искренне сопереживать влюбленному Эрику. Даже интересно, насколько у него хватит терпения. Эпизод в гостиничном номере меня поразил. Какое самообладание надо иметь, чтоб в такой момент находиться рядом и держать за руку любимого человека (смотревшие поймут, о чем я говорю). Мне сложно понять такую любовь, которая тянет тебя на дно вслед за другим человеком. Я точно знаю, что никто не избавится от своей зависимости, пока сам этого не захочет. Если наступать постоянно на одни и те же грабли, то что это будет: признак верности или неспособности учиться на прошлых ошибках?

    Странная пара и не менее странные у них отношения. Но прелесть фильма именно в том, что зритель может проецировать ситуацию на себя и подумать над своей возможной линией поведения в сложившейся ситуации. Я, например, в любовь Пола совсем не поверил, поэтому считаю, что у этой пары при любых раскладах нет шансов на стабильное будущее, потому что два «я» вместе — это еще не одно «мы».

    8 из 10

    31 июля 2013 | 04:48

    Заголовок: Текст: