всё о любом фильме:

Боги, наверное, сошли с ума

The Gods Must Be Crazy
год
страна
слоган«The critics are raving... the natives are restless... and the laughter is non-stop!»
режиссерДжейми Юйс
сценарийДжейми Юйс
продюсерДжейми Юйс, Бот Троски
операторРоберт Льюис, Бастер Рейнольдс, Джейми Юйс
композиторДжон Бошофф
художникКэролайн Бёрблс, Гэйл Гроббелар, Мидж Рейнольдс
монтажДжейми Юйс
жанр боевик, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  8.46 млн,    Франция  5.95 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время109 мин. / 01:49
В дикие, девственные леса Африки с небес падает бутылка «Кока-колы». Здесь же обитает по-детски невинное племя бушменов. Вокруг столкновения двух цивилизаций происходит масса комедийных моментов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
21 + 1 = 22
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнитель роли бегущего бушмена — Никсау — весьма примечательная личность. Режиссер Джейми Уйс нашел его в настоящем бушменском племени на востоке Намибии. Такое большое количество белых людей Никсау увидел впервые в жизни на съемках 1-й части фильма, основной сюжет которого разворачивается в Ботсване в 1980 году. После этого бушмен снялся во 2-й (1988 г) и 3-й частях киноновеллы. Интересно, что в третьем фильме герой Никсау попадает в Гонконг, где ему приходится учиться выживать в каменных джунглях современного мегаполиса. Умер актер в середине 2000-х годов как и подобает настоящему охотнику — во время охоты. Будучи при жизни владельцем дома, небольшого количества скота и автомобиля, Никсау не смог все-таки принять современный уклад жизни и вернулся под конец жизни в намибийскую саванну к своим соплеменникам.
    Трейлер 01:59

    файл добавилflinki

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта картина, будучи (на всякий случай) представленной от Ботсваны, снята на самом-то деле в ЮАР, которую тогда почти все страны бойкотировали из-за режима апартеида. Лента мало кому ведомого режиссёра Джейми Юйса, который, тем не менее, был тогда довольно опытным и разносторонним кинематографистом, имела невероятный коммерческий успех во всём мире (кассовые сборы составили $51,2 млн., из них львиная доля в размере $30 млн. пришлась на США) и номинировалась на престижные премии, например, на «Сезар». Интересно, что у нас на телевидении фильм «Боги, должно быть, сошли с ума» вообще оказался… американским! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать «Я люблю этот фильм» — ничего сказать!

    Светлая, добрая, трогательная, неповторимая комедия. Как и 15 лет назад, так и сейчас большинство сцен из фильма вызывает у меня безудержные приступы смеха. Со временем эта искренняя и наивная комедия становится для меня все еще более обожаемой, потому как с годами количество фильмов, пробуждающих истинные переживания, не подкормленные навороченностью и остросюжетностью, не увеличивается.

    И вот тебе пожалуйста! Африканская малобюджетная комедия без голливудских звезд! Но сколько эмоций! Это комедия, которую, увидев раз, захочешь смотреть снова и снова, потому что она дарит ощущение какого-то детского, первородного счастья.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 16:20

    Я смеялась и плакала над этим фильмом!.. Картина по настоящему добрая, в очень простых и доступных красках показывающая все сложное и очень важное — про людей. Как люди, разные люди могут жить совсем рядом, и совершенно по разному, с полярно противоположными и даже где-то исключающими друг друга взглядами на мир и жизненными принципами. Сразу вспоминается классная цитата: «Есть два способа прожить эту жизнь; первый — так, словно никаких чудес не бывает, второй — так, будто все на свете является чудом.»

    Племя бушменов — добрых, неконфликтных и мудрых по своей сути людей, живущих где-то в просторах Калахари, относится к тем, кто все на свете воспринимает, как чудо. Поэтому, когда с небес на них ниспадает бутылка из под кока-колы, на деле упавшая из вертолета, бушмены воспринимают это как дар богов, и бутылочка тут же оказывается пристроенной к делу — кто ею орешки колет, кто шкуры мнет. Но бушменов, так скажем, несколько, а дар богов — один! Поэтому среди миролюбивых людей пустыни начинаются распри, споры, и даже драки. Мудрый вождь племени Ки — довольно молодой кстати для своего почетного статуса — решает, что «боги, наверное, сошли с ума!», раз послали им такую злую вещь. И вызывается отнести ее на самую высокую точку мира и вернуть бутылочку сумасшедшим дарителям. Что и делает. Тем временем в ту же пустыню приезжает молодая женщина из шумного мегаполиса, чтобы, умиротворения ради, побыть учительницей в сельской школе. Городскую блондинку должен курировать местный биолог, отчаянно влюбляющийся в нее, и попадающий всвязи с этим в самые что ни на есть идиотские ситуации…

    Вдобавок ко всему, по той же местности «путешествуют» террористы, удирающие от властей.. Все эти линии гармонично пересекаются, создавая много смешных эксцессов и наводя дикого шороху. Отдельное спасибо хотелось бы сказать режссеру этого фильма Джейми Юйсу, которые выступил также сценаристом, продюсером и монтажером обеих частей (вторая, кстати, тоже замечательная, но мне понравилась чуть меньше), а в первой даже сыграл эпизодическую роль. Сам Юйс родился в Южной Африке, и потому, я думаю, этот фильм действительно создавался от души, не ради бюджета, хоть и собрал в мире аж 50 с лишним миллионов долларов. Дорогого стоит.

    Советую посмотреть всем, кто еще не видел, потому что фильм побуждает на многие вещи взглянуть иначе. И просто потому что это приятный добрый фильм.

    30 марта 2014 | 22:15

    Это одна из лучших комедий, которые я знаю. В ней и очень приятные герои, которые однозначно вызывают симпатию, и мягкий юмор. С одной стороны, все шутки очень просты, но они такие же классически смешные, как и шутки комедий Шекспира и Лопе де Вега, они не могут устареть. Это однозначно гениальный фильм для семейного просмотра. При всей мягкости и доброте, в нем, к счастью, нет ни клише, ни слюнявости, ни пошлой сентиментальности. Очень правильный, истинно умный и добрый тон, который всегда отличает хорошую комедию.

    10 из 10

    17 января 2011 | 19:36

    Я влюблен в этот фильм!

    Кадры бесконечно романтичной Африки западают в душу. Добрый юмор восторгает простотой и гениальностью самого Чарли Чаплина. Сюжет держит зрителя: постоянно происходят события, действия. Удивительно — все просто, но захватывающе!

    Был удивлен, когда узнал, что фильм снят в 1980 году самими африканцами. Молодцы! Браво!
    Конечно понимаю, что вкусы у всех разные, но все же, рекомендую. Если хочется немножко отвлечься от жизненной суеты, отдохнуть от блокбастеров, монументальных драм, высокобюджетных спецэфaектных триллеров, фантастических арен и персонажей, окунитесь в этот прекрасный мир. Уголок нашей планеты, где вы улыбнетесь. Настоящей доброй улыбкой!

    10 из 10

    13 октября 2008 | 00:50

    Милая, замечательная, очаровательная, удивительно простая и наивная комедия, первый и единственный увиденный мною африканский фильм, который оказался на порядок лучше многих знаменитых американских комедий-блокбастеров.

    Я не знаю даже, что в ней такого — снятая с мизерным бюджетом и созданная усилиями буквально одного человека — Джэйми Уйса, который набрал в свою картину непрофессиональных актров, тем не менее, умудрилась покорить не только Америку, но и весь мир.

    Даже подумать страшно — комедия о маленьком бушмене, созданная в Ботсванне, о которой-то в мире знают только географы, собрала в американском прокате более 50-и млн. долларов! Это ж какое кино нужно снять, чтобы полностью расположить к себе мирвого зрителя?

    Как оказалось, ничего осоебенного делать было не нужно. Нужно было всего лишь показать свою любимую и незнакомую цивилизованным людям Африку, снабдить фильм чудесным юмором и взять несколько совершенно замечательных «актеров». Вот и все. Таков рецепт шедевра!

    Режиссеру удалось невероятное — из таких простых ингридиентов он создал вкуснейший торт, комедию, некотороые сцены которой ввергли меня в состояние почти истерического смеха! И это несмотря на то, что юмор там — проще не придумаешь, — практически детский. Однако ж каждая сцена — просто фейерверк юмора.

    А какие замечательные и колоритные герои действуют в фильме — маленький бушмен Хи, которого сыграл Н`Ксау — настоящий бушмен и вовсе не актер, но то, что он вытворяет в фильме — некоторые профессиональные комики не сделают. Он наивен, простодушен и совершенно искреннен, как ребенок. И нелепый ветеринар, который сеет разрушения на каждом шагу со своей адской машиной-убийцей и вечным «Ай-ай-ай-ай-ай!»… И террористы- придурки, эпизоды с которыми это просто вершина буффонады, хотя режиссер и слова-то, наверное, такого не знал! Юмор у создателей ленты настолько мягкий, непосредственный и добродушный, что не поддаться ему просто невозможно!

    И еще — очарование Африки, романтизированная Ботсванна, которая благодаря авторскому тексту и прекрасным и во время вставленным натурным съемкам придает картине неописуемый шарм.

    Джэми Уйс органично соединил в своем фильме три сюжетные линии, не потерял ни одной — все завершил и из каждой сотворил комедию. Он сумел составить цельную и приятную картину об Африке и жизни бушменов, и параллельно постебаться над африканскими революциями, цивилизацией и белыми «мессионерами» в Африке.

    Я не видел других африканских фильмов, но, господи боже мой, если б все современные комедии могли доставлять такую радость, как эта старенькая, немеркнущая лента!

    18 ноября 2006 | 14:38

    Цивилизованные люди не привыкли адаптироваться под окружающую среду. Они адаптируют среду под себя.

    Для этой картины свойственна довольно необычная подача материала. С первых кадров зрителя окунают в африканский колорит, а закадровый голос, заставляющий вспомнить Дроздова, неспешно повествует о тяжелых условиях жизни в пустыне Калахари. Выжить здесь могут лишь бушмены, умеющие обходиться каплями росы и влагой из клубней местных растений. В общем, можно подумать, что перед нами очередная серия передачи ВВС.

    Дальше роль закадрового голоса начинает постепенно уменьшаться, хотя он не покидает нас до самого конца. Сюжет предстает эдакой косичкой из трех историй, имеющих различное начало, но органично сплетающихся воедино. История первая: племя бушменов чуть не передралось из-за несчастной бутылки «Кока-Колы», и тогда бушмен по имени Хико объявил ее «злой вещью» (в какой-то мере я не могу не согласиться с ним) и пошел «на край света», дабы вернуть богам утерянный ими предмет. История вторая: девушка по имени Кейт Томпсон решила поехать в Ботсвану, подальше от цивилизации, чтобы учить местных детишек грамоте. Ее встречает и помогает устроиться Эндрю Стейн — неплохой парень, ученый-энтузиаст. У него только один недостаток: при виде женщин он теряется, начинает нести чушь и поступать по-идиотски. Конечно, Кейт полагает, что он немного не в себе.

    - Она думает, что я сумасшедший. Спросила меня, чем я занимаюсь, я ответил: собираю фекалии. Ведь не сказал же, что занимаюсь исследованиями для докторской диссертации.

    История третья: группа террористов после неудавшегося покушения на президента рвет когти из страны, а чтобы обезопасить себя, берет в заложники группу детей. Среди них оказывается Кейт. У Эндрю, таким образом, появляется шанс проявить героизм, а помогает ему маленький, но храбрый и ловкий бушмен Хико…

    Фильм интересен не только в плане насыщенности событиями, но и за счет фактологической базы. Среднестатистический человек едва ли знаком с обычаями и языком бушменов, это относится к области интересов этнографов, антропологов. Между тем, лично я была очень рада, что мой кругозор еще немного расширился. Приятно, что бытовые особенности племени были перенесены на экран максимально достоверно, хоть и немного идеализированно.

    Нкъхау, первая и единственная бушменская кинозвезда, на момент съемок не знал, сколько ему лет и за всю жизнь видел всего трёх белых людей, а поселение своего народа считал самым крупным населённым пунктом на свете. Однако Нкъхау прекрасно справился со своей ролью, сыграв с очаровательной непосредственностью человека, искренне считающего происходящее вокруг каким-то магическим действом.

    Один из самых колоритных фильмов национальных кинематографов.

    16 декабря 2015 | 15:27

    Здесь очень много сказано более умными и грамотными изречениями, нежели я бы сам смог всё это описать. Я полностью согласен с этими людьми. Хотелось бы добавить, про ускоренные съёмки. Прикол фильма (я сейчас его рассматриваю как комедию) в том, что персонажи в нём двигаются очень чётко и быстро, не как принято в обычных комедиях, где хохма в том, что кто-то где-то очень смешно навернулся, ушибся и т. д… Здесь же действия происходят в абсолютно дикой местности, где неуклюжесть смерти подобна. Наверное и поэтому все герои фильма благополучно доживают до его завершения. Данное замечание не относится к Стейну, который несмотря на всю неуклюжесть перед девушкой, сам по себе является очень матёрым жителем дикой пустыни.

    Кстати о Стейне: фильм 1980-го года, а Крокодил Данди 1986-го… Лично я в этом вижу (хотя причиной может быть моя паранойя) некую параллель. В середие 80-х началась плеяда фильмов про крутых героев: Корбра (Сталлоне), Коммандос (Шварцнеггер). Для меня Данди — это кавер-версия Стейна. И Данди, и Кобра, и Шварц — милые приятные герои детства, но Стейн реально круче своей реальностью.

    Однако я отвлёкся. Речь шла об ускоренных съёмках: моё мнение заключается в том, что чтобы выжить в условиях дикой природы, нужно действительно очень быстро двигаться. И мы все знаем очень много смешных и удивительных фактов того, на что способен человек когда стоит перед лицом непосредственной угрозы жизни.

    Опять же: фильм, конечно, не об этом. Но, поскольку, о нём и так уже много сказано, я решил обратить внимание ещё и на это.

    И всем, всем, всем, всем, кто не видел:

    ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЧНО НАСЛАДИТЬСЯ ЭТИМ ШЕДЕВРОМ!

    Это не лишние два часа, которые иногда хочется выкинуть из жизни, потому что нечего делать и не знаешь чем бы заняться, чтобы скоротать вечер.

    Это увлекательная, познавательная, захватывающая история, в которой всегда можно найти что-нибудь ещё, о чём бы можно было бы подумать, призадуматься, или просто вспомнить посмеяться.

    22 мая 2014 | 20:18

    Комедия производства Ботсваны 80-х годов. Да, звучит малообещающе. Но тем не менее — это один из лучших фильмов конца 20-го века. Почему? Потому что даже присутствие повстанцев в фильме не портит впечатление, а наоборот, добавляет колорита.

    Впечатление, которое оставляет фильм — невероятное. Авторы словно вкладывают в душу зрителя свою любовь к Африке.

    Юмор здесь мягкий и ненавязчивый, чувствуется ностальгия создателей по фильмам 20-х годов. Здесь нет никакой пошлости и грязи.

    Фильм состоит из трех параллельных сюжетов, которые в конце-концов пересекаются, словно разрозненные ноты, сливающися в чарующую музыку — некую рапсодию, посвященную Африке.

    В моей жизни было очень мало фильмов, которые побуждали бы к чему-то. И «Наверное, боги сошли с ума» — один из них. Рассказ о жизни в племени бушменов был настолько завораживающим, что была бы у меня возможность, я бы сама убежала в Калахари.

    И действительно, кому не захочится жить в мире, где нет «ни преступлений, ни наказаний, ни начальников, ни полиции, ни автобусов. Здесь всегда четверг, или понедельник, или, если хотите, воскресенье. Здесь нет календарей и часов, говорящих сделай так или так».

    Хочется надеятся, что когда-нибудь режиссеры и продюсеры поймут, что зрителям просто необходимы такие добрые фильмы. Люди и так устали от крови и насилия.

    17 февраля 2008 | 21:40

    Комедия в Африканских лесах с настоящими аборигенами и аборигеном-же в главной роли. Кладезь юмора, которую можно найти дома, если у Вас в 90-е годы был кассетный видеомагнитофон. Слегка оцифрованная, но с «оригинальным» одноголосным переводом на ДВД-диске версия и попала ко мне на днях.

    Год выпуска фильма (1980-й) накладывает отпечаток политики на всё действие. Не понятно до конца, то-ли поход к краю земли главгероя является фоном к описанию борьбы повстанцев, то-ли сами повстанцы и попавшие в передрягу учёные являются фоном к миссии возвращения богам их плохого подарка.

    Не важно даже, что за страна представляла этот фильм и количество премий международных фестивалей не впечатлит знатоков. Главную задачу тогда фильм выполнил: напомнил миру легко и непринуждённо, с белозубой улыбочкой чернокожего человека на афише, о существовании одного довольно большого континента на планете.

    С тех пор прошло много лет, глав. героя уже нет среди нас, режимы власти в странах многострадальной Африки менялись множество раз, десятки войн и миллионы потерянных жизней… Давайте посмотрим и вспомним, что не везде есть водопровод, электричество и холодильник с пельменями…. только, давайте сделаем это легко и непринуждённо, с белозубой улыбочкой бледного европейца.

    2 марта 2009 | 21:52

    В наши дни редко встречаешь действительно смешной фильм, который не перестаёт им быть даже через 30 лет. «Боги, наверное, сошли с ума» — один из них. Каждый эпизод, каждое действие героев вызывало у меня волну смеха. Что делает этот фильм таким смешным? Это трудно понять и объяснить.

    Вообще все неуклюжие движения учёного, его падения, пытаясь рассмешить нас, выглядят довольно наивно. Но почему-то продолжаешь смеяться и не можешь остановиться. Это не может не удивить.

    Фильм очень простой и лёгкий. Но в нём скрыт большой смысл. В самом начале нам показывают племя бушменов и современный город. Бушмены мудры и ловки, но им не нужны новые технологии, по крайней мере, они не думают об этом. А современным людям не нужна та ловкость и мудрость, которой обладают бушмены. Возможно, смысл в том, что современное общество должно быть чем-то средним между бушменами и современными людьми. Но это только моя теория. Бесспорно

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>