всё о любом фильме:

Двойник

The Double
год
страна
слоган-
режиссерРичард Айоади
сценарийЭви Корин, Ричард Айоади, Фёдор Достоевский
продюсерАмина Дасмал, Робин Фокс, Чарльз Антониоз, ...
операторЭрик Уилсон
композиторЭндрю Хьюит
художникДэвид Крэнк, Дэнис Шнегг, Жаклин Дюрран, ...
монтажКрис Дикенс, Ник Фентон
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.,    Нидерланды  13 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Саймон — скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне — двойник Саймона, но по характеру его полная противоположность — уверенный, харизматичный плейбой. К ужасу Саймона, Джеймс потихоньку начинает забирать его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (34 238)
ожидание: 92% (3053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
96 + 21 = 117
6.8
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Фёдора Достоевского «Двойник» (1846).
    • Съёмки фильма стартовали 20 мая 2012 года и проходили в заброшенном офисе на окраине Лондона. Натурные съёмки проходили только ночью, остальные сцены в помещениях были сняты днём.
    • Первая реплика персонажа Ясмин Пейдж – «Идиот!», что является названием романа Фёдора Достоевского.
    • В 1996 по тому же роману Фёдора Достоевского и также с названием «Двойник» хотел снять фильм Роман Полански. Главные роли в фильме должны были достаться Джону Траволте, Изабеле Аджани, Джону Гудману и Жану Рено. Съемки должны были начаться в Париже в июне 1996 года. Однако за несколько дней до начала съемок Траволта, поссорившись с Полански из-за изменений в сценарии, покинул проект. А вскоре после этого работа над фильмом была прекращена.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм американского производства по произведению Достоевского с Айзенбергом в главной роли заинтересовал меня уже тремя этими фактами — и, как оказалось, не зря.

    Режиссёрская работа на высочайшем уровне, каждый кадр ценен сам по себе настолько, что хочется распечатывать их, как фотографии. Потрясающая игра света и тени, цвета — чёрный, жёлтый, синий — и ни одного кусочка голубого неба за все 93 минуты, вечная ночь, вечная тоска. И идеальное музыкальное сопровождение: настолько идеальное, что даже тишина воспринимается как отдельный ход. Во всём этом так много Достоевского, что даже не зная, что фильм по его книге, его можно почувствовать.

    Что касается сюжета — идея не нова и, возможно, в других произведениях обыгрывается лучше и интереснее, но и здесь она воплощена достойно. Извечная проблема «маленького человека» тут стоит так остро, что нельзя не проникнуться жалостью к Саймону — талантливому работнику, человеку, который каждый день смотрит в телескоп на свою соседку, сослуживицу, возлюбленную и бегает в подвал, чтобы подобрать кусочки её рисунков, отправленных в мусоропровод. К слову, Айзенберг, известный мне по «Иллюзии обмана», здесь совсем другой — дважды другой! — и не менее прекрасный. Его игра выше всяких похвал.

    Этот фильм не открывает глаза на что-то новое, не заставляет заглянуть в себя и даже не заставляет заглянуть в творчество Достоевского, но о, это было совсем не зря потраченное время.

    24 мая 2015 | 19:13

    Потрясное кино. И в первую очередь даже не по той причине, что это весьма удачная адаптация не самой лучшей повести Достоевского, а по той, что фильм очень круто снят и сделан в сильно выдержанном стиле.

    Фильм по сюжету и температуре почти никак не походит на первую полнометражную работу британца Ричарда Айоади (речь про, ставшую большим приятным сюрпризом для многих любителей инди-кино, картину «Субмарина»), однако некоторые параллели всё же проводятся, ведь он, режиссер, подаривший надежды о своих серьезных перспективах, второй раз снимает фильм про человека, который в социальной среде является в своём роде фриком. Рассказывая полуфантастическую историю «маленького», неуверенного в себе, добропорядочного «офисного планктона» с ранимой душой, этот фильм представляет из себя мрачную сатиру, пропитанную «ласковым» черным юмором, психологический триллер и чуть ли не гротеск, действие которого происходит в неопределенном антиутопическом обществе.

    Созданная форма превосходно всё это воплощает и лично мне было совсем легко проникнуться историей, предлагающей нам такого жалкого героя как Саймона. Одинокий неудачник, «невидимый» работяга, социофоб, при этом светлый, хороший человек, влюбленный в девушку своей мечты, отношения с которой мешает ему завести его, убивающая наповал, застенчивость и робкость — к нему сразу проникаешься симпатией и жалостью. Ну а когда в его жизнь вторгается доппельгангер — двойник-антипод, становится ясно, с Саймоном будешь идти до конца, отчаянно желая достичь с ним путь, ведущий к успеху, с чувствами сопереживая его многочисленным трагическим неудачам и фейлам, с нарастающей завистью и ненавистью следя за его коварным двойником, в особенности делая всё это с широкой улыбкой. Ведь, как и было сказано, «Двойник» более всего радует как сатирическая трагикомедия — комичность героев и положений здесь на высоте. Такой высоты не достигает всё же сама драма, напряжения которой, несмотря на абсолютно аутентичную форму и удачный ритм, в итоге оказывается недостаточно для выдачи полноценных аплодисментов фильму в финале и с наступлением титров.

    Впрочем, тут я как раз вспоминаю, что форма, а не содержание — то, за что я хочу хвалить The Double. Постоянная ночь, длинные, часто статичные кадры, в редком случае предлагающие хлесткую, трагикомичную динамику, холодные декорации, остроумная камера, игра света от различных тусклых ламп и много теней, визуально фильм смакуешь с удовольствием, а дальше, прекрасно передающий одновременно юмористическую и драматическую составляющие картины, фееричный саундтрек — и такой он, невеселый мир бедного Саймона, которого отлично воплощает на экране Джесси Айзенберг, также без сомнений воплощающий и двойника главного героя с темным противоположным характером человека «я есть успех», который идеально для себя вливается в здешний пародийный городок, поглощенный системой, не взаимодействуя и не входя своим психотипом в которую, рискуешь натолкнуться на мысль о самоубийстве.

    Прекрасная Миа Васиковска в роли возлюбленной главного героя и другие уверенные и крепкие артисты, персонажи которых «на злобу дня» дорисовывают завораживающий образ, обогащают сюжет, делая из картины уже не просто фильм об одном человеке с внутренними проблемами, а о человеке с внутренними проблемами, сталкивающимися с проблемным социумом.

    Язык, стиль Ричарда Айоади взращен из творчества многих прославленных кинотворцов, поэтому нельзя сказать, что «Двойник» сделан и выглядит очень уж оригинально. Однако этот стиль, в котором на довольно тонкую передачу драматизма или юмора, настроения или чувства сцены старается работать каждый элемент, начиная от эмоции, застывшей на лице актера, заканчивая финальным монтажом. Этим вкусным стилем *Айоади* орудует с приличным задором, и потому яркость и ценность картины не вызывает сомнений.

    Более того, тема двойников задействована во многих произведениях, в т. ч. и огромном количестве фильмов, однако The Double рассказывает именно о противостоянии главного героя доппельгангеру эпохи романтизма — мистической противоположности-антитезе в виде двойника, забирающего у протагониста жизнь, и предвещающего его смерть. Так что картина «Двойник» не просто, извините за тавтологию, ещё один фильм с двойником, а прекрасная возможность поближе познакомиться с детальным воплощением этого самого феномена «доппельгангера», куда более простая и доступная, чем чтение произведений, к примеру, Гофмана.

    8 из 10

    16 августа 2014 | 11:26

    Если конвертировать выше написанный заголовок в более прямую и доходчивую форму, то на деле выйдет прямая цитата из предыдущего фильма Ричарда Айоади: «Что ж ты за м*дак-то такой!». Лейтмотив, перекочевавший из дебютной картины. Так сказать, от одного подвида к другому: «Субмарина» — «м*дак-школяр», «Двойник» — «м*дак-планктон» (тот самый офисный). Спешу оговориться и поклясться, положа руку на Оскар ДиКаприо, что не вкладываю и сотой доли какого-либо негатива в трижды прозвучавшее слово на букву М. Это просто типаж, типаж современного социума.

    Сам «Двойник» есть россыпь сюжетных, художественных и стилистических заимствований. К примеру, первые 30 минут я был убеждён, что передо мной плод соития «Жильца» Полански с «Бразилией» Гиллиама. Но пропуская сей «плагиат» и «достоевщину» сквозь призму современных реалий и мэмов, британский автор создаёт своё собственное (вполне самостоятельное) полотно «Суетливого одиночества в…» («сети», «офисе», «квартире», «городе» — нужное подчеркнуть). Вот и у меня не обошлось без заимствований. Как пелось в известной песне: «Каждый хочет любить — и солдат, и моряк». И клерк. Любить и быть любимым. Пойти, наконец, вверх по карьерной лестнице (ещё лучше — эскалатору). Обрести заветные заметность, ценность и значимость. Вот только…

    Рвачам у нас всегда почёт и уважение, скромняга — мебели сродни.

    В мире, где наглость и хамство принимают за хватку, а пошлость за чувственность, — мямле с его «богатым внутренним миром» нет места. Утрирую, конечно. Есть, вот только оно последнее в очереди пропущенных и покорно отданных. Впору вставить какую-нибудь мотивирующую цитату из «вконтактика». Цинично, быть может, но пока твоя не решительная ж*па ждёт у моря погоды, ОНА уходит с тем «козлом», повышают ту «сволочь» за соседним столом, а тебе остаётся вернуться в свою квартирку и дальше упиваться «нереализованностью жизни». И ведь не обязательно «козёл» и «сволочь», может статься, что норм-ребята, просто сделавшие шаг, два, три, четыре… А ты всё на старте, и на груди у тебя не номер участника соревнований, а уже выцветшее «ПОТОМ». *звучит Rob Dougan — Clubbed to Death*

    Честно пытаюсь разбавить градус пасмурности отзыва, но что-то, как-то не получается. Правда, и «Двойник» не «Субмарина», где я в голос ржал от комично-сентиментальной откровенности. Тут другой общий тон повествования (хотя и не лишённый «пошла улыбка»).

    Подводя итог: фильм однозначно понравился. Хороша ведущая роль Джесси Айзенберга, прекрасное звуковое сопровождение Эндрю Хьюита и занимательная пьессовая манера подачи истории (правда, попривыкнуть надо). Ричард Айоаде во второй раз подряд взял честностью и умением озвучить и визуализировать то, что творится в умах и сердцах замкнутого поколения «не таких как все» с потребностями как у всех.

    8 из 10

    22 июня 2014 | 00:28

    К своему большому стыду, я не читал этой повести мною много уважаемого Достоевского, поэтому традиционное сравнение с оригиналом сразу же отпадает, от чего фильм только выиграет, в этом я уверен. По незнанию материала, мне фильм по своей атмосфере и безысходной тематики больше напоминал Кафку, это целиком и полностью в его манере, за Достоевским подобного не замечал.

    Главный герой, заурядная личность, ведёт спокойную, ближе к заупокойную, монотонную жизнь, такой невзрачный представитель матёрой интеллигенции, у которого на языке только извинения, а в мыслях усердие. Но его жизнь круто меняется, когда у него на работе появляется новая личность, Джеймс, который, как две капли похож на нашего героя, но является абсолютной противоположностью по свойствам характера, внешнее сходство никто не хочет замечать, а вот разницу нрава, все отмечают, что вовсе не в пользу воспитанного тихони.

    Человек так устроен, если к нему по-хорошему, то он обязательно, в большинстве случаев, в ответ только по-плохому, мы не умеем ценить доброту и воспитанность, для многих, это верный признак слабости, пнёшь человека, он боится, а значит начинает уважать, это скотское устройство общества сложилось очень давно и невозможно с этим бороться поодиночке, но попыток нельзя оставлять, ради нашего будущего поколения.

    Данная борьба велась у главного героя, он видел, что хамству везде дорога, наглость привлекает девушек, куда более чем стеснительность, что уважают только беспринципную силу, его борьба была куда трудней, он её вёл самим собой, его второе «я» искушало его темнотой, отсутствием морали, свободой низких желаний, каждый из нас ведёт подобную войну, но не каждый может дать такой искренний отпор.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он атмосферен, нисколько не скучен, с приличной актёрской игрой, да и к тому же заставляет задуматься, что, по крайне мере для меня, является признаком обязательного просмотра.

    20 сентября 2014 | 15:59

    Фильм, снятый по мотивам повести Ф. М. Достоевского, представляет новый образ в эволюции темы двойничества. Приближаясь по своей мрачной атмосфере к первоисточнику — мистическому романтизму Гофмана и По, работа являет собой вариацию этой темы на современный тип. «Двойник» — это синтез идей и образов из разных направлений искусства — романтизм с его темой двойника, являющегося антиподом героя, воплощением его темной стороны, жесткость окружающей среды и психологических проблем реализма, фантастичность антиутопического характера общества.

    Минималистичные интерьеры, объятые сумраком, эфемерность происходящего, все предстает как часть непробиваемой жесткой системы, царящей в обществе, где пребывает герой — здесь происходит действо. В этом неопределенном месте всё лишено индивидуальности, усреднено, полустерто и больше походит на воспоминания из закоулков подсознания — с оборванными краями, где прочно запечатаны лишь эмоции страха. Лабиринт, где нет свободы — только бездушный контроль и соблюдение правил для благожелательной снисходительности главы компании, где герой работает, что не может не напомнить Оруэлла. Эта компания является и символом, и воплощением тоталитарного режима. Единственным выходом представляется только самоубийство.

    Герой — типичный обезличенный клерк, его образ — современный тип «маленького человека», столь популярного в классической литературе. И характерна модель поведения для этого персонажа — крайне застенчивый, неуверенный в себе, в чем-то даже беспомощный — безропотный, но старательный работник даже в невыносимых условиях. Пределом его мечтаний является знакомство с коллегой, к которой он тайно испытывает теплые чувства.

    Главной трагедией его становится потеря самого себя, вследствие встречи с собственным двойником — абсолютно противоположного ему по характеру, при этом двойник героя отделен от него самого, он воспринимается всеми как абсолютно сторонний человек, хотя между ними все же оказывается неразрывная связь. Тот постепенно место главного героя, в результате чего забитый мечтатель оказывается жертвой. Возникает критическая ситуация стирания личности, когда героя не только не замечают, но и официально признают несуществующим. Он оказывается бессилен против бюрократической машины, становясь заложником законов этого общества, и изгоняется, превращаясь в ничто, в призрак, как он себя сам называет.

    Режиссер использует гротеск, проводя героя по всем терниям, обостряя ситуации его контактов с другими персонажами, но при этом не доводит до абсурда, оставляя действие на ощутимой грани реалистичности. Избавляясь от всего ненужного, всех лишних деталей, создавая лишь острое психологическое напряжение, словно до максимума добавляя резкости и контрастности в кадре.

    Это аллегоричная картина чуть меньше, чем полностью, состоящая из безысходности. Фильму присуща почти дрейеровская аскетичность, отточенная эмоциональность каждой сцены, а проработанность баланса цвета и света на экране довершает работу, акцентируя все внимание на психологической составляющей развития сюжета. Его центростремительной силой является болезненная борьба за уникальность, право существования собственного «я» в условиях мрачной антиутопии в сочетании с вариацией на тему двойничества, это ироничная и оригинальная работа в жанре психологической драмы, которую можно смело назвать удачной.

    22 октября 2014 | 12:10

    Жизнь человека удивительная и разнообразная штука: с одной стороны все понятно, все распланировано, все что происходит находит свое объяснение, а с другой — это полноценный мир переживаний и открытий, которые создают некую интригу в человеческом жизненном пути. Особенно важно здесь понимать и анализировать самого себя, свое место во всем этом. Фильм Ричарда Айоди — «Двойник» как раз затрагивает данную проблематику. Созданный по сюжету одноименной повести Ф. М. Достоевского сценарий, обладает выдержанным, мрачным и актуальным на сегодняшний момент контекстом, наполненным многими мельчайшими деталями взаимоотношений главных героев.

    Не смотря на взятый прообраз произведения великого писателя, который всегда отличался сложностью восприятия, данная картина без лишних загадок, непредвиденных и запутанных ситуаций. Смотрится просто, я бы сказал даже легко. Плюс вдобавок тематика раздвоения личности не может не заинтересовать большую часть аудитории, наверное только из-за оригинальности заявленного.

    По актерам все без вопросов: Айзенберг и Васиковски (хоть я к ней не очень хорошо отношусь) создали отличный дуэт… точнее извините, тандем! И я не оговорился.

    Добавим ретро-музыку и декорации в стиле 70-х годов и получим добротное кино, не претендующее на завышенную оценку зрителей. Каждый сам решает, что ему интересно, каждый сам обязан познать себя! Приятного просмотра.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 01:29

    Достоевский, безусловно, великий русский писатель. Его произведения тяжелые, философские, психологические, наполненные особой атмосферой. Мне это очень близко. К сожалению, «Двойника» я не читала, но фильм меня заинтересовал, тем более, что в главной роли Джесси Айзенберг. Его игра превосходна во всех смыслах.

    Фильм Ричарда Айоади получился очень своеобразным. У меня было ощущение театрального действа, только как-будто ты не в зале, а на сцене за всем наблюдаешь. За это огромное спасибо съемочной группе, они очень постарались. Такое впечатление сложилось, наверное потому, что малое количество актеров и декораций, почти все время закрытое пространство, все выдержанно в одном стиле, можно сказать, в одном цвете. Именно это задает атмосферу и еще конечно музыка, которая просто потрясающая, необычная, всегда в тему.

    Честно сказать, повествование тяжеловатое, не все сразу воспринимается, нужно размышлять и анализировать, но мне было интересно. Актерской игрой осталась очень довольна, можно даже поаплодировать.

    Еще раз повторюсь, фильм сложный, темы затронуты серьезные, при просмотре возникает чувство тревожности, жалости, потерянности. Явно не для любителей легкого кино или сумасшедшего экшена, этого в» Двойнике» нет. В сумме, кино мне понравилось, своей необычностью, вниманием к деталям, драматизмом, некой театральной атмосферой.

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 21:52

    Саймон Джеймс (Айзенберг) — «маленький» человек. Тихий, незаметный, «прозрачный». Начальство его не ценит, девушка, в которую он влюблён (Васиковска), не замечает, мать критикует. Серая жизнь, серая квартира, серая одежда, серый он сам. Но однажды в офисе появляется его двойник, молодой парень Джеймс Саймон — полная противоположность нашего героя. Он напорист, обаятелен и харизматичен. Саймон начинает общаться с Джеймсом и вскоре понимает, что наглый двойник способен полностью разрушить его и так не самую счастливую жизнь.

    «Двойник» — это очень симпатичный британский фильм молодого режиссёра-постановщика Ричарда Айоади, который больше известен массовому зрителю, как исполнитель одной из главных ролей в телесериале «Компьютерщики». Однако от этого шоу в «Двойнике» нет практически ничего, кроме малюсенькой роли Криса О`Дауда. Впрочем, британский дух в этом фильме чувствуется очень хорошо — картина получилась атмосферной, с выразительными деталями и общим ощущением абсурдности всего происходящего. На самом деле, не знай я, чей сюжет лёг в основу фильма, подумал бы в первую очередь о Кафке (хотя для него это всё-таки несколько простовато). Но первоисточником в данном случае послужил маленький одноимённый рассказ Достоевского. Впрочем, говорят, что от него в ленте осталась только завязка истории — не могу сказать точно, не читал.

    Сюжет «Двойника» предлагает зрителю провести некоторую исследовательскую работу, а проще говоря, подумать — что уже выгодно отличает картину от множества голливудских блокбастеров. История «Двойника» очень аллегорична и по сути является экранизацией одного из главных философских законов — «о единстве и борьбе противоположностей». Джеймс — не просто двойник Саймона, он — олицетворение того, что Саймон хочет видеть в себе. Однако, воплощённый образ его желаний оказался настолько плох и отвратителен, что герой постарался сделать всё, чтобы его не стало. «Двойник» — это предупреждение: прежде чем менять что-то в себе, подумай, а понравится ли тебе результат.

    Джесси Айзенберг — очень классный актёр! Показать два разных характера в рамках одного фильма, не меняя при этом одежды и внешнего вида — хороший экзамен на наличие актёрского мастерства, который Джесси сдал на пять с плюсом. Если будете смотреть этот фильм, обратите внимание на руки, глаза, плечи, походку, мелкие жесты и интонации, особенно когда оба героя в одном кадре. Ещё одной звездой в этом фильме, по факту, является Миа Васиковска. Однако, лично мне она не особенно приглянулась. Девушка, как девушка — таких много.

    Однозначно, могу посоветовать этот фильм к просмотру. Здесь нет ни голливудского лоска, ни пафосного драматизма, ни авторской «чернухи». Зато имеется достаточно не простой, но и не слишком заумный сюжет, интересные постановочные решения, как минимум, один классный актёр, и общий налёт британского, независимого кинематографа. Ну и Достоевский за кадром.

    8 из 10

    27 октября 2014 | 14:14

    Молодой «офисный» служащий Саймон (Джесси Айзенберг) человек очень робкий. Он даже стесняется лишний раз заговорить с Ханной (Миа Васиковска) — коллегой по работе и соседкой по дому, за которой он постоянно наблюдает. Размеренная жизнь Саймона вдруг рушится, когда к ним на службу поступает новый сотрудник — Джеймс (Джесси Айзенберг), который всем очень нравится, потому что он умеет к себе расположить. Саймон сначала тоже находит общий язык с Джеймсом, который как две капли воды похож на него, но потом ему начинает не нравится, что Джеймс во всем его заменяет и совсем не дает ему никакой жизни…

    Фильм снят лишь по мотивам повести Ф. М. Достоевского «Двойник». Т. е. искать в нем точный пересказ знаменитого произведения не следует. Совершенно не то время, не те люди, не та страна, но только вот проблемы одни и те же. Пожалуй нормальное поведение в социуме — это какая-то усредненная модель поведения Джеймса и Саймона. Как вести себя с девушками, с коллегами по работе, с официантками и т. д. — все это абсолютно по разному в Двойнике — человеке, живущем двумя жизнями.

    Ричард Айоади снял хороший фильм, сделав точные акценты на юмористической составляющей. Здесь все как по Достоевскому — тонко и на злобу дня. Режиссер знаком мне по роли Мосса из сериала «Компьютерщики». Это не первая его режиссерская картина, но, мне кажется, первая, дошедшая до России. Атмосферу повести он передал хорошо, но все-таки Федор Михайлович писал о русских людях, поэтому не одному иностранцу не передать так характер произведения, как русскому человеку. Я говорю именно о произведении вцелом, потому что понятно, что сами Саймон и Ханна должны были быть англичанами до мозга костей.

    Джесси Айзенберг, которого весь мир знает по роли Марка Цукерберга из «Социальной сети», очень хорошо передал сразу два чувства — робость и заносчивость, развязность. Тяжелая роль для актера, но он с ней справился. Миа Васиковска очень меланхолична и безлика, впрочем ее прототип у Достоевского, кажется, отсутствует вовсе. Еще маленькая роль у Криса О`Дауда, которого режиссер просто не мог не снять, получилась очень забавной.

    Музыка в фильме, в основном классика и японские мотивы — очень к месту и кажется оригинальной. Сама атмосфера очень меланхолична с первых кадров, где Саймон, забившись в угол поезда, едет в электричке, но и тут мир не оставляет его в покое. Подобные картины вполне можно переносить на театральные подмостки. А что? Я бы с удовольствием сходил на Достоевского, скажем, где-нибудь в Лондоне.

    Умное кино, которое заставляет всех задуматься о нашем месте в окружающем мире. Фильм для тех, кто любит читать и мыслить глубже, чем описание книги на первой странице. Браво, Достоевский, Ваше творчество вечно, никогда не теряет актуальности!

    7 из 10

    30 мая 2014 | 23:05

    Перед нами довольно неоднозначный фильм, который и наша, и западная критика восприняла благосклонно. Чего не скажешь о зрителях, даже из числа любителей авторского кино. Да и сборы совсем не воодушевлящие. С одной стороны — это прекрасно раскрытая тема «маленького человека», одна из центральных тем в творчестве Гоголя, Достоевского и Пушкина; с другой стороны — попытка перенести повесть о реалиях постдекабристской России на американскую почву редко получается удачной, но не потому, что у них нет таких неприметных людей, а потому, что там, в американском городке N, все происходит несколько иначе.

    И тут же отдам должное Джесси Айзенбергу — играет он именно то, что написано у Достоевского: так искренне выстрадано каждое его откровение, что одиночество его можно практически потрогать. Замечательно сыгранная роль замечательного актера, а вот его альтер-эго — совершенно типичный для Айзенберга образ, так что тут особенно нечего сказать. Миа Васиковска выглядит такой же серой мышкой, которая иногда светится, когда думает, что жизнь наладится; но эти проблески надежды для нее редкость. Что важно: ее персонаж не так несчастен, свои проблемы она культивирует из ничего, что совершенно к ней не располагает. А Миа — молодец. В общем, атмосфера передана правильно, но слишком много ненужных пауз, затянутое начало и последующая хаотичность событий без объяснений (хоть каких-то) происходящего портят дело. Хорошая режиссерская работа, но не очень удачный сценарий, и это уже сплошь и рядом.

    Картину сопровождает саундтрек из японских песен, которые слушаются очень красиво и приятно, но уносят совершенно не в ту степь. Причем, началось все будто бы в одном стиле, а заканчивается японским нуаром. Данная картина является у меня «долгостроем», смотрела я ее в несколько заходов и рада, что все-таки досмотрела. Посмотреть стоит, друзья мои, но один раз. Выглядит все в целом странно и неадекватно, хотя отдельные эпизоды просто потрясающи, как и актерская игра. В моем случае получилось, как с Тарковским — просто не совсем мое.

    6 из 10

    2 июня 2016 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>