всё о любом фильме:

Двойник

The Double
год
страна
слоган-
режиссерРичард Айоади
сценарийЭви Корин, Ричард Айоади, Фёдор Достоевский
продюсерАмина Дасмал, Робин Фокс, Чарльз Антониоз, ...
операторЭрик Уилсон
композиторЭндрю Хьюит
художникДэвид Крэнк, Дэнис Шнегг, Жаклин Дюрран, ...
монтажКрис Дикенс, Ник Фентон
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.,    Нидерланды  13 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Саймон — скромный работяга. На работе его не замечают, а девушка мечты игнорирует. Кажется, что так будет продолжаться вечно, но однажды в конторе появляется Джеймс, внешне — двойник Саймона, но по характеру его полная противоположность — уверенный, харизматичный плейбой. К ужасу Саймона, Джеймс потихоньку начинает забирать его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (34 238)
ожидание: 92% (3053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
96 + 21 = 117
6.8
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Фёдора Достоевского «Двойник» (1846).
    • Съёмки фильма стартовали 20 мая 2012 года и проходили в заброшенном офисе на окраине Лондона. Натурные съёмки проходили только ночью, остальные сцены в помещениях были сняты днём.
    • Первая реплика персонажа Ясмин Пейдж – «Идиот!», что является названием романа Фёдора Достоевского.
    • В 1996 по тому же роману Фёдора Достоевского и также с названием «Двойник» хотел снять фильм Роман Полански. Главные роли в фильме должны были достаться Джону Траволте, Изабеле Аджани, Джону Гудману и Жану Рено. Съемки должны были начаться в Париже в июне 1996 года. Однако за несколько дней до начала съемок Траволта, поссорившись с Полански из-за изменений в сценарии, покинул проект. А вскоре после этого работа над фильмом была прекращена.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересный сюжет фильма получился у Ричарда Айоади. А главную роль, которую играет Джесси Адам, причем сразу за два человека, достойно похвал.

    Вначале фильма мы видим вполне обычную и жизненную ситуацию, Саймон — неуверенный в себе, скромный работяга. На работе, так же как и в повседневной жизни его не замечает никто.

    -Давно работаешь? Новенький? — Да, 7 лет. Для окружающих он тень, не более.

    Саймон безумно влюблен в одну девушку, для которой он не интересен вообще. На работе усердно трудится в поте лица, не получая за это хоть какой-то похвалы, а единственная мать его за которой он ухаживает, находится в приюте для стариков.

    Все было бы так же, если бы не новенький на его работе. Джеймс — уверенный в себе, умеет взвалить свои обязанности на другого человека, общительный, да и вообще душа любой компании, проще говоря противоположность Саймона. Но самое главное знаете что? это то, что они внешне не отличимы, как две капли воды. И тут начинается самое интересное, Джеймс забирает у него все и начинает жить его жизнью…

    Все полтора часа фильма мы наблюдаем мрачные сценки, в которых нет даже ни грамма оптимизма. Нет, мы увидим конечно же расследователей, которые своими вопросами напоминают «Тупой и еще тупее». Я не представляю, как им поручают дела о самоубийстве. Не ну в принципе, в их городе, каждый второй вместо того, что бы пойти в магазин хлеба купить, машет рукой и прыгает с окна.

    То тогда все в порядке, претензий к расследователям нет.

    Честно говоря, фильм посмотреть можно, он заставит Вас задуматься и возможно, пересмотреть взгляд на жизнь.

    16 января 2016 | 19:25

    Что раньше, что сейчас, а русская классика идет нарасхват. Кого только не экранизировали — Толстого, Набокова, Пушкина, Достоевского и перечислять это можно очень долго. Как раз недавно Достоевского снова экранизировали — его повесть «Двойник» взял в свои руки Ричард Айоади.

    Саймон — тихий, застенчивый парень, постоянно погруженный работой. И сколько бы он не работал, что бы не говорил или делал — его постоянно преследуют неудачи, а прекрасная Ханна — девушка его мечты — просто игнорирует. Саймон с этим смирился. Однажды, в один ужасный день, на работу приходит парень по имени Джеймс — хороший, открытый парень, и вроде бы никто не замечает одной огромнейшей детали — что Джеймс -вылитая копия Саймона. Именно этот день наш герой проклянет не один раз…

    Для британского начинающего режиссера Ричарда Айоади «Двойник» стал вторым полнометражным проектом. Сразу скажу, что человек он талантливый и даже могу предположить кто стал его мастером. Сам фильм — стопроцентный артхаус — и это прекрасно чувствуется в каждом кадре, в атмосфере, и даже в самих персонажах фильма. Сам по себе же фильм очень похож на творение Дени Вильнёва «Враг», а так же на картины Дэвида Линча, имея общую черту — зритель не знает чего ожидать от следующей сцены и какой будет конец фильма. На мой взгляд Ричард сработал очень здорово и в работе над сценарием, который он написал вместе с Эви Корином. Практически весь сценарий оставили таким, какой он есть (Спасибо Фёдор Михайлович), за исключением некоторых аспектов — место действия, имена героев и прочие мелочи. Сценарий обладает темной атмосферой, назовем ее «атмосферой Достоевского», что отчетливо видно в фильме — весь фильм в темных тонах, а в одной сцене Саймон и вовсе бежит на похороны в темную ночь, что даже выглядит немного мистически. Крепкий и непредсказуемый сценарий. Очень не плохо сработал оператор Эрик Уилсон, который так же подчеркивает ту самую мрачную атмосферу, делая фильм темным и мрачным, а так же показывает хороший опыт своей работы, а Эндрю Хьюит сможет порадовать своей музыкой, которая в каждый момент становится непредсказуемой, подобно фильму, переплывая от одной эмоции к более мягкой или же наоборот к более таинственной.

    Большинство актеров мы увидим, максимум, в двух — трех сценах и можно сказать, что они просто иллюзия. Настоящей жемчужиной является игра одного актера — Джесси Айзенберга, знакомого нам по таким проектам как «Социальная сеть» и «Иллюзия обмана» — именно этого парня мы будем видеть чуть ли не во всем фильме как в роли Саймона, так и в роли его двойника Джеймса, который представляется антиподом главного героя. Айзенбергу нужен новый вызов и он прекрасно исполняет свои роли, наполняя одного легкостью и спокойствием, а другого — нахальством и хитростью. Отличная работа! Миа Васиковска так же отлично справилась с ролью Ханны, но появляется она, в отличии от своего коллеги, не часто. Остальные же играют стандартно и практически нам не запомнятся.

    Помимо отличных отзывов и высоких оценок, фильм участвовал в конкурсной программе 38-ого Международного кинофестиваля в Торонто и Кинофестивале в Абу-Даби, в последнем взял приз в категории «Лучший актёр» (Джесси Айзенберг). На 57 — ом Лондонском кинофестивале и на 26 — м Кинофестивале в Токио, фильм получил номинации от обоих за «Лучший фильм», а «Премия британского независимого кино» подарила номинацию за «Лучшую женскую роль второго плана» (Миа Васиковска).

    Итого:

    «Двойник» — это кино, которое оценят истинные любители необычного кино, а так же жанра «артхаус». Фильм ничем не завлекает зрителя и даже не пытается это сделать, и у Вас есть сотни причин пропустить этот фильм мимо, но талантливая режиссура Айоади, качественный и крепкий сценарий, написанный по Достоевскому, а так же игра Айзенберга могут заставить зрителя посмотреть данный фильм. Лично я рекомендую к просмотру только любителям артхауса, а так же фанатам кого-либо из актеров.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    19 апреля 2015 | 22:10

    Совершенно психоделический и непонятный фильм, с довольно мрачной атмосферой, аналогичными героями и запутанным сюжетом.

    Включая на просмотр «Двойника» даже предположить не мог, что это кино напомнит о «Враге» Денни Вильнева. И там, и тут в эпицентре событий два человека, как две капли воды похожих друг на друга и представляющих полные противоположности.

    Саймон Джеймс — робкий тихоня, который представлен этаким пай-мальчиком — человеком, ведущим затворнический образ жизни, человеком, предпочитающем наблюдать за людьми вместо того, чтобы с ними общаться. Он является серой мышью, о существовании которой, кажется, ровным счетом никто не знает, хоть он и находится на виду в приюте для стариков, где живет его мать, дома, на работе.

    В это же время мы видим Джеймса Саймона — душу компании, ловеласа, общительного и зажигательного парня, умеющего грамотно «сливать» свои обязанности другим, не выполняя их покорно и не взваливая на свои плечи чужую работу, как это делает Саймон Джеймс.

    Саймон-тихоня однажды встретит Джеймса-общительного и поймет, что этот человек в скором времени займет его место, его жизнь. При этом, никто из окружающих, не видя 100%-ого сходства между героями, даже не заметит, что рядом с ними в метро едут «близнецы», за соседним рабочим местом сидит тот же, кто работает и в соседнем отделе — либо люди настолько глупы, либо?

    Как известно, «Двойник» снят по одноименной повести Достоевского. Сразу скажу — не читал — сравнивать не буду. Фильм достаточно хмурый — за все полтора часа экранного времени нет ни одного солнечного луча, прорезающего и без того мрачную атмосферу, царящую абсолютно везде. Складывается такое впечатление, что все герои фильма — единственные, кто уцелел в какой-то глобальной передряге. Их внешний вид наталкивает на аналогичные мысли.

    Когда наблюдаешь за происходящим действом, возникает мысль о том, что герой Джесси Айзенберга, тот самый, что очень робкий и неуверенный, живет во тьме, опасаясь появиться на свет — он настолько прижился в своем закупоренном мире, что даже объект его воздыхания тайного не может своими чарами разбить ту самую ауру, окутывающую Саймона Джеймса.

    Финальные сцены картины оставили довольно неоднозначное впечатление. Также как и «Враг» в свое время. Чтобы до конца понять, чем же закончилось кино, пришлось перемотать и посмотреть последние минут 15 повторно.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    28 декабря 2015 | 11:54

    Русская литература безгранично богата своими гениями, их произведения читаются в разных странах и завоевывают звания одних из самых лучших литературных творений мира. Существует множество прекрасных экранизаций русской классики, но «в штыки» чаще всего воспринимали работы зарубежных режиссеров, ибо ходит мнение, что лучше русского человека никто нашей литературы не поймет. Но Великобритания вновь, после «Онегина», «Войны и мира», «Доктора Живаго» и «Анны Карениной» решила взяться за русскую классику, и в этот раз за повесть Федора Достоевского «Двойник».

    Фильм вышел на российские киноэкраны 1 мая 2014 года. Режиссером картины стал Ричард Айоади, которого все полюбили за трогательное драмеди «Субмарина». На этот раз он снял фильм, в основу которого легла повесть Достоевского, не сказать, что вышла экранизация произведения, но персонажи, сюжет и реплики максимально близки к оригиналу. На главные роли были приглашены прекрасная и запоминающаяся своими необычными ролями Миа Васиковска, которая играла Ханну, и Джесси Айзенберг, мастерски исполнявший двойников: Джеймса и Саймона.

    «Двойник» Ричарда Айоади показывает нам историю глубоко одинокого человека: скромный и незаметный работяга Саймон, живущий в своем маленьком мирке, каждый вечер наблюдает в телескоп за своей коллегой по работе — молодой и красивой девушкой Ханной, с которой не может решиться на близкое знакомство. Саймон видит, что она так же одинока как и он, находит в ней родную душу, влюбляется, возможно он и мог бы ей помочь, разделил бы с ней свои переживания, но слишком робок и застенчив, чтобы сделать первый шаг. И вот, точно как по сюжету книги, поздним вечером он встречает в переулке своего двойника, который на следующий день неожиданно является к нему на работу и слишком стремительно начинает занимать его место, отнимать его и без того невеселую жизнь. Абсолютно противоположный ему по характеру, но такой же внешне, Джеймс, сначала помогает скромному работяге устроить свою жизнь, но после оказывается, что это иллюзия и парень просто развлекается, занимает его место под солнцем. Все закручивается вокруг этой мистической связи двойников, которые словно две стороны одной медали, рассказывают зрителю о жизни несчастного человека — Саймона.

    Все съемки проходили в Англии, в городке Кроуторн — промышленный и почти безлюдный район. Безликое серое место идеально подходило картине по духу, которая вся была выдержана в ощущении паранойи: мрачные тона, мигающий свет в лифте, пустынные места, ночь, очень мало фонарей от чего тени как-то нагнетающе скользят по улице, голоса всех героев и их реплики повторяются («твоя мать говорит, ты странный мальчик» — повторяет несколько раз старуха из дома престарелых, где живет мама Саймона), что тоже создает ощущение нереальности и подстроенности. Зритель ощущает сильную эмпатию к Саймону, сочувствует ему, потому что весь мир как бы дан зрителю с его позиции, передает его состояние беспомощности и одиночества.

    Игра Джесси Айзенберга тут выше всех похвал, он показал двух совершенно разных по натурам людей — двойников, что даже когда нет разговоров, как например в сцене, где они убегают из бара, по взгляду и телодвижениям сразу видно где Джеймс, а где Саймон.

    Музыкальное сопровождение фильма очень удачно подыгрывает общему состоянию паранойи, саундтреки дополняют происходящее. Так в последней сцене, глубокие, тревожные фортепианные аккорды, словно раскаты грома звучат на фоне происходящего и вызывают у зрителя должный эмоциональный отклик.

    Нельзя не восхититься операторской работой над «Двойником», где крупные и дальние планы раскрывают нам сущности героев. Мы видим несчастного Саймона сверху маленьким, незначительным человечком, сливающимся с черной ночью, когда он бежит в свой дом или теряющегося в белом облаке тумана, когда он торопится на похороны своей матери. А как, например, не влюбиться в эту тихую Ханну, когда мы наблюдаем вместе с главным героем за ней в телескоп, а девушка умиротворенно спит и волосы, упавшие на лицо, вздрагивают от ее дыхания? Создается ощущение интимности и трепетности происходящего.

    Безусловно, огромная работа над фильмом требует своих похвал. Подобные картины несомненно должны выходить в прокат, тем более, когда они сняты по мотивам великих классических произведений литературы. Такие фильмы заставляют нас вспомнить о своем месте в жизни, о том чего мы боимся и побуждают нас бороться со своими страхами и слабостями, дабы не оказаться в пропащем и ничтожном положении. Благодаря великим книгам, фильмы, снятые по их мотивам, меняют сознание человека в лучшую сторону и позволяют глубже рассмотреть содержания оригиналов, сформировать свое личное отношение к ним. «Двойник» попросил нас обернуться и посмотреть вокруг, увидеть, что каждый человек это личность, имеющая свое право на жизнь.

    4 июля 2014 | 01:17

    Можно наскрести очень много аналогий: от антиутопий Терри Гиллиама до триллеров Дэвида Финчера. Но в отличие от «Бойцовского клуба» или «Бразилии» этот фильм охватывает не какие-либо глобальные проблемы, а всего лишь отдельного человека. Здесь раскрыта важность таких особенностей человеческого характера, как решительность, настойчивость, непринуждённость, открытость и то, насколько сильно порой знания, опыт и интеллект меркнут перед этими качествами.

    Режиссёр заставляет смаковать каждый кадр с Джесси Айзенбергом, который не только снова пребывает в привычном для себя амплуа, но одновременно играет и совершенно противоположную своему типичному образу роль. Хотя его персонажи должны олицетворять две крайности человеческого характера, нам очень небрежно пытаются вдолбить самыми очевидными способами, что Саймон очень замкнутый и неуверенный в себе человек. Точно так же прямолинейно нам раскрывают и его двойника Джеймса, который плюётся, дерзит и всё время находится в раскрепощённой позе.

    Сопровождаемая барочной музыкой, картина выдержана в выразительном винтажном стиле. Где вы ещё такое увидите? Эта неожиданная комбинация так прекрасно сочетается с тёмным антуражём картины, что мысленно аплодируешь режиссёру даже в эпизоде простой, но многозначительной ходьбы Саймона, снятой в профиль. Благодаря этому действительно стильная (в хорошем смысле этого слова) работа способна по крайней мере надолго задержаться у каждого в памяти.

    6,5 из 10

    4 февраля 2015 | 17:49

    Фильм, как сказано, поставлен «по мотивам» повести Ф. М. Достоевского «Двойник». Значит, не следует ожидать буквального соответствия литературному оригиналу. Его и нет: события перенесены в неопределенное по времени кафкианское пространство, порождающее непроходящее чувство задавленности и даже ужаса: мрачные обшарпанные интерьеры, мерцающая освещенность… Здесь может произойти любое невероятное злодейство и уместна гибель — она не заставляет себя ждать — неизвестный сосед главного героя кончает с собой, выбрасываясь из окна напротив. При этом он нагоняет жути, помахав герою рукой в прощальном привете.

    Но фильм-то не только о невыносимой тяжести бытия. Гораздо важнее другой мотив: герой в какой-то момент раздваивается и продолжает жить в двух ипостасях. Почему? Да потому что его сознание не выдерживает постоянного жизненного аута, зажатости, незамеченности на службе, нерешительности в любовном эпизоде. Он лузер, но не по природным данным (он блестяще сдает тест, да только не за себя). Наиболее точно здесь подошло бы идишеское слово «шлимазл». Вот это загнанное сознание и порождает двойника, располагающего всем, чего лишен сам герой. А дальше — непростые отношения героя с его порождением.

    Итак, две темы рассказа. Но в повести Достоевского тема внешнего давления представлена лишь ви`дением героя, г-на Голядкина. Всех запутал еще в 19 веке г-н Добролюбов. В своей статье «Забитые люди» он определил сумасшествие Голядкина формой «мрачнейшего протеста» человека-«ветошки» против унижающей и обезличивающей его действительности. Добролюбов впервые определил как центральную для повести тему «раздвоения слабого, бесхарактерного и необразованного человека между робкою прямотою действий и платоническим стремлением к интриге, раздвоения, под тяжестью которого сокрушается наконец рассудок бедняка».»… отчасти практическая робость, отчасти остаток где-то в далеких складках скрытого нравственного чувства препятствуют ему принять все придуманные им пронырства и гадости на себя, — писал Добролюбов, — и его фантазия создает ему «двойника»».

    Вот какой винегрет: «забитая личность с протестом против ужасающей действительности» с нерешительными мечтаниями об интриганстве, да только робкая.

    В известном театральном спектакле В. Фокина в Александринке упор сделан на социальную тему. Ну а Ричард Айоади, согласно г-ну Добролюбову, реализовал двойной котейль. Имел право: поставлено по мотивам. Лично мне тема антиутопического мира в фильме мешала и снижала чисто психологическую мотивацию героя.

    При всем том мастерство режиссера и художника картины несомненны. Прекрасно и адекватно звуковое оформление. Но невнятность основного посыла, раздвоенность (простите за невольный каламбур) мотива в повествовании перегружают, излишне осложняют восприятие и, боюсь, не способствуют восприятию авторского мастерства.

    28 июня 2014 | 01:29

    Артхаус принято хвалить — дескать, кино не для всех, а для неких особенных граждан, с золочёным кишечником. Мейнстрим — тьфу на него, там слишком много реализма. А тут тебе такой выверт покажут, что поневоле, чтобы сохранить лицо, придётся заявить о себе как об эстете.

    Если бы действие было помещено в некий «обыкновенный» контекст, внимание зрителя поневоле обратилось бы к внутреннему миру персонажа. Но здесь создана такая стильная антиутопическая обстановка (действительно, напрашивается аналогия с «Бразилией»), что все задвиги главного героя выглядят порождениями окружающей его обстановки, не более того. Сам по себе он совершенно пустой. Этот подход весьма современен: по-хипстеровски модно полагать человека лишь функцией от окружающей среды. Потому сегодня молодёжь перестала задумываться о жизни, стремиться что-то переделать. Мир стабилен, ничего не изменить, остаётся только приспособиться, разобравшись с внутренними тараканами. А ещё лучше не разбираться, а провозгласить их своими особенностями, плюнуть на большинство и начать искать свою тусовочку.

    Нет, моральный перверт Достоевский говорил об обратном. Для него окружающего мира не было, обстановка не важна. Только любви достойный человек в космосе своих страстей!

    Смотря этот фильм, хочется заглянуть за рамки сюжетной линии, присмотреться к декорациям. Но не дают: смотри на вздрыги недоделанного пубертанта и воспринимай их как великие духовные откровения. В чём, собственно, и заключается сама суть артхауса: пижонство, возведённое в принцип. А на деле лишь субкультурное самолюбование оболочками вокруг смердящей пустоты безбытийственности.

    5 из 10

    22 июня 2014 | 12:10

    Это мой второй фильм просмотренный у режиссёра Ричарда Айоади. Картина имеет свой стиль, имеет свой депрессивный оттенок.

    Главный герой — обычный работник на предприятии, страдающий низкой самооценкой. Люди как будто его не замечают, а если и замечают, то относятся так, словно он пустое место. На работе начальник видит его как будто в первый раз, хоть он работает уже 7 лет. У него есть возлюбленная, и она работает с ним на одном и том же предприятии, только на верхнем этаже, в отделе печати. Каждый раз когда ему надо распечатать две копии отчета, он печатает одну, для того чтобы подняться на верхний этаж и увидеть её. Но вместо того, чтобы попытаться с ней заговорить, он просто пялиться на неё и кроме как дать её в руки этот отчет ничего сделать не может. И каждый раз вечером он наблюдает из телескопа в своей квартире за тем, что происходит у неё дома. Он видит, что ей тоскливо и одиноко, и что она страдает так же как и он сам. И так продолжается изо дня в день.

    Но однажды на предприятии появляется новенький сотрудник, которого все встречают с улыбкой. Наш герой увидев его падает в обморок, дело в том, что новенький — копия нашего героя, но не совсем, он его противоположность — властолюбивый, харизматичный и красноречивый. Он быстро вливается в коллектив, его беспрестанно хвалит начальник и обнимает за плечо, как лучшего друга, возлюбленная нашего героя тоже не может устоять перед ним и влюбляется в него. Ничто так наглядно не показывает что ты можешь — как твоя успешная копия.

    Мне понравился фильм своей темой — как подавление наших желаний убивает в нас личность.

    Рекомендуется к просмотру!

    12 октября 2015 | 23:59

    В одном мрачном, безликом мире, где давно перепуталось антиутопическое будущее и затоптанное техническим прогрессом прошлое, жил человек. Едва ли кто-нибудь мог заметить его присутствие или отсутствие, да и вряд ли кто-то пытался о нем в принципе побеспокоиться. Возможно, даже он сам порой не замечал себя, осознанно стирая всю информацию о себе в окружающем мире: будь то пропуск в офис, где он работал 7 лет, или память начальника, для которого он все эти годы оставался молодым сотрудником. Казалось, что для человека это давно уже стало частью быта, привычной средой обитания. Здесь и не могло быть по-другому — в чуждом, несуществующем мире, похожем на первый слой Сумрака из «Дозоров» С. Лукьяненко.

    Но тут внезапно, словно солнечный зайчик в период полного солнечного затмения, появляется Он — двойник. Хотя едва ли Его следует называть двойником, ведь никто иной за исключением его и Его не замечает сходства. Да и как они могут походить друг на друга, если один есть полная противоположность Другого. Когда один молча, безропотно уходит в неизвестность, оказываясь стертым из системы; Другому просто больше не хватает места. Да и кому хватит, обладая такой энергией и амбициями.

    Казалось бы на этом история и должна закончится, если бы не внезапное осознание того, что Двойник — не человек, а просто тень. Как в сказке Г. Х. Андерсена «тень должна знать свое место», а человек — Свое. Возможно, это способно изменить мир, вытащить его из собственной тени, несмотря на ее масштабность и закоренелость. Тогда придет понятие о силе, уникальности, во вселенной, где для всех существует лишь одно понятие — «люди». Общая масса, поглотившая сознание индивидуума, ставшая для него привычкой, даже радостью. Казалось бы, кому это нужно, а главное зачем?! Ведь над каждой системой стоит свой повелитель — единственный, видящей во всем толк, цель. Но здесь об этом словно забыли. В мире нет властелинов, а закон в нем словно поддерживается сам по себе. Мир самостоятельно зашел в тупик, а теперь наслаждается своим прибыванием там. Или просто, этого не замечает.

    Один единственный человек рушит все. Не имея ни одного грандиозного плана, он просто разбивает систему. Нет, это не подвиг, и не достижение. Это попытка найти свое счастье и место, оправдать свое прибывание на планете. Едва ли этот случай станет толчком для изменения чего-либо. Да и вряд ли этот мир способен кардинально меняться. Просто это означает, что в людях еще осталась какая-то жажда жизни, проявления качеств. Даже в самом жутком месте они сохранились, а значит любой человеческой натуре, где бы она не находилось, свойственна решимость, уникальность, любовь. Для этого и нужны двойники: увидеть, кем бы человек мог стать, видя себя совершенно по-другому, используя он все ресурсы своего разума. Затем осознать, что теряя все эти бесконечные возможности, он приобретает нечто куда более ценное, чем все это вместе взятое. Осталось лишь определиться, что именно.

    Ричард Айоади проявил огромное уважение к русской классики, открыв для многих представителей своей и других европейских стран Федора Михайловича Достоевского. Кино получилось неординарным, но несмотря на первичную сложность в понимании, в итоге оно воспринимается очень хорошо. Формально его можно разделить на две (может быть, на три) части. И если первая (до появления двойника) смотрится крайне нудной и далекой, то на второй уже действительно начинаешь следить за происходящем. Еще одной причиной, по которой все-таки стоит посмотреть этот фильм, являются актеры. Это даже в большей степени относится ни к Джесси Айзенбергу, а к Мие Васиковски. Если к Айзенбергу еще нужно попривыкнуть, то вот Васиковска вызывает симпатию сразу. Смотреть фильм стоит, но под особое настроение, иначе идея пройдет стороной. Она же актуальна сегодня как никогда, ведь очень сложно не потерять себя в многомиллиардном обществе. Сложнее этого, лишь найти себя.

    11 июня 2014 | 15:23

    Повесть Федора Михайловича Достоевского, которая прошла от первых набросков до финального авторского издания путь длиной в 21-ин год, стала источником вдохновения для англичанина Ричарда Айоади — замечательного комика и первоклассного режиссера. Адаптировать для большого экрана эту вариацию на тему доктора Джекила и мистера Хайда, Айоади помог брат Хармони Корина, Эви Корин.

    Забитый и неуверенный в себе Саймон обладает неловкой походкой, вежливыми манерами и резкими невротичными движениями. Чтобы показать насколько ему не везет, режиссер начинает со сцены, в которой Саймон в пустом вагоне метро вынужден уступить место, так как оно «чужое». И этот апофеоз жизненной неустроенности дает герою исчерпывающую характеристику.

    Однообразная и скудная жизнь конторского работника несколько расцвечивается влюбленностью в коллегу и появлением загадочного молодого человека по имени Джеймс, который выглядит в точности как наш герой, только вот его поведение разительно отличается от того, как себя проявляет тихоня Саймон. Тут «Двойник» не отступает от литературного первоисточника, как и у Достоевского, у Айоади две противоположности встречаются и одна из половинок «не в состоянии сделать то, что следовало бы», а вторая ведет себя все более и более вызывающе.

    Конечно же, история эта не прямолинейна и более того, она требует от зрителя рефлексии и трактовки происходящего. Кто такой Джеймс по отношению к Саймону, кто из них реален и что есть реальность? Заставить поразмышлять над этими вопросами и есть главная цель «Двойника». И чем дальше будет развиваться действие фильма, тем все более и более острым будет становиться вопрос «Быть или казаться?», сформулированный немецким философом Эрихом Фроммом.

    Коричнево-желтая цветовая гамма фильма вкупе со студийной съемкой дарят полное ощущение того, что вы находитесь в театре, причем постановка очень камерная. Стиль «Двойника» клонится в сторону фантастического отчасти благодаря сюжету, а отчасти по той причине, что мир Саймона представляется каким-то вневременным — старомодные интерьеры вроде бы взяты из 70-х, но они видоизменены художниками-постановщиками, и в результате «Двойник» принадлежит к какой-то особой эпохе, которая то ли прошла, то ли еще не наступила. Если сравнивать общий стиль работы Айоади в этом фильме со стилем какого-либо другого режиссера, то ближе всего к «Двойнику» находится Уэс Андерсон, если бы создатель «Академии «Рашмор» был более мрачным и обращал меньше внимания на детали.

    Самый большой вопрос возникает к специалисту по подбору актеров «Двойника». Если кандидатура Джесси Айзенберга непререкаема — он блестящий актер (именно он в 2011-м году заслужил получить Оскар за главную роль, а не награжденный тогда Колин Ферт), который невероятно сыграл Марка Цукерберга, тем самым заявив о себе как об одном из лучших дарований поколения. То вот по поводу Мии Васиковски остаются некоторые сомнения, она безлика настолько, что в ее исполнении и Джейн Эйр и Алиса из Зазеркалья выглядят сестрами-близнецами. Но, создатели фильма придерживаются иного мнения, как и Джесси Айзенберг, любовницей которого Васиковска стала на съемках «Двойника».

    Ричард Айоади кроме упомянутых выше актеров пригласил в фильм своих друзей в лице Криса О’Дауда, Ноа Тейлора, Крэйга Робертс и Пэдди Консидайна. Последний появляется в музыкальном шоу, которое главный герой смотрит по телевизору, тут Айоади походя демонстрирует свои навыки блестящего постановщика музыкальных видео, с ним в свое время работали одни из самых ярких современных инди-рокеров Arctic Monkeys.

    «Двойник» является работой целостной как содержательно, так и визуально. Ричард Айоади уже не в первый раз показывает себя не просто старательным, но и очень умным, разбирающимся в кино режиссером. История безупречно стилистически выстроенная и базирующаяся на грамотной переработке идеи писателя Достоевского, способна подарить не только эстетическое, но и интеллектуальное наслаждение, а сочетание этих двух качеств есть высшая точка кинематографа.

    2 мая 2014 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>