В мире большого кино частенько встречаются дружеские тандемы актеров и режиссеров, которые оказываются взаимовыгодными не только для них, но еще и выигрышными для зрителя, который зная, что определенный актер снова сыграл у определенного режиссера, будет понимать, что фильм наверняка должен получиться годным.
Конечно, одни из самых известных тандемов — это Де Ниро и Скорсезе, а также Скорсезе — Ди Каприо, однако есть и комедийный тандем, который поставил зрителю несколько хороших проектов (большая их часть относится к одной франшизе).
Крис Такер на момент выхода «Деньги решают все» уже успел сняться и в «Пятнице», и в «Пятом элементе», а потому к очередному своему проекту подходил уже в качестве звезды. Бретт Ратнер (режиссер) на тот момент был клипмейкером и в его послужном списке еще не было полнометражного проекта. Но когда из-за творческих разногласий с Такером (как никак он выступил продюсером фильма) начинающий канадский режиссер Стив Чейз покинул проект и актер позвал своего давнего друга Ратнера.
Ну а что было дальше — вы знаете. Ратнер поставил и снял все три части «Час пик», а Такер сыграл в каждом из фильмов одну из двух главных мужских ролей.
Сам фильм в первую очередь стоит расценивать как соло Криса Такера. Да, в тандеме с ним сыграл популярный в 80-е и 90-е годы Чарли Шин, однако именно темнокожий актер сыграл первую и главную партию. Шин, имеющий на тот момент куда более выдающийся послужной список, снявшийся и в легендарном «Взводе», и сыгравший с самим Клинтом Иствудом в «Новичке», и исполнивший немало ролей в популярных фильмах того времени («Горячие головы», «Мужчины за работой», «Морские котики»), оказался в тени менее именитого, но уже полыхнувшего яркой вспышкой в «Пятом элементе» Такера.
Но на самом деле это нисколько не умаляет актерского достоинства Шина, который в тандеме крайне заведенный бойкий персонаж и более спокойный и размеренный персонаж, оказался именно вторым. Это как в «Смертельном оружии», где герой Мэла Гибсона был бойким и живым, а персонаж Денни Гловера напротив — более спокойным.
Да и в принципе Шину была уготована роль этакого второго плана на фоне Криса Такера, который быть в кадре мало попросту не могло. Кстати этот тандем больше напомнил не ребят из «Смертельного оружия», а дуэт из еще одного комедийного боевика 1997 года - «Нечего терять» с Мартином Лоуренсом и Тимом Роббинсом в главных ролях.
Что там, что там главные герои получились стереотипными: «белый воротничок» - один из персонажей — человек если не богатый, то достаточно обеспеченный и второй герой — темнокожий парень, который перебивается мелкими заработками и является мелким преступником.
«Деньги решают все» - фильм весьма простой и незатейливый. Есть плохие парни, которые охотятся за хорошими парнями, есть заносчивые и надменные боссы у хороших парней, есть подружки хороших парней, которые недовольны тем, что их парни куда-то постоянно пропадают и есть копы, которые ошибочно гоняются за хорошими парнями, вместо того чтобы ловить плохих парней…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В далеком 1997 году Бретт Рэтнер дебютировал в большом кино с фильмом 'Деньги решают все' и можно сказать удачно. По крайней мере этот фильм был толчком для следующей его картины 'Час Пик' и последующих не менее интересных работ.
Сюжет фильма как раз под стать под ту эпоху голливудского кинематографа. Тогда выходило большое количество схожих фильмов работающих по одной схеме. Два напарника или 'друзья по несчастью' должны обязательно попасть в какую-нибудь передрягу. Один должен быть белым, другой черным. Они должны кого-то поймать, отомстить или скажем очистить от грязи свое доброе имя. В конце справедливость должна восторжествовать. Согласитесь у вас хоть и не осознанно, на подсознательном уровне всплыли примеры фильмов подходящих под эту схему.
Не важно видели ли вы множество таких фильмов или нет, но эти фильмы из девяностиков смотрится куда убедительней и лучше, чем современные фильмы на ту же тему. Что-то в них есть особенное, хотя это может быть всего лишь ностальгия по тем славным временам. Но не суть, ясно одно, их всегда интересно смотреть.
Вот и 'Деньги решают все' своего рода классический представитель комедийных боевиков смотрится свежо и уверенно. Незамысловатый сюжет только выигрывает, актеры играют на уровне, в фильме все взрывается, все палят по друг другу, а враг в конце будет повержен. Больше ничего и не нужно от такого рода фильмов.
Главный актерский дуэт, эдаких напарников представляют Крис Такер и Чарли Шин. Здесь как по мне вытягивает только Крис Такер. На него действительно хочется смотреть, следить за его мимикой, жестикуляцией, смеяться над ним и т.д. А вот Чарли Шин вообще прошел стороной. Такое впечатление, что он и сам не понял, что снимался в фильме. Абсолютно серый, невзрачный персонаж. Остальных актеров тоже особо не выделишь.
В общем, что говорить. Любите неплохие комедийные боевики снятые в 90-ых? Тогда можете смело знакомится с картиной.
7 из 10
P.S. Заголовок рецензии к фильму отношения не имеет. Просто моя сотая рецензия на КиноПоиске.
Никогда не думал, что буду высказывать свое недовольство в адрес американской комедии, юмор который, мне очень даже по душе. Люблю я американские комедии, очень люблю, и если честно, никогда не прислушивался к мнению многих людей, которые в один голос орут, что американский юмор тупо, плоский и пошлый, допустим что так и есть, но без этих элементов я себе не представляю ни одну нормальную, смешную комедию. Американский кинематограф тупит наших детей, честное слово, поубивал бы таких людей с такой точкой зрением, ну так не разрешайте смотреть им телевизор и сами не смотрите, уж лучше посмотреть как вы говорите, плоской и тупо юмор, чем смотреть эту 500-серийную бредятину под названиям русский сериал.
Американская комедия, и вообще весь кинематограф. это конечно круто, но только не эта комедия, которая действительно показывает одну тупость и ни капельки смешных моментов. Что действительно мне показалось смешным, так это тот момент, когда я узнал, где я еще мог видеть главного героя. Как только этот паренек заорал, я сразу вспомнил темнокожего парнишку с фильма 'Пятый элемент', помните этого репортера с прикольной шевелюрой, так это Крис Такер, здесь он играет роль козла отпущения, то есть на него повесили убийство полицейского, после чего один репортер-неудачник, хочет ему помочь со своей выгодной целью. Роль репортера досталась Чарли Шину, ужасно он сыграл, что он, что сам фильм, не смешно, просто не смешно. Этот фильм меня очень сильно расстроил, ведь ждал я настоящей комедии, а получил я, в общем ничего я и не получил, того что ожидал.
Перед нами дебютный полнометражный фильм почти тридцатилетнего климпейкера Бретта Рэтнера, режиссера вполне неплохого хоть и не снявшего чего-то феноменального, но в создании крепкого голливудского середнячка он занимает весьма заметное место.
В связи с некоторым обстоятельствами в одной «повозке» оказываются весь из себя хороший репортер-неудачник и мелкий чернокожий жулик. За ними охотятся полиция и местная мафия. Ясное дело, что закончится все хорошо, злодеев накажут, а главные герои получат все что хотели.
Также понятно, что из парочки Крис Такер – Чарли Шин более выразительно смотрится первый, причем не сколько в плане сценарном, а в первую очередь из-за актерской игры и типажа в целом. Пришедший из stand-up comedy Такер в данном случае смотрится намного выигрышнее вышедшего из актерской династии Шина, которому куда более идут драматические роли (хотя и комедийный талант у него есть, достаточно вспомнить хотя бы дилогию «Горячих голов»). Первый намного лучше понимает, что и как здесь ему надо делать, в отличие от несколько растерявшегося второго. Отдельно стоит отметить Пола Сорвино в совершенно второстепенной и драматургически не особо важной роли, умудрившегося запомниться наравне с главными героями и выдать несколько отличнейших сцен.
Вроде бы типичное baddy-movie использующее всевозможные штампы жанра и не добавившее в него ничего особо нового. Повествование временами провисает, как и обычно, в подобных фильмах криминальная сюжетная линия играет далеко не главную роль, но именно она и тормозит действие.
Но спасает и даже выводит на более высокий уровень удивительно крепкая режиссура. Рэтнер производит впечатление большого ребенка, делая кино совершенно непринужденно и искренне, как бы играя в игрушки. Ему интересны комические ситуации, экшн-сцены и всяческие бирюльки вместо копания в персонажах и драматургии в целом. И это идет только в плюс, особенно по сравнению с доброй частью современных голливудских киноделов, штампующих бездушное развлекалово безо всякой энергетики а как бы из под палки (читай: за бабло) и с неприлично серьезной миной. И как оказывается: деньги решают далеко не все.
Редко встречается, чтобы и оригинальное и русскоязычное названия никак не отражают сути фильма, и дело в том, что на сей раз прокатчики перевели смысл идиомы 'Money talks' правильно. Но американцы любят из фразеологизмов и прочих выражений, содержащих конкретный образ и переносное значение, высасывать идеи для целых фильмов, как раз обыгрывая эти аспекты. Например, 'Brilliant Cop/Бриллиантовый полицейский', 'Life!/Пожизненно' и другие. Не сомневаюсь в том, что вы вспомните лучшие примеры, но суть, думаю, ясна. Вот и прочитав название фильма и имена актеров, я предположил, что получение денег будет связано с охраной/похищением какого-нибудь ювенала, с целью получить наследство/выкуп или что-то вроде того. Как вы понимаете, я остался 'в непонятках'.
Сам сюжет, афроамериканистый барыга билетами на концерты попадает в переделку, из-за чего он становится подозреваемым в побеге и множественном убийстве, очистить доброе имя барыги герою может помочь лишь лузероватый репортер, рассчитывающий на эксклюзивное интервью с преступником.
Фильм снят в жанре криминальное бадди-муви, комедийную составляющую которого составил заокеанский 'камеди-клабщик' Крис Такер, известный зрителям по трилогии 'Час Пик' и бессоновскому 'Пятому элементу'. Как и в остальных фильмах, Такер большую часть экранного времени кривляется и без умолку трындит. Его же напарник - персонаж Чарли Шина, в то время звезды кино и телевидения, наоборот более уравновешенный. Вместе как водится им море по колено, как впрочем и многим до, так и многим после.
Ввиду, количества лет прошедших со дня выпуска картины, её просмотр абсолютно не обязателен, но отдавая часть славным временам Володарского
Комедийный боевик 'Деньги решают всё' после выхода собрал официальной кассы больше чем в два раза, нежели было вложено в создание картины. Зрители со стажем сразу после просмотра ленты могли провести аналогию с похожим по жанру фильмом '48 часов'. Однако, со времени её выхода и премьеры 'Денег...' прошло ровно пятнадцать лет, поэтому по подобному кино могли уже и соскучиться.
Основным сюжетным пластом можно назвать противостояние характеров и социального положения двух главных героев картины - мелкого жулика Фрэнклина и охочего до сенсаций в криминальном мире журналиста Джэймса Расселла.
Фрэнклина сыграл молодой комедийный актёр, участник американского stand-up comedy (аналогом у нас стала программа 'Comedy Club'), Крис Такер. Его мошенник-перекупщик в стиле Эдди Мёрфи из '48 часов' получился забавным, смешным и с сумасшедшим потоком слов, вырывающимся из того места, чем Такер зарабатывает большую часть своих денег.
А вообще к слову, именно 1997-98 года у этого узнаваемого комика стали самыми удачными в кино. Кроме этого фильма в те года на экраны вышли 'Пятый элемент' и первая часть 'Час пика' того же Бретта Рэтнера. Крис Такер не так много снимается как нам бы хотелось, но может это и к лучшему? У него нет плохих фильмов тогда...
Журналиста Джэймса Расселла исполнил Чарли Шин. Его карьера уже начинала свой спад. Связавшись с грехами нашего мира этот талантливейший актёр закопал свой талант в землю. А жаль. Шин сыграл не хватая звёзд с неба, но очень тепло и радужно. Он хорошо подошёл к персонажу Такеру, как партнёр по актёрскому дуэту.
Кроме присутствия чарующей и неподдельной красоты Хизер Локлир больше нечего сказать о персонаже невесты Расселла. Приятно видеть её на экране.
Сама картина 'Деньги решают всё' является отпрыском '48 часов' и прелюдией к 'Часу пик'. Я не стал бы их сильно сравнивать, параллели после просмотра этой комедии Вы найдёте сами. Но хотелось бы обязательно отметить, что этот фильм не является хуже, чем выше указанные две ленты. Он смешон, забавен и интересен.
Брэтт Ратнер на мой взгляд режиссер неплохой, снимает как умеет, а умеет неплохо, т.е. как мама учила, 'все до тебя уже придумали, не надо изобретать велосипед, бери камеру, наводи на объект и не выпендривайся'. Вот он и не выпендривается. Снял кино в лучших традициях 'черный-белый и куча неприятностей', снял настолько хорошо, что претензий по ходу кина никаких не всплыло. Такие претензии как 'сюжет слабоват', 'все изъезжено', 'играют явно не на оскар', 'а где умный эпизод с аутентичностью' мою светлую голову в хороших фильмах посещают редко, потому тута все на ять.
Диалоги в кине построены не хуже чем в 'Смертельном оружие' или 'Крепком орешке', особо умные товарищи конечно брезгливо передернутся и скажут мол, идиотизм и чушь, но на то это кино и рассчитано на недоумков, то бишь на меня. Для меня и таких как я, тута кладезь юмора. Чего стоит только крики Сорвино, его жены и Локлир, 'Все, свадьбы не будет', 'Но мы уже разослали 200 приглашений', 'Ну и что, позвони всем и объясни, что дочка решила выйти замуж за какого-то извращенца с коротким членом', 'У него нормальный член'... Сказано все было с такими лицами, что под лавку наверняка попадали даже самые простейшие.
Начальный эпизод в тюрьме, по накалу страстей уделывает всю 'Горбатую гору' и обоих белых граждан с их брачными играми. Негры отыграли как настоящие оскоровские номинанты, тут и интрига, и великолепный диалог с обниманиями и томными взглядами, я проникся и заплакал. Тута надо затормозиться на актерах, изначально на Чарли, нравился мне этот актер всегда, но потом вдруг скопытился и пошел сниматься не понять в чем, сий эпос наверно последний его достойный фильм. У Такера так этот фильм вообще лучший, несмотря на всякие 'Элементы' и 'Пики часы'. Пол Сорвино вообще великолепен, его жест на аукционе заставил меня минут на пять задохнуться в припадке смеха, молодец, лучше тока был в 'Славных парнях'. Даже Локлир понравилась, хотя до этого видел её тока в каком-то престарелом сериале для недоростков, я такое смотрел тока одним глазом, да и то для того чтобы дать отлуп смотрящим.
Злодеи в кине, как всегда в кинах для меня, тупы до неприличия, тут ещё тупее чем надо, ибо бегут из тюремного автобуса настолько оригинально, что даже у такого истинного фаната как я слезы проступили. Посреди моста, мост в городе, де есть много полиции устраивают налет, ладно налет, но во время налета автобус так бабахнул, что выжить после этого смогли бы тока тараканы, да и то поджарили б себе все что можно, но тут выжили все, кроме автобуса... Смешно, но выглядело неплохо.
Хороший фильм, весьма, смотреть всем фанатствующим по такого рода кинам.
Бретт Рэттнер - режиссер феноменальный. Не в том плане, что он создает одни шедевры, а в том, что он на крайне посредственном материале, из года в год используя один и тот же сюжет и одни и те же штампы, умудряется снимать кассовое, невероятно успешное, а главное, действительно увлекательное и хорошее кино. Все-таки здесь многое, наверное, зависит от личности режиссера, да и актеров, которые играют в его фильмах, ибо те же самые сюжетные ходы, визуальные и технические решения в других фильмах кажутся примитивными, или, как минимум, очень посредственными.
'Деньги решают все' - первый полностью самостоятельный проект Рэттнера, который и раскрыл этого режиссера во всей его красе. Торжество посредственности, которое каким-то непонятным образом переросло в качество. Фильмы высочайшего класса, которые снимает режиссер, пользующийся всеми приемами, годными для создания фильмов класса 'Б'. Рэттнер прост, близок массам, а главное, он обладает потрясающим чувством драйва, каждый эпизод у нгео продуман до мелочей, в кадре нет ничего лишнего, диалоги примитивны, главное - действие, экшн, который не дает провиснуть даже малоудачным с драматургической точки зрения эпизодам. Рэттнер точно знает, когда нужно стрелять, когда драться, а когда ввернуть удачную, пусть и плосковатую шутку, которая обязательно повеселит, посколькуо подобрана идеально для данного контекста, а сказанная сама по себе, не вызовет никакой реакции. Вот и все, что есть у Рэттнера. И из одинаковых ингридиентов он каждый раз изготавливает новое блюдо, после которого чувствуешь себя сытым и довольным.
В центре сюжета - дуэт. Гармоничный, интересный, традиционный. Две абсолютных противоположности, - фрмула успеха сотен боевиков, - белый и черный, воришка и полицейский (в данном случае - репортер, который, впрочем, мало, чем отличается от полицейского), один - трепач, хохмач и состоит из сплошных недостатков, другой - смурной, депрессивный и очень положительный человек. Оба неимоверно достают друг друга, но, оказавшись по стечению обстоятельств вместе, учатся держаться друг за друга, находят общий язык и становятся друзьями, попутно решая множество проблем - от разборок с криминальными авторитетами до семейных вечеринок. Экшн-часть закончится большим 'бадабумом', а семейная - обязательным финальным поцелуем. Ничего не напоминает? Мне - примерно сотни три фильмов, а ведь я не искал специально таких фильмов, просто сюжет перетекает из фильма в фильм уже больше 20 лет и после '48 часов', и 'Смертельного оружия' сделать в поджанре 'бадди-муви' какое-то открытие фактически невозможно.
Рэттнер не делает открытий. В его фильме работает заранее известная формула успеха. Великолепные 'Час пик' и 'Час пик-2' доказали, что формула эта может успешно служить еще долгое время, если подвать ее умело и с хорошей закуской. Но вернемся к нашему дуэту. Чарли Шин и Крис Такер. Парочка стереотипная, но не банальная. Слишком интеренсы нами по себе актерские инивидуальности Шина и Такера. Если говорить по справедливости, хоть я и обожаю Чарли Шина, это все-таки 'фильм Такера' от начала и до конца. На его энергии и держится большая часть эпизодов, где нет Такера - пусто и гулко, как в самолетном ангаре. Стоит появиться Такеру и голова заполняется шумом, криком, бесконечным словесным поносом, беготней, самолюбованием и позированием... Но выглядит все это замечтательно. Эдакая смесь Джима Керри с Эдди Мерфи - горячая смесь, яркая. Такер ворвался в кино 'Пятницей', потом поразил всех 'Пятым элементом', 'Деньги...' закрепили его успех, а уж 'Час пик' сказал веско: 'родилась новая звезда комедии'. Роли его везде практически одинаковы, - такой причудливый эксцентрический рисунок без характера. Жесты, внешность, походка, движения, омерзительный голосок, поведение персонажа - это не индивидуальный характер, а солянка, олицетворяющая собой всю 'чернокжую братву большого Сити'. Такер ругается, беспрерывно говорит о чем угодно, пучит глаза, вертится как уж на сковородке и, в общем-то, вытягивает фильм до уровня очень приличной комедии.
Чарли Шин, вероятно, так и не понял до конца, что же он играет в фильме. Не решил - комедия это будет или трагедия. Первую половину фильма он носит на лице печать 'гамлетовского' самокопания, а во вторую надевает маску 'полурэмбо'. Собственно, Шин всегда был великолепен как в боевиках, так и в комедиях, но вот совместить у него это не получилось. Не то, чтобы он портил фильм, он просто был 'не в фокусе' - рассеянный какой-то, апатичный, отстраненный. Может, он искал в роли какую-то глубину? Мол, уволенный с работы репортер, ищущий уникальный репортаж и через силу помогающий черному парню избежать....Да нет, помилуйте, Чарли суперспрофессионал! Просто 'выпал' из роли. И из фильма. Рэттнеру свойственно полное игнорирование реальных переживаний. Бывает. Хорошо, что он хотя бы дал порезвиться Такеру, а не стал тянуть одеяло на себя своей серьезностью.
Шин, впрочем, сумел себя вполне проявить во второй половине фильма, когда немного ожил и взялся за врагов по-крупному. Ну, а в конце ему все же достался финальный поцелуй с красавицей Хезер Локлир.
Но фильм очень динамичный, веселый и легкий. Абсолютно никкаких мыслей, чистая развлекаловка для тех, кто любит хорошее 'бадди-муви'. А Рэттнеру - мое уважение. Парень нашел свою дорожку. Делает простые, честные фильмы, которые всегда будут иметь своего зрителя. А зритель всегда будет рад, что его имею такие фильмы. Потому что иметь такие фильмы - одно удовольствие.