К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Звездный десант» Пола Верховена является одним из наиболее популярных и известных фантастических кинопроизведений 90-х годов, рассказывающий о покорении человеком Космоса и битве землян с кровожадными и агрессивными межгалактическими тварями. Излишне рассказывать подробности, просто стоит включить и посмотреть это кино, которое на самом деле таит в себе куда более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.

Это сначала я, как рядовой зритель, смотрел и восхищался спецэффектами, кровавой мясорубкой, которую устроили люди, сражаясь за право жить с арахнидами, однако затем, прочитав высказывание самого Верховена о его творении, пересмотрел кино еще раз и ведь действительно – главные персонажи (то есть люди) во многом схожи с фашистами, да и поведение временами у них аналогичное! Первое, что бросается в глаза – это, конечно же, форма и ярлыки. Длинные кожаные плащи у офицеров высшего ранга, фуражки у рядовых и сержантов под стать нацистским, даже эмблема Федерации в виде орла схожа чем-то с фашистской символикой.

Стремление людей в этой картине стать единственной расой в Галактике посредством истребления «конкурентов», а также тот факт, что Общество на Земле выстраивает такие порядки, что только избранные могут стать его гражданами, также имеет явные отсылки к фашизму. И хоть главный мужской и женский персонажи сыграли бразильцев по национальности, посредством их, а также других солдат Федерации, Верховен рассказывает о выстраивании Общества американцами, том как они не терпят конкуренции во всех аспектах жизни. Об этом сам создатель и говорил затем, описывая свое кино, отмечая, что некоторые стороны их жизни могут привести к новой разновидности фашизма.

Ну да ладно, хватит об этом… Теперь о фильме. Перво наперво хочется отметить обилие молодых и восходящих звезд в кадре: Каспер Ван Дин (пожалуй, самая заметная его роль, наравне с ролью в «Сонной лощине»), Дениз Ричардс, Джейк Бьюзи, Эми Смарт (в эпизоде), Дина Мейер и Нил Патрик Харрис в тандеме с уже опытными Клэнси Брауном и Майклом Айронсайдом создают эффектное сочетание опыта и молодости, играя в войнушку как новобранцы с офицерами согласно сценария и позволяют зрителю наблюдать за игрой уже состоявшихся личностей и наслаждаться юными и красивыми девушками в кадре (о парнях не буду говорить подобного..просто – наблюдать за их молодыми годами).

Второе, что запоминается – это классная инструментальная музыка. Эффектный саундтрек чем-то схож с Верховеновским «Робокопом», он также эпичен, заставляет восхищаться героями в моменты их сражений с гигантскими насекомыми и нацелен на то, чтобы у зрителя взыграли чувства доблести, храбрости, воинственности и решимости.

Стоит также отметить вкрапления в основную сюжетную канву эпизодов полуразвлекательного характера, по ходу которых «ведущий» рассказывает о достижениях современной науки и том, как человечество ищет способы уничтожения арахнидов. Цикл «Хотите знать больше?» является своеобразной вирусной рекламой внутри самого фильма, позволяя зрителю ненамного отвлечься и нет, не сходить на кухню чаю налить, а сосредоточить внимание на проблемах, витающих вокруг противостояния людей и жуков.

Фильм «Звездный десант» на самом деле очень крутой и у поклонников фантастики он наверняка бережно хранится на полке. Его продолжения оказались не очень качественными, но первый фильм, снятый Полом Верховеном смотрится на одном дыхании и даже спустя 20 лет после выхода все также привлекателен и интересен.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю

Приятного просмотра.

8 из 10

11 декабря 2016 | 13:08
  • тип рецензии:

Что уж только не случалось с многострадальной Землёй: и катаклизмы, и метеориты, и понедельники. Не случалось, правда, ей ещё отбиваться от гигантских жуков-пришельцев, делящих людей ровно пополам, высасывающих их мозги и кидающихся в них тяжёлыми камнями с одной планеты на другую. Впрочем, это досадное упущение, наконец, исправили.

Пол Верховен, кто бы это ни был, взял инициативу в свои руки и снял об этом фильм. Отличный, кстати. Настолько, что он стал классическим примером того, как нужно снимать фантастику: с динамикой, постоянным экшеном, драмой, брутальностью и плазменной гранатой. А в этом конкретном случае ещё и бочкой крови, оторванными конечностями и кишками. Потому, что крови из экрана льётся столько, что хватило бы на целое отделение травматологии.

Сюжет хватает внимание зрителя почти сразу и крепко держит вплоть до самых титров, поэтому нажать на «паузу» и пойти спать не получится, даже не надейтесь. Впрочем, этого и не захочется, так как история, рассказанная в фильме, почти лишена шаблонов, свежа и интересна. Сценаристы не зря получают свою зарплату.

Касательно графики скажу, что для конца девяностых картинка, насекомые и космос выглядят потрясающе. Сцены с крушениями кораблей на орбитах планет, кажется, снимали прямо со спутника. А огромного желеобразного жука притащили ни иначе как из тайного хранилища какого-нибудь зоопарка. Хотя, возможно, так оно и было, кто их знает…

10 из 10

23 октября 2016 | 18:52
  • тип рецензии:

'Starship Troopers' Хайнлайна, как и его 'Double Star', 'Between Planets' и 'Orphans of the Sky', была одной из первых книг, с которых началось мое знакомство с фантастикой. Тогда, при при первом чтении в подростковом возрасте, 'Звездный десант', как я теперь понимаю, оказал на меня влияние совершенно противоположное тому, которое задумывал автор, хотя и вызывал интенсивный внутренний диалог. Возможно, именно благодаря своей своеобразной 'экстремистской' философии, сопряженной с идеализированным описанием армейского быта и нюансов офицерской службы, книга мне запомнилась из сотен и тысяч других, прочитанных в тот же период, хотя тогда она воспринималась мной больше как приключенческий боевик, а не как политический манифест автора. По прошествии времени, разумеется, книга воспринимается совсем по иному, и я вполне разделяю и поддерживаю решение издателя, отказавшегося публиковать 'Десант' для юношества, поскольку вместо труда профессионального писателя-фантаста, юным читателям подсунули бы труд непрофессионального философа. Хотя, подчеркну, на меня-подростка, книга оказала эффект скорее противоположный задуманному автором.

Ирония заключается в том, что такая же история приключилась и с экранизацией 'Десанта' Верховеном - то, что задумывалось режиссером как злобная сатира на милитаризм вообще и книгу Хайнлайна в частности, послужило этой подзабытой уже книге прекрасной рекламой. Несмотря на отличающиеся тон, манеру повествования и заложенные идеи, в художественном плане я бы назвал и книгу и фильм примерно равными. Если в книге больше искренности и глубины, собственно, научной фантастики и социального моделирования, то в фильме больше социальной сатиры, плакатности и карикатуры, находящейся на грани треша. Сложно сказать, что лучше или хуже, поскольку это совершенно разные произведения. И при том, что мне одинаково несимпатичны как идеалистическая военная меритократия Хайнлайна, так и левацкий пацифизм Верховена, не могу не признать, что эстетически и роман и фильм мне нравятся - каждый по-своему. Что, разумеется, не отменяет безумие раздутых до абсурда идей, лежащих в основе обоих произведений. Собственно, я бы и советовал смотреть фильм тем, кто способен разделять идеологическую подоплеку и художественную ценность картин. Все-таки, сюжет у фильма есть, есть напряженное действие, красивые актеры, любовная мелодрама, а также своеобразная, яркая эстетика карикатуры, политической сатиры.

8 из 10

13 сентября 2016 | 22:30
  • тип рецензии:

Отбросим в сторону излишний патриотизм, который порой может раздражать в киноленте и довольно крепкие, но не привносящие ничего нового в жанр спецэффекты и получим крепкий фантастический боевик от Пола Верховена. Да-да, это “Звездный десант”, где можно заметить, что борьба с инопланетными жуками отодвинута скорее на второй план, нежели на первый, значимой частью повествования являются персонажи, их взаимоотношения и поверьте, это гораздо интереснее, чем противоборство с жуками, однако не все зрители согласятся, ну да ладно. Давайте же узнаем, что представляет собой этот фантастический боевик. Главный герой – Джонни Рико, будучи студентом, он переживает все, что только может случится в жизни обычного студента, тоску, скуку, любовь и плохие отметки, последнее может стать преградой для будущего, которого он желает, вернее так желают его родители, а Рико все еще в раздумьях: “Надо ли идти на поводу у родителей?” История Рико не лишена девушки, почти в каждой такой истории есть девушка, девушка, в которую влюблен главный герой и порой эта девушка оказывается немного “ветреной” и нерешительной в свое выборе, отбирающая “мужчину сердца” по принципу “кто силен, того и в дом”. Но Рико об этом не знает и является наиболее удачным кандидатом на “дом”, но все еще может изменится, тут уже играет факт решения Кармен, героини воплощенной немного наигранно играющей Дениз Ричардс. И Каспера Ван Дина, ну то есть Рико, ждет нехилая конкуренция, давайте узнаем, о чем речь.

Рико и Кармен, Кармен и Рико, Ейнхорн и Финкл, Бони и Клайд…Ах, ладно занесло, простите. Ну так вот у Рико и Кармен обычная жизнь, они сидят на лекциях, где их преподаватель Расчек “кормит” их очередной информацией про гражданство, патриотизм и Хиросиму, честно признаться это довольно скучно и пафосно, но, наверное Пол Верховен хотел выставить свою нацию в героическом свете, показать ее такой, чтобы была почва для сопереживания этим воякам, но возможно это было лишним и послужило больше минусом, нежели плюсом. Ну да ладно, вернемся к отношениям Кармен и Рико. Поскольку эти двое слушают лекцию стараясь не заснуть, то у них хватает времени баловаться чем-то другим, а именно, обмениваются виртуальными поцелуями, что в итоге может кончится обломом для Рико. Вот так и живут эти двое, она хочет стать пилотом, а его умственные способности оставляют желать лучшего и он больше хочет стать военным, нежели кандидатом наук, последнее вряд ли у него получилось бы, с отметкой 35 процентов. И вот герои целуются уже по настоящему, их отношения развиваются, но это длится недолго, так как история не лишена любовных “четырехугольников”, сейчас узнаете о чем речь. Дело в том, что одна девушка, любит Рико, будем называть ее Джинджер, любит Рико, а Рико любит Кармен, но и Джинджер не хочет расстраивать, мало ли, еще наложит на себя руки. Есть еще один персонаж и честно признаться, он ведет себя как настоящая какаха – Зандер Барклоу, новый ухажер Кармен и он стареться сделать все, дабы добиться расположения Кармен. Зандер действует по принципу “Все средства хороши”. И вот выпускной, признания, расставания, Рико преодолевает свои комплексы и не соглашается на шикарный отдых, отправляется в космос, дабы стать десантником, а заодно быть ближе к Кармен, чья душа лежит к звездам и она становится летчицей, но ее начальником будет Зандер! Вот это поворот.

Та-та-тай-та-на-на-на-на-нам-най, нет музыка из “Звездных войн” звучать не будет, будет более упрощенная музыкальная тема для фильма, а именно, патриотичная и фантастичная, от композитора Бэзила Поледуриса, который не дурил, ведь эти музыкальные мотивы полностью соответствуют киноленте. Так, отношения героев, вернемся к ним и поговорим про обучение Рико в десантных войсках. Начинается обучение весьма не сладко, Рико не особенно любят его сослуживцы, но до поры до времени, пока умелым режиссерским ходом он не становится их героем, но не все проходит гладко, ведь на войне люди совершают ошибки, непростительные ошибки. Что там по любовной части? “Приятным” для нашего героя становится сюрприз, что Джинджер тоже будет служить в десантных войсках, но ведь “любовь морковь” и Рико будет ее всячески отвергать, наш герой любит Кармен, в то время как Кармен бороздит просторы космоса под начальством слащавого Зандера, который не устает пялится на ее выразительные округлости, взглядом студента первокурсника, вот представьте себе такой взгляд и можно считать, что рецензия стала веселее; ) Продолжим. Грядет война и Пол Верховен будет показывать героев в военном положении, а это значит, что мы сможем узнать, что из сказанных ими cлов в гражданке было правдой, а что было ложью. Рико возмужает, будет учится на ошибках и станет приспособленным к войне, познает и утрату любимой, но всегда будет плечо, на которое можно будет опереться, в нашем случае плечо Джинджер.

Что показывает Пол Верховен, нечто серьезное? Нет, кинорежиссер показывает фантастический боевик, в котором фантастика и боевик играют не особенно важную роль, они скорее фон, Верховен показывает десантников, корабли и даже пришельцев, но очень сильный напор делает на раскрытие своих персонажей и их взаимоотношения, ровно такая же ситуация была в одноименном фильме “Хищник”, почти такая же. В “Хищнике” отношения вояк, тут отношения вояк, там космический монстр, ну а тут космические жуки. Конечно, в фильме есть перестрелки, фантастика, жуки, черный юмор, но поверьте, гораздо интереснее тут взаимоотношения персонажей и то, как на протяжении картины они терпят свою эволюцию. И тут кинодела можно похвалить.

02 сентября 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

Потрясающие эффекты - визитная карточка Верховена, но у него есть и другие сильные стороны. Лично меня заинтересовали отношения между персонажами - как всегда, сложные и интересные.

Каспер Ван Дин играет роль 'хорошего' парня Джонни Рико. Но это же - и его главный недостаток. Рико слишком правильный, а потому становится скучноватым. Чем больше персонаж Джонни старается быть 'правильным', тем более натужным и комичным он выглядит.

Не лучше, на мой взгляд, выглядит и его экранная возлюбленная Кармен Ибанес. Кармен - тоже слишком правильная и 'хорошая' девушка. И, как водится, на деле она оказывается вовсе не такой паинькой. Стоит Джонни отвернуться - как она тут же начинает флиртовать с другим парнем.

Но, похоже, даже сами актеры не верят в искренность чувств своих героев - настолько нелепо их герои смотрятся вместе. Ну нет между ними никакой 'химии'! Очевидно, такова задумка режиссера: Джонни и Кармен - типичная 'плакатная' школьная парочка, чьи отношения рушатся при первом же серьезном испытании.

А вот 'плохой парень' Зандер Баркалоу в исполнении Патрика Малдуна - совсем другая история. Зандер - задира и хулиган, но он смотрится куда интереснее, чем Джонни. Неудивительно, что пай-девочка Кармен теряет голову от своего нового знакомого (а позже - и напарника). Зандер и Кармен - противоположности, которые притягиваются. И это притяжение хорошо видно на экране.

Диззи Флорес! Спортсменка, комсомолка, просто красавица - а еще пацанка и прирожденный лидер. Диззи просто великолепна, особенно на фоне Кармен. И, в отличие от последней, они с Джонни образуют отличную экранную пару. Неудивительно, что и сам Рико в конце концов проникается искренними чувствами к этой прекрасной девушке.

Но режиссер намеренно рушит всю эту идиллию. Герои фильма переживают один удар судьбы за другим. Однако каждый удар только делает их сильнее. Пожалуй, режиссер снял совершенный пропагандистский фильм, после которого наверняка многим хочется пойти в армию. Служба в войсках, участие в боевых действиях, твердость и жестокость не просто демонстрируются на экране. Оправданность и даже необходимость всего этого Верховен показывает настолько логично и убедительно, что даже становится немного не по себе. И это заставляет серьезно задуматься.

Именно поэтому Верховен - гениальный режиссер, а фильм 'Звездный десант' - настоящее искусство.

15 июня 2016 | 09:53
  • тип рецензии:

Эх... Помню как сейчас как я в детстве затирал этот фильм на кассете. Тогда 'Звездный десант' казался мне чертовски крутым, фантастическим и страшным фильмом, от части в принципе он таким и является. Но прошло время и я абсолютно забыл про фильм Пола Верховена и лишь случайное напоминание о нем от моего друга заставило вновь его посмотреть.

Из детства остались воспоминания, что 'Звездный десант' был очень необычным и даже странным фильмом. Сейчас же после так сказать 'взрослого' просмотра я понял почему мне тогда так казалось. Дело в том, что повествование фильма и подача материала все это довольно необычно построено и преподнесено. Наверно любой кто смотрел данный фильм согласиться, что он весьма отличается от фильмов тех лет как в стилистическом плане, так и по подаче материала.

Также фильм отлично сделан с визуальной точки зрения. Для своего года выпуска фильм смотрится просто великолепно. Все эти жуткие насекомые Арахниды и прочие твари сделаны на высшем уровне тех лет и смотрятся действительно устрашающе и мерзко. В некоторых местах конечно провисают моменты, но это опять же можно списать на возможности в области визуальных эффектов тех лет, а не на нежелания авторов сделать свою картину лучше.

'Звездный десант' моментально стал хитом и принес мировую славу Касперу Ван Дину и Дениз Ричардс, правда удержаться на волне им так и не удалось. Для Ван Дина 'Звездный десант' так и остался единственной знаковой и значимой ролью актера, впрочем как и для Дениз Ричардс, правда у нее был еще один известный и популярный проект 'Дикость'. Это еще раз доказывает, что в мире кино не так сложно залезть на верхушку, сложнее там удержаться. Но как бы там не было все мы навсегда запомним бравого Джонни Рико и лупоглазую Кармен.

'Звездный десант' Пола Верховена представляет собой отличный качественно сделанный фантастический боевик, который до сих пор смотрится свежо и интересно.

8 из 10

04 августа 2015 | 15:41
  • тип рецензии:

Пол Верховен все-таки странный человек, он снял идеальный фильм для мальчишек, но сделал все, чтобы они не могли посмотреть его в кинотеатре. Я помню, как смотрел этот фильм подростком. Попробуйте ассоциировать себя с главным героем. В руках мощный автомат, за спиной вся Земля, твоё дело правое, впереди враг, жуки-монстры не вызывающие ни сочувствия ни жалости, рядом с тобой мудрый и всё понимающий командир-наставник, тебя всегда поддержат верный друг, готовый за тебя в огонь и в воду, и влюблённая в тебя красавица. Что ещё нужно в 13-14 лет?! Неудивительно, что я старался не пропускать повторы этого фильма по ТВ.

Недавно решил пересмотреть «Звездный десант». Во время просмотра с губ не сходила улыбка. Я прекрасно знаю, что в космосе взрывы неслышны, огонь не может гореть в безвоздушном пространстве, и никакой генерал, будучи в здравом уме, не станет располагать космические корабли на орбите как машины в московской пробке. Всё это и тому подобные несуразности мне известны, но при этом мне всё равно понравилось. Юношеский максимализм, исходящий от этого фильма захватывает. Создатели обращаются к подкорке, заставляя снова почувствовать себя подростком. И тогда огонь в космосе перестаёт быть грубым ляпом. Ведь детей играющих в войну не смущает, что палка мало похожа на меч, а пустая бутылка на гранату. Ведь считать их оружием гораздо интереснее. Над созданием этого фильма работали взрослые и серьёзные люди, наверняка они видели ошибки, но не спешили их исправлять. Так просто забавнее.

Добавьте ко всему выше сказанному качественный экшен, хорошие (для 1997 года) спецэффекты, красивых актеров. Казалась, что фильм просто обрёчен на успех. Но нет, его прокатная судьба была печальна, а результат разочаровывал. И что самое интересное, винить в этом в первую очередь надо самих создателей. Ведь это они вставили в фильм сцену в душе (в которой военнослужащие разных полов моются вместе), сцену с высасыванием мозга, показали, как гигантские жуки разрывают людей на части. В общем, возрастной рейтинг 16+ заработали честно. В итоги подростки, конечно, посмотрели этот фильм, но не в кинотеатре, а на видеокассетах или по телевизору (часто уже перемонтированным).

В заключение хочется несколько слов сказать о связи фильма Верховена и книги Хайнлайна. Общего у них очень мало, Верховен позаимствовал идею войны с расой разумных насекомых и несколько сцен, в остальном это самостоятельное произведение. Однако мне кажется, что они хорошо дополняют друг друга. Книга умная, написанная со знанием дела военная история, а фильм весёлый и красочный рассказ, который приятно иногда посмотреть и вспомнить детство.

9 из 10

01 июля 2015 | 15:27
  • тип рецензии:

Безусловно нынче наступил целый рассвет фильмов-экранизаций, которые перекладывают на экраны популярные комиксы, видео игры, литературные произведения и многое другое. Тем самым, постоянно удовлетворяя растущий спрос вполне себе окупаемыми с коммерческой точки зрения картинами. Но насколько популярным и прибыльным не было бы это 'предприятие', никто от рисков не застрахован. Так как всегда найдутся зрители, которым не понравится свежий взгляд на их любимый первоисточник и найдутся те, кто недооценит желание режиссера не отходить от первоисточника существенно далеко. Пожалуй это в определенном смысле и сыграло злую шутку с данным фильмом культового режиссера Пола Верховена. Фильм, который был так сильно разруган поклонниками оригинального романа Роберта Хайлайна, критиками и в конечном счете не обеспечивший создателям коммерческий успех, но быстро превратившийся в культовое произведение для рядовых зрителей.

Режиссер картины Пол Верховен не был бы Полом Верховеном, если бы пошел на поводу студий и убил бы в себе творца. Отсюда и не удивительно, что данный фильм представляет собой очень вольную интерпретацию культового романа Роберта Хайлайна, которая в конечном счете не так то сильно оказывается похожа на своего первоисточника. Но по моему мнению, выигрывая на фоне других фантастических фильмов тех времен существенно именно за счет этого. Отойдя от первоисточника, Верховен создал всё же куда более глубокую и сильную интерпретацию столь интересного первоисточника. Естественно опираясь о очень изящный стёб и нетривиальную сатиру над чрезмерным патриотизмом Америки, Америки самой и высокотехнологического общества, на пути становления которого мы и находимся.

В итоге прибегая к отражению будущего в режиме тоталитаризма и фашистского 'нового рейха'. Что отражается не только в жизненном строе мира будущего, но и костюмах и невольно отсылая к прошлому фашистской Германии, чем по сути и превращая всё это в одну из главных изюминок картины. Естественно включая немалое количество 'социальной и пропагандической' рекламы снятой специально для фильма и которой аналогично 'Роботу полицейскому' Пола Верховена в картине весьма много.

В остальном же, визуально фильм сделан на ура. Визуальные эффекты даже по нынешним меркам смотрятся весьма круто. Жуков на экране невероятное количество. Экшна еще больше, а кровищи, оторванным человеческих конечностей и разрубленных по полам людей так еще больше. Тем самым, обыгрывая взрослый рейтинг R картины на полную катушку и в весьма внушительной форме. Возможно именно этим маскируя вполне себе прямолинейный и простой сюжет картины, исход которой пожалуй очевиден с самого начала.

Каспер Ван Дин безусловно отыграл одну из лучших и звездных ролей в своей карьере. Дениз Ричардс в уже привычной форме радовала не только своей привлекательной внешностью, но и достойной игрой. Дина Мейер порадовала в принципе абсолютно тем же. Ну а такие артисты как Джейк Бьюзи, Клэнси Браун и Майкл Айронсайд с легкостью воплотили на экране пожалуй самых харизматичных персонажей всей картины.

8 из 10

Звездный десант - это однозначно один из знаковых фильмов 90-ых годов в жанре игровой фантастики. Очень сильный, зрелищный, эпичный и буквально блещущий изящной сатирой и стёбом, которые спустя годы воспринимаются еще более остро, чем при ранних просмотрах.

14 июня 2015 | 12:25
  • тип рецензии:

Будущее. Выпускникам Джонни Рико (Каспер Ван Дьен), Кармен Ибанес (Дениз Ричардс) и Карлу Дженкинсу (Нил Патрик Харрис) светит безоблачное будущее и стремительная карьера, но госпропаганда со школьной скамьи втирает им, что кто не служил - тот не мужик (и не баба)! Поскольку такие заявления подкреплены рядом значительных привилегий для отслуживших, то Джонни, поругавшись с родителями, идёт в пехоту, царицу полей, Кармен - в звездолётчики, ну а Карл исчезнет из нашего внимания потому, что обстоятельства его превращения в полковника контролёрских войск секретны.

В учебке Джонни жилось неплохо, почти как в лагере отдыха, только сержант иногда покрикивал. А когда по вине Рико на стрельбах погиб курсант - его всего лишь немножко высекли. Джонни, правда, обиделся, и решил забить на всю эту вашу армию.

Но тут на землян напали подлые инопланетные насекомые! И завертелось! Враг будет разбит малой кровью на его территории!..

Действительно, если представить этот фильм, как пропагандистскую агитку - всё становится на места. Несложная учебка, пафосные речи, плакатно-пустоголовые герои. Джонни с сурово выпяченной вперёд челюстью именно с плаката и сошёл. Очаровашка Кармен, которая в форменных жакетах выглядит эротичнее, чем в гражданской одежде, тоже не очень-то убеждает в том, что ей приходится переносить какие-то тяготы и лишения.

К счастью, у Верховена наготове фига в кармане. Плакатные герои терпят поражения, падают мордой в грязь, и вообще он не скрывает ироничного отношения ко всей этой радости.

И всё было бы хорошо, если бы фильм был оригинальным произведением. А он паразитирует на одноимённой книге, извращая высказанные в ней политические идеи, тактично убирая размышления о гражданской ответственности, а из элитных частей в силовой броне делая пушечное мясо в нацистской форме.

Приём дешёвый и грязноватый. И обнуляющий все плюсы.

24 января 2015 | 13:38
  • тип рецензии:

Что может служить залогом бессмертия какого-либо кинофильма? Конечно, память о нем, даже спустя десятилетия после премьеры. Вот, почти двадцать лет прошло с момента выхода космического блокбастера 'Звездный десант', но и поныне огромное количество людей хранят о нем самые приятные впечатления, отдельные же сцены (борьбы с 'боссом' жуков или эпизод обучения желторотых юнцов) буквально врезаются в память, да так, что и клещами не вытащишь. Причина, очевидно, кроется в неординарности и исключительности продукта, выгодно отличающих его от прочих фильмов подобной тематики.

Теперь, когда разум не застилают эмоции удивления и восхищения, с холодной головой и с дальней дистанции в два десятилетия, можно детально рассмотреть все бессмертные 'пикантности' картины:

1. Верховен, в свойственной ему манере акробата, буквально балансирует на грани жанров и, как следствие, возрастных рейтингов. С одной стороны, фильм буквально напичкан экшн-сценами, казалось бы незамысловатой историей (как раз для разжиженных мозгов подростков) о войне с пришельцами, кучей наваротов, призванных схватить зрителя в цепкие лапы красочного, масштабного зрелища. НО, с другой стороны отдельные эпизоды буквально вырываются из общего дискурса ленты и приводят зрителя в шок своей жестокостью и откровенностью. За космическими сказочками кроется жестокая реальность, насилие, принуждение и боль. Верховен будто обличает все 'массовые продукты' с их излишней выхолощенностью, чистотой и неправдоподобием. Он намеренно усиливает пафос, чтобы затем остудить разгоряченную голову зрителя ушатом реализма.

2. Вышеупомянутый реализм просачивается в фильм не только в визуальной, но также и в сценарной части, а именно реализм политический. Как известно, Америка всегда находится в поиске внешних врагов. Ведь иметь их полезно, как для укрепления коллективного бессознательно граждан, так и для экономики, начинающей сплачиваться вокруг самого доходного места - ВПК. В фильме можно заметить множество завуалированных отсылок и иронических пародий на самую демократическую страну с ее пустым национализмом и непонятными идеалами. Любое внешнее раздражение мигом обнажает ее истинное лицо - того же самого тоталитаризма и принуждения (все эти темы, видимо, встречаются и в литературном первоисточнике). Сам сюжет уже содержит в себе элемент комического – сверхмощная, технологически развитая держава терпит сокрушительное поражение от низшей формы жизни членистоногих жуков-паразитов. Проникновение в фильм таких элементов (которые скорее ощущаются нежели наблюдаются) тем удивительнее, что картина подавалась как высокобюджетная блокбастерная жвачка, которую все и проглотили. Ну а что для нее главное в первую очередь?

3. Конечно же мозгодробительные спецэффекты. Их в фильме величайшее множество и притом самого лучшего качества. Да и вообще визуальная картинка перешла на новую ступень почему-то именно в 1997 году, который стал почти рубежным, прорывным для всей киноиндустрии спецэффектов. В это время выходят в свет такие фильмы как 'Люди в черном', 'Воздушная тюрьма', 'Пятый элемент', ну и, конечно, титан кинематографа - 'Титаник'. На их фоне 'Звездный десант' не только не теряется, но и по количеству и детализации самых разнообразных космических монстров даст кое-кому фору. Прощайте сделанные на заводе под заказ пластиковые модели кораблей Кубрика, больше не будет натурных съемок в с декорациями в движущемся под музыку Штрауса павильоне. Пришел он. Новый век компьютерных технологий.

Напоследок, следует заметить, что Верховен явно был знаком с трудами Стенли Кубрика как о космосе, так и войне. Некоторые эпизоды недвусмысленно дают понять (например, сцена обучения), что те, кто снимает жвачку, знают и помнят классику и не в коей мере не утратили чувство стиля и меря, а идеи вынуждены провозить в фильм контрабандой...

21 января 2015 | 12:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: