К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно социальная антиутопия, а не научная фантастика. На мой взгляд фильм с самого начала не претендовал на то, чтобы быть научной фантастикой, поэтому я не буду останавливаться на таких вещах, как огонь в космосе, одинаковые земные атмосферы на всех планетах и прочие достижения киношных эйнштейнов. Космолёты и жуки здесь скорее декорация (в общем-то очень неплохая для своего времени).

А вот на социальной части стоит остановиться, потому что она очень интересная.

Обычно жанр антиутопии предполагает, что есть некая злая система, которая реализует самые плохие человеческие качества и доводит их до абсурда, и есть борцы с этой системой, которые либо побеждают её, в случае хэппи-энда, либо ломаются и становятся её частью.

Уникальность этого фильма состоит в том, что нам показана ТОЛЬКО система, причём нам не говорят плохая она или хорошая, более того - зрителю предлагается стать частью этой системы. Фантастичность фильма в том, что система, показанная в нём, выходит из экранов телевизора в реальный мир - фильм не только развлекает зрителя, но он троллит зрителя, он провоцирует зрителя, он позволяет зрителю как бы оказаться внутри этой системы и самому принимать решение, быть её частью или нет, не давая совершенно никаких подсказок, кто тут хороший, а кто плохой. Этим также можно объяснить некоторые сюжетные дыры внутри самой вселенной фильма, не только связанные с научными фактами (типа можно же было сразу - привнести демократию - всех разбомбить?). Предполагаю, что многие такие дыры были сделаны специально примерно также, как и в нашем реальном мире есть юридические дыры, которые выглядят со стороны нелогично, но тем не менее почему-то продолжают существовать долгое время.

Конечно почитав статьи/отзывы, и посмотрев фильм, сразу станет понятно что к чему, думаю что долго ломать голову над тем, где же здесь загадка, не придётся. Из-за этого можно опрометчиво подумать, что всё это осталось где-то в середине XX века, и современному цивилизованному человеку этим мозги уже не промоешь, но я вспоминаю как смотрел этот фильм лет в 9 и после этого, с радостью проглотив наживку, увлечённо играл в убийство жуков... Вот такому фильму уж точно не помешает плашка 18+.

Уже только за идею такого блестящего троллинга зрителя

10 из 10

08 ноября 2018 | 07:47
  • тип рецензии:

Я, наверно, один считаю этот фильм не таким выдающимся. Любимое детище американцев 80 – 90-х – в начале, следуют рекламные ролики, просто вставки из выпусков новостей, откуда зритель узнаёт об угрозе человечеству и о подразделении звёздного десанта. Пол Верховен также начинал и «Робокопа», и «Человека-невидимку», видать клише у режиссёра.

Данный фильм служит не столько эпичным детищем битвы солдат с огромными жуками, сколько пробами новых спецэффектов в кинематографе. Тут стоит вопрос менталитета. Фильм снят для американцев по книге американского писателя. (Адаптация книги, а не прямой перенос). Поэтому для них это будет шедевром. Но отечественный зритель видит только пропаганду, возвращение к тоталитарному режиму и чрезмерный, вычурный патриотизм. Общая подача, как всегда ясна – американцы спасают мир. Уже все привыкли к этому, но почему-то в «Дне независимости» не было такого акцента на страну, а «Звёздный десант» прямо говорит, что нужная строевая подготовка, жестокость, дисциплина, и тогда Америка спасёт мир.

Остальное в фильме смотрится добротно. По сути, нам показывают персонажей, которые обучаются в кадетской школе, чтобы позже вступить в подразделение десанта. Преподносят врагов, как жуки огромными клешнями раздирают людей, как бойцы вступают в бой. Да, патриотизм тут играет ключевую роль. Но есть глупые эпизоды, некоторые смерти выглядят настолько нелепо, что понимаешь: это нужно только для зрелища, для экшена, а на логику плевать. Возможно, раньше все только этого и хотели: больше крови, больше расчленёнки, больше смертей десантников, но с возрастом понимаешь, что туповатые солдатики попадаются.

Хорошо поставлены персонажи в тылу. На базе Звёздного десанта вырисовывается конфликт на почве женского внимания. Каспер Ван Дин понравился на экране, а вот Дина Мейер не вызывала абсолютно никаких чувств. Немного романтики между персонажами никогда не навредит, чтобы показать в конце драматический момент. Если бы Дина больше запомнилась зрителю, если бы мы прониклись к ней, то драма бы имела успех, а так тебе просто плевать.

«Звездный десант» - это эталон картин про противостояния людей и инопланетян, но глупостей тут хватает. Посылу ты веришь, понимаешь, за что сражаются земляне, но их методы не сильно впечатляют. В качестве динамики и адреналина – хорошо. Финал картины не без жертв вышел таким, каким ожидаешь. Особенно хорошо Верховен выдвинул внутренние конфликты солдат на поле боя, хоть и некоторые детали были предсказуемыми, но это было очевидно.

Для нового взгляда на картину можно судить так, что она потеряла былую славу. Больше деталей кажутся лишними, а эпизоды глупыми, мне не нравятся битвы с жуками, когда под воинствующий клич солдаты рвутся в бой, а спецэффекты напоминают Джаббу Хатта из «Звёздных войн», но это классика, поэтому стоит принимать такой, какая есть. Тем более, там вроде ремейк готовится.

09 августа 2018 | 08:01
  • тип рецензии:

Есть такая дисциплина: история кино. Фильм Пола Верховена похож на некое квази научное исследование фильмов о войне. И отчет об этом исследовании написан в форме усредненного военного фильма. Сильнее всего он мне напомнил фильм Вильсмайера, снятый четырьмя годами раньше: из-за обилия оторванных людских конечностей, нацистской униформы солдат и из-за сцены в госпитале, куда 'заглядывает' героиня Дениз Ричардс. Не говоря уже о том, что главный герой - тоже наивный блондин, свято верящий в Федерацию.

Ну и далее режиссёр перечисляет все необходимые элементы кассового, или 'честного' фильма о войне: дружба солдат, несчастная любовь, долг, суровый наставник, который умирает, трусливый генерал, которого солдаты стыдят, эпические боевые сцены и т.п.

Верховен в свой фильм добавил новый элемент: пресса и пропаганда. Они как бы выше всего. В Сталинграде Отто в очередной сцене со злостью выключает радио, транслирующее Гитлера. Но в Десанте все новости переданы в виде 'тизера', короткого захватывающего изложения, в конце которого вопрос: 'Вы хотите узнать больше?' И у человека появляется иллюзия, что это его выбор: да, я нажму кнопку и включу это; я выбираю, можно ли мне промывать мозги или нельзя.

В мире будущего проект под названием „война' получит гораздо более профессиональных менеджеров, которые заботятся о том, чтобы все шло гладко. На боевом корабле есть даже тату студия и, конечно, же полно алкоголя.

Фильм снят как-то ненапряжно, как-то легко все идет, как будто Толстого читаешь: никакой экзотики в сюжете, но и не скучно.

Но Верховен парочкой штрихов все же вводит более 'честную' правду о войне. Например, что талант и рвение - это важно, но переспать со своим наставником как-то проще, а главное - быстрее. 'Моя карьера - в твоих руках'. 'А ты знаешь, что я хочу за это?' (Мой кривой перевод из английского). Ну, в общем, вы поняли? Вынужденная мера для карьерного развития. ..

Дальше. Друг погиб из-за тебя во время учений? Но ведь ты же 'хотел победить'! Да и родина зовет. В общем - такова она, армейская карьера по Верховену. И вот в конце они занимают места своих погибших наставников, места на этом конвейере войны и военных карьер. И у них уже иное, чем в начале фильма, выражение лица - остервенело-героическое. Даже в „Сталинграде' главные персонажи успели замерзнуть, не опустившись окончательно.

07 августа 2018 | 10:47
  • тип рецензии:

Не успела остыть слава нашумевшего «Дня Независимости», как год спустя появляется новый фильм о противостоянии человечества и инопланетян – «Звёздный десант». За съёмки был ответственен Пол Верховен, который к тому моменту уже показал себя как мастер постановки фантастики на примере бесподобного «Вспомнить всё». Однако его взгляды, выраженные в «Звёздном десанте», сильно портят мнение о нём, как о человеке.

Складывается такое ощущение, что режиссёр годами копил в себе некую обиду, причины которой нам так и останутся неизвестны. В 1997 году, когда мир и без того был в тревоге от грядущего третьего тысячелетия, он выпускает фильм с совершенно антиутопийным будущим, в котором господствует тоталитаризм. А если говорить на чистоту – то нескрываемый лютый фашизм, направленный как на отдельные слои людей, так и на пришельцев, которые здесь являются не ксеноморфами или октопоидами, а гигантскими членистоногими, которых почему-то называют то арахнидами, то жуками, хотя они не похожи ни на первых, ни на вторых. «Убъём их! Убъём их всех!» – под эти крики происходят все основные события.

Откровенность, с которой Верховен выражает свою ненависть к обидчикам в облике пришельцев, не может не удивлять. Ни о каких патриотизме и чести здесь нет и речи – всё в этом мире будущего предназначено для того, чтобы вести войну космического масштаба. Вызываемое этим чувство угнетённости и тоски скрашивают только эпизоды с убийствами солдат и пара эротических сцен, у которых тут даже есть своя мораль. А именно, что перед смертью не надышишься. Всё равно тебя отправят навстречу смерти, к клешням и когтям монстров.

Из актёров можно одобрительно кивнуть в сторону Дины Мейер и, пожалуй, Майкла Айронсайда. Остальные оставляют желать лучшего. Касается это и Каспера Ван Дина, который в те годы только начинал растить в себе способности актёра, и Дениз Ричардс, которая даже с учётом требований аудитории выглядит чересчур пошлой. Некоторым актёрам со второстепенными ролями явно были не по душе их образы, как и сам проект, в котором они участвовали.

Этот фильм Пола Верховена – показатель того, каким не должен быть мир в далёком (и не только) будущем. Если даже предположить, что режиссёр хотел именно припугнуть зрителей, это всё равно не снимает с него обвинений. Единственное, что здесь заслуживает самой высокой похвалы – это дизайн пришельцев. Художники и создатели визуальных эффектов действительно постарались на славу. Но от низкой оценки фильм это не спасает.

2 из 10

21 февраля 2018 | 01:32
  • тип рецензии:

'Звездный десант' - творение Пола Верховена, что уже говорит о многом. Верховен - мастер эмоций, не боящийся откровенно показывать в кино и реальность, и вымысел.

Перед нами фантастический боевик c элементами черного юмора. Фильм рассказывает о спасении Земли от вторжения расы жуков. Главную роль в данной картине играет Каспер Ван Диен - актер, заметный по телевизионным проектам и малобюджетным кинофильмам. В довесок к молодежной составляющей, режиссер в очередной раз нанял обаятельнейшего Майкла Айронсайда.

Специальные эффекты - высший класс! Жуки продуманы до мелочей, съемки зрелищные. Очень откровенно и эффектно показаны ранения солдат.

Прослеживается любовь режиссера к ритмичной симфонической музыке гениального Бэйзила Поледуриса.

Как и следовало ожидать от Верховена, в 'Звездном десанте' нет ни одного намека на главенствующую роль Соединенных Штатов в мире. Ни слова о США. Один из космических кораблей носит имя Валентины Терешковой. Фамилии людей в фильме - преимущественно европейские. В конечном счете картина напрямую указывает на гнилой империализм некой главной экономики мира, приносящей горе тем, кто находится по другую сторону политической карты.

27 ноября 2017 | 18:30
  • тип рецензии:

Сын Гэри Бьюзи играет на скрипке?

Господи, это будет пострашнее всех жуков вместе взятых…


Звездный десант

Есть такие фильмы, которые настраивают тебя на положительный лад, а любви - нет. Яркий пример. Я уважаю Верховена. Он нереально крутой режиссер. Это настоящий мастер своего дела. Жесткий и брутальный художник. Интересный путь у него был в кинематографе, положа руку на сердце. Все равно не смогу полюбить “Звездный десант”.

Хороший фантастический боевик (про умных жуков) на один-два раза. Вот и все, точка. В 90-ые было круто, школьные деньки. Сейчас пересматривал другими глазами. С эмоциями слишком вяло. Никого не жалко, хотя во второй половине Верховен начинает кидать в камеру оторванные руки и ноги. Почему так получилось? Не могу толком сказать (есть вариант – актеры и оригинальное произведение).

Даже если вы возьмете концовку, такое ощущение, что Верховен ее тупо обрубил. Ладно, закрываемся, пускаем титры – идите все в армию. Реклама закончилась. Чего? Вы на меня не обижайтесь, но Пол способен на большее. “Робокопа” я люблю. “Вспомнить все” я люблю. Для меня это большая разница. Естественно были фильмы и похуже, но называть “Звездный десант” самым лучшим фильмом Пола, извините, на такое мы подписываться не будем.

Из актеров понравился Айронсайд. Вот только он играет минут 15-20. Шикарная у него харизма. Чего нельзя сказать о главных героях. Каспер – смазливый. Ричардс – симпатичная. Это все детский сад, мальчик любит одну девочку, эта девочка никого не любит, зато мальчика любит другая девочка. Я не верю в ваши чувства, мне все равно, я пришел смотреть брутального режиссера.

Жуки? А вот за них огромное спасибо (особенно жирненький самый прикольный). Благодаря жукам я и окрасил рецензию в зеленый цвет. Графика на уровне. Настоящий прорыв, фильму уже 20 лет, легко можно засунуть в кинотеатры с современной фантастикой. Хорошо, сцены в космосе немного устарели, но в целом – смотрится эффектно.

Говорю абсолютно субъективно. В первую пятерку лучших фильмов Пола Верховена - это кино не попадет. Зато в десятку - конечно. По оценкам где-то семерочка. У картины есть несколько продолжений (включая мультики), но все они проигрывают оригиналу. При любом раскладе – Верховена нужно смотреть. Старик снял кино после “Золотой малины”, а-ха-ха. От стриптиза к жукам из космоса. Вот это поворот!

P.S.

До меня только сейчас дошло, что тут играет Нил Патрик Харрис. В 1997 году мы и не знали о нем…

7 из 10

22 ноября 2017 | 15:35
  • тип рецензии:

Роман американского писателя Роберта Хайнлайна “Звездный десант”, опубликованный в 1959 году был неоднозначно принят в обществе, многие даже обвиняли его в фашизме. Несмотря на это произведение обладает большим художественным потенциалом и заслуживает достойной экранизации. Получило ли оно ее?

В 1997 году на экраны вышла экранизация Романа от Пола Верховна, и, скажем сразу, общее с книгой Хайнлайна у нее только название и имена главных героев, все остальное либо отсутствует напрочь, либо чудовищно переврано.

С первых же кадров фильма создается ощущение, что земляне сильно отупели. Политическая пропаганда максимально прямолинейна и тупа, ученики старших (по кастингу можно сказать, что даже очень старших) классов на уроке занимаются чем угодно, но только не учебой, а ученные и политики полагают, что раса, вышедшая в космос, просто глупые насекомые. Далее Верховен берет из романа важную сцену, в которой объясняется социальное устройство общества, выкидывая из нее важные фразы, и в дальнейшем забывает о ней.

На протяжении всего действа у персонажей пропадает мотивация, они не последовательны, а актеры, играющие их, изображают неподходящие эмоции. Джон Рико (Каспер Ван Дин) никак не показывает, что он опечален смертью родителей, а Дизи (Дина Майер) странно выражает свои эмоции по этому поводу, а в бою, порой вообще ведет себя как в парке развлечений. Мотивация поступления героев в армию максимально странна и не вяжется с романом, и из-за перенесенной в экранизацию идеей книги, и с фильмом. Ради справедливости надо сказать, что только у Карлин Ибаньес (дениз Ричардс) есть мотивация, она хочет быть пилотом. Все выше сказанное в абзаце результат плохой актерской игры и что самое главное режиссуры.

Сам мир фильма выглядит фальшиво. Почти все люди, попадающие в кадр, красивы и лишены изъянов, учебный лагерь больше похож на пионерский лагерь, обмундирование десанта выглядит игрушечно.

Но самым главным недостатком является царящая в картине тупость. Тупость военных, тупость ученых, тупость политиков. Создатели не удосужились нанять военного консультанта или хотя бы почитать военную литературу. Из-за этого все вылилось в ужасную клоунаду. Земляне в этом мире не слышали ни про артподготовку, ни про поддержку с воздуха, а от наземной боевой техники деградировавшие люди, похоже, вообще отказались. Военная подготовка в Объединённой Гражданской Федерации максимально нелепа и бесполезна. Дисциплина подавляющие число времени отсутствует. Женщины проходят подготовку вместе с мужчинами, что противоречит и роману, и здравому смыслу. Они даже пользуются одной душевой и спят в одной казарме. Об этих глупостях можно говорить бесконечно

Вы думаете все может спасти экшен? Как бы не так. Вроде бы и кажется, что боевые сцены сняты добротно, но только ты начинаешь включать мозг, как все превращается в Шоу Бенни Хилла с кровью и без той знаменитой мелодии. Так же создатели добавили любовную линию, которая выглядит не очень хорошо. Нам показывают классический любовный треугольник, но не ставят в конце точку

Сам Верховен позиционирует свой фильм как сатиру на мир победившего фашизма. Этим он пытается отстраниться от книги, которая показалась ему слишком скучной (режиссер заявлял, что книгу он даже не дочитал). И тут появляются новые проблемы. Мир Хайнлайна не имел ярко милитаристский окрас, в отличие от мира Верховен. В картине Пола все так и кричит об этом. Это вызывает еще больше недоумения, из-за наличия желающего войны государства, которое не способно на ведение боевых действий.

Из хорошего в этом фильме можно выделить только графические эффекты, которые и спустя 20 лет выглядят приятно, а также грим наложенный на раненых солдат.

Отвечая на вопрос, поставленный в начале, можно сказать нет. Верховен не воспользовался огромным потенциалом книги. А ведь могла получиться отличная научная фантастика с элементами психологической и военной драмы. Многие идеи в книги, так и просящие визуализации, остались на страницах произведения. Остается только надеется, что когда-нибудь этот роман получит действительно качественную экранизацию.

08 сентября 2017 | 00:14
  • тип рецензии:

Творчество американского писателя Роберта Хайнлайна оказало значительное влияние на научную фантастику и во многом определило развитие жанра. Будучи не только фантастом, но и ученым, он затрагивал в своих произведениях сложные и многозначные темы. Достаточно трудно экранизировать его произведения, а когда за это дело берется голландский режиссер Пол Верховен, то определенно следует ждать чего-то необычного. Так оно и получилось. Режиссер весьма вольно обошелся с первоисточником и кардинально сменил акценты одноименного произведения прославленного автора.

По сюжету это боевой фантастический триллер. Классический пример войны будущего с использованием высоких технологий. Но это только поверхностный взгляд. Так как обладая специфическим черным юмором, режиссер едко высмеивает американскую модель государства и общества, что делает фильм остросоциальной пародией на современные нравы и устои. Пол Верховен рисуя модель тоталитарного, военизированного будущего, проводит прямую и явную аналогию с фашизмом. Однако элементы сатиры представлены настолько тонко, что заметить их простому зрителю весьма трудно. Это такая хитрая авторская уловка. И она срабатывает.

Тем затронуто очень много. Тоталитарное, милитаризированное общество, которое контролируется военными. Пропаганда и тотальное промывание мозгов. Интересная интерпретация гражданских прав и свобод. По всем параметрам мы имеем очень нетривиальное кино.

Пол Верховен имеют скандальную репутацию. Откровенные эротические сцены, которыми он наполняет свои картины, представлены также и в данном фильме, причем с определенной долей иронии. Верховен уже обращался к жанру фантастики, поставив две культовые картины «Робокоп» и «Вспомнить всё». И каждую он наделял большим количеством аллюзий и реминисценций. «Звёздный десант» также не стал исключением и наполнен многочисленными цитатами.

Фильм очень зрелищный и эффектный. Блестящие визуальные спецэффекты потрясают своей грандиозностью и масштабом. Это тот случай когда картинка сделана безупречно. Правда очень реалистично показаны сцены насилия, что свойственно творчеству Пола Верховена. Его часто критикуют за гиперболизацию насилия на экране. Но от своих принципов Верховен никогда не откажется.

Каспер Ван Дин сыграл лучшую роль в своей карьере. Именно эта роль принесла ему бешеную популярность и успех у публики. Его трансформация по ходу фильма вызывает интерес и выглядит любопытно. Дениз Ричардс обладает безумно привлекательной внешностью, но как актриса выглядит не слишком убедительно. Однако в данном фильме ей удается замечательно отобразить характер своей героини и раскрыться с самой лучшей стороны. Так же как и Дине Мейер. Ну а более старшее поколение в лице Клэнси Брауна и Майкла Айронсайда здорово дополняют вышеуказанную молодежь.

Звездный десант это крутой, зрелищный, эпичный, динамичный фантастический боевик. Один из лучших фильмов 1990-ых годов. Наполненный потрясающими сценами экшена, отменным чувством юмора и разноплановой тематикой. Более глубокий чем кажется на первый взгляд. Отличное кино.

9 из 10

28 июля 2017 | 20:39
  • тип рецензии:

Верховен удивил прежде всего своей смелостью, поскольку в наше время - цензоров и сплошных критиков, данная кинокартина могла бы быть причислена к запретному, а то и к экстремистскому разряду, если бы она была преподнесена не в ироническом ключе. Это блестяще удается режиссеру, поскольку подбор актеров говорит за себя - чисто фактурные для псевдопатриотической идейной канвы, их карикатурная игра и пропитанные сатирой диалоги, а местами чернушные, все это в целом заставляет не воспринимать всерьез, а хорошенечко посмеяться над слепой молодостью и вечным стремлением самоутвердится.

Тем не менее, несмотря на задуманное ироничное повествование, в главных героях прежде всего проявляется подлинность их поступков. Ведь в сущности они слепые юнцы, неосознанно творящие различного рода поступки ради взгляда со стороны, что так присуще юности. В данном случае побудитель - девушка, которая играет с парнями, словно с вещами и не отдавая себе в том отчета создает соперничество, которое в свою очередь и подталкивает к подвигам, к самоутверждению, дополняют это стремление так же и другие характеры разных героев, для которых это своего рода реалистичный 3D-шутер, эдакая игрушка. Так же грамотно сценаристы выводят и непоколебимый порочный круг, а именно: главный герой A - влюблен в героиню B(для которой это не больше, чем дружба), но отвергает любовь девушки C, и так по накатанному кругу, что тоже впрочем почти всегда проявляется в юности. И все это в целом отлично реализовал Верховен ярко продемонстрировав бурлящую молодость на экране.

Помимо идейной составляющей фильм блещет отличным визуальным рядом и потрясающими спецэффектами, в меру поданными и даже очень захватывающими несмотря на всю несерьезность повествования.

8 из 10

25 апреля 2017 | 00:58
  • тип рецензии:

Фильм нидерландского режиссера Пола Верховена, можно по праву называть современной классикой фантастических боевиков. И хоть идея противостояния человечества против инопланетной формы жизни не нова, но лишь немногим удалось передать дух и настрой того времени правильно в длинном метре. Почему это удалось именно Верховену? Узнаем далее.

Стоит начать с того, что в отличие от «Вспомнить все» или «Робокоп» сценарий для этой картины был написан задолго до экранизации. Прежде всего «Звездный десант» это научно-фантастический роман Роберта Хайнлайна, опубликованный в 1959 году, а лишь потом умелая адаптация Пола Верховена для кинозрителей. И пускай некоторые моральные аспекты книги были вычеркнуты из кинокартины, смысл фильма от этого не изменился, по крайней мере я так считаю. Основных же отличий между оригиналом и экранизацией всего несколько. Главная из них пожалуй - отсутствие сомнений в действиях как главного героя так и в общем всей армии Федерации в целом. Люди показывают стойкое желание сражаться за свое будущее и будущее вселенной под своим началом в целом.

Герой картины - рядовой Рико, успешный молодой человек лишь недавно закончивший школу. Выходец из богатой семьи, 'золотой ребенок' бизнесмена из Буэнос-Айреса. Ему была уготована участь карьериста на Земле, но внутреннее желание доказать самому себе и всему миру что он достоин звания гражданина, подтолкнуло его записаться в десант Объединенных сил Федерации.

Тут стоит оговориться, и сказать, что роль Джонатана Рико для актера Каспера Ван Дина стала вершиной его карьеры. К сожалению, но ни участие в других фильмах ни в сиквеле «Звездный десант: Мародер» не принесло ему былой славы, заработанной во время съемок первой части. Как часто, бывает в таких случаях, актер стал заложником образа героя войны, сержанта Рико, и не смог пробиться в высший эшелон актеров Голливуда, к сожалению.

Фильм показывает самое начало столкновения цивилизаций Арахнидов и Землян. Первая волна мобилизованных срочной службой солдат вступает в безжалостную схватку как с флотом насекомых-пришельцев, так и на поверхности множества планет. Верховен умело проводит зрителя через сюжетную арку становления героя, вот он капитан футбольной команды в школе, вот новобранец, вот оступившийся неудачник и вот он уже сновал капрал, а через несколько минут сержант. События сменяются столь же стремительно сколь и локации фильма. Я думаю, что главной задачей Верховена, было показать зрителю то, как при удачном стечении обстоятельств каждый из героев картины оказывается именно на том месте, на котором ему суждено было оказаться. Возлюбленная Рико становится капитаном космического крейсера, а лучший друг - военным ученым. Девушка влюбленная в Рико, в итоге погибает, так и не признавшись ему в любви, а сам Рико вскоре становится уже легендой для всего космодесанта человечества и обучает новобранцев перед новыми сражениями по всей Галактике. Закрученная история хороша тем, что не перегружает зрителя слишком драматичным действием. Слезам не место, когда на кону судьба человечества!

Теперь самое главное.

Над картиной трудилось более 300 3D художников. На анимацию и графику не стыдно смотреть даже сейчас, когда фильму стукнуло 20 лет. Это одна из не многих картин, которая не подвластна времени и смотрится бодро даже сейчас, в эпоху CGI и Motion Capture.

«Звездный десант» - это фундаментальный камень в основе всего жанра научно-фантастического экшена, яркость которого способны затмить только картины Дж. Лукаса. Фильм Пола Верховена это живая классика, сошедшая к нам со страниц романа Роберта Хайлайна.

10 из 10

15 марта 2017 | 17:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: