К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прочитал «Звёздный десант» Хайнлайна и следом за этим пересмотрел одноимённый фильм реж. Верховена.

Сразу бросается в глаза, что Хайнлайн служил в армии: описание армейского быта, взаимоотношения в коллективе, отношение к девушкам у него там соответствует любой военной службе. Пишет интересно, но он такой вояка который придерживается бездумного взгляда всех разбомбить, всех захватить и т. д.

Фильм Верховена к книге имеет смутное отношение. Он высмеет всё махровую военщину. Если у Хайнлайна десантура своих не бросает, то у Верховена она не только бросает, но по возможности и добивает чтобы не мучались. В книге генералы не уходят в отставку и остаются работать на должности полковников(получая меньший оклад), им чувство долга не позволяет так поступать, пока идёт война. В кино, у Верховена, генерал же трусливо прячется в шкаф.

Отношение к девушкам, про которое я написал выше, в книге такое, что десантура на звездолетах, пилотируемых в основном девушками, очень редко пересекаются с ними и очень счастливы попасть в наряд у командирского мостика, чтобы мимолётно взглянуть на девушку. Во время десантирования им приятно услышать пожелания удачи от девушки оператора спуска.

В то же время у Верховена в десантуре девушки наравне с мужиками, не только на боевой подготовке и боевых выходах, но и душ принимают вместе.

Короче говоря, Верховен троллировал Хайнлайна как только смог.

17 декабря 2023 | 14:28
  • тип рецензии:

Закрывая фильмографию Верховена, наконец-то добрался до его культовой работы и в целом остался доволен. Едкий, ироничный, зрелищный фильм, который не столько пародирует тоталитарный гитлеровский строй, сколько плюет в лицо СМИ и масс-медиа в целом, а так же 'кекает' с зомбированной молодежи.

Так уж получилось, что я организовал себе кинопоказ в правильное время. Так сказать, на злобу дня. Актуалочка подъехала, и я лишний раз понимаю, что Пол бьет на дальней дистанции не хуже, чем по факту релиза. Увлекательный разношерстный 'кенч' выдался по итогу: есть место и черной комедии, и мелодраме, и боевику, и сай-фай. Экранизация романа Хайнлайна за режиссурой Пола Верховена - это очередная сатира на ура-патриотизм и порицание милитаристской пропаганды. Политический и социальный спич о промывке неокрепших умов а-ля 'На западном фронте без перемен', только в сеттинге космо-экшена. Минимизируя экспозиционные сцены, а так же оставляя нас с открытой концовкой на финальных титрах, картина не ставит точку, а лишь предполагает пищу для ума по теме империализма и геноцида человечества.

Актерские работы приятные. Было неожиданно увидеть мелкого Нила Патрика Харриса. Ван Дин молодец, оттянул все одеяло на себя. Большинство экранного времени преемущественно в его руках. Мейер и Ричардс - отличные персонажи второго плана, борющееся за место в сердечке протагониста. Химия есть, и она отлично работает. Бьюзи - типичный кент, пришедний прямиком из 'Страшил' Джексона. Редко вижу его на экране. Надо восполнять пробелы. Операторская работа и монтаж нормальные, приятная пленочная картинка, но визуальные эффекты 'подустали' со временем. Пост-продакшен и саунд-дизайн на уровне.

'Звездный десант' все так же прикалывается над рекламой, что началось еще в 'Робокопе' того же Верховена, показывает 'фак' всей 'политоте' и 'вате', а так же напоминает, что каким бы высокотехнологичным обществом вы ни были, вряд ли вы сможете противопоставить что-то вменяемое грубой живой первобытной силе. У Пола все, как всегда: вроде бы, старается на серьезных щах, но в каждой сцене чувствуется желание язвить и хихикать.

7 из 10

16 декабря 2023 | 04:52
  • тип рецензии:

Впервые я посмотрел 'Звёздный десант' примерно в 10-летнем возрасте. И спустя много лет решил освежить его в памяти. Скажу, что это, однозначно, одна из лучших работ Пола Верховена. Тут буквально каждая сцена, каждый кадр выдаёт фирменный почерк режиссёра, за который мы его и любим. 'Звёздный десант' - это, в первую очередь, сатира. И критики, обвиняющие картину в пропаганде, на мой взгляд просто не уловили иронию, к слову весьма неприкрытую, Верховена. Местами она крайне пафосная. Но это как раз тот случай, когда этот самый пафос выглядит абсолютно уместно.

Технически 'Звёздный десант' совершенен. Визуальные эффекты просто восхитительные. И даже сейчас, спустя 26 лет после выхода фильма, они ничуть не выглядят устаревшими. Это, бесспорно, самый зрелищный фильм в карьере режиссёра. Также отмечу качественную работу оператора и звукорежиссёра.

Нельзя обойти стороной и игру актёров. Порадовал хорошей актёрской игрой Майкл Айронсайд. Органично смотрятся в образе своих героев молодые Каспер Ван Дин, Дина Мейер, Дениз Ричардс, Джейк Бьюзи и Нил Патрик Харрис. Приз зрительских симпатий отдаю харизматичному Клэнси Брауну, сыгравшему яркую и запоминающуюся роль. Великолепное попадание в образ. Получил огромное удовольствие от просмотра фильма

8 из 10!

27 октября 2023 | 00:05
  • тип рецензии:

Наконец-то дошли руки написать рецензию на один из моих любимых фильмов, который я первый раз посмотрел ещё на VHS-кассете, в конце далёких уже девяностых. Совсем недавно, в очередной раз, пересмотрел этот шедевр, и испытал ровно те же впечатления, что и от первого просмотра.

Мне всегда, с самого детства, нравились картины со сценами массовых сражений. И не важно, будь то исторические фильмы, или фантастика вроде «Звёздных войн». Данная картина показывает нам войну между людьми и расой разумных жуков, с далёкой планеты. Действие происходит в недалёком будущем, и с технической стороны, это самое будущее показано очень даже эффектно. Сейчас, когда мне уже далеко за 30, я могу видеть, что помимо спецэффектов в фильме есть ещё и глубокий социальный подтекст, который прекрасно передаётся в моментах, где людям выдают гражданство в обмен на службу в армии.

Но когда я впервые увидел данный фильм, я был ещё совсем ребёнком, и для меня главным были спецэффекты. Мы с одноклассниками тогда часто обсуждали «Терминатора», «Робокопа» и другие фильмы про киборгов, поэтому тема войны в космосе против инопланетных монстров тоже была как нельзя кстати подходящей. Тем более что «Звёздный десант» снят Полом Верховеном, режиссёром таких потрясающих работ, как уже упомянутый мной «Робокоп», а также «Вспомнить всё», «Основной инстинкт» и других оскароносных произведений. Правда на тот момент, для нас и это не имело значения.

Как не сложно догадаться, для нас тогда ключевое значение имели спецэффекты. И тут фильм даст фору почти любому другому, снятому на тот момент. Качество компьютерной графики даже сейчас вызывает восторг, не говоря уже про то далёкое время. Сцены массовых сражений с огромными жуками до сих пор мелькают у меня в памяти, и вызывают щенячий восторг при повторных просмотрах этого фильма.

Помимо спецэффектов, тут ещё и очень хороший сценарий. Я знаю, что фильм снят по одноимённой книге, но само произведение я не читал. Хотя даже если события и отличаются от тех, что были описаны там, меня полностью устраивает то, что происходит в картине. История группы друзей, которые вынужденно разъединяются и идут разными путями, но как выясняется, к одной цели, не может не запасть в душу. Тем сильнее эмоции и переживания за главных, и не только, персонажей. Отмечу и актёрскую игру, которая может быть и не может рассчитывать на Оскара, потому что местами смотрится театрально, но для подобного рода фильмов она подходит в самый раз. Именно благодаря актёрам, их герои выглядят настолько живыми и колоритными.

Очень понравилась и операторская работа. Сцены, которые сделаны в виде коротких социальных роликов, прекрасно вписываются в атмосферу фильма. Да и в целом, все моменты смотрятся довольно эффектно, неудачных ракурсов камеры практически нет. Сюда же добавлю и прекрасное музыкальное сопровождение, которое создаёт очень сильную атмосферу, благодаря чему фильм смотрится не просто как обычный фантастический боевик, а как серьёзное произведение.

Тут отмечу, что фильм хоть и является боевиком, но в нём присутствуют и элементы драмы и даже триллера. Ведь далеко не все герои доживут до конца, и это заставляет не просто переживать каждую смерть, но и, совместно с героями, ненавидеть монстров всей душой. А так же, картина не смотрится как фильм про супергероев, наоборот, мы видим как легко и часто погибают персонажи, что не даёт расслабиться до самого конца.

Возможно, моя рецензия выглядит слишком восторженной или предвзятой, но я честно не могу найти в фильме минусов. Ведь даже сейчас, в наш век высоких технологий и мощнейших компьютерных спецэффектов, «Звёздный десант», снятый в 1997 году смотрится не хуже, а чем-то даже и лучше современных картин. А это ли не показатель качества?

9 из 10

01 августа 2023 | 20:29
  • тип рецензии:

Плохо скрывающий радость негр в нацистской форме лупцует белого арийского красавчика кнутом, и это называется 'административным взысканием'! Если после этого вы мне скажете, что Верховен снял одномерный штампованный боевичок на потеху попкорножующей публики, то мы с вами смотрели разные 'Звездные десанты'.

Потому что мой 'Звездный десант' - остроумный, насмешливый, пророческий фильм, который так же мало имеет охоты нравиться пубертатным подросткам, как и соответствовать книге Хайнлайна.

Возможно, Верховен, как и многие гении, обогнал свое время, а зрители с критиками за ним не поспевали. Многие работы мэтра с середины 90-х остались непонятыми, и самым, наверное, недооцененным был 'Звездный десант'! На создателей фильма свалился шквал критики: поклонники Хайнлайна кричали, что, мол, где книга? Киноведы вопили: что этот голландский хам себе позволяет? Что это, извините, за неонацизм? Зрители недоумевали: вроде увлекательно, но слишком глупо.

'Звездный десант' требует умственных усилий и проще всего его принять как тупой боевичок про борцов с инопланетными жуками. Но это не Бэй и не Эммерих, это, ребятки, Верховен. Неужели вы думаете, что он реально мог снять обычную бродилку-шутер? Серьезно? Человек, превратившей историю про киборга в философско-сатирическое высказывание в 'Робокопе'? Снявший уникальный, до сих пор толком не разгаданный квест 'Вспомнить все'? Создатель 'Основного инстинкта', одного из самых завораживающих и истинно хичкоковских триллеров 90-х? Да что с вами не так?

Известно, что книга Хайнлайна Верховена не просто не восхитила, она его выбесила. Поэтому поклонников писателя можно понять. Верховен не просто не снимал фильм по книге, он перевернул все наизнанку. Будучи человеком левых взглядов, он взялся за милитаристскую книгу американского патриотического фантаста и превратил ее в собственное высказывание, все 'за' Хайнлайна стали верховеновскими 'против', вся философия писателя была безжалостно исковеркана. Верховена привлекала лишь канва сюжета, поэтому, конечно, никакого Хайнлайна в фильме нет. Это все равно, что по 'Молодому Франкенштейну' Брукса судить о книге Мэри Шелли.

Не связанный необходимостью делать 'экранизацию', Верховен снял полную сардонического юмора и сатирических высказываний ленту, которую только совсем уж инфантильный и наивный зритель примет за чистую монету.

Причины такого недопонимания, на мой взгляд, кроются во времени выхода фильма. Верховен издевался над империалистическими замашками Америки, над Холодной войной, милитаризмом, чрезмерным патриотизмом и откровенным фашизмом, к которому эти 'измы' в итоге ведут. Ведь именно с таких вот 'стань гражданином', 'будь полезным своей стране' и рождались маккартизм, ежовщина, гулаги и Освенцимы. И это совершенно не ложилось на зрителя в конце 90-х. Зритель, все еще четко знающий, где враг, не был готов смеяться над собой и думать о том, куда ведут безобидные патриотические лозунги. Какой еще, нафиг, фашизм? Зритель, принимающий за чистую монету то, чем им ссали в уши политические лидеры, не был готов принимать живительную сатиру и разбираться в тонкостях лжи и правды. Зрителю нужно было развлечение и 'День независимости'. С другой стороны, виноват и сам Верховен. Где тонко, там и рвется. А издевка голландского памфлетиста порой так тонка и так похожа на то, что мы реально видим в кино, что грань между пародией и объектом пародии иногда стирается. Не подготовленный зритель может сесть в лужу, что и сделал массово в год выхода 'Десанта'. Хорошее мерило здесь - литература. Если вы читали и правильно поняли '1984', '451 градус по Фаренгейту', 'Град обреченный', 'Мы' - вы никогда не сможете воспринимать 'Звездный десант' как тупое мочилово.

Кстати, если я говорю про Америку, высмеянную Верховеном: не думайте, что это все там, далеко. Фильм тем и хорош, что прекрасно ложится на любое время и место. СССР? Все в точку! Сегодняшняя Россия? Очень даже. Вы видели рекламу, зазывающую в Росгвардию? Вы видели репортажи о военных конфликтах с Украиной или Грузией, как это все подавалось? Вы слушаете телеагитаторов? Да у нас в стране до сих пор военный билет - один из самых важных документов! Верховен попал настолько в яблочко со своими инопланетными жуками, что на их место можно поставить любого. Как и на место бравых, патриотичных и до озверения тупых вояк. Они-то тоже во всех странах во все времена одинаковые.

Таким образом, полная совершенно ослепительной фашистской демагогии фантастика Верховена поднимается до общемировых философских обобщений. Естественно, демагогия там намеренная, а полчища жуков - не что иное, как некий незримый, многочисленный враг, который где-то есть и когда-нибудь обязательно на нас нападет. Поэтому: будь готов! Всегда готов!

Естественно, что при таком подходе Верховену не были нужны шибко талантливые актеры. Они бы этот фильм только испортили. Представьте в главной роли например Джона Кьюсака с его глубиной, иронией, интеллектом. И все. Роль дуболома-гражданина провалена. Кьюсак бы просто органически не смог быть пустым.

А Каспер Ван Дин, для которого роль стала вершиной карьеры - смог! Потому что ни секунды не понимал, что играет. В любой хорошей пародии надо играть серьезно, тогда насмешка автора будет отчетливее. Только есть актеры, которые делают это намеренно, а есть Каспер Ван Дин, который играл привычную для него роль светлоглазого идеального красавчика-героя по имени Джон с головой, не испорченной извилинами. Даже не понимая, что в его образе Верховен транслирует идиота, воспитанного в гитлер-югенд. Остальные - ему под стать. А вот более интересный в этой толпе Нил Патрик Харрис не зря получил роль сотрудника разведки, его внутренний стеб над происходящим как раз в тему. И когда он в гестаповской форме идет смотреть на пойманного 'головастого слизня' - это смешно! Зло и смешно.

Фильм Верховена вообще злой. После него чувствуешь отвращение не к жукам, а к людям - тупым и послушным, (у которых высасывают мозги - какая классная метафора!), к идеологии - причем любой, к власти, к войне и насилию в любом виде, ко всем проявлениям фашизма, который часто мимикрирует под махровый патриотизм. Эта ненависть - то, чего вероятнее всего, добивался Верховен. И со мной и него получилось.

Работает ли фильм просто как фантастика и боевик? Да! Спецэффекты все еще хороши, а в 1997-м они были просто сногсшибательны. Много ярких, запоминающихся кровавых сцен и сцен, рискующих поспорить своим размахом с батальными сценами лучших военных фильмов. В конце концов, это просто увлекательное и яркое приключенческое кино. Но не забывайте, что это просто обертка. Неужели кто-то будет есть обертку без конфеты? Без нее 'Звездный десант' - просто хороший экшн, а с ней - один из самых циничных, умных, пророческих, талантливых и важных с культурной точки зрения фильмов 90-х.

10 из 10

26 января 2022 | 18:49
  • тип рецензии:

Старенькая упаковка от кассеты для видеомагнитофона. На ней нарисовано лицо орущего мужика. Ни главного героя, ни второстепенных персонажей. Лишь кричащий человек, а под ним какой-то футуристический космический корабль выжигает огнеметом толпы каких-то существ. А над всем этим название фильма шрифтом, родом из семидесятых.

Интригует?

Одно можно сказать наверняка - в детстве обложка этой кассеты меня очень сильно заинтриговала. И пусть в фильме я и не увидел красных касок, как на орущем мужике с обложки, и пикирующего Роджера Янга, поливающего агрессивных пришельцев огнем, фильм оказал на меня очень яркое впечатление. Наверное, одно из самых ярких за всю мою жизнь. Возможно, я даже пошел служить в армию именно из-за этого фильма!

Если говорить про драматургию, то тут все типично - озорной молодой человек, недавно окончивший школу, становится брутальным и строгим офицером космического десанта. Классическая история становления личности. Но давайте взглянем в ту обертку, в которую завернул эту историю Пол Верховен: да это же самый настоящий агитпроп!

И пусть Верховен говорил в своих многочисленных интервью, что это он так издевался над американской военщиной, я смог разглядеть этот его “посыл” только после ознакомления с мнением самого режиссера. До этого момента я воспринимал фильм просто как историю о войне. Историю о том, что человечество столкнулось с грозным врагом, что люди проходят суровые испытания, но они победят, они обречены на победу. Неважно почему: это из-за нового оружия, из-за армии солдат с сверхъестественными способностями или просто из-за Джона Рико. Люди победят, потому что они люди. И все тут.

Простой и незамысловатый посыл. И действительно - зачем тут мудрствовать?

Только спустя многие годы я прочел про замысел Верховена нарядить офицеров в нацистскую форму, показать глупость атаки на Клендату и прочее… Типа это антивоенный фильм. Но это произошло через многие годы после первого просмотра фильма.

И что самое главное: это никак не повлияло на мое восприятие ленты! В те секунды перед титрами, когда закадровый голос рассказывает какие солдаты нужны Федерации, мне самому хочется взять в руки винтовку Мориту и отправится крошить жуков! И плевать, что руководят солдатами бездарности! Плевать, что они фашисты! Солдаты все равно отправятся в бой, и они обязательно победят!

14 июля 2021 | 14:36
  • тип рецензии:

Один из самых крутых эпических боевиков в истории. Последнее время я пересмотрел множество олдскульных титанов жанра. Даже шедевральные Терминаторы и Матрицы с возрастом выглядят немного наивно. Всё-таки это подростковый жанр, как ни крути. А вот Старшип Труперс наоборот: в детстве грузил меня и оставлял чувство лёгкой депрессии, а сейчас трудно подобрать слова для описания этого чуда. Наверно, поэтому и провалился - фильм слишком брутален и крут для простого кассового боевика. Сюда же разделение на 2 половины - 1 часть это мелодрама про студентов, а 2-я - лютое месиво под адски-героическую симфонию. Такой эстетичной бойни я особо и не припомню больше нигде, разве что аниме Хэлсинг Ультимейт.

Молодые актёры справились великолепно. Любовный треугольник, потеря, воссоединение - всё это без соплей, очень трагично и натурально. Война развеивает иллюзии молодых ребят, их эгоистичная игра в любовь это ничто, по сравнению с мистическим ритуалом смерти, когда в битве лишь призрачная грань отделяет тебя от вечности.

Серьёзный минус это дизайн армии будущего. Очень странное решение в виде серой эстетики. Для такого супер-проекта могли бы нарисовать и более уникальную броню. Плюс в такой войне логично было бы на передовой держать 'рыцарей' в экзоскелетах, а не лёгкую пехоту, которую клешни режут, как масло. Но это уже больше бубнёж, реалистичность тут на 20-ом месте.

Сценарий немного хромает, сюда же немного абсурдная концовка. Но в целом это не про сюжет, это про побоище. Натуралистичные сцены убийства одни из лучших в военном кино. Дизайн насекомых весьма солидный, но могли опять же и получше нарисовать. Но сцена высадки на Клендату это конечно абсолютный топ.

Визуал абсолютно безумный, фильм смотрится круче современных. Это крутейшая военная драма, оказавшая влияние на десятки фильмов и игр. Надеюсь на перезапуск франшизы, поскольку данный проект заслуживает еще одного шанса.

17 февраля 2021 | 04:33
  • тип рецензии:

Очень потрясный фильм. Пересматриваю, наверно, в четвёртый или пятый раз, причём со времени последнего просмотра прошло несколько лет, и был очень потрясён тем, что многое из-за моей юности я упустил из виду. Просматривая его сейчас - буквально двадцать минут назад шли титры - я смотрел его под новым углом... углом взрослого что ли... И да, хочется заметить, что в фильме действительно много косяков в сюжетном плане, в плане постановки и во многом чего еще, но почему-то при просмотре этого кино я смог испытать весь свой арсенал эмоций, который мне доступен. Я смеялся в местах, где это требовалось; сопереживал, когда на руках умирает персонаж (не статист какой-то, а именно один из главных герое какой-нибудь); гневался, когда кто-то из действующих лиц вёл себя, как идиот; прикрывал лицо рукой, когда протагонист нёс какой-то бред, и так далее... Да, я уверен, что многие при просмотре данной картины могут ничего не испытать - Вы не думайте, что это революционное кино - но очень хороший боевик девяностых... да что уж там, его даже в пример большинства современных экшен-фильмов можно привести...

Для своих лет у фильма очень приятная картинка (я про сцену в душе, ага). Да, кое-где графика очень сильно бросается в глаза, но в основном, экшен достаточно приятный. Конечно, для современного зрителя - в частности очень молодого - внешний вид картины мало на что сгодиться, но для поколений 90-ых и 00-ых - вполне допустим, а где-то даже приятен, как я уже говорил ранее.

Про трогательную историю и сильный сюжет тут никто говорить не собирается - просто не совсем типичный для боевиков тех лет. А в остальном, всё довольно-таки банально и предсказуемо. Есть, конечно, припрятанный где-то глубинный смысл или сатира, но мне они так и не открылись. Может, кому-нибудь в этом повезло сильнее.

8 из 10

Но это не совсем честно. Такой же оценки удостоился и первый Терминатор, который, в свою очередь, выше во многом. Но, к сожалению, на Кинопоиске нет возможности поставить оценку 7,5/10 как мне и хотелось, и что лучше бы отражало моё к ней отношение, но ставить 7-ку было бы для меня преступлением, так что я, прикрыв глаза рукой, поставил картине слегка незаслуженную 8-ку. Пусть будет так.

15 декабря 2020 | 23:02
  • тип рецензии:

Люблю этот фильм, смотрел несчётное количество раз. Прекрасные актёры, отлично придуманные 'жуки-пауки', униформа. Да, понятно, что Верхувен снимал карикатуру, издевательство над книгой, понятно, что именно он хотел сказать в пику Хайнлайну - всё понятно, но получилось очень интересное кино. Отличный сержант Зим - Клэнси Браун создал образ сержанта, не уступающий образу, созданному Ли Эрми в 'Цельнометаллической оболочке'. Стёб, говорите? Да и ладно, если рука врага прибита ножом к стене - на ядерную кнопку он не нажмёт.

Пилот пилотов Кармен Ибаньес - я один думаю, что это единственный фильм, где Дениз Ричардс действительно играет кого-то, кто не похож на Дениз Ричардс? Ну, немного, самую малость? Да, это, опять же, не книжная Кармен, но это совершенно умопомрачительная Кармен!

Не менее прекрасна Дина Мейер в роли Диззи, и это не смотря на то, что на самом деле Флорес - это десантник, погибший в самом начале книги.

Очень удачный кинематографический ход - собрать подполковника Дюбуа и лейтенанта Расжака в одного персонажа, оживлённого и даже одухотворённого Майклом Айронсайдом.

Джон Рико. В этом фильме образцовый Джон Рико, не очень книжный, если не сказать - очень не книжный, но вот тут, лично на мой взгляд, кинематографический образ оказался сильнее книжного. Перечитывая книгу я вижу именно героя Каспера Ван Дина в этом персонаже Хайнлайна.

Да, в сюжете полно нелепостей, так как это контрпропаганда и высмеивание идей книги. Но, простите, уважаемый Паул Верхувен, но идеи Хайнлайна слишком уж хорошо проработаны, чтобы разгромить их простым высмеиванием, а то, что вышло в качестве фильма - это просто отличная фантастика с харизматичными, красивыми, яркими героями, со стильной униформой и бронёй - да-да, я в курсе подо что это всё стилизовали, хороши и космические корабли, и крепости из какой-то жести, и десантные боты.

Минусов у фильма два - первый и самый ужасный - это продолжения. Но их можно просто не смотреть. Второе - это дурацкий флаг с орлано-самолётом. Флаг нереально ужасен. И не замечать его не получается, приходится игнорировать.

17 июля 2019 | 02:15
  • тип рецензии:

В детстве, а может уже и в юношестве, картина радовала глаз без всяких нареканий. Отличная графика, которая не просто прилично прорисовала жучков, но и разнообразила их внешний вид. Также поражал воображение космический антураж и практически безостановочны экшен. Стрельбы было столько, что становилось откровенно наплевать на полное отсутствие даже зачатков стратегии. Рот пафосно перекошен и полный вперёд.

На тот момент не сильно обратил внимание на представленный государственный строй. Но пересмотр дал пищу для размышлений. Чтобы стать полноценным гражданином нужно отдать честь Родине - у нас без военника ты тоже достаточно подозрительная личность, второсортного качества на любой государственной работе. Вся эта патетика, пафосность, склонность к речам и лозунгам, милитаризм ради мира... Всё это отдаёт пропагандистским душком, настолько явным, что закрадывается мысль, что жучки стали просто очередной жертвой кровожадного человечества.

Ладно, политику прочь. Меня вот что поразило, прям до глубины души, это прямо таки позитивный настрой главного героя. Жизнерадостность побеждало любое горе, при чём моментально. Посудите сами - разбомбили родной город, погибли родители, но его буквально через минуту восстанавливают на службе и рот до ушей. Никакой печали. Погибают друзья, но он непробиваем, так, толкнёт речь и забыл. Эмоциональный диапазон настолько узок, что становится просто завидно.

Что касается актёрских работ, то здесь явно без откровений, но они и не требовались. Ван Дин побывал в шкуре престарелого студента, затем трансформировался в бравого солдата. Данное перевоплощение прошло безболезненно, лишь улыбка становилась шире. Порадовал женский состав, весьма яркие девушки.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь на любые недостатки абсолютно наплевать, да и попробуй заметь их сквозь этот ураганный экшен, картина является знаковой, ведь она послужила кинематографическим украшением для целого поколения зрителей.

Всем желаю приятного просмотра!!!

26 февраля 2019 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: