всё о любом фильме:

Территория

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Мельник
сценарийАлександр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев
продюсерАнтон Мельник, Ирина Борисова, Татьяна Емченко, ...
операторИгорь Гринякин
композиторТуомас Кантелинен
художникЭдуард Гизатуллин, Голюмжан Бейшенова, Ренат Гонибов
монтажЕкатерина Старовойтова
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  306 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время157 мин. / 02:37
Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (582)
ожидание: 90% (4053)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Посёлок геологов».
    • Вертолётные съёмки картины велись с использованием вертолёта Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron». Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции.
    • Натурные съемки фильма проходят на Плато Путорана (Красноярский край) которое признано ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
    • Для транспортировки съемочной группы и техники на Плато Путорана использовался самый крупный вертолет в мире Ми-26.
    • Во время зимней экспедиции на плато Путорана съемочная группа жила в палаточном лагере. Температура воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение 9 дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолеты МЧС.
    • Художник по гриму Лизи Лоусон работала с Робертом Паттинсоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов» и другими известными голливудскими актерами.
    • С 19.06.2011 по 27.12.2012 — полтора года длились съемки картины.
    • Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана вся съёмочная группа не имела возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.
    • Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек) съёмочная группа налетала 220 часов вертолётного времени.
    • На плато Путорана находится Путоранский государственный природный заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооружённой охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
    • Было снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм режиссера Александра Мельника «Территория» по роману Олега Куваева, написанному в начале семидесятых, начал сниматься еще в 2011 году. Приключенческая драма с хронометражом в 3 часа должна была стать масштабным отечественным патриотическим полотном и пройти в широком прокате. Удалось ли создателям фильма сделать по-настоящему интересную именно для широкого зрителя картину, покажет количество купленных билетов в кино. На мой взгляд, создателям ленты не до конца удалось донести до зрителя, раскрыть все величие той истории, что была рассказана когда-то писателем Олегом Куваевым.

    Фильм сюжетно близок роману. Находка режиссера, или сценариста, в том, что в фильме повествование ведется от лица ленинградской журналистки Сергушовой, в виде журналистского очерка. Сергушова (Ксения Кутепова) приезжает в Магадан, а затем и в Певек (Поселок) и поселяется в бараке геологов. Голос Сергушовой на протяжении всего фильма дает характеристики главным и второстепенным героям, помогает зрителю понять замысел главного героя Чинкова, он же Будда (Константин Лавроненко).

    Множество второстепенных героев, уютно живущих в книге, перенесясь на экран, замедлили ход картины. Их истории, вмонтированные в повествование, начинаются и обрываются внезапно. От доброй половины второстепенных можно было отказаться и дать время главным героям — Чинкову-Будде, Баклакову (Григорий Добрыгин) и Монголову (Егор Бероев). Как пример приведу сцену свадьбы Люды Голливуд (Ольга Красько) с геологом и последовавшие за ней события, в том числе гибель трактора Дяди Кости.

    Главная цель Северстроя — разведка и добыча золота, олова, урана и прочих полезных ископаемых в максимально короткие сроки. Чинков, начальник геологоразведки Территории, арктической оловоносной провинции, убежден, что на Территории есть промышленное золото. Он фанатично пытается убедить начальство выделить средства на серьезные исследования провинции. Дело доходит до того, что Чинков напрямую обращается в министерство в Москву, минуя своего руководителя Робыкина. Ведь Робыкин любит повторять аксиому «олово и золото несовместимы».

    Чинков взял на себя колоссальную ответственность, выбив из государства деньги на геологоразведку золота на Территории. Он висит между жизнью и смертью. И Чинков передает по цепочке эту ответственность Баклакову и Монголову. Если золото не найдут, то их карьере конец. «Сделай или умри» — вот принцип Северстроя. И в этом величие этих геологов. Не за деньги, а за державу. Вот почему Чинков показан геологическим диктатором, имеющим практически неограниченную власть на Территории. Эту власть он получил от Государства для того, чтобы добиваться поставленных Государством задач.

    Огромным плюсом для фильма уникальные съемки природы Северо-Востока страны. Красочная до жути картинка, быт геологов снят очень подробно. Даже в сцене, где Гурин (Евгений Цыганов) находит останки неизвестного геолога, нет ужаса. Я почуял дыхание вечности в тот миг, сквозь скелет прорасли травы и деревца. И Гурин, этот одиночный философ, со своим польским рюкзаком смотрелся органично. Вообще, на протяжении всей картины, были ли это виды Ледовитого океана, или замерзшие реки, или бараки в Поселке, изображающие Певек того времени, все было очень красиво. С фильмом «Территория» 1978 года даже и не сравнить. Вообще ни с чем не сравнить.

    Из актеров, на мой взгляд, можно выделить всю пятерку главных героев, особенно Лавроненко, хотя он и не похож на литературного Чинкова-Будду, но сыграл убедительно. Но особенно мне понравился Гурин в исполнении Евгения Цыганова. Таким я его и представлял себе.

    В общем я бы рекомендовал посмотреть фильм «Территория». А если не получится пойти на него в кинотеатр, то скоро, думаю, его будут показывать частенько по телевизору. Потому что отечественных современных качественных фильмов у нас пока еще совсем мало.

    7 из 10

    22 апреля 2015 | 17:17

    Вы можете себе представить предисловие или послесловие к рассказам Джека Лондона что-то вроде: «Посвящается нашим родителям(дедам), осуществившим мечту о мирной и счастливой жизни», или к фильму Андерсона и соответственно роману «Нефть»Эптона Синклера, или к «Моби Дику» что-нибудь про промышленный отлов китов, и все это в сопровождении благодарностей от Шелл, Стандарт Ойл, или от семейства Ротшильдов? А почему собственно, ведь наши выгодоприобретатели народного послевоенного подвига по поиску золота, нефти, выступившие спонсорами фильма и получателями благодарностей, в основном зарегистрированы в том же Лондоне или на островах?! Чегой то они так все всполошились в спонсорстве и благодарностях?

    А ответ прост: и герои Джека Лондона, и Мелвилла, и Синклера не нуждаются в дополнительном смысле типа «строили коммунизм», «создавали золотодобывающую промышленность» и т. д. — они трудились кто за деньги, кто в погоне за романтикой, кто из любви к профессии.

    Сними автор фильм просто про геологов или золотодобытчиков, без всего этого пафоса, библейских фраз в адрес Иова: «Где ты был, когда Я творил вселенную?», без кадров отсылающих к «Неуловимым мстителям» (по моему с той же песней за кадром), и всё было бы почти нормально. Ну пробурчал бы кто-нибудь: А что он не снял про строителей дорог, автомобилестроителей, поднимателей целины, тогда может быть все оглянулись бы и задались вопросом- где эти дороги, автомобили, целина наконец?! А тут золото, золотой запас- где они, кто знает, где то вроде бы есть, как талдычут по телевизору, но есть или нет-проверить невозможно.. Но в любом случае это было бы тихое ворчание, все уже давно смирились, что «всё, что нажито честным трудом» вдруг куда то испарилось.

    Но нет, надо не просто поковыряться большим пальцем в ране, надо всему этому придать великий смысл: «Так было надо!». Кому надо, зачем надо, и почему те, кто всё это создавал сейчас в дырявых тапках и с дошираком, а те, кто как раз непонятно где был в это самое время, когда создавались народные богатства, выступают спонсорами и принимают благодарности?

    Одним словом, оставьте в покое геологов, золодобытчиков, нефтяников- они трудились по разным мотивам, но точно не ради того, чтобы вы из оффшоров переписывали историю в выгодном свете и потом еще принимали благодарность от аффтора.

    Понятен в этом свете и образ созданный Цыгановым — в современном пуховике, горными лыжами, коньяком- авантюрист и циник, словно пришедший из современной Москвы. Понятно, с такими не по пути, этот жилу рвать на дядю не будет, и коммунизм для будущих хозяев жизни строить тоже- он и сам говорит, что его голова и руки нужны в разных местах.(Пинок в сторону гнилого среднего класса, который почему то хочет жить счастливо здесь и сейчас).

    Ясное дело, что кто то уже готовит возмущенное: «А кто тогда строил бы Днепрогэс?!» Отвечаю: «Тот, кто строил Шелл, Форд, сейчас живут сытой жизнью состоятельных людей и им не нужны вторые и третьи смыслы, памятники и заметки: «Еще один сгорел на работе».

    Вот так!

    А русский север, да, он шикарный, правда всё так же неосвоенный, как и 50 лет назад, но это мелочи. И геологи народ романтичный, мужественный. Честь им и слава!

    Только не надо врать! Мы то отсюда из 2015 года многое видим и понимаем. Всё помним, и про 90-е, и про нулевые- всё! Родителей жалко, что за растраченное на стройках и целинах здоровье, они не получили положенного, но хоть мы не будем совершать их ошибки.

    Кстати, плато Путорана, где снимался фильм, — это своего рода затерянный мир К. Дойля, в котором природа находится как бы в изоляции, не тронутая человеком. Снимай автор фильм в реальных местах, возможно картинку подпортили бы реалии заброшенного Севера с бочками от топлива и ржавыми судами на мели. Показательная и символичная деталь, однако.

    19 октября 2015 | 11:56

    Красивый добрый фильм о подвигах советского, еще не ставшим бесконечным потребителем, как сейчас, человека. Фильм о безграничной красивой нашей стране России и безгранично преданных этой Стране Людей. Очень правильные актеры, которые выглядят и ведут себя как советский человек, а не как смазливо выкрашенные персонажи из сериалов по ТВ, и патриотичных фильмах нового века, где танки с парусами, а на лицах героев, не грязи тонны, а косметики. Выделяются только не в формате, врач Андрей, который как раз из какого-то телесериала сюда занесло и журналистка. Да из деклараций, несколько рубашек выбиваются из фильма слишком своей современностью. Вот не было бы журналистки, Андрея и рубашек и линия была бы цельная, а так идет сказка идет, а тут бах, и у якутской девушки, в забытом богом крае земли рядом с дедушкой якутом в мехах, на плечах оказывается накинута модная рубашка из топшопа. И тебя возвращает в реальность, или тот же Андрей, со своим современным европонезированным видом и современной модели поведения и говором. Фильм немного кусками, нет единой линии по всему сюжету, приходится задумывается, но это не портит его главную идею и картинку. И только недавно, когда посмотрел Левиафан подумал, ну как же неприятно смотреть на всю эту чернуху, не потому что ее нет, а потому что у нас есть и светлое в нашей Стране. И герои не только как соску сосут бутылку водки, но есть и то, за что можно безудержно любить своего соседа, за уперлось и преданность русского человека, за его бесшабашность и пофигизм, за то что за идею, а не за какие-то бумажки, он может перевернуть землю и вытащить из любой беды, даже не знакомого тебе человека.

    8 из 10

    2 мая 2015 | 17:53

    Обычно я пишу рецензии на фильмы, которые очень понравились, когда хочется собрать весь свой восторг, всё впечатление в текст, поделиться им и сохранить. Но иногда бывают исключения. Фильм «Территория» — пожалуй, моя вторая кинонеудача и антикатарсис в кинозале. Вторая после «Обители зла-4», сидя на которой я думала, как меня вообще сюда занесло на этот примитивизм и банальщину. Но «Территория» — это такая долгая и мучительная неудача, что об этом невозможно не написать.

    Итак, я знаю, что многим людям фильм понравился. Очень за них рада, что они 3 часа испытывали удовольствие. Поверив рецензиям и восторженным отзывам, мы пошли на фильм. Вдохновленные «Битвой за Севастополь» и верой в отечественное кино. А дальше, на моё киновосприятие, началась катастрофа, которая мучительно длилась и длилась. Некоторые уходили из зала. Это не наш метод. Но такой скуки, неловкости и обидности я не испытывала никогда. Когда успеваешь поменять несколько раз позу, поскрипеть креслом, рассмотреть все доступные профили соседей, изучить потолок и двадцать раз осуществить фэйспалм, окончательно вжаться в кресло, потому что нельзя так снимать фильмы, нельзя.

    Сам замысел был прекрасен. Снять эпохальную картину на государственные деньги и по личному заказу Путина про героев-романтиков поствоенного времени, которые, не жалея своей жизни, не зная эгоизма, были готовы ехать на край земли, на край СССР, чтобы искать золото для восстановления своей страны. Собрали известных актеров, снимали с привлечением МЧС и альпинистов. Пейзажи — загляденье, текст оригинального произведения — великолепный, если не сказать, мудрейший, талантливый, искренне вдохновенный. Но почему же фильм-то получился такое откровенное г…?

    Режиссер фильма — выпускник гидрометеорологического института, в его послужном списке ровно две картины, и обе с географическим уклоном. Он знает геологию, умеет с ней работать, возможно, даже умеет ее снимать, отличного оператора ему в помощь. Но чтобы рассказать историю людей, целого поколения, на которую замахнулись авторы фильма, нужна драматургия, нужен опыт литературный, художественный. Нужно чутьё гуманитарное что ли. И вот как «географ глобус пропил», так и отличный гидрометеоролог убил историю неумением её рассказывать киноязыком. В чём эти роковые ошибки? Во-первых, есть такое правило: нельзя рассказывать анекдот и самому смеяться. Нельзя боготворить своих героев киносредствами раньше, чем они это заслужили кинопоступками в кадре. А то получается, что идет 15-я минута фильма, какие-то геологи просто ставят кружки, идут за дерево помочиться, а уже играет саундтрек как на финале «Терминатора: восстание машин». И продолжает играть весь очень долгий фильм. Прекрасные советские песни применены неумело и не нарезаны, пущены целиком, что делает их, великих, в неумелых руках, еще одним средством мучения зрителя. Выбор метода чтения авторского текста за кадром, чтение текста ужасным хриплым, недобрым, равнодушным голосом Ксении Кутеповой. Само переплетение нитей судеб персонажей, их однообразное хождение по пустынным ландшафтам с бесконечными подписям разных географических названий, которые окончательно запутывают и не допустимы в художественном кино в таких количествах. В оригинальном тексте немного действия, и так немного, и вместо того, чтобы правильно выстроить драматургически динамику, режиссер разгоняет хронометраж фильма на три часа, окончательно превращая его в геологическое желе с патриотическим замыслом.

    Я люблю кино с детства, смотрю его как минимум раз в неделю, но такой киномуки я не испытывала, кажется, никогда. Потому что на твоих глазах умирает великолепный художественный материал. Советсткая романтическая наивность в комплексе с наивностью и неумелостью режиссера делают фильм набором иллюстраций, не убеждающих и не очаровывающих. Ты понимаешь, что этим хотели сказать. Как человек своего поколения, к своему стыду, признаюсь, что не могла понять, как можно было рисковать жизнью ради золота даже не для себя. Ради государства. Но актерски, кинематографически эту высоту, этот романтизм, эту безоговорочную поддержку, без которой не выжить, на мой взгляд, передать не удалось. Ни в одном лице не было ни капли того советского романтизма, веры. Глаза мёртвые, лица холодные, и только рот говорил про золото для государства.

    Что ж, возможно, если бы я знала, что режиссер этого фильма по образованию не художественный кинорежиссер, и этот гимн, так сказать, будет спет математиками математикам, я бы не страдала так сильно, не огорчалась так жарко. Но на моё ощущение, фильм катастрофически не получился. Может быть, только финалом чуть-чуть. Прочитайте прекрасный роман. Оживите этот текст в своём воображении, восхититесь этими людьми, посмотрите несколько фрагментов пейзажей нашей дикой и прекрасной родины, но эту картину я вам смотреть не советую.

    2 из 10

    13 мая 2015 | 01:57

    Признаюсь, ничего не слышал про этот «долгострой»(съемки проходили с июня 2011 по декабрь 2012) пока не увидел трейлер. Разумеется, туда были включены наиболее живописные кадры нашей матушки Руси и по увиденному единственное что я понял: речь будет идти о суровых русских золотоискателях где-то между жизнью и смертью. Этого вполне хватило чтобы разжечь мой интерес. Немногочисленные ожидания приятно оправдались, но было и то к чему я оказался не готов.

    «Территория»- самый успешный и нашумевший роман Олега Куваева. Между прочим, начиная с 1975 года роман выдержал более 30 изданий, в том числе в Роман-газете трёхмиллионным тиражом. Издавался он и за рубежом: на французском, немецком, испанском, арабском, английском, японском и польском языках. Книгу переводили в республиках СССР, а в Европе роман вышел в 17 издательствах. Очевидно, что почва для работы более, чем благодатная, но не стоит забывать что и ответственность невообразимая. Судя потому что прочитал- произведение действительно считалось культовым и до сих, ряды поклонников не иссякают. Что уж говорить про поколение людей которое на «Территории» росло и выросло. Отсюда могу заключить, что Александр Мельник взявшись за экранизацию данного труда, затронул не то чтобы «необъятное» но очень ценное и хрупкое- Культурное и духовное наследие.

    Если ближе к делу, фильм получился слабоватым. Не читал и до сих пор не слышал о творении Олега Куваева, от того смотрю на фильм другими глазами. Может наивен, но я всегда исхожу из убеждения, что когда люди умеющие снимать кино берутся за материал требующий особой подготовки и особого вклада в работу — действительно подходят к этому в таком ключе. Поэтому результат я не могу назвать провальным. В этом фильме я увидел, что история оригинальной «Территории» вмещает в себя судьбы многих людей, живших в уже ушедшей эпохе. А. Мельник старался раскрыть и показать каждую судьбу и всю эпоху. Фильм идет три часа, на мой взгляд и этого мало. Повествование получилось слишком рваными и перенасыщенным диалогами, порой утомительными. Несколько сюжетных линий совершенно не складываются в один опрятный клубок, а при наступлении прямо скажем очень впечатляющих развязок(да-да их не одна, вот такой вот детективный триллер) теряешь какую-либо связь с происходящим. На самом деле каждая история потенциально богата эмоциями и драмой, и вполне могли бы претендовать на роль центрального сюжета, если не целого фильма. А. Мельник пошел по сложнейшему пути и в погоне за пятью зайцами добыл горстку малины и несколько классных фоток. В итоге фильм «Территория» больше похож на воспоминание о былых приключениях со всеми связанными трудностями, запахом костра и еловых шишек.

    Помимо прочего есть ещё один обидный минус- послевкусие «совкой идеологии». Диалоги многих героев можно обобщить в лозунги: «Все для партии, Сделай или умри, Труд во имя труда и страны!». С одной стороны понятно, что так и было. Пугает что это преподнесено с такой благодатью и ностальгией, мол: Вот были в наше время, не то что нынешнее племя. «Не люди, болты! Молотком не забьешь, ломом не вытащишь.»- говорит один из героев. Про смелость и упорство нечего и говорить, а вот о побеге от «режимов» и от всего вытекающего, пожалуй, стоит задуматься.

    А теперь о неоспоримом. Природа! Ребят, увидев всю эту красоту в кинотеатре, я на мгновенье забыл, что имею моральное и гражданское право там побывать! Америки, Эмираты, Европа-да ну её в.. . ясно да? Даже не так давно прославившаяся Исландия не поражает на столько(а она поражает) как то, что есть у нас. Нашими просторами и непокоренной природой точно можно гордиться. Немногие смогут оценить прелесть дауншифтинга в тех края, ах стоп… ЮНЕСКО оценило уже.

    6 из 10

    14 июня 2015 | 23:47

    Небольшое вступление

    Я читал роман «Территория»

    Я живу в Сибири

    Мои родственники (с которыми я тесно общаюсь) живут на Территории

    Я общался с геологами, работавшими в 1950-х годах

    Я хожу в одиночку по Саянам


    А теперь рецензия

    Фильм оставил неоднозначное впечатление из-за диссонанса формы и содержания.

    С точки зрения формы — все великолепно. Тут фильм получает заслуженное «пять». Эпично, грандиозно, красиво, масштабно — все эти понятия к нему применимы. Великолепна операторская работа. Хороша работа режиссера…

    Почему же не великолепна?

    Да потому что с точки зрения содержания фильм получился по-голливудски красивым, лощеным, глянцевым, гламурным…

    Женщина в этом фильме ухожена и прекрасна. Мужчины в этом фильме суровы и прекрасны. И даже бороды в этом фильме ухожены и прекрасны…

    А знаете ли вы, что жители Севера порой даже роман Олега Куваева ругали за избыточную, на их взгляд, романтичность? Трудно представить, что они могут сказать про фильм…

    В общем, не удивлюсь, если после просмотра фильма (тем более, весна, потеплело) многие рванут на Дальний Восток — ведь он так прекрасен! Да, суров, но красиво суров!

    … и вот, ослепнув от мошки, сбив ноги в кровь, закоптившись у костра, замерзнув на перевале, с матами (да, я уверен, что в отчаянии они будут материться) эти люди будут рваться обратно — к ванной и чистой простыне…

    Уж больно красивым получился фильм.

    Но я не собираюсь упрекать в чем-то режиссера. К сожалению, дух Голливуда слишком въедлив, что ли. Голливуд не любит крайностей, он избегает подходить к краю. Поэтому зло там наказывается, герой вознаграждается, а трудности поэтизируются.

    Вот именно это и произошло с фильмом. И потому, дает ли он реальное представление о том, что пришлось пережить нашим отцам на дальнем Востоке?

    18 апреля 2015 | 17:43

    Фильм ждал достаточно давно, увидев трейлер. Засматривать другие трейлеры и репортажи не стал, дабы не портить впечатление от будущего просмотра.

    Святая троица

    Как оказалось, в фильме нет целостности сюжета, а есть отдельные истории про второстепенных персонажей, связанных троицей Чинков-Монголов-Баклаков. А характеры второстепенных персонажей этих историй крайне не раскрыты. По паре предложений от них, которые должны были бы как-то зацепить. Но за 3 часа фильма конкретно подзабываются, и какого-то переживания за персонажей нет и в помине. Многие сцены смотрятся вообще лишними. Например, внезапная свадьба Монголова, про невесту которого весь фильм не было никакой речи. И тут оп…свадьба. Я вообще подумал сначала, что он женится на той, которая весь фильм якшалась то с Баклаковым, то с Гуриным.

    Эти и без того обрывочные сцены смотрятся ещё более обгрызанными из-за кучи недосказанностей. Например, после того, как жена Монголова с дядей Костей провалились под лёд, можно было бы показать, как их собирались искать, или хотя бы малость расстроенного Монголова, но нет…наверное, 3 часов экранного времени не хватило. Или, например, куда убежал Кьяе, когда оставил Гурина со сломанными ногами: или за помощью, или обратно к себе…непонятно…

    Позабавил Баклаков:

    - Как будешь перебираться через реку?
    -Надо на неё посмотреть.

    А он не мог сразу ответить:«Вплавь, конечно»..? Также, видимо, он не знал, что лазая через сибирские реки, может заболеть. Про Чинкова сказать особо нечего, кроме как, назвать его Мистер Пафос.

    Доля пафоса или Территорию я вам не отдам

    Актёрская игра, конечно, значительно лучше, чем в российских сериалах, но далеко не фонтан. Постоянно чувствуется, как актёры отворачиваются от снимающей их камеры и говорят свои реплики в сторону, следуя главному правилу актёров — не смотреть в камеру.

    Речи Монголова и Чинкова можно буквально разбить на отдельные пафосные фразы, стабильно расположенные в течение всего фильма без какого-либо эмоционального разнообразия, которые можно было отдать и другим персонажам без потери какой-либо смысловой нагрузки. На следующий день из воспоминаний о них остаётся только брутальная борода. Музыка хороша, особенно основной саундтрек. Он идеально соответствует фильму: грустный, эпичный и т. д.. Но вставлять его постоянно, как только заканчиваются диалоги — это совсем не дело.

    К сценарию это не имеет особого отношения, но если углубиться в суть, то интересно, что в голове у главного героя, когда он говорит: «Территорию я вам не отдам». Он как и другие любит эти места, про что дважды закадровым голосом говорится в начале и конце фильма. Хочет казаться, что это «не отдам» значит, что для него главное — оставить эту красоту нетронутой. Но нет. Он хочет найти золото, чтобы Территорию потом во время добычи партия перекопала вдоль и поперёк. То есть Территорию он отдаст да ещё как.

    Высокие технологии

    После первого получаса начинает раздражать однообразный принцип съёмки: сверху и по кругу вокруг центрального объекта с радиоуправляемого квадрокоптера. И ладно бы…но чувствуется, что монтажёр потом просто не мог выбрать, какой ракурс лучше. И поэтому решил не выбирать, а просто склеивать всё подряд. Как в старых Голливудских фильмах, когда взрыв показывали со всех возможных ракурсов. Может из-за этого и не хватило экранного времени, чтобы раскрыть характеры персонажей…

    Итак, что мы имеем в этом патриотичном русском кино, которое снимали несколько лет всей страной: красивая территория России, иностранная камера высокого разрешения, иностранный радиоуправляемый вертолёт для камеры, саундтрек иностранного композитора и раздробленные сцены, слепленные в один фильм с попыткой создать драматизм. В нём нет какой-то складности, последовательности, художественности, а тянет он на уровень научно-познавательного документального кино в формате 4K. Так как, в принципе, фильм подобной тематики нельзя назвать плохим, то за пейзажи всё же, конечно, можно дать несколько баллов. Но красивая местность — не есть заслуга съёмочной группы.

    5 из 10

    19 апреля 2015 | 16:46

    Атмосферная и красивая картина… Фильм снят по роману Олега Куваева — советского геолога и писателя. Золотоискатели и геологи — романтики кочевой жизни — это все основные обитатели Территории, которые объединяются в поисках золота, поставя на карту все, включая собственные жизни…

    В первую очередь, что бросается в глаза — это впечатляющие масштабы, география съемок и конечно же красоты снимаемых мест, а именно Красноярского края и Чукотки. Операторская работа тут просто на высоте и не мудрено, что она ставиться во главу угла, и затмевает собой все остальное.

    На выходе мы имеем очень атмосферное, спокойное, медитативное, в меру философское и поэтичное кино о нелегкой работе геологов в порой суровых и опасных для жизни условиях, в которое сразу погружаешься с головой и пропадаешь там до самого конца.

    Отдельно хочется отметить музыкальную составляющую фильма, состоящую преимущественно из бардовских песен, плюс нежно-воздушный кавер песни Autum Leaves от Эрика Клэптона, влияющую на настроение и атмосферу фильма.

    Рекомендую к просмотру.

    19 мая 2015 | 10:27

    Мне даже обидно, что большое и красивое кино оказалось таким незаметным. Это неправильно, нечестно. Так нельзя обращаться с подобного рода фильмами.

    Я не знаю, как примерно две сотни написавших о фильме свое мнение о нем узнали, но я открыла его только сегодня. Я потрясена в хорошем смысле, конечно. Во-первых, в нем есть авантюризм и вера в себя, в команду, в идею. Мне кажется, что эти черты пришли из советского кинематографа. И там с позиции нашего восприятия она выглядят наивной патриотической пропагандой, а в «Территории» они видоизменились, трансформировались, но гордость за страну, за историю, за прекрасных актеров, режиссера и весь отечественный кинематограф все равно наступает. И это приятное и дорогое чувство, которое давно было потеряно. Наверное, даже не возникало никогда.

    Второй запоминающийся момент — некая приятная созерцательность повествования. Да, местами сюжет напряженный, но он не рвет душу, есть в нем плавность и мягкость. Я бы даже сказала, уютность.

    «Территория» — невероятное кино о советском прошлом, очень красивое, очень личное. И в то же время оно большое в стремлении показать тяжелую историю страны, которую создают обычные люди, но живущие мечтой.

    6 октября 2015 | 20:14

    Территория однозначно удивительный фильм для любого зрителя. Таких красивых съемок, такой «вкусной» игры актеров в нашем кино, которое в последнее время «радует» нас только комедиями сомнительного качества, зритель не видел уже очень давно.

    О чем это кино? О простых людях. Да, возможно герои «Территории» которые честно и открыто, трудятся на благо Родины а не на себя, покажутся непонятными зрителю. Но не в этом ли их прелесть?

    Особо следует отметить красивейшие пейзажи показанные в фильме.

    Декорации, диалоги актеров так же на высоте. При просмотре фильма пожалуй только по качеству съемки можно догадаться, что снят фильм не в прошлом веке, а в наше время.

    Если говорить о недостатках фильма, можно пожалуй отметить только хронометраж. Два часа тридцать восемь минут все таки тяжеловаты для нашего зрителя, тем более при относительно спокойном сюжете, который лишь ближе к концу фильма «разбавляется» любовной линией.

    Подводя итог, я все таки однозначно рекомендую сходить на «Территорию». Особенно если вы цените спокойные фильмы, о простых людях.

    27 марта 2015 | 08:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>