всё о любом фильме:

Территория

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Мельник
сценарийАлександр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев
продюсерАнтон Мельник, Ирина Борисова, Татьяна Емченко, ...
операторИгорь Гринякин
композиторТуомас Кантелинен
художникЭдуард Гизатуллин, Гуля Бейшенова, Ренат Гонибов
монтажЕкатерина Старовойтова
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  306 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время157 мин. / 02:37
Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (625)
ожидание: 90% (6951)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Олега Куваева.
    • На плато Путорана находится Путоранский государственный природный заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооружённой охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
    • С 19.06.2011 по 27.12.2012 — полтора года длились съемки картины.
    • Натурные съемки фильма проходят на Плато Путорана (Красноярский край) которое признано ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
    • Для транспортировки съемочной группы и техники на Плато Путорана использовался самый крупный вертолет в мире Ми-26.
    • Во время зимней экспедиции на плато Путорана съемочная группа жила в палаточном лагере. Температура воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение 9 дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолеты МЧС.
    • Художник по гриму Лизи Лоусон работала с Робертом Паттинсоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов» и другими известными голливудскими актерами.
    • Вертолётные съёмки картины велись с использованием вертолёта Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron». Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции.
    • Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана вся съёмочная группа не имела возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.
    • Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек) съёмочная группа налетала 220 часов вертолётного времени.
    • В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Посёлок геологов».
    • Было снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Территория — место, где живут духи. Там оживают скалы, дышит беспокойно холодный океан, ночами разговаривают со звездами северные олени, смотрят по вечерам на закаты тени оставшихся навсегда людей. Здесь природа властна над человеком, а не наоборот. Здесь — просторы и гармония цветов и очертаний.

    Этот фильм — лучшее, что я видела за последний год. Но я — будущий географ, и потому, наверное, эта оценка была предопределена самой тематикой. Смотреть «Территорию» для меня все равно, что общаться с семьей. Потому что все, кто попадает в эти профессии, становятся одной большой семьей, тайным сообществом, закрытым клубом.

    Всю картину кто-то ищет золото, но на самом деле фильм совсем не о золоте. И не о партии. И не о нюансах жизни и работы при советской власти. Многие говорят, что там есть проблемы с сюжетом, но там не может быть сюжета, как не может быть его в жизни — настоящей, сложной, простой, радостной. Территория — о людях-суперменах, о суровом, но прекрасном северном крае, о тяжелой, но классной работе. В фильме люди просто делают свою работу, потому что это их работа, обычная работа, за которую получают зарплату и которую любят, а не геройство или испытание. Профессию геолога не выбирают, это она выбирает тебя. Далеко не все способны выносить и любить жизнь полевиков.

    Еще многие говорят, эти мужчины в фильме — действительно последние романтики. Но нет, в Главном Здании МГУ десять этажей будущих геологов, вокруг меня — пять этажей будущих географов, а за Уралом — сотни и тысячи километров еще неосвоенной земли. Только в городах этих романтиков-полевиков и впрямь не видать, да и что делать им в городах? И, кажется, их нет. Но они просто слились с разнотравьем тундры.

    Садясь смотреть фильм, надо расслабиться. Забыть о ярком экшене в соседних залах и позволить себе раствориться в картинке и звуке. После Территории праздничность и яркость торгового центра меркнет и раздражает, жизнь большого города кажется мелочной и скучной, шумной и суетной. Территория — шанс человека на три часа вернуться к своим истокам.

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 12:39

    Фильм «Территория» для меня был самым ожидаемым фильмом 2015 года, фильм с многострадальной судьбой, длительные съемки, затянувшийся процесс пост-продакшена, перенесение даты премьеры, но все это окупает конечный продукт. Мне посчастливилось одной из первых увидеть данный фильм на пресс-показе, поэтому могу передать свои впечатления тем, кому еще только предстоит просмотр в кинотеатре.

    Начну с того, что фильм снят по книге Олега Куваева, основой для которой послужили реальные события, разворачивавшиеся в 1949-1950 гг. Герои фильма, как и книги не реальные личности, а скорее собирательные образы известных геологов, инженеров того времени. Прежде всего, пр просмотре ни на секунду не стоит забывать, что это не современные люди, это люди того времени, а это огромная разница.

    Послевоенное время, экономика страны в плачевном состоянии, как никогда стране нужно золото, и его поиски ведутся на Крайнем Северо-Востоке страны. Это невыносимые морозы, отсутствие условий жизни, только бескрайняя природа. Никто уже не верит в то, что в этих местах может быть золото, и только Илья Чинков убежден, что золото на Территории есть, и он в течение одного сезона берется за доказательство этого.

    Весь фильм — это история достижения мечты. Но чтобы мечта осуществилась, нужно работать, работать много, долго, кропотливо, наизнос. Фильм про настоящих фанатиков своего дела, людей, которые живут по мечте. Не зря журналистка из Ленинграда говорит Баклакову, что «большинство жить по мечте трусят». И Чинков, и Баклаков, и Гурин, и Монголов — это люди идеи, ради которой они готовы на все. Вот они герои своего времени. Герои, для которых честь и достоинство — не пустые слова. Возможно, если для подрастающего поколения герои «Территории» станут примерами для подражания, жить станет чуточку лучше.

    На пресс-конференции, режиссер картины Александр Мельник отметил, что главный вопрос, который должен возникнуть у зрителя: «Способен ли ты честно трудиться?» Ведь жить по мечте — это в первую очередь пахать, многие ли в наше время на это пойдут?Уверена, нет, вот поэтому такие фильмы нам нужны, большие хорошие фильмы о нас. После просмотра невольно задумываешься, а что сделал ты в своей жизни, все ли реализовал, что задумывал, а пользу принес?

    Так как это художественный фильм, то стоит сказать, ради чего обязательно нужно смотреть фильм в кинотеатре. Как можно понять из трейлера — это природа, безграничная, безмятежная, иногда жестокая, но в то же время спокойная и умиротворяющая. Как сказал герой фильма «Россия — страна возможностей», посмотрев на эту картинку, ты понимаешь, что это совершенная правда. Так и хочется купить билет на самолет и отправиться в тундру, чтобы ощутить эту абсолютную свободу. Также отдельно стоит отметить исполнителей главных ролей в картине. Смотря на Егора Бероева, Константина Лавроненко, Григория Добрыгина, Евгения Цыганова, думаешь, что они выбрали не ту профессию, потому что геология — их призвание. Вероятно, этот сезон ознаменуется брутальными мужчинами с бородами, какие носят герои «Территории». Работа, которую проделала съемочная группа картина колоссальна, натурные съемки в тундре, куда даже вертолеты могут прилететь не каждый день, это дорогого стоит. Как и их герои в фильме, актеры также живут по мечте, отдаваясь идее до конца.

    Наверняка, многие зрители фильм не поймут, и скажут, что это утопия, но пока есть вера в то, что такие герои есть и среди нас, жизнь имеет смысл. Продожительность фильма — 3 часа, но события разворачиваются последовательно, описывая поочередно жизни разных людей и соединяя их в единую историю, поэтому время проходит достаточно быстро. «Территория» дает отличную возможность задуматься о жизни и ответить на все внутренние вопросы. Советую обязательно посмотреть этот фильм с 16 апреля на больших экранах, потому что равнодушным он вас точно не оставит.

    25 марта 2015 | 01:16

    Приятно было посмотреть фильм «Территория», который отличается от многих киноподелок последнего времени как российских так и зарубежных. Приятно было именно потому, что это фильм о труднейшей профессии особенно в середине прошлого века — советских геологах, вынужденных рисковать жизнью ради золота, так необходимого стране в суровые послевоенные годы.

    Фильм отличает монументализм и величие вкупе с личной драмой и раскрытием внутреннего мира героев. Чинков, Баклаков, Бог Огня, Гурин — все они каждый герой по себе, у каждого свой микрокосм, своя правда жизни. К чести, Александр Мельник уделяет достаточно времени каждому из них, при этом не отклоняя и не подменяя общий сюжет картины.

    Сразу бросаются в глаза отличная работа оператора и картины широким планом, проработанность деталей и предметов трудового быта геологов, чувствуется напряжение и атмосфера духа золотоискательства.

    Кому то фильм может показаться затянутым, но на мой взгляд хронометраж просто не смог впихнуть в себя весь многостраничный роман. Кому то будет не доставать интриги или экшена, но ведь это не Форсаж и не Трансформеры, это фильм о суровой правде жизни, о героях мирного времени, для которых основной критерий подвига -«честный труд».

    25 апреля 2015 | 20:28

    Не думала, что когда-нибудь скажу это, но современная Россия — страна элитарной культуры, сложной для восприятия. Массовая культура начала развиваться после распада СССР, в советское время ее фактически не было. Но должного развития она не получила, интерес к достижениям отечественного кинематографа заметно спал. Зритель заинтересовался западной кинематографической продукцией. Количество коммерчески успешних российских фильмов микроскопическое, увы и ах. А качественные, но сложные для понимания фильмы массовый зритель не смотрит. Ну, многие ли видели «Овсянок» и «Небесных жен луговых мари» Федорченко, «Возвращение» и «Изгнание» Звягинцева, «Русский ковчег», «Александру» и «Фауста» Сокурова? А ведь все эти фильмы — подлинные шедевры. Зато на отвратительное кино все дружно идут, потом так же дружно его грязью поливают. Так мы, сами того не осознавая, и поддерживаем плохого «отечественного производителя». «Территория» — яркий пример именно «элитарного» кино, ибо до конца фильма досидела самая малая часть зала, что огорчает.

    «Территория» — это широта и величие российских просторов, широта и величие русской души. Природное разнообразие и богатство сыграли немаловажную роль в формировании русского национального характера. Ведь русский человек — это терпение и стойкость, щедрость и отзвычивость, смелость и решительность, а самое главное — религиозность. Как ответил Жора Апрятин на вопрос о вере в Бога: «Я комсомолец! Но молился все эти дни». И, что удивительно, режиссер, вероятно, не ставил перед собой задачу снять именно патриотичное кино, он хотел воспеть тружеников-геологов, простых работяг, приносящих огромную пользу Отечеству. Но такие фильмы смогут пробудить патриотические чувства даже у тех, у кого они «в глубокой спячке». На таких фильмах и нужно воспитывать настоящих патриотов, способных всю жизнь трудиться, не ожидая ни денег, ни славы, ни наград.

    Стоит отметить, что фильм довольно тяжело досмотреть до конца, сидя в кинотеатре. Если в начале фильма зал был полон, то к концу картины остались лишь мы с подружками и пять-шесть человек на задних рядах. Это ужасно, потому что последние тридцать минут картины — это апогей развития событий! Но вряд ли «Территорию» возможно сократить, вырезать из картины абсолютно нечего. Напротив, нужно добавить, ибо присутствуют множество сюжетных линий, интересно узнать о становлении и «любовях-морковях» каждого персонажа. Эх, вот сняли бы сериал! Думаю, из отснятого материала возможно «слепить» три-четыре серии.

    Идеально подобрано музыкальное сопровождение. Песни известных советских бардов создают чарующую атмосферу походов, о которых так много рассказывают наши родители (особенно мои, они тоже геологи). Это и песня Ады Якушевой «Ты мое дыхание», и «Спокойно, товарищ, спокойно» Юрия Визбора, и «Песня о тревожной молодости» в исполнении Юрия Гуляева. Это веселое походное настроение так резко контрастирует с тяжелейшей работой геологов, проходящих пятнадцатидневные одиночные маршруты, голодающих и замерзающих, разбивающихся и постоянно подвергающихся опасности. Поэтому, несмотря на висящую на стене гитару, в палаточных лагерях нет места песням, здесь только работа, трудная и опасная. Но есть место дружбе и любви. И вообще, геологи отметают все искусственное и фальшивое, оставляя только настоящее. Даже бороды у низ «по делу», а не по велению моды. «Вечные путники и бродяги» так не походят на образы, созданные в Голливуде. Вспомним героя Тома Круза в плену у самураев: чистенький, аккуратный, идеальная улыбка — фи! То ли дело русские мужики!

    В общем, «Территория» заслуживает самой высокой оценки. Даже несмотря на затянутость, мы видим, что проделана колоссальная работа, каждый рубль из бюджета фильма был потрачен по назначению. Один из немногих современных российских фильмов, за который хочется сказать «спасибо» режиссеру. Картина не на один раз, потому что смысл чрезвычайно глубок и не все ответы лежат на поверхности.

    22 мая 2015 | 11:05

    «Территория» — фильм по роману Олега Куваева. Роман я не читала, поэтому фильм для меня — просто фильм. Пока личная оценка 11 из 10! Без всяких разборов полета, просто за эмоциональную составляющую, за почти 3 часа просмотра безотрывно! И за моего внутреннего географа который просто пел от радости!

    Влюбленность началась с трейлера, а любовь — с титров. Одно только использование в них построения геологической карты, все эти прорисовки рек, значки легенды карт и прочее — уже все, любовь. А чем дальше — тем больше.

    Ну, во-первых, это абсолютнейший и бесподобнейший гимн Русскому Северу, в данном случае Северо-Востоку Сибири — где происходят события; невероятному заповедному месту в Красноярском крае — Плато Путорана; побережью Северного Ледовитого океана. За визуальную часть — аплодисменты стоя! Нереальная красота нашей земли. И комок в горле у меня от мысли что мы не ценим этого; и что конкретно наша страна, обладая такими невероятными богатствами и возможностями, просто может профукать их в любой момент. Не бережет, не использует рационально, по-моему вообще мало замечает. Вот от этого — боль. Повторюсь — невероятно завораживающие, потрясающие съемки. Никакого вам компа — только совершенно естественная и величественная красота планеты!

    Музыка. Стопроцентное попадание как просто музыкального ряда, так и вставки песен. Тютелька в тютельку. К месту. К эмоциональному состоянию. Композитор — финский, мне не знакомый. Но огромное ему спасибо за по-настоящему качественную работу.

    Сюжет. Это скажем так, жизнь геологов и всех, кто в той или иной мере участвует в разработке, поиске полезных ископаемых; кто обеспечивает такой возможностью людей; кто просто ищет, или просто моет грунты. Кто водит вертолеты и вездеходы; кто живет в этих местах; кто любит этих людей. Суть проста — на территории ищут золото, вопреки мнению что его там нет и быть не может. Много линий персонажей. Они где-то коротковатые и обрывистые, где-то более объемные. Но все сходящиеся в одной точке. Я увидела историю каждого из них. Очень яркие и четкие типажи. И все актеры, по-моему мнению, прекрасно их воплотили. Фильм о людях которые просто ЖИВУТ на это территории, в предложенных условиях. Живут сообразно своему уму, своей душе, понятиям о чести, совести, долге. Где-то есть романтизация человеческой сущности, но ни капли — окружающего быта. Все очень детализировано, реально, отражает и место и время действия. Показано что золото делает с людьми. Кого-то изначально вроде надежного и сильного открывает с черной стороны, а человек, от которого не ожидаешь, спасает другого в прямом смысле рискуя собственной жизни. Да они там все — рискуют, каждый день. И этот риск — норма их жизни. А еще норма их жизни — работа.

    «Мы все обреченные люди, — думал он на ходу. — Мы обречены на нашу работу. Отцы-пустынники и жены непорочны, красотки и миллионеры — все обречены на свою роль. Мы обречены на работу, и это, клизма без механизма, есть лучшая и высшая в мире обреченность». С этим я полностью согласна. И что один из способов борьбы со злом — просто честно выполнять свою работу.

    В фильме вообще немало неглупых, в общем-то простых мыслей, но здорово сказанных. И вообще, вставки авторского текста, закадровый голос который по фильму принадлежит журналистке Сергушовой, объясняющие что-то, связывающие, вводящие в курс какого-то момента, — очень здорово. Красиво. Поэтично. Там звучали стихи, которые теперь хочу найти. Все это ложилось абсолютно созвучно визуальной составляющей фильма.

    Я не заметила ни пафоса, ни лишней патетики, хотя гордость за дело, за страну, за себя, за работу там звучит.

    Понравилась фраза сказанная Апрятиным в ответ на вопрос Чинкова «Вы верите в Бога?» «Я — коммунист. Но я молился все эти дни». Просто вот цепануло меня. Как и еще многое и многое из прозвучавшего в фильме.

    Не ждите особой динамики и закрученного сюжета. Этого в фильме нет, хотя ряд неожиданностей и случаются. «Территория» — не экшен, и даже не до конца приключенческий фильм, скорее это жизненная драма и просто жизнь с реальными приключениями реальных людей. Здесь много философии. Не натужной, не книжной, а взятой из обычной жизни обычных необычных людей.

    Если более конкретно по персонажам — особенно зацепил герой Григория Добрыгина — Сергей Баклаков. Чинков в исполнении Константина Лавроненко получился очень ярким. И Евгений Цыганов, и Егор Бероев и еще многие и многие актеры создали прекрасные и очень характерные, запоминающиеся образы — вне зависимости сколько им было отведено экранного времени. Да, еще виртуозен Цыганов — как он сыграл обольстителя и авантюриста. Очень здорово! Романтически-любовная линия да, есть, очень деликатно, немного, лишь добавляет понимания и остроты, не мешает. За что тоже — спасибо.

    »… плоская, без мечты и фантазии карта. Фиолетовое поле триаса. Предположительно палеозойский массив на востоке. На юге зеленая в галочках полоса эффузивов Кетунгского нагорья. Красные в крестиках овалы гранитов. Красные линии разломов, трещин земной коры," — отдельное, лично мое спасибо, за такие вставки. Это все — песня для меня! Все эти слова-словечки. Такое отдохновение! Их немного, поверьте, они не мешают смотреть тем, кто понятие не имеет что тут за шифр. о для тех, кому они знакомы — просто песня и сказка наяву!

    В любом случае, даже коль есть в этом фильме недостатки, огрехи, быть может для кого-то — перегибы — он очень сильно отличается от всего, что я видела в последнее время. И помогает мне верить, вот такие маленькие моментики, и в людей, и в страну, и в конце-концом в наше кино! может не все потеряно все ж? Хочется надеяться и верить!

    10 из 10

    23 апреля 2015 | 12:03

    Мне рекомендовали посмотреть и геологи, и ученые, не разочаровало. Просто хорошее кино, режиссура, оператор, актеры, стихи.

    Лучшее за последнее время, что удалось видеть.

    Сдержанно, местами чуть неторопливо — да. Но в меру. Это Арктика, вообще, место довольно унылое. Режиссер же максимально разнообразит просмотр панорамами Плато Путорана с реками, водопадами. Каждая сцена — в новом месте, чтобы заинтересовать, немножко приукрашено, сладенько, как у Джека Лондона, (не чувствуется, как там холодно). Из явно правдивого — именно те, бомжеватые, часто на нервах, полярники, либо неустроенные, либо просто прикипевшие, за интерес. Своя героика, когда вершины еще не имели имен, не было «правильной» амуниции, а люди делали, и делали что нужно.

    Госзаказ — да, но когда его снимают не наши «клановые» режиссеры, получается очень неплохо.

    PS: Немножко грустно, что героика касается только становления страны, как экспортера ресурсов, хотелось бы такие же фильмы и про другие отрасли.

    10 из 10

    18 июля 2015 | 17:10

    Опытный и целеустремлённый геолог Илья Чинков одержим желанием найти золото Территории. Практически все уверенны, что никакого золота там нет. Но Чинков убеждён в том, что оно есть.

    В 1975 году в свет вышел роман Олега Куваева под названием «Территория». Спустя три года режиссёр Александр Сурин экранизировал это произведение. А в 2015 году Александр Мельник выпустил свою версию одноимённого романа, премьера которого состоялась 16 апреля.

    Действие фильма происходит на Северо-востоке СССР. Группа геологов вот уже на протяжении нескольких месяцев ищёт в этих местах золото. Но вместо драгоценного материала, они получают только олово. И начальство решает закрыть Территорию.

    Для Александра Мельника это уже вторая режиссёрская работа. Первой была «Новая Земля» 2008 года. Бюджет обеих лент очень большой, так как, снимать в холодной части страны — это дорогое удовольствие.

    В фильме присутствует несколько сюжетных линий. И все они направлены на то, чтобы подробнее раскрыть и описать основную идею.

    Теперь несколько слов скажу об участниках проекта. Во-первых, это актёрский ансамбль. Константин Лавроненко, Георгий Добрыгин, Егор Бероев, Пётр Фёдоров — что может быть лучше, чем четыре таких замечательных актёра в одной картине? Все очень хорошо справились со своими задачами. Особенно это здорово получилось у исполнителя главной роли (Константин Лавроненко).

    Во-вторых, это работа оператора. Меня очень впечатлили кадры с вертолёта. Эти многочисленные пролёты камеры показывали не только красоту русского пейзажа, но и её масштаб. Природа изображена очень живописно и разнообразно.

    В-третьих, это музыка. Создатели фильма пригласили финского композитора Туомаса Кантелинена для того, чтобы он создал музыкальное сопровождение. Туомас уже работал с российскими картинами. В 2007 году он написал музыку к фильму «Монгол», а в 2010 — «Дочь якудзы». Режиссёром эти двух лент стал Сергей Бодров. Так вот, музыка полностью передаёт атмосферу Территории. Всё это зависит от того, что происходит на экране. Если действие медленное, то и мелодия будет такой же. 

    Главный вопрос, который интересует всех — это найдут ли геологи золото Территории или нет. И для того, чтобы зритель получил ответ, ему необходимо посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    22 апреля 2015 | 07:02

    Это один из немногих фильмов, где практически каждая фраза героев как цитата. Буквально в нескольких словосочетаниях просматривается судьба человека. Будто читаешь короткие захватывающие рассказы, и за каждым таким рассказом возникает прожитая жизнь человека, с его ошибками, сожалением, радостями и хоть каким-то философским выводом. В этом фильме скорее следишь не за сюжетом, а за плавным перелистываем судеб людей, и самое приятное, что нет категоричного чёрного или белого, все изменяется и уравновешивается, постоянно взаимодействуя друг с другом. Как сказал герой фильма замечательный старичок Кьяе: я не люблю, когда говорят, что жизнь хорошая или плохая, она разная. И такие же разные герои картины, не хорошие и не плохие. Они честны и правдивы, не боятся задавать себе вопросы и, главное, пытаться дать ответ.

    Изначально, собираясь в кино, ожидала, что просто посмотрю на красиво снятые пейзажи нашей страны. Но оказалось все намного глубже и сильнее. Фильм снят по одноименной книге Олега Куваева и видно, что героев, сцен и действий очень много. И уместить все в практически трехчасовой картине оказалось непросто. Действия в сюжете идут немного рублено и часто приходится додумывать, что же произошло между кадрами. Но после приторных фильмов, где всё пережевано и лежит на поверхности включить мозг и подумать головой одно удовольствие. Воспринимается все чуть затянуто, и обилие героев поначалу, которых ты пытаешься запомнить, сбивает с толку. И когда на свадьбе объявляют вдруг о смерти какого-то Миши, то ты начинаешь судорожно вспоминать, кто же это и в какой из многочисленных мимолетных сцен ты его видел. Но пожалуй, это единственное негативное в этом фильме. Самое интересное, можно было бы поставить фотоаппарат напротив зрителей и снимать палитру эмоций на их лицах. При чем восторг, думаю, был самой популярной эмоцией. Действительно, от операторской работы Игоря Гринякина захватывает дух, ему было где разгуляться. Гранитная мощь гор, сила какого-то бирюзового цвета рек, заснеженные долины, морозная седая дымка — потрясающая красота уникального русского севера. А вертолетные съёмки просто заставляют улыбаться и от восторга слёзы стоят в глазах, как в рисованных смайликах.

    В идеально выверенных кадрах природы потрясающе гармонично вписались все актёры. В русском кинематографе, к сожалению, привычно делать скидку на непрофессиональную актерскую игру второстепенных, а иногда и главных героев. Данный фильм полное исключение из правил. Понятно, что актерский состав очень сильный. Но именно цельность образов, полное взаимодействие и ощущение достоверной реалистичности делает фильм идеальным. Григорий Добрыгин «хороший человек» влюбил в себя с первого кадра.«В том, что он бессмертен, Баклаков ни на минуту не сомневался. Кроме того, он знал, что за спиной его всегда стоит старичок-лесовик, болотный бог, который ворожит ему в нужный момент. Сейчас Баклаков был доволен и весел, потому что находился один на один с собой, а значит, являлся именно тем, что он есть.» Вот так емко и как-то уютно описаны все герои. Добрые фанатики общего дела, романтики с жесткой бородой и засаленных куртках, мужчины, готовые преодолевать все трудности сурового севера, но счастливые, от осознания своей стойкости и веры. Истинные мечтатели, русские мужики, которым не страшно заблудиться, переплыть бешеный речной поток, одолеть горные склоны и с любовью к жизни и «территории» идти к цели. Они полны гармонии, которая есть только в людях, уверенных в своей моральной правоте. Они сильны, потому что честно выполняют предназначенную им работу. Честная и тяжелая работая таких работяг как Кефир и даст потом дорогу романтикам и авантюристам. Лавроненко — любимчик Звягинцева, как всегда играет угрюмого лидера-интроверта, и стоит признать, что такие роли ему всегда удаются. Бероеву хочется верить, образ принципиального горняка-бывшего офицера ему очень удался. Хотя были моменты, когда от актера ожидаешь сильных эмоций прописанных образом, но, кажется, он не решается их показать в полную силу. Может своего героя он увидел именно таким. Жора, Кефир, Горин, Салахов и остальные замечательные актеры — хочется перечислить всех и сказать спасибо за впечатляющую актерскую игру, за то, что сжимаешь руки и вдавливаешься в кресло во время просмотра от волнения и восторга…

    Очень приятно, что в фильме использовалась музыка русских исполнителей, классика Юрия Визбора и замечательной Кати Яровой… Музыка, стихи и закадровый текст создали удивительно емкое полное восприятие фильма…

    Чувствуется в картине трепетное и уважительное отношение к истории, нет, как это часто бывает, субъективных оценок и приторных образов. Такого доброго жизнеутверждающего, не пафосного, с полным отсутствием крови и пошлости, чистого фильма не хватало нашему кинематографу и какое счастье, что такие картины появляются.

    10 из 10

    28 апреля 2015 | 15:04

    Начали за здравие.

    Первое, что хочется сказать. Если вдруг создатели фильма читают этот отзыв: пожалуйста, сделайте нормальную многосерийную версию фильма и ничего не выпиливайте, снимайте строго по роману.

    Первая половина фильма очень понравилась. Прекрасная операторская работа, неспешное повествование, хорошая музыка, актеры и диалоги как в романе. Кстати, голос за кадром хорошая идея. Он помогает зрителям, которые не читали роман.

    Вторая половина напоминает сумбур. Как будто поняли, что фильм вылезает из трех часов и стали его резать, чтобы получить хотя бы 2.5. Например, из-за этого, ни черта не понятно, почему Баклаков вдруг перестал общаться с Гуриным. Кстати, чтобы я лично вырезал из фильма, так это свадьбу. Она есть в романе, но здесь она абсурдна. Сцены с новоиспеченной женой тоже под нож!

    Как итог, без прочтения романа смотреть фильм тяжело. Моя жена несколько раз за фильм спрашивала:кто такой Катинский?

    5 из 10

    5 июня 2016 | 19:58

    Предупреждаю сразу: это — мой первый отзыв. Я не фанат русского кино. Но в то же время не хочу какими то стереотипами руководствоваться. После просмотра трейлера я очень хотел посмотреть этот фильм. Позже мое желание подтвердилось довольно неплохой оценкой. И действительно — в трейлер вставили самые лучшие фрагменты. Нет. Работа оператора — просто великолепна! 10 из 10. Но остальное… А особенно — монтаж. И диалоги. Это шедевр абсурда! Сборная солянка: такое чувство, что герои то телепортируются, то перемещаются во времени. Иногда просто вставляют какой-то сюжет ради красивых кадров. Диалоги на 90 процентов состоят из «мудростей» типа «завтра будет после сегодня», или «Вася делал хорошие дела, значит он бы хороший».

    К актерам претензий нет, но половина персонажей вообще не понятно зачем показаны. Ради одной фразы? Чтобы еще больше затянуть фильм?

    Ну теперь итог: ооочень хорошая работа оператора, великолепно показана русская природа, да и вообще все сцены на природе. Хорошая музыка. Из плюсов добавить нечего. Из минусов все остальное, особенно — монтаж фильма и «гениально мудрые» диалоги. К актерам в основном претензий нет.

    27 апреля 2015 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>