всё о любом фильме:

Территория

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Мельник
сценарийАлександр Мельник, Михаил Александров, Олег Куваев
продюсерАнтон Мельник, Ирина Борисова, Татьяна Емченко, ...
операторИгорь Гринякин
композиторТуомас Кантелинен
художникЭдуард Гизатуллин, Голюмжан Бейшенова, Ренат Гонибов
монтажЕкатерина Старовойтова
жанр драма, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  306 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время157 мин. / 02:37
Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (582)
ожидание: 90% (4053)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Художник по гриму Лизи Лоусон работала с Робертом Паттинсоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов» и другими известными голливудскими актерами.
    • Во время зимней экспедиции на плато Путорана съемочная группа жила в палаточном лагере. Температура воздуха на улице достигала минус 45 °C. В течение 9 дней из-за плохой погоды на съемочную площадку не могли долететь даже вертолеты МЧС.
    • Натурные съемки фильма проходят на Плато Путорана (Красноярский край) которое признано ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
    • Для транспортировки съемочной группы и техники на Плато Путорана использовался самый крупный вертолет в мире Ми-26.
    • С 19.06.2011 по 27.12.2012 — полтора года длились съемки картины.
    • Вертолётные съёмки картины велись с использованием вертолёта Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron». Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции.
    • Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана вся съёмочная группа не имела возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.
    • Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа больше месяца провела в палаточном лагере на 150 человек) съёмочная группа налетала 220 часов вертолётного времени.
    • В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Посёлок геологов».
    • На плато Путорана находится Путоранский государственный природный заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооружённой охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.
    • Было снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Территория — место, где живут духи. Там оживают скалы, дышит беспокойно холодный океан, ночами разговаривают со звездами северные олени, смотрят по вечерам на закаты тени оставшихся навсегда людей. Здесь природа властна над человеком, а не наоборот. Здесь — просторы и гармония цветов и очертаний.

    Этот фильм — лучшее, что я видела за последний год. Но я — будущий географ, и потому, наверное, эта оценка была предопределена самой тематикой. Смотреть «Территорию» для меня все равно, что общаться с семьей. Потому что все, кто попадает в эти профессии, становятся одной большой семьей, тайным сообществом, закрытым клубом.

    Всю картину кто-то ищет золото, но на самом деле фильм совсем не о золоте. И не о партии. И не о нюансах жизни и работы при советской власти. Многие говорят, что там есть проблемы с сюжетом, но там не может быть сюжета, как не может быть его в жизни — настоящей, сложной, простой, радостной. Территория — о людях-суперменах, о суровом, но прекрасном северном крае, о тяжелой, но классной работе. В фильме люди просто делают свою работу, потому что это их работа, обычная работа, за которую получают зарплату и которую любят, а не геройство или испытание. Профессию геолога не выбирают, это она выбирает тебя. Далеко не все способны выносить и любить жизнь полевиков.

    Еще многие говорят, эти мужчины в фильме — действительно последние романтики. Но нет, в Главном Здании МГУ десять этажей будущих геологов, вокруг меня — пять этажей будущих географов, а за Уралом — сотни и тысячи километров еще неосвоенной земли. Только в городах этих романтиков-полевиков и впрямь не видать, да и что делать им в городах? И, кажется, их нет. Но они просто слились с разнотравьем тундры.

    Садясь смотреть фильм, надо расслабиться. Забыть о ярком экшене в соседних залах и позволить себе раствориться в картинке и звуке. После Территории праздничность и яркость торгового центра меркнет и раздражает, жизнь большого города кажется мелочной и скучной, шумной и суетной. Территория — шанс человека на три часа вернуться к своим истокам.

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 12:39

    Вчера вместе с женой посмотрели фильм «Территория». Давно мы оба так не плевались!

    Редкостная фальшивка, достойная разве что первого канала. Не только Станиславский, но и любой нормальный человек скажет «Не верю!» почти каждому кадру. Очень жаль, что хороший артист Лавроненко запятнал свою репутацию, снявшись в этом треше.

    Сценарий фильма разваливается на отдельные эпизоды, мало связанные между собой, единой линии нет. Эпизод с выстрелом в конце фильма вообще никак не объясняется и не находит своего завершения. Диалоги написаны фальшиво, наспех — ни живые люди, ни литературные или кинематографические герои так не говорят. Женские роли сыграны просто отвратительно, мужские получше, но часто переиграны, чтобы создать у зрителя впечатление «настоящих геологов». Думаю, реальные геологи будут не просто плеваться, а открыто материться, когда увидят, как их изображают.

    Наконец, фактическое вранье на протяжении всего фильма. Кто бывал в тундре летом никогда не поверит, что девушка может ходить там топлесс и ее не съедят комары уже через минуту… Любой подросток, имеющий тройку по начальной военной подготовке, никогда не поверит в то, что после переправы вплавь пистолет может выстрелить, в то время как еще не просохла одежда его хозяина… А кто всерьез поверит в то, что геолог, отправляясь в одиночный маршрут на 2 недели, берет с собой только маленький рюкзачок весящий 5-6 килограмм? А синий капроновый рюкзак и коньяк «Наполеон» в Заполярье в 1960 году?

    Технический брак фильма — очень плохая озвучка. Шумы и музыка за кадром звучат хорошо, а вот диалоги героев почти не слышно, приходится очень сильно напрягаться, чтобы разобрать их слова.

    Единственное, ради чего мы досмотрели фильм до конца — это величественные пейзажи плато Путорана и берега океана, очень неплохо показанные оператором. Его работу я бы оценил на 8 из 10.

    24 мая 2015 | 11:18

    Попался на трейлер и сам виноват.

    Наконец-то я посмотрел настоящее документальное кино на большом экране. Не так. Просто смотрел 2,5 часа красивых, очень красивых видов, которые иногда сопровождались несвязной речью, отвлекающей от картинки.

    Возможно, это самые красивые виды, что были запечатлены на большом экране. И я бы, наверное, поставил всему этому даже 10 из 10, если бы это был сайт самых красивых киновидов. Но это сайт кино и шел я на кино, и никакого кино не увидел. Этакий National Geographic.

    Книгу я не читал, может быть она замечательная. Но если о кино… Ни одна линия ни одного героя не рассказана хоть сколько-нибудь внятно, без начала и конца. Про сюжет молчу — его просто нет. Рассчитывали ли создатели держать зрителя 2,5 часа только лишь внешней красотой? Наверное. Возможно они рассчитывали, что зрители клюнут на некую философичность, недосказанность, рассуждения и предадутся воображению. Тоже возможно. Проблема лишь в том, что ничего этого в фильме нет. Никакой вообще философии.

    Возможно был рассчет на иногда «прокатывающую» сверхприродность. Мол, не человек хозяин всего, а природа. Но для этого тоже надо что-то показать, кроме водопадов.

    А пока что ощущение, что было дано задание — показать красивейшую Россию, но в формате кино. Первую часть выполнили. Оценка 4 только за красоту, иначе было бы 0.

    4 из 10

    20 апреля 2015 | 12:48

    О съёмках фильма Территория я узнал от своих коллег — геологов из Норильска. С тех пор я пристально следил за производством фильма и ждал его выхода на экраны. Конечно мне тяжело судить о фильме не предвзято, я проработал в местах съёмок более пяти лет. Ну, а книга стала определяющей в выборе профессии. Но свои пять копеек, всё-таки, вставлю.

    Вкратце, это история про освоение диких пространств нашей страны в 50-е годы ХХ века. В те времена любая не обоснованная растрата государственных денег в геологических поисках была делом уголовным. Это я к тому, что бы вы понимали на какой риск пошёл начальник экспедиции Чинков (Лавроненко). Но и рисковал он не без карты в рукаве (золото было найдено при тщательной промывке). Его смелость, воля и вера в идею присутствия золота на Территории помноженное на самоотверженность таких же людей как он позволила выполнить задуманное.

    Впечатления.

    Фильм произвёл неизгладимое впечатление! Ожидания оправдались. Очень хорошее музыкальное оформление, продуманные титры. Фильм снят с большим уважением к роману Куваева, профессии геолога, людям того периода. Звучащая рефреном сквозь фильм мысль о том что мир захватывает потребительское племя кажется пророческой и верной. Ты проникаешься чувством собственного достоинства, упорства, храбрости героев и это остаётся в сердце.

    Актёрский состав замечательный все на своём месте кроме Бероева. Бероев в роли Монголова меня не убедил, ощущение что он вообще не играет, а просто находится в кадре строя свою фирменную мину не содержащую ничего внутри.

    При съёмках надо было пользоваться активнее консультантами. Мой профессиональный взгляд сразу начинало резать:

     — при коротких трубах торчащих из палаток в лагере (при такой длине дымохода на выходе из палатки — они сгорят в первую же растопку от искр);

     — то что в спальниках спят голые (не рационально и холодно, никто так спать не будет);

     — Вертолёт Ми-2 (тогда таких не было);

     — Вездеходы газ и ГТТ (тоже не было);

     — В маршрут, особенно многодневный, никогда один геолог не идёт (просто мудрость и техника безопасности в диких условиях);

     — Форсирование водотоков Баклаковым (Добрыгин), при том, что он один(!), если и производится переходом в брод, то потом у костра сушиться будет каждый обязательно, что бы быть в строю. А идти с полными сапогами воды — бред.

    При просмотре создалось впечатление сырости сценария, недоработанности. Зритель с трудом успевает понять кто и где, то внезапно свадьба на вездеходах из будущего на которой, внезапно, поминают мифического коллегу (зритель опять пытается вспомнить кто это). Одиночный маршрут создаёт впечатление не о рекогносцировке геологической, а о упорном походе на пролом через реку. Хорошо ещё, что сюжет попытались связать закадровым текстом от имени журналистки.

    Вся эта сырость сюжета компенсировалась прекрасной операторской работой, музыкальным сопровождением и мощным настроем фильма. Я далёк от кинопроизводства, но создалось ощущение что монтаж картины надо было отдавать другому человеку, так как не справилась съёмочная группа с массой снятого материала. Им было жаль выкидывать, резать кадры и в итоге фильм получился тяжеловесным, не много затянутым.

    Но вышел я из кинотеатра удовлетворённым и вдохновлённым. Наконец-то, вышел фильм про Геологов (а не милиционеров, офисменов, бандитов и алкашей) — Людей, своим трудом нашедших и разведывавших нам сырьё, которым сейчас успешно торгуют потанины, абрамовичи, прохоровы, дерипаски и прочие «успешные» бизнесмены.

    Рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    20 апреля 2015 | 12:59

    «Территория»

    На протяжении всего фильма было ощущение какой-то недосказанности. Слово я что-то не расслышал, а именно к чему эта вся история сегодня рассказывается, каковы причины ее актуализации, каковы цели?

    Так эти вопросы и не нашли ответов. Это не единственный прокол сюжетной линии. Недоговорок тут слишком много. Но об этом я встречал в других рецензиях.

    Фильм словно бы повествует об обычных трудягах-энтузиастах. Такая смысловая нагрузка могла бы быть достаточной при Союзе, но не сейчас. Сегодня обращение даже к такой теме требует объяснений. Они не находятся.

    Складывается впечатление, что просто рассказывается история без каких-либо смысловых нагрузок. Работа, золото, север и ничего больше. Не объясняются начало и предпосылки всех этих авантюр ни цель, к которой они движутся. Это, наверное, потому, что такие вещи, как «предпосылки» и «цель» могут создать видимость целостной истории, которая имеет свое начало и конец. История же из фильма не начинается и не заканчивается на глазах у зрителя. Эта история длится если не вечно, то хотя бы очень долго.

    Сам факт именования некой области Территорией (с большой буквы, как имя собственное) сразу напоминает мне о «Сталкере» Тарковского с его Зоной. Только эта Территория лишена любых мистических свойств и тайн. Тут все просто — есть огромный масштаб природного ландшафта и ты в нем ищешь камешки, ничего больше. Поиски себя и самоосознания оставим Тарковскому. Тут все предельно материально, как и ваша жизнь. Да, ведь это о вас. Ведь это вы все время копошитесь в грязи в поисках чего-то блестящего. И эта история происходит с человеком много веков. И словно бы нет ей начала и конца не будет тоже.

    В фильме это все обрамляется какими-то неуместными «мудрыми» высказываниями и попытками созерцания природных красот. Для чего они, так же не очень ясно. Может, для того, чтоб скрыть, как вам в лицо плюнули? А то, что плюнули, так это бесспорно. Как еще назвать эту попытку рассказа о вашей нелепой и бессмысленной жизни, тратящейся в пошлом поиске копейки?

    Но и эта трактовка натянута, ведь в фильме нету за что зацепится.

    Могла быть неплохая история, но слишком много недоговорили оператор, сценарист и режиссер. В итоге ничего не ясно и везде одни обрывки, за что ни возьмись. Может, это только этюд, наработки, а остальное еще будет?

    При этом все же скажу, что, как всегда, прекрасен Цыганов. Да и, вообще, актеры, справились, если им была поставлена хоть какая-то задача.

    Уверен, что книга гораздо сильнее.

    3 июля 2015 | 01:08

    Великолепный визуальный ряд, невероятные красоты северной природы, но вся эта красота оказалась не в силах вывезти на себе невнятный сюжет. Картина идет больше двух с половиной часов, эпизоды мало того, что затянуты, но они еще и не образуют одно целое. Очень жаль, потому что к таким сильным натурным съемкам нужна была хорошо рассказанная история. Какая-то эпичная история, про работу, любовь к родине и жизни.

    Но вот рассказать интересную историю не получилось, да так, что народ покидал кинотеатр после полутора часов, видимо, окончательно разочаровавшись.

    Ну, по крайней мере, режиссер напомнил нам, о том, как раньше люди болели за свое дело, готовы были жизни свои отдать за это дело, и успех измерялся не в деньгах, а в ощущении правильно или не правильно прожитой жизни.

    Наверное, из такого материала получился бы классный документальный фильм.

    5 из 10

    20 апреля 2015 | 12:45

    «Твой долг быть очень хорошим человеком…»

    Фильм «территория» — фильм, от которого хотелось ждать достойного сюжета, интересных персонажей-личностей, продуманного сценария, качественной режиссерской работы, и все это на просторах красивейшего и дикого плато Путорана.

    В основе сюжета лежит история геологов-энтузиастов, уверенных в золоте Территории. Каждый из героев неповторим как в жизни, и вся его индивидуальность невероятным образом передана зрителю. Чинков — харизматичный, опытный хозяин Территории, беззаветно служащий и любящий свое дело. Кажется, для него нет преград. Баклаков — «сильный и добрый» человек, нашедший свое призвание и себя самого в Территории. К концу фильма, что он не просто ее часть, а ее друг и хранитель тайн. Гурин — одинокий философ, как он сам себя называет. «Предпоследний авантюрист» понимает весь фарс и глупость своего ребячества оказавшись один в тайге со сломанными ногами. Дядя Костя — танкист-испытатель с обломком снаряда в сердце. О нем лучше всего сказал он сам: «Я в 10 лет понял все человечество». А еще он играл на баяне и все время пил.

    Герои живут так, как большинство из людей даже не знают, что можно жить, так, как многие из людей боятся жить и так, как единицы из нас — живут. Герои верят, стремятся, женятся, совершают ошибки, рискуют, влюбляются, надеются, умирают, радуются, шутят. Смотря фильм понимаешь: нужно искренне верить в свою мечту, не жалеть своих сил и самого себя при ее достижении, и при этом быть человеком добрым, мудрым и справедливым, не бояться принимать решения и принимать всю ответственность за их последствия по заслугам, оставаться всегда честным с людьми и с самим собой.

    На экране показана правдивая, настоящая жизнь, красной нитью через которую проходит простой вопрос зрителю: «А ты доволен своей жизнью?»

    20 апреля 2015 | 21:37

    «Лица рогожьи, а души шелковые» — именно так отозвался о старателях Владимир Высоцкий в 1976 году, оказавшись на золотых приисках в Иркутской области. Именно о таких людях рассказывает Александр Мельник в своём фильме «Территория».

    Золотодобытчики — это же, на самом деле, необычные и удивительные люди! Мужественные, смелые, отважные, трудолюбивые, смелые? Да, безусловно. Но это всего лишь внешняя оболочка. Внутри они, в первую очередь, настоящие романтики, которые оказались в невыносимых условиях не в поисках денег, золота, наживы, а потому, что их душе не хватает простора, красоты, реальных испытаний и искренних эмоций. Как бы парадоксально это не звучало, но именно те места на Севере, куда отправляли заключённых, были самыми настоящими островками свободы в СССР. Нигде советский человек не был так свободен, как на бескрайних просторах Северо-Востока. Где ничего не значили ни дипломы, ни связи, ни деньги, ни партия. Здесь нужно было по-настоящему доказать, что ты Человек. Доказать это, в первую очередь, самому себе.

    «Мой друг уехал в Магадан.
    Снимите шляпу, снимите шляпу!
    Уехал сам, уехал сам,
    Не по этапу, не по этапу.

    Не то, чтоб другу не везло,
    Не чтоб кому-нибудь назло,
    Не для молвы, что, мол, чудак,
    А просто так, а просто так.

    Быть может, кто-то скажет: — Зря!
    Как так решиться всего лишиться,
    Ведь там сплошные лагеря,
    А в них убийцы, а в них убийцы!

    Ответит он: — Не верь молве.
    Их там не больше, чем в Москве.-
    Потом уложит чемодан — 
    И в Магадан, и в Магадан.»

    Не только с творчеством Владимира Высоцкого возникали у меня ассоциации при просмотре фильма. Думал я о герое книг Джеймса Фенимора Купера — Натанаэле Бампо (он же Следопыт, Зверобой, Кожаный Чулок и т. д.), о Крисе Маккэндлессе — реальном человеке, который ушёл из обеспеченной семьи, чтобы пожить в одиночестве на Аляске (герой книги «В диких условиях» и одноимённого фильма). Есть что-то общее между фильмом «Территория» и вестернами. Ведь и ковбои и золотоискатели во многом похожи — герои-одиночки, которым не сидится дома. Хотя и дома-то у них и нет. Более того, смысл их жизни в том, чтобы дома, этого символа спокойствия и защищённости, у них никогда и не было. Ведь никакой потолок не заменит прекрасного звёздного неба, а любая стена — это, прежде всего, ограничение. Опасности, преодоления себя, риск — вот то, что позволяет таким людям сказать «Я живу».

    Конечно, среди старателей хватало и «бичей» в плохом смысле этого слова, уголовников и проходимцев. В фильме подобных персонажей практически нет, но и не надо, ведь они просто-напросто не достойны того, чтобы о них снимали кино. «Территория» — это фильм о героях и романтиках, о подвигах и открытиях, о красоте природы и человеческих душ, о возможностях и целях. Это фильм, посвящённый родителям, жившим в непростое послевоенное время. А кто не нашёл чернухи, которая нынче так популярна, пусть просто включит телевизор. Ведь кто-то видит вокруг себя больше хорошего, а кто-то — плохого. И «Территория» — это фильм для первых.

    Завораживает в картине Александра Мельника, не отягощённой ненужными и пустыми диалогами, симбиоз удивительной природы и точно подобранных саундтреков. События, мысли и суждения, которые доносят зрителям закадровый голос и немногословные герои, сменяют прекрасные виды и вдохновляющие мелодии и стихи, позволяя, любуюсь всей этой красотой, поразмышлять над увиденным, над услышанными словами, согласиться или поспорить с их авторами, просто подумать.

    Так что, «Территория» — это фильм не для всех. Не многие поймут, как можно отказываться от комфорта, уюта, цивилизации и рисковать жизнью ради какой-то эфемерной жажды приключений. Это фильм для тех, кому в своей жизни не хватает простора и этой самой жажды приключений. Для тех, кто в поисках настоящей свободы не обязательно идёт добывать золото, а просто уезжает на несколько дней в поход с палатками или путешествует по родной стране на велосипеде или на лодке… Это кино для тех, кто в ночном небе пытается рассмотреть звёзды среди огней большого города.

    10 из 10

    22 ноября 2015 | 13:12

    Я ждала экранизации романа Олега Куваева «Территория», и даже в преддверии премьеры решилась прочитать роман. Но признаюсь, не успела, оставалось еще примерно 15% для завершения прочтения книги. Зато сейчас с еще бОльшим удовольствием дочитываю роман.

    Что же касается работы Александра Мельника, здесь стоит отметить то усердие и ответственность, с которой режиссер подошел к съемкам фильма «Территория». Фильм был снят относительно за короткий срок и в довольно-таки не простых климатических условиях. Понятное дело, что всё это при огромной поддержке: партнеры и спонсоры представлены в титрах фильма, и их не мало (для тех, кто отправится в кинотеатр, советую досмотреть титры до конца). И благодаря таким картинам я начинаю всё более уважительно относиться к отечественному кинематографу. «Могём ведь, когда захотим!»

    Длительность фильма составляет почти 3 часа, было приятно осознать, что из из зала за это время никто не вышел. Ранее у друзей в комментах читала, народ без восторга покидал свои места в кинозале. Без восторга уйти из зала мог только глупец, ну извините!

    Без прочтения романа Куваева восприятие фильма немного усложняется, приходится на протяжении 3 часов держать одновременно несколько сюжетных линий в уме. Так же сложно, если вы не особо располагаете знаниями в области геологии, но уже буквально через 30 минут просмотра картины вам захочется окунуться с головой в этот прекрасный романтический мир геологов, людей, живущих своей мечтой.

    " Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в «сучьих кутках», затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все», — все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека».

    К сюжету: это история человека, его проверка на прочность, его способность выживать в условиях различной сложности, его испытание на прочность. Роман о группе геологов, которые в послевоенное время, во времена разрухи, на территории плато Путорана (Северо-Восток России) занимались поиском золота. Задача была такова, искали там, где его не могло быть, искали несмотря ни на что, и само собой нашли. Под «несмотря ни на что» подразумеваются условия, в которых находились участники рекогносцировочной партии. Речь идет о стихии: вы увидите Арктику во всей ее красе, она прекрасна, но при этом еще и беспощадна! Я понимала, что Территория — это место не для слабых, здесь люди проверенные, они верны своему слову, они сильные по духу, не алчны, они просто живут ради мечты, и делают свое дело, потому что это их работа. О работе сказано и в романе не мало (меня манит на такие фильмы).

    Повествование идет от имени журналистки «многоуважаемой товарища Сергушевой», роль которой сыграла Ксения Кутепова. Мне было немного сложно воспринимать закадровый голос от ее лица почему-то. Сама же актриса замечательная, и ее игра тоже. Основной актерский состав соответственно состоял из мужчин:

    Константин Лавроненко (Чинков Илья Николаевич, он же Будда)
    Григорий Добрыгин (Сергей Баклаков)
    Егор Бероев (Владимир Монголов)
    Евгений Цыганов (Андрей Гурин)
    Владислав Абашин (Жора Апрятин)
    Петр Федоров (дядя Костя) и многие другие.

    На мой взгляд, отличная команда, и выложилась эта команда на все 100%!

    Кстати я не задумывалась о музыкальном сопровождении перед просмотром фильма, но стереотипно в голове возникало что-то бардовское (ну геологи и всё такое). В качестве саундтрека к фильму прозвучало по-моему прекрасное исполнение близкой подруги Георгия Добрыгина Муси Тотибадзе «Баллады о детях Большой Медведицы».

    Вышло жизнеутверждающе, проникновенно, патриотично, но при этом без пафоса, собственно, как и сам фильм о Территории. Посмотреть стоит, а еще и почитать (до или после — решать вам)!

    24 апреля 2015 | 00:15

    Для тех, кто знаком с романом Олега Куваева, станет очевидно, что авторы картины бережно отнеслись к литературной первооснове. Картина очень точно передает атмосферу книги, хотя трактовка некоторых событий претерпела изменения. Диалоги героев воспроизведены практически дословно. Правда, некоторых экранных персонажей авторы фильма позволили себе немного омолодить. У каждого, кто оказался на Территории своя история. Одни уже многое повидали в жизни и несут с собой груз потерь и ошибок. Другие видят впереди безграничные возможности, ими движет честолюбие и желание оставить след в истории. Но Территория каждого проверяет на прочность, диктуя свои условия. Суровый климат, тяжелая физическая работа, постоянная борьба с обстоятельствами и самими собой закаляют волю, формируют личность и помогают понять, на что каждый способен.

    Подбор большинства актеров не вызывает никаких нареканий. Особенно хочется выделить великолепного Константина Лавроненко, как нельзя лучше подошедшего на роль главного инженера Ильи Николаевича Чинкова. Мастер игры на полутонах, Лавроненко сумел воплотить на экране образ человека скрытного, дальновидного, целеустремленного. Чинковым движет вера в свою правоту, он четко видит цель и готов идти к ней до конца. А как руководитель, он мастерски научился манипулировать людьми и безошибочно определять, на что способен тот или иной человек.

    В роли молодого, подающего надежды геолога Сергея Баклакова даже трудно представить кого-то другого, кроме Григория Добрыгина. Роль словно специально для него написана. Стараясь казаться неприметным, в душе Баклаков чувствует, что за ним будущее. Он готов рисковать ради дела, ради идеи. И именно на него делает ставку Чинков.

    Практически все актеры идеально вписались в образы своих персонажей. Нарекание вызывает только Ксения Кутепова. На мой взгляд, актриса совершенно не попала в образ. Внешний вид, поведение и манера говорить раздражает своей искусственностью. Весь фильм она воспринимается как инородное тело. Самое поразительное, что и повествование в картине ведется от лица этой героини. Философские рассуждения о смысле бытия, трудолюбии, поиске себя, написанные бывалым путешественником, геологом Куваевым, сценаристы, почему-то вложили в уста заезжей гламурной журналистки, практически ни разу не покинувшей стен своей комнаты. Такое решение кажется мне совершенно неоправданным и резко снижает всю ценность картины.

    Но, повторюсь, это единственная претензия к фильму.

    Нельзя не отметить безупречную операторскую работу и работу художника. Северная природа предстает перед нами во всем своем величии. Она подавляет, покоряет и умиротворяет одновременно. Созерцанием окружающей природы занимается один из героев фильма — пастух Кьяе. Он часто размышляет о Времени, о Жизни, о Счастье. Живя в гармонии с природой, он ощущает полную гармонию с собой. Он как некий проводник между естественным течением жизни и миром прогресса и науки. Возможно, поэтому именно Кьяе всегда оказывается там, где нужна его помощь, спасая жизни членам геолого-разведывательных групп.

    Действие фильма разворачивается в 50-е годы прошлого века. В нем присутствует здоровый патриотизм, не плакатный. В те времена были люди, преданные своей стране, своей профессии. Именно работа имела для них первостепенное значение. Престиж или деньги никогда не ставились ими во главу угла. Они работали, не жалея сил ради дела, в которое верили всей душой. Они были на своем месте. Они были личностями. Они были настоящими.

    7 из 10

    30 мая 2015 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>