Зеленые мясники

De grønne slagtere
год
страна
слоган«You never forget the taste of human flesh»
режиссерАндерс Томас Йенсен
сценарийАндерс Томас Йенсен
продюсерКим Магнуссон, Тиви Магнуссон, Маргарет Мэтисон
операторСебастьян Бленков
композиторЙеппе Кос
художникМиа Стенсгаард, Хелле Нилсен, Джейкоб Вёрф Карлсен
монтажАндрес Виладсен
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Дания  253.8 тыс.,    Германия  50.1 тыс.,    Франция  40.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Бьерне и Свен — два приятеля, работающие в мясном магазине. У Свена большие амбиции: слишком долго он подчинялся другим людям. Бьерне же равнодушен ко всему. Лишь девушка по имени Астрид занимает его внимание.

Чтобы избавиться от своего злобного хозяина Хольгера, друзья открывают собственную мясную лавку. Их дела идут неважно до тех пор, пока Свену не приходит в голову идея приготовить новое мясное блюдо, мысль хорошая, но где они достанут необходимые продукты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
17 + 10 = 27
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:15
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Наверное, у Андерса Томаса Йенсена в фильмах вшит какой-то двадцать пятый кадр, потому что я не могу понять какого чёрта они такие смешные, хотя ничего особо смешного там не происходит. Ладно, достаточно взглянуть на причёску Свена (Мадс) чтобы понять: человек, способный придумать персонажу такую причёску способен на всё.

    История про двух мясников-неудачников, которые решили открыть своё дело и подняться над вредным бывшим боссом. Бьерн слегка контуженный и потрёпанный жизнью, ему просто нужна какая-то отдушина, что-то значимое, а Свен — насквозь обиженный невротик, которому надо ВСЕМ ДОКАЗАТЬ и добиться всеобщего уважения.

    И вроде ну нормально же начали, но потому в холодильнике замёрз электрик, бывший начальник пришёл поглумиться, Свен перенервничал и всё заверте…

    Не успел Бьерн открыть рот и сказать: «Кааарл, у нас на кухне мёртвый человек!»(с), как очередь за человечиной (кто ж знал!) выстроилась чуть ли не на квартал. И можно бы успокоиться на одном электрике, нооо… спойлеры.

    И вот как всегда у Йенсена, — всё хороши, но Мадс просто великолепен. То есть, встреть его персонажа в реале — в маршрутке даже с ним рядом не сядешь. Вернее, так: в маршрутке это как раз тот мужик который в тридцатиградусную жару требует закрыть окно, а то ему дует. Он противный, он занудный и придирчивый, с ужасным комплексом неполноценности и болезненным стремлением самоутверждаться. Он тиранит свою женщину и тут же ноет и давит на жалость… но за ним интересно наблюдать, ему даже сопереживаешь, настолько безумно и гротескно выражается его желание «чтоб любили и уважали». Вот он стоит за прилавком, разговаривает с покупателями о погоде, улыбается и он уже личность, никто больше не гнобит и не презирает его, все любят его магазин. Что нужно для того чтоб этот праздник не кончался?

    Правильно, продавать больше вкусного мяса которое всем так нравится.

    Линия Бьерна не такая безумная, но в ней тоже свой тяжёлый, грустный конфликт. Если история Свена это история о признании и вере в себя, то его — о прощении и вере в других. О том, как это вообще тяжело — прощать.

    Казалось бы, как вывернуть это всё на комедию? Какую мораль здесь вывести? Как, чёрт возьми, сделать такой фильм позитивным?

    А вот Йенсен может. И делает.

    А секрет популярности не в человеческом мясе, а в маринаде, который виртуозно готовит Свен. Но у него даже мысли не возникает что могут любить его, именно его за то что он сам придумал и сделал. Ему легче весь город представить латентными каннибалами чем себя — добившимся чего-то. И это, чёрт возьми, трогательно при всей чернухе.

    4 августа 2015 | 20:27

    «Зеленые мясники» — драма с элементами черной комедии от Андерса Томаса Йенсена, более известного, как сценарист, нежели чем режиссер. «Мясники» стали вторым по счету полнометражным фильмом молодого по режиссерским меркам датчанина.

    Одинокие люди

    Почти всех героев Йенсена объединяет одиночество, наличие призраков прошлого, а также поиск и попытка понять себя и происходящее вокруг.

    В «Зеленых Мясниках» он использует свой излюбленный прием, который прослеживается у режиссера от фильма к фильму, а именно сталкивание между собой противоположностей. Например, в «Адамовых Яблоках» (на мой взгляд, лучшей на данный момент своей работе) Йенсен бросает неонациста-атеиста в обстановку, где ему необходимо общаться со священником и беженцем, со всеми вытекающими из этого последствиями.

    В «Зеленых Мясниках» на первом плане конфликт двух братьев близнецов. В роли сразу обоих замечательный актер — Николай Ли Каас. Один — бритоголовый Бьярне, чья профессия мясник. После тяжелой аварии, произошедшей по вине брата и унесшей жизни родных и близких, имеет серьезные проблемы в общении с людьми, а в качестве хобби собирает скелеты различных зверьков и птичек. Второй — Эйгил, стал инвалидом после аварии, его главное увлечение в «новой» жизни — коллекционирование игрушечных зверушек.

    Слабоумный Эйгил пробует найти сближение с братом, тогда как Бьорн старается изо всех сил отгородиться от него стеной. Не столько из-за слабоумия, сколько из-за напоминания прошлого. Связующим звеном между ними становится девушка, в которую влюбляется Бьорн.

    Супер Мадс

    Ситуацию в «Зеленых Мясниках» усугубляет напарник Бьорна по мясницкому делу — Свенд, в исполнении несравненного Мадса Миккельсона. Персонаж Супер Мадса представляет из себя еще одного, глубоко одинокого, «йенсенского героя». Чем только не били Свенда его сверстники в детстве, а во взрослой жизни из мальчика получился никем нелюбимый, никому не нужный мужчина, которого вдобавок ко всем проблемам еще и бросила жена. Чем не ситуация для появления психических отклонений?

    В итоге, получилась еще одна великолепная роль Мадса Миккельсена, который приобрел наибольшую известность в мире по сериалу Ганнибал. К сожалению, еще не успел ознакомиться с этим творением, но уверен, что именно в «Зеленых Мясниках» оттачивался талант актера, для последующей роли маньяка- каннибала.

    Деликатесы от убийц

    Итак, изгой-мясник бросает всю свою оставшуюся от психологических травм энергию на открытие собственной мясной лавки, привлекая к делу лишь потерявшегося Бьорна. Таким образом, напарники бросаются во все тяжкие непростой работы мясника. На этом поприще дуэт умудряется обойти по жестокости убийств многих знаменитых мафиози и маньяков из известных фильмов, а также накормить тысячи своих соседей по городу самими собой. Хладнокровию датских зеленых мясников легко мог бы позавидовать даже Тони Сопрано, если бы случайно зашел в гости к нашим героям.

    Оценка

    Подано все это действие с присущим Йенсену бескомпромиссным черным юмором и иронией. Не смотря на страшную суть происходящего, фильм не переполнен жесткими сценами и потоками крови. «Зеленые Мясники» это не дневник серийных маньяков, а попытка режиссера рассказать нам о простых людях. Людях, которые пытаются разобраться со своими проблемами и найти себя в жизни. И пускай персонажи Йенсена прибегают для этого к странным методам, но и не надо забывать, что герои брошены в эти условия с одной только целью — сделать зрителю интересно, а также оставить на послевкусие темы для размышления.

    - Я не хочу видеть людей.
    - Тогда не заходи в морозильную камеру.


    Конечно,

    8 из 10

    6 февраля 2017 | 18:06

    Сказка-фантасмагория про мясников Свена и Бьерна, продающих под видом курятины человеческое мясо в маринаде.

    Это именно сказка, страшная скандинавская легенда про людоедов — но переписанная христианским сказочником. У чудовищ нежные сердца, любовь искупает зло, и наши грехи оплачены и прощены.

    В фильме актуальные темы переплетаются с вечными: ценность жизни и эвтаназия, иллюзорность смерти и трансплантация органов, подростковое насилие и братская любовь. Чего стоит одна история с близнецом Бьерна Эйгелем, которого хотят отключить от аппарата искусственного дыхания, потому что у него «умер мозг». Но так как Эйгель — умственно отсталый, смерть мозга не мешает ему встать с хирургического стола и отправиться менять жизнь брата к лучшему. Каннибализм тоже не стоит воспринимать буквально. В фильмах Андерса Томаса Йенсена сомнительные истины часто несут люди, работающие с телами — мясники, бандиты, врачи, охотники — в противовес священникам и садоводам, оберегающим и выращивающим чудеса.

    В каждом фильме режиссер стремится сказать очень много, с легкостью жертвуя лаконизмом. Если вы ищете стиль в высоком смысле, то его здесь нет: Йенсену больше подходят слова «оригинальный» и «самобытный». Не ждите от «Зелёных мясников» чёрных гэгов в стиле «Руки-ноги за любовь» или сюрреалистического блеска «Деликатесов». Это специфический местный продукт в датском меню, как и фильмы проекта Догмы. Волшебные рассказы Йенсена стилистически противоположны безжалостно-реалистичным крупным планам Догмы, но по содержанию только дополняют их: не даром он написал сценарий к «Открытым сердцам» Сюзанны Бир.

    И последнее: если мясники Йенсена выяснили, что секрет успеха — в отличном маринаде, то сам фильм хорош все-таки благодаря мясу. Я имею в виду актерский состав, чья чудесная игра искупает некоторую претенциозность сценария. Фанатам Мэса Миккельсона я особенно рекомендую этот фильм: его жуткий Свен выписан с таким юмором и драматизмом, что каждый эпизод с ним становится маленьким зрительским праздником.

    19 июля 2013 | 18:39

    Превосходный фильм, еще как превосходный!

    Умеют же снимать такое кино!

    В фильме ничего смешного. А то, что именно невольно вызывало смех… стыдно и жалко над этим смеяться.

    Это фильм чудо, Чудо! Именно Чудо!

    ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, именно человечность, прощение, доброта, и Настоящее Чудо!

    Снято все очень здорово, веришь не только каждому кадру, но и каждый кадр кажется вообще сам по себе. Каждый момент пропитан в своем собственном соку, да в каком, столько эмоций вызывает, задевает хорошо.

    Местами страшный фильм, один Миккельсен с полубритой, недобритой прической чего стоит!

    У актера и так брови настолько светлые, что их просто не видно. Но с этой прической он похож на инопланетянина! Определенно самая ужасная, но она хорошо показывает состояние и боль героя, его трудности.

    «Поэтому я такой худой. Мне нечего было есть, пока я не стал работать мясником.»

    Как бы ужастик (условно), но с налетом драмы, причем очень сильным налетом.

    Да, нет, не ужастик, на самом деле «Зеленые мясники»шикарная и такая все же добрая драма.

    Кино очень сильно пахнет не только мясом, но самой реальной Жизнью!

    Таким и должно быть искусство, оно изумительно. Задевает и умиляет еще как!

    P.S. Это невероятно, просто удивительно светлое кино, свет пробивается, он находит дорогу! Не верите, тогда смотрите!

    22 июня 2014 | 21:17

    Очень нежное, трогательное кино и слова эти сказаны без каких либо кавычек ибо чтобы понять работы Андерса Томаса Йенсена, надо посмотреть хотя бы несколько его картин, коих к сожалению не так уж и много, а жаль. Он очень тонкий мастер своего дела, настоящий художник, чей юмор достоин похвалы и неподдельной улыбки, юмор его не пошл, и даже не жесток, как воспринимают многие, он просто показывает жизнь, если так можно выразиться во всей правде ее, такой какая она есть без утайки — простая и сложная, живая и мертвая, извечное единство и борьба противоположностей. Его персонажи, они по своей сути метафоричны, да они не похожи на прохожих что окружают нас, но кто даст гарантию за то, что скрывается внутри отдельно взятого индивидуума, а Андерс Томас Йенсен делает главное, он выворачивает наизнанку человеческую, подчеркиваю Человеческую сущность в своих героях, показывая ее зрителю. Помните «Красавице и чудовище», так вот его герои это как раз и есть то «Чудовище», в котором живет доброе, отзывчивое, легко ранимое и в чем даже очень слабое сердце, не смотря на весь свой угрожающий вид.

    Когда то французы ввели такой термин, как авторское кино, где подчерк режиссера гораздо важнее, чем вся эта именитая команда профессионалов и спецов делающих пусть и дорогое, очень популярное, коммерческое, но не имеющее души кино, так вот в этом фильме душа есть и поверьте, она заставит вас и улыбнуться и рассмеяться до слез, и по сопереживать и быть может даже задуматься о том, что же все таки есть такое истинное счастье для человека.

    12 августа 2012 | 01:20

    Неспешная, пасторальная и достоверная история о простых людях, непросто зарабатывающих себе на хлеб. Заглавные персонажи, их двое, показаны с любовью, но без сантиментов, угрюмые, туговатые, сырые мужики, кое-как сделанные и кое-как проживающие в этом мире, в характерном полусне разума, так же, как и сон разума, рождающем чудовищ, — мало ли таких на улицах, в жилищах и троллейбусах? Один, кстати, вдруг оказался похож на Маяковского! Спокойное, раздумчивое добродушие в изображении двух коллег, работников ножа и топора, делает картину экзистенциальной и философской. Всякое морализаторство здесь излишне: наблюдайте и ужасайтесь, если вас это ужаснёт. О, эти летаргически добродушные, неспешные монстры, неповоротливые взрослые дети! Вам нужно мясо? — будет вам мясо! Приятного аппетита.

    3 июля 2012 | 11:33

    В жанре этого фильма можно увидеть слово «комедия». Может быть, это и так, для скандинавов. Есть такой исландский анекдот: человеку на корабле тросом оторвало палец. Он кричит: «Капитан, капитан, мне оторвало палец! Мне оторвало палец!» На что тот невозмутимо отвечает: «Зачем ты кричишь, думаешь, я верну тебе его обратно?»

    Героев фильма объединяют нетривиальные отношения со смертью, качественно поменявшие их мировоззрение. Один из главных персонажей, мясник Свен, в таком состоянии не смешон, а пугающе иррационален, как маньяк, действующий по вдохновению. Героев, так как они схожи в главном, сложно удивить, смерть обыденна, да и кто думает о ней, хочется, как всегда, одного и того же — понимания, внимания и любви.

    При перекладывании фильма на реальную жизнь смотрится он патологически мрачно, чуть смягчаясь к концу.

    - Мой мяч больше!- кричит взрослый парень с развитием 5-летнего ребенка.

    - Я тебя умоляю, все знают, что мой мяч больше. А у тебя даже магазина своего нет,- отвечает мясник Свен.

    7 мая 2011 | 22:49

    Заголовок: Текст: