всё о любом фильме:

Группировка «Восток»

The East
год
страна
слоган«Ты шпионишь за нами, а мы – за тобой»
режиссерЗал Батманглидж
сценарийЗал Батманглидж, Брит Марлинг
продюсерМайкл Костиган, Брит Марлинг, Ридли Скотт, ...
операторРоман Васьянов
композиторХалли Котэри, Гарри Грегсон-Уильямс
художникАлекс ДиДжерландо, Nikki Black, Дженни Геринг, ...
монтажБилл Панкоу, Эндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
«Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 594)
ожидание: 98% (1522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
103 + 37 = 140
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отношении большинства преступлений общество легко приходит к общему мнению — будет сложно найти человека, который считает, что наказывать за убийство не стоит, только если его мозг не извращен также, как и сознание того, кто способен намеренно отнять у человека жизнь; не наблюдается в цивилизованных странах и клуба за легализацию изнасилований. Но есть такие нарушения закона, которые неизменно раскалывают людей на три лагеря — первые считают, что за них не только не стоит сажать в тюрьму, но еще и надо медаль выдать, вторые относятся к этому безразлично, полагая, что справедливый суд и власти сами разберутся, а третьи ненавидят первых, считая, что тут уместнее не награда, а жестокое наказание, чтобы впредь для маргиналов было все меньше примеров для подражания с извращенной философией. Акции прямого действия, которые организуют экологические активисты, они же эко-терроризм, если обратится к формулировке правоохранительных органов, являются самым ярким примером такого рода преступлений — одни считают, что это просто злобный лепет наивных людей, любящих природу и ненавидящих человечество, другие, что их действия это единственное спасение для мира, с бешеной скоростью стремящегося к своей гибели. Большинство из этих акций базируются на принципе того, что насилие совершается только в отношении имущества и ни в коем случае не применяется к человеку, независимо от того, сколько зла природе и людям он причинил. Но есть и немногочисленные радикальные группировки, которые считают, что цель оправдывают любые средства, и относительно них особенно остро стоит вопрос кто же они — Робин Гуды для природы или обычные преступники, нашедшие удобное оправдание. Одну из таких организаций исследуют в своем втором совместном фильме Брит Марлинг и Зал Батманглидж, принцип работы которых заключается в том, что они собираются вместе и обсуждают волнующие их вещи, а затем переносят родившиеся во время этих бесед мысли на экран.

    Может показаться, что история героини, сыгранной самой Марлинг, это банальная история агента под прикрытием, который сталкивается с классической для людей подобной деятельности проблемой, а именно пугающими эмоциями и зарождающейся привязанностью, которые вызваны длительным прибыванием в неблагополучной среде. Но это обманчивое впечатление, поскольку в первую очередь в ее персонаже борются между собой не агент и человек, а продукт потребительского общества и полноценная, сознательная личность. Первоначально она — типичный представитель современной эпохи, стремящийся к профессии, в которой можно носить костюмы за несколько тысяч долларов, бережно упакованные в свободное от носки время в специальные чехлы, защищающие их от любых внешних воздействий; в ней присутствует сознательность, но она закопана под тоннами ложных убеждений, внедренных в нее обществом. На этой стадии героиня Марлинг отображает отношение обывателя к группировкам, подобным «Востоку», и природоохранной деятельности в целом. Но постепенно ее Джейн превращается в полную противоположность этому образу, принимая на веру те принципы группы, что считает правильными, и решительно отрицая те, с которыми не согласна. Она не только проникается идеологией, она еще и вырабатывает привычку мыслить самостоятельно, не загоняя себя ни в какие рамки, кроме пределов собственных возможностей. Первоначальный скептицизм персонажа помогает поднять насущные вопросы, которые имеются у людей в отношении подобной агрессивной деятельности с благими мотивами, ее в итоге обретенная вера помогает на них ответить.

    Если первый фильм Марлинг и Бантманглиджа не нес в себе лишь одну точку зрения, и вы были вольны интерпретировать его согласно собственным убеждениям, то в «Востоке» наоборот очень четко сформулировано отношение к проблеме, к вопросу о том, все ли средства оправдывают цель. Герой знаменитого романа Джорджа Оруэлла спрашивал себя — стоит ли бороться, если ты все равно умрешь прежде, чем общество измениться достаточно, чтобы ты смог ощутить результат. Персонаж, сыгранный Марлинг, таким вопросом не задается, предпочитая в коротком закрывающем картину отрывке действовать без лишних слов, ненасильственным способом, с помощью убеждения и интеллектуального «вредительства». До этого момента авторы продемонстрировали то, что насилие не останавливает насилие, то, что молодых, разъяренных людей, которые потеряли близких или себя из-за нечистой деятельности корпораций, очень легко вдохновить на отчаянные действия, но в итоге их ждет или могила или тюрьма, и их жертва была лишь ради новых разрушений и ничего больше. Бороться с системой, создавая новую систему, не выход — говорят своим фильмом Марлинг и Батманглидж, не забывая обратить внимание зрителя и на то, что с этим миром что-то очень не так, раз молодые люди, у которых были все блага цивилизации, уходят от нее и умирают без помощи врачей, потому что отчаялись привлечь внимание к себе и проблеме, которая их волнует, каким-бы то ни было менее радикальным способом. В «Востоке», на фоне этой злободневной и практически неисследованной в кино теме, талант дуэта Марлинг и Батманглиджа проявляется особенно ярко, поскольку они сумели затронуть важные для общества вопросы, не ударившись при этом в жуткую сентиментальность, как это обычно бывает, и тем самым не лишили фильм кинематографической ценности.

    7 сентября 2013 | 06:05

    Это не простой фильм с точки зрения философии жизни. Каждый раз задаешься вопросом «А что бы сделала я?», но ответ так и не приходит на ум.

    Группа молодых людей, сплоченных общей идеей, ввязывается в борьбу против сильных мира сего. Но сила их не в правде, а в деньгах, которые разрушают планету, убивают людей. Восстановление справедливости-основная задача организации «Восток», но на сколько гуманно и здраво это? Для каждого из нас свой ответ. Этим и хорош этот фильм, ты постоянно думаешь, анализируешь и, по сути, становишься участником происходящего, сидя за монитором.

    Возможно, идея не оригинальна. Терроризму, пускай и экологическому, посвящено множество фильмов. Эта тема остра и актуальна. Но, на мой взгляд, организацию «Восток», показанную именно через призму этого фильма, террористической никто не назовет, хотя методы борьбы далеки от законных.

    Проработка каждого персонажа потрясает. У каждого своя история и запоминающиеся особенности, будь то красные губы на бородатом лице или глухонемая девушка, научившаяся говорить.

    Но во главе фильма 3 персонажа Сара (Брит Марлинг), Бенджи (Александр Скарсгард) и Иззи (Эллен Пейдж) и вот тут тоже имеется своя интрига, не менее интересная, чем сюжет про терроризм. Но не ждите дешевых романов, свиданий под луной, все гораздо сложнее, запутанней и от того интересней.

    Фильм для тех, кто любит подумать.

    8 из 10

    11 октября 2013 | 15:05

    В фильме затронута достаточно сложная тематика, поэтому и составить рецензию будет не так просто, но я постараюсь скомпилировать основные составляющие фильма, его плюсы и минусы воедино, чтобы наглядно показать зрителям, фильм еще не посмотревшим, направленность и проблематику данной киноленты.

    Это один из тех фильмов, где актерский состав меркнет перед ключевой идеей, которую до нас доносит режиссер. Однако это совершенно не мешает по достоинству оценить игру актеров. В первую очередь хочется сказать пару слов о Брит Марлинг. Думаю, что многие познакомились с этой прекрасной актрисой, посмотрев «Другую Землю». Не могу сказать, что она предстает перед нами в абсолютно новом амплуа, скорее, изменился только лишь статус ее героини. Теперь это не раскаивающаяся, невинная девушка, живущая своей мечтой, а уполномоченный агент ФБР с соответствующими навыками и умениями. И хотя ее героиня ведет себя подобающе агенту ФБР, в глазах же все еще читается некая чарующая робость, которая в этом фильме никак неуместна. Она может тремя ловкими движениями кисти положить человека на лопатки, при чем сделав это абсолютно бесшумно, но при этом глаза ее будут источать неуверенность и сомнение. Скажу честно, что мне крайне симпатична Брит, но эта маленькая деталь все-таки была заметна. Не думаю, что это можно назвать укором в сторону самой актрисы, ведь она не может видеть свои собственные глаза. Мне кажется, объясни ей режиссер, что именно он хотел видеть в ее взгляде, например холодную расчетливость и решительность, такого бы противоречия не возникло. Все же агент ФБР должен быть максимально уверен в себе. В остальном же претензий к ней нет. Посмотреть на нее в новом образе было, в целом, интересно. Касательно других актеров можно обозначить Александра Скарсгарда, Эллен Пейдж и Тоби Кеббелла, при чем первого и третьего хочется отметить отдельно. Основным актером тут является все же Скарсгард и его герой, который получился запоминающимся и живым. Это не просто какой-то идеологический фанатик, слепо выполняющий свой долг. Совершенно нет. Это самый обычный человек, который хочет изменить мир к лучшему, и если вглядеться в ситуацию, то мы понимаем, что террорист не он, а те, против кого он борется. Тоби Кеббелл так же очень понравился в этом фильме. Игра его, конечно, не что-то невообразимое, но наблюдать за ним было одним удовольствием. Он опять-таки террористом не был. Он, будучи человеком образованным, примкнул к группировке «Восток», руководствуясь при этом непробиваемыми мотивами и доводами. Эллен Пейдж так же мне запомнилась, но ее героиня, как кажется лично мне, не играет столь существенной роли, нежели остальные, но она очень умело отображает превалирующее настроение в группировке: сдержанную меланхоличность, разумную недоверчивость к окружающему миру и легкую, умеренную агрессивность, временами переходящую в ксенофобию. Остальные же актеры и их герои мне не показались важными и, следовательно, не оставили свой отпечаток в памяти.

    А теперь об основной идеи этого фильма. По началу кому-то может показаться, что с нами этого происходить не может, но это является основным заблуждением всех людей, которые полностью уверены, что с ними никогда не произойдет того, что происходит с другими. Однако всех нас всегда окружал, окружает и будет окружать оппортунизм, при чем в промышленных масштабах. Побороть же это последствие бюрократического общества представляется задачей практически невыполнимой. Хоть некоторые и пытаются в наше время побороть индустриальный оппортунизм диффамацией, ситуация в общем плане никоим образом, увы, не меняется. В данном случае требуются куда более решительные меры, к которым и прибегают члены группировки «Восток», руководствуясь нерушимым принципом» Око за Око». Честно говоря, я был целиком и полностью на их стороне. Производитель всегда наживался на потребителе, не брезгуя при этом никакими, даже самыми грязными, способами достижения своей личной выгоды, но покушаться на жизнь человека, ради материального блага- это профанация в наивысшей ее степени. Это, проще говоря, непростительный грех, совершив который, ты обрекаешь себя на возмездие, при чем твоим же продуктом. Именно это и заставило меня проникнуться к членам группировки. Они не взрывали все подряд, они никого не терроризировали, оттого террористами и не являлись, ведь они просто давали попробовать производителю и распространителю то, что те так нахваливали и называли безупречным.

    Сказать что-либо о работе оператора или же об атмосфере сложно, потому что основной акцент делался на сюжете, и это, в принципе, было правильным решением. Шаг влево, шаг вправо и идея могла уже и не задеть зрителя. С другой стороны это, возможно, стало причиной очень маленьких сборов. Последнее время целевая аудитория, давайте будем откровенны, деградировала и отупела, и, если ты не Кристофер Нолан, снимать умное кино дело весьма рискованное и, скорее всего, заведомо неудачное. Но зритель думающий и мыслящий данную картину оценит по достоинству.

    Как итог, можно сказать следующее: фильм не изобилует потрясающей актерской игрой и динамикой происходящего, но он несет в себе актуальнейшую и касающуюся нас всех проблему, которая не должна оставаться в стороне, потому что это, друзья, наша с вами жизнь, как бы заезженно это и не звучало.

    8,5 из 10

    8 февраля 2014 | 00:06

    Этому фильму не каждый поставит 10, но для меня эта картина — лучшее, что предложил мне июнь с его бесконечными премьерами. Но давайте по порядку.

    Сюжет

    Сюжет я бы не назвала новаторским, но тривиальным его тоже не назовёшь. Главная героиня должна под прикрытием вступить в группировку «Восток», которая специализируется на особом виде терроризма: они организуют акты против компаний, которые загрязняют окружающую среду или убивают свой деятельностью людей. Сами акты устраиваются по принципу «око за око», например, в доме президента компании, которая устроила выброс нефти в море, они залили нефть во всю вентиляционную систему (это рассказывается на 2-ой минуте фильма, так что это не спойлер, не волнуйтесь).

    Группировка довольно странная, немного похожа на культ, но специфический. Их времяпрепровождение довольно интересно наблюдать со стороны.

    Други детали сюжета не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление, но одно могу сказать точно — сюжет скроен прочно и держит в надлежащем напряжение, оставаясь качественным триллером. Динамика поддерживается на должном уровне, я не скучала во время просмотра ни минуты.

    Актеры

    Хочется отдать должное Эллен Пейдж, которая была великолепна в этом фильме, она перетащила всё моё внимание на себя, хотя и являлась второстепенным персонажем. Бурные овации!

    Главные актеры (Александр Скарсгард — лидер группировки, Брит Марлинг — «шпионка») сыграли хорошо, но, на мой взгляд, не отлично. Может быть, я их сравниваю с Эллен Пейдж, которая на экране была гораздо меньше, но своим выступлением вызывала намного больше эмоций в моей зрительской душе.

    Остальные актеры, в целом, порадовали.

    Идея

    Пожалуй, является самой важной составляющей фильма, потому что о проблемах, поднятых в картине хочется подумать после просмотра, причём крепко подумать. И чем больше я думаю, тем больше интересных слоёв и идей нахожу в этом фильме.

    В целом, я всем советую посмотреть этот фильм: вы утонете в интересном сюжете, а вынырнув, обнаружите тем для обсуждения на целый вечер.

    Я очень редко пишу рецензии, но не могу перестать думать и говорить об этом фильме весь день, так что:

    9 из 10

    1 июля 2013 | 01:13

    Вначале фильм достаточно таки затянут. И нужно некоторое усилие чтобы превозмочь себя в порыве прекратить страдание «проникновения» в смысл происходящего. Но как только начались «проникновения» агента в другой мир — изначально чужой, враждебный и непонятный — началось погружение в откровения опыта коммуникации, социализации и вживания в мир «других», настоящих (человеческих) идей. В мир где нет бутафории систем и выдуманных ценностей.

    Мир настоящих затягивает и преображает — открывает глаза на то, что в действительности происходит вокруг. Жизненный мир другого мировоззрения и понимания становится частью тебя и уже не отпускает, дарит веру в истинность верного пути.

    Вот это главное, это сущность данного фильма. Немаловажной, конечно, остается и проблематика на которой выстраивается вся структура повествования — «неработающая система», которая человеческий мир настоящих ценностей превращает в мусор, в груду праха и костей.

    P.S. Впечатлил актерский состав — все сыграно настолько органично, что позволяет верить и погружаться во что-то сокровенное свое, во что-то важное и общечеловеческое.

    8 из 10

    13 октября 2013 | 19:51

    Здесь мы наблюдаем следующий жанр: мелодрама с элементами криминала. Так что любители действительно «криминальных драм», мой вам совет — проходите мимо. Честно говоря, был разочарован уже после первых 20-25 минут просмотра. Начинается не так уж плохо: завязка в «псевдодокументальном» стиле, натуралистичные съемки пострадавших животных и готовящийся агент для внедрения в группировку подкупают зрителя. Ожидаешь жесткого, напряженного и такого же реалистичного продолжения. Но, вдруг, все это превращается в тягучий кисель про «убогих» и вызывающих только жалость «террористов», и вся интрига резко заканчивается. Идет сплошная предсказуемость и гиперштампы. Видимо режиссер так себе представляет будни «сопротивления»: переодеваться в смирительные рубашки и кормить друг-друга изо рта в рот (кто смотрел — поймет). Не знаю, сколько лет режиссеру, и смотрит ли он что-нибудь кроме фильмов про индейцев и Гарри Потера, но все эти «смешные» ритуалы «отверженных» кроме улыбки и разочарования ничего не вызывают. Вообще сюжет очень сырой и неподготовленный. Абсолютно «неграмотное» и неадекватное поведение агента под прикрытием вызывает определенное раздражение.

    Но, есть и плюсы. Как я уже говорил — завязка. Так же порадовала идея проведения одного из «терактов». Но, к сожалению, на идее все и закончилось. Понравилась сама идея фильма. Только благодаря ей ставлю 5 из 10.

    Вообще меня на протяжении всего фильма не отпускала мысль, что этот «свежеиспеченный» режиссер является большим фанатом прекрасного фильма режиссера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Но, к сожалению, между двумя этими произведениями большая пропасть.

    В итоге, в сухом остатке имеем мелодраму с хорошей идеей, со слабой драматической составляющей на фоне «правильной хиппи-героической» тематики и с неубедительной попыткой Гринпис-посыла.

    5 из 10

    5 октября 2013 | 09:34

    Тяжёлые будни секретного агента: наврала парню, сняла одежду с бомжа, затусовала с местными панками, ввязалась в драку с полицией, чтобы приняли за свою. Месяц не моешься и не расчёсываешь волосы, чтобы втереться в доверие. Играешь в бутылочку, ешь в смирительной рубашке, купаешься голой в реке. Прячешь мобильник в подошве, писаешь в лесу на корточках, влюбляешься в самого высокого и бородатого террориста… Стоп, это не значилось в профайле.

    Как говорила начальница, сочувствие — это естественно, но не становись слишком мягкой. Было ли это красивой ложью, как и всё остальное, выходящее из её уст? Когда чистая прибыль стала дороже человеческой жизни? С каких пор террористы стали бороться за правое дело, а правительство наплевало на простой народ?

    Зал Батманглидж снял картину, которая изо всех сил пытается казаться остросоциальной и политической, но обличения в ней куда меньше тонкой актёрской игры. Режиссёр старательно, в мельчайших подробностях вырисовывает историю проникновения во вражеский клан, делая упор на психологические портреты персонажей и на переворот, происходящий в душе главной героини. Мы видим, как профессиональное притворство сменяется любопытством, как осуждение разбивается о шокирующие сцены насилия над простым народом, как отстранённость перерастает в симпатию и даже влечение. Сара ходит по тонкому льду, рискуя провалиться, но когда это происходит, выныривает на поверхность другим человеком.

    Брит Марлинг уже успела проявить себя как серьёзная драматическая актриса, хотя снялась всего в нескольких фильмах. «Восток» не станет карьерным прорывом, но с лёгкостью продемонстрирует, на что способна девушка в довольно жёстких условиях. Не так-то просто втереться в доверие к зрителю, когда твоя героиня обманывает одновременно и себя, и окружающих. Марлинг удаётся удержать на себе внимание, даже когда в кадре появляется любимец публики Александр Скарсгрард и «живая комета» Эллен Пейдж. Вместе они создают плоть повествования, подпитываемую человеческими страхами, сомнениями и борьбой за выживание.

    К сожалению, режиссёр не пожелал остаться в лоне драмы, делая под конец вывод вполне себе политический, хоть и довольно беззубый. Фильм не вдохновляет на террористические акты, а уж задуматься о безнравственности крупных корпораций давно пора и без него. Имея в распоряжении завидных актёров и неплохой сценарий, Зал Батманглидж так и не сумел выйти за рамки социальной агитки, которая оказалась слишком умной, чтобы поражать наповал.

    6 из 10

    8 октября 2013 | 14:38

    Повторюсь, каждый выбирает сам. Свою дорогу, свой путь, свою жизнь.

    Кто-то прожигает её с помощью наркотиков, выпивки и шумных гулянок, другие предпочитают корпоративное рабство, горбатясь на компании, идеологию которых они не поддерживают, делая это только ради денег. Третьи же уходят из дома и путешествуют по всему миру имея лишь рюкзак за спиной и немного наличных.

    Таких вариантов много, все они уникальны и отличаются друг от друга, но нас объединяет одно — мы все здесь на одной планете и, следовательно, должны считаться с ней и друг с другом. К сожалению большинство людей игнорируют это правило и живут не задумываясь об окружающих, и об ущербе, которой они наносят природе на протяжении своего существования.

    Собственно об этом и фильм — о выборе: продолжать загрязнять нашу планету или одуматься, снизить обороты производства и помочь сохранить жизнь уцелевшим кусочкам природы; признать свою вину или пытаться уйти от ответственности; попытаться изменить что-то в этом мире, или отмахнуться от этой затеи ввиду её сложности; воевать открыто с системой или влиять на её составляющее звено(человека) своим примером.

    Сказать честно — это фильм.. я не смотрел его, я его проживал. Я даже не знаю сколько он длился, для меня время отошло на задний план, будучи загражденными прекрасной актерской игрой, эмоциональным саундтреком, сочной картинкой, проработанным сценарием и, прежде всего, моими мыслями.

    Как бы я поступил ? Оправдано ли это ? Неужели люди настолько глупы и тщеславны, что не замечают как отпиливают ветку, на которой мы все сидим ?

    Примерно таким вопросами задастся наверное каждый кто посмотрит это кино, и каждый ответит для себя сам, т. к. готовых ответов здесь нет, они все в ваших головах…

    Вы можете не согласиться с идеей этого фильма, вы можете не становиться вегетарианцем, пользоваться автомобилями для поездок в радиусе 2км, курить и потреблять продукцию «грязных» компаний. Выбирайте свой жизненный путь сами, но, пожалуйста, постарайтесь придерживаться высказывания:

    «Свобода одного заканчивается там — где начинается свобода другого»

    И в заключение..

    10 из 10

    17 октября 2013 | 22:28

    Выражение «эко-террор» в аннотации к фильму «Восток» настраивает на боевой лад — как будто готовишься к просмотру военной киноленты, где невольно будешь поддерживать одну из сторон в её борьбе за правое дело. Симпатии сценаристов — режиссёра Зала Батманглиджа и исполнительницы главной роли Брит Марлинг — явно оказались на стороне современного Сопротивления, представленного симпатичной группой анархистов. Нынешние борцы с системой не употребляют наркотики, как хиппи 70-х, и не играют с оружием подобно европейским собратьям того же далёкого для нас времени. Веганы и фриганы не на словах, а на деле противостоят потребительству — скрываются в лесах, бесплатно путешествуют товарными вагонами и устраивают практически партизанские вылазки против корпораций, обличая их грязный бизнес.

    Вот в такую группу антиобщественных элементов под именем Сары попадает уравновешенная и уверенная в своих силах Джейн — агент одной из крупных компаний. Героиня Брит Марлинг призвана отражать саму стабильность современного западного общества — ответственное отношение к работе, ежедневные пробежки на свежем воздухе, консерватизм и религиозность. Выбор именно девушки в качестве агента внедрения в группировку «Восток», думаю, неслучаен — её эмоциональная чуткость смягчает вхождение в организацию, превращая добрую половину фильма в захватывающий триллер-проникновение.

    Саре постепенно открываются новые грани членов группы, а яркая новизна быта завораживает своим несоответствием аскетичной партизанской доле. Прямота новых знакомых, их бескорыстная преданность идеалам, но более всего чувство единства и доверительное отношение друг к другу по-настоящему задевают девушку, изменяя её взгляд на многие вещи в мире.

    Месть, объявленная безответственности корпораций, накрывает группу преследованиями властей и спорами о методах борьбы, нарушая идеализацию их образа жизни. Общности, подобные «Востоку», могут появляться и исчезать, как бы говорят создатели фильма — неизменным остаётся желание людей жить другой, свободной и ответственной жизнью, вопреки несущему на Запад ветру алчности и потребления. Главное — хранить правильное направление своего внутреннего компаса, которое обязательно привлечёт к вам верных друзей и избавит от власти ненужных вещей.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 16:42

    Как правило, самые интересные фильмы получаются именно тогда, когда кино базируется на личном опыте его автора. В этом случае фильм полон деталей и обладает правдивостью, которая является одним из главных элементов, особенно в кино, пытающемся отразить реальность. И «The East» — это фильм, полностью подтверждающий мои слова. Режиссер и сценарист, Зал Батманглидж, вместе с Брит Марлинг, со-сценаристкой и исполнительницей главной роли, в 2009, будучи без денег и каких либо перспектив, скитались с группой анархистов и занимались фриганизмом (диета, которой придерживались герои фильма, подразумевающая питание содержимым мусорных баков). Именно на их собственном опыте основываются многие сцены «Востока».

    Фильм рассказывает историю Сары, оперативной сотрудницы организации, занимающейся корпоративными расследованиями. По своей карьеристской наивности она с радостью заполучает сложное задание, целью которого влиться в ряды группировки «The East», которая на первый взгляд кажется сборищем просто умных эко-террористов, которые проворачивают немыслимые трюки на уровне «друзей Оушена». Однако, несмотря на завидную храбрость и «толстую кожу», Сара, со временем нахождения внутри группировки, начинает все больше пропитываться их идеями, и вскоре задание из рутинной работы превращается в ее настоящую жизнь.

    По мере знакомства Сары с участниками группировки становится понятно, что они занимаются этим, не просто из-за высокой моральности и желания сделать мир лучше, а банально из желания отомстить корпорациям за испорченные жизни, их самих или их близких. И хотя это становится очевидно уже после первого «дела» группировки, Сара, приобщившись к их псевдо-ценностям, все равно продолжает слепо верить, что их побуждения чисты. Плюс ко всему, она влюбляется в лидера группировки Бенжи (Александр Скарсгард), и до самого конца пытается убедить его, что спасать мир нужно, но не во вред другим людям.

    Сценарные выкрутасы иногда заставляют непроизвольно сказать «ВАУ!», а порой клише наишаблоннейшей любовной линии вызывает неприятное дежавю. Нетривиальный финал с одной стороны очень изобретателен, но в то же время кажется, что фильм обрывается на самом интересном месте. Это немного смазывает, в целом, положительные впечатления от увиденного. И, хотя я только что пожаловался на это, недосказанность, лежащая в основе режиссерского стиля преподнесения материала, делает фильм более зрелым, взрослым и дает возможность поработать немного мозгом, которой порой так не хватает при просмотре современного кино. Бедствующее положения мира, в котором все делается ради денег и здоровью людей и природы придается совсем малое значение, отлично передается благодаря стилистической мрачности, реалистичности и меланхоличному саундтреку (к которому, кстати, приложил руку брат режиссера Rostam Batmanglij, гитарист группы Vampire Weekend). Брит Марлинг отлично справилась с ролью девушки-Борна. Эллен Пейдж и Александр Скарсгард очень порадовали своим присутствием. Радует, что не все именитые актеры гонятся за гонорарами, ведь подобные роли дают куда больше простора для раскрытия актерского гения, чем глупые блокбастеры.

    Для просмотра рекомендуется всем любителям хорошего авторского кино со смыслом, особенно, если Вам не безразличны проблемы с экологической обстановкой и невыносима распущенность власть имущих.

    7 из 10

    12 октября 2013 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>