всё о любом фильме:

Группировка «Восток»

The East
год
страна
слоган«Ты шпионишь за нами, а мы – за тобой»
режиссерЗал Батманглидж
сценарийЗал Батманглидж, Брит Марлинг
продюсерМайкл Костиган, Брит Марлинг, Ридли Скотт, ...
операторРоман Васьянов
композиторХалли Котэри, Гарри Грегсон-Уильямс
художникАлекс ДиДжерландо, Nikki Black, Дженни Геринг, ...
монтажБилл Панкоу, Эндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
«Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 594)
ожидание: 98% (1522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
103 + 37 = 140
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выражение «эко-террор» в аннотации к фильму «Восток» настраивает на боевой лад — как будто готовишься к просмотру военной киноленты, где невольно будешь поддерживать одну из сторон в её борьбе за правое дело. Симпатии сценаристов — режиссёра Зала Батманглиджа и исполнительницы главной роли Брит Марлинг — явно оказались на стороне современного Сопротивления, представленного симпатичной группой анархистов. Нынешние борцы с системой не употребляют наркотики, как хиппи 70-х, и не играют с оружием подобно европейским собратьям того же далёкого для нас времени. Веганы и фриганы не на словах, а на деле противостоят потребительству — скрываются в лесах, бесплатно путешествуют товарными вагонами и устраивают практически партизанские вылазки против корпораций, обличая их грязный бизнес.

    Вот в такую группу антиобщественных элементов под именем Сары попадает уравновешенная и уверенная в своих силах Джейн — агент одной из крупных компаний. Героиня Брит Марлинг призвана отражать саму стабильность современного западного общества — ответственное отношение к работе, ежедневные пробежки на свежем воздухе, консерватизм и религиозность. Выбор именно девушки в качестве агента внедрения в группировку «Восток», думаю, неслучаен — её эмоциональная чуткость смягчает вхождение в организацию, превращая добрую половину фильма в захватывающий триллер-проникновение.

    Саре постепенно открываются новые грани членов группы, а яркая новизна быта завораживает своим несоответствием аскетичной партизанской доле. Прямота новых знакомых, их бескорыстная преданность идеалам, но более всего чувство единства и доверительное отношение друг к другу по-настоящему задевают девушку, изменяя её взгляд на многие вещи в мире.

    Месть, объявленная безответственности корпораций, накрывает группу преследованиями властей и спорами о методах борьбы, нарушая идеализацию их образа жизни. Общности, подобные «Востоку», могут появляться и исчезать, как бы говорят создатели фильма — неизменным остаётся желание людей жить другой, свободной и ответственной жизнью, вопреки несущему на Запад ветру алчности и потребления. Главное — хранить правильное направление своего внутреннего компаса, которое обязательно привлечёт к вам верных друзей и избавит от власти ненужных вещей.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 16:42

    Как правило, самые интересные фильмы получаются именно тогда, когда кино базируется на личном опыте его автора. В этом случае фильм полон деталей и обладает правдивостью, которая является одним из главных элементов, особенно в кино, пытающемся отразить реальность. И «The East» — это фильм, полностью подтверждающий мои слова. Режиссер и сценарист, Зал Батманглидж, вместе с Брит Марлинг, со-сценаристкой и исполнительницей главной роли, в 2009, будучи без денег и каких либо перспектив, скитались с группой анархистов и занимались фриганизмом (диета, которой придерживались герои фильма, подразумевающая питание содержимым мусорных баков). Именно на их собственном опыте основываются многие сцены «Востока».

    Фильм рассказывает историю Сары, оперативной сотрудницы организации, занимающейся корпоративными расследованиями. По своей карьеристской наивности она с радостью заполучает сложное задание, целью которого влиться в ряды группировки «The East», которая на первый взгляд кажется сборищем просто умных эко-террористов, которые проворачивают немыслимые трюки на уровне «друзей Оушена». Однако, несмотря на завидную храбрость и «толстую кожу», Сара, со временем нахождения внутри группировки, начинает все больше пропитываться их идеями, и вскоре задание из рутинной работы превращается в ее настоящую жизнь.

    По мере знакомства Сары с участниками группировки становится понятно, что они занимаются этим, не просто из-за высокой моральности и желания сделать мир лучше, а банально из желания отомстить корпорациям за испорченные жизни, их самих или их близких. И хотя это становится очевидно уже после первого «дела» группировки, Сара, приобщившись к их псевдо-ценностям, все равно продолжает слепо верить, что их побуждения чисты. Плюс ко всему, она влюбляется в лидера группировки Бенжи (Александр Скарсгард), и до самого конца пытается убедить его, что спасать мир нужно, но не во вред другим людям.

    Сценарные выкрутасы иногда заставляют непроизвольно сказать «ВАУ!», а порой клише наишаблоннейшей любовной линии вызывает неприятное дежавю. Нетривиальный финал с одной стороны очень изобретателен, но в то же время кажется, что фильм обрывается на самом интересном месте. Это немного смазывает, в целом, положительные впечатления от увиденного. И, хотя я только что пожаловался на это, недосказанность, лежащая в основе режиссерского стиля преподнесения материала, делает фильм более зрелым, взрослым и дает возможность поработать немного мозгом, которой порой так не хватает при просмотре современного кино. Бедствующее положения мира, в котором все делается ради денег и здоровью людей и природы придается совсем малое значение, отлично передается благодаря стилистической мрачности, реалистичности и меланхоличному саундтреку (к которому, кстати, приложил руку брат режиссера Rostam Batmanglij, гитарист группы Vampire Weekend). Брит Марлинг отлично справилась с ролью девушки-Борна. Эллен Пейдж и Александр Скарсгард очень порадовали своим присутствием. Радует, что не все именитые актеры гонятся за гонорарами, ведь подобные роли дают куда больше простора для раскрытия актерского гения, чем глупые блокбастеры.

    Для просмотра рекомендуется всем любителям хорошего авторского кино со смыслом, особенно, если Вам не безразличны проблемы с экологической обстановкой и невыносима распущенность власть имущих.

    7 из 10

    12 октября 2013 | 22:32

    Сильная идея, поставленная посредственным путем, и, такого рода проектам дорога на кинофестиваль «Сандэнс», в других местах скорей всего такие ленты себя не раскроют. Сама задумка «экологических террористов» выглядит, безусловно, новой, вроде бы и миссия такой группировки благородная, однако методы их работы не далеко отходят от традиционных террористов.

    Есть девушка, работающая на частную шпионскую компанию, в которой обслуживаются флагманы фармацевтики, производства и добычи. Понятное дело в противовес таким монстрам мирового рынка находятся противники, несущие в себе все благое и зеленое, мол, не трогать матушку-природу и все такое. А есть еще организованная группировка под названием «Восток», которая воздерживается от декларативного характера своей деятельности, и лупит по цели любыми способами, даже если они противозаконны.

    И вот эта, почти идеальная девушка, которая смотрит в зеркало и видит перфектционизм, внедряется в «Восток», дабы разузнать подробно их планы. По мере своего пребывания там, она слегка подкашивает свою принципиальную позицию, купается голышом с двумя парнями и девушкой, и кушает из мусора еду. И все это не, потому что так необходимо для прикрытия, а потому, что идея автора показать, как тронулось сердце даже самой ответственной и серьезной девушки.

    В общей концепции сюжета — поверю, но если режиссер передает все буквально — то нет, после доброй половины философского триллера, я бы так назвал, режиссер сужает круг поставленных же собою проблем с глобального толка к проблеме единственного конкретного человека — нашей героини. Девушка продает себя, предает принципам и любимого человека, и только ради одного — ради правды и любви к прекрасному.

    Эта антисоциальная картина безусловно стоит внимания из-за своей формы и задумки режиссера, местами выглядит мощно и по-настоящему цепляет, но сырая развязка в виде второй половины фильма балансируют общие впечатления от просмотра к одному — можно посмотреть из-за любопытства, но в целом, фильм на один раз.

    5 из 10

    11 сентября 2013 | 19:23

    Поговорка «око за око, зуб за зуб» все еще актуальна в современном мире? «Восток» тщательно исследует тонкую грань между нравственностью и справедливостью, и как легко люди могут разрываться при выборе между двумя сторонами медали. Мы живем в мире, где общество маркирует людей путем разделения их на две группы. Хорошие и плохие. Если вы не принадлежите к одной, то автоматически состоите в другой. Какие-либо промежуточные понятия намеренно забыты, потому что легче иметь дело с чем-либо, когда есть только два варианта. Правые и виноватые. Но кто решает, какие действия подпадают под эти две категории? Чтобы ответить на этот вопрос, мы окунемся в историю Джейн Оуэн (Брит Марлинг), которая тайно работает на Hiller Brood. СМИ были завалены последними «атаками» от новой «террористической» группы, Восток. Печально известный анархистский коллектив попал в прессу, когда начал нападать на крупные корпорации, в частности, ее лидеров. Нет никакой известной информации об этой группе, и задача Джейн проникнуть в опасную организацию.

    Джейн представляется, как Сара Мосс, «отшельник», которая теперь принадлежит к другим ей подобным, покинувшим традиционную офисную рутину ради беззаботной жизни на улице. В надежде найти кого-то, кто мог бы привести ее к Востоку, она заводит знакомства с несколькими «отшельниками», пока они не были пойманы сотрудниками охраны, пробираясь в вагон поезда. Там она встречает Луку, бродягу с накрашенными губами, который защищает ее от гомофобных и жестоких охранников. К счастью для Сары, она находит ниточку, которая может объединять Луку и группу которую она ищет.

    В итоге Лука приводит ее в тайное «гнездо» для оказание медицинской помощи. Как только он приводит ее в укрытие, Сара встречает других членов группы. Доктор, уволенный из медицинской школы, лечит ее раны, и она делает шокирующее открытие, которое сначала возникает в виде вопроса: Восток действительно так опасен, как об этом все твердят? Скоро, Саре удается влиться в коллектив и даже присоединиться к ним в одной из их «вылазок» или запланированной атаке на корпорацию.

    Тут Сара начинает сомневаться, к какой стороне она действительно принадлежит. Она должна делать свою работу, потому что об этом ей все говорят или она должна делать то, что считает правильным? Хотя ее работа требует жесткости, очевидно, что она прониклась идеологией этой сомнительной группы. Разрываясь между работой и растущей близостью у нее с группой, Сара находит утешение в собственном мнении, идеально расположенном между двух крайностей. Все становится более сложным, когда Сара начинает сближаться с харизматичным лидером, Бенджи, который имеет свои морально неоднозначные мотивы. Какую же сторону выберет наша героиня? Все это вы узнаете, если посмотрите почти 2-х часовой триллер от режиссера, который показал нам «Звук моего голоса» (2011), Зала Батманглиджа.

    «Восток» — это некий опрос зрителей об этике, одна простая ошибка и фильм мог бы оказаться пропагандой. Однако он идеально держит баланс, не говоря людям, что они должны или что они не должны делать. Это ставит вопрос и дает возможность зрителю самостоятельно ответить на него.

    Дуэт Брит Марлинг и Зала Батманглиджа еще раз показал себя с сильной стороны. Александр Скарсгард отлично воссоздал образ хрупкого и нежного лидера группы, показывая различные слои характера от начала и до конца. Эллен Пейдж представила нам эмоционально неконтролируемого персонажа, в то время как Тобби Кеббелл отлично сочетал смесь боли и теплоты. Патришиа Кларксон постоянно изящная и воинственная в изображении своей роли. Тщательно спланированный и динамичный сценарий, который продержит вас у экрана на протяжении всего фильма — это то, что ставит «Восток» на голову выше большинства современных триллеров.

    Тщательно отмеренная чашка впечатляющий игры, пару столовых ложек проработанного сценария и щепотка искусных деталей на протяжении всего фильма — вот идеальный рецепт фильма «Восток», которым вы будете наслаждаться и возвращаться к нему снова и снова.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 23:59

    Очень непростой фильм. Смотрится, как полудокоментальный и пробирает до косточек. Во всяком случае таких ходячих «гринписов», как я. Даже определенная предсказуемость сюжета не портит впечатления. За тех персонажей, которые экотеррористы, не переживать невозможно. Несмотря на жестокость акций «Востока». Это кино позволяет понять людей этого сорта. Они правы в своих оценках и они хоть что-то делают, чтобы сберечь нашу самую замечательную планету. И не их вина, что достучаться до корпораций можно только радикальными методами. Именно это замечательно объясняет эта картина.

    К сожалению или к счастью, лично у меня на показанный в «Востоке» образ жизни экоактивистов была бы кишка тонка. Но это не мешает мне всегда — и в кино, и в жизни — желать им удачи.

    Прекрасные актерские работы.

    Сильно. Серьезно. Убедительно. Спасибо создателям.

    17 сентября 2013 | 23:38

    «Зеленая» тема в последние 5-10 лет из просто популярной превратилась в сверхприбыльную. Статьи в газетах, передачи и вот даже фильмы. «Восток» в этом плане немного отличается от своих «сородичей по несчастью» тем, что в нем американское морализаторство вплотную сталкивается с дуализмом феномена «зеленого движения».

    С одной стороны, многомиллиардные компании, загрязняющие окружающую среду и скрывающие последствия своих действий, страдающие люди, умирающие дети. Призвать таких дельцов к ответу кажется правильным. С другой стороны, какое наказание может быть адекватным в этом случае? Какие страдания смогут окупить смерти невинных людей? И кто в конце концов решает, кого, как и когда наказать?

    Сара, главная героиня фильма, бывщий агент ФБР, а теперь наемник, получивший задание мечты — проникнуть в группировку экологических террористов. Пара съеденных грязных яблок и вот она в «Востоке». Скоро лохматый Бенджи, упрямая и немного дикая Иззи, Док, Лука и еще пара «чудиков», живущих в сгоревшем доме, станут для нее семьей, а их жизненные принципы — ее новым ориентиром.

    На мой взглдя, в целом герои раскрыты плохо. Нам показывают их долгие взгляд, странные ритуалы, порой весьма смущающие действия, но даже философию, согласно которой живут эти люди, нам не раскрывают. Да, копаются они в мусоре и живут «тунеядцами», но что еще. О чем они думают помимо мести? Чем живут, чем дышат?

    Поэтому надо отдать должное актерской игре, благодаря которой создалась особая захватывающая атмосфера фильма. Красотка Брит Марлинг так пронзительно смотрит с экрана, так осознанно и понятно движется в кадре и совершенно не перегружает историю лишними эмоциями или действиями. Все очень органично. Эллен Пэдж как всегда замечательная, хотя ее довольно мало. Но есть пара кадров с ее участием, которые точно не забудешь. Александр Скарсгард оставил у меня двойственное впечатление, как впрочем и его герой. Он был несколько замороженным, но не упустил возможности засветиться голышом! Ох уж эти шведы!

    В целом фильм оставил у меня очень приятное впечатление.

    22 октября 2014 | 01:02

    В отношении большинства преступлений общество легко приходит к общему мнению — будет сложно найти человека, который считает, что наказывать за убийство не стоит, только если его мозг не извращен также, как и сознание того, кто способен намеренно отнять у человека жизнь; не наблюдается в цивилизованных странах и клуба за легализацию изнасилований. Но есть такие нарушения закона, которые неизменно раскалывают людей на три лагеря — первые считают, что за них не только не стоит сажать в тюрьму, но еще и надо медаль выдать, вторые относятся к этому безразлично, полагая, что справедливый суд и власти сами разберутся, а третьи ненавидят первых, считая, что тут уместнее не награда, а жестокое наказание, чтобы впредь для маргиналов было все меньше примеров для подражания с извращенной философией. Акции прямого действия, которые организуют экологические активисты, они же эко-терроризм, если обратится к формулировке правоохранительных органов, являются самым ярким примером такого рода преступлений — одни считают, что это просто злобный лепет наивных людей, любящих природу и ненавидящих человечество, другие, что их действия это единственное спасение для мира, с бешеной скоростью стремящегося к своей гибели. Большинство из этих акций базируются на принципе того, что насилие совершается только в отношении имущества и ни в коем случае не применяется к человеку, независимо от того, сколько зла природе и людям он причинил. Но есть и немногочисленные радикальные группировки, которые считают, что цель оправдывают любые средства, и относительно них особенно остро стоит вопрос кто же они — Робин Гуды для природы или обычные преступники, нашедшие удобное оправдание. Одну из таких организаций исследуют в своем втором совместном фильме Брит Марлинг и Зал Батманглидж, принцип работы которых заключается в том, что они собираются вместе и обсуждают волнующие их вещи, а затем переносят родившиеся во время этих бесед мысли на экран.

    Может показаться, что история героини, сыгранной самой Марлинг, это банальная история агента под прикрытием, который сталкивается с классической для людей подобной деятельности проблемой, а именно пугающими эмоциями и зарождающейся привязанностью, которые вызваны длительным прибыванием в неблагополучной среде. Но это обманчивое впечатление, поскольку в первую очередь в ее персонаже борются между собой не агент и человек, а продукт потребительского общества и полноценная, сознательная личность. Первоначально она — типичный представитель современной эпохи, стремящийся к профессии, в которой можно носить костюмы за несколько тысяч долларов, бережно упакованные в свободное от носки время в специальные чехлы, защищающие их от любых внешних воздействий; в ней присутствует сознательность, но она закопана под тоннами ложных убеждений, внедренных в нее обществом. На этой стадии героиня Марлинг отображает отношение обывателя к группировкам, подобным «Востоку», и природоохранной деятельности в целом. Но постепенно ее Джейн превращается в полную противоположность этому образу, принимая на веру те принципы группы, что считает правильными, и решительно отрицая те, с которыми не согласна. Она не только проникается идеологией, она еще и вырабатывает привычку мыслить самостоятельно, не загоняя себя ни в какие рамки, кроме пределов собственных возможностей. Первоначальный скептицизм персонажа помогает поднять насущные вопросы, которые имеются у людей в отношении подобной агрессивной деятельности с благими мотивами, ее в итоге обретенная вера помогает на них ответить.

    Если первый фильм Марлинг и Бантманглиджа не нес в себе лишь одну точку зрения, и вы были вольны интерпретировать его согласно собственным убеждениям, то в «Востоке» наоборот очень четко сформулировано отношение к проблеме, к вопросу о том, все ли средства оправдывают цель. Герой знаменитого романа Джорджа Оруэлла спрашивал себя — стоит ли бороться, если ты все равно умрешь прежде, чем общество измениться достаточно, чтобы ты смог ощутить результат. Персонаж, сыгранный Марлинг, таким вопросом не задается, предпочитая в коротком закрывающем картину отрывке действовать без лишних слов, ненасильственным способом, с помощью убеждения и интеллектуального «вредительства». До этого момента авторы продемонстрировали то, что насилие не останавливает насилие, то, что молодых, разъяренных людей, которые потеряли близких или себя из-за нечистой деятельности корпораций, очень легко вдохновить на отчаянные действия, но в итоге их ждет или могила или тюрьма, и их жертва была лишь ради новых разрушений и ничего больше. Бороться с системой, создавая новую систему, не выход — говорят своим фильмом Марлинг и Батманглидж, не забывая обратить внимание зрителя и на то, что с этим миром что-то очень не так, раз молодые люди, у которых были все блага цивилизации, уходят от нее и умирают без помощи врачей, потому что отчаялись привлечь внимание к себе и проблеме, которая их волнует, каким-бы то ни было менее радикальным способом. В «Востоке», на фоне этой злободневной и практически неисследованной в кино теме, талант дуэта Марлинг и Батманглиджа проявляется особенно ярко, поскольку они сумели затронуть важные для общества вопросы, не ударившись при этом в жуткую сентиментальность, как это обычно бывает, и тем самым не лишили фильм кинематографической ценности.

    7 сентября 2013 | 06:05

    Здесь мы наблюдаем следующий жанр: мелодрама с элементами криминала. Так что любители действительно «криминальных драм», мой вам совет — проходите мимо. Честно говоря, был разочарован уже после первых 20-25 минут просмотра. Начинается не так уж плохо: завязка в «псевдодокументальном» стиле, натуралистичные съемки пострадавших животных и готовящийся агент для внедрения в группировку подкупают зрителя. Ожидаешь жесткого, напряженного и такого же реалистичного продолжения. Но, вдруг, все это превращается в тягучий кисель про «убогих» и вызывающих только жалость «террористов», и вся интрига резко заканчивается. Идет сплошная предсказуемость и гиперштампы. Видимо режиссер так себе представляет будни «сопротивления»: переодеваться в смирительные рубашки и кормить друг-друга изо рта в рот (кто смотрел — поймет). Не знаю, сколько лет режиссеру, и смотрит ли он что-нибудь кроме фильмов про индейцев и Гарри Потера, но все эти «смешные» ритуалы «отверженных» кроме улыбки и разочарования ничего не вызывают. Вообще сюжет очень сырой и неподготовленный. Абсолютно «неграмотное» и неадекватное поведение агента под прикрытием вызывает определенное раздражение.

    Но, есть и плюсы. Как я уже говорил — завязка. Так же порадовала идея проведения одного из «терактов». Но, к сожалению, на идее все и закончилось. Понравилась сама идея фильма. Только благодаря ей ставлю 5 из 10.

    Вообще меня на протяжении всего фильма не отпускала мысль, что этот «свежеиспеченный» режиссер является большим фанатом прекрасного фильма режиссера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Но, к сожалению, между двумя этими произведениями большая пропасть.

    В итоге, в сухом остатке имеем мелодраму с хорошей идеей, со слабой драматической составляющей на фоне «правильной хиппи-героической» тематики и с неубедительной попыткой Гринпис-посыла.

    5 из 10

    5 октября 2013 | 09:34

    Это не простой фильм с точки зрения философии жизни. Каждый раз задаешься вопросом «А что бы сделала я?», но ответ так и не приходит на ум.

    Группа молодых людей, сплоченных общей идеей, ввязывается в борьбу против сильных мира сего. Но сила их не в правде, а в деньгах, которые разрушают планету, убивают людей. Восстановление справедливости-основная задача организации «Восток», но на сколько гуманно и здраво это? Для каждого из нас свой ответ. Этим и хорош этот фильм, ты постоянно думаешь, анализируешь и, по сути, становишься участником происходящего, сидя за монитором.

    Возможно, идея не оригинальна. Терроризму, пускай и экологическому, посвящено множество фильмов. Эта тема остра и актуальна. Но, на мой взгляд, организацию «Восток», показанную именно через призму этого фильма, террористической никто не назовет, хотя методы борьбы далеки от законных.

    Проработка каждого персонажа потрясает. У каждого своя история и запоминающиеся особенности, будь то красные губы на бородатом лице или глухонемая девушка, научившаяся говорить.

    Но во главе фильма 3 персонажа Сара (Брит Марлинг), Бенджи (Александр Скарсгард) и Иззи (Эллен Пейдж) и вот тут тоже имеется своя интрига, не менее интересная, чем сюжет про терроризм. Но не ждите дешевых романов, свиданий под луной, все гораздо сложнее, запутанней и от того интересней.

    Фильм для тех, кто любит подумать.

    8 из 10

    11 октября 2013 | 15:05

    В фильме затронута достаточно сложная тематика, поэтому и составить рецензию будет не так просто, но я постараюсь скомпилировать основные составляющие фильма, его плюсы и минусы воедино, чтобы наглядно показать зрителям, фильм еще не посмотревшим, направленность и проблематику данной киноленты.

    Это один из тех фильмов, где актерский состав меркнет перед ключевой идеей, которую до нас доносит режиссер. Однако это совершенно не мешает по достоинству оценить игру актеров. В первую очередь хочется сказать пару слов о Брит Марлинг. Думаю, что многие познакомились с этой прекрасной актрисой, посмотрев «Другую Землю». Не могу сказать, что она предстает перед нами в абсолютно новом амплуа, скорее, изменился только лишь статус ее героини. Теперь это не раскаивающаяся, невинная девушка, живущая своей мечтой, а уполномоченный агент ФБР с соответствующими навыками и умениями. И хотя ее героиня ведет себя подобающе агенту ФБР, в глазах же все еще читается некая чарующая робость, которая в этом фильме никак неуместна. Она может тремя ловкими движениями кисти положить человека на лопатки, при чем сделав это абсолютно бесшумно, но при этом глаза ее будут источать неуверенность и сомнение. Скажу честно, что мне крайне симпатична Брит, но эта маленькая деталь все-таки была заметна. Не думаю, что это можно назвать укором в сторону самой актрисы, ведь она не может видеть свои собственные глаза. Мне кажется, объясни ей режиссер, что именно он хотел видеть в ее взгляде, например холодную расчетливость и решительность, такого бы противоречия не возникло. Все же агент ФБР должен быть максимально уверен в себе. В остальном же претензий к ней нет. Посмотреть на нее в новом образе было, в целом, интересно. Касательно других актеров можно обозначить Александра Скарсгарда, Эллен Пейдж и Тоби Кеббелла, при чем первого и третьего хочется отметить отдельно. Основным актером тут является все же Скарсгард и его герой, который получился запоминающимся и живым. Это не просто какой-то идеологический фанатик, слепо выполняющий свой долг. Совершенно нет. Это самый обычный человек, который хочет изменить мир к лучшему, и если вглядеться в ситуацию, то мы понимаем, что террорист не он, а те, против кого он борется. Тоби Кеббелл так же очень понравился в этом фильме. Игра его, конечно, не что-то невообразимое, но наблюдать за ним было одним удовольствием. Он опять-таки террористом не был. Он, будучи человеком образованным, примкнул к группировке «Восток», руководствуясь при этом непробиваемыми мотивами и доводами. Эллен Пейдж так же мне запомнилась, но ее героиня, как кажется лично мне, не играет столь существенной роли, нежели остальные, но она очень умело отображает превалирующее настроение в группировке: сдержанную меланхоличность, разумную недоверчивость к окружающему миру и легкую, умеренную агрессивность, временами переходящую в ксенофобию. Остальные же актеры и их герои мне не показались важными и, следовательно, не оставили свой отпечаток в памяти.

    А теперь об основной идеи этого фильма. По началу кому-то может показаться, что с нами этого происходить не может, но это является основным заблуждением всех людей, которые полностью уверены, что с ними никогда не произойдет того, что происходит с другими. Однако всех нас всегда окружал, окружает и будет окружать оппортунизм, при чем в промышленных масштабах. Побороть же это последствие бюрократического общества представляется задачей практически невыполнимой. Хоть некоторые и пытаются в наше время побороть индустриальный оппортунизм диффамацией, ситуация в общем плане никоим образом, увы, не меняется. В данном случае требуются куда более решительные меры, к которым и прибегают члены группировки «Восток», руководствуясь нерушимым принципом» Око за Око». Честно говоря, я был целиком и полностью на их стороне. Производитель всегда наживался на потребителе, не брезгуя при этом никакими, даже самыми грязными, способами достижения своей личной выгоды, но покушаться на жизнь человека, ради материального блага- это профанация в наивысшей ее степени. Это, проще говоря, непростительный грех, совершив который, ты обрекаешь себя на возмездие, при чем твоим же продуктом. Именно это и заставило меня проникнуться к членам группировки. Они не взрывали все подряд, они никого не терроризировали, оттого террористами и не являлись, ведь они просто давали попробовать производителю и распространителю то, что те так нахваливали и называли безупречным.

    Сказать что-либо о работе оператора или же об атмосфере сложно, потому что основной акцент делался на сюжете, и это, в принципе, было правильным решением. Шаг влево, шаг вправо и идея могла уже и не задеть зрителя. С другой стороны это, возможно, стало причиной очень маленьких сборов. Последнее время целевая аудитория, давайте будем откровенны, деградировала и отупела, и, если ты не Кристофер Нолан, снимать умное кино дело весьма рискованное и, скорее всего, заведомо неудачное. Но зритель думающий и мыслящий данную картину оценит по достоинству.

    Как итог, можно сказать следующее: фильм не изобилует потрясающей актерской игрой и динамикой происходящего, но он несет в себе актуальнейшую и касающуюся нас всех проблему, которая не должна оставаться в стороне, потому что это, друзья, наша с вами жизнь, как бы заезженно это и не звучало.

    8,5 из 10

    8 февраля 2014 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>