всё о любом фильме:

Группировка «Восток»

The East
год
страна
слоган«Ты шпионишь за нами, а мы – за тобой»
режиссерЗал Батманглидж
сценарийЗал Батманглидж, Брит Марлинг
продюсерМайкл Костиган, Брит Марлинг, Ридли Скотт, ...
операторРоман Васьянов
композиторХалли Котэри, Гарри Грегсон-Уильямс
художникАлекс ДиДжерландо, Nikki Black, Дженни Геринг, ...
монтажБилл Панкоу, Эндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
«Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 594)
ожидание: 98% (1522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
103 + 37 = 140
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме затронута достаточно сложная тематика, поэтому и составить рецензию будет не так просто, но я постараюсь скомпилировать основные составляющие фильма, его плюсы и минусы воедино, чтобы наглядно показать зрителям, фильм еще не посмотревшим, направленность и проблематику данной киноленты.

    Это один из тех фильмов, где актерский состав меркнет перед ключевой идеей, которую до нас доносит режиссер. Однако это совершенно не мешает по достоинству оценить игру актеров. В первую очередь хочется сказать пару слов о Брит Марлинг. Думаю, что многие познакомились с этой прекрасной актрисой, посмотрев «Другую Землю». Не могу сказать, что она предстает перед нами в абсолютно новом амплуа, скорее, изменился только лишь статус ее героини. Теперь это не раскаивающаяся, невинная девушка, живущая своей мечтой, а уполномоченный агент ФБР с соответствующими навыками и умениями. И хотя ее героиня ведет себя подобающе агенту ФБР, в глазах же все еще читается некая чарующая робость, которая в этом фильме никак неуместна. Она может тремя ловкими движениями кисти положить человека на лопатки, при чем сделав это абсолютно бесшумно, но при этом глаза ее будут источать неуверенность и сомнение. Скажу честно, что мне крайне симпатична Брит, но эта маленькая деталь все-таки была заметна. Не думаю, что это можно назвать укором в сторону самой актрисы, ведь она не может видеть свои собственные глаза. Мне кажется, объясни ей режиссер, что именно он хотел видеть в ее взгляде, например холодную расчетливость и решительность, такого бы противоречия не возникло. Все же агент ФБР должен быть максимально уверен в себе. В остальном же претензий к ней нет. Посмотреть на нее в новом образе было, в целом, интересно. Касательно других актеров можно обозначить Александра Скарсгарда, Эллен Пейдж и Тоби Кеббелла, при чем первого и третьего хочется отметить отдельно. Основным актером тут является все же Скарсгард и его герой, который получился запоминающимся и живым. Это не просто какой-то идеологический фанатик, слепо выполняющий свой долг. Совершенно нет. Это самый обычный человек, который хочет изменить мир к лучшему, и если вглядеться в ситуацию, то мы понимаем, что террорист не он, а те, против кого он борется. Тоби Кеббелл так же очень понравился в этом фильме. Игра его, конечно, не что-то невообразимое, но наблюдать за ним было одним удовольствием. Он опять-таки террористом не был. Он, будучи человеком образованным, примкнул к группировке «Восток», руководствуясь при этом непробиваемыми мотивами и доводами. Эллен Пейдж так же мне запомнилась, но ее героиня, как кажется лично мне, не играет столь существенной роли, нежели остальные, но она очень умело отображает превалирующее настроение в группировке: сдержанную меланхоличность, разумную недоверчивость к окружающему миру и легкую, умеренную агрессивность, временами переходящую в ксенофобию. Остальные же актеры и их герои мне не показались важными и, следовательно, не оставили свой отпечаток в памяти.

    А теперь об основной идеи этого фильма. По началу кому-то может показаться, что с нами этого происходить не может, но это является основным заблуждением всех людей, которые полностью уверены, что с ними никогда не произойдет того, что происходит с другими. Однако всех нас всегда окружал, окружает и будет окружать оппортунизм, при чем в промышленных масштабах. Побороть же это последствие бюрократического общества представляется задачей практически невыполнимой. Хоть некоторые и пытаются в наше время побороть индустриальный оппортунизм диффамацией, ситуация в общем плане никоим образом, увы, не меняется. В данном случае требуются куда более решительные меры, к которым и прибегают члены группировки «Восток», руководствуясь нерушимым принципом» Око за Око». Честно говоря, я был целиком и полностью на их стороне. Производитель всегда наживался на потребителе, не брезгуя при этом никакими, даже самыми грязными, способами достижения своей личной выгоды, но покушаться на жизнь человека, ради материального блага- это профанация в наивысшей ее степени. Это, проще говоря, непростительный грех, совершив который, ты обрекаешь себя на возмездие, при чем твоим же продуктом. Именно это и заставило меня проникнуться к членам группировки. Они не взрывали все подряд, они никого не терроризировали, оттого террористами и не являлись, ведь они просто давали попробовать производителю и распространителю то, что те так нахваливали и называли безупречным.

    Сказать что-либо о работе оператора или же об атмосфере сложно, потому что основной акцент делался на сюжете, и это, в принципе, было правильным решением. Шаг влево, шаг вправо и идея могла уже и не задеть зрителя. С другой стороны это, возможно, стало причиной очень маленьких сборов. Последнее время целевая аудитория, давайте будем откровенны, деградировала и отупела, и, если ты не Кристофер Нолан, снимать умное кино дело весьма рискованное и, скорее всего, заведомо неудачное. Но зритель думающий и мыслящий данную картину оценит по достоинству.

    Как итог, можно сказать следующее: фильм не изобилует потрясающей актерской игрой и динамикой происходящего, но он несет в себе актуальнейшую и касающуюся нас всех проблему, которая не должна оставаться в стороне, потому что это, друзья, наша с вами жизнь, как бы заезженно это и не звучало.

    8,5 из 10

    8 февраля 2014 | 00:06

    Выражение «эко-террор» в аннотации к фильму «Восток» настраивает на боевой лад — как будто готовишься к просмотру военной киноленты, где невольно будешь поддерживать одну из сторон в её борьбе за правое дело. Симпатии сценаристов — режиссёра Зала Батманглиджа и исполнительницы главной роли Брит Марлинг — явно оказались на стороне современного Сопротивления, представленного симпатичной группой анархистов. Нынешние борцы с системой не употребляют наркотики, как хиппи 70-х, и не играют с оружием подобно европейским собратьям того же далёкого для нас времени. Веганы и фриганы не на словах, а на деле противостоят потребительству — скрываются в лесах, бесплатно путешествуют товарными вагонами и устраивают практически партизанские вылазки против корпораций, обличая их грязный бизнес.

    Вот в такую группу антиобщественных элементов под именем Сары попадает уравновешенная и уверенная в своих силах Джейн — агент одной из крупных компаний. Героиня Брит Марлинг призвана отражать саму стабильность современного западного общества — ответственное отношение к работе, ежедневные пробежки на свежем воздухе, консерватизм и религиозность. Выбор именно девушки в качестве агента внедрения в группировку «Восток», думаю, неслучаен — её эмоциональная чуткость смягчает вхождение в организацию, превращая добрую половину фильма в захватывающий триллер-проникновение.

    Саре постепенно открываются новые грани членов группы, а яркая новизна быта завораживает своим несоответствием аскетичной партизанской доле. Прямота новых знакомых, их бескорыстная преданность идеалам, но более всего чувство единства и доверительное отношение друг к другу по-настоящему задевают девушку, изменяя её взгляд на многие вещи в мире.

    Месть, объявленная безответственности корпораций, накрывает группу преследованиями властей и спорами о методах борьбы, нарушая идеализацию их образа жизни. Общности, подобные «Востоку», могут появляться и исчезать, как бы говорят создатели фильма — неизменным остаётся желание людей жить другой, свободной и ответственной жизнью, вопреки несущему на Запад ветру алчности и потребления. Главное — хранить правильное направление своего внутреннего компаса, которое обязательно привлечёт к вам верных друзей и избавит от власти ненужных вещей.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 16:42

    Сильная идея, поставленная посредственным путем, и, такого рода проектам дорога на кинофестиваль «Сандэнс», в других местах скорей всего такие ленты себя не раскроют. Сама задумка «экологических террористов» выглядит, безусловно, новой, вроде бы и миссия такой группировки благородная, однако методы их работы не далеко отходят от традиционных террористов.

    Есть девушка, работающая на частную шпионскую компанию, в которой обслуживаются флагманы фармацевтики, производства и добычи. Понятное дело в противовес таким монстрам мирового рынка находятся противники, несущие в себе все благое и зеленое, мол, не трогать матушку-природу и все такое. А есть еще организованная группировка под названием «Восток», которая воздерживается от декларативного характера своей деятельности, и лупит по цели любыми способами, даже если они противозаконны.

    И вот эта, почти идеальная девушка, которая смотрит в зеркало и видит перфектционизм, внедряется в «Восток», дабы разузнать подробно их планы. По мере своего пребывания там, она слегка подкашивает свою принципиальную позицию, купается голышом с двумя парнями и девушкой, и кушает из мусора еду. И все это не, потому что так необходимо для прикрытия, а потому, что идея автора показать, как тронулось сердце даже самой ответственной и серьезной девушки.

    В общей концепции сюжета — поверю, но если режиссер передает все буквально — то нет, после доброй половины философского триллера, я бы так назвал, режиссер сужает круг поставленных же собою проблем с глобального толка к проблеме единственного конкретного человека — нашей героини. Девушка продает себя, предает принципам и любимого человека, и только ради одного — ради правды и любви к прекрасному.

    Эта антисоциальная картина безусловно стоит внимания из-за своей формы и задумки режиссера, местами выглядит мощно и по-настоящему цепляет, но сырая развязка в виде второй половины фильма балансируют общие впечатления от просмотра к одному — можно посмотреть из-за любопытства, но в целом, фильм на один раз.

    5 из 10

    11 сентября 2013 | 19:23

    Повторюсь, каждый выбирает сам. Свою дорогу, свой путь, свою жизнь.

    Кто-то прожигает её с помощью наркотиков, выпивки и шумных гулянок, другие предпочитают корпоративное рабство, горбатясь на компании, идеологию которых они не поддерживают, делая это только ради денег. Третьи же уходят из дома и путешествуют по всему миру имея лишь рюкзак за спиной и немного наличных.

    Таких вариантов много, все они уникальны и отличаются друг от друга, но нас объединяет одно — мы все здесь на одной планете и, следовательно, должны считаться с ней и друг с другом. К сожалению большинство людей игнорируют это правило и живут не задумываясь об окружающих, и об ущербе, которой они наносят природе на протяжении своего существования.

    Собственно об этом и фильм — о выборе: продолжать загрязнять нашу планету или одуматься, снизить обороты производства и помочь сохранить жизнь уцелевшим кусочкам природы; признать свою вину или пытаться уйти от ответственности; попытаться изменить что-то в этом мире, или отмахнуться от этой затеи ввиду её сложности; воевать открыто с системой или влиять на её составляющее звено(человека) своим примером.

    Сказать честно — это фильм.. я не смотрел его, я его проживал. Я даже не знаю сколько он длился, для меня время отошло на задний план, будучи загражденными прекрасной актерской игрой, эмоциональным саундтреком, сочной картинкой, проработанным сценарием и, прежде всего, моими мыслями.

    Как бы я поступил ? Оправдано ли это ? Неужели люди настолько глупы и тщеславны, что не замечают как отпиливают ветку, на которой мы все сидим ?

    Примерно таким вопросами задастся наверное каждый кто посмотрит это кино, и каждый ответит для себя сам, т. к. готовых ответов здесь нет, они все в ваших головах…

    Вы можете не согласиться с идеей этого фильма, вы можете не становиться вегетарианцем, пользоваться автомобилями для поездок в радиусе 2км, курить и потреблять продукцию «грязных» компаний. Выбирайте свой жизненный путь сами, но, пожалуйста, постарайтесь придерживаться высказывания:

    «Свобода одного заканчивается там — где начинается свобода другого»

    И в заключение..

    10 из 10

    17 октября 2013 | 22:28

    Главы крупных корпораций неожиданно оказываются под прицелом анархической организации, именуемой «Востоком», наказывающей виновников экологических преступлений. Для одних «Восток» — это герои, для других — обыкновенные хулиганы, для третьих — просто миф. Но частное разведывательное управление засылает своего агента в «Восток» не с целью найти таинственную группировку, наказать преступников или как минимум установить их личности. В действительности частной компании важно узнать только одно: где будет следующий удар, чтобы заполучить новых богатых беззащитных клиентов. Неприкрытый цинизм системы не остается без внимания молодой и впечатлительной «засланной казачки», как и положено, попавшей под влияние «революционеров» с их безапелляционной моралью. Несчастная девушка теряет свое место в мире, привыкнув к «жизни на дереве», где все необходимое находится в пределах нескольких веток, и более не желая спускаться вниз. Отходя от предыдущей работы на схожую тему («Звук моего голоса»), Зал Батманглидж сменяет вопросы бытия, на перечисление реальных экологически проблем, с обоснованными нападками на систему и простого смертного, выбросившего недоеденное яблоко в мусорное ведро. В итоге получился своего рода ответ на вопрос, почему сегодня возможно и даже логично появление экстремистски настроенной группы анархистов под лозунгом «За окружающую среду!», к которой каждый здравомыслящей должен, если не примкнуть, то точно проявить сочувствие.

    Фильм носит очевидный пропагандистский характер, что особенно проявляется в виде нескрываемого «рекламного ролика» в начале и в конце картины. Батманглиндж придает естественность этой рекламе, то есть делает уже порядком «замыленные» экологические проблемы более близкими, практически личными. Вполне реальны ужасные побочные эффекты от антибиотика, прописанные коварном мелким шрифтом, или тайный слив отходов в озеро, снабжающего водой целый район. Корпоративная политика хоть и представлена очень шаблонно, но в голове пробегает мысль: а ведь на самом деле так и есть. Сделано порой все слишком прямолинейно. Например, героиня Патришии Кларксон, возглавляющая частное разведывательное управление — женщина в возрасте, всегда при макияже и в откровенном платье. Вырез, подчеркивающий все морщины давно немолодого тела, в действительности выводит на свет закостенелую и некрасивую мораль общества, прячущуюся под многочисленными блестками.

    Тем не менее, «Группировке «Восток»» не суждено занять ту нишу, на которую она могла бы претендовать. Режиссер снимает, по большому счету, триллер. В продюсерах числятся не абы кто, а Ридли с Тони Скоттом. Но съемка, даже сам дух картины, не располагают к просмотру на большом экране. Постоянно дергающаяся камера подчеркивает «диковатость» фильма. Словно приспособленная исключительно для съемок неряшливой штаб-квартиры группы, манера оператора выглядит совершенно чуждо за пределами леса (как медведь, выбравшийся из чащи). Фильм полон нескрываемых внутренних и внешних противоречий: снятый полностью на западе он называется «The East». «Группировка «Восток»» вполне могла бы стать авторским кино для массового зрителя, но получилось донесение глобальных ценностей до единиц. Из серии: и вашим и нашим, но, к сожалению, ни тем, ни другим, ибо, следует констатировать: для фестивального кино «Восток» слишком поверхностный и пропагандистский. Режиссер словно кричит в рупор, но чтобы его услышать, нужно надеть наушники. Завал в прокате, несмотря на достаточно скромный бюджет, подтверждение тому, что наушники есть далеко не у каждого.

    27 августа 2015 | 19:16

    Здесь мы наблюдаем следующий жанр: мелодрама с элементами криминала. Так что любители действительно «криминальных драм», мой вам совет — проходите мимо. Честно говоря, был разочарован уже после первых 20-25 минут просмотра. Начинается не так уж плохо: завязка в «псевдодокументальном» стиле, натуралистичные съемки пострадавших животных и готовящийся агент для внедрения в группировку подкупают зрителя. Ожидаешь жесткого, напряженного и такого же реалистичного продолжения. Но, вдруг, все это превращается в тягучий кисель про «убогих» и вызывающих только жалость «террористов», и вся интрига резко заканчивается. Идет сплошная предсказуемость и гиперштампы. Видимо режиссер так себе представляет будни «сопротивления»: переодеваться в смирительные рубашки и кормить друг-друга изо рта в рот (кто смотрел — поймет). Не знаю, сколько лет режиссеру, и смотрит ли он что-нибудь кроме фильмов про индейцев и Гарри Потера, но все эти «смешные» ритуалы «отверженных» кроме улыбки и разочарования ничего не вызывают. Вообще сюжет очень сырой и неподготовленный. Абсолютно «неграмотное» и неадекватное поведение агента под прикрытием вызывает определенное раздражение.

    Но, есть и плюсы. Как я уже говорил — завязка. Так же порадовала идея проведения одного из «терактов». Но, к сожалению, на идее все и закончилось. Понравилась сама идея фильма. Только благодаря ей ставлю 5 из 10.

    Вообще меня на протяжении всего фильма не отпускала мысль, что этот «свежеиспеченный» режиссер является большим фанатом прекрасного фильма режиссера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Но, к сожалению, между двумя этими произведениями большая пропасть.

    В итоге, в сухом остатке имеем мелодраму с хорошей идеей, со слабой драматической составляющей на фоне «правильной хиппи-героической» тематики и с неубедительной попыткой Гринпис-посыла.

    5 из 10

    5 октября 2013 | 09:34

    Тяжёлые будни секретного агента: наврала парню, сняла одежду с бомжа, затусовала с местными панками, ввязалась в драку с полицией, чтобы приняли за свою. Месяц не моешься и не расчёсываешь волосы, чтобы втереться в доверие. Играешь в бутылочку, ешь в смирительной рубашке, купаешься голой в реке. Прячешь мобильник в подошве, писаешь в лесу на корточках, влюбляешься в самого высокого и бородатого террориста… Стоп, это не значилось в профайле.

    Как говорила начальница, сочувствие — это естественно, но не становись слишком мягкой. Было ли это красивой ложью, как и всё остальное, выходящее из её уст? Когда чистая прибыль стала дороже человеческой жизни? С каких пор террористы стали бороться за правое дело, а правительство наплевало на простой народ?

    Зал Батманглидж снял картину, которая изо всех сил пытается казаться остросоциальной и политической, но обличения в ней куда меньше тонкой актёрской игры. Режиссёр старательно, в мельчайших подробностях вырисовывает историю проникновения во вражеский клан, делая упор на психологические портреты персонажей и на переворот, происходящий в душе главной героини. Мы видим, как профессиональное притворство сменяется любопытством, как осуждение разбивается о шокирующие сцены насилия над простым народом, как отстранённость перерастает в симпатию и даже влечение. Сара ходит по тонкому льду, рискуя провалиться, но когда это происходит, выныривает на поверхность другим человеком.

    Брит Марлинг уже успела проявить себя как серьёзная драматическая актриса, хотя снялась всего в нескольких фильмах. «Восток» не станет карьерным прорывом, но с лёгкостью продемонстрирует, на что способна девушка в довольно жёстких условиях. Не так-то просто втереться в доверие к зрителю, когда твоя героиня обманывает одновременно и себя, и окружающих. Марлинг удаётся удержать на себе внимание, даже когда в кадре появляется любимец публики Александр Скарсгрард и «живая комета» Эллен Пейдж. Вместе они создают плоть повествования, подпитываемую человеческими страхами, сомнениями и борьбой за выживание.

    К сожалению, режиссёр не пожелал остаться в лоне драмы, делая под конец вывод вполне себе политический, хоть и довольно беззубый. Фильм не вдохновляет на террористические акты, а уж задуматься о безнравственности крупных корпораций давно пора и без него. Имея в распоряжении завидных актёров и неплохой сценарий, Зал Батманглидж так и не сумел выйти за рамки социальной агитки, которая оказалась слишком умной, чтобы поражать наповал.

    6 из 10

    8 октября 2013 | 14:38

    Этому фильму не каждый поставит 10, но для меня эта картина — лучшее, что предложил мне июнь с его бесконечными премьерами. Но давайте по порядку.

    Сюжет

    Сюжет я бы не назвала новаторским, но тривиальным его тоже не назовёшь. Главная героиня должна под прикрытием вступить в группировку «Восток», которая специализируется на особом виде терроризма: они организуют акты против компаний, которые загрязняют окружающую среду или убивают свой деятельностью людей. Сами акты устраиваются по принципу «око за око», например, в доме президента компании, которая устроила выброс нефти в море, они залили нефть во всю вентиляционную систему (это рассказывается на 2-ой минуте фильма, так что это не спойлер, не волнуйтесь).

    Группировка довольно странная, немного похожа на культ, но специфический. Их времяпрепровождение довольно интересно наблюдать со стороны.

    Други детали сюжета не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление, но одно могу сказать точно — сюжет скроен прочно и держит в надлежащем напряжение, оставаясь качественным триллером. Динамика поддерживается на должном уровне, я не скучала во время просмотра ни минуты.

    Актеры

    Хочется отдать должное Эллен Пейдж, которая была великолепна в этом фильме, она перетащила всё моё внимание на себя, хотя и являлась второстепенным персонажем. Бурные овации!

    Главные актеры (Александр Скарсгард — лидер группировки, Брит Марлинг — «шпионка») сыграли хорошо, но, на мой взгляд, не отлично. Может быть, я их сравниваю с Эллен Пейдж, которая на экране была гораздо меньше, но своим выступлением вызывала намного больше эмоций в моей зрительской душе.

    Остальные актеры, в целом, порадовали.

    Идея

    Пожалуй, является самой важной составляющей фильма, потому что о проблемах, поднятых в картине хочется подумать после просмотра, причём крепко подумать. И чем больше я думаю, тем больше интересных слоёв и идей нахожу в этом фильме.

    В целом, я всем советую посмотреть этот фильм: вы утонете в интересном сюжете, а вынырнув, обнаружите тем для обсуждения на целый вечер.

    Я очень редко пишу рецензии, но не могу перестать думать и говорить об этом фильме весь день, так что:

    9 из 10

    1 июля 2013 | 01:13

    Человек знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и осознанно делает свой выбор..

    А главная героиня фильма Джейн, она же Сара — с трудом смогла разобраться с этими понятиями. Да и зритель вряд ли сможет. Потому что будет испытывать те же чувства и эмоции, что и она.

    И, действительно — как понять, что же всё-таки «хорошо», а что «плохо», когда одно вытекает из другого? Вроде бы два таких разных «фронта»: детективная компания, где работает Джейн, разоблачающая деятельность террористической (хотя, это громко сказано) группировки, и эта самая группировка, чьи радикальные способы вроде как направлены на то, чтобы изменить мир к лучшему.

    Какую сторону принять? И как докопаться до истины, находясь между двумя мирами, которые, по сути, противостоят друг другу ради одной, но по-разному интерпретированной цели? Вот и Джейн на протяжении всей картины борется с собой, в попытках не только выбрать Правильную сторону, но и, пожалуй, найти саму себя.

    И.. немного про Эллен Пейдж.. На самом деле, «Восток» напомнил мне одну картину с её участием. В 16 лет она снялась в «Mouth to mouth» (в российском дубляже «Лицом к лицу»). «Mouth to mouth» не затрагивает тему радикальной анархии, скорее, он про секту, что ли. В общем, также про группу людей, сплочённых одной идеей. В данном случае, сомнительной. Но к чему я веду: в обоих фильмах главных героинь как бы забрасывает в совершенно иной мир, где все представления о добре и зле путаются, теряются и рушатся. Очень необычно, что спустя 10 лет Пейдж снова появилась в подобном фильме. Правда, в этот раз, уступив место для моральных самоистязаний актрисе Брит Марлинг.

    Подводя итог, лично я склоняюсь к тому, что «Восток», всё-таки, больше драма, чем триллер.

    После просмотра остаётся странный осадок и ощущение какой-то незавершённости, или даже вопрос: «А правильно ли она поступила? Что бы на её месте сделала я?»

    - и у меня нет ответа на этот вопрос.

    Но фильм, однозначно, хорош.

    28 декабря 2013 | 19:39

    В отношении большинства преступлений общество легко приходит к общему мнению — будет сложно найти человека, который считает, что наказывать за убийство не стоит, только если его мозг не извращен также, как и сознание того, кто способен намеренно отнять у человека жизнь; не наблюдается в цивилизованных странах и клуба за легализацию изнасилований. Но есть такие нарушения закона, которые неизменно раскалывают людей на три лагеря — первые считают, что за них не только не стоит сажать в тюрьму, но еще и надо медаль выдать, вторые относятся к этому безразлично, полагая, что справедливый суд и власти сами разберутся, а третьи ненавидят первых, считая, что тут уместнее не награда, а жестокое наказание, чтобы впредь для маргиналов было все меньше примеров для подражания с извращенной философией. Акции прямого действия, которые организуют экологические активисты, они же эко-терроризм, если обратится к формулировке правоохранительных органов, являются самым ярким примером такого рода преступлений — одни считают, что это просто злобный лепет наивных людей, любящих природу и ненавидящих человечество, другие, что их действия это единственное спасение для мира, с бешеной скоростью стремящегося к своей гибели. Большинство из этих акций базируются на принципе того, что насилие совершается только в отношении имущества и ни в коем случае не применяется к человеку, независимо от того, сколько зла природе и людям он причинил. Но есть и немногочисленные радикальные группировки, которые считают, что цель оправдывают любые средства, и относительно них особенно остро стоит вопрос кто же они — Робин Гуды для природы или обычные преступники, нашедшие удобное оправдание. Одну из таких организаций исследуют в своем втором совместном фильме Брит Марлинг и Зал Батманглидж, принцип работы которых заключается в том, что они собираются вместе и обсуждают волнующие их вещи, а затем переносят родившиеся во время этих бесед мысли на экран.

    Может показаться, что история героини, сыгранной самой Марлинг, это банальная история агента под прикрытием, который сталкивается с классической для людей подобной деятельности проблемой, а именно пугающими эмоциями и зарождающейся привязанностью, которые вызваны длительным прибыванием в неблагополучной среде. Но это обманчивое впечатление, поскольку в первую очередь в ее персонаже борются между собой не агент и человек, а продукт потребительского общества и полноценная, сознательная личность. Первоначально она — типичный представитель современной эпохи, стремящийся к профессии, в которой можно носить костюмы за несколько тысяч долларов, бережно упакованные в свободное от носки время в специальные чехлы, защищающие их от любых внешних воздействий; в ней присутствует сознательность, но она закопана под тоннами ложных убеждений, внедренных в нее обществом. На этой стадии героиня Марлинг отображает отношение обывателя к группировкам, подобным «Востоку», и природоохранной деятельности в целом. Но постепенно ее Джейн превращается в полную противоположность этому образу, принимая на веру те принципы группы, что считает правильными, и решительно отрицая те, с которыми не согласна. Она не только проникается идеологией, она еще и вырабатывает привычку мыслить самостоятельно, не загоняя себя ни в какие рамки, кроме пределов собственных возможностей. Первоначальный скептицизм персонажа помогает поднять насущные вопросы, которые имеются у людей в отношении подобной агрессивной деятельности с благими мотивами, ее в итоге обретенная вера помогает на них ответить.

    Если первый фильм Марлинг и Бантманглиджа не нес в себе лишь одну точку зрения, и вы были вольны интерпретировать его согласно собственным убеждениям, то в «Востоке» наоборот очень четко сформулировано отношение к проблеме, к вопросу о том, все ли средства оправдывают цель. Герой знаменитого романа Джорджа Оруэлла спрашивал себя — стоит ли бороться, если ты все равно умрешь прежде, чем общество измениться достаточно, чтобы ты смог ощутить результат. Персонаж, сыгранный Марлинг, таким вопросом не задается, предпочитая в коротком закрывающем картину отрывке действовать без лишних слов, ненасильственным способом, с помощью убеждения и интеллектуального «вредительства». До этого момента авторы продемонстрировали то, что насилие не останавливает насилие, то, что молодых, разъяренных людей, которые потеряли близких или себя из-за нечистой деятельности корпораций, очень легко вдохновить на отчаянные действия, но в итоге их ждет или могила или тюрьма, и их жертва была лишь ради новых разрушений и ничего больше. Бороться с системой, создавая новую систему, не выход — говорят своим фильмом Марлинг и Батманглидж, не забывая обратить внимание зрителя и на то, что с этим миром что-то очень не так, раз молодые люди, у которых были все блага цивилизации, уходят от нее и умирают без помощи врачей, потому что отчаялись привлечь внимание к себе и проблеме, которая их волнует, каким-бы то ни было менее радикальным способом. В «Востоке», на фоне этой злободневной и практически неисследованной в кино теме, талант дуэта Марлинг и Батманглиджа проявляется особенно ярко, поскольку они сумели затронуть важные для общества вопросы, не ударившись при этом в жуткую сентиментальность, как это обычно бывает, и тем самым не лишили фильм кинематографической ценности.

    7 сентября 2013 | 06:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>