всё о любом фильме:

Группировка «Восток»

The East
год
страна
слоган«Ты шпионишь за нами, а мы – за тобой»
режиссерЗал Батманглидж
сценарийЗал Батманглидж, Брит Марлинг
продюсерМайкл Костиган, Брит Марлинг, Ридли Скотт, ...
операторРоман Васьянов
композиторХалли Котэри, Гарри Грегсон-Уильямс
художникАлекс ДиДжерландо, Nikki Black, Дженни Геринг, ...
монтажБилл Панкоу, Эндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
«Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 594)
ожидание: 98% (1521)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
103 + 37 = 140
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм имеет две альтернативные концовки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Зеленая» тема в последние 5-10 лет из просто популярной превратилась в сверхприбыльную. Статьи в газетах, передачи и вот даже фильмы. «Восток» в этом плане немного отличается от своих «сородичей по несчастью» тем, что в нем американское морализаторство вплотную сталкивается с дуализмом феномена «зеленого движения».

    С одной стороны, многомиллиардные компании, загрязняющие окружающую среду и скрывающие последствия своих действий, страдающие люди, умирающие дети. Призвать таких дельцов к ответу кажется правильным. С другой стороны, какое наказание может быть адекватным в этом случае? Какие страдания смогут окупить смерти невинных людей? И кто в конце концов решает, кого, как и когда наказать?

    Сара, главная героиня фильма, бывщий агент ФБР, а теперь наемник, получивший задание мечты — проникнуть в группировку экологических террористов. Пара съеденных грязных яблок и вот она в «Востоке». Скоро лохматый Бенджи, упрямая и немного дикая Иззи, Док, Лука и еще пара «чудиков», живущих в сгоревшем доме, станут для нее семьей, а их жизненные принципы — ее новым ориентиром.

    На мой взглдя, в целом герои раскрыты плохо. Нам показывают их долгие взгляд, странные ритуалы, порой весьма смущающие действия, но даже философию, согласно которой живут эти люди, нам не раскрывают. Да, копаются они в мусоре и живут «тунеядцами», но что еще. О чем они думают помимо мести? Чем живут, чем дышат?

    Поэтому надо отдать должное актерской игре, благодаря которой создалась особая захватывающая атмосфера фильма. Красотка Брит Марлинг так пронзительно смотрит с экрана, так осознанно и понятно движется в кадре и совершенно не перегружает историю лишними эмоциями или действиями. Все очень органично. Эллен Пэдж как всегда замечательная, хотя ее довольно мало. Но есть пара кадров с ее участием, которые точно не забудешь. Александр Скарсгард оставил у меня двойственное впечатление, как впрочем и его герой. Он был несколько замороженным, но не упустил возможности засветиться голышом! Ох уж эти шведы!

    В целом фильм оставил у меня очень приятное впечатление.

    22 октября 2014 | 01:02

    Человек знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и осознанно делает свой выбор..

    А главная героиня фильма Джейн, она же Сара — с трудом смогла разобраться с этими понятиями. Да и зритель вряд ли сможет. Потому что будет испытывать те же чувства и эмоции, что и она.

    И, действительно — как понять, что же всё-таки «хорошо», а что «плохо», когда одно вытекает из другого? Вроде бы два таких разных «фронта»: детективная компания, где работает Джейн, разоблачающая деятельность террористической (хотя, это громко сказано) группировки, и эта самая группировка, чьи радикальные способы вроде как направлены на то, чтобы изменить мир к лучшему.

    Какую сторону принять? И как докопаться до истины, находясь между двумя мирами, которые, по сути, противостоят друг другу ради одной, но по-разному интерпретированной цели? Вот и Джейн на протяжении всей картины борется с собой, в попытках не только выбрать Правильную сторону, но и, пожалуй, найти саму себя.

    И.. немного про Эллен Пейдж.. На самом деле, «Восток» напомнил мне одну картину с её участием. В 16 лет она снялась в «Mouth to mouth» (в российском дубляже «Лицом к лицу»). «Mouth to mouth» не затрагивает тему радикальной анархии, скорее, он про секту, что ли. В общем, также про группу людей, сплочённых одной идеей. В данном случае, сомнительной. Но к чему я веду: в обоих фильмах главных героинь как бы забрасывает в совершенно иной мир, где все представления о добре и зле путаются, теряются и рушатся. Очень необычно, что спустя 10 лет Пейдж снова появилась в подобном фильме. Правда, в этот раз, уступив место для моральных самоистязаний актрисе Брит Марлинг.

    Подводя итог, лично я склоняюсь к тому, что «Восток», всё-таки, больше драма, чем триллер.

    После просмотра остаётся странный осадок и ощущение какой-то незавершённости, или даже вопрос: «А правильно ли она поступила? Что бы на её месте сделала я?»

    - и у меня нет ответа на этот вопрос.

    Но фильм, однозначно, хорош.

    28 декабря 2013 | 19:39

    Здесь мы наблюдаем следующий жанр: мелодрама с элементами криминала. Так что любители действительно «криминальных драм», мой вам совет — проходите мимо. Честно говоря, был разочарован уже после первых 20-25 минут просмотра. Начинается не так уж плохо: завязка в «псевдодокументальном» стиле, натуралистичные съемки пострадавших животных и готовящийся агент для внедрения в группировку подкупают зрителя. Ожидаешь жесткого, напряженного и такого же реалистичного продолжения. Но, вдруг, все это превращается в тягучий кисель про «убогих» и вызывающих только жалость «террористов», и вся интрига резко заканчивается. Идет сплошная предсказуемость и гиперштампы. Видимо режиссер так себе представляет будни «сопротивления»: переодеваться в смирительные рубашки и кормить друг-друга изо рта в рот (кто смотрел — поймет). Не знаю, сколько лет режиссеру, и смотрит ли он что-нибудь кроме фильмов про индейцев и Гарри Потера, но все эти «смешные» ритуалы «отверженных» кроме улыбки и разочарования ничего не вызывают. Вообще сюжет очень сырой и неподготовленный. Абсолютно «неграмотное» и неадекватное поведение агента под прикрытием вызывает определенное раздражение.

    Но, есть и плюсы. Как я уже говорил — завязка. Так же порадовала идея проведения одного из «терактов». Но, к сожалению, на идее все и закончилось. Понравилась сама идея фильма. Только благодаря ей ставлю 5 из 10.

    Вообще меня на протяжении всего фильма не отпускала мысль, что этот «свежеиспеченный» режиссер является большим фанатом прекрасного фильма режиссера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Но, к сожалению, между двумя этими произведениями большая пропасть.

    В итоге, в сухом остатке имеем мелодраму с хорошей идеей, со слабой драматической составляющей на фоне «правильной хиппи-героической» тематики и с неубедительной попыткой Гринпис-посыла.

    5 из 10

    5 октября 2013 | 09:34

    Этому фильму не каждый поставит 10, но для меня эта картина — лучшее, что предложил мне июнь с его бесконечными премьерами. Но давайте по порядку.

    Сюжет

    Сюжет я бы не назвала новаторским, но тривиальным его тоже не назовёшь. Главная героиня должна под прикрытием вступить в группировку «Восток», которая специализируется на особом виде терроризма: они организуют акты против компаний, которые загрязняют окружающую среду или убивают свой деятельностью людей. Сами акты устраиваются по принципу «око за око», например, в доме президента компании, которая устроила выброс нефти в море, они залили нефть во всю вентиляционную систему (это рассказывается на 2-ой минуте фильма, так что это не спойлер, не волнуйтесь).

    Группировка довольно странная, немного похожа на культ, но специфический. Их времяпрепровождение довольно интересно наблюдать со стороны.

    Други детали сюжета не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление, но одно могу сказать точно — сюжет скроен прочно и держит в надлежащем напряжение, оставаясь качественным триллером. Динамика поддерживается на должном уровне, я не скучала во время просмотра ни минуты.

    Актеры

    Хочется отдать должное Эллен Пейдж, которая была великолепна в этом фильме, она перетащила всё моё внимание на себя, хотя и являлась второстепенным персонажем. Бурные овации!

    Главные актеры (Александр Скарсгард — лидер группировки, Брит Марлинг — «шпионка») сыграли хорошо, но, на мой взгляд, не отлично. Может быть, я их сравниваю с Эллен Пейдж, которая на экране была гораздо меньше, но своим выступлением вызывала намного больше эмоций в моей зрительской душе.

    Остальные актеры, в целом, порадовали.

    Идея

    Пожалуй, является самой важной составляющей фильма, потому что о проблемах, поднятых в картине хочется подумать после просмотра, причём крепко подумать. И чем больше я думаю, тем больше интересных слоёв и идей нахожу в этом фильме.

    В целом, я всем советую посмотреть этот фильм: вы утонете в интересном сюжете, а вынырнув, обнаружите тем для обсуждения на целый вечер.

    Я очень редко пишу рецензии, но не могу перестать думать и говорить об этом фильме весь день, так что:

    9 из 10

    1 июля 2013 | 01:13

    Выражение «эко-террор» в аннотации к фильму «Восток» настраивает на боевой лад — как будто готовишься к просмотру военной киноленты, где невольно будешь поддерживать одну из сторон в её борьбе за правое дело. Симпатии сценаристов — режиссёра Зала Батманглиджа и исполнительницы главной роли Брит Марлинг — явно оказались на стороне современного Сопротивления, представленного симпатичной группой анархистов. Нынешние борцы с системой не употребляют наркотики, как хиппи 70-х, и не играют с оружием подобно европейским собратьям того же далёкого для нас времени. Веганы и фриганы не на словах, а на деле противостоят потребительству — скрываются в лесах, бесплатно путешествуют товарными вагонами и устраивают практически партизанские вылазки против корпораций, обличая их грязный бизнес.

    Вот в такую группу антиобщественных элементов под именем Сары попадает уравновешенная и уверенная в своих силах Джейн — агент одной из крупных компаний. Героиня Брит Марлинг призвана отражать саму стабильность современного западного общества — ответственное отношение к работе, ежедневные пробежки на свежем воздухе, консерватизм и религиозность. Выбор именно девушки в качестве агента внедрения в группировку «Восток», думаю, неслучаен — её эмоциональная чуткость смягчает вхождение в организацию, превращая добрую половину фильма в захватывающий триллер-проникновение.

    Саре постепенно открываются новые грани членов группы, а яркая новизна быта завораживает своим несоответствием аскетичной партизанской доле. Прямота новых знакомых, их бескорыстная преданность идеалам, но более всего чувство единства и доверительное отношение друг к другу по-настоящему задевают девушку, изменяя её взгляд на многие вещи в мире.

    Месть, объявленная безответственности корпораций, накрывает группу преследованиями властей и спорами о методах борьбы, нарушая идеализацию их образа жизни. Общности, подобные «Востоку», могут появляться и исчезать, как бы говорят создатели фильма — неизменным остаётся желание людей жить другой, свободной и ответственной жизнью, вопреки несущему на Запад ветру алчности и потребления. Главное — хранить правильное направление своего внутреннего компаса, которое обязательно привлечёт к вам верных друзей и избавит от власти ненужных вещей.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 16:42

    В фильме затронута достаточно сложная тематика, поэтому и составить рецензию будет не так просто, но я постараюсь скомпилировать основные составляющие фильма, его плюсы и минусы воедино, чтобы наглядно показать зрителям, фильм еще не посмотревшим, направленность и проблематику данной киноленты.

    Это один из тех фильмов, где актерский состав меркнет перед ключевой идеей, которую до нас доносит режиссер. Однако это совершенно не мешает по достоинству оценить игру актеров. В первую очередь хочется сказать пару слов о Брит Марлинг. Думаю, что многие познакомились с этой прекрасной актрисой, посмотрев «Другую Землю». Не могу сказать, что она предстает перед нами в абсолютно новом амплуа, скорее, изменился только лишь статус ее героини. Теперь это не раскаивающаяся, невинная девушка, живущая своей мечтой, а уполномоченный агент ФБР с соответствующими навыками и умениями. И хотя ее героиня ведет себя подобающе агенту ФБР, в глазах же все еще читается некая чарующая робость, которая в этом фильме никак неуместна. Она может тремя ловкими движениями кисти положить человека на лопатки, при чем сделав это абсолютно бесшумно, но при этом глаза ее будут источать неуверенность и сомнение. Скажу честно, что мне крайне симпатична Брит, но эта маленькая деталь все-таки была заметна. Не думаю, что это можно назвать укором в сторону самой актрисы, ведь она не может видеть свои собственные глаза. Мне кажется, объясни ей режиссер, что именно он хотел видеть в ее взгляде, например холодную расчетливость и решительность, такого бы противоречия не возникло. Все же агент ФБР должен быть максимально уверен в себе. В остальном же претензий к ней нет. Посмотреть на нее в новом образе было, в целом, интересно. Касательно других актеров можно обозначить Александра Скарсгарда, Эллен Пейдж и Тоби Кеббелла, при чем первого и третьего хочется отметить отдельно. Основным актером тут является все же Скарсгард и его герой, который получился запоминающимся и живым. Это не просто какой-то идеологический фанатик, слепо выполняющий свой долг. Совершенно нет. Это самый обычный человек, который хочет изменить мир к лучшему, и если вглядеться в ситуацию, то мы понимаем, что террорист не он, а те, против кого он борется. Тоби Кеббелл так же очень понравился в этом фильме. Игра его, конечно, не что-то невообразимое, но наблюдать за ним было одним удовольствием. Он опять-таки террористом не был. Он, будучи человеком образованным, примкнул к группировке «Восток», руководствуясь при этом непробиваемыми мотивами и доводами. Эллен Пейдж так же мне запомнилась, но ее героиня, как кажется лично мне, не играет столь существенной роли, нежели остальные, но она очень умело отображает превалирующее настроение в группировке: сдержанную меланхоличность, разумную недоверчивость к окружающему миру и легкую, умеренную агрессивность, временами переходящую в ксенофобию. Остальные же актеры и их герои мне не показались важными и, следовательно, не оставили свой отпечаток в памяти.

    А теперь об основной идеи этого фильма. По началу кому-то может показаться, что с нами этого происходить не может, но это является основным заблуждением всех людей, которые полностью уверены, что с ними никогда не произойдет того, что происходит с другими. Однако всех нас всегда окружал, окружает и будет окружать оппортунизм, при чем в промышленных масштабах. Побороть же это последствие бюрократического общества представляется задачей практически невыполнимой. Хоть некоторые и пытаются в наше время побороть индустриальный оппортунизм диффамацией, ситуация в общем плане никоим образом, увы, не меняется. В данном случае требуются куда более решительные меры, к которым и прибегают члены группировки «Восток», руководствуясь нерушимым принципом» Око за Око». Честно говоря, я был целиком и полностью на их стороне. Производитель всегда наживался на потребителе, не брезгуя при этом никакими, даже самыми грязными, способами достижения своей личной выгоды, но покушаться на жизнь человека, ради материального блага- это профанация в наивысшей ее степени. Это, проще говоря, непростительный грех, совершив который, ты обрекаешь себя на возмездие, при чем твоим же продуктом. Именно это и заставило меня проникнуться к членам группировки. Они не взрывали все подряд, они никого не терроризировали, оттого террористами и не являлись, ведь они просто давали попробовать производителю и распространителю то, что те так нахваливали и называли безупречным.

    Сказать что-либо о работе оператора или же об атмосфере сложно, потому что основной акцент делался на сюжете, и это, в принципе, было правильным решением. Шаг влево, шаг вправо и идея могла уже и не задеть зрителя. С другой стороны это, возможно, стало причиной очень маленьких сборов. Последнее время целевая аудитория, давайте будем откровенны, деградировала и отупела, и, если ты не Кристофер Нолан, снимать умное кино дело весьма рискованное и, скорее всего, заведомо неудачное. Но зритель думающий и мыслящий данную картину оценит по достоинству.

    Как итог, можно сказать следующее: фильм не изобилует потрясающей актерской игрой и динамикой происходящего, но он несет в себе актуальнейшую и касающуюся нас всех проблему, которая не должна оставаться в стороне, потому что это, друзья, наша с вами жизнь, как бы заезженно это и не звучало.

    8,5 из 10

    8 февраля 2014 | 00:06

    Один из самых метких политических философов современности — Субкоманданте Маркос — отмечает смещение центра революционного сопротивления Системе. Со времён Карла Маркса капитализм так и не преодолён. Более того, он перешёл в наиболее мощное и зверское состояние — глобальное, виртуальное, медиакратическое. Но тот класс, в руки которого Маркс вкладывал винтовку, больше не способен драться с глобальным турбокапитализмом Постмодерна. Не сисадмины, не драгдилеры, не менеджеры торговых залов, даже не миллионочисленные охранники способны ныне на восстание. А кто?

    Новый интерпретатор Маркса — Субкоманданте Маркос — ставит на наиболее угнетённые меньшинства (не слои, и сословия, не классы!). Это меньшинства сексуальные, национальные, психические, религиозные, социальные. Безусловно, как сказал иной выдающийся интерпретатор Маркса — Ги Дебор, — «Система сама организует полюса своего отрицания». Для создания иммунитета против всяческих отморозков Система аккуратно воспитывает их, направляя в русло бесплодного субкультурного выдрыгывания (как скинхедов) или сектантского саморазрушения. А поскольку вместо Человека теперь Зритель, вся эта вакцинация якобы-бунтом должна проходить в Сети и на экране. Скинхедов уже аккуратно канализировали всякими «Американскими историями Х», «Ромпер Стомперсами», «Россиями 88» и т. д. Национальные меньшинства как главные враги глобализации (это тема, собственно, Субкоманданте Маркоса, отхватившего у Мексики штат Чьяпас) — тоже актуальная для кинематографа тема («Воины радуги», даже «Аватар»), актуальней которой только тема религиозных отморозков («Да здравствует Франция», «Немыслимое» и мн. др). Психические сопротивленцы актуально геттоизируются фильмами про маньяков и всяких психопатов. Сексуальные — на тебе, пожалуйста, «Далласский клуб покупателей». Но самая интересная тема — меньшинства социальные. Они так разнородны и безыдеологичны, что их трудно ухватить за нос.

    Эти ребята создают сквоты, сообщества, фермы. Наравне с коноплёй выращивают натуральные продукты. Учатся жить вне и помимо государства, без зарплат, страховок и полиции. Условно их можно назвать анархистами. Иногда Системе удаются отличные их «разоблачения» («Бойцовский клуб», «Пляж», «Поваренная книга анархиста»). Но есть особая и весьма обширная группа, не охваченная системной прививкой псевдореволюционности. Это экотеррористы. В США они, возможно, являются одной из крупнейших анархистских группировок. Соответственно, про них надо снять кино, чтобы высмеять, абсурдировать, дискредитировать и вообще поглумиться. Но эти ребята слишком симпатичны, чтобы про них снимать откровенную чернуху. Поэтому надо показать относительную правильность их идей! И эта правильность должна быть подпорчена личными жизненными травмами исполнителей. И тогда станет понятно, что все эти долбители Системы на деле просто несчастные люди, каждый в своём индивидуальном жизненном тупике (как в книжках Прилепина, Лимонова, Стогоffа). А Система не так уж и плоха — даже «МакДоналдс» на салфетках печатает информацию о пользе биг-маков и о своей борьбе за чистоту окружающей среды.

    И корпорации продолжат безупречно штамповать наше синтетическое будущее. И никто никуда отсюда не денется. Не распашет под хлеб никому не нужное поле. Не выведет коров на выпас на заброшенную автостоянку. Не оборудует жильё в руинах самоуничтожившегося завода. Не научится вставать с рассветом, чтобы не пользоваться электричеством. Не создаст трудовое товарищество вместо самоубийственного «хождения на работу». Не начнёт возделывать землю вместо ответственной работы системным администратором. Не сменит железобетонную клетку на собственный дом, пусть и с неровным потолком.

    Традиция — это не прошлое, ребята. Традиция — это вневременная Естественность и неизбывная Реальность, на упрятывание которой не хватит и всего мирового оптоволокна!

    6 из 10

    5 августа 2014 | 19:34

    Очень непростой фильм. Смотрится, как полудокоментальный и пробирает до косточек. Во всяком случае таких ходячих «гринписов», как я. Даже определенная предсказуемость сюжета не портит впечатления. За тех персонажей, которые экотеррористы, не переживать невозможно. Несмотря на жестокость акций «Востока». Это кино позволяет понять людей этого сорта. Они правы в своих оценках и они хоть что-то делают, чтобы сберечь нашу самую замечательную планету. И не их вина, что достучаться до корпораций можно только радикальными методами. Именно это замечательно объясняет эта картина.

    К сожалению или к счастью, лично у меня на показанный в «Востоке» образ жизни экоактивистов была бы кишка тонка. Но это не мешает мне всегда — и в кино, и в жизни — желать им удачи.

    Прекрасные актерские работы.

    Сильно. Серьезно. Убедительно. Спасибо создателям.

    17 сентября 2013 | 23:38

    Поговорка «око за око, зуб за зуб» все еще актуальна в современном мире? «Восток» тщательно исследует тонкую грань между нравственностью и справедливостью, и как легко люди могут разрываться при выборе между двумя сторонами медали. Мы живем в мире, где общество маркирует людей путем разделения их на две группы. Хорошие и плохие. Если вы не принадлежите к одной, то автоматически состоите в другой. Какие-либо промежуточные понятия намеренно забыты, потому что легче иметь дело с чем-либо, когда есть только два варианта. Правые и виноватые. Но кто решает, какие действия подпадают под эти две категории? Чтобы ответить на этот вопрос, мы окунемся в историю Джейн Оуэн (Брит Марлинг), которая тайно работает на Hiller Brood. СМИ были завалены последними «атаками» от новой «террористической» группы, Восток. Печально известный анархистский коллектив попал в прессу, когда начал нападать на крупные корпорации, в частности, ее лидеров. Нет никакой известной информации об этой группе, и задача Джейн проникнуть в опасную организацию.

    Джейн представляется, как Сара Мосс, «отшельник», которая теперь принадлежит к другим ей подобным, покинувшим традиционную офисную рутину ради беззаботной жизни на улице. В надежде найти кого-то, кто мог бы привести ее к Востоку, она заводит знакомства с несколькими «отшельниками», пока они не были пойманы сотрудниками охраны, пробираясь в вагон поезда. Там она встречает Луку, бродягу с накрашенными губами, который защищает ее от гомофобных и жестоких охранников. К счастью для Сары, она находит ниточку, которая может объединять Луку и группу которую она ищет.

    В итоге Лука приводит ее в тайное «гнездо» для оказание медицинской помощи. Как только он приводит ее в укрытие, Сара встречает других членов группы. Доктор, уволенный из медицинской школы, лечит ее раны, и она делает шокирующее открытие, которое сначала возникает в виде вопроса: Восток действительно так опасен, как об этом все твердят? Скоро, Саре удается влиться в коллектив и даже присоединиться к ним в одной из их «вылазок» или запланированной атаке на корпорацию.

    Тут Сара начинает сомневаться, к какой стороне она действительно принадлежит. Она должна делать свою работу, потому что об этом ей все говорят или она должна делать то, что считает правильным? Хотя ее работа требует жесткости, очевидно, что она прониклась идеологией этой сомнительной группы. Разрываясь между работой и растущей близостью у нее с группой, Сара находит утешение в собственном мнении, идеально расположенном между двух крайностей. Все становится более сложным, когда Сара начинает сближаться с харизматичным лидером, Бенджи, который имеет свои морально неоднозначные мотивы. Какую же сторону выберет наша героиня? Все это вы узнаете, если посмотрите почти 2-х часовой триллер от режиссера, который показал нам «Звук моего голоса» (2011), Зала Батманглиджа.

    «Восток» — это некий опрос зрителей об этике, одна простая ошибка и фильм мог бы оказаться пропагандой. Однако он идеально держит баланс, не говоря людям, что они должны или что они не должны делать. Это ставит вопрос и дает возможность зрителю самостоятельно ответить на него.

    Дуэт Брит Марлинг и Зала Батманглиджа еще раз показал себя с сильной стороны. Александр Скарсгард отлично воссоздал образ хрупкого и нежного лидера группы, показывая различные слои характера от начала и до конца. Эллен Пейдж представила нам эмоционально неконтролируемого персонажа, в то время как Тобби Кеббелл отлично сочетал смесь боли и теплоты. Патришиа Кларксон постоянно изящная и воинственная в изображении своей роли. Тщательно спланированный и динамичный сценарий, который продержит вас у экрана на протяжении всего фильма — это то, что ставит «Восток» на голову выше большинства современных триллеров.

    Тщательно отмеренная чашка впечатляющий игры, пару столовых ложек проработанного сценария и щепотка искусных деталей на протяжении всего фильма — вот идеальный рецепт фильма «Восток», которым вы будете наслаждаться и возвращаться к нему снова и снова.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 23:59

    Тяжёлые будни секретного агента: наврала парню, сняла одежду с бомжа, затусовала с местными панками, ввязалась в драку с полицией, чтобы приняли за свою. Месяц не моешься и не расчёсываешь волосы, чтобы втереться в доверие. Играешь в бутылочку, ешь в смирительной рубашке, купаешься голой в реке. Прячешь мобильник в подошве, писаешь в лесу на корточках, влюбляешься в самого высокого и бородатого террориста… Стоп, это не значилось в профайле.

    Как говорила начальница, сочувствие — это естественно, но не становись слишком мягкой. Было ли это красивой ложью, как и всё остальное, выходящее из её уст? Когда чистая прибыль стала дороже человеческой жизни? С каких пор террористы стали бороться за правое дело, а правительство наплевало на простой народ?

    Зал Батманглидж снял картину, которая изо всех сил пытается казаться остросоциальной и политической, но обличения в ней куда меньше тонкой актёрской игры. Режиссёр старательно, в мельчайших подробностях вырисовывает историю проникновения во вражеский клан, делая упор на психологические портреты персонажей и на переворот, происходящий в душе главной героини. Мы видим, как профессиональное притворство сменяется любопытством, как осуждение разбивается о шокирующие сцены насилия над простым народом, как отстранённость перерастает в симпатию и даже влечение. Сара ходит по тонкому льду, рискуя провалиться, но когда это происходит, выныривает на поверхность другим человеком.

    Брит Марлинг уже успела проявить себя как серьёзная драматическая актриса, хотя снялась всего в нескольких фильмах. «Восток» не станет карьерным прорывом, но с лёгкостью продемонстрирует, на что способна девушка в довольно жёстких условиях. Не так-то просто втереться в доверие к зрителю, когда твоя героиня обманывает одновременно и себя, и окружающих. Марлинг удаётся удержать на себе внимание, даже когда в кадре появляется любимец публики Александр Скарсгрард и «живая комета» Эллен Пейдж. Вместе они создают плоть повествования, подпитываемую человеческими страхами, сомнениями и борьбой за выживание.

    К сожалению, режиссёр не пожелал остаться в лоне драмы, делая под конец вывод вполне себе политический, хоть и довольно беззубый. Фильм не вдохновляет на террористические акты, а уж задуматься о безнравственности крупных корпораций давно пора и без него. Имея в распоряжении завидных актёров и неплохой сценарий, Зал Батманглидж так и не сумел выйти за рамки социальной агитки, которая оказалась слишком умной, чтобы поражать наповал.

    6 из 10

    8 октября 2013 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>