всё о любом фильме:

Группировка «Восток»

The East
год
страна
слоган«Ты шпионишь за нами, а мы – за тобой»
режиссерЗал Батманглидж
сценарийЗал Батманглидж, Брит Марлинг
продюсерМайкл Костиган, Брит Марлинг, Ридли Скотт, ...
операторРоман Васьянов
композиторХалли Котэри, Гарри Грегсон-Уильямс
художникАлекс ДиДжерландо, Nikki Black, Дженни Геринг, ...
монтажБилл Панкоу, Эндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
«Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (41 594)
ожидание: 98% (1522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
103 + 37 = 140
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Зеленая» тема в последние 5-10 лет из просто популярной превратилась в сверхприбыльную. Статьи в газетах, передачи и вот даже фильмы. «Восток» в этом плане немного отличается от своих «сородичей по несчастью» тем, что в нем американское морализаторство вплотную сталкивается с дуализмом феномена «зеленого движения».

    С одной стороны, многомиллиардные компании, загрязняющие окружающую среду и скрывающие последствия своих действий, страдающие люди, умирающие дети. Призвать таких дельцов к ответу кажется правильным. С другой стороны, какое наказание может быть адекватным в этом случае? Какие страдания смогут окупить смерти невинных людей? И кто в конце концов решает, кого, как и когда наказать?

    Сара, главная героиня фильма, бывщий агент ФБР, а теперь наемник, получивший задание мечты — проникнуть в группировку экологических террористов. Пара съеденных грязных яблок и вот она в «Востоке». Скоро лохматый Бенджи, упрямая и немного дикая Иззи, Док, Лука и еще пара «чудиков», живущих в сгоревшем доме, станут для нее семьей, а их жизненные принципы — ее новым ориентиром.

    На мой взглдя, в целом герои раскрыты плохо. Нам показывают их долгие взгляд, странные ритуалы, порой весьма смущающие действия, но даже философию, согласно которой живут эти люди, нам не раскрывают. Да, копаются они в мусоре и живут «тунеядцами», но что еще. О чем они думают помимо мести? Чем живут, чем дышат?

    Поэтому надо отдать должное актерской игре, благодаря которой создалась особая захватывающая атмосфера фильма. Красотка Брит Марлинг так пронзительно смотрит с экрана, так осознанно и понятно движется в кадре и совершенно не перегружает историю лишними эмоциями или действиями. Все очень органично. Эллен Пэдж как всегда замечательная, хотя ее довольно мало. Но есть пара кадров с ее участием, которые точно не забудешь. Александр Скарсгард оставил у меня двойственное впечатление, как впрочем и его герой. Он был несколько замороженным, но не упустил возможности засветиться голышом! Ох уж эти шведы!

    В целом фильм оставил у меня очень приятное впечатление.

    22 октября 2014 | 01:02

    В отношении большинства преступлений общество легко приходит к общему мнению — будет сложно найти человека, который считает, что наказывать за убийство не стоит, только если его мозг не извращен также, как и сознание того, кто способен намеренно отнять у человека жизнь; не наблюдается в цивилизованных странах и клуба за легализацию изнасилований. Но есть такие нарушения закона, которые неизменно раскалывают людей на три лагеря — первые считают, что за них не только не стоит сажать в тюрьму, но еще и надо медаль выдать, вторые относятся к этому безразлично, полагая, что справедливый суд и власти сами разберутся, а третьи ненавидят первых, считая, что тут уместнее не награда, а жестокое наказание, чтобы впредь для маргиналов было все меньше примеров для подражания с извращенной философией. Акции прямого действия, которые организуют экологические активисты, они же эко-терроризм, если обратится к формулировке правоохранительных органов, являются самым ярким примером такого рода преступлений — одни считают, что это просто злобный лепет наивных людей, любящих природу и ненавидящих человечество, другие, что их действия это единственное спасение для мира, с бешеной скоростью стремящегося к своей гибели. Большинство из этих акций базируются на принципе того, что насилие совершается только в отношении имущества и ни в коем случае не применяется к человеку, независимо от того, сколько зла природе и людям он причинил. Но есть и немногочисленные радикальные группировки, которые считают, что цель оправдывают любые средства, и относительно них особенно остро стоит вопрос кто же они — Робин Гуды для природы или обычные преступники, нашедшие удобное оправдание. Одну из таких организаций исследуют в своем втором совместном фильме Брит Марлинг и Зал Батманглидж, принцип работы которых заключается в том, что они собираются вместе и обсуждают волнующие их вещи, а затем переносят родившиеся во время этих бесед мысли на экран.

    Может показаться, что история героини, сыгранной самой Марлинг, это банальная история агента под прикрытием, который сталкивается с классической для людей подобной деятельности проблемой, а именно пугающими эмоциями и зарождающейся привязанностью, которые вызваны длительным прибыванием в неблагополучной среде. Но это обманчивое впечатление, поскольку в первую очередь в ее персонаже борются между собой не агент и человек, а продукт потребительского общества и полноценная, сознательная личность. Первоначально она — типичный представитель современной эпохи, стремящийся к профессии, в которой можно носить костюмы за несколько тысяч долларов, бережно упакованные в свободное от носки время в специальные чехлы, защищающие их от любых внешних воздействий; в ней присутствует сознательность, но она закопана под тоннами ложных убеждений, внедренных в нее обществом. На этой стадии героиня Марлинг отображает отношение обывателя к группировкам, подобным «Востоку», и природоохранной деятельности в целом. Но постепенно ее Джейн превращается в полную противоположность этому образу, принимая на веру те принципы группы, что считает правильными, и решительно отрицая те, с которыми не согласна. Она не только проникается идеологией, она еще и вырабатывает привычку мыслить самостоятельно, не загоняя себя ни в какие рамки, кроме пределов собственных возможностей. Первоначальный скептицизм персонажа помогает поднять насущные вопросы, которые имеются у людей в отношении подобной агрессивной деятельности с благими мотивами, ее в итоге обретенная вера помогает на них ответить.

    Если первый фильм Марлинг и Бантманглиджа не нес в себе лишь одну точку зрения, и вы были вольны интерпретировать его согласно собственным убеждениям, то в «Востоке» наоборот очень четко сформулировано отношение к проблеме, к вопросу о том, все ли средства оправдывают цель. Герой знаменитого романа Джорджа Оруэлла спрашивал себя — стоит ли бороться, если ты все равно умрешь прежде, чем общество измениться достаточно, чтобы ты смог ощутить результат. Персонаж, сыгранный Марлинг, таким вопросом не задается, предпочитая в коротком закрывающем картину отрывке действовать без лишних слов, ненасильственным способом, с помощью убеждения и интеллектуального «вредительства». До этого момента авторы продемонстрировали то, что насилие не останавливает насилие, то, что молодых, разъяренных людей, которые потеряли близких или себя из-за нечистой деятельности корпораций, очень легко вдохновить на отчаянные действия, но в итоге их ждет или могила или тюрьма, и их жертва была лишь ради новых разрушений и ничего больше. Бороться с системой, создавая новую систему, не выход — говорят своим фильмом Марлинг и Батманглидж, не забывая обратить внимание зрителя и на то, что с этим миром что-то очень не так, раз молодые люди, у которых были все блага цивилизации, уходят от нее и умирают без помощи врачей, потому что отчаялись привлечь внимание к себе и проблеме, которая их волнует, каким-бы то ни было менее радикальным способом. В «Востоке», на фоне этой злободневной и практически неисследованной в кино теме, талант дуэта Марлинг и Батманглиджа проявляется особенно ярко, поскольку они сумели затронуть важные для общества вопросы, не ударившись при этом в жуткую сентиментальность, как это обычно бывает, и тем самым не лишили фильм кинематографической ценности.

    7 сентября 2013 | 06:05

    Сильная идея, поставленная посредственным путем, и, такого рода проектам дорога на кинофестиваль «Сандэнс», в других местах скорей всего такие ленты себя не раскроют. Сама задумка «экологических террористов» выглядит, безусловно, новой, вроде бы и миссия такой группировки благородная, однако методы их работы не далеко отходят от традиционных террористов.

    Есть девушка, работающая на частную шпионскую компанию, в которой обслуживаются флагманы фармацевтики, производства и добычи. Понятное дело в противовес таким монстрам мирового рынка находятся противники, несущие в себе все благое и зеленое, мол, не трогать матушку-природу и все такое. А есть еще организованная группировка под названием «Восток», которая воздерживается от декларативного характера своей деятельности, и лупит по цели любыми способами, даже если они противозаконны.

    И вот эта, почти идеальная девушка, которая смотрит в зеркало и видит перфектционизм, внедряется в «Восток», дабы разузнать подробно их планы. По мере своего пребывания там, она слегка подкашивает свою принципиальную позицию, купается голышом с двумя парнями и девушкой, и кушает из мусора еду. И все это не, потому что так необходимо для прикрытия, а потому, что идея автора показать, как тронулось сердце даже самой ответственной и серьезной девушки.

    В общей концепции сюжета — поверю, но если режиссер передает все буквально — то нет, после доброй половины философского триллера, я бы так назвал, режиссер сужает круг поставленных же собою проблем с глобального толка к проблеме единственного конкретного человека — нашей героини. Девушка продает себя, предает принципам и любимого человека, и только ради одного — ради правды и любви к прекрасному.

    Эта антисоциальная картина безусловно стоит внимания из-за своей формы и задумки режиссера, местами выглядит мощно и по-настоящему цепляет, но сырая развязка в виде второй половины фильма балансируют общие впечатления от просмотра к одному — можно посмотреть из-за любопытства, но в целом, фильм на один раз.

    5 из 10

    11 сентября 2013 | 19:23

    Один из самых метких политических философов современности — Субкоманданте Маркос — отмечает смещение центра революционного сопротивления Системе. Со времён Карла Маркса капитализм так и не преодолён. Более того, он перешёл в наиболее мощное и зверское состояние — глобальное, виртуальное, медиакратическое. Но тот класс, в руки которого Маркс вкладывал винтовку, больше не способен драться с глобальным турбокапитализмом Постмодерна. Не сисадмины, не драгдилеры, не менеджеры торговых залов, даже не миллионочисленные охранники способны ныне на восстание. А кто?

    Новый интерпретатор Маркса — Субкоманданте Маркос — ставит на наиболее угнетённые меньшинства (не слои, и сословия, не классы!). Это меньшинства сексуальные, национальные, психические, религиозные, социальные. Безусловно, как сказал иной выдающийся интерпретатор Маркса — Ги Дебор, — «Система сама организует полюса своего отрицания». Для создания иммунитета против всяческих отморозков Система аккуратно воспитывает их, направляя в русло бесплодного субкультурного выдрыгывания (как скинхедов) или сектантского саморазрушения. А поскольку вместо Человека теперь Зритель, вся эта вакцинация якобы-бунтом должна проходить в Сети и на экране. Скинхедов уже аккуратно канализировали всякими «Американскими историями Х», «Ромпер Стомперсами», «Россиями 88» и т. д. Национальные меньшинства как главные враги глобализации (это тема, собственно, Субкоманданте Маркоса, отхватившего у Мексики штат Чьяпас) — тоже актуальная для кинематографа тема («Воины радуги», даже «Аватар»), актуальней которой только тема религиозных отморозков («Да здравствует Франция», «Немыслимое» и мн. др). Психические сопротивленцы актуально геттоизируются фильмами про маньяков и всяких психопатов. Сексуальные — на тебе, пожалуйста, «Далласский клуб покупателей». Но самая интересная тема — меньшинства социальные. Они так разнородны и безыдеологичны, что их трудно ухватить за нос.

    Эти ребята создают сквоты, сообщества, фермы. Наравне с коноплёй выращивают натуральные продукты. Учатся жить вне и помимо государства, без зарплат, страховок и полиции. Условно их можно назвать анархистами. Иногда Системе удаются отличные их «разоблачения» («Бойцовский клуб», «Пляж», «Поваренная книга анархиста»). Но есть особая и весьма обширная группа, не охваченная системной прививкой псевдореволюционности. Это экотеррористы. В США они, возможно, являются одной из крупнейших анархистских группировок. Соответственно, про них надо снять кино, чтобы высмеять, абсурдировать, дискредитировать и вообще поглумиться. Но эти ребята слишком симпатичны, чтобы про них снимать откровенную чернуху. Поэтому надо показать относительную правильность их идей! И эта правильность должна быть подпорчена личными жизненными травмами исполнителей. И тогда станет понятно, что все эти долбители Системы на деле просто несчастные люди, каждый в своём индивидуальном жизненном тупике (как в книжках Прилепина, Лимонова, Стогоffа). А Система не так уж и плоха — даже «МакДоналдс» на салфетках печатает информацию о пользе биг-маков и о своей борьбе за чистоту окружающей среды.

    И корпорации продолжат безупречно штамповать наше синтетическое будущее. И никто никуда отсюда не денется. Не распашет под хлеб никому не нужное поле. Не выведет коров на выпас на заброшенную автостоянку. Не оборудует жильё в руинах самоуничтожившегося завода. Не научится вставать с рассветом, чтобы не пользоваться электричеством. Не создаст трудовое товарищество вместо самоубийственного «хождения на работу». Не начнёт возделывать землю вместо ответственной работы системным администратором. Не сменит железобетонную клетку на собственный дом, пусть и с неровным потолком.

    Традиция — это не прошлое, ребята. Традиция — это вневременная Естественность и неизбывная Реальность, на упрятывание которой не хватит и всего мирового оптоволокна!

    6 из 10

    5 августа 2014 | 19:34

    Выражение «эко-террор» в аннотации к фильму «Восток» настраивает на боевой лад — как будто готовишься к просмотру военной киноленты, где невольно будешь поддерживать одну из сторон в её борьбе за правое дело. Симпатии сценаристов — режиссёра Зала Батманглиджа и исполнительницы главной роли Брит Марлинг — явно оказались на стороне современного Сопротивления, представленного симпатичной группой анархистов. Нынешние борцы с системой не употребляют наркотики, как хиппи 70-х, и не играют с оружием подобно европейским собратьям того же далёкого для нас времени. Веганы и фриганы не на словах, а на деле противостоят потребительству — скрываются в лесах, бесплатно путешествуют товарными вагонами и устраивают практически партизанские вылазки против корпораций, обличая их грязный бизнес.

    Вот в такую группу антиобщественных элементов под именем Сары попадает уравновешенная и уверенная в своих силах Джейн — агент одной из крупных компаний. Героиня Брит Марлинг призвана отражать саму стабильность современного западного общества — ответственное отношение к работе, ежедневные пробежки на свежем воздухе, консерватизм и религиозность. Выбор именно девушки в качестве агента внедрения в группировку «Восток», думаю, неслучаен — её эмоциональная чуткость смягчает вхождение в организацию, превращая добрую половину фильма в захватывающий триллер-проникновение.

    Саре постепенно открываются новые грани членов группы, а яркая новизна быта завораживает своим несоответствием аскетичной партизанской доле. Прямота новых знакомых, их бескорыстная преданность идеалам, но более всего чувство единства и доверительное отношение друг к другу по-настоящему задевают девушку, изменяя её взгляд на многие вещи в мире.

    Месть, объявленная безответственности корпораций, накрывает группу преследованиями властей и спорами о методах борьбы, нарушая идеализацию их образа жизни. Общности, подобные «Востоку», могут появляться и исчезать, как бы говорят создатели фильма — неизменным остаётся желание людей жить другой, свободной и ответственной жизнью, вопреки несущему на Запад ветру алчности и потребления. Главное — хранить правильное направление своего внутреннего компаса, которое обязательно привлечёт к вам верных друзей и избавит от власти ненужных вещей.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 16:42

    Вначале фильм достаточно таки затянут. И нужно некоторое усилие чтобы превозмочь себя в порыве прекратить страдание «проникновения» в смысл происходящего. Но как только начались «проникновения» агента в другой мир — изначально чужой, враждебный и непонятный — началось погружение в откровения опыта коммуникации, социализации и вживания в мир «других», настоящих (человеческих) идей. В мир где нет бутафории систем и выдуманных ценностей.

    Мир настоящих затягивает и преображает — открывает глаза на то, что в действительности происходит вокруг. Жизненный мир другого мировоззрения и понимания становится частью тебя и уже не отпускает, дарит веру в истинность верного пути.

    Вот это главное, это сущность данного фильма. Немаловажной, конечно, остается и проблематика на которой выстраивается вся структура повествования — «неработающая система», которая человеческий мир настоящих ценностей превращает в мусор, в груду праха и костей.

    P.S. Впечатлил актерский состав — все сыграно настолько органично, что позволяет верить и погружаться во что-то сокровенное свое, во что-то важное и общечеловеческое.

    8 из 10

    13 октября 2013 | 19:51

    Тяжёлые будни секретного агента: наврала парню, сняла одежду с бомжа, затусовала с местными панками, ввязалась в драку с полицией, чтобы приняли за свою. Месяц не моешься и не расчёсываешь волосы, чтобы втереться в доверие. Играешь в бутылочку, ешь в смирительной рубашке, купаешься голой в реке. Прячешь мобильник в подошве, писаешь в лесу на корточках, влюбляешься в самого высокого и бородатого террориста… Стоп, это не значилось в профайле.

    Как говорила начальница, сочувствие — это естественно, но не становись слишком мягкой. Было ли это красивой ложью, как и всё остальное, выходящее из её уст? Когда чистая прибыль стала дороже человеческой жизни? С каких пор террористы стали бороться за правое дело, а правительство наплевало на простой народ?

    Зал Батманглидж снял картину, которая изо всех сил пытается казаться остросоциальной и политической, но обличения в ней куда меньше тонкой актёрской игры. Режиссёр старательно, в мельчайших подробностях вырисовывает историю проникновения во вражеский клан, делая упор на психологические портреты персонажей и на переворот, происходящий в душе главной героини. Мы видим, как профессиональное притворство сменяется любопытством, как осуждение разбивается о шокирующие сцены насилия над простым народом, как отстранённость перерастает в симпатию и даже влечение. Сара ходит по тонкому льду, рискуя провалиться, но когда это происходит, выныривает на поверхность другим человеком.

    Брит Марлинг уже успела проявить себя как серьёзная драматическая актриса, хотя снялась всего в нескольких фильмах. «Восток» не станет карьерным прорывом, но с лёгкостью продемонстрирует, на что способна девушка в довольно жёстких условиях. Не так-то просто втереться в доверие к зрителю, когда твоя героиня обманывает одновременно и себя, и окружающих. Марлинг удаётся удержать на себе внимание, даже когда в кадре появляется любимец публики Александр Скарсгрард и «живая комета» Эллен Пейдж. Вместе они создают плоть повествования, подпитываемую человеческими страхами, сомнениями и борьбой за выживание.

    К сожалению, режиссёр не пожелал остаться в лоне драмы, делая под конец вывод вполне себе политический, хоть и довольно беззубый. Фильм не вдохновляет на террористические акты, а уж задуматься о безнравственности крупных корпораций давно пора и без него. Имея в распоряжении завидных актёров и неплохой сценарий, Зал Батманглидж так и не сумел выйти за рамки социальной агитки, которая оказалась слишком умной, чтобы поражать наповал.

    6 из 10

    8 октября 2013 | 14:38

    Очень непростой фильм. Смотрится, как полудокоментальный и пробирает до косточек. Во всяком случае таких ходячих «гринписов», как я. Даже определенная предсказуемость сюжета не портит впечатления. За тех персонажей, которые экотеррористы, не переживать невозможно. Несмотря на жестокость акций «Востока». Это кино позволяет понять людей этого сорта. Они правы в своих оценках и они хоть что-то делают, чтобы сберечь нашу самую замечательную планету. И не их вина, что достучаться до корпораций можно только радикальными методами. Именно это замечательно объясняет эта картина.

    К сожалению или к счастью, лично у меня на показанный в «Востоке» образ жизни экоактивистов была бы кишка тонка. Но это не мешает мне всегда — и в кино, и в жизни — желать им удачи.

    Прекрасные актерские работы.

    Сильно. Серьезно. Убедительно. Спасибо создателям.

    17 сентября 2013 | 23:38

    Современный мир, раздираемый множеством противоречий и конфликтов, социальных, экономических и политических, на протяжении уже долгого периода времени стоит у границы пропасти, с каждым часом, минутой и секундой драгоценного, но по сути бесценного времени все больше и больше к ней приближаясь. Общество ХХІ века характеризуемо перманентным пребыванием в состоянии кризиса, концу и краю которому не предвидится в принципе. Одной из наиболее актуальных проблем нынешнего исторического периода является удручающее состояние природных богатств, фактическая всемирная экологическая катастрофа, свеобразный природный Холокост, истинным виновником которого является, естественно, человек разумный и его деструктивная корпоративная политика. В борьбу за восстановление природного реноме ныне вступились как официальные экологические организации, поддерживаемые госструктурами, так и сугубо неофициальные, подпольные, избравшие радикальные методы воздействия на губителей природы. Подчас методы борьбы таких организаций, возглавляемых как энтузиастами-идеалистами, так и людьми рациональными, просчитывающими свои шаги намного вперед, выходят за рамки привлекающего внимание публики эпатажа и подпадают по категорию терроризма. Но что, если выход из экологического тупика лишь таков и что, если радикализм является единственно правильным решением?

    Именно с такой экотеррористической организацией под названием «Восток» и решил познакомить зрителей в своей второй по счету полнометражной режиссерской работе Зал Батманглидж, вышедшей в 2013 году и с большим успехом представленной на ряде престижных американских кинофестивалей независимого кино, в том числе и Сандэнса. Взяв за основу сюжета и первичной фабулы собственный опыт фриганизма и досконально изучив идеологию независимых экологов и антиглобалистов, Зал Батманглидж в сотрудничестве с исполнительницей главной роли Брит Марлинг, ранее работавшей с режиссером в его дебюте «Звук моего голоса» 2011 года, с которым «Восток» роднит определенная общая философская и социально-политическая подоплека, создали фильм с одной стороны очень авторский и сильный по своей интонации, но с другой — и яркий образчик качественного жанрового кино, эдакий экологический триллер с четко продуманной интригой, мрачной реалистичной стилистикой и массой интересных и харизматичных персонажей во главе его. Причем «Восток» не выглядит откровенно пропагандистко-морализаторским творением, над картиной не висит дамоклов меч изобличающего майкломурства и зрителю дается возможность самому избрать какую-либо из моральных оценок происходящего и/или встать на путь постепенной внутренней трансформации, каковой избрала героиня Брит Марлинг, агент под прикрытием Сара, которой было поручено разоблачить подрывную деятельность «Востока».

    Сара — это безусловный продукт своего социума, мелкая шестеренка в не самых чистых делах сильных мира сего. До времени внедрения в «Восток» она была как все и плыла по давно устоявшимся плотинам бытия: работа, дом, парень, собственные узкие интересы в жизни, эдакое швейцарское невмешательство в важные общественные процессы, продиктованное скорее вящей эгоистичностью. Все меняется для нее далеко не сразу, но зритель видит и верит в убедительное превращение потребительской серой мышки в истового борца за права, ибо ее дотоле широко закрытые глаза начинают открываться и замечать то, что ранее и не хотелось видеть. Брит Марлинг удалось блестяще продемонстрировать метаморфозу своей героини и зритель априори начинает и сам испытывать нечто подобное и разделять взгляды участников организации «Восток».

    Но что из себя представляет «Восток»? «Восток» и его разномастные члены во главе с Бенджи в исполнении Александра Скарсгарда во многих своих чертах неуловимо напоминают хиппи 60-70-х годов. Правда, хиппи, которые эволюционировали и которые вряд ли предадут свои идеалы ввиду того, что рано или поздно их «попустит», а идеализм придет на смену прагматизму. Финал картины неоднозначен, но открыт и остается лишь предполагать дальнейшее развитие событий. Отрубив голову одной экотеррористической гидре, на ее месте постепенно выростут три и более, а борьба станет еще беспощаднее и радикальнее.

    26 июня 2015 | 19:42

    Как правило, самые интересные фильмы получаются именно тогда, когда кино базируется на личном опыте его автора. В этом случае фильм полон деталей и обладает правдивостью, которая является одним из главных элементов, особенно в кино, пытающемся отразить реальность. И «The East» — это фильм, полностью подтверждающий мои слова. Режиссер и сценарист, Зал Батманглидж, вместе с Брит Марлинг, со-сценаристкой и исполнительницей главной роли, в 2009, будучи без денег и каких либо перспектив, скитались с группой анархистов и занимались фриганизмом (диета, которой придерживались герои фильма, подразумевающая питание содержимым мусорных баков). Именно на их собственном опыте основываются многие сцены «Востока».

    Фильм рассказывает историю Сары, оперативной сотрудницы организации, занимающейся корпоративными расследованиями. По своей карьеристской наивности она с радостью заполучает сложное задание, целью которого влиться в ряды группировки «The East», которая на первый взгляд кажется сборищем просто умных эко-террористов, которые проворачивают немыслимые трюки на уровне «друзей Оушена». Однако, несмотря на завидную храбрость и «толстую кожу», Сара, со временем нахождения внутри группировки, начинает все больше пропитываться их идеями, и вскоре задание из рутинной работы превращается в ее настоящую жизнь.

    По мере знакомства Сары с участниками группировки становится понятно, что они занимаются этим, не просто из-за высокой моральности и желания сделать мир лучше, а банально из желания отомстить корпорациям за испорченные жизни, их самих или их близких. И хотя это становится очевидно уже после первого «дела» группировки, Сара, приобщившись к их псевдо-ценностям, все равно продолжает слепо верить, что их побуждения чисты. Плюс ко всему, она влюбляется в лидера группировки Бенжи (Александр Скарсгард), и до самого конца пытается убедить его, что спасать мир нужно, но не во вред другим людям.

    Сценарные выкрутасы иногда заставляют непроизвольно сказать «ВАУ!», а порой клише наишаблоннейшей любовной линии вызывает неприятное дежавю. Нетривиальный финал с одной стороны очень изобретателен, но в то же время кажется, что фильм обрывается на самом интересном месте. Это немного смазывает, в целом, положительные впечатления от увиденного. И, хотя я только что пожаловался на это, недосказанность, лежащая в основе режиссерского стиля преподнесения материала, делает фильм более зрелым, взрослым и дает возможность поработать немного мозгом, которой порой так не хватает при просмотре современного кино. Бедствующее положения мира, в котором все делается ради денег и здоровью людей и природы придается совсем малое значение, отлично передается благодаря стилистической мрачности, реалистичности и меланхоличному саундтреку (к которому, кстати, приложил руку брат режиссера Rostam Batmanglij, гитарист группы Vampire Weekend). Брит Марлинг отлично справилась с ролью девушки-Борна. Эллен Пейдж и Александр Скарсгард очень порадовали своим присутствием. Радует, что не все именитые актеры гонятся за гонорарами, ведь подобные роли дают куда больше простора для раскрытия актерского гения, чем глупые блокбастеры.

    Для просмотра рекомендуется всем любителям хорошего авторского кино со смыслом, особенно, если Вам не безразличны проблемы с экологической обстановкой и невыносима распущенность власть имущих.

    7 из 10

    12 октября 2013 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>