К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмы о войне всегда непросто смотреть, но тем не менее, я считаю, что они очень важны для понимания ценности жизни, мира и вообще всего того, что мы имеем. Спросите себя, о чём Вы мечтаете? Вероятнее всего, о каких-то материальных вещах, поездках, развлечениях. А еврейский мальчик Алекс из фильма 'Остров на Птичьей улице' мечтал всего лишь о том, чтобы к нему пришёл его папа и забрал его из опустевшего гетто.

Сложно представить себе, сколько мужества требуется для того, чтобы в одиночку перенести все тяготы и ужасы войны. Глядя на Алекса, понимаешь, как важно не терять надежду и веру во что-то хорошее и светлое.

Во время просмотра в душе поднимаются самые разные чувства: от отвращения к детям, дразнившим Алекса из-за того, что он еврей по национальности, до восхищения тягой мальчика к жизни и его умением выживать. Особенно коробит та разница между развалинами гетто, где прятался Алекс, и относительно мирной улицей за стеной этого страшного огороженного мирка.

'Остров на Птичьей улице' во многом перекликается с фильмом 'Пианист'с Эдрианом Броуди в главной роли. Я думаю, что обе эти картины недаром получили награды на международных фестивалях. Нельзя замалчивать о тёмных страницах нашей истории. О ним нужно писать, снимать фильмы и постоянно обращаться, чтобы не допустить их повторения в будущем.

20 января 2016 | 19:48
  • тип рецензии:

Фильм дышит атмосферой разрушенного здания, темных стен, гулких отражений прячущихся выживших людей. И, несмотря на постоянную необходимость Алекса заботиться о своих потребностях, фильм не раз заставит замереть дыхание.

Но главное: почему мальчику удалось выжить? Потому, что он, противоположно отчаянию, всегда думал о жизни: с того момента, когда он побежал из вереницы людей, которых ожидает смерть, он не останавливаясь, укрылся в кирпичной расщелине, где, очевидно, кто-то прятался раньше. Когда он подпилил балки перил и сделал веревочную лестницу, по которой спускался и поднимался в свое новое укрытие. Не падая духом, он постоянно действовал: стреляя в солдата и спасая раненного еврея, когда мог бы просто отсидеться. Тема взаимопомощи проходит сквозь фильм: врач, поднявший телефонную трубку для звонка в гестапо, рискует собой, поднимаясь в тайное убежище, польская семья предлагает Алексу забрать его с собой, немец, опустивший оружие перед мальчиком. Люди, которые могли поступить иначе. Удача, мужество, вера в людей, постоянная забота о жизни, своей и чужой и, конечно, надежда на возвращение отца. И в конце пути – воздаяние.

06 июня 2009 | 01:40
  • тип рецензии:

В хмуром городке оккупированной Польши, волна за волной, происходит фильтрация местного населения, когда отряды местных помощников гестапо при поддержке солдат СС выковыривают прячущихся по щелям немногочисленных евреев, все ещё поддерживающих жизнь в опустевшем гетто.

Где-то там, в одном из домов, в квартире на верхнем этаже за стеной платяного шкафа было убежище десятилетнего Алекса, которого, как могли, оберегали отец и пожилой дядя Барух.

Между детской беготнёй на свежем воздухе и игрой в прятки с назойливыми солдатами вермахта мальчик с упоением читал свою любимую книжку про Робинзона Крузо и делал он это вслух – чтобы слышал шустрый белый мышонок, скрашивавший его невесёлую жизнь. А когда родственников увели за колючую проволоку лагерной ограды, хвостатый друг стал единственным спутником Алекса, оставшегося в одиночестве ждать возвращения отца среди руин разбитого бомбой здания – на том самом необитаемом острове Птичьей улицы, где, как Робинзон, он начал борьбу за свое существование.

Параллели с робинзонадой вполне очевидны: голод, поиски воды и пищи, бегство от «каннибалов» (охотников на евреев), строительство своего жилища, да и друг тоже ведь есть, не черный правда, а белый, и зовут его не Пятница, а Снежок.

Естественно, сюжет этого фильма далек от яркости приключений неудачливого путешественника – здешние события однообразно цикличны и неизобретательны: выезд колонны охотников за головами, облава, бегство…

Хорошо, когда появляются попытки увернуться от канвы романа Дефо в сторону оригинальных событий, особенно в этом смысле показательна встреча и дружба Алекса с девочкой-полькой, испытующий разговор с католическим ксёндзом и жестокие выходки уличных хулиганов.

Впервые ступивший на съёмочную площадку Джордан Кизьюк, как кажется, сердцем переживал перипетии судьбы одинокого еврейского мальчика. Старательность в каждом эпизоде, запоминающееся выразительное лицо, которое притягивало к себе пристальный взгляд кинокамеры, бессловесно выражая весь спектр человеческих чувств. И не только чувств, молодой актёр создал цельный характер, придав его внутреннему содержанию внешнюю форму жестов, походки и телодвижений.

Особую законченность образу главного героя придает его одежда: многослойная, разноформенная, собранная им (костюмерами конечно) по углам-закоулкам в эстетически выверенный художественный ансамбль.

Реализм попал под сомнение, когда любопытная камера залезла в душ, подсматривая за счастливой улыбкой давно немытого Алекса. Упитанный мальчик был не слишком похож на жертву принудительного голодания. Но я могу понять режиссера: требовать от ребенка специально сбрасывать вес у меня бы тоже язык не повернулся.

Кино не масштабное, более чем камерное, без глобальных посылов и обличительных обобщений, сосредоточенно вглядывающееся в лицо упорного ребенка, не желающего сдаваться перед угрюмой махиной страшной войны, черпающего опыт из книжных приключений и живущего надеждой на счастливое будущее, которого, кто знает, и вовсе может не быть.

16 октября 2008 | 14:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: