всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3040)
ожидание: 83% (4324)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что очень ждала выхода этого фильма и поэтому, как только появилось свободное время, отправилась в кинотеатр. Я не скажу, что поклонница современных русских фильмов, поскольку, как правило, они мягко сказать неудачные. Пошла я ради любви к хоккею и большому уважению к великому человеку — Валерию Харламову. Два часа, это много или мало для фильма? Не ответишь однозначно, верно? Но лично для меня они сегодня пролетели очень быстро. Я ни на секунду не могла оторвать взгляд от экрана. Вместе с героями я смеялась и плакала, радовалась и злилась, любила и ненавидела, и поняла, как сильно люблю хоккей.

    Мне кажется, что мне в жизни ничего кроме хоккея не нужно.

    Как вы уже поняли, сюжет фильма основывается на биографии знаменитого хоккеиста — Валерия Борисовича Харламова. Это история о пути к мечте, мечте всей жизни. История о победах и поражениях. О воле к победе и о том, как закаляется характер. О патриотизме. О великом спортсмене. И, наконец, просто о спорте.

    Съемки просто потрясающие! Особенно финальный матч в Монреале, где сборная СССР со счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ. Я ощутила себя на «поле боя», почувствовала скорость, неимоверное напряжение, гнев соперников. Кстати, несколько слов о канадцах. Кажется, над их образом немного перестарались. Нет, я не говорю о характере и настрое на победу, которую они хотят достать любой ценой. Я говорю о внешнем виде. Напомнили они мне семейку Крудс с жвачкой во рту, но сейчас не об этом.

    В хоккей играют настоящие мужчины

    Данила Козловский — Валерий Харламов. Кто бы мог сыграть вместо Козловского? На мой взгляд, никто. Актер вжился в своего героя. Почувствовал его так, будто он и есть хоккеист на самом деле. Данила заставлял почувствовать, с каким трудом персонаж добивался своей цели-мечты всей жизни. А сколько боли чувствовалась в том моменте, когда спортсмен понимает, что не то, чтобы не сможет выйти больше на лед, а что может не будет больше ходить. Хочу сказать большое спасибо за хорошо сыгранную роль.

    Олег Меньшиков — Анатолий Тарасов. У Меньшикова нет ничего общего с знаменитым тренером, но как он его сыграл! Браво! Я поверила, поверила тому, что Олег Меньшиков и есть не кто иной, как Анатолий Владимирович Тарасов. В начале фильма он предстает перед нами жестким, бескомпромиссным человеком, у которого есть цель, но ее никто не знает. Дальше перед нами появляется совершенно другой тренер — добрый и заботливый, который до последнего находился со своей командой. «Вы и есть моя жизнь!»

    Владимир Меньшов, Светлана Иванова, Роман, Мадьянов, Борис Щербаков, Алехандра Грели Их роли были короткими, поэтому скажу в целом — отработали неплохо.

    Итог: Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть. Не пожалеете! Я не думала, что наши могут снять такой хороший патриотичный фильм.

    Хочется поблагодарить людей, которые принимали участие в создании данного фильма. Таких людей, как Валерий Борисович Харламов нужно знать и помнить. Он этого достоин.

    19 апреля 2013 | 22:29

    Я не хочу написать высокопарно, но этот фильм этого требует.

    Я, пожалуй, начну с актёров. На мой взгляд всё очень просто и понятно, режисёр собрал команду гениев! Данила Козловский — молодой, но очень талантливый актёр. О его достоинствах можно говорить вечно. Но именно в этом фильме он раскрылся для меня с другой стороны, как актёр с большой буква. Настоящий, искренней и очень честный, без фальши. Олег Меньшов — гений, да и только. Я ещё раз убедилась, насколько он талантлив. У меня просто нет слов. Светлана Иванова — я её обожаю как актрису, в этом фильме она как всегда бесподобна, браво!

    Николай Лебедев, для меня новое имя, которое я постараюсь запомнить. Надеюсь, что это его не последняя работа и все последующие будут только лучше, хотя куда уже лучше!

    Я изначально понимала, что этот фильм, мягко говоря, очень интересный, сильный в исполнении и по-настоящему уникальный. Я вышла со слезами на глазах из кинозала (хотя я далека от сантиментов). В фильме есть, где посмеяться, где поплакать. Этот фильм не о хоккее, этот фильм о личности. Я не готова разводить демагогию, но я могу сказать с уверенностью, кто не смотрел этот фильм. Тот много потерял!

    28 апреля 2013 | 20:27

    Слышала много положительных отзывов об этом фильме, что многим он понравился, что на кинопоиске он в рейтинге лучших и даже на 18 месте, и поэтому сегодня все-таки решила сходить и тоже посмотреть. И не зря. Фильм очень интересный, обычно я редко смотрю кино нашего производства, потому что нет у меня на него надежд. А тут знаете, появилась. Кто-то сказал, что вот, мол, про Харламова не вспоминали 40 лет, а тут патриотизм включили, чтобы денег срубить. Может и соглашусь, но черт возьми, если бы не этот фильм многие бы и не узнали Легенду N17, звезду нашего отечественного хоккея — Валерия Харламова.

    С самого начала фильм захватывает, это фильм о сильном и очень талантливом человеке, Валере попался хороший тренер, который научил не сдаваться, превозмогать боль и защищать свои ворота несмотря ни на что. Сильная воля — вот что помогло ему вернуться на лед снова. А еще такой замечательный тренер как Анатолий Тарасов, без него бы не было Легенды N 17, как я считаю. Человек, который делал из парней лучших хоккеистов, которые были для него семьей.

    Актеры. Данила Козловский, конечно, понравился, отлично сыграл свою роль, на коньках смотрелся уверенно, вжился в роль и жил ее все это время. Думаю после этой роли его заметят многие.

    Олег Меньшиков. У меня нет слов. Браво! Он понравился мне больше всех в фильме, когда видела его не экране не могла оторвать глаз, настолько ему идет эта роль. Вот кто кроме Козловского привлекал внимания, и вот кто действительно был достоин этого внимания. Еще раз браво!

    Владимир Меньшов. Вот сколько фильмов я с ним видела, он всегда играет такие роли, что никак ты к нему симпатией не проникаешься.

    Легенда N17- это не только замечательный фильм про хорошего человека и хоккеиста, про знаменитый семнадцатый номер, про его тренера и про команду в целом, это еще и фильм — прорыв для нашего кинематографа. Фильм, который должен увидеть каждый, кто еще не знает легендарный номер 17! Потому что историю нужно знать каждому, и если не из книжек, то хотя бы из фильмов. Посоветую фильм своим знакомым, хочу чтобы как и раньше все знали этот номер и этого человека!

    Кстати несмотря на то, что фильм в прокате уже третью неделю, это не помешало собрать ему целый зал народу.

    9 мая 2013 | 17:43

    Патриотизм зашкаливает когда смотришь такие фильмы и такой хоккей. Сомнения смотреть или нет просто не возникало, ведь вокруг столько восторженных откликов и такие высокие рейтинги. Режиссер Николай Лебедев создал нечто невообразимое, что поставило на уши всю страну, и это все о нем — фильм «Легенда N 17».

    Сразу хочется выразить огромную благодарность создателям фильма, которые просто превзошли себя и конечно же вечная память великому хоккеисту, и тренеру, чьи непростые истории легли в основу фильма. Режиссерам, сценаристам и продюсерам удалось передать ту потрясающую атмосферу СССР и хоккея. Тот 1972 г. когда вся страна с замиранием сердца следила за матчем супер серии СССР-Канада. Именно тот года стал поворотным, как для нашей страны, так и для молодого хоккеиста Валерия Харламова, он стал известен всему миру под номером 17.

    Харламов — он с детства привык смотреть опасности в лицо. Он вырос сильным, волевым, смелым. Спортсмен по жизни, привык добиваться своего, не привыкший сдаваться. Он долго добивался расположения Тарасова и прошел у него огромную школу жизни. И все благодаря его упорству и непоколебимой вере в себя. И даже серьезнейший перелом ноги не заставил его бросить хоккей. Он вернулся на лед и фактически сделал невозможное. Харламов жил хоккеем, он был рожден стать хоккеистом, он воплотил свою мечту в реальность.

    - Веселее, веселее, вы в хоккее! (с)

    Данила Козловский — потрясающе исполнил роль Харламова. Он блестяще сыграл хоккеиста, хотя никогда не занимался профессиональным хоккеем. Я видела много фильмов с его участием, но, таким я его еще не видела. Такие неподдельные эмоции, такая отдача, он настолько серьезной подошел к этой роли, что казалось для него сыграть на отлично -это дело чести. Ведь на него смотрит вся страна, он просто не мог ее подвести. Браво Данила! Конечно для молодого актера это самая яркая и лучшая роль на сегодняшний день, но, я уверена, ему не вскружит голову успех и он не остановится на достигнутом.

    Тренера Анатолия Тарасова также блестяще сыграл Олег Меньшиков. В какой то степени тиран и деспот, его методы работы вызывали недоумение и возмущение и это во времена правления Брежнева. Его любили хоккеисты, но ненавидели соратники, его предали, сместили с должности, но, это именно он воспитал чемпионов сборной, его методы оказались эффективными. До слез растрогала сцена в аэропорту перед отлетом в Канаду. В ней показано, как отношение ребят к своему тренеру, вся их любовь и благодарность ему за то, что они стали тем, кем стали, так и его огромная любовь к спорту и к своим воспитанникам.

    -Ты канадцев видел? Они таких даже в шахматы играть не берут. (с)

    Что касается самой игры и видения канадцев режиссером, лично мне понравилась постановка кадров. Это сопоставление канадцев и быков по моему было очень уместно. Двухметровые несуразные киг-конги, с жвачкой во рту очень походили на разъяренных быков, с такими то стоять рядом страшно, не то, что играть против них.

    Я не раз говорила и еще повторюсь, что биографические фильмы — это самые сильные, самые чистые и достоверные картины, они не придуманы, а взяты из жизни. Такие истории трогают до глубины души. То же самое касается и «Легенды N 17», это настолько трогательная история, такая драматическая и сильная, я ревела как ребенок, когда было грустно, жалко или радостно.

    Ну, и какой фильм может обойтись без любовной линии? Вот и здесь не обошлось, красивая любовная история прошла через весь фильм, и нисколько его не обременила.

    «Легенда N 17» — великолепный фильм, очень сильный, качественный и дерзкий, как и наш хоккей. Безусловно это самая значимая и яркая картина, какую только снимали наши. Меня переполняет чувство гордости за такой сильный фильм. Я хочу, чтобы его увидел каждый, как в России, так и за рубежом. Удивительно, но, Российский кинематограф не перестает радовать и удивлять, наряду с фильмом «Метро», «Легенду N 17» можно безозрения совести рекомендовать всем. Он доказывает, что невозможное возможно! Это доказывает наша непобедимая сборная СССР. Жаль, что Харламов и Тарасов не увидели этот фильм, но, они всегда будут в наших сердцах.

    10 из 10

    9 мая 2013 | 15:51

    - Я, что дурак чтоли? Пригласительный билет на допремьерный показ + еда бесплатная, конечно пойду! Не важно, что я не фанат хоккея и не слежу за играми. Я же видел Суперсерия СССР-Канада 1972 года? Видел! И про Третьяка, и про Якушева, и про Харламова немного знаю. Так что меня останавливает?

     — Э, ненене. Чувак, погоди, это же отечественный фильм. А в этом году отличный фильм уже был — это «Метро». Думаешь, российский кинематограф сможет разродиться двумя хорошими фильмами за год? Что же они будут в следующем году показывать? Может не стоит, а?

    - Но ведь ХАЛЯВА!

    - Ладно, уболтал.

    Примерно таков был диалог меня с моей же совестью. Жаль, что совесть оказалась права. Хорошим этот фильм в полной мере назвать трудно. Создатели позиционируют этот фильм как биографическую драму. Драма есть, не скрою, я даже пустил скупую мужскую слезу. А вот с биографичной достоверностью всё плохо. Но я не стану вас утомлять, перечисляя нестыковки с реальной жизнью, уж слишком их много и они существенные. Зритель же идёт смотреть фильм? Вот о нём и поговорим.

    Для начала это кино имеет рейтинг 6+, не знаю, кто и как их раздаёт, но если берёте на фильм детей будьте осторожны, в фильме показывается обнажённая грудь… половина обнажённой груди… сиську короче одну покажут!

    Валерий Борисович Харламов (Данила Козловский) — выдающийся советский хоккеист, о становлении которого как легенды мы и должны увидеть сегодня фильм. Только, уже первые кадры вводят в ступор, а ноги сами, без приказа сверху, хотят вынести тело из зала. Испания, Энсьерро (прогон быков и убегание от них), Харламов детство. По идее ключевые кадры, после которых следует напутственная речь от старших и появление амулета, который он не будет снимать весь фильм. Но если у вас есть возможность, опоздать на эти десять минут, что идёт сцена, опоздайте.

    Поверьте, картинка просто ужасная. Компьютерное совмещение быков и людей, выглядит очень топорно, сэкономили, также как и на всей дальнейшей графике. Игра «испанских» актёров на уровне детского утренника. Изображение очень шумное, возможно это только косяк только «моей» копии, но смотреть тёмные сцены с таким изображением крайне неприятно, хорошо, что дальше будут показывать в основ хоккейные арены, и на светлом этого незаметно. В дальнейшем всё это исправляется и по мере развития фильма, смотреть становится интересно, но, примерно, первый час, повествование будет рваным и сумбурным. И если остановить просмотр именно здесь, то фильм заслуживает максимум 4/10

    А дальше в активную игру вступает Анатолий Владимирович Тарасов — заслуженный тренер СССР, которого играет Олег Меньшиков, и фильм преображается. Меньшиков, просто, вытягивает на себе весь фильм, его игра, его герой… Я даже затрудняюсь ответить о ком фильм-то, потому что сборную СССР в целом кино не охватывает, упор делается на Харламова, но именно Тарасов сделал из просто хоккеиста, выдающегося. Судьба Анатолия Владимировича, гораздо драматичнее (повторюсь, говорим только о фильме), интереснее, его садистские методы по мотивированию бойцов (он тренер ЦСКА — Центрального Спортивного Клуба Армии), пугают и веселят одновременно. Да, с этим героем в фильм приходит юмор, чёрный юмор.

    Как-то это сыграно я не могу передать словами, это надо смотреть, только его. Все остальные актёры, что играли в этом фильме, в подмётки не годятся. Олег Меньшиков переиграл всех, даже финальный матч, по драматизму, по надрыву, по … Именно в сцене с ним я пустил слезу, берёт за живое. Он один заслуживает 10/10

    И, конечно же, игра. Первая игра суперкубка, по итогам которой Харламов был признан самым результативным игроком. Не смотря на, что я видел оригинальную игру (и опять же многое не сходится), я чуть не съел палец, пока смотрел её кинематографичную версию. Карикатурные канадцы, все с жевательной резинкой во рту. Сразу вспоминается сцена из «Годзиллы» 1998 года с Жаном Рено: « — А, что это вы все жуётесь? — Так мы больше походим на американцев!» Присутствующая в зале юношеская хоккейная команда создавала атмосферу, реагирую на каждый забитую шайбу аплодисментами, вот это я понимаю 4D. Но после просмотра этого матча создаётся впечатление, что Валерий Борисович, на себе вывез всю игру. А где великолепная игра Третьяка, Якушева? Где сборная??? А ведь в середине фильма это посвящена отдельная сцена, учиться играть командой.

    В итоге от фильма остаются смешанные чувства, ужасное начало, хороший конец, великолепный Меньшиков. Женщины/девушки по выходу из зала говорили, что фильм хороший. Видимо харизма Козловского берёт своё. И драма, хоть и развернувшаяся в самом конце, тоже доставляет. Но небиографичность, ужасные спецэффекты и игра всех остальных актёров, дают фильму большой крен на левый борт. Смотреть стоит только ради sexy-попки Данилы (да-да, там сцена в душе), ради Олега Меньшикова и если вы ничего не знаете о хоккее, но не против посмотреть фильм о нём. Тем, кто хочет, что-то узнать о Харламове, смотреть не рекомендуется.

    6,5 из 10

    18 апреля 2013 | 01:21

    Национальный герой — Валерий Харламов. Герой, которого нам сейчас очень не хватает. Герой, который объединяет отдельных людей в крепкую, сплоченную команду, где каждый не сам за себя, а все друг за друга.

    Уже давно наскучили фильмы о суперменах и бэтменах, спасающих мир. Все это так пресно, шаблонно и нереально, что чувствуется острая нехватка в историях жизненных. России нужны такие фильмы, как «Легенда N 17». Кто-то захочет пережить эту победу снова, а кто-то просто узнает, как это было.

    Фильм художественный, и в нем не все соответствует действительности. Но поднять картину на уровень блокбастера, без прикрас не удалось бы точно. Хотите правдоподобности, документальные фильмы к вашим услугам.

    «Веселее, мы в хоккее!» — проходит через весь фильм девиз Тарасова в исполнении Олега Меньшикова. Хотя, веселого, конечно, мало. Часы изнурительных тренировок показаны настолько убедительно, что зритель приходит к мысли о том, что далеко не каждый это выдержит. Безжалостность канадцев не знала границ: здесь было мало просто игры в хоккей. В 1972 году со счетом 7:3 хоккейная сборная СССР «разгромила» канадцев. И две решающие шайбы за Валерием Харламовым. Фильм о том, как он шел к этой победе, как тяжело складывались его отношения с тренером, в команде и в семье.

    Невозможно не отметить потрясающую работу Олега Меньшикова, который так живо воссоздал противоречивый образ Тарасова. Эпизоды с участием Меньшикова оседают в памяти смотрящего. Его пронзительный взгляд и раздирающий душу голос — одна из важных составляющих фильма, линия дополняющая историю главного героя. За последние несколько лет — это вторая крупная работа Меньшикова после «Утомленных солнцем 2». Складывается такое ощущение, будто актер все эти годы ждал именно эту роль и морально к ней готовился. Он сумел показать и глубину характера Анатолия Владимировича, и его страсть к спорту, и, конечно, непреодолимое желание к победе.

    Красавец Данила Козловский также основательно подошел к подготовке к съемкам. Не каждый день выпадает честь играть легенду советского спорта. Актер посвятил тренировкам много времени, чтобы вжиться в роль профессионального хоккеиста. Даже несмотря на внешнее сходство Харламова и Козловского, изначально, выбор его на главную роль казался весьма сомнительным. Но Козловский «утер нос» всем тем, кто в него не верил. Он доказал, что способен воплощать образы не только благородных сердцеедов и красавчиков-миллионеров, но и мужественных спортсменов, великих людей.

    Любовь Харламова — Ирина, в исполнении Светланы Ивановой, добавила в фильм нотку романтики, игривости. Но создается впечатление, что без этой линии можно было и обойтись. Образ получился мало запоминающимся, не несущим в себе какой бы то ни было смысл.

    Фильм удался на славу. Несущий в себе заряд патриотизма, он заставил осознать силу спорта, командный дух. «Копилка» достойных российских фильмов постепенно пополняется, и это не может не радовать.

    9 из 10

    10 июля 2013 | 23:16

    Про современное российское кино сейчас говорится много, скучно и стыдно. Снимаются фильмы для «кассы», абсолютно пустые и глупые. Снимаются фильмы для фестивалей, они чаще нудные, пресные, с какой-то глобальной претензией на философский смысл и авторский взгляд. Лепятся (по-другому и ни сказать) мелодрамы для России 1, поэтому при виде заставки становится немного страшновато.

    Однако «Легенда N17» не относится ни к одной из данных категорий, это, пожалуй, единственный в своем роде фильм на постсоветском пространстве (дай Бог, не последний). Хорошо сделанный, для массового зрителя, в котором каждый найдет что-то свое, не покалеченный ни с одной, как это часто бывает, стороны: прекрасный режиссер, сценарист, операторы, актерский состав!

    В кино я шла без особой охоты и от фильма ничего особенного не ждала. Начало было довольно симпатичным — коррида, Испания, прекрасная мать будущего чемпиона, но все же, все же… Момент когда меня «зацепило», даже не так, когда меня «пришило к экрану», я помню очень хорошо…

    - Смотри, Тарасов! (с)

    Не смотря на то, что Валерий Харламов является заглавным героем этого фильма, а Данила Козловский блестяще справился со своей ролью — упрямый, задиристый, веселый, все абсолютно в точку, покорил меня именно Тарасов. У меня просто не хватает слов, чтобы описать, насколько Олег Меньшиков был восхитителен в этой роли, в этой микро-жизни. Каждый взгляд, фраза, движение — какой-то расстрел зрителя на месте, ему веришь безоговорочно и безоглядно.

    - Ученики часто ненавидят своих учителей. Бывает, даже предают. (с)

    Деспот, тиран, живая легенда N1, учитель, несгибаемый, принципиальный человек, Самый мощный мужик после Жукова — гений. Как нам сейчас не хватает таких специалистов, таких людей в большом спорте. Как нам сейчас не хватает таких же верных, упрямых, достойных учеников.

    Наверное, будет справедливо назвать этот фильм гос. заказом, но разве он плох? «Легенда N17» бесконечно стимулирует своего зрителя: будь достойным, будь честным, будь справедливым, люби свою страну, не прогибайся под элиту, никогда не сдавайся. Простые общечеловеческие истины. Но их теперь так не хватает. А пример Тарасова доказывает, что главное — это не должности и награды, а результат твоей работы. Лучшим из лучших можно быть даже не под десятком прожекторов с сияющим значком на груди, а во дворе под проливным дождем. Прекрасно, что в кинотеатрах появилась российская история, способная рассказать об этом.

    - Это мечта всей моей жизни! (с)

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 21:50

    ]Мечта, шайба, гол, слава, трагедия, любовь. Все это есть в отечественной, я подчеркиваю, отечественной картине «Легенда N17». Это не просто хорошее кино, но еще правильно снятая спортивная драма. Наконец-то могу сказать, что единственный понравившийся мне русский фильм. Давайте разберем из-за чего я пришел к такому выводу.

    Всегда очень сложно снять биографический фильм, тем более про известного человека. Еще сложнее выбрать какой-то определенный отрезок жизни, во время которого человек становится тем, кем хотел стать. Создатели фильма справились с этой задачей превосходно. Был показан тот Харламов, которого хотели видеть те, кто принимал участие в фильме, но и те, для кого это было сделано. Была показана ни только жизнь хоккеиста на льду, но и то, что происходит вне льда. Вся эта тренерская психология, педагогика, схемы, тактика. Передали дух того времени и куда более приятно что ни только мы увидели СССР, но и увидели систему, что царствовала там. Ведь очень важно не обмануть зрителя.

    Стоит отметить грамотно выстроенный сценарий. Его написали так же тактически правильно, как забивала тройка Михайлов — Петров — Харламов. Красиво, точно. Персонажи показаны на уровне. Саму картину приятно было смотреть. Снято динамично, со вкусом, со страстью в глазах. Режиссер постарался на славу.

    Очень важное отличие данного фильма от остальных русских картин в том, что в «Легенде N17» есть стержень, харизма, упорность, настойчивость, преданность. На этом все держится.

    Тарасов в исполнении Меньшикова получился весьма хорошим, от него не отстал и Данила Козловский. Именно в таких фильмах показывается настоящее актерское мастерство. И это было продемонстрировано. Сам хоккей снят здорово. Было ощущение, что смотришь матч в живую.

    Еще одним плюсом фильма это то, что создатели фильма заставляют гордиться своей спортивной, в данном случае, хоккейной историей. Не забывать тех, кто её творил. Гордиться этими людьми. Не знаю какие у Фонда Кино планы, но фильм о Харламове должен быть первым в серии спортивных фильмов о великих наших спортсменах, в преддверии Чемпионата Мира по хоккею и футболу. Это нужно сделать. Для памяти.

    Так же отмечу, что картина действительно мотивирующая. Показали трагедию, как она есть и были предоставлены методы как с ней бороться. Это достойно уважения.

    Его можно спокойно выпускать в мировой прокат, картина не подведет, потому что это по-настоящему качественный продукт нашего производителя.

    Именно эти доводы и заставили меня признать фильм «Легенда N17» лучшим русским фильмом. Мы получили не только хорошее кино, но и еще идею фильма, спортивный экшен. Обязательно потратьте финансы и время и посмотрите этот фильм. Он стоит того. Им может гордиться наш кинематограф. Приятного просмотра.

    9 из 10

    8 мая 2013 | 23:06

    Как спортивный болельщик с более чем 10-летним стажем, пропустить фильм о звезде нашего спорта, я права не имел. Да, я больше поклонник футбола, нежели хоккея, но, как было сказано в самом фильме, «сегодня мы сборная», а, следовательно, значения это не имеет.

    Наше кино нуждается в тщательной фильтрации, но и в большой куче мусора можно найти жемчужину. В принципе, надо сказать, прокат биографических лент нашему кинематографу вполне себе удаётся. Из последних удачных примеров можно отметить фильмы про адмирала Колчака и Высоцкого, вот и лента про Валерия Харламова исключением не стала.

    Картина повествует о становлении Харламова, как игрока, в знаменитом стиле «огонь, вода и медные трубы». Как он прошёл через горнило низшей хоккейной лиги, через тяжелейшие тренировки в ЦСКА, стал игроком основы и то, как сумел справиться со свалившейся на него славой. И, наконец, мы видим, как в реальной жизни происходит «возрождение легенды», когда после тяжелейшей травмы, Валерий вернулся на лёд в решающий для нашей сборной час.

    Основной трагизм фильма по сути заключён в знаменитом выражении о том, «что нет предела человеческой мерзости». Методы ведения тренировок Анатолием Тарасовым не сильно располагают к нему, как к человеку, но так, как с ним поступили перед матчами его жизни вызывает бессильную злобу к вершащим судьбы людей чиновникам.

    Удивил внешний вид канадцев, и вообще вся аура, окружавшая легендарный матч Суперсерии. Такое ощущение, что это был не хоккейный матч, а битва за Берлин. Канадцы показаны уж очень свирепыми. Да, понятно, что шла Холодная война, что была лютая ненависть между Западом и СССР, и что обеим командам было что доказывать, но не до такой же степени.

    Данила Козловский, пожалуй, сыграл одну из лучших для себя ролей. Ну или по крайней мере самую харизматическую. Кто вспомнит его персонажей из проходных «Шпиона» и «Духлесса», и даже неплохую роль из достойного «Мы из будущего», а вот роль Харламова помнить будут точно. Не сказать, что он сильно похож на знаменитого хоккеиста, но этого и не надо, здесь главное образ, а не приснопамятная безжизненная маска Высоцкого. Благодаря ему, нам удалось взглянуть на Харламова не просто как на игрока по ту сторону экрана, а увидеть его жизнь не только на площадке.

    С антипатией отношусь к Олегу Меньшикову в принципе, да и как к протеже некоторых малоприятных режиссёров, но и его герой в данном случае был личностью противоречивой. Поэтому выбор этого актёра на данную роль вполне себя оправдал. Злой, жестокий и бескомпромиссный тренер, который, возможно, даже свыше был наказан за свои садистские наклонности, но в то же время человек, которому свойственны и добрые чувства.

    Надо сказать, что, несмотря на реальные эмоции, пережитые во время просмотра на экране хоккейного поединка Канада-СССР, на душе остался тяжёлый осадок. Наверное, это случилось от какой-то недосказанности, связанной с трагической судьбой настоящего Валерия Харламова. Тяжело от того, что время таких людей, как Харламов, заканчивается, а на их место хоть и приходят другие, может даже и не всегда хуже, но всё-таки другие.

    Я не жил в то время, поэтому до конца испытать тех эмоций, что люди пережили в далёком 1972 году не смогу, но всё же кто знал тогда, что этот матч обрастёт такими легендами, и его героях будут снимать фильмы. Триумфальные для наших хоккейной и футбольной сборной матчи против той же Канады и Нидерландов в 2008 году, подарили нам не только неподдельные положительные эмоции, но и чувство сумасшедшей эйфории, длившейся не один день. Наверное, с этим я могу сравнить то, что происходило в 1972.

    Поэтому, подводя итог, скажу, что «Легенда N17» — это та самая жемчужина нашего кинематографа, которые иногда он производит. Для более старшего поколения этот фильм — ностальгия, приятная тоска по прошлому, а для нас же, наверное, надежда, что когда-нибудь нам тоже или ещё раз удастся пережить нечто подобное.

    6 из 10

    20 апреля 2013 | 01:49

    Сегодня на разделочной доске художественный фильм «Легенда «17». Если кто, вдруг, не помнит, картина о легендарном советском хоккеисте Валерии Харламове, который играл под номером 17. Надо отметить, что в кинотеатр шёл не без опасений. Уже давно отечественный кинематограф ничего кроме смеха не вызывает, а тут стало быть кино о таком великом человеке.

    История такая. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

    Первое, что бросилось в глаза-это отсутствие кровавой гэбни. В фильме никто не пускается в рассуждения о том, что, мол, советская власть была плохой и тем более политических призывов не произносит. Данное обстоятельство не может не радовать, поскольку мы все прекрасно помним, как была испорчена картина о Высоцком такими мотивами. Здесь же подобного недостатка нет и в помине.

    Главных героев в фильме двое — это Валерий Харламов в блистательном исполнении Данилы Козловского и Анатолий Тарасов, которого просто восхитительно сыграл Меньшиков. Методика тренировок великого тренера уже давно вошла в общемировую практику. В фильме она очень ярко показана.

    Благодаря мастерству Меньшикова, создателям удалось пройти по тонкой грани отношений между тренером и Харламовым. Своими изнурительными тренировками Тарасов учил своих ребят умирать на льду за победу. Подготовке к Суперсерии с канадскими профессионалами он посвятил большую часть своей жизни, которая и без того принадлежала хоккею.

    Отдельно стоит отметить персонажа, которого сыграл Владимир Меньшов. Его Балашов настоящая сволочь и является показательной иллюстрацией типичного представителя советской партийной номенклатуры. Он не привык слышать отказ и чётко выполняет указания. Показателен и эпизод с матчем сборной СССР и Спартака, который состоялся перед олимпиадой в Саппоро. Чиновники ультимативно потребовали о Анатолия Тарасова сдать матч, потому что на игре присутствовал ГЕНСЕК Леонид Ильич Брежнев. Анатолий Владимирович Тарасов на это пойти отказался и увёл команду с площадки. Такое принципиальное решение стоило ему много. Команду возглавил Всеволод Бобров, но все прекрасно понимали, что это детище Тарасова.

    Смотря эту картину, промелькнула мысль, что современные спортсмены так не играют. От осознания того, что наша страна вместе с легендарной хоккейной школой потеряла, и такие победные традиции наводят на очень печальные мысли. Хоккеисты, футболисты и в общем все спортсмены сегодня не умирают за Россию. Они выступают на соревнованиях только за деньги, а слова родина, честь, гордость и прочие навсегда улетучились как химические пары. Особенно в этом преуспели хоккеисты и футболисты современной России. Все эти с позволения сказать спортсмены достойны быть расстрелянными на виду у всей страны.

    На сегодняшний день отечественная тренерская школа разрушена до основания. Бал правят только иностранцы, которым не понять загадочности этой вечной пьяной русской души. Отечественных специалистов на данный момент не наблюдается ни в хоккее, ни тем более в футболе.

    Вернёмся к фильму «Легенда 17». В итоге, получился шикарный спортивный байопик, который достоин того чтобы быть номинированным на премию Оскар, но это уже дела следующего года, а пока можно с уверенностью сказать, что Данила Козловский и Олег Меньшиков сыграли свои лучшие роли в кино.

    Радует и то, что наконец-то мы не увидели в отечественном фильме политических мотивов. Получилась эпическая история о двух великих спортсменам и грандиозной победе.

    10 из 10

    14 мая 2013 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>