всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3423)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23399 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, когда фильм снимают по книге, очень часто какие то фрагменты книги вырезаны, какие то фрагменты заменены, а бывает, что от книги в фильме только одно название. Поэтому к фильмам снятым по книгам я отношусь весьма специфично, хотя, нас заранее предупреждают, что снято по мотивам книги, а не — «Все тоже самое, что и в книге, только на экране».

    Биографческие фильмы, это совсем другое… Это чья то жизнь, это реальная история. Ее можно приукрасить, в нее можно добавить драматизма, но ее нельзя взять и переврать!

    Увы большинство людей этого не понимают… Это прекрасно демонстрирует нам этот фильм, а точнее его рейтинг.

    Ведь, Валерий Харламов, действительно был легендой мирового хоккея, его жизнь была интересной, насыщенной, зачем надо было перевирать всю цепочку событий его жизни, ведь и так было что показать в фильме?!

    Поэтому, сразу хочется предупредить поклонников Валерия Харламова, поклонников хоккея, да, и истории мирового спорта в целом: если вы не смотрели этот фильм, то не смотрите, он принесет вам только разочарование…

    В целом, если не считать, что этот фильм биографический, он мне все равно не понравился.

    Слишком нудный и затянутый. Какие то моменты, которые можно было сократить, создатели фильма решили показать подольше, другие кадры, наоборот, вместо того, чтобы постараться сделать фильм интереснее и драматичнее, их урезали донельзя.

    Были и вообще не понятные мне сцены, например, сцена с быками, может я глупая, но до сих пор не понимаю, зачем она была нужна?

    Ну и конечно, просто не могла не сказать о канадцах… Российский народ весьма странный. Не могу вспомнить сколько раз я слышала: «Почему американцы все время выставляют русских злодеями?»; «Почему, порой, в иностранных фильмах русских выставляют тупицами и поголовно пьяницами?» и т. д. На данный момент мне вообще стыдно, за этот фильм, перед канадцами. Их показали, не то что тупыми, скорее пещерными людьми, не далеко ушедшими от обезьяны. Волосатые, агрессивные, глупые и постоянно жующие жвачки. Зачем их показали именно так???

    Теперь, чуть ли не на каждом шагу слышу: «Легенда N17 — шедевр»; «Наконец то русские научились снимать кино» и т. п.

    Чему вы восхищаетесь? Этот фильм снят по обычному, причем американскому, клише! Сначала, главного героя недооценивают, потом у него все начинает получаться, потом он зарабатывает травму, но в итоге он переступает через себя и побеждает. Все как обычно.

    Добиться, невероятных достижений в жизни, чтобы потом по ней сняли фильм и переврали ее, по-моему это не уважение! И этим вы гордитесь, и этому вы аплодируете?

    1 из 10

    Только потому, что меньше поставить просто невозможно!

    13 июня 2013 | 05:41

    Посмотрела этот фильм в кинотеатре. Но отзыв пишу после 150 просмотра этого фильма.

    Ребят, такого в истории российского кино я ещё не видела. Не люблю русские фильмы, но так как взволновал меня этот, чему он меня научил этого не передать.

    Испытываю огромную гордость за историю своей страны. Хоккеистам и тренерам есть на кого равняться. Валерий Харламов и Тарасов тому пример!

    Данила Козловский, эх, уже такой родной и такой любимый. Какой же он актёр, как он сыграл, как передал все боли и радости. Показал КАК надо отдаваться своему делу в плане актёрства. По-моему роль такого великого хоккеиста как Валерий Харламов очень тяжела. Но Данила справился на все 100%.

    Олег Меньщиков. Потрясающий актер. Тарасов вылитый. Для меня он был именно тем самым любящим, справедливым Тарасовым.

    А вообще хочется сказать СПАСИБО всему актёрскому составу. Спасибо за эмоции в фильме, за каждый момент этого фильма.

    Так же не могу не отметить, что когда началась игра Сборная СССР — Канада, звучит гимн России, зал встал, зал переживал, переживал настолько, как будто смотрят прямой эфир. И тут понимаешь, что Россия очень дружная страна, кто бы что не говорил. Да, она не без проблем, но зато какая у ней богатая история. В этот момент в зале у меня были слёзы счастья за патриотизм и за сближение русского народа. Где, где, а в спорте мы всегда будем первые.

    Посмотрите этот фильм, и вы загордитесь, что живёте в такой стране как Россия. Я горжусь, хоть и хочу уехать, но это моя Родина, и это место, где мне каждый кажется родным человеком, когда я просто слышу русскую речь!

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 21:53

    На удивление фильм вышел интересным и зрелищным. Как обычно от наших российских фильмов не стоит ожидать чего-то стоящего, изредка проскакивают проекты, которые скорее являются исключением из правил, а не налаживающейся тенденцией.

    Пошел я на него практически от нечего делать. После последнего фильма с Козловским (Духлесс) как-то сложилось к нему не очень хорошее мнение, потому что фильм не понравился мягко говоря…А тут очень хорошо выложился, научился играть в хоккей, в общем молодец.

    Ну а насчет фильма скажу так: есть биография хоккеиста Харламова, которую сценаристы взяли, хорошенько замешали все даты и события, поперчили приглашенным канадским постановщиком сцен Джоди Стенчиком, дабы предать оболочку визуального блокбастера «аля Голливуд» и подали вполне горячим блюдом, которое пришлось многим по вкусу. Понятно, что покривив душой и смешав все даты и события, сценаристы придали колорит и интересность фильму. Да, карьера героя была не менее интересной, но все же во временных рамках более растянутой и могла превратить фильм в многосерийный фильм. К тому же фильм-биография, в отличии от документального кино не преследует своей целью именно хронологическое освещение событий, а конкретное влияние данного человека на исход события. Так что в этом плане все в порядке.

    На самом деле вышло очень эпично, захватывающе и интересно. Фильм сделан очень красиво, ярко и, оставляя приятное впечатление, при этом еще и окунает тебя в то время, в непростую жизнь хоккеиста, которого не хотят замечать. В общем побольше подобных фильмов нужно делать. Ведь могут если захотят.

    9 из 10

    13 мая 2013 | 09:52

    Испытываю чувство гордости за свое отечество, наш спорт, наш кинематограф. В этом конкретном проекте победители все. Светлая память людям, чья яркая и многосложная жизнь послужили поводом для фильма, Валерию Харламову и Анатолию Тарасову. Огромное спасибо всей команде фильма, которая с любовью и профессионализмом увековечила одни из самых ярких страниц отечественной спортивной истории.

    Не берусь судить об исторической точности фактов, я не эксперт хоккея, но все остальное просто праздник. Буду смотреть еще не раз. Прочитала уже много восторженных слов о фильме, но действительность оказалась еще лучше. Фильм не только полновесная драма, спортивная драма, очень удачный байопик, но гармоничное их сочетание и уровень мирового блокбастера. Режиссер Николай Лебедев попробовал уже себя в разных жанрах, от мелодрамы и военного кино до фэнтази, и, кажется, не боится экспериментов. Эксперимент «Легенда N 17» получился блестящим.

    Хотя фильм о Валерии Харламове, в нем два главных героя: легенда российского хоккея N 17 и его наставник и «Пигмалион», «самый мощный в СССР мужик после маршала Жукова» Анатолий Тарасов. И Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (Тараов) заслуживают всех и всяческих похвал. И даже при отсутствии внешнего сходства безусловно, как кажется теперь зрителю, верный выбор. Данила Козловский передает всю страстность натуры свого персонажа, его упрямство и волю на пути к цели, уникальный для спортсмена в таком брутальном виде спорта артистизм, совершает вместе с ним непрерывный непростой выбор на пути из сонной провинции в хоккейную Мекку в Канаде. Тарасов у Олег Меньшикова — спартанец по своим взглядам, авторитарен до крайности, но эта авторитарность замешана на исключительном профессионализме. Принимает совершенно немотивированные, как кажется со стороны, но всегда эффективные решения. Так же упрям и целеустремлен как его ученик. Скуп на эмоции, но в глубине глаз все время светится ирония. Для обоих хоккей — гланая и единственная страсть жизни. Таких двух матерых мужиков с избытком хватает на один фильм, на более детальную прорисовку всех остальных участников событий уже почти не остается экранного времени.

    Совершенно уникальна спортивная «ледовая» часть фильма. Все игры, особенно матч с канадцами смотрятся как реальное адреналиновое ледовое шоу. А Харламов-Козловский (или каскадеры, неважно) просто танцует среди агрессивных канадцев, порхает как бабочка, двигается с пластикой тореро. Работа оператора (Ирек Хартович) впечатляет не только в динамичных спортивных эпизодах, но и на протяжении всего фильма, начиная с испанских сцен с быками.

    Музыка (композитор Эдуард Артемьев) необыкновенная. Не убегайте раньше времени с фильма. Досмотрите финальные титры, они идут на фоне медленно кружащегося на ледовом поле Харламова-Козловского под дивную музыку Эдуарда Артемьева.

    Смотрите фильм непременно. Самые эмоциональные, яркие, душевные впечатления последнего времени.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 18:18

    Сразу скажу, что в хоккее я ничего не понимаю, равно как и в футболе, поэтому моя рецензия будет не очень информативной. Этот фильм меня попросил показать ему мой отец, который как раз является хоккейно-футбольным болельщиком. Смотрели этот фильм всей семьёй, все получили от него позитивные впечатления. Я сел смотреть этот фильм вместе со всеми, потому что люблю большое кино, но никак не из-за хоккея. В итоге, впечатлило меня всё — от пассивных сцен с разговорами героев, до хоккейных матчей. Не то чтобы я вообще не любил спорт, просто отношусь к этому равнодушно, это не моё. Но этот фильм заставил меня переживать за исход матчей с участием главного героя.

    Поскольку сам я в хоккее ни бум-бум, родные по ходу дела объясняли мне, кто есть кто. Сами-то засматривались хоккеем ещё в те годы, в которые происходит действие фильма — им всё было предельно ясно. Рассказали мне, что Татьяна Тарасова, посмотрев этот фильм, сказала, что актёр, который играл её отца Анатолия Тарасова, справился со своей ролью, и был реально похож на своего прототипа. В целом всё в фильме было ясно, за исключением моментов, которые понятны лишь тем, кто знаком с хоккеем 70-х годов. Для таковых имя Валерий Харламов — не пустой звук.

    В этом фильме показана жизнь знаменитого хоккеиста, его детство и трудности во взрослой жизни. Показывает то, что происходило за пределами стадиона — то, что наверняка интересует хоккейных болельщиков, обычно видящих только непосредственно сами матчи. Весьма впечатляет сцена с тренировкой, когда Харламова учили отбивать шайбы, стоя на воротах. Благодаря этой сцене, я понял, чем особенно хоккей отличается от футбола.

    - Тебе не больно, Харламов! Ты должен защищать ворота!

    Также фильм показывает, как опасно было играть в хоккей с канадцами, которые, возможно, русских и за людей не считали, и могли позволить себе применение силы в матче. Что в итоге и завершило карьеру Валерия Харламова — той самой Легенды под номером 17. Но он оставил память о себе непревзойдённой игрой и преданностью своему делу, которое для большинства граждан лишь развлечение.

    Это был хоккей на большом экране — настоящий подарок для любителей большого кино и для хоккейных болельщиков.

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 12:22

    Еще перед выходом этого фильма, аудитория разделилась на два противоположных лагеря: тех, кому этот фильм казался достойным просмотра, потраченного времени и денег, и тех, кто не собирался тратить ни первое, ни второе на просмотр фильма. Черное и белое, и ничего среднего. Я смотрела этот фильм два раза, на предпремьерном показе и ровно спустя неделю, когда он появился на широких экранах. Оба раза-как первый, с теми же переживаниями, смехом, слезами, с теми же эмоциями. Сказать, что фильм очень сильно впечатлил — ничего не сказать. Да, некоторые факты из биографии хоккеиста изменены, но это не документальное кино, а художественный фильм. И в данном случае это полностью оправдано.

    Кажется, уже было много подобных фильмов про спорт. Комедий, драм, сериалов, особенно в зарубежной киноиндустрии на этом съели собаку. Но это фильм не только о спорте. Он о жизни, о настоящей жизни настоящих спортсменов. Он о взаимоотношениях, о любви во всех ее проявлениях, о настоящей дружбе и товариществе, о силе духа и мужестве, о мечтах и их исполнении, о вере. Но главное, он о взаимоотношениях мэтра и ученика. Великого учителя Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) и и превзошедшего его ученика, «чебаркуля» Валеры Харламова (Данила Козловский). Кто хоть немного знает, кто такой Анатолий Тарасов, удивится выбору Меньшикова на эту роль-никакого внешнего сходства. Но какой характер! Меньшиков так передал личность Тарасова, его мимику, жесты, походку, слова, цинизм, что ни на секунду не сомневаешься в том, что перед тобой именно этот великий тренер. Жесткий, своенравный, требовательный, себе на уме, но умеющий добиваться своих целей, с большим сердцем и душой. Умеющий воспитывать настоящих спортсменов, чемпионов, героев. Именно так и рождаются великие спортсмены. Через адский труд и упертость, через переломы и синяки, через не могу и не хочу. Олегу Меньшикову роль «отца» хоккея, наставника, учителя, роль такого Тарасова, каким он действительно был, удалась на все 100! Иногда даже возникают сомнения, про кого действительно снят этот фильм, и о какой легенде идёт речь.

    «Защищай ворота, Харламов, всем телом защищай! Защищай, как бы детей своих защищал! Как бы Родину защищал!»

    Точно показана «кухня» хоккея: ежедневные изнуряющие тренировки, боль, травмы, несправедливость, жизнь на грани сил и возможностей. Как часто люди смотрят хоккей по телевизору, обсуждают, восхищаются, порицают, ругают, но как мало знает, что стоит за этой красивой и такой зрелищной игрой!.. Данила Козловский показал все стороны этой жизни: взлёты и падения, надежду и крах, победы и провалы. И чего стоит каждая победа, какой ценой она достается.

    «Тебе не больно, Харламов. Тебе не больно!»

    Этот фильм о борьбе. Но не о той борьбе в Суперсерии 1972 года, а о той, которую каждый спортсмен, каждый человек совершает ежедневно, чтобы добиться своих целей, не смотря ни на что. И этот фильм прежде всего о том, что при любых обстоятельствах надо оставаться человеком с большой буквы. Каким был Валерий Харламов.

    «Веселее, ребята! Вы в хоккее».

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 00:08

    - Анатолий, ну согласитесь, не самый важный матч для сборной..
    - Неважных матчей не бывает.


    Это наверно один из самых вменяемых продуктов российского кинематографа за последние лет восемь, который я видел. Подобные спорт-фильмы для меня не в новинку, но именно этот получился лучшим из них. По крайней мере для меня.

    Фильм повествует об одном из матчей сборной СССР по хоккею, который впоследствии стал легендарным. Также показаны и события предшествующие матчу, и какой нелегкой ценой далась победа советским хоккеистам над Канадой в 1972 году.

    Меня порадовал тот факт, что фильм хоть и простенький по своему содержанию, но несет в себе достаточно глубокий смысл и серьезный подтекст. Да и смотрится он достаточно легко.

    Сама по себе история увлекает с самого начала. Практически с первых кадров, без долгих вступлений, фильм приковывает к себе зрителя и не отпускает до самого конца. Плавно основная сюжетная линия раскачивается, постепенно усиливая ожидание зрителей чего то захватывающего. И зритель это получает. Попутно, в основное повествование вплетаются побочные сюжетки, которые только подогревают интерес.

    Хотелось бы сказать и про актеров, но надо ли? Итак понятно что в фильме собрался весь цвет российского кинематографа, и такой состав не может облажаться. Так что просто поставлю фильму десятку, и скажу что это лучший спорт-фильм за последнее десятилетие.

    10 из 10

    18 апреля 2017 | 16:21

    Написать рецензию на этот фильм мне не помешали ни болезнь, ни прекрасная погода за окном, ни предвкушение приближающихся майских праздников, длиною в полмесяца, ни моя озабоченность своей дипломной работой. Слушая предпремьерные интервью создателей картины, в которых они говорят, что это «фильм для всех: для мужчин, для женщин, для детей, для стариков, для спортсменов и не спортсменов» про себя думала, что это всего лишь типичные для запуска любого нового кинопроекта слова. Но, посмотрев фильм в кинотеатре, могу сама с уверенностью повторять эти слова снова и снова. На мой взгляд, этот фильм — яркий пример очень хорошего мейнстрима, когда, вроде, далеко не ново и для масс, но так красиво и грамотно, что глаз от экрана не оторвать, а главное очень душевно, по-русски и ПАТРИОТИЧНО. Да! Именно ПАТРИОТИЧНО! Что, на мой взгляд, является основной чертой киностудии «ТриТэ» Никиты Сергеевича Михалкова, работы которой можно критиковать за что угодно, кроме отсутствия в них любви к своей стране. Это достойно уважения и правильно. Даже не являясь сторонником коммунистической идеологии, смотря фильмы советских лет или фильмы о Советском Союзе такие, как «Легенда номер 17», понимаешь, что в современной России напрочь отсутствует альтернатива ей. И ветер этой идеологической пустоты дует абсолютно во все щели, включая кинематограф, выдувая из них последние воспоминания о таких понятиях, как любовь и уважение к своей стране, гордость за великих соотечественников и престиж государства. Мы с упоением смотрим голливудские картины о Линкольне, Маргарет Тэтчер, Элизабет Тэйлор и других (ничего не имею против этих личностей), абсолютно забывая о своих не менее выдающихся героях, к которым, несомненно, относится и Анатолий Владимирович Тарасов. Человек, способный остановить матч и покинуть здание ледового дворца в присутствии политического лидера страны, требуя уважения к хоккею — достоин уважения. А его образ на экране, как нельзя, кстати в век продажных матчей и таких же продажных спортсменов.

    Каждый в картине «Легенда номер 17» найдет свой смысл и будет по-своему прав. Для кого-то это фильм о талантливом и целеустремленном хоккеисте Харламове, для кого-то о великом тренере Тарасове, для кого-то о сумасшедшей воле к победе, преодолении и трудолюбии. Для меня же эта картина, прежде всего, о верности себе, своим ценностями и идеалам. Этого сейчас не хватает очень многим, возможно, из-за внутренней слабости, возможно, из-за отсутствия самих ценностей, как таковых. И согласитесь, что второй вариант куда печальнее первого…

    Когда-то только устроившись работать на телевидение, услышала от своего режиссера фразу « Кино -искусство синтетическое, конечный результат которого зависит от работы каждого, кто принимает участие в его создании». С тех пор смотрю кино, мысленно разбирая его на кусочки-пазлы такие, как: сценарий, режиссерская работа, операторская работа, актерская игра и т. д. И после просмотра анализирую, какой из кусочков отсутствовал или был не на своем месте. Так вот в картине «Легенда номер 17»,на мой взгляд, пазл сошелся. Все кусочки на месте и стоят как надо, образуя целостную абсолютно законченную картину. А сейчас подробнее пройдемся по кусочкам этого пазла. Несмотря на заведомо известный всем финал и банальность всей истории в целом, сценарий прописан просто здорово! Режиссерское видение этой истории тоже замечательное: и динамика ледовых эпизодов, и красивейшая Испания в самом начале картины, и передача режиссером любовной линии сценария. В картине есть все! Есть и накал в правильных местах, и обида за главных героев и, между тем, хороший добрый юмор в картине тоже ЕСТЬ. Понравилась и операторская работа. Помимо того, что в фильме использовалась передовая техника (преимущественно в сценах на льду), что, конечно же, открыло для операторов новые горизонты для творчества, было и очень много красивых городских планов. А неоднородность картинки на протяжении фильма хорошо передает настроение эпохи. Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.

    Что же касается актерской игры, то Козловский очень хорош и органичен в роли хоккеиста Валерия Харламова. В нем, несомненно, есть что-то от спортсмена, но в хорошем понимании этого слова. А сам факт того, что ради роли актер научился кататься на коньках на уровне профессионального хоккеиста-восхищает. В общем, на мой взгляд, игра Данилы Козловского- это 100% попадание в образ, как спортсмена, так и человека. В этом, несомненно, заслуга и самого Даниила и кастинг-директора картины, сумевшего все это заранее в нем увидеть(если он, конечно, принимал участие в отборе. Перейдем к Анатолию Тарасову, точнее к Олегу Евгеньевичу Меньшикову. В оценке его игры постараюсь не растекаться по древу, потому как эта статья имеет все шансы превратиться в семитомник моих признаний в любви актеру. Именно его фамилия на рекламных афишах и побудила меня немедленно бежать в кинотеатр на просмотр этого фильма. Привыкнув к Олегу Евгеньевичу в основном в амплуа персонажей классики ушедшей царской эпохи, было очень интересно, как он впишется в более современную СПОРТИВНУЮ историю. Но увиденное оправдало все ожидания. Несмотря на абсолютное внешнее несходство с Анатолием Тарасовым, Меньшикову очень точно удалось передать его характер, что гораздо важнее.

    Я, конечно, в силу возраста, не помню этого великого тренера, но те, кто знал его лично, утверждают, что это именно так. Зачастую, погнавшись за внешним сходством, очень легко потерять главное, как это случилось в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», в которой на экране было все, кроме самого Высоцкого, его личности и характера. Здесь же, наоборот, на переднем плане был именно характер, глядя на который, понимаешь, откуда брались победы, и как зарабатывалась слава российского хоккея в мире. В Меньшикове есть сила и какая-то внутренняя боль, которая любой фильм с его участием автоматически делает глубже и осмысленнее. А загадка его пронзительных, магнетических, мудрых глаз равносильна загадке улыбки Джоконды. Ну что тут скажешь? Еще одна достойная роль в копилке гениального актера. С его помощью молодое поколение открыло для себя еще одного великого соотечественника, которым по праву можно гордиться. Я, естественно, не видела этот легендарный матч с канадцами в Монреале, но мой папа отчетливо помнит его и говорит, что это была великая игра выдающихся хоккеистов, не имевших по всеобщему мнению никаких шансов перед канадцами. Но они смогли победить. Смогли победить на этот раз и наши кинематографисты. Потому что «Можешь ты или нет — решать только тебе!» (с) «Легенда номер 17».

    19 мая 2013 | 16:37

    Отечественные фильмы в последнее время почти не смотрю. Но Легенду ждала задолго и к сегодняшнему дню успела посмотреть ее несколько раз и на большом экране, и на DVD, каждый раз на одном дыхании. Как киноман ждала, во-первых, ради Данилы Козловского — сияет ярко, смотреть на него интересно, чтобы только не останавливался и не успокаивался и ролей небанальных побольше! Во вторых, ради Олега Меньшикова, который теперь стал мэтром, но его дебюты в Полетах во сне и наяву и Покровских воротах забирают до сих пор. В третьих, по причине очень хорошей прессы, не просто льстиво хорошей, но искренне теплой и даже изумленной. Как русский человек не могла пропустить историю о звездах нашего спорта Валерии Харламове и Анатолии Тарасове и несгибаемом «русском духе». Сколько бы мы не интегрировались с мировым сообществом, а загадочная русская душа продолжает жить своей загадочной русской жизнью. И когда в фильме канадские болельщики у себя дома аплодировали стоя нашим хоккеистам, «сделавшим» их непобедимый профессиональный хоккей, думаю у многих зрителей ком подступал к горлу.

    Фильм обо всем — нашем родном бывшем Союзе, наших людях, таланте от Бога и труде до изнеможения, пользе и вреде компромиссов, жизни как бесконечном, мать его, экзамене, хоккее как высоком искусстве, учителе и его ученике, дерзости и смирении… В нем столько же любовного настроения, эмоциональности и души, сколько в Великом мастере Вонга Кар Вая, таком же памятнике боевым искусствам Китая, как и Легенда — памятник великим мастерам отечественного хоккея.

    И Харламов и Тарасов, Ученик и Учитель, в фильме получились живыми. Наверняка не буквально соответствуя своим прототипам, но для живого памятника, каким стал фильм, это, наверное, простительно. Два человека движутся навстречу друг другу, оба хоккейные наркоманы, хоккей не просто страсть или профессия — вся жизнь, движутся ради общего дела. Движутся маленькими шажками, балансируя между приятием и ненавистью, пониманием и отторжением, уважением и небрежением. Ученику всемогущество на льду и юношеское желание проявить себя, совершить прорыв, получить признание, просто кипучая жажда деятельности не позволяют сначала понять далекие замыслы и перспективы Учителя. Впрочем, и правой руке Тарасова Кулагину, проработавшему с ним рядом 20 лет, логика Тарасова остается тайной за семью печатями. Но со временем Харламов учится просто доверять Учителю. Учитель сторонник жестких мер, он воспитывает железных бойцов, монолитную команду, эффективную ледовую боевую единицу, способную порвать любого противника, особое братство, несовместимое с личными амбициями. Уважает хоккей как особый мир со своими правилами, принципами, понятиями о чести. Его забота о своем одаренном ученике выражается весьма специфическим образом и «драконовскими» мерами, но сколько вроде бы простой, но такой работающей мудрости в его советах. Никогда не жалеть себя, чувствовать себя на льду и в жизни не Богом, но первым среди равных, не выходить на лед с грузом нерешенных проблем — высшее мастерство в профессии требует полной отдачи, целостности и гармонии… Олег Меньшиков виртуозен, Данила — сгусток энергии и артистизма.

    Фильм абсолютно удачен во всем, и вся команда работает как единый слаженный механизм. Работа режиссера, сценаристов, оператора, художников, монтажеров, актеров вне зависимости от количества экранного времени — нет ни одной фальшивой ноты, ни одного случайного эмоционально не вовлеченного лица. Хоккеисты сборной, команда Чебаркуля, спортивные чиновники, врачи больницы, семья Харламова, спортивная ледовая часть как мощное реалити шоу, испанская экзотика, провинциальный Урал, музыка Эдуарда Артемьева — все складывается в волшебство. И в первоклассный отечественный блокбастер. Всем спасибо за праздник!

    15 июня 2013 | 17:37

    Не знаю, смогут ли когда-нибудь у нас начать снимать хорошие блокбастеры, но в чем я точно уверен, драмы под флагом России получаются действительно хорошими. При этом я бы не отнес «Легенду» к жанру драма и только. При просмотре этого фильма зрители будут не только сопереживать главному герою (Валерию Харламову), но и местами разделять смех вместе с актерами.

    Коротко о сюжете: молодой, никому не известный хоккеист-любитель мечтает попасть в основную сборную Советского Союза и сыграть, на тот момент, с самой сильной сборной планеты — сборной Канады. По началу, с выходом на лед его «коллеги на льду» не без улыбки на лицах спрашивают у него: «А ты кто какой?», на что он с гордо поднятой головой отвечает: «Я Харламов!» То, как ведет себя этот никому не известный Харламов, дает понять одну вещь — когда-нибудь этот парень станет известным на весь мир и его фамилия будет высвечиваться на табло всех спортивных арен, где он будет выходить играть. И Харламов готов пройти через все: через боль, через физические и моральные страдания, через издевательства, насмешки и т. п. Играя в команде небольшого зауральского городка, на Харламова обращает внимание знаменитый тренер Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков). Причем знаменитым он считается не только по своему уровню профессионализма, но и по своим, местами садистским методами тренировок игроков. При чем не понятно, рассмотрел ли сразу Тарасов в молодом хоккеисте особый дар, или же он взял его к себе в ЦСКА для «галочки». Как бы там ни было, но Харламову приходится еще долго терпеть и ждать возможности проявить себя по-настоящему. Как выяснилось позже, Тарасов, выкрикивая зарождающейся звезде хоккея слова: «Тебе не больно, Харламов!», видя, как тот мучается в судорогах от боли во время тренировок, тем самым закалял спортивный характер Харламова для того, чтобы зарождающаяся звезда хоккея превратилась действительно в настоящую звезду всего Советского Союза и всего Мира. В итоге, мечта Харламова сбылась.

    Фильм очень мотивирующий. Его будет полезно посмотреть для молодых, амбициозных людей. Потому что в этом фильме каждый сможет узнать, какова цена для легенды.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>