всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3186)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо виден подвесной потолок, датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Напишу довольно банально: мне очень понравился фильм. И я бы посоветовала всем и каждому его посмотреть. Пишу под глубоким впечатлением от картины. Сразу скажу, что я не фанат хоккея, а о Харламове и Тарасове знаю только от дедушки и папы, так что считаю, что меня можно отнести к среднестатистическому зрителю, на коего и был рассчитан фильм. Я считаю, что в фильме прекрасно все: начиная с режиссуры и актерской игры и заканчивая музыкальным сопровождением. Писать о сценах, как криво или ровно там что снято не буду: было и так уже много сказано. Этот фильм — рассказ не просто о жизни человека с великой фамилией, это не просто знакомство с историей и легендой. Это куда большее. Это мотивация! Вдохновение! История о маленьком мальчике, который хотел, стремился и добивался, о дружбе, о любви к жизни, к людям, к спорту.

    Самое главное, что он про людей. Настоящий. В фильме каждый кадр пропитан жизнью, веришь всему, что видишь, чувствуешь каждую слезинку, каждую боль от удара об лед, крики Тарасова принимаешь на свой личный счет. Здесь, конечно, стоит отвесить глубочайший поклон и отдать уважение Меньшикову и Харламову: два сильнейших характера, оба непробиваемые, сильные, амбициозные. Но в спорте, как известно, без амбиций делать нечего. Герои раскрыты на все 100%.

    Этот фильм — наша история, а наша история — это и есть мы… Русский менталитет прослеживается буквально во всем. Особенно в мелочах: одежде, движениях и фразах простых людей (второстепенных героев) и тд. Люди показаны без лести. Такие, какие есть: кто-то эгоистичен, продажен, зол, кто-то сильный, преданный и честный, как и в жизни. Я не знаю, какова была цель этого фильма, но после него хочется отдать сына в хоккей, хочется гордиться, что мы живем в такой стране, где есть такие люди. Хочется чувствовать себя частью чего-то по-настоящему большого!

    Этот фильм действительно побуждает на поступки! Так что смотрите его и наслаждайтесь!

    7 мая 2013 | 00:38

    Ведь могут, когда захотят! Не ожидал подобного от российского кинематографа, учитывая мое отрицательное отношение к нему. С большим наслаждением наблюдал за всем, что происходило на экране. Нашему зрителю гораздо приятнее смотреть на прославление своей родины, чем на ее многочисленные унижения. Создатели фильма это поняли, за что огромное им спасибо! Фильм рассказывает о восхождении к славе великого советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче эпохальной Суперсерии СССР — Канада 1972 г.

    Маленький Валерий Харламов провел часть своего детства с мамой в Испании. В СССР «полуфабрикат» Харламов (мама у него испанка, а отец из Советского Союза) начал заниматься хоккеем. Изначально он играл за малоизвестную и неприметную команду под названием «Звезда» из промышленного городка СССР. Но талантливый игрок Валерий начал приносить своей команде большие победы, после которых свое внимание на него обратил сам Анатолий Тарасов (тренер ЦСКА). Тренер Тарасов пригласил Харламова в свою команду и стал наставником будущей легенды. На пути к славе Валеру ждали трудности: изнурительные тренировки, проблемы в личной жизни, трудные матчи и даже перелом ноги. Но Харламов не сдался и все-таки стал одним из членов Сборной СССР. Преодолеть трудности Валерию помог Тарасов, который не смог стать тренером Сборной страны. Близится матч Суперсерии, вся страна замирает в ожидании эпохального матча, никто не верит в победу Сборной СССР. И только Анатолий Тарасов ни на секунду не сомневается в том, что команда Советского Союза превзойдет и победит Сборную Канады на льду…

    От режиссера Николая Лебедева ("Волкодав») никак нельзя было ожидать подобного фильма. Этот человек умеет удивлять. Хотя бюджет в 10 млн. евро кажется завышенным. Так и не понял, на что же именно ушли все деньги, наверное, на визуальные эффекты и хорошее сведение звука. Хорошо, что Михалков остался только продюсером и не начал совать свои руки, куда ни надо…

    Неужели все актеры проходили кастинг и серьезно готовились к своим ролям? Скорее всего, ведь ничем иным такую игру объяснить просто невозможно. Роль Харламова исполнил Данила Козловский. Доверие к этому актеру было нулевым, если вспомнить провальный фильм «ДухLess». Но он справился со своей задачей довольно хорошо, сразу виден серьезный подход к делу. Видимо, качество игры зависит от качества предложенной роли. Больше всех порадовал Олег Меньшиков ("Утомленные солнцем», «Статский советник», «Доктор Живаго»), который исполнил роль тренера Тарасова. Это была непревзойденная игра! Любимчик Михалкова играет так, что у зала захватывает дыхание от каждого произнесенного им слова. Если бы «Оскар» вручали иностранным актерам, то Олег Меньшиков вполне мог бы такой приз получить (по крайней мере, Меньшиков выглядел бы ничуть не хуже других номинантов). В роли злобного канадского хоккеиста выступил уроженец Германии — Гец Отто ("Список Шиндлера», «Облачный атлас»). Этот актер просто заслуживает упоминания, его роль не такая уж и большая. Еще запомнилась испанка Алехандра Грепи (мама Харламова), кажется, что именно она вжилась в свою роль на 100% (у нее несомненный талант). А вот Светлана Иванова (девушка главного героя) не понравилась вовсе, как-то не вписывается эта актриса в общую картину фильма.

    Сценарий выстроен четко и правильно. Одно событие плавно перетекает в другое. Это нехарактерно для родного кинематографа. Надеюсь, что мода на качественные сценарии продолжится. А теперь о диалогах. Разговоры и фразы персонажей (особенно Меньшикова) притягивают внимание зрителей не хуже сцен на льду. В фильме есть шутки и большинство из них смешные. Также были и грустные моменты, пару раз чуть не заплакал.

    Первое на что обращаешь внимание на экране — это манера съемки. Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры. Довольно оригинальный подход. Только от 16-миллиметровой очень сильно рябит в глазах. Картинку в фильмах о спорте очень трудно сделать четкой, так что не буду сильно придираться ко смазанности изображения во время матчей (но предупрежу — глаза действительно сильно разбегаются в стороны).

    Визуальные эффекты удивили своей качественностью. Пару раз были заметны повторы одних и тех же сцен, но это было только в самом начале. Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стейсек, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало». Видимо на него потратили кругленькую сумму из бюджета. Откровенно бесили только фоновые статичные картинки, на которых нарисованы города, на заднем плане.

    Качество звука тоже обрадовало. Голоса персонажей слышно отчетливо и фоновые шумы не мешают их слушать. Саундтрек слабоват, но зато нету никаких «модных» песен на заднем плане.

    Фильм понравился. Редкий пример хорошего российского киноискусства. Наконец-то сняли картину о человеке, чья сила воли и тяга к победе воодушевляет людей. Кинолента рассказывает хоть и не о России, но об ее недалеком прошлом. Патриотизм нужно воспитывать именно на таких фильмах.

    Всем тем, кто работал над этой картиной, хочу выразить свое почтение. Гордость за страну и за отечественный кинематограф начинает возрождаться.

    Кому смотреть?

    Всем и каждому! В первую очередь тем, кто видел этот матч в 1972 году.

    21 апреля 2013 | 21:03

    Патриотизм зашкаливает когда смотришь такие фильмы и такой хоккей. Сомнения смотреть или нет просто не возникало, ведь вокруг столько восторженных откликов и такие высокие рейтинги. Режиссер Николай Лебедев создал нечто невообразимое, что поставило на уши всю страну, и это все о нем — фильм «Легенда N 17».

    Сразу хочется выразить огромную благодарность создателям фильма, которые просто превзошли себя и конечно же вечная память великому хоккеисту, и тренеру, чьи непростые истории легли в основу фильма. Режиссерам, сценаристам и продюсерам удалось передать ту потрясающую атмосферу СССР и хоккея. Тот 1972 г. когда вся страна с замиранием сердца следила за матчем супер серии СССР-Канада. Именно тот года стал поворотным, как для нашей страны, так и для молодого хоккеиста Валерия Харламова, он стал известен всему миру под номером 17.

    Харламов — он с детства привык смотреть опасности в лицо. Он вырос сильным, волевым, смелым. Спортсмен по жизни, привык добиваться своего, не привыкший сдаваться. Он долго добивался расположения Тарасова и прошел у него огромную школу жизни. И все благодаря его упорству и непоколебимой вере в себя. И даже серьезнейший перелом ноги не заставил его бросить хоккей. Он вернулся на лед и фактически сделал невозможное. Харламов жил хоккеем, он был рожден стать хоккеистом, он воплотил свою мечту в реальность.

    - Веселее, веселее, вы в хоккее! (с)

    Данила Козловский — потрясающе исполнил роль Харламова. Он блестяще сыграл хоккеиста, хотя никогда не занимался профессиональным хоккеем. Я видела много фильмов с его участием, но, таким я его еще не видела. Такие неподдельные эмоции, такая отдача, он настолько серьезной подошел к этой роли, что казалось для него сыграть на отлично -это дело чести. Ведь на него смотрит вся страна, он просто не мог ее подвести. Браво Данила! Конечно для молодого актера это самая яркая и лучшая роль на сегодняшний день, но, я уверена, ему не вскружит голову успех и он не остановится на достигнутом.

    Тренера Анатолия Тарасова также блестяще сыграл Олег Меньшиков. В какой то степени тиран и деспот, его методы работы вызывали недоумение и возмущение и это во времена правления Брежнева. Его любили хоккеисты, но ненавидели соратники, его предали, сместили с должности, но, это именно он воспитал чемпионов сборной, его методы оказались эффективными. До слез растрогала сцена в аэропорту перед отлетом в Канаду. В ней показано, как отношение ребят к своему тренеру, вся их любовь и благодарность ему за то, что они стали тем, кем стали, так и его огромная любовь к спорту и к своим воспитанникам.

    -Ты канадцев видел? Они таких даже в шахматы играть не берут. (с)

    Что касается самой игры и видения канадцев режиссером, лично мне понравилась постановка кадров. Это сопоставление канадцев и быков по моему было очень уместно. Двухметровые несуразные киг-конги, с жвачкой во рту очень походили на разъяренных быков, с такими то стоять рядом страшно, не то, что играть против них.

    Я не раз говорила и еще повторюсь, что биографические фильмы — это самые сильные, самые чистые и достоверные картины, они не придуманы, а взяты из жизни. Такие истории трогают до глубины души. То же самое касается и «Легенды N 17», это настолько трогательная история, такая драматическая и сильная, я ревела как ребенок, когда было грустно, жалко или радостно.

    Ну, и какой фильм может обойтись без любовной линии? Вот и здесь не обошлось, красивая любовная история прошла через весь фильм, и нисколько его не обременила.

    «Легенда N 17» — великолепный фильм, очень сильный, качественный и дерзкий, как и наш хоккей. Безусловно это самая значимая и яркая картина, какую только снимали наши. Меня переполняет чувство гордости за такой сильный фильм. Я хочу, чтобы его увидел каждый, как в России, так и за рубежом. Удивительно, но, Российский кинематограф не перестает радовать и удивлять, наряду с фильмом «Метро», «Легенду N 17» можно безозрения совести рекомендовать всем. Он доказывает, что невозможное возможно! Это доказывает наша непобедимая сборная СССР. Жаль, что Харламов и Тарасов не увидели этот фильм, но, они всегда будут в наших сердцах.

    10 из 10

    9 мая 2013 | 15:51

    Этот фильм с первых секунд раздражает неимоверно. Равнение на Голливуд! Раз! Два! Левой! Левой! Этот кошмар, который начинается с первых кадров сложно назвать нормальным кино. Монтаж дёргается, кадры сменяются неимоверно быстро, голова кружится. Простите, но в Голливуде, как бы они не считали, что у нас эпоха клипового мышления, тем не менее, монтируют нормально. Взять «Город грехов» — замечательное кино, в духе американской культуры. А мы? Мы что — часть американской культуры? Вообще этот фильм признание в любви России, русскому спорту, русским спортсменам, НО по-американски! А это не может не огорчать. Да ещё столько звуковых ляпов как в русских фильмах я не видела нигде, этот не исключение. Все эти цены будто из пальца высосаны. Приёмы ремесла эксплуатируются. Раз саспенс — так будет саспенс. Дурак голову разобьёт, научи его молиться. И вот эти повторы, этот бык сопит, мальчик с щенком стоит, всё дёргается, всё быстро. Хлоп — уже следующий эпизод. Что за голливудские виды Чебаркуля? Как красиво синий дым уходит в небо? Что за галиматья? Раз кино — пусть будет красиво. В Америке ищут виды. У нас их делают компьютерно, чтобы Америке не уступать. Зачем? Кто заставляет подражать США и быть лучше? Нельзя разняться на культуру, где дети истребляют детей. Эта культура самобытна и зайдёт в тупик. Мы — русские. У нас богатейшая история, у нас всегда были свои методы, взгляды. Как так случилось, что все борются за освобождение от Америки, а мы бежим за ней словно собачки безродные. Мы — у кого в истории были Рюрики, Романовы, богатейшие древнейшие роды бояр, дворян! Мы бежим вслед за каторжниками-переселенцами, которые не научились ещё ноги на стол не класть, которые не научились выплёвывать жвачку при разговоре, которые жрут, жуют и потребляют. Пусть они сами в себе развиваются и исчезают. Эта страна никчёмна, если три акта для неё — правило. В то время как у всеми любимого Митты написано: «Правил нет. Нарушать нечего». Можно только придумывать и придумывать. Делать то, что ещё никто не делал. Но все как бараны упёрлись. Продюсируют откровенное говно на американский лад и рады собой. Будто иначе нельзя. Будто всё уже за нас сделано. Если бы так же рассуждали Люмьеры, Мельес, Ланг, Мурнау, Дюллак, новая французская волна, новая немецкая волна, Тати, Вертов — мы бы не знали что такое кино. Прогресс держится на энтузиастах. А этот фильм — регресс всего — кино, нации, эпохи!

    Что та за фигня такая, когда они карабкаются по трубам и висят на расстоянии пятисот метров от земли? Что это, пародия, комедия? Я не понимаю. У нас такой размах, что о мелочах мы не думаем. Жаль.

    Музыку написал Артемьев. Только то, что это Артемьев я поняла в конце, когда заиграла его типичная тема, которую он повторяет. До этого — это какая-то глупая иллюстрированная музыка из 50-х годов. Этот план с птичками — ещё один поклон Голливуду. Любовная линия поверхностная. Тема музыкальная такая же поверхностная как и режиссура.

    Искорки полетели — он её увидел вновь. Вот это любовь! Сопли, сопли, сопли. Только актёров жалко. Хорошие актёры, а снимаются чёрт знает где.

    Эта быстрая неестественная смена событий! Тут же коррида — тут же нравоучение. Тут же он хочет лететь в Японию, тут же помогает девушке, тут же влюбляется, тут же выясняется, что их отправляют в Чебаркуль и т. д. Какой-то каскад событий. Театральность, условность, чтобы всё живенько было. Театр условен, но всё время хочет быть похожим максимально на жизнь. А кино по сути более органично, а мы опускаемся в доисторические времена, когда снимали свою фигню Пырьев и Александров, они просто портят саму природу кино, его естественность, органику, елая это всё с налётом советского экстремизма.

    Да и какими идиотами выставляют спортсменов, которые верят, что завтра полетят в Японию. Это в Советском-то союзе? Кого вы смешите? Американцы, может, купятся. Хотя в Америке тоже есть авторы-режиссёры, которые снимают умное кино. Потому их Голливуд не принимает. А мы наоборот. Уходим от самобытности в угоду вкусов нации прозака и потребления.

    Почему на игре с канадцами наши в шлемах, а канадцы в париках и с ЖВАЧКАМИ? No comments! Типа то наши, а это не наши — не путайте?

    Использовали всё как примерные ученички американского Макки. Параллельный монтаж по-голливудски, все средства языка, который придумывался в течение века, и всё это по-голливудски.

    Есть сериал «Убийство». Американцы пересняли его с одноимённого датского, но так, что кроме всех датских и польских фамилий там сохранилась самобытность скандинавской культуры, особенности скандинавской съёмки, психологические ответвления, не свойственные американцам, у которых всегда всё OK и так далее. И смотреть его интересно, хоть там никто не меняет кадры каждые две секунды. Если фильм про спорт, это не значит, что у всех хватит вестибулярного аппарата выдержать такую дерготню перед глазами. Штампы на штампах. Если герой хороший, так он такой хороший. Если плохой, так вообще плохой. А потом ещё поработали над знаменитым первёртышем, когда канадский «бычара» на льду становится нормальным человеком в жизни.

    Фильм в плане поднятия русского самосознания может быть полезен для глупых зрителей. Потому что на лицо то, что сделанное по-американски русским быть не может. Ориентация этого фильма для простого русского быдла, которому нужно объяснять кто такой Харламов, Тарасов. Меня такой фильм не интересует ни с какой точки зрения просто потому что он не ориентирован на меня, на мою зрительскую категорию. Потому как для меня кино — искусство, а не развлечение. И мне по этой же причине обидно за всё русское кино. Если бы чаще снималось кино вроде немецкого «Берлин. Боксагенерплатц», который, кстати, наши дистрибьюторы просто не завозят на русский рынок, как и многие другие хорошие картины, которые можно найти только на фестивалях с субтитрами, то быдло перестало бы им быть. А так людям просто не дают подняться с колен мещанского вкуса и потребительского отношения к искусству, к кино. Это всё очень печально.

    2 мая 2014 | 14:15

    Фильм для тех, кто не верит ни в Бога, ни в Черта, а верит в человеческие возможности и силу духа. «Только ты решаешь, что ты можешь, а что нет». Фильм — еще одна красивая история о борьбе человека с самим собой, о сложности выбора каждый день и изо дня в день, о честности и жизни во имя идеи. Как не хватает такой одухотворенности нам, современникам непростой эпохи, с покосившимися идеалами и забытыми героями…

    Нет, в фильме не пафоса, который так противен в голливудских попытках воззвать к вечным ценностям, нет супер-эффектов для заполнения пробелов в сценарии, нет притянутых за уши нравоучительных монологов и наигранных драм. В фильме переплелись реальные судьбы, история которых разворачивается в советские времена с их идеализмом, верой и любовью к родине одних и лицемерием других.

    У фильма масса достоинств, в том числе харизматичный главный герой, отменная работа всего актерского состава, законченность и продуманность сценария до мелочей, пронзительные акценты и параллели, красивая художественная составляющая и еще много всего, определения чему я не знаю, но это однако не мешает признать, что ты свидетель не очередного пустотелого зрелища, а наполненной одухотворяющей истории.

    Сходите на этот фильм вместе со своими детьми, неважно, спортсмены они или нет. Пусть они пройдут вместе с главным героем его путь — им будет на что опереться на своем собственном.

    28 апреля 2013 | 14:37

    Так вышло, что в современном российском кинематографе осталось три негласных направления и, соответственно, три типа продуктов, выпускаемых для зрителей: российские «комедии» (уж по другому, кроме как с кавычками, тут не обойтись), авторское кино (которое остаётся последним оплотом надежды на будущее кино в России) и, в последнее время набравшем популярность, фильмы, подражающие Голливудским канонам. И если с первым пунктом, всё предельно ясно, а про авторское кино смысла тут говорить нету, то голливудоподобные ленты вызывают очень жалкое, даже не раздражающее впечатление.

    Легенда N17 является, в некотором роде, кульминацией этого затяжного праздника русских «шедевров», успешно выполняющих свою роль собирания кассы и пропаганды всего доброго и радужного на нашей земле. Имея довольно шаткую, без основы, конструкцию, завернутое под лёгкое, неумело разукрашенное и настолько цветастое, что становится серым, одеяло, кино рассыпается на мелкие части при малейшем заглядывании под это одеяло. Как и предыдущая спортивная недодрамма «Матч», легенда, не неся в себе по конкретной сути ничего, рассказывает про великих спортсменов СССР, про их волю, храбрость, самоотдачу и победы. По крайней мере всё это задумывалось, как основная тема обоих фильмов. Говоря конкретно про легенду, то ничего тут присутствует всё их выше перечисленного, однако, главный минус в том, что ничего из этого не было показано на самом деле. Всё, что мы видим на экране во время просмотра — мишура, слишком сказочная, не относящаяся к реальному положению дел и, как это в нашей манере, слишком напичкана патриотизмом. Смешно и одновременно жалко было видеть в фильме о Валерии Харламове ничего про самого прославленного хоккеиста. Режиссёр и сценаристы просто пихают в нас кучку событий, разворачивающихся настолько предсказуемо, что и представить сложно, не рассказывая при этом о жизни и внутреннем мире главного героя ленты. Обычным набор неудавшийся драмы: игра в лузерах, победа, недооценка, упорные тренировки, любовь, мешающая им, трагедия и победа. Всё это настолько сладко и наивно, что происходящее вызывает просто грустное недоумение.

    Особенно постарались люди, отвечающие за сведения и отображение реалий. Понятно, что в любом биографическом фильме что-то да будет приукрашено или изменено в целях красочности событий. Но при этом общая картина, поступки и характеры должны быть не тронутыми. На протяжении Легенды N17 всплывает множество негодования на подобный счёт. Сценаристы пустились словно в свою пляску бреда и абсурда, ни сколько не смотря на правдивые хроники, а лишь прочитав кто такой Харламов и хоккей в СССР на Википедии. Из самого Харламова, который был блистательным игроком и одним из звеньев той, ещё не ставшей, настоящей красной машиной, сборной, сделали супергероя, который всё делает сам, невзирая на товарищей, травму и соперников. Естественно его эпический прорыв через, казалось бы не пятерых, а чуть ли не семерых(!) игроков сборной Канады и голы, приносящие победу. Не обошлось и без обычной, ничего не открывающей и вообще не трогающей эстетической нотки, лавстори и любовных мук героя. Уже на середине фильма до конца приходит осознание, что главный герой безгранично пуст, как кукла. Однако выше всего оказался образ Анатолия Владимировича Тарасова. Из коммуниста с твёрдой, как гранитная плита с серпом и молотом, верой и убеждениями, сделали плюющего на высшее начальство и со звериной, но справедливой техникой тренера, заставляющего вставать под шайбы юнца без вратарской экипировки. Да, действительно он был строг и да, был случай с уводом команды в подтрибунное помещение, но делать врага, который в конце, подобно чудовищу, превращается в принца было очень глупо.

    Отдельных слов зауживает и патриотическая сторона в фильме. После увиденного, что в Матче, что в Легенде, что ещё в других подобных картинах, мне хочется тут же заткнуть за пояс всех тех. кто жалуется, что Россию постоянно «обижают» в западных проектах. Как можно жаловаться на клюкву, если мы сами делаем нечто подобное? Канадцы, похожие на чурбанов из каменного века, с одинаковыми причёсками, чующие во время матча жвачки и надменно смеющиеся над русскими, будет даже похуже, чем очередной всемирный террорист Иван Иванов из какого-нибудь очередного экшена с запада. Всеми силами режиссёр пытался показать насколько же все плохие, кроме нас. И уж не стоит упоминать, что наши не были такими уж и мальчиками, а канадцы отнюдь не великаны из доисторического времени. Можно и умолчать о том, что уже тогда Канада не воспринимала СССР, как слабого соперника, и о фото сделанное задолго до серии, на которую назначенному на пост тренера Гарри Синдену пришлось постараться, что бы набрать хоть мало-мальский состав. Можно даже умолчать о том, что главный герой так быстро оправился от сложнейшей травмы. Но вот общая картина выдумки и бреда к концовке фильма не может не затронуть тех, кто хоть что-то представляет о истории Советского хоккея и вообще всех тех, кто способен здраво мыслить.

    Из плюсов можно отметить лишь неплохою операторскую работу, в которой были хорошо предоставлены моменты самой игры, пируэты, выполняемые, хоть и не реально для хоккея, но уж для фигурного катания идущие в самый раз. Можно и отметить то, что первые минут 10 фильма были весьма неплохи. Даже на секунду мне показалось, что из этого что-то может выйти. Но после пары хороших ракурсов и голоса без обязательного шевеления рта, наступает всё то, чего и следовало ожидать. Простой, рельсовой и бесповоротной истории, как-будто списанной с книги, украденной кем-то, кто у руля русского кино, с тусклой, выцветшей обложкой «Голливуд XX».

    30 июня 2013 | 19:21

    Именно с трех восклицательных знаков хочется начать свой отзыв о фильме, который, широко шагая прошел по огромной зрительской аудитории и оставил частичку себя в каждом из нас. Во-первых, это наша история, история нашей Родины, которую необходимо помнить и воспитывать на таких моментах наши будущие поколения. А во-вторых, «Легенда» — очень качественный отечественный фильм, который не только можно, но и нужно отправлять в мировой прокат.

    Думаю, бессмысленно описывать краткое содержание фильма, ведь каждый, надеюсь, знает, что этот фильм о нашем хоккее. О том времени, когда «Красная машина» сметала всех и вся на своем пути, не оставляя шансов никому.

    Есть ленты на военную тематику, которые принято считать патриотическими. А это — кино о спорте. О том, во имя чего должен жить каждый спортсмен. Честь команды и страны — это то, что не подлежит ни малейшему сомнению, то, что должны впитывать в себя, в свою кровь современные спортсмены.

    Сложно припомнить, когда в последний раз зритель ходил на российское кино, собирая полные залы. Но это свершилось. Это факт. «Легенда» явилась объединяющим фактором для людей различных возрастных категорий. Сидел в кинозале и думал: «Столько народа! Класс!». Дети, девушки, пожилые люди, целые семьи! Небывалый ажиотаж!

    А после просмотра, многие представительницы прекрасного пола, выходили в слезах…Да и мужики выходили молча, потому как прятали эмоции внутри. У самого наворачивались слезы, когда сборную провожал Тарасов. Господи, это настолько трогательный момент, что даже сейчас, при написании отзыва, бегут мурашки по коже. А фигура тренера, ссутулившегося, бредущего на остановку… Это… Это как ножом по сердцу! В советское время система ломала и делала ненужными тех людей, которые были несгибаемы и непреклонны ни перед чем …Горько и обидно…

    Кто-то найдет в фильме исторические нестыковки или посмеется над излишней кровожадностью канадцев. На это, скажу следующее: фильм художественный, а не документальный. В любом случае в картине будут некоторые расхождения с историей. А насчет канадцев: времена «холодной войны» и «железного занавеса», и в лице любого человека из страны советов виделся враг и шпион. О выражении лиц заокеанских профи могут сказать лишь наши хоккеисты, потому как были с ними лицом к лицу.

    Заключительный титр фильма «Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается» настолько учащают сердцебиение и взрывает внутри чувство безграничной гордости и достоинства за страну, что хочется низко поклониться тем, кто прославлял нашу Родину на международных аренах. Вы — великие люди! Я горжусь тем, что рожден в стране с такими традициями!

    10 из 10

    31 мая 2013 | 11:50

    «Легенда N17» (2013) режиссера Николая Лебедева — пример добротного российского кино о знаменитостях из мира советского спорта. Картина рассказывает о легендарном хоккеисте Валерии Харламове и триумфе отечественной сборной в матче с Канадой. Страна любит и помнит своих героев, фильм красиво снят, так что у него были все предпосылки для того, чтобы стать лидером проката.

    Критики (преимущественно имеющие отношение к спорту) оценили картину неоднозначно, что тоже можно понять, но надо же думать и о том, что режиссер хотел показать не только историческую достоверность, но и личные качества героев, о которых идет речь. И помогли ему в этом замечательные актеры Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (тренер Анатолий Тарасов). Оба так хорошо вжились в образы и были настолько убедительны в своих ролях, что на глаза невольно наворачивались слезы, а их героям хотелось сопереживать и помогать мочить врагов.

    Да, возможно, в картине не все верно с исторической точки зрения, например, настоящий Харламов был не самым высоким, а Козловский — та еще махина, но это не так важно, важно другое — все снято по-киношному и по-хоккейному красиво, по-авторски честно и весьма убедительно, и на примере советской сборной в целом и Харламова в частности учит нас командному духу и воле к победе.

    В общем, рекомендовано к просмотру поклонникам Козловского, Меньшикова, фанатам хоккея и любителям фильмов спортивной тематики.

    18 июня 2013 | 19:59

    Блин, как так можно было испортить фильм в жанре спортивная драма, да еще и основанного на реальных событиях!? Переврали исторические факты, слепили отвратительный сюжет и кличут это творение прорывом русского кинематографа.. .

    С самого начала начинаются какие то неимоверно глупые сцены, которые продолжаются до самых титров, и глядя на это у людей должно захватывать дух и создаваться ощущение «прорыва» ? Особой драмы в фильме как то и не наблюдается, действия развиваются на столько стремительно и так много не раскрыто и не показано, сюжет все убивает, могли бы действительно постараться и сделать что то стоящие из такого материала !

    Образы канадцев в концовке ну просто смехотворны, я очень сытно смеялся над этим !

    Пошел на фильм из-за исключительно хвалебных откликов в инете, думал, действительно, может быть, русский кинематограф снял что то хорошее, но увы.. . Хочется задаться вопросом, люди вы куда смотрите ? Оценка 8,7 на кинопоиске, 22 место в списке лучших фильмов по версии сайта.. . !? WTF ??? Это возмутительно !

    1 из 10

    15 октября 2013 | 16:34

    Я очень давно хотела посмотреть фильм «Легенда N17», но, как всегда, не могла найти свободного времени для этого. И вот, наконец, посмотрела. Сказать, что этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление — значит не сказать ничего. На протяжении всего фильма я поражалась игрой НАШИХ замечательных, великолепных актеров. Поражалась еще и тому, почему же мы не можем снимать все фильмы с таким качественным сюжетом, наполненным патриотизмом и огромной верой в собственные силы?

    Именно поэтому, сколько бы ни ругали российское кино, можно сказать только одно: «Ведь умеют делать, когда захотят».

    Сложно сказать, кто на меня из актеров произвел большее впечатление: Данила Козловский, которого я знала по фильму «Мы из будущего», где он проявил себя ни чуть не хуже «старожилов» российского кинематографа, что с блеском у него удалось повторить и в этом фильме; Олег Меньшиков — блестящий, неподражаемый Актер (именно с большой буквы!), который смог передать образ не менее легендарного, чем его ученик, тренера Тарасова; Владимир Меньшов, человек, которого мы все знаем по достаточно положительным ролям, предстает в этом фильме, можно сказать, главным «злодеем», но и его сердце смог растопить талант Харламова. Именно эта тройка задала фильму особый уровень, который смогли подкрепить не столь большие роли других актеров.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, вселил дух патриотизма и при этом заставил задуматься: «Почему мы не можем снимать хорошие фильмы? Почему почти каждый фильм российского кинематографа — это второсортный товар, который ни кому не нужен?». И тут же возникает другая мысль: «Почему в СССР, про который говорили уже много, особенно про то, что в нем погибло столько ни повинных ни в чем людей, что жить там было почти невозможно и многое другое в этом роде, почему же там были герои, такие как Харламов, Гагарин и другие, менее известные, но не менее значимые, а у нас, в России, где есть все: правительство, которое теперь не расстреливает всех и все, свобода выбора, демократия, почему у нас нет таких великих людей? Почему все наши герои остались в прошлом?».

    Возможно, именно поэтому нам необходимы такие фильмы, чтобы вспомнить, что историю делают не те, кто стоит у власти, а те, кто любит свою страну и готов за нее терпеть любую боль и преодолевать любые, даже самые тяжелые препятствия. И если мы, наконец, осознаем это, поймем всю ответственность за окружающую нас действительность, то у нас будет и отличный кинематограф, не скопированный с запада, и Герои, про которых и через 50 и 100 лет будут снимать кино.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>