всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3259)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не буду долго рассуждать на тему того умеют ли еще Россияне снимать кино. С этого момента этот вопрос не актуален, фильм дал всем четкий ответ на этот вопрос: «Да, Россияне умеют снимать кино». Может быть раз в 20 лет, но умеют.

    Фильм прогрессирует с самого начала, имея небольшие проседания в начале, с каждой минутой он становится сильней, набирая своего пика к самому концу, настолько, что после титров зал начинает аплодировать.

    Отличный монтаж, уникальный для российского кино подход к съемке и самое главное, отлично переданная атмосфера тех времен. Человек даже не знавший хоть чуть-чуть историю спорта СССР, тут же, всего за 2 часа проникается настолько битвой СССР — Канада, что начинает дергаться на месте, словно наблюдает за любимой командой.

    Атмосфера тех времен и понимание что ты защищаешь честь не просто какой-то команды из второй лиги, а это Сборная СССР! И ты начинаешь понимать насколько это было престижно и круто.

    p.s. И хотя фильм нельзя считать историческим или биографическим, но все эти ситуации имели место быть, и девочка студентка и матч СССР — Канада и аварии, да они были, может и не в таком хронологическом порядке, но были. Это фильм скорее даже не о невероятном игроке Харламове, а скорее даже о его тренере Тарасове, человеке который создавал звезд не благодаря, а скорее вопреки.

    10 из 10

    1 мая 2013 | 19:01

    На протяжении двух последних недель все никак не решался посмотреть фильм. Сначала не было времени, потом уже просто начал сомневаться: а стоит ли его вообще смотреть? Но я все же решился, посмотрел… и просто взорвался от полученных впечатлений. Этот фильм, эту историю я не забуду никогда. Признаюсь честно — до вчерашнего вечера я абсолютно ничего не знал ни о Харламове, ни о Тарасове, ни о 3:7. Мне до сих пор за это стыдно, правда. Но фильм, какой же вышел великолепный фильм. Как же все снято, сыграно, продумано.

    1) История. После просмотра фильма я порылся в интернете, почитал биографию легендарных хоккеистов. Если я правильно понял, то в фильме были неточности, различие с прошедшими событиями и так далее. Но мне кажется, что это совсем не станет преградой для просмотра тем, кто жил тогда и все прекрасно знает и помнит.

    Мне же понравилась безумно эта история. Невероятно настойчив, упрям, силен и амбициозен Валерий Харламов от начала и до конца фильма вызывал огромную симпатию. Более же глубоким персонажем является Анатолий Тарасов. Гениальный тренер, прекрасный психолог, человек, который в начале заставлял ненавидеть себя, а потом все менялось на 180 градусов и уже невозможно было не восхищаться им..

    Существует не одна подобная история, когда советские спортсмены героически побеждали в моменты, когда в это никто не верил, когда даже мысли об этом не допускалось, но даже среди всех таких событий история Харламова — Тарасова стоит особняком.

    2) Хоккей. Сама игра всегда привлекала и будет привлекать большое количество людей. Фильм безусловно не был бы таким интересным, занимательным, если бы хоккей не был хоккеем — игрой, которая требует не только силы, техники, но и человеческих качеств, упрямства, желания, веры в конце концов.

    3) Актеры сыграли ну очень хорошо. Молодые ребята справились с задачей, передали все эмоции, страдания. Известные актеры старшего поколения, такие как Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Борис Щербаков отработали гениально от первой и до последней секунды.

    Отдельно снимаю шляпу перед Олегом Меньшиковым, который сыграл Анатолия Тарасова. Для меня именно он был главным героем, именно он был тем, кто держал меня в фильме с начала и до конца. Аплодирую стоя.

    Тяжело дается мне эта рецензия, сам не знаю почему, но очень тяжело. Возможно из-за того, что все эмоции ушли в период, когда шли титры, а возможно, я просто не могу описать всю гениальность этой картины, всю невероятность истории.

    Теперь уже один из моих любимых фильмов, «Легенда N17» должен остаться в памяти любого, кто решится его посмотреть.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 17:05

    Как только узнал о том, что снимается фильм Легенда N17 сразу подумал, что обязательно на него пойду в кинотеатр. Многие, как всегда скептически относятся к фильмам российского производства, но такой фильм не имели права снять плохо. А уж если люди ходят и тратят деньги на проходные и даже очевидно плохие ленты, то как можно не пойти на кино о Валерии Харламове!

    Олег Меньшиков невероятный профессионал, то как он сыграл Анатолия Тарасова является нечто выдающимся. Не сыграй он так, как он сыграл, фильм можно было бы назвать неудачным, ведь хорошо сыграть Харламова очень трудная и несомненно важная задача, но если не удастся передать характер человека, за счет которого во многом произошло становление Валерия и превращение его в Легенду мирового хоккея, может сложиться неправильное впечатление, как будто все происходящее было само собой разумеющимся.

    Данила Козловский сыграл на высоком уровне, молодой актер, которому удалось сыграть так, как того требовал фильм, а это, согласитесь, заведомо сложнейшая задача.

    Каждый актер задействованный в картине был очень важен, был частью этого Большого кино, пусть даже отыгравший минутный эпизод. В этом заслуга режиссера Николая Лебедева, который сумел снять фильм, который заставлял переживать вместе с героями каждую минуту.

    Минусы конечно тоже есть, например исторические неточности, которые требовались для драматичности ситуации, авария в которую попал Харламов произошла после матча с канадцами, в фильме же — до, наверняка очень многие люди этого не знают и будут иметь неправильное представление. Кто то найдет и другие, но отрицать то что фильм снят на очень высоком уровне просто нельзя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 21:24

    Случайно попал на предпремьерный показ Легенды-17. Опуская всю раздутую вокруг ленты шумиху (из стандартного набора выбивались, разве что, ребята в бело-зеленых майках СЮ), могу сказать, что попал на очень качественное кино. Чувствуется некое влияние западных продюсеров, но при этом фильм остается очень «нашим». Отмечу хорошую операторскую работу (кадры бегущей толпы быков «из-под земли», игры на льду «с клюшки», сцена аварии), цельный, без затягиваний сценарий, отличную работу актеров второго плана (Меньшов, Меньшиков), которая во многом оттеняет игру молодых актеров главных ролей. Хотя, надо признать, Данила Козловский со своей ролью справился отлично, да и сложно было бы испортить хорошо прописанный образ легендарного Харламова. И конечно, внимание к деталям: машины, одежда, советские рестораны, аутентичные здания типовой постройки, целые промзоны… — в общем, реалии советской действительности в модном сейчас стиле «Советского Эльдорадо» прописаны живо и вполне натурально (правда вездесущие подвесные потолки в паре кадров все же режут глаз).

    О чем же сам фильм? Тут все понятно: О выдающихся личностях, о людях, которые несмотря ни на что не поступаются своими принципами и идут к цели, к победе, о взаимоотношениях в таком далеком и таком родном Союзе, о нашем великом спортивном прошлом и бюрократическом произволе, об эпическом противостоянии разных «миров» … Ну и о хоккее конечно! Национальном, де-факто, виде спорта. И тут становится ясен тонкий замысел прокатчиков — предпремьеру такого фильма стоило показать в Уфе.

    И еще одна деталь: очень рад, что фильм получил PG 6+, несмотря на наличие легкой обнаженки. Именно такие фильмы нужны подрастающему поколению, именно с таких героев стоить брать пример. В общем, приятного всем просмотра!

    8 из 10

    10 апреля 2013 | 20:26

    Мне кажется, наше кино никогда не умирало и не собирается умирать. Допустим, что российский кинематограф- пациент с тяжелой болезнью, с большим риском на скорую смерть. И так длится несколько лет. Но кино не умирает, потому что ее жизнь поддерживают 2-3 хороших фильма российского производства, которые выходят каждый год. Это стабильность. Понимаю, что нам бы хотелось другой стабильности- несколько десятков хороших картин и лишь пару плохих, от какого-нибудь Андреасяна. Но тем не менее, это стабильность. И «Легенда N17»- как раз тот самый фильм, который доказывает, что «пациент скорее жив, чем мертв».

    «Легенда N17»- хороший фильм. Это отличный фильм. 250 рублей на билет стоили того, кино этого заслуживает. Кажется, я никогда еще не видел такого фильма, где бы нам показали настоящего русского героя без «очернения», без голливудских закосов. «Легенда N17» повествует о человеке, который может стать примером для подражания. Это история о том, что в жизни можно добиться всего, даже самого невероятного и невозможного, просто нужно сделать свой выбор. И, что немаловажно, фильм основан на реальных событиях, и от этого он еще убедительнее доказывает, что невозможное возможно… (Опять этот Билан в голову лезет, будь он неладен!)

    Сценарий написан очень грамотно, с большим количеством «ружей на стене», которые к финалу должны выстрелить. Исторические события поданы с некоторой кинематографичностью (оно и правильно, это же не документалка!). Герои хорошо прописаны, и ты знаешь, кому сопереживать. Пафос введен очень аккуратно и не раздражает, а только делает картину более мощной. Да и комичных моментов тут вполне хватает, что тоже радует.

    Режиссер замечательно справился со своей работой, к его постановке никаких претензий не возникает. «С чувством, с толком, с расстановкой». Особенно удалась кульминация- самый запоминающийся и напряженный эпизод во всем фильме. Николай Лебедев реабилитировался после неоднозначного «Волкодава».

    Актерская работа потрясает в хорошем смысле. Состав исполнителей оказался внушающим, и каждый был на своем месте. Особенно хочется отметить Данилу Козловского, которому удалась той самой Легенды. Получился обаятельный, сильный, не обделенный недостатками, положительный герой, простой парень, который может временами пасть духом, но все-таки стремится к своей цели. А самая яркая роль у Олега Меньшикова, исполнителя роли тренера Тарасова. От его героя никогда не знаешь, чего ожидать, и первичное мнение о нем к концу фильма уже меняется в другую сторону.

    Техническая сторона добротная. Хорошо воссоздана атмосфера 60-70-х, умеренно использованы спецэффекты, и музыка Эдуарда Артемьева дополняет картинку.

    Фильм длится 2 часа 20 минут и при этом не кажется затянутым. По-моему, это дополнительный плюс к фильму.

    «Российское кино» и «хорошее кино» не всегда являются антонимами.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 22:31

    Есть у меня один критерий, по которому я определяю понравилось мне кино или нет. В общем, если за время просмотра мурашки проделали по мне хотя бы один круг почета — то фильм стоящий. Так вот, во время этого фильма мои мурашки пробежали марафонскую дистанцию, и, пожалуй, не одну. Сильный фильм — по накалу, напряженности и эмоциям. И герои сильные — стальные и непробиваемые. С таких надо брать пример. А во время хоккейных сцен вообще хотелось вскочить с места (привет Чемпионату мира по хоккею, стартующему 3 мая, и запасу успокоительных!

    Конечно, этот фильм нельзя назвать достоверным в том плане, что многие эпизоды из жизни Валерия Харламова расположены не в хронологическом порядке, да и канадские хоккеисты показаны совсем уж неандертальцами. Но это, на мой взгляд, не главное. Главное — полученные эмоции и то, какой урок я вынесла после просмотра: хочешь — добейся. Через боль, слезы, травмы, но добейся!

    Мои вердикт таков: «Легенда N17» — потрясающий, подчеркиваю, ПОТРЯСАЮЩИЙ (во всех смыслах этого слова) фильм. Если вы еще не посмотрели — то многое потеряли!

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 18:40

    Фильм ожидал с некоторым опасением. Всё-таки наши кинематографисты пока ещё не отучили от того ощущения, что когда речь заходит об СССР — обязательно будет что-то гадкое и неприятное.

    «Легенда N 17» стала приятным исключением. И очень надеюсь, что когда-нибудь такие «исключения» окончательно станут в порядке вещей.

    Николай Лебедев взялся поставить драму о судьбе двух выдающихся людей — тренера и игрока — Анатолия Тарасова и Валерия Харламова. На тот момент, когда они познакомились, один уже был «железным человеком» и легендой, второму только предстояло стать таковым.

    Сюжет практически целиком повторяет документальную историю этих двух великих людей. За исключением финала, но это оправданно. Ведь фильм призван был показать именно процесс становления Харламова, как легенды. А путь к славе долог и тернист, что продемонстрировано в высшей степени наглядно. На пути молодого таланта, не граненного алмаза, встречается куча соблазнов, подховов и искушений. И Великим человек станет лишь в том случае, если сможет преодолеть всё это.

    Данила Козловский отлично сыграл роль восходящей звезды хоккея. Роль человека, готового преодолеть любые трудности, ради достижения своей мечты.

    Олег Меньшиков отлично передал образ Анатолия Тарасова — человека, можно сказать, фанатично преданного своему делу, болеющего за него всей душой. Такая преданность часто не находила понимания у окружающих, но Тарасов добился своего. Тот памятный матч в Монреале, та победа в 1972 году, которая прославила советский хоккей на весь мир — целиком и полностью заслуга Тарасова.

    Фильм рекомендуется к просмотру всем, но ещё его надлежит показывать молодым хоккеистам, а так же тем, кто только собирается связать свою судьбу с ледовой ареной. Чтобы не забывали, в кого они идут, и чтобы понимали, почему с них будет большой спрос

    10 из 10

    20 апреля 2013 | 15:46

    В СССР было много великих людей: политических, спортсменов, военных, людей исскуства и т. д.

    Безусловно в наше время они тоже есть, но сейчас обмельчали чтоль. В картине «Легенда N17» Николая Лебедева мы видим какие качества ценились во времена наших родителей, как обстояло дело со спортом, с жизнью людей в спорте, и о том как нужно прожить жизнь так чтобы о тебе сняли бийопик.

    В этом фильме речь идет о великом советском хоккеисте-Валерии Харламове. Он был для нашего спорта больше, чем просто спортсменом. Его жизнь прожитая ярко, победоносно, увлеченно стала основанием для того, чтобы снять очень качественный, интересный фильм. Данила Козловский, знакомый зрителю по фильмам«Мы из будущего»,«Духless» очень органично вписался в роль кумира советских мальчишек. Он идеально подошел по фактуре, не менее идеально сыграл эмоции и желание быть великим спортсменом. Молниеносный, умный, не умеющий скрывать свои эмоции-именно таким был Харламов, и именно таким его сыграл Козловский.

    Но этот фильм, несмотря на название не только о Харламове. Анатолий Тарасов-титулованный советский тренер также сыграл значительную роль в успехах Советской сборной и Харламова в частности. Про Олега Меньшикова не нужно лишний раз говорить, что он великий актер. Пусть он совсем не похож на Тарасова, главное что ему удалось передать так это самодурство, упорство, своеобразную харизму Анатолия Владимировича. Одна сцена с его коротким монологом в морге чего стоит! На протяжении всего фильма он направляет (в некоторых моментах мучает) Харламова, но потом нам все-таки показывают всю трагичность этого человека…

    Конечно, то что фильм смотрится на одном дыхании заслуга сценаристов, которые в некоторых моментах достаточно сильно изменили факты. Но ведь это не в первый раз в бийопиках, ведь так?Как бы то ни было в фильме нет таких «висячих» сцен, когда ничего не происходит:вот мать Харламова ругает его в детстве, вот он получает удар от местных хоккеистов, вот ему рукоплещет канадская публика.

    В заключение хочется отметить, что блестящая актерская игра, отличный сценарий, хорошая операторская работа, сцены на льду-все это в совокупности позволило нам увидеть подобный фильм(лучший в российском кино по-моему субъективному мнению).

    P.S. Фильм о Гагарине уже готов, фильм о Яшине запущен в производство. «Эпоха» фильмов о героях прошлого наступила.

    15 июля 2013 | 08:25

    В 1945 году, после победы на фашисткой Германией наступает период, который получил название Холодной Войны, которая длилась практически 40 лет. Весь мир знал, что Советский Союз — самая большая страна в мире и она обладает самым большим арсеналом ядерного оружия. Однако, мир знал не только о боевой мощи Страны Советов и о ее взаимоотношениях с США. Мир знал наших легендарных спортсменов, которые выигрывали золото на различных соревнованиях, чемпионатах, кубках мира и олимпиадах. Этот фильм о советских хоккеистах, их легендарном тренере Анатолии Тарасове и в частности, о выдающемся бомбардире Валерии Харламове.

    Не зря фильм называется Легенда N17. Фильм о том, как Валерий Харламов заслужил это звание еще при жизни, играя под номером 17. Это фильм о его восхождении от подающего надежды хоккеиста из чебаркульской команды Звезда до игрока команды ЦСКА. Это фильм о тренировках, которые подтверждают истину, что чемпионами не рождаются, а становятся… Это фильм о непростых отношениях Харламова с принципиальным и порой жестким, но исключительным тренером Анатолием Тарасовым. Это фильм о знаменитой Суперсерии, где СССР впервые играл с общемировыми и признанными чемпионами — сборной Канады…

    Этот фильм просто обязаны были снять хорошо — из уважения к советским чемпионам. Ведь после одноразовых комедий, мнение о российском кинематографе понижается. Однако, после выхода картин подобной этой — веришь в наших режиссеров, знаешь какие у нас талантливые актеры, поражаешься доскональности фактов и историческим подробностям. А чтобы некоторые не возмущались, почитайте историческую летопись событий — биографию Харламова и историю Суперсерии 1972 года. Все снято очень правдиво и точно.

    Николаю Лебедеву также мастерски удалось поставить хоккейные матчи — читала, что актеры учились азам игры… Это впечатляет — мне вообще кажется невероятным, что люди умеют просто стоять на коньках, а они еще и с клюшкой, в тяжелой форме, в шлеме, на катке, где нужно уходить от противников. И как они умудряют забивать голы — отличная работа!

    Теперь несколько слов о самой Суперсерии 1972 года — она произошла за 20 лет до моего рождения, и неудивительно, что я об этом ничего не знала… И потом уже я прочитала историю и посмотрела фильм, как подтверждение — показано, как наши готовились, как к наши хоккеистам относился весь мир. Еще бы — бросить вызов общепризнанным чемпионам, которых еще никто не побеждал… Вся страна наблюдала за русскими спортсменами. Сцена, где Тарасов, который не видел первого гола, вышел на улицу и все равно узнал об этом, судя по радости болельщиков в домах двора — показывает как сильно за ребят болела, переживала и надеялась на победу вся страна…

    Твой номер — семнадцатый! Его весь мир знает!

    Данила Козловский — наверное, один из самых талантливых молодых российских актеров. После этой картины — я все-таки посмотрю Духless. Данила умеет играть, умеет вживаться в роль и перевоплощаться в своего персонажа. Конечно, я не так много знаю про Валерия Харламова, но почитав его биографию, можно сделать некоторые выводы. Что он был таким же, как и тысячи перспективных игроков, которые считали, что у них есть данные — значит они уже чемпионы. Порой несдержанные, порой буйные. Однако поняв свои ошибки, Харламов показал все, на что он способен. Эта тройка Михайлов-Петров-Харламов — теперь я буду знать легенд советского хоккея.

    Олег Меньшиков — сыграл, наверное, самого главного человека в команде, тренера Анатолия Владимировича Тарасова, который также — отец знаменитого тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Меньшиков показал нам человека строгого, жесткого, который сам понимает, что его метод тренировки не принесет ему особой любви среди игроков, но его система — несмотря на всю жесткость — дает плоды. Как всем известно, чемпионами именно становятся, и становятся они ими, пройдя огонь, воду и медные трубы, каждый день, слушая сокрушительную критику тренера. И хоккеисты понимают, что если бы не тренер, они бы никогда не стали чемпионами — и сцена, где они всей толпой приветствуют Тарасова перед полетом в Канаду, показывает благодарность и признание легендарному учителю Анатолю Тарасову.

    Над фильмом также работали — Владимир Меньшов, член партии Балахин, образ собирательный, однако, я знаю, что такие люди были в советское время — которые недолюбливали открытое неповиновение и втихаря готовили облавы… Светлана Иванова — сыграла девушку главного героя Ирину, (в ней есть некоторое несоответствие истории), которую можно понять, что быть подругой живой легенды не каждой под силу. Также снялись прекрасные актеры — Борис Щербаков, Нина Усатова, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Гетц Отто, Александр Лобанов… Небольшие роли также сыграли Александр Харламов, сын Валерия Харламова, и сестра хоккеиста Татьяна Борисовна.

    Легенда N17 — не ожидала даже, что фильм так меня захватит. Он подтверждает тот факт, что наши советские спортсмены были лучшими. Они не сдавались, они работали, тренировались… Они побеждали — их победы навсегда запомнятся как и соотечественникам, так и миллионам людей во всем мире. Легенда N17 — несомненная победа Николая Лебедева, он снял достойное кино — его творением можно гордится, фильм прославляет наших легенд. Мы помним, мы знаем, мы по-прежнему Вами восхищаемся!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    20 апреля 2013 | 16:29

    Так вышло, что в современном российском кинематографе осталось три негласных направления и, соответственно, три типа продуктов, выпускаемых для зрителей: российские «комедии» (уж по другому, кроме как с кавычками, тут не обойтись), авторское кино (которое остаётся последним оплотом надежды на будущее кино в России) и, в последнее время набравшем популярность, фильмы, подражающие Голливудским канонам. И если с первым пунктом, всё предельно ясно, а про авторское кино смысла тут говорить нету, то голливудоподобные ленты вызывают очень жалкое, даже не раздражающее впечатление.

    Легенда N17 является, в некотором роде, кульминацией этого затяжного праздника русских «шедевров», успешно выполняющих свою роль собирания кассы и пропаганды всего доброго и радужного на нашей земле. Имея довольно шаткую, без основы, конструкцию, завернутое под лёгкое, неумело разукрашенное и настолько цветастое, что становится серым, одеяло, кино рассыпается на мелкие части при малейшем заглядывании под это одеяло. Как и предыдущая спортивная недодрамма «Матч», легенда, не неся в себе по конкретной сути ничего, рассказывает про великих спортсменов СССР, про их волю, храбрость, самоотдачу и победы. По крайней мере всё это задумывалось, как основная тема обоих фильмов. Говоря конкретно про легенду, то ничего тут присутствует всё их выше перечисленного, однако, главный минус в том, что ничего из этого не было показано на самом деле. Всё, что мы видим на экране во время просмотра — мишура, слишком сказочная, не относящаяся к реальному положению дел и, как это в нашей манере, слишком напичкана патриотизмом. Смешно и одновременно жалко было видеть в фильме о Валерии Харламове ничего про самого прославленного хоккеиста. Режиссёр и сценаристы просто пихают в нас кучку событий, разворачивающихся настолько предсказуемо, что и представить сложно, не рассказывая при этом о жизни и внутреннем мире главного героя ленты. Обычным набор неудавшийся драмы: игра в лузерах, победа, недооценка, упорные тренировки, любовь, мешающая им, трагедия и победа. Всё это настолько сладко и наивно, что происходящее вызывает просто грустное недоумение.

    Особенно постарались люди, отвечающие за сведения и отображение реалий. Понятно, что в любом биографическом фильме что-то да будет приукрашено или изменено в целях красочности событий. Но при этом общая картина, поступки и характеры должны быть не тронутыми. На протяжении Легенды N17 всплывает множество негодования на подобный счёт. Сценаристы пустились словно в свою пляску бреда и абсурда, ни сколько не смотря на правдивые хроники, а лишь прочитав кто такой Харламов и хоккей в СССР на Википедии. Из самого Харламова, который был блистательным игроком и одним из звеньев той, ещё не ставшей, настоящей красной машиной, сборной, сделали супергероя, который всё делает сам, невзирая на товарищей, травму и соперников. Естественно его эпический прорыв через, казалось бы не пятерых, а чуть ли не семерых(!) игроков сборной Канады и голы, приносящие победу. Не обошлось и без обычной, ничего не открывающей и вообще не трогающей эстетической нотки, лавстори и любовных мук героя. Уже на середине фильма до конца приходит осознание, что главный герой безгранично пуст, как кукла. Однако выше всего оказался образ Анатолия Владимировича Тарасова. Из коммуниста с твёрдой, как гранитная плита с серпом и молотом, верой и убеждениями, сделали плюющего на высшее начальство и со звериной, но справедливой техникой тренера, заставляющего вставать под шайбы юнца без вратарской экипировки. Да, действительно он был строг и да, был случай с уводом команды в подтрибунное помещение, но делать врага, который в конце, подобно чудовищу, превращается в принца было очень глупо.

    Отдельных слов зауживает и патриотическая сторона в фильме. После увиденного, что в Матче, что в Легенде, что ещё в других подобных картинах, мне хочется тут же заткнуть за пояс всех тех. кто жалуется, что Россию постоянно «обижают» в западных проектах. Как можно жаловаться на клюкву, если мы сами делаем нечто подобное? Канадцы, похожие на чурбанов из каменного века, с одинаковыми причёсками, чующие во время матча жвачки и надменно смеющиеся над русскими, будет даже похуже, чем очередной всемирный террорист Иван Иванов из какого-нибудь очередного экшена с запада. Всеми силами режиссёр пытался показать насколько же все плохие, кроме нас. И уж не стоит упоминать, что наши не были такими уж и мальчиками, а канадцы отнюдь не великаны из доисторического времени. Можно и умолчать о том, что уже тогда Канада не воспринимала СССР, как слабого соперника, и о фото сделанное задолго до серии, на которую назначенному на пост тренера Гарри Синдену пришлось постараться, что бы набрать хоть мало-мальский состав. Можно даже умолчать о том, что главный герой так быстро оправился от сложнейшей травмы. Но вот общая картина выдумки и бреда к концовке фильма не может не затронуть тех, кто хоть что-то представляет о истории Советского хоккея и вообще всех тех, кто способен здраво мыслить.

    Из плюсов можно отметить лишь неплохою операторскую работу, в которой были хорошо предоставлены моменты самой игры, пируэты, выполняемые, хоть и не реально для хоккея, но уж для фигурного катания идущие в самый раз. Можно и отметить то, что первые минут 10 фильма были весьма неплохи. Даже на секунду мне показалось, что из этого что-то может выйти. Но после пары хороших ракурсов и голоса без обязательного шевеления рта, наступает всё то, чего и следовало ожидать. Простой, рельсовой и бесповоротной истории, как-будто списанной с книги, украденной кем-то, кто у руля русского кино, с тусклой, выцветшей обложкой «Голливуд XX».

    30 июня 2013 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>