всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3340)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм с первых секунд раздражает неимоверно. Равнение на Голливуд! Раз! Два! Левой! Левой! Этот кошмар, который начинается с первых кадров сложно назвать нормальным кино. Монтаж дёргается, кадры сменяются неимоверно быстро, голова кружится. Простите, но в Голливуде, как бы они не считали, что у нас эпоха клипового мышления, тем не менее, монтируют нормально. Взять «Город грехов» — замечательное кино, в духе американской культуры. А мы? Мы что — часть американской культуры? Вообще этот фильм признание в любви России, русскому спорту, русским спортсменам, НО по-американски! А это не может не огорчать. Да ещё столько звуковых ляпов как в русских фильмах я не видела нигде, этот не исключение. Все эти цены будто из пальца высосаны. Приёмы ремесла эксплуатируются. Раз саспенс — так будет саспенс. Дурак голову разобьёт, научи его молиться. И вот эти повторы, этот бык сопит, мальчик с щенком стоит, всё дёргается, всё быстро. Хлоп — уже следующий эпизод. Что за голливудские виды Чебаркуля? Как красиво синий дым уходит в небо? Что за галиматья? Раз кино — пусть будет красиво. В Америке ищут виды. У нас их делают компьютерно, чтобы Америке не уступать. Зачем? Кто заставляет подражать США и быть лучше? Нельзя разняться на культуру, где дети истребляют детей. Эта культура самобытна и зайдёт в тупик. Мы — русские. У нас богатейшая история, у нас всегда были свои методы, взгляды. Как так случилось, что все борются за освобождение от Америки, а мы бежим за ней словно собачки безродные. Мы — у кого в истории были Рюрики, Романовы, богатейшие древнейшие роды бояр, дворян! Мы бежим вслед за каторжниками-переселенцами, которые не научились ещё ноги на стол не класть, которые не научились выплёвывать жвачку при разговоре, которые жрут, жуют и потребляют. Пусть они сами в себе развиваются и исчезают. Эта страна никчёмна, если три акта для неё — правило. В то время как у всеми любимого Митты написано: «Правил нет. Нарушать нечего». Можно только придумывать и придумывать. Делать то, что ещё никто не делал. Но все как бараны упёрлись. Продюсируют откровенное говно на американский лад и рады собой. Будто иначе нельзя. Будто всё уже за нас сделано. Если бы так же рассуждали Люмьеры, Мельес, Ланг, Мурнау, Дюллак, новая французская волна, новая немецкая волна, Тати, Вертов — мы бы не знали что такое кино. Прогресс держится на энтузиастах. А этот фильм — регресс всего — кино, нации, эпохи!

    Что та за фигня такая, когда они карабкаются по трубам и висят на расстоянии пятисот метров от земли? Что это, пародия, комедия? Я не понимаю. У нас такой размах, что о мелочах мы не думаем. Жаль.

    Музыку написал Артемьев. Только то, что это Артемьев я поняла в конце, когда заиграла его типичная тема, которую он повторяет. До этого — это какая-то глупая иллюстрированная музыка из 50-х годов. Этот план с птичками — ещё один поклон Голливуду. Любовная линия поверхностная. Тема музыкальная такая же поверхностная как и режиссура.

    Искорки полетели — он её увидел вновь. Вот это любовь! Сопли, сопли, сопли. Только актёров жалко. Хорошие актёры, а снимаются чёрт знает где.

    Эта быстрая неестественная смена событий! Тут же коррида — тут же нравоучение. Тут же он хочет лететь в Японию, тут же помогает девушке, тут же влюбляется, тут же выясняется, что их отправляют в Чебаркуль и т. д. Какой-то каскад событий. Театральность, условность, чтобы всё живенько было. Театр условен, но всё время хочет быть похожим максимально на жизнь. А кино по сути более органично, а мы опускаемся в доисторические времена, когда снимали свою фигню Пырьев и Александров, они просто портят саму природу кино, его естественность, органику, елая это всё с налётом советского экстремизма.

    Да и какими идиотами выставляют спортсменов, которые верят, что завтра полетят в Японию. Это в Советском-то союзе? Кого вы смешите? Американцы, может, купятся. Хотя в Америке тоже есть авторы-режиссёры, которые снимают умное кино. Потому их Голливуд не принимает. А мы наоборот. Уходим от самобытности в угоду вкусов нации прозака и потребления.

    Почему на игре с канадцами наши в шлемах, а канадцы в париках и с ЖВАЧКАМИ? No comments! Типа то наши, а это не наши — не путайте?

    Использовали всё как примерные ученички американского Макки. Параллельный монтаж по-голливудски, все средства языка, который придумывался в течение века, и всё это по-голливудски.

    Есть сериал «Убийство». Американцы пересняли его с одноимённого датского, но так, что кроме всех датских и польских фамилий там сохранилась самобытность скандинавской культуры, особенности скандинавской съёмки, психологические ответвления, не свойственные американцам, у которых всегда всё OK и так далее. И смотреть его интересно, хоть там никто не меняет кадры каждые две секунды. Если фильм про спорт, это не значит, что у всех хватит вестибулярного аппарата выдержать такую дерготню перед глазами. Штампы на штампах. Если герой хороший, так он такой хороший. Если плохой, так вообще плохой. А потом ещё поработали над знаменитым первёртышем, когда канадский «бычара» на льду становится нормальным человеком в жизни.

    Фильм в плане поднятия русского самосознания может быть полезен для глупых зрителей. Потому что на лицо то, что сделанное по-американски русским быть не может. Ориентация этого фильма для простого русского быдла, которому нужно объяснять кто такой Харламов, Тарасов. Меня такой фильм не интересует ни с какой точки зрения просто потому что он не ориентирован на меня, на мою зрительскую категорию. Потому как для меня кино — искусство, а не развлечение. И мне по этой же причине обидно за всё русское кино. Если бы чаще снималось кино вроде немецкого «Берлин. Боксагенерплатц», который, кстати, наши дистрибьюторы просто не завозят на русский рынок, как и многие другие хорошие картины, которые можно найти только на фестивалях с субтитрами, то быдло перестало бы им быть. А так людям просто не дают подняться с колен мещанского вкуса и потребительского отношения к искусству, к кино. Это всё очень печально.

    2 мая 2014 | 14:15

    «Легенда N17» призвана рассказать нам о выдающемся советском спортсмене и, без сомнений, выдающемся советском тренере. Это лучший российский фильм 2013-ого, но он далеко не идеален.

    В основу взята действительно сильная история, которую, как я считаю, не нужно было настолько адаптировать под зрителя. И это не говоря о том, что биографических ляпов в фильме тоже достаточно.

    «Легенда…» больше разочаровала, чем порадовала. Связанно это с тем, что мне было сложно поверить в происходящее, потому что подано все это слишком уж в лоб. Все разжевано, элементарно до умопомрачительной степени, шаблонно и искусственно. Если те ребята, которые играли канадцев не вызвали у вас отвращения, то вы, возможно, пришли не на то кино. Если я не ошибаюсь, то биография — это описание жизни человека с использованием фактов, а не субъективное отражение мыслей режиссера о том, что сделал герой, о людях, окружавших его. «Легенда…» наступила на эти ужасные грабли. И они запороли все. Показуха и выпендреж выбили всякое желание верить. Масла в огонь подлили парочка фантастических сцен (Висение на канатах например). Да, безусловно, в фильме есть ряд очень сильных сцен. Но все это меркнет под натиском отвратительной визуализации.

    Не знаю как вы, а я не сторонник таких экранизаций. Я надеялся увидеть серьезную драму, которая заставит меня задуматься, мотивирует на какие то свершения(как Рокки например), но ничего не получил. Единственное, что пытается донести до нас режиссер, что Харламов это бог, канадцы невоспитанное и самоувренное быдло, а советский хокей не знает равных.

    Из плюсов хочется выделить визуальные эффекты, приемлемую, но не лучшую игру Данилы Козловского, отличную игру Олега Меньшикова, и сильную по своей природе историю. Это, увы, все.

    Итог. Динамичные хокейные матчи и сильные драматические сцены не помогают «Легенде N17» в борьбе со штампами этого жанра, показухой на экране и примитивностью всего происходящего. Но сама история о советском хокеисте и его жизни — достаточно интересна и способна обратить на себя внимание. Может вам и понравится.

    7 из 10

    22 марта 2015 | 00:57

    Несмотря на довольно изящную мимикрию, фильм Николая Лебедева не о том, как талантливый мальчик стал одним из величайших хоккеистов, а, как и следует из названия, о сотворении легенды. Как хоккеист Харламов исключительно одарен изначально, его спортивная биография в фильме исключительно прямолинейна — в первом же экранном матче его отметил сам Тарасов, а все последующее действо подтверждает: этот человек никогда не ошибался. Со спортивной точки зрения все уже свершилось: режиссер не акцентирует внимания на том, что Харламов стал лучше играть, преодолел свой страх, чтобы победить соперника, разучил или придумал убийственный финт, который принес ему славу. Штампы голливудских байопиков, ловко и умело собранные режиссером, относятся скорее не к фильму о герое спорта, а к истории о перерождении, больше подходящей, например, писателю-диссиденту.

    Судите сами. Когда Тарасов отправляет юного Валеру в Чебаркуль (звучит почти как «в Бобруйск, животное!»), он едва ли ждет, что молодой талант раскроется и заиграет новыми красками на скудной уральской почве. Чебаркульское сидение — удар по неумеренным амбициям самородка, звонкий и ужасно ехидный щелчок по носу. Самородок все схватил на лету, начал вкалывать, в связи с чем был быстро возвращен на родину. Долгое и ужасно оскорбительное, а иногда и вовсе унизительное непопадание в состав научило терпению и смирению: только глупец хватается за первую же подвернувшуюся возможность, умный готов подождать благоприятного момента. В сборной нужно было понять, что иногда целое важнее личности — и лучше помогает развитию этой самой личности, чем удовлетворение ее амбиций. Et cetera.

    Реальные события жизни Валерия Харламова Лебедев расставил таким образом, чтобы они составляли желаемую историю. Презрев историческую точность (обязательную в документалистике и не более чем желательную в кино художественном), режиссер рассказал мета-историю превращения простоватого и дерзкого паренька — «я лучше всех играю в хоккей, любите меня все» — в человека со сложившимися представлениями о чести, осознающего последствия своих поступков и отвечающего за них. В героя, в пример для подражания. В эту логику легко укладывается и дружба с Гуськовым, бережно пронесенная сквозь горе и радость, и невнятная картоннность отношений с матерью и будущей женой — они нужны исключительно для того, чтобы немного оттенить героя, придать ему лиричности, априори отсутствующей в спорте настоящих мужчин.

    В истории «героизации» отчетливее и значимее становится фигура Анатолия Тарасова — наставника, который учил героя не играть в хоккей, а жить так, чтобы не было мучительно стыдно. Появление в этой роли Олега Меньшикова, кажется, сразу убивает все возможные претензии на историческую достоверность — трудно с ходу придумать актера, который был бы еще меньше похож на Тарасова. Но также трудно придумать, кто смог бы лучше справиться с ролью мудрого учителя — ему можно и не говорить даже, достаточно смотреть всепонимающим чуть печальным взглядом сквозь хипстерские очки и сокрушенно покачивать красивой головой на непреодолимую наивность падавана.

    И финальным аккордом в становлении живой легенды служит вовсе не матч с канадцами, а полнейшее пренебрежение прежде столь могущественным партийцем из Госспорта. В развязке фильма Лебедева Валерий Харламов стал человеком, способным сохранять любовь к стране, но не лояльность режиму — и это история вполне себе актуально политическая. И слабость ее не в чехарде биографических фактов и не в использовании голливудских штампов — Бог с ними со штампами, если они работают и результат эстетически приятен. Слабость «Легенды N 17» в том, как легко обойдены в фильме все острые углы. Бросить вызов системе? Да нет, просто пренебречь ею, твердо посмотреть в лицо и сказать: в ваши игры я не играю, я играю в хоккей. Решив создать в фильме героя универсального, Лебедев в самый ответственный момент все же прикрылся хоккеем, как щитом, ведь и сегодня в России, как в СССР сорок лет назад, этот спорт служит чуть ли не единственным источником патриотизма — искреннего, а не бесталанно напропагандированного. Уподобить советский политический застой современному? Да что вы говорите, у нас же только про Харламова, про хоккей.

    Для настоящей честности современной легенде о Харламове не хватило остроты. Но в зачет фильму явно идут вполне себе захватывающий сюжет (несмотря на штампы, а часто и благодаря им), достаточный уровень познавательности (критикуя перестановку фактов, держим в уме, что юные зрители могут Харламова не знать вообще, а знание это полезное), одухотворенную красоту хоккейных матчей, вдохновенную и талантливую старательность Козловского, тонкий психологизм Меньшикова. И, в конце концов, в отсутствие хоть сколько-нибудь внятной национальной идеи, хоккей как объединяющий фактор ничуть не хуже любого другого, и точно лучше, чем ничего.

    10 июня 2013 | 20:18

    Признаюсь сразу: я не большой фанат хоккея, хотя, конечно же, слежу за игрой нашей сборной на Олимпиадах, хотя результаты особого удовлетворения не приносят (возможно, в 2014 ситуация поменяется?). Но после просмотра «Легенды N17» захотелось сходить на игры СКА, честно. Даже заранее зная, чем закончится показанная в фильме игра, всё равно сидишь в напряжении и буквально чувствуешь ту боль, что испытывают хоккеисты при жёсткой игре с канадцами, как моральную, так и физическую. И пусть канадцы показаны карикатурно, с глупыми физиономиями и жвачкой у каждого, зато замечательно обыграно восприятие их как быков в корриде. Очень понравился этот режиссёрский ход

    Когда-то давно Олег Меньшиков был моим любимым актёром. После «Статского советника» отношение к нему пошатнулось, но теперь невозможно не признать, что это действительно невероятно сильный актёр. И пусть Тарасов на самом деле был другим, но с таким прочтением образа великого тренера понимаешь, почему наши хоккеисты были лучшими в мире (и пускай в итоге Канадская серия закончилась поражением нашей сборной — вы представляете, что это вообще такое играть в другой стране без поддержки зала?).

    Данила Козловский — на мой взгляд, один из наиболее выдающихся молодых российских актёров, и ролью Харламова он это подтверждает. Здесь не нужна уже и сцена в душе, из-за которой возникали споры, давать или не давать рейтинг 6+ этому фильму (мне по-прежнему непонятно, как именно раздают эти рейтинги). Хотя наверняка и дети похихикают над этим (по крайней мере, зал зашёлся в истерическом смехе при появлении в кадре Меньшикова). Харламову в исполнении Козловского действительно веришь: что это человек был способен на безумные поступки вроде висения на одной руке на приличной высоте в Чебаркуле, что он стыдится того, что мать по-прежнему видит в нём маленького мальчика, которого нужно опекать, что он не готов предать близкого человека…

    Почему-то при всей внешней мягкости Владимир Меньшов ассоциируется у меня с идеальным образом чиновника. Ощущение, что за его улыбкой постоянно скрывается злой умысел, с самого начала фильма не выходит из головы. Блестящая роль в его копилку. В какой-то момент начинаешь по-настоящему ненавидеть этого человека и презирать собственное бессилье в борьбе с ему подобными. И восхищаться теми, кто не побоялся не встать на его сторону в борьбе за правду и собственные идеалы.

    Сейчас очень не хватает чего-то такого, во что бы мы все верили. Биатлон без слёз порой и смотреть нельзя, в фигурном катании далеко не бесспорное лидерство, и т. д. Поэтому я считаю, что подобные фильмы снимать нужно и важно. Про то время, когда жители СССР гордились своей огромной страной, и когда было, чем гордиться. Про те мечты, которые были ещё в детстве и которые были осуществлены (и пусть это просто красивая киношная история про то, что Харламов мечтал играть с канадцами, и в итоге он мечту эту осуществил). Нам так сейчас нужно во что-то верить, и так не хватает стоящей мечты…

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 14:12

    В словах, которые имеются в заголовке, нет ничего предосудительного, хочу сразу уверить вас. Просто фраза «Ну не дурак ли я?» пропитывает весь фильм. И она великолепна. Это может войти в обиход. Интересно, Валерий Харламов действительно ее произносил, или это задумка авторов?

    Да и вообще, все, что происходит, было ли это? Ясно, что не все. Владислав Третьяк сказал, что заметил некоторые неточности. Но ведь это не документальная лента! Это настоящее художественное произведение искусства. Пожалуй, стоит с этим согласиться. Есть и заметные факты, которые в картине были переделаны.

    Это правильно. Над было показать, кем был Валерий Харламов. Чтобы те люди, которые даже не слышали этого имени, знали «Легенду N17». Чтобы те, кто общался с ним, вспомнил, как это было. Ведь это фильм не только о Харламове. Это фильм о том, как строилась сборная СССР по хоккею. Известнейшие имена мелькали мельком, извините за несуразность. Потому что нельзя в одном фильме все показать.

    Также эта картина об Анатолии Тарасове. Что говорить, тренер он потрясный. Шел против всего, лишь бы игра команды была лучшей. Я ничего не знаю об этом человеке. Но Олег Меньшиков показал очень интересного и сильного человека. И захотелось узнать о Тарасове больше. Великолепно.

    Начальная сцена в Испании даже немного повергла меня в ступор. Но все в пределах истории. Так что получилось захватывающе. Сцена с быками была символом. Это, конечно же, понятно. В конце все прояснится. Мальчик, сидящий рядом повыше меня, начал расспрашивать отца про то, где в фильме хоккей. Будет хоккей. Будет его много еще.

    Данила Козловский очень убедителен. Ему веришь. Он вообще хороший актер. Смотреть на его игру очень интересно. Есть у него своя залихватская манера. Первоначально это немного даже раздражает. Но потом ничего, привыкаешь. Это я говорю про его другие роли. Здесь он подчеркнуто находится в образе. Классно.

    Теперь объясню, почему я задал свой вопрос в заголовке. Это обращение к самому себе. Ну не дурак ли я, посмотрев этот фильм? Нет, в том смысле, что картина получилась захватывающей и интересной. Эмоции действительно зашкаливали. Упрекать себя стоит лишь в том, что такие фильмы заставляют делать вещи, которые изменяют себя и окружающий мир. Я захотел заниматься хоккеем. И много тренироваться. Ну, на лед я, может, и не стану. Но характер персонажа стоит взять на заметку.

    Вечная память Вам, Валерий Борисович.

    9 из 10

    P.S. И по тросам между башнями я лазать не буду. Нет, это действительно было?

    21 апреля 2013 | 11:58

    Потрясающая и захватывающая история реально происходившая в 60-70-ые годы. Валерий Харламов, самый выдающийся хоккеист СССР, который всего достиг сам, всего, о чем может только мечтать любой хоккеист или спортсмен. Путь дался Харламову очень не легко, огромное количество непонимания, разочарования каждую минуту преследовали его в начале хоккейной карьеры.

    Только благодаря своему упорству и рвению смог привлечь внимание великого тренера Тарасова. Харламову предстоит вытерпеть все тяготы нестандартного воспитания тренера, и находясь на волоске от срыва, не сдаться.

    Тарасов не относился к Харламову как ко всем остальным, он значил для него намного больше, желая сделать сильнее, ежедневно доводил хоккеиста до точки кипения. Не все одобряли подобные методы воспитания, но даже столкнувшись с советским режимом, не потеряет контроль над командой, и уважение Харламова.

    Тарасов пытается донести суть Харламову, жить нужно не одной целью, а своим делом, которое любишь.

    Считаю что это лучший фильм в истории России и СССР, потрясающий сценарий, тщательно отобранные факты из жизни Харламова и Тарасова, работа операторов, монтажеров, звукорежиссеров и вообще всей съемочной команды не даст скучать. Работа режиссера Николая Лебедева является моим самым любимым не только отечественным фильмом, но и среди всех зарубежных — ей нет аналогов. Единственный фильм, который не стыдно было бы показать в Голливуде.

    Легенда 17 — фильм о самом великом государстве и самых целеустремленных людях. История и люди, которыми нужно гордиться. Отлично подобранный актерский состав, врятли бы роль Харламова исполнил кто нибудь, так же хорошо, как это сделал Данила Козловский. Отдельно хочу выделить потрясающего актера Олега Меньшикова, идеально и безумно интересно сыгравшего роль тренера Тарасова.

    Нету в России больше кино, которое было бы смотреть так же интересно, смотреть и гордиться своей страной. Своей страной в которой, оказывается возможно снять потрясающий фильм и пересматривая каждый раз, испытывать новые эмоции.

    Очень жаль, что такой выдающийся человек как Валерий Харламов, так рано ушел из жизни, прожив всего 33 года, но столько всего добившийся, сколько любому другому, не хватило бы и всей жизни.

    Фильм о двух замечательных людях, которые вели свою страну к победе, любой ценой. Фильм о великом хоккеисте, и тренере, который вложил в своего ученика всю душу.

    10 из 10

    Обязателен в просмотру

    29 сентября 2014 | 02:28

    В последнее время российское кино оставляет желать лучшего: слишком много одноразовых комедий, но тут вдруг биография, и такой рейтинг ожидания, я не могла не пойти!

    Хоккеем никогда не увлекалась, мало того — я даже не знала, кто такой легендарный Харламов, пошла на фильм, в основном из-за актерского состава.

    Фильм очень понравился, на это есть много причин: игра актеров, интересный сюжет, где переплетаются много линий, и прекрасно снятый фильм! В конце зал аплодировал, как будто игра с канадцами была перед нами реально, а не на экране.

    Конечно, стоит отметить, что биография очень совпадает с реальными событиями В. Харламова, что не всегда бывает. Совпадает не только биография, но и то, что канадцы жевали жвачки и играли без шлемов. Смотреть было очень интересно не только на фильм, но и на хоккей. Этому способствуют актеры.

    Данила Козловский — наша новая восходящая звезда. Смотрела с ним ДухLess — его игра впечатлила уже тогда. Сыграл главную роль, легенду N17 — Валерия Харламова. На него очень приятно смотреть: он не только обаятельный, но и не переигрывает. Ему подходит любая роль, он вживается в нее так, что про то что это фильм можно начисто забыть! Прекрасно изображает как страдание и боль, так и радость. Превосходно научился кататься на льду: талантливый человек талантлив во всем.

    Олег Меньшиков — бесподобен в роли жестокого тренера Тарасова. Сначала его не понимала, но уже к середине полюбила персонажа, также, как это сделала его команда. Очень понравились цитаты Тарасова, их стоит запомнить.

    Также стоит отметить В. Меньшова и актрису, сыгравшую мать Харламова, которым тоже прекрасно удалось сыграть свою роль.

    Нельзя не написать про то, что в фильм добавили и юмора: врачиха, вечно красящая губы красной помадой; полицейский участок; сравнение канадцев с быками (особенно порадовало!)

    В общем, фильм однозначно стоит посмотреть. Для меня это точно не одноразовый фильм и ставлю я

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 02:31

    Об этом фильме много говорили и, наверное, будут много говорить и в дальнейшем. Но я бы хотел выразить свое скромное мнение.

    Картина вызвала смешанные чувства. Начну, пожалуй, с хорошего. Главное, что все-таки в нашей стране получилось снять кино, которое «зацепило» очень многих, заставило говорить о себе, обсуждать и вызывать споры. К тому же киноиндустрия обратила внимание на наших, отечественных героев. Причем обратила внимание на их положительные личные качества. С этой точки зрения мне фильм понравился. Хорошая патриотичная картина, где простой русский парень, который очень любит хоккей, получает мировое признание своего таланта.

    Однако в остальном, картина весьма средняя.

    Во-первых, куча исторических нелепостей и анахронизмов, которые бросаются в глаза человеку, который что-то соображает в хоккее. Вспомнить хотя бы некоторые детали костюмов героев киноленты. Или репортажи о Team Canada, которая была созвана всего за несколько дней до начала Суперсерии. Да, была проделана огромная работа, но кое-где «уши» все равно торчат.

    Во-вторых, миллион долларов, обещанный Харламову за переход в команду НХЛ. Увы, но до Суперсерии такое вряд ли было возможно — канадцы не имели ни малейшего представления об уровне игры советской команды. Кроме того, предложение было сделано на постере сборной Канады. Смешно.

    В-третьих, самое ужасное впечатление от фильма — соперники, главные «злодеи». Такое ощущение, что актеров на роль канадских профессионалов набрали в какой-то пивной в какой-то глухой североамериканской провинции. Бобби Кларк и Эспозито выглядят как спившиеся лесники или члены банды из боевиков 80-х: круги под глазами, опухшее лицо, бычий взгляд, жвачка, аляповатые прически, в которых угадываются дешевые парики с рынка… Все это напоминает Ивана Драго с его «Я буду вас убИвать», но никак не профессиональных хоккеистов, звезд НХЛ 70-х. Да, они не были ангелами, но изображать их гориллоподобными существами, разбивающими стелянный столик клюшкой… Это несерьезно. Остальных же канадцев играют статисты, которые в полтора раза меньше двух главных «злодеев».

    В-четвертых, динамика хоккейного матча передана на уровне диснеевских «Могучих утят» из начала 90-х. Те же нелепости, тот же пафос и полное отсутствие понимания и структуры игры.

    В-пятых, актер, играющий Харламова, Данила Козловский. В общем-то я считаю, что со своей ролью он справился на твердую четверку. Может, настоящий характер Харламова на все сто процентов и не передал, но сыграл идеологически правильно. Сделал образ живым и понятным. Но у меня остается вопрос к продюсерам фильма: на фотографиях или на видео Харламова-то они видели? Он же визуально меньше Козловского килограмм на 15, а то и все 20. Данила подошел к съемкам в прекрасной физической форме, но это не Харламов, это Александр Овечкин. Из юркого форварда он превратился в типичного силовика! За это минус.

    Но на все это среднестатистическому зрителю можно смело закрыть глаза. Можно было бы, конечно, еще сказать о пафосе картины в целом, но делать этого не хочется. Все-таки фильм получился более-менее удачным. Если же не обращать внимания на все указанные недочеты или просто не знать о них, то фильм получился великолепным. Я бы рекомендовал его к обязательному просмотру подросткам в возрасте 10 — 14 лет.

    Однако моя оценка всего

    6 из 10

    19 августа 2013 | 10:51

    Невероятно масштабную работу прокатчиков «Легенды N17» можно смело вносить в отечественные учебники юного рекламщика, как один из самых лучших примеров того, как ясно, четко и громко заявить о новом фильме на всю страну. Но ни одна такая пиар-работа с крупнейшими телеканалами, с привлечением на премьеру «звезд» нашей эстрады, уважаемых спортсменов России и даже президента не смогла бы достичь такого успеха, если бы от самой картины не стоило ждать чего-то стоящего. Убойный коктейль из знаменитых, может даже где-то приевшихся актеров, красавце-герое, спортивной истории и одного из символов СССР, кажется, должен был заинтриговать все слои населения от мала до велика. Но, посмотрев фильм, я понял, что не все на самом деле так сладко… А если точнее, все слишком сладко.

    С первых кадров корриды зрителя овладевает чувство неловкости: «Вроде на биографический фильм о знаменитом человеке пришли, а не на «Зорро». Может зал перепутали?». Ан нет. Приготовьтесь ближайшие два часа выдержать неимоверный поток слез, эпичности, громких и пышных фраз, которые в реальной жизни нам предстоит выслушать и/или произнести лишь считанное на руках беспечного фрезеровщика количество раз. Зато в кино мы увидим диалоги в морге, скандал с апельсинчиками, разговор по душам на высоте в пару сотен метров, уже упомянутую мною корриду и еще много чего, что позволит нам сравнить «Легенду» с «Проспектом Бразилии». Учитывая все это к жанровому списку фильма можно не кривя душой приписать и мыльную оперу.

    Ради такой «благой» цели можно и пару фактов подтасовать. Пару десятков довольно значимых фактов из жизни главного героя… Начиная с травмы, которая «легким движением руки» перемещается с 76-ого в 72-ой год и до супер-эффектных шайб на последних секундах, которых и в помине не было. При этом сценаристы фильма придумали еще несколько приемов, которые довели уровень банальности картины на высший уровень. Не смотря на все это, надо отдать должное тем, людям, которые работали над съемкой первого матча Суперсерии: здесь «блокбастеривские» фишки пошли только на пользу, прибавили сцене динамичности.

    Подводя итог, можно сказать, что если вы ждете от «Легенды N17» серьезной биографической истории о величайшем советском хоккеисте Валерие Харламове, то вы ее не дождетесь. Зато можете провести свое время за просмотром фантастического спортивного блокбастера.

    5 из 10

    22 июня 2013 | 20:05

    Честно, ничего хорошего от этого фильма не ждал, но обещал супруге с ней посмотреть. Кажись, и изменил бы свое мнение. Как раз тот случай, когда мои ожидания полностью оправдались. Фильм даже не плох. Он сырой и никакой. И речь даже не о российском кино в целом, мне кажется основная проблема кроется в качестве. Фильм для кинопроката не обязательно хорош. В нем могут плохо сыграть актеры, в нем могут быть глупые и немотивированные сюжетные ходы. Но фильм, который собираются показывать в кино, должен быть качественен хотя бы с технической точки зрения. «Легенда N17» — тот случай, когда всё было ясно с самого начала. С того момента как был известен режиссер, продюсеры и спонсоры. К сожалению, в России кино — это бизнес. Причем весьма прозаичный, не конкурентный и недоразвитый. Все сводится к использованию бюджетный средств и спекуляции на известных именах и образах. Фильм про Харламова хаять неудобно и некрасиво. Но это не фильм про Харламова, а весьма заурядный киноматериал использующий образ Харламова в качестве маркетинговой лебедки. Чтобы голословно не хаять данный «фильм», я все же углублюсь и отмечу, почему мне показалось, что этот фильм недостоин кинопроката.

    Визуально «Легенда 17» катастрофически неправдоподобен. Биопик обычно повествует о жизни реально существующих людей, и одной из задач авторов является отражение того времени, той эпохи. Однако здесь нам всовывают перенасыщенные цветом, словно срисованные с советских плакатов, кадры, которые сложно воспринимать всерьез. Постановка в фильме также очень примитивна. Особенно это заметно во время хоккейного матча, оценить который я даже не смог. Обилие странных средних планов, которые к тому же режиссер использует по несколько раз, удручает. Средний и крупный план — самый дешевый вариант, который вряд ли подходит для перенесения на киноэкран самого мощного хоккейного противостояния ХХ века. Сама хореография тоже на весьма низком уровне. Хоккей — динамичная, скоростная и разнообразная игра, показана в фильме как мельтешащее и угловатое «нечто». Игру актеров осуждать сложно, ведь они играли по плоскому, явно на спех написанному, коньюктурному сценарию. Сюжет прост, зауряден, к тому же и лжив. Откровенная намеренная хронологическая подмена рушит всю мнимую «правдоподобность», и превращает кино в откровенную халтуру. Опять же, я бы не ругал фильм вообще, если бы не его прокат и бюджет. Пока что у нас только «играют» в Голливуд, даже не пытаясь приложить усилий и пойти на риски, как это делают западные профессионалы.

    Без оценки

    11 октября 2013 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>