всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3505)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23389 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог

    Прежде чем писать рецензию на фильм Николая Лебедева «Легенда N 17» начиталась (и пожалела) кучу личностных и непрофессиональных отзывов со стандартными предложениями-цитатами, вырванными из контекста. Очень устала от однотипных «мне понравился фильм, Данила Козловский (безусловное талантище) — будущее российского кинематографа, в России наконец-то научились снимать патриотическое кино, я не знаток хоккея» (флаг в руки) и прочая лабуда типа «куча киноляпов и хронологических неточностей (к примеру, в реальности автоавария с Харламовым произошла в 1976 году, а в фильме — до Суперсерии 1972 года, что и стало причиной переноса известной «ледовой битвы» между канадцами и советскими хоккеистами), не пахнет достоверностью, мол, Тарасов никогда не гнобил юное дарование, и какой талантливый режиссер Николай Лебедев». Ау, народ, очнись! Во-первых: Лебедев никогда не слыл режиссером-дилетантом, и для того, чтобы это понять не надо перечислять снятые им фильмы (Кинопоиск дает более чем исчерпывающую инфо касательно этих фактов); во-вторых: сомневаюсь, что здесь собрались те, кто застал всемирно известную Суперсерию 1972 года — аудитория сайта куда более молодая, поэтому прочтенные когда-то автобиографии и просмотренные ранее снятые художественные/документальные фильмы о прославленном на весь мир хоккеисте Валерии Харламове дают Вам право эти самые пресловутые неточности заметить, но не дает права обвинять в этом режиссера, целью которого было не соблюсти хронологический порядок значимых фактов из жизни хоккеиста, а показать историю становления личности Харламова, прибегая к каким угодно кинематографическим элементам, не боясь фантазийной выдумки (испанская коррида, к примеру: если верить псевдокиноматериалу, то отвагой и напористостью, проявленных в будущем на льду, Харламов обязан дяде-испанцу, ибо только смелым улыбается удача).

    Харламов — N 17

    Валерий Харламов (названный в честь Валерия Чкалова) — выдающийся и прославленный советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА и сборной СССР (лучший форвард с безупречным катанием и владением шайбой, с ярко выраженными бомбардирскими качествами), заслуженный мастер спорта, один из ведущих хоккеистов 1970-х годов, получивший признание, как в своей стране, так и за её пределами; самородок, на коньках с 7 лет, сперва не подавал больших надежд в силу маленького для хоккеиста роста, не достигавший 170 см., («мелюзга, мелкий, коротыш»), в будущем проявил себя как нестандартный импровизатор; трудолюбивый, играл ярко и результативно, что дало существенный толчок для дальнейшего формирования Тройки нападающих в лице знаменитых молодых тарасовцев Михайлов/Петров/Харламов с неповторимым стилем обводки. От брака с Ириной Смирновой есть сын Александр и дочь Бегонита. Харламов и Ирина разбились на машине в 1981 году…

    Так оборвалась жизнь 33-летнего хоккеиста, о котором не слагали легенд, а просто писали: «Харламов — олицетворение русского хоккейного стиля. Он был быстрый, напористый, виртуозный, с характером настоящего мужика» (В. Фетисов); «Харламов владел тремя скоростями: взрывной маневренностью, молниеносной реакцией и нестандартной быстротой технического мышления». (А. Тарасов) — тот самый легендарный хоккейный тренер ЦСКА и сборной СССР, о котором говорили «громовержец, садист, самый мощный советский мужик после маршала Жукова», который был для Харламова небожителем, недосягаемостью, а стал в реальной жизни Великим тренером и непререкаемым авторитетом в жестком спорте под названием хоккей. Об отношениях этих 2 выдающихся личностей, о спортивной карьере хоккеиста Харламова, о воле к победе, безупречной подготовке и стимулу к выживанию режиссер Николай Лебедев и снял свой фильм «Легенда N17», покоривший миллионы сердец. Браво! Ибо сейчас, в минуты глобального дефицита по-настоящему интересных киноидей/имен, далеко не каждый российский режиссер способен выжать слезу, как у женщин (я рыдала), так и у мужчин от гордости за советский хоккей и заставить взрываться овациями полные зрительные залы в кинотеатрах.

    Факты, как залог успеха

    10 млн. € бюджета, куча исследуемой хроники из жизни легендарной личности, личное участие сына Харламова Александра, привлечение западных работников киноиндустрии (операторы, спецэффекты, актеры), новомодные камеры, различные проявления кинопрогресса, могучее продюсирование студии Никиты Михалкова «ТриТэ», талант Николая Лебедева, глубокое уважение/преклонение перед советским хоккеем и потрясающая актерская игра главных героев (Валерий Харламов-Данила Козловский (4 месяца усиленных тренировок на льду, полная отдача и погружение в материал-«подарок», Анатолий Тарасов-Олег Меньшиков — высоклассный актер сам выбрал эту роль из предложенных ему кинорежиссером и мастерски изобразил человека-легенду, которого недруги и завистники гнобили, ненавидели и боялись, а соратники и коллеги преданно уважали за фанатичную любовь к хоккею) — все это послужило огромным задатком для сверхуспешного проекта под названием «Легенда N17» — фильм не просто о человеке, фильм об эпохе хоккея, когда цифры 7:3 (победоносный счет в игре с Канадой), 292 (игры), 193 (шайбы, забитые Харламовым) — не пустой звук, а красно-белая спортивная форма с буквами СССР вызывала не просто восторг и трепет, а гордость за страну, которой уже нет. А потому: смотреть и гордиться за советский хоккей 70-х («Вы — лучшая в мире команда!») и поистине кинематографическую изощренность все это воплотить на пленке.

    «Легенда N17» — «Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается».

    13 июля 2013 | 00:03

    Вот, наконец-то, именно тот фильм, по которому давно соскучился российский зритель, задыхающийся от обилия всевозможных неприятных, глупых ремейков на советскую классику и прочего современного ширпотреба, как глоток свежего воздуха «Легенда N17» ворвался в кинотеатры, и пронзительно покорил сердца зрителей, не оставив никого равнодушным. Фильм с потрясающе сделанной не только внешней оболочкой, приятной картинкой, но и, самое главное, внутри наполненный сильными мыслями, эмоциями, поступками. И наконец-то по-настоящему позволяющий испытать такое чувство, как патриотизм, которое мы уже забываем, стыдимся, сторонимся, искажаем его смысл.

    Мощным, заряжающим действием, гаммой чувств, эмоций обладает картина от начала и до конца, борьба и испытания во всех проявлениях. Но ведь вся наша жизнь и есть борьба, бесконечные испытания, стремление чего-то достичь, добиться. Вот и для нашего главного героя, поистине великого человека, которого можно заслуженно признать героем нашего времени, Валерия Харламова, максимально достоверно и точно сыгранного Козловским, смыслом жизни становится хоккей. И зритель, на протяжении двух часов наблюдает за становлением сильной, мужественной, решительной, бескомпромиссной личности. Для него нет других целей, он живет только одним. И он обязан победить, пройти все трудности, которые безжалостно преподносит ему судьба, потому что именно так велел тренер, который наставил на должный путь, вырастил из тебя именно того, которого помнят и будут помнить миллионы людей.

    Да, именно такое кино и вдохновляет российского зрителя, заставляет трепетать, сопереживать, будоражить воображение. Искренний, насыщенный, пусть даже слегка и мистический, фильм, который обязателен к просмотру всем.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 09:22

    Под давлением общественности я все таки просмотрел «Легенду N 17». Заоблачные рейтинги, обилие рекламы и отзывы друзей направили меня в кинотеатр.

    Оговорюсь сразу, я достаточно подробно знал, кто такой Валерий Харламов и даже смотрел в записи «Суперсерию с Канадой 1972 года» и мне действительно было крайне любопытно. Вместе, с тем, категорически не верил, что «наши» смогут снять хороший патриотичный фильм о хоккее. Но получилось все по иному, фильм действительно хороший, хотя особого восторга не вызвал. Наверно, потому, что снятый «нашими» про великого русского хоккеиста, фильм скорее относится к категории американских спортивных кинолент, некоторые эпизоды слишком узнаваемы.

    Сложное преодоление себя, противостояние с деспотичным тренером и системой, взлеты и падения, и снова восхождение, а потом длительный невероятно пафосный финал, который ощущаешь физически и все вокруг тебя счастливы, у многих на глазах слезы.

    Совершенно нет претензий к игре актеров. Так, Олег Меньшиков приятно удивил своими эмоциями, он лучший в этом фильме, Данила Козловский даже имеет определенное сходство с Валерием Харламовым.

    Смотреть стоит всем, из уважения к Легенде.. и обязательно показать детям, они точно будут в восторге.

    3 мая 2013 | 18:50

    На удивление достойно снят фильм. Было занимательно наблюдать за развитием сюжета. Я далека от хоккея и не знала истории продвижения и достижения успеха русской хоккейной бригады. Да и будучи откровенной, скажу, что никогда и не пыталась этим интересоваться. Однако этот фильм действительно увлек.

    Уже после просмотра, узнав печальную развязку судьбы главного героя, очень порадовалась, что в фильме не было показано лишней драмы, все было выдержанно в нужном характере. Я оценивала фильм, как нечто не зависимое с реальностью, ибо реальные прототипы показанных в нем героев мне незнакомы. И те персонажи, что были поданы на оценку зрителю, пришлись мне по вкусу. Великая сила воли, выдержка, стойкость, все вызывает восхищение и одобрение. Да и все весьма правдоподобно. И с этого можно прийти к выводу, что игра актеров была стоящей похвал.

    Что же касается снятой истории, тут тоже нет нареканий, с моей стороны. Ответственные моменты отлично обрисовывались, множество душещипательных эпизодов показаны воистину искренне. Умилил отрывок с тем, как вся семья центрального хоккеиста, судорожно наблюдала за игрой и вместе с его женой, в тепле и уюте радовалась его успеху и огорчалась неудачам.

    Главным побудительным моментом написать добрую рецензию было то, что я абсолютно не ожидала, после ряда неудачных картин выпущенных отечественным производителем, увидеть что-то поистине трогательное и заслуживающее ознакомления.

    8 октября 2013 | 20:29

    Пять минут назад посмотрела фильм… Что могу сказать?.. Это было превосходно. Я не ожидала, что русские кинематографисты все-таки могут снимать качественное кино — кино, которое можно показывать далеко за пределами Российской Федерации.

    Во-первых, различные локации. Мы видим не только Москву, Чебаркуль и другие города России. Мы видим настоящие испанские просторы. Хотя, конечно, тут можно поспорить, потому что я совершенно согласна с мнением других о том, что эти кадры — знойной, пыльной Испании — не очень сочетаются с видом льда, коньков и хоккея. Но с другой стороны, мне очень понравилось вступление фильма именно потому, что оно постепенно связывается с игрой Харламова на льду против Канадцев, показывая нам некую «ледяную корриду».

    Во-вторых, Данила Козловский и Олег Меньшиков. Эти два актера «сделали» весь фильм. Данила блестяще сыграл Валерия Харламова, а Меньшиков просто вжился в образ тренера Тарасова. Эти два человека приковывали глаз к экрану. Взаимодействие этих двух персонажей — Харламова и Тарасова — было передано просто незабываемо. Хотя, не могу не отметить, что Данила смотрелся довольно забавно с прической и в костюмах в стиле 60-70х годов прошлого века.

    В-третьих, глубокий смысл и философия. Во время фильма нам показывают большое количество различных проблем: взаимоотношения с девушкой и мамой, выбор пути, осознание приоритетов и ценностей, и многое другое. Я еще раз хочу отметить игру Козловского, потому что он сыграл настолько эмоционально, что до сих пор слышится в ушах слова его персонажа, которые он произнес, сидя на скамеечке, переживая травму ноги и свыкаясь с мыслью, что он, возможно, больше никогда не вернется на лед.

    Эта рецензия далась мне не очень легко, потому что фильм произвел настолько сильное впечатление, что даже не знаешь, о чем тут, собственно говоря, писать можно. Я советую этот фильм всем: любите ли вы русское кино или нет — не важно. До этого фильма я тоже сомневалась, что наше кино может быть хорошим. Оказывается, что все возможно — стоит только захотеть.

    10 из 10

    30 мая 2013 | 12:07

    Долго не решалась посмотреть сию картину, так как боялась разочароваться. Мне нравились положительные отзывы и высокий рейтинг и очень не хотелось не разделить этого восторга. Но я не пожалела о просмотре, фильм укрепил свои позиции. Очень редко бывает такое, что я смотрю фильм от и до, без пауз, отвлечения на другие занятия и поглядывания на оставшееся время до конца фильма.

    Что действительно бесспорно, так это актерская игра. Каждый на своем месте, ни дать, ни взять. Браво. Сама постановка и музыка веет тем самым СССР. Атмосфера передана, по моему мнению.

    Я не имею ни малейшего ни понятия, ни отношения к спорту и к хоккею в частности, поэтому судить какие-либо составные с этой точки зрения не стану. Я просто получила удовольствие от интересной истории.

    Нечего критиковать, просто хорошее кино. Даже местами выжало из меня слезу. Достойно

    9 из 10

    9 июля 2014 | 18:26

    Можно привести много вполне справедливых и не очень нареканий о достоверности и правдоподобности и просто технических, но.. . совершенно не хочется.

    Фильм не о том, что «наши победили!» без дежурного «но какой ценой!». Он о победе над своим главным врагом — собой. Что сделать (или хотя бы осознать свою победу или поражение) гораздо проще, когда есть четкий враг внешний. Тех, кто от такой победы отказывается — в фильме тоже показали. Равно как и тех, кто ей препятствует. И они не столько в высших эшелонах, сколько вокруг и внутри нас. Гораздо меньше тех, кто победить помогает (и близкие, и строгий тренер делали это по-разному).

    Конечно, хочется, чтобы «наши победили» (хоть и в прошлом). Тем более, чтобы и силой, и умением. Еще лучше, если больше над собой, у себя и сами, нежели (у) других. Победа вообще — штука приятная, но главное — не победа, а участие. И это не значит, что победа не важна — отнюдь! Просто без него — не будет никакой!

    Рефрен фильма — звучащая из уст разных людей фраза «только тебе решать, (что) можешь ты или нет». Так что — решайте, на Харламовых не надейтесь — сами не плошайте.

    4 ноября 2013 | 19:10

    Спортивные драмы в России на большой экран выходят не часто, и как правило успехом не пользуются. Фильм «Легенда N17» целиком и полностью опровергает все вышесказанное. С каждым новым российском фильмом мнение о нашем кино меняется в лучшую сторону.

    Сюжет. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Супер серии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

    На одном хоккее далеко не уедешь, поэтому создатели приплетают к сюжету различные каверзные ситуации актуальные для того времени. Довольно длинный для подобного жанра хронометраж картины отнюдь не делает ее затянутой, даже на оборот, все два часа фильм держит тебя в напряжении. Главная задачу у фильма на сто процентов выполнена. И во время, и после просмотра у тебя возникает неописуемое чувство патриотизма, это главное.

    Спортивно ледовая часть фильма получилась великолепной, особенно стоит отметить главные матч СССР — Канада. Будучи бывавшим на настоящем хоккее, я испытал те же самые чувства и сидя в кресле кинотеатра. Ощущение скорости, силовой борьбы, драйва и энергии, все это присутствует в фильме.

    Актерский состав. Я долго думал кто же помимо Данилы Козловского может справиться с такой ответственной и серьезной ролью. Не одного актера на ум так и не пришло. У Данилы помимо хорошего внешнего сходства, есть что то такое внутренне, настоящее и хоккейное. Не обошлось и без мэтров, Владимир Меньшов и Роман Мадянов отлично справились со своими ролями.

    Итог: великолепный фильм на который однозначно стоит потратить свое время. Приятно осознавать что Российское кино поднимается выше благодаря таким вот картинам. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 09:32

    Недавно я была на кинорынке и попала на презентацию ЦПШ. Я не очень уверена, что я имею право разглашать эту информацию, но меня прям распирает все изнутри, очень надо поделиться, потому что обида душит.

    Был предпремьерный показ фильма «Легенда N17». Настроена я была скептически. Были восторженные отклики об этом фильме, были знакомые, которые ждали его, но это люди из съемочной группы, естественно, они ждут, они же работали над этим детищем. А так, ну ребят.. фильм про Харламова (у всех сразу вопрос — «про чувака из Камеди Клаб, что ли? Рехнулись про него снимать? Что, он личность какая-то?»). Фильм про хоккей (вот уж от чего я далека). Фильм с Козловским, а я не отношусь к числу его ярых фанатов, которые кипятком писают от любой его роли. Ну неплох он был в Духлессе, но не сказать, что я челюстью об стол стучала, когда смотрела. Трейлер так себе. Плюс ко всему НАШ ФИЛЬМ. Будем откровенны. Не располагает это к дикому ожиданию картины для обширной зрительской аудитории. А я хоть и люблю иногда посмотреть что-нибудь эдакое нашенькое, но в кино предпочитаю ходить на эм.. ну не на наших. И вот сижу я в зале, выходит продюсер, режиссер, говорят какие-то слова об уверенности в этой картине, и начинается…

    Друзья. Я заявляю вам официально, с позиции своего величия, что это лучший фильм, который мы сделали за очень долгое время. Это действительно потрясающая картина. Фильм шел 2 часа. Мне казалось, что это все пролетело моментально. Картина восхитительно снятая, четко смонтированная, написана музыка нашим замечательным Артемьевым. И вот тут уж моя челюсть отпала от Данилы Козловского. Прекрасный Меньшиков! Матч восстановлен по секундам, весь хоккей снят потрясающе (вы посмотрите, кто оператор. Он же делал дорогих моему детскому сердцу «Нянек»). Все понятно, все красиво, все затягивает и заставляет сопереживать. Это фильм на уровне лучших американских фильмов о спорте, преодолении, о личности. Я и плакала, и смеялась. Зал аплодировал во время фильма! Ребят, это не ВГИКовский кинозал, это даже не 5 звезд на Новокузнецкой, это зал людей, которые журналисты, которые из кинокомпаний, серьезные люди, они пришли на работу. Мы все визжали от восторга!!! Мы все, зная финал, переживали так, что подпрыгивали на стульях!

    И мне обидно до слез, что вот меньше месяца до премьеры, а у нас нет ничего. А люди не знают о картине. Зачем делать этот непонятный постер про супергероя, спасающего мир (ибо иначе никак не прочитать эту темную картинку, в которой не угадывается Козловский)? Я не знаю, произойдет ли что-нибудь от моего этого вот всплеска эмоций, но, друзья, поверьте мне! Или посмотрите из чувства противоречия! Но узнайте об этом фильме! Расскажите своим родителям! Правда, ни вы, ни ваши родители не разочаруетесь!

    21 марта 2013 | 11:41

    Сразу же после просмотра свежего отечественного блокбастера, хочется задать самому себе закономерный вопрос — «А что может быть хуже?». Притом, не иронизируя с самим собой, а думая над этим совершенно серьезно, ведь одно дело предпосылки, совсем другое — знакомство с итоговым результатом. Фильм, посвященный знаменитому хоккеисту Валерию Харламову, и рассказывающий о его личной победе до и вовремя первого матча Суперсерии СССР-Канада в 1972 году, одним из генеральным продюсеров которого является Михалков (а там, где Никита, всегда жди беды), и поставил которой никто иной, как режиссер «Волкодава» (!) — ожидать от такого тандема можно было чего угодно, и в последнюю очередь то, что в итоге выплеснулось на экраны мультплексов.

    Еще больше должны были раздражать отзывы(и это таки раздражало!), в которых преобладали словосочетания «лучший российский фильм года», «фильм — сенсация», или даже «международный уровень». Впору было сразу ставить на проекте крест, но главное, и вправду есть из-за чего. В два часа, как ни крути, впихнули слишком много событий, сюжет сыпется уже спустя первые тридцать минут, вдобавок лента перегружена идеологией пополам с прямо-таки необходимым в таком случае мелодраматизмом (в кино ведь мальчики ходят с девочками), да что там — главную роль отдали не абы кому, а Даниле Козловскому, актеру, деревяннее которого днем с огнем не сыщешь. Продолжать в том же духе можно довольно долго, по итогу не оставив от «истинного возвращения российского мейнстрима» (хотя было ли откуда возвращаться?) и камня на камне, и кому то такой подход покажется совершенно справедливым, наиболее логичным в данной ситуации. Но не лично для меня, и точно не сейчас.

    Во-первых, сам не замечаешь, как скепсис, постоянный спутник вдумчивого зрителя на сеансах подобного рода кино, не молниеносно, но вполне оперативно ретируется, а следом за ним незаметно и коварно, словно сон в летнюю ночь, подкрадывается если не эйфория, то внутреннее «Вау!» уж точно. Во-вторых, как ни крути, а лента получилась парадоксально настолько же умной, насколько и тупой, причем последнее вроде как вообще не смущает до предела напряженного зрителя, то и дело вцепляющегося в подлокотники. Мне довелось смотреть последний финал чемпионата мира по футболу (не всем ведь предпочтителен хоккей) на большом экране, к слову, не какую-нибудь запись, а самую настоящую трансляцию. Хотя интриги, чего греха таить, как не было там, так нет и здесь. Гораздо важнее следить за происходящем, вздрагивать от криков «Гол!» каждый раз, и ощущать себя единым целым с аудиторией, безоговорочно верящей людям, стремящимся завладеть мячом, или там шайбой (последнее совершенно не играет роли). И не важно, кто собственно, эти люди; профессиональные спортсмены, некоторые из которых будут по артистичнее Безрукова в унылом «Матче», или большие таланты, этих спортсменов изображающие, а в «Легенде N17» только один такой (Меньшеков тут уделывает всех, и Меньшов не исключение), и тот играет сурового тренера Тарасова, спасающего мучительно лишние эпизоды одним своим присутствием.

    Не может не бросится в глаза и тот факт, что Лебедев конечно, снял ту еще «Вышибалу». И одновременно антитезу к ней. Если кто забыл, это отличный во всех смыслах американский фильм, где треклятая духоподьемность (внимание!) стоит на последнем месте, на первом — легко уловимая попытка (и не безуспешная) превратить спортивную драму о целеустремленном спортсмене в анекдот, и делая это так виртуозно, что некоторые и впрям поверили, что перед ними — «Рокки» на льду. Ну да, там был тафгай, еле держащийся на коньках и не забившей не единой шайбы за всю свою карьеру, а у нас игрок, которого теперь принято нескромно величать легендой. Хотя слово Легенда в названии имеет свое, особое предназначение, снимающее с этого потрясающего набора клише почти все обвинения. Как бы все происходящее, при всем его внешнем техническом совершенстве, в кои-то веки удачной ретро-эстетикой, не что иное, как фантастика, биографический экскурс на вкус авторов сценария, торчащие из которого белые нитки не увидит разве что слепой. Мало нам того, что переносимые из документальной хроники в кинематографическую реальность события и без того являются чудом, создатели смешали сюда казалось бы, никак не гармонирующие с друг другом элементы, превращая энергичное действие в балладу о, простите за каламбур, возрождении этой самой легенды. Во время которой руки послушно сжимаются в кулаки, сердце колотится с сумасшедшей скоростью, а за личной парадигмой N 17 наблюдаешь с искреннем интересом. А это уже действительно впечатляющая победа!

    8,5 из 10

    18 апреля 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>