всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3075)
ожидание: 83% (4328)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не хочу написать высокопарно, но этот фильм этого требует.

    Я, пожалуй, начну с актёров. На мой взгляд всё очень просто и понятно, режисёр собрал команду гениев! Данила Козловский — молодой, но очень талантливый актёр. О его достоинствах можно говорить вечно. Но именно в этом фильме он раскрылся для меня с другой стороны, как актёр с большой буква. Настоящий, искренней и очень честный, без фальши. Олег Меньшов — гений, да и только. Я ещё раз убедилась, насколько он талантлив. У меня просто нет слов. Светлана Иванова — я её обожаю как актрису, в этом фильме она как всегда бесподобна, браво!

    Николай Лебедев, для меня новое имя, которое я постараюсь запомнить. Надеюсь, что это его не последняя работа и все последующие будут только лучше, хотя куда уже лучше!

    Я изначально понимала, что этот фильм, мягко говоря, очень интересный, сильный в исполнении и по-настоящему уникальный. Я вышла со слезами на глазах из кинозала (хотя я далека от сантиментов). В фильме есть, где посмеяться, где поплакать. Этот фильм не о хоккее, этот фильм о личности. Я не готова разводить демагогию, но я могу сказать с уверенностью, кто не смотрел этот фильм. Тот много потерял!

    28 апреля 2013 | 20:27

    Написать рецензию на этот фильм мне не помешали ни болезнь, ни прекрасная погода за окном, ни предвкушение приближающихся майских праздников, длиною в полмесяца, ни моя озабоченность своей дипломной работой. Слушая предпремьерные интервью создателей картины, в которых они говорят, что это «фильм для всех: для мужчин, для женщин, для детей, для стариков, для спортсменов и не спортсменов» про себя думала, что это всего лишь типичные для запуска любого нового кинопроекта слова. Но, посмотрев фильм в кинотеатре, могу сама с уверенностью повторять эти слова снова и снова. На мой взгляд, этот фильм — яркий пример очень хорошего мейнстрима, когда, вроде, далеко не ново и для масс, но так красиво и грамотно, что глаз от экрана не оторвать, а главное очень душевно, по-русски и ПАТРИОТИЧНО. Да! Именно ПАТРИОТИЧНО! Что, на мой взгляд, является основной чертой киностудии «ТриТэ» Никиты Сергеевича Михалкова, работы которой можно критиковать за что угодно, кроме отсутствия в них любви к своей стране. Это достойно уважения и правильно. Даже не являясь сторонником коммунистической идеологии, смотря фильмы советских лет или фильмы о Советском Союзе такие, как «Легенда номер 17», понимаешь, что в современной России напрочь отсутствует альтернатива ей. И ветер этой идеологической пустоты дует абсолютно во все щели, включая кинематограф, выдувая из них последние воспоминания о таких понятиях, как любовь и уважение к своей стране, гордость за великих соотечественников и престиж государства. Мы с упоением смотрим голливудские картины о Линкольне, Маргарет Тэтчер, Элизабет Тэйлор и других (ничего не имею против этих личностей), абсолютно забывая о своих не менее выдающихся героях, к которым, несомненно, относится и Анатолий Владимирович Тарасов. Человек, способный остановить матч и покинуть здание ледового дворца в присутствии политического лидера страны, требуя уважения к хоккею — достоин уважения. А его образ на экране, как нельзя, кстати в век продажных матчей и таких же продажных спортсменов.

    Каждый в картине «Легенда номер 17» найдет свой смысл и будет по-своему прав. Для кого-то это фильм о талантливом и целеустремленном хоккеисте Харламове, для кого-то о великом тренере Тарасове, для кого-то о сумасшедшей воле к победе, преодолении и трудолюбии. Для меня же эта картина, прежде всего, о верности себе, своим ценностями и идеалам. Этого сейчас не хватает очень многим, возможно, из-за внутренней слабости, возможно, из-за отсутствия самих ценностей, как таковых. И согласитесь, что второй вариант куда печальнее первого…

    Когда-то только устроившись работать на телевидение, услышала от своего режиссера фразу « Кино -искусство синтетическое, конечный результат которого зависит от работы каждого, кто принимает участие в его создании». С тех пор смотрю кино, мысленно разбирая его на кусочки-пазлы такие, как: сценарий, режиссерская работа, операторская работа, актерская игра и т. д. И после просмотра анализирую, какой из кусочков отсутствовал или был не на своем месте. Так вот в картине «Легенда номер 17»,на мой взгляд, пазл сошелся. Все кусочки на месте и стоят как надо, образуя целостную абсолютно законченную картину. А сейчас подробнее пройдемся по кусочкам этого пазла. Несмотря на заведомо известный всем финал и банальность всей истории в целом, сценарий прописан просто здорово! Режиссерское видение этой истории тоже замечательное: и динамика ледовых эпизодов, и красивейшая Испания в самом начале картины, и передача режиссером любовной линии сценария. В картине есть все! Есть и накал в правильных местах, и обида за главных героев и, между тем, хороший добрый юмор в картине тоже ЕСТЬ. Понравилась и операторская работа. Помимо того, что в фильме использовалась передовая техника (преимущественно в сценах на льду), что, конечно же, открыло для операторов новые горизонты для творчества, было и очень много красивых городских планов. А неоднородность картинки на протяжении фильма хорошо передает настроение эпохи. Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.

    Что же касается актерской игры, то Козловский очень хорош и органичен в роли хоккеиста Валерия Харламова. В нем, несомненно, есть что-то от спортсмена, но в хорошем понимании этого слова. А сам факт того, что ради роли актер научился кататься на коньках на уровне профессионального хоккеиста-восхищает. В общем, на мой взгляд, игра Данилы Козловского- это 100% попадание в образ, как спортсмена, так и человека. В этом, несомненно, заслуга и самого Даниила и кастинг-директора картины, сумевшего все это заранее в нем увидеть(если он, конечно, принимал участие в отборе. Перейдем к Анатолию Тарасову, точнее к Олегу Евгеньевичу Меньшикову. В оценке его игры постараюсь не растекаться по древу, потому как эта статья имеет все шансы превратиться в семитомник моих признаний в любви актеру. Именно его фамилия на рекламных афишах и побудила меня немедленно бежать в кинотеатр на просмотр этого фильма. Привыкнув к Олегу Евгеньевичу в основном в амплуа персонажей классики ушедшей царской эпохи, было очень интересно, как он впишется в более современную СПОРТИВНУЮ историю. Но увиденное оправдало все ожидания. Несмотря на абсолютное внешнее несходство с Анатолием Тарасовым, Меньшикову очень точно удалось передать его характер, что гораздо важнее.

    Я, конечно, в силу возраста, не помню этого великого тренера, но те, кто знал его лично, утверждают, что это именно так. Зачастую, погнавшись за внешним сходством, очень легко потерять главное, как это случилось в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой», в которой на экране было все, кроме самого Высоцкого, его личности и характера. Здесь же, наоборот, на переднем плане был именно характер, глядя на который, понимаешь, откуда брались победы, и как зарабатывалась слава российского хоккея в мире. В Меньшикове есть сила и какая-то внутренняя боль, которая любой фильм с его участием автоматически делает глубже и осмысленнее. А загадка его пронзительных, магнетических, мудрых глаз равносильна загадке улыбки Джоконды. Ну что тут скажешь? Еще одна достойная роль в копилке гениального актера. С его помощью молодое поколение открыло для себя еще одного великого соотечественника, которым по праву можно гордиться. Я, естественно, не видела этот легендарный матч с канадцами в Монреале, но мой папа отчетливо помнит его и говорит, что это была великая игра выдающихся хоккеистов, не имевших по всеобщему мнению никаких шансов перед канадцами. Но они смогли победить. Смогли победить на этот раз и наши кинематографисты. Потому что «Можешь ты или нет — решать только тебе!» (с) «Легенда номер 17».

    19 мая 2013 | 16:37

    Когда я услышал об этом фильме, то сперва не очень хотелось его смотреть, т. к. я не поклонник спорта, а о Даниле Козловском знал только по «Мы из будущего» и «Духless». Однако любопытство киномана взяло верх, и я посмотрел фильм, о чём совершенно не жалею.

    Конечно, создатели несколько приукрасили биографию легендарного Валерия Харламова, но это стандартный кинематографический ход. Отдельные моменты смотреть было неприятно (в частности, пытки Анатолия Тарасова), однако в общем и целом фильм совсем не разочаровал и держал у экрана на протяжении всего действия.

    Актёры все подобраны просто прекрасно:

    Данила Козловский, который у меня после этого фильма стал любимым отечественным актёром, представил нам Валерия Харламова как доброго и верного своему делу человека, для которого хоккей — самая важная вещь в жизни, хотя и о своих близких он тоже не забывает. Актёр великолепно справился с поставленной задачей, и за это ему огромное спасибо.

    Олег Меньшиков сыграл легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова, который становится наставником Харламова и его друзей. Поначалу они его ненавидят, т. к. он использует жёсткие методы, сравнимые с пытками, однако в итоге становится ясно, что он далеко не плохой человек и просто стремился сделать из своих подопечных крепких хоккеистов с хорошим терпением. Особенно ярко это проявляется в момент отъезда команды на Супер Серию, когда Харламов крепко обнимает Тарасова, как отца.

    Светлана Иванова сыграла будущую жену Харламова, Ирину Смирнову. Она представлена как очень добрая женщина, которая искренне привязана к своему возлюбленному и поэтому её очень расстраивает, что он ставит свою профессию даже выше, чем саму Ирину. Однако Валерий всё же понимает, что упускает своё счастье, и мирится с ней. Сцена их знакомства была напрямую скопирована из реальной жизни, а сцена «завоевания» придумана создателями фильма. Конечно, выглядело довольно эпатажно, но красиво.

    Александр Лобанов в образе Александра Гусева представлен как лучший друг Харламова, который везде сопровождает его с самого начала его становления и никогда не предаёт их дружбу. Кроме того, именно он завершил забивание победного гола в Супер Серии.

    Работа режиссёра, сценаристов и художественное оформление просто на высоте, хотя и с анахронизмами-ляпами. Все награды, полученные фильмом, вполне заслуженные, хотя жаль, что Данилу Козловского «прокатили»…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 16:59

    Фильм о том, как становятся личностью; о том, что если думаешь, что все кончено, это не так, ведь это только твое решение — можешь или не можешь; о переломных моментах жизни, о переломе системы, о вере…

    Фильм не только и не столько о Харламове, но о тренере, который не стал тренером сборной, но верил, что «Красная Машина» может справиться с самими канадцами (!), родоначальниками хоккея.

    Пожалуй, хоккей — это единственный вид спорта, сохранивший советские традиции, в лучшем смысле этой традиционности. Сейчас воспринимается какой-то закономерностью то, что наши ребята побеждают на международных турнирах, достойно представляя страну. А ведь хоккей у нас относительно недавно!

    Тернист был путь всемирно известного хоккеиста… Жесткость, даже деспотизм Тарасова где-то подавляли молодого игрока. Сцены, где будущий хоккейный мастер сидел на трибуне.. на скамье запасных.. просто ожидая..

    « — А мне что? Смотреть?

     — Люди чтобы на ЦСКА посмотреть по 3 рубля платят»


    Политические игры… игры на льду.. соединились в этом матче, центральном событии картины. Знаменитый матч 2 сентября 1972 года. Матч, в котором сборная Советского Союза обыграла канадских профессионалов с разгромным счетом 7:3.

    «Я всегда мечтал сыграть с канадцами… чтобы надрать вас!»

    Верно показана, как мне кажется, и обстановка того времени в СССР. Компартия. Всеподчинение.

    «Есть установка из Москвы играть вничью»

    Атмосфера фильма потрясающая. Все время, а его не мало, это два с лишним часа (хотя совсем не лишним надо сказать) прошло на одном дыхании! Сценарий очень хорош, использование в съемках малых камер, прикрепленных к шайбе, клюшкам производит должный эффект, очень впечатляет, захватывает. А какой накал страстей! Я вскидывала руки и, честно признаться, начала аплодировать, когда в воротах канадцев оказалась первая шайба.

    «Сome on, guys!» Это один из немногих российских фильмов из последних вышедших, который однозначно заслуживает внимания (наряду в «Метро», например). «Легенда N17» заслуживает особого внимания. Внимания всех и каждого. Рекомендую.

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 22:17

    Пролог

    Прежде чем писать рецензию на фильм Николая Лебедева «Легенда N 17» начиталась (и пожалела) кучу личностных и непрофессиональных отзывов со стандартными предложениями-цитатами, вырванными из контекста. Очень устала от однотипных «мне понравился фильм, Данила Козловский (безусловное талантище) — будущее российского кинематографа, в России наконец-то научились снимать патриотическое кино, я не знаток хоккея» (флаг в руки) и прочая лабуда типа «куча киноляпов и хронологических неточностей (к примеру, в реальности автоавария с Харламовым произошла в 1976 году, а в фильме — до Суперсерии 1972 года, что и стало причиной переноса известной «ледовой битвы» между канадцами и советскими хоккеистами), не пахнет достоверностью, мол, Тарасов никогда не гнобил юное дарование, и какой талантливый режиссер Николай Лебедев». Ау, народ, очнись! Во-первых: Лебедев никогда не слыл режиссером-дилетантом, и для того, чтобы это понять не надо перечислять снятые им фильмы (Кинопоиск дает более чем исчерпывающую инфо касательно этих фактов); во-вторых: сомневаюсь, что здесь собрались те, кто застал всемирно известную Суперсерию 1972 года — аудитория сайта куда более молодая, поэтому прочтенные когда-то автобиографии и просмотренные ранее снятые художественные/документальные фильмы о прославленном на весь мир хоккеисте Валерии Харламове дают Вам право эти самые пресловутые неточности заметить, но не дает права обвинять в этом режиссера, целью которого было не соблюсти хронологический порядок значимых фактов из жизни хоккеиста, а показать историю становления личности Харламова, прибегая к каким угодно кинематографическим элементам, не боясь фантазийной выдумки (испанская коррида, к примеру: если верить псевдокиноматериалу, то отвагой и напористостью, проявленных в будущем на льду, Харламов обязан дяде-испанцу, ибо только смелым улыбается удача).

    Харламов — N 17

    Валерий Харламов (названный в честь Валерия Чкалова) — выдающийся и прославленный советский хоккеист, нападающий команды ЦСКА и сборной СССР (лучший форвард с безупречным катанием и владением шайбой, с ярко выраженными бомбардирскими качествами), заслуженный мастер спорта, один из ведущих хоккеистов 1970-х годов, получивший признание, как в своей стране, так и за её пределами; самородок, на коньках с 7 лет, сперва не подавал больших надежд в силу маленького для хоккеиста роста, не достигавший 170 см., («мелюзга, мелкий, коротыш»), в будущем проявил себя как нестандартный импровизатор; трудолюбивый, играл ярко и результативно, что дало существенный толчок для дальнейшего формирования Тройки нападающих в лице знаменитых молодых тарасовцев Михайлов/Петров/Харламов с неповторимым стилем обводки. От брака с Ириной Смирновой есть сын Александр и дочь Бегонита. Харламов и Ирина разбились на машине в 1981 году…

    Так оборвалась жизнь 33-летнего хоккеиста, о котором не слагали легенд, а просто писали: «Харламов — олицетворение русского хоккейного стиля. Он был быстрый, напористый, виртуозный, с характером настоящего мужика» (В. Фетисов); «Харламов владел тремя скоростями: взрывной маневренностью, молниеносной реакцией и нестандартной быстротой технического мышления». (А. Тарасов) — тот самый легендарный хоккейный тренер ЦСКА и сборной СССР, о котором говорили «громовержец, садист, самый мощный советский мужик после маршала Жукова», который был для Харламова небожителем, недосягаемостью, а стал в реальной жизни Великим тренером и непререкаемым авторитетом в жестком спорте под названием хоккей. Об отношениях этих 2 выдающихся личностей, о спортивной карьере хоккеиста Харламова, о воле к победе, безупречной подготовке и стимулу к выживанию режиссер Николай Лебедев и снял свой фильм «Легенда N17», покоривший миллионы сердец. Браво! Ибо сейчас, в минуты глобального дефицита по-настоящему интересных киноидей/имен, далеко не каждый российский режиссер способен выжать слезу, как у женщин (я рыдала), так и у мужчин от гордости за советский хоккей и заставить взрываться овациями полные зрительные залы в кинотеатрах.

    Факты, как залог успеха

    10 млн. € бюджета, куча исследуемой хроники из жизни легендарной личности, личное участие сына Харламова Александра, привлечение западных работников киноиндустрии (операторы, спецэффекты, актеры), новомодные камеры, различные проявления кинопрогресса, могучее продюсирование студии Никиты Михалкова «ТриТэ», талант Николая Лебедева, глубокое уважение/преклонение перед советским хоккеем и потрясающая актерская игра главных героев (Валерий Харламов-Данила Козловский (4 месяца усиленных тренировок на льду, полная отдача и погружение в материал-«подарок», Анатолий Тарасов-Олег Меньшиков — высоклассный актер сам выбрал эту роль из предложенных ему кинорежиссером и мастерски изобразил человека-легенду, которого недруги и завистники гнобили, ненавидели и боялись, а соратники и коллеги преданно уважали за фанатичную любовь к хоккею) — все это послужило огромным задатком для сверхуспешного проекта под названием «Легенда N17» — фильм не просто о человеке, фильм об эпохе хоккея, когда цифры 7:3 (победоносный счет в игре с Канадой), 292 (игры), 193 (шайбы, забитые Харламовым) — не пустой звук, а красно-белая спортивная форма с буквами СССР вызывала не просто восторг и трепет, а гордость за страну, которой уже нет. А потому: смотреть и гордиться за советский хоккей 70-х («Вы — лучшая в мире команда!») и поистине кинематографическую изощренность все это воплотить на пленке.

    «Легенда N17» — «Выдающемуся хоккеисту Валерию Харламову, великому тренеру Анатолию Тарасову, легендарной сборной СССР по хоккею посвящается».

    13 июля 2013 | 00:03

    Страну, историю, мир творят личности!

    Вот о чем я посмотрел этот фильм.

    И да, я плакал… Не раз, черт возьми! Слезы лились пол фильма, хоть говорят мужчинам и нельзя плакать… Но когда что-то трогает так сильно — не могу удержаться!


    Это «слезы взаимопонимания», именно это слово пришло на ум чтобы их описать.

    Я плакал, когда вошел в миланский Дуомо и ощутил его сумасшедшую энергию, плакал, когда увидел «Стиляг» Тодоровского и Васьянова. Тогда плакал, потому как я впервые увидел в России голливудское качество картинки и вот Васьянов уже снял там свою очередную картину…

    Плакал, когда смотрел фильмы Тима Бертона с их трехэтажными смыслами…

    Я плачу когда наши добиваются мирового успеха, так я плакал после «Линкольн истрибитель вампиров» Бекмамбетова, ведь с него он стал не гостем в Голливуде, а одним из тех, кто его творит. Вобщем я плачу, когда вижу что-то сильнее и важнее времени, себя и даже вас, друзья! Что-то, что вечно, что-то во что вложена душа творца, ради людей, ради идеи!

    Спасибо фильму за то, что встряхнул меня!

    Ведь 3 года тому, я так же как Харламов вышел на Арену в своей битве не взирая на кровь из колена…

    Тогда я проиграл и битву, и все что у меня было и казалось даже себя… Это было крутое пике. И как потом понял, это было потому как боролся в одиночку, и будь Харламов один — он тоже проиграл бы!

    Но так как жизнь закаляла меня как Харламова, и в моем детстве горизонт так же скрывали трубы запорожстали, коксохима и еще сотни металлургических предприятий — привык идти сквозь смог к нарисованным сознанием пальмам… Пришлось побеждать.

    И сегодня, можно сказать в некотором роде «я добился успеха» в Москве, в которую никогда не стремился… То что я делаю просто крутит жернова системы. Как те хоккеисты, что держались «в середине», а затем бухали в ресторанах.

    Мне никогда такое было не интересно… Но так как идти пришлось с самого низа, оказался именно в этом положении на сегодня. Только мое бухать — это путешествия. И заметил за собой, что на время смирился с тем, что меняю жизнь на деньги, а при просьбах друзей показать свое творчество отшучиваюсь… Что, когда нахожу что-то из того, что создавал «за идею», без всяких денег, даже тратя свои — оно в разы лучше всего, что я принес миру за крайние 3 года освоив бюджеты…

    И все бы ничего, ведь когда, я как овощь оказался в Москве — любая работа казалось лучше, чем без нее… (Ведь даже не из-за денег ходил трудиться, а чтобы не включать мозг, отвлечься.) Лишь тогда все это было верно! Затем деньги… А когда появилась зона комфорта, я стал искать мотивацию… И вот что я вам скажу — одни лишь деньги НИ ЧЕРТА НИ МОТИВАЦИЯ!!! Самое страшное, что это понимаю каждый день, когда просят делать быстрее, а не лучше…

    И даже стал сетовать, что кино снимать хорошее можно лишь в голливуде, и принял позицию ожидания «своего продюсера»… Такого же смелого, как тренер Тарасов. Человека, который верит в свое дело и понимает, что наша страна строится из наших поступков, а кино формирует сознание целых поколений и если мы будем снимать его лишь за новый Porshe для себя — мы так всю жизнь и будем меж съемками сбегать в Европу, и даже на борту самолета летящего домой продолжать говорить по английски.

    Вобщем, готов разбивать кулаки в кровь, не спать, ни есть, но творить! ТВОРИТЬ КИНО НА БЛАГО ЛЮДЯМ! И теперь буду чаще в этом признаваться себе и другим, пускай часто меня за такие признания и бьет жизнь в бока в лице таких мерзских личностей, как тот жирный из партбюро или те сильные лентяи из удрюпинской сборной. У нас много таких, кто пытается линейкой всех мерять в одну линию и тормозить прогресс.

    Но думаю, если каждый не побоится сказать это себе в своем деле и не побоится расправы за это над собой — мы будем жить в лучшей в мире стране! По-моему фильм был именно об этом.

    2 июня 2013 | 23:19

    Я не любитель русского кино. Последний российский фильм, который меня впечатлил — это фильм Папа, 2004 года.

    Еще я не фанат фильмов про спорт, не фанат самого спорта и сама им не занималась.

    Пошла на фильм из-за огромного количества положительных отзывов и не пожалела.

    Фильм потрясающий, он не дает отвлечься ни на минуту. эта история рассказывается так, что не смотря на все трудности жизни главного героя самому хочется пережить ее. 

    Мне особенно понравилось некое предисловие, вступительная часть фильма, где показана жизнь Харламова в Испании. Я не знаю, насколько достоверен этот рассказ, но то, как он связуется с последующими событиями, какое волнение испытываешь именно в те моменты, когда осознаешь эту связь, не передать словами.

    Говоря об этом фильме, невозможно не вспомнить того человека, чью историю нам рассказывали в фильме. Я восхищаюсь людьми с такой твердой волей и выносливостью, честных, преданных своему делу, это образец для подражания. то, что сделал Харламов и сборная СССР в 1972 году было не простой победой. Это было не только спортивное состязание. Как и всегда во времена Холодной войны это было еще и состязание двух режимов. И нашему поколению до конца не понять, что значила тогда победа сборной России для советского народа.

    Еще мне понравилась тема отцов и детей, которая раскрывается в отношениях Валерия Харламова с его тренером Анатолием Тарасовым. Российские традиции тренерства порой бывают очень суровы и даже жестоки, но видя результаты, которые показывают подопечные этих тренеров, невольно забываешь обо всех отрицательных нюансах, понимая, сколько себя вкладывает тренер в воспитание и подготовку своих подопечных. Меньшиков и Козловский показали нам все стороны таких сложных отношений.

    Сцены матчей были сняты отменно. Весь зал замирал в решающие моменты игр, и я впервые поняла не только то, что чувствует во время игры болельщик, но и игрок.

    В целом все было не только интересно, захватывающе и порой драматично, но и зрелищно. И это конечно, большой плюс, так как именно зрелищное кино в последнее время безуспешно пытаются снять российские режиссеры. Надеюсь, что после успеха этого фильма российские режиссеры возьмут курс к правильному развитию в кино.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 07:43

    Недавно я была на кинорынке и попала на презентацию ЦПШ. Я не очень уверена, что я имею право разглашать эту информацию, но меня прям распирает все изнутри, очень надо поделиться, потому что обида душит.

    Был предпремьерный показ фильма «Легенда N17». Настроена я была скептически. Были восторженные отклики об этом фильме, были знакомые, которые ждали его, но это люди из съемочной группы, естественно, они ждут, они же работали над этим детищем. А так, ну ребят.. фильм про Харламова (у всех сразу вопрос — «про чувака из Камеди Клаб, что ли? Рехнулись про него снимать? Что, он личность какая-то?»). Фильм про хоккей (вот уж от чего я далека). Фильм с Козловским, а я не отношусь к числу его ярых фанатов, которые кипятком писают от любой его роли. Ну неплох он был в Духлессе, но не сказать, что я челюстью об стол стучала, когда смотрела. Трейлер так себе. Плюс ко всему НАШ ФИЛЬМ. Будем откровенны. Не располагает это к дикому ожиданию картины для обширной зрительской аудитории. А я хоть и люблю иногда посмотреть что-нибудь эдакое нашенькое, но в кино предпочитаю ходить на эм.. ну не на наших. И вот сижу я в зале, выходит продюсер, режиссер, говорят какие-то слова об уверенности в этой картине, и начинается…

    Друзья. Я заявляю вам официально, с позиции своего величия, что это лучший фильм, который мы сделали за очень долгое время. Это действительно потрясающая картина. Фильм шел 2 часа. Мне казалось, что это все пролетело моментально. Картина восхитительно снятая, четко смонтированная, написана музыка нашим замечательным Артемьевым. И вот тут уж моя челюсть отпала от Данилы Козловского. Прекрасный Меньшиков! Матч восстановлен по секундам, весь хоккей снят потрясающе (вы посмотрите, кто оператор. Он же делал дорогих моему детскому сердцу «Нянек»). Все понятно, все красиво, все затягивает и заставляет сопереживать. Это фильм на уровне лучших американских фильмов о спорте, преодолении, о личности. Я и плакала, и смеялась. Зал аплодировал во время фильма! Ребят, это не ВГИКовский кинозал, это даже не 5 звезд на Новокузнецкой, это зал людей, которые журналисты, которые из кинокомпаний, серьезные люди, они пришли на работу. Мы все визжали от восторга!!! Мы все, зная финал, переживали так, что подпрыгивали на стульях!

    И мне обидно до слез, что вот меньше месяца до премьеры, а у нас нет ничего. А люди не знают о картине. Зачем делать этот непонятный постер про супергероя, спасающего мир (ибо иначе никак не прочитать эту темную картинку, в которой не угадывается Козловский)? Я не знаю, произойдет ли что-нибудь от моего этого вот всплеска эмоций, но, друзья, поверьте мне! Или посмотрите из чувства противоречия! Но узнайте об этом фильме! Расскажите своим родителям! Правда, ни вы, ни ваши родители не разочаруетесь!

    21 марта 2013 | 11:41

    Можно привести много вполне справедливых и не очень нареканий о достоверности и правдоподобности и просто технических, но.. . совершенно не хочется.

    Фильм не о том, что «наши победили!» без дежурного «но какой ценой!». Он о победе над своим главным врагом — собой. Что сделать (или хотя бы осознать свою победу или поражение) гораздо проще, когда есть четкий враг внешний. Тех, кто от такой победы отказывается — в фильме тоже показали. Равно как и тех, кто ей препятствует. И они не столько в высших эшелонах, сколько вокруг и внутри нас. Гораздо меньше тех, кто победить помогает (и близкие, и строгий тренер делали это по-разному).

    Конечно, хочется, чтобы «наши победили» (хоть и в прошлом). Тем более, чтобы и силой, и умением. Еще лучше, если больше над собой, у себя и сами, нежели (у) других. Победа вообще — штука приятная, но главное — не победа, а участие. И это не значит, что победа не важна — отнюдь! Просто без него — не будет никакой!

    Рефрен фильма — звучащая из уст разных людей фраза «только тебе решать, (что) можешь ты или нет». Так что — решайте, на Харламовых не надейтесь — сами не плошайте.

    4 ноября 2013 | 19:10

    Мне кажется, наше кино никогда не умирало и не собирается умирать. Допустим, что российский кинематограф- пациент с тяжелой болезнью, с большим риском на скорую смерть. И так длится несколько лет. Но кино не умирает, потому что ее жизнь поддерживают 2-3 хороших фильма российского производства, которые выходят каждый год. Это стабильность. Понимаю, что нам бы хотелось другой стабильности- несколько десятков хороших картин и лишь пару плохих, от какого-нибудь Андреасяна. Но тем не менее, это стабильность. И «Легенда N17»- как раз тот самый фильм, который доказывает, что «пациент скорее жив, чем мертв».

    «Легенда N17»- хороший фильм. Это отличный фильм. 250 рублей на билет стоили того, кино этого заслуживает. Кажется, я никогда еще не видел такого фильма, где бы нам показали настоящего русского героя без «очернения», без голливудских закосов. «Легенда N17» повествует о человеке, который может стать примером для подражания. Это история о том, что в жизни можно добиться всего, даже самого невероятного и невозможного, просто нужно сделать свой выбор. И, что немаловажно, фильм основан на реальных событиях, и от этого он еще убедительнее доказывает, что невозможное возможно… (Опять этот Билан в голову лезет, будь он неладен!)

    Сценарий написан очень грамотно, с большим количеством «ружей на стене», которые к финалу должны выстрелить. Исторические события поданы с некоторой кинематографичностью (оно и правильно, это же не документалка!). Герои хорошо прописаны, и ты знаешь, кому сопереживать. Пафос введен очень аккуратно и не раздражает, а только делает картину более мощной. Да и комичных моментов тут вполне хватает, что тоже радует.

    Режиссер замечательно справился со своей работой, к его постановке никаких претензий не возникает. «С чувством, с толком, с расстановкой». Особенно удалась кульминация- самый запоминающийся и напряженный эпизод во всем фильме. Николай Лебедев реабилитировался после неоднозначного «Волкодава».

    Актерская работа потрясает в хорошем смысле. Состав исполнителей оказался внушающим, и каждый был на своем месте. Особенно хочется отметить Данилу Козловского, которому удалась той самой Легенды. Получился обаятельный, сильный, не обделенный недостатками, положительный герой, простой парень, который может временами пасть духом, но все-таки стремится к своей цели. А самая яркая роль у Олега Меньшикова, исполнителя роли тренера Тарасова. От его героя никогда не знаешь, чего ожидать, и первичное мнение о нем к концу фильма уже меняется в другую сторону.

    Техническая сторона добротная. Хорошо воссоздана атмосфера 60-70-х, умеренно использованы спецэффекты, и музыка Эдуарда Артемьева дополняет картинку.

    Фильм длится 2 часа 20 минут и при этом не кажется затянутым. По-моему, это дополнительный плюс к фильму.

    «Российское кино» и «хорошее кино» не всегда являются антонимами.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>