всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3105)
ожидание: 83% (4321)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как оказалось, нет. Можно ли вообще назвать дураком человека, ставшего легендой, человека, известного всему миру своим талантом и упорством? Я так не думаю.

    Хотелось бы сказать, что это фильм о хоккее, об одной из самых ярких и динамичных игр в мире, но это было бы ошибкой. Это фильм о человеке, идущим за своей мечтой и прилагающем невероятные усилия, чтобы эта мечта превратилась в реальность. Этот фильм рассказывает о большем, чем просто об игре в хоккей.

    Огромным плюсом фильма является Олег Меньшиков, который превосходно сыграл свою роль — выдающегося тренера Анатолия Тарасова. Промолчать про Данилу Козловского будет неправильно. Данила отлично справился, было невероятно больно смотреть, как он переживает невзгоды, было тепло и радостно, когда ему было хорошо. На экране я видела именно Валерия Харламова, а не актера, играющего определенную роль.

    Замечательно ярко и сочно, мило и нежно был показан испанский характер Харламова, горячий, взрывной и любящий. ¡Muy caliente!

    Ну и не могу не отметить саму кульминацию фильма, матч между сборными СССР и Канады. Невероятно захватывающе!

    Как по мне, фильм сам по себе на твердую восьмерку, но добавлю еще единицу за мою любимую хоккейную тематику (куда здесь денешься от субъективного мнения), и итого выходит:

    9 из 10

    29 апреля 2013 | 15:35

    Умеют наши снимать, еще как умеют! Могут заставить зрителя смеяться и плакать, пробудить способность к сопереживанию, вызывать восторг и заставить задуматься…

    Некоторые весьма авторитетные ученые утверждают, что историю пишут не отдельные личности, а целые народы. Мол, личность — ничто в круговороте масштабных событий. Я с этим категорически не согласна, и фильм «Легенда N17» один из моих аргументов. Это история о человеке, у которого была цель, была мечта. И он шел к ней, иногда неизбежно спотыкаясь, но не сворачивая с пути.

    «Можешь или не можешь — это только тебе решать».

    Вот так и добиваются настоящего успеха. Только так.

    Валерий Харламов (Данила Козловский) — самородок. Он не просто побеждал, он жил хоккеем. Козловский — прекрасный актер. Артистичный, красивый Данила смог блестяще сыграть легенду отечественного хоккея. Человека сильного и целеустремленного, порядочного и правильного, смелого и искреннего. Ему удавалось достаточно удачно взаимодействовать с правящей партией, что в то время (да что там, и сейчас это актуально, просто вопрос не стоит так остро) было настоящим достижением и, наверное, искусством. Перед нами не просто игрок Сборной СССР по хоккею, но истинный патриот, который играет честно (всегда и везде). Всем сердцем желаю Даниле Козловскому ярких ролей и удачи в кино! Надеюсь, теперь карьера этого талантливого актера будет развиваться.

    Анатолий Владимирович Тарасов (Олег Меньшиков). Тренер — и этим все сказано. Татьяна Анатольевна Тарасова говорила, что ее отец был человеком страстным, хотя по виду этого не скажешь. Но она не обманула, и Меньшиков великолепно сыграл великого Анатолия Тарасова. Хоккей — вся его жизнь, его гордость и разочарования. Он вложил душу в этих ребят и превратил их в чемпионов, в «железных людей, способных обыграть любого противника».

    «ЦСКА, встали (бабах)! Спартак, встали (бабах)! Крылья, встали (бабах)!»

    Меньшиков, конечно, «тяжелая артиллерия». И сыграть плохо он по определению не мог. Так и вышло. На экране появился могущественный человек, Учитель, настоящий Стратег и Тактик. И он оставался Тренером до самого конца. Выражаю свое бесконечное уважение и восхищение Олегу Меньшикову. Браво, Мастер!

    «Веселее, веселее! Мы же в хоккее!».

    Удивительно, как бывают гениальны актеры! В течение фильма моя ненависть к герою Владимира Меньшова росла в геометрической прогрессии! Надо же быть таким… ох, удержусь. Скажу только, что очень люблю режиссера Меньшова, и не могу не уважать актера Меньшова за такую «противно правдоподобную» роль партийного подонка (не удержалась).

    Мама (Алехандра Грепи). Гордая, харизматичная, она обожает своего сына. Он похож на нее. Испанку нельзя сыграть; ею нужно родиться.

    Ирина (Светлана Иванова) — светлая, приятная девушка, ставшая музой Харламова, его путеводной звездой. Иванова — чудесная актриса! Она также как и Козловский заслуживает хороших ролей и интересных сценариев.

    В журналистике есть такой постулат: начать и закончить статью на одной ноте — высший пилотаж. Наверное, это касается и фильмов. Аллегория с быками — просто шедевр. Кстати, блестящую задумку очень легко можно было испортить пафосностью или неумелой съемкой. Но к счастью, обошлось! Все получилось красиво и пронзительно.

    Матч 1972 в Монреале, действительно, не просто спортивное событие. Это настоящая война. Миллионы людей следили за битвой Сборной СССР против канадцев. К слову, последние представлены как тщеславные, самоуверенные эгоисты. Впрочем, на то у них были все основания — все-таки, они были непобедимы. Какое-то время.

    »-Валер, что он тебе сказал?
    - Сказал, хрен бы вы выиграли, если бы не Гусь!»


    «Легенда N17» — очень патриотическое кино. Именно такое нужно снимать в нашей стране, в которой пока нет национальной идеи. Раньше была, а сейчас мы живем без нее. Но это временно, скоро все изменится. Наверное, «Легенда…» фильм не только о великом хоккеисте, но и о каждом из нас. Следуйте своей мечте, но играйте честно; верьте в свою победу, но никогда не переставайте быть человеком.

    Фильм, который можно будет пересматривать снова и снова.

    Со священной верой в отечественный кинематограф и с отдельной благодарностью режиссеру Николаю Лебедеву,

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 22:09

    Пишу этот отзыв и думаю, не дурак ли я?

    «Легенда #17»

    Фильм восхваляется всеми, кому не лень. На Афише один отзыв лучше другого. Знающие мира сего боготворят каждую минуту ленты. В отечественном прокате фильм лидирует.

    О чем тут ещё можно написать?

    Раз в никогда «наши» (разумеется, при поддержке Первого Канала) действительно снимают хорошие фильмы.

    Но если иногда это получаются именно Хорошие фильмы, то «Легенда #17» — это просто неплохой русский фильм.

    Он именно русский: тут присутствует и специальная музычка, обозначающая возникшую между персонажами искру, и победные мелодии, и специальная трагичная музыка, чтобы показать, как персонажу плохо или грустно. Почему-то здесь решили использовать зернистую пленку (которая современный глаз несколько раздражает) и старые съемочные приемы, чтобы передать атмосферу того времени, хотя это можно сделать и иначе, и лучше.

    В фильме много нелепостей, начиная от никчемного пафоса и наигранности, заканчивая слишком очевидной компьютерной графикой, а СССР вообще показан жутко.

    Тем не менее, здесь масса положительных моментов: хоккей снят динамично и интересно для всех, последние 20 минут фильма я реально переживал, голые женщины присутствуют, Меньшов играет отрицательную роль (что редкость), а Козловский, хоть он и явно любит бить автомобили по рулевому колесу и кричать при этом, брызгая слюной, в очередной раз доказывает, что он реально хороший актер.

    Чего не скажешь о Меншикове.

    В общем долгий вышел отзыв.

    Вердикт таков: посмотрите — хорошо, не посмотрите — ничего страшного.

    Нормальный русский фильм.

    19 сентября 2013 | 10:31

    Если фильм повествует о каком-либо великом человеке, создатели просто не имеют права сделать его плохо. Я не скажу, что картина оставляет плохой отпечаток на самом Харламове, но, скажем так, ничего впечатляющего, как я думаю, она не несет. А ведь карьера, как и жизнь великого хоккеиста, удивляет.

    Так как фильм автобиографический, и любой факт из него можно узнать в интернете или из рассказов мам и пап, постараюсь выделить положительные и отрицательные стороны, и каждый читающий сам для себя решит, стоит ли ему смотреть ленту или нет.

    Плюсы:

    -Имя

    Считаю, что даже далекий от хоккея и вообще от спорта человек знает это имя — Валерий Харламов. А звучит-то как, эх. Жалко, конечно, что такой человек очень рано ушел из жизни… и чисто в коммерческом плане такое имя безусловно придавало огромный интерес к картине (сможет ли Яшин перебить своего визави?).

    -Успех среди зрителей

    К моему великому удивлению, всем друзьям, знакомым фильм очень понравился. Если бы не весь этот массовый ажиотаж, не уверен, что вообще посмотрел бы его.

    -Интерес

    Все-таки, несмотря на все недостатки (о коих расскажу чуть позже), лента не позволяет думать о себе плохо. И это необъяснимо.

    -Олег Меньшиков

    Великий актер. И точка.

    Минусы:

    -Исторические несовпадения

    Я вообще не люблю, когда в фильмах автобиографического плана идет что-то не так, как было, или вовсе, когда что-то выдумано. Таких случаев в картине немного, но они уж слишком заметны.

    -Личные интересы

    Я не очень люблю хоккей. Не скажу, что смотрел только из-за главного героя, но тем не менее.

    Безусловно, это один из лучших фильмов от российского кинопрома за последнее время, но, все-таки, такой похвалы, таких лестных высказываний и откликов он, как я думаю, не заслуживает. Возможно, этот пост покажется слишком субъективным, но это всего лишь мое мнение.

    Итак, несмотря на все придирки, минусы и критику с моей стороны, Легенда 17 заслуживает

    8 из 10

    25 июня 2013 | 21:24

    Это фильм Николая Лебедева описывает биографию легенды советского хоккея. Валерий Харламов… Выдающийся советский хоккеист, рос в небогатой семье, был талантлив и целеустремлен. В юношестве попал на просмотр к тренеру сб. СССР Анатолию Тарасову, и был приглашен в сборную. Но Тарасов долго не выпускал молодого таланта, боялся, уповал на опыт нынешних игроков сборной. Но все же Харламов добивается своей цели и осуществляет мечту…

    Теперь немного об актерской игре… Все актеры сыграли хорошо, что последнее время в отечественном кинематографе редкость. Данила Козловский хорошо вжился в роль, справился с ролью превосходно, ровно как и Светлана Иванова, сыгравшая девушку хоккеиста. Но в особенности хочу отметить великолепную игру Олега Меньшикова, который сыграл Анатолия Тарасова. Многие говорят, что актер действительно был похож на легендарного тренера, мол настолько он вжился в роль.

    При просмотре фильма в кинозале появляется ощущение, что как будто и в правду находишься внутри ледовой арены в Монреале. Полный порядок с декорациями и визуальными эффектами.

    Подытожим, фильм снят на очень высоком уровне и способен конкурировать с «голливудскими гигантами». Сценарий получился довольно таки интересным, при просмотре не приходится скучать. Нынешнее поколение должно равняться на таких людей, как Валерий Харламов. Рекомендую этот фильм к просмотру.

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 08:11

    Я очень долго тянул с просмотром этого кино. Может быть из-за недоверия к российскому кинематографу, а может быть многочисленная реклама заставила меня отвернуть нос от этого фильма. Однако, наконец я его посмотрел.

    С полной уверенностью заявляю, что это лучший фильм за последние 20 лет. Почему я посмел сделать такой вывод?

    1) Актерский состав.

    Великолепный Данила Козловский, любимый мной еще по фильму «Мы из будущего», в таланте которого я не сомневался никогда, Светлана Иванова, которая просто хорошо выполнила свою задачу, а так же в особенности хочется отметить Олега Меньшикова, потрясающе сыгравшего тренера Анатолия Тарасова. В этом фильме для меня открылся этот актер, теперь буду ждать от него последующих успешных работ. Благодаря прекрасной актерской игре начинаешь искренне сочувствовать персонажам картины.

    2) Постановка игр.

    Грандиозно! Именно таким словом можно назвать работу, которую проделали создатели фильма, когда «создавали» хоккей. При просмотре задавался мыслью, не спортсмены ли все эти актеры.

    Хоть и заранее знаешь счет исторического матча СССР-Канада, все равно в какой-то момент кажется, что это реальная игра и что они могут проиграть. Даже хотелось кричать после каждой забитой шайбы.

    3) Сюжет.

    Фильм вроде биографический, но как бы не так. Много моментов в реальности не было (это очевидно даже тем, кто с биографией Харламова не знаком), например, сцена с быком. Да красиво, да символично, но до первого выхода Валерия Харламова на лед в составе ЦСКА было откровенно скучно.

    Подводя итог могу сказать, что мы имеем фильм, который можно назвать ступенькой вверх для российского кино, что однозначно радует.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 21:19

    Фильм очень сильный, на мой взгляд. И хотелось бы сказать сценаристам спасибо за то, что не превратили фильм в автобиографию, описывающую все события в жизни и ее логический финал — смерть — фантастического Харламова. После такой красиво и сочно снятой игры и победы не хотелось видеть ни решение уехать в Испанию, ни аварию, ни гибель.

    К чести Данилы Козловского надо сказать, что у него получилось вжиться в роль и наивного импульсивного юноши, и раздраженного и разочарованного запасного игрока, и упрямого, не сдающегося, собственно, Харламова.

    И, конечно, внимания заслуживает игра постаревшего, но все такого же талантливого Олега Евьгеньевича Меньшикова. Его игра охватывает весь спектр эмоций действительно выдающегося тренера Тарасова: от иронически-горького сарказма до неистово бьющейся о бюрократию и лизоблюдство веры.

    А теперь непосредственно о фильме. Почему получилось так честно и, что ли, «на нервах»? Потому что зрителю рассказывают, по сути, летопись настоящей войны за себя и свою жизнь. В одной фразе — «Защищай ворота, Харламов!» — звучит больше, чем приказ тренера. Читается: «Жизнь свою защищай, то, что любишь, и то, что тебе как воздух нужно». И великий хоккеист Валерий Харламов отбился от канадцев, от режима, от постановочных игр и постановочной жизни. Он вырвал нечто большее, чем победу в Суперсерии — он вырвал свободу.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 19:26

    До просмотра:

    Все было пасмурно и серо,
    И лес стоял, как неживой,
    И только гири г***омера
    Слегка качали головой.
    (А. Галич)

    Утро — не всегда мудренее вечера, я поступил не мудро, когда утром включил телевизор, там показывали что-то, очень мудреное: главный российский Дзюдоист с «берложным» другом, иногда исполняющим его обязанности, когда тому по сроку не положено, в окружении насупившихся людей — смотрят кино. Тут уже интрига… Понятно, если бы смотрели «порево», в утренних новостях это не осветили бы. По итогу Дзюдоист заключил: что, это очень хорошее, патриотическое кино, и все вокруг — согласились. Но были и те, кто согласился больше других: один хоккейный вратарь (с очень славным прошлым), — уверял, что узнал всех с кем играл (в том числе и главного героя фильма), словно окунулся в прошлое, а жена великого тренера утвердила соответствие киношного прототипа своему мужу.

    Уже давно с Дзюдоистом в России никто спорит, разве что иногда, кто-либо из «болотников» пошумит: — «Демократию!» — «Свободу „Бунтующим кискам»" — «Права человека!“»… и подобные, затасканные даже в „арабской весне“ либеральные тривиальности. Ясно, что их мало кто услышит, разве: восседающий на трубе — Рыжий, вспомнит молодость, и снова «подсуетит» ваучеры, или кто-нибудь типа Горбатого — опять «перестроит».

    После просмотра:

    Где твои крылья,
    Которые так нравились мне
    ? (Наутилус)

    С детства я увлекался спортом, в том числе и хоккеем, в силу возраста наблюдать игру Харламова и сборной Союза не мог, но мне о ней много рассказывал отец, он красочно и эмоционально как истый болельщик, живописал события знаменитой серии и яркую игру Харламова в ней, его рассказ позволял восхищаться игрой которую я не видел.

    С развитием интернета, у меня появилась возможность наглядно любоваться теми ледовыми сражениями и виртуозностью Харламова, увидеть его знаменитый слалом-проход меж двух канадских «жлобов», да же по интернет нарезкам те события не теряли свой блеск.

    А вот — увиденное в фильме, меня разочаровало, это не тот Харламов, про которого мне рассказывал отец, не тот Харламов, которого я видел в документальных кадрах, не тот Харламов, чья игра вызывала чувства гордости и воодушевления, не тот на которого хотелось равняться и восхищаться

    Что не так?

    1. Лживость. Это действительно важно не лгать, говорить правду, разговаривать с естественными интонациями. ( И. Бергман)

    Не мной первым будет замечено, что многое в фильме не соответствует реальным событиям, где-то нарушен хронологический порядок, где-то само жизнеописание — очень сомнительно.

    На мой взгляд, никто не умаляет право автора на свой художественный взгляд на героя и его жизнь, но если герой — подлинное историческое лицо, то его личность и основные события жизни должны соответствовать, основным реальным фактам. В « Легенде N 17» этого не происходит, с общедоступностью информационных технологий в этом легко убедиться даже людям далеким от спорта.

    2. Полный Козловский. Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттисон. (С. Спилберг)

    Я думаю, что Валерий Харламов, если бы увидел кто его воплощает в кино — вряд ли обрадовался. Мало того, что Козловский не похож на Харламова внешне, так и его «актерские потуги» — ни о чем: вместо Харламова — видишь «духлесс» на коньках.

    3. Зрелище без хлеба. Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир)

    Хоккейные баталии отшлифованы, и подвергнуты компьютерной обработке, этого должно было оказаться достаточно, чтобы почувствовать «треск бортов». Но ощущения реальности самой игры теряется, создается такое впечатление — будто кто-то, просто долбиться в игровой симулятор.

    4. Байопик. Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе. (Антониони)

    Кино о выдающемся советском спортсмене это хорошо, плохо то что оно полностью слизано с американских аналогов, притом в не самых сильных их моментах. А ведь, жаль в русском кино в том числе советском, особенно если откинуть идеологическую составляющую встречающуюся в последнем, было много хороших черт, в нем присутствовала некая незримая русская одухотворенность, которая по понятным причинам отсутствовала в западных фильмах. И над «Легендой» — создатели много думать не стали: просто свели ее — к «идиотскому-тошнотворному-рукоплесканию», осточертевшеву по плохим американским фильмам.

    В заключении:

    На мой взгляд, успех этого фильма у зрителей, обусловлен не только зрелищностью, хотя — и это тоже, а тем что отечественному зрителю надоели иностранные «герои-мэны» заполнившие экраны, а захотелось увидеть своих героев — а увидеть негде, это уже просекли различные продюсеры, и стали пичкать зрителя как в кино так и по ТВ, всевозможным мылом из биографий отечественных знаменитостей. Анна Герман, Жуков, Фурцева… вот и настал черед Харламова. Жаль, что о великом спортсмене сняли столь не «великое» кино.

    25 августа 2013 | 22:23

    В Советском Союзе героев и кумиров было не перечесть. В каждое десятилетие находилось один-два человека, которых с годами последующие поколения возводили чуть ли не в ранг небожителей. Но были и те, кто снискал всесоюзную славу и любовь ещё при жизни. Одним из таких и был Валерий Харламов. Наряду с Высоцким и Гагариным, этот выдающийся хоккеист был звездой мирового масштаба, оставаясь при этом, что называется, «своим в доску». О таких на улицах пели песни, таким посвящали стихи, и конечно, рано или поздно, такие люди обязательно должны были стать героями кинофильмов. Однако, снимать биопики о кумирах прошлого сейчас, значит посягать на святое. Ведь новое поколение может не понять рассказанной истории жизни, а поклонники вообще не принять экранизацию, посчитав, что об их любимце рассказывают не то и не так. Поэтому биографические ленты чаще всего у нас в России можно найти лишь в сетке телепрограмм в сериальном разделе, а не на большом экране.

    Ситуация изменилась после выхода на экраны картины Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» и вот теперь эстафетную палочку перенял Николай Лебедев.

    В своей новой картине постановщик «Волкодава» использует тот же самый способ рассказа, что и Буслов — никакого биографического анализа, лишь одна ключевая линия, отражающая образ главного персонажа. У Высоцкого ключевой сюжетной линией была клиническая смерть, а здесь мы наблюдаем за Валерием Харламовым, а точнее его достижениями в хоккейном спорте. И, надо сказать, приём сработал на все двести процентов. Перед нами не краткая биографическая справка из разряда «обо всём по верхам и с восхвалением партии». Изменив сценарий, не один и не два, а даже три раза, Лебедев и сотоварищи отсекли всё лишнее и сосредоточились только на бесконечной преданности Харламова своему делу и на всём, что из этого получилось.

    Не знаю, хотели авторы того или нет, но этим самым они вывели на первый план Харламова-человека нежели Харламова-хоккеиста, хотя последнего в кадре ничуть не меньше. При этом эти две крайности не соперничают на экране друг с другом, как можно было ожидать, а дополняют друг друга. Благодаря великолепной операторской работе и грамотному монтажу, зритель видит всю судьбу знаменитого хоккеиста, не заострённую на спорных моментах, но при этом у него отсутствует ощущение, что его обманули или чего-то недосказали. Отношения с семьёй? Пожалуйста. С тренером Тарасовым? Сколько угодно. Любовь? Получите и распишитесь. Хотели увидеть, сколь тернист путь к славе? Без утайки покажем вам травмы, унижения, сомнения и волю к победе. Поэтому-то «Легенду» приятно смотреть, ведь в своей сложной структуре она таит одну простую истину, понятную абсолютно всем — если есть мечта, иди и осуществляй её, как бы трудно тебе не было, презрев все житейские трудности, наступая порой на горло собственной гордости, трудись ради благого дела и тебя увековечат в памяти навсегда.

    Вряд ли бы такую историю можно было так прекрасно рассказать, если бы не целая плеяда талантливых актёров в кадре. Данила Козловский удивительно точно попал в образ Харламова. Используя весь свой актёрский талант, он представил на наш суд фигуру действительно легендарную и отчаянную (эпизод на канате или на финальном матче). Замечателен и Олег Меньшиков, сыгравший, пожалуй, самую лучшую роль в своей карьере. Его Тарасов — бескомпромиссный тиран на тренировке, но в душе он на самом деле чуткий отец для своей команды, переживающий за каждого игрока. Порой знаменитого тренера на экране настолько много и он так заражает харизмой, что, кажется, будто главный герой здесь Тарасов, а не Харламов. Однако, финальный матч с Канадой всё расставляет на свои места. Его время на экране — это время переживания и стиснутые зубы для зрителя по ту сторону экрана, волнения даже для тех, кто ещё каких-то два часа назад может быть был далёк от хоккея, но теперь болеет за игру наших наряду со всеми фанатами-старожилами. Наверное, в этом и заключается магия кино, в результате которой на наших глазах рождаются новые шедевры. А то, что, на мой взгляд, «Легенда N 17» является шедевром, факт уже доказанный.

    Вывод: два часа настоящей искренности, заставляющие верить, что русское кино живо и жить будет. Современная классика, фильм, каких в наше время преступно мало.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 19:24

    Я не фанатка хоккея и не фанатка российского кинематографа. Скажу даже больше, я понятия не имела о том кто такой этот Валерий Харламов. С удивлением смотрела на людей, которые ждали этого фильма.

    Данный фильм Николая Лебедева показывает нам жестокую, но как мне кажется самую настоящую игру в хоккей. Никому неизвестный молодой человек проходит очень большой путь для того, чтобы попасть в сборную. Он терпит нападки со стороны своих же игроков. Он пытается быть победителем, а не просто сыграть вничью. Этот человек живет спортом. Но даже несмотря на то что он любит хоккей всем своим сердцем он никогда не забывает своего друга Лебедева. Ему приходится довольно таки не сладко, ведь нужно завоевать уважения на первый взгляд строго тренера Анатолия Тарасова. Но Харламов не сдается. Ему удается стать лучшим игроком в команде.

    Мне не очень хочется раскрывать все ключевые моменты этого фильма. Напоследок могу сказать лишь одно. Валерий Харламов человек великой (не побоюсь сказать этого слова, именно великой) силы воли, который несмотря на все свои неудачи, травмы и тд не потерял веру в себя и в победу нашей сборной в этом матче с канадской сборной. С помощью своего упорства он смог подняться на вершину славы и получить почетное имя «легенда N17»

    9 из 10

    14 мая 2013 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>