всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3186)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо виден подвесной потолок, датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грамотно поставить биографический фильм — задача действительно не из легких. Особенно, если речь идет о человеке с мировым именем. Одно неловкое движение и от потока негативной критики просто не будет отбоя. Уже не раз великие деятели кинематографа грешили тем, что превращали правдивую историю в очередной блокбастер или мыльную оперу. С другой стороны, зрителя нужно как-то заинтересовать, ведь сухой материал практически никому не интересен. В этом деле себя отлично зарекомендовали два противоположных приема — устроить грандиозную пиар-компанию и врать на все четыре стороны, о том чего в фильме и близко нет, либо адаптировать сценарий под современную аудиторию. Под словом «адаптировать» подразумевается — подача сюжета с учетом всех модных тенденций, которые применяются в современном кино и имеют должный успех в массах. Во втором случаи, на первый план выходит новая проблема под названием «баланс». Один шаг вправо — картина становится слишком современной и гробит свою основную идею. Шаг влево — старо, вяло и не интересно. Очень радует, что авторы фильма «Легенда N17» смогли найти идеальный баланс, между громкой советской историей и прихотями искушенного зрителя.

    Кто такой Валерий Харламов? для кого-то это имя не значит ничего, а для кого-то это главная легенда в мире хоккея. Стоит отметить, что Валерий не просто забил две шайбы во время стартового матча СССР-Канада, но и стал примером для множества современных хоккеистов. Таким образом, можно смело утверждать, что именно Харламов показал всему миру, что такое настоящий хоккей. К сожалению, жизнь молодого кумира была не долгой. В возрасте 33 лет, Валерий попал в аварию и скончался на месте.

    Многие отлично знают и помнят о заслугах этого человека, но мало кто знаком с тем, что происходило в жизни легендарного хоккеиста, за пределами ледовой арены. Как и в жизни любого другого человека, здесь есть взлеты и падения, любовь и ненависть, страх и мужество. Все это делает образ главного героя более глубоким и человечным. Во время просмотра, очень часто ловишь себя на мысли, что перед тобой — самый обычный человек, который действительно не сдался и прошел свой путь до конца. Картина подкупает именно тем, что не пытается идеализировать образ кумира, а просто рассказывает историю его жизни. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что лента действительно грамотно поставлена. Здесь нету надоедливого пафоса и невероятных спецэффектов, за то есть очень хорошая динамика повествования, которая не отпускает зрителя до самых финальных титров. Весь фильм смотрится на одном дыхании и оставляет за собой исключительно положительные эмоции. Таким образом, чувствуется грамотный баланс между современной постановкой и оригинальной биографической историей.

    Все образы — интересные, продуманные, а главное — оставляют определенный след в памяти. Здесь заслуга, как сценария, так и самих актеров. У каждого персонажа есть своя правда, логика и мотивация. Более того, зритель понимает на чем базируется жизненная позиция того или иного героя, начиная от Ирины и тренера по хоккею и заканчивая самим Харламовым. За проработку образов однозначная пятерка.

    Картина получилась действительно стоящей и в чем-то даже культовой: отличная постановка, идеальный баланс между биографией и современными реалиями, добротная актерская игра и качественная техническая визуализация. Зритель полностью погружается в историю и надолго запомнит ее финал. Как говорится «такое пропустить нельзя»

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 17:06

    Уже несколько лет я не смотрю телевизор и не ходила в кино до недавнего времени. И потому данный фильм каким-то непонятным образом прошел мимо меня. Я о нем даже ничего не слышала. Хотя, быть может, просто внимания не обратила.

    И вот вчера я очень впечатлилась фильмом «Чемпионы», и в рецензиях к нему я наткнулась на постоянные ссылки на «Легенду N17»

    Знаете, мне очень нравится тенденция сплочения российского народа. И даже агитация к этому. Хотя, некоторые желают сейчас сплотиться «против кого-то», а хорошо было бы соединяться «за что-то». За что-то хорошее!

    Мне очень понравилось, что, казалось бы, противник — канадцы, не показаны главными злодеями в судьбе нашей советской сборной. И даже советская система лишь помогает стать непробиваемой силой.

    Главные победы здесь — это победы над собой. Над эгоизмом победы, над гордостью, над человеческим умом, который нашептывает частенько людям, что они на что-то не способны.

    В одной из попавшихся мне рецензий сказано о железной драматургии фильма. Я с этим высказыванием более чем согласна. Проведенные сюжетные линии показывают как, казалось бы, неприятное событие в жизни человека, в будущем может стать (и обычно чудесным образом становится) подсказкой и главной опорой в какой-то сложной жизненной ситуации.

    Мне думается, что подобные фильмы стоит показывать особенно мальчишкам-подросткам. И я обязательно покажу его сыну, когда он немного подрастет. Да и дочери, пожалуй, тоже. Чтобы увидела реализованных мужчин, горящих прекрасной идеей!

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 02:11

    «Если мир меня не видел, был ли в самом деле я?»
    П. Кашин

    «Твой номер 17, его весь мир знает!»
    А. В. Тарасов

    Как говорится, хорошее отечественное кино — снятое в СССР или о СССР. Так и здесь получилось. Действительно ЛЕГЕНДАрный фильм. Его стоило бы даже снять по вымышленным событиям.

    Такие звезды как В. Харламов — таланты, мастера своего дела. И завидно, по-доброму завидно, что люди могут найти свое место в жизни, определить предназначение и следовать ему. Говорить любимой девушке «кроме хоккея меня в этой жизни не интересует больше ничего» тоже нужно суметь. Отлично показана сила воли, желание играть, несмотря на травму. Мне кажется, в наши времена подобных патриотов нет ни в одном виде спорта, ведь уже в открытую говорится о том, что игроки отказываются выступать за сборную, т. к. денег здесь больших не увидишь, а за идею — желания растрачивать себя нет.

    Тренер А. Тарасов тоже нашел свою нишу. На первый взгляд — жестокий и несправедливый, но это его и делает великим, именно его методы помогают игрокам как по отдельности так и в команде. Вспоминается Н. Карполь с его радикальными методами ведения игры и, соответственно, тренировок. Но ведь именно его команда добивалась высот, которые сейчас даже представить трудно.

    Думаю советовать смотреть фильм спортсменам и любителям не стоит, все они его выхода еще ждали с нетерпением, а вот обычным людям он наверное может быть неинтересен, хотя — попробуйте, господа, ведь среди нас много фанатов.

    12 апреля 2014 | 16:02

    У нас в России явно много любителей хоккея, потому что по-другому объяснить столь высокие оценки к фильму у меня не получается. Да, в фильме есть неожиданности, интрига (хотя временами и глухая), хороший состав актеров (особенно выделил бы старшее поколение), да и сюжет вполне приемлем (учитываю, что это биография) — в общих чертах, картина достойна просмотра, но вот какой-то характерной особенности все-таки не хватает. На одном дыхании, увы, я фильм не просмотрел, хотя был на то настроен.

    Из актеров выделил бы Олега Меньшикова, сыгравшего роль тренера Тарасова. На протяжении всего фильма наблюдается постоянство героя: его взглядов, внутренних качеств и, конечно же, безудержной любви к хоккею, которую он желает воспитать в каждом игроке своей команды, то и дело повторяя свою излюбленную фразу: «Мы же в хоккее!»

    Фильм удостоился высоких рейтингов, и факт, что этого в российской киноиндустрии достиг именно фильм о спорте, не может не радовать!

    6 из 10

    2 мая 2013 | 16:49

    Долго думала, какой заголовок поставить в начале своей рецензии, но так ничего и не придумала. И не потому, что мне нечего сказать. А наоборот, потому что слов слишком много и я не знаю, с чего начать.

    Для начала, пожалуй, стоит сказать, что фильм «Легенда N17» был для меня одним из самых ожидаемых фильмов 2013 года. И чем больше приближалась премьера, тем больше неуверенности во мне появлялось. «А стоит ли идти?» — думала я. Но все-таки пошла. И не прогадала. Фильм получился замечательным во всех отношениях. Я не буду пересказывать сюжет (кто хочет — тот пойдет в кино и посмотрит), я лучше остановлюсь на тех впечатлениях, которые подарил мне фильм. Давно не было такого, чтобы все два с хвостиком часа я сидела, не шелохнувшись, вцепившись в подлокотники кресла, и неотрывно следила за тем, что происходит на экране. Я смеялась, переживала, злилась и как будто побывала там, в далеком 1972. Я как будто сама пережила все то, что произошло с Валерием Харламовым. И после просмотра первое желание — это пойти и почитать про его жизнь, про жизнь великого тренера Анатолия Владимировича Тарасова, побольше узнать о них, пересмотреть Суперсерию-1972. Фильм вызвал во мне бурю эмоций, которая не утихает до сих пор.

    Конечно, такой эффект сложился благодаря ряду факторов. Во-первых, благодаря режиссерской работе Николая Лебедева. Во-вторых, благодаря тому объему труда, сил и эмоций, который вложили в своих персонажей Данила Козловский, Данила Меньшиков, Владимир Меньшов и другие.

    После этого фильма у меня появилось чувство гордости. Я горжусь тем, что живу именно в этой стране. И считаю, что подобные фильмы просто необходимы, чтобы напомнить нам, кто мы есть.

    И что бы там ни говорили, я уверена, что российское кино все-таки не такое уж и безнадежное. При нужном подходе и правильной мотивации мы умеем снимать хорошее, качественное кино. Я думаю, что оно скорее живо, чем мертво. И это вселяет оптимизм.

    P.S. Давненько я не видела, чтобы зал аплодировал фильму после просмотра. Для меня это весьма важный показатель зрительской любви.

    18 апреля 2013 | 23:11

    Как поднять дух патриотизма у населения страны в отсутствие внятной национальной идеи, социальной и политической разобщенности? Правильно: снять фильм про того, кого все без исключения в не зависимости от политических предпочтений и интересов считали будут считать легендой. В качестве супергероя, на которого была возложена нелегкая задача по укреплению духовных скреп, был выбран великий советский хоккеист Валерий Харламов.

    Расчет оказался верным на все 100%. Уже идя на эту картину, зрители готовы были кричать и аплодировать заброшенным шайбам, болея за «Красную машину». Необходимая атмосфера была создана на этапе, как сейчас модно говорить, «промоушена». Этого не могло изменить ничто. На руку сценаристам и режиссерам оказалось и то, что в кино на «Легенду» пошли люди, которые мало что понимали в хоккее и имели весьма смутное представление о Харламове.

    Если же смотреть фильм не предвзято, то в нем можно увидеть неимоверное количество всевозможных ляпов, начиная с пластиковых сидушек на стадионе и звяканья сетки, в которую попадет шайба, и заканчивая вывернутой с ног на голову историей жизни самого Харламова. Если первое простительно — с кем не бывает, то второе просто необъяснимо. Зачем в автобиографическом фильме переставлять местами события из жизни главного героя, за уши притягивая их к нужным событиям, зачем придумывать несуществующий матч сборной со «Спартаком», за который якобы болел Брежнев…

    Валерий Харламов был и навсегда останется легендой. Даже несмотря на такие фильмы о нем. Интересующиеся найдут достоверную информацию про то, как всё было на самом деле. А фильм… Фильм скоро будет забыт, потому что ни одна даже более красивая подделка не будет лучше оригинала.

    3 марта 2014 | 16:16

    В конце хорошего фильма, обычно, возникает чувство тоски. Хочется побыть ещё с героями, посмотреть ещё пару моментов с ними. После этого фильма мне хотелось встать и идти. Идти вперёд, на встречу свершениям и победам, не взирая на трудности, боль и поражения. Некоторые фильмы заставляют задуматься, этот — начать делать.

    Он действительно удивил меня, вызвал чувства, которые не вызвали у меня другие мои самые любимые фильмы. Он смог выделиться даже среди устоявшегося их косяка, который смог сформировать мои взгляды на жизнь. Я надеюсь, я почти уверен, что и этот фильм сможет сделать то же самое. Сможет поступить со мной так же, как и Тарасов поступил с Харламовым.

    Что касается самого фильма, то пересказывать его бессмысленно. В фильме всё делает превосходная игра актёров, удачные ракурсы и неуловимый шарм. Сразу даже и не особо понятно, что его создаёт. Эмоции, чувства, переживания героев переданы на отлично. Нет той, уже немного даже ожидаемой, фальши, которая часто присутствует в российских фильмах. Один, два актёра играют плохо и вся картина сыпется — здесь такого нет.

    Я люблю хоккей, как игру, не особо интересуясь его историей. Читая местные рецензии, я заметил, что многие говорят о несовпадении и подмене фактов. Многие этим недовольны. Может, конечно, тогда «биография» и громкое слово, но этот фильм о победах, как мне кажется. По крайней мере, это я чувствовал пока его смотрел. Если бы был жанр «в память о великом человеке», его смело и с гордостью можно было отправлять туда, теперь уже совсем не взирая на тех, кто смотрел в этом фильме лишь на несовпадения фактов, а не сам фильм.

    Российский кинематограф действительно заслужил такой фильм. Он как бы восстанавливает баланс, уравновешивая все те поделки, которые нам приходилось терпеть от наших соотечественников-кинематографистов. И я искренне надеюсь, что гневные отзывы «историков» не помешают нашим снимать подобные фильмы.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 09:42

    Валерий Харламов… Спортсмен, равный которому, в современном российском спорте вряд ли найдётся…Человек в советском спорте, чьё имя в своё время вызывало невольный трепет: в сердцах советских людей- трепет гордости за то, что в нашей стране есть игроки, способные забивать голы корифеям хоккея — канадцам, в сердцах канадцев- трепет ненависти и невольного уважения к человеку, развеявшему миф об их непобедимости. Недаром ведь один из канадских игроков той самой Суперсерии «СССР- Канада» сказал сразу после матча: «Я до сих пор не пойму, как этот нападающий оставил нас в дураках. Но одно я знаю точно: другого такого игрока нет…»

    Неудивительно, что киношники периодически возвращаются к биографии Харламова… Энное количество лет назад нам была явлена картина «Валерий Харламов. Дополнительное время», где роль легендарного хоккеиста играл Алексей Чадов. Оговорюсь сразу, картина не имела должного успеха у зрительской аудитории и как то канула в небытие… Надеюсь, фильм Николая Лебедева, знакомого нам прежде всего по довольно неплохой военной драме «Звезда», «Легенда N 17», ждёт гораздо более долгий жизненный путь, потому что он, на мой взгляд, сделан гораздо более качественно и толково…

    Фильм показывает нам путь от обычного игрока провинциальной чебаркульской команды «Звезда» Валеры Харламова до Олимпийского чемпиона Валерия Харламова. Эпиграфом к этому пути могли бы послужить слова его дяди в самом начале фильма: «Когда ты найдёшь то, что полюбишь по-настоящему, сам удивишься, сколько ты можешь…» И полюбив хоккей, Валерий понимает смысл этих слов: он не может играть на «половину», «сдавая» матчи, как его партнёры по чебаркульской команде, не может сидеть на скамейке запасных, со всей полнотой доказывая Анатолию Владимировичу Тарасову, что он не тот, про кого можно сказать «таких канадцы даже в шахматы не берут играть!», не может написать «телегу» на пусть и жёсткого и принципиального, но при этом лучшего тренера СССР… Зато может найти в себе силы вернуться в сборную после жесточайших травм и, превозмогая боль, заставить зажечься красный фонарь за воротами противника, доказав партнёрам, что «канадцы- такие же как и все, их надо рвать…»

    Короче, это фильм о становлении и преодолении самого себя, который нужно ввести к обязательному показу в спортивных школах, чтобы наши будущие хоккеисты и футболисты видели, как нужно по-настоящему играть, а не картинно валились на газон, выпрашивая у судьи пенальти….

    1 июня 2013 | 06:27

    Когда финал фильма сопровождается бурными аплодисментами, будто бы зал встретил популярную кинозвезду, это о чем-то говорит. Да, видимо люди пришедшие в кинозал ожидали увидеть хорошее кино, но никто не думал что оно будет настолько хорошим. Все эти мифы относительно того, что «в России не умеют снимать хорошее кино» были тут же развеяны, потому что пред нами предстал действительно, не побоюсь этого слова, шикарный фильм. Фильм-биография.

    В процессе фильма, зал вел себя по-разному. Кто-то смеялся над шуточными сценами, которых в фильме достаточное количество. Кто-то оторвавшись от спинки кресла, просмотрел весь фильм, не шелохнувшись. И лишь в определенные моменты зал замирал.. не сложно было наблюдать насколько мы, зрители, сопереживали фильму.

    Несколько более двух часов длится данная картина, кому-то покажется излишне затянутой, кому-то наскучит, но по мере просмотра «не было времени взглянуть на часы» и судорожно ждать его окончания. А по окончании просмотра, мною двигал один лишь интерес, узнать больше о легендарном хоккеисте В. Б. Харламове и не менее легендарном тренере А. В. Тарасове. И тут есть что добавить:

    В. Харламов, настоящий имеет определенные сходства, с актером который исполнял его роль. Тем самым, Даниилом Козловским. А Олег Меньшиков, виртуозно исполнивший роль тренера Тарасова, вообще полюбился мной. Цитаты, сказанные им, во время тренировок, вообще заслуживают того, чтобы их записали и запомнили.

    «Легенда N 17» — это уникальный, в своем роде (хотя был подобный ему фильм «Высоцкий. Спасибо что живой») киношедевр, интерес к которому всегда будет жить в сердцах российских зрителей, интерес к которому не угаснет и актуальность не пропадет. Ведь фильм о легендах Российского спорта. А этими людьми должна гордиться страна

    Спасибо создателям, за их творение..

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 22:15

    Грамотный ход прокатчиков с выпуском на экраны картины о хоккее в канун чемпионата мира стал одним из факторов кассовой прибыли фильма «ЛегендаN17», ставшего блокбастером на отечественном рынке кино. Стоит заметить, что это один из немногих российских фильмов, который совмещает байопик со спортивной драмой. Последним примером похожей, но менее удавшейся попытки стал «Матч» с Сергеем Безруковым в главной роли. История же про легендарного хоккеиста Валерия Харламова в исполнении Данилы Козловского оказалась более удачной попыткой возвратить спортивное прошлое Советского Союза на экраны России.

    К слову, актерская игра уже утвердившегося в киноцехе Козловского выглядит довольно уверенной, но при этом экранный портрет можно считать далеким от реального образа легендарного советского хоккеиста, чего не скажешь про его опытного партнера Олега Меньшикова, бесспорно талантливо справившегося со своей задачей. Остальных участников актерского ансамбля, включая Владимира Меньшова, сразу и не вспомнишь. Исключение составляют лишь жующие бычьи головы канадских спортсменов, прототипам которых следовало бы оскорбиться за такую попросту комичную интерпретацию себя.

    Оскорбленной точно почувствовала себя и другая часть публики, которая нашла массу киношных фальсификаций в картине: от хроникальных несоответствий и представления канадцев исключительно в виде «плохих парней», до умалчивания того факта, что суперсерия осталась за канадцами, а создатели уделили внимание лишь стартовому матчу, рассказав о нем с пафосом и чувством патриотизма. Тут же критики вспоминают, в качестве лучшего примера, западное «Чудо» про американских студентов, нанесших советскому хоккею на этот раз сокрушительное поражение, запоздалым ответом которому можно считать «ЛегендуN17». Так что, по мнению поборников исторической правды, эту самую правду зрители так и не узнают.

    Однако все упреки нехитро парирует тот факт, что фильм не имеет приписки «документальный», а, значит, обладает определенной степенью вседозволенности в изображении «правды». Но тем более с точки зрения того, что фильм художественный, реальным упущением можно считать отсутствие даже среди второплановых персонажей Владислава Третьяка, имя которого так же достойно украшать название фильма, как имя Валерия Харламова.

    Не менее спорной можно считать идейную «находку» с использованием разных камер для придания фильму достоверности, к тому же приплюсовывая к ней эротику с шестилетним возрастным цензом. Техническое решение, найденное из благих побуждений, приводит к откровенно жалким творческим результатам в начале фильма. Создатели, видимо, не учли, что они показывают волевое становления главного героя, а не себя самих, которые словно с уровня любительского кино и дешевых рапидов, достигли голливудских высот в применении спецэффектов, которые, действительно, не вызывают нареканий.

    Но с учетом всех минусов фильму удается не отпускать внимание зрителя и даже срывать аплодисменты на финальных титрах. И уже не возникает желания спросить: фильму обращена эта похвала или советскому хоккею. Все-таки создателям удалось сделать настоящее кино со всем своим несовершенством, «по-русски», а уважение к былым спортивным героям вообще бесспорно. Так что своим результатом создатели, очевидно, стремятся сказать, что на российское кино теперь можно надеяться не меньше, чем на легендарный российский хоккей. И они правы — надеяться можно.

    7 из 10

    18 мая 2013 | 11:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>