всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3424)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно приятно, когда наш кинематограф обращает внимание нашему прошлому, а именно, к 60-70 годам, к эпохе, когда я сам был мальчишкой и очень хотел быть большим и обязательно — на кого-то похожим. Среди наших кумиров хоккеисты были одни из первых, потому, что хоккей в то время был гораздо популярнее смартфонов, слава хоккеистов порой затмевала даже самых известных артистов. О них ходили легенды, т. к. узнать что-либо по-подробнее об их жизни, не говоря уже о личной, было практически невозможно.

    Шло время, мы выросли, но никогда никто не забудет триумфы нашего хоккея в Канаде и других странах. А, фамилии — Майоров, Фирсов, Харламов, Петров, Михайлов, Якушев, Александров, Викулов, Полупанов и др. (можно перечислять дальше) навсегда останутся в памяти. А, теперь настает время легенд. С одной стороны, потому что теперь мы не имеем такого хоккея, с другой — потому, что относительно недавно стали узнавать детали биографий и теперешней жизни старых хоккеистов.

    Но, слово — легенда мне не совсем по душе. Тема хоккея шестидесятых заслуживает наверное даже не одного фильма. В этой связи, создалось впечатление, что авторы фильма несколько поторопились, и не совсем корректно выделили из числа звезд советского хоккея только фамилию Харламова, хоккеиста замечательного, слов нет. Но, а где же все остальные? Рядом можно было увидеть только Гусева, совсем на секунды появлялись Михайлов и Петров. Так, по-моему появилась эта легенда, в которой Валерия Харламова изобразили, чуть-ли не пророком, сфокусировав все кинематографическое время на нем. А, ведь без остальных никакой легенды не было бы.

    Вообще-то, так и складывается искажение истории.

    Про бюрократическую, политическую возню вокруг начальников хоккея в фильме и говорить нечего, получилось все как-то смазанно и не убедительно. Да, и ставить на роль Тарасова — актера Олега Меньшикова, пусть талантливого, но человека, известного, явно последнего времени, по-моему не лучший выбор, как собственно и Владимира Меньшова, слишком узнаваемого для такого фильма. А, вот Данила Козловский оказался действительно находкой на роль Харламова, — замечательный парень, подтвердил в очередной раз, что он настоящий талант, таких у нас в кино единицы.

    Рискуя навести на себя гнев зрителя, думаю, все-таки, что молодежь этот фильм конечно проглотит, но для тех, кто родился до 70-х, в этом фильме будет недоставать многого. При всем сказанном, фильм стоит смотреть. Все-таки, другого у нас нет.

    7 из 10

    1 августа 2013 | 03:00

    На удивление достойно снят фильм. Было занимательно наблюдать за развитием сюжета. Я далека от хоккея и не знала истории продвижения и достижения успеха русской хоккейной бригады. Да и будучи откровенной, скажу, что никогда и не пыталась этим интересоваться. Однако этот фильм действительно увлек.

    Уже после просмотра, узнав печальную развязку судьбы главного героя, очень порадовалась, что в фильме не было показано лишней драмы, все было выдержанно в нужном характере. Я оценивала фильм, как нечто не зависимое с реальностью, ибо реальные прототипы показанных в нем героев мне незнакомы. И те персонажи, что были поданы на оценку зрителю, пришлись мне по вкусу. Великая сила воли, выдержка, стойкость, все вызывает восхищение и одобрение. Да и все весьма правдоподобно. И с этого можно прийти к выводу, что игра актеров была стоящей похвал.

    Что же касается снятой истории, тут тоже нет нареканий, с моей стороны. Ответственные моменты отлично обрисовывались, множество душещипательных эпизодов показаны воистину искренне. Умилил отрывок с тем, как вся семья центрального хоккеиста, судорожно наблюдала за игрой и вместе с его женой, в тепле и уюте радовалась его успеху и огорчалась неудачам.

    Главным побудительным моментом написать добрую рецензию было то, что я абсолютно не ожидала, после ряда неудачных картин выпущенных отечественным производителем, увидеть что-то поистине трогательное и заслуживающее ознакомления.

    8 октября 2013 | 20:29

    Спортивная драма «Легенда N17» режиссера Николая Лебедева вышла в 2013 году и рассказывает невыдуманную историю «звезды» советского хоккея Валерия Харламова и его вклада в победу в самом значимом матче — Суперсерии «СССР-Канада» 1972 года. Фильм был удостоен шести премий «Золотой Орел» и получил самые высокие оценки кинокритиков.

    «Легенда N17» — удивительно органичная и патриотически заряженная кинокартина, кардинально отличающая фильм от всех представленных в российском прокате. Фильм насквозь пропитан силой духа настоящей мужской игры, неимоверной жаждой победы и патриотизмом. Отдельные сцены и повороты сюжета фильма поражают и вдохновляют на подвиги. Для Валерия Харламова не было большой трагедии от того, что его отправили в Чебаркуль, — он знал, что вернется в Москву. Его силу духа тренер Тарасов проверял самым жестоким для спортсмена способом — сидением на скамье запасных месяцами. Хоть в фильме перенесен момент травмы Харламова, но этот эпизод действительно имел место в жизни хоккеиста. На его пути было много препятствий, но они ничто в сравнении с ожиданием скорой победы. И не зря он был показан по всей стране перед самыми Зимними Олимпийскими Играми, где уже в современной России основными противниками по-прежнему ожидались США и Канада. После него хочется перечитать историю жизни самого Валерия Харламова и всех спортсменов, которые принесли России (СССР) славу лучших хоккеистов в мире. И, пожалуй, хорошо, что фильм вышел до Олимпийских Игр, чтобы не расстраиваться еще больше несыгранности российской Сборной и печальному поражению в матче со Сборной США. Но именно этот матч еще раз показал важность командного духа и сыгранности.

    Интересно и то, что съемки фильма доверили Николаю Лебедеву. Ранее автор снял всего одну патриотическую картину «Звезда», правда, которая была удостоена многих премий и, в частности, Государственной премии РФ в 2002 году. Фильм «Легенда N17» явно был нацелен на такой же высокий уровень. Продюсерами фильма выступили главные «акулы» российского кинобизнеса — Никита Михалков («Утомленные Солнцем», «Сибирский цирюльник»), Леонид Верещагин («Статский советник», «72 метра») и Антон Златопольский («Сталинград», «Тарас Бульба»). Сценарий к фильму был выбран из нескольких. Итоговый вариант написали Михаил Местецкий, известный своими остроумными работами «Ноги — атавизм» и «Белка и стрелка», и стендап-комик Николай Куликов, что позволило добавить в фильм ноты озорства и искрометного юмора. Музыку к фильму написал композитор Эдуард Артемьев. Кроме этого, специально для фильма был построено ледовое поле на стадионе «Лужники», а одними только раскадровками Николай Лебедев занимался более трех месяцев. В общем, в таком составе и при таком внимательном отношении к деталям «проиграть» невозможно.

    Если говорить в целом, то фильм получился, скорее, как ответ американскому хоккею и «ура, патриотизм». Говорить о некоем историческом срезе здесь не получится: хронология событий нарушена, персонажи и отдельные сцены крайне утрированны. Тем не менее, фильм получился не просто убедительным, но и достойным сравнения с американскими спортивными байопиками. Это тот уровень, на который постсоветская Россия выходит, можно считать, только-только. В фильме верится в каждую сцену, даже ту, в которой Валерий Харламов вместе со своим напарником на руках пролезает на руках от одной вышки до другой на высоте более 60 метров. И с этой точки зрения, авторы фильма справились со своей творческой задачей на пять с плюсом.

    8 из 10

    21 мая 2014 | 23:20

    Эм, подождите, это шутка? Я только что пришел из кинотеатра, заплатил за билет 300 рублей, и знаете что у меня осталось от этого фильма? Да ничего!

    Ужасные эффекты и качество сьемки, полное отстутствие нормального режисера и хорошо проработаных персонажей, дыры в сюжете, и ужасная игра актеров!

    Зато по первому каналу уже кричат что это лучший фильм десятилетия. Обожаю эту страну. Итак по порядку:

    Ужасный монтаж и отстутсвие нормального режисера, «вырождает» такие ужасные сцены, что ваши глаза хотят просто умереть. Чего стоит только сцена где Харламов катается по льду а камера наезжающая снизу невольно берет в фокус осветители.

    А те наижутчайшие попытки монтажа которые встречаются за весь фильм (аж 2), более чем полностью украдены из европейских и американских фильмов о спорте.

    Персонажи; если во время написания сюжета они имели хоть какой-то колорит, то отвечающий за подбор актеров, видимо, был умственно отсталым паралитиком. Так, тренер «звезды» из Чебаркуля, был похож больше на продавшицу из булочной, а его немногочисленные появления в кадре вызывали лишь смех, а напарник Харламова временами смахивал на дауна из за колоритной беззубой улыбки. Отдельным нарицанием хотелось бы отметить актеров сыгравших канадских хокеистов, которые за 10 минут в кадре успевают 3 раза изменится в характере.

    Сюжет, это вообще пушка, автор помимо того что исковеркал действительные факты, так он еще и выставил некоторых реальных личностей в плохом свете. Так тренер ЦСКА (не запомнил фамилию из за банальной скучности фильма) оказывается бессердечным ублюдком который в начале подставляет Харламова поездкой в токио, а к концу фильма считает его чуть-ли не родным сыном. От нелепо втуленых сцен о любви Харламова, и со сцены в конце с тренером который бегает по полю во время матча откровенно хочется смеятся, ибо это чистый цирк. А еще довольно странным кажутся те факты, что в фильме после более чем 3ех переломов (одним из которых является перлом ключицы) хокеист Харламов за пару месяцев становиться на ноги, и даже возвращается на поле.

    Хоть в фильме и есть смысл, весь он теряется в неумелой постановке, и неумении сюжетной подачи.

    P.S. В фильме есть обнажёнка и куча неочень цезурной лексики, однако он 6+, в то время, как стоит хоть какому европейскому фильму в кадре заиметь хоть секунду с женским полупопием в кадре, так он сразу 16+, задумайтесь (пропаганда это нехорошо).

    1 мая 2013 | 17:33

    В последнее время российское кино оставляет желать лучшего: слишком много одноразовых комедий, но тут вдруг биография, и такой рейтинг ожидания, я не могла не пойти!

    Хоккеем никогда не увлекалась, мало того — я даже не знала, кто такой легендарный Харламов, пошла на фильм, в основном из-за актерского состава.

    Фильм очень понравился, на это есть много причин: игра актеров, интересный сюжет, где переплетаются много линий, и прекрасно снятый фильм! В конце зал аплодировал, как будто игра с канадцами была перед нами реально, а не на экране.

    Конечно, стоит отметить, что биография очень совпадает с реальными событиями В. Харламова, что не всегда бывает. Совпадает не только биография, но и то, что канадцы жевали жвачки и играли без шлемов. Смотреть было очень интересно не только на фильм, но и на хоккей. Этому способствуют актеры.

    Данила Козловский — наша новая восходящая звезда. Смотрела с ним ДухLess — его игра впечатлила уже тогда. Сыграл главную роль, легенду N17 — Валерия Харламова. На него очень приятно смотреть: он не только обаятельный, но и не переигрывает. Ему подходит любая роль, он вживается в нее так, что про то что это фильм можно начисто забыть! Прекрасно изображает как страдание и боль, так и радость. Превосходно научился кататься на льду: талантливый человек талантлив во всем.

    Олег Меньшиков — бесподобен в роли жестокого тренера Тарасова. Сначала его не понимала, но уже к середине полюбила персонажа, также, как это сделала его команда. Очень понравились цитаты Тарасова, их стоит запомнить.

    Также стоит отметить В. Меньшова и актрису, сыгравшую мать Харламова, которым тоже прекрасно удалось сыграть свою роль.

    Нельзя не написать про то, что в фильм добавили и юмора: врачиха, вечно красящая губы красной помадой; полицейский участок; сравнение канадцев с быками (особенно порадовало!)

    В общем, фильм однозначно стоит посмотреть. Для меня это точно не одноразовый фильм и ставлю я

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 02:31

    Умеют наши снимать, еще как умеют! Могут заставить зрителя смеяться и плакать, пробудить способность к сопереживанию, вызывать восторг и заставить задуматься…

    Некоторые весьма авторитетные ученые утверждают, что историю пишут не отдельные личности, а целые народы. Мол, личность — ничто в круговороте масштабных событий. Я с этим категорически не согласна, и фильм «Легенда N17» один из моих аргументов. Это история о человеке, у которого была цель, была мечта. И он шел к ней, иногда неизбежно спотыкаясь, но не сворачивая с пути.

    «Можешь или не можешь — это только тебе решать».

    Вот так и добиваются настоящего успеха. Только так.

    Валерий Харламов (Данила Козловский) — самородок. Он не просто побеждал, он жил хоккеем. Козловский — прекрасный актер. Артистичный, красивый Данила смог блестяще сыграть легенду отечественного хоккея. Человека сильного и целеустремленного, порядочного и правильного, смелого и искреннего. Ему удавалось достаточно удачно взаимодействовать с правящей партией, что в то время (да что там, и сейчас это актуально, просто вопрос не стоит так остро) было настоящим достижением и, наверное, искусством. Перед нами не просто игрок Сборной СССР по хоккею, но истинный патриот, который играет честно (всегда и везде). Всем сердцем желаю Даниле Козловскому ярких ролей и удачи в кино! Надеюсь, теперь карьера этого талантливого актера будет развиваться.

    Анатолий Владимирович Тарасов (Олег Меньшиков). Тренер — и этим все сказано. Татьяна Анатольевна Тарасова говорила, что ее отец был человеком страстным, хотя по виду этого не скажешь. Но она не обманула, и Меньшиков великолепно сыграл великого Анатолия Тарасова. Хоккей — вся его жизнь, его гордость и разочарования. Он вложил душу в этих ребят и превратил их в чемпионов, в «железных людей, способных обыграть любого противника».

    «ЦСКА, встали (бабах)! Спартак, встали (бабах)! Крылья, встали (бабах)!»

    Меньшиков, конечно, «тяжелая артиллерия». И сыграть плохо он по определению не мог. Так и вышло. На экране появился могущественный человек, Учитель, настоящий Стратег и Тактик. И он оставался Тренером до самого конца. Выражаю свое бесконечное уважение и восхищение Олегу Меньшикову. Браво, Мастер!

    «Веселее, веселее! Мы же в хоккее!».

    Удивительно, как бывают гениальны актеры! В течение фильма моя ненависть к герою Владимира Меньшова росла в геометрической прогрессии! Надо же быть таким… ох, удержусь. Скажу только, что очень люблю режиссера Меньшова, и не могу не уважать актера Меньшова за такую «противно правдоподобную» роль партийного подонка (не удержалась).

    Мама (Алехандра Грепи). Гордая, харизматичная, она обожает своего сына. Он похож на нее. Испанку нельзя сыграть; ею нужно родиться.

    Ирина (Светлана Иванова) — светлая, приятная девушка, ставшая музой Харламова, его путеводной звездой. Иванова — чудесная актриса! Она также как и Козловский заслуживает хороших ролей и интересных сценариев.

    В журналистике есть такой постулат: начать и закончить статью на одной ноте — высший пилотаж. Наверное, это касается и фильмов. Аллегория с быками — просто шедевр. Кстати, блестящую задумку очень легко можно было испортить пафосностью или неумелой съемкой. Но к счастью, обошлось! Все получилось красиво и пронзительно.

    Матч 1972 в Монреале, действительно, не просто спортивное событие. Это настоящая война. Миллионы людей следили за битвой Сборной СССР против канадцев. К слову, последние представлены как тщеславные, самоуверенные эгоисты. Впрочем, на то у них были все основания — все-таки, они были непобедимы. Какое-то время.

    »-Валер, что он тебе сказал?
    - Сказал, хрен бы вы выиграли, если бы не Гусь!»


    «Легенда N17» — очень патриотическое кино. Именно такое нужно снимать в нашей стране, в которой пока нет национальной идеи. Раньше была, а сейчас мы живем без нее. Но это временно, скоро все изменится. Наверное, «Легенда…» фильм не только о великом хоккеисте, но и о каждом из нас. Следуйте своей мечте, но играйте честно; верьте в свою победу, но никогда не переставайте быть человеком.

    Фильм, который можно будет пересматривать снова и снова.

    Со священной верой в отечественный кинематограф и с отдельной благодарностью режиссеру Николаю Лебедеву,

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 22:09

    Я, пожалуй, с малых лет увлекался спортом и хоккей, в списке моих любимых дисциплин, занимал далеко не последнее место, поэтому я отлично знал кто такой Валерий Харламов, что такое супер серия, и как работает «Красная машина». Рекламная компания фильма была слишком уж навязчива, из-за чего были небольшие опасения перед походом в кино, но результат определённо порадовал…

    Начнём с того, что фильм был снят под руководством студии Никиты Сергеевича и при поддержке канала «Россия 2», что означало достаточно большой (по русским меркам) бюджет. В картине принимали участие такие метры российского кинематографа, как Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Роман Мадянов и, ещё молодой, но уже отлично себя зарекомендовавший, Данила Козловский. Видно было, что актёры полностью погрузились в атмосферу хоккейного бума, с каким азартом они ожидали игру в Канаде, как переживали о неудачах Валерия Борисовича, и как радовались его успехам, как сам Козловский передавал все эмоции великого хоккеиста, и особо хотелось бы отметить игру, Олега Меньшикова. Я думаю, если бы Тарасов был сейчас жив, он гордился бы таким великолепно выполненным образом.

    Режиссёр картины Николай Лебедев, известный по очень качественному сериалу «Апостол» и не совсем успешному «Волкодаву», в свою очередь, смог пропитать фильм абсолютным патриотизмом и гордостью за свою страну.

    «Легенда N17» является очень мотивирующей картиной. Это фильм о вере человека в то, что он всем сердцем любит, о силе воле, помогающей вставать на ноги, когда кажется, что это не возможно, это фильм об искренней мужской дружбе, о вере в себя, о любви к своей Родине, одним словом, о самых высоких человеческих чувствах и добродетелях.

    Один мой товарищ как-то сказал, что русский кинематограф отвратителен, что Голливуд снимает фильмы гораздо лучше «наших». Но о чём западные фильмы? Фантастика, гражданская война, Вьетнам и теперь ещё Ирак. В России мы можем взять любую страницу нашей многовековой, великой истории и, дословно её экранизировав, получить достойную картину. Да, у нас не самые высокие бюджеты, не самая лучшая аппаратура и спецэффекты, мы не часто получаем Оскар, но… Пока будут люди, о жизни которых можно снимать великолепные фильмы, я буду гордиться своей страной.

    8 из 10

    17 июня 2013 | 23:31

    Пусть в этой картине и есть расхождения с биографией Харламова, но общий посыл идентичен с его жизнью. Это — единственный фильм, после просмотра которого в кинотеатре мы сразу купили билеты старшим сыновьям и предложили им пойти на следующий же день.

    Потрясающая игра актеров, запредельно мотивирующий фильм, пробуждающий лучшие чувства. Смотрится на одном дыхании, вызывает невольные слезы сопереживания и гордости за героев, оставляет удовлетворение после просмотра. Фильм, который стоит смотреть всей семьей. Особенно, если в ней растут сыновья.

    Снято очень качественно, увлекает с первых же минут, поддерживает нарастающее напряжение в течение всего просмотра. На мой взгляд, это — лучший отечественный фильм, снятый с момента распада СССР.

    Однозначно рекомендую.

    10 из 10

    8 января 2016 | 10:21

    Благодаря маме, ещё в детстве узнала о Валерии Харламове, видела много передач о нём и всегда восхищалась нашей сборной СССР. От рассказов матери, мне всегда было тепло на душе, она любила то время и я любила его, так же как она.

    И этот фильм сделал неимоверное — он подарил мне эти чувства вновь и даже больше, я будто прочувствовала вкус той эпохи НАСТОЯЩЕГО ХОККЕЯ, на себе.

    Никита Козловский — я не его фанат, собственно говоря, но каких-то претензий к его игре раньше не было. Первые минуты фильма, я тщательно сравнивала внешность его с Харламовым, но потом как-то раз и поверила, окунулась во что-то настоящее и стоящее. Никита играл прекрасно, не переигрывал, был искренним, сильным, душевным, всё-всё было в нём, всё что нужно.

    Далее о Тарасове, поначалу меня смутила внешность Меньшикова, Анатолий Тарасов был не таким. Он был довольно грузным и полноватым, а Меньшиков, ну уж совсем изящен для этой роли. Но прошли секунды и я всё отпустила. Это было гениально, каждая его фраза, взгляд, жест, вызывали слёзы, дрожь, гнев. Наконец-то ты в него просто влюбляешься, потом ненавидишь, потом опять влюбляешься. Боже ж ты мой, я через экран ощущала такую энергию — огонь его надежд, стремлений. У меня слов нет, нет и всё.

    Владимир Меньшов, в роли Балахина — вызывал стойкое желание убить его, что, в общем, плюс к его отрицательной роли, я ненавидела его как лютого врага, так и хотелось зареветь: «дайте же ему кто-нибудь в морду». Сильная игра.

    Я, конечно, могла заострять внимание на недостатках, любовной линии в этом кино. Ведь Светлана Иванова, меня изначально не устраивала на роль жены, Валерия Харламова. Она была совсем не такой, да и сыграла Иванова плохо, слава богу, сцен с её участием было не так много. Были моменты, когда привкус американщины, мутил воду.

    Сцены с быками и графикой, несколько неестественные канадцы и испанцы, а так же момент с канатом и героической речью.

    Но честно, всё это перекрыла какая-то дикая искренность, этот свет, чудный свет, исходивший от этой картины.

    А ещё, восславим польского оператора Ирека Хартовича, сцены в матчах, были так фееричны, красивы, динамичны. Я орала гол прямо в зрительном зале, причём не я одна, почти весь зал делал тоже самое.

    Ощущение реального хоккейного матча, вот реального — он здесь и сейчас. Даже после фильма, ощущение, будто ты болела за команду и она выиграла. Первый раз такое в кино, серьёзно.

    В общем, мне так понравилось, что я даже адекватно описать это не смогу, со всеми своими недочётами, этот фильм подарил мне кусочек того времени, именно того, в котором я мечтала побывать.

    Спасибо.

    Нам нужен такой хоккей, очень нужен.

    22 апреля 2013 | 03:34

    Валерий Харламов еще с малых лет умудрялся проявлять не дюжий характер и безграничную смелость. Однажды, находясь в гостях у своего дяди в Испании, будучи еще совсем мальчишкой, Валерий решил спасти щенка от набега быков и сам чуть не стал жертвой разъяренного животного. Будучи уже более взрослым, Харламов начал показывать свои выдающиеся способности на хоккейной площадке и ему даже удалось привлечь внимание главного тренера команды ЦСКА Анатолия Тарасова. Правда, чтобы проэкзаменовать талантливого парня, хитрый стратег отправляет его в чуть ли не сельский хоккейный клуб, бороздящий просторы низших дивизионов. Благодаря непревзойденной игре семнадцатого номера, скромная команда выходит на лидирующие позиции. Ну а лидер заслуженно попадает в состав к чемпионам, где ему также предстоит доказать свои таланты и умение действовать вместе с командой. Ведь так просто легендарными спортсменами не становятся…

    Российский кинематограф имеет странное свойство выпускать хотя бы одну достойную ленту в год. В прошлом были достойные картины, вроде «Брестской крепости» и «Высоцкого». Теперь, настала очередь возгордиться советскими спортсменами, которыми восхищались не только на просторах СССР, но и за рубежом. В большинстве своем, это относится к непобедимой хоккейной дружине под руководством Тарасова, громившая в то время абсолютно любого соперника. Даже грозные канадцы преклонялись перед талантом наших ребят, и в особенности перед мастерством Харламова, выступающего под номером «семнадцать». Даже слегка удивительно, что подобная картина вышла с таким большим опозданием. На ее качество, это к счастью никак не повлияло, ибо «Легенда N17» по праву может считаться лучшим отечественным проектом этого года.

    Мне понравилось, хотя все было выполнено слишком по американски, да и известные события повлияли на излишнюю предсказуемость. Но при этом, создатели во главе с режиссером Николаем Лебедевым, сумели найти тонкую грань между пафосным пшиком и филигранно выверенной истории о настоящей мужской дружбе, любви и преданности своему любимому делу. После просмотра меня даже переполняла некоторая гордость за то, что я живу в стране таких сильных людей, на которых можно смело равняться даже сейчас. Обычно, подобные чувства возникают после патриотических военных фильмов, но здесь особый случай. Ведь нужно было рассказать не о трудностях жития в советскую эпоху, а показать внутреннюю несгибаемость главного героя, способного на всевозможные подвиги. При этом он не являлся каким-то сверхчеловеком или супергероем. И сделано это было очень аккуратно и бережно, причем без добавления любимой кинематографистами фальши и выдуманной несуразицы.

    Хорошо получилось развить не только драматургическую составляющую, но и одно из самых важных действий, а именно хоккейные матчи. Они были показаны очень динамично и увлекательно. Особенно порадовал советский комментатор, который навевает антуражем той эпохи, когда связи в партии могли моментально оформить машину и квартиру, а народная любовь возносила тебя в статус чуть ли не бессмертного. Все эти небольшие мелочи очень радовали глаз. Без недочетов все-таки не обошлось. Излишняя наигранность и некоторая прилизанность не придали картине нужно шика, но в остальном «Легенда N17» очень хороша. Наилучшим образом были подобраны актеры, выложившиеся на все сто процентов и сыгравшие одни из своих лучших ролей.

    Блестяще отыграл Данила Козловский, являющийся по моему скромному мнению, одним из самых лучших российских актеров нынешнего поколения. Его Харламов получился простым парнем с улицы, добившегося колоссального успеха благодаря своему внутреннему стержню, сделавшему из него культовую личность. Игра Козловского была образцовая и показательно то, что сейчас он снимается в Голливуде, а это уже какое-никакое признание. Бесподобен был всегда фантастический Олег Меньшиков, сделавшего из своего персонажа жесткого, но знающего свое дело тренера, у которого для каждого игрока есть свой индивидуальный подход. Суровый, но обаятельный — именно таким получился у Меньшикова не менее легендарный тренер. Из остального актерского ансамбля стоит выделить очаровательную Светлану Иванову, в роли пассии главного героя, а также Владимира Меньшова, которому уже не впервой играть партийных лидеров, готовых на все ради достижения результата.

    В итоге, из «Легенды N17» получилась крепкая спортивная драма, которую очень правильно сняли и обыграли. За такое кино не стыдно, но жалко что подобные озарения у наших режиссеров случаются настолько редко. Мне понравилось, не без изъянов конечно, но зато снято с душой, так что оценка этому достойному фильму такая:

    9 из 10

    5 августа 2013 | 04:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>