всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3040)
ожидание: 83% (4325)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пришла только что с сеанса. Пишу буквально навзрыд, на эмоциях, которые подарил мне этот фильм. Этот замечательный фильм.

    Я далека от того времени, родилась в середине 90-х, и имена этих хоккеистов в общем-то мне ни о чем не сказали, когда я увидела афишу. Советовали родственники и друзья, и вот, я решила сходить.

    Фильм рассказывает о ключевых моментах в жизни хоккеиста Валерия Харламова.

    В фильме была показана и история дружбы с детства, и до профессиональной деятельности, история любви, вспыхнувшей «неоткуда», история семьи, поддерживающей в любые моменты, история небывалой силы воли.

    Я была удивлена, что фильм русский. Качественно снято, иногда с очень неожиданных ракурсов, в необычных местах. Иногда идет «вставка» хроники. Или стилизованной съемки под хронику. Узнала Озерова, диктор был здорово подобран, иногда даже казалось, что для сцен с матчами брали именно его оригинальные записи.

    Конечно, можно назвать фильм «пропагандой», но ведь именно этого хоккея нам сейчас не хватает. Такой мотивации. Чтобы ленивый подросток оторвал мягкое место от стула компьютера и пошел заниматься спортом!

    Именно этого Тарасова хочется засунуть во все сборные России периодически, чтобы тренировались до крови, до боли, до злобы, а после совершали на соревнованиях невозможное. Советовала бы этот фильм как мотивирующий. И спортсменам перед выступлениями его бы стоило посмотреть.

    Также, из минуса, который лично я заметила во всем фильме — грусть, что такие «матчи века» проходили более 40 лет назад, но не находят реальных примеров сегодня.

    Фильм захватывает, очаровывает, держит внимание. Вот ты вроде бы и знаешь историю, что победят они канадцев со счетом 3:7, но до самого последнего кадра в это не веришь. Замечательно!

    10 из 10

    Готова сходить второй раз.

    24 апреля 2013 | 20:37

    После череды представления зрителям нескольких пошлых комедий, наши таки сняли достойный фильм. Пусть многие скажут, что история преувеличена, но я с этим не соглашусь. Стране не хватает таких фильмов, да что там фильмов… нет того единого командного духа, того патриотизма, той идеи! Можно много говорить о плюсах и минусах строя «старого» и «нового», но одно ясно: в то время люди думали иначе, у них были иные ценности и цели… Не деньги играли доминирующую роль, а просто желание победить; не набрать очков себе одному, а работать в составе целой команды.

    Просмотр фильма дает осознание того, на сколько влияют командные игры на умы зрителей. Они в первую очередь формируют патриотизм, причем правильный патриотизм. Итог игры нужно принимать вне зависимости от победы или проигрыша. Проигрывать тоже нужно уметь, не тая при этом злости на противника.

    Удивительно, насколько один человек способен собрать свою волю, все свои силы, чтобы идти до конца, чего бы это ни стоило… Неимоверно сильному характеру Валерия Харламова можно только позавидовать. Данила Козловский проделал работу, достойную похвалы во всех смыслах. Признаюсь, что на восприятие мною фильма также повлияло и присутствие в актерском составе Олега Меньшикова, которого я очень уважаю как актера. Единственное, что могу отметить в его игре — театральный стиль (но тут уже кому что ближе и кино это ни в коем роде не портит).

    Что не понравилось — это обнаженка. Извините, ребята, но это было лишнее. Зато в меру показали историю любви, которая не отвлекала внимания от главного действия.

    Рекомендую этот фильм к просмотру всем: от мала до велика! Остается хорошее впечатление, смешанное с чувством гордости и верой в людей. Не пожалеете!

    10 из 10

    18 мая 2013 | 21:08

    Посмотрел вчера фильм «Легенда N17» и собственно не понял — о чем фильм? Если о советском хоккее и о победе нашей сборной над канадцами, то где наши хоккеисты? Ведь кроме Харламова и Гусева там никого нет. Где Петров, где Михайлов, где Якушев, где Мальцев, где Третьяк да вообще где наша сборная, которая победила канадских профессионалов? По фильму сложилось устойчивое впечатление, что было только двое «супергероев» — Харламов и его тренер Тарасов. Если фильм о Харламове то тоже не проходит, так как абсолютно нет раскрытия образа этого выдающегося спортсмена, его отношений с друзьями и, прежде всего с Михайловым и Петровым (последний, кстати, забил ничуть не меньше шайб в ворота соперников). Так о чем же фильм?

    А фильм, оказывается, о борьбе нашего тренера Тарасова и первого форварда Харламова с чиновничьем окружением Л. И. Брежнева и партийной элитой СССР за чистоту хоккея. Позвольте, скажу я вам, но ведь это неправда. Тарасов руководил сборной, которая 11 раз подряд стала чемпионом мира. И при этом возглавлял ЦСКА — один из лучших хоккейных клубов страны. Раскроем аббревиатуру Центральный Спортивный Клуб Армии — так что помните, все игроки клуба имели офицерские звания. Так что с дисциплиной там было все в порядке, да и вниманием игроки клуба, да и тренер обделены не были. Вспомните Высоцкого «А наши ребята за ту же зарплату (как и канадцы, заметьте) уже шестикратно выходят вперед..» Конечно у Тарасова были конфликты с руководством, что в конечном раскладе привели к его отстранению от руководства сборной, но это было значительно позже.

    В фильме много придумок, явно не имеющих никаких связей с реальностью. Чего стоит только висение на канате над пропастью, где Харламов объясняет Гусеву аксиому о необходимости постоянных тренировок, для того чтобы победить канадцев. Много ненужных постельных пейзажей, видно, для того чтобы фильм перешел в более высокую возрастную группу. Особенно развеселил эпизод в морге (а кто их туда пустил?) и момент, когда Харламов после травмы рассматривает проступившее кровяное пятно на коленке (это через защиту как оно проступило, сколько же этой крови там должно пролиться литра три?).

    Короче фильм весьма характерный, к сожалению, для студии Н. Михалкова.

    Мне значительно больше понравился фильм «Валерий Харламов. Дополнительный период» там все по делу хоть и без спецэффектов.

    13 мая 2013 | 19:29

    Валерий Харламов — стал легендой мирового спорта. И его жизненный путь говорит о том, как, благодаря развитию своих способностей не самый крепкий физически и не самый высокий хоккеист может добиться победы — благодаря смелости, ловкости, мастерству, упорству, и даже актерским способностям.

    Камера берет в объектив своего героя — известного хоккеиста. Если в целом, фильм неслабый, мы видим, как спортивная карьера известной личности мирового спорта рассматривается с разных сторон, а также знание того, как героя почитают в народе. По нацеленности и вере в исключительность, картину можно сравнить с фильмом «Марадона» Эмира Кусту Рицы. Однако там нет того сконцентрированного накала, что здесь. Я бы рискнул сравнить фильм с такими произведениями советского киноискусства, как «Чапаев» и «Александр Невский», ведь, в конце концов, дело этой картины в какой-то мере становится общерусским. «Защищай ворота… как родину защищаешь!».

    Хотелось бы отметить в картине четыре стороны: общенародное почитание героя, мотив мистики, мотив личного упорства, а также мотив мастерства тренера. Приятно отметить, что режиссер грамотно вводит приятные и знакомые типы, людей, так или иначе встречающихся в жизни Харламова: берется весь спектр: от его семьи, родственников в Испании, до коллектива больницы, в которой он лечился после первой автокатастрофы (которая на самом деле случилась после матча с Канадой, но в фильме обоснованно стоит до), а также простых болельщиков, которые смотрят любимый хоккей прямо в кутузке вместе с товарищами милиционерами. Таким образом, в образности, но, кстати, и в планах съемки, здесь есть вертолет, облетающий небоскреб с разных сторон, только все это не американское.

    Мотив мистики здесь сосредоточен вокруг лиц и взаправду обожествленных некоторыми, известных хоккеистов, и лично — Харламова. Ведь как отделен мир знаменитостей от народа в его представлении, и как важно давать какие-то жесты сопричастности знаменитостей народу, чтобы он находился в эйфории, подобно тому, как тот эпизод мировой истории, когда английская королева надевает платье в горошек. Однако, здесь нет тенденциозности в мистике — герои представлены обычными людьми, а все обереги — дать величественности момента и спортивным традициям. Говоря про главного героя, стоит отметить, что здесь и скорость и пресловутый талант, приписываемый Харламову (я предпочитаю назвать все-таки талант каким-нибудь другим словом, исключив волшебство и чудо), и таинственные воспоминания о разъяренных быках, и обереги — становятся важными элементами символики фильма. Всё это — заигрывания режиссера с массовым сознанием, однако, как и в 1+1 с темой восхождения, гадание на кофейной гуще становится чем-то своим, родным.

    Как, гласит известная поговорка — нужно взять быка за рога, и в этом фильме он за них берется. Фигурируют крупные планы самого Валерия Харламова, не пасовавшего перед трудностями. Характерно, что режиссер не вносит личной окраски ни в кого из героев картины, кроме главного, и своеобразной его ипостаси — великого тренера Тарасова Анатолия Владимировича. Противники предстают порой обобщенно агрессивными, либо втирающими, где надо, и без того уже протертые очки. Но мотив личного упорства, отнюдь не общесистемно-советского, дает заряд вспомнить о самом себе, о личности, а не о чьем-либо придатке.

    Мотив мастерства тренера, как я уже сказал, сливается с мастерством самого хоккеиста — человек, знающий, чего он хочет, беспрекословно подчиняющийся внутренним установлениям, в конечном итоге работающий на других, а не на себя, в то время как одиозная верхушка, казалось бы, социалистического общества, показанная в этом фильме, работает на себя любимых. Тем самым, здесь мы видим верный шаг в стремлении показать советскую тренерскую школу ни как стальной тренажер на износ и выброс роботов, а как ту школу, в которой все решают люди, их воля.

    Говоря о людях, хотелось бы сравнить тройку Михайлов, Петров и Харламов с тройкой замечательных актеров Данилой Козловским, Владимиром Меньшиковым и товарищем Владимиром Меньшовым, о котором, ввиду его важного положения в фильме, мы сразу же скажем, что роль блистательного управленца далась ему и в картине «Метро» Антона Мегердичева — в «Легенде 17» же он так же инициативен, но в том числе и потому, что составил некоторый, еще не совсем ушедший ко дну агрегат, плавающий вокруг дорогого, но пассивного Леонида Ильича. Данила Козловский ловко передал судьбу великого человека, который идет вперед, а жизнь вокруг него сама ему помогает — он лишь делает выбор из предложенного. А когда он среди оваций опирается на клюшку, чуть горбясь, — мне он и вовсе напоминает остановившегося отдохнуть крестьянина-пахаря из русской деревни. Однако всех больше мне понравилась игра Олега Меньшикова, в роли тренера сборной. Очень приятно, что такой актер снялся у хорошего режиссера и в хорошем фильме, супротив многим предыдущим работам! Вы же сами видите, какая железная хватка чувствуется в нем. Он словно вложил весь свой мир, чтобы быть создателем и идеологом нового мира — мира подготовки настоящих атлетов.

    Среди общих моментов стоит отметить, что картина скорее импонирует ЦСКА, чем Спартаку, однако, по моему мнению, это связано с личной любовью Леонида Ильича к клубу Спартак, а ведь к советской власти режиссер относится с легким недоверием.

    Советую всем посмотреть этот фильм. Хочу добавить, что при просмотре для меня было интересно выделить главные сцены картины, и то, как какой-либо образ переходит сквозь сюжет.

    23 апреля 2013 | 01:12

    К российскому кину отношусь спокойно. Как в любом кинематографе у нас есть шедевры и шлак. Главной бедой русского кино считаю графику. Нет у нас своей Weta Digital. А если ей суждено появится, то хотелось бы застать это время.

    Я не люблю хоккей. Фильмы про хоккей тоже. Фильм так яростно рекламировали что тошно было. Однако 8,4 на КП — это хорошая реклама для российского фильма. Но в кино всё же не пошёл — страшно, вдруг перехвалили?

    Посмотрел кино дома. Не жалею о большом экране. Если бы в кинотеатре смотрел — тоже не пожалел бы. Отличный российский фильм каких давно не было. Чуток подсмотрели у запада, но это только на пользу пошло. «Легенда N17» тот редкий случай для российского кино, когда все люди работавшие над фильмом, ответственно подошли к своей работе. Режиссёр получил хороший сценарий и отмылся после «Волкодава». Оператор придумал кучу интересных ракурсов, а где фантазии не хватило, хапнул у запада. Саундтрек который отдельно слушать невозможно, но с фильмом очень даже ничего. За что так хают Козловского понять не могу. По моему мнению играет на порядок лучше большинства актёров своего возраста. Меньшов и Меньшиков талант свой давно уже доказали, но второго хочу выделить: такого добряка-злодея в «рус. кино» придется долго искать, и не факт что поиски закончатся успешно. Даже молодые актёры на двадцатых ролях играют лучше чем большинство героев большинства российских фильмов.

    Кино не лишено патриотизма, только в хорошем смысле слова. Присутствует стремление идеализировать советский народ, показывают канадцев как фашистских захватчиков(с такими гривами шлем без надобности), показывают плевки с их стороны в сторону советских хоккеистов, да и вообще всего народа. После всех козней устроенных неприятелями, наши триумфально побеждают, без пафоса, плеваться в экран не хочется, хочется немного погордится прошлой реинкарнацией своей родины. А ведь я далеко не патриот. И кстати фильм про Валерия Харламова. Попытка создания советского супермена, идеального человека. Поэтому нам показывают какой Харламов неидеальный, вспыльчивый, на уме только одно (хоккей), но упёртый как бар… эээ… бык. А ещё он пьёт иногда, и развлекается с девчонками. Я в кинотеатре (ходил в тот момент на другой фильм) видел как одна мама отправляла своего сына на этот фильм. А чё 6+ же. Думаю ей пришлось объяснять ему мнооого нового…

    «Легенда N17» — фильм снятый чисто для русских, который не стыдно показать за рубежом. Биографию Харламова показали не полностью, похоже готовят сиквел. Тьфу, тьфу, тьфу…

    10 из 10

    8 октября 2013 | 16:22

    Пять минут назад посмотрела фильм… Что могу сказать?.. Это было превосходно. Я не ожидала, что русские кинематографисты все-таки могут снимать качественное кино — кино, которое можно показывать далеко за пределами Российской Федерации.

    Во-первых, различные локации. Мы видим не только Москву, Чебаркуль и другие города России. Мы видим настоящие испанские просторы. Хотя, конечно, тут можно поспорить, потому что я совершенно согласна с мнением других о том, что эти кадры — знойной, пыльной Испании — не очень сочетаются с видом льда, коньков и хоккея. Но с другой стороны, мне очень понравилось вступление фильма именно потому, что оно постепенно связывается с игрой Харламова на льду против Канадцев, показывая нам некую «ледяную корриду».

    Во-вторых, Данила Козловский и Олег Меньшиков. Эти два актера «сделали» весь фильм. Данила блестяще сыграл Валерия Харламова, а Меньшиков просто вжился в образ тренера Тарасова. Эти два человека приковывали глаз к экрану. Взаимодействие этих двух персонажей — Харламова и Тарасова — было передано просто незабываемо. Хотя, не могу не отметить, что Данила смотрелся довольно забавно с прической и в костюмах в стиле 60-70х годов прошлого века.

    В-третьих, глубокий смысл и философия. Во время фильма нам показывают большое количество различных проблем: взаимоотношения с девушкой и мамой, выбор пути, осознание приоритетов и ценностей, и многое другое. Я еще раз хочу отметить игру Козловского, потому что он сыграл настолько эмоционально, что до сих пор слышится в ушах слова его персонажа, которые он произнес, сидя на скамеечке, переживая травму ноги и свыкаясь с мыслью, что он, возможно, больше никогда не вернется на лед.

    Эта рецензия далась мне не очень легко, потому что фильм произвел настолько сильное впечатление, что даже не знаешь, о чем тут, собственно говоря, писать можно. Я советую этот фильм всем: любите ли вы русское кино или нет — не важно. До этого фильма я тоже сомневалась, что наше кино может быть хорошим. Оказывается, что все возможно — стоит только захотеть.

    10 из 10

    30 мая 2013 | 12:07

    Никому не секрет, что российское кино нынче смотрит очень малое количество людей. Причин несколько. С одной стороны, американцы делают более масштабные и зрелищные картины. С другой же стороны, сами российские кинематографисты пытаются делать морально устаревшие ленты. Вот и ценность данной ленты не только в её оригинальном художественном качестве, но и в том, что это первый кирпич в уже объявленном фундаменте для нового российского кино. Где теперь будет очень много фильмов о героях нашей страны. Что бы люди знали свою историю и гордились своими героями. Будь это даже хоккеисты, футболисты и космонавты, а не какие то супер герои с невероятными способностями, спец агенты и другие личности навязанные Западной культурой ценностей.

    Страна должна знать своих героев в лицо и именно это предоставляет нам режиссер ленты Николай Лебедев. Все мы привыкли, что действительно хорошее российское кино выходит крайне редко. За счет этого, пожалуй данный фильм и воспринимается настоящим триумфом. Тем не менее, нельзя обойти и действительно достойной режиссуры данной ленты, которая во многом держится ничуть не на визуальных способах впечатления зрителя, а именно на эмоциональном уровне. Фильм буквально переполнен различными эмоциями, которые накалены в картине до невероятного предела. Возможно по этому, фильм смотрится так, словно ты сейчас же находишься на трибуне и видишь всё это своими глазами. Нежели в качестве художественной биографии от лица создателей ленты.

    Радует и то, что не смотря на абсолютную разность эмоций, фильм получился очень добрый и светлый. Очевидно, что начиная смотреть фильм даже не в самом лучшем состоянии духа, ты невольно подзаряжаешься теми положительными эмоциями, которыми буквально пропитан данный фильм. Впечатляет фильм так же и визуально. Я никогда не любил хоккей. Но создатели фильма показали процесс игры настолько зрелищным и увлекательным, что определенные нотки симпатии к данному виду спорта всё же возникли. Откровенно говоря, все сцены хоккейных игр и тренировок сняты очень зрелищно. Аж наблюдать за всем этим куда более интересно, чем за реальным хоккеем.

    Подкупает фильм действительно тем, что на экране не какой то там супер герой, герой боевиков спасающий мир и тому подобная поп-корновая личность, а вполне обычный человек, который делал всё, что в его силах и стал живой легендой. Легендой, которой может гордится каждый и которой гордится целая Страна. Это живой человек, а не плод фантазии авторов комиксов. Подобный подход действительно толкает к одной морали. Не стоит летать на небесах и фантазировать о том, что бы было, если бы я умел это и то. Надо понимать, что ты имеешь сейчас, ценить это и делать всё, что в твоих силах (а может даже и больше), что бы у тебя было всё лучшее. Без труда — не выловить рыбку из пруда. Вот и экранный хоккеист Харламов наверное не стал бы столь легендарным спортсменом, если бы не его рвение, страсть, упорство, упрямство и любовь к тому, чем он занимается.

    Создатели приняли благородную миссию пересказа историй жизни действительно великих людей. Будь это музыкант Владимир Высоцкий, или же не менее великий спортсмен Валерий Харламов. Возможно за счет этого, фильм и способен многому научить рядового зрителя. Так как это не просто фантазия сценаристов, а реальные события и реальные люди. Тут уж создателям надо отдать должное. Без художественных корректировок не обошлось, но создатели ленты прописали полноценную биографию великого спортсмена. Охватив не только его спортивные достижения, но и другие грани его жизни, которые до этого момента были известны не многим. Всё это формирует очень сильную интеллектуальную базу ленты, которая и не даёт возможности расслабится при просмотре ленты.

    Данилу Козловского можно смело назвать одним из самых харизматичных и талантливых актеров современного российского кинематографа. Да и в добавок актера, который снимается в весьма успешных фильмах. Будь это экранизация романа Пелевина «ДухLess», или же данная лента, которую даже назвали «надеждой Российского кино». Вот и тут он в очередной раз показал как наличие своего таланта, так и удивительную способность полного перевоплощения в своего персонажа на экране. Однозначно лучшая роль в карьере Козловского, которую как я думаю он никогда не превзойдет.

    Не менее огромное впечатление оставил и Олег Меньшиков. Меньшикову отлично удалось показать образ тренера Тарасова. Особенно хорошо ему удалось показать обе личины его персонажа. С одной стороны, очень циничный и деспотичный тренер, который всячески нагружает свою команду. С другой же стороны, настоящий наставник, который хочет подготовить свою команду даже к самому лучшему. Меньшиков добился того, что его персонажа уважаешь и ненавидишь одновременно, но не испытывать понимание к нему просто невозможно. Однозначно одна из лучших ролей в карьере Меньшикова, а возможно даже и лучшая. На фоне столь сильного актерского дуэта, все остальные актеры легко оттеснены на второй план. Хоть и стоит признать, что справились со своей работой они просто великолепно.

    Музыкальная составляющая картины так же на высоком уровне. Композитор ленты Эдуард Артемьев создал всецело идеальное музыкальное сопровождение для ленты, которое отлично вписывалось как в романтическую историю сюжета, так и в историю о спортивных достижениях Харламова. Лишь демонстрируя еще более разрозненные звучания и высокое качество проделанной работы.

    10 из 10

    Легенда N17 — это редкий пример очень качественно снятого и идейно сильного фильма от отечественного производителя. Однозначная «надежда» на возможное перерождение российского кино и определенно лучший российский фильм этого года, посмотреть который как я думаю должен каждый.

    10 июня 2013 | 22:22

    Меня всегда поражало трепетное отношение россиян к спорту. Им не нужны постоянные победы сборных, чтобы боготворить отечественные футбол и хоккей. При необходимости граждане будут жить прошлым и помнить великих спортсменов и их победы. Этот фильм — дань уважения Валерию Харламову и игре, перевернувшей представление людей о спорте.

    В этом, я думаю, и есть главный ответ на вопрос, с какой это радости российский кинематограф вдруг решил порадовать зрителей качественной картиной. Она буквально пропитана любовью съёмочной команды, сделана со всей душой. Данное кино является машиной времени: позволяет зрителям вновь пережить события 1972 года. Последние 30 минут ты сидишь не в уютном кинозале, а на канадской трибуне; скандируешь речёвки, а боль советских хоккеистов чувствуешь всей кожей. Достоверная актёрская игра приятно удивляет и ни на секунду не позволяет усомниться в натуральности происходящего.

    Данила Козловский безумно импонирует своей мужской сдержанностью в одних моментах и неуправляемой яростью в других. Множество эмоций (сомнение, волнение, страх и решительность) он проявлял одним лишь взглядом. А во время финальной игры он превратился в настоящего хоккеиста, героя своего времени. В Валерия Харламова.

    Олег Меньшиков… К этому актёру я всегда относилась крайне скептически. Жесткостью играемого персонажа он заставил себя буквально ненавидеть! Тем не менее, зрительские сердца отданы ему, его стойкост и и верности своим принципам. Дуэт 2 главных актёров отдельной сюжетной линий идёт сквозь картину. Это отношения ученика и учителя, тренера и воспитанника, отца и сына. Эта скупая мужская нежность, выраженная в глазах и единственном объятии тут же покоряет зрительскую аудиторию.

    - Защищай ворота! Всем телом защищай!

    Здесь Владимир Меньшов гневит нас своим поддакиванием правительству, игроки различных команд и 2 сборных являются красочным фоном к рассказанной истории Харламова, а члены его семьи приятны своей естественностью и ненавязчивостью.

    Конечно, не всё в картине было идеально: мне показалась лишней любовная история с будущей женой Валерия, Ириной. Мало того, что это анахронизм, так ещё и не убедительно выполненный. Героиня Светланы Ивановой непонятна своими феминистсими принципами, а чудо происходит только ввиду сильного духа хоккеиста. В общем, несколько неприятны подробности из-под простыни прославленного спортсмена, когда понимаешь, что включены в сценарий они были лишь ради увеличения количества событий и хронометража.

    Качественно снятый, где лицо буквально обжигают кристаллики льда, фильм заслуженно становится если не легендой, то замечательным кинопродуктом, удовольствие от просмотра которого гарантировано.

    9 из 10

    23 апреля 2013 | 23:59

    Профессионалам
    Судья криминалом
    Ни бокс не считает, ни злой мордобой,-
    И с ними лет двадцать
    Кто мог потягаться -
    Как школьнику драться с отборной шпаной?


    Ледовый каток изо дня в день впитывает пот, боль и злость нескольких десятков молодых парней, собранных известным хоккейным тренером Анатолием Тарасовым со всех уголков Советского Союза. Самый талантливый из них, Валерий Харламов проходит курс молодого бойца в виде показательного игнорирования и просиживания в одиночестве на трибуне. Такова жесткая методика воспитания персонажа Олега Меньшикова, поставившего цель всей жизни — создать самую непобедимую команду на свете вопреки канадской мощи и упрямству партийного руководства. И через несколько лет номер 17 во всем хоккейном мире будет ассоциироваться только с одним человеком.

    Уже в новом столетии о Валерии Харламове был снят не один фильм. Но документальную «Ледовую корриду Валерия Харламова» и художественный «Валерий Харламов. Дополнительное время» с Чадовым и Харатьяном теперь будут вспоминать вскользь, до полноты общей картины, ибо их уверено вытеснила на второстепенный план работа Николая Лебедева («Звезда», «Волкодав», «Апостол») «Легенда N17». Двойной зрительный успех наряду с лентой об узбекских гастролях Владимира Высоцкого, кажется, определили основной вектор развития высокобюджетного массового отечественного кино — биография замечательных людей. Лев Яшин, Юрий Гагарин, Иван Поддубный — тысячи героев, широкое поле, засевай и снимай урожай. Особенно если в закромах имеется необходимая сумма грязно-зеленого долларового эквивалента и выученные назубок голливудские мантры создания успешного кино.

    Именно по западным канонам спортивного кино и создан фильм о российском хоккеисте с испанскими корнями. Перспективный актер Данила Козловский, зарекомендовавший себя в «Мы из будущего» и «Духless», приглашенная звезда — все реже и реже снимающийся Олег Меньшиков, ни на мгновение не замедляющий темп повести с локальными пиками и переплетенной вокруг стержня идеей идти к своей победе наперекор боли и обстоятельствам. Малышка на миллион, Рокки, Морис Ришар, нужное подчеркнуть. Умело расставлены вешки конфликта — вот «замминистра в СССР» Владимир Меньшов осыпает Валерия благами в обмен на будущее предательство, вот хирургиня с вампирьими губами на лице Нины Усатовой не обещает полного восстановления после оскольчатых переломов. Живописные аллюзии вечной корриды. Закалка характера в металлургическом Чебаркуле и на амбразуре хоккейных ворот. Скромная красавица с предсказуемыми проблемами в личной жизни. Любовь к родным. Любовь к тренеру. Любовь к Родине. Финальная кульминация с кровью на льду и вонзающейся в сетку каучуковой шайбой.

    А с другой стороны как заставить восторгаться фильмом публику, взращенную на полетах Бэтмена и экспелеармусах Сами-знаете-кого. Каков процент аудитории видел игру Харламова вживую или на черно-белых экранах «Рекордов» и «Горизонтов», кому что-то говорят имена Рагулина или Боброва? То-то и оно. Поэтому лукавство критиков, возносящих историю боксерши от Клинта Иствуда и снисходительно похлопывающих создателей «Легенды» за использование тех же приёмов, считаю неуместным. Раз далеким от хоккея после просмотра зажгли желание с розочкой в руках придти на трибуны на матч сборной или местной «Звезды», то это однозначный успех. И пусть Козловский излишне гламурен, а Светлана Иванова, играющая девушку главного героя, трафаретна. Нерв советского хоккея был ощутим и осязаем.

    Волосатые амбалы нагло жуют жвачку и выбивают зубы цээсковским ребятам. Трусливый руководитель команды срывающим голосом требует проиграть не слишком разгромно. Но миллионы людей от пьянчужки в обезьяннике до мусолящего потухшую сигарету отца отчаянно ждут победы. Нашей победы. И Валерий Харламов заставляет спесивых монреальцев в полной тишине аплодировать шатающимся от неимоверных усилий хоккеистам в свитерах с алеющими на груди буквами СССР. С той поры прошло четыре десятка лет. Мы порядком подзабыли эти легендарные игры. Мир помнит.

    11 января 2015 | 00:41

    Еще перед выходом этого фильма, аудитория разделилась на два противоположных лагеря: тех, кому этот фильм казался достойным просмотра, потраченного времени и денег, и тех, кто не собирался тратить ни первое, ни второе на просмотр фильма. Черное и белое, и ничего среднего. Я смотрела этот фильм два раза, на предпремьерном показе и ровно спустя неделю, когда он появился на широких экранах. Оба раза-как первый, с теми же переживаниями, смехом, слезами, с теми же эмоциями. Сказать, что фильм очень сильно впечатлил — ничего не сказать. Да, некоторые факты из биографии хоккеиста изменены, но это не документальное кино, а художественный фильм. И в данном случае это полностью оправдано.

    Кажется, уже было много подобных фильмов про спорт. Комедий, драм, сериалов, особенно в зарубежной киноиндустрии на этом съели собаку. Но это фильм не только о спорте. Он о жизни, о настоящей жизни настоящих спортсменов. Он о взаимоотношениях, о любви во всех ее проявлениях, о настоящей дружбе и товариществе, о силе духа и мужестве, о мечтах и их исполнении, о вере. Но главное, он о взаимоотношениях мэтра и ученика. Великого учителя Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) и и превзошедшего его ученика, «чебаркуля» Валеры Харламова (Данила Козловский). Кто хоть немного знает, кто такой Анатолий Тарасов, удивится выбору Меньшикова на эту роль-никакого внешнего сходства. Но какой характер! Меньшиков так передал личность Тарасова, его мимику, жесты, походку, слова, цинизм, что ни на секунду не сомневаешься в том, что перед тобой именно этот великий тренер. Жесткий, своенравный, требовательный, себе на уме, но умеющий добиваться своих целей, с большим сердцем и душой. Умеющий воспитывать настоящих спортсменов, чемпионов, героев. Именно так и рождаются великие спортсмены. Через адский труд и упертость, через переломы и синяки, через не могу и не хочу. Олегу Меньшикову роль «отца» хоккея, наставника, учителя, роль такого Тарасова, каким он действительно был, удалась на все 100! Иногда даже возникают сомнения, про кого действительно снят этот фильм, и о какой легенде идёт речь.

    «Защищай ворота, Харламов, всем телом защищай! Защищай, как бы детей своих защищал! Как бы Родину защищал!»

    Точно показана «кухня» хоккея: ежедневные изнуряющие тренировки, боль, травмы, несправедливость, жизнь на грани сил и возможностей. Как часто люди смотрят хоккей по телевизору, обсуждают, восхищаются, порицают, ругают, но как мало знает, что стоит за этой красивой и такой зрелищной игрой!.. Данила Козловский показал все стороны этой жизни: взлёты и падения, надежду и крах, победы и провалы. И чего стоит каждая победа, какой ценой она достается.

    «Тебе не больно, Харламов. Тебе не больно!»

    Этот фильм о борьбе. Но не о той борьбе в Суперсерии 1972 года, а о той, которую каждый спортсмен, каждый человек совершает ежедневно, чтобы добиться своих целей, не смотря ни на что. И этот фильм прежде всего о том, что при любых обстоятельствах надо оставаться человеком с большой буквы. Каким был Валерий Харламов.

    «Веселее, ребята! Вы в хоккее».

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>