всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3505)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если быть честным фильм «Легенда номер 17» один из моих любимых фильмов. Во-первых хороший сюжет и динамично снятые хоккейные сцены, во-вторых хорошая игра актёров, даже эпизодические роли играют такие наши артисты как Роман Мадянов, Борис Щербаков, Владимир Меньшов и другие, в-третьих хороша режиссура Николая Лебедева. Но есть одно «но»…

    Несмотря на все свои достоинства, лента просто полна грубых извращений и нестыковок, одним словом жизнь великого хоккеиста была перевёрнута с ног на голову. Почему-то Харламов попал в аварию в 1972 году, прямо перед суперсерией с Канадой, а не после. Особенно поразил момент в Чебаркуле, где местные хоккеисты похожи на каких-то гуляк- забулдыг. В биографии Харламова написанной Максимом Макарычевым, есть свидетельство друга Валерия — защитника Александра Гусева, в которых последний возмущается этим эпизодами из Чебаркуля. Ну когда они просыпаются с девушками. Плюс эпизод с «дедовщиной» местных старожилов. И по-моему тогда игроки были не испорчены ни деньгами ни славой. Поразили ещё два минуса. Первый матч Канада-СССР был показан в записи на следующий день, в десять утра, а не в прямой трансляции. И Бобби Кларк травмировал Харламова, не в первом, а в пятом матче суперсерии. То есть уже в Москве.

    Другим жирным минусом я бы отметил, то как показана любовная линия. Крайне беззубо, примитивно до боли. В фильме «Валерий Харламов: дополнительное время» пусть и был маленький бюджет, но всё было показано куда реалистичней.

    Теперь обратим внимание на достоинства фильма. Во-первых: актёры. Данила Козловский наверное сыграл лучшую (по крайней мере на данный момент) роль в своей карьере. Он выложился на все 100 процентов в роли Валерия Борисовича Харламова. Что касается Олега Меньшикова сыгравшего великого тренера Анатолия Владимировича Тарасова, то он оставил двоякое впечатление. С одной стороны замечательно перевоплотился, а с другой сумел передать его характер. Это признала дочь Анатолия Владимировича, сама легенда при жизни Татьяна Анатольевна. Я полагаю эти слова, дорогого стоят.

    Помимо вышеупомянутых Щербакова, Мадянова, Меньшова, хорошо сыгравших в своих эпизодических ролях, отмечу и Валентина Смирнитского, нашего «Портоса» сыгравшего начальника Госспорта.

    Если коснуться момента снятия Тарасова, то здесь всё показано не совсем, так как было в реальности. Матч, в котором Тарасов увёл команду со льда, произошёл в 1969 году. И со «Спартаком» играл ЦСКА, а не сборная СССР. Товарищи сценаристы, учите матчасть! Но причина ухода со льда, как и в кино была описана точно.

    Во-вторых: прекрасно показаны сцены хоккейных матчей. Красивая картинка, невероятный динамизм хоккейных сцен.

    И в заключении я отмечу, что даже несмотря на ляпы сценаристов, кино получилось на все 100. На фоне такого ширпотреба, как «Горько!» и «Гитлер, капут», такие ленты как «Легенда номер 17» просто необходимы для памяти о таких людях как Валерий Харламов.

    P.S: Надеюсь фильм про Льва Яшина, который выйдет в следующем году, будет не хуже «Легенды». И надеюсь что ошибки сценаристов обойдут его стороной

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 09:34

    С большой долей скепсиса отнёсся к тому, что роль Тарасова играет Меньшиков, однако, реальность превзошла самые смелые ожидания. Настолько сильным получился образ великого тренера, что просто снимаю шляпу перед гениальной игрой нашего мастера. Хотя Меньшикова в фильме не так много, как Козловского, на мой взгляд, фильм в первую очередь держится именно на нем. Так же, не могу не отметить актрису, которая сыграла маму Харламова — очень ярко, и очень темпераментно, браво!

    Картина в итоге получилась динамичная, и при том, очень жизненная. Сам увлекаюсь хоккеем, «внутренняя кухня» точно передана, а из ляпов, что бросилось в глаза, современные коньки на одной из тренировок. Кроме того некоторые события из биографии представлены не в хронологическом порядке. Понятно, что это было сделано для усиления драматизма, и кино от этого только выиграло!

    Из последних наших фильмов такие эмоции вызвала только «Брестская крепость». Рекомендую к просмотру и стар и млад!

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 14:05

    Я не хочу написать высокопарно, но этот фильм этого требует.

    Я, пожалуй, начну с актёров. На мой взгляд всё очень просто и понятно, режисёр собрал команду гениев! Данила Козловский — молодой, но очень талантливый актёр. О его достоинствах можно говорить вечно. Но именно в этом фильме он раскрылся для меня с другой стороны, как актёр с большой буква. Настоящий, искренней и очень честный, без фальши. Олег Меньшов — гений, да и только. Я ещё раз убедилась, насколько он талантлив. У меня просто нет слов. Светлана Иванова — я её обожаю как актрису, в этом фильме она как всегда бесподобна, браво!

    Николай Лебедев, для меня новое имя, которое я постараюсь запомнить. Надеюсь, что это его не последняя работа и все последующие будут только лучше, хотя куда уже лучше!

    Я изначально понимала, что этот фильм, мягко говоря, очень интересный, сильный в исполнении и по-настоящему уникальный. Я вышла со слезами на глазах из кинозала (хотя я далека от сантиментов). В фильме есть, где посмеяться, где поплакать. Этот фильм не о хоккее, этот фильм о личности. Я не готова разводить демагогию, но я могу сказать с уверенностью, кто не смотрел этот фильм. Тот много потерял!

    28 апреля 2013 | 20:27

    Впервые за долгое время, пишу отзыв на фильм не для галочки, а с огромным удовольствием и гордостью. Нет-нет, вы не ослышались, именно с ней, поскольку в нашем боевом полку российского кино прибыло стоящее пополнение.

    Сама идея снять качественную картину про великого хоккеиста Харламова, с учетом его жизненных приключений, является едва ли не самой удачной за последние лет 10. Да, был не менее важный проект про Высоцкого, а будет совсем скоро еще одна картина о первом космонавте Гагарине, но, несмотря на их популярность и заслуги, они оба проигрывают Валерию Борисовичу вчистую.

    Почему, спросите вы? Тут все очень логично. Просто кто бы, что не говорил, но так сложилось, что спорт и хоккей в частности являются крайне важным фактором, который не просто существует для галочки. Пожалуй, в наше тяжелое время, только спорт умеет по-настоящему сплачивать народ. Только во время матчей нашей сборной, случайно оказавшись на улице, слышно, как из сотен и тысяч окон огромное количество людей всем сердцем болеет и переживает за свою страну каждую секунду. Ведь спорт, как ни крути, это альтернатива войны. Всегда интересно, какая же из наций сильнее, выше и быстрее? Но решать это на полях сражений неразумно, а в спортзалах и на стадионах происходит история поединков, похлеще какой-то там войны в Ираке. Это вызывает огромное количество эмоций, это больше нравится народу и это захватывающее зрелище.

    Картина Легенда N 17 уже сейчас можно назвать живым шедевром нашего кинематографа. Потому что, несмотря на весь бардак, который творится в стране и его составляющих, несмотря на отсутствие нормальных условий для съемок кино, на почти полное отсутствие новых талантливых актеров и режиссеров — создателям удалось снять невиданных масштабов дань уважения нашему советскому герою.

    То, с какой любовью авторы подошли к материалу, сколько денег и усилий они потратили на создание патриотического до мозга костей проекта, в котором чествуется наше прошлое, заслуживает уважения. Количество захватывающих и запоминающихся сцен тут не поддается числу. Спустя буквально день после просмотра, самые важные и значимые из них до сих пор оседают в голове, о них хочется вспоминать снова и снова. Этот фильм совершенно не о хоккее, как может показаться на первый взгляд. Он о русской силе духа, он о человеке, который, несмотря на все свои жертвы и потери шел к своей цели до самого конца. Он не оглядывался по сторонам, совершал глупости и ошибки, но жил только ради той самой благой цели, которую поставил себе сам и отдавался ей полностью и без остатка.

    Несмотря на все вышесказанное, нельзя быть полностью слепым и не признать, что данное кино не идеально. Но все недостатки настолько несущественны, что про них даже и вспоминать не хочется. Единственное, что выпадает из общей канвы, это романтическая линия, которая существует только ради одной фразы, которая в реальности имела место быть. Но без нее, не был бы полностью раскрыт персонаж Харламова, потому все это оправданно. В итоге мы имеем невероятную историю, в которой все главные действующие лица, начиная от героя этой картины и его тренера, заканчивая его лучшим другом и главным антагонистом находятся на своем месте. Не забывая отдать часть похвалы всему актерскому составу, нельзя не выделить отдельно Олега Меньшикова, который с такой легкостью и изяществом исполнил непростую роль жесткого тренера советского спорта.

    Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто дал этому проекту жизнь и довел его до рождения на экраны. Это кино, которое настоящее. Это кино, за которое не стыдно. Это кино, которое вечно!

    Вердикт: такой хоккей нам нужен!

    20 апреля 2013 | 13:06

    Слышала много положительных отзывов об этом фильме, что многим он понравился, что на кинопоиске он в рейтинге лучших и даже на 18 месте, и поэтому сегодня все-таки решила сходить и тоже посмотреть. И не зря. Фильм очень интересный, обычно я редко смотрю кино нашего производства, потому что нет у меня на него надежд. А тут знаете, появилась. Кто-то сказал, что вот, мол, про Харламова не вспоминали 40 лет, а тут патриотизм включили, чтобы денег срубить. Может и соглашусь, но черт возьми, если бы не этот фильм многие бы и не узнали Легенду N17, звезду нашего отечественного хоккея — Валерия Харламова.

    С самого начала фильм захватывает, это фильм о сильном и очень талантливом человеке, Валере попался хороший тренер, который научил не сдаваться, превозмогать боль и защищать свои ворота несмотря ни на что. Сильная воля — вот что помогло ему вернуться на лед снова. А еще такой замечательный тренер как Анатолий Тарасов, без него бы не было Легенды N 17, как я считаю. Человек, который делал из парней лучших хоккеистов, которые были для него семьей.

    Актеры. Данила Козловский, конечно, понравился, отлично сыграл свою роль, на коньках смотрелся уверенно, вжился в роль и жил ее все это время. Думаю после этой роли его заметят многие.

    Олег Меньшиков. У меня нет слов. Браво! Он понравился мне больше всех в фильме, когда видела его не экране не могла оторвать глаз, настолько ему идет эта роль. Вот кто кроме Козловского привлекал внимания, и вот кто действительно был достоин этого внимания. Еще раз браво!

    Владимир Меньшов. Вот сколько фильмов я с ним видела, он всегда играет такие роли, что никак ты к нему симпатией не проникаешься.

    Легенда N17- это не только замечательный фильм про хорошего человека и хоккеиста, про знаменитый семнадцатый номер, про его тренера и про команду в целом, это еще и фильм — прорыв для нашего кинематографа. Фильм, который должен увидеть каждый, кто еще не знает легендарный номер 17! Потому что историю нужно знать каждому, и если не из книжек, то хотя бы из фильмов. Посоветую фильм своим знакомым, хочу чтобы как и раньше все знали этот номер и этого человека!

    Кстати несмотря на то, что фильм в прокате уже третью неделю, это не помешало собрать ему целый зал народу.

    9 мая 2013 | 17:43

    Скажу сразу, что я человек, который не следит за спортом. Никогда в жизни я не смотрел хоккей, футбол и так далее, так что я не особый фанат такого жанра. Да и к тому же, биографические фильмы — не мой жанр. Но у меня было несколько причин всё же глянуть на новое российское кино, в котором снялся Данила Козловский. Зная то, как он сыграл в ДухLess, я просто не мог пройти мимо. Да и рейтинг на КиноПоиске давал о себе знать.

    И вот, прошло два часа, а для меня они пролетели как тридцать минут. Я был в полном ступоре и даже подумал, что попросту заснул на просмотре. Но нет, я смотрел его от начала до конца и настолько втянулся в просмотр, что стало стыдно, что я родился в такие времена и до этого не знал таких фамилий, как Харламов и Тарасов.

    Особого внимания сюжету уделять не надо. Это обычный биографический фильм про знаменитого русского хоккеиста и его тренера. Мы узнаем героев от самого начала, с самого детства (Харламова). И на протяжении всего фильма, нам показывают не очередные повороты сюжета, а то, как раскрываются сильные черты характеров этих двух героев. Конечно, в фильме проявляются характеры и других героев, но эти заставляют иногда вздрагивать на кресле, думая что сейчас шайба полетит в тебя.

    Актёры. Как обычно, отдельное внимание отходит им. Ну на это просто нет слов. Всё актёры расставлены по своим ролям. Козловский — Харламов, Меньшиков — Тарасов, Гуськов — Лобанов и так далее. Словом, это совместная игра актёров позволяет зрителю окунуться в самую глубь фильма и переживать им, радоваться вместе с ними, смеяться и плакать. Эти актёры смогли убедить моих родителей, меня, моих друзей, которые тоже не любят фильмы подобного жанра, что они — могут! Действительно, могут!

    Саундтрек. Третья и не мало важная деталь всех фильмов. Ну что, даже тут она смогла вжиться в атмосферу и сделать некоторые моменты пробивающие зрителя до слез, будь то слезы радости или печали. Музыка действительно усиливает сцены, поэтому ей отходит отдельный плюс.

    Можно сказать сразу, что этот фильм — один из лучших российских фильмов. Наконец наши смогли удивить и показать, что они всё таки могут снимать действительно качественное кино. Отдельное спасибо хочется сказать оператору, который устанавливал камеры и показал просто блестящий финальный матч и сценаристу, который всё же смог убедить студию рассказать эту историю новому поколению. Сам фильм получился очень сильным, а для меня это стало действительно неожиданностью. Тут всё на высоте. Актёры, съемки, музыка, сама история хоккеиста очень сильна, а потому узнавать его в ходе просмотра — огромное удовольствие. Вот только жаль, что я так и не попал на него в кинотеатр. За один вечер я посмотрел его в одиночестве, а чуть позже посмотрел ещё раз с родителями. Этот фильм безусловно стоит смотреть вместе с ними и ещё раз спасибо создателям за новый шаг в российском кинематографе!

    2 июня 2013 | 00:17

    Обычный комикс на заданную тему. Хотя фильм может понравится детям до 15 лет. Вот русские они добрые и сильные, вот канадцы они злые и подлые. Вот Тарасов он поставил Харламова в ворота без защиты что бы тот вырабатывал характер. Вот два молодых человека висят на тросах на высоте 20-ти этажного дома и мило беседуют. А это хоккеисты из провинциальной команды они пьют водку и сдают матчи. Вот партийный функционер он понятное дело подленький и коварный. Такие фильмы позволительно было снимать в 30-е года 20 века для мало просвещенной публики. Дело даже не в том что реальные факты не совпадают со сценарием фильма. Весь хоккейный мир показан однобоко, примитивно в корректурной форме. В результате получился обыкновенный лубок на тему хоккея. На спортивные темы вообще очень сложно фильмы ставить и зачастую получается такой примитив и халтура как в случае с «Легендой N17».

    4 из 10

    11 августа 2013 | 11:19

    Не знаю почему так долго не смотрела этот фильм. Сначала обломалась с премьерой, потом ждала лицензии. А когда она появилась, уже была куча комментариев на его счет, в общем-то хороших комментариев, полных восторга. Я как бы берегла этот фильм для лучших времен, точно зная, что он мне тоже понравится.

    И вот неприглядная афиша на импровизированном кинотеатре (обыкновенном ДК) моего любимого родного провинциального городка. Она как бы говорила: «Время пришло!»

    Широко раскрыв глаза я наблюдала за происходящим на экране. И хотя я не очень люблю хоккей, смотреть фильм, основанный на реальных событиях было безумно интересно. Захватывающий сюжет, насквозь пропитанный эмоциями, чувствами, мыслями главных героев. Режиссер словно пережил сам эту нелегкую жизнь легендарного хоккеиста.

    Легендарный русский фильм. Такой же легендарный, как и человек, о котором он снят. Такой же легендарный, как тот незабываемый матч с канадцами. Любому спортсмену следует его непременно смотреть (и не только хоккеистам), отличная мотивация! Да и просто всем людям, уважающим историю нашей страны.

    Смотрела со слезами на глазах. И теперь понимаю, что десятка — это ужасно мало…

    29 июня 2013 | 23:48

    Роль личности Валерия Борисовича Харламова в истории нашего спорта, да и страны в целом трудно переоценить. В самом деле, не так уж и много в нашей стране спортсменов, заслуживших полновесное признание по всему миру, а уж факт его неожиданной и трагической гибели только способствовал его своеобразной канонизации. Стоит ли говорить о том, что его судьба так и просилась на экраны, учитывая, что с каждым новым поколением все сильнее уходила в глубь истории наша «Великая Красная Машина», наводившая ужас как и на канадцев, так и на прочие хоккейные державы?

    Справедливости ради, одна попытка снять байопик о Валерии Харламове уже была. Картину «Валерий Харламов. Дополнительное время» посмотрело не так много людей, да и вышла она лишь прямиком на ТВ и видеоносители. Честно говоря, абсолютно по делу. Однако после недавнего ажиотажа, вызванного биографической драмой о Высоцком, снять потенциальный кассовый хит с приличным бюджетом о нашем выдающемся хоккеисте было вполне уместно. Что и сделал режиссер Николай Лебедев при активной поддержке Никиты Михалкова, его студии «Тритэ» и лучших отечественных кинематографистов.

    Скептицизма, не скрою, было немало, ведь большая часть наших так называемых блокбастеров на деле представали перед нами мыльными пузырями. Лебедев сотоварищи здорово рисковали своей репутацией, работая над картиной о такой личности, как Харламов, но, к моей большой радости, все опасения оказались напрасными. Вместо фильма-объекта насмешек мы получили в лице «Легенды N17» предмет гордости за наше кино, и окончательно убедились в том, что за копейки по голливудским меркам можем снять классную мэйнстримную картину.

    Николай Лебедев снял не байопик в том виде, каком мы привыкли видеть фильмы подобного рода. Это скорее сборник реальных фактов о Валерии Харламове, многие из которых в угоду драматизации передвинули во временном пространстве — будь то знакомство хоккеиста с его будущей женой, его первая автомобильная авария, предложение миллионного контракта из НХЛ и даже знаменитая травма за авторством от Бобби Кларка — однако оспаривать их правдивость бессмысленно, и лента от этого не пострадала, став тем самым похожей не на сухое жизнеописание, а на настоящую легенду.

    В то же время «Легенду N17» нельзя назвать и чистой спортивной драмой, чего тоже можно было ожидать. Превращение Харламова в настоящую звезду, становление легендарной тройки Михайлов-Петров-Харламов и изнуряющие тренировки у Анатолия Тарасова показаны достаточно штрихпунктирно, но при этом создатели сделали акцент на первом матче Суперсерии 1972 года и одновременно — главной игре в жизни 17 номера ЦСКА и сборной СССР, попав, что называется, в яблочко. Потому что так хоккей в нашем кино еще не показывали. Пусть камера иногда не к месту дрожит, пусть канадцы показаны несколько карикатурно — критиковать создателей за такие мелкие огрехи не очень-то и хочется, поскольку невооруженным глазом заметно количество нервов сил, затраченных при съемках.

    Главное отличие фильма Лебедева от приснопамятного «Высоцкого» — это центральный персонаж. Грим на Сергее Безрукове был сложный и качественный, но вся искусственность такого подхода все равно лезла наружу. Здесь же главную роль исполнил Данила Козловский, который помимо того, что является одним из перспективнейших наших актеров, еще и прилично на своего героя похож внешне. Вот поэтому и выглядит сын русского и басконки на экране таким живым и страстным, как оно и было в реальности. Однако самый яркий персонаж ленты даже при таком впечатляющем главном герое — это Анатолий Владимирович Тарасов в потрясающем исполнении Олега Меньшикова. Будучи совсем не похожим на великого тренера, хоть на него и надели знаменитую тарасовскую шапочку и куртку, он продемонстрировал такую мощь и харизму, что при каждом его появлении с экрана чуть ли не сыплются искры. Меньшиков в своей, на мой взгляд, лучшей роли за последние лет 10 затмил всех и вся, и не дать ему за эту прекрасную работу все наши кинонаграды было бы большим преступлением. Нисколько не подкачали и другие актеры, особенно Владимир Меньшов, Роман Мадянов и Нина Усатова, просто по сравнению с таким Анатолием Тарасовым все они меркнут. А что касается прочих игроков сборной СССР, то создатели постарались сделать так, чтобы исполнители были более-менее схожими со своими персонажами, ведь их знает в лицо вся страна! Вот и получилось, что тех же Третьяка, Михайлова и Рагулина, которого вообще сыграл его собственный сын, можно узнать практически сразу.

    Я не знаю, как сложится в итоге кассовая судьба этой картины, но смело предположу, что мы получили не просто успешный хит (в конце концов «Что творят мужчины» тоже окупились в прокате), а настоящую дань памяти и уважения Харламову, Тарасову, Боброву — всем тем, кто громил канадцев, ковал славу отечественного хоккея, кто оставлял ради этого свое здоровье и тем, кого уже с нами нет. Хочется сказать создателям и актерам большое спасибо, ведь они этого сполна заслужили.

    22 апреля 2013 | 00:16

    Свой апогей российский кинематограф на сегодня достигает тогда, когда при просмотре у зрителя невольно вырабатывается гордость за свою строну. В этот момент каждый из нас становится не просто патриотом, а человеком, знающим ради чего стремится вперёд и чем, уже достигнутым, гордиться. С помощью таких фильмов, рассеивается туман заблуждений, предрассудков в нашей голове, а жизненные ориентиры, истинные, непререкаемые, виднеется на горизонте, что не заметить их или обойти просто невозможно. Это есть высшая цель, и высшая награда, тому, кто предпочел современному американскому «кино-мусору», российский фильм режиссёра Николая Лебедева «Легенда N17». Полностью оправдывая, и даже настаивая на этом выборе, сказать стоит следующее: кино достойное, а в рамках, в которых находится нынешней отечественный кинематограф, просто потрясающее. Понять это можно хотя бы по первым кадрам, оригинальному вступлению в тему, поражающему своим колоритом и непосредственностью. Испания, фиеста, дядя — фантастический персонаж, из легенд, где каждый местный житель — тореодор… Как же все это трудно связать с хоккеем, причём не просто связать, а сделать целиком необходимым для полного понимания фильма. Каждая деталь в фильме была продумана, уместна, что говорит у высоком уровне «Легенды N17», свободно конкурирующий не только с местными картинами, но и с фильмами на порядок выше их.

    Основной герой фильма — Валерий Харламов — легендарный хоккеист, своим упорством и терпением (что так нехарактерно для того, в чьих жилах течёт горячая испанская кровь) доказал, что в этой жизни возможно все, вопрос лишь в человеке, преодолевающим очередное жизненное препятствие. В том числе, это кино и о всей команде СССР победивших суперпрофессионалов из Канады, что раньше казалось невообразимым. Именно эта великолепная победа наших — как раз есть та благодатная почва, на которой можно было бы взрастить все, что угодно, зависит лишь от умения и желания сеятеля. На нашу радость, оно оказалось вполне логичным и правильным. «Легенда N17» — это настоящий гимн человеку, причем человеку советскому, ибо подобное под силу только представителям одной страны, одного стана. Возможно, оно излишне пафосно, преувеличено, что свойственно практически всем российским фильмам, замахивающимся на нечто высокое, но тем не менее оно не выглядеть глупо, аляповато. И все по причине тех плюсов, которые в сотни раз перевешивают минусы. Что главное, картина выглядит целостно, смотрится на одном дыхании, а сам хоккейный матч словно переживаешь в режиме реального времени. Также глаз задерживается на обыкновенных, житейских мелочах, так точно подмеченных, предающих иронию серьёзной картине. Все это является, на данный момент, образцом кассовой российской ленты, всегда находящей своего зрителя, ибо снята для зрителя о лучшей его версии, с четкой инструкцией, как этого своего состояния достигнуть.

    Итог: фильм однозначно хороший, и смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы убедиться раз и навсегда: не все у нас ещё потеряно. Есть ещё мудрые режиссеры, талантливые актёры, достойные сюжета. Нам есть из чего делать кино, и после «Легенды N17» вера в это и желание этого ещё более увеличиваются!

    30 ноября 2013 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>