всё о любом фильме:

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3340)
ожидание: 83% (7806)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно, ничего хорошего от этого фильма не ждал, но обещал супруге с ней посмотреть. Кажись, и изменил бы свое мнение. Как раз тот случай, когда мои ожидания полностью оправдались. Фильм даже не плох. Он сырой и никакой. И речь даже не о российском кино в целом, мне кажется основная проблема кроется в качестве. Фильм для кинопроката не обязательно хорош. В нем могут плохо сыграть актеры, в нем могут быть глупые и немотивированные сюжетные ходы. Но фильм, который собираются показывать в кино, должен быть качественен хотя бы с технической точки зрения. «Легенда N17» — тот случай, когда всё было ясно с самого начала. С того момента как был известен режиссер, продюсеры и спонсоры. К сожалению, в России кино — это бизнес. Причем весьма прозаичный, не конкурентный и недоразвитый. Все сводится к использованию бюджетный средств и спекуляции на известных именах и образах. Фильм про Харламова хаять неудобно и некрасиво. Но это не фильм про Харламова, а весьма заурядный киноматериал использующий образ Харламова в качестве маркетинговой лебедки. Чтобы голословно не хаять данный «фильм», я все же углублюсь и отмечу, почему мне показалось, что этот фильм недостоин кинопроката.

    Визуально «Легенда 17» катастрофически неправдоподобен. Биопик обычно повествует о жизни реально существующих людей, и одной из задач авторов является отражение того времени, той эпохи. Однако здесь нам всовывают перенасыщенные цветом, словно срисованные с советских плакатов, кадры, которые сложно воспринимать всерьез. Постановка в фильме также очень примитивна. Особенно это заметно во время хоккейного матча, оценить который я даже не смог. Обилие странных средних планов, которые к тому же режиссер использует по несколько раз, удручает. Средний и крупный план — самый дешевый вариант, который вряд ли подходит для перенесения на киноэкран самого мощного хоккейного противостояния ХХ века. Сама хореография тоже на весьма низком уровне. Хоккей — динамичная, скоростная и разнообразная игра, показана в фильме как мельтешащее и угловатое «нечто». Игру актеров осуждать сложно, ведь они играли по плоскому, явно на спех написанному, коньюктурному сценарию. Сюжет прост, зауряден, к тому же и лжив. Откровенная намеренная хронологическая подмена рушит всю мнимую «правдоподобность», и превращает кино в откровенную халтуру. Опять же, я бы не ругал фильм вообще, если бы не его прокат и бюджет. Пока что у нас только «играют» в Голливуд, даже не пытаясь приложить усилий и пойти на риски, как это делают западные профессионалы.

    Без оценки

    11 октября 2013 | 13:16

    Скажу сразу, что я человек, который не следит за спортом. Никогда в жизни я не смотрел хоккей, футбол и так далее, так что я не особый фанат такого жанра. Да и к тому же, биографические фильмы — не мой жанр. Но у меня было несколько причин всё же глянуть на новое российское кино, в котором снялся Данила Козловский. Зная то, как он сыграл в ДухLess, я просто не мог пройти мимо. Да и рейтинг на КиноПоиске давал о себе знать.

    И вот, прошло два часа, а для меня они пролетели как тридцать минут. Я был в полном ступоре и даже подумал, что попросту заснул на просмотре. Но нет, я смотрел его от начала до конца и настолько втянулся в просмотр, что стало стыдно, что я родился в такие времена и до этого не знал таких фамилий, как Харламов и Тарасов.

    Особого внимания сюжету уделять не надо. Это обычный биографический фильм про знаменитого русского хоккеиста и его тренера. Мы узнаем героев от самого начала, с самого детства (Харламова). И на протяжении всего фильма, нам показывают не очередные повороты сюжета, а то, как раскрываются сильные черты характеров этих двух героев. Конечно, в фильме проявляются характеры и других героев, но эти заставляют иногда вздрагивать на кресле, думая что сейчас шайба полетит в тебя.

    Актёры. Как обычно, отдельное внимание отходит им. Ну на это просто нет слов. Всё актёры расставлены по своим ролям. Козловский — Харламов, Меньшиков — Тарасов, Гуськов — Лобанов и так далее. Словом, это совместная игра актёров позволяет зрителю окунуться в самую глубь фильма и переживать им, радоваться вместе с ними, смеяться и плакать. Эти актёры смогли убедить моих родителей, меня, моих друзей, которые тоже не любят фильмы подобного жанра, что они — могут! Действительно, могут!

    Саундтрек. Третья и не мало важная деталь всех фильмов. Ну что, даже тут она смогла вжиться в атмосферу и сделать некоторые моменты пробивающие зрителя до слез, будь то слезы радости или печали. Музыка действительно усиливает сцены, поэтому ей отходит отдельный плюс.

    Можно сказать сразу, что этот фильм — один из лучших российских фильмов. Наконец наши смогли удивить и показать, что они всё таки могут снимать действительно качественное кино. Отдельное спасибо хочется сказать оператору, который устанавливал камеры и показал просто блестящий финальный матч и сценаристу, который всё же смог убедить студию рассказать эту историю новому поколению. Сам фильм получился очень сильным, а для меня это стало действительно неожиданностью. Тут всё на высоте. Актёры, съемки, музыка, сама история хоккеиста очень сильна, а потому узнавать его в ходе просмотра — огромное удовольствие. Вот только жаль, что я так и не попал на него в кинотеатр. За один вечер я посмотрел его в одиночестве, а чуть позже посмотрел ещё раз с родителями. Этот фильм безусловно стоит смотреть вместе с ними и ещё раз спасибо создателям за новый шаг в российском кинематографе!

    2 июня 2013 | 00:17

    Фильм «Легенда N 17» смотрится на одном дыхании, заставляет сопереживать главному герою — знаменитому хоккеисту Валерию Харламову, искренне болеть за него, с головой погружаться в атмосферу советской жизни 60-х 70-х годов прошлого века. Не всё тогда было гладко, но дух победы витал над советскими спортсменами, особенно — хоккеистами. Ледовые баталии больше походили на военные действия, страсти бушевали нешуточные. И нашим нужна была только победа! Тем более удивительно, что советские хоккеисты играли за очень небольшие деньги, если сравнивать с теми же канадцами. Но воля к победе была бешеная — за честь своей страны, во имя славы Советского Союза. И патриотизм тогда был не напускной — настоящий.

    Создатели фильма показали Валерия Харламова как человека исключительной силы воли, несгибаемого характера и настоящего, яркого спортивного таланта. Для него, если цель поставлена — её надо добиваться любой ценой (кроме предательства, конечно). А основы такой жизненной позиции закладывались ещё в детстве — в Испании, когда маленький мальчик не побоялся выйти наперерез разъярённым быкам, чтобы спасти щенка. Дядя тогда сказал ему: «Можешь — не можешь — всегда решать тебе». Это стало жизненным девизом Харламова. А ещё дядя предсказал будущее: «Когда найдёшь то, что полюбишь по-настоящему, сам удивишься, как много ты сможешь». Так и получилось.

    Зрители вместе с Валерием пройдут через все трудности его становления как спортсмена. Закинутый судьбой в городок Чебаркуль, в команду второй лиги, он уже там проявляет яростную волю к победе и добивается великолепных результатов. Хотя было всё — и чувство горького разочарования, и конфликт с командой, и отчаяние на грани самоубийства. А когда Харламов всё же попадает в Москву, к знаменитому тренеру Анатолию Тарасову (его блестяще сыграл Олег Меньшиков!) — трудностей становится ещё больше. Тарасов — человек неистовый и фанатичный. Ему нужны победы при любых обстоятельствах, ему нужны «железные люди», не боящиеся ни боли, ни бешеных скоростей, ни тренировок, больше похожих на пытки. Он не гнётся перед партийным начальством, не боится идти на жёсткие конфликты и абсолютно нестандартные решения. Тарасов кажется жестоким самодуром, но всё это ради единственной заветной цели — создать сильнейшую в мире команду. Ребята-хоккеисты понимают это и по-своему любят тренера, хотя любить его трудно. А ещё — гордятся им, восхищаются, изумляются его непредсказуемым поступкам, подчиняясь воле тренера безоговорочно и чётко. А для Тарасова его команда — это ЖИЗНЬ, смысл жизни. Недаром так тяжело ему, когда команда без него уезжает в Монреаль.

    А ещё именно Тарасов спасает Харламова после страшной травмы, когда тот почти сломался морально, почти погиб как спортсмен… Так что дальнейшей жизнью и судьбой он полностью обязан тренеру.

    Очень жёстко показан в фильме тот прессинг, который испытывали Валерий Харламов и его тренер со стороны функционеров ЦК партии. Тут были и шантаж, и прямое предложение предательства ради личных выгод, и отстранение Тарасова от поездки в Канаду. Но и Харламов, и Тарасов этот прессинг выдержали достойно, не согнулись, не предали своих принципов.

    Кульминацией фильма стала, конечно же, знаменитая игра сборной СССР в Канаде, где наши в жесточайшей схватке победили со счётом 7:3, и даже канадские болельщики стоя аплодировали своим соперникам. Сердце замирало, когда на экране в бешеном темпе неслись кадры неистовой хоккейной баталии. И это очень большая удача создателей фильма: сумели передать накал страстей по высшему классу! И то, как за нашу команду болел весь Советский Союз, не отрываясь от телевизоров — тоже правда. Потому что я сама смотрела тот матч и помню всеобщее ликование. И вообще, некая ностальгия по прежним временам и по тем «железным людям», настоящим героям, которые сражались тогда в спортивных битвах за свою страну и побеждали — эта ностальгия присутствует и порой заставляет сожалеть, что перевелись уже такие герои на Руси…

    9 из 10

    6 января 2014 | 22:47

    «Легенда N17» (2013) режиссера Николая Лебедева — пример добротного российского кино о знаменитостях из мира советского спорта. Картина рассказывает о легендарном хоккеисте Валерии Харламове и триумфе отечественной сборной в матче с Канадой. Страна любит и помнит своих героев, фильм красиво снят, так что у него были все предпосылки для того, чтобы стать лидером проката.

    Критики (преимущественно имеющие отношение к спорту) оценили картину неоднозначно, что тоже можно понять, но надо же думать и о том, что режиссер хотел показать не только историческую достоверность, но и личные качества героев, о которых идет речь. И помогли ему в этом замечательные актеры Данила Козловский (Харламов) и Олег Меньшиков (тренер Анатолий Тарасов). Оба так хорошо вжились в образы и были настолько убедительны в своих ролях, что на глаза невольно наворачивались слезы, а их героям хотелось сопереживать и помогать мочить врагов.

    Да, возможно, в картине не все верно с исторической точки зрения, например, настоящий Харламов был не самым высоким, а Козловский — та еще махина, но это не так важно, важно другое — все снято по-киношному и по-хоккейному красиво, по-авторски честно и весьма убедительно, и на примере советской сборной в целом и Харламова в частности учит нас командному духу и воле к победе.

    В общем, рекомендовано к просмотру поклонникам Козловского, Меньшикова, фанатам хоккея и любителям фильмов спортивной тематики.

    18 июня 2013 | 19:59

    Роль личности Валерия Борисовича Харламова в истории нашего спорта, да и страны в целом трудно переоценить. В самом деле, не так уж и много в нашей стране спортсменов, заслуживших полновесное признание по всему миру, а уж факт его неожиданной и трагической гибели только способствовал его своеобразной канонизации. Стоит ли говорить о том, что его судьба так и просилась на экраны, учитывая, что с каждым новым поколением все сильнее уходила в глубь истории наша «Великая Красная Машина», наводившая ужас как и на канадцев, так и на прочие хоккейные державы?

    Справедливости ради, одна попытка снять байопик о Валерии Харламове уже была. Картину «Валерий Харламов. Дополнительное время» посмотрело не так много людей, да и вышла она лишь прямиком на ТВ и видеоносители. Честно говоря, абсолютно по делу. Однако после недавнего ажиотажа, вызванного биографической драмой о Высоцком, снять потенциальный кассовый хит с приличным бюджетом о нашем выдающемся хоккеисте было вполне уместно. Что и сделал режиссер Николай Лебедев при активной поддержке Никиты Михалкова, его студии «Тритэ» и лучших отечественных кинематографистов.

    Скептицизма, не скрою, было немало, ведь большая часть наших так называемых блокбастеров на деле представали перед нами мыльными пузырями. Лебедев сотоварищи здорово рисковали своей репутацией, работая над картиной о такой личности, как Харламов, но, к моей большой радости, все опасения оказались напрасными. Вместо фильма-объекта насмешек мы получили в лице «Легенды N17» предмет гордости за наше кино, и окончательно убедились в том, что за копейки по голливудским меркам можем снять классную мэйнстримную картину.

    Николай Лебедев снял не байопик в том виде, каком мы привыкли видеть фильмы подобного рода. Это скорее сборник реальных фактов о Валерии Харламове, многие из которых в угоду драматизации передвинули во временном пространстве — будь то знакомство хоккеиста с его будущей женой, его первая автомобильная авария, предложение миллионного контракта из НХЛ и даже знаменитая травма за авторством от Бобби Кларка — однако оспаривать их правдивость бессмысленно, и лента от этого не пострадала, став тем самым похожей не на сухое жизнеописание, а на настоящую легенду.

    В то же время «Легенду N17» нельзя назвать и чистой спортивной драмой, чего тоже можно было ожидать. Превращение Харламова в настоящую звезду, становление легендарной тройки Михайлов-Петров-Харламов и изнуряющие тренировки у Анатолия Тарасова показаны достаточно штрихпунктирно, но при этом создатели сделали акцент на первом матче Суперсерии 1972 года и одновременно — главной игре в жизни 17 номера ЦСКА и сборной СССР, попав, что называется, в яблочко. Потому что так хоккей в нашем кино еще не показывали. Пусть камера иногда не к месту дрожит, пусть канадцы показаны несколько карикатурно — критиковать создателей за такие мелкие огрехи не очень-то и хочется, поскольку невооруженным глазом заметно количество нервов сил, затраченных при съемках.

    Главное отличие фильма Лебедева от приснопамятного «Высоцкого» — это центральный персонаж. Грим на Сергее Безрукове был сложный и качественный, но вся искусственность такого подхода все равно лезла наружу. Здесь же главную роль исполнил Данила Козловский, который помимо того, что является одним из перспективнейших наших актеров, еще и прилично на своего героя похож внешне. Вот поэтому и выглядит сын русского и басконки на экране таким живым и страстным, как оно и было в реальности. Однако самый яркий персонаж ленты даже при таком впечатляющем главном герое — это Анатолий Владимирович Тарасов в потрясающем исполнении Олега Меньшикова. Будучи совсем не похожим на великого тренера, хоть на него и надели знаменитую тарасовскую шапочку и куртку, он продемонстрировал такую мощь и харизму, что при каждом его появлении с экрана чуть ли не сыплются искры. Меньшиков в своей, на мой взгляд, лучшей роли за последние лет 10 затмил всех и вся, и не дать ему за эту прекрасную работу все наши кинонаграды было бы большим преступлением. Нисколько не подкачали и другие актеры, особенно Владимир Меньшов, Роман Мадянов и Нина Усатова, просто по сравнению с таким Анатолием Тарасовым все они меркнут. А что касается прочих игроков сборной СССР, то создатели постарались сделать так, чтобы исполнители были более-менее схожими со своими персонажами, ведь их знает в лицо вся страна! Вот и получилось, что тех же Третьяка, Михайлова и Рагулина, которого вообще сыграл его собственный сын, можно узнать практически сразу.

    Я не знаю, как сложится в итоге кассовая судьба этой картины, но смело предположу, что мы получили не просто успешный хит (в конце концов «Что творят мужчины» тоже окупились в прокате), а настоящую дань памяти и уважения Харламову, Тарасову, Боброву — всем тем, кто громил канадцев, ковал славу отечественного хоккея, кто оставлял ради этого свое здоровье и тем, кого уже с нами нет. Хочется сказать создателям и актерам большое спасибо, ведь они этого сполна заслужили.

    22 апреля 2013 | 00:16

    Да, хоккей — это то немногое, чем мы можем гордиться на мировом уровне. Но глядя на рейтинг картины, возникает ощущение, что не все голосовавшие захотели отделить русский хоккей от русского же кино.

    Давайте говорить именно о кино?

    Лично я увидел красочную, очень техничную и весьма добротную (а бюджет сие позволял) клюкву. Ни холодно ни горячо, в меру кисло в меру сладко. В лучших традиция Голливуда нулевых.

    Тема прекрасная. Но все и так знают, что мы выиграем. Поэтому я ждал подачу этого общеизвестного факта с особым шиком. Не дождался. Хуже того, сценарий рыхлый, темп не ровный. То вдумчиво смакуют час жизни героя, то без видимых причин перепрыгивают через год. Фактических ляпов масса. Любовная линия плоска и предсказуема как 5 копеек.

    Кастинг не плохой. Козловскому почти веришь, но плотный шлейф его ролей вызывает неправильные ассоциации и не дает довериться герою полностью. Еще пяток блокбастеров, и Данилу ждет участь одного известного российского актера. Старшее поколение (Меньшиков и Меньшов) как обычно, на высоте. Не знаком с женой Харламова, но Иванова мне показалась не удачным выбором.

    Режиссура, картинка, грим, костюм — все ровно, качественно. Самое слабое место фильма это то, как поданы канадцы. Извините, но так даже в Голливуде «плохих русских» уже не показывают. Не знаю, чья это «находка». Надеюсь, не режиссера.

    В целом, фильм хороший, в том смысле, что есть гораздо хуже. Наверное полезен (не уверен что интересен) он будет детям до 18 лет. История в картинках — это правильно.

    Рекомендован и для семейного просмотра. Папа вальяжно раскинется на диване и со словами: «Да! было время!» откупорит второе пиво. Это и будет вершиной торжества национального самосознания. И, по большому счету, уже за эти мгновения гордости за историю своей страны я благодарен авторам картины, НО! На 80-е место фильма в ТОП250 (выше почти всей мировой киноклассики) мне смотреть невыносимо больно. Поэтому я ставлю единицу.

    1 из 10

    26 сентября 2013 | 19:35

    Прежде всего хотелось бы сказать, что не люблю российское кино. Не верю, что наши способны создавать шедевры хоть как-то сравнимые с отличным советским кино, не говоря уже о Голливуде. С другой стороны я не мог представить, что фильм про НАШ хоккей может получиться плохим и надеялся, что вот сейчас я получу удовольствие и гордость за создателей этого произведения. Конечно критиковать картину будут. Большинство из них скажет, что много преувеличено, что в жизни Харламова все было не так, что сделали кучу-малу из реальных фактов легенды советского хоккея. Я же буду оценивать сам фильм, без придирок к реальным историческим фактам.

    Сначала кратко о тех эмоциях, что я испытал после просмотра. Создатель одного замечательного кинопроизведения «Вышибала» с Шоном Уильямом Скоттом сказал, что его творение лучшее кино про хоккей. Мой ответ, что «Легенда N17» просто потрясающий, и в разы превосходящий не то что канадского «Вышибалу», но и все фильмы про данный вид спорта. Это картина получилась настолько живой и эмоциональной, что, ей богу, был бы я лет на пятнадцать моложе, записался бы в секцию хоккея, ну или на худой конец секцию фигурного катания. Я уверен, что такими замечательными примерами о судьбах легендарных людей, как Валерий Харламов, Анатолий Тарасов, можно возродить и укрепить спортивный дух страны, полностью заполнять стадионы разновозрастными болельщиками, открывать новые таланты и дарования, развивать спортивную культуру, а не тусовки, алкоголь и наркотики. Этот фильм, я уверен, помимо кассового успеха, зажжет в груди каждого россиянина тот огонек, которого в наше время так не хватало.

    Не буду говорить о сценарии, режиссуре, операторской работе. Тут все хорошо. А вот актерская работа и мастерство просто потрясающие. Олег Меньшиков. Не люблю я этого актера. Может потому, что он зазвездился. Хотя мой знакомый как-то сказал, что ему положена данная привилегия. Здесь он перечеркнул все мои отвращения к нему и потряс своей замечательной игрой. Как он вжился в образ, как заставил ненавидеть и переживать за его героя. Просто великолепно справился со своей задачей. Данила Козловский. Я поверил, что он — Валерий Борисович Харламов. По-другому сказать не могу. Ну и конечно же Мама, которая на протяжении всего фильма не давала забыть о себе. Просто здорово. Весь актерский состав подошел к этому проекту со всей серьезностью, и каждый вложил в него весь свой профессионализм и умение, которые так долго держали в себе столь долгое время. Конечно же огромная заслуга режиссера, который заставил раскрыться даже того алкоголика из аэропорта.

    За титанический труд, за пропаганду советско-российского хоккея, за Великую игру и Великих людей огромное СПАСИБО!

    9 из 10

    P.S. Минус бал для тех, кто против исторических нестыковок в кино.

    16 апреля 2013 | 13:07

    Хоккей для России — больше, чем просто вид спорта. Он гораздо больше подходит на роль объединяющего национального символа, чем какое-нибудь гундяйство, к тому же, в отличие от последнего, не пропагандирует тупость и не принижает человеческое достоинство, а, наоборот, возвышает его.

    Тем неприятнее было наблюдать карикатуру на этот замечательный спорт и людей, которые его прославили, в картине «Легенда N17».

    Великий тренер Анатолий Тарасов предстаёт в фильме не человеком, который фактически изобрёл советский хоккей, а самодуром, который только орёт на спортсменов и подвергает их всевозможным издевательствам. И это человек, которого коллеги называли «теоретиком» за обширные и глубокие познания и новаторский подход к тренировкам. Советский хоккей, кто не помнит, всегда отличался комбинационной игрой, высоким уровнем взаимодействия между игроками, совершенной тактикой. Откуда такая тактика и такая игра может взяться у тренера-дуболома, которого интересует одна только физподготовка — непонятно.

    Но мотивация для такого изображения Тарасова становится совершенно понятна, стоит взглянуть на главного злодея в фильме. В качестве такового выведен (кстати, полностью вымышленный) работник ЦК, либерал-шестидесятник, критикующий сталинские методы управления. Так что под видом фильма о спорте нам пытаются скормить тухлятину про «эффективный менеджмент» сталинского типа и вредоносность любого другого подхода к управлению. Подчинённый должен любить начальника тем сильнее, чем большим издевательствам и глумлению он подвергся, потому что становлению профессионального мастерства, оказывается, лучше всего способствуют не тренировки, а сидение на скамейке и расстрел шайбами. Отсидка и расстрел как синонимы эффективного управления — ничего не напоминает?

    В итоге фильм превозносит слепое подчинение тирании, которая обладает тайным и недоступным простым смертным знанием. Тарасов в исполнении Меньшикова сначала мучает хоккеистов, а потом чертит прутиком на ночном асфальте каббалистические знаки, и спортсмены начинают ни с того, ни с сего творить чудеса на площа6дке. Очень забавно в этой связи, что вечер в Монреале (GMT -5), Москве (GMT +3) и Чебаркуле (GMT +5) наступает одновременно. Это даже круче, чем летнее время зимой.

    Обращение с фактами у создателей фильма весьма фривольное. И, если появление у героя в 1969 году «Волги» ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 года, можно считать мелочью, то матч сборной СССР против «Спартака» — это уже откровенная глупость.

    Биографические факты из жизни Харламова взяты подлинные, но затем они мелко нашинкованы и перемешаны в угоду сценарию. Так, например, удар клюшкой по ноге Харламов получил не в первом, а уже в шестом матче суперсерии, а на лёд «через немогу» вышел уже в седьмом. Автокатастрофа же случилась вообще много позже.

    Канадцы… О, да! Таких представителей Северной Америки я последний раз видел в советском боевике «Одиночное плавание». Здоровенные амбалы с перекошенными рожами и в дурацких париках. Неужели эти жующие жвачку грубые и тупые животные — те самые великие Канадцы, игра с которыми составляла заветную мечту и почти что смысл жизни главных героев фильма? Достойная мечта, нечего сказать.

    Кстати, интересная закономерность: канадцы отнюдь не страдали от отсутствия игр с русскими, они чувствовали себя лучшими в мире и так. Это нашим их олимпийское золото и золото чемпионатов мира казалось недостаточно драгоценным без поединка с профессионалами НХЛ. Что это, как не чувство собственной неполноценности? Но авторы фильма этого даже не замечают, и всерьёз предлагают зрителю радоваться тому, что наши чемпионы наконец-то доросли до того, чтобы получить локтями в лицо и клюшками по ногам от гориллоподобных псевдоканадцев.

    В итоге патриотический пафос превращается в пук, потому что нельзя одновременно принижаться перед своими соперниками и выставлять их же дебилами.

    Любовная линия в фильме невероятно шаблонна, исполнительница главной женской роли выглядит на сорок и играет, как на детском утреннике 1 января.

    Единственное, что порадовало в фильме, это съёмки собственно хоккейных матчей. Хотя некоторые визуальные решения отдают бекмамбетовщиной, зрелище захватывает, и от экрана отрываться не хочется.

    В сухом остатке имеем очередной псевдопатриотический псевдоэпос, из расползающихся швов которого лезет чувство собственной ущербности.

    3 из 10

    28 октября 2013 | 16:59

    Ух, какие эмоции нам доставила та самая великая Суперсерия! Олимпийские чемпионы, чемпионы мира против мировых лидеров хоккея, которые считают слишком низким выступление на самых титулованных турнирах. Игра, переродившаяся не просто в противостояние, а в целую битву, войну за свою страну, родину. Все страны мира наблюдали, как определялся истинный лидер мирового хоккея. Отстаивались все титулы, все звания, заслуженные в периоды ХХ века. Такая тяжёлая, но такая важная победа в истории страны. Но каких усилий и какого труда стоила нам эта игра? Здесь, в этой Легенде правда покажет свою истинную сторону.

    История Валерия Харламова, легенды мирового хоккея, чьи две шайбы в Суперсерии могли стать последними в его карьере. Рассказ о непростой жизни одного человека, чьё имя знакомо всем любителям хоккея. Но если это не Вы, то мне не о чем с Вами разговаривать. Такой сложный путь, но такой заслуженный финал. Настолько удивительно, что порой кажется, что режиссёры чуток преувеличили, но это не так. Харламов — это Емельяненко смешанных единоборств, Кличко мирового бокса, Бьорндален нынешнего биатлона. Имя, которым мы должны гордиться и с уверенностью говорить, что он наш человек, это наша история, наша память.

    Всё же, актёры не справляются и не могут передать энергетику того времени. Ведь когда-то это была (и остаётся по сей день) важнейшая игра в истории хоккея, а это не чувствуется, не уделено должного внимания самой игре. Ведь это — ключевой момент фильма, когда игра находится в клюшках советских игроков. Дешёвые трюки, слабая атмосфера фильма не дают достаточных эмоций, от которых радость в душе выльется со слезами и осядет на лице. Но стоит ли обращать внимание на это, когда в фильме раскрывается история Легенды, его любви и семейного древа. Разве это не стоит отдельного внимания? Разве нельзя закрыть глаза на всё и взглянуть на судьбу Валерия Харламова глазами Николая Лебедева, режиссёра фильма? Думаю, что можно.

    Финал. Вывод. Завязка: все мы мечтаем об одном — успешно исполнить свою мечту и двигаться дальше, к высшему, но сколькими испытаниями будет стоить нам это? Через что нам придётся пройти, чтобы добраться до вершины мечтаний? Возможно, кому-то придётся всего лишь перешагнуть небольшую лужу, а кому-то стоит переплыть целое море или океан, но если мечта стоит того, то почему бы не сделать это?

    9 из 10

    13 октября 2013 | 21:42

    К российскому кину отношусь спокойно. Как в любом кинематографе у нас есть шедевры и шлак. Главной бедой русского кино считаю графику. Нет у нас своей Weta Digital. А если ей суждено появится, то хотелось бы застать это время.

    Я не люблю хоккей. Фильмы про хоккей тоже. Фильм так яростно рекламировали что тошно было. Однако 8,4 на КП — это хорошая реклама для российского фильма. Но в кино всё же не пошёл — страшно, вдруг перехвалили?

    Посмотрел кино дома. Не жалею о большом экране. Если бы в кинотеатре смотрел — тоже не пожалел бы. Отличный российский фильм каких давно не было. Чуток подсмотрели у запада, но это только на пользу пошло. «Легенда N17» тот редкий случай для российского кино, когда все люди работавшие над фильмом, ответственно подошли к своей работе. Режиссёр получил хороший сценарий и отмылся после «Волкодава». Оператор придумал кучу интересных ракурсов, а где фантазии не хватило, хапнул у запада. Саундтрек который отдельно слушать невозможно, но с фильмом очень даже ничего. За что так хают Козловского понять не могу. По моему мнению играет на порядок лучше большинства актёров своего возраста. Меньшов и Меньшиков талант свой давно уже доказали, но второго хочу выделить: такого добряка-злодея в «рус. кино» придется долго искать, и не факт что поиски закончатся успешно. Даже молодые актёры на двадцатых ролях играют лучше чем большинство героев большинства российских фильмов.

    Кино не лишено патриотизма, только в хорошем смысле слова. Присутствует стремление идеализировать советский народ, показывают канадцев как фашистских захватчиков(с такими гривами шлем без надобности), показывают плевки с их стороны в сторону советских хоккеистов, да и вообще всего народа. После всех козней устроенных неприятелями, наши триумфально побеждают, без пафоса, плеваться в экран не хочется, хочется немного погордится прошлой реинкарнацией своей родины. А ведь я далеко не патриот. И кстати фильм про Валерия Харламова. Попытка создания советского супермена, идеального человека. Поэтому нам показывают какой Харламов неидеальный, вспыльчивый, на уме только одно (хоккей), но упёртый как бар… эээ… бык. А ещё он пьёт иногда, и развлекается с девчонками. Я в кинотеатре (ходил в тот момент на другой фильм) видел как одна мама отправляла своего сына на этот фильм. А чё 6+ же. Думаю ей пришлось объяснять ему мнооого нового…

    «Легенда N17» — фильм снятый чисто для русских, который не стыдно показать за рубежом. Биографию Харламова показали не полностью, похоже готовят сиквел. Тьфу, тьфу, тьфу…

    10 из 10

    8 октября 2013 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>