всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторPaul Bakija, Лорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампань
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (40 389)
ожидание: 87% (5474)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре данного фильма, я оказался очень разочарованным несколькими фактами, который на мой взгляд никак не допустимы фильмах подобного жанра. Самое первое это то, что за весь просмотр фильма не наблюдается никакой напряженности, накала действия. То есть при просмотре фильма Вам уж точно не придется нервно теребить пальцами что-нибудь, в ожидании того, что случится в следующие 5 минут на экране. Нет почти никакой тайны в том, кто является убийцей. Нет этой тайны и для детектива, что тоже не добавляет остросюжетности. Опять таки нет особого накала в погоне за жертвой преступником. В общем весь фильм проходит не в том русле «а когда же детектив поймает убийцу», а в русле «собирание доказательств», а это как известно не самое увлекательное в таких историях. Второе, это то, что фильм сам по себе не жесток и не вызывает жути, хотя фильм о кровавом маньяке.

    Но ни особой крови, ни особого ужаса в глазах жертв мы не наблюдает. И третье это то, что некоторые сцены фильма сняты слишком наигранно и беспечно и даже походят на фрагменты мыльных опер. Местами события развиваются как бы сами собой, немного глуповато складываясь в некий сюжет. Единственное за что можно похвалить этот фильм, так это за то, что местами тебя мысленно пронизывает, пробирает холод Аляски, а ее пейзажи восхищают своей лютостью и великолепием. Мое мнение такого, что данную историю можно было бы обыграть гораздо лучше.

    5 из 10

    15 сентября 2013 | 20:14

    «Мерзлая земля» — довольно неплохой психологический триллер, основанный на реальных событиях, произошедших на Аляске в 1983 году. У фильма довольно неплохое начало, причем напряжение, стиль и атмосфера настолько хорошо продуманы, что настроение героев фильма передано очень отчетливо. Кроме того, главным плюсом является актерский состав Николас Кейдж в роли полицейского и Джон Кьюсак в роли серийного убийцы. Если к актерам практически отсутствуют претензии, то к сюжету явно можно придраться. Очевидная проблема фильма состоит в том, что где-то в середине и ближе к концу полностью пропадает динамика и действие. Какое-то движение, конечно есть, но его нельзя отнести к основной сюжетной линии, ведь зритель ждет действий от отрицательного героя, бегство, погони или чего-то еще, а не банального финала. Естественно создателя данного фильма Скотта Уокера можно понять, он пытается идти правильным и простым путем, чтобы показать свою историю правдиво1.

    Но как показывает практика очевидная подлинность в кино не всегда удовлетворяет зрителя. Представьте себе, если бы главный злодей «Молчания ягнят» сдался агенту Старлинг без сопротивления или Джон Доу не придумал столь извращенное наказание в фильме «Семь», стали бы эти фильм настолько знамениты?

    В конечном итоге, несмотря на свою медлительность и отсутствие действия «Мерзлая земля» заслуживает внимания, своей атмосферой, правдивостью и актерскими работами.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 20:30

    Итак, «Мерзлая земля», год 2013, США.

    Триллер.

    Картина, основанная на реальных событиях, повествует о серийном убийце Роберте Хансене, который промышлял на Аляске в 80-х годах прошлого столетия.

    В общем-то, скажу сразу, от фильма я ожидал чего-то большего. Всё-таки, хоть это и своего рода реконструкция того, что было, можно было бы дать какой-нибудь полёт мысли, добавить пару оригинальных деталей, показать события с иной точки зрения, в ином ключе, показать, например, откуда всё-таки Хансен стал таким, каким он стал ну и т. д.

    Впрочем, в фильме есть многое, что стоит увидеть. Первое — живописные пейзажи гор, лесов, глубинки. Серовато-синие тона выглядят немного убаюкивающе и как бы говорят о том, что эти места могут хранить свои секреты. Второе — довольно неплохая актерская игра Джона Кьюссака и Николаса Кейджа. Претензий к ним, в общем-то нет. Да, их роли могут быть серыми и невзрачными, как отметили многие зрители, но в данной атмосфере — серой и невзрачной — они как бы растворяются в обществе других людей, теряются на их фоне, что идет ленте на пользу. И третье — модный Полтинник (50 Cent, если кто не знает) в роли сутенера, который на самом деле разбавляет весь мрак картины.

    Музыкальное сопровождение особо не выделялось, но фон создавало отличный.

    Что на самом деле не порадовало — так это сам процесс охоты. Как мне кажется, нужно было добавить больше действия, или больше напряжения или — джек-пот — того и другого вместе с последующим их чередованием. Впрочем, это первый фильм Скотта Уокера, так что многое можно и простить.

    В общем, проходной триллер, «основанный на реальных событиях», для поклонников Кейжда и Кьюссака, а также для любителей детективных историй.

    6 из 10

    29 сентября 2013 | 00:27

    «Мерзлая земля» — это кино-история, кино-память. Картина основана на реальных событиях, произошедших на промерзшей земле Аляски в период с 1971 по 1984 годы. Сюжет повествует об американском серйином убийце Роберте Кристиане Хенсене, жертвами которого оказалось более 30 женщин. Подобная история не тянет на голливудский фильм с громадной аудиторией и высокими кассовыми сборами, что в итоге идёт такого рода кинокартине только в плюс.

    Примечательно, что сюжет фильма максимально приближен к реальной истории преступлений и следствия по делу, поэтому картина воспринимается без шелухи, правдоподобно. Однако наряду с такой реалистичностью нельзя не отметить особое видение всего происходящего новоиспечённым режиссером Скоттом Уокером: картинка прошла через его призму восприятия. Фактор режиссерского видения придаёт глубины и уникальности столь реалистичной картине.

    Весьма впечатляет работа операторов и художников-постановщиков: выбранные планы съемок диалогов героев очень точно передают эмоции, а красивые пейзажи — гнятущую атмосферу.

    Игра актёром нисколько не разочаровывает. Николас Кейдж, казалось бы, давно сдавший свои актёрские позиции, вновь вошёл в форму и добротно вписался в характер отверженного следователя. Джон Кьюсак заитересовал новым для себя амплуа маньяка и прекрасно справился с актёрской задачей: его убийца получился настоящим больным под маской нормального, которая с крахом стрескается в финале. Особенно порадовала игра Ванессы Энн Хадженс, которая действительно придаёт эмоциональных красок мрачной картине.

    Заметно, что для съемок этой кинокатртины вся съемочная группа изрядно потратилась. Но потратилась она не бюджетом, как это чаще всего происходит с массовыми картинами. Эмоции, преживания, связанные с восприятнием всей истории — именно они заполнили каждый кадр. Фильм пытается донести эту свою историю до зрителя, окунуть его в тёмный мир и заставить переосмыслить ужасные события, разворачивающиеся в сюжетном повестовавании.

    В итоге силами съемочной команды получился очень добротный, реалистичный фильм, в котором нет места ненужным соплям, но есть место для настоящих эмоций и переживаний.

    8 из 10

    30 июля 2013 | 12:18

    Фильм мне напомнил часть сериала Декстер. В сериале, конечно, по капле, по маленькому шажочку приближается разгадка всех злодеяний маньяка «Троицы», ведь, как и обычный коп, Декстер ищет доказательства виновности, а не рубит с плеча. В фильме «Мёрзлая земля», возможно, меньше времени на построение безупречного детального экшена, всё меньше закручено, но, в итоге, то, что ответ на вопрос «кто убийца?» ясен заранее, не отменяет всех элементов отличного психологического триллера.

    Как мне кажется, выбирая между крутым придуманным сюжетом и похожим на документальный фильмом, режиссёр выбрал последнее. Ведь в жизни, скорее всего, так и есть — жертва плачет и совершает глупости, даже такая, которой хватило ума один раз спастись; жена полицейского разрывается между желанием поддержать мужа в профессиональном рвении и страхом за свою семью, своих детей; чиновники от полиции не особо заинтересованы прикладывать дополнительные усилия, искать неявные связи, перерывать дела десятилетней давности. Опять же, на мой взгляд, если делать упор на документальности/основанности на реальных событиях, то надо показать именно тот быт, ту обыденность, с которой происходят ужасы рядом с обычной неторопливой спокойной жизнью. Как неоднократно говорилось в других фильмах: каждый маньяк — это ещё и просто чей-то сосед.

    Моё резюме таково: хороший психологический триллер без мяса, с очень тяжёлыми финальными титрами.

    14 июня 2014 | 22:54

    Софт версия «Зодиак» во всех смыслах. Намерения режиссёра благие, и поэтому заранее отрицательные для фильма. Он способен только к вторичным копированиям, но не переосмысленным заимствованиям. Дуэт Кейдж-Кьюсак по сути мог бы стать эталонным (как Пачино и Робинс, например), а стал всего лишь проходными работами для обоих.

    Локации выбраны не самые банальные — Аляска, но это раскрыто в двух моментах, что явно мало, для истории основанной на реальных событиях. Противостояния антагонистов как таковое отсутствует, в их «дуэль», основательно замешаны и семьи с двух сторон, и жертва, и её многочисленные враги. Получился невкусный салат с множеством пресных продуктов.

    Здесь нет ни саспиенса, который, мог бы удовлетворить часть зрителей, воспитанных на великом Хичкоке, отсутствует драматизм происходящего, заставивший бы сопереживать одним, и яростно ненавидеть других. Особо любящие визуальный эквилибр, так же останутся неудовлетворёнными.

    Но для фразы — «Я видел все фильмы с Кейджем (Кьюсаком)" — картину стоит посмотреть.

    24 сентября 2013 | 19:21

    Плюсы. Зиму и холод в фильме представили очень здорово, зябко даже от просмотра.

    Минусы. Кейдж всё время с одинаковым озабоченно-перепуганным лицом.

    Главный герой призывает хотя и молодую, но совершенно прожженную шлюху, вернуться к правильной жизни, вернуться к маме и папе, — абсолютно тот же самый бред, что был уже в так любимом многими фильме «Таксист». Кстати, и концовка получилась совершенно такой же «таксистской».

    Непонятно, почему главная жертва выходит на танцпол одетая, в то время как все остальные плясуньи голые или топлесс? Чё за нафиг?

    Главный герой, расследующий многолетнюю серию маньячно-заковыристых убийств, всего лишь -.. . сержант! Надо было вообще стажёру какому-нибудь поручить.

    Также непонятно зачем к и без того отрицательному образу главного злодея добавили ещё и то, что он плохой семьянин, груб с женой, холоден к детям? Уж лучше бы по сюжету он был хорошим семьянином, чтобы аура загадочности была погуще.

    Хранение ценнейших улик в лесу в специальном тайничке — какая прелесть! Ведь если не хочешь попасться, нужно обязательно очень бережно сохранять все важные улики и складывать их в одно место. Но ещё большая прелесть — другие важные улики, а именно орудия убийства, следует обязательно хранить тоже в тайничке, но -.. . дома! Ведь там их точно никто не найдёт.

    Ордер на обыск, оказывается, такая большая проблема в США!!! Надо просто челом половицы расшибать, умоляя его выдать.

    Допрос подозреваемого — это же цирк какой-то! Следователь буквально уговаривает его: признайся! ну, признайся же ты! умоляю, признайся!

    Погоня в конце фильма — тоска смертная, ведь практически на пустом месте создали психологический напряг, которого там вообще не должно было случиться. Совершенно так, как в старомодных детективах.

    Особое. Характерно то, что вслед за многими героинями других западных фильмов, эта также утверждает, что стала жертвой регулярных сексуальных насилий в детстве со стороны своих родственников. Очень характерная черта особенностей семейной жизни на Западе.

    Вывод. Неплохой в целом детектив, но какой-то неказистый, скучноватый. Кажется, режиссура подвела.

    9 октября 2013 | 23:46

    Для Уокера «Мерзлая земля» стала и голливудским дебютом и первой полнометражной лентой. Лучше поздно, чем никогда — видимо так решил 42-летний Скотт Уокер, смело взявшись за проект, бюджет которого составил скромные 27 миллионов 220 тысяч долларов. В главных ролях — поистратившийся в последнее время Николас Кейдж, да никогда не считавшийся звездой первой величины Джон Кьюсак.

    Фильм снят на основе реальных событий, на этот раз происходивших на снежной американской Аляске в 1983 году. Юной проститутке Синди Полсон (ее сыграла Ванесса Энн Хадженс, засветившаяся в прошлом году в «черной» комедии «Отвязные каникулы») удалось вырваться из лап безжалостного маньяка. Но у подозреваемого Роберта Хансена (Джон Кьюсак) нашлось алиби, а также репутация уважаемого гражданина.

    Полиция встает на сторону Хансена и дело закрывает. Но один из сотрудников, сомневающийся в его невиновности, успевает передать конверт в управление Национальной гвардии на Аляске. Дело в свои руки берет сержант Джек Хэллкомб (Николас Кейдж) — он уверен, что Хансен на самом серийный маньяк и жестокий убийца, который никогда не остановится. И с этой минуты начинается противостояние между Хэллкомбом и Хансеном.

    Классический детективный сюжет — упорный и честный коп против хитрого и расчетливого злодея (в данном случае просто законченного негодяя) в кинематографе далеко не нов. Эта тема обыгрывалась в «Бессоннице» Кристофера Нолана с Аль Пачино и Робином Уилльямсом. Причем самое забавное, что там тоже убивали девушек на Аляске. Отчасти в этом же ключе сделано «Обещание» Шона Пенна с Джеком Николсоном в главной роли.

    Уокер решил несколько отличиться, и поэтому сразу обозначил, кто здесь маньяк. Интрига в том, удастся ли его посадить или нет. Вдобавок классический сюжет был разбавлен линией единственной оставшейся в живых жертвы и свидетельницы Синди. Добавился и ряд второстепенных персонажей вроде сутенера Клэйтона Джексона (его очень органично сыграл Фифти Сент).

    На выходе получилось добротное кино, с красиво мрачноватыми пейзажами Аляски и Джоном Кьюсаком в образе злодея. Кьюсак целенаправленно продолжает рвать шаблон, начиная с прошлогоднего «Газетчика» — до этого он играл в основном умников, ботаников и обаяшек. Уокеру при всех шероховатостях и некоторых сценарных накладках дебют, можно сказать, удался.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 15:58

    Фильм основан на реальных событиях и, по сути, является хроникой одного маньяка и охоты на него.

    Для зрителя нет интриги, нет загадок — личность преступника нам раскрывают сразу, ещё в начале. Полиция находит в отеле девушку, закованную в наручники, со следами насилия и побоев. Она сразу называет им и имя, и адрес своего мучителя.

    Но тут перед полицией встаёт дилемма. С одной стороны у них подозреваемый, который всем известен, как добропорядочный гражданин, с очень хорошей репутацией, заботливый муж и отец. С другой — несовершеннолетняя проститутка, сбежавшая из дома, с одиннадцати лет промышляющая своим ремеслом. К тому же весьма неохотно идущая навстречу следствию. Дело закрывают, жертву (Синди Полсон) выставляют на улицу.

    Но далеко не все согласны с таким раскладом. Полицейский, нашедший девушку, пересылает материалы дела в Национальную гвардию, и там они попадают в руки сержанта Джека Хэлкомба, расследующего пропажу нескольких девушек. Тот связывает случай Синди со своими поисками и начинает охоту на монстра.

    Фильм, хоть и не скрывает ничего, не загадывает никаких загадок, всё же держит в определённом напряжении. Грамотно отработанное развитие сюжета, отсутствие затянутых сцен, постоянное действие — всё это непрерывно подогревает интерес и даже заставляет переживать за героев.

    И главный (как мне показалось) плюс — это манера, в которой нам преподнесли эту историю. Само её оформление. Целеустремлённость сержанта, безжалостность маньяка и страх пребывающей на грани Синди выложены на фоне серой холодной зимы, затянутого неба и постоянно идущего снега, что как нельзя лучше передаёт всю жуть событий, происходящих в фильме. Создавая при этом какую-то особенную, мрачную атмосферу.

    Неплохой, довольно интересный фильм на вечер, особенно если за окном идёт дождь (или снег), с кружкой горячего чая просмотр вполне может доставить удовольствие.

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 01:28

    Аляска, Анкоридж, население ок. 300 тысяч чел. Полицейский без 2-ух недель перевода и маньяк с биполярным аффективный расстройством. 17 трупов, еще 30 без вести пропавших. Все женщины. И подросток. Синди. Единственная, которой удалось сбежать, но которая осталась в городе. Ей почти 18, но она врет, что ей 23.

    Это не детектив. Здесь нет загадок. Это напряжение и бессилие, когда Закон не может арестовать. Несправедливость. Когда есть косвенные улики, но нет прямых.

    Ведь человек — чист. Он семьянин при жене и двух детях. У него положительная репутация внутри общества, а у проститутки этого нет.

    Это реальность, где женщина просит копа «помнить побольше» и найти труп — у полиции много дел. Где есть жена, которая думает о переезде и не хочет видеть дома подростка, которому нужно убежище. Ведь дома дочь, а та девчонка с 15-ти лет на панели, и ее «воспитывал дядя».

    Знакомьтесь — Синди, она сильная. Она хочет работать с животными или тушить пожары. А он Джек: коп, который обещает посадить убийцу.

    Мерзлая земля — это история о том, как бессилен бывает Закон. Реальная история, с реальными жертвами. Когда человек, сбивший девушку, вместо положенных 2-ух лет выходит через 3 месяца. Когда брат девушки знает точный адрес убийцы и его место работы. Но это Закон. И нельзя забывать, что он — лишь средство, сподручное справедливости. Поэтому черта-с-два полицейский из штата Анкоридж оставит убийцу гулять на свободе.

    Фильм потрясающий. Он снят лаконично, как бы в отрыве от мира — Аляска. Красивые планы с воздуха, правильно подобранная музыка и задумчивость, своеобразная застывшесть, которая непременно бывает в маленьких, холодных городках. В городках, где тоже есть жизнь, несмотря на различные трудности. Жить можно и нужно, и жизнь — в наших руках, что смело доказывает Джек, в руках которого — правосудие, а в сердце — правда. Свою Судьбу вершим лишь мы, и горе сваливать на Закон обстоятельства — Закон не более ни менее, чем средство. О чем люди забывают.

    Если коротко: фильм о том, как коп ищет доказательства на преступника. Параллельно преступник ведет свою деятельность, а его жертва Синди — пробует жить.

    Это не драма, это просто история, снятая в обычном городке и при содействии полиции. Если смотреть по режиссерской работе, то преобладают крупные планы, но задние полны людьми, поэтому в безмассовости и малотиражности фильм упрекнуть нельзя. Съемки красивы и искушают: каток, бар — все то, как развлекается глубинка, горячие танцы, но, в то же время, цепи, слезы и холодный лес. «Возможно, преступник заикается» — так оно и бывает.

    Рецензия положительная, но фильм не на широкую аудиторию. Тот, кто любит реальность, расследования и не боится смотреть, как мучаются люди, задумается и получит от просмотра определенное удовольствие. Вполне возможно, даже какой-нибудь маньяк сочтет этот фильм интересным. Крови/кишок в фильме нет, но есть боль. Людям же, которые предпочитают получать от фильма позитивные эмоции, лучше выбрать другое кино для просмотра.

    5 февраля 2014 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>