всё о любом фильме:

Мерзлая земля

The Frozen Ground
год
страна
слоган«Охотник становится жертвой»
режиссерСкотт Уокер
сценарийСкотт Уокер
продюсерРемингтон Чейз, Рэндолл Эмметт, Джейн Флеминг, ...
операторПатрик Мургиа
композиторPaul Bakija, Лорн Бэлф
художникКларк Хантер, Линн Фалконер, Моника Шампань
монтажСара Бойд
жанр триллер, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
$27 220 000
сборы в России
зрители
Мексика  108 тыс.,    Россия  107.1 тыс.,    Турция  49.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Все были уверены, что Роберт Хансен — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского, который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения… Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (40 389)
ожидание: 87% (5468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
30 + 20 = 50
5.1
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Синди (Ванесса Энн Хадженс) — молодая девушка, которую изнасиловал маньяк. Она единственная, кому удалось сбежать, ведь все девушки, пострадавшие до нее, были убиты. Благодаря ее показаниям полицейские во главе с героем Николаса Кейджа разыскивают маньяка…

    Начну с актерской игры. Для простенького триллера игра вполне приемлема. Николас Кейдж, которого я в последнее время видела в однотипных фильмах, достойно выглядит. И радует, что хоть здесь он немного другой. Ванесса Энн Хадженс меня поражает — как быстро из милой и доброй Габриеллы (Классный мюзикл) она превратилась во взрослую женщину. Все чаще выбор Ванессы падает на роль грубоватых, излишне раскрепощенных девиц. Но, надо, сказать, она справляется. Хотя, для меня ее лучшая роль — по-прежнему Габриелла из старого доброго «Классного мюзикла». Джон Кьюсак в роли того самого маньяка понравился больше всех. Роль непроста: у его героя жена, дети, работа… Но между этим он насилует и убивает девушек. сыграть тут было сложнее, чем остальным актерам. Но он смог!

    Жанру триллера соответствует задумка сюжета, виды Аляски: в большинстве своем мрачные. Но я бы не сказала, что «Мерзлая земля» — отличный триллер.Для своего жанр немного не хватило.

    Но в целом, посмотреть можно. Тем более, что такое может произойти с каждым, ведь маньяком может быть любой человек…

    6 из 10

    31 августа 2013 | 23:27

    При просмотре информации к фильму меня сразу привлекла тематика, актёрский состав, а также дебютность и малобюджетность этой работы, которые могли быть для неё спасительными, но в итоге лишь подчеркнули схематичность и мертвенность фильма.

    Начнем с того, что «Мерзлая земля» очень напоминает документальный фильм, а еще больше телепостановку а-ля сериал «Детективы», который идет « 5 канале» или «Кулагин и партнеры» с канала «Россия».

    Весь хронометраж из фильма на меня смотрела казённость, пустота и серая усталость каждого кадра. Главные герои настолько формальные и номинальные, что все, что можно сказать про них: один просто коп и женат на блондинке, а второй просто маньяк и тоже женат на блондинке. Кейдж похож на учителя труда, а Кьюсак на преподавателя по географии. События и герои вырваны из контекста, при этом роли и маски розданы героям практически в самом начале фильма, так что интриги не ждите. Поэтому мы не успеваем сформировать отношение к героям, потому что, по сути, мы о них ничего не знаем, кроме того, о чем я указал выше: «хороший» — «плохой», и не более. Отсюда степень сопереживания на уровне нуля. А знание того, что «сюжет основан на реальных событиях» совершенно не делает героев реальнее. А эта история от героя Николаса Кейджа про его сестру? Режиссер использует нереально топорнейший и примитивный прием, который не только не раскрывает нам героя, но еще больше обнажает и показывает лишь неопытность и вторичность режиссера\сценариста Скотта Уокера, ибо этот «драматический ход» был пуст и ходулен, вставлен не в то время, не в том месте, совершенно смазано снят и подан.

    Синопсисы и аннотации нам постоянно говорят: «Хансен приличный человек и главным героям никто не верит…» Да мы и понятия не имеем, какой Хансен человек, поскольку нам про него ничего не показывают, а главным героям никто не верит лишь потому, что они неубедительны. Мужчины ходят весь фильм с задумчиво парализованными рожами, а главная жертва маньяка, проститутка Синди, бесконечно размазывает тушь по лицу.

    Начало фильма без попытки интриги, никаких причинно-следственных связей, конец — скомканный торопливый и сумбурный, хоть какой-нибудь минимальный накал и саспенс отсутствует. В итоге нам просто рассказали, что вот, дескать, был такой маньяк, Роберт Хансен. Рассказали лениво и скупо, с минимальным намеком на художественную составляющую. В топовую линейку фильмов подобного жанра «Мерзлая земля» не попадает, потому что этот фильм — эрзац. Небольшой параграф в учебнике. Историческая справка, кратко освещающая события с середины. Как сюда затесался Кьюсак — непонятно.

    Показательно унылое кино.

    12 октября 2013 | 19:58

    Честно говоря, до просмотра я скептически относился к данному фильму. Я привык полагаться на оценки зрителей, а не критиков. Оценки зрителей оказались довольно средние. Но, поскольку в этом фильме играют такие актёры, как Николас Кейдж и Дин Норрис, я решил посмотреть данный фильм. Тем более, что этот фильм основан на реальных событиях.

    Итак, действия разворачиваются вокруг трёх фигур. Первая — Роберт Хансен, которого сыграл Джон Кьюсак. Его герой — примерный семьянин, его уважают друзья и коллеги. А также, он занимается охотой на досуге, но не только на животных. Вторая — Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), ночной бабочке, которой удаётся сбежать от Хансена. Третья — сержант Джек Хэлкомб, которого сыграл Николас Кейдж. Коп, который желает вывести негодяя на чистую воду.

    Первое, чем меня зацепил фильм, так это своей мрачной атмосферой. Что является, безусловно, плюсом для такого фильма. Добротная игра актёров. Николас Кейдж смотрится хорошо на фоне своих последних фильмов. Сыграл, как и положено. Но не поразил, как это было в Покидая Лас-Вегас, Птаха или Оружейный барон. В этом фильме, меня порадовал Джон Кьюсак. Ему досталась самая трудная роль. Роль потерянного человека, который своих жертв держит за животных, как и показано в фильме. Особенно ему удался этот безумный взгляд. Ванесса Энн Хадженс сыграла нормально. Ничего более от неё не требовалось. Плюс неплохая игра актёров второго плана. И мне показалось, что этот фильм немного правдивее, чем фильмы подобного жанра. Те же фильмы Финчера. Здесь нет сумашедших и глупых погонь за маньяком. А уж о правдивости фильма Игра от Финчера я и говорить не хочу.

    А теперь время перейти к минусам. В чём же дело? Почему этот фильм не нравится многим. По разным причинам. Но из них можно выделить несколько.

    Один из главных минусов — неполнота сюжета и его затянутость. Нам показывают эпизод, а следом, ничего не объясняя, показывают следующий. Ну а затянутость, она и есть затянутость. Фильм не держит в напряжении, типа фильмов Семь, Зодиак или Девушка с татуировкой дракона. Отчасти, это из-за того, что мы знаем кто маньяк. Но это только отчасти. Ещё минус — тупость Синди Полсон. Меня не покидало ощущение, что её надо было посадить в клетку ещё в начале фильма, когда она сбежала от маньяка. Проблем было бы гораздо меньше. Сама себе наживает неприятности. И потом, её героиня не выглядит такой уж подавленной. Но это не минус актрисы, скорее вопросы к сценаристам.

    В целом, мы получаем далеко не шедевр, но фильм не так уж плох, как его оценивают. Тем более, что это режиссёрский дебют. Я надеюсь, что в будущем мы увидим хорошие работы от этого режиссёра, к которым таких вопросов не будет.

    P.S. Довольно забавно было видеть 50 Сent с такой причёской.

    7 из 10

    3 февраля 2014 | 21:54

    «Все эти годы он искусно маскировался под порядочного человека» — так отзывалась о Семене Горбункове (Юрий Никулин) героиня Нонны Мордюковой в культовом советском кинофильме «Бриллиантовая рука», а ведь эта фраза как нельзя лучше характеризует еще и творчество великого и ужасного Николаса Кейджа, который за свою продолжительную карьеру успел не только получить премию «Оскар», но еще и снятся в добром десятке солидных блокбастеров, которые собственно и забросили его на вершину голливудского Олимпа. Высокий статус позволяет актеру сжигать в камине неугодные сценарии и торговаться с мейджорами относительно количества нолей в гонораре, но ни в коем случае актер из топового списка не должен соглашаться на участие во всяком авантюрном мусоре малоизвестных компаний, даже если создатели пообещают большие деньги. Один раз подрядится на халтурку можно, но если участие в сомнительных проектах приобретает систематический характер, то тут уж никакие былые заслуги не помогут великому актеру изменить свое бесцветное будущее, в котором будет лишь засилье невыразительных малобюджетных проектов, наподобие «Мерзлой земли».

    Тема ментального противостояния между честным копом (Николас Кейдж) и серийным убийцей (Джон Кьюсак) исследуется Голливудом на самом высоком уровне ("Зодиак», «Семь», «Бессонница»), при чем довольно-таки квалифицированными специалистами (Финчер, Нолан), которые за словом в карман не лезут. В психологическом триллере следует придерживаться жанровых правил и ни в коем случае не заниматься спонтанной импровизацией, чтобы, не дай Бог, серьезный триллер не превратился в экспериментальную дисгармонию. В «Мерзлой земле» нет каких-либо сюжетных твистов или инновационных атмосферных деталей, зато есть тотальная экономия на саспенсе и туговатое обращение с экшеном, как будто режиссеру Скотту Уокеру поставили цель снять сиюминутное телемыло, а не конкурентоспособный мейнстримный продукт. Темп фильма предлагает зрителям свободные отношения, то есть под «Мерзлую землю» можно смело спать, готовить ужин или прибираться в квартире, поскольку три четверти хронометража автор занимается размазыванием каши по тарелке, вкладывая чуть-ли не всю информативность в первые и последние пятнадцать минут. Из самого начала нам дают безапелляционные сведения относительно личности беспощадного социопата, а основную интригу сводят к банальной добыче улик, но в отличии от схожей по тематике и локациям «Бессонницы» Кристофера Нолана, атмосферно выдержанной «Мерзлой земле» не дают блеснуть красноречием хрестоматийный сюжет и кристально-однобокие персонажи.

    The Frozen Ground — это фригидный триллер эпохи видеосалонного кино, который даже несмотря на достаточно прохладную температуру заявленного штата (Аляска), не заставит стынуть кровь в ваших жилах. Николас Кейдж (Джек Хэлкомб) выдает за весь фильм ровно одну эмоцию (сконцентрированное удивление), в отличии от Джона Кьюсака (Роберт Хансен), который на удивление правдоподобно отобразил психически нездорового человека.

    4 из 10

    15 сентября 2013 | 16:59

    Фильм должен сразу привлечь внимание любого человека, который следует в ногу с современным кинематографом. Ещё бы. Ведь в фильме есть сразу два известнейших в наше время актёра. Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Что мне особенно понравилось, так это то что один из этих товарищей будет представлять в этом фильме «зло»,а не будет так, что оба будут играть хороших персонажей.

    Этот фильм мне очень понравился. Хотя, конечно, никаким шедевром он не является. Но я никогда особо к фильмах с детальным разбором не придираюсь. Особенно понравились кадры с видом на огромные снежные пустыни Аляски. Они меня очень порадовали. Про сюжет нет смысла ничего говорить, так-как фильм основан на реальных событиях. И, как по мне, режиссёр Скотт Уокер справился с переносом этих самых реальных событий на экран прекрасно. До просмотра фильма я не знал, что же там случилось на Аляске в 80-ые годы, поэтому мне было неизвестно, что будет происходить в фильме. Кто из героев останется жив, что случится с другими, как будут убиты жертвы и прочее. Для меня это несомненно оказался большой плюс.

    Актёры:

    Николас Кейдж. Я очень люблю этого актёра, но, увы, в последнее время у него пошёл спад в карьере. Но всё-равно я пошёл на этот фильм в первую очередь из-за него.

    Здесь Кейдж сыграл на уровне. Он не показал ничего сверх естественного, хотя в роли обычного полицейского, какая есть почти в каждом фильме, это было невозможно сделать. Кейдж просто украсил этот фильм своей персоной.

    Джон Кьюсак. Итак, Джон решил сыграть роль, которая для него очень не привычна. Обычно Джон играет всяких ботаников и правильных парней, а тут решил сыграть не просто злодея, а сразу серийного убийцу. И, как по мне, сыграл превосходно. Я считаю, что он — самое лучшее из всего, что есть в этом фильме.

    Образ тихого, забитого, заикающегося человека, в котором под всем этим кроется беспощадный маньяк, Кьюсак воплотил шикарно.

    Ванесса Эн Хадженс. Даже не знаю. Про то, как она сыграла не буду ничего говорить. У меня лишь было двойное чувство во время просмотра. Уж так она меня раздражала на экране, что моим желанием было, чтобы её маньяк пристрелил всё-таки наконец. Но вспоминая, что фильм основан на реальных событиях, конечно, всё же и надеялся, что это женщина смогла выжить. И выжила.

    В общем, мне фильм очень понравился. И хотя объективно больше 8 не поставишь.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 23:39

    Однозначно можно сказать, что из картины «Мерзлая земля» ничего особенного не получилось, что собственно от данного фильма я и ожидал. Ну вполне стандартное зрелище про очередного маньяка, каких наснимали просто целую тонну. Правда, как то соскучился я по таким неторопливым триллерам и в целом, посмотрел картину не без удовольствия.

    При том, тут ещё и засветились далеко не самые последние актеры. Кьюсак так вообще один из любимцев. И как я заметил, маньяков играет уже далеко не в первый раз. Впрочем и роли копов ему вполне подходят. А вот Кейдж, доверие к себе уже как то подорвал, так что ничего сверх от него и не ждешь. Но и он тут, вполне неплох. Фифти Сент, ну это просто кошмар, его теперь приглашают только для галочки, местный персонаж у него ужасно унылый и до безобразия глупый. Я думаю, отсмотревшие картину поймут о чем я говорю. Проститутка которую сыграла Энн Хаджес лишь немногим лучше. Вообще не понятно, как с таким интеллектом она смогла убежать от маньяка? Как это и указано в синопсисе. Но да ладно. Приятно было увидеть здесь и Раду Митчелл и Дина Норриса, жаль что у них так мало экранного времени.

    В итоге, вполне обыкновенное зрелище, которое совершенно необязательно для просмотра, только если вы не фанат подобных триллеров. В таком случае, ознакомится ещё в принципе можно.

    6 из 10

    28 ноября 2013 | 12:51

    Про данный фильм я случайно узнал около 3 месяцев назад и сразу заинтересовался им. Еще бы, Николас Кейдж и Джон Кьюсак в главных ролях, немного жутковатая история, к тому же основанная на реальных событиях. И ко всему этом-Кьюсак будет играть роль маньяка. Признаться честно, я думал у него не получится сыграть правильно эту роль. Но это только добавило интриги и подстегнуло еще сильнее мое желание посмотреть этот фильм.

    И я его посмотрел. Не скажу что фильм чем-то удивил или впечатлил. Зацепил сюжет, вернее то, как он развивается, то, как себя ведут и показывают главные персонажи. Актеры подобраны очень точно и верно. Роберт Хансен получился просто устрашающим: он с одним и тем же выражением лица мог убить и мог сидеть со своей семьей ужинать. Это действительно приятно удивило. Я полностью ошибся, считая, что у Кьюсака не получится сыграть роль маньяка. Он просто великолепно исполнил эту роль. Ты никогда бы не поверил в то, что такой человек, дообропорядочный гражданин, способен совершать дерзкие и безжалостные убийства. Но мы живем в мире, в котором все возможно, даже такое. Персонаж Кейджа у меня не вызвал никаких эмоций. Возможно, я ждал чего-то больше от него. Все предсказуемо, большинство его фраз можно предугадать заранее. Можно сказать, что убийца в данном фильме вызывает куда больший интерес, чем полицейский.

    Жанр этой картины определить сложно. С одной стороны-это не триллер, но если не триллер-то что? Все что происходит в фильме немного похоже на детектив, но это лишь малая часть. Я для себя так и не смог определить жанр.

    В целом, фильм получился неплохим. Мне он не понравился, но но и плохим я его не назову. Смотреть всем, кому интересны фильмы, основанные на реальных событиях и тем, кому интересно посмотреть на Кейджа или Кьюсака.

    7 из 10

    7 октября 2013 | 15:25

    Этот фильм я заметила давно и он сразу понравился мне после просмотра трейлера по нескольким причинам: 1. сюжет, я люблю такие напряженные триллеры про хорошего копа и безжалостного маньяка; 2. Николас Кейдж и Джон Кьюсак; 3. и наконец, меня почти всегда привлекает «основано на реальных событиях», после этих слов 99% вероятность того, что я посмотрю этот фильм. Еще с прошлого четверга хотела сходить в кинотеатр, а пошла только сегодня, увидев отрицательную рецензию и несколько нейтральных стала сомневаться в своем выборе. Но сегодня все-таки решила пойти и посмотреть фильм несмотря ни на что, чтобы у меня появилось свое мнение относительно фильма. И мне повезло, сегодня как раз последний день проката. Очень обрадовало, что в зале было прилично народу, всегда приятно, что фильм, который нравится тебе, нравится и еще кому-то. Удивительно то, что это первый фильм режиссера Скотта Уокера, которому не много, не мало, а уже 42 года, можно сказать это его дебют. Хоть фильм и не особо оценили. Ну что ж, еще не вечер.

    Аляска. 1983 год. Таинственные исчезновения молодых девушек, некоторых даже не пытаются искать, ведь кто-то из них девушки легкого поведения, а кто-то как подумали в полиции просто решили уехать в другой штат. Но вот объявляется девушка по имени Синди Полсон (Ванесса Хадженс), которая смогла сбежать от этого безжалостного маньяка (Джон Кьюсак), но никто ей не верит, ведь как можно изнасиловать проститутку — смеются полицейские, но есть один, который все-таки поверил и передал дело куда надо. Тут появляется добрый коп (Николас Кейдж), который не остановится ни перед чем, он даже забыл о своем уходе со службы и днем, и ночью думает только об одном: как бы упрятать за решетку Роберта Хансена…

    Николас Кейдж наконец-то он снова радует меня своей ролью, в последнее время у него было мало приличных ролей и мне было мягко говоря за него обидно. Смотрится в роли уверенно. И вообще он шикарен.

    Джон Кьюсак. О боже мой. Никогда бы не подумала и никогда не могла представить данного актера в роли безжалостного убийцы. А он взял и сыграл. Браво, Джон. Я пожимаю вам руку.

    И не могу ни сказать ни слова о Ванессе Хадженс. До этого момента она для меня была просто девочкой с Диснея. Не больше. Но тут она показала, что она актриса, что у нее есть будущее.

    Это драма, которая я надеюсь возьмет вас за душу, которая покажет вам, что люди страшнее всех на свете. Да мы и сами это с вами знаем. Вот так живет жена с мужем и не подозревает, что он убийца. А вы каждый день покупаете у него хлеб. Интриги в том, кто маньяк нет, да и не надо. Главное в том, смогут ли его наказать. Или он уйдет безнаказанным. Рекомендую к просмотру тем, кто любит триллеры и фильмы, основанные на реальных событиях. А еще конечно же любителям Кейджа и Кьюсака. И насладитесь мрачными, но красивыми пейзажами Аляски.

    31 июля 2013 | 18:01

    Жизнь на Аляске кипит. А вы как думали, что это просто замерзшая земля на краю света, где живут такие же холодные и очень суровые люди. Вот и нет. На Аляске все как у нормальных людей. Стриптиз-бары, проститутки, наркотики, криминал, ну и конечно серийные убийцы, куда же без них. Не убийца, а убийцы. Кристофер Нолан в свое время поведал нам, что Аляска в купе с бессонницей превратят в маньяка, даже такого милого и жизнерадостного мужчину как Робин Уильямс. Так что Аляска буквально создана для всяких маргиналов, как реально существовавших, так и вполне себе выдуманных. Нам же остается заворожённо наблюдать за красотами северного края и попутно следить за перипетиями сюжета.

    Действие происходит в 1983 году, юная проститутка Синди Полсон сбежала от своего клиента Роберта Хансена (Джон Кьюсак). В полиции она заявила, что он изнасиловал ее и пытался убить, но ей никто не верит. Ведь она проститутка, а он добропорядочный отец двоих детей, хоть и имеющий темное прошлое. Параллельно с этим сержант национальной гвардии Джек Хэлкомб (Николас Кейдж) расследует исчезновение нескольких девушек при одинаковых обстоятельствах. Хэлкомб начинает подозревать Хансена и единственная его ниточка это Синди.

    В основу картины положены реальные события, фотографии жертв убийцы в конце фильма тому подтверждение. Роберт Хансен уникальный в своем роде маньяк, он первым стал убивать, охотясь на свою жертву, для чего собственно и использовал огромные безлюдные пространства. Как в случае с Хансеном так и с аналогичными ему фигурами трудно определить, что превращает человека в циничного убийцу. Пожалуй, главную причину назвать нельзя. Во многом в формировании преступной личности Хансена роковую роль сыграл его отец. Здесь сочетаются суровость в общении, разочарование в сыне как в продолжателе семейного дела, переучивание природного левши в правшу.

    Удивительно, что до Скотта Уокера, никто не брался за такой интересный сюжет и такого заметного преступника. Видимо сейчас настало время поговорить о данном человеке. Во время просмотра, мне приходили в голову два фильма. «Зодиак» Финчера и «Бессоница» Нолана. Схожесть с «Зодиаком» заключена в реальности произошедших событий, а с «Бессоницей» в дуэте звезд исполняющих главные роли. Если выбирать из всех трех фильмов, я бы остановился на фильме Уокера.

    «Мерзлая земля» более динамичный фильм, нежели два предыдущих и более ясный для понимания. Несмотря на позиционирование как триллер и детектив, в фильме нет детективной линии как таковой. Кто убийца известно почти сразу и даже поиск улик не занял много времени. Триллер как то тоже не задался. Первоначально нагнетаемое напряжение идет прахом примерно к середине, где начинается превращение сержанта Хэлкомба в Нестора Петровича. Зачем эти рассказы про погибшую сестру, разговоры по душам и т. д. Нет напряжения, пропало оно. И режиссер, возвращаясь в игру, разбавляет сюжет боевиковой десятиминуткой.

    Если возвращаться к «Зодиаку» то его можно охарактеризовать как долго сжимаемая пружина, которая в конце так и не разжалась, весь пар вышел в свисток. «Бессоница» при хорошей актерской игре, совершенно не передавала атмосферу места действия, как можно снимать Аляску будто это задний двор, никаких видов один туман.

    Так почему я ставлю данный фильм выше. Благодаря цельному сюжету, динамике, нескольким отличным сценам, но прежде всего из-за актеров и операторской работы.

    Николас Кейдж, отличный актер, но неровный и имеющий маленькую слабость, неразборчивость в выборе ролей. Сколько барахла числится за стариной Ником. Вот зачем все эти «Время ведьм», «Призрачные гонщики» и «Пророки», ты же обеспеченный человек. Но я уважаю Кейджа, за эксперименты «Покидая Лас-Вегас» и «Адаптация», которые собственно и доказали что Николас Кейдж не просто звезда, а большой актер. В данном случае Николас особо не поразил, но в его персонаже чувствуется внутренний стержень, твердое желание одолеть конкретного оппонента, но только в рамках закона.

    Джон Кьюсак, здесь проблем с выбором ролей не было. Почти всегда аккуратно и в точку. При этом удивительно как Джон смог выбиться на главные роли в блокбастеры, не имея яркой внешности. Актерские способности в данном случае ни учитываем. И теперь Кьюсак востребован и в коммерческом кино и в авторских проектах.

    Еще читая анонсы на данный фильм и не зная, кто кого играет, я предполагал, что маньяка должен играть Кьюсак, мне казалось, сдюжит. Перед просмотром фильма я специально не читал никакой информации по Роберту Хансену, для то чтобы попытаться прочувствовать трактовку Кьюсака. Я, увидел зажиточного, но при этом маленького человечка, с огромными комплексами, в том числе и детскими. Человека скрытного, которого, скорее всего, побаиваются домашние, и самое главное, что я увидел. Он не уверен в себе, он боится, но страх в то же время позволяет ему сконцентрироваться в нужный момент и отбить атаку в ходе допроса, оба раунда противостояния с Кейджем остались за Кьюсаком.

    В определенном роде Хансен смог одолеть детские комплексы, что не удается многим нормальным людям. Но за эту победу Роберт Хансен заплатил собственной нормальностью.

    После просмотра фильм, я ознакомился с биографией Хансена. И во многом то, что приходило мне в голову в ходе просмотра, оказалось правдой. А это значит, что Кьюсак смог максимально достоверно передать своего персонажа. В некоторых эпизодах Кьюсак добился даже внешнего сходства.

    Ванесса Хадженс в роли Синди, симпатичная конечно девочка, но не ради нее фильм снимался и мной смотрелся, да и роль у нее бояться и надеяться.

    Лицо жены сержанта Хэлкомба мне казалось очень знакомым, да это же Рада Митчелл (Сайлент Хилл). Очень странно, что Рада согласилась на такую мизерную, ни на что не влияющую роль.

    Абсолютно инородным телом выглядел Кёртис Джексон, вся его линия была введена по загадочным для меня причинами, хотя может быть дело в его песнях, да нет, точно нет. Просто на Аляске должен быть хоть один негр, на роль которого честно отобрался Джексон.

    Оператору дополнительный стакан компота за сверхпрофессионализм. Какие потрясающие виды, благодаря таким кадрам ценность даже самого бездарного фильма вырастет на несколько баллов. Аляска очень красивый край и в эту красоту можно влюбиться раз и навсегда.

    Предо мной стояла дилемма, какую оценку ставить этому фильму. Отличные актерские работы, динамичный сюжет против недосказанности ключевых моментов (как Синди сбежала), слабого саспенса, отсутствие детективной линии, ввода ненужных элементов боевика. Но два момента перетянули мой карманный фильмометр на большую оценку. Операторская работа и дань памяти девушкам, тела которых так и не нашли.

    Мне кажется, данный фильм придется по вкусу самой широкой аудитории, как взыскательной, так и тех, кто не пропускает ни одной комедии с Галустяном.

    Оценка

    7 из 10

    30 октября 2013 | 03:12

    «Мерзлая земля» — тот самый случай, когда трейлер оказывает фильму «медвежью» услугу. Ролик сулил динамичный психологический триллер в лучших традициях «Семи» и «Молчания ягнят», на деле же у Скотта Уокера получился неспешный фильм-размышление с еле ощутимыми элементами саспенса. И упор Уокера на драматическую основу можно понять, ведь «Мерзлая земля» основана на реальных событиях. В финале нам показывают фотографии всех жертв Роберте Хансена (найденных и не найденных), маньяка, который бесчинствовал на Аляске в 80-х, и здесь трудно не проникнуться сочувствием к семьям погибших. Другое дело, что тон, который выбрал дебютант режиссер и сценарист в одном лице, мягко говоря «на любителя». Да и к тому же Уокер далеко не Девид Финчер, который на примере «Зодиака» наглядно продемонстрировал, что высший пилотаж режиссуры способен сделать зрелищным и по настоящему увлекательным НЕ САМЫЙ динамичный сюжет.

    «Мерзлая земля» крайне холодна и как-то подчеркнуто отстранена. С одной стороны все очевидно: фильм, действие в котором разворачивается на Аляске не может быть каким-либо другим. Но всё-таки с бесстрастностью Уокер ощутимо переборщил. Не получается проникнуться ни к одному из центральных персонажей. Кейдж играет исключительно на автопилоте (в сущности его роль мог сыграть кто угодно!), Кьюсак пугающ и правдоподобен в роли Хансена, но раскрыться в полной мере ему не позволяет выделенное режиссером количество экранного времени. Что касается Ванессы Энн Хадженс занятой в картине в роли чудом выжившей жертвы Хансена, то ее героиню хочется направить прямиком на «курсы реабилитации» Джона Крамера. Стоило ли пытаться избежать неминуемой смерти от руки серийного убийцы, чтобы тотчас же пуститься во все тяжкие?

    Возможно, будь в режиссерском кресле постановщик поопытней — фильм мог бы получиться. При всех благих намерениях и старании Скотту Уокеру «Мерзлая земля» оказалась не по зубам.

    3 октября 2013 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>