всё о любом фильме:

Развод в большом городе

What Maisie Knew
год
страна
слоган«Hold on with all your heart»
режиссерСкотт МакГихи, Дэвид Сигел
сценарийНэнси Доин, Кэрролл Картрайт, Генри Джеймс
продюсерДэниэл Краун, Даниэла Сото-Таплин, Уильям Тейтлер, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторНик Урата
художникКелли МакГихи, Стэйси Баттат, Сьюзэн Перлман
монтажМадлен Гэвин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  131.1 тыс.,    Великобритания  55.4 тыс.,    Нидерланды  31.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Родители шестилетней Мэйзи, мама — рок-звезда и папа — арт-дилер, развелись. У каждого свои заботы и дела, что они совсем забывают про то, что у них есть дочь. Ее нужно забирать из садика, сидеть с ней, когда она заболеет, укладывать ее спать, родителям не до нее. И на кого же оставить малютку Мэйзи? Конечно на бывшую няню — нынешнюю жену папы, Марго, и на нового мужа мамы — бармена Линкольна…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (21 380)
ожидание: 99% (615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
88 + 13 = 101
7.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень милый и трогательный фильм о нашей проблемной и суетной «взрослой» жизни глазами маленькой девчушки Мейзи.

    Богемные родители девочки (Джулианна Мур и Стив Куган) заняты карьерой, оставляя ребенка на попечение молодой очаровательной няни Марго (Джоэнна Вандерхам). Хорошая няня — этот выражение заботы и любви, на более теплые проявления чувств у них энтузиазма и времени не хватает, максимум накупить игрушек. Когда они со скандалом разводятся, ребенок становится важным оружием в их продолжающемся противостоянии. Чтобы удержать дочку при себе в пику бывшему супругу, не меняя при этом своих привычек и не ограничивая собственной свободы, папа женится на няне, которая будет и впредь заниматься ребенком, а мама из этих же соображений выходит замуж за симпатичного молодого бармена Линкольна (Александр Скарсгард), который работает по ночам, а днем может присмотреть за девочкой. Ребенок теперь непрерывно переходит от одного опекуна к другому как эстафетная палочка, а Марго и Линкольн не сразу понимают, что их просто используют.

    Мейзи (Оната Эйприл) человечек необыкновенно позитивный. Готова любить всех, совершенно не эгоистична, стойко переносит весь этот цирк, но и большому терпению маленького человека приходит конец. Кризис наступает в тот момент, когда она понимает, что немного устала от мамы и папы, а с Марго и Линкольном чувствует себя защищенной, счастливой и действительно любимой.

    Сюжет фильма напоминает Дневники няни, но эта история рассказана более изящно. Мейзи постоянно присутствует в кадре и все перипетии видятся через призму детского восприятия, но не упрощенно до примитивности, а доступно и ясно, без лишнего драматизма и высоколобых заморочек.

    Оната Эйприл умница и камертон всего фильма, рядом с ней взрослые партнеры просто обязаны быть столь же непосредственными и естественными. Получилось удачно! Джулианна Мур и Стив Куган профессионалы с большой буквы, молодая Джоэнна Вандерхам распространяет светлую и теплую ауру, и Александр Скарсгард успешно набирает обороты и из вампирских и военных фильмов убедительно перетекает в хорошее авторское кино (Меланхолия, Соломенные псы).

    Фильм — маленькое откровение и заслуживает внимания.

    3 октября 2013 | 19:14

    Многие, наверное, в детстве играли в эту игру, смысл которой заключается в том, чтобы как можно скорее избавиться от попавшего в руки мяча. Но дети на то и дети, чтобы играть. А мяч на то и мяч, чтобы его отбивать. Но вот когда в эту игру начинают играть взрослые, и вместо мяча ребенок… Это уже не забавно. Это страшно.

    У шестилетней Мэйзи есть все для того, чтобы ощущать себя любимой и счастливой. Есть мама и папа, добрая няня, своя комната в огромной квартире, много игрушек. Вот только мама вечно занята собой. Ее неугомонная натура постоянно в творческом поиске. Ей тесно в рамках семьи, скучно в роли матери. Она любит дочь, но не в состоянии делать то, что делают для своих детей миллионы мам на свете. Ей проще сочинить для дочери песню и спеть в качестве колыбельной, аккомпанируя себе на гитаре, чем помочь выполнить домашнее задание. Устроить сумасшедший детский праздник — да! Накормить домашним обедом — увольте. Подарить огромный непрактичный подарок, но забыть забрать из школы. Пригласить ночевать дочкину подружку и параллельно устроить вечеринку с выпивкой (и не только) для отрывных коллег-музыкантов. Что поделать, такая вот досталась Мэйзи мама — рок-певица и не очень счастливая женщина.

    Папа у девочки подстать маме. У него какая-то загадочная работа, постоянные командировки за границу, клиенты. Появляется он всегда неожиданно и всегда ненадолго. Он смешной, добрый и красивый. Находясь большее время в состоянии созерцания мира взрослых, при встречах с отцом Мэйзи оживает, заряжаясь его искрометной энергией. Но, похоже, основной целью папиных визитов является поругаться с мамой. Cделав это, он быстро чмокает Мэйзи и с чувством выполненного долга, покидает квартиру.

    Фильм снят по книге Генри Джеймса «Что знала Мэйзи». Удивительно то, что роман увидел свет в конце даже не прошлого, а позапрошлого века, в 1897 году, но с тех пор в человеческих отношениях, похоже, мало что изменилось — люди все так же манипулируют другими в угоду собственных амбиций. Именно актуальность темы, думаю, сподвигла режиссеров Скотта МакГихи и Девида Сигела еще раз встретиться на съемочной площадке. До этого у них уже было несколько совместных работ, самые известные из которых «На самом дне» с Тильдой Суинтон и «Игра слов» с Ричардом Гиром и Жюльет Бинош. На этот раз режиссеры решили показать взрослую историю глазами ребенка и вытянули счастливый билет, выбрав на роль Мейзи Онату Эйприл. Теперь во всех интервью МакГихи и Сигел не устают повторять, как им несказанно повезло с маленькой актрисой. Но проводя кастинг, они все не могли поверить в свою удачу в лице Онаты: девочка еще в течение четырех недель ежедневно ездила на репетиции — благо школа ее находилась в конце улицы, на которой был главный офис режиссеров. В итоге они не прогадали — шестилетняя малышка справилась с ролью гениально. Даже не верится, что Оната играла — настолько естественна она в образе Мэйзи. Критики утверждают, что подобной звезды на голливудском небосклоне не восходило со времен триумфа в 2001 году 7-летней Дакоты Фаннинг в фильме «Я — Сэм». Своей игрой Оната Эйприл затмила даже взрослых актеров, и это тем более похвально, что их роли исполняли такие звезды как Джулиана Мур, Стив Куган и Александр Скарсгард. Последний даже упомянул в своем интервью, что фильм не сложился, если бы не встретилась Оната.

    Фильм сложился — светлый и трогательный, грустный и одновременно пугающий. Хотя, на мой взгляд, он все-таки не из тех, что долго не отпускают, заставляя сопереживать и многократно прокручивать сюжет в поисках вариантов выхода из ситуации. Во всяком случае, со мной этого не случилось. Как женщина я чувствовала и понимала смятение героини Джулианы Мур, разрывавшейся между желанием жить своей жизнью и ответственностью за рожденного ребенка. Как жене мне хорошо знакомы чувства, испытываемые близкими людьми в состоянии конфликта. Как мать я холодела от осознания всех ужасов, что могут произойти с ребенком при таком отношении к нему родителей. Как существо разумное меня бесила человеческая безответственность и эгоизм. Как зритель я не поверила неубедительной развязке. Но все же фильм посмотреть стоит. Ведь большинство людей либо уже родители, либо в будущем планируют ими стать. Полезно будет увидеть глазами ребенка поступки взрослых и задуматься над их последствиями.

    P.S. Ничего не поделать, так уж заведено в этом мире, что родители — вселенная, жизненно необходимая для полноценного существования ребенка, ее центра. Когда она стабильна — у ребенка возникает доверие к миру. Когда во вселенной разброд и шатания — результат будет плачевным. Разрушительный эффект проявится не сразу. Но в том, что он обязательно будет — сомнений нет. Поэтому, взрослые, играйте в свои взрослые игры сами — не впутывайте детей.

    7 из 10

    21 апреля 2014 | 22:36

    Ну пожалуй начну с того, что мотиватором для просмотра фильма послужил Александр Скарсгаард после недавно просмотренных мною «Соломенных псов» и конечно как истинный киноман я должна была посмотреть фильмографию актера и вот мне попался этот фильм, который к тому же зацепил и сюжетом, поскольку сейчас в современном мире эта тема актуальна, ну и потому что по своему опыту знаю каково этой главной героине Мэйзи.

    Очень жаль что этот фильм не вышел у нас в широкий прокат, вместо этого нам показывают опять глупые боевики или пошлые комедии, вот и тупеем от этого, а этот фильм… заставляет задуматься о семейных ценностях, о том что тебе в жизни важнее. Главные герои в исполнении Джулианны Мур и и Стива Кугана любят свою дочь и каждый как будто «рвет ее на части», пытается сделать так, чтобы она была только с одним родителем.

    Для меня очень трогательными моментами были, когда появился герой Александра Скарсгаарда — Линкольн, который формально является отчимом маленькой Мэйзи — как они гуляют по парку, как она сидит вместе с ним на работе за барной стойкой, как он берет ее за руку, когда переходит через дорогу или даже как он целует ее на прощание в макушку. Постепенно девочка привыкает к нему, Мэйзи проникается к нему симпатией и тут родная мать, замечая как весело Мэйзи проводит время с Линкольном, начинает ревновать собственную дочь к нему. Но проблема в том, что сама мать не уделяет ей внимания. Она конечно радуется приходу дочери, целует ее, дарит подарки, но нету тех бытовых мелочей как например сготовить завтрак вместе (как она делала все время с няней) или какую юбку одеть сегодня в садик, практически все воспитание ложиться на плечи няни. Ребенку ведь важны именно вот такие мелочи, я имею ввиду то, что в такие моменты люди и сближаются. И ведь на протяжении фильма кажется, что отцом и матерью Мэйзи на самом деле являются Линкольн и Марго, поскольку они больше всего заботятся о девочке.

    А в конце фильма когда Мэйзи, Линкольн и Марго гуляют вместе на песчаном пляже и играют вечером в Монополию я даже словила себя на мысли что именно такую семью я бы и хотела, поскольку эти моменты такие живые, трогательные, настоящие…

    В общем советую всем, кому еще дороги семейные ценности.

    8 из 10

    21 августа 2013 | 15:07

    Малышка Мейси — чудный ребёнок, но ей приходится не легко. Родители в разводе и ведут войну за девочку яростно и громко, не щадя детских ушей. Отец и мать театрально качают права друг перед другом, хотя как только дело доходит до ответственности за дитя, ответственных родителей не сыщешь. Родители играют ребёнком, будто мячом, перекидывая малышку друг другу, когда на ту не хватает взрослого времени.

    Как известно, в борьбе все средства хороши, поэтому в ход идут не только язвительные оскорбления и крики, но и создание экспресс-семей, чтобы отвоевать ребёнка именно в свою. Этакая игра — у кого лучше получится.

    Джулианне Мур образ истеричной матери рок-звезды, которая всё время тянет на себя одеяло, изображая жертву и делая виноватыми всех вокруг, даётся очень хорошо, к тому же, он ей весьма идёт. Юная Оната Април, играющая малютку Мейси, покоряет своим детским обаянием. Также хороши новоявленные избранники непутёвых родителей, которые по совместительству являются и главными няньками девочки. От Скарсгарда с ребёнком глаз вовсе не отвести.

    Не смотря на обилие драматичных сцен, неожиданные выступления героини Мур и довольно больной для общества темы в целом, затрагивающей развод, измену и самое непростое — положение ребёнка в данной ситуации, кино очень приятное и безумно трогательное. Интересно наблюдать как за второстепенными персонажами, так и за ключевыми. Довольно предсказуемая развязка выглядит более чем уместно и поучительно. Удачный пример социальной картины, сделанной с душой и сердечным теплом, бережно передающий забытые многими семейные ценности и показывающий, что действительно нужно ребёнку для счастья — не так уж и много, на самом деле.

    12 июня 2015 | 17:27

    История чудовищная и ее конец можно назвать лишь относительно счастливым.

    Страшно видеть вокруг этой крошки иллюзию любви со стороны родителей, они заняты своими заботами, строят карьеру. Удивительно то, как Мейзи вообще держится, когда в соседней комнате ругаются родители, когда тебя таскают из дома в дом (бар\домик на берегу\квартирка официантки), а уход осуществляется совершенно чужими людьми — Линкольном и Марго. Но и у них нет времени выполнять родительские обязанности и винить их за это нельзя.

    Мейзи невероятно сильная девчонка, она способна игнорировать скандалы своих родителей, способна понять, что новоиспеченным супругам ее родителей некогда присмотреть за ней, и за весь фильм проронила всего одну слезинку!

    И вот последние минуты, можно сделать вывод, что Мейзи замечательно проводит время с Марго и Линкольном — чем не хеппиенд? А тем, что на месте чужих, хоть и испытывающих любовь к девочке, людей должны быть родители.

    9 из 10

    4 ноября 2013 | 20:56

    Шестилетняя Мэйзи (Оната Эйприл) оказалась в центре бракоразводного процесса родителей. Сперва девочка живет с матерью, рок-певицей Сюзанной (Джулианна Мур), затем право опеки получает отец, арт-дилер Бил (Стив Куган), но они оба видят в малышке прежде всего возможность досадить другой стороне. Вскоре оба бывших супруга находят новых партнеров, и Мейзи приходится привыкать к тому, что ее бывшая няня Марго (Джоанна Вандерхам) стала ее мачехой, а бармен Линкольн (Александр Скарсгорд) — ее отчим. Тем временем Бил и Сюзанна, погруженные в свои карьеры, с каждым днем отдаляются от дочери, и постепенно Мейзи начинает спокойней чувствовать себя в обществе Марго и Линкольна, чем в присутствии родителей.

    «Развод в большом городе» — грустная, трогательная, проницательно написанная и хорошо разыгранная в современном Нью-Йорке семейная драма, представляет собой экранизацию романа Генри Джеймса «Что знала Мейзи», показывающая развод глазами маленькой девочки. В книге Джеймс рассказывает историю Мейзи до подросткового возраста, фильм заканчивается много раньше — прозрачным неопределенным счастьем. И хорошо — этой девочке очень нужно хоть сколько-то радости и ощущения безопасности.

    Развод — это колоссальная травма для маленького ребенка. Сегодня все вроде бы неплохо, и родители улыбаются и ведут себя как всегда, а завтра — раскручивается бракоразводный маховик. И вот уже оба родителя настраивают ребенка против бывших супругов, пытаются перетянуть его на свою сторону… А бедное чадо никак не может разобраться, что происходит и кончится ли когда-нибудь кошмарное противостояние двух самых близких ему людей.

    Режиссеры Скотт МакГихи и Дэвид Сигел применили наиболее уместное решение, чтобы подчеркнуть главную тему фильма они показывают мир глазами маленького ребенка. Мы видим только то, что видит Мейзи, слышим лишь то, что она слышит, и быстро понимаем, как это мало и много. «Мало» — потому что многое остается за кадром («Тебе это еще знать рано»), и нам остается лишь додумывать, что, например, связало Била с Марго, а Сюзанну с Линкольном. «Много» — потому что мы вместе с девочкой чувствуем фальшь в обещаниях ее родителей и неподдельную доброту в словах ее отчима и мачехи.

    Режиссёры просто и доходчиво поднимают безрадостную проблему, но облекают её во вдохновенную и идиллическую форму. Само собой, это грустно, когда девочка больше дорога чужакам, чем собственным родителям. Но, по крайней мере, авторы не забыли о существовании тех добрых людей, готовых о ней заботиться.

    Картина «Развод в большом городе» — это тёплая и жизнеутверждающая картина, несмотря на отягощающие обстоятельства. Она непосредственна, как и её героиня. Все невзгоды Мэйси воспринимает с философским смирением. Для Онаты Априль это уже пятая по счёту роль в кино. Для шотландской актрисы Джоанны Вандерхам, напротив, «Развод в большом городе» — дебют на большом экране.

    Джулианна Мур и Стив Кугэн профессионалы с большой буквы. Джоэнна Вандерхам похожа на добрую волшебницу, а Александр Скарсгард «большой» и «теплый» — оба распространяют светлую и теплую ауру сказки, которой жаждет всем существом Мейзи.

    В целом же юная актриса Оната Эйприл демонстрирует чудеса стойкости и удивительно естественную игру. Если всё это с возрастом никуда не улетучится, то экран скоро озарит большое дарование. В любом случае постановщикам, ищущим достоверных и талантливых детей, следует со всех ног бежать, спотыкаясь друг об друга, и предлагать Онате контракты с кучей нулей.

    P.S. Фильм «Развод в большом городе» — маленькое откровение, психологически тонкий, драматизм разбавлен щемящей нежностью, совершенно вирутозен по форме и обращен к душе каждого без исключения, призывая щедро делиться запасами любви с близкими, большими и особенно маленькими.

    9 из 10

    19 октября 2015 | 22:06

    Совсем неожиданный сюжет для такого названия. Я ожидала увидеть какое-то подобие «Секса в большом городе» с уклоном в отношения (между мужчиной и женщиной) при расторжении брака. А тут такое…

    Так что в качестве первой галочки — присутствие элемента неожиданности.

    Вторая галочка — фильм заставляет задуматься.

    В очередной раз. Будущую мать. Мощно заставляет задуматься.

    Женщина становится матерью не во время и не после беременности и родов. И желание дать детям что-то хорошее — этого тоже далеко-далеко недостаточно. И любовь, любовь — она проявляется не в сердце и не в словах.

    Всё это — чувства и то, чего мы желаем для наших близких — отражается на них и читается по ним. Похоже, любовь, это действительно дар, незримый дар. Он невидимый и неощутимый, потому что он исходит от нас и при этом мы не осознаём, что мы преподносим дар, потому что любить можно только будучи самому счастливым от этого дара. И тот, кто дар этот принимает, особенно, если это ребёнок, ему сложно быть осознанно благодарным, ведь ему просто хорошо. Он может улыбаться, вместе с нами. Просто быть вместе и испытывать от этого наполненность души и сердца (а не думать о работе, о том, что надо куда-то бежать, кому-то звонить.. Вот, прямо сейчас, прямо здесь, мы вместе и ничто нас не разлучает).

    Просто быть вместе — вот и всё, что нужно для исполнения своих обязательств, своей клятвы.

    Ну, и третья галочка — это сильнейший удар по моим слёзным железам ! Без этого фильму сложно заработать от меня:

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 23:35

    В фильме нет главных ролей по существу. В нем же, нет ничего особенного. Хотя любой, при желании может найти что-то свое. Каждый здесь за себя и каждого из персонажей «скрепляет» искренность чувств девочки. Она умеет любить от чистого сердца, так, как может ребенок.

    Однако, что же именно думала Мэйзи, сложно сказать. Одно ясно наверняка, что в любящей семье ребенку гораздо лучше, чем в разлаженной. Волей — не волей, но девочка должна понимать происходящую действительность, ей приходится. А вот чего Мэйзи не стоит знать, догадаться не сложно. Очень жаль, что дети, вроде Мэйзи становятся пешками взрослых игр. Ведь они цветы жизни, будущее поколение и заслуживают лучшего.

    7 ноября 2013 | 07:56

    Очень печальная история, но не о разводе, как можно подумать из названия, а о маленькой шестилетней девочке Мейзи, которая оказывается вдруг никому не нужна. Нет, поначалу всё, как у людей. Родители борются за опеку над ребенком в суде. Ее мама — рок-звезда (Джулиана Мур блистательно вжилась в эту роль), папа (Стив Куган) мутит какой-то непонятный бизнес — и собирается в Англию, где у него есть перспективы. Опеку распределяют между родителями на равных условиях. И тут выясняется, что ребенок по сути никому не нужен — потому рок-звезда постоянно в разъездах, да и дома у нее царит настоящий бардак и установлена студия, и ребенку там совсем не место, отец, как я уже упоминал, перебирается в Британию — и ребенок ему там не нужен, о чем он говорит вполне прямо.

    Оба родителя, к счастью, успевают скоропалительно жениться и выскочить замуж — с одной стороны, чтобы досадить друг другу, с другой — чтобы было кому присматривать за ребенком. В результате отчим и мачеха оказываются куда добрее и надежнее родных родителей — и фактически берут девочку на воспитание, когда она остается одна. Тем более, что между ними тоже завязываются романтические отношения. Вот такой старый добрый мексиканский узелок.

    Девочку большую часть картины мучительно жалко. Да и как не пожалеть брошенного ребенка. Но при этом ей немного завидуешь — когда подрастет, ей будет, что рассказать психоаналитику. Это я так тонко шучу, кто не понял.:)

    А вообще, фильм очень грустный, несмотря на то, что дарит надежду на счастливое разрешение всей этой истории. Поставлен он по одноименному роману Генри Джеймса, изданному аж в 1897 году. Только действие перенесено в наши дни. Столь далекая дата написания романа говорит, что проходят века, а по сути ничего не меняется. Лишние дети в семьях как были, так и есть. Особенно, если эти семьи переживают развод. Историю, которая рассказана в картине, можно увидеть буквально на каждом шагу — и оттого она так близка каждому.

    Фильм очень неторопливый. Он из тех драм, которые не бегут сломя голову, посвящая нас во все новые подробности и детали фильма, герои никуда не спешат, а просто проживают свою жизнь. Живут, как могут. В конце концов, они всего лишь люди — нельзя от них требовать слишком многого.

    3 февраля 2014 | 03:42

    Сюзанна и Билл маленькие дети во взрослом теле, которые не могут справиться и со своими личными проблемами. Но в их жизни есть маленькая Мейзи любить и заботиться о которой в действительности некому.

    Оба родителя, разводящиеся, уставшие от брака, от игру во «взрослую жизнь», хотят заполучить право на опеку над ребенком. Делают они это по инерции, лишь из- за того, что так надо. На деле же ни один из них не готов воспитывать, обогревать ребенка любовью. Собственно даже в двоем они этого сделать не могли.

    Любовники родителей Мейзи, устав от своих партнеров, неожиданно сходятся. Мейзи оказывается с ними. И вот тут у зрителя наконец-то появляется чувство гармонии. Кажется, что так и должно было быть с самого начала, ведь молодая красивая, необремененная глупыми заботами и бессмысленными скандалами пара более всего подходит для девочки. Отец девочки уже давно где-то потерян, а мать кажется чувствует свою несостоятельность, уезжает работать оставив паре ребенка, пусть и не навсегда.

    Фильм провествует о проблемах разводаи о ег ороли в жизни маленького ребенка. Картина показывает как недостойно могут вести себя вроде бы взрослые люди. Мейзи зачастую выглядит старше и мудрее своих родителей, проявляя колоссальное спокойствие и выдержку.

    Великолепная Джулианна Мур и подающий надежды Александр Скаргард и остальные актеры играют на уровне

    8 из 10.

    24 сентября 2013 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>