Если честно, мои коллеги-рецензенты так подробно разобрали данный фильм 'по косточкам' что мне и действительно нечего было добавить в меру оригинального. Но после просмотра картины, на меня так нахлынули эмоции негативного характера, что мои пальчики сами начали скакать по клавиатуре.
Сюжет донельзя банальный, что в принципе не является моветоном для фильмов подобного жанра. Молодые люди (парень и девушка) покупают дом в одном из районов Пекина. При этом не совсем понятно кем они друг друг приходятся, потому что девушка ведет себя в крайне степени аморфно и нервозно (это еще мягко сказано). Огромной проблемой картины является ее склонность к полунамекам. Это даже не из серии 'додумай сам', это словно дорога идущая в никуда. По сути не являясь неким ответвлением сюжета, сцены с присланной кассетой (позже и с дисками) с неизвестной маленькой девочкой, а также цель нахождения молодой пары в доме с последующим использование главной героини в роли 'приманки' не находят должного продолжения и правильного обыгрывания. Как по мне данные вкрапления были добавлены с одной целью - увеличить хронометраж картины.
В ленте я не помню ни одного страшного, чего уж более даже ни одного резкого момента, хотя в жанре мокьюментари сделать такой сюжетный твист проще пареной репы. О таких факторах как раскрытие персонажей, а также объяснения природы (истории) появления полтергейста и говорить не приходится. Меня что поразило больше всего, так это добавление аудиофона, склейки и монтажа, в любительскую камеру от первого лица (когда же оператор успевал делать это все?), отсюда и пропадает ощущения погружения в фильм и полностью теряется хотя бы минимальная реалистичность.
Но я был готов простить даже все вышеперечисленные недостатки, но тут господин Лу Цзянминь решил окончательно 'добить' меня. Финал 'ПЯ: Ночь в Пекине' смог просто вынести все мыслимые и немыслимые представления о кино. Это было сродни смешной детской поговорке 'по реке плывет топор, деревянный как стекло'. Уверен, предсказать такой поворот событий было попросту невозможно.
Я долго колебался между '1' и '0', но любой труд, даже самый халтурный и бездарный стараюсь оценивать по достоинству и поэтому:
После весьма посредственной 'Паранормальной сущности' и сносной 'Ночи в Токио', я не думал, что увижу еще что-то путное по этой франшизе. Я был прав.
Посмотрев на обложку этого фильма, я довольно серьезно насторожился, потому сел смотреть данный 'шедевр' с некоторой опаской. Как оказалось не зря..Стоит отметить сразу, что ничего страшного в фильме нет, кроме, пожалуй, актерской игры. Фильм просто поражает тем, насколько он плох. Честно говоря, не понимаю, как его хоть где-то пустили в прокат (бедные китайцы). На протяжении фильма, как ни странно, раздражало наличие музыкального сопровождения. Во-первых, фильму подобной концепции саундтрек только мешает. Во-вторых, помимо музыки, тут время от времени используются сэмплы, которые тут также ни к селу ни к городу, например, в комнате главной героини вдруг могут начать раздаваться звуки капли воды. Спрашивается, зачем?Нелогичность некоторых действий просто убивает. Зачем риелтор приходит к ним каждый день? Почему Главный герой вдруг начал снимать всё происходящее ещё до переезда в дом?
Отдельно следует отметить концовку. Она просто нелогична, как и практически всё в этом фильме. Спрашивается, какой смысл она несет? Почему виновник всех здешних бед действует именно так? Каковы его побуждения? Логика данной картины тупо смыто в унитаз.
Не тратьте свое время на этот фильм. Лучше пересмотрите оригинал
Почему нужно быть режиссёром, чтобы снимать фильмы.
Успех «Паранормального явления» не мог остаться без последствий – в свет вышли продолжения, приквел, японский спин-офф, и, разумеется, низкопробные подражания, одним из которых и стала китайская версия. Нет, это словосочетание само по себе не предвещает ничего плохого, но вот то, что данный фильм – единственный в списке режиссёрских работ Лу Цзяньминя, да.
За основу сюжета вновь взято противостояние неведомой силе молодой пары, переехавшей в новый дом в Пекине. Но если к развитию событий и сюжетным поворотам нет смысла придираться из-за изначальных стилевых особенностей, то к самой атмосфере претензий целое море. Диалоги, хождения по дому, постоянные визиты риелтора, ночные происшествия – как же всё это скучно выглядит! Если составить список самых неинтересных фильмом всех времён, то «Ночь в Пекине» определённо займёт одно из лидирующих мест – немых пауз здесь настолько много, что даже саундтрек не спасает ситуацию. Как не спасает её и отсутствие действительно страшных эпизодов. Смешно и даже обидно смотреть на то, как девушка паникует, словно увидела монстра, хотя причиной её эмоционального крика всего лишь стала медленно закрывшаяся дверь.
Логики в действиях главных героев нет никакой. Зачем они приехали и почему с таким упорством вели ночные съёмки – это так и осталось неясным. Много лишних вопросов вызывают странные видеозаписи с маленькой девочкой, которые кто-то подбрасывает новым жильцам из желания то ли напугать, то ли смутить. В финале все странности проясняются, но последние минуты окончательно хоронят интригу, превращая происходящее в сплошную неадекватность. И даже в самый последний момент фильм умудряется растоптать жалкие остатки смысла криком главной героини – это точно была одна из самых убогих концовок всех времён.
Актёры в фильме либо не стараются, либо переигрывают, повествование бессмысленно, задумка убога, но есть и ещё один минус, не менее значимый: оригинальные «Паранормальные явления» (включая и «Ночь в Токио») созданы в стиле найденной плёнки, а «Ночь в Пекине» просто выглядит как фильм, снятый без участия оператора. Прозвучавшее в фильме обидное высказывание «Почему я не родился Стивеном Спилбергом?..» относится к Лу Цзяньминю, который явно взялся за дело, оказавшееся ему не по силам.
Невообразимо плохой фильм. Думаю его надо больше сравнивать с фильмом 'Паранормальное Явление: Ночь в Токио', но он намного лучше, чем вот Это...
Он настолько скучен, что за один раз не получилось его досмотреть, и когда пытался это сделать, каждый раз клонило в сон.
Коротко о минусах:
- Диалоги никчемные;
- Игра актеров убогая;
- Страшного в этом фильме ничего нет.
Все, что происходит ночью, логично не кончается. Вот мы видим, как девушка сидит в ванной и с кем-то говорит, затемнение экрана и уже день, и типа ничего не было. И сходится такое впечатление, что парень, который это снимал, просто забил на это и пошел спать. Весь фильм я просидел с выражением лица, на подобии:'Что???'. В этом фильме даже есть сцена драки с 'призраком'! И эта одна из самых худших драк, которых я видел в кинематографе.
В фильме есть моменты, которые могут напугать, но у съемочной группы это никак не получилось. Вот им приходят какие-то загадочные кассеты с маленькой девочкой, с которой могут быть связаны странные вещи, происходящие в этом доме. Но нет! Она в фильме особой роли и не несет. Все что происходит днем практически перематывается, не особо понятны взаимоотношения главных героев. Ночь в фильме должна пугать, но наоборот вызывает мощную волну возмущения и негативной критики.
Может быть, это один из самых страшных фильмов в Китае, но для меня, самая худшая попытка сделать страшный фильм.
Фильм ужасен - не в смысле 'страшный', а в смысле 'убогий, бездарный и маразматичный'. 'Китайская подделка' в прямом смысле! По названию понятно. Самая настоящая китайская подделка под американский фильм, который полюбился многим ценителям ужасов.
Оригинальный фильм называется просто 'Паранормальное явление' - это любительский фильм, снятый с минимальным бюджетом за несколько дней в обычной квартире. Этот фильм был одобрен критиками и допущен на экраны кинотеатров, где получил огромный успех. Что дало почву для создания нескольких продолжений, которые оказались намного слабее оригинала. Так же была снята японская версия 'Паранормальное явление. Ночь в Токио', которая получилась в чём-то даже лучше оригинала. Кроме того, на успех этого фильма обратила внимание студия 'Asylum', известная своими подделками под знаменитые фильмы, и они выпустили свою версию этого хита под названием 'Паранормальная сущность'. Их версия получилась более чем убогой... но не до такой степени, как данный фильм!
'Паранормальное явление' - история об одержимости девушки, где было показано, как злой дух проявлял свою активность по ночам. Местами это было показано весьма жутко. Вторая и третья части тоже на некоторых моментах могли напугать зрителя. Здесь же показана более чем нудная история о девушке, которая, предположительно, одержима. Никаких устрашающих эффектов, никаких действий, одни тупые разговоры. А концовка, убившая всё паранормальное в фильме, меня просто доканала. Это даже не треш. Надо создать ещё один жанр под названием 'дебилизм' и определять туда это и всё подобное.
Не смотрите, не тратьте время. Ограничьтесь просмотром первой трилогии и японской версии, а на это недоразумение не обращайте внимание. Это нельзя назвать ужасами - не только из-за концовки (кто смотрел, поймёт). Это обычное домашнее видео, которому место на YouTube, где обычно выкладывают что-нибудь подобное, чтоб люди им лайки ставили, потому что якобы жутко и необычно. Неудивительно, что это творение даже не вышло на DVD.
Не буду писать об американской франшизе 'Паранормальное явление'. Её поначалу высокое качество от серии к серии то падало, то поднималось. А вот 'ПЯ: Ночь в Токио' когда-то мне очень даже понравился. Хотя и он претерпел недовольство многих зрителей. Но мои личные ожидания оправдал: если не страшно, то по крайней мере мне было достаточно тревожно. Не каждый фильм заставляет нервничать во время просмотра. Возможно, сказался малый опыт в просмотрах фильмов и сейчас 'Ночь в Токио' я бы мог оценить гораздо ниже, но на тот момент это было интересно и по-своему забавно (особенно вспоминается трескающийся стакан).
Уже имея достаточную сноровку в 'созерцании' псевдодокументальных хорроров, могу с уверенностью сказать, что 'Ночь в Пекине' - самая бездарнейшая из бездарнейших постановка. Это растянутая на полтора часа убийственная скука, штамп за штампом (не считая концовки) повторяющая 'ПЯ' Орена Пели, причём здесь даже сыграно всё крайне неубедительно и по-идиотски смешно. Если бы не раздражающие актёры, можно было заснуть на десятой минуте. Увы, видео не оказалось ни 'снотворным', ни 'слабительным', а безвкусной 'водой'.
Сюжет понять невозможно. Пара переехала в дом, чтобы увидеть призрака? Почему парень так хочет его вызвать, если боится? Почему они не желают даже думать, чтобы уносить ноги? Что это за 'бессонные ночи', где не происходит ничего страшного? Зачем редкое звуковое оформление, как если бы оно было призвано предупредить об атаке призрака, когда мы имеем дело с 'якобы найденной плёнкой'? Финал добивает. Нас ждёт твист, который убьёт всё паранормальное в фильме и окончательно покажет всех идиотами. Но суть даже не в этом. Больше всего мне не нравится в фильмах, когда нельзя определить, что именно хотели снимать. Здесь от пародии на нудный саспенс, от подозрения насчёт 'одомашненного' призрака мы внезапно переходим к кассете с запечатлённой на ней девочкой, которая должна являться страшным-престрашным духом, потому что иначе не объяснить внезапно закрывшуюся ночью дверь и холодок, который следует заткнуть тряпочкой. Весь фильм парень и девушка снуют по дому, не находя ничего нового (а сколько было в американской версии) или же парень периодически что-то пытается говорить, а девушка пугается каждого шороха с визгом раненой свиньи.
Больше сказать о 'Ночи в Пекине' решительно нечего. Лучше всех 'сыграла' девочка с кассеты, остальные истерили или показывали в камеру свои 'деревянные' 'фэйсы', так что 'лицедейство' здесь аналогично отсутствует. Сценария не было (убедитесь, посмотрев в графу фильма), люди просто неудачно подурачились. Совсем неудачно, точнее - никак. Очередную 'плёнку' стоит выкинуть из кинематографа с треском. Дурачиться может каждый. Вы не первые.
Ну что ж, пока впечатления от фильма сильны и он еще не позабыт, напишу про него свое мнение. Как известно, фильмы серии Паранормальное Явление собирают по всему миру вполне приличную кассу по отношению к своему бюджету. Именно поэтому 'умелые' японцы и еще большие 'умельцы' китайцы наклепали своих фильмов с такими же названиями. Но несмотря на то, что японский вариант хотя бы не игнорирует своих собратьев касательно истории про демонов и прочую чушь, фильм вышел на редкость тупой и нестрашный. 'Тьфу!' - сказали китайцы и сделали свой фильм про 'страшные' вещи, творящиеся с людьми в их домах!
Начинается фильм с того, что непонятно кто едет непонятно куда смотреть свой новый частный дом. К слову о доме, он настолько большой, что в него влезут полторы тысячи китайцев, а тут - три этажа на два человека.
Странные вещи начинают твориться уже на 5-10 минуте фильма, но герои, полностью их игнорируя, продолжают осваиваться в новом доме.
Сам зачинщик паранормальных явлений, видимо, здесь не причем и попросил своего китайского собрата открыть филиал в Пекине. Китайский демон непроглядно глуп! Можно сказать, китайская подделка. Научившись хлопать дверями, он активно применяет свою способность в основном в районе половины первого ночи - видимо, рабочий график такой. Главный же демон, видимо, освоил Windows Moovie Maker и то высылает почтой жильцам дома какие-то DVD-диски с какой-то девочкой, то подбрасывает эти диски в холодильник. В общем, ему есть чем заняться.
Актеры, играющие главные роли, ничуть не умнее китайского демона и крайне глупо реагируют на ночные хлопания дверями! Дверь закрылась перед самым носом? Скажи 'Ого, да, это точно полтергейст!' и ложись спать!
Позже оказывается, что эта пара не случайно стала жертвой нападок демона, а специально его выслеживала для того, чтобы заснять на видео и получить за это деньги! Однозначно, мощный сценарный ход!
Стоит отметить крайне конструктивные и исчерпывающие диалоги в духе:
-Ты должна мне в подробностях все рассказать!
-Дверь...
К слову о камерах, на которые записывался данный фильм, можно сказать, что они волшебные - то они показывают время в правом нижнем углу экрана, то нет - фантастика.
Монтаж вообще отдельная тема. Он настолько ужасен, что на экране творится сплошной сумбур. Ничего страшного, если окажется, что человек во время сна переворачивается на бок в течение 20-30 секунд - в данной картине это вполне естественный ход вещей.
Ну, и заканчивая рассказывать про фильм, можно лишь отметить 'неожиданный' и 'умопомрачительный' финал, который имеет больше смысла, чем весь фильм вместе взятый.
Ни в коем случае не подходите к этому фильму ближе, чем на километр. Хуже него только наши Стритрейсеры!
После успеха первого «Паранормального явления» было бы очень даже логично ждать продолжений. И было бы логично предположить, что сиквелы могут оказаться не самыми удачными. Но этот фильм находится за гранью категорий добра и зла.
Итак, у режиссёра есть камера, дом и два актёра, которые не против, чтобы их снимали, пока они едят, спят, ссорятся и ходят по дому. Больше они не делают ничего.
О персонажах стоит сказать отдельно. Главная героиня всё время в подавленном настроении. Главный герой всё время шутит (зачастую, несмешно). Ах, да, есть ещё третий персонаж – риелтор, который приходит практически каждый день непонятно зачем. Разве что потравить байки новоиспеченным хозяевам дома. Причём, в каждый его визит он рассказывает какую-то малую часть всей истории (наверное, это сделано, чтобы нагнать саспенс). Но почему-то саспенс не нагоняется совсем. Наверное, во всём виновата кассета, которую главным героям всё время подбрасывает неведомая сила.
Кстати, о неведомой силе, обитающей в доме. Уж не знаю, чем она так напугала хозяев, но иероглифы на зеркале, закрывающиеся двери, кипящий чайник и кассета с неизвестной девочкой – это всё, на что сила неведомая сила способна. Хотя, возможно, она ещё повлияла на психику главной героини, ибо начиная со второй половины фильма её поведение не поддаётся объяснению.
Но главным в этом произведении кинематографического искусства стал финал. Градус неадеквата поднялся здесь до температуры кипения мозгов. «Зачем?» – это был единственный вопрос, который крутился у меня в голове во время просмотра. Что же касается остальных минусов – будь то наличие саундтрека, отсутствие мотивированности героев или их нелогичное поведение, - всё это меркнет по сравнению с финальными кадрами фильма.
Ещё в начале главная героиня произносит фразу, отражающую всю суть фильма: «Ну зачем всё это снимать?»
Говорят, что настоящий китайский чай можно заваривать сколько угодно раз – лишь бы он не терял живительное тепло. Итак, после никудышного японского ремейка и высосанной из пальца третьей части китайцы решают снять собственное «Паранормальное явление». «Ночь в Пекине», господа. Завариваем использованный уже четыре раза пакетик чая вновь. Теперь по китайскому рецепту.
Во-первых, в фильме множество интересных новых решений. Прежде всего – саундтрек. Во всех предыдущих частях не было музыки за кадром. «Досадное упущение!» - подумали китайцы и исправили положение. Теперь время от времени нас пугают китайским дарк эмбиентом (само по себе жутковато звучит, согласитесь). Я могу ошибаться, но мне всё же кажется, что в псевдодокументальном фильме не нужен саундтрек. Камера-то снимает вроде как по-настоящему. И микрофон записывает то, что есть, а не то, что по мнению режиссёра круто.
Во-вторых, теперь буйный барабашка пугает обитателей тем, что присылает им через почтальона диски, на которых содержатся видео, где некая маленькая азиатская девочка играет в куклы и пристально смотрит в объектив. Ну какой же азиатский фильм ужасов без маленькой девочки? Апогей наступает, когда барабашка подбрасывает диск в холодильник! Эпизод вызывает гомерический хохот. Смех, как известно, убийца страха.
В-третьих, касательно страха. За весь фильм нет ни единого страшного момента. С кровати падает кофта, сквозняком закрывает дверь, ночью на кухне закипает чайник! Всё. Чайник – самое страшное и необъяснимое. Хотя нет, самое необъяснимое – финал. Об этом позже.
В-четвёртых, наиболее удачное нововведение, оно же самое убийственное – явление стало настолько жутким и паранормальным, что зрителю его просто-напросто не показывают. По всей видимости, в доме действительно есть неведомая сила, подбрасывающая вещи в холодильник и гоняющая чаи время от времени. Одна из камер даже в силах запечатлеть это явление, однако то, что видим мы – это лишь реакция одного из героев на эту запись. Серьёзно. Он снимает сам себя, как он смотрит отснятый материал. Извините, но понять этого я не в силах.
Ну и в-пятых (однако это далеко не полный перечень всех минусов), - это умопомрачительная концовка. Финал фильма ну просто наипаранормальнейший. Сказать, чем всё закончится, я не имею права, но могу обещать вам, что бы будете смеяться сквозь слёзы. Если вам хватит терпения досмотреть это.
Песня в титрах - что-то за гранью добра и зла.
Хуже и дешевле я ещё ничего не видел:
1 из 10
P.S.: Что дальше? Паранормальное явление: Ночь в Азербайджане? Пульт от телевизора в холодильнике? Музыка из «Шоу Бенни Хилла» за кадром?
Сразу оговорюсь, в названии этой рецензии нет опечатки - смысл названия в том, что фильм оказался китайской подделкой, а они, как правило, при подделке что-нибудь меняют в названии подделываемого товара. В данном случае некий китаец Jianmin Lv (понятия не имею, как читать его фамилию, состоящую из двух согласных и ни одной гласной) решил подделать ставший заслуженно одним из лучших фильмов ужасов - 'Паранормальное явление'. Надо сказать, фильм стал ещё более противоречивым, чем японская 'Ночь в Токио'. К их версии, помнится, были свои вопросы, но там хоть было местами страшно, но здесь... Хотя, сказать, как в предыдущих рецензиях, что китайцы так уж совсем не привнесли в историю ничего нового, не берусь. Обо всём по порядку.
1 факт. Синопсис на этой странице и на коробочке с диском (один и тот же) совершенно не тот, и кажется, что он написан к какому-то другому фильму, так что сюжет придётся рассказывать самому. Фильм начинается с таксиста, который весело и почему-то на английском языке (почти весь фильм герои разговаривают на китайском и лишь некоторые фразы говорят на английском, я не знаю, почему) кричит: 'Добро пожаловать в Пекин!' - Он это обращается к молодой паре, которая приехала в китайскую столицу, чтобы купить там дом и тут же в него заселиться. Как только они заселяются, начинаются странные вещи - в тишине слышатся еле слышные шорохи (извиняюсь за тавтологию), самовольно колышутся шторы, открываются и закрываются двери.
2-е, что хотелось бы отметить, - вспомнившаяся фраза из отсмотренного до этого американского 'ПЯ-3': 'Я проверил записи на всех камерах в доме и узнал, что вы всю ночь спите'. Данный фильм собрал всё то, за что ругали американский аналог (хотя я его за это не ругал), умножил в n раз и прибавил своего. Пусть заткнутся те, кто считает американские 'ПЯ' скучными и посмотрят вот это. Не знаю, почему товарищ Лывы (предположу, что его фамилия произносится именно так) решил ограничиться колыхнувшейся шторой и пару-тройку раз пошевелившейся дверью, но мне (и, судя по рейтингам, не только мне) этого показалось мало. Хотя нет, есть ещё концовка, перечеркнувшая всю связь с американским аналогом. И потом, почему при виде просто открывшейся и закрывшейся двери главная героиня верещит, как мышь, которой откручивают хвост?
3. Господин Лывы, а зачем в псевдодокументальном фильме саундтрек? Я ещё понимаю 'Дневники мертвецов', где главная героиня за кадром в начале фильма оговаривает, что смонтировала фильм и добавила саундтрека, но здесь такого не было. Хотя может быть, что-то такое было среди иероглифов в начале фильма, вина переводчика, что не перевёл.
Что ж, подводя итог, несмотря на всё вышеизложенное, скажу, что фильм мне скорее понравился, чем не понравился. Всё-таки, по показателю плохого развития хороших идей, по-моему, любые сиквелы и римейки обгоняет 'Пункт назначения 4'. Здесь же - китайцы взяли у американцев идею 'поиграться', и что у них точно получилось, так это неожиданная концовка. И, что ещё хотелось бы сказать напоследок, у фильма, возможно, рейтинг был бы повыше, если бы Лывы назвал фильм как-нибудь типа 'Страх в пекинском доме', не беря за основу 'ПЯ'.