В памятной всем сцене из «Доживём до понедельника» тихоня Генка Шестопал так объяснялся первой красавице класса Рите: «Человеку необходимо состояние влюблённости. Иначе неинтересно жить. Ну а мне проще всего влюбиться в тебя». Чуть более старший (по возрасту, но не жизненному опыту) герой «ДЕВУШКИ ГРЕГОРИ» испытывает во-многом сходные чувства: он влюбляется в прелестницу Дороти, которая заняла его место в… центре атаки школьной футбольной команды. Разжалованный во вратари, Грегори набирается смелости пригласить её на свидание, но встреча происходит совсем не так, как он предполагал…
Снятый летом 1980-ого за очень скромный бюджет в шотландской провинции с местными тинейджерами фильм неожиданно для всех стал сначала всебританской, а затем мировой сенсацией. Его охотно смотрят и по сей день, а кульминацией признания стала демонстрация фрагмента во время церемонии открытия Олимпиады в Лондоне-2012: Дороти вела мяч под восторженный комментарий Грегори “She’s ab-sol-ute-ly gorgeous!”, переполненный стадион разразился овацией. В чём же причина неувядающей популярности у такой бесхитростной, на первый взгляд, истории?
Нежный подростковый возраст – особенная пора жизни, преисполненная уникальных открытий и треволнений. Грегори (Джон Гордон Синклер), долговязый, стеснительный, искренний, ранимый, обаятельный… заставил узнать в себе, должно быть, миллионы зрителей. Режиссёр Уильям Форсайт – ведущая фигура в кинематографе Шотландии – изображает окружающий мир словно чуть-чуть «сдвинутым по фазе»: он населён милыми чудаками и забавными эксцентриками. Да, в нём всегда чудесная погода, и никто не произнесёт здесь худого слова, но когда в душе царит смятение и буря чувств, ты едва обращаешь на это внимание!
Отчего же эта трогательная и вполне целомудренная комедия взросления не нашла в своё время дороги в советский прокат? Возможно, ей не хватило социальной проблематики, или, кто знает, повлияло охлаждение отношений с Западом после бойкота московской Олимпиады. Как бы то ни было, можно только сожалеть, что девичья «эстафета»-розыгрыш или горизонтальные танцы, лёжа на предзакатной траве, не стали частью нашего общего культурного кода. «Тяжело это – быть влюблённым. Особенно, если не знаешь, в какую именно девушку», резюмировала сестрёнка главного героя…