всё о любом фильме:

Шестиструнный самурай

Six-String Samurai
год
страна
слоган«All Superheroes Wear Glasses...»
режиссерЛэнс Манджиа
сценарийДжеффри Фэлкон, Лэнс Манджиа
продюсерЛианна Крил, Майкл Барнс, Дженнифер Орм, ...
операторКристиан Бернье
композиторКрасные Элвисы, Брайан Тайлер
художникДжеффри Фэлкон, Скутер Чэмнесс, Кэйси Лури
монтажДжеймс Фриса
жанр фантастика, боевик, драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание — добраться до новой рок-н-рольной столицы мира — затерявшегося в песках Лас Вегаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
12 + 8 = 20
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в Долине Смерти на просроченную и списанную плёнку (которую всё равно собирались выкидывать), подаренную фирмой Fuji.
    • Денег на съёмки фильма катастрофически не хватало, поэтому костюмы персонажей собирались на помойках и барахолках.
    • Первоначально Лэнс Манджиа собирался снять фильм с названием «Бритва», главные герои которого ведут серьёзные диалоги находясь в однокомнатном помещении. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, в результате чего родилась задумка «Шестиструнного самурая» именно в том виде, в котором и получился готовый фильм.
    Трейлер 01:40

    файл добавилOldOffice

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Начну с того, что запустив просмотр данного фильма и увидев начальные титры, раскрывающие сюжет -»…была взорвана бомба и русские захватили Америку…» — я было подумал, что это очередная американская подгонка под застоявшийся стереотип русского «захватнического» народа. Но! Просмотрев начало, понял, что-то тут не так… Надо поглядеть на эдакое сумасбродство…

    И действительно — весь фильм — полный абсурд. Бродяги, банда поклонников боулинга, русский капитан и его солдаты (забавно слышать русский мат на английском), весь этот хлам и рваное трепье — чушь! — но все это сделано так гладко (хоть и заметно, что бюджет маловат), что это не бросается в глаза и смотрится очень гармонично с окружающей действительностью (с пустынями и дюнами). Речи безбашенного главного героя, оставляют ощущение, что он обитает в своем особом мире, где единственная цель — добраться до Вегаса, последнего оплота цивилизации, выступить на концерте и стать новым Королем. Маленький парнишка, такой навязчивый «мелкий поц», увязавшийся за нашим самураем, с самого начала не произносит ни слова, но постепенно начинает болтать и проникать в замкнутое пространство «Бадди» (так зовут главного героя). В итоге, мальчишка становится другом и приемником последнего короля рок-н-рола — Шестиструнного самурая и заканчивает дело, начатое своим «сенсеем» (Вы все поймете из концовки).

    Да! Забыл главное. Музыка! Да еще какая музыка!!! Большинство саундтреков (если не все) написаны русской группой The Red Elvises (Красные Элвисы). Никогда раньше я не встречал такого оригинального и полнейшего синхрона русских песен с игрой на экране американских актеров. Вот значит где Русские захватили Америку!

    В заключении, скажу только одно слово, дающее оценку всему фильму:

    -Шик! (и щелк двумя пальцами)

    10 из 10

    16 июля 2011 | 02:11

    Прекрасный фильм, правда. Совершенно безумная затея обернулась хорошим пост-апокалиптическим фильмом. Снятый будто на коленке, выглядящий как смесь «Безумного Макса» и анекдотов про конец цивилизации, «Шестиструнный самурай» это просто ода рациональному использованию всякого мусора для передачи атмосферы. Блошиные рынки во время съёмки, наверное, подверглись варварским набегам. Всё, что могло быть использовано в фильме, было использовано.

    Пожалуй, только такой варварский подход к декорациям оказался единственно правильным. В мире творится чёрт-те что, Элвис умер, все сошли с ума и крыши радостно едут в разнообразных направлениях. Как описать такое? Разве что в диком, пустынно-пыльном артхаусе, коим фильм и является.

    При всём этом смотреть-то легко, никакого отторжения и непонимания. Этот фильм чисто развлекательный, весёлый и бесшабашный. И музыкальный, этого не отнять — атмосфера во многом создаётся как раз музыкой. Куда же без музыки в противостоянии старого и нового мира?

    Пожалуй, этот фильм не всем придётся по вкусу, но если вам нравится рок-н-ролл, или пост-апокалипсис, или Fallout — то этот фильм для вас. А ещё он понравится ценителям творческого подхода при недостатке средств.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 16:56

    « Ты же не хочешь быть таким как я, парень? Иди домой, заведи семью, обнеси дом частоколом. И купи настоящую гитару!»

    Ни сломанный замок в моей любимой куртке, ни полное отсутствие денег на продажных женщин, ни пасмурная погода — ничто не могло мне испортить настроение в этот день. Я искал этот фильм уже не первый год. И вот он у меня. Самое смешное в том, что впервые я просмотрел его лет этак 7 назад по ТВ на канале Беларусского телевидения… Как он там оказался для меня остаётся загадкой и по сей день. Наверное, пьяные сотрудники канала, отмечая какой-нибудь день рождения, перепутали кассеты с фильмами…

    Итак! Дамы и господа! Пред вами Арт-хаус в чистом виде. Постапакалиптическое будующее (Кто смотрел Безумного Макса или Водный мир с Кевином Костнером?) Атмосфера и глубокий символизм! И всё это замешано на старом добром Рок-н-роле! Фильм смориться вообще без напряга и не «грузит», будет определённо интересен всем «околомузыкальным» людям. Да и остальным тоже не помешает. Помните про символизм? Многие нелепые вещи, если подумать, наполняются смыслом. Хотя смысл у каждого наверняка свой и не всегда совпадает с моим.

    «Казьли, кудья ви идёте?» На ломаном русском ругался командир — тут, как обычно, не обошлось без вмешательства русских (нет, нет, на этот раз не русской мафии, а родной красной армии … Ведь без этого, не один американский фильм не может называться истинно американским. Кстати, группа «Красные Элвисы» с красными гитарами и балалайкой вместо бас гитары — тож в эту тему…)

    Продолжая тему красой армии:

    « — Почему бы его просто не пристрелить?

    - Ты, что? У нас патронов с 1957 года нет…»

    Смотрите хорошие фильмы, и да хранит вас всех шпинатный монстр!

    4 января 2011 | 15:18

    Хотите сильных эмоций?
    Представьте, что вы купили фильм на ДВД. Удобно расположитесь в кресле, посмотрите фильм, отдайтесь чувствам. Видимо на такой эффект он и рассчитан.

    Тупее фильма я не видел. Это просто ни о чем и никак, хотя и о «ни о чем» можно снять интересно, но это просто бред, который режиссер смог записать в сценарий, как такое сняли и на какие сборы рассчитывали непонятно.

    3 февраля 2006 | 16:18

    Спустя 40 лет после судного дня, по бескрайним пустыням Америки неспешно бредет очкарик с раритетной гитарой, зонтом, и катаной. Его цель — трон короля рок-н-ролла в Вегасе, который освободился после смерти Элвиса. По его пятам идет сам смерть, который стремится погрузить мир в эпоху хэви-мэтала, тьмы и хаоса.

    Думаете это бред? А ведь это сюжет «Шестиструнного самурая» — пост-апокалиптического рок-н-рольного вестерна (или самурайской саги), который удивительным образом сочетает в себе черты американского Фоллаута и отечественной Кин-Дза-Дзы, щедро приправляя то что получается самурайским фехтованием и конечно же, рок-н-роллом.

    Насколько я понял, посмотревшие этот фильм делятся в основном на совершенно непонимающих, или же яростно восхваляющих увиденное. Так вот я — точно не в числе первых, ведь шестиструнный самурай стал для меня едва ли не самым оригинальным и красивым фильмом из всех, что я видел. Дикая помесь из жанров и культур на выходе дает нечто неожиданно простое и нелепое, однако берущее за душу основательно и надолго.

    Герои

    Главгерой в исполнении Джеффри Фалкона представляет из себя отменного гитариста — мастера боевых исскуств, тщательно загримированного под Бадди Холли. Таскается за ним некий мальчик, мало говорящий, но знающий толк в технике (ну чем вам не юный Э. Скайвокер). Противником этой пары становится Смерть — брутальный металлюга с шляпой как у Слэша, и гитарой как у Джимми Хэндрикса. Отдельного поклона заслуживает Фалкон — поверьте, этого героя вы запомните надолго.

    Юмор

    Хорошего юмора в фильме много: тут вам и батальон советских товарищей, что любят народную музыку, и дикие погони на ржавых остатках американского автопрома, и безумный саундтрек от Red Elvises, представляющий из себя рок-н-ролл эпохи развитого социализма. Диалогов немного, но зато каждый из них является то ли маленьким шедевром, то ли последствием употребления веществ сценаристами (скорее всего — и тем и и другим). Несмотря на всякие отсылки и цитаты известных авторов, воспринимать фильм как пародию трудно — уж очень своеобразное кино получилось. В целом — клюква, шапки-ушанки и другие милые русскому человеку вещи, глазами американского обывателя пятидесятых.

    Другое

    Отличная операторская работа. Благодаря ей, фильм чудесно смотрится даже сейчас, несмотря на всю убогость декораций. Красивая постановка боев — единоборства и всякие махания саблями удались на славу. И конечно же, великолепная гитарная дуэль, которую я считаю самой сильной сценой фильма.

    Не стоит искать в «Шестиструнном самурае» намеренно вложенного глубокого смысла. С таким же успехом его можно искать в галлюцинациях или дурных снах. Однако это очень красивый, смешной и трогательный фильм, который не способен оставить зрителя равнодушным.

    9 из 10

    Любителям пустыни, меча и рок-музыки рекомендуется!

    14 декабря 2009 | 20:42

    Лучший из лучших! Абсолютно небанальный фильм времен, когда кино еще было Большим.
    Великолепно снят, отличная игра актеров, потрясающий ирреальный коктейль из рок-н-рол музыки и постапокалиптических видов. Да, теперь это наивно, но это настоящий шедевр! Смотрите без перевода (эти голоса стоит услышать!), смотрите с переводом и все равно будете смотреть и смотреть…

    И самая эротичная сцена в кино: My love is killin me. По-моему вся суть, вся выписанная легкость сражений здесь показанна с изнанки. Не знаю даже как сказать точнее. И самая потрясющая погоня! Такую никто уже не переплюнет никогда и ни с какими спецэффектами.

    Возможно кому-то мои восторги покажутся слишком уж преувеличенными, но что поделать — мое любимое Кино.

    1 июля 2008 | 12:42

    «Шестиструнный самурай» — это постапокалиптическая сказка, вызывающая самые противоречивые чувства зрителей — от лютой ненависти до восхищения. Комедийно-пародийный боевичок (Почему не говорю «боевик»? А потому что сцены мордобития и резни тут совсем не на первом месте) режиссёра Лэнса Манджиа цепляет не по-детски как «трешевой» атмосферой дешевизны и общей недоделанности так и поистине великим саундреком, но о нём чуть позже.

    Сюжет «Шестиструнного самурая» — забавная вольная интерпретация, к которой нельзя относиться серьёзно: в 1957 коммуняки завершили Вторую мировую войну (!) несколькими ядерными ударами по США, превратив всю территорию свободной страны в пустыню, непригодную для жизни. Последний оплот американцев — затерявшийся в песках пустыни Смерти город Лост-Вегас, управляемый самим Элвисом. Туда и держит свой путь наш герой Бадди (В очках, прямо как у Бадди Холли) — и швец и жнец и на шестиструнке игрец. Гитарист с самурайским мечом вынашивает скромную такую цель — стать новым королём рок-н-ролла. Как и положено в боевиках будет много драк, Бадди покрошит целые роты бродящих по выжженной земле советских солдат (очевидно давным-давно прижившихся в Америке, ибо на Великом и Могучем они разговаривают мало и не по существу) в капусту, а как же иначе. И встретит в варварском мире всевозможных фриков, зомби и шпинатных монстров… нет, не грудастую блондинку, а малыша-беспризорника, от компании которого отделаться будет не так-то просто… Всё примитивно и донельзя шизоидно, «разве так можно снимать?» — самая частая реакция, при просмотре.

    В основе «Самурая» не лежит глубоких идей, но преданные фанаты смогли усмотреть в фильме гораздо больше заложенного в нём «скрытого смысла», только десять лет прошло с выпуска «Шестиструнного», а он уже успел стать в определёных кругах культовым. При том, что сам фильм тогда, в 1998-м провалился в прокате, несмотря на премии фестиваля Слэмдэнс (за лучший монтаж и операторскую работу), не оставив надежд на реализацию задумки режиссёра Лэнса Манджиа снять трилогию «Самураев», так и окончательно похоронив актёрскую карьеру Джефри Фэлкона (исполнившего роль гитариста Бадди).

    «Шестиструнный самурай» — редкий случай фильма, держащегося исключительно на музыке. Исполнена она русско-американской рок-группой Красные Элвисы на английском языке с восхитительным и нарочитым русско-одесским акцентом. (кстати ребята сыграли в фильме эпизодические роли боулингистов-охотников за головами). В момент, когда Бадди рубит русскую роту в фарш, мужской хор трогательно так исполняет «Догорай, гори моя лучина». Конечно же проще купить CD с саундреком, но поверьте, в фильме музыка ещё более заводная и драйвовая. Именно после «Самурая» Красные Элвисы получили мировую известность, став таким образом единственной рок-группой выходцев из бывшего СССР, добившейся реального успеха за рубежом.

    Резюмируя. «Шестиструнный самурай» — это тот фильм, к которому без скидок можно применять понятие «на любителя». Ты его либо полюбишь, либо возненавидишь — третьего не дано.

    22 октября 2008 | 22:12

    Сегодня я бы хотел рассказать об одном очень необычном фильме — Шестиструнном самурае. Но прежде чем начать повествование, сделаю небольшую ремарочку: я очень люблю фильмы в таком своеобразном жанре «хороший трэш» (точного названия такого жанра я назвать не смогу, если кто знает, напишите в комментариях). Особенность таких фильмов в том, что в их основе лежит какая — нибудь, по-хорошему, бредовая, но необычная идея (или визуальная часть является таковой), но при этом смотрятся такие фильмы отлично, по-хорошему удивляя зрителя. К таким фильмам можно отнести: Адреналин, некоторые работы Родригеза, Пипец, трилогия Зловещих Мертвецов, Бомж с дробовиком и многие другие (в том числе наш сегодняшний объект обозрения). Конечно, многие не воспринимают такие фильмы, приравнивая их к обычному высеру уровня работ кинокомпаний Asylum, но это их дело.

    Итак, перейдем непосредственно к фильму. Синопсис его таков: по альтернативной истории фильма, в 1957 году на территории США произошел ядерный взрыв и последующая война с СССР. Остатки американского населения собрались в городе Лост-Вегас, и предводителем их стал не кто-нибудь, а сам Элвис Пресли(!!!). Но к концу миллениума, король умирает, и на его место проводится конкурсный отбор, одним из претендентов становится наш герой — внешне похожий на типичного «белого воротничка», но при этом являющийся музыкантом-самураем-суровым жителем пустоши. Компанию ему составляет маленький паренек, от которого наш el mariachi сначала пытается избавиться, но потом проникается к нему почти что отцовскими чувствами.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку его как такового практически и нет. В фильме минимум диалогов, но это с лихвой искупается постановкой: режиссер, не смотря на малый бюджет, ни на секунду не дает заскучать, постоянно подсовывая то хорошую драку, то просто забавные моменты. Прибавьте к этому идеально дополняющий атмосферу саундтрек, записанный, между прочим, ныне известным голливудским композитором Брайаном Тайлером и неплохой, оригинальной группой The Red Elvises.

    Сам же фильм представляет из себя гремучую смесь из роад-муви, самурайской тематики, рок-н-ролла и красной-прекрасной «клюквы» (чего стоит только бой на мечах под ремикс калинки-малинки!) — и это по праву можно считать главным козырем картины. Режиссер, смешав в своем фильме множество, казалось-бы, несовместимых ингредиентов и получил эстетически гремучую смесь.

    Правда, рассматривая фильм, ни в коем случае не стоит разбирать его на составные части, иначе можно сильно разочароваться: игра актеров посредственная, сюжет и сценарий никакие, многие вещи выглядят излишне дешево, некоторые интересные персонажи вообще никак не раскрыты и так далее. Но в данном случае, неординарность фильма, собирая все часть воедино, делает его отличным зрелищем.

    К сожалению, фильм не имел успеха в свое время, режиссер после этого фильма снял только очередную дрянь по мотивам шедеврального «Ворона» 1994 года, а актер, исполнивший главную роль, больше нигде не снимался. Однако к нашему времени фильм стал, пусть и в узких кругах, но культовым. И я могу с уверенностью сказать, что заслуженно. Поэтому, советую ознакомится с данным произведением всем, кто еще этого не сделал. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    4 марта 2013 | 21:31

    Как и любое культовое кино, данный фильм «немножко не в своем уме» — это факт. Но если вы умудрились не найти в нем вообще ничего для себя — то увы, вам на переэкзаменовку по предмету «понимание кино».

    Снятый за сущие гроши, сей фильм производит впечатление супернавороченного боевика, в котором смысла — на «Большую Советскую энциклопедию». Позволяя себе филигранный стеб (хотя точнее — забавное переосмысление) классики вестернов, боевиков Джона Ву, мистики и убер-каноничных лент типа «Седьмая печать» фильм оставляет послевкусие как от дорого вина. Хотя не спорю — сначала может вогнать в ступор и шок, от происходящего…

    Ведь каким надо быть наркоманом, что бы придумать, что Лас Вегас — последняя опора цивилизации, а правит ей — Король Элвис, которого выбирают… И вот суровый одинокий путник, с внешностью батана в очках, с самурайским мечем и старым Gybson через пустыню прет к мечте. Подбирает «оруженосца» — мальчонку, а соревнуется с самой (или самим — как у Пратчетта) Смертью. Дико? Дико. Но завораживающе.

    Эффектные песнопения «Красных Элвисов», отличная (без шуток) работа оператора и масса иных клевостей превращают сей фильм — в ленту первой необходимости.

    Настоятельно рекомендую. Но советую крепче держать «крышу» — может сорвать.

    17 августа 2009 | 22:33

    Лично у меня после первого просмотра фильм сразу вызвал ассоциацию с двумя книгами уважаемого Стивена Кинга. Во-первых, это «Противостояние», где Лас-Вегас становится столицей постапокалиптической Америки, а Темного человека вполне можно сравнить с загадочными металлистами-убийцами, преследующими Самурая. Ну и вторая явная аналогия — первая часть культового сериала Темная Башня «Стрелок», где главный герой так же стремится к значимой лишь для него далекой цели, но по пути ему приходится заботиться о неожиданно возникшем беззащитном ребенке, что и становится одним из главных испытаний для его вроде бы уже окончательно сформированного внутреннего мира. Так или иначе, символическая нагрузка фильма весьма схожа с этими книгами и является основой моей симпатии к этому необычному произведению, которое я бы охарактеризовал как своеобразный «вестерн».

    Очевидный малый бюджет только подчеркивает упадок, творящийся на территории США после глобальной катастрофы, а полубезумный драйв музыки «Красных Элвисов» лишь усиливает атмосферу анархии. Даже банда одичавших советских солдат вполне вписывается в «мир, сдвинувшийся с места» (если цитировать ту же Темную Башню). Каждое звено этого дикого калейдоскопа образов органично участвует в создании как ауры, так и сюжета.

    К сожалению (или к счастью), не знаком с более ранним творчеством Джеффри Фалкона, но, судя по всему, роль Бадди стала вершиной его актерской биографии. В его роли практически нет текста, образ Самурая создается благодаря жутковатому сочетанию убийственной пластики опытного бойца, за пару секунд вырезающего группу противников, и нелепого пыльного и мешковатого костюма, прекрасным дополнением к которому служит дырявый зонт. Если учесть, что Фалкон является соавтором сценария, то можно предположить, что он сам захотел видеть своего героя именно таким — безупречным воином внутри несуразной оболочки.

    Очевидно, что и для режиссера Лэнса Манджиа фильм стал главным произведением жизни. Жаль, что задуманные продолжения истории Самурая так и не увидели свет.

    Если подводить итог, то я бы порекомендовал этот фильм как эталон того, какой выразительности можно добиться при мизерном бюджете. И в том, что «Самурай» провалился в прокате, нет вины создателей и актеров, просто это не попкорновое кино.

    Не решаюсь поставить максимальную оценку, но, если у фильма и есть недостатки, то они связаны лишь с ограниченностью материальных средств у съемочной группы.

    9 из 10

    30 июля 2010 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>