Шестиструнный самурай

Six-String Samurai
год
страна
слоган«All Superheroes Wear Glasses...»
режиссер Лэнс Манджиа
сценарий Джеффри Фэлкон, Лэнс Манджиа
продюсер Лианна Крил, Майкл Барнс, Дженнифер Орм, ...
оператор Кристиан Бернье
композитор Красные Элвисы, Брайан Тайлер
художник Джеффри Фэлкон, Скутер Чэмнесс, Кэйси Лури
монтаж Джеймс Фриса
жанр фантастика, фэнтези, боевик, драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание — добраться до новой рок-н-рольной столицы мира — затерявшегося в песках Лас Вегаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
12 + 8 = 20
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:41

    файл добавилOldOffice

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в Долине Смерти на просроченную и списанную плёнку (которую всё равно собирались выкидывать), подаренную фирмой Fuji.
    • Денег на съёмки фильма катастрофически не хватало, поэтому костюмы персонажей собирались на помойках и барахолках.
    • Первоначально Лэнс Манджиа собирался снять фильм с названием «Бритва», главные герои которого ведут серьёзные диалоги находясь в однокомнатном помещении. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, в результате чего родилась задумка «Шестиструнного самурая» именно в том виде, в котором и получился готовый фильм.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Посмотрел сегодня этот замечательный фильм о котором раньше ничего не слышал. И могу наверняка сказать, что не зря потратил на это полтора часа.

    С самого начала фильм может показаться абсолютно абсурдным. Кажется что в нем какой-то безумный сюжет, странные декорации и не вписывающаяся ни в какие рамки предыстория. В нем нет дорогостоящих спецэффектов, костюмов, современных трюков. Но уже через 15 минут просмотра этот фильм не отпускает зрителя до самых титров.

    На фоне постапокалиптической пустыни показывают классическую, как ни странно, японскую историю. В ней одинокий самурай движется к своей цели, преследуемый врагами. Находится в этой истории и место дружбе между главным героем и мальчиком-дикарем.

    Весь фильм звучат самые разные музыкальные темы, от рок-н-ролла 60х до русских народных песен. Все это создает очень необычную и незабываемую атмосферу.

    Явно видно, что снималось кино не из стремления к кассовым сборам, как большинство сегодняшних фильмов, а из любви к самой идее. Это и есть главная причина по которой его нужно увидеть хотя бы раз.

    9 из 10

    21 июля 2010 | 16:19

    Всем отличного пространства-времени. Сегодня я повествую вам о фильме 1998 года «Шестиструнный самурай.» Любите ли вы постапокалипсис, как люблю его я? Он может быть разным: жестоким и терпимым, серьезным и не очень, но главное — это ощущение некой безысходности и одиночества в этом бренном мире. Действие картины происходит в постапокалпической америке 70-х годов. 20 лет назад русские сбросили ядерные бомбы на Соединенные Штаты, и вся ее территория превратилась в выжженную пустыню. Едиственным оставшимся городом стал Lost Vegas, в котором правит несравненный король рок-н-ролла — Элвис. После его смерти в Вегас идут сотни путников, чтобы стать новым королем. В том числе и главный герой. Он — точная копия звезды 50х — Бадди Холли. Очки, смокинкг, полуакустическая гитара — все при нем. Единственное, что его отличает от остальных — катана, которой он рубит своих врагов в мелкую капусту налево и направо. И все это происходит под дикие колоритные русско-американские запилы группы Red Elvises. Их произведения шикарно дополняет фильм. Они идеально вписываются в саундтрек, и сами Red Elvises присутствуют в картине в качестве камео. Главный герой — крутой отвязный чувак, только и делающий, что рубающий всех своей катаной на манер древнеяпонских мифов и играющий задорный рок-н-ролл. Его играет чрезвычайно харизматичный Джеффри Фэлкон(очень странно, что его актерская карьера ограничивается только этим фильмом). Его персонаж знакомится на пустошах с парнишкой и начинает испытывать к нему что-то вроде симпатии. Герои встречают на своем пути предсавителей различных каст — космонавтов-мельников, дикарей на автомобилях, шизанутую семейку канибаллов, жителей так называемого «ада» в противогазах, похожих на сталкеров, русскую красную армию и даже саму смерть(которая похожа на Слеша из Guns & Rouses) Вся эта разношерстная компания, обитающая на пустошах, навевает мне воспоминания о Fallout New Vegas. Думаю, часть идей этого фильма была использована в игре. Этот фильм, конечно, полный треш. Он снят за 2 миллиона долларов, что по меркам современного кино просто копейки, но за эти деньги режиссёр смог выжать максимум из съемочного процесса(привет Михалкову). Картина — история о дружбе, музыке, путешествии, и конечно же о дороге (недаром ее относят к поджанру Road-movie). Классная музыка, интересные персонажи и свист катаны — что еще нужно хорошему кино?

    8 из 10

    1 января 2015 | 15:27

    Почему они просто не застрелят его?
    Ты что паразит. У нас патронов с 1957 года нет.


    В 1957 году была взорвана бомба, и русские завладели Америкой. Последним бастионом свободы стал потерянный Вегас, а Элвиса провозгласили королем. Через 40 лет король умер, и каждый искатель удачи умеющий держать в руках гитару и меч услышал призыв:

    Вегасу нужен новый король.

    Вот так друзья начинается этот удивительный и одновременно странный фильм. Вы спрашиваете, почему удивительный и странный. Все просто представьте, если скрестить такие фильмы: Однажды на диком Западе, Отчаянный, Страна приливов, Убить Билла, Безумный Макс, Затоичи и Черная кошка, белый кот. Скорее всего, вы думаете, что из этого может получиться полный бред.

    Возможно. Но лично я давно не видел такого бредового фильма сделанного с любовью. Весь фильм пропитан большой иронией над разными жанрами (например, над вестерном), над разными штампами в кино (например, супергерой которого никто не может убить).

    Я хочу сказать спасибо, всем кто делал это кино, учитывая, что фильм был снят в 1998 году и всего лишь с бюджетом в $2 000 000, вся съемочная группа поработала на славу. И конечно спасибо музыкальной группе The Red Elvises за такую классную музыку в фильме, один из лучших саундтреков который я слушал.

    И спасибо режиссеру за финал фильма. Он удивительный и странный.

    Тем не менее, чтобы не говорили этот фильм в первую очередь авторский. А авторское кино трудно советовать всем подряд смотреть. Поэтому фильм «Шестиструнный самурай» я хотел бы посоветовать посмотреть всем настоящим киноманьякам. Которые действительно любят и уважают кинематограф в любых его проявлениях.

    Спасибо.

    В конце всегда, Элвис жив.

    7 из 10

    30 апреля 2009 | 15:34

    Шестиструнный самурай — это трэш и стёб. Очень странное и ни на что не похожее заводное кино. Оно напоминает компьютерную аркаду, когда персонаж по ходу своего приключения сталкивается сначала со слабаками, а потом со всё более сильными и изощрёнными противниками, в финале встречаясь с самым главным и самым сильным боссом. Или ты его, или он тебя — третьего в играх не дано. А в шестиструнном самурае получился третий вариант. Вроде бы и ты его, но не так, как мог себе представить. В общем, хэппи энд будет.

    Разговоров в фильме мало, но их все можно легко растаскивать на цитаты:

    - Ты кто?
    - Я? Смерть…
    - Клёво! Ты за мной?
    - На твоём месте я бы сматывался!
    - На моём месте ты был бы посимпатичнее!


    Фильм полон фриков самых невероятных видов и мастей. Постапокалипсис в художественных произведениях всегда рождает уродов и отбрасывает развитого человека до уровня примата. Грязные, рваные, дикие, странные жители постядерных, завоёванных коммунистами США выгодно оттеняют крутость и стиль главного героя. Бадди («приятель» по-английски) и на гитаре рок-н-роллит и самурайским мечом отлично владеет. Конечно он будет новым королём Лост-Вегаса. Как только он победит Cмерть…

    Кино дешёвое, но делали его от души и с большим желанием. Поэтому экономия средств пошла ему только на пользу. Получилось создать подходящую унылую атмосферу безжизненных пространств Америки. В то же время на протяжение всего фильма играет заводной рок-н-ролл, часто сваливающийся в русские народные мотивы. Горючая смесь получается… взрывоопасная.

    Не курите рядом с этим фильмом!

    8 из 10

    26 октября 2011 | 11:52

    « Ты же не хочешь быть таким как я, парень? Иди домой, заведи семью, обнеси дом частоколом. И купи настоящую гитару!»

    Ни сломанный замок в моей любимой куртке, ни полное отсутствие денег на продажных женщин, ни пасмурная погода — ничто не могло мне испортить настроение в этот день. Я искал этот фильм уже не первый год. И вот он у меня. Самое смешное в том, что впервые я просмотрел его лет этак 7 назад по ТВ на канале Беларусского телевидения… Как он там оказался для меня остаётся загадкой и по сей день. Наверное, пьяные сотрудники канала, отмечая какой-нибудь день рождения, перепутали кассеты с фильмами…

    Итак! Дамы и господа! Пред вами Арт-хаус в чистом виде. Постапакалиптическое будующее (Кто смотрел Безумного Макса или Водный мир с Кевином Костнером?) Атмосфера и глубокий символизм! И всё это замешано на старом добром Рок-н-роле! Фильм смориться вообще без напряга и не «грузит», будет определённо интересен всем «околомузыкальным» людям. Да и остальным тоже не помешает. Помните про символизм? Многие нелепые вещи, если подумать, наполняются смыслом. Хотя смысл у каждого наверняка свой и не всегда совпадает с моим.

    «Казьли, кудья ви идёте?» На ломаном русском ругался командир — тут, как обычно, не обошлось без вмешательства русских (нет, нет, на этот раз не русской мафии, а родной красной армии … Ведь без этого, не один американский фильм не может называться истинно американским. Кстати, группа «Красные Элвисы» с красными гитарами и балалайкой вместо бас гитары — тож в эту тему…)

    Продолжая тему красой армии:

    « — Почему бы его просто не пристрелить?

    - Ты, что? У нас патронов с 1957 года нет…»

    Смотрите хорошие фильмы, и да хранит вас всех шпинатный монстр!

    4 января 2011 | 15:18

    Фильм однозначно цепляет, смотрел его раз 5, причем первый раз посмотрел в сопливом детстве, даже плакал в конце, ибо конец этого фильма реально сильный! Пусть сюжет и попахивает бредом, дык ведь он и должен им пахнуть. Это ж пародия на постапокалиптическую фантастику, бурно плодившуюся тогда да и сейчас тоже!

    Чувак, косящий под Элвиса, Странные мужики в скафандрах, Злобные металюги, чудовище, Семья канибалов, русские солдаты с винтовками без патронов: все это вкупе может заставить уржаться до слез!

    Фильм может заставить плакать от смеха и от трагизма некоторых сцен, а раз кино способно дергать за струны человеческой души это уже не просто кино, а шедевр.

    Музыка — это отдельный разговор, 3 песни на плеер закачал из этого фильма и до сих пор не стираю!

    Этот фильм надо смотреть 100%!

    10 из 10

    1 июня 2008 | 21:23

    «Шестиструнный самурай» — это постапокалиптическая сказка, вызывающая самые противоречивые чувства зрителей — от лютой ненависти до восхищения. Комедийно-пародийный боевичок (Почему не говорю «боевик»? А потому что сцены мордобития и резни тут совсем не на первом месте) режиссёра Лэнса Манджиа цепляет не по-детски как «трешевой» атмосферой дешевизны и общей недоделанности так и поистине великим саундреком, но о нём чуть позже.

    Сюжет «Шестиструнного самурая» — забавная вольная интерпретация, к которой нельзя относиться серьёзно: в 1957 коммуняки завершили Вторую мировую войну (!) несколькими ядерными ударами по США, превратив всю территорию свободной страны в пустыню, непригодную для жизни. Последний оплот американцев — затерявшийся в песках пустыни Смерти город Лост-Вегас, управляемый самим Элвисом. Туда и держит свой путь наш герой Бадди (В очках, прямо как у Бадди Холли) — и швец и жнец и на шестиструнке игрец. Гитарист с самурайским мечом вынашивает скромную такую цель — стать новым королём рок-н-ролла. Как и положено в боевиках будет много драк, Бадди покрошит целые роты бродящих по выжженной земле советских солдат (очевидно давным-давно прижившихся в Америке, ибо на Великом и Могучем они разговаривают мало и не по существу) в капусту, а как же иначе. И встретит в варварском мире всевозможных фриков, зомби и шпинатных монстров… нет, не грудастую блондинку, а малыша-беспризорника, от компании которого отделаться будет не так-то просто… Всё примитивно и донельзя шизоидно, «разве так можно снимать?» — самая частая реакция, при просмотре.

    В основе «Самурая» не лежит глубоких идей, но преданные фанаты смогли усмотреть в фильме гораздо больше заложенного в нём «скрытого смысла», только десять лет прошло с выпуска «Шестиструнного», а он уже успел стать в определёных кругах культовым. При том, что сам фильм тогда, в 1998-м провалился в прокате, несмотря на премии фестиваля Слэмдэнс (за лучший монтаж и операторскую работу), не оставив надежд на реализацию задумки режиссёра Лэнса Манджиа снять трилогию «Самураев», так и окончательно похоронив актёрскую карьеру Джефри Фэлкона (исполнившего роль гитариста Бадди).

    «Шестиструнный самурай» — редкий случай фильма, держащегося исключительно на музыке. Исполнена она русско-американской рок-группой Красные Элвисы на английском языке с восхитительным и нарочитым русско-одесским акцентом. (кстати ребята сыграли в фильме эпизодические роли боулингистов-охотников за головами). В момент, когда Бадди рубит русскую роту в фарш, мужской хор трогательно так исполняет «Догорай, гори моя лучина». Конечно же проще купить CD с саундреком, но поверьте, в фильме музыка ещё более заводная и драйвовая. Именно после «Самурая» Красные Элвисы получили мировую известность, став таким образом единственной рок-группой выходцев из бывшего СССР, добившейся реального успеха за рубежом.

    Резюмируя. «Шестиструнный самурай» — это тот фильм, к которому без скидок можно применять понятие «на любителя». Ты его либо полюбишь, либо возненавидишь — третьего не дано.

    22 октября 2008 | 22:12

    Лучший из лучших! Абсолютно небанальный фильм времен, когда кино еще было Большим.
    Великолепно снят, отличная игра актеров, потрясающий ирреальный коктейль из рок-н-рол музыки и постапокалиптических видов. Да, теперь это наивно, но это настоящий шедевр! Смотрите без перевода (эти голоса стоит услышать!), смотрите с переводом и все равно будете смотреть и смотреть…

    И самая эротичная сцена в кино: My love is killin me. По-моему вся суть, вся выписанная легкость сражений здесь показанна с изнанки. Не знаю даже как сказать точнее. И самая потрясющая погоня! Такую никто уже не переплюнет никогда и ни с какими спецэффектами.

    Возможно кому-то мои восторги покажутся слишком уж преувеличенными, но что поделать — мое любимое Кино.

    1 июля 2008 | 12:42

    Как-то раз, ещё школьником, пребываючи на каникулах у бабушки с дедушкой я краем уха услышал по одному из каналов заманчивую рекламу нового фильма, который в тот день должны были транслировать. Главным стимулом к просмотру было заявление диктора про то, что некая группа «Красные Элвисы», родом с постсоветского пространства и обосновавшаяся на Западе, написала саундтрек картине. И называлась та картина «Шестиструнный самурай». Каковы же были ожидания? Если честно, то «Красные Элвисы» не волновали меня совершенно, что за группа такая, вот если бы «Парк Горького», то это совсем же другой разговор, а вот название фильма, где было ударное слово «Самурай», сделало картину приоритетной для моего вечернего времяпрепровождения. Помню, как бабушка и дедушка сели в кресла, чтобы посмотреть фильм вместе со мной, мне казалось, что сейчас будет нечто поразительное… Спустя полчаса бабушка была на кухне, дедушка читал газету, а я преспокойно буцал мяч в соседней комнате.

    Соль была в том, что к такому абсурду я сам, не говоря уже о старшем поколении, оказался не готов. Жанр постапокалипсиса был не знаком и виделся какой-то слишком уж фантасмагорической выдумкой, а музыка, на которую делался упор рекламой канала, звучала мало отличимой от грохота, издаваемой бурильной установкой. Надолго это всё я забыл, но в поиске чего-то обескуражующего на КП наткнулся на «Шестиструнного самурая». В памяти всплыли очертания того фильма, который совершенно не пришёлся по вкусу, и каково же было удивление, что средний рейтинг фильма составляет больше 7 целых баллов, что можно приравнять к четвёрке по пятибалльной системе. Подумалось, что тогда я бы всего-то не готов к такого рода фильмам и упустил нечто значимое, так что оставалось дело за малым: настроить видеоплеер и удобнее сесть для просмотра… Прошло много лет со дня моего первого просмотра (точнее, недосмотра), но впечатления и поныне оказались точно такими же, когда начал пересматривать театр абсурда имени Лэнси Мунжиа (режиссёр и идеолог фильма) и Джеффри Фэлкона (сценарист и исполнитель главной роли).

    Темп фильма «Шестиструнный самурай», конечно же, был взят галопирующий. Практически нет остановки, разве что музыкальные паузы, включённые в видеоряд фильма и являющиеся частью сценария, его несколько притормаживали. Бесконечное количество трупов, оставленные главным героем, тем самым самураем, который виртуозно владеет гитарой, также как и катаной, били все рекорды; количество всяко-разных бандитов с большой дороги тоже зашкаливало. По идее, такая интенсивность не могла не отпечатываться на интересе к картины, но вышло всё с точностью, да наоборот. Дело в том, что раз за разом поверженные враги самурая, да примкнувшего к нему мальчика-бродяги, стабильно превращались в однотипный серый материал, мало чем отличаясь друг от друга. А когда наступил миг кульминационной схватки (как же без главного негодника, кровожадного вожака шайки?), то, несмотря на натянутый трагизм ситуации, то любопытство угасло совсем и разжигаться вновь совершенно не собиралось. Что можно сказать, если режиссёр этого «зрелища» (напомню — Лэнси Мунжиа) после снял всего ещё одну ленту «Ворон: Жестокое причастие»… Качество того фильма было таким плачевным, что на фоне его «Шестиструнный самурай» — шедевр.

    Могу понять людей, которые оказались в восторге от увиденного театра абсурда «Шестиструнного самурая». Лэнси Мунжиа создал непохожее ни на что кино, способное и развеселить и вдохновить. Однако, если задуматься, то «Шестиструнный самурай» — это какое-то беснование, крик одержимого в пустыне и нападение с катаной на мираж, то есть полное безумие. Даже поверхностный захват сюжета фильма может озадачить (как минимум!) здравомыслящего человека. Бредёт себе какой-то мужик с многодневной щетиной, за спиной у него закинута через плечо гитара, которой он дорожит больше всего на света, за поясом японский меч, превращающийся в его руках в смертоносное оружие, а бредёт этот человек в Новый Лас-Вегас, чтобы стать новым Элвисом Пресли, который стал править США после глобальной природной катастрофы. Какой, к чёрту, Элвис Пресли?! Что за галлюцинации под интересными такими грибочками? И всё это сопровождается мракобесием музыки, точнее чего-то похожего на музыку, а то Пётр Ильич Чайковский, узнав, что это зовётся музыкой перевернулся бы в гробу. Фильм по-своему уникальный, другого такого нет, но уникальность далеко не всегда является синонимом чего-то прекрасного и яркого.

    Как хотите, но я лучше пересмотрю «Кин-дза-дза», хотя, признаюсь, что не особо люблю этот фильм, но он хоть поставлен талантливо и не превращается в ходячий балаган с нестерпимо одноообразным действием. Да хоть камнями кидайте, но:

    3 из 10

    3 сентября 2015 | 19:17

    Великолепно! Давно хотел посмотреть что-то простое и душевное. Эти прилагательные как нельзя подходят к этой картине.

    Жаль, что после такой классной актерской игры Джеффри Фэлкона (Бадди) и Джастина МакГуайра (Ребенок) их не пригласили сниматься в хорошее кино. Однако в этом фильме они главные герои с большой буквы! Мир фаллаута, Безумного Макса в который ввинтили музыкальный сюжет. Невольно задумываешься, а можно ли такие фильмы снять у нас? В России. Что нужно для пост-апокалипсиса? Много-МНОГО песка. Пустыня, именно она дает понять, каким же человек может быть маленьким и одиноким, забери у него сотни многоэтажек, магазины, автомобили, оставив лишь три главных критерия настоящей дороговизны — человечность характер и навыки.

    Великолепные кадры для тех лет. Смокинг главного героя заслуживает отдельных символов. В 98-ом брюки и пиджаки были более свободными, а значит, как сейчас может показаться — немодными, однако на протяжении всего фильма этот наряд протагонист носит весьма стильно.

    Операторы потрудились на славу, сцены битв заставляют тебя активно следить за каждым движением меча. Удары руками, ногами, увороты все это не дает тебе почувствовать себя обманутым, исключения только сцены со стрелами. Хочется, конечно, крови, порезов, расчленений, но это уже избалованность зрителя нового поколения, который привык все это видеть на экранах. В этом же фильме до глубины души трогает цинизм главного героя на начальном этапе. А это бьет похлеще, чем нехватка реалистичных кадров убийств.

    Задумка, сюжет, костюмы, звуковое сопровождение — все это блистательно! Чего только стоят Рэд Элвисы и коммунисты без единого патрона с 1957 года. Английский акцент в минимальных русских фразах:«КАЗЙОЁЛь!». Все это веселит и заставляет каждый хрусталик направлять в мозг незабываемые эмоции.

    Смерть — антагонист по образу и подобию Слеша (Ганс&Розес и много других проектов) не оставил меня равнодушным. Вечная гитарная битва тяжелого звука с чистым. Куда же без нее!

    В итоге кино получилось очень добрым. На такие фильмы смотришь и в них находишь социальный подтекст. Мир в котором мы живем мало чем отличается от созданной Лэнсом Манджиа антиутопии. Грязное общество на пустынных равнинах: люди-дикари, каннибалы, псевдо-герои, павшие женщины — весь этот плебс проживает жизнь абсолютно без цели. А вот герой «Бадди» — он реально славный и гордо идет к своей цели.

    23 июня 2017 | 09:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: