всё о любом фильме:

Шестиструнный самурай

Six-String Samurai
год
страна
слоган«All Superheroes Wear Glasses...»
режиссерЛэнс Манджиа
сценарийДжеффри Фэлкон, Лэнс Манджиа
продюсерЛианна Крил, Майкл Барнс, Дженнифер Орм, ...
операторКристиан Бернье
композиторКрасные Элвисы, Брайан Тайлер
художникДжеффри Фэлкон, Скутер Чэмнесс, Кэйси Лури
монтажДжеймс Фриса
жанр фантастика, боевик, драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание — добраться до новой рок-н-рольной столицы мира — затерявшегося в песках Лас Вегаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
12 + 8 = 20
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в Долине Смерти на просроченную и списанную плёнку (которую всё равно собирались выкидывать), подаренную фирмой Fuji.
    • Денег на съёмки фильма катастрофически не хватало, поэтому костюмы персонажей собирались на помойках и барахолках.
    • Первоначально Лэнс Манджиа собирался снять фильм с названием «Бритва», главные герои которого ведут серьёзные диалоги находясь в однокомнатном помещении. Но затем он встретил Джефри Фэлкона, в результате чего родилась задумка «Шестиструнного самурая» именно в том виде, в котором и получился готовый фильм.
    Трейлер 01:40

    файл добавилOldOffice

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Хороший главный герой. Красивые драчки. А то, что сценарий тупой — так это же не экранизация «Войны и мира». Мне фильм понравился. Особенно музыка.

    21 октября 2006 | 12:24

    Как-то раз, ещё школьником, пребываючи на каникулах у бабушки с дедушкой я краем уха услышал по одному из каналов заманчивую рекламу нового фильма, который в тот день должны были транслировать. Главным стимулом к просмотру было заявление диктора про то, что некая группа «Красные Элвисы», родом с постсоветского пространства и обосновавшаяся на Западе, написала саундтрек картине. И называлась та картина «Шестиструнный самурай». Каковы же были ожидания? Если честно, то «Красные Элвисы» не волновали меня совершенно, что за группа такая, вот если бы «Парк Горького», то это совсем же другой разговор, а вот название фильма, где было ударное слово «Самурай», сделало картину приоритетной для моего вечернего времяпрепровождения. Помню, как бабушка и дедушка сели в кресла, чтобы посмотреть фильм вместе со мной, мне казалось, что сейчас будет нечто поразительное… Спустя полчаса бабушка была на кухне, дедушка читал газету, а я преспокойно буцал мяч в соседней комнате.

    Соль была в том, что к такому абсурду я сам, не говоря уже о старшем поколении, оказался не готов. Жанр постапокалипсиса был не знаком и виделся какой-то слишком уж фантасмагорической выдумкой, а музыка, на которую делался упор рекламой канала, звучала мало отличимой от грохота, издаваемой бурильной установкой. Надолго это всё я забыл, но в поиске чего-то обескуражующего на КП наткнулся на «Шестиструнного самурая». В памяти всплыли очертания того фильма, который совершенно не пришёлся по вкусу, и каково же было удивление, что средний рейтинг фильма составляет больше 7 целых баллов, что можно приравнять к четвёрке по пятибалльной системе. Подумалось, что тогда я бы всего-то не готов к такого рода фильмам и упустил нечто значимое, так что оставалось дело за малым: настроить видеоплеер и удобнее сесть для просмотра… Прошло много лет со дня моего первого просмотра (точнее, недосмотра), но впечатления и поныне оказались точно такими же, когда начал пересматривать театр абсурда имени Лэнси Мунжиа (режиссёр и идеолог фильма) и Джеффри Фэлкона (сценарист и исполнитель главной роли).

    Темп фильма «Шестиструнный самурай», конечно же, был взят галопирующий. Практически нет остановки, разве что музыкальные паузы, включённые в видеоряд фильма и являющиеся частью сценария, его несколько притормаживали. Бесконечное количество трупов, оставленные главным героем, тем самым самураем, который виртуозно владеет гитарой, также как и катаной, били все рекорды; количество всяко-разных бандитов с большой дороги тоже зашкаливало. По идее, такая интенсивность не могла не отпечатываться на интересе к картины, но вышло всё с точностью, да наоборот. Дело в том, что раз за разом поверженные враги самурая, да примкнувшего к нему мальчика-бродяги, стабильно превращались в однотипный серый материал, мало чем отличаясь друг от друга. А когда наступил миг кульминационной схватки (как же без главного негодника, кровожадного вожака шайки?), то, несмотря на натянутый трагизм ситуации, то любопытство угасло совсем и разжигаться вновь совершенно не собиралось. Что можно сказать, если режиссёр этого «зрелища» (напомню — Лэнси Мунжиа) после снял всего ещё одну ленту «Ворон: Жестокое причастие»… Качество того фильма было таким плачевным, что на фоне его «Шестиструнный самурай» — шедевр.

    Могу понять людей, которые оказались в восторге от увиденного театра абсурда «Шестиструнного самурая». Лэнси Мунжиа создал непохожее ни на что кино, способное и развеселить и вдохновить. Однако, если задуматься, то «Шестиструнный самурай» — это какое-то беснование, крик одержимого в пустыне и нападение с катаной на мираж, то есть полное безумие. Даже поверхностный захват сюжета фильма может озадачить (как минимум!) здравомыслящего человека. Бредёт себе какой-то мужик с многодневной щетиной, за спиной у него закинута через плечо гитара, которой он дорожит больше всего на света, за поясом японский меч, превращающийся в его руках в смертоносное оружие, а бредёт этот человек в Новый Лас-Вегас, чтобы стать новым Элвисом Пресли, который стал править США после глобальной природной катастрофы. Какой, к чёрту, Элвис Пресли?! Что за галлюцинации под интересными такими грибочками? И всё это сопровождается мракобесием музыки, точнее чего-то похожего на музыку, а то Пётр Ильич Чайковский, узнав, что это зовётся музыкой перевернулся бы в гробу. Фильм по-своему уникальный, другого такого нет, но уникальность далеко не всегда является синонимом чего-то прекрасного и яркого.

    Как хотите, но я лучше пересмотрю «Кин-дза-дза», хотя, признаюсь, что не особо люблю этот фильм, но он хоть поставлен талантливо и не превращается в ходячий балаган с нестерпимо одноообразным действием. Да хоть камнями кидайте, но:

    3 из 10

    3 сентября 2015 | 19:17

    Хотите сильных эмоций?
    Представьте, что вы купили фильм на ДВД. Удобно расположитесь в кресле, посмотрите фильм, отдайтесь чувствам. Видимо на такой эффект он и рассчитан.

    Тупее фильма я не видел. Это просто ни о чем и никак, хотя и о «ни о чем» можно снять интересно, но это просто бред, который режиссер смог записать в сценарий, как такое сняли и на какие сборы рассчитывали непонятно.

    3 февраля 2006 | 16:18

    Третья мировая война. Russkie скидывают пару ядерных бомб на США, превращая оплот демократии в пустыню. Единственным райским уголком остается Ласт-Вегас, где правит сам Король Элвис. После его смерти городу срочно нужен новый Король, и им отчаянно хочет быть некий Очкарик с внешностью Бадди Холли, гитарой Гибсон и катаной наперевес, мастерски владеющий боевыми искусствами. Главгерой преодолевает препятствия в виде семейки реднеков-каннибалов, варваров, кидающихся конфетами, ветрянщиков (больше похожих на советских космонавтов или ликвидателей аварии на чернобыльской АЭС), шпинатного чудовища и самой (самого?) Смерти, ацки желающей, чтобы на земле воцарился хэви-металл… и всё это в компании молчаливого Парнишки и под сибирский рок-н-ролл от группы Red Elvises…

    Друзья, не надо искать в этом фильме Скрытый Смысл и Великую Истину. По сути, Шестиструнный самурай — это треш в лучшем понимании данного слова. При чем «трэшует» этот фильм не только на тему японских самураев, вестерна и постапокалипсиса, но и даже на тему, горячо близкую любому русскому человеку: «клюква», холодная война, vodka, medvedi, balalaika, в общем, на тему «Русские в американском кино». Чувство юмора и иронии у авторов на высоте. Так как рейтинг у фильма всего-навсего PG-13, то создатели картины не пытаются шутить пошловато-грубо и не выливают с экранов мегалитры крови. Здесь скорее юмор для киноманов: отсылки к отдельным кинокартинам и целым жанрам, мастерское высмеивание трэша и штампов, и всё это с двухмиллионным нищенским бюджетом.

    Смотреть данный кинофильм обязательно, но ждать от него откровений лучше не следует — не для того он был создан. Всё-таки это комедия, оригинальная и стёбная, которая доставит удовольствие в случае, если вы хоть немного понимаете в киножанрах и штампах. Ну и, конечно, если любите рок-н-ролл!

    6 июля 2010 | 17:05

    Смотря картину «Шестиструнный самурай» режиссера Лэнса Манджиа, откровенно поражаешься. Поражаешься, прежде всего, тому, насколько потрясающим может оказаться фильм, снятый на некачественную, просроченную пленку и имеющий достаточно скромный даже по меркам 1998-го года бюджет размером в 2 млн. долларов. Именно таким и является этот фильм. Возможно, немного нелепым, но все равно шикарным.

    Альтернативная реальность. В 1957 году СССР внезапно нападает на Америку, превращая несколькими ядерными ударами почти всю страну в выжженную пустыню, практически непригодную для жизни. Последним оплотом свободы Америки, которая теперь носит гордое название Королевство Элвиса, стал город Лост Вегас, где Элвиса провозгласили королем. Но вот по радио передают сообщение: Элвис умер, и теперь Вегасу нужен новый король. И каждый музыкант, кто виртуозно владеет гитарой, имеет полное право стать этим самым королем. Главный герой Бадди, вооруженный самурайским мечом и шестиструнной гитарой, держит путь в Лост Вегас, по дороге играючи расправляясь с кучей противников.

    Сюжет слишком оригинальный, даже в каком-то смысле дикий, чем может отпугнуть немало зрителей. Но на самом деле, «Шестиструнный самурай» увлекает с первых же минут. Цепляет своим безостановочным действием, с огромным количеством изобретательного экшна и харизматичными и запоминающимися персонажами. Главный герой в исполнении Джефри Фэлкона выглядит на экране чертовски круто. Его познания в сфере боевых искусств делают битвы на экране зрелищными, а то, как он мастерски расправляется с врагами самурайским мечом, вообще вызывает полнейший восторг! Неприятели его также крайне разнообразны: сначала кучка боулингистов, потом банда так называемых «ветрянщиков», больше похожих на космонавтов, настоящее шпинатное чудовище, потерявшаяся рота русских солдат, у которых нет патронов с 57-го года, а заканчивается и вовсе дуэлью с самой Смертью на гитарах, эдакий благородный рок-н-ролл против аморального хэви-метала. Но самое главное, что происходит все это под залихватский и драйвовый саундтрек от группы «Red Elvises», который долго потом не выходит из головы.

    «Шестиструнный самурай» — это настоящая феерия, энергичный, веселый, оригинальный и невероятно увлекательный боевик, моментально западающий в душу. Крайне обидно, что Лэнс Манджиа после «Самурая» так и не снял ничего достойного, а Джефри Фэлкон потом не снимался вообще нигде. А ведь мог бы стать первоклассным актером боевиков наравне со Сталлоне и Шварценеггером. Это кино сейчас считается культовым, но в год выхода с треском провалилось в прокате, заработав всего чуть более 145 тыс. долларов. Жаль, потому что так хотелось бы увидеть продолжение. Создатели ведь изначально задумывали целую трилогию, и действительно было бы интересно, что бы из этого вышло. Вселенная фильма однозначно нуждается в расширении, тем более что концовка явно дает задел на сиквел. И уж если апокалипсис неизбежен, то я лично хочу, чтобы он был именно таким. Чтобы все махали саблями, наигрывая что-нибудь драйвовое на шестиструнных гитарах.

    10 из 10

    10 декабря 2014 | 23:13

    Шестиструнный самурай — это трэш и стёб. Очень странное и ни на что не похожее заводное кино. Оно напоминает компьютерную аркаду, когда персонаж по ходу своего приключения сталкивается сначала со слабаками, а потом со всё более сильными и изощрёнными противниками, в финале встречаясь с самым главным и самым сильным боссом. Или ты его, или он тебя — третьего в играх не дано. А в шестиструнном самурае получился третий вариант. Вроде бы и ты его, но не так, как мог себе представить. В общем, хэппи энд будет.

    Разговоров в фильме мало, но их все можно легко растаскивать на цитаты:

    - Ты кто?
    - Я? Смерть…
    - Клёво! Ты за мной?
    - На твоём месте я бы сматывался!
    - На моём месте ты был бы посимпатичнее!


    Фильм полон фриков самых невероятных видов и мастей. Постапокалипсис в художественных произведениях всегда рождает уродов и отбрасывает развитого человека до уровня примата. Грязные, рваные, дикие, странные жители постядерных, завоёванных коммунистами США выгодно оттеняют крутость и стиль главного героя. Бадди («приятель» по-английски) и на гитаре рок-н-роллит и самурайским мечом отлично владеет. Конечно он будет новым королём Лост-Вегаса. Как только он победит Cмерть…

    Кино дешёвое, но делали его от души и с большим желанием. Поэтому экономия средств пошла ему только на пользу. Получилось создать подходящую унылую атмосферу безжизненных пространств Америки. В то же время на протяжение всего фильма играет заводной рок-н-ролл, часто сваливающийся в русские народные мотивы. Горючая смесь получается… взрывоопасная.

    Не курите рядом с этим фильмом!

    8 из 10

    26 октября 2011 | 11:52

    Может мне показалось, но я увидел в этом фильме сборище таких проектов, как «Музыкант», «Крикуны», «Киборг», «Безумный макс» и т. д. Фильм, не смог осилить даже со второго раза, хотя люблю такого жанра кино. В третий раз фильм поддался, скажем под «разгрузучную помощь», однако все равно не впечатлил.

    Я понимаю, что фильм тяжело снимался, но может просто перед началом съёмок надо было найти пару новых идей, кроме например выше указанных фильмов? В некоторых местах картины, я вообще видел отчетливо моменты из «Безумного макса». Отдаленно «самурай» напоминает что-то новое в киноиндустрии, но как бы не хотелось его поклонникам, так же успешно затухает. Причина не в том, что фильм провалился в прокате и не в том, что у него маленький бюджет. В нём не хватает целостности, попытка снять фильм про жизнь после апокалипсиса должна быть более гармоничной. Вокруг всего фильма царит хаос, меч, гитара, и т. д. А где путь, кроме драк? Где путь самого главного героя, помимо кровопролития? Сравните например «Книга илая», какой путь там… и какая-то бесполезность тут.

    Но все же, фильм получился хорошим! За такие деньги, он должен был собирать больше. Видимо многие увидели там именно то, о чем я писал в начале. «Неадекватных пустынь» у нас в кино было уже много, надо было доработать идею.

    5 из 10

    25 декабря 2013 | 13:05

    Лучший из лучших! Абсолютно небанальный фильм времен, когда кино еще было Большим.
    Великолепно снят, отличная игра актеров, потрясающий ирреальный коктейль из рок-н-рол музыки и постапокалиптических видов. Да, теперь это наивно, но это настоящий шедевр! Смотрите без перевода (эти голоса стоит услышать!), смотрите с переводом и все равно будете смотреть и смотреть…

    И самая эротичная сцена в кино: My love is killin me. По-моему вся суть, вся выписанная легкость сражений здесь показанна с изнанки. Не знаю даже как сказать точнее. И самая потрясющая погоня! Такую никто уже не переплюнет никогда и ни с какими спецэффектами.

    Возможно кому-то мои восторги покажутся слишком уж преувеличенными, но что поделать — мое любимое Кино.

    1 июля 2008 | 12:42

    Это был крайне неожиданный, но приятный подарок. И да, я несомненно рад что посмотрел этот фильм. А эта фраза: «Верните мне деньги за потраченные мною 1,5 часа жизни», так любимая в последнее время «недалёкими» критиками абсолютно здесь не уместна. Скажу прямо — эти 1,5 часа были оригинальными, бодрыми и неординарными. Абсолютно незаштампованная картина, с редким уровнем сбалансированности юмора, визуальной картины и музыки. Но обо всём по-порядку.

    Есть фильмы, которые так и напрашиваются на нож, чтобы их разрезали на части и пережевали по частям сюжет, актёрскую игру, режиссуру и что там обычно ещё выносят. Как правило, такие фильмы остаются абсолютно не встреченными эмоциональной стороной восприятия, и представляют собой очередное голливудское творение-однодневку. Даже будь у них шикарная рекламная компания, огромный бюджет и с-п-е-ц-э-ф-ф-е-к-т-ы, так модные в наше время. Кому понравится блюдо, которое красиво выглядит, но не имеет вкуса? Да, всё верно. А ведь фильмами мы подпитываем именно чувствительную сторону. А эстетический вкус всегда ориентируется самое лучшее, не принимая средние варианты. Так вот, всё это — неприменимо к «Шестиструнному самураю». В данном случае абсолютно противоположная ситуация. Всё выглядит абсолютно дико, экстравагантно, а от того, какие несовместимые вещи смешиваются в этой картине может пойти кругом голова. Но как же это всё хорошо смотрится вместе. Замечаешь за собой, что ловишь каждую слышимую и видимую деталь. А общая атмосфера прекрасного пост-апокалипсиса?

    Снятый за абсолютные копейки для золотых гор Голливуда, «Самурай» запоминается сразу, стоит только зайти на его страницу на кинопоиске. Чего стоят одни только факты о создании этого фильма, что только повышает градус оригинальности фильма. В сети часто встречаются заявления, что это артхаус (ох, как же я не люблю использовать это слово). Даже если это и так, то самую малость. И в первую очередь по манере исполнения. В голове просто не находиться идея ставить киноленту-пародию, одним махом посмеявшуюся над всеми «Безумными Максами», а заодно всеми фильмами про холодную войну и более мелкими шаблонами, с первыми ассоциациями при термине артхаус. То есть серьёзными лентами Ким Ки Дока или Питера Гринуэя. Слишком уж после «Шестиструнного самурая» остаётся лёгкое, теплое и терпкое ощущение.

    Сюжет? Да вы шутите! Здесь он абсолютно не самое главное, я бы даже сказал, нужен для связи всех этих невообразимых сцен. Но всё же, история про альтернативное переустройство планеты, Лост Вегас и Элвиса-тирана не каждый месяц экранизируется. Но куда более вескими оказываются на него фоне главгерои, обстановка и редкие разговоры. Абсолютно прекрасный самурай с катаной, гитарой и зонтиком, спародировавший сразу всех, от Бадди Холли до героев бесчисленных азиатских фильмов о боевых искусствах. Одно его появление на экране уже в середине фильма вызывает дикое восхищение с грустью, от осознания того, что фильм идёт всего 91 минуту. Кид, который так же принимается зрителем, как и по сюжету с Бадди. Смерть, он же Цилиндр, как главзлодей так же достоин высокой оценки. Оригинально, не правда ли, что классический образ метала ненавидит рок-н-ролл? А финальная сцена соло на шестиструнных — браво. Цитаты из этого фильма, вообще отдельный разговор. Их на моё мнение вообще нужно внести в культовые и приравнять к тарантиновским. Лучше на примере: «В чём дело, товарищ смерть?», «Just one man, who can kill so many Russians! Bring his guitar to me!» или «Там где ты — смерть летит как новенький Плимут пятьдесят третьего года». Шикарно.

    И самое вкусное — на десерт. В русскоязычных широтах этот фильм вообще воспринимается с ещё большим восторгом, чем где-либо. Не знаю, что это такое: самоирония, квасной патриотизм за Родину, ставшую таки главной на планете или яркий стёб в квадрате. А может и всё вместе. Когда американцы снимают про нас кино, получается весело, но когда мы ещё в этом и подыгрываем. Сцена с затерявшимся русским отрядом, пожалуй, самый яркий такой пример в кино. Один только генерал, с его фразами наигранно-утрированного акцента как «с#каб#ять» уже ввергает в состояние аффекта. И последняя, так же русская составляющая — музыка. Не знаю, как так вышло, но саундтрек от Red Elvises нравится 100% всем — и тем, кто фильм поливает грязью, и тем, кому он понравился. Не знаю, что они туда подмешали, чтобы получить такой результат. Даже среднестатистический зритель, знакомый с сёрфом и рокабилли только по музыке Дика Дейла («Криминальное чтиво») будет от него в восторге. В итоге — очередное подтверждение высказывания про необходимость разнообразного кино.

    31 января 2010 | 02:37

    Посмотрел сегодня этот замечательный фильм о котором раньше ничего не слышал. И могу наверняка сказать, что не зря потратил на это полтора часа.

    С самого начала фильм может показаться абсолютно абсурдным. Кажется что в нем какой-то безумный сюжет, странные декорации и не вписывающаяся ни в какие рамки предыстория. В нем нет дорогостоящих спецэффектов, костюмов, современных трюков. Но уже через 15 минут просмотра этот фильм не отпускает зрителя до самых титров.

    На фоне постапокалиптической пустыни показывают классическую, как ни странно, японскую историю. В ней одинокий самурай движется к своей цели, преследуемый врагами. Находится в этой истории и место дружбе между главным героем и мальчиком-дикарем.

    Весь фильм звучат самые разные музыкальные темы, от рок-н-ролла 60х до русских народных песен. Все это создает очень необычную и незабываемую атмосферу.

    Явно видно, что снималось кино не из стремления к кассовым сборам, как большинство сегодняшних фильмов, а из любви к самой идее. Это и есть главная причина по которой его нужно увидеть хотя бы раз.

    9 из 10

    21 июля 2010 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>