всё о любом фильме:

Лицензия на убийство

Licence to Kill
год
страна
слоган«James Bond is out on his own and out for revenge»
режиссерДжон Глен
сценарийМайкл Дж. Уилсон, Ричард Мэйбаум, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Барбара Брокколи, ...
операторАлек Миллз
композиторМайкл Кэмен
художникПитер Ламонт, Дэннис Бошер, Майкл Ламонт, ...
монтажДжон Гроувер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.73 млн,    Германия (ФРГ)  2.47 млн,    Франция  2.09 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожен, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познает все коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам.

Агента 007 безусловно не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
40 + 12 = 52
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    То ли потому, что сценарий, имеющий малое отношение к произведениям Иэна Флеминга, писался уже в расчёте на Тимоти Долтона, то ли из-за большей уверенности актёра, который освоился во втором для себя фильме «бондианы», но семнадцатая серия, в общем-то, производит вполне благоприятное впечатление. А вот зрители рассудили почему-то иначе. Может, по причине исключительно индивидуальных действий Джеймса Бонда, который выступает уже не от имени британской разведки, а по собственной инициативе мстит Францу Санчесу (какое-то странное немецко-испанское имя!), производителю и торговцу наркотиками, за своего друга Феликса и его невесту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера посмотрел фильм лицензия на убийство 1989 Джона Глена, второй и последний фильм Тимати Далтона в роли Бонда. Для многих этот фильм стал последним. Для режиссера Джона Глена, для Кэролин Блисс, которая играла мисс Манипани и для Далтона Бонда. Фильм мне не понравился.

    Сюжет фильма рассказывает нам про то как друга Бонда убивают, а он мстит. Сюжет мне показался дурацким. Единственный фильм о Бонде в котором он мстит.

    Фильм мне не понравился. Он глупый и непонятный. Мне не понравились актеры. Тимоти Далтон не подходит на роль Бонда, потому что он слащавый и у него нет самоиронии. Я считаю что персонажу Бонда нужно уметь посмеяться над собой. Далтон слишком серьезен для этой роли. Злодею в исполнении Роберта Дави не хватает харизмы.

    На мой взгляд лучше всего характеризуют картину момент где Роберт Дави сидит около телевизора с игуаной на плече и пустыми глазами. Фильм такой же захватывающий как эта сцена. Экшн сцены и трюки подошли бы к боевику класса Б, а не боевику класса А. Фильм страшно затянут. После просмотра фильма в памяти не осталось ничего хорошего.

    Фильм не стоит вашего внимания. Лучше бы его выпустили сразу на видео и не относили бы к классической бондиане.

    4 из 10

    5 января 2015 | 14:23

    Подходила к конце Холодная война, во всю в нашей некогда большой и дружной стране твердили о перестройке, а противостояние двух мировых держав утратили свою суть, поэтому новый фильм о Джеймсе Бонде теперь не выходил под тавром «СССР vs. США», требовались новые враги, благо фантазии для этого у сценаристов «бондианы» хватало всегда, а международная обстановка давала пищу для ума. Как, например, действия СШа по отношению к одной из латинских стран, где, по их уверению, президент напрочь закутался в наркобизнесе. Таков ли политическая подоплёка или нет, это отдельная тема для пересудов, а вот Джеймс Бонд заполучил новый мотив к действию.

    Для Джона Глена, снимавшего пятый и последний для себя фильм про Джеймса Бонда, он стал отображением всех его авторских идей. Одной из основных визитных карточек «гленовского» периода «бондианы» стало начало картины, когда всё отдаётся на откуп головокружительным каскадёрских трюкам, желательно с перестрелкой, где Джеймс Бонд должен выйти со всем своим обаянием, да так эффектно, чтобы зависть от мужчин проявилась с первых секунд, а женщины не то, чтобы визжали от восторга, но внутренне чувствовали напряжение и чарующий соблазн бесстрашного авантюриста из мира шпионов по фамилии Бонд. Джеймс Бонд.

    Прямо в свадебных костюмах Джеймс Бонд (он идёт только свидетелем) и соратники обезвреживают опасного преступника. Делают это легко, непринуждённо, обмениваясь шуточками-прибауточками, будто шутя со смертью. В общем, источают наглый пафос. от этой сцены, если честно, становится приторно и задумываешься: «Неужели так и дальше пойдёт?». Нет, сцена хорошо снята, с эффектом, с адреналином, но реалистичность и поведение участников действа оставляют делать лучшего, Джон Глен выдал её по такому заезженному шаблону, что возникает желание скорее промотать эту сцену, итак заранее знаншь чем всё закончится: триумфальной победой лихачей-ковбоев. Но благо Джон Глен на этом остановился, не дал разлиться патоке по всему фильму. Дальнейшая схватка Джеймса Бонда, мстящего за друга и его жену, против влиятельного латиноамериканца, закоренелого преступника, босса наркокортеля.

    Почему же шестнадцатый фильм «бондианы» иметт название «Лицензия на убийство»? Возникает немая сцена, потому что фильм со схожим названием — «Вид на убийство» — вышел несколько лет назад (стал последним для предыдущего Бонда — Роджера Мура). Но нет, это не ремейк, Роджер Мур в своём фильме вовсю пользуется своим правом — убивать всяких негодяев, а вот у Тимоти Далтона это право отбирает его непосредственный руководитель под кодовым именем «М» (актёр Роберт Браун), видящий угрозу в том, что Джеймс Бонд решает в одностороннем порядке поквитаться с наркобароном за своих друзей. Не делает это чести спецагенту, он должен повиноваться. Но кто сказал, что Джеймс Бонд таков? У него есть свои законы чести и справедливости.

    При таком условии сценария Тимоти Далтон получает более широкое пространство для отображения персонажа, каким он его видит. По сравнению с предыдущими «Искрами из глаз» не возникает ощущения сжатости у актёра, он отлично справляется со сценами, когда ему не нужно презентовать всем и вся прослойку образа сердцееда, борясь лицом к лицу с врагом появляется энергетика бойца, что делает, правда, Джеймса Бонда несколько однобоким, но зато нет откровенно безликих, безэмоциональных сцен. Видно, это подпитало Тимоти Далтона, что он не терялся, когда оказывался близ красавиц из обязательного окружения Джеймса Бонда, сыгранных Кэри Лоуэлл и Талисой Сото. Бедному Бонду даже придётся выбирать между двух влюблённых в него красоток.

    Ну а Роберт Дави, сыгравший главного антагониста в «Лицензии на убийство», с его-то заведомо «преступным» лицом блестяще подошёл на этот статус. Обращает на себя внимание, что среди второстепенных персонажей находится Бенисио Дель Торо, будущему «оскароносцу» уверенно дался образ психопата. За что ещё спасибо, так это за «Q», главного изобретателя технологий и гаджетов для британской разведки, которого играет Десмонд Ллевелин, находящийся на этой «должности» чуть ли не с самых истоков появления «бондианы». Наконец-то видим «Q» не только на пару минут, но он ещё и начинает помогать Бонду напрямую, прям на задании, рискуя жизнью не меньше супершпиона.

    «Лицензия на убийство» вышла интереснее, чем предыдущий фильм, Джеймс Бонд продемонстрировал свои качества на новом уровне, когда пошёл врозь с мнением наставника, но зато показал индивидуальную непредсказуемость в вопросах чести и справедливости. После премьеры «Лицензии на убийство» из проекта вышли режиссёр Джон Глен, снявший пять частей «бондианы», Роберт Браун, сыгравший четырежды «М», также попрощался, Кэролин Блисс больше не появлялась в образе мисс Манипенни, два раза сыграв её, ну и Тимоти Далтон, столько же раз оказавшись на экране в образе Бонда, как и Кэролин Блисс, передал его Пирсу Броснану.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 13:24

    Первый фильм о Джеймсе Бонде снятый не по одноименной книге.

    Здесь нет сумасшедших миллиардеров, мечтающих о мировом господстве, нет фанатичных диктаторов с той же целью, что и первые. Есть только Бонд, одержимый жаждой мести, нарушивший приказ, и потерявший статус «00».

    Майкл Дж. Уилсон и Ричард Майбаум придали сериалу свежей крови. Речь идет о характере Бонда и о бесподобной игре Тимоти Далтона. В предыдущей картине «Искры из глаз» вышеупомянутые сценаристы не знали кто будет в роли Бонда и писали сценарий под комичный образ Роджера Мура, но на момент съемок ему исполнилось уже 60 лет, и Далтон дебютировал. Тогда была несостыковка в характере агента 007. И вот, в данной картине, Далтон выложился на все 100! Он, буквально, вжился в роль, тем самым показав нам лучшего, настоящего Бонда всех времен. Так же следует упомянуть, что в «Лицензии на Убийство» 007 предстает перед нами в совершенно другом образе, так сказать, проявляется его «темная сторона».

    P. S. Жаль, очень жаль что самый талантливый 007, то есть Тимоти Далтон, который был рожден для этой роли, не задержался в этом сериале.

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 20:34

    На этот раз, бесстрашный агент МИ-6 идёт по пути своей личной вендетты: обнаружив, что его лучший друг был изувечен, а его жена убита жестокой наркомафией, Бонд решает взять инициативу по истреблению опасного наркобарона в свои руки, тем самым всячески действуя вне рамках Её Величества…

    Шестнадцатый фильм в серии, в виду своей необычной структурности, решает отойти от привычных зрителю рамок, и выдать что нибудь новое, и при этом запоминающееся зрителю. К тому же была эпоха конца 80-х годов, когда тема о злых русских была уже не популярной и избитой донельзя, поэтому авторам в срочном порядке пришлось придумывать что нибудь своё. «Лицензия» — своего рода новый взгляд на серию, которая по сути должна была внести свежие краски, однако сделать ей это удалось примерно на том же уровне, что и не сделала.

    На самом деле, мстящий Бонд в серии не новое (смотрите «Бриллианты навсегда», «Только для ваших глаз»), но достаточно запоминающийся ход, который сценаристы решили развить в новом ключе. Но дело в том, что по сути своей мстить Бонду не за кого, поэтому авторы достали «буквально из недр» немного мелькающего ранее в фильмах (две или три штуки) персонажа Феликса Лайтера (по совместительству — нового друга Бонда).

    Ну а дальше — дело за малым. Джеймс буквально беспощадно бьёт противников направо-налево, практически в одиночку расправляется с бандитами, а так же всячески разрушает их империю, по-прежнему используя при этом «шпионские штучки». Выглядит всё это достаточно интересно, и что ещё самое главное — серьёзно. То есть, практически создатели избавились от юмора, несерьёзности происходящего, абсурдных злодеев, и атмосферы «старой доброй Бондианы», выдав при этом достаточно серьёзный шпионский боевик (если учесть, что стреляет бравый герой немного). На слуху — интригующе, на деле — слабовато. Всё таки, если бы в фильме был достаточный динамизм, более менее складный сюжет про месть, то пожалуй бы кино было бы более менее отличным. На деле же выходит, что из-за затянутости происходящего фильм немного проигрывает прошлому фильму (хотя и там был абсурдный сюжет).

    Зато Тимоти Далтон во второй раз доказал, что он по-прежнему идеально подходит на роль королевского шпиона. По-прежнему серьёзный, обаятельный, смелый и цинично шутящий агент — именно тот Бонд, что нужен зрителю, а если учесть отличную актёрскую игру, то все эти качества увеличиваются в разы. Обидно, что с Дальтоном дальнейшие отношения создателей не сложились, но, как говорится, гениев не бывает много.

    «Лицензия на убийство» — кино, которое при своей немногой оригинальности старается выйти из рамки привычной нам структуры в серии. Жаль, что при своих немногих минусов и не способности показать что-нибудь «этакое», кино так и не вышло из рамок. Но с другой стороны — это по-прежнему тот же Бонд, те же приключения, тот же азарт.

    7 из 10

    До свидания, мистер Далтон!

    8 декабря 2014 | 19:58

    О ФИЛЬМЕ

    В особо трудных ситуациях прославленному агенту 007 требуется помощь. Но иногда, если охота добиться от него потрясающих результатов, нужно просто не мешать. Потому что, реализуя свою «вендетту» за Феликса Ляйтера и его жену, Джеймс Бонд может навести порядок в многострадальном бассейне Карибского моря, где процветает наркобизнес Санчеса и его простые методы — подкуп или пуля. У мстящего 007 есть планы куда изощрённее, но на этот раз слишком многое зависит от случая… И всё же один в поле может быть воином, пусть даже у воина отозвана лицензия на убийство.

    Когда не осталось сюжетных историй от Яна Флеминга, когда прояснились правила, по которым играет Тимоти Далтон, когда в окружающем мире стабильность империй превратилась в иллюзию, кто-то вспомнил, что всё новое — это хорошо забытое старое. Ричард Майбаум и Майкл Дж. Уилсон вернулись к истокам — к первоначальным романам. В «Живи и дай умереть» нашли пропущенную главу с акулами и контрабадистами-изуверами, в коротком рассказике «Раритет Хильдебранда» — злодея средней руки, Мильтона Креста. Это были лишь семена для большого саженца, который решено было выращивать в суровой флеминговской полутьме.

    Юмор перестал вставлять палки в колёса образу — Тимоти Далтон получил карт-бланш на брутального профессионала с тенденцией нарушать прямые приказы и весьма зловещим видом. Такого воплощения Бонд не обрел бы с Роджером Муром, а вот Коннери, пожалуй, мрачноватую трактовку вытянул бы… Но его спецагенту не понравились бы «измельчавшие злодеи». Для Тимоти Далтона они как раз по мерке — малость свихнувшийся наркобарон Санчес с имперскими амбициями, мстительностью, сакраментальными фразами ("Ничего личного — это бизнес») и массой головорезов, согласных идти за патроном в огонь и воду (но только, пока у патрона есть власть, деньги и, извините за каламбур, патроны). Роберт Дави, к слову, поразительно сыграл Санчеса, и очень странно, что такой актёр до сих пор не может вырваться из боевиков категории «Б».

    С Кэри Лоуэлл создатели фильма тоже не прогадали — бывший агент ЦРУ с припрятанным обрезом знает, как закончить разговор, поступает весьма жёстко, но и не забывает о себе, как о женщине. Талиса Сото дополняет любовную геометрическую фигуру, правда, ей больше приходится изображать беззащитную жертву, чем коварную обольстительницу. Политкорректность тихо берёт своё — в Бондиану подтягиваются азиатские актёры (вроде Кэри-Хироюки Тагавы), молодые дарования (Бенисио Дель Торо), но и старики прямо-таки рвутся в бой, о чём говорит увеличение экранного времени у Дезмонда Лльюэлина.

    Новые приёмы и старый реквизит (или мне одному глубоководный аппарат для переброски кокаина напомнил белый «Lotus»?), несколько команд операторов — на лодке, под водой, на вертолёте, эффектный проезд грузовика на половине из имеющихся колёс. Песня, в которой насмешливо слышится «Лицензия на килт» и игуана с бриллиантовым ошейником. Не ангорская кошка, но… По прошествии 20 лет стало ясно, что «Лицензия на убийство» — один из самых лучших фильмов про Бонда, предтеча того, что сделали из «Казино Рояль». Фильм в 1989 году опередил своё время, и зрители его откровенно не поняли, как и многие другие шедевры тех времён ("Бегущего по лезвию» можно вспомнить тотчас же)… Что ж, в те годы люди всех слоёв (даже президенты СССР) сами порой не знали, чего им хочется, и чёткие задачи перед собой ставил только Джеймс Бонд.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Феликс Ляйтер, ЦРУ. Ни один из более-менее постоянных участников Бондианы не имел столько различных имиджей. Представитель американской разведки то молодел, то обретал седины, то становится предельно серьёзным, то сыпал остротами. Единственное, чего точно не было ни у одного из восьми актёров, исполнявших роль Феликса — крюка вместо руки (герой приобрёл его в романах Флеминга после близкого знакомства с акулами мистера Бига). Надо полагать у темнокожего актёра Джеффри Райта, приглашённого представлять ЦРУ на постоянной основе, данный атрибут в 23-й картине не появится — если что и взбредёт в голову сценаристам, протезирование за 50 лет далеко шагнуло.

    Хищники на тропе войны. С акулами (исключительно большими и исключительно белыми) Джеймс Бонд встречался четыре раза — в «Шаровой молнии» (мирно отплыл в сторону), в «Живи и дай умереть» (там ещё и крокодилы водились, и мелкие змеи), в «Шпионе, который меня любил» (агент 007 очень вовремя заметил люк), в «Лицензии на убийство» ("Какая ужасная потеря… денег»). В «Лунном гонщике» присутствовала нехилая резиновая анаконда, паук (тарантул, естественно) появлялся в «Докторе Ноу», пираньи в «Живёшь только дважды» понадкусали другого персонажа, осьминожка в сами-знаете-каком-фильме наблюдала за Бондом со стороны, не в меру опаснее там оказались слоны и пиявки… Забавно, но представителей семейства кошачьих и псовых на Бонда ещё не натравливали. Хотя один близкий контакт был, в удалённой сцена к «Завтра не умрёт никогда»… Кью в аэропорту со словами «Вот ваша новая машина» снимает брезент с вольера, где бегает южноамериканская дикая кошка. «Ягуар?» — усмехаясь, спрашивает Бонд. «Клетку перепутал», — недовольно морщится Кью.

    Продолжатели дела Флеминга, глава 1. Официально (самиздат не считаем) выпущено 36 романов об агенте 007. Ян Флеминг автор 14 книг. Откуда взялись остальные? Ответ: были сочинены добрыми людьми с разрешения наследников Флеминга и с одобрения студии EON, которой новые сюжеты были нужны как воздух. Но энтузиазм редко сходится с умением — Кингсли Эмис под псевдонимом Роберт Маркем написал «Досье Джеймса Бонда» и роман «Солнце полковника», но любителям Бондианы повествование не понравилось… Немного погодя своё досье на Бонда предложил Джон Пирсон, и его «Авторизированная биография агента 007», в принципе, может превратиться в сюжет неплохого фильма: это сказ про то, как Ян Флеминг по заданию МИ-6 придумал легендарного шпиона для прикрытия сверхсекретных операций… Следующий автор — Джон Гарднер — с 1981 года по 1996 сочинил 14 просто романов и 2 киноновеллы — сюжеты фильмов «Лицензия на убийство» и «Золотой глаз» обрели твёрдый переплёт именно его стараниями.

    18 января 2010 | 00:07

    Я являюсь большим фанатом бондианы, и лично для меня есть некоторые главные фильмы этого франчайза, в числе которых 17-ый официальный фильм об агенте 007 Лицензия на убийство. Кино обычно принято ругать за отход от классической формулы и упор в стороны боевиков, да и в кассовом плане лента не очень хорошо прошла в летнем прокате 89-го, не выдержав конкуренции с «Смертельным оружием 2», «Индианой Джонсом 3», «Охотниками за пивидениями 2» и «Бэтменом». Более того образ агента 007 созданный Тимоти Далтоном считают чрезмерно жестоким и неудачным. Но спустя годы ленту полюбили многие зрители, и как не парадоксально в ленте Казино Рояль Дэниел Крэйг представил публики нового Джеймса Бонда, который имеет много сходства с далтоновской интерпретацией, и современный зритель принял подобный образ на ура. Более того в новой ленте Квант Милосердия создатели воспользовались схожими приёмами и перегнули градус в сторону боевиков, лента прошла успешно в кассовом плане, но её также заругали критики, как в своё время «Лицензию на убийство».

    Как и во всех лентах об агенте 007 в фильме много зрелищным моментов, захватывающих трюков, интересных сюжетных ходов.

    Из актёров стоит отметить Роберта Дави, который создал реалистичный образ наркобарона, опираясь на реальных прообразы с которыми он общался готовясь к роли. Очень сексуальны девушки Бонда, которых сыграли Кэри Лоувелл и Талиса Сото. Так же весьма занятно видеть молодого Бенисио Дель Торо в роли правой руки Санчеса Дарио. Но, основной похвалы заслуживает Тимоти Далтон создавший реалистичный и мрачный образ агента 007, очень близкий к книжному персонажу Флеминга.

    Сам лично считаю ленту одной из лучших в сериале, и периодически люблю её пересматривать. Если, кто не видел то советую посмотреть данный фильм.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 01:39

    После прихода в шпионский франчайз про агента 007 актера Тимоти Далтона, бондиана взяла курс на более реалистичные и приземленные сюжеты. В «Искрах из глаз» не было ни космических кораблей, ни мегазлодеев, решающих захватить мир (по крайней мере, не в том виде, в каком они были в лентах с участием Роджера Мура). Данная, шестнадцатая по счету часть шпионского сериала, развивает эту тенденцию и превращает очередную историю о похождениях Джеймса Бонда в совершенно простецкий и вполне себе реалистичный сюжет о борьбе с колумбийским наркодилером.

    Из-за такого вот сильного уклона в реализм, мне лично кажется, что сериал теряет свою какую-то индивидуальность. Особенно, если добавить ко всему этому и Далтоновский образ Бонда, который мало того, что лишен самоиронии и чрезвычайно серьезен, так здесь еще и вообще перестал шутить. Получается, в фильме о Бонде нет самого Бонда, а местный сюжет похож на любой малобюджетный боевик конца 80-х. Нет в этом фильме какой-то изюминки, или хотя бы запоминающегося главного героя. У Далтона Бонд получился слишком будничным.

    Впрочем, свои определенные достоинства (помимо экшен-сцен, о которых чуть позже) у ленты определенно есть. Это, прежде всего, некоторая жесткость и даже мрачность происходящего. Сцены с акулой и Фениксом, жестокий злодей — все это действительно неслабо нагнетает напряжение и заставляет неотрывно следить за событиями здешней истории.

    К местному экшену так претензий и вовсе нет. Все очень здорово поставлено и пусть масштаба предыдущих частей здесь нет, в рамках своей истории, режиссер всех частей бондианы эпохи 80-х Джон Глен выжал максимум из возможного. Финальная погоня на грузовиках вышла очень зрелищной даже для сегодняшнего дня, а в конце 80-х это наверное смотрелось вообще сногсшибательно.

    И все-таки, как бы мне не хотелось этого говорить, но на тот момент, сериал действительно себя изживал. Новые пути развития совершенно не подходили именитому шпиону, а постоянные попытки сделать его однолюбом и романтичным агентом лишили нашего ловеласа изюминки. Видимо поэтому, бессменный продюсер всех предыдущих частей бондианы Альберт Р. Брокколи и отказался от дальнейшего развития франчайза, отпустив агента 007 в длительный отпуск.

    Лицензия на убийство — хороший, качественный фильм, имеющий все положительные качества отличного боевика. Другое дело, что это не совсем та планка, которую ждут от очередной серии приключений непобедимого британского шпиона. Собственно, помимо интересных гаджетов Кью ничто не отличает здешнего Бонда от обычного героя антинаркотических боевиков 80-х. Это конечно, очень огорчает.

    7,5 из 10

    4 мая 2011 | 16:02

    О том, как Джеймс Бонд убивал злодеев, без лицензии на убийство.

    Джеймс Бонд, популярный литературный персонаж, в 1989 году получил своё шестнадцатое кинозадание. Наркобарон Франц Санчез убивает супругу его друга Феликса Лейтера, и калечит самого Лейтера. Джеймс Бонд сам назначает себе задание — он должен отомстить за друзей.

    «Лицензия для убийство» поубавила масштабы. С разборок между сверхдержавами, до разборок между преступными группировками. Самолет, подцепленный вертолетом прямо в воздухе, напоминает о былом прошлом бондианы, но после заставки, вместо плохих русских солдат, пакостить начинают плохие колумбийцы, что уже оригинально для агента 007. Да и в плане экшена тут оригинальный недобор. Ни подлодок, ни боевых вертолетов, ни космических кораблей. Всего-то маленькие грузовички которые едут на боку, горят и красиво взрываются. Всё эффектно.

    Для Тимоти Далтона бондиана закончилась не успев начатся, но он успел отложить своего Джеймса Бонда в памяти. Его Бонд прямо обратен Бонду Муровскому. Он довольно целомудренный и охотнее вступает в тесный контакт со своими врагами, чем с женщинами. Да и сам агент получился очень достойный. Хорош в образе главного злодея Роберт Дави. Персонаж получился холодным и непрошибаемым, любящим изощренные казни (например посредством вакуумной камеры). Нетрудно заметить среди его окружения, молодого Бенисио Дель Торо, который уже тут не хухры-мухры. Роли девушек Бонда достались будущей принцессе Китане — Талисии Сото (Шан Цунг здесь тоже будет) и Кэри Лоуэлл.

    В минусы придется записать неудачную песню «Licence to kill» исполненную Глэдис Найт, не получившую даже упоминания в начальных титрах. Начиналась она неплохо, но потом пошла какая-то банальщина.

    «Лицензия на убийство» показывает, что есть отпуск для агента 007. Ведь все приключения Бонда в этой картине, просто каникулы в сравнении с его обычной работой — спасении мира от уничтожения. К которой он впрочем ещё успеет вернутся.

    7 из 10

    5 марта 2016 | 14:42

    Последний фильм о Бонде режиссера Джона Глена, а также исполнителя главной роли Тимоти Далтона. Получился он, кстати, немного не похожим на все предыдущие части. Мало экшена. Всё больше диалогов, причем не всегда уместных. Описать это можно как добротный боевик конца восьмидесятых. Неплохой но и ничего выдающегося.

    Что понравилось так это сюрприз из подобранных актеров. Лично для меня было очень радостно видеть Талису Сото и Кэри Хироюки-Тагаву, также сыгравших вместе в одном из любимых фильмов моего детства «Смертельная битва». Плюс очень молодой Бенисио Дель Торо, также проявил себя очень впечатляюще. Впрочем, как и всегда.

    Сам фильм смотрится достойно. На нём заканчивается эпоха старых (можно так сказать) фильмов о Бонде, и начинается новая — с Пирсом Броснаном. Которую смотреть обязательно стоит.

    13 мая 2013 | 17:59

    Как вы понимаете, «ругать» эту часть «бондианы» я никак не смогу, потому приготовьтесь к положительному отзыву. В целом, однако, я не фанат «Бонда и К» по многим причинам, но ради лицезрения Далтона в стиле «экшен» я готова была провести у экрана пару часов, которые, впрочем, пролетели незаметно.

    Люблю я Бонда в исполнении Т. Далтона не только за чрезвычайно привлекательную внешность и аристократичность всего облика (иначе почему бы мне мог понравиться «качок» Д. Крейг, второй мой любимый Джеймс Бонд).

    Бонд-Далтон уязвимый, эмоциональный и отчаянный. Глядя на его тонкое изящное тело в черном, мечущееся из огня в воду(буквально), я ужасно переживала за сего Бонда, потому что впервые супершпион казался, не побоюсь этого слова, хрупким и таким… человечным. Обычным человеком, в общем. А с простыми смертными может случиться всё. Иногда они даже погибают.

    Усталость на его лице казалась подлинной. Момент, когда всё кончилось, и он остался один, невдалеке от пожарища, раненый, изможденный… Что могло бы быть более правдоподобным?

    Сюжет совсем, совсем незамысловат. И даже поймать и обезвредить главного злодея не стало тут главной целью. Да и злодей-то не вызвал очень отрицательных эмоций. Эту нагрузку взяли на себя второстепенные негодяи, к коим питаешь истинное отвращение, к их жадной продажности…

    «Злодей» в исполнении Роберта Дави хорош: колоритный и такой «сочувствующий» преступник с принципами. Его ярость выплеснул на зрителей подельник Санчеса, фанатичный психопат, великолепно сыгранный Дель Торо.

    Женщины. Эти создания, олицетворяющие саму Фортуну в «бондиане», всегда спасают и жертвуют во имя Джеймса Бонда. И, как повелось, есть, по крайней мере, три типажа «фемины»: коварная распутница, «мать» опекающая и та, что способна вызвать серьёзные чувства. И, как обычно, одной из них предстоит отдать жизнь за него или из-за него.

    Перестрелки, погони и взрывы… меня не интересуют. Но Ия могу оценить их по достоинству, если они хорошо поставлены и представлены в киноленте. Реалистичность и трудоёмкость спецэффектов в «Лицензии…» заслужили моё уважение к создателям фильма. Они не «заслоняют» главного героя, но и не «подводят» картину в целом. За это всем плюс.

    В итоге, я рекомендую «Лицензию на убийство» всем, кто любит:

    - Далтона Тимоти

    -Роберта Дави и совершенно «безумного» Бенисио Дель Торо

    -простоту и реализм, пусть и не такие «эффектные», как пиршество современных технологий

    10 из 10

    Я пополнила свою коллекцию «007» четвертой по счёту картиной («Искры из глаз», «Казино Рояль» и «Квант милосердия»)

    27 августа 2009 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>