всё о любом фильме:

Лицензия на убийство

Licence to Kill
год
страна
слоган«James Bond is out on his own and out for revenge»
режиссерДжон Глен
сценарийМайкл Дж. Уилсон, Ричард Мэйбаум, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Барбара Брокколи, ...
операторАлек Миллз
композиторМайкл Кэмен
художникПитер Ламонт, Дэннис Бошер, Майкл Ламонт, ...
монтажДжон Гроувер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.73 млн,    Германия (ФРГ)  2.47 млн,    Франция  2.09 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Не успев как следует насладиться прелестями семейной жизни, молодожен, агент ЦРУ и старый друг Джеймса Бонда Феликс, на собственной шкуре познает все коварство и жестокость колумбийской наркомафии. Его красавицу жену умышленно лишают жизни, а его самого кидают на съедение акулам.

Агента 007 безусловно не устраивает такое отношение к его друзьям и он, нарушив все инструкции и приказы, но не забыв прихватить с собой множество хитроумных примочек из шпионского арсенала, отправляется на поиски кровожадного наркобарона.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
37 + 12 = 49
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    То ли потому, что сценарий, имеющий малое отношение к произведениям Иэна Флеминга, писался уже в расчёте на Тимоти Долтона, то ли из-за большей уверенности актёра, который освоился во втором для себя фильме «бондианы», но семнадцатая серия, в общем-то, производит вполне благоприятное впечатление. А вот зрители рассудили почему-то иначе. Может, по причине исключительно индивидуальных действий Джеймса Бонда, который выступает уже не от имени британской разведки, а по собственной инициативе мстит Францу Санчесу (какое-то странное немецко-испанское имя!), производителю и торговцу наркотиками, за своего друга Феликса и его невесту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подходила к конце Холодная война, во всю в нашей некогда большой и дружной стране твердили о перестройке, а противостояние двух мировых держав утратили свою суть, поэтому новый фильм о Джеймсе Бонде теперь не выходил под тавром «СССР vs. США», требовались новые враги, благо фантазии для этого у сценаристов «бондианы» хватало всегда, а международная обстановка давала пищу для ума. Как, например, действия СШа по отношению к одной из латинских стран, где, по их уверению, президент напрочь закутался в наркобизнесе. Таков ли политическая подоплёка или нет, это отдельная тема для пересудов, а вот Джеймс Бонд заполучил новый мотив к действию.

    Для Джона Глена, снимавшего пятый и последний для себя фильм про Джеймса Бонда, он стал отображением всех его авторских идей. Одной из основных визитных карточек «гленовского» периода «бондианы» стало начало картины, когда всё отдаётся на откуп головокружительным каскадёрских трюкам, желательно с перестрелкой, где Джеймс Бонд должен выйти со всем своим обаянием, да так эффектно, чтобы зависть от мужчин проявилась с первых секунд, а женщины не то, чтобы визжали от восторга, но внутренне чувствовали напряжение и чарующий соблазн бесстрашного авантюриста из мира шпионов по фамилии Бонд. Джеймс Бонд.

    Прямо в свадебных костюмах Джеймс Бонд (он идёт только свидетелем) и соратники обезвреживают опасного преступника. Делают это легко, непринуждённо, обмениваясь шуточками-прибауточками, будто шутя со смертью. В общем, источают наглый пафос. от этой сцены, если честно, становится приторно и задумываешься: «Неужели так и дальше пойдёт?». Нет, сцена хорошо снята, с эффектом, с адреналином, но реалистичность и поведение участников действа оставляют делать лучшего, Джон Глен выдал её по такому заезженному шаблону, что возникает желание скорее промотать эту сцену, итак заранее знаншь чем всё закончится: триумфальной победой лихачей-ковбоев. Но благо Джон Глен на этом остановился, не дал разлиться патоке по всему фильму. Дальнейшая схватка Джеймса Бонда, мстящего за друга и его жену, против влиятельного латиноамериканца, закоренелого преступника, босса наркокортеля.

    Почему же шестнадцатый фильм «бондианы» иметт название «Лицензия на убийство»? Возникает немая сцена, потому что фильм со схожим названием — «Вид на убийство» — вышел несколько лет назад (стал последним для предыдущего Бонда — Роджера Мура). Но нет, это не ремейк, Роджер Мур в своём фильме вовсю пользуется своим правом — убивать всяких негодяев, а вот у Тимоти Далтона это право отбирает его непосредственный руководитель под кодовым именем «М» (актёр Роберт Браун), видящий угрозу в том, что Джеймс Бонд решает в одностороннем порядке поквитаться с наркобароном за своих друзей. Не делает это чести спецагенту, он должен повиноваться. Но кто сказал, что Джеймс Бонд таков? У него есть свои законы чести и справедливости.

    При таком условии сценария Тимоти Далтон получает более широкое пространство для отображения персонажа, каким он его видит. По сравнению с предыдущими «Искрами из глаз» не возникает ощущения сжатости у актёра, он отлично справляется со сценами, когда ему не нужно презентовать всем и вся прослойку образа сердцееда, борясь лицом к лицу с врагом появляется энергетика бойца, что делает, правда, Джеймса Бонда несколько однобоким, но зато нет откровенно безликих, безэмоциональных сцен. Видно, это подпитало Тимоти Далтона, что он не терялся, когда оказывался близ красавиц из обязательного окружения Джеймса Бонда, сыгранных Кэри Лоуэлл и Талисой Сото. Бедному Бонду даже придётся выбирать между двух влюблённых в него красоток.

    Ну а Роберт Дави, сыгравший главного антагониста в «Лицензии на убийство», с его-то заведомо «преступным» лицом блестяще подошёл на этот статус. Обращает на себя внимание, что среди второстепенных персонажей находится Бенисио Дель Торо, будущему «оскароносцу» уверенно дался образ психопата. За что ещё спасибо, так это за «Q», главного изобретателя технологий и гаджетов для британской разведки, которого играет Десмонд Ллевелин, находящийся на этой «должности» чуть ли не с самых истоков появления «бондианы». Наконец-то видим «Q» не только на пару минут, но он ещё и начинает помогать Бонду напрямую, прям на задании, рискуя жизнью не меньше супершпиона.

    «Лицензия на убийство» вышла интереснее, чем предыдущий фильм, Джеймс Бонд продемонстрировал свои качества на новом уровне, когда пошёл врозь с мнением наставника, но зато показал индивидуальную непредсказуемость в вопросах чести и справедливости. После премьеры «Лицензии на убийство» из проекта вышли режиссёр Джон Глен, снявший пять частей «бондианы», Роберт Браун, сыгравший четырежды «М», также попрощался, Кэролин Блисс больше не появлялась в образе мисс Манипенни, два раза сыграв её, ну и Тимоти Далтон, столько же раз оказавшись на экране в образе Бонда, как и Кэролин Блисс, передал его Пирсу Броснану.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 13:24

    Последний фильм о Бонде режиссера Джона Глена, а также исполнителя главной роли Тимоти Далтона. Получился он, кстати, немного не похожим на все предыдущие части. Мало экшена. Всё больше диалогов, причем не всегда уместных. Описать это можно как добротный боевик конца восьмидесятых. Неплохой но и ничего выдающегося.

    Что понравилось так это сюрприз из подобранных актеров. Лично для меня было очень радостно видеть Талису Сото и Кэри Хироюки-Тагаву, также сыгравших вместе в одном из любимых фильмов моего детства «Смертельная битва». Плюс очень молодой Бенисио Дель Торо, также проявил себя очень впечатляюще. Впрочем, как и всегда.

    Сам фильм смотрится достойно. На нём заканчивается эпоха старых (можно так сказать) фильмов о Бонде, и начинается новая — с Пирсом Броснаном. Которую смотреть обязательно стоит.

    13 мая 2013 | 17:59

    Давным-давно за неимением достойных боевиков (когда они были еще в моде) я много раз пересматривал бондиану на VHS. У меня была почти полная коллекция и я уяснил для себя кое-что в этой концепции — будь то Коннери, или Мур, или Далтон — суть не меняется. Где-то к 12-му фильму, я уже начал уставать от роскошных декораций, но последним фильмом я купил «Лиценизию на Убийство» и был поражен качеством исполнения и переменой в этом цикле.

    Вставляя эту видеокассету в магнитофон, я ожидал что второй фильм с Далтоном будет напоминать предыдущий «Искры из Глаз», который был в совершенно муровском стиле. Однако, новый композитор, новые простые декорации и безумно-пребезумно интригующий сюжет, никак не могли оторвать меня от экрана.

    Естественно, все уже устали от: «007 я приказываю вам найти то-то то-то… смотри 007 — новые часы с маяком, и т. д.», однако неизменный стиль никогда не испортит темы. Но в «Лицензии» я столкнулся с невероятной актерской игрой Далтона. До сих пор не могу понять, почему его не удостоили ни одной наградой? Знаете, это первый фильм (любого) сериала, где я увидел, что актер, игравший неплохо в предыдущей серии — сыграл в десятки раз лучше, чем в предыдущей. Но это совсем не значит, что «Искры из Глаз» получился плохим. Он получился более бондиановским, но «Лицензия» — более книжным. Знаете, такая темная сторона силы Бонда.

    Джон Глен был режиссером 4-ех предыдущих фильмов сериала, хотя он резко изменил этот стиль, следуя великолепному, но слегка обновленному сценарию. Ричард Майбаум быдал нам такое! Подводные съемки — великолепны, драки поставлены отлично, новый саундтрек (теперь уже Майкла Кеймена — Джон Барри на пенсии) очень в тему, хотя кому-то может показаться, что он слегка прохладный. Пленка стала дороже, эффекты красочнее, девушки красивее. В общем, все что мы так любили, теперь возведено в квадрат.

    Однако, на съемках этого фильма чуть не произошла трагедия. Прекрасный и смелый человек Тимоти Далтон решил, что способен сам исполнить все трюки (что, естественно, похвально). Во время одно из взрывов его чуть не поджарило. Операторы были в шоке и резко отбросились от камер — все 4 камеры зафиксировали огненно-газовый столб, вырывющийся из земли в виде… руки с когтями. Ведь книги-то такой (Лицензия на Убийство) не было, поэтому, ходит легенда, якобы это была рука Флеминга.

    В общем, ни в коем случае не пропустите самый смелый и крепкий фильм бондианы.

    10 из 10

    P.S. Шесть лет спустя будет показана новая, нереалистичная, но не менее притягательная история теперь уже с Броснаном… Пирсом Броснаном!

    16 марта 2009 | 15:46

    Как вы понимаете, «ругать» эту часть «бондианы» я никак не смогу, потому приготовьтесь к положительному отзыву. В целом, однако, я не фанат «Бонда и К» по многим причинам, но ради лицезрения Далтона в стиле «экшен» я готова была провести у экрана пару часов, которые, впрочем, пролетели незаметно.

    Люблю я Бонда в исполнении Т. Далтона не только за чрезвычайно привлекательную внешность и аристократичность всего облика (иначе почему бы мне мог понравиться «качок» Д. Крейг, второй мой любимый Джеймс Бонд).

    Бонд-Далтон уязвимый, эмоциональный и отчаянный. Глядя на его тонкое изящное тело в черном, мечущееся из огня в воду(буквально), я ужасно переживала за сего Бонда, потому что впервые супершпион казался, не побоюсь этого слова, хрупким и таким… человечным. Обычным человеком, в общем. А с простыми смертными может случиться всё. Иногда они даже погибают.

    Усталость на его лице казалась подлинной. Момент, когда всё кончилось, и он остался один, невдалеке от пожарища, раненый, изможденный… Что могло бы быть более правдоподобным?

    Сюжет совсем, совсем незамысловат. И даже поймать и обезвредить главного злодея не стало тут главной целью. Да и злодей-то не вызвал очень отрицательных эмоций. Эту нагрузку взяли на себя второстепенные негодяи, к коим питаешь истинное отвращение, к их жадной продажности…

    «Злодей» в исполнении Роберта Дави хорош: колоритный и такой «сочувствующий» преступник с принципами. Его ярость выплеснул на зрителей подельник Санчеса, фанатичный психопат, великолепно сыгранный Дель Торо.

    Женщины. Эти создания, олицетворяющие саму Фортуну в «бондиане», всегда спасают и жертвуют во имя Джеймса Бонда. И, как повелось, есть, по крайней мере, три типажа «фемины»: коварная распутница, «мать» опекающая и та, что способна вызвать серьёзные чувства. И, как обычно, одной из них предстоит отдать жизнь за него или из-за него.

    Перестрелки, погони и взрывы… меня не интересуют. Но Ия могу оценить их по достоинству, если они хорошо поставлены и представлены в киноленте. Реалистичность и трудоёмкость спецэффектов в «Лицензии…» заслужили моё уважение к создателям фильма. Они не «заслоняют» главного героя, но и не «подводят» картину в целом. За это всем плюс.

    В итоге, я рекомендую «Лицензию на убийство» всем, кто любит:

    - Далтона Тимоти

    -Роберта Дави и совершенно «безумного» Бенисио Дель Торо

    -простоту и реализм, пусть и не такие «эффектные», как пиршество современных технологий

    10 из 10

    Я пополнила свою коллекцию «007» четвертой по счёту картиной («Искры из глаз», «Казино Рояль» и «Квант милосердия»)

    27 августа 2009 | 20:43

    Вторая работа Тимоти Далтона в роли Джеймса Бонда вышла весьма более убедительной, но ещё больше приблизила конец для старого образа неуязвимого, элегантного, немного циничного, но безумно привлекательного для публики и соблазняемых дам агента английской разведки.

    Основные события разворачиваются вокруг того, что Бонд, лишённый лицензии на убийство, мстит за наркобарону Санчесу за убийство друга. Идея конечно неплохая, но не совсем подходящая под классическое представление о сюжете бондианы. Где же гении, мечтающие о мировом господстве, несчётных богатствах или гибели половины человечества. В соответствии с этим и меняются методы Бонда. То, как он втирается в доверие Санчеса, могло бы показаться немыслимым для такого прямого и резкого человека, как агент 007, но…он уже лишен этих двух нулей, а с ними, по всей видимости, и части своего достоинства.

    В картине стало больше, не побоюсь этого слова, экшена, который в купе с обновлённым Бондом, создаёт атмосферу качественного и динамичного боевика. Для этого даже была изменена основная тема киносериала, представшая на суд зрителя в новой аранжировке (хотя со старой темой атмосфера была приятнее, более шпионская).

    Бонд, конечно, не забыл о своих главных обязанностях, ставших его визитной карточной: уложить в постель несколько девушек (подружку главаря вдвойне приятнее, поскольку уже это часть мести), что-нибудь взорвать, пострелять, поучаствовать в погоне (трюки приветствуются), заказать водку с мартини.

    Фильм получился весьма неплохой и смотрибельный, а эмоции от просмотра будто приготовлены по известному рецепту: «Смешать, но не взбалтывать…».

    15 марта 2009 | 23:17

    После прихода в шпионский франчайз про агента 007 актера Тимоти Далтона, бондиана взяла курс на более реалистичные и приземленные сюжеты. В «Искрах из глаз» не было ни космических кораблей, ни мегазлодеев, решающих захватить мир (по крайней мере, не в том виде, в каком они были в лентах с участием Роджера Мура). Данная, шестнадцатая по счету часть шпионского сериала, развивает эту тенденцию и превращает очередную историю о похождениях Джеймса Бонда в совершенно простецкий и вполне себе реалистичный сюжет о борьбе с колумбийским наркодилером.

    Из-за такого вот сильного уклона в реализм, мне лично кажется, что сериал теряет свою какую-то индивидуальность. Особенно, если добавить ко всему этому и Далтоновский образ Бонда, который мало того, что лишен самоиронии и чрезвычайно серьезен, так здесь еще и вообще перестал шутить. Получается, в фильме о Бонде нет самого Бонда, а местный сюжет похож на любой малобюджетный боевик конца 80-х. Нет в этом фильме какой-то изюминки, или хотя бы запоминающегося главного героя. У Далтона Бонд получился слишком будничным.

    Впрочем, свои определенные достоинства (помимо экшен-сцен, о которых чуть позже) у ленты определенно есть. Это, прежде всего, некоторая жесткость и даже мрачность происходящего. Сцены с акулой и Фениксом, жестокий злодей — все это действительно неслабо нагнетает напряжение и заставляет неотрывно следить за событиями здешней истории.

    К местному экшену так претензий и вовсе нет. Все очень здорово поставлено и пусть масштаба предыдущих частей здесь нет, в рамках своей истории, режиссер всех частей бондианы эпохи 80-х Джон Глен выжал максимум из возможного. Финальная погоня на грузовиках вышла очень зрелищной даже для сегодняшнего дня, а в конце 80-х это наверное смотрелось вообще сногсшибательно.

    И все-таки, как бы мне не хотелось этого говорить, но на тот момент, сериал действительно себя изживал. Новые пути развития совершенно не подходили именитому шпиону, а постоянные попытки сделать его однолюбом и романтичным агентом лишили нашего ловеласа изюминки. Видимо поэтому, бессменный продюсер всех предыдущих частей бондианы Альберт Р. Брокколи и отказался от дальнейшего развития франчайза, отпустив агента 007 в длительный отпуск.

    Лицензия на убийство — хороший, качественный фильм, имеющий все положительные качества отличного боевика. Другое дело, что это не совсем та планка, которую ждут от очередной серии приключений непобедимого британского шпиона. Собственно, помимо интересных гаджетов Кью ничто не отличает здешнего Бонда от обычного героя антинаркотических боевиков 80-х. Это конечно, очень огорчает.

    7,5 из 10

    4 мая 2011 | 16:02

    В этом фильме студия сделала первую попытку уйти от привычного образа бондианы 60-80-х годов.

    Во-первых, изменение сюжета — больше нет никакого спасения мира от какого-то суперзлодея, Бондом движет лишь чувство мести. Банально, скажете Вы? Возможно, но с другой стороны на фоне сюжетов про затопление Силиконовой долины и всяких полетов на шаттлах, сюжет выглядит вполне неплохо и даже самую малость реалистично (насколько это вообще возможно в бондиане).

    Во-вторых, образ злодея. Злодеи всегда дополняли образ Бонда, ведь каким бы крутым и безумным злодей не был, Бонд всегда с легкостью побеждал их, соответственно, чем более безумный злодей — тем больше победа над ним лишний раз подчеркивает крутизну Бонда. В данной же серии злодеем является самый обычный латиноамериканский наркобарон по имени Санчес, причем даже без замашек какого-нибудь Катанги из «Живи и дай умереть другим», который помнится хотел подсадить всю Америку на наркоту. В данном случае Санчес, обычный преступник-бизнесмен, которого интересует лишь прибыль и защита своих вложений в наркобизнес от властей.

    В третьих, для привычной бондианы фильм довольно-таки жесток — во всяком случае это первый и пока последний Бонд получивший рейтинг R (правда затем самые жестокие моменты были вырезаны для смягчения рейтинга).

    С другой стороны, данная серия не отошла полностью от канонов — гаджеты (пускай и в меньшем, чем обычно количестве) присутствуют, есть Q и Манни Пенни, есть шуточки…

    Из всех фильмов про Бонда, данный получился одним из самых противоречивых — он собрал меньше всех фильмов Бондианы в прокате, да и многие зрители считают его одним из самых скучных и неинтересных в Бондиане. Но есть и другое мнение — мнение режиссера и некоторых фанов, которые считают данный фильм лучшим фильмом про Бонда эпохи 70-х — 80-х.

    С моей точки зрения, «Лицензия на убийство» вполне стоящее кино, которое выделяется в ряду однотипных фильмов Бондианы той эпохи, так сказать первая попытка (пуская и коммерчески неудачная) вдохнуть в франшизу свежую кровь и вернуть к ней былой зрительский интерес, что в конечном счете было осуществлено лишь через 17 лет с выходом на экраны Казино Рояль.

    6 февраля 2010 | 17:00

    Вчера посмотрел фильм лицензия на убийство 1989 Джона Глена, второй и последний фильм Тимати Далтона в роли Бонда. Для многих этот фильм стал последним. Для режиссера Джона Глена, для Кэролин Блисс, которая играла мисс Манипани и для Далтона Бонда. Фильм мне не понравился.

    Сюжет фильма рассказывает нам про то как друга Бонда убивают, а он мстит. Сюжет мне показался дурацким. Единственный фильм о Бонде в котором он мстит.

    Фильм мне не понравился. Он глупый и непонятный. Мне не понравились актеры. Тимоти Далтон не подходит на роль Бонда, потому что он слащавый и у него нет самоиронии. Я считаю что персонажу Бонда нужно уметь посмеяться над собой. Далтон слишком серьезен для этой роли. Злодею в исполнении Роберта Дави не хватает харизмы.

    На мой взгляд лучше всего характеризуют картину момент где Роберт Дави сидит около телевизора с игуаной на плече и пустыми глазами. Фильм такой же захватывающий как эта сцена. Экшн сцены и трюки подошли бы к боевику класса Б, а не боевику класса А. Фильм страшно затянут. После просмотра фильма в памяти не осталось ничего хорошего.

    Фильм не стоит вашего внимания. Лучше бы его выпустили сразу на видео и не относили бы к классической бондиане.

    4 из 10

    5 января 2015 | 14:23

    Первый фильм о Джеймсе Бонде снятый не по одноименной книге.

    Здесь нет сумасшедших миллиардеров, мечтающих о мировом господстве, нет фанатичных диктаторов с той же целью, что и первые. Есть только Бонд, одержимый жаждой мести, нарушивший приказ, и потерявший статус «00».

    Майкл Дж. Уилсон и Ричард Майбаум придали сериалу свежей крови. Речь идет о характере Бонда и о бесподобной игре Тимоти Далтона. В предыдущей картине «Искры из глаз» вышеупомянутые сценаристы не знали кто будет в роли Бонда и писали сценарий под комичный образ Роджера Мура, но на момент съемок ему исполнилось уже 60 лет, и Далтон дебютировал. Тогда была несостыковка в характере агента 007. И вот, в данной картине, Далтон выложился на все 100! Он, буквально, вжился в роль, тем самым показав нам лучшего, настоящего Бонда всех времен. Так же следует упомянуть, что в «Лицензии на Убийство» 007 предстает перед нами в совершенно другом образе, так сказать, проявляется его «темная сторона».

    P. S. Жаль, очень жаль что самый талантливый 007, то есть Тимоти Далтон, который был рожден для этой роли, не задержался в этом сериале.

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 20:34

    О ФИЛЬМЕ

    В особо трудных ситуациях прославленному агенту 007 требуется помощь. Но иногда, если охота добиться от него потрясающих результатов, нужно просто не мешать. Потому что, реализуя свою «вендетту» за Феликса Ляйтера и его жену, Джеймс Бонд может навести порядок в многострадальном бассейне Карибского моря, где процветает наркобизнес Санчеса и его простые методы — подкуп или пуля. У мстящего 007 есть планы куда изощрённее, но на этот раз слишком многое зависит от случая… И всё же один в поле может быть воином, пусть даже у воина отозвана лицензия на убийство.

    Когда не осталось сюжетных историй от Яна Флеминга, когда прояснились правила, по которым играет Тимоти Далтон, когда в окружающем мире стабильность империй превратилась в иллюзию, кто-то вспомнил, что всё новое — это хорошо забытое старое. Ричард Майбаум и Майкл Дж. Уилсон вернулись к истокам — к первоначальным романам. В «Живи и дай умереть» нашли пропущенную главу с акулами и контрабадистами-изуверами, в коротком рассказике «Раритет Хильдебранда» — злодея средней руки, Мильтона Креста. Это были лишь семена для большого саженца, который решено было выращивать в суровой флеминговской полутьме.

    Юмор перестал вставлять палки в колёса образу — Тимоти Далтон получил карт-бланш на брутального профессионала с тенденцией нарушать прямые приказы и весьма зловещим видом. Такого воплощения Бонд не обрел бы с Роджером Муром, а вот Коннери, пожалуй, мрачноватую трактовку вытянул бы… Но его спецагенту не понравились бы «измельчавшие злодеи». Для Тимоти Далтона они как раз по мерке — малость свихнувшийся наркобарон Санчес с имперскими амбициями, мстительностью, сакраментальными фразами ("Ничего личного — это бизнес») и массой головорезов, согласных идти за патроном в огонь и воду (но только, пока у патрона есть власть, деньги и, извините за каламбур, патроны). Роберт Дави, к слову, поразительно сыграл Санчеса, и очень странно, что такой актёр до сих пор не может вырваться из боевиков категории «Б».

    С Кэри Лоуэлл создатели фильма тоже не прогадали — бывший агент ЦРУ с припрятанным обрезом знает, как закончить разговор, поступает весьма жёстко, но и не забывает о себе, как о женщине. Талиса Сото дополняет любовную геометрическую фигуру, правда, ей больше приходится изображать беззащитную жертву, чем коварную обольстительницу. Политкорректность тихо берёт своё — в Бондиану подтягиваются азиатские актёры (вроде Кэри-Хироюки Тагавы), молодые дарования (Бенисио Дель Торо), но и старики прямо-таки рвутся в бой, о чём говорит увеличение экранного времени у Дезмонда Лльюэлина.

    Новые приёмы и старый реквизит (или мне одному глубоководный аппарат для переброски кокаина напомнил белый «Lotus»?), несколько команд операторов — на лодке, под водой, на вертолёте, эффектный проезд грузовика на половине из имеющихся колёс. Песня, в которой насмешливо слышится «Лицензия на килт» и игуана с бриллиантовым ошейником. Не ангорская кошка, но… По прошествии 20 лет стало ясно, что «Лицензия на убийство» — один из самых лучших фильмов про Бонда, предтеча того, что сделали из «Казино Рояль». Фильм в 1989 году опередил своё время, и зрители его откровенно не поняли, как и многие другие шедевры тех времён ("Бегущего по лезвию» можно вспомнить тотчас же)… Что ж, в те годы люди всех слоёв (даже президенты СССР) сами порой не знали, чего им хочется, и чёткие задачи перед собой ставил только Джеймс Бонд.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Феликс Ляйтер, ЦРУ. Ни один из более-менее постоянных участников Бондианы не имел столько различных имиджей. Представитель американской разведки то молодел, то обретал седины, то становится предельно серьёзным, то сыпал остротами. Единственное, чего точно не было ни у одного из восьми актёров, исполнявших роль Феликса — крюка вместо руки (герой приобрёл его в романах Флеминга после близкого знакомства с акулами мистера Бига). Надо полагать у темнокожего актёра Джеффри Райта, приглашённого представлять ЦРУ на постоянной основе, данный атрибут в 23-й картине не появится — если что и взбредёт в голову сценаристам, протезирование за 50 лет далеко шагнуло.

    Хищники на тропе войны. С акулами (исключительно большими и исключительно белыми) Джеймс Бонд встречался четыре раза — в «Шаровой молнии» (мирно отплыл в сторону), в «Живи и дай умереть» (там ещё и крокодилы водились, и мелкие змеи), в «Шпионе, который меня любил» (агент 007 очень вовремя заметил люк), в «Лицензии на убийство» ("Какая ужасная потеря… денег»). В «Лунном гонщике» присутствовала нехилая резиновая анаконда, паук (тарантул, естественно) появлялся в «Докторе Ноу», пираньи в «Живёшь только дважды» понадкусали другого персонажа, осьминожка в сами-знаете-каком-фильме наблюдала за Бондом со стороны, не в меру опаснее там оказались слоны и пиявки… Забавно, но представителей семейства кошачьих и псовых на Бонда ещё не натравливали. Хотя один близкий контакт был, в удалённой сцена к «Завтра не умрёт никогда»… Кью в аэропорту со словами «Вот ваша новая машина» снимает брезент с вольера, где бегает южноамериканская дикая кошка. «Ягуар?» — усмехаясь, спрашивает Бонд. «Клетку перепутал», — недовольно морщится Кью.

    Продолжатели дела Флеминга, глава 1. Официально (самиздат не считаем) выпущено 36 романов об агенте 007. Ян Флеминг автор 14 книг. Откуда взялись остальные? Ответ: были сочинены добрыми людьми с разрешения наследников Флеминга и с одобрения студии EON, которой новые сюжеты были нужны как воздух. Но энтузиазм редко сходится с умением — Кингсли Эмис под псевдонимом Роберт Маркем написал «Досье Джеймса Бонда» и роман «Солнце полковника», но любителям Бондианы повествование не понравилось… Немного погодя своё досье на Бонда предложил Джон Пирсон, и его «Авторизированная биография агента 007», в принципе, может превратиться в сюжет неплохого фильма: это сказ про то, как Ян Флеминг по заданию МИ-6 придумал легендарного шпиона для прикрытия сверхсекретных операций… Следующий автор — Джон Гарднер — с 1981 года по 1996 сочинил 14 просто романов и 2 киноновеллы — сюжеты фильмов «Лицензия на убийство» и «Золотой глаз» обрели твёрдый переплёт именно его стараниями.

    18 января 2010 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>